Фотоаппарат Зенит-TTL обзор и инструкция
–
Зенит-TTL — это фотоаппарат знаковый. Этапный. Наилучшим образом отражающий самим собой всю ту непростую ситуацию, что имела место в СССР в середине семидесятых.
Зенит-TTL впервые среди массовых советских фотоаппаратов получил внутрикамерный экспо-замер. Буквы «TTL» в названии аппарата, собственно, и являются сокращением от «Through the Lens» — «Через объектив».
Нет, Зенит-TTL не был принципиально первым в этом вопросе!
Как минимум, уже в 1962 году был прототип дальномера Киев-TTL.
А уже в начале семидесятых вполне даже массово выпускались Зенит-16 и Киев-15. Оба аппарата — это зеркалки с TTL-замером!
Но сколько их выпустили? Несколько десятков тысяч всего. И были это аппараты сложные и дорогие. А вот тираж Зенита-TTL измерялся миллионами. Поэтому, именно Зенит-TTL принес массовому советскому фотолюбителю всю прелесть внутрикамерного замера за разумную цену.
К началу семидесятых стало окончательно ясно, что селеновый экспонометр на зеркалках — это ну совсем уже не комильфо. Особенно сильно это чувствовалось в падении спроса на экспортные поставки.
Аппараты с TTL в СССР были, но сложные, слишком дорогие и не слишком надежные. Теперь решено было сделать настоящую рабочую лошадку.
Ее и сделали.
За основу взяли все ту же концепцию Зенита-Е, точнее его приемника — Зенит-ЕМ.
Затвор сделали новый. Он, во-первых, был действительно точнее, а во-вторых, при его взводе не вращалась головка выдержек.
Головка выдержек, помимо, собственно, выставления выдержек, должна теперь еще и замыкать контакты системы калькуляции экспозиции. Вращающаяся головка для такой цели совсем никак не подходила.
Новый то затвор был, и точнее он был, да вот отбивал все те же 5 выдержек + В. И синхронизация была все там-же — на 1/30.
Что сказать? Даже на довоенном ФЭД-С была выдержка 1/1000.
Селеновый элемент заменили на сернисто-кадмиевый (CdS) фоторезистор, размещенный в пентапризме.
Из-за того, что фоторезистор отбирал часть светового потока, в видоискателе первых выпусков Зенитов-TTL стало очень темно. Гораздо темнее, чем у аппаратов с селеновым элементом. Это серьезно усложняло фокусировку.
Позже, уже пару фоторезисторов размести немного по другому, и видоискатели стали немного ярче.
От светодиодной индикации, отработанной на Зените-16 — отказались. Выбрали чего попроще — т.е. стрелку в поле зрения видоискателя.
В целом, электронная часть аппарата, хоть и не была сложной, но получилась опять-таки не надежной, критичной к аккуратности сборщика. Контакты часто окислялись при эксплуатации.
Конструктив корпуса сделали аналогичным Зениту-ЕМ. Почти полная унификация. Визуальное отличие было в основном в отсутствии окошка селенового элемента над объективом.
Никаких изменений не случилось и с полем зрения видоискателя. Все те же 65% из 60-х годов.
Аппарат получился во многом спорный. В чем-то его устройство было доведено до актуального мировым стандартам уровня, а в чем-то он остался далеко в 60-х.
Тем не мерее, аппарат был тепло встречен потребителями в СССР. Все потому, что TTL — это вам не шутки. Это реально отличная вещь!
Съемка широкоугольными и длиннофокусными объективами, макросъемка, съемка со светофильтрами — все это было не просто возможно, все это стало еще и легко и непринужденно, благодаря внутрикамерному экспозамеру.
Хорошо Зенит-TTL приняли и на западе, причем в той же Германии. Да, во многом аппарат был простоват против продвинутой иностранной техники. Но за ту цену, которую он стоил, аппарат предлагал вполне отличный функционал.
Давайте рассмотрим камеру подробнее.
Фотоаппарат Зенит-TTL выпускался на КМЗ и на БелОМО с 1978 по 1985 год. Суммарно на двух предприятиях таких Зенитов выпустили более 2,5 млн. штук.
На стадии разработки фотоаппарат носил индекс «12», но первые выпуски решили назвать по-другому. Рассматривались названия «Зенит-электро» и «Зенит-электро-ТТЛ».
Остановились на «Зенит-ТТЛ». Да, именно так — кириллицей. Первые выпуски шли с таким названием, хотя изначальный смысл аббревиатуры при этом потерялся. На написание TTL латиницей перешли немного позже.
Штатный объектив — Гелиос-44М 2/58.
Крепление объектива — резьба М42×1. Рабочий отрезок — 45,5 мм. Поддерживается моргающая диафрагма.
Затвор — матерчатый, шторно-щелевой с горизонтальным ходом. Отбивает выдержки: 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, В.
Синхронизация вспышки на 1/30.
Фотоаппарат оборудован механизмом автоспуска и горячим синхроконтактом. На первых выпусках синхроконтакт был только проводной.
Размер поля изображения видоискателя — 20×28 мм или 65% площади кадра.
Увеличение окуляра — 5Х.
Тип фокусировочного экрана — матовое стекло с кольцом микрорастра.
Вес моего экземпляра без объектива 700 грамм.
Элементы управления:
Тут я сделаю важную оговорку. Сегодня у нас в обзоре ранняя и относительно более редкая версия Зенита-TTL.
Поэтому, рассматриваемый экземпляр имеет отличия от большинства одноименных аппаратов, выпускавшихся позже.
В тех местах, в которых отличия будут заметными, я сделаю советующую оговорку.
Еще нужно помнить, что Зениты-TTL выпускались на двух предприятиях страны одновременно. Поэтому, могут встречаться отличия во внешнем виде, связанные еще и с этим. Вспомним, как пример, Зенит-ЕТ.
Начнем с дизайна. Первые Зениты-TTL оформлением походили на Зенит-ЕМ, т.е. имели светлый верх. Позже, корпус их был унифицирован с Зенитом-ЕТ, стал черным и приобрел ряд дополнительных изменений. В честь олимпиады 1980 года многие аппараты носят олимпийскую эмблему.
Над объективом Зенита-TTL (в данном случае — ТТЛ) нет больше селенового фотоэлемента! Там гордо красуется надпись «Зенит».
Справа на передней панели традиционно имеется гнездо проводного синхроконтакта, а под ним — рычаг завода и кнопка старта автоспуска.
Сзади — окуляр видоискателя, а слева от него ввинчивающаяся крышка батарейного отсека с пропилом под монетку.
Да, с этого самого момента батарейки в Зенитах стали массовым явлением.
Аппарат рассчитан на работу от одной батарейки РЦ-53.
По теме подбора замены советским элементам питания у меня есть специальная статья.
Видоискатель Зенита-ТТЛ покрывает всего 65% площади кадра. Он довольно темный и яркость распределена заметно неравномерно.
В более поздних версиях с яркостью видоискателя стало получше.
Справа видна стрелка экспонометра.
В центре матового стекла имеется линза Френеля с микрорастром.
Снизу аппарата — только штативное гнездо. В данном случае оно максимально справа. У многих более поздних версий гнездо, как и у Зенита-ЕТ переехало ближе к центру.
— селектор чувствительности пленки с помещенной в центре рулеткой обратной перемотки;
— «холодная» скоба для вспышек;
— головка выдержек;
— поворотная втулка отключения затвора с кнопкой спуска в центре;
— головка взвода затвора и транспортировки кадра, снабженная курком и счетчиком кадров.
Головка выдержек большая, ухватистая с качественной накаткой.
Для изменения выдержки головку нужно просто повернуть, делать это можно как при взведенном, так и при спущенном затворе.
При взведении затвора головка не вращается.
В более поздних версиях головка выдержек претерпела косметические изменения. Изменились форма и цвет накатки.
Селектор чувствительности пленки — это, естественно, не просто памятка. Выставленное значение чувствительности используется при калькуляции экспозиции.
Селектор переключается с солидными щелчками. Имеются две шкалы чувствительностей: ГОСТ (ASA) и DIN.
Расчет экспозиции на Зените-TTL происходит так:
1. На селекторе необходимо выставить чувствительность заряженной в аппарат пленки.
2. Предполагается, что переключатель режимов управления диафрагмой на объективе установлен в положение «А» — «Автоматическое управление»
3. Наводим аппарат на объект съемки и нажимаем на кнопку спуска до некоторого ощутимого упора, но не до конца.
Тут нужно немного потренироваться, чтобы не спустить затвор. Кнопку нужно нажать до такой степени, чтобы на толкатель объектива передалось это движение, и диафрагма закрылась до выстеленного значения. Но затвор не должен сработать.
В этот момент включается электронная система замера света и расчета экспозиции. Уровень света измеряется на рабочей диафрагме.
4. Смотрим на стрелку в видоискателе.
Если она заняла горизонтальное положение — экспозиция оптимальна.
Если стрелка сместилась вверх, — света много. Нужно или уменьшить выдержку или прикрыть диафрагму.
Если стрелка сместилась вниз, — света мало. Нужно или увеличить выдержку или открыть диафрагму.
Менять и выдержку и диафрагму можно при полу-нажатой кнопке спуска, т.е. диафрагма будет меняться сразу в рабочем положении, а экспозамер будет работать.
Все такие манипуляции будут влиять на положение стрелки, как говорится, в режиме on-line.
Нужно только учитывать, что древние фоторезисторы имели жуткую инерционность. На то, чтобы правильно среагировать на изменившееся освещение им требовалось до минуты времени.
Так, меняя выдержку и диафрагму нужно добиться горизонтального положения стрелки.
Когда стрелка заняла горизонтальную позицию, экспозиция не только рассчитана, но и уже внесена в фотоаппарата. Можно жать на спуск.
В целом, все просто, функционально и довольно удобно. Правда, в темном видоискателе, да при темной сцене, иногда бывает тяжело разглядеть стрелку. Но это уже детали.
Для обратной перемотки пленки у Зенита-ТТЛ имеется рулетка. Чтобы перемотать пленку нужно откинуть рукоятку.
Замок задней крышки у рассматриваемого экземпляра — старый, как на Зените-Е еще. Находится он снаружи на левом торце. У более поздних версий замок стал внутренним и сблокированным с рулеткой.
Отношение к камере.
Я очень высоко ценю появление в массовых Зенитах внутрикамерного экспозамера. Исходя из этого, Зенит-TTL, как уже говорилось, аппарат этапный.
С другой стороны, если до сих пор советский фотопром просто отставал от западного, то, пожалуй, именно с этого момента в сегменте массовых Зенитов начался совершенный уже застой.
Следующая модернизация случилась вместе с выходом аппарата Зенит-12СД — только через 5 лет в 1983 году. Все улучшения носили скорее косметический характер.
Далее линейка 12-х Зенитов так и менялась — косметически. Никаких серьезных улучшений массовые фотолюбители от КМЗ уже и не увидели никогда, что печально.
В сегменте более продвинутых аппаратов у КМЗ были, конечно, еще вполне удачные решения, например, Зенит-19. Но выпущено этих аппаратов было около сотни тысяч.
Рядовой фотолюбитель этих камер просто не увидел, да и не смог бы себе позволить.
На этой немного грустной ноте у меня все. Удачи!
Если у вас имеется фотоаппарат Зенит-TTL и на нем есть объектив, вы можете использовать этот объектив на своей цифровой камере. Как на зеркальной, так и беззеркальной. На полном кадре и на кропе.
Поищите свой объектив в оглавлении моего сайта, возможно, имеются какие-то тонкости, которые стоит знать.
Но в любом случае вам понадобится переходник на вашу фото-систему.
Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress.
Выбрать переходник для своей камеры вам поможет таблица.
Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.
Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.
После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.
Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.
На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.
Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.
Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки. Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Чтобы оставить комментарий на сайте не требуется регистрация. Большинство полей необязательны для заполнения. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
На странице во ВКонтакте вы можете опубликовать свое объявление о покупке или продаже фототехники.
Также приглашаю Авторов публиковаться на ресурсах Проекта.
Инструкция:
ussrlens.com — Обзор фотоаппарата Зенит-TTL
Малоформатная зеркальная фотокамера производимая на Красногорском механическом (КМЗ) и на Белорусском оптико механическом (БелОМО) заводах. Дальнейшее развитие линейки фотоаппаратов Зенит-Е, а конкретно Зенита-ЕМ. Корпус как и все его механизмы Зенит-TTL позаимствовал у предшественника. Но главной отличительной чертой «новой» фотокамеры является современный TTL замер экспозиции. Селеновый экспонометр не мог дать той оперативности и точности как внутрикамерный замер экспозиции, со временем селеновый экспонометр ослабевал (выгорал). Все его недостатки должен был решить современный TTL.
Как вспоминал один фотограф: « Я в юности мечтал о Зените TTL, как и все подростки в тогдашних Станциях Юного техника и в Фото кружках. У большинства были Смены и в лучшем случае отцовский ФЭДы, а Зенит-TTL был только у мастера».
Время это давно прошло и эти фотоаппараты на вторичном рынке всегда мелькают и стоят 20-30$.
Технические характеристики Зенит ТТЛ:
- Малоформатная зеркальная фотокамера (24 × 36мм).
- Видоискатель отображает 67% (20 × 28мм).
- Шторно-щелевой затвор с выдержками 30х-60-125-250-500-»В»-»Д».
- Прыгающая нажимная диафрагма.TTL – замер (через объектив).
- Автоспуск.
- Резьба для штатива — 1/4″.
- Размеры фотокамеры 138×100×93 мм.
- Вес камеры 1 кг.
- Крепление оптики м42.
- Рабочий отрезок 45.5 мм.
- Штатный объектив Гелиос 44м (с репитером диафрагмы).
Удобство и органы управления фотоаппарата Зенит-TTL:
Как и все зениты, версия TTL увесистый фотоаппарат, черный кирпич весом в 1 кг . Благодаря своим размерам фотоаппарат удобно лежит в руках, а фактический вес только положительно сказывается но удобстве.
Все органы управления Зенитом под рукой. Красногорский завод не любил экспериментировать с эргономикой бюджетных (массовых) фотоаппарата, в следствии чего на протяжении всего производства Зенитов они сохранили классическую и удобную (привычную) компоновку органов управления.
Под указательным пальцем правой руки находится блок регулировок выдержек и спуск затвора. Под большим рычаг «Взвода» затвора. TTL- замер и репетир диафрагмы сопряжены с кнопкой спуска. Из-за репетира кнопка спуска жестковата. В левой руке удобно располагаются органы управления объектива. Как для полного ручного фотоаппарата, за исключением прыгалки диафрагмы, зенит не создает впечатления сложной техники.
Практика и первые кадры:
Перед походом за шедеврами стоит немного уделить времени для зарядки плёнки (желательно на столе) и проверке батарейки. Часто бывает что в спешке плёнка была заряжена не правильно или заряд батареи на исходе (на морозе и вовсе будет равен 0). Саму же батарейку в супермаркете не найдешь, в руководстве к фотоаппарату указан элемент питания РЦ-53, но их давно не выпускают. Нужно искать аналоги, в радиомагазинах как правило смогут помочь.
В дальних вылазках Ремешок на шею не помешает, а лучше всего жесткий защитный кофр с родным тонким ремешком. Кофр прикручивается к камере не закрывая видоискателя, лицевая его часть откидывается. Ношение камеры в таком виде обезопасит её содержимое от внешних воздействий, от не сильных ударов и падений, от дождя и снега. В зимнее время камера в кофре медленнее собирает конденсат, а когда заносите в теплое помещении после мороза камера постепенно остывает. Опять же не так быстро образуется губительный конденсат. Ещё одна положительна сторона, в кофре фотоаппарат меньше притягивает внимание. Что никак нельзя переоценить в тёмное время суток где-то на окраине города.
Видоискатель у Зенит-TTL темноват, это обусловлено не лучшим расположением светоприемного элемента. На Зенит-12сД исправили данный недостаток. Площадь отображаемого изображения в видоискателя 67%, что очень сильно усложняет кадрирование.
Зенит TTL 1. поле микрорастра 2. стрелочная индикация +\-
Зенит-Е
В солнечную погоду видоискатель не вызовет особых нареканий. При наведении и выборе экспозиции стоит мысленно увеличивать размер картинки отображенного в глазке на 8% в каждую сторону.
TTL замер очень простой. Но для правильной работы экспозамера необходимо сделать настройку светочувствительности плёнки. Стоит знать что в СССР применялся другой стандарт маркировки плёнки, опытным путем для себя отметил что ГОСТ-ASA 65 это плёнка ISO 100, Гост 130 это 200 ISO, ГОСТ250 это 400 ISO. Ошибки и погрешность нивелируется, так как широкий динамический диапазон пленки прощает небольшие ошибки.
Показатели стрелки легко опознать, стрелка указывает вверх — количество света избыточно, стрелка вниз — недостаток света. Ближе к ночи или в тёмных помещениях начнутся проблемы. Из-за тёмного видоискателя и с прижатой диафрагмой стрелки не видно. Привыкнуть сложно, да и не удобно. Крайне сильно затрудняет работу в сложных условиях. Система TTL замера имеет погрешности и относится к классу Б по точности. Отклонение средние, и на работу в целом как и на исходный результат влияет слабо.
Шторно-щелевой затвор отрабатывать скромный ряд выдержек. Самая короткая выдержка 500, дальше 250 и 125, 60 и 30 уже медленные. Притом синхронизация со вспышкой происходит на 30 выдержке, обозначена как 30-x. Есть выдержка от руки «В» и длительная «Д».
Обе выдержки имеет смысл использовать при наличии спускового тросика и штатива. Затвор Зенит-TTL залипает со временем, как правило из-за того что им редко пользуются.
Гелиос 44М имеет репетир диафрагмы. Функцию переключения режима диафрагмы в ручной режим «М» и автоматический «А»(от прыгалки). Дело в том что при режиме «А» сжатие диафрагмы ведется с камеры.
Объектив Гелиос 44м.
При не нажатой кнопке спуска, не зависимо от значения закрытия диафрагмы на объективе, диафрагма будет максимально открыта и только при нажатии кнопки диафрагма будет закрываться до установленного значения. В ручном режиме «М» зажатие диафрагмы не зависит от кнопки спуска. Она будет открываться и закрываться моментально при установке её значения. На практике всё довольно таки просто.
Объектив весьма универсален. Для нетребовательных, начинающих фотографов при фотографировании портретов, натюрмортов, макро, пейзажей возможностей Г44 будет достаточно. Полный обзор объектива здесь.
В сложных метеорологических условиях камера превосходно работает. Высокие температуры за +50° и низкие за -20° не нарушаю работу затвора.
При низких температурах от тепла рук и дыхания в видоискателе образуется конденсат(туман) тем самым мешая нам сфокусироваться, но я думаю эта особенность всех фотокамер. Фокусировка при отрицательных температурах может быть затруднена застыванием смазки геликоида объектива.
Стоит повторить, Зенит TTL использует тот же корпус что и Зенит-Е, вмести с тем и позаимствовано смещённое крепление для штатива 1/4″.
Тем самым ограничивает нас, при съёмке трудно доступных мест длиннофокусными объективами (200мм и больше) фотоаппарат закреплённый на штативе постоянно отклоняется от горизонта, штатив с измененной геометрией уже не плотно стоит на земле и может опрокинутся, возможны повреждения фотоаппарата или штатива.
Замок крышки отсека для зарядки плёнки вызывает нарекание на конструкцию. При ношении камеры на шее, рычаг замка может зацепится за одежду (свитер). И произвольно откроется задняя крышка. В последствии засветка плёнки гарантирована. Мелочь а столько головной боли.Самопроизвольное открывание замка устраняется наклеиванием скотча на замок, тем самым мы делаем гладкую поверхность и устраняем возможность открытия замка. Выглядит не очень эстетично но вполне практично.
Как перемотать пленку на Зените TTL :После того как плёнка закончилась многие новички начинаю перематывать плёнку не зная всех особенностей. Тем самым рвут ценные кадры, хотя данный приём подробно описан в руководстве к фотоаппарату.
Для перемотки плёнки необходимо: зажать (1.)и провернуть (2.) кнопку спуска против часов стрелки. Дальше при помощи рычага перемотки (на нижнем фото слева) как указано по стрелке перематываем в катушку пленку. После поднимаем вверх рычаг перемотки. Кассета с пленкой освободится.
Вывод:
Фотоаппарат Зенит-TTL имеет ряд конструктивных особенностей и недостатков, которые затрудняют фотосъемку. Подслеповатый и обрезанный видоискатель не может обеспечить нормальную работу, сложно строить композицию. Ряд выдержек откровенно говоря бедный.
Подкупает винтажный внешний вид, надёжность конструкции, неприхотливость в эксплуатации, наличие TTL замер и цена. За частую продавцы объективов Гелиос-44м дарят фотоаппарат в качестве задней крышки. За те же деньги но с более светлым видоискателем и системой замера экспозиции TTL можно присмотреть Зенит 12сД.
Автор: Николай Шейнрок.
TTL | РетроФотоКиноТехника XIX-XX век
Собрав воедино все достоинства предыдущих моделей «Зенитов», в 1977 году КМЗ и БелОМО, на основе Зенит ЕМ начали выпускать фотоаппарат под названием Зенит TTL. О!…Это был наш ответ капиталистам, которые уже выпускали фотоаппараты с закадровым замером освещённости. В нём после объектива в поле визирования на одной грани полупрозрачной пентапризмы был установлен сернисто-кадмиевый фоторезистор ФПФ-9-2 , который замерял освещённость в кадре и выводил информацию в поле визирования в виде горизонтальной стрелки в правой части поля кадра через видоискатель. При заранее выставленной выдержке или диафрагме, в зависимости от приоритета, достаточно было регулировать другое значение до вывода стрелки в среднее положение. Всё! Аппарат готов к съёмке! Это было гораздо удобнее, чем сначала определять желаемые параметры экспонометром, а потом вводить их вручную в фотоаппарат. Правда сделано это было в ущерб яркости видимого изображения в видоискателе, но в 1983 году это было частично исправлено установкой двух фоторезисторов на задней грани пентапризмы с менее прозрачным покрытием. Для работы экспонометра требовалась батарейка, в качестве которой использовался ртутно-цинковый элемент РЦ-53, устанавливающийся под съёмную крышечку на задней части фотокамеры. Все органы управления традиционно находятся на верхней панели фотоаппарата. Справа, если смотреть со стороны видоискателя, находится курковая головка взвода затвора и перевода плёнки на следующий кадр, на её верхней части диск шкалы счётчика кадров. Ближе к пентапризме головка установки выдержек. Их значения — от 1/30 до 1/500 и «B». Между ними кнопка спуска , внешнее кольцо которой при повороте включает режим обратной перемотки плёнки. На левой стороне панели находится головка обратной перемотки, внешнее кольцо которой служит для выставления значения чувствительности используемой плёнки. Затвор шторно-щелевой горизонтальный. Явнное преимущество штатного объектива Гелиос-44М 2/58 — это «прыгающая диафрагма«. При ней визирование может производиться при полностью открытой диафрагме и, как следствие, максимально яркого видимого изображения. А в момент съёмки при нажатии на спусковую кнопку сначала сжимаются лепестки диафрагмы до выставленного значения, а уже затем происходит спуск затвора. Система TTL в фотоаппарате включается при частичном нажатии кнопки спуска и сжатой диафрагме, а после настройки экспозиции кнопка отпускается, производится окончательное кадрирование и производится спуск. В старых моделях окончательное визирование делалось при уже выставленной экспозиции и кадр мог быть виден довольно тёмным при сильном диафрагмировании. Но был в этом фотоаппарате и недостаток — это окисление контактов батарейки и отказ работы электроники. Всего до 1985 года было выпущено 1 632 212 шт. на КМЗ и около 1 млн на оптико-механическом заводе БелОМО. Зенит TTL стал прототипом для выпуска последующих моделей.
Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите здесь, чтобы сообщить нам.
Обзор самодельного объектива-ахромата 50/3.5 из склейки визира Зенит-ТТЛ от читателя Радоживы
Необычный обзор специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.
Вид объектива в сборе
Объектив-ахромат – тип объектива, в котором исправлены сферическая и хроматическая аберрации при отсутствии коррекции искажений наклонных пучков – комы, астигматизма. Ахроматы являются одними из простейших схем, они широко применяются в качестве технических объективов – особенно в наблюдательных приборах, микроскопах и т.д. Например, ахроматами являются объективы большинства биноклей, а широкой популярностью в связи с невысокой стоимостью и приемлемым качеством пользуются телескопы-ахроматы.
Принципиальная схема объектива-ахромата
Среди фотообъективов ахроматами представлены лишь старые малоформатные супертелеобъективы – с фокусным расстоянием более 500 мм. А в современности подобная схема применяется разве что в творческих объективах типа LensBaby, где в качестве эффекта используются аберрации объектива.
Изготовление ахромата из визира камер «Зенит»
Камеры типа «Зенит» очень часто встречаются в настоящее время, в т.ч. и в нерабочем состоянии. В подавляющем большинстве случаев они не представляют никакого интереса ни для коллекционеров, ни для фотолюбителей. Однако оказалось, что из камер Зенит можно получить не только множество винтиков, царапанное зеркало и кусочек пластика с микрорастром – интерес представляет одиночная склейка, которая служит окуляром видеоискателя. Фокусное расстояние этой склейки равно примерно 50 мм, она является ахроматической, т.к. схема ОВИ более не содержит иных линз (в отличие, например, от склейки объективов Индустар – она является частью оптической схемы и не является ахроматом). Относительное отверстие для склейки из визира Зенит-ТТЛ равняется примерно F/2.8-F/3.5 (т.к. точное ФР не было измерено). Т.е. существует возможность изготовления «творческого» объектива с удобными для съемки параметрами (в отличие от объективов-ахроматов из склеек биноклей и т.д.).
Сняв верхнюю крышку фотоаппарата, можно получить доступ к линзе визира и выкрутить ее. Существенным минусом является то, что сама линза завальцована в оправу, которая ограничивает ее световой диаметр. Потому необходимо аккуратно распилить оправу и извлечь линзу.
Линза кажется очень схожей по размерам с линзами Индустар-50, что вызывает соблазн использовать корпус этого распространенного объектива в качестве донора геликоида и диафрагмы. Но – культурно установить линзу можно, если предварительно установить ее в передний линзоблок И-50. Главные трудности, которые возникают при этом – наличие завальцованной в него отрицательной линзы Индустара и больший диаметр склейки ОВИ Зенита. Напильник делает свое дело. Главное – делать его аккуратно и с умом, не то можно нарушить центровку.
Интересным является то, что резьба крепления визира к камере полностью идентична резьбе заднего линзоблока обычного Индустара-50. То есть «халтурный» ахромат можно сделать вовсе без всякого инструмента – извлекая линзы из И-50 и вставляя ахроматическую склейку в его корпус. Почему «халтурный»? – Потому что диафрагма будет установлена тогда спереди, а угол зрения – ограничен оправой переднего линзоблока. Кроме того, придется регулировать задний отрезок кольцами.
После доработки переднего линзоблока Индустар-50 склейка-ахромат легко фиксируется в нем, при этом можно использовать родное стопорное колечки переднего линзоблока.
Далее необходимо лишь установить рабочий отрезок юстировочными кольцами, а точно найти бесконечность можно, если выкручивать передний линзоблок с ахроматической склейкой, а потом зафиксировать маленькой капелькой цианакрилата в нужном положении.
Вид объектива в сборе
В итоге мы получаем 50/3.5 ахромат в корпусе Индустар-50 – конструктив полностью ему идентичен.
Оптические свойства ахромата 50/3.5 из окуляра ОВИ камер «Зенит»
На самом деле с трудом получается называть эту склейку ахроматом (объективы биноклей сильно лучше по качеству), глядя на снимки: и хроматизм, и сферическая аберрация скорригированы из рук вон плохо – софт в большей мере удается нивелировать лишь на F/5.6 и далее. Хотя в сравнении с моноклем с теми же параметрами этот объектив выглядит и впрямь неплохо.
Картинка на «портретной» дистанции при F/3.5
Картинка на «портретной» дистанции при F/5.6
Из-за кривизны поля края всегда получаются размытыми, кроме того там всегда царствуют полевые аберрации и резкости там нет и на F/16. На формате кадра APS-C резкой являются лишь 1/4-1/3 площади кадра по центру при диафрагме от F/3.5 до F/11. Между прочим, такое распределение резкости по кадру и является главным художественным свойством объектива: размытие краев позволяет акцентировать внимание на центральном объекте и, кроме того, создавать эффект быстрого движения к нему. Забавно, но размытие зоны предфокуса отдаленно похоже на боке Гелиосов – тоже сильно закручено.
Отражение с стекле ( картинка размытия предфокала создано капельками на стекле), F/3.5
Ахроматическая склейка не имеет просветления, контраст удовлетворительный. Цветопередача естественная, но широкополосный вторичный спектр на F/3.5 имеет свойство несколько искажать ее. По-видимому, на открытой апертуре объектив стоит применять в монохромном режиме съемки.
Подведя итог – об оптическом качестве данного объектива говорить не стоит. Его достоинства – это его недостатки. И наоборот.
Выводы
Склейка-окуляр из ОВИ камер «Зенит» – очень доступный и удобный материал для изготовления собственного аналога «Lensbaby». Полученного результата с лихвой хватит для каких-либо «творческих» задумок. Оптическое качество отсутствует – для обычных съемок объектив не годится.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Зенит-TTL: ltybc278 — LiveJournal
- ltybc278 (ltybc278) wrote,
ltybc278
ltybc278
Корпус остался от предыдущих моделей фотоаппарата. Наверное, решили, что исправлять идеал не стоит.
Нововведением в этом аппарате было применение фоторезистора ФПФ-9-2. В результате вид в видоискателе камеры стал немного затемнённым.
Есть ощущение, будто смотришь через солнечные очки. На свету, особенно в солнечную погоду это не особенно заметно. А вот в помещении требует привыкания.
В дальнейшем это исправили, но большая часть фотоаппаратов серии ТТЛ отличается этой особенностью.
«Зенит ТТЛ» активно экспортировали по всему миру. Мой экземпляр как раз из экспортных. Во всяком случае, все надписи выполнены латиницей.
Он в условно рабочем состоянии. Во всяком случае, всё, что должно взводится, взводится и щёлкает.
Аппарат, судя по всему активно эксплуатировался. Много затёртых мест и следов времени. Но в целом, в более-менее хорошем состоянии.
Однако в этом фотоаппарате мне не хватает качества, особенно в сравнении с «Зенитом Е», о котором я рассказывал ранее. И чёрный корпус менее привлекателен, нежели алюминий. Чехол присутствует. Увы, уже не толстая шикарная кожа, как ранее, а тонкий, легко стираемый кожзам.
Существовали версии для снайперов-любителей фотоохоты. Всего за годы выпуска на нескольких заводах было выпущено чуть более 2,5 миллионов фотоаппаратов этой серии.
Выпускали и юбилейные экземпляры, приуроченные к различным событиям. Например, к очередному съезду партии, на котором юбилейные экземпляры дарили участникам.
Пластинка Мелодии «Гринпис».
Этот двухдисковый альбом стал важным музыкальным событием в СССР. В конце 80-х годов фирма «Мелодия» и общество охраны окружающей среды…
СОЖ-306
Абонентский громкоговоритель «СОЖ-306» с 1983 года выпускало Гомельское ПО Пластмассовых изделий. Аппарат предназначен для…
Рондо-204 стерео Олимпийский
Давненько не рассказывал о своих новинках. Буду разгребать завалы. Транзисторный электрофон «Рондо-204 стерео» с 1979 года выпускал…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Zenit TTL — Танк Teddy Bear · Ломография
16 Делиться ТвитнутьЭто моя камера, когда мне нужен дополнительный контроль. Эта SLR тяжелая, как кирпич, неуклюжая и на удивление удобная в использовании. Немного танка. Снаружи он очень похож на старших братьев и сестер «Зенита», но важен только внутренний мир.
изображение с сайта g-st.ch
Zenit TTL — младший брат Zenit E, они очень похожи, но с одним существенным отличием: за счет измерения объектива.Построенный в России на КМЗ в 1977-85 годах, Зенит ТТЛ очень похож на своих предшественников: замечательно ретро.
УSLR есть две основные функции: 1) Контроль. Когда вы смотрите в видоискатель, вы смотрите через объектив и видите именно то, что видит камера. 2) Взаимозаменяемость. Вы выбираете объектив.
Зенит имеет байонет M42, что дает вам доступ к множеству довольно дешевых объективов. Штатный объектив на большинстве Зенитов был Гелиос 44М. И что в этом особенного? Боке, боке, боке! Боке — это размытые и расфокусированные области, которые получаются при использовании малой глубины резкости.Если вы сделаете это правильно с Helios 44M, вы увидите этот эффект завихрения в боке, с которым очень весело играть. Линза Biotar от Carl Zeiss Jena производит тот же эффект, но Helios намного, НАМНОГО дешевле. На самом деле, Helios 44M — довольно хорошая покупка, независимо от того, есть ли у вас Zenit, другая камера с креплением M42 или вообще другая камера (с использованием адаптера). Это недорогой объектив, с которым приятно поиграть.
Поскольку я такой любитель закрученного боке, я стараюсь максимально раскрыть диафрагму и часто получаю передержку снимков.В сочетании с пленкой с истекшим сроком годности, которую я обычно загружал, она дает эти бледные, мягкие, малоконтрастные изображения, в которые я влюбился.
Мне тоже хотелось чего-нибудь более быстрого, поэтому я купил этот красивый объектив Porst примерно за 80 долларов. Это восточногерманский 1: 1,4 / 55 мм, и он идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.
Проблема с батареей: для экспонометра нужна ртутная батарея, которая больше не производится. Простое решение — полностью забыть об экспонометре и использовать Sunny 16 или такой калькулятор, как Exposure Mat.Альтернативой являются воздушно-цинковые батарейки для слуховых аппаратов, они подходящего размера и напряжения, но у них короткий срок службы. Они легко разъедаются, так что не позволяйте никому сидеть перед камерой!
Я отлично ладил с Sunny 16 для дневных снимков, но мне трудно судить об освещении ночью и при искусственном освещении, поэтому я только недавно прогнулся и нашел воздушно-цинковую батарею. Результаты еще предстоит увидеть!
Полезные ссылки: Руководство, Sunny 16 в Википедии и Exposure Mat
2009-07-30 #gear #music # black and-white #slide #russian #review #slr #konica #zenit # expired-film #vintage #bokeh #rodinal #porst # stand-development #kodak #denmark # east-german #helios #xpro # push-processing #fui # компьютер-экран-двойники # m42
Зенит ТТЛ | Справочник по функциям, пленкам и истории
- Бренд: KMZ
- Название: Zenit TTL
- Art: Зеркальный фотоаппарат с одним объективом
- Тип пленки: 35 мм
- Фокусное расстояние: —
- Максимальная диафрагма: —
- Фокус: Ручной
- Выдержка: 1/500 с до 1/30 с, выдержка
- Подключение вспышки / вспышки: PC-Flash
- Дата выпуска : 1977
- Возраст: До 44 лет
Zenit TTL — это зеркальная камера.Выпускался на КМЗ с 1977 по 1985 год. Выпускался также на ММЗ (БелОМО) в СССР.
Объектив Зенит ТТЛ сменный. Поставляется с резьбой M42. Гелиос-44М 2/58 часто является стандартным объективом. Объективы M42 крепятся к камере винтовой резьбой. Первый объектив M42 был разработан Zeiss. Zeiss, Pentax, Beyer-Optik и Pentacon, в частности, производили линзы для винтовой резьбы. На Zenit TTL нет функции автофокуса. Фокус устанавливается вручную.
В комплект камеры входит экспонометр.Как и в большинстве зеркальных фотоаппаратов, экспозиция измеряется через объектив. Время экспозиции и диафрагму можно выбирать произвольно. У 35-мм камеры есть ламповый режим. В этом режиме заслонка открыта на переменное время. Использование внешней вспышки возможно через гнездо для вспышки ПК. Вспышку можно прикрепить к холодному башмаку.
Пленки для Zenit TTL
Для Zenit TTL нужна 35-миллиметровая пленка. Фильмы этого формата доступны и сегодня, и их разработка продолжается.Одна из возможностей для черно-белых изображений — это AgfaPhoto APX 400 (eBay / Amazon). Возможной пленкой для цветных изображений является Kodak Ultramax 400 (eBay / Amazon).
Проявление цветной пленки — это процесс C-41. Пленка C-41 может быть проявлена в большинстве фотолабораторий.
Зенит TTL имеет площадь 24 мм x 36 мм. При размере зоны экспонирования на обычную пленку обычно помещается 36 фотографий (135-36). Автоматического транспорта пленки нет. Пленку нужно перематывать вручную.
К Zenit TTL можно подключить штатив.С камерой также можно использовать тросик. Кроме того, автоспуск можно использовать для фотосъемки. Для экспонометра требуется батарея.
Зенит ТТЛ — битая камера. Club
Zenit TTL — зеркалка советской эпохи, выпускавшаяся с 1977 по 1985 год двумя производителями — КМЗ и ММЗ. Было произведено около 2,6 миллиона штук, причем КМЗ является крупнейшим производителем. Этот образец был сделан в ознаменование Московской Олимпиады 1980 года.
В сравнении с объективом Зенит Гелиос 44м-4.Крепление представляет собой винтовое крепление M42, что дает вам доступ к множеству советских объективов, которые, похоже, стоят меньше, чем аналогичные объективы с винтовым креплением Leica M39.
Нетрудно представить, как эта штука катится по линейке факторов рядом с АК 47 и советскими танками. Отчасти потому, что я вырос в детстве холодной войны и у меня искаженное представление о Советском Союзе, но в основном потому, что это больше похоже на создание военно-промышленного комплекса, чем на прекрасный фотографический инструмент. Он обладает эстетической изысканностью тупого инструмента.Но это придает ему особую красоту. У меня есть красота, которая проистекает из стоической уверенности в том, что вы здесь, чтобы работать, а не для галочки. И работает.
Видоискатель не был чистым и ярким, но удобным. Сфокусируйтесь на участке в центре видоискателя. Остальная часть видоискателя темнее для контраста, но из-за этого кадр становится темнее, чем он есть на самом деле. И не помогает при кадрировании кадра. Глюкометр показывает иглу и пузырек со знаком +/-, и вы настраиваете его так, чтобы он находился в центре пузыря.Простой в использовании, но плохо различимый на темном фоне.
Две странности, которые я заметил. Счетчик кадров не сбрасывается автоматически, что не так уж необычно или важно, но нужно помнить. Больше всего меня озадачило: после того, как я снял рулон, я не мог придумать, как перемотать пленку. У него есть кривошипная ручка, как у многих фотоаппаратов, но нет кнопки или рычага для снятия пленки, которые я мог найти! В конце концов, я впал в отчаяние и зашел в сеть, чтобы прочитать инструкции (никогда не делайте этого в первую очередь, отстой от жизни) и обнаружил, что под этой кнопкой спуска затвора и стрелкой есть ошейник.Поверните воротник против часовой стрелки, и он освободит пленку. Поверните его обратно, чтобы загрузить новый рулон.
Мой дубль:
Это не Nikon F3, но он работает. Моя вроде работала нормально. Возможно, это не мой первый выбор, но он открыл мне новый набор объективов, и Гелиос-44М-4 стал приятным сюрпризом. Объектив в гораздо лучшей форме, чем корпус, поэтому я не думаю, что они были оригинальным набором. После съемки ролика я был удивлен снимками и пошел узнать больше об объективе. Я хочу снова сфотографировать этот объектив в цвете и исследовать большую часть диафрагмы и мягкий фон, создаваемый этим объективом.А пока у меня есть этот советский танк, чтобы припарковаться на границе и запугать соседей.
Объектив: Зенит Гелиос-44-4 58mm f2.0
Пленка:
Зенит TTL — serialforeigner.photo
1981 Зенит ТТЛ (СССР)Я купил свой Зенит ТТЛ в небольшом фотомагазине в Словакии. Среди неизбежного скопления дальномеров Zenit Es, FED и случайных японских компактов в секциях подержанных автомобилей он выделялся своей полностью черной окраской. У меня уже была пара «Зенитов», поэтому я знал, что если она будет хорошей, то это будет базовая, но надежная экипировка.Не считая нескольких мелких косметических проблем, камера была идеальной, схема замера работала после того, как была обнаружена батарея, и занавес был как новый. В большинстве советских фотоаппаратов, за исключением киевских зеркальных фотоаппаратов, использовались тканевые ставни, которые со временем разрушаются. Я видел камеры, которые были новее этой, у которых были точечные ожоги в шторке затвора, или камеры, где они просто сгнили из-за плохого хранения. У меня 1981 год (КМЗ любезно указывал год выпуска как первые две цифры серийных номеров), и интересно сопоставить его с моим Zenit E 1978 года для прямого сравнения.
Во-первых, кузов практически без изменений. Дверная защелка точно такая же, площадь основания такая же, фактически все, что ниже диоптрии, идентично. Единственное внешнее отличие — это добавление двух проушин для ремня на передней панели. Однако над креплением объектива и внутри все обстоит иначе. Совершенно очевидно, что окно для ячейки селенового люксметра заменено на рендеринг имени Zenit в стиле 80-х. В TTL есть измеритель света с батарейным питанием, который обеспечивает (как следует из названия) измерение TTL.Маленький грибовидный циферблат скорости затвора стал намного короче, хотя фактический механизм затвора такой же, поэтому нет никаких расширений для довольно ограниченного диапазона (от 1/500 до 1/30 плюс B). Всплывающая ручка перемотки E теперь представляет собой раскладывающуюся рукоятку, а сзади рядом с видоискателем есть крышка батарейного отсека для элемента 1,5 В, необходимого, если вы хотите, чтобы экспонометр работал. Батарея больше не используется, в остальном камера полностью механическая.
TTL также является первым Zenit, в котором есть автоматическая остановка линзы для объектива.У меня есть несколько экземпляров вездесущего Гелиос-44, который поставлялся с большинством советских фотоаппаратов М42, и этот единственный, у которого нет кольца преселектора. Вместо этого есть массивный тумблер, на котором, как вы могли ожидать, будет перемещаться рычажок предварительного просмотра DoF, который переключается между автоматическим остановом и ручным режимом. Когда он установлен в автоматический режим, нажатие кнопки спуска затвора наполовину останавливает опускание объектива и активирует экспонометр, который отображается в видоискателе в виде иглы. Ручная настройка просто означает, что выбранная диафрагма устанавливается немедленно, а диафрагма не остается открытой для фокусировки.Это позволяет использовать объектив с другими советскими камерами M42, которые обычно не имели функции автоматической остановки. Сфокусироваться непросто, если объектив не открыт, хотя видоискатель не такой яркий, как у моего E.
Физически он немного тяжелее E, но при стрельбе ощущается почти идентичным — что неудивительно, поскольку основная часть механики полностью не изменилась. Тот же рычаг дальнего хода и такой же диапазон выдержек только при дневном свете. Кнопка спуска затвора переместилась влево в собственное пространство вместо того, чтобы быть соосной с рычагом продвижения и счетчиком кадров.Это затрудняет отключение ведущей звездочки для перемотки и означает, что ваш палец должен немного растянуться, чтобы сделать выстрел. Насколько я тестировал, люксметр достаточно точен, но это не камера для очень изменчивых условий освещения. Возможно, из-за своего увеличенного веса он удобно лежит в руке и крепко лежит в руке. Ни в одном элементе управления нет люфта, ничего не дребезжит и не сдвигается, когда этого не должно быть. Зеркало полностью не демпфирует, а затвор закрывается, как поезд, поэтому при работе на малых скоростях и отсутствии компенсирующей системы блокировки зеркала возникает заметный щелчок.В целом, и в отличие от большинства продуктов KMZ, эта камера ощущается как качественная в использовании, несмотря на отсутствие дополнительных функций.
Коллекция фотоаппаратов Thierry HACQUARD: Zenit TTL
НазадЯ сгруппировал всех потомков Зенита Е в одно «семейство», но часто можно увидеть два «подсемейства», потому что с «Зенита 11» был изменен корпус и изменен механизм сцепления диафрагмы. Это сравнение между TTL и 12XP показывает различия.Zenit TTL уже получил новый переключатель выдержки.
Если смотреть спереди, вам нужно снять линзы, чтобы увидеть основное отличие: зеркало шире, а его улучшенный механизм занимает больше места; Таким образом, корпус вокруг крепления объектива увеличен, а квадратная форма внизу позволяет протянуть резьбу штатива (почти!) посередине. Рычаг и кнопка таймера имеют новую форму.
Задняя крышка больше не закрывается внешним механизмом.Теперь его можно открыть, потянув вверх кнопку перемотки, как на японских камерах.
Показания селектора светочувствительности есть в Дин и Гост-Аса на ТТЛ, в Гост-Асе только на 12хр; выбор идет не в том же направлении! У 12 теперь есть синхронизированный башмак вспышки (у некоторых TTL уже есть синхронизированный башмак вспышки). Объектив Helios 44M-4, который заменяет Helios 44M, больше не оборудован для ручного закрытия диафрагмы; когда вы используете автоспуск, вы должны вручную закрыть эту диафрагму: для этого новую спусковую кнопку затвора теперь можно заблокировать на половине хода.Эта система все еще присутствует на последних моделях.
Основное отличие — внутри корпуса: Zenit TTL оснащен одним датчиком CdS на передней части пентапризмы. Из 12 для замера используются два датчика CdS в задней части призмы, слева и справа от прицела (как и на большинстве других моделей), а не только один датчик над прицелом. Прицел имеет отверстие меньшего размера, чтобы освободить место для датчиков. Возможно, что более широкое зеркало улучшает измерение света в этой конфигурации.
5 кадров с Zenit TTL на вершине валлийской долины, -5 градусов по Цельсию — Тоби Ван Де Велде
Я купил много фотоаппаратов более года назад. Задолго до того, как COVID19 был вообще распространен. Меня больше всего интересовали объективы с байонетом FD, которые можно использовать с моим Canon AT-1, и, честно говоря, у большинства стекол были проблемы с грибком, поэтому я просто бросил все это в заднюю часть шкафа с камерой и забыл о нем. .
Совсем недавно, услышав в Твиттере о Crappy Commie Camera Party, я снова вытащил коробку и решил, что мне стоит попробовать снимать объективы Zenit TTL и Helios-44M f2 58 мм, которые были частью торговаться.Я слышал об этих камерах «плохие вещи» и решил посмотреть, о чем идет речь.
Я загрузил домашний рулон Ilford Kentmere Pan 400, оценил его +1 и направился к вершине моей местной долины.
Съемка камеры с такой репутацией, как Zenit TTL, при воющем ветре и минусовых температурах сейчас может показаться безрассудным делом. Но в то время я подумал, что это прозвучало как смех, если честно.
Мои руки онемели очень быстро от холода на ветру, когда я держал это твердое металлическое тело.Этот странный желтый светофильтр в окуляре в сочетании с объективом, который, как мне показалось, сложно скомпоновать и сфокусировать, — все это сделало процесс съемки живым.
Я обнаружил, что съемка K400 на плюс один была ошибкой, поскольку это означало, что я был вынужден довольно часто использовать f / 8 и f / 11, и, когда объектив останавливался, когда вы его использовали, я постоянно изо всех сил пытался видеть сквозь закрытая диафрагма.
Может быть, потеря контрастности, от которой я слышал об этом объективе, видна на моих пяти кадрах, но я с нетерпением жду возможности перезагрузки с более медленной пленкой и исследованием конца диафрагмы f2.
В конце концов, я пробил большую часть рулона, но меня одолел холод, и я снова спустился вниз. Я закончил перекат вниз по долине. Из-под ветра.
Выше было ветрено.
Куст на горизонте.
Текстуры отвала шлака.
Гора Сахарная Голова
Глядя вниз на долину, шлак размывается водой.
Мне действительно понравилась задача, которую предлагала мне эта камера, и я планирую использовать ее чаще в будущем. Хотя потеря последних 4 или 5 кадров, когда я перематывала, была для меня чем-то вроде желоба.Те потерянные кадры были фантастическими. «Зенит» доказал, что репутация грубого старого пса заслужена. Но я чувствую, что у меня есть шанс вытянуть из старого рипера несколько любезностей.
Спасибо, что прочитали, и если у вас есть какие-либо мысли о Zenit TTL, напишите мне в Twitter или Instagram — я хотел бы их услышать.
Тоби Ван де Велде
Поддержка и подписка
35mmc можно читать бесплатно. Он финансируется за счет рекламы. Если вам не нравятся объявления , вы можете подписаться здесь, и они исчезнут.
Всего за 1 доллар в месяц вы можете поддержать содержание 35mmc и получить доступ к эксклюзивному контенту на Patreon. В качестве альтернативы, пожалуйста, не стесняйтесь бросить несколько пенни в банку для чаевых через Ko-fi:
Стань покровителем!
Узнайте, куда уходят ваши деньги.
Хотели бы написать для 35mmc? Узнайте, как это сделать здесь.
КМЗ Зенит ТТЛ
КМЗ Зенит ТТЛКМЗ Зенит ТТЛ
Fecha de adquisición | 27.02.2011 |
Lugar + Fecha de Fabricación | Красногорск / СССР, 1976-1985 гг. |
Номер серии | 85088134 |
Objetivo / Número de serie | Гелиос 44М-5 1: 2 / 58мм — 84069138 |
Обтуратор | Планофокальный 1/500 с |
Типичные отрицательные размеры | Carrete 135 / 24×36 мм |
Referencia Kadlubeck | КРА0570 |
«Зенит» TTL производит продукцию на КМЗ, создавая знаменитую сагу «Зорки».Así pues, partiendo en base a esas Zorkis (que a su vez eran Derivadas de las FED que eran copias de las Leica II), la KMZ inició en torno a 1952 la saga SLR Zenit, en la que mayormente se cogía una Zorki y se le cambiaba el telémetro por un pentaprisma, se le include un espejo y se desplazaba al objetivo hacia adelante para dejar que éste se Moviera. Primero se conservó la rosca M39 (aunque estos objetivos SLR M39 son несовместим с las cámaras telemétricas de igual rosca) pero luego se pasó a la más standard soviética M42.Un buen ejemplo de estas «Zorki SLR = Zenit» es la Zenit 3M.
De la Zenit TTL se produjeron 1.632.212 unidades en KMZ y otro millón más en BeLOMO, así que es una cámara muy común.
Posiblemente la Zenit más conocida, por la increible cantidad de ellas que se produjo, fue la Zenit E. Las Primeras Zenit con exposímetro como la mencionada Zenit E tenían dicho Exposímetro normalmente colocado encima del objetivo y la lectura al hacía en Эль-Куэрпо-де-ла-Камара.La Zenit TTL sin эмбарго включает в себя la medición así llamada (TTL = через линзу), o sea que la medición se tomaba directamente de la luz que entraba por el objetivo, pudiéndose comprobar la medición directamente a través del visor y a realizartes as necesarios sin tener que separar la cámara de la cara. Según autores, la Zenit TTL деривация от Zenit E o de la Zenit B, последнее совпадение в этой трансляции с Zenit-EM con medición TTL.
Выставка Zenit TTL es del tipo CdS, lo cualigna que necesita de una batería (tipo PX 625) for funcionar.Cuando se gasta la pila se sustituye por otra y el Exposímetro Funciona de Nuevo. Lo malo es que ese tipo de pilas ya no existe, así que hay que usar una Equivalent que hoy en día sería la «MRB 625». Al cambiar la batería por una similar hay que tener en cuenta el voltaje (bajo riesgo de obtener mediciones Equivocadas). PX625 и MRB625 работают в 1,35 Voltios (или похожи на 1,5 Voltios), когда он работает на экспозиции Zenit TTL без учета возможных изменений напряжения, pero os lo comento por si acaso.
La Zenit TTL — это производство на плантациях KMZ и BeLOMO de entre 1976 (1977 BeLOMO) и 1985. Las dos primeras cifras del número de la cámara nos revelan pues que estamos ante uno de los últimos ejemplares, 1985 год.
La cámara es fácilmente идентифицируемый для надписей «ZENIT» y «TTL», cuya escritura puede varar o incluso venir en cirílico. Algunas de ellas se renombraron al «CAMBRON» para su venta en el extranjero (como las que vienen en caracteres europeos, como este ejemplar).Hay también un par de versiones con motivos olímpicos.
Mi modelo está totalmente lacado en negro, aunque existen igualmente variantes con la parte superior cromada. Es de metal fundido con un peso de unos 660 граммов (sin objetivo).
После ввода «TTL» для подключения ПК синхронизируется с флэш-памятью; algo ya un tanto obsoleto en 1985, pero que nos daba la posibilidad de seguir using flashes de cable.
Debajo localizamos la palanca del temporizador y el botón para liberarla. Cargaremos dicho temporizador al girar la palanca 180 grados hacia abajo. Al liberarla con el botón, tenremos unos 7 segundos de tiempo antes de que se dispare el obturador (si está cargado).
En la parte superior derecha está el botón disparador entre la maneta de paso de foto y el selector de velocidades. Ботон включает один кабель для разногласий.La maneta del paso de foto es retráctil y se corona con el contador automático de fotos que podremos poner a 0 manualmente. Justo debajo de ella viene estampado el número de serie de la cámara.
El selector de velocidades nos dejará elegir éstas de Entre 1/30, 1/60, 1/125, 1/250 y 1 / 500s aparte del modo manual «B» que se puede convertir en «T» si al apretar el disparador en dicho modo «B» lo bloqueamos girándolo a la derecha. De este modo el obturador permanecerá abierto hasta que desbloqueemos el disparador.
Para disparar con flash de bombilla habremos de utilizar la velocidad 1/30s (30-X).
Podemos elegir la velocidad antes o después de cargar el obturador, pero no deberemos pasar de la «B» al «500», a riesgo de romper la maquinaria, ni seleccionar velocidades intermediateas.
Al otro lado se encuentra la palanca de reboninado, inserta en una corona para la selección de la sensibilidad de la película utilizada.Está submitada en escala GOST-ASA y va de 16 a 500 (ambas escalas son prácticamente iguales, como nos muestra www.fedka.com). Algunas cámaras pueden include también la escala en DIN (de 13 a 28). Aquí sí que se pueden seleccionar sensibilidades intermediateas.
Сравнение пилы PX635 находится в положении «Ладо-дель-козырек де ла камара». Este visor está directamente conectado al pentaprisma superior, que obtiene la imagen rebotada en el espejo abatible a través del objetivo.Por el visor veremos marcas de encuadre y la aguja de ajuste de la medición del Exposímetro. Dependiendo de la sensibilidad que hayamos elegido y de cómo manifestulemos la velocidad de obturación y la apertura del diafragma del objetivo, lograremos que la aguja quede nivelada y la fotografía saldrá (en teoría expuesta) правильная. La Lectura del Exposímetro la obtenemos al comenzar a pulsar el disparador sin llegar a apretarlo del todo.
En la parte superior se aloja la zapata de accesorios que include conexión a flash (горячий башмак, в том числе в 1980 г.), который используется для использования Zenit TTL con dos tipos de flash diferente (con conexión por cable o en el pie del вспышка).Una pieza de metal cubre esta conexión y hay que retirarla antes de su uso (y cuidar de no perderla en este caso).
En la base tenemos una rosca para trípode de 1/4 «y la inscripción» Made in USSR «junto al logotipo de la KMZ. Esto nos revela su destino a la exportación fuera de la URSS.
Камера использует объекты с системой обзора M42, и обычно используется для установки на Helios 44M-4, f: 2,0 / 58 мм.Se trata de un sistema de 6 lentes en 4 grupos. Se trata de la copia rusa del Carl Zeiss Biotar que monta, por ejemplo, mi Praktiflex y fue producido en 1984 como nos revela el número de serie que tiene grabado en verde en su parte inferior. Este objetivo se deja enfocar de 0,5m a infinito y las 6 palas de su diafragma se pueden cerrar de f: 2 a f: 16. El objetivo está (lógicamente a estas alturas) tratado contra Refjos.
Como suele pasar con los Objetivos M42, el diafragma se puede seleccionar en manual or automático.
Abrimos la cámara tirando hacia arriba de la palanca de rebobinado. Una vez dentro podemos observar el comparemento para cargar el carrete y las cortinillas del obturador. Aquí podremos comprobar si dicho obturador funciona correctiveamente, cargándolo y disparándolo a varias velocidades y viendo así si las cortinillas se quedan atascadas, o cierran mal. Tampoco está de más, caso que lo comprobeis, que miréis con una linterna si las cortinillas están en buen estado o presentan agujeros, Фисурас…que puedan estropear el negativo.
Definitivamente, la Zenit TTL no es del tipo de cámaras que me gusta coleccionar, pero por lo que me costó siempre estoy dispuesto a sacrificarme y hacer excepciones 😉
Otras fuentes en Интернет:
— www.sovietcams.com
— camera.alfredklomp.com
— www.г- ст.ч
Вольвер SLR
.