Выдержка синхронизации – Самый важный секрет выдержки синхронизации | Фотошкола Genesis

Содержание

Выдержка синхронизации – хочу еще короче!

Выдержка синхронизации – можно ли сделать короче той, что указана в документации фотоаппарата и зачем это бывает нужно

Информация будет полезна продвинутым и профессиональным фотографам. 

Все производители фотокамер с фокальным затвором в характеристиках этих камер обязательно указывают такой параметр, как выдержка синхронизации со вспышкой. Это самая короткая выдержка, на которой фокальный затвор может работать со вспышкой.

Иными словами, это самая короткая выдержка, на которой затвор открывается полностью. Видимо это единственный значимый недостаток этого типа затворов по сравнению с центральными затворами, которые работают со вспышкой на всех отрабатываемых выдержках.

Как правило, выдержка синхронизации у зеркальных и беззеркальных фотокамер находится в диапазоне 1/180 – 1/250 секунды. Для большинства съемочных ситуаций, где возникает необходимость использования вспышки, такой выдержки достаточно чтобы произвести нормальный кадр.

Однако, бывают ситуации, когда есть необходимость использования вспышки, при этом общая освещенность кадра очень высока. Особенно если мы имеем очень яркий, но при этом насыщенный фон, а наш главный объект, находящийся на этом фоне, имеет на несколько порядков меньшую яркость.

Например, мы хотим снять модель на фоне красивого закатного неба. Если снимать без вспышки, то наша модель будет выглядеть темным силуэтом на фоне красивого заката. Для подсветки модели часто используют вспышку для заполняющего света. И вот здесь возникает некоторая проблема…

Как я указал в начале статьи, выдержка синхронизации находится в районе 1/200 сек, а это означает, учитывая высокую яркость фона, что мы будем вынуждены сильно закрыть диафрагму, иначе красивое фоновое небо превратится на нашем фото в яркое бесцветное пятно, да еще и глубина резкости возрастет на столько, что говорить о каком-либо бокэ просто не имеет смысла. Как же быть в такой ситуации, если мы хотим нормально осветить модель, при этом притемнить и сделать более насыщенным красивый, но слишком яркий, задний план, да еще и максимально открыть диафрагму для художественного размытия фона?

Я увлекаюсь съемкой птиц (портфолио моих работ можно посмотреть здесь) и в моей практике часто возникают ситуации, когда птиц приходится снимать на фоне яркого неба. Понятно, что небо намного ярче, чем теневая сторона птицы. Но даже подсветив птицу заполняющей вспышкой, все равно получается пересвеченое бесцветное небо. Более того, при съемке птиц не представляется возможным сильно задиафрагмировать объектив, т.к., учитывая высокую подвижность объекта съемки, для избегания смаза этого самого объекта, необходимо использовать короткие выдержки ну и использование длиннофокусной оптики тоже накладывает определенные ограничения на диапазон реальных выдержек.

Можно ли решить эту проблему? Оказывается, можно. Для этого в некоторых камерах и согласованных с ними вспышках предусмотрен так называемый режим высокоскоростной синхронизации, именуемый HSS или FP у разных производителей. Физику этого режима я здесь описывать не буду. Он много раз подробно описан и об этом очень хорошо знает Гугл, но как им воспользоваться с пользой для фотографа – опишу.

Суть этого режима состоит в том, что мы можем использовать весь диапазон автоматически отрабатываемых камерой выдержек, вплоть до самых коротких. Правда, необходимо заметить, что чем короче выдержку мы будем использовать, тем меньше будет ведущее число вспышки.

Иными словами – чем короче выдержка относительно выдержки синхронизации, тем меньше максимальная мощность вспышки.

 

 

На приведенном снимке синицы лазоревки мы видим, что птица находилась на фоне яркого неба. Задача состояла в том, чтобы это самое небо хоть как-то проработалось на снимке и не выглядело чисто-белой яркой обтравкой. При этом необходимо было поднять яркость птицы до приемлемого значения. Задача осложнялась тем, что нельзя было использовать длинную выдержку, во-первых, потому, что птица очень подвижная, а, во-вторых, потому что эквивалентное фокусное расстояние составляло 630 мм. Кроме того, необходимо было осветить птицу так, чтобы она не выглядела как пересвеченый прожекторами экспонат в витрине музея. Для этого пришлось установить еще и экпокоррекцию вспышки -0,7.

В этой ситуации я использовал высокоскоростную синхронизацию с внешней вспышкой. Параметры съемки: эквивалентное фокусное расстояние 630 мм, F 5,6, 1/800 сек, ISO 400, экпокоррекция вспышки -0,7.

На приведенных ниже двух снимках показана работа высокоскоростной синхронизации вспышки, использованной для решения сразу двух задач: учитывая очень высокую подвижность объекта съемки для предотвращения смаза необходима была короткая выдержка, кроме этого, фон, на котором снимались птицы, был существенно ярче объектов съемки. Применение высокоскоростной синхронизации позволило «заморозить» непоседливых моделей, притемнить фон и подсветить саму модель. Так наши модели стали выглядеть эффектнее.

 

Модель: Поползень (Sitta europaea) 

Поползень и большая синица были сняты при одинаковых параметрах съемки: эквивалентное фокусное расстояние 630 мм, 1/800 сек, F 5,6, ISO 640, экспокоррекция вспышки -0,7.

Для сравнения ниже приведен снимок самочки чижа в похожей съемочной ситуации, но вспышка не была использована. Как видим, модель сразу теряет всю свою природную привлекательность из-за яркого, почти выбитого фона и отсутствия подсветки со стороны камеры.

Параметры съемки: эквивалентное фокусное расстояние 630 мм, 1/800 сек, F 5,6, ISO 320

Похожие съемочные условия у фотографа могут возникнуть, например, при съемке портрета на пленэре, когда необходимо передать красочную насыщенность фона, при этом красиво его размыть с помощью открытой диафрагмы, а модель подсветить так, чтобы её яркость соответствовала задумке фотографа. А если еще и вспышку вынести в сторону от камеры и настроить дистанционное управление…

Тут шедевры ПОЧТИ обеспечены:) Всем красивого света!

Больше секретов фотосъемки на пленэре на моем курсе «Travel фотография»

С вами был Игорь Червоненко 

Вам будет интересно прочитать также статьи:

• Светофильтр градиентный, нейтральный (GND) спасает фотографа пейзажиста

• Штативы для фотоаппаратов: а мне нравится DIC@MIC

• Как поляризационный фильтр превращается в нейтрально-серый

 

www.photoschool.kiev.ua

Короче выдержки синхронизации 2 — Fimpuls.ru

Почти год назад я обещал рассказать о способах обойти выдержку синхронизации (Короче выдержки синхронизации). И бахвальствовал, что мне известно аж 7 таких способов. Один способ я сразу же и описал. Сегодня расскрою остальные секреты.

Напомню, что выдержка синхронизации это наименьшая выдержка при которой ещё существует момент полного открытия окна затвора. Чуть сложновато для понимания. Просто надо знать, что при выдержках короче выдержки синхронизации затвор никогда не открыт полностью. Между шторками как бы остаётся щель, которая последовательно проходит над всей плоскостью кадра, экспонируя его по частям. Посмотрите на анимации в начале статьи. На ней показано, как работает затвор на выдержках длиннее или равных выдержке синхронизации.

Вторая анимация показывает, как работает затвор при выдержках короче выдержки синхронизации. Нет ни одного момента времени, когда бы было видно одновременно всё изображение.  А значит, если мы в какой-то момент запустим вспышку, то у нас осветится только часть кадра. Остальная часть кадра в этот момент будет закрыта шторками и на итоговой фотографии окажется в тени. Вот с этим явлением нам и предстоит побороться.

Итак. Вернёмся к способам обмана. Второй способ максимально банальный, но абсолютно рабочий. Мы тупо скадрируем фотографию, отрезав участок, закрытый шторкой затвора. Вот такой-вот безхитростный способ обхода выдержки синхронизации.

Третий способ вы сами давно используете. Это электронный затвор. Он завоевал все цифровые мыльницы и беззеркалки, завоевал сотовые телефоны и видеокамеры. Он даже проник в святая-святых в зеркалки и среднеформатную технику. Поскольку нет механически движущихся шторок, то снимать со вспышкой можно на любой выдержке.

Четвёртый способ тоже связан с конструкцией затвора. Существуют так называемые центральные затворы. Такой затвор имел фотоаппарат Смена-8М. Шторки (или ламели) не движутся сверху вниз или справа налево. Они как ирисовая диафрагма фотоаппарата движутся лепестками из центра/в центр. Собственно говоря, сам затвор в такой конструкции может выполнять роль диафрагмы. У центрального затвора, как правило, нет ограничений по синхронизации со вспышками, но есть ограничения по длительности самих выдержек. По крайней мере дешёвый фотоаппарат Смена-8М, имея выдержку синхронизации 1/250 с (у него короче выдержки и не было), запросто уделывал по этому параметру дорогой Зенит со шторным затвором, имевший выдержку синхронизации лишь 1/30 с.

Пятый способ это всемизвестная высокоскоростная синхронизация, встроенная во все современные внешние вспышки (FP/HSS). Высокоскоростная синхронизация нужна именно для работы с выдержками короче выдержки синхронизации. При этом во время экспонирования снимка вспышка делает не один импульс, а несколько. Недостатки у этого способа тоже есть. Падает мощность вспышки (её импульс делиться на несколько импульсов меньшей мощности). Вспышку необходимо либо оставлять в горячем башмаке, либо управлять ей по протоколу Canon (Nikon), а это дополнительные устройства синхронизации. Третьий недостаток это временный паралакс, который на быстро движущихся предметах может дать смаз. Надо уточнить, что паралакс (смещение верхних частей изображения относительно нижних) в данном случае никак не связан с работой вспышки. Это особенность работы шторных затворов на выдержках короче выдержки синхронизации. Посмотрите на иллюстрацию ниже. Левая фотография вентилятора, имеющего постоянную скорость вращения лопастей, сделана при выдержке синхронизации (1/200 с), а правая фотография при выдержке 1/1000 с.

Казалось бы, что при выдержке 1/1000 с вентилятор должен получиться заведомо резче, более замороженным. Ан нет. За счёт паралакса он выглядит наоборот более размытым.

Шестой способ работает только при наличии постоянного света. Рассмотрим две фотографии ниже. Солнечное утро, естественный постоянный свет. Левый снимок сделан без вспышки, а правый с заполняющей вспышкой на выдержке 1/400 с фотоаппаратом Canon EOS 5D Mark II.

Но фотоаппарат Canon EOS 5D Mark II имеет выдержку синхронизации 1/200 с. Где же шторка в кадре? Почему её не видно? А давайте оставим вспышку, но введём в кадр белый фон. Voila и шторка стала видна (затемнение кадра справа).

Догадались, почему шторка была не видна до этого? Она просто попадала в область кадра, где было небо.

Для чего может понадобиться такой способ съёмки? Представьте, что на прогулке вам надо подсветить модель вспышкой. Предположим, что кадр горизонтальный. Солнечного света много, выдержка уже равна выдержке синхронизации, а сильно зажимать диафрагму вы по какой-то причине не хотите (например, вам нужен размытый фон, или при зажатой диафрагме уже будет не хватать мощности вспышки).  Тогда вы переворачиваете фотоаппарат (пентапризмой вниз) и делаете снимок при укороченной выдержке 1/400 с. Почему фотоаппарат надо переворачивать? Потому что при обычном горизонтальном положении фотоаппарата затемнение кадра будет снизу, а значит подсветить землю вспышкой не удастся. Поэтому и переворачиваем фотоаппарат вверх тормашками. Пусть шторка окажется в небе. Кстати подумайте на досуге, почему большинство производителей фотоаппаратов стараются выполнять затворы таким образом, чтобы ламели двигались по короткой стороне кадра?

Седьмой способ вариация второго способа и некая противоположность шестого способа. Ни постоянный свет, ни вспышка не должны попадать на фон. Предмет фотографируется на абсолютно чёрном фоне. Снимаемый предмет точно так же помещаем в область кадра, где он не будет закрыт шторкой затвора. Способ интересен лишь как теоретически возможный, но практически никогда не используемый. Поскольку при отсутствии постоянного света нам и не нужна короткая выдержка. Мы можем поставить вообще сколь угодно длинную выдержку. Изображение всё равно будет заморожено лишь импульсом вспышки. Более того мы можем в течении экспозиции одного кадра сделать несколько импульсов вспышек. Например, режим стробоскоп во внешних вспышках выполнен именно по такому принципу. Но это тема отдельной статьи.

Все секреты раскрыты.

Удачи в работе и творчестве!

fimpuls.ru

Вспышка: высокоскоростная синхронизация.

Одной из моих любимых особенностей во вспышках серии Speedlite является высокоскоростная синхронизация. Эта функция позволяет работать со вспышкой на выдержках короче нормальной выдержки синхронизации камеры (1/160 – 1/250 в зависимости от типа камеры). Используя короткую выдержку, можно значительно уменьшить освещенность фона получить фотографию, как будто сделанную вечером, на самом деле снимая в полдень. Звучит невероятно, да? Однако, вы даже не догадываетесь, насколько это все просто.

Особенности работы затвора

Для начала рассмотрим, как работает затвор зеркальной фотокамеры. В механизме затвора есть две так называемые шторки. Когда вы нажимаете на спуск, первая шторка опускается, сенсор подвергается воздействию света. Затем опускается вторая шторка, закрывает сенсор и действие света прекращается. Вспышка в этом режиме срабатывает в момент полного открытия затвора, чтобы обеспечить наилучшую экспозицию. На более низкой скорости затвора, то есть более длинной выдержке, можно управлять срабатыванием вспышки, чтобы это происходило после открытия первой шторки или непосредственно перед закрытием второй. Это позволяет создавать интересные  эффекты.

Как только выдержка превышает скорость синхронизации (короче 1/160 – 1/250 с в зависимости от камеры), затвор начинает работать уже по-другому. На более высоких скоростях затвора, то есть при более короткой выдержке, вторая шторка начинает движение до полного открытия первой, между ними возникает зазор, который перемещается вдоль затвора, экспонируя сенсор. Если в этот момент сработает вспышка, экспонированной окажется только часть кадра, в виде полосы.

Что такое высокоскоростная синхронизация?

Одним импульсом вспышки, как мы уже говорили, невозможно проэкспонировать весь кадр при короткой выдержке. Выходом из этой ситуации является удлинение импульса, но в силу особенностей физики вспышки это невозможно.  Но все же разработчики нашли решение! При высокоскоростной синхронизации (HSS) вспышка Speedlite испускает очень большое число коротких импульсов, порядка 50000, эмулируя источник постоянного света. Затвор в это время движется и кадр экспонируется полностью. Есть два минуса высокоскоростной синхронизации. Первое, в этом режиме вспышка не может выдать полную мощность, производя десятки тысяч импульсов. Второй недостаток в том, что вы не сможете заморозить движение, поскольку свет излучается не одним коротким импульсом, а серией. Однако вы сможете заморозить движение, еще больше укорачивая выдержку. Наилучший вариант использования высокоскоростной синхронизации – при съемке на солнце. Даже самый яркий день можно превратить практически в ночь, уменьшая выдержку. Задача в том, чтобы получить достаточное количество света от вашей вспышки для подсветки главного объекта съемки и получения на нем правильной экспозиции.

Включение режима высокоскоростной синхронизации

На вспышках Canon Speedlite включить режим высокоскоростной синхронизации очень просто. Для этого нужно нажать всего одну кнопку, чтобы на дисплее появился соответствующий значок. Высокоскоростная синхронизация доступна как в режиме ETTL, таки в ручном режиме. Если высокоскоростная синхронизация не включена, то выдержка при съемке со вспышкой будет автоматически устанавливаться 1/250 с. Как только вы включите этот режим, можно будет выбрать любую выдержку, которую поддерживает камера. Большинство современных зеркальных камер поддерживают выдержку до 1/8000 с.

Зачем нужна высокоскоростная синхронизация?

Если выдержка в 1/250 и так достаточно короткая, чтобы заморозить движение, то зачем использовать еще более короткие выдержки, а тем более использовать вспышку на открытом воздухе, где и так достаточно света? Начнем с того, что если мы снимаем людей на фоне голубого неба и выставляем экспозицию по лицам, то получим белесое светлое небо. Если же настройку экспозиции произвести по небу, чтобы оно оставалось красивым и голубым, то мы получим темное недоэкспонированное лицо. Лучший вариант – настроить экспозицию по небу и использовать вспышку, чтобы осветить объект съемки. Хотя звучит это просто. Но проблема в том, что при ярком свете потребуется выдержка, значительно превышающая нормальную скорость синхронизации, иногда короче, чем 1/1000 с. Давайте посмотрим на типичную картину съемки на улице в полдень.

На первом снимке солнце практически в зените, девушка сидит в беседке в тени. Экспозиция выставлена по объекту съемки (по лицу). На втором изображении экспозиция выставлена по небу, из за чего выдержка стала очень короткой. На третьем снимке – те же параметры, что и на втором. но объект съемки освещается вспышкой. В результате получаем сочный, проработанный фон и нормально экспонированный объект съемки.

Экспозиция по объекту. Фон пересвечен. Освещение выглядит плоским. 1/1000, f/4, ISO 400

Экспозиция по фону. Объект недоэкспонирован. 1/8000, f/4 , ISO 400

Экспозиция по фону, объект подсвечивается вспышкой. 1/8000, f/4 , ISO 400

Во втором примере мы начали с замера экспозиции по небу, а затем снизили экспозицию еще на две ступени, чтобы еще больше затемнить небо. Затем вспышкой мы осветили объект съемки.

Единственная проблема была в том, что модель смотрела в направлении солнца, но мы просто хотели доказать то, что вы можете полностью изменить окружающее освещение с помощью короткой выдержки. Пойдем еще дальше и передвинем вспышку на противоположную сторону. Обратите внимание, что теневая сторона лица освещается солнцем, то есть выдержкой мы полностью убрали эффект освещения лица солнцем и изменили светотеневой рисунок. Мы также снизили ISO с 400 до 100, чтобы снизить окружающее освещение на две ступени.

Как видите, мы закончили схемой короткого света «Петля». Вы не смогли бы сделать это только с естественным светом и отражателями. Можно конечно попробовать использовать легкий тент над моделью, чтобы смягчить солнечный свет, а затем добавить света на дальнюю сторону лица отражателем. Однако, вы не сможете таким образом затемнить фон. Со вспышкой Speedlite сделать это очень легко, поскольку на близком расстоянии она дает света больше, чем солнце.

Еще один пример

Теперь предположим, что вам нужно сделать снимок, который как будто бы сделан вечером, но ваше единственное время, в которое вы можете снимать – это полдень. 1/100 и f/16 дадут нам правильную экспозицию, однако если нужно значительно затемнить фон, выдержка может достигать 1/4000 или даже короче. Теперь нам нужно воспользоваться вспышкой. Помните, если мы находимся в режиме высокоскоростной синхронизации, вспышка теряет в мощности тем больше, чем короче выдержка. В итоге одной вспышки даже на максимальной мощности может оказаться недостаточно. Поэтому многие компании выпускают держатели на две, три, четыре и более вспышек Spedlite. Кроме того, использование нескольких вспышек на сниженной мощности означает более быстрое время перезарядки и более долгое время автономной работы. Две вспышки на половине мощности лучше, чем одна на полной. Еще лучше три вспышки на 1/3 мощности. Но некоторые используют и по 12 вспышек, соединенных вместе!

Заключение

Надеюсь, вы убедились в эффективности и преимуществах использования высокоскоростной синхронизации вспышки. С ее помощью можно получить фотографии, которые не сделать при обычных условиях. Естественно, освоение этого режима потребует некоторого времени и экспериментов с настройками, но как только вы возьмете эту технику съемки на вооружение, это значительно расширит ваш творческий потенциал.

Оборудование

 

photo-monster.ru

Ещё раз про выдержку синхронизации

Отвечаю на вопросы, появившиеся в почте после статьи Короче выдержки синхронизации -2. Кстати, задавайте вопросы прямо под статьями. Возможно, ваш вопрос будет интересен не только вам. Возможно, это вы не постеснялись спросить, а кто-то не понял, но постеснялся. Вы окажете им помощь.

Ещё раз просили уточнить, как ведут себя шторки при работе затвора. Я решил просто найти видео в Интернете, снятое на высокоскоростную видеокамеру, показывающее работу затвора на разных выдержках. Нашёл сразу несколько подобных видео. Не пугайтесь, они очень короткие. А, главное, очень наглядные. Начните с этого видео: Slow motion camera shutter Canon 5D 2,000 fps (Работа затвора камеры Canon 5D, снятая на частоте 2000 кадров/сек). С балансом белого тут не лады, но видео познавательно.

Аналогичное видео, но  только с камеры MinoltaMaxxum 5D Shutter at 1000fps

И ещё один ролик. На этот раз камера Nikon D3Nikon D3 slow motion Continuous 11fps. Снято на скорости 5000 кадров/сек. Здесь советую обратить внимание не только на работу затвора, но и на работу диафрагмы объектива. Те, кто никогда не пользовался мануальной оптикой или хотя бы репетитром диафрагмы, порой не задумываются о том, как диафрагма себя ведёт во время съёмки. Надеюсь, вы понимаете, что фокусировка в современных зеркальных фотоаппаратах всегда происходит при полностью открытой диафрагме.

Вы в видоискатель видите не ту картинку, которая будет потом на фотографии. Чтобы увидеть именно то, что потом получится, надо нажать на кнопку репетитра диафрагмы. Удерживая кнопку, вы прикрываете диафрагму до того значения, которое у вас выставлено в настройках фотоаппарата. Да, света в видоискателе станет заметно меньше (особенно если выставлена диафрагмы f/11-f/16), но зато вы увидите картинку такой, какая она будет на фото (с той же глубиной резкоизображаемого пространства). Итак, смотрим.

Как видим во всех случаях ламели затвора двигаются сверху вниз.

Второй вопрос был ожидаем. Почему при установке выдержки 1/400 с на камере у меня засвечивается снимок? Скажу сразу, вы не одиноки в этой проблеме. Причина проста. Вы используете вспышку, установленную в горячий башмак фотоаппарата (разъём с контактами для вспышки). Горячим называют соединение камеры и вспышки через электрические контакты. Вы при этом выставляете выдержку 1/400 с. Но выдержка синхронизации X-Sync вашей камеры (Canon EOS 550D) равна 1/200 с. Вспышка просто не позволяет снимать с выдержкой 1/400 с. В результате при нажатии на спусковую кнопку выдержка мгновенно меняется с 1/400 с на 1/200 с, и кадр засвечивается. При отпускании спусковой кнопки выдержка восстанавливается до 1/400 с. Посмотрите параметры съёмки ваших засвеченных кадров (откройте Exif снимка). У них у всех будет стоять выдержка 1/200 с.

Так как же тогда снимать на 1/400 с? Съёмка на 1/400 с возможна лишь в том случае, когда в горячем башмаке камеры стоит не системная накамерная вспышка, а радиосинхронизатор или инфракрасный синхронизатор, которым вы будете запускать ваши внешние вспышки. Или вообще ничего не стоять, если запускаете внешнюю вспышку по синхрошнуру (не у всех камер есть такой разъём). Только тогда вы поймаете  чёрную полосу в кадре.

Третий вопрос был вполне резонный. Почему чёрная полоса появляется снизу? Судя по вашей анимации она должна появится сверху. Анимация сбила вас с толку. Скорее это моя ошибка. Я должен был пояснить, что в статье рассматривалась только работа затвора фотоаппарата и не рассматривалась работа объектива. Иначе говоря, на фотоаппарате не стоял объектив. Изображение которое вы видели за шторками в анимации это то изображение, которое мы бы увидели поднеся к глазам только сам затвор без объектива (как на фото в начале статьи).

Если мы добавим объектив, то изображение повернётся (как по вертикали так и по горизонтали). Далее надо смотреть, какие настройки в вашем фотоаппарате установлены в связи с использованием внешней вспышки. Это очень важно! По какой шторке у вас выставлена синхронизация? По первой шторке или по второй? Т. е. когда сработает внешняя вспышка? Когда своего конечного состояния достигнет первая шторка? Или перед тем как начнёт движение вторая шторка? Если синхронизация установлена по первой шторке, то чёрная полоса появится снизу. Если по второй шторке, то чёрная полоса появится сверху кадра.

Итак, объектив установлен. Ниже дана анимация, показывающая съёмку на выдержке короче выдержки синхронизации,  при установке синхронизации по первой шторке. Вспышка происходит тогда, когда первая шторка (нижняя на анимации) достигает своего крайнего нижнего положения.

Правда, это актуально для камер Nikon. Все имеющиеся у меня камеры Canon не различают синхронизацию по первой/второй шторке, если в горячем башмаке стоит не родная системная вспышка. И всегда дают импульс по первой шторке, не зависимо от выставленных настроек. Вот такая вот особенность камер Canon. Производитель, видимо, полагает, что  режим по второй шторке фотографу требуется лишь тогда, когда он использует вспышку Canon (или другую совместимую вспышку).

Вообще, статья была вовсе не о том, как получить чёрную полосу в кадре, а наоборот , как избежать её появления :). Также целью статьи было предупредить новичков о таком явлении, как чёрная полоса. Чтобы фотограф не кричал в ужасе: Камера сомалась! а просто изменил настройки своего фотоаппарата.

Удачи в работе и творчестве!

fimpuls.ru

Выдержка синхронизации Википедия

Неполное экспонирование кадра в результате неправильной синхронизации электронной фотовспышки. Нижняя часть кадра экспонирована только постоянным освещением

Синхрониза́ция фотовспы́шки — согласование моментов срабатывания фотовспышки и затвора фотоаппарата, необходимое для полноценного экспонирования импульсным освещением фотоматериала или фотосенсора. Синхронизация может осуществляться вручную на длительной выдержке, или автоматически при помощи синхроконтакта[1].

В фотоаппаратах с механическим или электромеханическим затвором роль синхроконтакта выполняет электрический контакт, который замыкается движущимися деталями. В цифровых фотоаппаратах за синхронизацию чаще всего отвечает центральный микропроцессор. Электрическое соединение затвора с фотовспышкой осуществляется синхрокабелем с коаксиальным PC-разъёмом, через горячий башмак или при помощи синхронизатора, использующего инфракрасное излучение или радиосвязь.

Синхронизация «M», «F», «FP»

Синхроконтакты в Фотоаппаратах появились задолго до изобретения электронных фотовспышек, и были рассчитаны на работу с одноразовыми фотобаллонами, срабатывавшими с задержкой. Все выпускавшиеся лампы делились на несколько категорий в зависимости от времени свечения и задержки срабатывания. Основными считались категории S (англ. Slow, медленный 0,02 секунды), M (англ. medium, средний 0,015 секунды), MF (англ. Medium Fast средний быстрый), F (англ. fast, быстрый 0,005—0,01 секунды) и FP (англ. flat-peak, focal plane «плоский пик», «фокальный» 0,03—0,05 секунды)[2]. Последний тип ламп с самым длинным импульсом выпускался специально для фотоаппаратов с фокальным затвором и позволял вести съёмку на любых выдержках[3]. Продолжительность измерялась между моментами, когда яркость лампы составляла половину пикового значения[4]. Кроме длительности импульса разные типы ламп отличались задержкой срабатывания, измеряемой в миллисекундах от замыкания синхроконтакта до момента достижения половины пикового значения яркости (время до «полпика»)[5]. Так, для ламп типа S задержка составляла 25—30 миллисекунд, M — 18—20 миллисекунд, F — 5 миллисекунд, а для баллонов FP упреждение не требовалось[6]. В Германии выпускался ещё один промежуточный тип X с продолжительностью свечения 0,01 секунды и задержкой 10—18 миллисекунд.

  • Фотоаппарат со вспышкой и одноразовым баллоном

  • Шкала синхронизации фотоаппарата Leica III

  • Синхроконтакты «M» и «X» на корпусе фотоаппарата «Зоркий-5»

  • Переключаемый синхроконтакт фотоаппарата Minolta

Первые фотоаппараты, оснащённые синхроконтактом, как правило имели дополнительный регулятор опережения, размеченный в миллисекундах. Он выполнялся в виде рычажка или отдельного диска, как правило расположенного соосно с диском выдержек и снабжённого шкалой. От правильной установки регулятора зависела эффективность использования света вспышки: её длительность допускала ошибки синхронизации, но пиковое значение яркости могло быть упущено, приводя к неправильной экспозиции. В наибольшей степени это касалось центральных затворов, которые использовали импульс одноразовых вспышек не полностью, особенно на коротких выдержках. Со временем одноразовые баллоны стали уступать место электронным фотовспышкам, и их ассортимент начал уменьшаться. Это отразилось на упрощении регулятора опережения, утратившего шкалу, вместо которой стали наноситься несколько символов. Количество позиций в конце концов сократилось до двух: «X» и «M»[4]. Некоторые фотоаппараты вместо регулятора оснащались двумя разъёмами синхроконтакта с фиксированным упреждением: один срабатывал без задержки, а другой поддерживал наиболее массовые фотоколбы серии «M», обеспечивая опережение на 10—15 миллисекунд[1][7]. В СССР на шкалах корректоров встречалось обозначение «MF». Иногда вместо букв наносились символы молнии и лампы, соответствующие электронной вспышке и одноразовым баллонам.

Синхронизация «X»

Электронная фотовспышка «Hanimex» с синхроконтактом

Ксеноновая лампа электронной вспышки не требует никакого упреждения, срабатывая мгновенно при замыкании синхроконтакта. Поэтому, для работы с электронными ИФО используется положение регулятора опережения X (англ. Xenon). В таком режиме контакты вспышки замыкаются точно в момент полного открытия затвора, обеспечивая экспонирование всей площади фотоматериала. Электронные фотовспышки наиболее эффективны в сочетании с центральным затвором, свободным от проблем синхронизации, и допускающим съёмку на любой выдержке, поскольку экспонирование кадра всегда происходит одновременно по всей площади. Кроме того, световой импульс электронной вспышки используется полностью, в отличие от одноразовой, потери которой возрастают на коротких выдержках.

В случае фокального затвора использование электронных вспышек возможно лишь в ограниченном диапазоне выдержек, соответствующих полному открытию кадрового окна[8]. Поскольку выдержка в шторно-щелевых затворах задаётся шириной щели между шторками, её размер при срабатывании вспышки должен быть равен кадру или превосходить его. В противном случае будет экспонирована только часть кадра, соответствующая мгновенному положению щели[9]. Величина минимальной выдержки, при которой затвор ещё открывается полностью, зависит от его конструкции, и является одной из важнейших характеристик. Эта выдержка зависит от скорости движения щели в момент срабатывания затвора, и от размеров кадрового окна. Она называется выдержкой синхронизации, и обозначается символами «Х-sync» или «flash-sync».

Минимальная выдержка, на которой возможна синхронизация с электронной вспышкой, обусловливает возможность использования «заполняющей вспышки» при ярком дневном свете. Для шторно-щелевых затворов типа Leica с горизонтальным ходом матерчатых шторок типичная выдержка синхронизации составляет 1/30 секунды. Совершенствование затворов и увеличение скоростей шторок позволили к середине 1950-х годов укоротить этот параметр до 1/60 секунды. В 1960 году в Японии был разработан затвор типа Copal Square с вертикальным ходом металлических ламелей вдоль короткой стороны малоформатного кадра. Его конструкция позволила сократить выдержку синхронизации до 1/125 секунды[10]. Для современных цифровых зеркальных камер с ламельными затворами типичные выдержки синхронизации составляют 1/200 — 1/250 с. Профессиональные фотоаппараты могут обеспечивать синхронизацию на выдержках до 1/500 секунды (Canon EOS-1D[11], Nikon D1), считающейся предельной для центральных затворов[10].

Высокоскоростная синхронизация

Съёмка на ещё более коротких выдержках возможна в режиме высокоскоростной синхронизации HSS (англ. High Speed Synchronization), который поддерживается некоторыми моделями фотовспышек. При этом вместо одного импульса излучается серия менее мощных — «растянутый импульс», который позволяет получить полностью экспонированный кадр на очень коротких выдержках вплоть до 1/4000 — 1/8000 с[12]. Технология разработана компанией Olympus и впервые использована в зеркальных фотоаппаратах «OM-3 Ti» и «OM-4 Ti»[2]. Процесс очень похож на работу одноразовых вспышек категории «FP», и поэтому часто обозначается этими же символами. Недостатком метода является невысокая эффективность использования энергии вспышки, часть которой не участвует в экспонировании снимка, как и в случае одноразовых баллонов «FP». Из-за распределения энергии вспышки на более продолжительном отрезке времени освещенность, которую она создает, пропорционально уменьшается. При сильном диафрагмировании в солнечную погоду энергии такой вспышки может не хватать для подсветки теней.

Типичные выдержки синхронизации

Выдержки синхронизации у различных фотоаппаратов с фокальным затвором:

  • Nikon D1, D40, D50, D70, Canon EOS-1D — 1/500 c.;
  • Canon EOS-1D Mark IV — 1/300 с.;
  • Pentax Z-5, Nikon FE2, Canon EOS 50D, Nikon D3 — 1/250 с.;
  • Canon EOS 5D Mark II, Nikon D600 — 1/200 с.;
  • Canon EOS 6D, Pentax K10D — 1/180 с.;
  • Pentax *ist D — 1/150 с.;
  • Nikon FM, Pentax K2 — 1/125 с.;
  • Pentax ME, Minolta XK — 1/100 с.;
  • Canon F-1, Canon EOS 300 — 1/90 с.;
  • Nikon F2 — 1/80 с.;
  • Pentax LX — 1/75 с.;
  • Nikon F, Pentax K1000, Друг — 1/60 с.;
  • Leica M7 — 1/50 c.;
  • Зенит-Е, Киев-88, Hasselblad 1600F — 1/30 с.;
  • Старт — 1/25 с.;
  • Leica IIIf — 1/20 с.;

См. также

Примечания

  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 297.
  2. 1 2 Leo Foo. Flash Bulbs (англ.). Additional info on Nikon Speedlights. Photography in Malaysia. Дата обращения 8 декабря 2015.
  3. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 66.
  4. 1 2 Что такое синхронизация? (рус.). Конструкция фотоаппаратов. Zenit Camera. Дата обращения 11 декабря 2015.
  5. ↑ Симонов, 1959, с. 24.
  6. ↑ Photolamp and Lighting Data (англ.). Booklet. General Electric. Дата обращения 8 декабря 2015.
  7. ↑ Советское фото, 1961, с. 26.
  8. ↑ Foto&video, 1998, с. 51.
  9. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 30.
  10. 1 2 Советское фото, 1977, с. 40.
  11. Phil Askey. Canon EOS-1D Review (англ.). Reviews. DP Review (November 2001). Дата обращения 30 декабря 2013.
  12. ↑ Фотомагазин, 1995, с. 18.

Литература

  • П. Деревянкин. Каким должен быть затвор фотокамеры (рус.) // «Советское фото» : журнал. — 1961. — № 4. — С. 27—29. — ISSN 0371-4284.
  • Е. А. Иофис. Фотокинотехника / И. Ю. Шебалин. — М.,: «Советская энциклопедия», 1981. — С. 297. — 447 с. — 100 000 экз.
  • Владимир Родионов. Свет добавляйте по вкусу (рус.) // «Foto&video» : журнал. — 1998. — № 2. — С. 50—53.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 25—43. — 256 с. — 50 000 экз.
  • А. В. Шеклеин. Система современной вспышки (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1995. — № 6. — С. 16—22. — ISSN 1029-609-3.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.

wikiredia.ru

Синхронизация вспышки — синхронизация внешней вспышки, быстрая синхронизация вспышки – ФотоКто

Шкала расстояний показывает, при какой отдаленности от объекта возможна правильная экспозиция. Под максимальным расстоянием камера понимает максимально отдаленную точку, в которой выбранные фотографом значения светочувствительности и диафрагмы будут все еще верны.

На некоторых вспышках (например, Nikon SB-600 и Canon 430EX) шкала расстояний не отображается. Если у вас такая вспышка, не отчаивайтесь и читайте дальше. Дальнейшие шаги можно понять, они логично описаны.

Шаг 2:

Включите камеру и установите ручной режим съемки (М). Если у вас Nikon, не забудьте также отключить компенсацию экспозиции в ноль.

Шаг 3:

Установите вспышку в режим TTL (или любую его вариацию, например, E-TTL или E-TTL2 или i-TTL, или D-TTL, все они примерно одинаковы).

Шаг 4:

Установите нулевую компенсацию вспышки на камере и на внешней вспышке.

Шаг 5:

В целях этого эксперимента отключите высокоскоростную синхронизацию вспышки. Если вы не знаете, что это значит, не беспокойтесь, в конце статьи все станет понятно. 

В системах Canon скоростная синхронизация (HSS) отключается на вспышке. Это маленькая кнопка H со знаком молнии. Отключите синхронизацию, т.е. проследите, чтобы на дисплее вспышки не светился значок H с молнией.

В системах Nikon это пользовательская функция E1. Переведите ее в режим по умолчанию, то есть, отключите Auto FP.

Шаг 6:

В качестве небольшого примечания: выдержка не оказывает прямого влияния на вспышку. Помните об этом. Если не уверены, проверьте этот факт на практике или просто запомните. Мы к нему еще вернемся.

Шаг 7:

А теперь проверим, что показывает шкала расстояний для набора параметров, уже указанного выше:

  • 1/60 @ f11 @ 200 ISO
  • 1/125 @ f8 @ 200 ISO
  • 1/250 @ f5.6 @ 200 ISO
  • 1/500 @ f4.0 @ 200 ISO
  • 1/1000 @ f2.8 @ 200 ISO

Установите параметры 1/60 @ f11 @ 200 ISO на вспышке и направьте ее головку вперед. На шкале расстояний будет указан диапазон где-то до 6 метров. Это максимальное расстояние, на котором вспышка может дать правильную экспозицию.

Шаг 8:

Теперь измените параметры съемки на 1/125 @ f8 и обратите внимание, что этот диапазон увеличился из-за того, что вы сильнее открыли диафрагму.

Шаг 9:

Теперь установите параметры 1/250th @ f5.6 (на некоторых камерах выдержка будет ограничена 1/200, например, на Canon 5D). Расстояние стало еще больше.

Шаг 10:

А теперь установите параметры 1/500th @ f4 и обратите внимание, что при включенной вспышке камера не дает выставить такие параметры и ограничивает выдержку 1/200 или 1/250.

Почему нельзя установить более короткую выдержку (при отключенной скоростной синхронизации)?

fotokto.ru

Высокоскоростная синхронизация вспышки

Прежде чем мы сможем говорить о высокоскоростной синхронизации вспышки, стоит обсудить, что такое синхронизация вспышки и зачем она нужна. Синхронизация – это функция в которой вспышка и спусковой механизм синхронизируются таким образом, что бы время действия источника света уложилось во время выдержки в фотокамере. При автоматической синхронизации, это время определяется, основываясь на информацию датчика изображения. Вспышка освещает мгновенно. Время действия вспышки намного меньше, чем время на протяжении которого открыт затвор, даже не смотря на то, что затвор может срабатывать очень быстро ( выдержка 1/60s , 1/125s 1/250s и т.д.).

 

Что значит Высокая Скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки — это возможность вашей фотокамеры использовать вспышку при выдержках более быстрых, чем при родной синхронизации камеры. Большинство камер имеют синхронизацию 1/250 доли секунды. В большинстве случаев этой скорости вам будет достаточно, но порой может возникнуть ситуация, когда потребуется использовать короткие выдержки. В данном случае вам поможет высокоскоростная синхронизация вспышки.

Как использовать высокую скорость синхронизации вспышки?

Высокоскоростная синхронизация вспышки используется тогда, когда вы хотите использовать выдержку большей скорости синхронизации вспышки, чем предусмотрено на камере, или когда вы хотите использовать более широкую диафрагму, которая требует более высокой скорости затвора.

Желание использовать большое открытие диафрагмы возникает при съемке на улице в дневное время суток. Например, вы собираетесь фотографировать портрет с красивым боке, на фоне, но ваша камера рекомендует установить значение диафрагмы на f/16, а выдержку 1/125 сек., так что бы сработала синхронизация. Эти параметры дадут вам слишком большую глубину резкости, и требуемый результат не будет достигнут. Почти все объекты, находящиеся в поле зрения, будут резкими и четкими в кадре. Для достижения красивого боке, необходимо установить значение диафрагмы на F / 2, что само по себе означает, что выдержка будет около 1/4000 секунды. Для того, что бы сделать такой кадр со вспышкой вам потребуется вспышка с высокой скоростью синхронизации. В таком случае вы получите и красивый портрет, и привлекательный мягкий фон.

Так же вспышка с высокой скоростью синхронизации будет очень полезна при съемке с телеобъективом. Поэтому такие вспышки актуальны среди спортивных фотографов и фотографов дикой природы.

Как работает вспышка с высокой скоростью синхронизации?

Мы разобрались в преимуществах высокоскоростной вспышки, но как она работает на самом деле? При высоких скоростях затвора задняя шторка начинает закрываться перед тем, как передняя шторка полностью откроется. Таким образом, только узкая щель видимости перемещается вдоль изображения. Вспышка должна освещать объект на протяжении всего времени работы выдержки. Когда выдержка достаточно быстрая, то синхронизация происходит автоматически. В стандартном режиме вспышки, длительность вспышки намного короче, чем время, необходимое для выдержки. Если случится так, что затвор не успеет открыться полностью, то кадр будет испорчен. В результате у вас получится фотография, с черным участком на изображении, который является шторкой, не успевшей отъехать. Такой результат ни как не скрасит ваше фото, а в некоторых случаях, фотографию будет даже невозможно удачно кадрировать.

Что такое задняя и передняя шторки?

В конструкции затвора используются передняя и задняя шторки. Передняя и задняя шторки открываются и затем закрываются в назначенное время выдержки (т.е. при выдержке 1/500сек., передний затвор открывается, а затем переходит на заднюю шторку и закрывается по завершении 1/500 доли секунды). По умолчанию вспышка сработает, как только передняя шторка начнет двигаться, таким образом, объект будет освещен в течение всего срока выдержки. Однако, многие 35мм зеркалки дадут вам возможность использовать вспышку непосредственно перед задней шторкой (такая вспышка называется, вспышкой синхронизированной по задней шторке).

Фотографируя при больших выдержках со вспышкой, по передней шторке, вы сможете достичь необыкновенных и творческих эффектов. На ваших изображениях могут появляться «призраки», или же вы можете создавать интересные эффекты движения объектов. Для этого вам потребуется выдержка более одной секунды.

Заключение

Высокоскоростная синхронизация дает вам возможность создавать более художественные фотографии, в частности, в режиме приоритета диафрагмы. Когда вы познакомитесь со всеми тонкостями работы со вспышкой, вы сможете делать фотографии, которые будут не просто привлекать внимание зрителей, но и заставят их восхищаться вашими работами. Высокоскоростная синхронизация преодолевает ограничения родной синхронизации вспышки камеры, тем самым открывая перед фотографами новые горизонты для творчества.

cameralabs.org

Выдержка синхронизации – Самый важный секрет выдержки синхронизации | Фотошкола Genesis

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх