Яркость кд м2 что это: КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР | это… Что такое КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР?

Содержание

Характеристики мониторов — на что обращать внимание при выборе

Выбор любого компьютера или какого-либо комплектующего начинается с определения критериев, коими в данном случае являются технические характеристики. Согласитесь, при покупке, например, монитора определения «чтобы хорошо показывал» мало, надо знать, какого размера нужен дисплей, с каким разрешением, как он будет подключаться, для каких целей использоваться (для игр, офисной работы). Чтобы ответить на эти и целый ряд других вопросов надо знать, какие характеристики мониторов есть, какие важны, какие не очень, а о чем обычно в официальных спецификациях умалчивается.


Содержание:

  • 1. Тип матрицы

  • 2. Разрешение экрана

  • 3. Яркость

  • 4. Контрастность

  • 5. Динамическая контрастность

  • 6. Глубина черного цвета

  • 7. Тип поверхности экрана

  • 8. Время отклика

  • 9. Углы обзора

  • 10. ШИМ

  • 11. Цветовой охват

  • 12. Глубина цвета

  • 13. Частота обновления экрана

  • 14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync

  • 15. Интерфейсы

  • Остальное

  • Заключение


Характеристики мониторов

Давайте кратко перечислим те характеристики, которыми обладает каждый монитор без исключения. Сделаем небольшой гайд с кратким описанием, что это такое, насколько важен параметр, на что влияет и к каким значениям желательно стремиться.

К сожалению, отнюдь не все характеристики можно встретить в описаниях на монитор, будь то экран ноутбука или дисплей для стационарного ПК. В то же время среди тех параметров, которые обычно скрываются, есть весьма интересные, которые могут повлиять на качество изображения.

1. Тип матрицы


Это указывается почти всегда. Основные используемые сейчас типы матриц – это TN, IPS, VA и их модификации. Более подробно можно прочитать в другом моем материале.

2. Разрешение экрана

Это размер экрана по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Наиболее популярные и часто встречающиеся в ноутбуках экраны имеют разрешение FullHD (1920×1080). Помимо этого, есть еще большое количество других разрешений, некоторые из которых встречаются чаще, некоторые реже.

Физически эта характеристика означает количество пикселей на экране, из которых состоит изображение. Чем больше пикселей на единицу площади экрана, тем, в теории, более качественная картинка, т. к. пиксели становятся меньше и все менее и менее заметными. Пропадает «зернистость» изображения.

В то же время не следует забывать и про стоимость. Чем больше разрешение, тем выше цена (в данном случае я оперирую неким усредненным дисплеем, и не сравниваю высококачественный экран с меньшим разрешением с бюджетным, но с более высоким разрешением).

Если речь идет об игровом ноутбуке или мониторе, то следует учитывать и другой момент. При использовании видеокарт класса GTX 1070/1080 практически в любой игре вы сможете выставить настройки графики на максимум или близко к нему.

Если же экран имеет разрешение 4K (3840 х 2160), то для того, чтобы получить удовольствие в играх от картинки на максимальных настройках графики, видеокарт GTX 1070/1080 уже может и не хватить. Может понадобиться установка пары таких видеокарт, а то и больше.

3. Яркость

Указывается в спецификациях на любой монитор. Это величина, измеряемая в кд/м2, (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра — тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.

Что касается экранов ноутбуков, то этот параметр важен еще по той причине, что сама конструкция этого вида компьютера допускает использование его не только в условиях офиса или дома, но и в поездках, на улице, где яркое солнце или иной источник освещения будет засвечивать изображение на экране.

При небольших значениях яркости пользоваться таким экраном при ярком свете будет сложно. Если максимальное значение соответствует 300 кд/м2 или даже выше, то это означает, что яркий солнечный свет не станет помехой. В конце концов, лучше иметь запас по яркости, т. к. ее всегда можно уменьшить, а вот добавить того, чего нет – увы.

4. Контрастность

Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.

Контрастность зависит от технологии изготовления матрицы. Так, IPS экраны уступают по этому параметру экранам, выполненным по технологии VA, не говоря уже об OLED, квантовых точках и т. п.

Условно можно принять, что экраны с контрастностью 500:1 и менее можно отнести к посредственным. Лучше ориентироваться на значения 1000:1 и выше. Особенно если в своей работе вам приходится иметь дело с редактированием изображений, колоризацией и т. п.

5. Динамическая контрастность

Этот параметр указывается почти всегда, по крайней мере для обычных, не ноутбучных, мониторов. Согласитесь, что не привести в спецификации, например, значение 100000000:1 –упущение. Большие цифры привлекают внимание и нравятся потенциальным покупателям (при условии, что это не цена).

Что означает эта характеристика? Это результат работы электроники монитора по подстройке изображения в каждый момент времени с целью улучшения «картинки». Происходит управление яркостью ламп с целью добиться высокой контрастности изображения.

Я бы не стал обращать особого внимания на этот параметр, т. к. это скорее маркетинг, чем реальная характеристика, говорящая о достоинствах того или иного монитора. Тем более, что какой дисплей не выбери, количество нулей в значении динамической контрастности сосчитать трудно, да и не надо.

6. Глубина черного цвета

А вот этот параметр редко указывается в технических характеристиках, хотя на качество изображения влияет. При использовании монитора в обычных условиях, при дневном свете или искусственном освещении, оценить этот параметр может оказаться сложно.

Другое дело, если вывести на экран картинку черного цвета, то при низком уровне внешнего освещения, или в полной темноте станет заметно, что черный цвет какой-то не совсем черный, а может даже больше походить на серый. Некоторые области экрана могут оказаться ярче соседних.

Это все связано с тем, что для получения изображения на экране ЖК мониторов используется подсветка, и для отображения черного цвета она не выключается, а блокируется поворотом кристаллов таким образом, что они не пропускают свет.

К сожалению, свет они ПОЧТИ не пропускают, часть света все же преодолевает этот барьер. На приведенной выше картинке можно заметить, что черный цвет имеет все же какой-то серый оттенок.

Опять-таки, многое зависит от технологии изготовления матрицы. Черный цвет на экранах VA более похож на черный, чем, например, на IPS. Конечно, многое зависит от качества используемой матрицы, настроек, регулировок, но в целом это так. Лучше всех с черным цветом справляются экраны OLED, на квантовых точках и прочих новых технологиях.

С определенной долей погрешности уровень черного можно вычислить, если поделить яркость на контрастность. Например, при яркости экрана 300 кд/м2 и контрастности 1000:1 получаем значение 0.3. Это означает, что пиксели черного цвета будут светиться (в теории, они вообще не должны светиться, и только в этом случае можно говорить про действительно черный цвет) с яркостью 0.3 кд/м2.

Надеюсь, понятно, что чем ниже это значение – тем лучше, тем «чернее» будет черный цвет, уж простите за тавтологию.

7. Тип поверхности экрана

Рассматривая сами мониторы, можно заметить, что некоторые из них глянцевые, поверхность блестит, имеет зеркальный эффект. Другие же экраны наоборот, практически ничего не отражают и хорошо справляются с бликами. Различают два типа поверхности — глянцевую и матовую. Можно встретить и полуглянцевые модели, но это попытки скомбинировать достоинства обоих типов, уменьшив недостатки, присущие каждому из них.

Так, к несомненным достоинствам глянца можно отнести лучшую яркость и контрастность, лучшую цветопередачу, изображение воспринимается более четким. Тем, кто работает с изображениями, лучше предпочесть именно этот тип.

Есть и недостатки у глянцевых экранов. Это, конечно же, блики и отражения ярких предметов – светильников, светлых окон и т. п. Это может утомлять глаза. Такие экраны плохо подходят для ноутбуков, которыми часто пользуются на улице, при ярком солнце. Еще одна неприятная черта – несанкционированный сбор отпечатков пальцев экранами с такой поверхностью, как и других загрязнений. Лучше не тыкать в экран пальцами, дабы постоянно не оттирать остающиеся следы.

Матовые экраны «по определению» не бликуют, лучше ведут себя при ярком свете, но дается это за счет ухудшения контрастности, цветопередачи. Есть и еще один недостаток, характерный для матовых экранов, это «кристаллический эффект». Проявляется он в том, что отображаемая точка не имеет четких границ, а может иметь некие неровные края с различными оттенками.

Насколько он заметен – зависит от особенностей зрения. Кому-то такие «кристаллы» буквально бросаются в глаза, а кто-то их и не замечает. Тем не менее четкость изображения от этого страдает.

8. Время отклика

Параметр, который почти всегда указывается. Для тех, кто любит игры, это один из основных параметров экрана. От времени отклика зависит то, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Проявляется он, например, в виде шлейфов, которые тянутся за быстро перемещающимся по экрану элементами изображения. Чем меньше время отклика – тем лучше.

Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» — TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.

Если экран выбирается для офисной работы, для серфинга в интернете, просмотра видеороликов, работы с изображениями, то этот параметр не сильно важен. Вот если вы истинный любитель виртуальных баталий, то экран с минимальным временем отклика – обязательное требование. И тут даже можно смириться с худшей цветопередачей, неважными углами обзора у TN матриц. Время отклика у них самое маленькое.

9. Углы обзора

Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.

Зато с этим хорошо у IPS панелей. Углы обзора в 178° как по вертикали, так и по горизонтали – обычное явление. Откровенно говоря, при столь большом угле изображение все же ухудшается, но столь катастрофических последствий, как у TN, тут нет. VA матрицы ближе к IPS, хотя немного и уступают им.

Насколько важен этот параметр – зависит от того, как используется монитор. Если вы не собираетесь большой компанией просматривать ролики из ютуба или снятые на последней вечеринке, а используете монитор в гордом одиночестве, то углы обзора не столь важны.

10. ШИМ

Характеристика, которая практически никогда не указывается. Что такое ШИМ (англ. — PWM)? Это Широтно-Импульсная Модуляция, которая используется для регулировки яркости экрана. В чем суть возникающей проблемы?

Как я уже упоминал при разговоре про глубину черного, в ЖК мониторах используется подсветка. Далеко не всегда нужна максимальная яркость свечения экрана, и ее требуется уменьшить. Как это можно сделать? Как минимум двумя способами:

  • Снизить яркость свечения ламп/светодиодов подсветки.
  • Заставить источники света включаться и выключаться, подавая на них импульсы с определенной частотой и скважностью, что воспринимается как снижение яркости свечения.

Второй вариант и является ШИМ управлением яркостью. Чем он плох? Вот этим самым мерцанием ламп. Хорошо, если частота мерцания высока и составляет десятки кГц. Неплохо, если амплитуда импульсов невелика. Хуже, когда частота мерцания низкая, и это может стать заметным «на глаз».

Принцип действия состоит в следующем. Для снижения яркости экрана импульсы на лампы подсветки подаются таким образом, что они часть времени включены, а часть – выключены. Например, при 50% яркости ламы половину времени горят, а половину времени нет.

Результирующим значением отношения времени, когда подсветка включена, ко времени, когда выключена, будет тот или иной уровень яркости экрана. При дальнейшем снижении яркости время свечения ламп уменьшается, а время, когда они находятся в выключенном состоянии, увеличивается. Мерцание становится более заметным.

Естественно, многое зависит от индивидуальных особенностей зрения. Кто-то мало реагирует на такое мерцание, а у кого-то через пару часов, фигурально выражаясь, глаза начинают «вытекать».

Как бы то ни было, наличие ШИМ – это минус монитора. К сожалению, узнать о наличии или отсутствии этого неприятного эффекта можно либо из обзоров или отзывов на тот или иной дисплей, либо проверить это самостоятельно. Можно провести простую проверку, которая получила название «карандашный тест».

Суть в том, что надо взять обычный карандаш и в плоскости экрана помахать им как веером. Естественно, дисплей должен быть включен. Если при быстром перемещении контуры карандаша видны, то, к сожалению, мерцание есть. Если же контуры не видны, то мерцания нет. Следует повторить тест на меньших значениях яркости.

Если в выбранном мониторе ШИМ присутствует, то при наличии подробных обзоров, лучше узнать, как он действует. Если частота импульсов большая, или ШИМ задействован только при небольших значениях яркости, например, от 0 до 25-30%, а дальше используется непосредственное управление яркостью свечения ламп подсветки, то это не так плохо.


Сейчас, если посмотреть на предлагаемые модели мониторов, у некоторых из них можно встретить обозначение «Flicker free», т. е. отсутствие мерцания. У ноутбуков я такое обозначение не встречал, но вот у обычных мониторов встречается. Такая маркировка означает, что мерцания нет, и это дополнительный плюсик к модели дисплея.

11. Цветовой охват

Еще одна характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих аргументов в пользу той или иной модели. Чаще всего она указывается, когда производитель хочет подчеркнуть высокое качество установленной в ноутбук или монитор матрицы.

Думаю, этому вопросу есть смысл посвятить отдельный материал, но сейчас расскажу кратко. Наверняка в обзорах на ноутбуки или мониторы вы видели подобную картинку. Это диаграмма цветового охвата экрана ноутбука Dell XPS 15.

Эта разноцветная область – то, что видит человеческий глаз, те цвета и оттенки, которые мы можем различить. Треугольники внутри – диапазон отображаемых цветов конкретным монитором, а также границы, соответствующие принятым стандартам цветового пространства для компьютерного оборудования: мониторов, принтеров и т. п.

Чаще всего используются два цветовых пространства:

  • sRGB – стандарт, разработанный в 1996-м году компаниями HP и Microsoft. Охватывает небольшую часть цветового пространства, доступного человеческому зрению.
  • Adobe RGB – стандарт, который шире sRGB и покрывает большее количество цветов.

Обычно цветовой охват выражается в процентах от того или иного стандарта. Так, экран, покрывающий порядка 60% sRGB можно назвать посредственным, т. к. достоверную передачу цветов на нем получить сложно. Для офисной работы годится, серфить в интернете тоже, а для редактирования изображений такой монитор не подходит. Тут нужны дисплеи с цветовым охватом порядка 100% sRGB и выше.

Как вывод, если хотите хорошую картинку с натуральным цветами, то цветовой охват нужен как можно шире, значение – чем больше, тем лучше.

12. Глубина цвета

Еще один параметр, который сложно найти в спецификациях на тот или иной монитор, но такая информация есть в характеристиках используемой матрицы. Если выражаться проще, то это – количество отображаемых цветов. Часто можно встретить, что монитор отображает 16. 7 млн цветов. Это наиболее часто встречающееся значение данного параметра. Проблема в том, что достигаться это может разными способами.

Напомню, что любой цвет формируется из трех основных – красный, синий, зеленый. Соответственно, матрица монитора имеет определенную разрядность на каждый такой цвет, измеряемую в битах. Если на каждый цвет имеется 8 бит, то получаем 256 оттенков каждого цвета, что в комбинации дает 16.7 млн цветов. Все хорошо, монитор показывает отлично, можно брать.

А если каждый цвет кодируется не 8-ю битами? В дешевых дисплеях часто применяют 6-битовые матрицы, но в дополнение еще указывается аббревиатура «+FRC». Что означают эти буквы?

Для начала надо учесть, что при 6-битном кодировании цвета можно получить 262 тыс. цветов. Как же получаются итоговые 16 миллионов? Вот именно за счет технологии FRC (Frame rate control).

Суть состоит в том, чтобы получить «недостающие» полутона за счет показа промежуточного кадра с двумя другими цветами, которые в итоге дают те оттенки, которые недоступны для 6-битной матрицы. Фактически, имеем еще одно мерцание.

Наличие FRC это плохо? Опять-таки, многое зависит от тех задач, которые выполняются на мониторе, и от особенностей зрения. Кто-то не замечает FRC, кого-то наоборот, это раздражает. Да и чисто субъективно, если приходится работать с цветом, то лучше бы иметь монитор с «честной» 8-битовой матрицей.

Для профессионалов выпускаются мониторы с 10-битовой матрицей, позволяющей выводить более миллиарда оттенков. Думаю, не надо говорить, что стоимость таких мониторов не самая маленькая, и для офисного/домашнего/игрового применения вполне сгодится 8-битовый монитор или даже 6 бит+FRC, если мерцание не заметно и к экрану не предъявляются высокие требования.

13. Частота обновления экрана

В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно.

На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране. Важно еще и то, какая видеокарта используется в данном случае. Если она способна выдавать большое количество FPS, то было бы лучше, чтобы и частота обновления экрана была выше.

Если посмотреть на модели дисплеев, в том числе в игровых ноутбуках, то можно заметить, что предлагаются экраны с частотой обновления 120, 144 Гц или даже выше. В этом случае быстрое движение на экране будет более плавным и с меньшим размером шлейфов, тянущихся за перемещаемыми объектами.

Строго говоря, в данном случае не только частота обновления, но и скорость матрицы важна. Пиксели, из которых состоит изображение, должны успевать изменять параметры свечения в зависимости от смены отображаемого изображения. Кстати, малое время отклика в сочетании с высокой скоростью обновления – реальные аргументы в пользу того, что технология TN по-прежнему актуальна для игровых мониторов.

Надо упомянуть и то, что высокая скорость обновления экрана это неплохо, она позволяет снизить остроту проблемы рассинхронизации частоты кадров, которую выдает видеокарта, и скорости обновления картинки на мониторе. Это актуально для игр, и решать эту проблему помогает следующий параметр.

14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync

Для начала кратко опишем проблему. Идеальная ситуация – это когда видеокарта формирует и выдает монитору каждый кадр с частотой, равной частоте обновления экрана. К сожалению, в каждый момент времени видеочипу приходится обсчитывать совершенно разные сцены, одни из которых более «легкие», и на них уходит меньше времени», другие же требуют заметно большего времени на рендеринг.

В результате, кадры подаются на монитор с частотой выше или ниже скорости обновления экрана. При этом если видеокарта успевает обсчитать, выдать кадр, да еще и немного отдохнуть перед рендерингом следующего в ожидании очередного цикла обновления экрана, то особых проблем нет.

Другое дело, если в игре выставлены высокие настройки графики и для расчетов сцены видеопроцессору приходится напрягать все свои кремниевые силы. Если же на расчет уходит много времени и кадр не готов к началу цикла обновления, тут возможны два сценария:

  • Цикл пропускается.
  • Отрисовка начинается тогда, когда кадр готов и подан на монитор.

В первом случае необходимо задействовать режим вертикальной синхронизации V-Sync. Если к началу обновления экрана новый кадр не подготовлен, то продолжает отображаться предыдущий. Результат – появляющиеся микрозадержки изображения, подергивания. Зато картинка полноценная.

Если режим V-Sync отключить, то движение станет более плавным. Правда, может появиться другая проблема. Если кадр подготовлен где-то внутри цикла обновления экрана, то кадр будет состоять из двух частей, старого и нового, который начнет отрисовываться с момента его подачи на монитор. Визуально это выражается в горизонтальных разрывах изображения, ступеньках.

Более высокая частота обновления снижает остроту проблемы. Но полностью ее не решает. Помочь избавиться от этих неприятных проблем с изображением позволяют технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync.

Как следует из названия, они предложены производителями видеокарт. Поэтому, при выборе монитора, в котором есть одна из этих технологий, следует учитывать, какая видеокарта стоит в вашем компьютере, или какую собираетесь поставить. Неразумно к видеокарте AMD покупать монитор с G-Sync и наоборот. Пустая трата денег на то, что использоваться не будет.

Теперь о самих этих технологиях. Принцип действия их схож, но методы решения различаются. NVidia использует собственный программно-аппаратный способ. В мониторе есть специальный блок, отвечающий за работу G-Sync, а AMD обходится средствами протокола DisplayPort Adaptive-Sync, т. е. без установки дополнительных аппаратных блоков в монитор.

В данном случае не важно, какими средствами решается проблема, важно то, что можно получить в итоге. Если кратко, то принцип действия G-Sync и аналога от AMD таков.

Частота обновления экрана не фиксирована, а привязана к скорости рендеринга видеокарты. Изображение на мониторе появляется в тот момент, как кадр готов к показу. В результате, мы получаем не фиксированные, например, 60 Гц обновления экрана, а плавающее значение. Один кадр обсчитан быстро – и он сразу появляется на экране. Второй рендерится дольше – матрица дисплея ждет и не обновляет изображение, пока кадр не будет готов.

В итоге имеем плавное изображение без разрывов и прочих артефактов. Таким образом, в случае с монитором, выбираемом для игр, идеальным вариантом является модель с наличием одной из этих двух технологий (с учетом совпадения производителя видеокарты в компьютере) и, желательно, с частотой обновления 120 Гц и выше. Правда, дешевым такой дисплей точно не будет.

15. Интерфейсы

Тут я подробно останавливаться не буду, т. к., думаю, и так понятно. Это установленные в мониторе разъемы для подключения к видеокарте. Для ноутбуков параметр вообще неактуальный, т. к. дисплей идет «в комплекте» и подключен изначально.

Остальное

Думаю, такие характеристик, как вес, размер, тип блока питания (встроенный или выносной), потребляемая мощность при работе и в простое, наличие встроенных динамиков, возможность крепления на стену и т. п. не является чем-то сложным и непонятным. Потому и описывать их я не буду.

Заключение. Характеристики мониторов — какие важны больше, какие — меньше

Надеюсь, я ничего важного не упустил. Если вдруг про что-то забыл написать – укажите это в комментариях, дополню, расширю, углублю. По результатам же сказанного становится ясно, что выбор монитора – это не только решение вопросов, связанных с требуемой диагональю, типом матрицы и разрешением.

Для офиса этого, может, и хватит, но если дисплей выбирается для домашнего пользования, для игр, обработки изображений или других специфических задач, то для того, чтобы не разочароваться в покупке, приходится глубже влезать в характеристики монитора.

Осложняется дело и тем, что свои корректировки вносит собственное зрение, которому не нравится, например, наличие мерцания, недостатки матового покрытия или заметна на глаз работа FRC. И не учитывать это нельзя, ибо глаза у нас одни и новых не будет.

Есть и еще один «тонкий» момент – изначальная настройка монитора производителем. То, что он показывает «как-то не так» не означает, что он не может показывать лучше. Впрочем, калибровка монитора – дело кропотливое, и, порой, требующее специального оборудования. Как минимум, можно попробовать настроить параметры «на глаз», попытаться получить то изображение, которое будет нравиться визуально.

Я сам недавно купил себе монитор, правда выбирал что-то недорогое на IPS или VA, и игровые «примочки» мне были не важны. Тем не менее, отсутствие мерцания было одним из основных критериев.

Хороших вам покупок и пусть глаза кажут «спасибо» за правильно выбранный монитор.

 

Яркость и контраст светодиодных экранов

Единица измерения яркости светодиодного экрана — нит (кд/м2). Чем больше его значение, тем выше яркость видеоэкрана. Как правило, яркость для внутренних экранов должна быть не менее 1 000 нит, для наружных экранов — 5 000 нит или больше. Яркость измеряется под нормальным углом к экрану, используя хромометр — “измеритель яркости” (например, модель Minolta CS-100a).

Цветовая температура видеоэкрана должна быть обычно 5000°К для внутренних экранов, и 6500°К для наружных экранов. С установленной цветовой температурой, изображение «белого поля» должно быть измерено в нескольких точках (обычно 12, одно измерение в центре и равномерно по экрану) на расстоянии нормальной минимальной зоны обзора. Затем на экран подается изображение «черного поля» и измеряется яркость отраженного от экрана окружающего света (достаточно одного измерения в центре экрана).

Яркость видеоэкрана – это среднее из 12 измерений “белого поля” минус яркость отраженного света на “черном поле”. Угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана составляет 50 % от максимума. Если вы будете идти вдоль экрана, то вы будете видеть изменение яркости, и желательно измерить углы обзора на 3-х основных цветах и на белом, чтобы убедиться, что цвет остается однородным подо всеми углами обзора. 

Светодиодные экраны имеют проблему, которая является уникальной для этой технологии и называется “shouldering” (загораживать плечом), когда изменение цвета вызвано тем, что один светодиод блокирует (загораживает) другой светодиод на критических углах обзора. 

Углы обзора должны действительно включать изменения цвета, и если существенное цветовое изменение происходит прежде, чем яркость падает до 50%, то это и есть угол обзора.

Добавление козырьков между пикселями или рядами светодиодов уменьшает засветку видеоэкрана другими источниками света, и увеличивает контрастность. Это также уменьшает вертикальный угол обзора, но обычно это не является проблемой для большинства случаев применения светодиодных видеоэкранов.

Если производители видеоэкрана используют большие токи для управления светодиодами, они могут указать яркость экрана свыше 8000 нит. Но проблема состоит в том, что большие токи управления приводят к более быстрой деградации светодиодов и однородность яркости экрана может быстро измениться.

Обычно “время жизни” светодиодов колеблется в диапазоне от 20 000 до 100 000 часов.

Эти цифры являются действительными, если они определены при фактических токах управления светодиодами, которые будут использоваться в реальных условиях показа и, конечно, при измерении яркости экрана.

Проводя оценку видеоэкрана большого формата, всегда спрашивайте рекомендации и у специалиста, и у фирмы, осуществляющей монтаж.

Убедитесь, что предыдущие клиенты, арендовавшие у фирмы видеоэкран, находятся в ситуации схожей с вашей

(например: если Вы берете внутренний экран, то сравнение с наружным экраном не имеет смысла).

← К списку новостей

Карта сайта • plasmaonline.ru © 2009 — 2023 Все права защищены.

Что такое кандела на квадратный метр

Скопированная ссылка!

Тули Финли-Мойз

|

3 января 2020 г.

Компьютеры становятся только умнее, и по мере того, как цифровая эпоха продолжает развиваться и удивлять, технологии, которые приходят с ней, обязательно заставят вас почесать затылок. Более того, ваше любопытство может привести вас прямо к вашему любимому устройству, подключенному к Интернету, и в глубины Интернета, чтобы быстро получить информацию по любым животрепещущим вопросам, которые могут у вас возникнуть. Даже когда вы идете к ответам, которые ищете, ваши глаза сияют от экрана, с которым вы взаимодействуете.

Благодаря мощным ЖК- и светодиодным экранам вы можете взаимодействовать с выбранными вами интеллектуальными устройствами. Вы, вероятно, привыкли к возможности свободно регулировать яркость на любом количестве ваших интеллектуальных устройств. И какой бы простой ни была модификация этого затемнения, технология, лежащая в его основе, удивительно сложна.

Используя это руководство, мы расскажем вам об основах яркости, о том, как она измеряется, где и почему она имеет значение. Во-первых, давайте определим пару терминов.

Что такое кандела?

Кандела (кд) является мерой силы света в заданном направлении. Это единица силы света, установленная Международной системой единиц. Одна кандела соответствует тому, что испускает обычная восковая свеча, что объясняет тот факт, что раньше ее называли силой свечи, пока в середине 20-го века не были стандартизированы единицы измерения.

Итак, 1 кд — это то, что испускает свеча, если смотреть с определенного направления. Удивительно, но расстояние от источника света не играет никакой роли в измерении силы света. Одинаковую интенсивность света можно увидеть с любого направления, которое не затенено и не заблокировано каким-либо образом. Таким образом, 25-ваттная лампочка, имеющая 135 кд, будет видна в 135 раз дальше, чем ваша единственная восковая свеча.

Что такое просвет?

Люмены относятся к общему количеству видимого света, излучаемого устройством. Более высокое значение люменов означает, что освещается большая площадь. Скажем, свеча, которую мы только что видели выше на 1 cd, светит во всех направлениях — 360 градусов. Он будет излучать 12,57 люмен (лм). Это общий свет во всех направлениях от 1 кд. Но если вы заблокируете половину лампочки, в то время как вы все равно увидите, что 1 компакт-диск со стороны не заблокирован, общий световой поток упадет до 6,28 лм, потому что общий излучаемый свет в целом уменьшится вдвое.

Что такое яркость?

Итак, если кандела означает свет в заданном направлении, а люмены — это общий свет, то что такое яркость?

Яркость — это мера яркости, воспринимаемая человеческим глазом. Окружающий мир воспринимается с различной яркостью как при естественном, так и при искусственном освещении. На самом деле, когда вы читаете это на экране своего компьютера или мобильного устройства, вы испытываете заданную степень яркости. По сути, яркость — это измерение яркости света, излучаемого или отражаемого поверхностью.

Кандела на квадратный метр

Существует несколько единиц измерения, которые используются для измерения и выражения яркости. Официальной единицей Международной системы единиц (СИ) для яркости является кандела/квадратный метр (кд/м 2 ). Это наиболее часто используемое выражение измерения яркости.

Ниты

Ниты — это еще одна стандартная единица измерения яркости, которая используется для измерения интенсивности света. 1 кандела на квадратный метр эквивалентна 1 нит. Гниды чаще используются в Соединенных Штатах, чем во всем остальном мире.

Яркость

Большинство не подозревает, что существует явная разница между яркостью и яркостью. Яркость измеряет силу света, проецируемого на данную область или в заданном направлении, тогда как яркость является субъективным атрибутом восприятия света. Например, два компьютерных монитора можно отрегулировать так, чтобы они имели одинаковую яркость, но нельзя объективно измерить, чтобы они имели одинаковую яркость.

Что такое кандела на квадратный метр в технике?

Кандела на квадратный метр (кд/м²) — стандартная единица измерения яркости, используемая производителями техники по всему миру. В HP® мы используем канделы на квадратный метр, чтобы сообщить вам о возможностях яркости мониторов HP или ноутбуков HP в нашей коллекции.

Поскольку компьютерные дисплеи обычно используются внутри помещений, им требуется определенный диапазон измерения яркости от 40 до 300 кандел на квадратный метр. В конечном счете, видимость важна для определения того, какой экран ноутбука или дисплей рабочего стола вам больше подходит.

Вообще говоря, потребители обычно ищут впечатляющие характеристики в люменах, а не характеристики в канделах, но мощность в канделах гораздо важнее, когда речь идет о выборе смартфона, планшета, компьютера или даже фонарика. Люмены часто ошибочно принимают за единицу измерения яркости, но кд/м 2 на самом деле является правильной мерой яркости.

Как преобразовать канделы в квадратные метры

Помимо нит, существует три альтернативных способа измерения и выражения яркости. Мы не будем вдаваться в подробности в этой статье, но дадим вам руководство, чтобы увидеть, как одна кандела на квадратный метр преобразуется в другие единицы яркости.

Кандела на квадратный метр в Футламберт

Футламберт в 3,4262590996 раз превышает яркость канделы на квадратный метр.

  • Определение единицы измерения: (1/π)кд/фут 2

Канделы на квадратный метр в ламберты

Ламберт в 3 183,0988618 раз превышает яркость канделы на квадратный метр.

  • Определение единицы измерения: (10 4 /π)кд/м 2

Кандела на квадратный метр в стильб

  • Определение единицы измерения: 10 4 кд/м 2

Почему яркость имеет значение?

Как часто вы останавливаетесь, чтобы подумать о том, почему важна яркость. Если вы похожи на большинство людей, вы почти никогда не думаете об этом, потому что яркость просто везде. Однако, когда дело доходит до современных технологий, которые воплощаются в жизнь благодаря светодиодным и ЖК-экранам, яркость имеет первостепенное значение.

От смартфонов и телевизоров до мониторов и смарт-часов — ваши любимые устройства с каждым годом становятся все ярче и ярче. Чтобы лучше понять, как канделы на квадратный метр влияют на вашу повседневную жизнь, мы будем использовать несколько распространенных примеров, чтобы нарисовать картину.

Средний экран кинотеатра может достигать яркости около 50 кд/м 2 . Разрешение телевизоров до высокой четкости варьировалось от 100 до 400 кд/м2, тогда как современные HDR-телевизоры могут выдавать до 1500 кд/м 2 .

С каждым годом производители техники разрабатывают устройства с более яркими экранами и более высокими измерениями в канделах на квадратный метр. Хотя вы можете не заметить изменения при переходе с одного устройства на другое, вы можете заметить изменение четкости и резкости изображения. Это связано с тем, что более яркие экраны обеспечивают более яркое изображение и более широкий динамический диапазон.

Технологии, такие как полное локальное затемнение, Micro LED и квантовые точки, работают только для продолжения этой тенденции яркости и изменения современного облика цифровых экранов. Эта тенденция к более высоким канделам на квадратный метр эффективно работает для преобразования изображений на выбранном вами экране в растягивающиеся реалистичные изображения, которые поражают своей реалистичностью.

Резюме

Давайте проведем окончательную распаковку и повторим запутанные и сложные термины, которые мы рассмотрели.

  • Кандел на квадратный метр: Объективная единица измерения силы света
  • Нит: Синоним канделы на квадратный метр; 1 нит = 1 кандела на квадратный метр
  • Кандела: Мера света, излучаемого поверхностью в определенном направлении или под определенным углом
  • Люмен: Общее количество света, излучаемого устройством
  • Яркость: Суммарная яркость от устройства и отраженной поверхности

Об авторе

Тули Финли-Мойз — автор статей для HP® Tech Takes. Тули — специалист по созданию цифрового контента из Сан-Диего, Калифорния, увлеченный последними новостями в области технологий и цифровых медиа.

Раскрытие информации: Наш сайт может получать долю дохода от продажи продуктов, представленных на этой странице.

База знаний — В чем разница между кд/м2 люкс и люмен?

Эта статья относится к следующим продуктам:

  • Coronis 5MP Mammo (MDMG-5121)
  • Коронис 5MP (MDCG-5121)
  • Маммо Coronis 5MP (MFGD-5621HD)
  • Coronis Fusion 4MP (MDCC-4330)
  • Светодиод Coronis Fusion 6MP (MDCC-6430)
  • Coronis Uniti (MDMC-12133)
  • Nio Color 2 MP (MDNC-2123, опция DE) Dentaire
  • Цветной 2-мегапиксельный светодиод Nio (MDNC-2221)
  • Nio Color 3MP (MDNC-3421)
  • Экран для фотосъемки Nio Color 3MP
  • Nio Color 5MP (MDNC-6121)

Свет может быть измерен различными методами (фотометрия), поэтому в технической документации может встречаться несколько связанных, но разных названий фотометрических единиц.

В этой статье будут перечислены различные количества света, их правильные единицы и кратко объяснено их значение.

Вместо того, чтобы использовать реальное определение этих различных единиц измерения света, мы предлагаем сделать это с помощью примера:

Представьте, что вы находитесь в душе. Когда вы открываете кран, душевая лейка распыляет капли воды. Представьте, что капли воды — это фотоны света в наших определениях. Тьма — это когда твой душ не плюет ни капли; свет это когда течет вода .

Люмен (лм)

Вы согласны с тем, что из этой насадки для душа может выходить больше или меньше воды. Например, несколько капель, которые просто промокнут, или литры и литры, и вы промокнете за две секунды.

Приведем эту общую сумму к единице « люмен ».

Таким образом, люмены представляют собой количество воды, вытекающей из крана. Если я открою кран наполовину, у меня будет 50 люмен. Если я открою его полностью, у меня будет 100 люмен.

В нашем примере с водой люмен = общий выходной поток воды из источника.
В качестве единицы измерения света люмен = количество света, излучаемого источником (официально называемое «световым потоком»).

Кандела (кд)

У вас может быть душевая лейка с несколькими настройками, позволяющими переключаться из одной крайности в другую. И все же у вас всегда выходит одинаковое количество воды: в одном случае вся вода идет в одном направлении мощной струей; в другом случае у вас есть облако капель без точного направления.

И здесь мы поговорим о канделах.

В нашем примере с водой кандела будет равна объему воды, направленному в определенном направлении .
В качестве единицы измерения света кандела = Сила излучения света в заданном направлении (официально называемая «силой света») .

Люкс (люкс)

Есть еще один аспект, который не был рассмотрен. Если приблизить рот к насадке душа, можно впитать всю воду.

Если, с другой стороны, вы отойдете от него, в ваш рот попадет лишь небольшое количество воды, большая часть струи будет течь вокруг вас.

Ну, мы будем называть «люкс» такое количество полученной воды, которое на самом деле зависит от других факторов: сколько воды выдает ваш душ, какой формы струя и как далеко вы находитесь.

В нашем примере с водой люкс = Количество воды, полученное в определенной области
Как единица света, люкс = Количество света на определенной поверхности в комнате (официально называемое «освещенностью» на этой поверхности)

Теперь вы готовы к определениям:

1) Кандела (кд) — это единица измерения, описывающая силу света излучаемого света.

  • Пример: Лазерные указки имеют самый высокий рейтинг кандел, поскольку большая часть их света фокусируется в одном направлении.

2) Люмен (лм) — единица измерения общего количества видимого света

  • Пример: Проще говоря, показатель люменов — это количество общего видимого света, излучаемого источником света (свечей, лампочкой. ..)

3) Люкс (лк) – это мера интенсивности освещения поверхности. Это означает, что значение в люксах указывает количество света, присутствующего в области или на поверхности (например, количество света в читальном зале диагностической визуализации указывается в люксах)

  • Пример выбора читального зала в агенте QAWeb (программное обеспечение обеспечения качества Barco)

В: Хорошо… но почему эталон освещения мониторов Barco выражается в кд/м

2

Поскольку в видеоиндустрии яркость дисплея характеризуется яркостью, которая выражается в единицах кд/м 2 . Он указывает, какая сила света будет обнаружена глазом, смотрящим на светоизлучающую поверхность под определенным углом или точкой зрения. В этом случае телесный угол интереса представляет собой телесный угол, образуемый зрачком глаза. Таким образом, яркость является показателем того, насколько яркой будет поверхность.

Яркость кд м2 что это: КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР | это… Что такое КАНДЕЛА НА КВАДРАТНЫЙ МЕТР?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх