Завал горизонта на фото: Как и зачем исправлять горизонт на фотографиях

Как и зачем исправлять горизонт на фотографиях

Этот пост не для фотографов, а для тех, кто просто любит нажимать на кнопку, а потом показывать эти фотографии в интернете. Все изложенное ниже связано с тем, что я ввязалась судить фотоконкурс с бикини и еще каждый день я просматриваю работы, поданные на Golos Photography Awards. 

Краткий ликбез

Человеческий мозг так устроен, что в норме всегда знает, где верх и низ, и, соответственно, всегда может сравнить горизонтальную линию с этим перпендикуляром. На мониторе или на стене все еще проще – увидеть угол между горизонталью и горизонтом позволяют края кадра и окружающие прямые линии интерфейса. Такой угол всегда влияет на композицию, потому что мозгу известно, что если плоскость наклонить, то предметы на ней покатятся в сторону наклона. Это создает определенный визуальный дискомфорт. 

Если вы ни разу не слышали что такое «голландский угол» и у вас нет цели композиционно поспособствовать созданию напряжения и тревоги у зрителя, то ваш горизонт на фотографии должен быть строго горизонтальным. Это простое правило и минута работы поднимут уровень вашей фотографии на голову выше на фоне остальных рукожопых фотографов. 

Итак, 100500 способов исправить горизонт на фотографии. 

Айфон 

«Фото» > кнопочка с ползунками (третья слева) > кнопочка рядом со словом отмена. Двигаем палец вдоль шкалы, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Андроид 

В этом вашем ондроиде разные встроенные редакторы, но принцип один, заходим в галерею, выбираем «редактировать», двигаем ползунок, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Инстаграм 

При создании новой публикации на шаге выбора фильтра жмем «Редактривать». Первая же кнопка «Выровнять». Двигаем палец вдоль шкалы, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Снепсид 

Поворот/обрезка > поворот (выбирается свайпом вверх) > свайп влево или вправо, пока горизонт не станет параллелен ближайшей горизонтальной линии сетки 

Фотошоп 

Выбираем Crop Tool, нажимаем вверху кнопку Straighten и проводим линию вдоль горизонта. Опа! 

Лайтрум 

Develop > Crop (R) > выбираем справа Angle и аккуратно проводим линию вдоль горизонта 

С исходниками с хороше камеры неплохо работает кнопка auto. 

Онлайн 

Наконец, есть куча сервисов онлайн, набрала в гугле что-то в духе «исправить горизонт онлайн» — первый попавшийся сервис http://editor.pho.to/. Загружаем фотографию > Поворот > Двигаем ползунок, пока не добьемся параллельности горизонта и ближайшей горизонтальной линии сетки. 

Даже если один единственный человек послушает меня и начнет являть миру свои шедевры с поправленным горизонтом, значит я писала это не зря ) 

Оправданный завал горизонта

Если не написать про это, то закидают помидорами. В весьма небольшом количестве случаев, намеренный наклон камеры к горизонту оправдан. Ставший классическим пример – фотография Ellen von Unwerth:

Но прежде чем вы получите право валить горизонт, будьте любезны сделать хотя бы 50 тысяч кадров с ровным горизонтом. У меня все, мяу.

фотография ликбез рукожоп

Вам может быть интересно

Стрит фотография возвращается!

Стрит фотография возвращается! Часть 2

Накануне праздника

Подробнее

завал — Urban Electric Transit

  • Vehicle Database
    • Models
      • Tramway
      • Trolleybus
      • Metro
      • Monorail
      • Funicular
      • Translohr
      • Mover (AGT)
      • Maglev
      • Electric Bus
    • Cities and Systems
      • Tramway
      • Trolleybus
      • Metro
      • Monorail
      • Funicular
      • Translohr
      • Mover (AGT)
      • Maglev
      • Electric Bus
    • Countries and Regions
    • Changes in Database
  • Extras
    • News & Chronology
    • Miscellaneous Galleries
    • Photo Contest
    • Maps
    • Map of the World
    • Unidentified Photos
    • Transphoto Fan Club
    • Links
  • Videocatalogue
  • Comments
  • Updates
    • New Photos
    • News Feed
    • All Updates by Date
  • Help
    • Terms & Conditions
    • Photo Publication Criteria
    • Photo Information Rules
    • Video Catalogue Rules
  • Forums
  • Search
    • Search Photos
    • Search Vehicles
    • Search Comments
    • Search Authors
  •  Login
  •  Sign up
  •  English 
    • Беларуская 
    • Български 
    • 汉语 
    • Čeština 
    • Deutsch 
    • English 
    • Eesti 
    • Suomi 
    • Français 
    • Magyar 
    • ქართული ენა 
    • Lietuvių 
    • Latviešu 
    • Polski 
    • Română 
    • Русский 
    • Slovenčina 
    • Українська 
Urban Electric Transit
Наличие на публикуемом фото:крайне нежелательно
Наличие на оригинале фото:не имеет значения
Возможность исправления:высокая

Как определить: фото делится вертикальными линиями на 3 равные части. Все объекты, находящиеся в средней части и вертикальные в реальной жизни, должны быть вертикальны и на фотографии. Если это не так — фото «завалено» (если быть точным, завален горизонт на фотографии). Две крайние части мы не рассматриваем — там могут быть любые отклонения из-за дисторсии.
Исправляется поворотом фотографии на такой угол, чтобы выполнялось условие предыдущего абзаца — в средней трети вертикальные объекты строго вертикальны.

Иллюстрации демонстрируют наиболее частые ошибки начинающих фотографов:

Пример 1 — неправильный вариант

Фото ошибочно выровнено по правому краю, поэтому вертикальные дома в правой части кадра создают иллюзию «правильности». Хотя здесь и горка, но вагон не должен быть наклонён так сильно. К тому же дома в левой части кадра явно оказались «падающими».


Пример 1 — правильный вариант

Теперь фото выровнено по ближайшему к центру кадра дому.

Хотя правый дом теперь кажется наклонённым, но это нормально, так как проявляется эффект дисторсии. На самом деле дома в левой части кадра наклонены на такой же угол относительно центра кадра, как и правый, просто это малозаметно из-за их удалённости.

Пример 2 — неправильный вариант

Фото выровнено по правому краю. Вагон оказался завален.

Завал не так бросается в глаза, как в предыдущем примере, однако, тем не менее, это завал. Важно научиться различать и такие случаи.


Пример 2 — правильный вариант

Фото выровнено по центру кадра — теперь всё ровно.

К списку замечаний »

Черный лебедь: Доказательства того, что Земля плоская?

Современное движение плоской Земли началось с Сэмюэля Роуботама в 19 веке. Основным доказательством того, что Земля плоская, Роуботам стал его знаменитый эксперимент на уровне Бедфорда. Роуботэм расположился в восьми дюймах над водой на одном конце Бедфордского уровня и наблюдал, как небольшая лодка отчаливает на шесть миль. Роуботэм рассудил, что если Земля представляет собой сферу с окружностью в 25 000 миль, то дно лодки начало бы блокироваться земной кривизной, когда она достигла бы одной мили, и что вся лодка должна была бы исчезнуть задолго до того, как достигла бы конца окружности. уровень Бедфорда в шести милях отсюда. Поскольку Роуботэм видел лодку всю дорогу, он сделал вывод, что земля плоская. Как я уже объяснял ранее, Роуботэм не смог объяснить атмосферную рефракцию. Тем не менее, многие современные плоскоземельцы проводили подобные эксперименты, чтобы показать почти то же самое, что, как утверждал Роуботэм, он видел на уровне Бедфорда. Нынешние плоскоземельцы имеют преимущество в использовании современных электронных камер с огромным увеличением для документирования своих заявлений. Конечно, плоскоземельцы продолжают исключать наличие атмосферной рефракции, или, когда они признают ее существование, плоскоземельцы ссылаются на атмосферную рефракцию наоборот.

В Интернете было опубликовано множество примеров таких экспериментов. Однако в конце 2019 года плоскоземельцы в целом начали сплачиваться вокруг того, что они называют «фотографией черного лебедя» (рис. 1). Это изображение было взято из видео, размещенного плоскоземельщиком на его канале YouTube 25 октября 2016 года. Почему плоскоземельцам потребовалось три года, чтобы заметить это видео, неясно. Как вы можете видеть на фотографии, Платформа Хиллхаус справа на этом фото находится в 10,21 милях от места, где было снято видео, а Платформа Хабитат слева — в 90,41 мили от места, где было снято видео. Видео было снято у кромки воды, всего в нескольких футах от воды. С такого расстояния и с высоты наблюдателя кривизна Земли должна вызывать заметное блокирование нижних частей любой из платформ, при этом большая часть Среды обитания платформы будет заблокирована из-за ее большего расстояния. Кажется, что ни одна из платформ не заблокирована, и можно легко увидеть, что горизонт находится за пределами двух платформ. Если принять за чистую монету, это единственное изображение, казалось бы, представляет собой доказательство, опровергающее, что Земля является сферой с окружностью в 25 000 миль. Плоскоземельцы утверждают, что такой взгляд ожидается на плоской Земле, поэтому они заключают, что Земля должна быть плоской. Давайте распакуем это.

Почему это называется «Черный лебедь»?

Во-первых, почему плоскоземельцы называют это «фото черного лебедя»? Большинство лебедей белые, поэтому, изучив множество белых лебедей, легко прийти к выводу, что все лебеди белые. Такой вывод оправдан индуктивным умозаключением, когда в общем случае делаются выводы на основе многих частных случаев. Наука основана в основном на индуктивных рассуждениях, поэтому такой подход часто встречается в науке. Поэтому можно сформулировать утверждение «Все лебеди белые» как гипотезу. Как можно проверить такую ​​гипотезу? Можно было бы продолжить поиск лебедей для изучения. С каждым встреченным белым лебедем у человека появляется больше уверенности в том, что гипотеза верна. Что нужно сделать, чтобы опровергнуть эту гипотезу? Нужно найти только одного лебедя другого цвета, скажем, черного. Один черный лебедь опроверг бы эту гипотезу. Вот почему «доказательство» в науке немного отличается в дедуктивной логике от того, как мы обычно используем это слово. Философы науки часто говорят, что в науке мы ничего не доказываем со 100% уверенностью, но можем со 100% уверенностью опровергать гипотезы. Следовательно, научные концепции должны иметь возможность быть фальсифицированными. Хорошие ученые тратят много времени, пытаясь опровергнуть свои идеи. Когда различные тесты не могут опровергнуть эти идеи, тем больше у нас появляется уверенности в том, что наши идеи верны. Плоскоземельцы, кажется, понимают, по крайней мере, часть этого подхода, поэтому они ухватились за эту фотографию, назвав ее «черным лебедем», думая, что она опровергает то, что Земля является шаром. Конечно, они ошибаются в этом.

Сбор вишен

Плоскоземельцы трубят об этой фотографии и других подобных, утверждая, что такие наблюдения происходят каждый день. Это не так, как ясно показывает исходное видео, ссылка на которое приведена выше. Видео началось с нескольких изображений кораблей и других объектов, дно которых скрыто за горизонтом, причем с увеличением расстояния все больше объектов скрывается, как и ожидалось на земном шаре. На 0:22 в видео появляется этот текст:

«Большинство дней, нормальная видимость платформ и лодок, будет казаться, что они находятся за горизонтом, кривизна земли».

Здесь создатель видео признает, что существует множество свидетельств того, что Земля представляет собой шар, хотя он не думает, что Земля является шаром. В 0:44 видео начинает запись, сделанную у кромки воды, в конечном итоге две платформы увеличиваются, останавливая это изображение (рис. 2) на 1:02. Обратите внимание, что горизонт находится перед двумя платформами, закрывая вид на часть нижней части платформы справа и большую часть платформы слева. Это то, что мы ожидаем увидеть, если земля является шаром.

Рис. 1. «Фотография черного лебедя» (текст добавлен плоскоземельщиками) из временной метки 2:43 видео на YouTube-канале плоскоземельца 25 октября 2016 г.

Рис. 2. То же видео в 1:02

В 2:07 в видео появляется этот текст:

«Иногда, не очень часто, будут дни, когда условия будут подходящими для просмотра полного изображения».

В 2:13 этот текст исчезает, за ним следует другое видео, снятое в другой день. Этот в конечном итоге приближается к двум платформам. Знаменитое фото черного лебедя запечатлено на 2:43 видео. Опять же, создатель видео (плоскоземельщик) признал, что в большинстве случаев изображения этих платформ указывают на то, что Земля представляет собой шар, и редко когда изображения указывают на то, что Земля плоская. Это вишневый сбор данных в худшем случае. Тот факт, что плоскоземельцы бесконечно продвигают эту и подобные фотографии как норму, демонстрирует, что аргументы плоскоземельцев в корне нечестны.

Атмосферная рефракция правильно понята

Комментарии к исходному видео, обсуждаемому здесь несколько раз, ссылались на атмосферную рефракцию, предполагая, что именно рефракция заставила воду между ним и платформами подняться на второй фотографии. Это имеет обратную атмосферную рефракцию. Внимательно рассмотрите две фотографии. Обратите внимание, что на первой фотографии (черный лебедь) видно сильное искажение на более удаленной платформе. Журавль с левой стороны изогнут и волнист (это лучше видно на видео около 2:40). Также есть некоторое сжатие на более удаленной платформе. Это явные признаки атмосферной рефракции. Но на второй фотографии такого искажения нет, что указывает на то, что атмосферное преломление, которое всегда присутствует, было намного меньше в тот день, когда была сделана фотография. И имейте в виду, по собственному признанию создателя видео, дни с небольшим атмосферным преломлением встречаются гораздо чаще, чем дни с большим атмосферным преломлением. Один критик плоскоземельного движения провел подробные расчеты атмосферной рефракции на земном шаре, чтобы объяснить фотографию черного лебедя. Далее он показал, что для создания изображения черного лебедя на плоской Земле потребуются условия, которые физически невозможны, и это не приведет к наблюдаемым искажениям.

Заключение

Фотография черного лебедя и другие подобные изображения совершают неформальную ошибку выборочных данных. В очередной раз основное утверждение о плоской Земле оказалось ложным. Есть много других примеров ложных утверждений плоскоземельцев. Проблема в том, что в движении плоской Земли нет контроля качества. Плоскоземельщик делает ложное заявление, возможно, неосознанно. Не подвергая ложное утверждение тщательной проверке, другие плоскоземельцы просто повторяют ложное утверждение, и ложное утверждение быстро распространяется по всему движению плоской Земли. Конечно, если плоскоземельцы повторяют ложное утверждение достаточно часто, очень трудно заставить многих из них признать, что это утверждение ложно. Если бы они это признали, это серьезно подорвало бы их представление о том, что Земля плоская. Это иронично. Сторонники плоской земли часто пытаются дискредитировать все, что производит НАСА (например, фотографии Земли из космоса), отмечая, что НАСА является государственным агентством.

Сторонники плоской земли спрашивают, лгали ли когда-нибудь государственные чиновники или агентства общественности. Очевидный ответ — да, после чего плоскоземельцы утверждают, что если с тех пор правительство время от времени лгало, то нельзя доверять ничему, что говорит НАСА. Но плоскоземельцы никогда не применяют этот стандарт к своему собственному движению. В движении плоскоземельцев циркулирует много лжи, но сторонники плоской земли остаются непоколебимыми в своей вере в то, что земля плоская.

Предыдущая статья Плоская Земля не соответствует предсказаниям о солнцестоянии Следующая статья Изменения в движении плоской Земли

Эффект звездообразования: добавьте привлекательности фотографиям | ОПГ

Автор: Ян Плант и подано в разделе Все статьи, Ян Плант, Статьи о пейзажной фотографии, Статьи о советах и ​​методах.

При съемке против солнца можно создать привлекательный эффект «звездообразования».

Эффект звездообразования получается при наведении объектива на точку яркого источника света, например, на солнце или уличные фонари ночью. Эффект визуализирует точку источника света не как яркую точку, а как «звезду» с зубцами, исходящими вокруг источника света. Для этого головокружительного вида осенних осин на фото ниже я обязательно включил в композицию солнце, создав привлекательный эффект звездообразования.

Национальный лес Ганнисон, США. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f/2.8, ISO 100, f/11, 1/20 секунды.

Используйте небольшую апертуру для создания эффекта звездообразования

Вы не получите эффекта звездообразования, если диафрагма будет максимально открыта, потому что при максимальном открытии апертурная диафрагма имеет форму круга. Оптическое явление, называемое дифракцией , вызывает эффект звездообразования; когда свет проходит через небольшую апертуру, он дифрагирует (или рассеивается) на лепестках диафрагмы объектива.

Когда вы опускаете объектив и выбираете меньшую диафрагму, лепестки диафрагмы собираются вместе, образуя форму многоугольника, что создает звездообразные полосы, исходящие от источника света. Чем меньше диафрагма, которую вы используете, тем более выражен эффект.

Как правило, небольшая диафрагма, такая как f/11, f/16 или f/22, необходима для создания привлекательной серии; чем меньше диафрагма, тем лучше эффект, хотя вы можете избегать экстремальных значений диафрагмы, таких как f/16 или f/22, из-за дифракции (тот же самый оптический эффект, который создает эффект звездообразования, также снижает общую резкость изображения при малых значениях диафрагмы). Таким образом, выбирая диафрагму, вы пытаетесь найти правильный баланс между четким и ярким эффектом звездообразования и сведением к минимуму снижающих резкость эффектов дифракции.

При работе с высококачественными объективами я обнаружил, что при диафрагме f/11 я обычно получаю звездообразование надлежащего качества, в то же время максимально увеличивая общую резкость изображения, хотя иногда я немного уменьшаю диафрагму, чтобы усилить звездообразование. На изображении ниже мне посчастливилось запечатлеть восход солнца и закат полумесяца; сверхширокоугольный объектив позволил мне включить оба в кадр изображения, а диафрагма до f/11 создала четкую звездную вспышку.

Национальный парк Каньонлендс, США. Canon 5DII, объектив Nikon 14-24mm f/2.8 с адаптером Canon, ISO 400, f/11, 1/30 секунды.

Уменьшите блики объектива, частично заблокировав солнце

Блики могут быть серьезной проблемой, когда солнце попадает в рамку изображения, так как вы не можете эффективно затенять линзу, чтобы предотвратить попадание света на стекло. В таких обстоятельствах обычно можно частично заблокировать солнце, чтобы уменьшить его интенсивность (например, с помощью ствола дерева или проплывающего облака). Важно найти правильный баланс между блокированием солнца в достаточной степени, чтобы уменьшить блики, и оставлением достаточной его части открытой, чтобы создать сильный всплеск. На изображении ниже солнце светило через небольшое отверстие в формации песчаника, которое блокировало солнце ровно настолько, чтобы устранить блики, но все же создавало сильный эффект солнечных лучей.

Виргинские горы, США. Canon 5DIII, объектив Tamron 15-30mm f/2.8, ISO 100, f/14, 1/125 секунды.

Если вы не можете заблокировать солнце, попробуйте снимать, когда солнце находится низко над горизонтом

Иногда частичное закрытие солнца невозможно, а иногда вы можете предпочесть запечатлеть солнце в небе без каких-либо препятствий. В таких условиях вы должны ожидать появления бликов, особенно прямо вокруг солнца. Когда солнце находится низко над горизонтом, его интенсивность может быть уменьшена дымкой и атмосферными частицами, что должно несколько смягчить блики. Однако слишком много дымки может уменьшить или устранить эффект звездообразования. Например, на изображении ниже вы заметите блик вокруг солнца.

Государственный парк Долины Огня, США. Canon 5DIII, объектив Canon 11–24 мм f/4, ISO 100, f/16, 1/250 секунды, сочетание нескольких экспозиций фокусного стека для глубины резкости.

Не все объективы одинаково справляются со съемкой против солнца

Некоторые объективы лучше справляются с бликами, чем другие. Как правило, более дорогие линзы лучше справляются с бликами, чем менее дорогие линзы, а новые линзы будут лучше, чем старые модели, в которых отсутствует современная технология многослойного покрытия линз. Объективы с постоянным фокусным расстоянием обычно лучше справляются с бликами, чем зумы, хотя многие современные зумы справляются превосходно.

Кроме того, объективы более высокого качества «профессионально» будут давать более четкие и качественные вспышки звездного неба, чем потребительские объективы более низкого качества. Даже среди профессиональных объективов существуют значительные различия в качестве и характере создаваемого эффекта звездообразования. Конечно, существует огромная субъективная составляющая того, как вы относитесь к качеству звездной вспышки данного объектива, поэтому я предлагаю посмотреть образцы изображений при рассмотрении вопроса о покупке объектива.

Качество и характеристики звездообразования, создаваемого объективом, зависят от количества и формы лепестков диафрагмы. По техническим причинам слишком сложным, чтобы вдаваться в подробности, объективы с четным числом лепестков дают звезды с шипами, равными количеству лепестков (например, объектив с 8 лепестками диафрагмы дает звезду с 8 шипами). Однако объективы с нечетным числом лепестков диафрагмы дают по два шипа для каждого лепестка (например, объектив с 7 лепестками дает звезду с 14 шипами). Кроме того, некоторые линзы имеют тенденцию к «двойному» или «расщепленному» шипу, наиболее заметному на дальних концах шипа.

Какой тип эффекта звездообразования вы предпочитаете, конечно, полностью субъективно и полностью зависит от вас. Хотя многие фотографы предпочитают меньше шипов, я неравнодушен к звездам с 18 шипами, которые получают объективы с 9 лепестками, такие как Nikon 14-24 мм, Canon 11-24 мм или Tamron 15-30 мм. Что я могу сказать, я люблю много шипов! Это просто личное предпочтение, конечно.

Национальный парк Лос-Гласиарес, Аргентина. Canon 5DIII, объектив Nikon 14-24mm f/2. 8, ISO 100, f/14, 1/6 секунды.

Поддерживайте чистоту объектива и удаляйте фильтры

Пятна, грязь или масло на передней части объектива могут усилить блики. То же самое можно сказать об УФ или других типах фильтров. Если у вас возникли проблемы с бликами при съемке против солнца, обязательно снимите все фильтры и убедитесь, что ваш объектив чист.

Национальный парк Намиб-Науклуфт, Намибия. Canon 5DIII, объектив Canon 16-35mm f/2.8 II, ISO 100, f/13, 1/160 секунды.

Не просто стреляйте в солнце

Эффект звездообразования не ограничивается пейзажной фотографией и съемкой против солнца. В любое время, когда у вас есть яркая точка источника света, вы можете создать эффект звездообразования. Луна во время ночной съемки может быть отличной для звездных вспышек. А при съемке ночных городских пейзажей я всегда ищу способы включить яркие уличные фонари для творческого использования эффекта звездообразования, как, например, на этой фотографии моста Лоури-авеню в Миннеаполисе, штат Миннесота.

Завал горизонта на фото: Как и зачем исправлять горизонт на фотографиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх