«Workshop» как новый вид эффективного обучения – Профессиональный психолог Ольга Писарева
«Workshop» как новый вид эффективного обучения
В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:
- Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
- Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
- Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
- Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
- Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего
- Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего
- Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал
Клаус ФопельНемецкий психолог, психотерапевт. Клаус Фопель известен как популяризатор так называемых интерактивных игр, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии: гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей.
Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».
Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач. Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим. На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле. Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера.
Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?
Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)
Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе
В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.
№ | ПАРАМЕТРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1 | Цель воркшопа | Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях |
2 | Способ проведения | Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками |
3 | Способ воздействия на участников | Комплексный (совокупность различных методов) |
4 | Поведение участников | Активное, творческое |
5 | Роль ведущего | «Катализатор» обучения |
6 | Предмет | Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками |
7 | Концепция | Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества |
8 | Продолжительность воркшопа | 2-5 часов |
9 | Программа воркшопа | Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке |
Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.
- Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
- Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
- Повышение мотивации как организатора, так и участников.
- Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
- Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
- Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
- Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
- Развитие навыков и компетенций участников.
Типы воркшопов
Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта.
Дискуссионный клуб
Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп – это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция – тренинг – семинар – практикум – круглый стол – коллоквиум – конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается.
Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.Мастерская
Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.
Мозговой штурм
Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.
Студия
Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.
Игровая площадка
По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.
Воркшоп-круиз / марафон
Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Материалы взяты из статьи “Применение формата «Workshop» как нового вида учебных занятий со студентами Института бизнеса и дизайна ” (автор Толкачев А.Н.)
6 шагов: Как организовать семинар или воркшоп?
Как правильно организовать собственный воркшоп или семинар? Мы поделимся своим опытом и расскажем, как подготовиться и эффективно провести ваше мероприятие. За 6 шагов вы научитесь планировать и организовывать действительно качественные семинары.
Если вам нравится обучать окружающих чему-то новому, выступать перед аудиторией, тогда семинары и презентации – то, что вам нужно.
Если вы наемный работник, то для вашей карьеры очень полезным будет развитие ораторских навыков. Если вы бизнесмен – воркшопы станут прекрасным способом расширить базу клиентов и приобрести репутацию эксперта в своем деле.
Шаг 1 — Выбираем тему
Выбирайте тему для презентации, основываясь на собственной компетентности и поставленных целях, а также на потребностях аудитории. Если вы устраиваете тренинг по менеджменту для работодателей, вы должны поставить перед собой цель дать новые знания, по крайней мере, для 90% аудитории. Если вы организовали собственный воркшоп, ваша основная задача – поделиться собственным опытом.
Шаг 2 — Выбираем формат презентации
Воркшоп – это совместная работа всех участников над созданием чего-либо и приобретением новых навыков. Если, например, ваш воркшоп называется «Преодоление страха», то участники должны на практике научиться преодолевать свои фобии. При этом семинар не требует практической вовлеченности участников. Они могут отвечать или задавать вопросы, но не более того.
Шаг 3 — Оцените продолжительность презентации
Обдумайте продолжительность вашей презентации исходя из объема имеющегося материала и потребностей аудитории. Например, если вы проводите аттестационный курс, вам нужно организовать двух-трехдневную программу. Если же вы проводите курсы стрессового менеджмента, вам понадобиться от двух до четырех часов.
Шаг 4 — Сделайте список тезисов
Составьте краткий очерк презентации из базовых принципов. После каждого раздела повторяйте основные тезисы, которые аудитория должна усвоить. Обновите в памяти аудитории все содержание презентации от поставленных задач и до выводов. Пройдитесь несколько раз по основным пунктам для усовершенствования результата.
Шаг 5 — Позаботьтесь о визуализации
Подготовьте визуальные средства для презентации. Это может быть слайд-шоу, плакаты, видео, игры, что угодно, в зависимости от вашей темы. Убедитесь, что подобные средства понятны и лаконичны, видны с любой точки аудитории, не содержат ошибок и не противоречат друг другу. Визуальные средства должны дополнять вашу презентацию, если нет – лучше от них отказаться.
Шаг 6 — Генеральная репитиция
Попрактикуйтесь в проведении воркшопа с людьми, которые оценят его и дадут хорошие советы. Вы можете обратиться за оценкой и советом в различные клубы, например, разговорные, или разослать видео со своей презентацией нескольким людям. Также стоит спросить мнение и о подобранных визуальных средствах, раздаточных материалах и о вашей манере проведения презентации.
Советы и предупреждения
Продумайте форму оценки презентации участниками. Мнение и пожелания аудитории помогут вам усовершенствовать свою презентацию.
Никогда не пересказывайте дословно и не читайте презентацию со слайдов.
Редактор: Анна Дольник
Мастерская Qu’est ce qu’un? Определение, примеры и советы для повторения!
Семинар — это место, где группа людей работает сообща. Таким образом, мы можем определить семинар как семинар, на котором на основе данной темы или предмета в данной рабочей группе будет происходить обмен мнениями.
В компании рабочие группы могут организовать семинар по проблеме, чтобы инициировать размышления и определить будущий прогресс. Для организатора конференции или тренинга идея семинара состоит в том, чтобы привлечь сотрудников к участию в совместном семинаре, где они могут обсудить важные вопросы или вместе разработать стратегию. В центре семинара часто находится фасилитатор, который должен обеспечить активное участие аудитории в разработке проектов компании-организатора. Семинар часто направлен на объединение командного духа, который укрепляет сплоченность внутри компании или, например, в рамках проекта мероприятия. На семинаре, в рабочей группе целью часто является решение проблем либо внутри компании, но не исключительно, это также действует в рамках обучения.
Кто участвует в семинаре?
Аудитория семинара может быть большой или целевой, в зависимости от контекста семинара. Участников часто приглашает либо компания, либо тренер, чтобы обсудить и изложить ключевые моменты по проблеме, будущему развитию или стратегии, которую необходимо построить. Руководство семинара носит творческий характер и должно открыть двери для размышлений всем участникам. Семинары могут быть организованы в компаниях, государственных учреждениях, учебных организациях или ассоциациях. Расположение мастерской возможно везде, где это требуется. Восстановление мастерской так же важно, как и ее организация. Действительно, важно обеспечить, чтобы каждый участник, кем бы он ни был, был вовлечен в обмен и чтобы все, что было сказано, воспроизведено, точно или в общих чертах, в отчете, с которым каждый может ознакомиться впоследствии. Различия во мнениях по теме или проблеме очень интересны, и их сбор часто может выявить потенциальные препятствия, которые необходимо устранить, чтобы реализовать рассматриваемый проект.
Преимущества этого совместного семинара
Преимущества семинара разнообразны и зависят также от поставленных целей и ожиданий участников. В целом семинар рассматривается в компании как управленческий инструмент для укрепления сплочения коллектива и командного духа. Воспринимаемый как способ включить сотрудников в основу стратегии компании, менеджеры используют этот метод управления для объединения всех участников строительства проекта или поиска идей по развитию прибыльности компании. Будь то производственные группы, группы продаж или административные группы, стандартная групповая встреча на семинаре превращается в интерактивную встречу, которая способствует обмену идеями, точками зрения и сбору свидетельств, которые открывают и подпитывают размышления в коллаборативным образом. В рамках исследования вообще воркшоп очень распространен, он позволяет побудить всех людей, сотрудничающих над проектом, к участию в его разработке, в его концепции. Это очень позитивный способ работы, группа открыто делится своими мыслями, таким образом часто добиваясь прогресса. Задачи семинара многочисленны: его можно организовать для обучения, решения проблемы, поиска идей, информирования. Совместная работа, подчеркнутая на семинаре, способствует групповой динамике, позволяет достичь консенсуса в обмене мнениями, облегчает прямое и устное общение, мотивирует сотрудников и поощряет творчество.
Сколько длится мастерская?
Продолжительность семинара зависит от его частоты. Это может быть разовое мероприятие с ограниченной продолжительностью, которое необходимо соблюдать, для активного мозгового штурма тех, кто участвует в данной совместной работе, и для обратной связи фасилитатора. Это может быть повторено в рамках построения стратегии, например, и объединения, путем объединения компетенций и качества размышлений, очень плодотворной идеи для компании, которая будет использоваться в качестве оси развития. Каждый может решить для своих сотрудников или в рамках университетского курса, например, запрограммировать один или несколько семинаров, чтобы способствовать формированию команды по предметам или обучению, которые усиливаются при проведении совместных семинаров. Для семинара требуется фасилитатор, который может быть организатором, но не обязательно, чтобы сделать совместный семинар более увлекательным или творческим. Будь то для решения проблем или объединения внутри компании, или для оживления тренинга, или для организации конференции, в ассоциации сотрудников или участников, совместная работа обретает весь смысл в семинаре. Групповые встречи креативны и продуктивны, что может удовлетворить только организатора. Сотрудники чувствуют себя неотъемлемой частью компании и мотивированы прилагать необходимые усилия для совместного прогресса. Как видите, продолжительность семинара определяется в соответствии с выраженными потребностями и целями, которые необходимо достичь.
Как организовать мастер-класс с Angage?
Angage предлагает мастерские, максимально адаптированные к ожиданиям каждого. Angage предлагает различные формулы. Рамки семинара могут быть гибкими или фиксированными в зависимости от выраженных потребностей. Продолжительность семинара варьируется, как и количество участников. Семинары часто более продуктивны в небольших группах, и поэтому даже на конференции с большим количеством участников этот критерий может быть соблюден. Angage фокусируется на простоте и эффективности, чтобы сопровождать вас на совместных семинарах. Проконсультируйтесь с нами, чтобы узнать больше о семинарах, которые мы предлагаем. Семинары Angage — это источник простоты, праздничности и производительности. Будь то конференция, мероприятие или ассоциация, семинар с Angage является гарантией успеха и удовлетворения участников.
Добавить ценность к вашим событиям
СИНЕВЫ СИНЕВЫ СМОТА: 16 синонимов и антонимов для семинара
См. Определение Семинар на Dictionary.com
- Place, где Light Production Or Manual Work выполняется 36 Place, где Light Production Or Manual Work выполняется 9969
- Place, где Light Production Or Manual Work выполняется 90414136
- . сущ. дискуссионная группа
- сущ.0041
- plant
- studio
- foundry
- works
See also synonyms for: workshops
- class
- seminar
- study group
- factory
- laboratory
- mill
- plant
- studio
- ателье
- учреждение
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ Workshop
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Криптомнезия или нет, вот новая викторина «Слово дня»!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать мастерскую в предложении
Это отличный инструмент для вашей начальной мастерской, когда вы просматриваете список домашних проектов.
ПРЕКРАЩАЙТЕ КАЖДЫЙ ПРОЕКТ С ПРАВИЛЬНОЙ КОМАНДОЙ SAWPOPSCI COMMERCE 26 августа 2020 г.POPULAR-SCIENCE
Единственная реальная надежда их авторов состоит в том, что их статьи будут приняты на семинарах, которым редко уделяется такое же внимание со стороны сообщества.
СЛИШКОМ МНОГИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ИИ СЧИТАЮТ, ЧТО ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНОГО МИРА НЕ ВАЖНЫ 18 НОРДРУМА 18 августа 2020 г. MIT TECHNOLOGY REVIEW
Семинары по письму по-прежнему лучше всего подходят для синхронных онлайн-классов в режиме реального времени, и учащиеся должны рискнуть прочитать вслух то, что они написали своим ученикам. одноклассники.
ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ ЗДЕСЬ ДЛЯ СТАЙСАРА-ЭЛЛЕН АМСТЕРА 7 августа 2020 г. ГОЛОС САН-ДИЕГО
Солнечная батарея будет использоваться для мастерской и компонентов телескопа кластера Скайлэб, который будет запущен в качестве предшественника космической станции.
50 ЛЕТ НАЗАД НАСА ГОТОВИЛОСЬ К ЗАПУСКУ ПЕРВОЙ В АМЕРИКЕ КОСМИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ МАРИЯ ТЕММИНГ 20 ИЮЛЯ 2020 НОВОСТИ НАУКИ
9 июля мы провели семинар «Как и когда мы восстановимся в цифрах», чтобы помочь нашим читателям лучше понять, какие показатели важнее всего сейчас.
СМОТРЕТЬ: СЕМИНАР QUARTZ О КАК И КОГДА МЫ ВОССТАНОВИМ КАМПОЙ 10 ИЮЛЯ 2020 Г.QUARTZ
Hootsuite также запускает серию бесплатных онлайн-семинаров, призванных показать, как бренды могут улучшить процессы антикризисного управления.
КАК ПОИСКОВЫЕ ГИГАНТЫ ПОМОГАЮТ РАСПРОСТРАНИТЬ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О COVID-19 МАЙКЛ МАКМАНУС 14 МАЯ 2020 г.