Юпитер 9 2 85 примеры фото: Объектив Юпитер-9 2/85 | обзор с примерами фото

Юпитер-9 1:2 85мм. Сравнительный обзор белого Юпитер-9. Примеры фотографий на Юпитер-9.

На моем сайте можно найти обзор объектива Юпитер-9 черного цвета, лыткаринского завода под резьбу М42 и Юпитер-9 П белого цвета от камер с байонетом Contax-Киев. Кстати, первые лыткаринские Юпитеры тоже были белыми, что усложняет их различие с красногорскими, обзор такого старого белого экземпляра можно посмотреть здесь.

Вид белого Юпитер-9 на камере

Данный обзор посвящен объективу: белому Юпитер-9 красногорского завода, первоначально сделанного для зеркальной камеры под резьбу М39. Юпитер-9 входит в пятерку лучших советских портретных объективов.

Ниже показан список основных версий ЮПИТЕР/JUPITER-9:

  1. ЮПИТЕР-9 2/85 АВТОМАТ. В корпусе для камер Киев-10/15, завод Арсенал (Киев), байонет Киев-Автомат
  2. ЮПИТЕР-9 1:2 F=8.5см. В белом корпусе, красногорский, байонет Контакс-Киев
  3. ЮПИТЕР-9 1:2 F=8.5см П. В белом корпусе, з-д «Арсенал» (Киев), байонет Контакс-Киев
  4. Юпитер-9 1:2 F=8,5см П.
    В белом корпусе, КМЗ, М39 для камер «Зенит»
  5. ЮПИТЕР-9 2/85. В белом корпусе, лыткаринский, М39 для камер «Зенит»
  6. В черном корпусе старого типа, лыткаринский, М42 (обзора пока нет)
  7. JUPITER-9 2/85. В черном корпусе нового типа, лыткаринский, М42
  8. MC JUPITER-9 2/85. В черном корпусе нового типа, лыткаринский, с ‘МС’, М42

Фото на Юпитер-9

В отличие от своего лыткаринского брата, белый Юпитер имеет резьбу под М39 и фиолетовое просветление. Главным отличием в картинке является резкость уже с открытой диафрагмы. Как было сказано в обзоре черного варианта, лыткаринский сильно софтит и мылит на открытых диафрагмах.

Портрет на Юпитер-9 85мм F2.0

Мой вариант имеет резьбу М42, на самом деле все белые Юпитер-9 идут под М39, если попадается М42, то это либо переделанный, либо с обычным переходным кольцом М39-М42.

Чудесная резкость на открытой диафрагме объектива Юпитер-9

Все нужные технические характеристики и другие важные моменты были описаны в обзоре черного Юпитер-9. Как использовать Юпитер-9 на современных цифрозеркальных камерах Nikon читайте в разделе советская оптика, а как пользоваться на системе Canon – в разделе Старые объективы на Canon. Лично я сделал все примеры фотографий для обзора с помощью камеры Nikon D90 и безлинзового переходника КП-42\Н, при этом я не мог фокусироваться на бесконечности.

Чудесное боке на открытой диафрагме объектива Юпитер-9

По поводу картинки белого Юпитер-9: фото получается уже достаточно резкое, начиная с F2.0.  Но не за резкостью нужно гонятся с этим объективом. На диафрагме 2.8 он показался даже через чур резок, если точно попасть в фокус. Для портрета такая резкость –  это уже перебор, так что очень удобно получать именно портреты, работая на диафрагмах от 2.0 до 2.4. Боке очень приятное, пластичное, ненавязчивое, хотя присутствует легкая рябь в зоне нерезкости. Кружочки в зоне нерезкости имеют легкое характерное усиление светимости возле края (кольца). Ха вполне нормальные. Если в примерах фотографий Вы увидите не резкое изображение – это промахи фокусировки.

При работе с объективом он превзошёл все ожидания, хотя первые впечатления от черного варианта сильно расстроили. Также стоит отметить, что объектив нормально держит боковой и даже контровой свет, падения контраста есть, но они вполне вписываются в рамки допустимого. Виньетирование на моей кропнутой матрице не замечено. Дисторсией тоже не страдает, и потому не искривляет изображение на фото, из-за чего может использоваться для портретной съемки.

Юпитер 9 примеры фотографий

Если Вы хотите приобрести любой из вариантов Юпитер-9, мы можем в этом помочь – обращайтесь по контактам, указанным в разделе мануальная оптика.

Малая ГРИП Юпитер-9

Примеры фотографий на Юпитер-9

Практически все фотографии без обработки. Только уменьшен размер и впечатаны EXIF данные из камеры. Значения диафрагмы я не всегда запоминал, потому – просто указаны пределы. Представьте, как бы показал себя Юпитер-9 на полном кадре.


Каталог современных объективов марки ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете посмотреть по этой ссылке.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Вывод:

Юпитер-9 в белом варианте, красногорского завода является идеальным портретным объективом. С ним можно снимать на любой диафрагме, объектив имеет малый вес и размеры, приятное кольцо фокусировки и дает замечательную картинку. Иногда он претендует на возможность потягаться с Гелиос-40-2 в силу своей компактности и легкости в обращении.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Повышаем резкость Юпитер 9 на открытой диафрагме, обзор и примеры фото

1. Объективы Юпитер-9 известны как достаточно мягко-рисующие, связано это с не высокой разрешающей способностью. Они и изначально не планировались как резкие. Основное предназначение  — портретная съемка. Но в то же время, 30 линий на миллиметр в центре, достаточно не плохая разрешающая способность. Бюджетные, мультизумы, типо сигм и тамронов 18-200 в основном не превосходят Юпитер-9 по разрешающей способности. Учитывая специфику применения, этого вполне достаточно. Фокусное расстояние 85 мм, позволяет избежать перспективных искажений при съемке плечевых портретов, а на кропе и крупно лицевых.

 

2. Однако если бы все было так радужно, не потребовалось бы писать эту статью. Объективы производящиеся в далеких 50-ых годах на Красногорском заводе, действительно были резкими. Также резки были и дальномерные Юпитер-9 которые производились на заводе Арсенал в Украине.

В тоже время черные юпитеры 9, производства Лыткарино не обеспечивают достаточно резкости на открытых значениях диафрагмы. Обычно они дают более менее приемлемую картинку при закрытии диафрагмы до 4. В сети появлялось множество догадок такого дефекта и много вариантов как избавиться от такой проблемы.

Путем долгих проб и ошибок, в целом в сети сформировалось мнение — откуда появляется софт эффект на открытой у черных Лыткаринских Юпитер 9. В основном это мнение сформировал Сергей Елизаров (ник в сети necster), он провел измерения стакана и выявил что в черных юпитерах, передняя линза ближе ко второй склейке на 0.14 мм. Кто то советовал как следует центровать переднюю линзу по средствам виброзвонка мобильного телефона и после чего затягивать, что якобы тоже приводило к улучшению результата.

3. Я решил просто подложить под переднюю линзу, проволочку толщиной примерно 0.15 мм. Раскрутил кольцо фиксирующее переднюю линзу зубочисткой. Важно при этом быть чистым и руками и помыслами, и иметь по близости грушу, что бы выдувать пылинки.

4. На мой взгляд, благодаря проволочке, линза стала по центру своего посадочного гнезда, и что сказалось на резкости. Резкость при съемке крупного портрета на диафрагме 2, вполне достаточная. Хотя до этого были сильные сферические аберрации, и приличный софт эффект.

Что бы оценить что резкости действительно достаточно — привлек маму. Все фото на максимально открытой диафрагме 2. Обратите внимание на характер размытия, зонаровское(Carl Zeiss Jena Sonnar) размытие, классический эталон для портретной фотографии.

Примеры фото на Юпитер 9

5. Сфокусироваться очень тяжело, грип очень тонкая, чуть не попал и все, мыло. Грип по отзывам гораздо тоньше чем на том же Гелиос 40-2 который светлее в почти 2 раза( диафрагма 1.5, против 2 на юпитер 9). Полностью подтверждаю. Через видоискатель я почти не попадаю, хотя имею большой опыт использования мануальной оптики, такого я не видел, не смотря на достаточно большой ход кольца фокусировки, попасть очень сложно. Приходится в Live View, что делать на солнце тоже не удобно.

 

6.

 

7.

 

8. Сложно конечно считать объектив полностью пригодным на диафрагме 2, Порой он прилично софтит на таких значениях диафрагмы, особенно на улице в солнечный день, если снимать человека в полный рост. Можно прикрывать диафрагму до 2.8. Тогда резкость еще получше, да и попадать в цель проще. 15 лепестков диафрагмы, обеспечивают круглое отверстие на любых значениях.

Еще про юпитер-9 можно почитать у меня на сайте в статье посвященной разборке и ремонту диафрагмы объектива и в статье посвященной переделке объектива Юпитер-9 на Nikon, для получения бесконечности.

Добавить комментарий к материалу

Линза моего секретного оружия | Fstoppers

Home Originals Gear

16 комментариев

Я помню, когда впервые начал заниматься фотографией, я пытался выяснить, какой объектив и камера использовались для каждой фотографии, которая мне нравилась. Я был убежден, что если бы у меня было такое сочетание стекла и зеркал, я бы создавал шедевры. К сожалению, этот ход мыслей ближе к дыму и зеркалам, и вскоре я понял лучше. Любопытно, однако, что теперь я думаю, что есть какие-то   правду, и эта правда открылась мне с помощью линзы, которая теперь является моим секретным оружием.

После публикации этой статьи объектив будет понижен в должности из «секретного оружия» до просто «оружия», но фотография — это не та отрасль, где вознаграждается эгоизм с информацией.

Оружие, о котором я говорю, это Зенит Гелиос 40-2 85мм f/1.5. Справедливости ради, это не секретный   , а объектив, о котором мало кто знает, и я никогда не видел, чтобы другой фотограф использовал его в дикой природе. В начале прошлого года мы провели беспристрастный обзор этого объектива, но я хочу предоставить довольно частичный обзор. Несмотря на то, что «Гелиос» может кого-то сбить с толку, этот объектив современного производства и прекрасно сделан. Это чрезвычайно светосильный фикс-объектив с фокусным расстоянием 85 мм, которое многие фотографы выбирают для портретной съемки; Я совершенно уверен, что Дэни Даймонд хирургическим путем отрегулировал бы свои глаза до быстрых 85 мм, если бы он мог.

Снято с диафрагмой f/1.5 при естественном освещении после нескольких неудачных попыток.

Этот объектив не для всех и даже для парня, которому это нравится, не является объективом общего/повседневного использования. Во-первых, качество его сборки настолько высокое, что он может использоваться как снаряд, и я уверен, что он может убить человека; это так тяжело.

Во-вторых, это только ручное управление, что не идеально, особенно когда оно может достигать f/1,5. В-третьих, здесь больше факелов, чем на дискотеке 70-х. Я серьезно, у этой штуки есть нос, чтобы брать прямой свет и размазывать его по вашему изображению. Я бы даже сказал, что вы не можете снимать в направлении солнца с полной остановкой, если вы не хотите изготовить специальную бленду объектива, которая выступает наружу, как копье рыцаря. Ниже приведен пример снимка, сделанного в середине дня, когда солнце находится под углом около 45 градусов над моделью и позади нее.

Если бы мой софтбокс мог так же равномерно перераспределять свет.

Моя четвертая и последняя претензия — палка о двух концах этого объектива. Круглое закрученное боке, которое демонстрирует нам этот российский чемпион, действительно означает, что если вы снимаете с широко открытой диафрагмы, вы как котенок далеки от самого мягкого изображения, которое вы видели после той фотографии, которую вы когда-то сделали на раскладушку пьяным и в темноте.

в начале нулевых. Я не считаю, что резкость изображения является самым важным компонентом изображения, но Zenit действительно способствует этому, если только у вас нет твердой руки хирурга.

Итак, чем мне так нравится этот объектив? Пока я не купил свой любимый Canon 135 мм f/2, я не видел особой разницы между изображениями с одинаковыми фокусными расстояниями. Были тонкие нюансы, но ничего, что можно было бы классифицировать как стилистическое. 135 мм заставили меня усомниться в этом убеждении, а Зенит 85 мм заставил меня относиться к нему полностью атеистично. Всякий раз, когда я снимаю сейчас, я удостоверяюсь, что получаю нужные кадры, а затем поднимаю резервуар для боке на корпус камеры. У него очень узнаваемый «внешний вид» даже для людей, не являющихся фотографами, и он традиционно является результатом исключительно старых (под которыми я подразумеваю винтажные) объективов.

Если вы можете сфокусироваться, трудно сделать изображение, которое не было бы кинематографичным и привлекательным.

Одним из явных признаков того, что я люблю этот объектив (кроме того, что я рисую Зенит и свои инициалы на стенах ванной), является то, что даже когда свет размывает мое изображение и я чуть не упускаю идеальную фокусировку, я все равно не хочу выкинуть картинки.

Смылся? Проверять. Немного не в фокусе? Проверять. Мне его тогда выкинуть? Нет, я сделаю это черно-белым и притворюсь, что это вычурно.

В заключение, этот объектив неудобен, тяжел, раздражает, не любит яркого света и неустойчив: 10/10, купил бы его снова.

Темы: 

Fstoppers Originals

Gear

Роберт К. Бэггс — профессиональный портретный и коммерческий фотограф, педагог и консультант из Англии. Роберт имеет высшую степень по философии и степень магистра по исследованиям. В 2015 году работа Роберта о плагиате в фотографии была опубликована в рамках учебных программ нескольких университетов по фотографии.

Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 против Jupiter-9 85mm f2.

0

Предисловие: Объективы 85 мм.

Объективы с фокусным расстоянием 85 мм — явление немного странное. Они использовались в эпоху 35-мм пленки в качестве портретных объективов и были довольно популярны среди пользователей. Если рассматривать с точки зрения популярности среди производителей то есть фокусное расстояние было (на тот момент) примерно на четвертом — пятом месте (50мм — 1 место, 135мм и 28-35мм 2-е и 3-е) вместе со 100мм объективами. Произведенное количество Первые три фокусных расстояния были настолько велики, что сегодня на вторичном рынке их можно купить практически за бесценок. Конечно, я не беру в расчет сверхбыстрые модели. Цена до 50$ есть довольно часто. А вот цена на объективы 85мм уже не та. Самые дешевые в ряду Юпитер-9, версии Minolta SR и Canon R. Юпитер-9 стоит 150$, Minolta SR и Canon R — где угодно от 250 долларов (цены на сентябрь 2012 года). Первый дешевле, потому что покупка Юпитера-9 в нете — это рулетка, и, что самое интересное, более новый объектив выглядит более выигрышно.

.. мусор. Minolta SR и Canon R «дешевы» из-за того, что фланец (43.5мм и 42мм соответственно) не позволяет использовать их на зеркальных камерах без доработки. Более-менее быстрые варианты от др. производителей (Olympus, Nikon, Canon EF) может стоить 350-500$.
Такие цены можно объяснить относительной редкостью 85мм объективов. Например, первые объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 100 мм и 135 мм Minolta выпустила в 1958 году, а первые 85 мм — только в 1970 году! Поэтому общее количество изготовленных объективов было относительно небольшим. У меня нет данных от других производителей.
Столь высокий спрос может быть вызван еще и тем, что для кроп-фактора х1,5 у цифровых камер 85мм становится 137мм, а для кропа х2,0 — 170мм. Есть телеобъективы для портретов – широко используемые и популярные фокусные расстояния.
Однако – это очень странно. Я уж не говорю о Гелиос-40 за 600 долларов… (Кстати, похоже КМЗ возобновил производство этого объектива и цена должна скоро снизиться… Может быть…)
Приглашаю всех, у кого есть мнение или информация по тема для участия в обсуждении.
Внедрение беззеркальной технологии только подталкивает цены вверх на вторичном рынке и выравнивает цены на Minolta SR и Canon R. Объявление «Ищу Minolta MD 85mm f2.0» не является редкость в настоящее время. Я предвижу огромный спрос на «старые» объективы, когда на рынке появится первая коммерческая полнокадровая камера без зеркала (Leica не в счет). И это выглядит вроде SONY будет первой…

Объективы 85 мм на Olympus E-PL1 с кроп-фактором x2 следует рассматривать как 170 мм, эквивалентные полному кадру 35-мм пленки. Как уже было сказано выше, их используют в основном для портретов.

Объективы, о которых пойдет речь:


Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 — Объектив для зеркальных фотокамер Minolta SR второго поколения серии MD (о чем свидетельствует диаметр светофильтра 49 мм) пр-во примерно 1983 г. Диафрагма имеет шесть лепестков.
Юпитер-9 85мм f2.0 – это вариант для дальномерных камер с винтовым креплением Leica M39, выпущенный в 1971 году. Объектив Лыткаринского завода с названием написанное латиницей — средство для поставок за границу. Диафрагма имеет пятнадцать лепестков.
Важным отличием является минимальная дистанция фокусировки – Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 – 0.85м, Юпитер-9 85mm f2.0 – 1.15м.

Оптическая схема:


Об оптической схеме Юпитер-9 85мм f2.0 много говорить не приходится. Это ремейк (слово «копия» здесь не совсем уместно) знаменитого немецкого объектива Carl Zeiss Jena Sonnar T 85mm f2.0. Схема Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 – это разработка двойной схемы Гаусса для достижения более высокого оптического качества по сравнению со стандартной конструкцией.
Так что это сравнение может выявить или не выявить некоторые особенности, характерные для оптических схем.

Групповое фото:


На втором фото показаны объективы с присоединенными переходниками M39-m43 и Minolta SR-m43. Это сделано намеренно. В сети часто муссируется мнение, что Minolta MD Rokkor-X 85mm f2. 0 — один из самых самые компактные 85-мм объективы. Однако следует отметить, что с переходником общая длина обоих объективов одинакова (!) — 82мм и вес тоже практически одинаков (370г — Minolta MD Rokkor-X 85 мм f2.0; 380г — Юпитер-985мм f2.0). Внешний диаметр объектива тоже очень близок (60мм – Юпитер-9 85мм f2.0 против 64мм – Minolta MD Rokkor-X 85мм f2.0), поэтому вопрос какой из них больше более компактный.

Параметры для сравнения:
Удобство использования, механическое и оптическое состояние
Резкость изображения в центре и краю кадра на небольшом расстоянии (~1,5м)
Резкость изображения в центре и краю кадра рамка на дальнее расстояние (150м)
Цветопередача
Виньетирование
Точечный источник света на заднем плане и размытие фона (боке)
Стойкость к засветке
Хроматическая аберрация
Возможность макросъемки

Удобство использования, механическое и оптическое состояние объектива

So — Юпитер -9 85мм f2. 0. Законы советского производства оставили неизгладимый след на объективе. Во-первых, 15 лепестков диафрагмы – очень хорошо, но зачем так обильно смазывать? Вся диафрагма пропитан маслом. Однако благодаря бережному хранению проем не заедает, открывается и закрывается плавно. Немного хуже обстоит дело с кольцом фокусировки. Изначально было красиво сдвинуть его тяжело, даже пару раз объектив выкручивался из переходника. Однако через некоторое время использования ситуация улучшилась — кольцо хоть и туго вращается, но приемлемый.

Про Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 я просто молчу — вся механика в идеальном состоянии.

Оптика (линзы) в обоих объективах в идеальном состоянии — пятен, царапин и других дефектов нет. Есть ли у Юпитер-9 85мм f2.0 просветляющее покрытие – непонятно, похоже, что его нет … Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 — просветление с обеих сторон какого-то желтовато-фиолетового цвета.

Оба объектива я получил от их первых владельцев.

Резкость изображения в центре и по краю кадра на небольшом расстоянии (~1,5м)

Условия тестирования: непрямой солнечный свет, ISO100, фиксированный баланс белого (солнце), Olympus E-PL1 (кроп-фактор x2) , штатив.
В этот раз я попробовал использовать стандартный формат тестирования оптического оборудования… и надо сказать, что это было довольно удобно. Расстояние от модели было выбрано таким, чтобы модель покрывала всю плоскость рама. Для анализа я использовал две области в центре кадра и одну на краю



Формат



100% кроп

Итак, Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 имеет видимое преимущество на диафрагме f2.0 в центре и на краю кадра. Юпитер-9 85мм f2.0 имеет значительный софт на f2.0, что, собственно, многократно обсуждалось в предыдущих обзорах этого объектива. Однако Юпитер-9 85mm f2.0 стал намного резче на f2.8. В то же время резкость Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 при остановке снижается с f2.0 до f2.8 увеличивается не быстро. Максимальная резкость достигается у обоих объективов при f5.6. На f8.0 заметно влияние дифракции, которая смешивает детали на f11 в кашу.
Поскольку основное использование данного объектива – портрет, ниже приведены примеры на диафрагмах f2. 0 и f2.8

Примеры портретов.


Резкость изображения в центре и по краю кадра на большом расстоянии (150м)



Фото модели

100% кроп

При ближайшем рассмотрении видно заметное преимущество Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0, как на краю, так и в центре кадра.

Воспроизведение цвета


Тестовая картинка

Как видно на картинках, линзы по-разному передают цвета. Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 характеризуется некоторым избытком синего, а Jupiter-9 85mm f2.0 – желтого. Это должно быть вспомнил, поэтому рекомендовал бы использовать съемку в RAW с последующей коррекцией баланса белого

Виньетирование

Выявить виньетирование невооруженным глазом на этих объективах было очень сложно, поэтому в Photoshop была применена опция — (уровень постеризации 6 )



Фотошоп

Результат странный. С одной стороны у Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 ярко выраженное виньетирование на f2.0 (по моему идеально для портретов!). Он исчезает на f2.8. С другой стороны, распределение света через изображение Юпитер-9 85мм f2.0 на f2.0 немного «неровно». Трудно сказать, что является первопричиной.

Точечный источник света на заднем плане и размытие фона (боке)




Фото модели 1


Изображение модели 2

Этот тест показал совершенно другую картину боке.

Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 open wide представляет идеальные круги в центре кадра, переходящие в уменьшенные овалы по краям кадра. При диафрагмировании до f2.8 круги превращаются в шестиугольники, хотя надо признать, что скругление лепестков диафрагмы давало очень качественную картинку.
Jupiter-9 85mm f2.0 в отличие от Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 показывает идеальное круговое боке в центре и по краю кадра. Скорее всего, это прямое влияние оптической системы Соннар. Естественно, что при 15 лепестках диафрагмы диафрагмирование не меняет форму круга в боке, а только его диаметр.
Обратите внимание, что при кроп-факторе x2 реальный край линз не используется.
Хотя на изображении модели видно, что объективы показывают совершенно разное размытие фона, на мой взгляд, у обоих объективов отличное боке. Единственный минус – боке на f2.0 у Юпитер-985мм f2.0 вряд ли будет использоваться из-за сильного софт-эффекта.

Сопротивление факелу

Тест

Тест на бликовость выявляет проблему, присущую объективам советского периода — технологию просветляющих покрытий (или их отсутствие). Это сильно влияет на изображение. падение контраста очень заметно на f2.0 у Юпитер-9 85мм f2.0, а при остановке до f2.8 ситуация заметно улучшилась. Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 с очень хорошими показателями устойчивость к засветке начиная с f2. 0.

Хроматическая аберрация



100% урожай

100% кроп из предыдущего теста показывает, что хроматические аберрации по краям изображения сильнее выражены у Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0, а диафрагмирование до f2.8 не меняет картина.
Однако следует отметить, что для улавливания этих аберраций я использовал сильно контрастный солнечный свет. Так что при нормальном освещении аберрации не заметны.


100% тест на урожай


Тест на продольные хроматические аберрации показывает примерно такую ​​же картину – у Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 они более выражены.

Возможность макросъемки.

Сами по себе объективы не «макро» — не хватает минимальной дистанции фокусировки (Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 — 0.85м, Юпитер-9 85mm f2.0 — 1.15м).


Макро тест

При использовании макроудлинительного кольца 30мм (для м4/3) удалось сделать несколько снимков, но это было довольно сложно. Очень короткий ход кольца фокусировки не позволяет правильно сфокусироваться.

Ориентир:

Я попытался ранжировать цели по пятибалльной системе для каждого из вышеуказанных параметров. Оценка конечно относится к конкретному объективу и не претендует на абсолютную точность.

Параметр Минолта 85 50мм f2.0 Юпитер-985мм f2.0
Удобство использования 4 4
Механическое качество. 5 3
Резкость изображения на небольшом расстоянии (1,5 м) от центра 5 4
Резкость изображения на коротком расстоянии (1,5 м) от края 5 4
Резкость изображения на большом расстоянии (150 м) центр 5 4
Резкость изображения на большом расстоянии (150 м) от края 5 4
Виньетирование 4 4
Воспроизведение цвета 4 4
Размытие фона (боке). 5 5
Сопротивление засветке 5 4
Хроматическая аберрация (CA) 4 5
Возможность макросъемки. 2 2
Средний 4,4 3,9

Выводы:

1. По резкости абсолютное преимущество у Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0. Этот объектив можно использовать от f2.0 и превосходит Юпитер-9.85мм f2.0 вблизи и дальнее расстояние через весь диапазон апертур. При этом хочу отметить, что мой экземпляр Юпитер-9 85мм f2.0 очень качественный, и за исключением светосилы f2.0 немного проигрывает Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0. Формально этот объектив должен называться Юпитер-9 85мм f2.5, с такой светосилы он вполне рабочий.


2. Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 показывает лучшую устойчивость к бликам на f2.0.


3. У Minolta MD Rokkor-X 85mm f2.0 более выражены ХА, но проявляются они только при очень сильном освещении.


4. Размытый фон (боке) отлично подходит для обоих объективов. Некоторое преимущество у Юпитер-9 85мм f2.0 есть за счет пятнадцати лепестков диафрагмы, но в то же время Юпитер-9 85mm f2.0 на f2.0 тяжело использовать из-за софт-эффекта.

Подводя итог, могу лишь сказать, что оба объектива можно успешно использовать для портретной съемки, а опытный фотограф может преодолеть некоторые недостатки конкретного объектива в его пользу.

Юпитер 9 2 85 примеры фото: Объектив Юпитер-9 2/85 | обзор с примерами фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх