Язык жестов в картинках с пояснениями: Этот домен был создан | Изучать язык жестов, Слова языка жестов, Язык

Содержание

Жесты регулировщика — легко! — Автомобили Гродно

Местами, из-за дорожных работ, в городе отключают светофоры и на оживленных перекрестках автомобили направляют регулировщики. Увы, некоторые водители не знают или не выполняют жесты регулировщика. На самом деле, ничего сложного нет.

Достаточно запомнить простое правило: «грудь, спина — стена, движение только вдоль вытянутых рук».

Важно: в случае неправильного проезда перекреста, регулировщик может остановить авто, заставить припарковаться и выписать штраф, так как сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения и имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета.

Итак, есть только три основных положения:

1 — Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх
2 — Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны
3 — Правая рука регулировщика вытянута вперед

Дополнительные жесты
Пешеходы и жесты регулировщика
Кто важнее, сигналы светофора или жесты регулировщика?

1. Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх:


Этот жест называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик.

Движение во всех направлениях запрещено.

Автомобили, находящиеся на перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на перекресток на желтый сигнал светофора запрещен! Данный жест регулировщика дается после каждого сигнала.

2. 

Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны:

Если инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает поворот налево и разворот.

В поперечном направлении движение запрещено.

3. 

Правая рука регулировщика вытянута вперед:

Если инспектор стоит к вам лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо запрещено, разрешен поворот только направо.

Если инспектор стоит к вам левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а также разворот.

Наглядная картинка для «визуалов»:

Дополнительные жесты:

1) Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.

2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.

3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.

4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.

Пешеходы и жесты регулировщика

Другая категория, пренебрегающая жестами регулировщика, – пешеходы. Точнее сказать, если водители жестов регулировщика не помнят, то пешеходы вовсе их не знают.

Пешеходам необходимо учитывать следующие жесты регулировщика:

Руки регулировщика вытянуты в стороны. При данном положении разрешается движение вперед со стороны груди или спины инспектора.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Разрешено движение только за спиной инспектора.

// Простые объяснения жестов регулировщика взяты с сайта: челябинский автосайт .

Перекресток ул. Дзержинского и ул. 17 Сентября

Кто важнее, сигналы светофора или жесты регулировщика?

Иногда так бывает, что регулировщик выходит на перекресток и начинает управлять движением транспорта и пешеходов, но светофоры продолжают работать. Кого же слушаться в этом случае?

Однозначно приоритет у регулировщика.

П.35 ПДД РБ говорит: «Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения».

На видео та самая ситуация — регулировщик работает на перекрестке одновременно со светофорами:

Диалекты в русском жестовом языке

Жестовый язык так же разнообразен, как и речь. Участники лингвистической лаборатории Музея современного искусства «Гараж» начали масштабное исследование, направленное на изучение вариативности РЖЯ. Т&Р побывали на одной из встреч центра и поговорили с исследователем лаборатории о полученных промежуточных результатах.

Как и для чего проводилось исследование

В лингвистической лаборатории Музея «Гараж» проводится масштабное исследование о вариативности в русском жестовом языке. Основные цели — понять, существуют ли диалекты, а также узнать, какие социальные и территориальные факторы влияют на вариативность РЖЯ в различных регионах России.

На лекции «Разнообразие русского жестового языка: кейс Музея „Гараж“» (доступна на YouTube) исследователи отметили, что для изучения вариативности в любом языке обычно учитываются такие факторы, как возраст, пол, регион, социальное положение. Однако в случае с РЖЯ есть два уникальных обстоятельства — школа и наличие глухих родственников. Эти факторы важны, потому что глухие старших поколений могут чаще использовать региональные жесты (это известно из зарубежных исследований), а языковая обстановка может сильно различаться по школам. Жестовый язык не преподается в школах, а глухие дети из семей слышащих часто перенимают жестовый язык от других детей в школе, а не от взрослых глухих.

Глухие из разных городов заполняли анкету. В ней собирали метаданные (возраст, пол, город, наличие глухих родственников и так далее), а также предлагали записать видео с жестами для разных понятий. Все пояснения, вопросы в анкете представлены на русском языке и продублированы на жестовом языке с субтитрами.

Всего было выбрано около 100 понятий, разбитых по нескольким лексическим категориям — «числа», «цвета», «семейные отношения» и «школа». В последней группе больше всего слов, так как школа играет огромную роль в жизни и языковом становлении глухих. Жесты, выученные школьником, используются им на протяжении всей жизни, особенно в кругу друзей из той же школы. Дети, их родители и воспитатели из школ, находящихся в разных регионах или даже в пределах одного большого города, могут предпочитать разные жесты.

Фото: Антон Доников / © Музей современного искусства «Гараж»

Валерия Виноградова

Одна из участниц исследования лингвистического центра Музея «Гараж»

Русский жестовый язык изучен мало, мы не так много знаем о том, как отличается использование жестов в разных регионах. Существуют словари русского жестового языка, но чаще всего там встречаются жесты, которые используют в кругу составителей словарей, поэтому можно предположить, что это, например, «московские» жесты. Мы не знаем ситуацию по всей стране. Есть ли сибирский диалект жестового языка или же южный? Нет никаких масштабных исследований о том, насколько РЖЯ разнообразен.

Долгое время существовало мнение, что РЖЯ, в отличие от британского РЖЯ, который сильно отличается своими диалектами в разных регионах (и делится не только, допустим, на север и юг), на самом деле универсален для всей огромной страны. Мы же хотим понять, насколько вариативен РЖЯ.

По некоторым жестам видно, что Москва может отличаться от регионов. Например, жесты «внук» и «внучка» в регионах почти всегда дактилируются, то есть показываются по буквам. В Москве и в Петербурге глухие часто используют отдельные лексические жесты для обозначения этих понятий.

Меня удивили некоторые варианты жестов, которые используются на юге. На самом деле, я бы не догадалась о том, что означают жесты «дедушка», используемые, например, в Новосибирске или Таганроге. Вне контекста я бы точно не угадала их значение. Возможно, на юге у глухих людей больше контактов между школами и городами, чем в других регионах, но это только мое предположение. Нам еще многое предстоит узнать о вариативности в жестовом языке в России.

Исследователи разных жестовых языков часто рассматривают темы цвета, числительные, семейные отношения. Мы же особое внимание уделили жестам из категории «школа», так как в жизни глухих ее роль велика. Именно в школе многие начинают учить РЖЯ и общаться на нем с другими.

Наше исследование только в начале пути. Тем не менее на данном этапе можно зафиксировать:

  • Какие данные собрали и кто были информантами

  • 279 человек записали два или более видео, а всего исследователи получили более 19 000 отдельных видео

  • У одного понятия может быть 18–20 лексических вариантов

  • Некоторые жесты до нашего исследования не принимали во внимание вовсе, хотя до нас исследователи рассматривали категорию семейных отношений и категорию пищи, которую мы не включили в исследование

Мы хотим поделиться результатами исследования с сообществом глухих и научным сообществом. Хотелось бы описать вариативность РЖЯ и сравнить с тем, как вариативность проявляется в других жестовых языках, выявить причинно-следственные связи и изучить различные факторы, влияющие на вариативность.

Существует стереотип о том, что русский жестовый язык должен быть универсальным, «иначе глухие друг друга не поймут». Но это не так: глухие носители жестового языка могут объясниться в любом случае, им нужно всего лишь очень быстро подстроиться друг под друга, как и слышащим.

Мы хотим показать, насколько ценно сохранить разнообразие русского жестового языка.

Любовь Карась

Теги

#исследование

#Гараж

#жестовый язык

#язык

#диалект

Что такое американский язык жестов (ASL)?


Мальчик подписывает «Я люблю тебя».

Что такое американский язык жестов?

Американский язык жестов (ASL) — это законченный естественный язык, обладающий теми же лингвистическими свойствами, что и разговорные языки, с грамматикой, отличной от английского. ASL выражается движениями рук и лица. Это основной язык многих глухих и слабослышащих жителей Северной Америки, а также некоторые слышащие люди.

Одинаков ли язык жестов в других странах?

Универсального языка жестов не существует. В разных странах и регионах используются разные жестовые языки. Например, британский язык жестов (BSL) отличается от ASL, и американцы, знающие ASL, могут не понимать BSL. Некоторые страны принимают черты ASL в своих жестовых языках.

Где возник ASL?

Ни один человек или комитет не изобрел ASL. Точное происхождение ASL неясно, но некоторые предполагают, что он возник более 200 лет назад в результате смешения местных языков жестов и французского языка жестов (LSF, или Langue des Signes Française). Сегодняшний ASL включает в себя некоторые элементы LSF, а также оригинальные местные жестовые языки; со временем они объединились и превратились в богатый, сложный и зрелый язык. Современный ASL и современный LSF — разные языки. Хотя они все еще содержат некоторые похожие знаки, они больше не могут быть поняты пользователями друг друга.

Как ASL соотносится с разговорной речью?

ASL — это язык, совершенно отдельный и отличный от английского. Он содержит все основные черты языка, со своими правилами произношения, словообразования и порядка слов. Хотя в каждом языке есть способы сигнализировать о различных функциях, например, задать вопрос, а не сделать утверждение, языки различаются тем, как это делается. Например, носители английского языка могут задать вопрос, повысив высоту голоса и изменив порядок слов; Пользователи ASL задают вопрос, поднимая брови, расширяя глаза и наклоняя тело вперед.

Как и в других языках, конкретные способы выражения идей в ASL различаются так же, как и сами пользователи ASL. В дополнение к индивидуальным различиям в выражении, ASL имеет региональные акценты и диалекты; точно так же, как некоторые английские слова произносятся по-разному в разных частях страны, ASL имеет региональные различия в ритме жестов, произношении, сленге и используемых знаках. Другие социологические факторы, включая возраст и пол, могут влиять на использование ASL и способствовать его разнообразию, как и в случае с разговорными языками.

Дактилоскопия является частью ASL и используется для написания английских слов. В дактилоскопическом алфавите каждая буква соответствует определенной форме руки. Аппликатура часто используется для имен собственных или для обозначения чего-либо на английском языке.

Как большинство детей учат ASL?

Родители часто являются источником раннего овладения языком ребенком, но для глухих детей образцом для овладения языком могут быть дополнительные люди. Глухой ребенок, рожденный от глухих родителей, которые уже используют ASL, начнет осваивать ASL так же естественно, как слышащий ребенок усваивает разговорную речь слышащих родителей. Однако для глухого ребенка со слышащими родителями, у которых ранее не было опыта владения жестовым языком, язык может усваиваться по-другому. На самом деле 9из 10 детей, родившихся глухими, рождаются у слышащих родителей. Некоторые слышащие родители предпочитают знакомить своих глухих детей с языком жестов. Слышащие родители, которые хотят, чтобы их ребенок выучил язык жестов, часто изучают его вместе со своим ребенком. Глухие дети, у которых есть слышащие родители, часто изучают язык жестов через глухих сверстников и начинают бегло говорить на нем.

Зачем делать акцент на раннем изучении языка?

Родители должны как можно скорее познакомить глухого или слабослышащего ребенка с языком (разговорным или жестовым). Чем раньше ребенок познакомится с языком и начнет осваивать его, тем лучше будут его языковое, когнитивное и социальное развитие. Исследования показывают, что первые несколько лет жизни являются наиболее важными для развития языковых навыков ребенка, и даже первые месяцы жизни могут быть важны для установления успешного общения с опекунами. Благодаря программам скрининга, действующим почти во всех больницах США и их территорий, слух новорожденных проверяется перед выпиской из больницы. Если у ребенка потеря слуха, этот скрининг дает родителям возможность узнать о возможностях общения. Затем родители могут начать процесс изучения языка своим ребенком на этом важном раннем этапе развития.

Какие исследования ASL и других жестовых языков поддерживает NIDCD?

NIDCD поддерживает исследования в области ASL, включая его получение и характеристику. Финансируемые исследования включают изучение грамматики, усвоения и развития языка жестов, а также использование языка жестов, когда доступ к разговорному языку затруднен из-за травмы или дегенеративного заболевания, или когда речь трудно овладеть из-за ранней потери слуха или повреждения нервной системы. .


Подросток разговаривает на языке жестов.

Изучение языка жестов также может помочь ученым понять нейробиологию языкового развития. В одном исследовании исследователи сообщили, что построение сложных фраз, как жестовых, так и произнесенных, задействует одни и те же области мозга. Лучшее понимание нейробиологии языка может обеспечить трансляционную основу для лечения повреждений языковой системы, для использования жестов и жестов в терапии детей и взрослых, а также для диагностики языковых нарушений у глухих.

NIDCD также финансирует исследования жестовых языков, созданных среди небольших сообществ людей, практически не имеющих внешнего влияния. Новые жестовые языки можно использовать для моделирования основных элементов и организации естественного языка, а также для изучения сложного взаимодействия между естественными языковыми способностями человека, языковой средой и результатами изучения языка. Посетите веб-сайт NIH Clinical Research Trials and You, чтобы прочитать об этих и других клинических испытаниях, в которых участвуют добровольцы.

Где я могу найти дополнительную информацию об американском языке жестов?

NIDCD ведет каталог организаций, предоставляющих информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телефон для телетайпа: (800) 241-1055
Электронная почта: nihdcinfo.nihdcinfo. .gov

Американский язык жестов | Педагогическая психология

Американский язык жестов

Как зарегистрироваться

Изучите ценные навыки общения и выполните языковые требования

Американский язык жестов (ASL) является одним из самых быстрорастущих языков в Соединенных Штатах и ​​является коренным языком сообщества глухих.

ASL — это естественный визуальный неразговорный язык со своей собственной отчетливой грамматической структурой. Форма, движение и расположение рук, выражение лица и тела используются для общения друг с другом. ASL как визуальный язык использует другую модальность общения по сравнению с разговорными языками.

Более того, курсы ASL в Университете Миннесоты можно использовать для выполнения ваших требований по второму языку.

ASL по сравнению с разговорными языками

ASL имеет богатую, сложную грамматическую конструкцию и очень отличается от английского языка на всех лингвистических уровнях от фонологического до морфологического и синтаксического; Культура глухих также отличается от англоязычной культуры.

Модальность языка отличается тем, что ASL является визуально-пространственным языком. Фундаментальным компонентом говорения на ASL является обучение тому, как выражать и воспринимать язык в визуальной и физической модальности без использования слуховых и устных каналов.

Чтобы связно и точно говорить на языке ASL, требуется время, чтобы научиться общаться в пространстве, а не полагаться на знаки в линейных последовательностях разговорной речи. Произношение и грамматические особенности ASL зависят от одновременного выражения рук, глаз, лица с движениями бровей и рта, а также тела при использовании пространства, изображении глаголов и т. д.

Уровни владения ASL и Американского совета по преподаванию иностранных языков (ACTFL) для АСЛ 1-4

Откройте для себя новое сообщество и культуру

ASL как язык жестов — это не только полезный навык, но и помогает вам по-новому взглянуть на то, как управляются человеческие языки. Изучение ASL способствует межкультурному взаимопониманию между обеими культурами и помогает вам лучше понять сообщество глухих и его выдающиеся традиции (например, науку, литературу, кино, театр, поэзию и искусство). Изучение ASL также открывает возможности работы с глухими людьми в сообществе, расширяя при этом ваши личные горизонты.

Разнообразие и инклюзивность для учащихся и сообщества глухих

Американская программа жестового языка приветствует учащихся из штата Миннесота, со всей страны и со всего мира. Наша программа ASL направлена ​​на создание культуры обучения, доступной для всех. Мы придерживаемся убеждения, что образовательное сообщество обогащается и расширяется за счет измерений разнообразия и идентичности, включая, помимо прочего: расу, цвет кожи, этническую и национальную принадлежность, пол и гендерную идентичность, возраст, сексуальность, семейное положение, родительский статус, социально-экономический статус, возраст, культура, инвалидность (физические и умственные способности), политические убеждения и религиозные убеждения. Все измерения разнообразия, которые наши студенты и преподаватели привносят на наши занятия по ASL, рассматриваются как положительный результат, сила, ресурс и выгода. Каждый заслуживает того, чтобы его уважали, принимали участие, чувствовали себя в безопасности и бросали вызов.

Наша работа по оценке и продвижению учебной программы через расовую призму с точки зрения поощрения инклюзивности, равенства, разнообразия и т. д. непрерывна и развивается. Прочтите наше полное заявление о многообразии.

Карьера с участием ASL

По данным Бюро трудовой статистики, спрос на переводчиков американского языка жестов, как ожидается, будет быстро расти за счет более широкого использования услуг видеоретрансляции и удаленного видеоперевода, которые позволяют людям совершать онлайн-видеозвонки и использовать американский язык жестов. устный переводчик.

По мере того, как все больше и больше людей изучают ASL, спектр профессий, работающих с ASL и сообществом глухих, расширился в геометрической прогрессии. Изучение ASL как второго языка открывает неограниченные возможности и помогает в выборе карьеры в областях, не ограничивающихся:

  • Устный перевод с АЯЖ
  • Бизнес
  • Культура глухих
  • Образование
  • Машиностроение
  • Правительство
  • Здоровье и медицина
  • Специалист по языку/оценка
  • Закон
  • Языкознание
  • Литература
  • Математика
  • Отдых/спорт
  • Исследования
  • Наука
  • Социальные услуги: консультирование, психология, социология
  • Речевые науки о слухе
  • Технология
  • Театр

Начало работы

Занятия по английскому языку предлагаются онлайн и очно круглый год , включая майские и летние семестры, что упрощает и ускоряет выполнение языковых требований. Например, вы можете сдавать ASL 1 осенью, ASL 2 весной и ASL 3 и 4 летом.

Примечание. Мы предлагаем несколько разделов ASL 1 и 2 онлайн (асинхронно) в дополнение к очным форматам. ASL 3 и 4 только лично.

Посмотреть расписание занятий на весну 2023 г.

Учащимся, прошедшим курс ASL за последние лет, необходимо будет пройти вступительный экзамен. Курсы ASL в Университете Миннесоты могут не совпадать с курсами, которые вы посещали в других школах. Бесплатная для студентов университетов (поступивших и переведенных студентов) ASL Placement Assessment проводится для документального подтверждения эквивалентности и подтверждения того, что вы зачислены на соответствующий уровень курса.

Все вступительные экзамены проводятся онлайн через Zoom или в кампусе Университета Миннесоты в Сент-Поле по следующему адресу:
Университет Миннесоты
240 Learning and Environmental Sciences (LES), здание
1954 Buford Ave
Saint Paul, MN 55108

Учащиеся, прошедшие не менее двух семестров или год обучения американскому языку жестов в старшей школе или первый семестр курса ASL на уровне колледжа/университета, или у которых был перерыв между занятиями, , пожалуйста, найдите время, чтобы заполнить эту анкету.

В конце анкеты вы получите ссылку, по которой вы сможете самостоятельно назначить дату и время для вашей оценки размещения ASL. Если вы не видите свободных дат/времени для планирования оценки, обратитесь к координатору программы ASL по электронной почте jcpenny@umn.edu и asl@umn.edu.

*Если вы не получили ссылку на страницу расписания, вам будет рекомендовано зарегистрироваться на начальный курс ASL.

Описание курсов

Описание курсов американского языка жестов (ASL)

Уровни владения ASL и ACTFL для ASL 1-4 до описания курсов американского языка жестов (ASL) и уровней владения американским советом по преподаванию иностранных языков для ASL 1-4 .

Перевод кредитов

Поговорите со своим консультантом о количестве языковых кредитов, необходимых для вашей программы. Кредиты ASL могут быть переведены из других аккредитованных колледжей и университетов. Для получения дополнительной информации о передаче кредитов и кредитов по специальной проверке посетите нашу страницу часто задаваемых вопросов или свяжитесь с программой ASL.

Зачислен на курс?

Посетите нашу текущую страницу ресурсов для студентов, чтобы получить дополнительную информацию.

Технические рекомендации

Наши онлайн и очные курсы требуют:

  • Проводное высокоскоростное подключение к Интернету для доступа к видео, викторинам и экзаменам, а также для просмотра и отправки файлов в Canvas
  • Ноутбук, планшет с HD-камерой или веб-камерой для воспроизведения или записи видеозаписей. Ваше устройство должно воспроизводить и записывать видео (например, MP4, QuickTime) и открывать файлы PDF.
  • Доступ к PowerPoint, Keynote Presentation, Pages и MS Word

Примечание. Некоторые задания требуют использования DVD-проигрывателя. Если на ваших устройствах нет DVD-привода, вы можете посмотреть их в университетской библиотеке.

Связанные программы

Программы специального образования и лицензирования. Получите степень бакалавра или магистра в области специального образования, а также получите лицензию академического поведенческого стратега (ABS). Получив сертификат ABS, вы сможете получить лицензию на обучение глухих и слабослышащих.

Общайтесь с другими учениками

Наши учащиеся любят программу ASL из-за ее связи с сообществом и культурой глухих, и многим просто нравится подписываться! Чтобы узнать больше о том, как наши студенты принимают участие, посетите страницу клуба ASL или отметьте нас на Facebook.

Ресурсы ASL в сообществе глухих

Члены сообщества и преподаватели: Получите дополнительную информацию о ресурсах ASL, доступных в сообществе.

Посетите веб-сайт Министерства образования штата Миннесота, чтобы получить дополнительную информацию о ресурсах, доступных в сообществе ASL/глухих.

Преподавательский состав

Джонатан С. Пенни
Координатор программы
jcpenny@umn.edu

Facetime: jcpenny@umn.edu

Телефон/VP: 651-964-1433

Ширли Эпплби
apple002@umn.edu

Телефон/вице-президент: 612-284-961

Лия Долезал
ldolezal@umn.
Язык жестов в картинках с пояснениями: Этот домен был создан | Изучать язык жестов, Слова языка жестов, Язык

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх