Идея фотографии: высокий ключ (High Key)
Высокий ключ (High Key), иногда неправильно именуемый «светлым ключом», является высшей степенью лиричности изображения. Некоторые начинающие фотографы испытывают затруднение в технике съемки в этом стиле. Если выполнить следующие пять правил, то высокий ключ получится сам собой:
- Используйте белый или светлый фон.
- Снимаемые предметы должны быть белые или светлые.
- Тени должны быть неглубокими, светлыми, легкими, прозрачными.
- Площадь теней должна быть незначительна.
- Ключевой (рисующий) свет должен быть мягким, объемным, то есть иметь большой размер.
Иногда, читая статьи о технике съемки в высоком ключе, я встречаю заблуждения и вредные советы. О них и поговорим.
«Чтобы сделать фотографию в высоком ключе, надо переэкспонировать кадр». Этот прием срабатывал при съемке на фотопленку, благодаря тому, что ее фотоширота больше, чем у цифровых камер.
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Фото 1: «дырка» на щеке модели.
Фото 2: в этой фотографии искусственно завышена светлота темных объектов для достижения «правильного высокого ключа».
Фото 3: на снимке темным пятнам просто неоткуда взяться, и выглядит он вполне естественно.
Фото 4: небольшие по площади темные объекты, пятна, делают фотографию в высоком ключе эффектней.
Фото 5: бестеневое освещение убило бы идею этой фотографии.
«Фотография в высоком ключе имеет ограниченный тональный диапазон». Переведу на русский: «высокий ключ подразумевает отсутствие черных и темных областей». Встречалось даже вычисление, какое цифровое значение должна иметь самая темная точка при «правильном
Однако, черные области не только могут присутствовать в высоком ключе, но и делают его более эффектным (фото 4). Но надо помнить, что площадь таких участков должна быть незначительна. Например, в портрете зачастую это брови, ресницы и радужка глаз модели. Волосы брюнетки, в съемке портрета крупным или средним планом, будет иметь слишком большую площадь черного для высокого ключа. Поэтому, чтобы спрятать волосы брюнетки, используют светлые головные уборы. Можно не скрывать волосы брюнетки, если съемка проходит ростовым планом, ведь тогда доля прически в площади кадра будет незначительна. Так же можно не прятать прическу, когда она является главным сюжетом съемки. И всё же, для большинства съемок в высоком ключе я рекомендую подбирать модель со светлыми волосами.
«При съемке в высоком ключе используется бестеневое освещение». Бестеневое освещение может использоваться, но оно не обязательно. Я считаю, что светотеневые рисунки дают более интересный результат(фото 5), надо лишь не забывать, что контраст светотени должен быть предельно низким (для меня это 1 ступень).
«Высокий ключ требует непрямого освещения». То есть свет должен быть отражен от отражателей. Да, в прошлом столетии жесткий «прожекторный» свет приходилось смягчать таким способом, чтобы выполнить пункт 5. Но, господа, мы же в 21-м веке, и софтбоксы доступны в любом уголке России и не дорого.
И всё же, иногда результат съемки может «недотягивать» до светлого ключа. Фотошоп вам в помощь, но это тема для другого урока.
Портретный свет для начинающих: Высокий ключ
© Tim Solley, 2009
Эта статья — заключительная часть цикла «Портретный свет для начинающих». Он призван помочь вам превратиться из начинающего фотографа в классного портретиста.
Концепция
Мой сын в свой
первый день рождения
Итак, теперь вы знаете о портретах в низком и среднем ключе. Напомню: в первом случае в фотографии преобладают темные тона, во втором — средние. Можете догадаться, что такое «высокий ключ»? Конечно, снимок с преимущественно светлыми тонами.
Изображение в высоком ключе создает яркое, радостное впечатление. Вызывает положительные эмоции.
Именно поэтому я выбрал высокий ключ для портрета своего сына в его первый день рождения. Это — удивительное, счастливое время, полное радости и гордости за этот трудный первый год. Первый год полон проблем и триумфов как для ребенка, так и для родителей. Гм, вернемся к нашей теме.
Фон
Очевидно, поскольку делается снимок в светлой тональности, вам нужен светлый фон. Белая бумага без стыков — мой выбор в этой ситуации. Можно использовать белую ткань, но бумага, по-моему, действует лучше. Вы можете использовать и не совсем белый фон, «выжигая» его светом, но я не рекомендую так поступать, особенно если вы только начинаете работать с этим стилем освещения.
Свет
Существует несколько подходов к освещению в высоком ключе. Первый — использовать несколько источников света, которые дают полный контроль над результатом. Второй — обойтись одним осветителем. Этот вариант не даст такой управляемости, но позволит получить нужный результат при недостатке оборудования.
Несколько источников
Это на самом деле очень просто. Разместите свою модель недалеко от фона и настройте свет по ней. В этот момент не обращайте внимания на фон, получите просто хорошее освещение модели. Добившись этого, установите один или два осветителя сзади модели за пределами кадра и направьте их на фон. Здесь хорошо работают зонты, широко рассеивающие свет. Установите мощность фоновых источников больше, чем у рисующего. Подстройкой их добейтесь нужного вида фона. Voila, вы получили освещение для портрета в высоком ключе.
Один источник
И вновь это нетрудно. Установите ваш единственный источник в нескольких шагах сбоку от модели. Не используйте никаких модификаторов. Убедитесь, что свет попадает и на модель, и на фон. Теперь поставьте рассеиватель между осветителем и моделью. Он смягчит свет, а также уменьшит его яркость, благодаря чему фон выйдет ярче модели. Наконец, если необходимо, подсветите теневую сторону с помощью отражателя.
Большая проблема при работе с одиночным источником — меньшая управляемость и гибкость. Вряд ли стоит пробовать эту методику при съемке портрета в полный рост, поскольку на фоне будет заметна тень от рассеивателя. Гораздо лучше она работает для плечевого портрета. Также, поскольку яркость света быстро убывает, модель приходится располагать очень близко к фону, иначе фон выйдет серым.
Советы
- Аккуратно подбирайте мощность фонового света. Нужно очень точно «подойти» к уровню белого. Если пересветить фон, он будет «выжжен», и вы увидите светлый контур на модели. Если же яркость будет недостаточной, фон выйдет серым и тусклым.
- Следите за гистограммой. Дисплей камеры может вас обмануть, поэтому смотрите, чтобы пик, соответствующий фону, всегда был у правого края гистограммы. В противном случае дело закончится «грязным» фоном.
- Зачастую, если модель находится достаточно близко к фону, часть света отражается от него и попадает на модель.
Это создает приятный эффект контурного света и подсветки волос. Так что иногда этот отраженный свет может сыграть роль контрового.
Еще несколько примеров
[Добавлено переводчиком. Creative Commons license]
Line High Key
Tor Kristensen
La Zolie Zoé!
Éric Senterre
High Key
Cayusa
Портретный свет для начинающих
К содержанию
Тим Салей (Tim Solley) — известный фотограф из Форт Коллинз (Колорадо, США), активный участник ассоциации Professional Photographers of America. Вместе со своей супругой Элизабет он снимает портреты, преимущественно, семейные, свадебные и детские. С 2006 года Тим ведет блог Sublime Light («Грандиозный свет»), призванный рассказать фотографам, как улучшить их портретные снимки. За время существования блога со статьями Тима познакомилось более ста тысяч фотографов из более чем полутора сотен стран.
«Для меня очень важно, чтобы каждый раз, когда я нажимаю кнопку спуска, получившийся снимок рассказывал какую-нибудь историю. Он должен передавать чувства, эмоции, индивидуальность. В конце концов, взглянув на свою фотографию 20 лет спустя, вы захотите вспомнить не только то, как вы тогда выглядели…»
Что такое фотография в высоком и низком ключе?
Команда Discovery Center
вдохновение
, фотография
, Фото
, фото
, искусство
В съемке в высоком и низком ключе освещение и контраст (или их отсутствие) используются для создания определенного настроения.
При съемке фотографии в высоком ключе необходимо учитывать ряд факторов, особенно если вы стремитесь добиться классического студийного вида. Для начала вам нужно будет убедиться, что у вас есть подходящее оборудование для работы, включая освещение и фон. Вы могли бы воспользоваться преимуществами наружного освещения, но давайте посмотрим правде в глаза — вы можете контролировать очень многое, когда дело доходит до погоды. Наконец, вам также придется учитывать настройки камеры и освещение для захвата этих изображений. Как и фотографии в высоком ключе, фотографии в низком ключе также являются результатом манипуляций с освещением и контрастом. Хотя ресурсы, необходимые для съемки снимков в низком ключе, менее обширны — например, один источник света по сравнению с четырьмя, необходимыми для фотографий в высоком ключе, — для этого требуется столько же навыков и терпения.
Решение о том, какой стиль выбрать для ваших фотографий, зависит от атмосферы, поскольку оба являются мощными инструментами для создания определенного настроения.
При фотосъемке в высоком ключе несколько мощных источников света стратегически расположены таким образом, чтобы устранить резкие тени на изображениях, придавая им очень легкий и оптимистичный вид. Компоненты изображения с насыщенными цветами выделяются, а области с более светлыми цветами размываются почти до белого цвета. Высокий ключ — отличный выбор как для цветных, так и для черно-белых фотографий.
При съемке в низком ключе освещение уменьшается, чтобы получить изображения с поразительным контрастом, темными тонами и тенями. Обычно для достижения этой композиции используется один источник освещения. В результате изображения в низком ключе часто имеют довольно темный драматический оттенок. Как и высокий ключ, низкий ключ — отличный выбор как для цветных, так и для черно-белых фотографий.
Так почему бы не попробовать свои силы в создании этих красивых и насыщенных изображений дома, а затем поделиться ими в нашей фотогалерее. Мы также сделали пакет скриптов для PaintShop Pro на тот случай, если у вас нет под рукой осветительного оборудования. Драматические преобразования всего в несколько кликов с нашими сценариями High Key / Low Key!
19 Советы по фотосъемке в высоком ключе для начинающих
Как правило, фотография в высоком ключе отличается яркими и светлыми тонами. В некоторых случаях он может намеренно содержать переэкспонированные области. Несмотря на то, что концепция довольно проста для понимания, ее реализация может быть немного сложной. Вам нужно выбрать ключевой свет, который обеспечивает основное освещение, и добавить еще один отражатель, чтобы заполнить большинство теней.
Фотография в высоком ключе отличается от фотографии в низком ключе, поскольку имеет противоположное назначение. Освещение в высоком ключе отлично подходит для свадебной фотографии, портретной фотографии, а также для предметной фотографии.
ЗАКАЗАТЬ РЕТУШИРОВКУ ФОТО HEADSHOT
Если вы не хотите настраивать освещение самостоятельно, воспользуйтесь услугами профессиональных ретушеров, чтобы получить быстрый результат.
1. Подготовьте цифровую камеру
Если вы хотите снимать фотографии с освещением в высоком ключе, вам понадобится обычная цифровая зеркальная камера или беззеркальная камера. Я рекомендую потратить немного больше на универсальную камеру начального уровня, чтобы вы могли использовать ее дольше при различных условиях освещения.
Взгляните на эти 3 зеркалки начального уровня:
Nikon D3400 оснащен новейшей системой AF-S, обеспечивающей качественную фокусировку и великолепные снимки.
Canon SL2 отлично подходит для портретной съемки. Эта модель подойдет как для начинающих, так и для профессиональных фотографов.
Pentax K3 позволяет делать точные и детализированные фотографии с плавными переходами.
2. Сделайте базовые настройки камеры
После выбора правильной камеры вам нужно обратить внимание на ее настройки, чтобы сделать отличный снимок в высоком ключе. Вот основные настройки, которые следует учитывать при съемке фотографий в высоком ключе:
Экспозиция : Вам необходимо отрегулировать скорость затвора, чтобы переэкспонировать изображение. Используйте ручной режим экспозиции, чтобы установить диафрагму/скорость затвора на +2 или -2 ступени от 0. Кроме того, вы можете попробовать точечный замер, чтобы получить показания экспозиции по среднему тону изображения.
Диафрагма : Чтобы делать снимки в высоком ключе, вам нужна светосильная и широко открытая диафрагма. Установите диафрагму на f/5,6, что является средним значением (не слишком высоким и не слишком низким). Вы получите изображение, как если бы вы сняли его с f/3. Однако из-за крупного плана глубина резкости выглядит довольно мелкой, даже когда F выше 5,0. Таким образом, вы пропускаете больше света без ущерба для красивого размытого фона.
ISO : Вы должны установить ISO на самое низкое доступное значение. Как правило, это около 100.
Компенсация экспозиции : Если вы используете приоритет диафрагмы, вам необходимо проверить, используете ли вы компенсацию экспозиции. Если это так, вы можете увеличить экспозицию на два-три шага.
Эффект передержки особенно хорошо подходит для портретов. Для создания хороших снимков необходимо сделать несколько пробных снимков с разными значениями диафрагмы, чтобы выбрать нужную экспозицию.
Если f/5.6 не работает, вы можете попробовать f/6.3 или f/7.1. В этом случае детали кожи могут быть менее заметны. Чтобы получить желаемый результат, поэкспериментируйте со значением диафрагмы.
3. Инвестируйте в мощную вспышку и стробоскопы
Если вы планируете работать в студии или заниматься фотографией в высоком ключе, подумайте о покупке хороших автономных студийных стробоскопов или вспышек, которые имеют решающее значение в этих случаях.
Вам нужно убедиться, что у вас достаточно света для создания хорошего портрета в высоком ключе или снимка продукта. Вложение в мощный набор стробоскопов гарантирует достойный свет, который вы можете использовать в качестве основного источника в паре с дополнительным.
Первое, на что следует обратить внимание, это значение мощности. Как правило, стробоскопы включают мощность (в ватт-секундах) в названии модели, например Godox MS300, которая поддерживает 300 Вт.
Тип питания — еще один аспект, на который стоит обратить внимание. Вы можете выбрать между питанием от сети или аккумулятором. В то время как стробоскопы с питанием от сети дешевле и больше подходят для студийных съемок, модели с питанием от батареек стоят дороже.
Ознакомьтесь с нашими 3 вариантами стробоскопов:
Neewer Vision 4 Открытый.
Точка воспламенения XPLOR 600 HSS.
ГОДОКС AD200Pro.
4. Софтбокс как дешевый источник света
Если у вас ограниченный бюджет, вы можете купить софтбокс, который является более дешевым аналогом стробоскопа. Кроме того, вы можете использовать софтбокс в качестве дополнительного источника света. Однако софтбокс дает меньше света, что может привести к появлению теней.
5. Эксперимент с электрическим освещением обеспечивает максимальный контроль
Благодаря постоянному электрическому освещению вы можете получить максимальный контроль над освещением во время фотосъемки. Однако, используя этот метод, вы должны снимать либо в студии, либо иметь доступ к источнику питания.
Лучше всего выбирать светильники с регулировкой мощности. После настройки ключевого освещения вы можете настроить дополнительный свет, чтобы заполнить большинство теней.
Для достижения такого эффекта необходимо расположить свет примерно под углом 45° к основному свету. Кроме того, вам нужно отрегулировать интенсивность вторичного света, чтобы сделать его мягче по сравнению с основным источником.
Если один вторичный источник света не может заполнить все тени, следует использовать дополнительный источник света или отражатель. Проверьте свои источники света и направление тени, чтобы узнать, какой источник создает большую часть теней. Затем поместите другой источник света напротив этой тени. Имейте в виду, вам нужно отрегулировать свет, чтобы заполнить тень, не подавляя другие источники света.
6. Снимайте на улице в пасмурный день
Облачная погода идеально подходит для фотосъемки с освещением в высоком ключе, так как пасмурное небо будет ярче, чем ваш объект, что позволяет делать фотографии без вспышки.
Лучший способ сделать такие снимки — выбрать место с незагроможденным горизонтом, чтобы деревья не закрывали линию горизонта. Вы можете снимать портреты на фоне холмов или полей.
Если найти такое место не так просто, вам нужно изменить угол, чтобы фон был как можно более лаконичным.
Если объект занимает большую часть кадра, следует использовать точечный или центрально-взвешенный замер, чтобы устройство автоматически измеряло объект.
Если объект слишком мал в кадре, также пригодится режим точечного замера. Однако вы должны убедиться, что центральная точка автофокусировки находится над объектом.
7. Съемка на улице в солнечный день
Съемка в высоком ключе в солнечную погоду очень похожа на съемку в пасмурный день.
Вам необходимо:
- Выберите область с незагроможденным фоном, чтобы получить большую часть неба.
- Отрегулируйте угол так, чтобы солнце было позади объекта (или близко к нему).
Таким же образом, как описано выше, вы можете захватить больше неба, если в месте не хватает незагроможденного участка. Просто измените угол камеры и присядьте пониже.
После того, как все будет сделано, вам необходимо замерить основной объект в центрально-взвешенном или точечном режиме замера.
8. Используйте вспышку для съемки в светлых тонах в помещении
Сначала следует установить экспозицию камеры. Лучше использовать диафрагму f/8 и ISO 100.
При выборе выдержки необходимо учитывать выдержку синхронизации вспышки, которая обычно составляет около 1/160 с или 1/200 с. Затем вам нужно разместить внешний свет.
Несмотря на то, что вы можете сделать снимок в высоком ключе с одной вспышкой, лучше использовать две, чтобы быстрее получить желаемый снимок.
Чтобы настроить две вспышки для съемки, воспользуйтесь приведенными ниже советами.
Для первой настройки освещения вам нужно использовать модификатор вспышки, чтобы заполнить фон кадра. Можно использовать большой диффузор или софтбокс.
Если вы хотите создать подсветку, вам нужно расположить одну вспышку с модификатором за объектом. Вы должны отрегулировать мощность примерно до 1/8, которую вы можете изменить позже.
В зависимости от ваших потребностей, вы можете разместить вторую вспышку впереди. Вы можете начать с угла 45 градусов и отрегулировать его позже, если это необходимо. Далее вам нужно установить его на 1/16 мощности.
Вы также можете использовать зонтик или большой софтбокс, чтобы смягчить вспышку.
Если у вас нет больших модификаторов для заливки фона, вам следует рассмотреть как вторую настройку освещения .
Чтобы установить вспышку переднего плана, выполните шаги, описанные выше. Однако вместо того, чтобы размещать другую вспышку позади объекта, вы должны поместить доску на задний план.
Так как доска должна закрывать весь фон, размер ее довольно велик. Тем не менее, плакатные доски достаточно дешевы. В качестве альтернативы, если в вашей студии белые стены, вы можете использовать их в качестве фона.
Затем поместите фоновую вспышку под углом 45 градусов к белому фону. Не забудьте направить вспышку прямо на белый фон.
В зависимости от выбранного фона вам может понадобиться светорассеиватель.
Последний шаг — настроить фоновую вспышку на 1/8 мощности и сделать пару тестовых снимков.
9. Правильно экспериментируйте со светом из окна
Если вас интересует съемка в высоком ключе, вы можете использовать свет из окна и отражатель или заполняющую вспышку. Большинство портретистов и свадебных фотографов обычно используют этот совет для создания снимков в высоком ключе практически без осветительного оборудования. Вы должны переэкспонировать фон и осветить объект заполняющим освещением.
Однако вам нужно выбрать день, когда солнце освещает пространство позади объекта. Кроме того, необходимо разместить один источник света впереди, напротив фонового освещения.
Лучший способ создать хороший снимок в высоком ключе — поместить объект у окна, переэкспонировать свет и наполнить объект вспышкой.
10. Не забывайте распространять свет
Чем больше вы распространяете свет, тем лучше получаются изображения в высоком ключе. Вам нужно охватить как можно больше темы. Чтобы добиться этого эффекта, вам следует использовать большие источники света, так как маленькие источники дают более резкий свет и тени. Большой источник света поможет вам распределить свет и сделать тени мягче.
Если у вас есть небольшой источник света, например, вспышка, вам следует дополнительно использовать рассеиватель.
Используя софтбокс или фотозонт, вы получите впечатляющие снимки. Это позволяет распределить свет по объекту.
Если вы хотите уменьшить количество света, попадающего на объект, вам следует добавить диффузионные фильтры, чтобы сделать освещение более мощным.
11.

Для получения качественных снимков необходимо сбалансировать фоновый свет, чтобы избежать получения темного и тусклого фона.
Одно из решений заключается в выборе белого или светлого фона. Кроме того, вы можете использовать больше света на более темном фоне.
Чтобы сделать снимок, аналогичный приведенному выше примеру, сделайте фон переэкспонированным. Свет справа должен быть менее сильным, чем свет слева.
Оба дополнительных источника должны быть менее яркими, чем фоновый свет. Выберите большой источник света со сбалансированным и рассеянным светом, чтобы избавиться от резких теней.
12. Управление диапазоном тембров
Чтобы получить правильные тона при фотосъемке в высоком ключе, попробуйте накрыть объект светлой простыней. Кроме того, под предмет можно подложить лист светлого цвета. Я рекомендую использовать муслиновую ткань для светлого фона, чтобы уменьшить темные тона позади объекта.
13. Не бойтесь вносить коррективы в процессе работы
После настройки освещения отрегулируйте настройки камеры и сделайте пару пробных снимков. Если вам не нравится результат, попробуйте переставить источники света. Не бойтесь вносить коррективы в процессе съемки.
Также рекомендую заранее настроить свет. Выберите лучшую настройку света, которую вы будете использовать для регулярных фотосессий. Затем вы можете настроить освещение для других типов фотографий, включая портреты. Не забудьте сохранить все настройки, чтобы использовать их в будущем. Когда вы найдете правильные настройки камеры и освещения, весь процесс съемки станет быстрее и проще.
14. Устранение теней во время постобработки
Практика съемки в высоком ключе — непростая задача, особенно если вам не хватает света. Чтобы уменьшить нежелательные тени после съемки, вам может потребоваться обработка ваших фотографий. Вы можете использовать различные программы для редактирования фотографий для редактирования фона.
При обработке изображений вы можете изменить фон, а также улучшить яркость и экспозицию, чтобы получить более яркое фото. Я не рекомендую работать с контрастом, так как это может привести к чрезмерным тонам или приглушению объектов.
Основная цель — сохранить фокус изображения и устранить темные тона, не создавая эффекта блеклости. Если вы не хотите редактировать свои фотографии самостоятельно, вы можете заказать услуги профессиональных ретушеров.
ЗАКАЗАТЬ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ РЕТУШИРОВКУ ФОТО
15. Попробуйте использовать инструмент «Корректирующая кисть» для белого фона
Инструмент «Корректирующая кисть» поможет вам получить полностью белый фон и избавиться от ненужных элементов. Я использовал следующие настройки, чтобы тщательно «забелить» фон кистью: выставил экспозицию до +4, кроме того, использовал Автомаску.
16. Создавайте сильные портреты в высоком ключе. Вдохновленный фотографией Платона
Антониу Платон — известный британский фотограф. Его самые известные работы включают контрастные черно-белые портреты знаменитостей и политиков.
Его портреты выделяются тем, что он использует плотную рамку вокруг модели, высокую контрастность, тени на щеках модели и белый фон.
Этот подход особенно хорош для моделей с интересными лицами. Поскольку такой портрет прост и понятен, зрители могут сосредоточиться на объекте.
Фасон подходит для мужских моделей. Однако, поскольку строгого правила нет, вы можете попробовать это с девушками-моделями. Кроме того, вы можете попробовать разные подходы и техники, чтобы снимать их по-разному.
Для воссоздания картин Платона не нужно много оборудования. Обязательно используйте несколько вспышек. Если вы собираетесь потом обрабатывать снимки, можно использовать одну вспышку.
Платон снимает среднеформатной пленочной камерой с объективом 135 мм, который создает эффект, аналогичный 75-мм объективу полнокадровой камеры.
Поскольку фон белый, а фотограф использует яркие тона, это прекрасный пример фотографии в высоком ключе.
Вы можете увидеть, как он расположил источники света, анализируя тени на лице модели и блики в его глазах.
17. Снимайте животных, лежащих в тени
Те, кто любит фотографировать при ярком освещении, также могут снимать животных в тени. Благодаря мягкому равномерному свету, падающему на животное с резким светом на растения позади, можно создать размытый эффект, вызванный передержкой. Поскольку объект находится в тени, вы можете сосредоточиться на каждой детали.
Эта фотография льва выглядит великолепно благодаря правильному освещению и теням. Когда вы начинаете с изображений в высоком ключе, выбирайте более темные объекты или те, которые содержат темные детали, так как они станут более заметными после передержки.
18. Попробуйте снимать растения
Если вы новичок, попробуйте снимать объекты, которые отлично смотрятся в высоком ключе. Как правило, для этого жанра отлично подходят различные растения, включая листья, цветы или корни.
Во-первых, вам нужно определиться с растением, которое вы хотите захватить. Вы можете выбрать цветок, головку семени или детали листа. Чтобы сфотографировать их, поместите макрообъектив ближе к переднему плану.
Используйте макрообъективы 100 мм и 300 мм f2.8 при съемке растений и цветов. Если вы нацелены на широкоугольную съемку, используйте объектив с фокусным расстоянием от 16 до 35 мм.
Для переключения между альбомным и портретным форматом без изменения положения камеры можно использовать поворотный объектив.
19. Работа с пейзажем
Если вы экспериментировали с пейзажем на длинной выдержке и использовали фильтр нейтральной плотности, у вас есть все необходимое для создания великолепных фотографий с освещением в высоком ключе и великолепных снимков воды. Чтобы создать эффект снежинки, вам нужно использовать длинную выдержку более 20 секунд.
Работая с пейзажной фотографией, вам нужно приложить больше усилий для создания фотографии в высоком ключе.