Эта статья продолжает серию материалов, посвященных искусству фотографии. На очереди обзор альбома «Хельмут Ньютон: фотографии». Вы узнаете о творчестве знаменитого классика, а также о судьбоносном подвиге самозванца.
История этой статьи началась еще летом. Vogue Россия за август 2013 шокировал меня громкой фразой (стр.32): «…Немецкий фотограф уже не первый год живет и работает в Нью-Йорке, регулярно снимает для русского Vogue. Для этого номера сделал съемку аксессуаров в духе своего кумира Хельмута Ньютона». Разумеется, я сразу пролистал на эту историю (стр. 172) в надежде найти что-то интересненькое. Увидел вступление редакции: «Туфли на шпильках с ремешком на щиколотке, сапоги на шнуровке, клатчи — аксессуары осени как будто сошли с самых сексуальных фотографий Хельмута Ньютона». Многообещающее начало! Я торопливо пробежался взглядом по картинкам. Но оказалось, что духом Ньютона и никакой сексуальностью даже не пахнет. Может и есть какие-то общие черты в технике исполнения, но не больше.
«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013
«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013

«Они идут» Vogue 08 (174) авг.2013
Зато это неординарное событие побудило меня более подробно изучить творчество классика. Первым мне под руку попался альбом «Хельмут Ньютон: фотографии», приуроченный к его фотовыставке в Новой Национальной галерее в Берлине. Об этом издании дальше и пойдет речь. Разумеется, все подробности я раскрывать не буду, чтобы сохранить интерес, но несколько занимательных фактов из жизни и творчества Ньютона все же расскажу. Кстати, тексты в этом альбоме написаны на трех языках, в том числе на русском. Поэтому вы без труда сможете их прочитать сами. Раз уж мы заговорили о «духе Ньютона», то наверное логично будет разобраться с этим в первую очередь. Что же в нем такого особенного? Чего я не увидел в работах самозванца? Главные отличия можно поделить на две большие группы: образы и символы.
Фотограф Хельмут Ньютон. Образы.
Считается, что именно Ньютон под влиянием авангарда в искусстве того времени стал предвидеть образ новой женщины: сильной, самостоятельной, властной. Его героиня могла выглядеть строгой, иногда пугающей, но всегда самодостаточной. Все происходит под ее контролем или с ее молчаливого согласия, а желания стоят во главе угла. Сексуальность женщин кроется в простоте и сосредоточенности, внутреннем эмоциональном состоянии.

фотограф Хельмут Ньютон
Ким Бесинджер, фотограф Хельмут Ньютон
Сигурни Уивер, фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон
Такая женщина просто не может надеть на себя кепочку заводского рабочего, вульгарную золотистую подвеску с надписью «cool» и брошь со стразами в виде бабочки. Ей совсем не идут чулки в крупную клетку и вызывающий браслет с блестящими иглами. Ей не нужно привлекать к себе внимание леопардовым клатчем или броской юбкой. Все эти атрибуты не имеют ничего общего с женщиной Хельмута Ньютона, которая предпочтет пойти по улице в нижнем белье с элегантной сумочкой Louis Vuitton, чем выглядеть как глупая сорока.
Ева Герцигова, фотограф Хельмут Ньютон
Фотограф Хельмут Ньютон. Символы.
В снимках Ньютона много загадочности. На протяжении всей своей карьеры он подчеркивает ее соответствующими символами: зеркала, открытые и закрытые двери, лестницы, обнаженная натура в простой домашней обстановке.
фотограф Хельмут Ньютон

фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон
фотограф Хельмут Ньютон
Для того чтобы погрузиться в настроение Ньютона, достаточно знать несколько деталей его биографии. Он восхищался дорогими автомобилями и атрибутами роскоши, но в действительности не мог себе их позволить. Ньютон стремился быть в кругах современной свободной элиты. Он показывал разные грани этого мира, прикасался к нему, но никогда не являлся его частью. В этом разрезе, мне кажется, совсем не уместно отождествлять его видение с современным готическим гламуром. Совершенно другие образы, совершенно другие символы.
Хельмут Ньютон: фотографии. Обзор альбома.
Фотоальбом интересен и тем, что раскрывает разные грани творчества Ньютона. В частности, его увлечения фотографией в разных жанрах: мода, натурная съемка, портрет. В альбоме представлены снимки из его серий «рентгеновская фотография», «обнаженные в полный рост», «манекены», «берлинские девушки». Примечательно, что практически в каждом снимке читается его настроение, драматизм, острый взгляд, чувство юмора и даже порой ирония.
фотограф Хельмут Ньютон
Рентгеновская съемка
Берлинские девушки
Манекены
Манекены
Марлен Дитрих, фотограф Хельмут Ньютон
Обнаженные в полный рост
Обнаженные в полный рост
Обнаженные в полный рост
Интересно посмотреть его портреты. На эту тему мне запомнилась фраза
Я фотографирую людей, которых люблю, которыми восхищаюсь, известных и – в особенности – неизвестных.Хельмут Ньютон
Фильмы о Хельмуте Ньютоне.
Если у вас нет возможности найти альбом, но появилось большое желание поближе познакомиться с творчеством Хельмута Ньютона, то можете начать с фильмов. Правда, они на английском. Но все достаточно просто, доступно и понятно. Так что даже с базовыми знаниями языка сложностей возникнуть не должно.
1. «Helmut by June» — документальный фильм, снятый его женой, Джун. Посмотреть можете по ссылке .
2. «Helmut Newton: Frames from the Edge» («Сцены на грани»).
Заходите почаще, подписывайтесь на обновления по e-mail, оставляйте комментарии ниже и делитесь с друзьями в своих любимых социальных сетях. До скорых встреч!
Мощные и живые образы от Хельмута Ньютона

Хельмут Ньютон (1920-2004) был одним из самых влиятельных фотографов всех времен. Жанры, в которых работал Хельмут Ньютон, разнообразны: от традиционной фэшн-фотографии и обнаженной натуры, до размышлений на тему смерти. Для Хельмута позировали такие знаменитости, как Мик Джаггер, Стинг, Серж Гинзбур, Дэвид Ли Рот и многие другие. Фотограф родился в еврейской семье в Берлине в 1920 году, Ньютон получил свою первую камеру в 12 лет, он никогда с ней не расставался, часто прогуливал школу ради занятий фотографией.
Считается, что фотограф впервые влюбился в жанр обнаженной натуры в подростковом возрасте, работая учеником театрального фотографа Ивы в Берлине.

В 1938 году Хельмут Ньютон бежал из Германии, вскоре после Хрустальной ночи, он работал в Сингапуре и Австралии во время Второй мировой войны, был военным фотографом в течение нескольких лет.
Позже Хельмут Ньютон открыл фотостудию и переехал в Европу в 1950-хгодах. В Париже он начал работать во французском отделении журнала Vogue, а затем в Playboy, Elle и других изданиях 1950-х и 1960-х годов, поскольку его репутация росла он часто путешествовал по миру как фотокорреспондент.




Ньютон прославился в первую очередь своим драматическим освещением и нетрадиционными позами своих моделей, работа Ньютона была охарактеризована как навязчивая и подрывная, включающая темы садомазохизма, проституции, насилия и постоянно открытой сексуальности в его образах.


В 1970-х фотограф все больше внимания уделял изображениям в жанре ню, а не модной фотографии, подчеркивая агрессивность и зажигательность своих работ. Он продолжал путешествовать до конца своей жизни, разделяя свою жизнь на съемки и отдых в его домах в Монте-Карло и Лос-Анджелесе.



Впервые Хельмут Ньютон добился международной известности в 1970-х годах, работая в основном во французском Vogue, а его знаменитость и влияние росли на протяжении десятилетий. Ньютон предпочитал снимать на улицах или в интерьерах, а не в студиях, как это модно ныне.



Спорные сценарии, смелое освещение и яркие композиции стали формировать его фирменный образ. В 1990 году он был удостоен Гран-при национальной фотографии; в 1992 году правительство Германии наградило его Das Grosse Verdienstkreuz за заслуги в немецкой культуре.

В 1996 году Филиппом Дустом-Блази, французским министром культуры в то время, Хельмут Ньютон был назначен командиром ордена искусств. Работая и живя в тесном общении со своей женой до её смерти в 83 году, его образы остаются такими же характерными, соблазнительными и оригинальными, как и прежде.

В 2003 году умер и сам фотограф, Хельмут Ньютон погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе в возрасте 84 лет.
Среди прочих наград Ньютон получил немецкую премию Kodak за фотографические книги, награду Life Legend от журнала Life и награду от Американского института графики за свои фотографии.
















![]() |
Хельмут Ньютон — фотограф, который ненавидит хороший вкус |
Семь килограммов знаменитостей
В 1939 году 19-летний Хельмут Ньютон был уволен из сингапурской газеты The Straits Times через две недели после принятия на работу «за профессиональную непригодность». Через пару десятков лет сняться у «профнепригодного» фотографа мечтали все знаменитости мира. 400-страничное собрание ньютоновских портретов известных людей весит больше 7 килограммов.
Сотрудничающий с Vogue и Vanity Fair Ньютон снимает политиков, актеров и промышленных магнатов не столько ради солидного гонорара, сколько ради собственного развлечения. «Я предпочитаю фотографировать скорее богатых, чем бедных,— говорит он.— Они смешные — возможно, не сознавая этого, иногда нелепы, часто красивы». Фотографа, на портретах которого Жан-Мари Ле Пен пожимает лапу добермана-пинчера, а полураздетая Палома Пикассо держит монокль, профессор Рейнского музея Клаус Хоннеф как-то уважительно обвинил в отсутствии «таланта художника».
![]() |
Использование зеркал стало у Хельмута Ньютона одним из любимых приемов |
Голая блондинка, лежащая на кожаном диване с закинутыми на спинку ногами; брюнетка в одном корсете, стоящая спиной к зрителю; много голых моделей на фоне таких же голых стен. Стиль Ньютона отточен, но довольно однообразен: в его большей частью черно-белых фотографиях используются одни и те же приемы. Кроме повторов одним из самых распространенных обвинений в адрес Ньютона был фетишизм. На его фотографиях почти не встретишь моделей-заморышей в стиле Твигги, полузверьков с неопределенным полом. Ньютона привлекают отполированные мускулистые тела, внушительный рост и безупречные ноги.
Женские ноги для Ньютона вообще особая, тщательно разработанная тема, неразрывно связанная с мотивом высокого каблука. Вне зависимости от степени обнаженности модели Хельмута Ньютона обуты в туфли на шпильке, делающие и без того рослых натурщиц просто великаншами. На одном из крупных планов женской ноги можно даже разглядеть номер 39 на подошве туфли позировавшей «дюймовочки». Апофеозом обувной темы стала фотография стопы, просвеченной на рентгеновском аппарате и обутой все в ту же неизменную туфлю на каблуке.
Сам фотограф признает, что всегда отдавал предпочтение сильным женщинам, подтверждая неминуемые ассоциации с потребностью самоутверждения перед своими героинями. «Сам я человек робкий»,— как-то проговорился Ньютон. К моделям он подчеркнуто безразличен. В отличие от многих других фотографов, Ньютон никогда никого не развлекает и не расслабляет. Одна из знаменитых моделей, позировавшая Ньютону, потом призналась, что совместная работа с ним была одним из самых тяжелых эпизодов в ее жизни.
Перед съемками Ньютон никогда не делает пробных кадров, а единственное, что требуется от модели,— обладать телом, удовлетворяющим требованиям фотографа. Случай, когда Ньютон случайно встретил в ресторане девушку и пригласил ее на съемку без предварительного просмотра для реализации конкретной идеи, едва ли не уникален. Хотя считать это исключением можно с натяжкой: тело для фотографии было и не нужно. Хельмут Ньютон запал на руки женщины. Истратив на ее маникюр больше тысячи долларов, он снял свои знаменитые «Калифорнийские ногти».
После съемки в 1977 году для французского Vogue, где две женщины ведут на поводках немецких овчарок, и серии «Большие ню» (огромные, почти в натуральную величину, фото обнаженных моделей, которые Ньютон сначала собирался назвать «Террористки») фотографа обвинили в фашизме. С таким же успехом растлителем малолетних можно было назвать Кельвина Кляйна после рекламной кампании с участием юной Кейт Мосс: основанием для параллели «Ньютон — фашист» были только черные плащи да сапоги в кадре с овчарками плюс то, что на съемку «Больших ню» фотографа вдохновили кадры из немецких полицейских архивов и пропагандистские акции нацистов. К появлению знаменитой двойной фотографии 1981 года «Они идут», где четыре манекенщицы идут навстречу зрителю то в одежде, то в тех же позах, но уже без нее, Ньютона уже не раз называли эксплуататором, унижающим достоинство женщин, и прославляющим безвкусицу и психологическое насилие порнографом.
![]() |
Супермодель Еву Херцигову на снимке Ньютона тяжело узнать даже со спины |
Подобные выпады Хельмут Ньютон комментировал одинаково: «Я ненавижу хороший вкус. Это самое ужасное, что может случиться с творческим человеком. Но у меня есть встроенный предохранительный клапан, который не дает мне снимать порнографию. Мои снимки эротичны, но не жестоки, и они не унижают женщин, потому что я знаю, что многие женщины разделяют мои фантазии».
Работы Хельмута Ньютона и вправду не имеют ровно никакого отношения ни к эротике, ни к порнографии, ни к жестокости. Но дело тут совсем не в «предохранительном клапане» фотографа, а в о
«Гений фотографии» и «сумасшедший извращенец» — две характеристики, которые регулярно получал фотограф Хельмут Ньютон. Более полувека — с 1950-х до 2004-го — он снимал для Vogue и других журналов обнаженных девушек с БДСМ-реквизитом: с хлыстами или с пристегнутыми к спинам седлами, закованными в железные медицинские корсеты. Психоаналитик, взглянув на его снимки, скорее всего заключил бы, что их автор мучим комплексами. Возможно, таким бы Ньютон и стал, если бы своевременно не превратил свои «пороки» в ставшее легендарным искусство.
В 1966 году журнал Queen заказал Ньютону съемку. Когда фотографии оказались на столе владельца издания, он в ярости скинул их на пол, а телефон вышвырнул в окно. «Что делают в редакции моего журнала эти мастурбирующие женщины, лежащие на полу, пока за окнами взрываются фаллические символы?» — негодовал он. Удивительно, заказчику следовало бы знать, на что он идет: к тому моменту Ньютон уже делал съемки для Vogue, Harper’s Bazaar и был известен как реформатор модной фотографии. Именно Ньютон первым привнес в нее эротизм, который сейчас на страницах журналов нам кажется чем-то самим собой разумеющимся.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Идеальные женские тела были, кажется, основным интересом Ньютона. Заворожен ими и сексом Ньютон был с детства. В автобиографии он вспоминает о матери, которая приходила пожелать ему спокойной ночи в неглиже, первой эрекции в четыре года и о различимых под купальниками сосках своих сверстниц-подростков в бассейне. В 12 лет Ньютон купил себе первый фотоаппарат и полюбил его так же пылко, как и женщин: «Я буквально помешался на фотографии, а также на сексе — или, по крайней мере, на его возможности», — писал он о своих подростковых годах.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Несмотря на то, что феминистки Ньютона на дух не переносят, считая, что он объективирует женщин и представляет их исключительно как пассивные объекты интереса мужчин, фотограф утверждал обратное. «Меня интересуют только сильные, независимые женщины», — говорил Ньютон. Действительно, модели на его фотографиях — не жертвы, а хозяйки положения. Если рядом с ними и появляются мужчины — то это, как правило, официанты, оркестранты, шоферы или другие «подчиненные» им персонажи. Жертвами на фотографиях Ньютона выглядят именно они — потерявшие над собой власть создания, завороженно наблюдающие за роковыми соблазнительницами. Они, хотя и находятся рядом, смотрят на красавиц будто бы через невидимое стекло и приблизиться к ним не смогут никогда.
Хельмут знал причину своей любви к сильным женщинам. Еврей, родившийся в Берлине в 1920 году, он вынужден был покинуть Германию в 18 лет. Его отъезд организовала мать. Хотя все детство Ньютона она жаловалась на нервы и слабость, в этой ситуации она проявила недюжинную решительность. Воля матери к спасению семьи врезалась в память Ньютона вместе с образом отца, который, пробыв несколько месяцев в концентрационном лагере и выйдя из него, выглядел потерянным и слабым стариком.

Ретроспектива Хельмута Ньютона в музее FOAM, Амстердам
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Сильным характером обладала (а, скорее всего, обладает и до сих пор — ей больше 90 лет) и жена Хельмута Джун, с которой молодой человек познакомился в 1946 году в Австралии, где он оказался после эмиграции. До конца жизни Джун была не просто «музой», но настоящим партнером Хельмута. Уже после отъезда в Париж в 1957 году супруги ночи напролет обдумывали идеи съемок для Vogue, выкуривая пачки сигарет без фильтра и выпивая бутылки скотча.
Как Джун относилась к сотням молодых моделей с идеальными телами, которые годами вереницей проходили перед объективом мужа? «Хельмут говорил, что с моделями можно или работать, или заниматься сексом — и то, и другое невозможно», — уверяла женщина в интервью The Guardian. Один из самых известных снимков Ньютона называется «Автопортрет с женой и моделями». На нем Хельмут запечатлел, как Джун спокойно наблюдает за ним, снимающим обнаженную девушку, — кажется, в ее словах можно не сомневаться.
Перечислить культовые снимки Ньютона практически невозможно — их он сделал сотни. И дело тут не только в гениальной способности схватить нужный кадр или поймать настроение — все фотографии Хельмут детально продумывал заранее, а потом заставлял моделей часами позировать, порой замирая в самых неудобных позах. У девушки, которая несколько часов стояла на шпильках, одной ногой на земле, а другой, согнутой в колене, опираясь на капот BMW, однажды начались судороги. Впрочем, Хельмута такие происшествия не останавливали: он считал моделей «сырым материалом» для воплощения своих задумок.
Шпильки — фетиш фотографа и обязательный элемент большинства его снимков вместе с чулками, поясами и БДСМ-атрибутикой. Частое окружение моделей — интерьеры шикарных отелей или ресторанов. На каждой фотографии Ньютона как будто разыгрывается сцена из фильма — о Бонде, гениальных аферах или красивой жизни. Неудивительно, что с такими склонностями сам Хельмут больше 20 лет прожил в столице игроков и великосветских аферистов Монте-Карло.
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Модные съемки — не единственное, чем зарабатывал Ньютон (а фотографией он именно зарабатывал, протестуя, чтобы его называли «художником»). Он также снимал портреты знаменитостей, политиков и рекламные кампании. Среди самых известных — серия фотографий для Wolford, на которых все те же сексуальные полуобнаженные красотки — никакой скидки на формат — в любимых Ньютоном чулках или колготках. Кампания была настолько успешной, что подняла продажи не только самого Wolford, но и всех чулок того времени. Фотографии использовались не только в рекламных целях, но и печатались на упаковках: девушки вспоминали, что хранили их в качестве открыток еще долго после того, как распечатывали чулки. Опыт сотрудничества с Ньютоном настолько впечатлил компанию, что она продолжила приглашать для съемок известнейших фотографов: вслед за Хельмутом кампании Wolford снимали Марио Тестино и Карл Лагерфельд.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
Впрочем, влияние Ньютона распространилось не только на рекламу. Его стилю с яркими контрастами, резким светом, кинематографичными сценами, отстраненными и холодными моделями до сих пор подражают тысячи фотографов по всему миру. С Ньютоном им, однако, не сравниться, ведь он был первым, кто объединил моду и эротику: именно благодаря ему в сегодняшних журналах украшения и обувь могут представлять обнаженные девушки. Новаторство всегда идет рука об руку с риском и непониманием: не все бренды, для которых снимал Ньютон, были в восторге от его подхода. Когда он снял украшения Bulgari на руках модели, которая как будто только что выпотрошила запеченную курицу, — темная дыра куриной утробы на фотографии обращена прямо на зрителя — представители бренда были в ярости. Впрочем, Ньютона это не смутило. Все, что его интересовало, — это оспаривание привычных границ фотографии. «Запретные вещи — самые интересные», — говорил он.

© АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ WOLFORD
С 1970-х до своей смерти в 2004 году, когда у него за рулем автомобиля случился сердечный приступ и он потерял управление, Ньютон снимал и портреты знаменитостей. Ему позировали Мадонна, Дэвид Боуи, Катрин Денев и Софи Лорен. Попадали в его объектив и политики — один из самых знаменитых портретов его работы — Маргарет Тэтчер. «В течение долгого времени я испытывал своеобразную влюбленность по отношению к ней, — вспоминал Ньютон в автобиографии, — она воплощала женскую силу и властность». Описывал сильнейшую из женщин Ньютон в своей обычной манере — уделяя особое внимание ее ногам, и говорят, что «железная леди» для него выглядела сексуально. Секс и власть — лейтмотивы всех работ Ньютона. Впрочем, у него хватало юмора, чтобы не погрузиться в них с головой и не заработать психическое расстройство. Все его «перверсии» остались по ту сторону объектива — в постановочных снимках. «Вы спрашиваете, похожа ли моя жизнь на мои фотографии? Конечно нет, иначе я бы уже давно сошел с ума», — говорил он. Фотоаппарат стал для него способом смотреть на свою «темную» сторону и освободиться от нее, превратив ее в искусство и легенду фотографии. Неплохой способ работы со своими странностями, не правда ли?
Экспозиция «Helmut Newton. A Gun For Hire, Selection» в Museo di Palazzo dei Pio (город Карпи, провинция Модена) открыта до 11 декабря 2016 года. А в генуэзском Палаццо Дукале работы мастера на выставке «Helmut Newton — Fotografie» можно посмотреть до 22 января 2017 года.
Фотопортрет № 3: Алексей Стаханов
Это вновь только кажется, что Ньютон — беззаботный богемный повеса. На светскую дольче вита он смотрел со стороны. Изучал. Препарировал. Резал по живому, как вивисектор. Клал под микроскоп. И — разглядывал всю фальшь ярмарки тщеславия. На его снимках — совокупляющиеся манекены. Вы полагаете, секс — это страсти, чувства, прерывистое дыхание и пульс за двести? Бросьте! Это механика. Снулые утехи для целлулоидных кукол. Или — рука, разделывающая куриную тушку, — перстни на пальцах в жире. Бриллианты лишь камни. Не чище и не эстетичнее валяющихся на земле. Или — зеркала, а в них — отражения поп-идолов. Ого! Да у наших кумиров нарциссизм! Им настолько не достает самоиронии, что и иронию человека с фотоаппаратом они не замечают!
«Я насмехаюсь над массовой культурой, — признавался Ньютон. — Я не только в творчестве, но и в жизни делаю это. Вот уже пятьдесят лет я живу с нормальной женщиной. Слава Богу! С модельками я бы рехнулся! А они-то, гламурные, олицетворение масс-культа и есть. Но знаете, какие они? Худосочные тупицы! Или молча лупают пустыми глазенками, или трещат о всяких пустяках. Есть, впрочем, и те, кто тщится разглагольствовать на серьезные темы, эти — самые нелепые. Как-то раз приключилась история: из-за жары модель лишилась чувств. Пока ее откачивали, я снимал, не переставая. Она потом упрекала меня в черствости. Надо же! Еще претендует на что-то! Определенно модели — худшее в моем ремесле. А все остальное? Мне нравится!»
Хельмут Ньютон и в возрасте за 80 не оставил практику. Каждое утро он цеплял на нос вуди-алленовские очки, повязывал на шею кашне и ровно к 9.30 отправлялся в свою студию. Проводил там почти весь день. Впрочем, это не означает, что Ньютон весь день фотографировал. Процесс подготовки к съемке длился гораздо дольше, чем она сама, — так уж Хельмут привык.
Когда он начинал, фотопленка стоила дорого и продавалась отнюдь не на каждом углу, так что расходовали ее экономно, а для того — скрупулезно выстраивали кадр. Эта манера создавать композицию, тщательно продумывая детали, осталась у мастера навсегда. Взять хоть одну из самых известных его работ — «Они идут»: четыре модели в одежде, а на соседнем снимке — они же полностью нагие, но позы, положения ног, рук, даже выражения лиц и на одном фото, и на другом — и-ден-тич-ны, вплоть до жеста, до складки на коже, до миллиметра. Голову сломаешь в попытке догадаться, как же Ньютон достиг такого сходства! И все равно — не угадаешь!.. Со временем Хельмут взял в привычку записывать все свои впечатления. Готовясь к фотосессии, он просматривал записи, искал в них идеи для снимков. Порою идеи вызревали на протяжении лет. На их воплощение уходили месяцы. Ньютон филигранно инсценировал кадры, доводя каждую мелочь до совершенства. Однажды потратил $1300 на… маникюр для модели!
И, кстати, он по-прежнему экономно расходовал фотопленку — не больше одной-двух катушек за съемку. При том, что фотографы-профессионалы пленку «палят» — по принципу: если из 36 кадров удался один, съемка прошла успешно. Но у Хельмута Ньютона из 36 кадров удавались 36!
Он всегда снимал довольно простыми камерами и никогда — цифровыми, считая, что компьютерная обработка снимков — мошенничество. Сам проявлял негативы. Сам печатал. Предпочитал «че-бэ» (выражаясь фото-жаргоном) «цвету» — за контраст. Ненавидел зерно. Не использовал студийный свет — ему нравилось снимать при дневном освещении, дающем естественные четкие тени. «Фотожелеза» Ньютон в принципе не жаловал. «Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию, — рассказывал он. — А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку — для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное — я!»
Мгновение остановилось
В одном из последних интервью старина Хельмут заявил: «Мне ей-богу нечего добавить к мемуарам, которые я накропал в 1982-м. Что я могу сказать о двадцати прошедших с тех пор годах? Что сфотографировал еще тысчонку-другую голых девок и наелся ими так, что они уже не лезут мне в горло? Что зарабатываю еще лучше? Что летаю только первым классом? Вздор! Ничего важного не произошло! Моя жизнь скучна».
Его детская формула — «плавание, девочки и фотография» — постепенно теряла свои составляющие. Плавание разонравилось. Девочки утомили. Фотография, правда, никуда от него не делась. Но, кроме нее, Хельмута Ньютона почти ничего не занимало.
Почти. Потому что его занимали машины. «Тела моих машинок заводят меня сильнее, чем тела женщин!» — шутил Ньютон, снявший, кстати, серию «Автоэротика» по заказу концерна «Фольксваген». Его личная автоколлекция насчитывала несколько десятков экземпляров, среди которых попадались и весьма дорогие, эксклюзивные.
…23 января 2004 года Хельмут Ньютон выезжал на своем «кадиллаке» с территории гостиницы Chateau Marmont hotel в Голливуде. Он по привычке газанул прямо с места, но не справился с управлением и врезался в стену здания напротив. Его срочно увезли в госпиталь, но там он скончался от полученных травм. Мэтру фото было 83 года.
Хельмут Ньютон | Русский очевидец
«Чьи-то фотографии являются искусством. Мои — нет. Если их будут выставлять в галерее или музее, это прекрасно. Но я снимаю не для этого. Я — как наёмный убийца».
Эта фраза принадлежит Хельмуту Ньютону, enfant terrible фотографии, чья ретроспектива открылась в парижском Гран-Пале.
©Helmut Newton Estate
Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине в состоятельной семье, которая всячески баловала своих детей. Хельмут был «невыносимым, но совершенно очаровательным малышом», по его собственным словам. Из школы его выгнали за лень, интерес к плаванию, девочкам и фотографии. В 16 лет Ньютон покупает свой первый фотоаппарат, Agna Tegnor Box. И единственный удавшийся кадр всей первой пленки, размытая радиовышка, приводит мальчика в такой восторг, что он решает стать знаменитым фотографом.
Благодаря связям матери Хельмут становится подмастерьем известной светской львицы и по совместительству фотографа Ивы (Эльзы Симон). Он помогает снимать актрис и балерин, участвует в съемках для модных журналов и светской хроники и, что особенно по вкусу Хельмуту, в съемках каталогов женского нижнего белья. Это счастливое время юности и первых открытий, которые в дальнейшем позволят Ньютону покорить и подчинить мир моды и искусства. Однако в 1938 году его семья бежит из Германии, опасаясь преследований по еврейской линии, и для Хельмута наступает длительный перерыв в занятиях фотографией — он оказывается в Китае, затем в Сингапуре, а в итоге идет на фронт как солдат австралийской армии.
©Helmut Newton Estate
В 1946 году Хельмут возвращается к своим самым главным увлечениям, фотографии и женщинам: он открывает небольшое фотоателье в Мельбурне и знакомится с актрисой Джун Брюннель, которая становится его женой и верным помощником. Их дела идут с переменным успехом: финансовое положение оставляет желать лучшего, такие гиганты моды как Vogue и Elle относятся к амбициозному юноше в лучшем случае с прохладным любопытством… Однако упрямство, нахальство и вера в собственный талант не покидают Ньютона, и к моменту расцвета модной фотографии он становится ее признанным королём.
Для Хельмута наступает золотое время — квартира в престижном округе Парижа, машины, виноградник в Раматюэле, приглашения на закрытые мероприятия, знакомства со знаменитостями по обе стороны Атлантики… И самое главное, он наконец-то может позволить развернуться своему таланту — время следования чужим указаниям закончилось. Ньютон создает свой мир, в котором женщины откровенны до предела, в котором красота и эротизм сплетаются в шокирующее откровение. «Часто мужчины признаются, что мои серии с изображением обнаженных женщин вызывают у них внутренний ужас. Это тот самый эффект который мне нравится», — говорит Ньютон.
Многие фотографии кажутся провокацией. Или мифом. Выдуманными историями о выдуманных женщинах: хищницах с завораживающим змеиным взглядом, ярко-алыми губами, минимумом одежды и максимумом эротизма в каждой позе. Однако именно этот образ женщины определил течение моды от шестидесятых до восьмидесятых, и именно с этой агрессивной красотой многие женщины идентифицировали себя. Героини Ньютона не пытаются эпатировать, как кажется на первый взгляд, они естественны настолько, что это становится почти неприличным.
©Helmut Newton Estate
На пике своей карьеры Ньютон начинает сотрудничать с французским Vogue и обращает свой взгляд на парижанок. «Я пытался показать в моих снимках тот тип женщины, которую я считал типично парижской. Очень богатую, примерно 32 лет. Она ездит на красивой французской машине, одевается у Ива Сен-Лорана. У нее один ребенок, который учится в школе, и масса свободного времени и возможностей, чтобы предаваться различным баловствам. Есть фотография, где очень элегантная дама целуется со своим шофером у входа в дом для слуг. Когда я делал этот снимок в богатом квартале Парижа, из здания вышла консьержка и сказала: «Мсье, я видела много сцен, подобных этой».
Другим сюжетом, увлекшим фотографа в семидесятых, стала порнография. Хорошо понимая, что самое притягательное — это скрытое, Ньютон балансировал на грани намеков и предположений: полупрозрачная ткань, за которой угадываются очертания груди, обнаженная женщина, повернувшаяся к фотографу спиной, однако наблюдающая за ним в зеркало, изящная лодыжка и острый каблук. Ньютон не оставлял равнодушных.
Все темы, которые волновали фотографа на протяжении его творчества, сводятся в итоге к одной — власти. Сексуальной, политической, власти красоты и искусства, власти женщины над мужчиной и мужчины над женщиной. В этом ключе интересно рассматривать серии фотопортретов известных политиков и музыкантов, актеров и принцесс, сделанные Ньютоном. Демонический ореол Маргарет Тэтчер тесно соседствует с безуминкой Дэвида Боуи и нежностью принцессы Монако. Такое ощущение, что Ньютон не снимает случайных кадров — его привлекают только выверенные истории с ноткой драмы. И кажется, что эти портреты говорят гораздо больше о самом фотографе, нежели о его моделях. Даже умереть Хельмуту Ньютону удалось кинематографично — разбившись на своей феррари в 2004 году.
Париж, Гран-ПалеДо 17 июня 2012 г.
Хельмут Ньютон: великий и прекрасный
C 3 июля в центре изящных искусств Хьюстона стартует выставка фотографа Хельмута Ньютона, в рамках которой будут выставлены оригинальные работы художника из его книг White Women, Big Nudes и Sleepless Nights.
Хельмут Ньютон – знаменитый фотограф и великий провокатор, привнесший в современность дыхание Берлина 1920-х годов. Его стилизованные фотографии для модных глянцевых журналов в 60-е (например, «Vogue») произвели настоящую революцию в модном мире, не говоря уже о том, что они часто являлись причиной скандалов. Даже, несмотря на то, что модели в его работах были одеты, их заманчивые или намекающие позы вызывали бурную реакцию. В манере чувственной, эротической или, напротив, холодной, интеллектуальной, он передавал в фотографии дух того, что называется модой. Его снимки всегда было трудно публиковать. Люди, как правило, были шокированы тем, что он делал.
Сам Хельмут Ньютон
Ньютон был известен как очень «медленный» фотограф — он тщательно и подолгу готовил сцену, делая всего один-два снимка. Пользовался всегда только обычными фотоаппаратами, хотя и признавал, что прогресс в виде цифровых камер дает сегодня больше возможностей, чем это было раньше. Мода привлекала его именно потому, что для показа одежды требовалась длительная подготовка и выбор аксессуаров, места, подходящей модели. Каждая его фотография выглядит как застывший кадр из фильма, за каждой чувствуется целая история.
Несмотря на славу и пиетет журналистов и модных редакторов, Ньютон никогда не считал себя художником, а свои работы — искусством. Он говорил, что польщен вниманием тех, кто пишет о нем целые эссе в прессе, но на самом деле он всего лишь выполняет заказы, а значит, является коммерческим фотографом.
Ив Сен Лоран
Марк Ротко
Ньютон погиб за рулем своего автомобиля в двух шагах от своего любимого отеля «Шато Мармон» на знаменитом голливудском Сансет-бульваре. С его смертью закрылась одна из самых завораживающих страниц в истории фотографии.
Текст: Фатима Шакманова
10 вещей, которые нужно знать о Хельмуте Ньютоне
Спорные сексуализированные образы немецкого художника подорвали обычаи модной фотографии — и сделали его одним из самых важных фотографов 20-го века.
1. Он описал себя как «ужасную бабу»
Хельмут Ньютон (1920-2004) родился в 1920 году в Берлине, Германия, в семье процветающих еврейских родителей.Он описывал себя как «ужасную бабу», который «боялся всего и всех» и утверждал, что интересуется только женщинами, плаванием и фотографией.
Хельмут Ньютон (1920–2004), «Обнаженная женщина », «Женщина с пистолетом», Вилья-д’Эсте, Комо , , 1989.Желатин серебряный принт. Лист: 61½ x 22 дюйма (158,8 x 55,9 см). Смета: 300 000-500 000 долларов. Предлагается в фотографиях 2 октября 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке.Ньютон получил свою первую камеру в возрасте 12 лет. Он сделал свои первые семь снимков в метро, которое, как он позже признал, получилось слишком темным.Восьмым был радиобашня в Берлине. К тому времени, когда ему было 14 лет, он работал помощником фотографа и часто пропускал школу, чтобы фотографировать детских подружек на улицах в одежде его матери. Именно тогда он вспомнил, что понял, что хочет стать модным фотографом в Vogue .
Сначала отец Ньютона не поощрял интерес сына к фотографии. Однако в возрасте 16 лет стало ясно, что Ньютон не присоединится к семейной фабрике пуговиц, и он был учеником портретного, обнаженного и модного фотографа Else Neuländer Simon, более известного как Yva.
При немецко-еврейском фотографе Ньютон научился осваивать широкоформатные камеры — 8х10 с. После того, как Ньютон покинул Берлин, Иву депортировали в нацистский концентрационный лагерь и убили. Ньютон сделал все возможное, чтобы сохранить ее память, описав ее как «великого фотографа и восхитительную женщину».
2.Он прибыл в Paris Vogue через Сингапур, Австралию и Лондон
.В 1938 году, когда евреи столкнулись с растущей враждебностью в Германии, родители Ньютона переехали в Южную Америку, а Хельмут отправился в Китай, высадившись в Сингапуре. Там он некоторое время работал на The Straits Times , а затем уехал в Мельбурн в 1940 году.
В Австралии Ньютон прослужил пять лет в австралийской армии и встретился со своей женой Джун Брунелл, также фотографом, которая позже приняла имя Алис-Спрингс.Из Австралии пара ненадолго переехала в Лондон, а в 1961 году обосновалась в модном парижском районе Марэ.
3. Ньютон «подорвал традиционные соглашения модной фотографии»
Во время своего 25-летнего сотрудничества с Paris Vogue Ньютон твердо утвердил свою международную репутацию и определил свой фирменный стиль: высоко стилизованные и эротично заряженные черно-белые фотографии, в которых присутствуют элементы гламура, моды, эротики, портрета и документальный, заигрывая с провокационными темами, такими как вуайеризм.
Своими противоречивыми сценариями, гиперсексуализированными образами и моделями, которые сочетают в себе красоту, эротизм и силу, «Ньютон подорвал традиционные соглашения модной фотографии», объясняет специалист Christie’s Джуд Халл. «При этом он заработал себе репутацию одного из самых важных фотографов 20-го века».
В числе знаковых образов Ньютона для французского Vogue — кампания 1975 года для смокинга Ива Сен-Лорана по прозвищу «Курение», в которой изображена андрогинная женщина с зачесанными назад волосами в тускло освещенном парижском переулке.«Это была модная картина, которая в раздетой версии становится типично ньютоновской», — говорит Халл.
Для серии «Рентген» для Van Cleef & Arpels Ньютон привел ряд моделей радиологу, чтобы посмотреть, «что происходит под всей плотью». Он также хотел посмотреть, как алмазы на 3 миллиона долларов выглядят под рентгеном — он обнаружил, что алмазы полностью исчезли, оставив только металлические настройки.
Хельмут Ньютон (1920-2004), Сие Коммен, Одетый и Обнаженный, Париж, , , 1981.Два желатиновых серебряных принта. Каждый: 23 x 19 дюймов (60,6 x 50,4 см). Смета: 150 000–250 000 долл. США. Предлагается в фотографиях 2 октября 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке.В течение 1980-х годов Ньютон завершил свою ныне всемирно известную серию «Обнаженная и одетая», которую он позже назвал самой технически сложной серией снимков, которые он когда-либо делал.
Ньютон также почитается за использование повторяющихся мотивов, включая манекены, монокли, зеркала, двери и бассейны. Когда его спросили, каких людей он любит фотографировать, он ответил: «Те, кого я люблю, те, кем я восхищаюсь, и те, кого я ненавижу».
Хельмут Ньютон (1920–2004), манекенов, набережная Орсе II, Париж, , , , 1977 год.Желатин серебряный принт. Крепление: 14 х 11 дюймов (35,5 х 28 см). Лист: $ 20 000-30 000 Предлагается в фотографиях 2 октября 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке.4. Кисть со смертью привела его к «обнаженной натуре»
Ньютон перенес сердечный приступ в Нью-Йорке в декабре 1971 года.Эта кисть со смертью сильно повлияла бы на его подход к фотографии. «Когда я вышел из больницы, я переосмыслил все», — рассказал он в журнале « Filthy » в 1976 году. «Ненужная работа и безумный конкурс закончены! Сегодня я фотографирую только ради денег или удовольствия ».
Ньютон бросил моду через год, чтобы сфотографировать «обнаженные, только обнаженные», но быстро обнаружил, что это стало «даже скучнее, чем одежда». Он вернулся к моде с новым энтузиазмом, интегрировав свой новый опыт обнаженной в свою кампанию.
Это было примерно в то же время, когда он начал свою черно-белую серию обнаженных или полуобнаженных, известных как «Эротические портреты». «У них есть уверенность», — сказал Ньютон о моделях серии. «Они знают, что я не покажу ничего ужасного».
5. Time Журнал окрестил его «Король излома»
В начале 1970-х годов Ньютон начал работать над Playboy — сотрудничество, которое продлится около 30 лет.Среди его самых знаменитых ситтеров журнала была Шарлотта Рэмплинг. В 1973 году Ньютон сфотографировал актрису, которая впоследствии стала его музой, обнаженной на обеденном столе в Арле с бокалом вина в руке.
«Это изображение является отличным примером не только увлечения Ньютона гостиничными номерами, но и его интереса к созданию ощущения« репортажа »в своей работе», — отмечает Халл. — Шарлотту Рэмплинг попросили раздеться или он снимает личный момент?
Эротически заряженные снимки фотографа для журналов « Playboy », « Oui » и « Lui », а также публикация его эротической фотокниги « Белые женщины » принесли ему титул «Король Кинк».Позже Ньютон признал, что многие из эротических фантазий, которые он исследовал в своей фотографии, принадлежали ему.
6. Женщины Ньютона были сильны, освобождены и доминировали
Ньютон часто помещал сексуализированное женское тело в центр своей работы, но рассматривал обнаженную женскую форму как символ силы, контроля и власти женщины.
Согласно Франсуазе Марке, автору Хельмута Ньютона: Работа (Taschen, 2001): «Он представлял женщин, которые берут на себя инициативу, а не следуют ей; женщины, которые любят и желают всякий раз, когда им нравится, и как им нравится; женщины, полные здоровья и энергии, наслаждающиеся великолепием и жизненной силой своих извилистых тел, телами, над которыми они сами управляют.
Хельмут Ньютон (1920-2004), , 16 округ, Париж, , , 1975.Желатин серебряный принт. Лист: 23 x 19 дюймов (60,6 x 50,2 см). Эстимейт: 8–12 тысяч долларов. Предлагается в фотографиях 2 октября 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке.7. Помимо серии «Большие обнаженные» он предпочитал стрелять в локацию
Ньютон был большим поклонником франко-венгерского фотографа Брассая (1899-1984), известного своими уличными фотографиями в документальном стиле в Берлине и Париже в 1920-х годах.Он также был поклонником фотожурналистской работы немецкого новостного фотографа Эриха Саломона (1886-1944).
В том же духе Ньютон редко работал в студии, предпочитая вместо этого снимать на месте: отели, бассейны и улицы были среди его любимых съемочных площадок. Его серия «Большие обнаженные» 1980-х годов, однако, является редким, но блестящим примером его студийной работы, вдохновленной фотографиями немецкой полиции, удостоверяющими личность террористической группировки Баадер-Майнхоф.
8.У Ньютона был минималистский подход к оборудованию
В течение своей пятидесятилетней карьеры Ньютон экспериментировал с различными камерами, включая Graflex Super D 4×5, Rolleiflex и Instamatic. Несмотря на это, он почти всегда выбирал самую длинную линзу.
Что особенно поразительно в практике Ньютона, так это его минималистский подход к среде. Однажды фотограф показал, что его оборудование состоит из «четырех тел, пяти линз, строба и поляроида, каждый из которых может поместиться в одну сумку, которая весит менее 40 фунтов».Это, по его словам, позволило ему фотографировать где угодно.
Хельмут Ньютон (1920-2004), Палома Пикассо, Сен-Тропе, , , 1973.Желатин серебряный принт. Лист: 23 x 19 дюймов. Эстимейт: 10 000–15 000 долларов. Предлагается в фотографиях 2 октября 2019 года на Christie’s в Нью-Йорке.9. Признание, ретроспектива и наследство
За свою плодотворную карьеру Ньютон много работал для американского, итальянского, немецкого и французского Vogue , сняв 64 обложки для последнего, а также для Marie Claire , Elle и Queen и других.Он сфотографировал множество знаменитостей, а также таких политиков, как Маргарет Тэтчер и Жан-Мари Ле Пен.
В течение его жизни его вклад в искусство и фотографию был широко признан: он был награжден Гран-при Франции National de la Photographie в 1990 году и благодарностью Commandeur de l’Ordre des Arts et Lettres Министерством культуры Франции в 1996 году среди других наград.
Зарегистрируйтесь сегодня
Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет на ваш почтовый ящик наши лучшие функции, видеоролики и новости аукционов.
Подписывайся
В 2000 году, чтобы отпраздновать 80-летие Ньютона, Neu Nationalgalerie в Берлине устроила главную ретроспективу его работы, которая позже объехала весь мир.Три года спустя был основан Фонд Гельмута Ньютона, но Ньютон не дожил до открытия. В январе 2004 года он скончался в возрасте 83 лет от травм, полученных в автомобильной аварии при выходе из отеля Chateau Marmont в Лос-Анджелесе.
10. Рынок работ Гельмута Ньютона
«Рынок Хельмута Ньютона прошел путь от силы к силе», — говорит Халл.«Из его 10 лучших продаж на аукционе восемь были сделаны за последние пять лет». Большой формат «Большие обнаженные» делает его одним из самых востребованных сериалов.
Ньютон производил мало цветных работ, часто добавляя синий свет, чтобы избежать теплых тонов. Он предпочитал неосознанно воспроизводить цвет, не зная, что в камере была цветная пленка. «Эти отпечатки исключительно редки на аукционах и имеют высокую цену, когда они поступают в продажу», — утверждает Халл.
А новые коллекционеры? Им следует обратить внимание на Полароиды Ньютона, часто снятые на съемочной площадке, чтобы проверить освещение для коммерческих проектов.«Они могут быть единственным отпечатком этого изображения, — объясняет специалист, — и цены могут начинаться всего с 6000 долларов».
, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История фотографии Введение История позади картин 1827-1991 Словарь фотографов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
см. Также: Ньютон Хельмут Глава 27 (часть I) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Helmut Newton: Sumo от Helmut Newton
SUMO была титанической книгой во всех отношениях: дань 480 страниц самой влиятельной, интригующей и противоречивой фотографии, она побила рекорды по весу, размерам и цене при перепродаже.Хельмут Ньютон (1920–2004) всегда демонстрировал здоровое презрение к простым или предсказуемым решениям. SUMO — смелое и беспрецедентное издательское предприятие — было непреодолимой про
SUMO была титанической книгой во всех отношениях: дань 480-странички самой влиятельной, интригующей и противоречивой фотографии, она побила рекорды по весу, размерам и цена перепродажи.Хельмут Ньютон (1920–2004) всегда демонстрировал здоровое презрение к простым или предсказуемым решениям. SUMO — смелое и беспрецедентное издательское предприятие — было неотразимым проектом. Идея впечатляющего сборника изображений, книги с размерами частной выставки, воспроизведенной с исключительным размером страницы и с современными стандартами создания и печати, возникла из открытого исследовательского диалога между фотографом и издателем.
С физическим командованием взвешивания SUMO — в штучной упаковке и термоусадочной упаковке — при 35.4 килограмма, Ньютон создал знаменательную книгу , которая стояла на голову выше всего, что было предпринято ранее, с точки зрения концептуальной расточительности или технических характеристик.
Изданный тиражом 10000 подписанных и пронумерованных экземпляров, SUMO вскоре после публикации распродал и быстро увеличил свою стоимость. Эта всемирная публикационная сенсация теперь представлена во многих важных коллекциях по всему миру, включая нью-йоркский Музей современного искусства. Легендарная копия SUMO номер один, с автографом более 100 знаменитостей книги, также побила рекорд самой дорогой книги, изданной в 20-м веке, , проданной на аукционе в Берлине 6 апреля 2000 года за 620 000 немецких марок — примерно 430 000 долларов ,
Теперь, Через 10 лет после первоначальной публикации , SUMO возвращается в более экономичное издание, но с той же ДНК, что и у его уникального предшественника.
SUMO установила новые стандарты жанра художественной монографии и заняла видное место в истории фотокниг. Это новое издание является воплощением амбиций, задуманных несколько лет назад Гельмутом Ньютоном. Он, безусловно, был бы рад, что спустя десять лет после выхода своей первой публикации SUMO — теперь в формате, обеспечивающем более демократичное распространение — достигнет максимально широкой аудитории.
Однако гордые владельцы новой редакции не будут бороться со своей копией SUMO. Поставляется с уникальным стендом для показа книги дома:
Хельмут Ньютон — Википедия, энциклопедия ливра
Оригем: Википедия, энциклопедия ливра.
Helmut Newton , nascido Helmut Neustädter (Berlim, 31 de 1920, Los Angeles, 23 de janeiro de 2004), посвященный действующему законодательству, натурализованному австралиано, conhecido por seus estudos de nus femin.

Философия и сфера деятельности, американская культура, фотографии, фотографии, фотографии и другие традиции (Else Neulander Simon).
Fugiu da Alemanha em 1938 para escapar à perseguição nazista aos judeus; trabalhou por algum tempo em Singapura, como fotógrafo da Straits Times, Antes de se estabelecer em Melbourne, Austrália.
Ao chegar à Austrália, ficou internado em um campo de centracção, assim como muitos outros «estrangeiros inimigos». Познакомьтесь с последним австралийским товарищем мотористов из Каминьяо, Durante a Segunda Guerra Mundial.
Эм. 1946 год. Вы не можете снимать фотографии, не получив квалификационных данных, как это происходит в США.Pouco tempo depois tornou-se cidadão australiano.
Nos anos seguintes viveu em Londres e Paris, e trabalhou para a Vogue francesa.
Criou um estilo muito особенно фотографии, marcado pelo erotismo, часто посещаемые садомазохистами и фетишистами. Sua notoriedade aumentou nos anos 1980 com серия «Большие обнаженные».
Пассажиры, живущие в Монте-Карло и Лос-Анджелесе. Morreu em um acidente de automóvel na Califórnia. Suas cinzas foram enterradas no Friedhof Schöneberg III em Berlim, Alemanha.
- Автобиография . — Munique: Goldmann, 2005. — ISBN 3-442-15290-9 .
- Большие ню . — Munique: Schirmer / Mosel, 2004. — ISBN 3-8296-0139-5 .
- иллюстрированный Гельмутом Ньютоном . — Munique: Schirmer / Mosel, 2000. — ISBN 3-88814-613-5.
- Том. 1. Секс и власть
- том 2. Картинки с выставки
- том 3. Я был здесь
- том 4. Dr. Phantasme
- Pola Woman .- Munique: Schirmer / Mosel, 2000. — ISBN 3-88814-749-2 .
- Портреты : портрет европейского и американского происхождения. — Munique: Schirmer / Mosel, 2004. — ISBN 3-8296-0146-8 .
- Частная собственность . — Munique: Schirmer / Mosel, 1989. — ISBN 3-88814-340-3 .
- Бессонные ночи . — Munique: Schirmer / Mosel, 1991. — ISBN 3-88814-421-3 .
- Welt ohne Männer . — Schirmer / Mosel, 1993. — ISBN 3-88814-130-3 .
- белые женщины .- Munique Schirmer / Mosel, 1992. — ISBN 3-88814-281-4 .
- Плейбой Хельмут Ньютон . — Хроника Книги, Агосто де 2005. — ISBN 0-81185-065-X
