Юсуф фото: портреты людей, изменивших 20-й век

Портретная фотография и Юсуф Карш

Знаменитый канадский фотограф армянского происхождения Юсуф Карш (Yousuf Karsh) вошел в мировую историю фотографии благодаря своим великолепным портретным работам. Многие его работы обрели хрестоматийный статус. Количество их публикаций, равно как и выставок работ Карша, не поддается исчислению.

Согласно изданию International Who’s Who, Карш сумел сфотографировать 51-го из 100 наиболее примечательных людей прошлого века. Сам же Юсуф Карш был отмечен «Книгой рекордов Гиннеса» как самый выдающийся мастер портретной фотографии.  

Хотите войти в историю, как автор высокопрофессиональных и необычных снимков? Курс «Продвинутый фотограф» даст глубокую техническую подготовку по основам портретной фотографии. А практику профессиональной фотосъемки пройдете с признанными мастерами фотографического дела – нашими преподавателями.

 

 

Фотограф Юсуф Карш (Yousuf Karsh)

Юсуф Карш родился в 1908 году в армянской семье в городе Мардин, на юго-востоке Турции.

Из-за репрессий и геноцида армянского населения он в 14-летнем возрасте вместе со своими родителями вынужден был бежать в Сирию. Уже спустя два года его родители «встали на ноги» и сумели скопить деньги для того, чтобы послать мальчика в Канаду, где в городе Шербрук жил его дядя фотограф Джордж Нагаш. Юсуф Карш не знал ни французского, ни английского языка и все свободное время проводил в фотостудии, помогая своему дяде. С собственной камерой он часто слонялся по окрестностям города, а затем печатал свои фотографии. Однажды, приятель Карша послал подаренную им фотографию на конкурс, где снимок получил главный приз в 50 долларов. Заметив фотографический талант Карша, его дядя послал племянника в Бостон к своему другу фотографу-портретисту Джону Гаро. В этот период времени Джон Гаро считался одним из самых известных и востребованных портретистов на Атлантическом побережье Соединенных Штатов. Юсуф Карш прилежно учился у своего нового наставника, осваивая все технические тонкости фотографии.
 

 

Ernest Hemingway

Проведя в Бостоне в общей сложности более трех лет, Юсуф Карш снова возвратился в Канаду, где в 1931 году открыл свою собственную небольшую студию в центре Оттавы. Поначалу дела шли не слишком хорошо, но вскоре число постоянных клиентов заметно выросло и снимки молодого фотографа даже начали мелькать в еженедельнике «Saturday Night». Ему поступил заказ на фотографирование репетиций и выступлений группы актеров-любителей Малого театра Оттавы. Именно там он впервые познакомился с возможностями искусственного освещения и игрой света. Благодаря тому, что сын генерал-губернатора был одним из ведущих актеров театра, Каршу вскоре представилась уникальная возможность сделать портрет такой важной особы. И хотя в первый раз молодой фотограф слишком волновался и снимки генерала-губернатора откровенно не получились, но ему был представлен второй шанс, которым он блестяще воспользовался. Сделанный им парадный портрет генерала-губернатора был напечатан в нескольких популярных изданиях в Канаде и Великобритании.

 

 

Dr. Helen Taussig

Благодаря такому успеху в 1936 году ему представился случай сфотографировать американского президента Франклина Рузвельта, который приехал с визитом в Канаду. Во время своей работы он познакомился с премьер-министром Канады Маккензи Кингом, в результате чего получил возможность фотографировать многих важных персон и политических деятелей.  

В 1936 году состоялась первая выставка работ Карша, и сам премьер-министр Канады Кинг был ею вдохновлен, предложив Юсуфу постоянные заказы по фотосессиям высокопоставленных зарубежных гостей правительства. В мрачном 1941 году он делает портрет прибывшего с визитом Уинстона Черчилля — портрет, прославивший фотографа и навеки определивший образ харизматичного политика.  

 

Winston Churchill

Во время съемки Карш очень не хотел фотографировать Черчилля с его знаменитой сигарой в зубах, чтобы снимок не получился похожим на другие. Каршу пришлось немало попотеть, пытаясь сначала уговорить Черчилля встать там, куда был направлен свет, а затем корректировать позу. Сигара мешала невероятно, Карш даже приволок пепельницу и поставил ее рядом с Черчиллем, но тот был невозмутим, на намек внимания не обратил, и продолжал пожевывать сигару. Отчаявшись, фотограф смело подошел к Черчиллю и, пробормотав «Простите, сэр», выдернул сигару из его губ. Вернувшись к камере, Карш сумел сделать снимок несколько агрессивного и воинственного премьера, который был вне себя от такой наглости фотографа.  

«Ты, пожалуй, даже разъяренного льва заставишь замереть перед камерой», – сказал Черчилль, пожимая Каршу руку. Кстати, фотография эта очень понравилась самому герою. Эта уникальная фотография была напечатана в журнале «Life», а затем появилась на многих почтовых марках и плакатах.  

 

Albert Einstein

  Фотография Черчилля сделала Юсуфа Карша еще более знаменитым, и ему уже не приходилось самостоятельно искать заказы. Он создавал фотопортреты политиков, писателей, художников, актеров, космонавтов, королей, президентов, и даже римские папы обращались к его услугам. Среди наиболее знаменитых портретов Юсуфа Карша можно отметить снимки Альберта Эйнштейна, Пабло Пикассо, Жана Кокто, Фиделя Кастро, Джона Кеннеди, Одри Хепберн, Эрнеста Хемингуэйя, Бернарда Шоу, Элеанор Рузвельт и многие другие. По меткому выражению британского маршала Монтгомери все политические деятели и знаменитости хотели быть «каршированными» (от глагола «Karshed», то есть быть сфотографированным Каршем).

 

Muhammad Ali

Что же отличало Юсуфа Карша от других фотографов-портретистов его времени? Прежде всего, это большая подготовительная работа и внимание к мелочам. Он продумывал основные моменты съемки и старался разузнать определенную информацию о своей модели, которая может понадобиться ему для создания великолепного портрета.  

 

Audrey Hepburn

Вообще, Карш в портретах стремился превратить лицо человека в легенду, и это ему отлично удавалось. Он никогда не использовал, например, изгибов драпировки в качестве декораций или каких-нибудь особых интерьеров для создания фона. Фон он создавал игрой гениально установленного света, определяя оптимальное его соотношение с одеждой снимаемого.  

 

John F. Kennedy

Использование классического света, направленного, прежде всего, на лицо и руки модели стало фирменным почерком Юсуфа Карша. По мнению самого фотографа, грамотное использование света является тончайшим инструментом для отображения лица человека.  

С помощью световых эффектов Юсуф Карш добивался потрясающей глубины и выразительности своих портретов, а также предельной резкости и проработки каждой детали. Для этого он использовал мощные источники заливающего света и специальные прожекторы, которые Карш возил с собой по всему миру. Почти вся фотографическая техника, которую он применял в своей работе, была сконструирована самим Каршем.  

 

Martin Luther King

  Еще одна особенность работ Юсуфа Карша – это его уникальное умение «поймать момент».

Как говорил сам знаменитый фотограф, «в каждом человеке спрятана тайна и моя задача — открыть ее. Это открытие произойдет — если оно вообще произойдет — в ничтожно малый интервал времени. Человек может каким-нибудь непроизвольным жестом, блеском глаз или как-нибудь еще сбросить маску, которая отгораживает каждого из нас от внешнего мира. В этот интервал времени фотограф должен успеть сделать свою работу — или он проиграл».

 

Michel Platini

В извечном споре между физиками и лириками Карш непременно примкнул бы к последним: его влекла эстетическая, художественная сторона фотографии, а не техническая. Он утверждал, что модель камеры и прочие технические вопросы – не тема для фотографических дискуссий, и неизменно отказывался обсуждать свое оснащение, предпочитая поболтать с собеседником о своей полной приключений жизни и интересных личностях, которых он фотографировал. Однако же, несмотря на то что он не любил думать о технике – или же потому, что просто не хотел о ней думать, Карш всегда покупал только самые лучшие камеры, какие мог позволить, причем сконструированные по его собственным особым указаниям, а также приобретал и использовал в огромном количестве осветительное оборудование и другие принадлежности.

 

Mother Teresa

Поэтому уже в начале своей карьеры Карш таскал с собой по всему миру почти сотню килограммов оборудования. Его большой Chrysler был специально адаптирован под перевозку всей этой фототехники: заднее сиденье было снято, да еще и на крышу был установлен багажник. В 40-х и 50-х годах Юсуф брал этот автомобиль с собой и в Европу, но большинство водителей, которых он нанимал, не имели опыта вождения таких «дредноутов», до отказа забитых очень хрупкой аппаратурой, и Карш менял их ежедневно.

 

Nikita Khrushchev

Основным инструментом мастера была камера Calumet формата 20х25 см с мехом, произведенная в начале 40-х годов в Чикаго. «Я предпочитаю большой формат, но также использую 35-миллиметровую Leica-flex и Hasselblad. 35-миллиметровой камерой тоже можно делать великолепные снимки, все зависит от того, в чьих она руках. Это как умение хорошо писать – неважно, ручкой или карандашом; важно, что ты можешь сказать».  

 

Norman Schwarzkopf

Что же касается света, которому Карш придавал решающее значение в съемке, то, как правило, он использовал мощные источники заливающего света и прожекторы, изготовленные, опять же, по его персональному заказу. Именно они позволяли ему фотографировать с закрытой диафрагмой, добиваясь тем самым желанной глубины резкости. Печатал свои портреты мастер на бумаге размером75×40 или 50×40 см.  

 

Pope Paul VI

Творческий стиль Карша оказал сильное влияние на многих фотопортретистов, особенно в 40-х и 50-х годах.

В начале 90-х Юсуф Карш закрыл свою студию в Оттаве, посвятив оставшиеся годы заслуженному отдыху, но не забыв про любовь всей своей жизни – фотографию. Скончался он в 2002 году в возрасте 93 лет, оставив молодым фотографам – и не только им – замечательный совет: «В поисках величия духа я неизменно стремился достичь совершенства, прекрасно зная, что оно недостижимо. Но сам этот процесс доставлял мне огромное удовольствие. Он позволял мне, несмотря на годы, оставаться в душе молодым, искателем приключений, всегда чего-то хотящим и всегда осознающим, что подлинный объектив камеры – это твои сердце и ум. Изучайте гуманитарные науки, историю, музыку, поэзию, читайте биографические материалы и путешествуйте. Все это очень помогает как фотографу, так и любому, кто хочет реализовать свой талант».

 

Ronald Reagan

Благодаря необычайному таланту Юсуфа Карша мы можем узнать для себя, как в реальности выглядели самые известные личности XX столетия. За всю жизнь Юсуф Карш опубликовал полтора десятка альбомов с фотопортретами. К каждому из них дано краткое описание фотосессии. Из списка моделей Карша особенно выделяются портреты Мухаммеда Али, Фиделя Кастро, Че Гевары, Эйнштейна, Эйзенхауэра, принцессы Елизаветы, Роберта Фроста, Кларка Гейбла, Хемингуэя, Одри Хепберн, Папы Иоанна Павла II, Джона и Жаклин Кеннеди, Пикассо, Бернарда Шоу, Яна Сибелиуса, Энди Уорхола. Да и другие портреты – они если и не стали легендарными, то, как минимум, являются образцом мастерского фотографического портрета. Работы Юсуфа Карша входят в постоянные экспозиции ведущих музеев, неизменно оказывая чарующее впечатление на зрителя.  

день рождения выдающегося фотографа — Армянский музей Москвы и культуры наций

Фотография, Личность, ИскусствоРедакцияфотография, искусство

Фотография, Личность, ИскусствоРедакцияфотография, искусство

23 декабря родился выдающийся фотограф армянского происхождения Юсуф Карш. За всю жизнь он опубликовал полтора десятка альбомов с фотопортретами. В них можно увидеть портреты Мухаммеда Али, Фиделя Кастро, Че Гевары, Эйнштейна, принцессы Елизаветы, Эрнеста Хемингуэя, Одри Хепберн, Пабло Пикассо, Энди Уорхола. Многие другие работы автора, если и не стали легендарными, то послужили примерами мастерского фотографического портрета для будущего поколения фотографов.

Юсуф Карш родился в 1908 году в армянской семье в городе Мардин, на юго-востоке Турции. Из-за репрессий в отношении армянского населения семья вынужденно бежала в Сирию. Там родители сумели скопить деньги для того, чтобы послать мальчика в Канаду, где жил дядя Юсуфа — фотограф Джордж Нагаш. Карш не знал ни французского, ни английского языка и все свободное время проводил в фотостудии, помогая своему дяде.

Заметив фотографический талант Карша, дядя послал племянника в Бостон к своему другу, фотографу-портретисту Джону Гаро. В этот период времени Джон Гаро считался одним из самых известных и востребованных портретистов на Атлантическом побережье Соединенных Штатов. Юсуф Карш прилежно учился у своего нового наставника, осваивая все технические тонкости фотографии. Гаро посоветовал Каршу посещать вечерние занятия по искусству, изучать работы великих мастеров живописи, особенно Рембрандта и Веласкеса.

Эстреллита Карш, 1963
Источник: talentscollection. com

Проведя в Бостоне чуть больше трех лет, Юсуф Карш снова возвратился в Канаду, где в 1931 году открыл свою собственную небольшую студию в центре Оттавы. В числе первых заказов, ему поступил запрос на съемку репетиций и выступлений группы актеров-любителей Малого театра Оттавы. 

Благодаря тому, что одним из ведущих актеров театра был сын генерал-губернатора, Каршу представилась возможность сделать портрет самого генерала. Молодой фотограф волновался, и снимки портретируемого не удались. Однако Юсуфу посчастливилось получить второй шанс, которым он блестяще воспользовался. Сделанный Каршем парадный портрет генерала-губернатора был напечатан в нескольких популярных изданиях в Канаде и Великобритании.  

Позднее ему представился случай сфотографировать американского президента Франклина Рузвельта, который приехал с визитом в Канаду. 

В 1936 году состоялась первая выставка работ Карша. Премьер-министр Канады Уильям Лайон Маккензи Кинг был вдохновлен талантом юного фотографа и предложил Юсуфу постоянные заказы на съемки высокопоставленных зарубежных гостей правительства.

В 1941 году Карш делает портрет прибывшего с визитом Уинстона Черчилля — портрет, прославивший фотографа и навеки определивший образ харизматичного политика. Черчилль раскурил сигару, проигнорировав просьбу Карша отложить дымящий табак, портретист пробормотал извинения, выдернул сигару у Черчилля и метнулся к камере. Фотограф вспоминает: «К тому времени, как я вернулся к камере, он выглядел настолько воинственно, что, наверное, готов был уничтожить меня. В этот момент я сделал снимок». Именно этот снимок принёс Каршу мировое признание, украсил обложку журнала LIFE и стал самым узнаваемым портретом «британского бульдога».

«Портрет Уинстона Черчилля изменил мою жизнь. Я понимал, что это важная фотография, но и мечтать не мог, что она станет одной из самых тиражируемых в истории», — вспоминал автор снимка. 

За каждым портретом Карша обыкновенно стояла целая история. Фотограф вспоминал: «Когда я фотографировал Одри Хепбёрн в Голливуде и прокомментировал её утончённую ранимость, она рассказала мне о своём переживании событий Второй мировой войны. Спустя годы, Брежнев согласился позировать для меня, только при условии, что я сделаю его таким же прекрасным, как Одри Хепбёрн», – вспоминал фотограф.

Джесси Норман (Jessye Norman), 1990
Источник: phototops.ru

Питер Поллак в книге «Из истории фотографии» писал: «Юсуф Карш в своих мощных портретах превращает человеческое лицо в легенду».

Такой эффект достигался путём тщательной подготовки. Перед съёмками Карш «делал домашнее задание» — он продумывал основные моменты съемки и старался разузнать как можно больше информации о своей модели. Карш стремился «разжечь эмоции зрителя» и «обнажить душу» портретируемого. Человеческое лицо в объективе Карша обретало героическую монументальность и превращалось в легенду. 

Армяно-канадский портретист создал собственный стиль в искусстве портретной фотографии. Он отказался от декоративных драпировок и виртуозно использовал классический свет, направленный, прежде всего, на лицо и руки модели. По мнению фотографа, грамотное использование света является тончайшим инструментом для отображения лица человека.  

С помощью световых эффектов Юсуф Карш добивался потрясающей глубины и выразительности портретов, а также предельной резкости и проработки каждой детали. Для этого он использовал мощные источники заливающего света и специальные прожекторы, которые возил с собой по всему миру. Почти вся фотографическая техника, которую Карш применял в своей работе, была сконструирована им самим.  

В начале 90-х Юсуф Карш закрыл свою студию в Оттаве, посвятив оставшиеся годы заслуженному отдыху. Скончался он в 2002 году в возрасте 93 лет. Благодаря необычайному таланту Юсуфа Карша мы можем узнать, как в реальности выглядели самые известные личности XX столетия. Многие его работы обрели хрестоматийный статус. Согласно изданию International Who’s Who, Карш сумел сфотографировать 51 из 100 наиболее влиятельных людей прошлого века. Юсуф Карш был отмечен «Книгой рекордов Гиннеса» как самый выдающийся мастер портретной фотографии.  

Юсуф Карш —Легенда портретной фотографии: photoschool.ua

Фото на обложке — talentscollection.com

Редакция

Юсуф Карш и лица-легенды: день рождения выдающегося фотографа

Фотографии Юсуфа Патана ODI и фотографии редакционных новостей из ESPNcricinfo Изображения ENG-L в SL (1)

NSL 4-Day (2)

PSL 2023 (1)

UAE v AFG (1)

CWC League 2 (1)

NZC-WMN OD (3)

Сегодня, 14:00 • 6-й матч • PSL 2023 • T20 • Карачи

Карачи Кингз

Кветта Гладиаторз

Матч еще для начала

PradeuleTableseries

сегодня, 10:00. |Allrounder

МЕЖДУНАРОДНАЯ КАРЬЕРА: 2007 — 2012

Самые просматриваемые игроки

  • Равичандран Ашвин
  • Мохаммед Шами
  • Равиндра Джадея
  • Рохит Шарма
  • Cheteshwar Pujara
  • Srikar Bharat
  • Virat Kohli
  • KL Rahul
  • Axar Patel
  • Mohammed Siraj

More Links

  • Contracted Players
  • Test Caps
  • ODI Caps
  • T20I Caps
  • Бейсболки WTEST
  • Бейсболки WODI
  • Бейсболки WT20I

Просмотреть других игроков

Шри-Ланка

Charithanka
  • 40056
  • Dhananjaya de Silva
  • Wanindu Hasaranga de Silva
  • Danushka Gunathilaka
  • Chamika Karunaratne
  • Kusal Mendis
  • Pathum Nissanka
  • Bhanuka Rajapaksa
  • Dasun Shanaka
  • Maheesh Theekshana
  • Alphabetically sorted top ten of players who have сыграно больше всего матчей в разных форматах за последние 12 месяцев

    Обзор

    Статистика

    Рекорды

    Матчи

    Видео

    News

    Фотографии

    Yusuf Pathan заполняют улов • • BCCI

    Yusuf Tathan выведен йоркерой • • Bcci

    Yus. поздравляют с получением улова • • BCCI

    Юсуф Патан запускает мяч на трибуны • • BCCI

    Юсуф Патан получил некоторое лечение во время отбивания мяча •

    Юсуф Патан разводит руками при широкой подаче • •BCCI

    Юсуф Патан представил свою майку «Санрайзерс» на мероприятии• •PTI

    Юсуф Патан наклоняется в драйв• вовремя находит убежище, когда на стадионе М Чиннасвами возвращается дождь• • BCCI

    Натан Коултер-Нил, Юсуф Патан и Гаутам Гамбхир сложили головы вместе • • BCCI

    Рашид Хан позы, когда Юсуф Патан кричит от восторга после победы Sunrisers Hyderabad• • BCCI

    Юсуф Патан готовится к запуску одного большого • • BCCI

    Юсуф Патан сожалеет о неправильном поле • Патхан

    • BCCI 9000 рев после взятия калитки•

    • BCCI

    Юсуф Патан мускулы один вниз по земле • • BCCI

    Юсуф Патан и Дипак Худа празднуют победу Sunrisers Hyderabad • 16 000, 1829 Апр

    Юсуф Патан выступает за крикетный клуб Prime Bank• • Prime Bank Cricket Club

    Быстрый подбор и бросок помогли Бхувнешвару Кумару выбить Юсуфа Патхана • • BCCI

    Юсуф Патан встает на одно колено, чтобы разбить шестерку long-off• •BCCI

     

    Условия использования|Политика конфиденциальности|Реклама на основе интересов|Права ЕС на конфиденциальность|Политика в отношении файлов cookie|Отзывы

    © 2023 ESPN Sports Media Ltd. Все права защищены

    Юсуф Севинчли: Oculus | Фото Статья

    Прием в честь открытия 29 ноября 2018 г. с 18:30 до 21:00 (перерыв с 23 декабря 2018 г. по 3 января 2019 г.).

    Знакомы ли вы с предыдущими работами этого турецкого фотографа или нет, эту выставку нельзя пропустить, если вы находитесь в Париже!

    Oculus — вторая персональная выставка Юсуфа Севинчли в Galerie des Filles du Calvaire. Пять лет отделяют его от Post, персональной выставки, которая представила его парижским любителям искусства в 2013 году. Пять лет, в течение которых Юсуф, родившийся в Турции в 1980, никогда не переставал отслеживать, где бы в мире ни был один и тот же черный свет — цвет, который еще не проник в его взор.


    Юсуф Севинчли, Париж, серия Oculus, 2014, предоставлено Galerie Les filles du calvaire

    Пять лет назад он представился миру как хороший пес (так называлась его первая фотокнига). Одним из наиболее запоминающихся его аспектов был образ собаки, верный в этом определению статуса фотографа одним из своих повелителей тьмы Дайдо Мориямой: бродячий зверь, везде обнюхивающий, идущий по задним и боковым дорогам, заглядывающий во все стороны. место, где это было нежелательно.

    Толедо, Москва, Париж, Загреб, Ла-Рошель, Латина в Италии, Берлин, Иль-д’Олерон, Лиссабон, Тбилиси, Монтелимар, Сараево, Бурса, Ассизи, Нью-Йорк, Нью-Дели, Ле-Кап-Корс, Неаполь, с немногие возвращаются в город, который служит его базой, Стамбул: Окулус — это карта. Здесь в 46 снимках — породистый собачий манифест фотографии, которая никогда не стоит на месте, провозглашает свой бродячий статус, живущий исследованиями. То, что заставляет Юсуфа бежать, пока не имеет точного названия. Убегание, движение, характерное для побега, все еще достаточно само по себе. Собранные вместе, эти 46 фотографий представляют собой не столько дневник путешествий, сколько автопортрет, который всегда в движении.

    Фотографии Юсуфа Севинчли могли быть ошибочно приняты за само движение, которым они созданы. Это отчасти то, что также изменилось за пять лет: хотя количество путешествий увеличилось как никогда раньше, путешествия обусловили два сосуществующих состояния. Первый: преднамеренное впечатление беспорядка, хаоса, эмоциональных колебаний с повторяющейся навязчивой идеей птиц, летающих по небу. Эти фотографии также наполняются вторым ощущением: взглядом, который, сталкиваясь с встречей или фотографируемой вещью, надеется получить через нее ответ. И этот ответ действительно заслуживает паузы, достоин внимательного рассмотрения.

    Затем мы вспоминаем значение, которое архитекторы придали окулусу: это отверстие в двери, позволяющее нам видеть другую сторону.

    — Philippe Azoury


    Юсуф Севинчли, Иль-д’Олерон, серия Oculus, 2016, Courtesy Galerie Les filles du calvaire

    All About Yusuf Sevinçli
    in Turkish фотограф Zuld8 Sevinçli in Turkish. В 2003 году он окончил факультет коммуникаций Университета Мармара, а в следующем году проходит мастер-класс, посвященный документальной фотографии в Швеции. Затем он строит свои собственные работы через несколько серий, в том числе Good Dog, которые были предметом многочисленных индивидуальных и коллективных выставок в Турции, Европе и по всему миру (Московский месяц фотографии, Фотобиеннале в Салониках), фестиваль фотографии Fotografia Europa Reggio Emilia в Италия, Fotografie Noorderlicht в Нидерландах, FotoFreo в Австралии.

    Юсуф фото: портреты людей, изменивших 20-й век

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх