Затвор фотоаппарата это: Что такое затвор фотоаппарата — зачем он нужен

Содержание

Затвор фотоаппарата

Затвор фотоаппарата — это невидимый, но особо важный элемент фотографической системы. Затвор фотоаппарата фотографу не виден, но всегда слышен.

Что такое затвор фотоаппарата? Для чего нужен затвор фотоаппарата?

Затвор фотоаппарата играет одну из важнейших ролей в захвате изображения на пленку или цифровую матрицу. Главная задача затвора — это регулирования продолжительности прохождения светового потока через оптическую систему камеры на светочувствительный элемент фотоаппарата.

Если вам знакомо слово «выдержка» (время захвата изображение фотокамерой), то затвор фотоаппарата — это главное устройство, которое позволяет контролировать это время.

Что происходит в момент съемки с затвором?

Затвор фотоаппарата — это механическое устройство. Затвор представляет собой в большинстве случаев шторки (вертикальные или горизонтальные). Нужно понимать, что существует минимальное время, за которое эти шторки успеют открыться и закрыться, позволив свету пройти на пленку или матрицу, проэкспонировав кадр.

Так выглядит механизм затвора фотокамеры:

Так выглядит затвор на плёночной камере при открытии крышки сзади:

Так как же работает затвор фотоаппарата в том случае, если выдержки становятся сверхкороткими (1/5000 или 1/7000). В этом случае в цифровых фотоаппаратах предусмотрен цифровой затвор, регулируемый электроникой и матрицей. Физический затвор фотоаппарата при сверхкоротких выдержках успевает открыться и закрыться на своей максимальной скорости, в момент чего, на матрицу поступает цифровой сигнал для начала захвата изображения и через мгновение сигнал о прекращении реагирования на световой поток.

Вы спросите: зачем тогда вообще нужны шторки в фотоаппарате (затвор фотоаппарата). Так вот в современных цифровых фотоаппаратах в большинстве случаев затвор играет роль защиты матрицы от попадания на нее пыли и грязи, что может навсегда вывести ее из строя. А матрица фотоаппарата — это самый дорогостоящий элемент цифровой фотокамеры.

Так выглядит матрица цифровой камеры, когда поднято зеркало и открыта шторка затвора:

Матрица или пленка не видна, так как полностью закрыта зеркалом, которое позволяет видеть в видоискателе точную картинку из объектива:

мифы и реальность. Пользуемся электронным спуском передней шторки / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Рост мегапикселей — это прекрасно. Чем выше разрешение снимка, тем лучше детализация. А это, в свою очередь, не только даёт возможность печатать фотографии большими форматами, но и предоставляет преимущества при обработке и ретуши снимков. Однако же чем выше детализация, тем сильнее заметны все огрехи и недочёты, допущенные при съёмке.

При этом большинства из них легко избежать, имея базовые навыки съёмки. Смазы из-за дрожания камеры в руках или/и слишком быстрого движения объекта съёмки, ошибки с фокусировкой — всё это примеры ошибок фотографа.


Но есть и менее очевидные моменты. Например, так называемый shutter shock, или микросмаз, — смаз изображения из-за вибраций от срабатывания механического затвора. Напомним, что механический затвор имеется как в зеркальных, так и в беззеркальный камерах — и те и другие подвержены данному воздействию.

При этом у камер с мягким, хорошо сбалансированным затвором, таких как Nikon D850 или Nikon Z 7, shutter shock выражен достаточно слабо. Если же камера оснащена громким, грохочущим затвором, то и вибраций внутренних деталей у неё будет гораздо больше. Чтобы глубже разобраться в теме, изучим для начала, какие варианты работы затвора предлагает современная фототехника.

Nikon Z 7 с объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S

Механический затвор Nikon Z 6 и Nikon Z 7 протестирован на 200000 циклов срабатываний — солидное значение, достойное профессиональной фототехники.

Режимы работы затвора в современных фотокамерах

  • Механический затвор. Обычный режим спуска затвора. Съёмка начинается, когда он полностью закрыт. После нажатия на кнопку спуска камера открывает переднюю шторку затвора, позволяя свету попасть на матрицу. По истечении времени экспозиции стартует задняя (вторая) шторка — она закрывает затвор и прекращает съёмку. В режиме live view и на беззеркалках при визировании затвор открыт (чтобы мы видели картинку на экранчике). Поэтому при нажатии на спуск камера сначала должна его закрыть, чтобы матрица оказалась в темноте, а потом уже снова открыть, чтобы начать съёмку, далее закрыть, чтобы закончить съёмку и открыть опять для возврата к режиму визирования — два полных срабатывания затвора для получения одного кадра.

Выбор режимов работы затвора в Nikon Z 7.

Механический затвор, спуск с электронной передней шторкой.

  • Спуск затвора с электронной передней шторкой. Современные технологии позволяют уменьшить количество срабатываний затвора. При электронной передней шторке экспозиция начинается с уже открытой матрицей. Практические особенности этого режима подробно опишем ниже. На сегодня электронный спуск передней шторки имеют Nikon D7500, Nikon D500, Nikon D810, Nikon D850, Nikon D5, Nikon Z 6, Nikon Z 7 и недавно анонсированная Nikon Z 50.

Выбор бесшумной съёмки с электронным затвором в быстром меню на камере Nikon Z 7

Активация бесшумной съёмки с электронным затвором в основном меню фотокамеры Nikon Z 7

Nikon Z 50 — новинка среди беззеркалок Nikon. Компактная и сравнительно недорогая камера с матрицей формата DX.

  • Электронный (бесшумный) затвор. В некоторых современных аппаратах есть возможность делать снимки вообще без применения механического затвора. Тут обе шторки заменяются электроникой. Камера снимает абсолютно бесшумно, нет никаких вибраций. Но в силу технических ограничений этот режим не подходит для съёмки быстрого движения, так как из-за построчного считывания сигнала с матрицы могут появиться искажения, проявится так называемый эффект желе (от англ. rolling shutter). На сегодня бесшумный электронный затвор имеют камеры Nikon D500, Nikon D850, Nikon D5, Nikon Z6, Nikon Z7 и недавно анонсированная Nikon Z 50.

Об эффекте микросмаза

Эффект смаза из-за вибрации затвора проявляется далеко не всегда. На коротких выдержках он будет незаметен, а на длинных нивелируется временем экспозиции. Самые рискованные выдержки — примерно ½-1/100 c. Заметнее всего микросмаз при съёмке телеобъективом.

Неопытный фотограф на таких выдержках чаще всего получает обыкновенную шевелёнку. По моим наблюдениям, подавляющее большинство начинающих фотографов, рассуждающих о микросмазе из-за вибрации затвора или зеркала, знают о нём лишь понаслышке и никогда с ним не сталкивались. Причину же недостаточно резких снимков нужно искать именно в шевелёнке, нехватке ГРИП, неточной фокусировке, нерезкой оптике, некачественных светофильтрах, хлипком штативе. А в сюжетах с движением небольшие смазы с гораздо большей вероятностью будут получены от излишних движений объекта съёмки.

Коллаж для наглядного сравнения: слева — кадр сделанный со спуском с электронной передней шторкой, а правый — с механическим затвором.

Что касается съёмки пейзажа, то тут гораздо более важную роль играют дымка, непрозрачность атмосферы, вибрация грунта от проходящих людей или транспорта и даже ветер, обдувающий камеру на штативе, — обычные явления окружающей среды. Уместно вспомнить и про дифракцию при съёмке на закрытых диафрагмах — резкость изображения на современных камерах, независимо от объектива, начинает немного снижаться примерно с f/8–f/11, а к f/22 её падение будет видно невооруженным глазом.

Но если для получения идеальной резкости вы использовали мощный штатив и тросик, ваш объектив достаточно резок, снимаете вы в RAW, а на снимках всё же видна небольшая нерезкость, то, возможно, налицо действительно микросмаз. Посмотрим, насколько резкие изображения получатся при съёмке с разными режимами работы затвора.

Электронный спуск передней шторки на беззеркалках

На беззеркальных камерах Nikon (например, Nikon Z 6 и Nikon Z 7) электронный спуск передней шторки доступен в любом режиме, что является бесспорным преимуществом.

Благодаря этому в любом режиме съёмки мы можем надёжно застраховать себя от смаза из-за вибрации затвора камеры.

Мы сделали серию тестовых снимков, чтобы проиллюстрировать эффект shutter shock. Была использована 45-мегапиксельная (!) беззеркалка Nikon Z 7. Для создания контролируемых условий и избавления от внешних факторов мы снимали в студии с источниками постоянного света.

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.

Рассмотрим при 100% увеличении фрагменты тестовых кадров.

Механический затвор

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Механический затвор + оптическая стабилизация

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Спуск с электронной передней шторкой

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Спуск с электронной передней шторкой + оптическая стабилизация

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4. 5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Бесшумный затвор

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Бесшумный затвор + оптическая стабилизация

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

При сравнении заметно, что снимок, сделанный в режиме механического затвора, немного уступает в резкости кадрам, сделанным с электронным спуском передней шторки и в режиме бесшумного затвора.

Действенный способ устранить эффект смаза от срабатывания затвора — активировать спуск затвора с электронной передней шторкой. В этом случае затвор начнёт экспозицию в уже открытом положении, а в конце опустит вторую шторку. Соответственно, все возможные вибрации камеры произойдут уже после съёмки изображения.

А как же оптическая стабилизация? Если стабилизатор встроен в объектив, ясно, что он не может повлиять на вибрации, возникающие непосредственно на матрице. А вот стабилизатор на матрице Nikon Z 7 на тестовых снимках показал свою эффективность: с ним кадры резче, чем без него. Миф, что стабилизация в современных камерах ухудшает резкость, не соответствует действительности. Исключение — съёмка на длинных выдержках со штатива. Там стабилизатор действительно лучше отключить, но и о микросмазе в таком случае говорить не приходится.

NIKON Z 7 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 5 с, 18.0 мм экв.

Дополнительный плюс спуска затвора с электронной передней шторкой — продление срока службы затвора камеры. Ведь в таком режиме механика работает в два раза меньше. Но есть здесь и некоторые ограничения. В силу технических особенностей электронный спуск передней шторки недоступен при работе с очень короткими выдержками. У камер Nikon (как зеркальных, так и беззеркальных) минимальная выдержка в этом режиме обычно составляет 1/2000 с. Так что при съёмке на очень коротких выдержках стоит активировать полностью механический затвор.

NIKON Z 7 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/2 с, 20.0 мм экв.

Электронный спуск передней шторки на зеркалках: есть ли отличия

Вибрация в зеркальных камерах связана не только с работой затвора, но и с работой зеркала. Поэтому в зеркалках электронный спуск передней шторки, даже если он активирован в меню, будет работать только в режиме предподъёма зеркала. В этом режиме первое нажатие на кнопку спуска поднимет зеркало, после чего, при повторном нажатии на кнопку спуска, будет произведена съёмка. Предподъём зеркала и электронный спуск передней шторки — хорошее сочетание, если вы хотите получить идеальную резкость и снимаете со штатива.

Механический затвор в режиме покадровой съёмки на Nikon D850

NIKON D850 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Механический затвор на Nikon Z 7

NIKON Z 7 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Спуск с электронной передней шторкой на Nikon D850 в режиме тихой съёмки (Q)

NIKON D850 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170.0 мм экв.Cкачать RAW

Бесшумный затвор на Nikon D850

NIKON D850 / 70-300 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/15 с, 170. 0 мм экв.Cкачать RAW

Исключение составляет Nikon D850. На этой камере электронный спуск передней шторки возможен ещё и в режимах тихой съёмки (Q), покадровой и тихой непрерывной съёмки (Qc), а также и в режиме предварительного подъёма зеркала. Пользуясь этим аппаратом, мы сняли ту же тестовую сцену, чтобы читатель смог понять, усиливает ли присутствие зеркала эффект микросмаза — получается, что нет. По крайней мере, в случае Nikon D850.

Активация режима электронного спуска передней шторки в меню Nikon D850

Альтернативы режиму электронного спуска передней шторки

Как быть, если у вашей камеры нет такого режима или же вы по каким-то причинам не хотите его использовать?

Не снимайте на рискованных выдержках, на которых может появиться смаз из-за вибрации механического затвора. Этот очевидный и невероятно простой способ весьма эффективен! Самые опасные в этом смысле выдержки — примерно ½-1/100c. Мы почти всегда можем как немного укоротить выдержку, так и заметно её удлинить, если камера стоит на штативе. Второй вариант зачастую даже более предпочтителен.

Пользуйтесь электронным затвором. В современных камерах Nikon D850, Nikon Z 6, Nikon Z 7 и недавно анонсированной Nikon Z 50 есть режим бесшумной съёмки. В нём механический затвор вообще не задействован и при съёмке не происходит абсолютно никаких вибраций. Единственное ограничение — этот режим не предназначен для съёмки движения. При его использовании быстро двигающиеся объекты на фото могут быть деформированы.

Активация режима бесшумной съёмки в быстром меню Nikon D850

Подведем итоги

  • Проблема смаза изображения из-за вибрации внутренних механизмов камеры сильно преувеличена: на практике это последняя причина, по которой фотографии могут быть недостаточно резкими. Гораздо важнее решить проблемы с шевелёнкой, фокусировкой и глубиной резкости, а также выбрать достаточно резкую оптику.
  • Микросмазу при использовании механического затвора в равной степени подвержены как зеркальные, так и беззеркальные аппараты. Больше зависит от конкретной модели фотоаппарата и качества работы его затвора.
  • Вопреки распространённому мифу, современные системы оптической стабилизации не снижают резкость изображения, а стабилизация на матрице, наоборот, эффективно противостоит даже микросмазу при использовании механического затвора.
  • Электронный спуск передней шторки — полезная функция, которая не только защитит от микросмаза, но и продлит срок службы механического затвора камеры.

Затвор фотокамеры | [ПРО]ФОТО

Затвор фотокамеры служит для дозирования света на фотоматериал. Скоростью работы затвора задается такой параметр, как выдержка. Затворы имеют различные вариации исполнения и типы, мы же рассмотрим шторно-щелевые фокальные затворы.

Что такое затвор у фотоаппарата

Фотографический затвор — устройство для регулирования выдержки, то есть длительности воздействия света на фотоматериал или матрицу фотоаппарата. Один из двух основных инструментов управления экспозицией. В киносъёмочном аппарате роль фотозатвора выполняет обтюратор.

Основной задачей затвора является работа в паре с диафрагмой. В этой паре затвор отвечает за выдержку, которой дозируется свет на матрицу, или пленку фотоаппарата. Ламельные фокальные затворы современных цифровых зеркальных камер имеют потрясающую надежность, но при этом менее ремонтопригодны, по сравнению со своими старшими братьями, шторными затворами. У шторных затворов помимо дешевизны и ремонтопригодности было еще одно преимущество — они издавали меньше шума и вибраций во время фотосъемки. Но это преимущество со временем снизошло на нет. Подробнее — ниже.

Шторно-щелевые фокальные затворы

Фокальный затвор находится очень близко к поверхности пленки (фокальной плоскости), от того и название. Шторно-щелевой потому, что обычно затвор состоит из двух шторок, которые во время движения создают между собой щель, через которую происходит засветка кадра. Существует два распространенных типа фокальных затворов малоформатной фототехники:

Фокальный затвор горизонтального хода

«Горизонтальный ход» означает, что затвор работает по длинной стороне (шторки ходят вдоль) кадра. Самые распространенные «шторные» фокальные затворы горизонтального хода использовались в малоформатных фотоаппаратах практически повсеместно от первой культовой «Лейки» Оскара Барнака, и до начала двухтысячных годов (дольше всего использовалось в фотоаппаратах СССР).

Главный недостаток затвора с горизонтальным ходом в его скоростной синхронизации для съемки с электронной вспышкой, для которой часто является предел в 1/60 — 1/90 секунды, а также невозможность стабильной работы на высоких скоростях (от 1/1000 сек.).

Думаю, именно поэтому большая часть шторных затворов, которыми оснащались советские зеркальные фотоаппараты, не имели скорости выше 1/500 сек. Ресурс затвора шторных  матерчатых затворов, к тому же, очень мал.

Чтобы использовать электронную вспышку, затвор выставляется на так называемую «выдержку синхронизации» (на диске управления скоростью затвора обозначается как X, или может иметь приписку в виде скорости синхронизации, например X/60), которая обеспечивает минимальное время задержки при экспонировании, и одновременно позволяет вспышке засветить кадр именно в тот момент, когда затвор полностью открыт. При любом другом раскладе будет неравномерный засвет кадра.

Фокальный затвор вертикального хода

В фокальном затворе вертикального хода шторки ходят по короткой стороне (поперек) кадра. Эти затворы сложнее в конструкции, но рабочие характеристики их более стабильны, в том числе и на больших скоростях. Современные затворы в цифровых зеркальных камерах — ламельные, вертикального хода, с электронным управлением. Ресурс ламельного затвора в разы выше шторных матерчатых.

Причем, скорость срабатывания и начальный импульс задает электродвигатель, а выдержка уже управляется электромагнитами. Отсюда вытекает увеличенное энергопотребление системы на длинных выдержках.

Ламельный затвор Canon 40D.

Для синхронизации вспышки на высоких скоростях используется так называемая, предвспышка, или стробоскопическая вспышка. Она генерирует несколько импульсов за один проход шторок затвора, решая тем самым, проблему синхронизации. Обычно даже самые недорогие современные электронные вспышки поддерживают эти режимы.

Другие затворы

В силу специфики сайта, пока не рассматриваем следующие затворы:

  • Барабанный щелевой затвор
  • Обтюраторный затвор
  • Веерный затвор
  • Затворы с раздельным приводом шторок
  • Апертурный затвор
  • Центральный затвор
  • Затвор-диафрагма, диафрагменный затвор
  • Затвор типа «жалюзи»
  • Электронный затвор

Шторные затворы

Материалом изготовления шторных затворов в подавляющем своем большинстве была прорезиненная ткань. Не смотря на свою простоту и дешевизну, шторные матерчатые затворы имеют очень неприятные особенности, сказывающиеся на ресурсе затвора:

  • Выгорают на солнце

Если забыть закрыть объектив фотоаппарата крышкой, то объектив будет действовать, как увеличительная линза, и вконце-концов, свойства резины меняются до такой степени, что она осыпается, «прогорает».

  • Элементы шторного затвора подвержены истиранию

Зачастую встречаются камеры того или иного производителя, матерчатые тяги затвора у которых попросту порваны вследствие износа.

  • Элементы шторного затвора отклеиваются от натяжителей

Со временем связующая составляющая клеевой основы приходит в негодность, и высыхает. Шторки отклеиваются у основания натяжителей.

  • Пружины натяжителей приходят в негодность

Внутри натяжителей стоят стальные пружины, которые теряют свойства со временем. Проблема устраняется путем подкручивания регулировочных винтов и не такая страшная, как перечисленные выше.

На отпечатке перечисленные неисправности могут отображаться, как недоэкспонирование одной из зон кадра, неравномерное экспонирование по всему полю кадра (шторки притормаживают), изображение кадра фиксировано рывками. Увидев такие отпечатки, стоит обратить внимание на состояние затвора.

Не смотря на то, что шторные затворы имеют опасные болезни, они весьма ремонтопригодны, и чтобы произвести ремонт в «полевых» условиях, достаточно иметь прямые руки и соответствующую литературу. Максимальный срок жизни шторного затвора составляет примерно 5 тысяч срабатываний.

Ламельные затворы

Шторки таких затворов состоят из нескольких металлических ламелей. Причем, в качестве материала для ламелей может применяться не только сталь, но и нержавеющая сталь, углепластик. Ламельные затворы цифровых зеркальных камер управляются электроникой с использованием электродвигателя и электромагнитов.

Электромагниты отвечают за выдержку затвора, удерживая шторки в открытом состоянии до тех пор, пока не получат импульс от управляющей микросхемы на размыкание. На практике это все занимает, естественно, доли секунды.

Ламельные затворы получили распространение в японских фотоаппаратах, где их начали применять в начале 60 годов. Ламельные затворы надежнее шторных, не выгорают на солнце

Однако, ремонтопригодность таких затворов намного меньше, чем у шторных — если замена ламелей, в принципе, еще по рукам пользователю, то последующая его настройка возможна только в стенах сервисного центра (в общем, не дешевое удовольствие, даже если кто-то и возьмется за эту работу). Поэтому ламельные затворы меняются целиком.

Из неисправностей ламельных затворов можно встретить такие:

  • Залипание шторок
  • Истирание ламелей шторок
  • Обрыв в обмотке электромагнита
  • Выпадение втулок шторок из посадочных мест

Эти неисправности в основном могут встречаются на затворах с большими пробегами, а также в какой-то мере на свежих камерах в период «обкатки». Обкатка затвора проходит примерно на первой тысяче срабатываний, после чего затвор может даже переходить свой срок службы. В таблице зеленым отмечен ресурс затвора некоторых фотоаппаратов Canon:

Максимальный срок жизни затвора варьируется. Производителем же, в зависимости от модели камеры устанавливаются ограничения от 50000 срабатываний на младших моделях камер и до 500000 на профессиональных. Зачастую встречается так, что камера успевает морально устареть, и обрести четвертого-пятого хозяина, а ресурс затвора еще не исчерпан.

Принцип работы шторного затвора

Основная конструкция состоит из двух непрозрачных шторок, которые установлены на роликах натяжителей. Как правило, шторки расположены так, что по умолчанию перекрывают доступ света к фотоматериалу.

— Когда мы взводим затвор, одновременно перемещается кадр фотопленки, и происходит «перетягивание» шторок со своих привычных мест.
— По нажатию кнопки спуска затвора, первая шторка освобождается, чтобы начать ход. По пути движения, первая шторка проходит через кадр фотоматериала, дозируя свет.
— Когда первая шторка завершает ход, затвор какое-то время полностью открыт.
— По окончании времени экспонирования, вторая шторка перекрывает поступление света и экспонирование завершается.
— Когда затвор взводится для следующего кадра — все повторяется снова.

Если затвор работает с минимальной выдержкой, то экспонирование фотоматериала происходит сквозь щель между догоняющими друг друга шторками.

Ламельный затвор

Работу фокального ламельного затвора вертикального хода хорошо видно из этого видео:

 

 

 

 

 

 Затворный лаг

Или лаг затвора. Так называется задержка перед срабатыванием затвора. Лагом может называться как конкретная задержка после нажатия кнопки спуска, так и время ожидания до следующего спуска затвора во время скоростной съемки. В основном проблема задержки после назатия кнопки спуска присуща младшим/древним моделям цифровых зеркальных камер, а также различного рода мыльницам и камерофонам. Эффект задержки связан с медленной скоростью обработки данных процессором устройства, или скоростью реакции механизмов в целом (например, автофокуса).

Примеры

У пленочной Canon EOS Kiss 300 скорость съемки ограничена скоростью перемотки пленки, и лагом затвора можно назвать время ожидания до окончания протяжки пленки на следующий кадр во время непрерывной съемки. В таблице отображен интервал между срабатываниями в непрерывной съемке некоторых камер Canon (зеленая колонка):

Лаг затвора у старших моделей ЦЗК может проявляться во время переполнения буфера камеры необработанными данными, тогда время лага затвора упирается в скорость записи на карту. У Canon EOS 1Ds буфер заполняется быстро, и из-за медленной скорости записи на карту, последующая задержка срабатывания затвора может достигать 10-15 секунд.

Устройство зеркального фотоаппарата

Как устроены цифровые зеркальные фотоаппараты? Большинство из них устройство имеют примерно одинаковое. Это, прежде всего, корпус, собственно камера, на которую крепится фотообъектив. Объектив служит для создания изображения на матрице, а матрица — для записи фотографического изображения. В зеркальных аппаратах съемочный объектив так же передает изображение и в видоискатель. Незеркальные аппараты имеют чуть другую схему. Изображение на матрицу и изображение в видоискатель чаще всего передается двумя различными объективами. В этом случае объектив для видоискателя маленький и находится над основным объективом. В самых простых аппаратах, так называемых «мыльницах», на экране дисплея отображается изображение, которое непосредственно попадает на матрицу.

Принцип действия фотоаппарата примерно таков: световой поток проходит сквозь объектив и попадает на диафрагму. Диафрагма регулирует количество попавшего в объектив света и пропускает его дальше, на зеркало. Свет отражается от зеркала и попадает в призму, преломляясь через которую доходит до видоискателя, в котором фотограф и видит то, что находится непосредственно перед объективом. К изображению в видоискателе добавляется и другая полезная информация о снимаемом кадре. Что это за информация, ее количество – это зависит от конкретной модели аппарата. Как говорят, от его наворочености.

В собственно момент фотографирования зеркало, входящее в эту механическую конструкцию, поднимается и открывается затвор фотоаппарата. Именно в этот момент и происходит так называемое экспонирование. Свет попадает на матрицу и создает на ней изображение. После экспонирования затвор закрывается, зеркало опускается на свое место и ваш фотоаппарат готов сделать следующий снимок. Интересно то, что весь этот сложный технологический процесс происходит внутри аппарата за сотые и даже за тысячные доли секунды.

C того дня, как придумали это механическое устройство для фотосъемки, в процесс фотографирования не было внесено ничего принципиально нового. Световой пучок проходит сквозь объектив, масштабируется и попадает на установленный внутри фотоаппарата светочувствительный элемент. Этот принцип одинаков и для пленочных, и для цифровых фотокамер.

youtube.com/v/7LeV3OWTHS4?hl=ru_RU&version=3″ type=»application/x-shockwave-flash»/>

В чем заключается различие зеркального и незеркального фотоаппаратов? В чем преимущества зеркалки? Как мы уже сказали, зеркальный аппарат имеет в своей конструкции зеркало, которое позволяет нам в видоискателе видеть точно ту же картинку, что попадает на светочувствительный элемент.

А в чем отличие между зеркальным цифровым и зеркальным пленочным аппаратом? Вот на этом давайте остановимся поподробнее.

  • Первым делом следует сказать, что в зеркальном цифровом фотоаппарате использована электронная система записи изображения. Оно записывается на электронную карту памяти. В плёночном же аппарате изображение сохраняется на фотографической плёнке.
  • Практически все зеркальные фотокамеры записывают изображение на матрицу, поверхность которой меньше чем площадь кадра в пленочном зеркальном фотоаппарате.
  • Устройство цифрового зеркального фотоаппарата таково, что фотограф может сразу просматривать отснятые кадры. Зеркальный пленочный фотоаппарат такой возможности не предоставляет. Полученное изображение мы можем увидеть на фотоплёнке после некоторой химической её обработки.
  • Пленочные зеркалки старых моделей полностью механические. Они не нуждаются в электрическом питании. А современные цифровые зеркальные фотокамеры не могут жить и работать без батареек или аккумуляторных батарей.
  • При съемке зеркальной плёночной камерой кадр лучше немного переэкспонировать, а при работе с цифровой камерой — как раз наоборот: недоэкспозиция выгоднее.
  • Зеркальные фотоаппараты, не зависимо от того, пленочные они или цифровые, позволяют пользоваться множеством всевозможных аксессуаров: сменные объективы, фотовспышки, пульты дистанционного управления и пр.

Как устроен современный цифровой зеркальный фотоаппарат.

Давайте для начала рассмотрим его принципиальное устройство. Каждый современный человек сегодня знает, что основная часть любого фотоаппарата – это светонепроницаемая коробка, которую раньше называли камерой-обскурой. В одной из стенок этой коробки проделано отверстие. На противоположной от отверстия стенке находится светочувствительный сенсор, который называется матрицей. Для того, чтобы создать фотографический снимок, современные фотоаппараты оснащены множеством дополнительных элементов. Основные компоненты конструкции фотокамеры – объектив, затвор и диафрагма.

  1. Объектив – это оптическая конструкция, состоящая из стеклянных (или, в недорогих моделях пластиковых) линз. Световой поток преломляется, проходя сквозь эти линзы, попадает на матрицу или плёнку, что делает изображение качественным.
  2. Затвор – это устройство, чаще механическое, которое установлено между объективом и матрицей. Затвор представляет собой непрозрачную плоскость. Эта плоскость открывается и закрывается с огромной скоростью, чем регулирует доступ света на матрицу. Отрезок времени, на который затвор остается открытым, называется выдержка.
  3. Диафрагма – это круглое отверстие, которое может менять свой диаметр. Она позволяет дозировать количественное поступление света на матрицу фотокамеры. Диафрагма чаще всего установлена внутри объектива, между его линзами.

Ну вот, теперь вы имеете некоторое понятие о современной цифровой зеркальной фотокамере. Теперь давайте изучать это сложнейшее электронно-механическое устройство и принцип его работы более детально. Поговорим о каждом из упомянутых конструктивных элементах поподробнее.

Объектив

Объектив — наиболее важная составляющая любого фотоаппарата. Ему всегда уделяется особое внимание.

Что такое фотографический объектив? Это оптическая система линз, собранная в оправе из металла. Объектив проецирует изображение на плоскость. В цифровом фотоаппарате – на матрицу, в пленочном — на плёнку. Хорошие фотографические объективы должны давать на плёнке или матрице резкое изображение по всей площади кадра, его пропорции должны соответствовать реальным пропорциям объекта съемки. Современный объектив – изделие достаточно сложное технически. Производство объективов – высокотехнологичное и точное производство. На заводах, выпускающих объективы, каждый из них проверяется индивидуально и очень тщательно. В былые времена, на заре фотографии, в фотоаппаратах в качестве объектива использовалась всего одна собирательная линза. Но такой примитивный объектив имел множество недостатков. Например, изображение получалось резким только в центральной части кадра, по краям оно оставалось нерезким и размытым, прямые линии ближе к границам кадра становились изогнутыми. Путем комбинации, подбора линз в одну цельную оптическую систему ученые со временем научились избегать этих недостатков.

Как выбрать объектив

Ещё на стадии планирования покупки зеркального фотоаппарата необходимо задуматься об объективе. Дело в том, что одна и та же модель фотокамеры при продаже может комплектоваться различными объективами, а может продаваться и вообще без объектива. Всё зависит от выбора производителя и фирмы-продавца. Обычно покупка фотокамеры в комплекте с объективом обходится несколько дешевле, чем приобретение собственно камеры и объектива раздельно. Но иногда особо придирчивых покупателей предлагаемый комплект по каким либо характеристикам не устраивает.

Для начала рекомендуем выбирать объектив исходя из его универсальности. Проще говоря, это объектив, подходящий для всех видов съемки. От того, как широки будут возможности вашего первого объектива, зависит, как быстро вы поймете на практике, какой ещё объектив вам необходим для тех видов съемки, которым вы будете отдавать приоритет в своей работе. Если вы, например, увлечетесь фотоохотой – то вам будет нужен объектив с большим фокусным расстоянием, если вашей страстью станет съемка портретов – то потребуется объектив, который так и называется – портретный.

Но, даже если у вас и появятся различные объективы, в основном вы будете снимать объективом универсальным. Специализированные объективы — широкоугольники, длиннофокусники и пр. применяются в повседневной практике достаточно редко. Но, тем не менее, зачастую возникают ситуации, когда без специальных объективов не обойтись. И тогда их применение становится очень даже оправданным.

Все объективы в основном выпускаются со стандартной резьбой, что позволяет легко их заменять на разных моделях фотоаппаратов.

Подведём итог. К приобретению своего первого объектива нужно отнестись достаточно серьезно. В противном случае неудачная дорогостоящая покупка так и останется лежать в ящике вашего стола невостребованной. А ведь универсальный объектив как раз тем и хорош, что использовать его можно во всех случаях жизни. Например, в путешествиях, когда любой лишний вес может оказаться в тягость. А объективы — вещь довольно тяжелая.

Диафрагма

Если присмотреться, внутри объектива можно увидеть несколько лепестков, каждый из которых имеет форму дуги. Накладываясь один на другой, они образуют круглое отверстие, диаметр которого можно регулировать. Это устройство называется диафрагма. Сам этот термин имеет греческие корни, и буквально означает «перегородка». В английском языке для обозначения диафрагмы употребляется другой термин: «апертура».

Диафрагма – это устройство, которое регулирует количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Изменяя диаметр отверстия диафрагмы, мы меняем соотношение яркостей создаваемого объективом фотографического изображения. Влияет диафрагма и на яркость самого объекта.

Посредством специального довольно сложного механизма лепестки диафрагмы сводятся к центру и отверстие, которое они образуют, уменьшается. При изменении значения диафрагмы на одну ступень, диаметр уменьшается или увеличивается в 1,4 раза. А вот количество света, попадаемого на пленку или матрицу, увеличивается в другой пропорции – в 2 раза.

Зачем нам необходима диафрагма? Почему без неё не обойтись? Для какой цели этот сложный конструктивный узел включен в фотоаппарат? Главное – для регулирования светового потока на матрицу или плёнку. Например, снимая при ярком освещении целесообразно отверстие диафрагмы сделать поуже. А при недостатке света, естественно, пошире. Но далеко не только для этого нужна диафрагма. Между прочим, по большому счету без нее можно и обойтись. Почему? А вот почему.

Как уже было сказано выше, и диафрагма, и затвор являются своего рода перегородками на пути светового потока, идущего к матрице или плёнке. Диафрагму вместе с выдержкой называют также экспопарой. Например, при одной конкретной съемке диафрагма может быть широко открыта, а выдержка установлена более короткой, а при другой съемке – с точностью до наоборот: выдержка длинная, а отверстие диафрагмы маленькое. Вроде бы, кажется, что значение выдержки и диафрагмы взаимозаменяемы. И та, и другая влияют на количество света, попадаемого на матрицу или плёнку. Но это не совсем так. Точнее, совсем не так. Размер отверстия диафрагмы в первую очередь влияет на глубину резкости, или, как сейчас стали говорить специалисты, глубину резко изображаемого пространства (сокращенно – ГРИП). А это как раз и является весьма значимым функциональным фактором, позволяющим создавать различные творческие и технические эффекты, при помощи которых фотограф и достигает намеченного результата, поставленной цели съемки.

Не хочется вас загружать различными сложными формулами и определениями. Все равно на данном начальном этапе вы мало что запомните и поймёте. Вам сейчас важно понять и усвоить самое главное. В книжках, справочниках и формулах диафрагма обозначается буквой f. И чем большее число будет стоять около этой буквы, тем меньшим будет диаметр отверстия диафрагмы, которое оно обозначает. Например, как на своем языке говорят фотографы, дырка 2.8 шире, чем дырка 8 или 16. Сейчас в основном самое широкое отверстие диафрагмы – это 2,8 (на старинных объективах можно встретить диафрагму 1, 4). Таким образом, на большинстве современных объективов при значении 2,8 отверстие диафрагмы максимально. То есть, смело можно сказать, что диафрагмы в этом случае попросту нет. Между прочим, некоторые мастера считают, что чем меньше значение диафрагмы, то есть чем больше дырка в объективе, тем интереснее будет кадр, тем красивее будет выглядеть объект. Многие свадебные фотографы работают именно по этому принципу – как они говорят, «на полной дырке».

Теперь про глубину резкости. На старых объективах даже была нанесена специальная шкала глубины резкости. Принцип тут простой: чем отверстие диафрагмы меньше, тем глубина резкости больше. Измеряется глубина резкости в метрах. Например, при определенной фокусировке на какой то объект и при определенной диафрагме глубина резко изображаемого пространства будет от 1,5 до 5 метров. Несмотря на то, что основным способом управления глубиной резкости является диафрагма, на ГРИП так же влияют и другие параметры: размер матрицы аппарата, фокусное расстояние объектива, которым вы снимаете, расстояние до снимаемого объекта.

Для разных сюжетов и видов съемки глубина резкости нужна так же разная. Как применять глубину резкости на практике? Например, вы фотографируете пейзаж. Тогда смело закрывайте диафрагму, делайте ее отверстие меньше. И вы получите резкое изображение как ближних, так и дальних объектов снимаемого ландшафта. А если вы решили снять портрет, то фон лучше сделать нерезким, а собственно лицо модели – резким. Как этого добиться? Снимайте с маленькой глубиной резкости, то есть с большим отверстием диафрагмы. В этом случае нерезкость фона как бы оторвет портретируемого от окружающего пространства. С маленькой глубиной резкости хорошо снимать крупным планом цветы, или ещё какие-нибудь объекты небольшого размера. Резкость можно настроить на ближний край цветка. А дальний от фотографа и зрителя край вывести в нерезкость. Это будет очень красиво. За счет маленькой глубины резкости хорошо делать акценты. Зритель сразу понимает, на что автор фотографии хочет обратить его внимание.

Регулировка глубины резко изображаемого пространства – очень важное средство в арсенале фотографа.

В компактных цифровых аппаратах, или каких ещё называют, мыльницах, глубина резкости будет большой при любом положении диафрагмы. Так уж рассчитаны их объективы разработчиками. Это очень мешает реализации многих творческих идей фотографа, но в то же время дает хорошего качества повседневные бытовые снимки для фотолюбителей. Мыльницы ведь и рассчитаны на эту категорию пользователей.

Затвор

Переходим к описанию следующего элемента фотоаппарата — затвору. Для чего они необходим?

Затвор — этот дико сложный механизм, гораздо сложнее, чем механизм диафрагмы. Его можно назвать сердцем любого фотоаппарата. Затвор отмеряет время, на протяжении которого свет действует на матрицу или на фотоплёнку, и происходит собственно процесс экспонирования. Это время, на которое затвор открыт, называется выдержкой. Затвор находится внутри фотокамеры, постороннему взгляду его не видно. Но зато его в зеркальных (как цифровых, так и плёночных) камерах хорошо слышно. Именно он издает тот самый характерный щелчок, ставший символом всей фотографии.

Что же происходит с затвором в момент фотографирования?

Затвор представляет собой механическое устройство, включающее в себя одну или две непрозрачные шторки, которые могут быть расположены как горизонтально, так и вертикально. Именно эти шторки открываются и закрываются, дозируя световой поток. Выдержка измеряется во времени. Чаще всего, это доли секунды. То есть затвор, можно сказать, работает молниеносно. Трудно даже представить себе отрезок времени, составляющий 1/250 или 1/500 долю секунды, не говоря уж о 1/1000 и менее. Но механический затвор имеет предел скорости срабатывания. Тогда каким же образом работают выдержки 15000 и 1/7000 секунды, на которые способна современная фотоаппаратура? Для этих целей инженерами разработан так называемый цифровой затвор. Тут регулировка выдержки осуществляется непосредственно на матрице, электроникой. Происходит это в таком режиме: при нажатии кнопки спуска открываются шторки физического, механического затвора, причем на минимально возможное время, затем на матрицу аппарата от его «электронной начинки» поступает цифровой сигнал, который включает экспонирование матрицы, а спустя какое то время другой сигнал отключает это экспонирование, а затем закрываются шторки и физического затвора. Величина выдержки зависит от освещенности снимаемого объекта, об общей освещенности в помещении, в котором вы снимаете, от скорости движения объекта или объектов съемки. Выдержку всегда нужно соотносить с диафрагмой.

Если в современном зеркальном цифровом фотоаппарате установлено и работает сразу два затвора, может возникнуть вопрос: а зачем в таком случае нужен тут механический затвор? Ответим. Кроме своей основной функции — отмеривания времени — он так же выполняет функцию защиты матрицы от пыли и грязи. Пыль и грязь наносят ей серьезные повреждения. А ведь матрица – самый дорогой и нежный элемент современного фотоаппарата.

Механизм любого фотоаппарата, будь то плёночного или современного зеркального цифрового фотоаппарата, немыслим без затвора. Но из-за наличия в механическом затворе шторок, в цифровых зеркалках исключена возможность визирования по дисплею. Матрица закрыта этими шторками, и изображение на дисплей передаваться просто не имеет возможности. При нажатии кнопки спуска шторки открываются (за счет или пружин, или электромагнитов), и на матрице происходит формирование изображения. В цифровых аппаратах с несъемной оптикой чаще всего стоит электронный затвор. Проще говоря, матрица сама на время проведения экспонирования включается, и по окончании этого времени отключается. Во время экспонирования и происходит запись изображения. Все остальное время на дисплей выводится сигнал для визирования, или, говоря по-другому, наводки. Преимущества электронного затвора очевидно – он может работать на несравненно более высоких скоростях, чем механический. Но, тем не менее, комбинированный электронно-механический затвор намного лучше.

Несколько слов о вспышке

О фотовспышке поговорим только в общих чертах. Причем, упор сделаем на штатную, встроенную в сам фотоаппарат вспышку, которую иногда весело называют «лягушкой» (потому что она, как лягушка, выпрыгивает из фотоаппарата). Вспышка может работать в нескольких режимах, которые соотносятся с режимами работы самого фотоаппарата.

  • Автоматический режим. Вспышка срабатывает (или не срабатывает) автоматически. В этом режиме автоматически же регулируется длительность излучаемого ей светового импульса и его мощность в зависимости от условий освещения, в которых производится съемка. Такой режим удобен тем, что при нём экономится заряд электрической батареи. Но, тем не менее, он не всегда может быть использован. Например, при съемке в контровом свете. Так уж устроен фотоаппарат.
  • Принудительный режим фотовспышки. Вспышка будет срабатывать всегда, независимо от уровня освещенности. В этом режиме недоступно регулирование длительности и мощности светового импульса. Как говорят специалисты, вспышка тут полностью использует своё ведущее число. Такой режим работы со вспышкой применим практически во всех случаях съемки, однако и расход энергии батареи тут будет более высоким, чем в предыдущем режиме.
  • Режим медленной синхронизации. При таком режиме скорость срабатывания затвора (проще говоря, выдержка), устанавливается на более продолжительное время, чем длительность светового импульса. Это делается для дополнительной проработки фона и заднего плана снимаемой сцены. Ведь встроенная в фотоаппарат вспышка достаточно слаба и зачастую ее световой поток не достаёт («не добивает») до фона.
  • Режим съемки без вспышки. Тут вспышка вообще не срабатывает. Этот режим необходим в тех ситуациях, когда съемка со вспышкой запрещена или в ней нет никакой необходимости, так как условия освещенности вполне благоприятные. А при благоприятном естественном освещении изображение всегда получается намного лучше, естественно передаются цвета объектов, теневые и освещенные его участки.

В более совершенных фотоаппаратах предусмотрены и другие режимы работы вспышки, например эффект устранения «красных глаз». В этом режиме перед основной вспышкой, во время которой срабатывает затвор, производится ещё несколько коротких вспышек. Это сделано для того, чтобы у людей, которых вы фотографируете, рефлекторно сузились зрачки глаз. Ведь что такое «красные глаза»? Не что иное, как отражение яркого света вспышки, проникающего через широко открытые зрачки на глазное дно. А если зрачки будут узкими, то и отражение сильного света в глазном дне будет практически незаметным. Такой режим нужно применять лишь при съемке людей. В противном случае – это пустая трата не только энергии батарей, но и времени.

Не нужно забывать, что использование штатной, встроенной в аппарат (как иногда называют — бортовой) фотовспышки делает лица людей на снимке довольно плоскими. Происходит это из-за того, что вспышка находится в непосредственной близости к объективу и «бьёт» прямо в лоб снимаемому человеку, лишая его лицо теней. Стало быть, со встроенной вспышкой людей лучше снимать под небольшим углом — чтобы появились хоть какие-то тени на лице. Но и под большим углом снимать тоже не надо — тени будут слишком грубыми и неестественными.

Затвор фотоаппарата — База знаний Zen Designer

Фотографический затвор представляет собой механизм, при помощи которого осуществляется регулирование выдержки или дозирование количества света, проходящего через объектив к светочувствительному слою во время фотографической съемки.

Главное назначение фотографических затворов состоит в автоматическом отмеривании коротких выдержек — от одной секунды и короче. Механизм позволяет, кроме того, производить отмеривание выдержки от руки, а некоторые снабжены устройством, позволяющим оставить объектив открытым на любое длительное время.

Основными характеристиками фотографического затвора являются:

  • 1) число и диапазон выдержек;
  • 2) степень точности действия;
  • З) коэффициент полезного действия (КПД).

Простейшие затворы автоматически отмеряют одну «моментальную» выдержку порядка 1/25-1/30 сек. Более сложные и совершенные отмеряют до 10 различных выдержек в диапазоне от 1 до 1/1500 сек.

Степень точности действия у различных затворов неодинакова. Во всяком случае, на выдержках порядка 1-1/2 сек. отклонения не должны превышать 20% от номинальных выдержек, обозначенных на регуляторе затвора; при выдержках от 1/5 до 1/50 сек. допустимы отклонения не более чем на 25%, а при выдержках от 1/100 до 1/1500 сек. — не более чем на 30%.

КПД затворного механизма определяется в зависимости от расположения в фотоаппарате.

Для управления затворным механизмом последний снабжается различными деталями, расположенными снаружи. Обязательными являются следующие детали управления: спусковое устройство (обычно спусковой рычаг), с помощью которого механика приводится в действие, и регулятор, позволяющий регулировать действие кинематики. Встречаются и другие детали управления: заводное устройство (обычно рычаг или вращающаяся головка), с помощью которого затвор перед съемкой заводится, дополнительные регуляторы и т. д. Все затворы, кроме того, имеют гнездо для установки гибкого спускового тросика.

Для регулирования действия затвора на регулятор его наносят условные обозначения.

Буква «Д» обозначает длительную выдержку. При установке регулятора на это деление затвор при первом нажатии на спусковое устройство открывается и остается в таком положении до вторичного нажатия, после которого закрывается.

Буква «В» условно обозначает короткую выдержку. При установке на это деление затвор при нажатии на спусковое устройство открывается, а с освобождением рычага закрывается.

Буква «М» обозначает моментальную выдержку. Большинство современных затворов автоматически отмеряет не одну, а несколько моментальных выдержек, поэтому вместо буквы М на регулятор наносится ряд цифр, обозначающих продолжительность выдержки в долях секунды. Так, цифра 1 означает целую секунду, 2 — полсекунды, 25 — одну двадцать пятую секунды и т. д.

Ранее действовавшим ГОСТом 3268-46 был установлен следующий стандартный ряд автоматически отмеряемых выдержек (в секундах): 1, 1/2, 1/5, 1/10, 1/25, 1/50, 1/100, 1/250, 1/500, 1/1000 и допускалось использование следующих числовых значений: 1/8, 1/20, 1/75, 1/125, 1/150, 1/175, 1/200, 1/300, 1/400. 1/750, 1/1250, 1/1500, 1/2000.

Более поздним ГОСТом 3268-57 определяется следующий ряд выдержек (в секундах): 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, которые обязательны для фотокамер, подготовляемых к выпуску. Новым ГОСТом оговорено, что наименьшая выдержка может выходить из указанного стандартного ряда.

Фотографические затворы разделяются на две, принципиально различные группы: центральные и шторно-щелевые.

Центральные затворы составляют как бы одно целое с объективом и служат для него оправой. Самое название указывает на основной конструктивный признак. Они открывают отверстие объектива от центра к краям, а затем закрывают его в обратном направлении — от краев к центру. Вследствие этого экспонирование фотопластинки или пленки происходит по всей поверхности слоя одновременно.

В центральных затворах доступ света к поверхности фотопластинки или пленки не происходит мгновенно, а совершается хотя и очень быстро, но постепенно. Так же совершается и перекрывание лучей света в конце выдержки. Таким образом, работа затвора во времени состоит из трех фаз: первая — фаза открывания; вторая фаза полного открытия; третья — фаза закрывания.

КПД центрального затвора определяется отношением количества лучистой энергии, прошедшей сквозь отверстие затвора за время действия последнего, к количеству лучистой энергии, которое прошло бы за тот же промежуток времени сквозь наибольшее отверстие, и определяется по формуле: Коэффициент полезного действия автоматических центральных затворов в среднем составляет 50-55%, заводных — 60-80 % .

Заслоняющими свет частями служат тонкие металлические створки (ламели), количество которых в различных затворах неодинаково (две, три, пять).

Эти затворы имеют обычно форму плоской круглой коробки (корпуса), внутри которой размещен механизм затвора.

На иллюстрации:

  • вверху — схема действия центральных затворов: 1 — двух створчатого, 2 — трехстворчатого;
  • внизу слева — устройство центрального затвора: 1 — заводной рычаг, 2 — спусковой рычаг, 3 — кольцо-регулятор, 4 — кнопка автоспуска, 5 — синхроконтакт;
  • внизу справа — схема действия шторно-щелевого затвора: 1 — шторка, 2 — пленка, 3 — щель, 4 — холостой валик, 5 — рабочий валик.

Различают две группы центральных затворов: самовзводные и заводные. Первые приводятся в действие нажатием на спусковое устройство; вторые требуют предварительного завода.

Различные модели центральных затворов отмеряют различное число моментальных выдержек. Простейшие из них отмеряют три моментальные выдержки; у более совершенных моделей число различных моментальных выдержек достигает восьми.

Шторно-щелевые затворы, называемые иногда просто щелевыми, составляют вторую группу, отличающуюся от первой тем, что они располагаются непосредственно перед фотопластинкой или пленкой. Заслоняющей свет деталью является светонепроницаемая шторка со щелью.

Схема устройства и принцип действия шторно-щелевого затвора приведены на иллюстрации. Устройство состоит из двух полых валиков и светонепроницаемой шторки со щелью. Перед съемкой шторка навертывается на один из валиков (он называется холостым) и удерживается в таком положении стопорным устройством. В момент спуска затвора шторка освобождается и под действием пружины (обычно многовитковой, находящейся внутри второго валика) с большой скоростью перематывается на второй валик, называемый рабочим. При этом щель, проскакивая перед фотопленкой, постепенно обнажает поверхность пленки от одного конца кадра к другому. Свет, идущий из объектива, проходя через щель, освещает пленку.

Скорость действия шторно-щелевых затворов регулируется скоростью движения шторки и шириной щели. Предельная скорость действия достигает тысячных долей секунды.

Конструктивно шторно-щелевые затворы бывают различными. В них применяются не только матерчатые, но и металлические шторки.

Как видно из описания, все шторно-щелевые затворы требуют предварительного завода, т.е. перематывания шторки с рабочего валика на холостой. Для того чтобы шторка во время этой операции не пропускала света, она изготовляется из двух частей, образующих своими краями щель. Края эти при заводе плотно смыкаются и не пропускают света, что позволяет взводить затвор, не закрывая объектива крышкой.

Изменение ширины щели достигается регулировочным устройством, а скорость движения — тормозным механизмом, замедляющим вращение рабочего валика.

Коэффициент полезного действия у шторно-щелевых затворов достаточно велик и в некоторых моделях достигает 95%.

Недостатком шторно-щелевых затворов является искажение контуров, наблюдающееся при съемке быстро двигающихся объектов. Последнее объясняется тем, что поверхность фотоматериала экспонируется не одновременно, а последовательно, отдельными участками. При прочих равных условиях эти искажения тем больше, чем больше выдержка, чем меньше скорость перемещения шторки и чем больше фокусное расстояние объектива.

Затворы с шелковой шторкой в значительной степени подвержены влиянию низких температур и при съемках на морозе часто отказывают в работе. Менее подвержены этому затворы с металлической шторкой, однако при низкой температуре они работают медленнее, что следует иметь в виду при съемке зимой на открытом воздухе.

Многие как центральные, так и шторно-щелевые затворы снабжены автоспуском — механизмом, автоматически приводящим затвор в действие через определенный промежуток времени (обычно через 12-15 сек.) и предназначенным, главным образом, для самосъемки. Действие автоспуска состоит в том, что его механизм в течение 12-15 сек. работает вхолостую, после чего приводит затвор в действие. Затвор при этом срабатывает с той выдержкой, на которую он установлен. При установке же затвора на «В» выдержка в различных имеет неодинаковую продолжительность, которая обычно указывается в руководстве, приложенном к фотоаппарату.

Автоспуски бывают также в виде отдельных приборов.

В связи с внедрением в широкую практику осветительных импульсных ламп и ламп-вспышек: все современные затворы снабжаются синхроконтактом, вмонтированы в механизм затвора и замыкающим электрическую цепь лампы в момент полного открытия. При этом для съемки с лампами-вспышками, которые, в отличие от импульсных ламп, обладают некоторой инерцией, т. е. несколько замедленным действием, синхроконтакт снабжается специальным упреждающим устройством, замыкающим электрическую цепь лампы-вспышки несколько раньше, чем затвор полностью раскрывается. Такое устройство, позволяющее в известных пределах регулировать время упреждения, называется синхрорегулятором. В некоторых затворах имеются два самостоятельных синхроконтакта: один — для импульсных ламп, другой — для ламп-вспышек.

Существенная особенность центральных затворов состоит в возможности пользования синхроконтактом при любой скорости действия. При этом шторно-щелевые допускают применение импульсных ламп только при выдержке, не меньшей чем 1/25 сек., так как при более коротких выдержках щель затвора не полностью обнажает кадровое очко аппарата и часть пленки остается не экспонированной.

Во всех шторно-щелевых и в некоторых центральных затворах заводное устройство связано с лентопротяжным механизмом, так что затвор не может быть приведен в действие прежде, чем не будет переведена пленка. Подобное устройство, называемое блокирующим или просто блокировкой, исключает возможность повторной съемки на одном кадре пленки.

Заводное устройство затвора, а в некоторых фотоаппаратах лентопротяжный механизм, в свою очередь, связаны со счетчиком кадров, и при каждом переводе пленки счетчик автоматически перемещается на одно деление.

Фотографический затвор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фотографи́ческий затво́р — устройство для регулирования выдержки, то есть длительности воздействия света на фотоматериал или матрицу фотоаппарата[1]. Один из двух основных инструментов управления экспозицией. В киносъёмочном аппарате роль фотозатвора выполняет обтюратор.

Современный фокальный шторно-щелевой затвор ламельного типа в малоформатном фотоаппарате

История фотографического затвора

Светочувствительность пластинок для дагеротипии была очень низкой, требуя длительных выдержек, измерявшихся минутами. Более поздний мокрый коллодионный процесс позволил сократить экспозицию до нескольких секунд, но её длительность по прежнему не требовала никаких приспособлений, кроме часов фотографа. Роль затвора выполняла крышка объектива[2]. С появлением высокочувствительного желатиносеребряного фотопроцесса требуемые выдержки сократились до десятых, сотых и даже тысячных долей секунды, позволив фиксировать быстро движущиеся предметы[3]. Для отработки коротких выдержек потребовался точный автоматический механизм. Одно из первых таких устройств было сконструировано Эдвардом Мэйбриджем для опытов по хронофотографии[4].

Первые затворы, появившиеся в начале 1880-х годов, считались дополнительной принадлежностью, а не частью конструкции фотоаппарата, и поэтому выполнялись съёмными, чаще всего надевающимися на объектив спереди. Позднее центральные затворы начали выполнять в едином блоке с ирисовой диафрагмой и оправой объектива. Автоматическая «моментальная» выдержка часто была единственной, и кроме неё затвор мог отрабатывать только ручную. Переключение режимов такого затвора состояло в выборе моментальной или ручной выдержки. В более поздних конструкциях появилась возможность регулировки моментальной выдержки с помощью анкерного или пневматического механизма задержки. Современные затворы отрабатывают широкий диапазон моментальных выдержек, а ручная выдержка носит вспомогательный характер, и используется только в профессиональной фотографии. Наиболее бурное развитие конструкции фотозатворов получили после Первой мировой войны одновременно с развитием технологии аэрофотосъёмки[5].

Затвор является обязательным элементом всех плёночных и цифровых фотоаппаратов. В последних затвор применяется для устранения артефактов, свойственных наиболее распространённым в фототехнике КМОП-матрицам из-за построчного считывания данных. Некоторые беззеркальные камеры поддерживают такой способ отработки выдержки, не требующий механического затвора. В 2014 году компания Sony[6], а в 2016 году компании Panasonic[7][8]и Canon анонсировали выпуск КМОП-матриц с так называемым «глобальным затвором». Данные сенсоры способны отрабатывать экспозицию без перекрытия светового потока какими-либо устройствами[9]. До недавнего времени подобными свойствами обладали только ПЗС-матрицы, не нашедшие широкого применения в фототехнике из-за ряда недостатков. Отсутствие затвора позволит резко увеличить ресурс камер и получать изображения быстродвижущихся объектов, лишённые каких-либо искажений[10].

Экспозиция камеры

: ISO, выдержка и диафрагма

Даже с появлением цифровых технологий самые важные шаги на пути к тому, чтобы стать великим фотографом, остались прежними: понимание ISO, выдержки и диафрагмы. Но понять эти три задачи не всегда легко, поэтому мы разработали памятку по каждой функции и по тому, как она взаимодействует с другими. Для начала ваша камера должна быть в ручном режиме, чтобы все эти настройки можно было изменить.

ISO

ISO фактически означает Международная организация по стандартизации.Он относится к светочувствительности пленки со времен пленочных камер и определяет, насколько чувствительна камера к падающему свету. Чем меньше значение ISO, тем больше света нужно для получения хорошей экспозиции. Например, ISO 100 лучше всего подходит для использования при студийном освещении или ярком солнечном свете. Кроме того, чем меньше число, тем меньше «зернистости» или «шума» в изображении.

Когда цифровые фотоаппараты впервые появились на сцене, высокие значения ISO были категорически запрещены, потому что цифровой шум сильно ухудшал качество изображения.Края зданий могли стать размытыми, а пиксели воспроизводились в неправильных цветах. Современные зеркалки — особенно те, что созданы для профессионалов — способны справляться с более высокими значениями ISO, что может быть особенно полезно, если вы снимаете в темноте и в темноте. Тем не менее, большинство людей по-прежнему согласны с тем, что более низкий ISO выглядит на фотографии намного лучше.

Выдержка

Скорость затвора означает, как долго затвор камеры открыт, и, следовательно, как долго он пропускает свет в камеру.Типичный диапазон выдержек DSLR начинается с быстрой настройки от 1/4000 секунды до 1/8000, вплоть до очень медленной настройки 30 секунд или настройки B (Bulb), где вы можете выбрать, как долго оставьте ставень открытым. При выборе выдержки следует помнить, что 1/60 секунды — это, как правило, самое медленное значение, которое вы можете снимать с помощью ручной камеры. Если медленнее, вам понадобится штатив для

Камера Протестировано с медленным затвором / ореолом

Неправильно. Ваше первое впечатление о работе IP-камеры при слабом освещении часто бывает неверным.

Причина проста: медленный затвор.

Многие производители по умолчанию устанавливают в своих камерах выдержку, которая слишком длинная для захвата движущихся объектов без создания эффектов размытия / двоения.

Они делают это, потому что правильно предполагают, что большинство пользователей будут «проверять», направляя свои камеры на стену, и оценивать производительность по яркости изображения. Только позже, когда его запускают в производство и проезжают машины или люди, они замечают проблему.

Производитель диапазонов медленной выдержки

Заводская настройка медленного затвора по умолчанию обычно составляет от 1/4 до 1/30 с, и часто используют причудливые маркетинговые термины, чтобы скрыть то, что они делают.Это очень важно, поскольку камеры на более медленной стороне (т.е. 1/4 с) принимают на 750% больше света, чем камеры более высокого уровня.

Показываем в действии

Мы протестировали 6 производителей, используя сравнительный подход:

  • Слева — неподвижный человек с медленным затвором.
  • В центре слева — движущийся человек с медленным затвором.
  • В центре справа — неподвижный человек с выключенным медленным затвором.
  • Справа — движущийся человек с выключенным медленным затвором.

Вот камера Arecont, демонстрирующая компромисс:

Большинство камер ACTi по умолчанию используют выдержку с выдержкой 1/5 с.В сравнении с D11 ниже мы видим, что наш объект является размытым, используя эту скорость. На 1/30 с диаграмму становится трудно читать, и нашего испытуемого трудно обнаружить.

Получить уведомление о последних новостях видеонаблюдения

Получить уведомление о последних новостях видеонаблюдения

Ареконт

Arecont по умолчанию использует режим экспозиции, называемый просто «сбалансированным», без указания фактической выдержки (1/5 с).Хуже того, дополнительные режимы еще больше замедляют затвор, вплоть до полной секунды при использовании режима «лунный свет».

При выдержке 1/5 с изображения в AV3116 умеренно ярче, хотя детали нашего движущегося объекта недоступны из-за размытия движения. При изменении выдержки на 1/30 с изображение немного тускнеет, но размытость устраняется, обеспечивая грубые детали лица.

В отличие от 5-мегапиксельной версии, где проблема еще хуже:

Ось M3004

И Axis M3004, и M3005 используют настройку экспозиции, называемую «по умолчанию», которая соответствует выдержке 1/4 секунды.При этой настройке наш объект сильно размыт и его почти не видно. При изменении экспозиции на 1/30 с изображение темнеет и шум сильно увеличивается, но некоторые детали объекта, такие как одежда и прическа, могут быть различимы. Обратите внимание, что M3006 и M3007 по умолчанию имеют выдержку 1/15 с.

Что такое глобальные ставни и рольставни в камерах машинного зрения?

Нам часто задают вопрос: «В чем разница между датчиком изображения с глобальным и скользящим затвором в камерах машинного зрения? «Хотя они оба делают хорошие снимки, это очень разные датчики изображения со своими плюсами и минусами.В конце концов, датчики изображения с рольставнями стоят дешевле, но не всегда рекомендуются для движущихся объектов.

В этом сообщении блога мы объясним различия между датчиками глобального затвора и датчиками рольставни, используемыми в камерах машинного зрения. Кроме того, мы подчеркиваем, как использовать камеру со скользящим затвором, способную к «Глобальному сбросу», обеспечивая недорогие решения для некоторых приложений с движущимися объектами.

Во-первых, давайте объясним разницу между датчиками изображения с глобальным затвором и роликовым затвором в камерах машинного зрения

Global Shutter: Датчики изображения с глобальным затвором позволяют всем пикселям накапливать заряд с началом и окончанием экспозиции одновременно.По окончании выдержки одновременно считывается заряд. В свою очередь, изображение не имеет размытия движения на движущихся объектах. Это при условии, что выдержка достаточно короткая, чтобы остановить размытие пикселей, что является темой для другого блога.

рольставни: Датчики изображения с рольставнями НЕ открывают все пиксели одновременно. В качестве альтернативы они отображают пиксели по строкам, причем каждая строка имеет разные временные рамки начала и окончания.Верхняя строка массива пикселей открывается первой, считывая данные пикселей, за которыми следуют 2-я, 3-я и 4-я строки и так далее. Каждая из точек начала и конца строк имеет задержку, так как датчик полностью считывает показания. Результатом этого на движущихся объектах является искаженное изображение

Какие плюсы и минусы каждого типа жалюзи?

Global Shutter:
Pro: Freeze Frame изображения без размытия движущихся объектов.

Con: Датчики глобального затвора требуют более сложной схемной архитектуры, что ограничивает плотность пикселей для заданного физического размера. В свою очередь, датчики с глобальным затвором будут иметь больший формат изображения, что приведет к увеличению стоимости линз. Сложные схемы также увеличивают общую стоимость камеры и будут более дорогими по сравнению с датчиком рольставни.

Rolling Shutter:
Pro: Датчики Rolling Shutter имеют более простую конструкцию с меньшими пикселями, что обеспечивает более высокое разрешение при меньшем формате изображения, что позволяет использовать более дешевые объективы.Более простой дизайн пикселей приводит к снижению затрат на камеру! .. Например, Dalsa’s 18MP Nano по цене <600 долларов!

Con: Искажение изображения происходит из-за построчной интеграции и смещения движущихся объектов. Меньшие пиксели могут также требовать линз более высокого качества, что обычно оценивается с помощью модульной передаточной функции объектива (MTF). Это действительно зависит от вашего приложения и может быть обсуждено с инженером по продажам . В свою очередь, возможно, стоит подумать о небольшом компромиссе.

Есть ли способ использовать более дешевую камеру с роликовым затвором для съемки движущихся объектов? Абсолютно с использованием режима глобального сброса, который есть в различных датчиках изображения.

Использование скользящего затвора с возможностью «глобального сброса», такого как AR1820HS в камере 18MP Teledyne Dalsa Nano C4900 , устранит искажение изображения.

Типичный датчик изображения с рольставнями, как описано выше, выставляет ряды датчиков отдельно с задержкой, как показано ниже.

При использовании рольставни с режимом глобального сброса все ряды начинают объединяться одновременно, как показано ниже, устраняя искажение изображения.Однако настоятельно рекомендуется использовать специальный стробоскоп и синхронизацию с началом получения изображения. Градиент яркости изображения сверху вниз может быть заметен, если не с некоторым размытием пикселей из-за более длинной экспозиции строки

Отличной камерой для рассмотрения является камера 18MP Teledyne Dalsa Nano C4900. Эта камера оснащена датчиком ON-SEMI AR1820HS с этой возможностью.При цене менее 600 долларов это одна из самых дешевых камер на пиксель на рынке.

1st Vision имеет более чем 100-летний совместный опыт и может помочь вам с рекомендациями по камере, объективу и другим периферийным устройствам. Если у вас есть вопросы относительно различных сенсорных жалюзи , пожалуйста, свяжитесь с нами!

Обязательно прочтите наши соответствующие сообщения в блоге:

Что такое оптический формат объектива? Могу ли я использовать любую камеру машинного зрения любого формата? НЕ!

Проясняя технические характеристики объектива — MTF

(Посещали 10636 раз, сегодня 1 заходили)

Камера — Camera-wiki.org — Энциклопедия бесплатных камер

Эта статья посвящена теме этой вики. Чтобы узнать о других значениях, см. Камера (значения) .

Камера может означать комнату, камеру, камеру-обскуру, фотоаппарат, кинокамеру, телекамеру или видеокамеру. Фотокамеры во всех их формах являются предметом Camera-wiki.

Камера — это полое пространство с отверстием, пропускающим свет. При использовании он содержит некоторый носитель для записи изображений, закрепленный в плоскости, в которой преломляющая сила линзы проецирует изображение (или, в простейшем случае, просто точечное отверстие).Отверстие направлено в направлении некоторой сцены или объекта, и отверстие открывается на время, подходящее для носителя записи. Вариации на эту тему бесконечны.

Здесь необходимо различать пленочные фотоаппараты и цифровые фотоаппараты. Первые используют фильм в качестве носителя. Цифровая камера нуждается в некоторой электронике на борту, чипе датчика, источнике питания, процессоре изображения и электронном носителе для хранения захваченных изображений.

Общими элементами большинства фотоаппаратов являются объектив, некоторые средства фокусировки, диафрагма объектива, затвор, средства продвижения пленки, видоискатель, средства измерения экспозиции и расстояния и, возможно, электронные элементы, такие как переключатели и ЖК-дисплеи.

Этимология

Камера — это аббревиатура от camera obscura (на латыни темная камера ), в основном известная как средство для художников-пейзажистов 18 века. Камера obscura имела линзу / зеркальную оптику в качестве светового отверстия, «носителем» в камере был художник, который рисовал карандашом контуры изображения, спроецированного на его белый лист бумаги. Или камера представляла собой деревянный ящик с линзой и экраном, на который проецировалось изображение.Художник мог положить на экран прозрачную бумагу, чтобы нарисовать эскиз. Сокращенный термин камера прижился с распространением фотохимических изображений примерно в 1840 году. Некоторые из первых фотоаппаратов были заимствованы из деревянных коробок типа camera obscura .

Анатомия камеры

Темная камера

Камера или «темная камера» — это основная часть фотоаппарата. В большинстве случаев его световое отверстие расположено напротив плоскости изображения, где помещается светочувствительная среда для экспонирования внутри камеры.

Световое отверстие

В камере есть как минимум небольшое круглое отверстие (точечное отверстие) для проникновения света. Лучшие результаты визуализации достигаются, если сделать это отверстие немного больше и установить в него линзу. Тогда линза — это световое отверстие камеры. Объектив может быть частью камеры или аксессуаром для систем камеры со сменными объективами.

Затвор

Затвор — это механизм, который открывается на определенный интервал и закрывается, чтобы позволить свету проходить через линзу (или через отверстие камеры-обскуры) на носитель записи изображения.Четыре наиболее распространенных типа затвора — это гильотинный затвор, поворотный затвор, створчатый затвор и затвор в фокальной плоскости. В первые дни фотографии время выдержки было настолько большим, что камерам не требовался никакой другой затвор, кроме крышки объектива.

Медиа

Светочувствительный материал, который должен подвергаться воздействию света, находится внутри камеры, при этом часть среды, которая будет использоваться для следующей экспозиции, точно расположена в плоскости изображения. Пленка сочетает в себе светочувствительность и хранение изображений.Пленочные камеры могут включать систему загрузки / продвижения пленки; очень старые простые пленочные камеры, а также большие профессиональные студийные пленочные камеры должны быть загружены новым неэкспонированным пленочным листом для каждой экспозиции.

В цифровых камерах светочувствительность и память разделены. Светочувствительность обеспечивается датчиком типа типа CCD или CMOS, подключенным к устройству хранения цифровых данных. В то время как в ранних камерах использовались вращающиеся носители, такие как гибкие диски, CD-R или миниатюрные жесткие диски, в современных моделях их заменила твердотельная флэш-память .Цифровые камеры обычно позволяют заменять карты памяти (или дисковые носители). Цифровые камеры без сменных носителей должны иметь электронный интерфейс для доступа к данным изображений.

Светонепроницаемость

Световое отверстие должно быть единственным местом, откуда свет попадает в камеру, когда она фактически используется для визуализации. В противном случае изображения будут испорчены. Почти все пленочные фотоаппараты и многие цифровые фотоаппараты имеют жалюзи, которые не пропускают свет от носителя, за исключением момента экспонирования.В особенности пленка должна быть защищена от любого дальнейшего света как перед экспонированием, так и после него, пока она не проявится и не зафиксируется химическим способом в фотолаборатории.

Рама

Часть пленки или фотостекла, которая должна быть экспонирована следующей, обычно находится в фиксированном положении. Стеклянным пластинам необходима фиксированная рамка, рулонам пленки нужна рамка, ограничивающая область пленки, которая будет использоваться для одной экспозиции. Часть пленки, которую нужно экспонировать, лежит прямо в кадре, точно в плоскости изображения.Во многих цифровых камерах датчики также устанавливаются в раму, но «размер кадра» цифровой камеры — это эффективный размер прямоугольной области изображения на чипе датчика. Положение датчика изображения не обязательно фиксируется, если он установлен на механизме защиты от сотрясения, который корректирует положение плоскости изображения во время экспонирования.

Назад

На задней стороне старых пленочных фотоаппаратов есть окошки для отображения номера экспозиции, напечатанного на обратной стороне рулонной пленки на бумажной основе; в более новых есть окошко, показывающее наличие картриджа с пленкой.

Некоторые камеры — особенно камеры среднего и большого формата — имеют сменные задние панели . Некоторые задники позволяют вести непрерывную съемку на очень длинных рулонах пленки или в магазинах для пленок. Спинки также позволяют использовать различные форматы пленки. Некоторые камеры имеют заднюю панель для всего, от 35 мм до 6×6, до 8×10 пленочного или цифрового сенсора. Некоторые камеры предоставляют выбор между использованием внутренней системы загрузки пленки или альтернативной задней камеры или даже альтернативной цифровой задней камеры с датчиком и памятью вместо пленки.

Камеры обзора должны быть сфокусированы и состоят из матового стекла, которое заменяется на пленку при каждой отдельной экспозиции.

Несколько задних панелей пленочных фотоаппаратов — «задники данных» — могут печатать информацию на каждом кадре, такую ​​как дату / время экспозиции и номер кадра.

Фокусировочное устройство

Камера с удлиненным корпусом (камера с выдвижным ящиком) или камера обзора с подвижной задней частью позволяет выполнять фокусировку без изменения положения объектива или отдельных элементов объектива.Другие камеры можно сфокусировать, перемещая объектив или только определенную группу его элементов объектива вперед и назад или добавляя элементы объектива. Шкала в метрах или футах может указывать на выбранное расстояние до объекта изображения. Визуальному контролю правильной фокусировки может помочь матовое стекло, дальномер или матовый экран в видоискателях SLR и TLR камер.

Видоискатель

Видоискатель — это часть камеры, которая оптически или электронно указывает, что будет появляться в поле зрения объектива.В большинстве случаев это оптическое устройство, через которое нужно смотреть, чтобы составить композицию, но в некоторых случаях это может быть так же просто, как одна или несколько проволочных рамок, которые вы используете для приближения вашего поля зрения. Во многих современных цифровых камерах типа «наведи и снимай» оптический видоискатель отсутствует, а в качестве видоискателя используется ЖК-экран на задней стороне камеры.

A диоптрийная регулировка — это оптическая регулировка видоискателя камеры, которая позволяет настраивать увеличение видоискателя в соответствии со своим зрением, избавляя от необходимости носить очки при просмотре через него.Коррекция диоптрий не может компенсировать все проблемы со зрением, можно компенсировать только близорукость и дальнозоркость.

Загрузка и продвижение пленки

Большинство пленочных фотоаппаратов имеют более или менее сложную систему загрузки и продвижения пленки. Это может быть сложная система замены пленочных пластин в магазинной камере, легко загружаемая камера для рулонной пленки, быстрый одноходовой рычаг подачи пленки, интеллектуальный механизм продвижения для системы кассет с пленкой, полностью автоматический электрический механизм загрузки, система продвижения и перемотки для капсульной пленки или чего угодно, что только можно вообразить.

Счетчик кадров

Счетчик кадров или счетчик экспозиции — это механизм для записи количества экспонированных кадров пленки или для расчета количества кадров, оставшихся на рулоне пленки или карте памяти.

Особенности современной камеры

Метр

Экспонометр может быть встроен в камеру. В цифровых камерах датчик изображения может также служить в качестве экспонометра.

Автоэкспозиция

Камеры с автоматической экспозицией могут автоматически устанавливать выдержку, диафрагму или и то, и другое в зависимости от показаний измерителя.

Измерение TTL

TTL или через объектив экспозамер — это метод замера, при котором встроенный в фотоаппарат люксметр считывает свет, проходящий через объектив. Это считается более точным, потому что люксметр видит только свет, который попадает в фокальную плоскость, и другие условия окружающего освещения не могут «обмануть» измеритель.

Центровзвешенный

Центровзвешенные экспонометры отдают предпочтение центру кадра, в то время как остальная часть кадра учитывается в меньшей степени.

Затвор фотоаппарата это: Что такое затвор фотоаппарата — зачем он нужен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх