Зеркальный фотоаппарат что это значит: «Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, что лучше?» – Яндекс.Кью

Содержание

Зеркальный фотоаппарат — причина названия, плюсы и минусы в сравнении с без зеркальными

Зеркальный фотоаппарат («зеркалка» распростр., SLR (single-lens reflex)- eng.) – фотокамера с видоискателем, в котором отображается именно та картина, которая проходит через объектив камеры, но не в точности, а в диапазоне от 90%. Достигается это благодаря зеркалу, под углом прикрывающему матрицу/плёнку, а в момент съёмки зеркало поднимается, снимает кадр и снова опускается.

Зеркало передаёт изображение на пента-призму, либо пента-зеркало и оно поступает на матовое зеркало/стекло, где его видит фотограф в видоискателе. В абсолютном большинстве, для зеркальных фотокамер используются матрицы CMOS (КМОП) или CCD (ПЗС).

В конце 2010-х, огромную популярность получили полу-профессиональные и любительские фотокамеры, которые в своей основе имеют пента-зеркало, упрощённую конструкцию сенсоров и в комплекте часто комплектуются довольно простыми, низкокачественными KIT объективами.

Любая, даже любительская зеркальная фотокамера, снимает лучше, чем самая дорогая не зеркальная. Основная причина — съёмные объективы, которые имеют гораздо лучшее «качество и качества», чем любой не съёмный. Захватывая больше света и больший диапазон кадра, плюс более продвинутая фокусировка, получается неплохое качество снимков.

Не стоит забывать и то, для чего зеркальные камеры и создавались — возможность увидеть кадр на 99% таким, каков он будет на самом деле.

К тому же неоспоримый плюс таких камер — их цена, которая часто бывает ниже

$1 тыс. за комплект камера + объектив (kit).

 

Плюсы зеркальных фотокамер перед не зеркальными:

  • Высокая точность захвата границ видимого кадра.
  • Возможность точно отследить глубину резкости, zoom и другие эффекты.
  • Кадр показывается практически в той же цветовой и тоновой палитре (как есть), что и будет на кадре, без каких либо цифровых преобразований.
  • Отличная светочувствительность.
  • Возможность использовать съёмные объективы. *

* это не особенность именно зеркальных камер, но так уж повелось, что если камера зеркальная, значит и объектив съёмный в большинстве случаев

Минусы зеркальных камер перед не зеркальными:

  • Больше вес и размер.
  • Цена значительно выше.
  • Механические части изнашиваются. А именно затвор и механизм приводящий его в действие.
  • Абсолютная не стойкость к ударам и тряске. Хрупкость из-за обилия стеклянных деталей.

Наиболее известными

производителями зеркальных фотокамер, являются фирмы: Leica, Nikon, Canon, Sony, Pentax, Olympus, Fujifilm, Konica Minolta.

А нужна ли вам зеркальная камера?

Если раньше практически в каждой семье была пленочная длинномерка типа Зоркого, оставшаяся от дедушки, или зеркальный Зенит, которым пользовались родители, то сейчас на роль «обязательного» фотоаппарата претендуют именно зеркальные камеры. Основной аргумент в выборе — высокое качество снимков, обусловленное профессиональной направленностью камеры, т.е. чем выше класс камеры, тем лучше будут фотографии в итоге. Давайте разберемся, так ли это на самом деле и для чего в реальности нужна зеркальная камера.

Что такое зеркалка и чем она отличается от других типов камер? Конечно принципом работы, но думаю сейчас это мало кого заботит, поэтому поговорим о технической составляющей. Прежде всего, это модульная конструкция, возможность менять объективы, дополнять камеру необходимыми приспособлениями типа вспышек, светофильтров, макроколец и прочего. Затем физически большая матрица, которая позволяет получать так любимый всеми размытый фон и снимать при недостаточном освещении, без превращения фотографий в кашу цифрового шума. И, наконец, быстрый и точный автофокус, об этом мало кто задумывается, но одной из составляющих качественных резких фотографий движущихся объектов, является именно правильная фокусировка.

Как видите, никаких особенных «волшебных» частей, которые бы отличали профессиональную технику от обычных мыльниц нет, но фотографии получаются разными. Попробую объяснить почему. Первое, на что следует обратить внимание — это все-таки матрица. До сих пор, даже в самых дешевых зеркальных фотоаппаратах, она существенно больше, чем во многих продвинутых компактах. Почему это важно? Если представить себе некую емкость для света, то естественно, что ее размеры будут влиять на «количество», которое она сможет в себя вместить. Конечно в фотографии все не так линейно, есть всевозможные алгоритмы улучшения возможностей матриц и последующей обработки снимков, но они работают лишь до определенных пределов. Для рядового фотографа это значит прежде всего большую детализацию снимка в любых условиях. Яркое солнце, сумерки, пасмурный день, на снимке с зеркальной камеры будет больше деталей в ярких и темных участках, кадр получится более объемным и живым.

Вторым плюсом размера, является возможность съемки с малой глубиной резкости. Да-да, размытие фона зависит и от матрицы. На компактных камерах с маленькими сенсорами отделить объект от окружения, очень непростая задача, зеркальная же справляется с этим легко. Конечно без специальных объективов, эффект размытия будет не так выражен, но вместе с больше детализацией, перспектива на снимке все равно окажется более заметной.

Теперь поговорим о модульности конструкции. Покупая фотоаппарат, вы получаете некую систему, пригодную для решения определенных задач. Несъемная оптика, какой бы универсальной она не была, все равно ограничена жесткими рамками, вырваться за которые практически невозможно. Кроме того у универсальности есть обратная сторона — качество. Всеядный объектив будет всегда хуже специализированного под определенный сюжет. В первую очередь это выражается в потере мелких деталей и общей резкости фотографии. Зеркальная камера лишена этого недостатка. В любой момент вы можете поставить соответствующий случаю объектив и получить лучшую картинку.

И наконец автофокус. Грубо говоря, фокусировку можно разделить на два типа: при помощи матрицы и при помощи отдельного чипа. На данный момент независимый датчик фокуса работает быстрее, но технологии не стоят на месте и в течение нескольких лет скорость этих систем сравняется. Кроме того, уже сейчас на зеркальных камерах появляются гибридные варианты и они все равно останутся в лидерах еще довольно долгое время.

Казалось бы, все на стороне зеркалок и на самом деле так и есть, но с одной оговоркой. Когда важно максимальное качество, а на остальные характеристики мы не обращаем внимание, выбор в их пользу очевиден. Поэтому профессионалы и используют этот тип камер. Однако для обычного человека, который не планирует зарабатывать фотографией, важнее совокупность разных параметров, а слепая погоня за качеством часто оборачивается бессмысленной тратой денег на технику, которой он не будет пользоваться.

Судя по вопросам и комментариям на сайте, самый востребованный сценарий — это семейная съемка, дети, путешествия, праздники. Тут и возникает вопрос, а нужна ли серьезная камера для того, чтобы запечатлеть эти моменты или вполне достаточно более простого фотоаппарата?

Для семейного бюджета вопрос цены в большинстве случаев является ощутимым. Тут полный провал, даже любительская зеркальная камера начального уровня с самой просто оптикой, стоит в несколько раз дороже, чем вполне приличный компакт. А ведь кроме покупки, цена станет тормозом и при использовании. Далеко не каждый решиться взять с собой набор за 30-40 тысяч на шашлыки, расчехлить камеру в несильный дождик или оставить без присмотра на пляже. Описанная выше модульность опять же имеет свою, причем совсем не низкую цену. Каждый новый объектив станет весьма чувствительной тратой.

Вторым минусом для повседневного использования будут размеры камеры. Одно дело, когда фотоаппарат помещается в карман и вы можете буквально всегда иметь его под рукой. Совсем другое носить на себе целый день почти килограмм оборудования и это без учета дополнительной оптики. А в путешествиях возникнет не только вопрос веса, технику нужно как-то защитить от кражи в ваше отсутствие, где-то разместить на экскурсиях, не наловить пыли при смене объектива, не намочить и не разбить в толпе. И не забудьте, что большая камера всегда привлекает к себе больше внимания.

Открою вам главный секрет: снимает не фотоаппарат, снимает фотограф. Ни потраченные деньги, ни постоянное ношение камеры с собой не гарантируют хороших снимков. Нужно освоиться в настройках, понять что, когда и как снимать и наконец просто оказаться в нужном месте, в нужное время. Когда вы снимаете для себя, важна ведь не высокая резкость или правильные цвета, важны ваши эмоции в данный момент и необходимо этот момент не пропустить из-за оставленной дома камеры, из-за того, что вы не успели поменять объектив или забыли где нужная настройка.

Подумайте перед покупкой, для чего вам нужна зеркальная камера? Если вы не можете дать на этот вопрос аргументированного ответа, то стоит как минимум попросить ее у кого-нибудь из знакомых или взять напрокат и поснимать хотя бы один день.

 Думаю, во многих случаях вы поймете, что без обучения смысла в таком приобретении нет, т.к. снимки не будут заметно отличатся от полученных с помощью обычно мыльницы.

Псевдозеркальный фотоаппарат – что это такое?

Псевдозеркальный фотоаппарат — это компактный цифровой аппарат, оснащенный электронным видоискателем и дисплеем. 

Чем псевдозеркальный фотоаппарат отличается от зеркального?

За счет наличия видоискателя, которого нет в обычных компактных фотоаппаратов, с первого взгляда псевдозеркальный фотоаппарат может напоминать зеркальный. Но их сходство только внешнее — внутри псевдозеркальный фотоаппарат устроен по-другому. У него нет системы зеркал и призмы, характерных для «зеркалки», а значит, и принцип работы такого аппарата совершенно иной.

Преимущества псевдозеркального фотоаппарата

Псевдозеркальные фотоаппараты оснащены встроенным объективом (часто выдвижным) с настройкой фокусного расстояния. За счет таких объективов возможно большее приближение и лучшая фокусировка, чем у обычных компактных цифровых фотоаппаратов. Псевдозеркальные камеры также позволяют вручную управлять параметрами съемки, что также выгодно отличает их от компактных цифровых фотоаппаратов.

Многим псевдозеркальные фотоаппараты кажутся удобнее зеркальных за счет наличия экрана и более удобного видоискателя. 

Псевдозеркальные аппараты дешевле и компактнее «зеркалок», но дают лучший результат, чем «мыльницы». Можно сказать, что псевдозеркальные фотоаппараты — промежуточная ступень между любительскими и профессиональными камерами.

Недостатки псевдозеркального фотоаппарата

К минусам псевдозеркальных камер относят:

  • невозможность сменить объектив;

  • меньшее количество настроек, чем в зеркальных фотоаппаратах

  • фокусировка обычно производится кнопками, что многие считают неудобным;

  • при долгой работе они сильно нагреваются, что ухудшает качество изображения (увеличивается количество шумов)

  • неактуальность — по мнению многих, сейчас большинство смартфонов с камерой в состоянии заменить псевдозеркальные фотоаппараты.

Зеркальный фотоаппарат: особенности устройства и работы

Всего пару столетий назад фотоаппарат был роскошью, которую мог себе позволить только очень состоятельный человек. В наши дни подобным устройством никого не удивить. Причём запечатлеть важный момент жизни или особенно красивый кадр можно как с помощью обычного смартфона, так и ультрасовременной «заркалки» с множеством функций.

Зеркальные фотоаппараты отличаются от прочих моделей присутствием сложной системы зеркал и призмы, которая формирует и направляет полученное изображение в специальное приспособление — видоискатель.

Содержание статьи

Зеркальный фотоаппарат — что это значит

Устройство девайса легло в основу его названия. Зеркальными фотоаппаратами называют технику, функционирование видоискателя которого основано на зеркале, находящемся под углом 45о по отношению к оси изделия.

@Digital Camera World

Справка. Девайс, который более всего похож на привычные нам модели, появился на свет в 1861 году в Великобритании. За время, прошедшее с момента изобретения, технологии шагнули далеко вперёд. Сегодня на рынке представлены устройства без привычной фотоплёнки, ведь ей на смену пришли цифровые технологии и усовершенствованная электронная матрица.

Устройство и особенности функционирования зеркальных фотоаппаратов

Чтобы снимки всегда получались качественными, нужно хотя бы немного представлять, как устроено и работает устройство.

Основные элементы изделия:

  1. Объектив. Система, состоящая из нескольких линз, которые располагаются внутри оправы. Существует два варианта: стеклянный и пластиковый. Второй можно встретить в дешёвых моделях. Хорошие стеклянные объективы, установленные в дорогие устройства, позволяют получать чёткие изображения без смазывания и прочих дефектов.
  2. Матрица. «Сердце» девайса, представляющее собой аналоговую или цифровую микросхему. Именно она переводит оптическое изображение в аналоговый или цифровой сигнал.
  3. Диафрагма. Механизм, располагающийся между линзами изделия. Регулирует световой поток, который попадает на матрицу девайса.
  4. Видоискатель. С его помощью фотограф может заранее оценить кадр без нажатия спускового затвора.
  5. Пентапризма. Состоит из двух зеркал. Система принимает световой поток, поступающий в перевёрнутом состоянии, и переводит кадр в привычный вид.
  6. Зеркала. Разделяют световой поток на два пучка. Один переходит к специальным датчикам, после чего устройство автоматически фокусируется на нужном объекте. Второй поступает на фокусировочный экран. С его помощью фотограф может оценить чёткость изображения.
  7. Стабилизатор. Предотвращает смазанность кадров.
  8. Затвор. Находится между системой зеркал и матрицей. Регулирует интенсивность светового пучка.
  9. Процессор. «Головной мозг» гаджета. Отвечает за основные настройки и процессы. Например, управляет вспышкой, интерфейсом, контрастом, светочувствительностью, сохраняет кадры, соединяет камеру с внешними устройствами (принтер, компьютер и другие).
  10. Фотовспышка. Позволяет подсвечивать снимаемые объекты в тёмное время суток или при плохом освещении. Обычно стандартные системы не отличаются большой мощностью. Потому профессиональные камеры оснащены разъёмом, с помощью которого можно подсоединить дополнительную фотовспышку.

Справка. Экран в зеркальных камерах нужен лишь для удобного использования. Без этой детали устройство будет прекрасно функционировать.

Разобраться с работой изделия поможет небольшая схема:

  1. Световой пучок проходит через диафрагму и попадает на стекло. После чего поток разделяется на две части.
  2. Первый пучок поступает на устройство фокусировки, второй — на фокусировочный экран.
  3. Затем поток переходит в пентапризму, которая переворачивает изображение.
  4. Далее свет поступает в видоискатель.
  5. Процессор обрабатывает полученную информацию и сохраняет файл на встроенной карте памяти.

    @instantframe.ru

Справка. Самое главное в процессе фотосъёмки — свет, который попадает на все окружающие предметы. Важно помнить: камера запечатлевает именно отражённые волны, а не сами объекты. Потому умение работать с потоком света — ключ к качественным снимкам.

Преимущества и недостатки зеркального фотоаппарата

Современный рынок устройств для фотографирования предлагает различные варианты. Это могут быть зеркальные и беззеркальные девайсы. Потому, прежде чем покупать устройство, необходимо изучить информацию о его достоинствах и недостатках. Ведь только зная о сильных и слабых сторонах гаджета, легче сделать правильный выбор.

Достоинства «зеркалок»:

  1. Возможность видеть изображение через объектив. Другими словами, фотограф видит абсолютно то же самое, что «лицезреет» камера, ведь картинка, попадающая на систему зеркал и матрицу, полностью дублируется на видоискатель — ЖК-дисплей, располагающийся на задней части девайса.

    @Digital Trends

  2. Высокое качество полученных изображений по сравнению с привычной «мыльницей». Причём итоговый снимок будет лучше по всем основным характеристикам.
  3. Благодаря наличию большой матрицы на кадрах практически отсутствуют те или иные дефекты, а значит, качественный снимок можно получить даже в плохих условиях фотографирования.
  4. Функция настройки объектива по видам съёмки. Например, «Пейзаж», «Портрет», «Макросъёмка» — большое количество дополнительных возможностей увеличивает вероятность получить фото высокого качества.
  5. Быстрая фокусировка, позволяющая проводить съёмку даже в слепящем режиме.
  6. Почти моментальная реакция при непрерывном и панорамном фотографировании.
  7. Высококачественная оптика.
  8. Большое количество опций. С помощью «зеркалки» можно регулировать уровень яркости, контрастности, размывать фон, снимать в тёмное время суток или в условиях плохой освещённости. Благодаря различным функциям можно не бояться экспериментировать и выражать себя в творчестве.
  9. Возможность доукомплектовывать. При необходимости на камеру легко устанавливать различные объективы, вспышки разной мощности, специальные фильтры, штативы и то или иное световое оборудование.

@Adorama

Справка. Зеркальная камера — практически не стареющий девайс. Заменив любой элемент, можно получить устройство, оснащённое по последнему слову фототехники.

Минусов немного, но отметить их необходимо:

  1. Главный недостаток — стоимость. Причём «кусается» цена не только камеры, но и дополнительного оборудования.
  2. Крупные габариты. Такое устройство не получится спрятать в дамском клатче. Чтобы взять с собой камеру, потребуется вместительная сумка или объёмный рюкзак.
  3. Большое количество настроек и опций может сбить столку новичка. Потому понадобится пройти хотя бы минимальный курс предварительного обучения.

«Зеркалка» однозначно лучше недорогой «мыльницы», «цифровика» и самого современного смартфона. Достоинства устройства трудно оспорить! Высокая стоимость оправдает ожидания даже взыскательного профессионала: с таким аппаратом можно получить оригинальные фотоснимки высочайшего качества.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Выбор зеркального фотоаппарата – Простые фокусы

Давно и намеренно не подходили мы к статье выбора зеркального фотоаппарата, причем тому была масса причин, которые рассматривать здесь скучно и нудно, да никому и не нужно. Раз есть толпа людей, численность которых с распиливанием по станам производителей примерно и распадается на рыночные доли каждого производителя и примерно соответствует рыночной позиции каждого, значит, будет определенное количество сторонников того или иного бренда — возможно, именно поэтому на многих фотофорумах давно запретили вопросы «что лучше, Canon или Nikon» как не имеющие смысла и неизбежно приводящие к флейму и мордобою. Есть даже мнение, что обсуждения такого рода являются охотой на ведьм (или «холиваром»), т.е. битвой непримиримых соперников. На самом же деле, это действо просто доказывает упадок форумов, как формы общения и получения информации, к которому они пришли сегодня.

Предполагая появление определенного числа комментариев к статье, скажу, что уже сейчас предполагаю, что максимальное число ярых сторонников будет из клана Canon, чуть меньше будет никонистов, совсем мало любителей Pentax и Sony — для объяснения причин просто могу отослать к изучению рыночных долей каждого производителя, тогда многое станет понятнее.

В этой статье мы попытаемся все-таки понять, что же все-таки лучше и что и как следует покупать, если вам, с одной стороны, дороги деньги, а с другой, важен максимум функций и качества, которые за эти деньги можно под себя подтянуть. Мы не собираемся искать компромиссов, все будем говорить, как всегда, открыто и прямолинейно, потому наверняка каждый читающий найдет что-то противоречащее его собственному мнению, которое можно выразить ниже.

Муки выбора зеркального фотоаппарата

Выбор зеркального фотоаппарата только на первый взгляд кажется простым (иначе бы с такой частотой никто не задавал вопросов на форумах) — это как когда женишься, вдобавок к жене получаешь и тещу (как правило, с женой совместимую). Здесь вы, по сути, выбираете не фотоаппарат, а систему. При этом самым простым выбором является просто выбор самой популярной. Сейчас это Canon, и если вы ищете самое простое и быстрое решение, чтение на этом можно и завершить, смело закрыть браузер и пойти в магазин покупать самую дешевую зеркалку лидера.

Однако, нам чудится, что если бы вы искали самое простое решение, не набрели бы на эту статью в сети, а потому продолжим. Решение чуть сложнее — спросить «старших товарищей», а тут уже все зависит от человека. В первую очередь, вы столкнетесь с противоречивыми мнениями, один будет говорить «Nikon!», другой «Canon!», потом полезете в сеть, здесь все наоборот. Наконец, найдете фотофорум и зададите вопрос там… и тут мы возвращаемся к первому абзацу этой статьи и попадаем в порочный круг. У кого-то, впрочем, по пути создастся впечатление, что различия между фотоаппаратами настолько велики и явны, что противники просто физически точки соприкосновения найти не могут, отчего и устравивают «священные войны».

На самом деле, ситуация к холивару никакого отношения не имеет. Это просто тенденция, порожденная традиционностью, помноженной на статистические данные, а именно, следование пословице «всяк кулик свое болото хвалит» с коррекцией на количество пользователей — пользователей Canon просто банально больше, потому и перекричать они могут любого, с любого расстояния и на любом оружии. Тут уже действует психология масс: раз Canon больше хвалят, значит, он лучше. А это утверждение настолько далеко от реальности, что даже и говорить смешно.

Реальность же такова, что, при существующем уровне развития технологий, разницы в техническом качестве между фотоаппаратами совершенно никакой нет, снимают выпускаемые сегодня модели совершенно одинаково, с отличиями, укладывающимися в пределы статистической погрешности. А отличие кадров, снятых разными фотографами, обычно обусловлено качеством рук этих самым фотографов. Если бы все зависело от фотоаппарата, все известные фотографы были бы кенонистами (это пример глупого утверждения) — но кто сегодня помнит, на какой фотоаппарат снимал Картье-Брессон (подсказка — Лейка), Адамс (снова подсказка — Кодак) или еще кто-то из мэтров? Запомнились они только своими кадрами, никак не фотоаппаратами, отличие между которыми в то время было примерно, как и в наши годы, за редкимисключением.

Впрочем, отличия в фотоаппаратах все же есть, причем, даже в пределах линеек каждого производителя — в любом фотоаппарате есть объективные преимущества и недостатки (следующие одно из другого), которые можно  компенсировать другими недостатками и преимуществами. Даже сверхточная система экспозамера элементарно поправляется брекетингом или компенсацией экспозиции, не говоря уже о цифровой постобработке, про которую вам много наговорят фанаты RAW. Главное, необходимо помнить, что совершенного фотоаппарата не существует. Даже у профессиональных моделей, давно признанных в качестве лучших, есть оборотная сторона медали — они, как минимум, громоздкие и тяжелые (а кому-то даже и непонятные), и уж точно дорогие и неподъемные не только для женских рук, но и для семейного бюджета большинства.

Из предыдущего, кстати, следует, что оптимальный набор качеств можно подобрать только для себя лично и только по собственному вкусу — никакое другое мнение не может быть определяющим (даже изложенное на этой странице), будь автор хоть семи пядей во лбу. То, что нужно профессиональному фотографу, даже в первом приближении, вам в 90% фотографических ситуаций не понадобится и использоваться не будет. Брать «на вырост» — занятие очень легкомысленное. Если вы выбираете первый фотоаппарат, смело и одним махом зачеркните для себя все профессиональные и полупрофессиональные модели — вы никогда не станете профессиональным фотографом и ограничитесь теми функциями, что присутствуют в моделях начального уровня, так что не занимайтесь ерундой и берите дешевле, а разницу найдете, на что потратить. Это реалия для абсолютного большинства, а те, кто вырастет над собой, получит возможность или фотоаппарат сменить, или меня от несогласия впоследствии закидать камнями.

И последнее в муках выбора (прежде чем мы перейдем к реальным советам), помните, что никакого «японского» или «немецкого» качества сегодня не существует — все фотоаппараты стали недорогими благодаря тайванскому и китайскому производствам, и если углубляться в качественные характеристики, можно найти массу отрицательных отзывов о тех моделях, которые некоторое время уже держатся на рынке (потому что новые пока не успели должным образом проэксплуатировать). Сегодня понятие «японского качества» давно уже умерло, и ему на смену пришло «соответствие стандартам ISO» (90001, 2000, 50000876456787 и другие страшные цифры), которые, на самом деле, определяют лишь систему управления производством, а не уровень контроля качества. Не модно сегодня следить за качеством, а выпускать долговечные модели просто невыгодно. А потому, не будет ничего удивительного, если в будущем будут делать технику, которая при наступлении какого-то условия будет распадаться на мелкие части, не приводящие к загрязнению окружающей среды.

Как подойти к вопросу о выборе фотоаппарата

Постарайтесь трезво проанализировать информацию, полученную от знакомых и незнакомых, отфильтруйте лишнюю, откиньте наиболее дорогие решения (если можно купить аппарат за 550 баксов, вы собирались потратить 400, а жена не против добавить еще 400, не имеет смысл смотреть на модели, одни тушки которых стоят около 1000), даже если они очень хороши (а они хороши, но вы вряд ли этой поймете). Остановитесь на нескольких моделях, которые вам приглянулись, отсортируйте их по любому признаку.

Сходите в магазин, посмотрите на те модели, про которые вы начитались в интернете, пощупайте, попросите у друзей карту памяти и пощелкайте на нее, посмотрите потом на кадры (только учтите, что объективы тоже могут различаться) на компьютере, подержите в руках, послушайте звук затвора — как ни смешно, такие моменты также могут стать определяющими, сколько бы ни говорили, что это не так. Достаточно вспомнить того компьютерщика, который распинался об ущербности MacOS, а потом купил в магазине iPhone, просто подержав его в руках (ну понравился человеку дизайн, что тут скажешь)

К вопросу об эргономике можно подходить с разных сторон, но правильной не знает никто. Кнопки, колесики и другие рычаги управления у разных производителей, безусловно, различаются — многие из них являются «ноу-хау» каждого производителя, «заимствовать» которые друг у друга некрасиво (так и карму себе испортить недолго). Но дело даже не в этом, а в том, что значения они не имеют, т.к. имеют свою продуманную производителями и их консультантами логику, а потому, по привыкании понятны и вполне логичны. В конце концов, человек не такое тупое животное, чтобы не суметь привыкнуть к тому, что предварителльно продумали до него десятки других человеков. Вся ругань обычно сводится все к тому же первому пункту — ведь кулик не только свое хвалит, но и чужое ругает. Все просто: привыкнув к одному, некоторое время придется потратить на овладевание другим — никонисту никогда не понравится кеноновский интерфейс, а кенонист не менее рьяно ответит ему взаимностью, это нормально.

Помните, что снимает объектив, а не фотоаппарат (на самом деле, конечно, ни то ни другое, а руки и голова фотографа). Не старайтесь купить дорогущий фотоаппарат и дешевый объектив, лучше наоборот, так как если понравится, потом можно фотоаппарат поменять, а вот от отстойного объектива потом не избавишься. А лучше всего начать-таки с какого-то стартового комплекта «для понимания», чтобы от него уже начать расти вверх или на этом и остановиться.

По поводу дальнейшего роста, нужно еще учесть, что популярность бренда определяет популярность аксессуаров (закон современного маркетинга и рыб-прилипал), и при плохо выстроенной логистике подчас может приводить к неприятным для пользователей последствиям (похожая ситуация была со сверхпопулярным аппаратом Pentax K10D, к которому сложно было найти объективы и вспышки, да и за самим аппаратом были ужасные очереди). В настоящее время проблем с аксессуарами нет только у Canon и Nikon (для лидеров сотни магазинов возят и объективы, и батарейные ручки, и вспышки разного уровня), заметно слабее ситуация у Sony (в основном новые, которые и недешевы, и зависят от поставок — более того, линейка заметно уже аналогичных у двух лидеров), примерно на том же уровне, если не хуже, находится Pentax-Samsung, а говорить об Olympus-Panasonic вообще не приходится, не говворя уже об их «микро» системах. Потому, если рассчитывать на рост в будущем, имеет смысл выбирать что-то из первых двух. Если не пойдет процесс, просто останетесь с блатным фотоаппаратом, будете всем говорить: «У меня Nikon/Canon».

Впрочем, про предыдущий пункт знают и производители, а потому и цену устанавливают соответствующую: то, что проще, всегда дороже (потому что за вас уже подумали другие, чей труд тоже надо оплачивать), отчего преследователи лидеров всегда заманивают отсутствующими у последних функциями. А потому, Canon и Nikon с сопоставимыми функциями будут ощутимо дороже аналогов Sony или Pentax (если таковые имеются, естественно), и тут уж нужно сделать выбор: взять что удобнее и приятнее в работе или то, что гораздо проще расширить (а подчас, и дешевле).

Так какой же фотоаппарат выбрать?

Если вы уверены, что прочитали что-то из того, что написано выше, хотя бы по горизонтали, мы начнем излагать. Ответы на все вопросы, в принципе, есть там, если вчитаться.

  1. Выбирайте любой фотоаппарат начального уровня — как мы уже сказали, разницы между ними нет, что бы там ни говорили форумчане или производители.
  2. Если вам важны, прежде всего, функции, берите фотоаппараты второго эшелона — сегодня интересные и функциональные модели есть у Olympus и Sony, и по экрану визироваться умеют быстро, и качество изображений подтянулось. Встроенный оптический стабилизатор, меню с подсказками — игрушки, которые сильно облегчат жизнь начинающему. При этом, комплект вам обойдется заметно дешевле аналогов Canon или Nikon, у которых эти функции реализованы слабее или отсутствуют. То же самое и в случаях, если вы уверены, что все время проведете с одним аппаратом, не докупая аксессуаров, берите их же. Помните, что при желании потом докупить аксессуар, вам придется заплатить, возможно, дороже, или просто долго искать модель даже в Москве.
  3. Если у вас уже есть компакт, и вы кое-что понимаете в фотографии, присмотритесь к Canon или Nikon — эти модели очень просто расширить, а выбор аксессуаров к ним очень велик. И если надежда на то, что они станут ближе к народу, мала, это компенсируется массой тех же объективов, которых на рынке обращается масса, как новых, так и бушных. А то, что вы решили от компакта расти вверх, уже говорит о том, что вы в группе риска и будете расти дальше.
  4. Если вы фанат традиций и любите бренд Pentax, возьмите его, не пожалеете.
  5. Если вы гадаете между полнокадровым и кропнутым, не мучайте себя — с точки зрения начинающего, разницы между ними нет.
  6. Если у вас уже есть зеркалка, зачем читаете статью о выборе другой? Вы все уже должны знать.

Вы еще не определились? Задайте вопрос ниже или на форуме, мы подскажем. Ответы на некоторые популярные вопросы указываем ниже:

  1. Canon или Nikon? — Оба лучше.
  2. Какой лучше? — Sony или Olympus.
  3. Какой фотоаппарат лучше снимает? — Тот, что в ваших руках (это чистая правда).
  4. Какой фотоаппарат купить? — Olympus.
  5. На какой фотоаппарат снимает автор статьи? — Nikon, очень доволен.

* * *

У нас есть постоянно обновляемая статья про выбор фотоаппаратов при покупке, обратите внимание, так как выше мы обсуждаем только зеркалки.

Зачем и кому нужен зеркальный фотоаппарат?

Многие умники, насмотревшись рекламы и начитавшись статей в интернете, загорелись желанием купить зеркальный фотоаппарат. Правда, мало кто знает о его возможностях и функциях, а также сложностях в эксплуатации и непосредственно работе с ним. Однако, бытует мнение, что на зеркале сами по себе получаются самые качественные изображения, и вообще зеркалка – это круто и модно, и «фотки просто не могут получиться некачественными, даже если я впервые держу в руках камеру, потому что это же ЗЕРКАЛКА»! С таким подходом, дорогие друзья, вам нужна не зеркалка, а обычная мыльница.

Зеркальный фотоаппарат предназначен для людей, который интересуются и уже хотя бы частично разбираются в тонкостях фотоискусства и планируют разбираться дальше. Зеркальный фотоаппарат – это не просто фотографирующая техника, это воплощение мировоззрения его обладателя, субъективного взгляда на изображение, которое мы снимаем.

Зеркальный фотоаппарат предназначен для работы в ручных режимах. Хотя, автоматические режимы и присутствую в нем, однако они скорее рассчитаны на богатеньких дяденек и тетенек, которые покупают такую технику только потому, что «это же ЗЕРКАЛКА и у меня много денег». Настоящий профессионал никогда не будет использовать автоматические режимы.

Зеркальный фотоаппарат рассчитан на получение качественного изображения, поэтому все его параметры и характеристики направлены именно на это. Прежде всего, это матрица. Чем больше матрица, тем качественнее изображение мы можем получить. Крупногабаритная матрица позволяет зеркалкам иметь большой контроль над глубиной резко изображаемого пространства (короче – просто ГРИП), а также показатель высокой эквивалентной чувствительности ISO.

Также отличительной характеристикой зеркальных фотоаппаратов является сменная оптика. Дело в том, что для различных видов съемки нужны различные виды объективов. Один объектив не может воплотить все возможности качественной съемки в разных режимах. Если вы купили зеркальный фотоаппарат, то готовьтесь к тому, что вам понадобятся сменные объективы.

Многие думают, что непосредственно покупка зеркального фотоаппарата – это единственная финансовая затрата. Это совершенно не так! Если вы из последних сил наскребли на покупку зеркалки, то даже и не тратьте денег на нее, так как в будущем вам понадобиться потратить в несколько раз больше. При чем не разово, а постоянно. Зеркальный фотоаппарат – это очень дорогое удовольствие. Вам придется постоянно вкладывать в него деньги, покупая различную сменную оптику и аксессуары. Поэтому, прежде чем купить данную технику, подумайте, есть ли у вас возможность тратить на ваш фотоаппарат много денег в дальнейшем.

беззеркалки против зеркалок — Российское фото

Еще несколько лет назад на компактные беззеркальные камеры фотолюбители смотрели с некоторым недоверием — разве может такая кроха снимать, как большой зеркальный фотоаппарат? Оказалось, не просто может, но и по многим параметрам даже превосходит его!


Главной конструктивной особенностью зеркалок и одновременно основным источником проблем является, конечно, зеркало. Именно благодаря зеркалу, установленному под углом 45​​​​​​​​​º к оптической оси, фотограф видит в видоискатель то, что «видит» его объектив. Однако на качество изображения зеркало никак не влияет. При съемке оно приподнимается, пропуская лучи света к матрице фотоаппарата.

1. Габариты и вес

С появлением цифровой фотографии конструкция зеркальных (DSLR) камер изменилась не сильно. Производители фотоаппаратов пошли по самому простому пути — они поместили электронные компоненты в один корпус с механикой.

Чтобы сделать переход от пленки к цифре максимально безболезненным для пользователя (иначе говоря, чтобы старые объективы подходили к новым камерам), длину рабочего отрезка — расстояния от плоскости крепления объектива до пленки или матрицы — оставили прежней. Другие элементы конструкции — зеркало, пентапризму (видоискатель) — тоже не убавили ни в весе, ни в размерах. Сам сенсор приблизился к стандартным пленочным 35 мм. Таким образом, на выходе мы получили крупную и тяжелую машину с такой же массивной оптикой в придачу.

В беззеркальных камерах, как следует из названия, зеркала нет. Как, впрочем, нет ничего другого, что напоминало бы о пленочном прошлом. Длина рабочего отрезка в беззеркалках существенно меньше, чем в DSLR-камерах. А это значит, что и оптика, и сам body гораздо компактнее и легче.

2. Матрица

Как было сказано выше, физический размер матрицы полноформатной зеркалки составляет 24 × 36 мм. У кропнутых аппаратов соотношение сторон сенсора будет 15 × 22,5 мм. Матрицы некоторых моделей современных беззеркалок могут быть еще меньше — 17,3 × 13 мм, что позволяет сделать рабочий отрезок короче, а оптику компактнее.

Впрочем, создателей беззеркальных камер заботят не только габариты матрицы. Диапазон чувствительности сенсоров с каждым годом становится всё шире. Сегодняшний рекорд ISO — уже более 50 000.

3. Шум и пыль

В момент съемки зеркало, расположенное в корпусе DSLR-камеры, поднимается вверх, пропуская свет к поверхности матрицы. Это движение является источником сразу нескольких проблем.

Во-первых, механизм шумит и вибрирует. Характерный звук делает невозможной съемку исподтишка, а дрожание аппарата усложняет работу с длинными выдержками.

Во-вторых, в процессе движения зеркало вместе с воздухом захватывает частицы пыли, которые могут попасть на поверхность сенсора.

В корпусе беззеркалки нет ни движущегося механизма, ни пустого пространства, где могла бы скапливаться пыль.

4. Фокус

И еще немного о фокусе. Фазовый метод фокусировки, используемый в зеркальных камерах, требует идеальной калибровки оптики. Это значит, что линза должна находиться на строго определенном расстоянии и под строго определенным углом ко второму зеркалу, передающему свет на датчики обнаружения, которым, в свою очередь, следует располагаться строго параллельно зеркалу. Малейший сдвиг в этой конструкции приводит к потере резкости.

Контрастный автофокус, встроенный в цифровые камеры, работает иначе — процессор оценивает контрастность изображения при разных положениях объектива. Такой способ фокусировки не требует калибровки, однако славится своей неторопливостью и ненадежностью.

Производители беззеркальных камер успешно совместили две технологии фокусировки в рамках одного устройства. Эта инновация, позволяющая использовать преимущества фазового и контрастного метода, получила название «гибридный автофокус».

При этом, что касается фазовой фокусировки, у беззеркалок есть еще одно преимущество. В конструкции некоторых моделей датчик обнаружения фазы расположен прямо на матрице, то есть параллельно линзе объектива. Поэтому необходимость в калибровке расстояния отпадает сама собой.

В последнее время на рынке появились модели с технологией так называемого 4D-фокуса. Это значит, что аппарат фокусируется по четырем измерениям: горизонталь, вертикаль, глубина и время, то есть камера теперь умеет «предсказывать» направление и характер перемещения объекта в следующий момент времени и фотографии гарантированно остаются резкими.

У беззеркалок нового поколения есть еще несколько приятных опций, связанных с процессом фокусировки. Например, Peaking Focus окрашивает те детали картинки, которые находятся в фокусе, в заранее выбранный цвет. Кроме того, беззеркалки могут следить за лицами/глазами (Eye/FaceTracking), а также за движущимися объектами.

5. Видоискатель

Замена оптического видоискателя (OVF) на электронный (EVF) в конструкции беззеркальной камеры не только делает фотоаппарат легче.

В отличие от своего предшественника, который охватывает примерно 95% площади кадра, EVF позволяет в процессе съемки видеть все изображение полностью. Электронный видоискатель незаменим при съемке в условиях низкой освещенности: когда в OVF не будет видно ровным счетом ничего, EVF покажет будущую фотографию. А после спуска затвора можно будет посмотреть и полученный результат. В случае с зеркальной камерой увидеть результаты своего труда можно только на ЖК-дисплее, который не всегда удобно использовать при ярком дневном свете.

Одно из главных преимуществ электроники перед классической пентапризмой заключается в количестве точек фокусировки. В то время как DSLR-камерам фокусироваться приходится по нескольким точкам, расположенным в центральной части будущего снимка, у беззеркалок число точек фокусировки может перевалить за сотню. И располагаются они по всей площади кадра.

И конечно, режим LifeView позволяет корректировать настройки фотоаппарата, наблюдая за тем, как будет меняться конечный результат в зависимости от выдержки, диафрагмы и величины ISO.

6. Стабилизация изображения

Особое внимание производители беззеркалок уделяют технологии стабилизации изображения. Новейшая разработка, 5-осевой стабилизатор, гасит перемещение камеры не только по вертикали и по горизонтали, но также справляется с вращательными движениями корпуса. А это, в свою очередь, дает возможность снимать с рук на таких выдержках, которые ранее были совершенно недоступны.

7. Скорость съемки

И наконец, последний параметр, по которому беззеркалки уверенно опережают DSLR-фотоаппараты, — это скорострельность. Движение зеркала вверх-вниз существенно ограничивает скорость съемки. Сегодняшний рекорд в мире DSLR-камер составляет 11 кадров в секунду. В то же время беззеркалки нового поколения способны снимать до 20 кадров в секунду при непрерывной автофокусировке и до 60 кадров в секунду без участия АФ.

К слову, помимо ставших уже привычными видео в формате Full HD и 4K, некоторые модели беззеркалок также имеют функцию замедленной видеосъемки, позволяющей писать видео со скоростью более сотни кадров в секунду.

На сегодняшний день единственным существенным недостатком беззеркальных камер является батарея. Электронный видоискатель и ЖК-дисплей «сжирают» много энергии, поэтому время автономной работы беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов. Однако сам размер аккумулятора позволяет брать с собой несколько штук, а возможность заряжать их напрямую через USB делает проблему легко решаемой.

Что означает SLR в цифровых фотоаппаратах

Что означает SLR

Нас часто спрашивают: «Что означает SLR в мире цифровых фотоаппаратов. SLR просто означает однообъективный рефлекс.

SLR (однообъективный зеркальный) относится к принципу работы этих фотоаппаратов. Когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора, зеркало разворачивается, открывая датчик. Некоторые люди также называют их DSLR, а буква D означает цифровой.

Каковы основные различия между цифровой зеркальной камерой по сравнению с наведением и съемкой?

  • Одно из основных различий между камерой «наведи и снимай» и цифровой зеркальной камерой заключается в том, что зеркальная фотокамера имеет съемный объектив.Другими словами, вы не ограничены только объективом, который идет в комплекте с камерой.
  • Цифровые зеркальные фотоаппараты
  • также позволяют лучше контролировать ручные настройки, например экспозицию.
  • Во многих случаях они предлагают более высокое разрешение. Разрешение 12 МБ и выше вполне доступно в настоящее время для тех, кто покупает свою первую цифровую зеркальную камеру.
  • Еще одним преимуществом цифровых зеркальных фотоаппаратов является то, что они делают фотографии практически мгновенно, без задержек. Это полезно при съемке движущихся объектов, например детей.

Детали оборудования для цифровых зеркальных фотоаппаратов

В Википедии есть информация, объясняющая техническую работу цифровых SLR-камер для тех, кто интересуется деталями оборудования.

Поскольку цены на цифровые зеркальные фотоаппараты значительно упали за последний год, они быстро становятся все более доступными и популярными среди фотографов-любителей, а также профессионалов.

Двумя самыми популярными брендами среди любителей являются Nikon и Canon.

Я просто хочу повторить исходный вопрос «Что означает SLR в цифровых камерах».Это означает рефлекс одной линзы.

Запишитесь на наш онлайн-курс фотографии и узнайте, как освоить работу с цифровой камерой на простых для понимания уроках «в удобном для вас темпе».
Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и детали регистрации!


Определение камеры DSLR - Что такое камера DSLR от SLR Lounge

Что такое зеркальная камера?

Независимо от того, занимаетесь ли вы фотографией или уже давно являетесь профессионалом, вы наверняка повсюду слышали термин DSLR.Они, как правило, являются стандартным выбором камеры, поскольку они очень универсальны и могут работать со многими сменными объективами.

Итак, что же такое зеркальная камера? Продолжайте читать, чтобы узнать!

DSLR означает цифровую однообъективную зеркальную камеру или цифровую зеркальную камеру. Это цифровая камера, которая сочетает в себе цифровой датчик изображения с механизмами и оптикой однообъективной зеркальной камеры. Давайте разберемся дальше. Цифровой относится к тому факту, что камера работает с фиксированным цифровым датчиком.Однообъективная часть означает, что в камере используется один объектив для фокусировки, кадрирования и фактического фотографирования, что сильно отличается от конструкции дальномера, который не позволяет вам просматривать изображение с объектива, который будет делать снимок. С камерами, отличными от DSLR, вам придется полагаться на разные методы настройки кадра. R в DSLR обозначает рефлекс, который представляет собой систему, которая использует зеркало для направления света, попадающего в видоискатель, чтобы вы могли видеть оптическое изображение того, что вы снимаете.Схема зеркального дизайна - это то, что отличает зеркальные камеры от других типов цифровых камер. Когда свет проходит через объектив, он соединяется с зеркалом, которое чередуется, так что оно может отправлять изображение на призму, которая отображает изображение в видоискателе, или на датчик изображения. Преимущество этого в том, что когда вы смотрите в видоискатель, вы видите, что камера собирается запечатлеть при спуске затвора.

Краткая история цифровых зеркальных фотоаппаратов

В 1986 году компания Nikon выпустила первый прототип камеры DLSR.В 1988 году они выпустили первую коммерческую цифровую зеркальную камеру. В следующем десятилетии появился приток других производителей зеркальных фотокамер, таких как Kodak, Canon, Fujifilm и Sony.

С тех пор зеркальные камеры стали только более совершенными, и количество мегапикселей в датчиках изображения быстро увеличивалось. Больший упор также был сделан на скорость фокусировки, частоту кадров, высокую производительность ISO и устранение цифрового шума. Преимущества цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Одним из основных преимуществ конструкции камеры DLSR является то, что вы видите именно то, что собираетесь снимать.Зеркальное зеркало позволяет вам видеть прямо через объектив, который делает снимок, обеспечивая правильную настройку кадра.

Качество изображения также значительно лучше на цифровых зеркальных камерах, поскольку сенсоры намного больше, чем у традиционных мыльниц. Это позволяет камере уменьшить шум и зернистость, которые вы видите на окончательном изображении.

Цифровые зеркальные камеры

также предлагают лучшую чувствительность к свету, поэтому вы можете работать в более темных условиях, чем с помощью объектива «наведи и снимай».Это также связано с улучшенными выдержками и фокусировкой, а также с тем фактом, что цифровые зеркальные камеры могут снимать до 10 кадров в секунду!

Большое сравнение: системная камера против DSLR

Цифровая зеркальная фотокамера (Digital Single Lens Reflex) основана на пленочной технологии зеркального отражения с использованием цифровых средств. Системная камера представляет собой цифровую камеру со сменным объективом, но без зеркала. Значит ли это, что системная камера уступает зеркалке? Нужно ли нам зеркало в цифровой фотографии? Нет в принципе, но фотография без зеркала значительно отличается от фотографии DSLR в определенных областях.

Цифровые технологии устраняют необходимость в зеркале

До тех пор, пока вы не нажмете кнопку спуска затвора однообъективной зеркальной камеры, зеркало будет отклонять изображение, создаваемое объективом, через видоискатель. Чтобы запечатлеть изображение, зеркало отклоняется от светового пути, уступая место затвору, и свет падает прямо на пленку.

При использовании камеры с пленочной загрузкой это единственный способ создать точно такое же изображение в видоискателе и на светочувствительном слое, а также переключаться между видом в видоискателе и изображением одним нажатием кнопки.Изображение, созданное датчиком изображения цифровой камеры, может отображаться и сохраняться одновременно с более быстрым оборудованием.

Это также верно для DSLR с режимом просмотра в реальном времени. Старые камеры не могли этого сделать. Таким образом, современная цифровая камера может отображать изображение до и во время записи на дисплее и в электронном видоискателе. Способна ли зеркальная камера делать то, чего не может делать беззеркальная системная камера?

Чем можно оправдать покупку современной зеркальной камеры?

Характерной особенностью зеркальных фотокамер и однообъективных зеркальных фотоаппаратов с пленочной загрузкой является постоянно видимое изображение в видоискателе, которое не требует питания и при этом такое же яркое, как и окружающее.Вам нужно включать зеркалку только тогда, когда вы действительно хотите сделать снимок, а не тогда, когда вы просто хотите оценить влияние снимаемого через видоискатель.

Яркость изображения в видоискателе, соответствующая окружающей среде, может быть полезной, особенно при съемке в сумерках или ночью. В отличие от электронного видоискателя с автоматической подсветкой, оптический видоискатель не ослепляет вас, когда ваши глаза привыкли к темноте. Впоследствии вам не нужно ждать, пока ваши глаза приспособятся.

В таких ситуациях обычно более тяжелый корпус DSLR может быть преимуществом: он поглощает движение камеры при ручном отпускании и позволяет использовать более длинные выдержки, чем в случае с легким корпусом камеры.

DSLR против беззеркальной системной камеры: плюсы и минусы

Аргумент за более быструю автофокусировку DSLR больше не актуален. Беззеркальные системные камеры, а также зеркальные фотокамеры, работающие в режиме просмотра в реальном времени, ранее полагались на более медленное определение контраста при фокусировке и не могли использовать преимущества более быстрого определения фазы.Развитие гибридных систем автофокусировки оставило эту разницу в истории.

В настоящее время преимущества зеркалки таковы:

  • Более продолжительное время работы от аккумулятора
  • Изображение в видоискателе всегда видно, точно показывает, что показывает объектив
  • Яркость видоискателя соответствует яркости окружающей среды
  • Сейчас еще больший выбор линз

Преимущества беззеркальной системной камеры следующие:

  • Менее сложный с механической точки зрения
  • Корпус не так много весит (также может быть недостатком с точки зрения риска дрожания камеры)
  • В видоискателе отображается изображение по мере его попадания на карту памяти
  • Отображение в видоискателе возможно даже во время фотосъемки

Изображение: Fotolia / 94568883 / asife


Другие интересные статьи

светодиодов - Причины обновления
Захватывающие дух записи с DJI Mavic Pro
Необходимые инструменты для новичков в области электроники для решения любого домашнего проекта
Объяснение цифровых зеркальных фотоаппаратов

: 10 вещей, которые нужно знать об однообъективном зеркальном отражателе

В течение почти десятилетий как профессиональные фотографы, так и любители предпочитали однообъективные зеркальные камеры.Но что такое зеркальные фотоаппараты, как они работают и почему они так популярны? В этом уроке мы объясняем ключевые моменты, которые вам нужно знать, когда вы переходите к съемке с помощью цифровой зеркальной камеры.

1. Что такое однообъективный рефлекс?

Хотя название «однообъективная зеркальная камера» сегодня кажется несколько архаичным, было время, когда зеркальные камеры с двумя объективами (TLR) пользовались большим спросом - и сегодня в продаже есть пара моделей.

Две линзы TLR имеют одинаковое фокусное расстояние, и их механизмы фокусировки связаны, но они используются для двух разных задач.«Смотровая линза» предназначена для фокусировки, когда фотограф смотрит в видоискатель на уровне пояса, а «съемочная линза» находится перед пленкой, готовая к экспонированию в другой камере.

Слово «рефлекс» происходит от того факта, что камеры TLR и DSLR (DSLR просто означает «цифровой однообъективный зеркальный») имеют зеркальное отражение - в основном зеркало под углом 45 градусов, - которое отражает свет от объектива в видоискатель.

В TLR зеркало зафиксировано, и сцена видна в видоискателе на протяжении всей экспозиции.

Однако в зеркальной камере зеркало поднимается во время экспонирования, чтобы свет попадал на пленку или датчик. Это закрывает видоискатель на всю длину экспозиции.

2. Видоискатель оптический
Цифровые зеркальные камеры

имеют оптический видоискатель, который собирает свет от того же объектива, который используется для захвата изображения. Свет, выходящий из линзы, отражается вверх в пентапризму (или пентазеркало), когда зеркало опущено.

Пентапризма затем отражает свет, создавая на экране видоискателя изображение, которое является правильным.Это позволяет SLR быть меньше по размеру, чем TLR, а также решает проблему ошибки параллакса, с которой сталкиваются дальномерные камеры - они не воспринимают сцену через объектив.

Современные видоискатели SLR обычно яркие и удобные для пользователя, но в отличие от электронных видоискателей, используемых в некоторых компактных системных камерах, они не могут отображать влияние настроек камеры.

Непосредственно перед экспонированием зеркало поднимается, чтобы свет достигал датчика. Это, в свою очередь, делает видоискатель черным во время экспозиции.

3. Экспозиция регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью

В цифровой зеркальной камере есть три способа управления экспозицией; выдержка (время экспозиции), диафрагма и чувствительность.

Выдержка и размер диафрагмы определяют количество света, попадающего на сенсор, но на самом деле камера имеет постоянную базовую чувствительность, которая остается неизменной.

Другие настройки чувствительности выполняются путем применения усиления (усиления) к сигналу изображения (подробнее об этом позже) для воспроизведения эффекта более чувствительной среды.

4. Большинство цифровых зеркальных фотоаппаратов предлагают набор режимов экспозиции

Большинство современных зеркальных фотоаппаратов предоставляют широкий диапазон режимов экспозиции от полностью ручного до полностью автоматического, например, приоритет диафрагмы и промежуточный режим приоритета выдержки.

Как правило, существует также набор режимов сцены, в которых камера выбирает настройки экспозиции и обработки, которые подходят для этого конкретного типа сцены.

Эти режимы сцены могут быть выбраны фотографом, но несколько камер теперь предоставляют режим, в котором камера опережает фотографа, определяя тип сцены и затем применяя соответствующие настройки экспозиции и обработки.

В режиме приоритета диафрагмы фотограф устанавливает диафрагму для управления глубиной резкости, а камера устанавливает выдержку, обеспечивающую хорошую экспозицию.

С другой стороны, в режиме приоритета выдержки фотограф устанавливает выдержку для остановки или размытия движения в соответствии со своими потребностями, а камера устанавливает пропорциональную диафрагму. Фотограф имеет полный контроль над выдержкой и диафрагмой в ручном режиме.

Некоторые камеры DSLR теперь предлагают фотографам возможность автоматически устанавливать чувствительность.Фотограф по-прежнему устанавливает выдержку и диафрагму, если этот режим выбран при съемке в режиме ручной экспозиции, но камера устанавливает общую экспозицию, изменяя чувствительность, поскольку она рассчитывает, что требуется от кадра к кадру.

5. Датчик выдает электрический сигнал

После подъема зеркала и открытия затвора на датчик попадает свет, позволяющий записать изображение. Датчик покрыт фоторецепторами, часто называемыми пикселями, каждый из которых имеет микролинзу над ним, чтобы направлять свет вниз.

Обычно на датчике имеется матрица шаблонных фильтров Байера, это позволяет камере интерпретировать цвета, даже если каждый приемник фактически определяет только яркость (яркость).

Этот красный, зеленый, зеленый, синий (RGGB) фильтр имеет два зеленых фильтра для каждого красного или синего фильтра, чтобы отразить преобладание зеленого в нашем видении.

Свет, падающий на датчик, выдает электронный сигнал. Чем ярче свет, тем сильнее будет сигнал. Этот электронный сигнал затем преобразуется в цифровой сигнал, который затем может быть преобразован в цифровое изображение.

6. У них две системы автофокусировки

Имеется специальный датчик автофокусировки (AF), который используется для фокусировки объектива, когда видоискатель используется для компоновки изображений. Эта система использует фазовое обнаружение, которое может быть очень быстрым, и работает между экспозициями, когда зеркало находится в нижнем положении.

После того, как камера переведена в режим Live View и изображение сформировано на экране на задней панели камеры, зеркальное зеркало поднимается, и свет больше не может достигать датчика автофокусировки.В большинстве зеркальных фотокамер вместо этого используется система автофокусировки с определением контраста, которая использует информацию с датчика изображения.

В некоторых цифровых зеркальных фотокамерах используется гибридная система, в которой обнаружение контраста сочетается с определением фазы, при этом выделенные точки автофокусировки с определением фазы на датчике изображения. Системы обнаружения контраста имеют тенденцию быть значительно медленнее, чем системы обнаружения фазы.

7. Светомеры зеркальные снимают показания в отраженном свете

Некоторые современные системы замера экспозиции SLR невероятно сложны, но иногда их все же можно обмануть при съемке очень ярких или темных объектов.

Это связано с тем, что они измеряют количество света, отражаемого от сцены, и обычно ожидают, что сцена будет усреднена как средний тон.

Если сцена значительно светлее средних тонов, камера может установить (или предложить) настройки экспозиции, которые недоэкспонируют сцену, делая ее темнее на изображении, чем на самом деле. С другой стороны, очень темные сцены могут вызвать передержку.

8. Важны емкость буфера и скорость карты

Некоторые камеры предлагают впечатляющую скорость серийной съемки, что очень удобно при съемке спортивных состязаний или боевиков.Однако эти камеры могут поддерживать эту скорость только в течение короткого промежутка времени, пока буфер, временное хранилище камеры, не заполнится.

Камера очищает буфер, чтобы можно было сделать дополнительные снимки, записывая изображения на съемную карту памяти. Если установленная карта дешевая и медленная, очистка буфера будет медленной, поэтому вы должны подождать, прежде чем сможете сделать больше снимков.

Если камера совместима, более быстрые карты позволят очистить буфер в более быстром темпе, что позволит сделать больше изображений в последовательности, чтобы уменьшить время ожидания между кадрами.Буферы с большей емкостью позволят сохранить больше изображений, чтобы обеспечить более длительные последовательности съемки.

9. Движение зеркала может вызвать размытие

Колебание, вызываемое движениями зеркала, необходимыми для того, чтобы сделать снимок, не является проблемой при «нормальном» времени выдержки. Однако при более длительных выдержках колебание может вызвать незначительное размытие изображения.

Установив камеру в режим блокировки зеркала или режим задержки экспозиции, можно обойти проблему «отскока зеркала» или «ударов зеркала».

После установки блокировки зеркала первое нажатие на спусковую кнопку поднимет зеркало. Как только вибрация утихнет, второе нажатие приведет к срабатыванию затвора.

Эти два действия по спуску затвора предпочтительно выполнять с дистанционным спуском, чтобы не касаться самой камеры, что может вызвать вибрацию.

Однократное нажатие кнопки спуска затвора - это все, что требуется для режима задержки экспозиции, затвор срабатывает автоматически через несколько секунд после подъема зеркала.

10. Крепление объектива зависит от производителя

Одним из преимуществ SLR перед компактной камерой является возможность смены объектива. Тем не менее, крепление камеры зависит от производителя, и вы должны использовать совместимые объективы.

Совместимые линзы

в большинстве случаев доступны от сторонних производителей, однако важно убедиться, что вы получаете правильную версию. Canon, Nikon и (надеюсь) скоро Pentax будут производить зеркальные фотокамеры с сенсорами двух разных размеров (APS-C и полнокадровый), и важно убедиться, что объектив предназначен для сенсора в вашей камере.

DSLR в сравнении с камерами Point and Shoot

Камеры бывают разных форм и размеров, и каждая используется для различных нужд. Однако сегодня обычному потребителю доступны два основных типа фотоаппаратов: зеркальные (или зеркальные) и наведи и снимай.

Если вы ищете специальную камеру (которой нет в вашем телефоне) для съемки отличных фотографий, вам стоит рассмотреть одну из этих камер. У каждого есть свои преимущества и недостатки, но есть камера, доступная для любого уровня фотографии.

Что такое камера «Наведи и снимай»?

Направляй и снимай камеры означает именно это: наведите камеру на что-нибудь и сделайте снимок. Камера делает всю работу за вас. К сожалению, камера редко бывает такой умной, как фотограф, поэтому результаты могут быть сомнительными.

Камеры «наведи и снимай» часто обозначаются аббревиатурой P&S и иногда называются компактными камерами. Эти камеры начинались как фиксированный объектив, который фокусировался примерно на четыре фута перед камерой с фиксированной диафрагмой и выдержкой.Это был ящик со ставнями. Затем лаборатория, проявившая пленку, сделала все возможное, чтобы зафиксировать экспозицию.

Современные камеры P&S намного сложнее и часто включают в себя зум-объектив, режимы экспозиции и многие другие функции. Хотя некоторые пленочные камеры P&S все еще существуют, например одноразовые или одноразовые, большинство из них сейчас цифровые.

Характеристики камер P&S

Несмотря на то, что они могут различаться, большинство мыльниц имеют стандартные функции.

  • Системы измерения для расчета количества света, попадающего в камеру.
  • Переменная выдержка
  • Переменная диафрагма
  • Зум-объективы
  • Автоматическая фокусировка
  • Предустановленные элементы управления для различных фотографических ситуаций, таких как пейзажи, ночная съемка, люди и крупные планы.

Плюсы и минусы камер P&S

Самый большой недостаток камер P&S заключается в том, что многие из них не имеют видоискателя со сквозной линзой (TTL), который есть в зеркальных фотокамерах.Это означает, что то, что вы видите в видоискателе, может не совпадать с тем, что снято на пленке или цифровом носителе. Он достаточно точен до такой степени, что большинство потребителей этого не осознают.

Камеры P&S обычно имеют небольшие размеры и могут поместиться в кармане или сумочке. Их лучше всего использовать для повседневной фотосъемки, когда запоминание важнее создания рыночного изображения.

Хотя камеры мобильных телефонов заменили многие камеры P&S, специализированная камера все же имеет свои преимущества.В первую очередь, это качество фотографии, сделанной с помощью объектива, предназначенного для оптики камеры, а не крошечной линзы, встроенной в телефон.

Популярные камеры наведения и съемки

Несмотря на то, что цифровая фотография и рост количества камер в телефонах значительно сократили рынок компактных камер, все еще производятся качественные камеры P&S. Если вы ищете простую в использовании компактную камеру, которая делает снимки более высокого качества, чем ваш телефон, ознакомьтесь с последними предложениями, такими как серия Canon Powershot или серия Nikon Coolpix.

Что такое зеркальные и зеркальные фотоаппараты?

SLR означает Single Lens Reflex, а DSLR означает Digital Single Lens Reflex, и оба относятся к тому, как свет попадает в камеру. Это камеры, которые вы видите, как многие профессионалы и серьезные любители тащат за собой.

SLR-камеры имеют больший корпус, чем большинство камер P&S, и возможность использования сменных объективов. Хотя SLR изначально создавались полностью вручную, и фотографу приходилось управлять всеми функциями, включая фокусировку, большинство из этих камер могут работать в полностью автоматическом режиме, как P&S.

Практически каждая цифровая зеркальная и зеркальная фотокамера позволяет фотографу также управлять всеми функциями или любой их комбинацией по своему усмотрению. Эти камеры обеспечивают отличный контроль над процессом фотосъемки и позволяют фотографу делать высококачественные изображения, которые не всегда возможны с помощью компактных фотоаппаратов.

Характеристики зеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов

Фотографы используют зеркальные и зеркальные фотоаппараты из-за уровня контроля, который они обеспечивают при съемке фотографии.Практически каждая зеркалка предлагает следующее:

  • Выдержка (автоматическое и ручное управление)
  • Диафрагма (автоматическое и ручное управление)
  • Чувствительность пленки или ISO (контроль есть и в зеркальных фотокамерах)
  • Несколько точек автоматической фокусировки
  • Увеличение (с использованием различных линз)
  • Возможность установки дополнительных вспышек или управления внешними осветительными приборами
  • Дистанционные спусковые механизмы (полезно для длинных выдержек и времен, когда вы не можете дотянуться до кнопки спуска затвора)
  • Дополнительные аккумуляторные батареи (эти камеры любят расходовать заряд аккумулятора, поэтому имейте при себе запасные части)

Плюсы и минусы зеркальных фотоаппаратов

Одним из основных преимуществ зеркальных и цифровых зеркальных фотоаппаратов является возможность создавать высококачественные изображения.Благодаря передовой технологии цифровых датчиков (или возможности использовать пленку) и оптическому качеству линз эти камеры позволяют получать самые резкие фотографии с замечательной четкостью и цветопередачей.

Фотографам действительно приходится таскать с собой больше оборудования с зеркальными камерами, но контроль над фотографиями стоит лишнего веса.

По мере совершенствования цифровых технологий производители фотоаппаратов уделяют особое внимание зеркальным фотокамерам, и именно в этих корпусах камер вы найдете самые последние и лучшие функции.С каждым годом все навороты меняются, и было бы сложно перечислить здесь каждый из них.

Главный недостаток - цена. Даже самые дешевые зеркальные фотоаппараты могут стоить на сотни больше, чем наведи и снимай фотоаппараты. Добавьте к этому стоимость дополнительных объективов и аксессуаров, и это не будет незначительными вложениями в ваше оборудование для камеры. Вы можете поднять это на любой уровень и потратить столько денег, сколько захотите.

Вам следует знать, что если вы ищете лучшую камеру, вам стоит поискать зеркальные фотокамеры.Эти камеры дают вам полный контроль над вашей фотографией, в то же время упрощая ее.

Популярные зеркальные фотоаппараты

Сегодня существует множество производителей зеркальных фотоаппаратов, хотя Nikon и Canon по-прежнему доминируют на рынке. Эти два бренда доминировали на рынке зеркальных фотокамер с первых дней появления 35-мм пленки и продолжают производить одни из самых популярных цифровых фотоаппаратов сегодня.

Это также означает, что для обоих брендов доступно больше объективов и аксессуаров.Вы найдете множество камер для профессионалов и любителей по разным ценам.

В категории DSLR стоит отметить и другие марки камер. Fuji, Pentax и даже Sony в настоящее время создают впечатляющие камеры, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.

Одна важная вещь, которую следует учитывать при выборе цифровых зеркальных фотокамер, - это ваша способность обновляться, и именно поэтому многие фотографы на протяжении многих лет придерживаются либо Canon, либо Nikon. Очень удобно (и легко носить с собой кошелек) обновить корпус камеры, сохранив при этом те же объективы и аксессуары, которые у вас уже есть.

Что такое зеркальная камера?

Что такое зеркальная камера? Том Дэвис Домашняя страница Тома

Последнее обновление: 20 марта 2000 г.

35-мм зеркальные фотоаппараты, вероятно, самый популярный тип среди людей, которые заинтересованы в том, чтобы делать больше, чем просто «снимки». Если ты просто хочешь фотографировать детей, отпуск и семейные встречи, и не хотите возиться с громоздкой камерой и некоторыми сложностями, приобретите 35 мм так называемая камера «наведи и снимай» или камера APS (Advanced Photo System).За 200 или 300 долларов вы можете получить великолепную камеру, которая поместится в вашем доме. карман рубашки. За гораздо меньшую плату вы все равно можете получить что-то, что работает очень хорошо.

Что такое система SLR?

Основное преимущество зеркальной камеры по сравнению с режимом «наведи и снимай» состоит в том, что вы можете менять линзы, чтобы получить именно тот объектив, который подходит для объекта съемки. (Конечно, когда вы находитесь в поле, правый объектив всегда будет тем, который вы оставили дома, потому что он слишком тяжелый, но это уже другая история.)

«SLR» означает «однообъективное зеркальное отображение», а «DSLR» означает «цифровое зеркальное отражение». Когда вы смотрите в видоискатель, вы на самом деле смотрите через призмы и зеркала и в конечном итоге смотрите через объектив. Когда вы спускаете затвор, зеркало откидывается в сторону, и сцена, проецируемая на пленку, - это именно то, что вы видели в видоискателе. Если вы наденете другой объектив, вы автоматически увидите другую сцену в видоискателе.

«35 миллиметров» относится к ширине пленки. Конечно, можно сделать зеркальную камеру, которая снимает на пленку разного размера, но они довольно редки. Цифровые зеркальные камеры обычно не имеют сенсора размером с 35-миллиметровую пленку, но в большинстве используются те же объективы.

У зеркальных фотоаппаратов масса преимуществ перед более компактными. точка-и-стреляет:

  • Вы можете расширить свою систему в соответствии с вашими интересами.Если ты вдруг Заинтересуетесь фотографированием крошечных жуков, просто возьмите макрообъектив и ты в бизнесе.
  • Обновление легко. Если выйдет фантастический новый корпус камеры, вы может заменить ваш старый, и все ваши старые линзы будут продолжать работать Работа.
  • Резервное копирование - это просто. Если вы собираетесь совершить уникальное сафари, в Африку возьмите два тела. Если один потерпит неудачу, вы все равно будете в бизнесе.
  • Доступен практически любой уровень качества оборудования - вы ограничены только вашим бумажником.С наведением и съемкой вы получаете объектив и прошить это идет с вашей камерой, и все.
Есть и недостатки:
    SLR
  • будут тяжелее и громоздче, чем «наведи и стреляй».
  • SLR
  • , вероятно, будут стоить немного дороже.
  • Большинство наведений оптимизированы так, что их может использовать любой идиот. Это не обязательно верно для SLR
  • .
  • Тот факт, что зеркало приходится откидывать перед каждым Снимок означает, что на самом деле фото , а не именно то, что вы видите через видоискатель - это то, что там несколько сотых секунды позже.Обычно это не имеет значения, но если вы фотографируя быстро движущиеся объекты, это возможно.

Вернитесь к руководству для новичков.

Хотите послать мне письмо? Щелкните: ( [email protected])

Элементы управления камерой | Изучите основы цифровой зеркальной камеры

1

Элементы управления камерой

2

Датчик изображения

С момента зарождения фотографии камеры снимали и сохраняли изображения на стеклянных пластинах или пленке.Сегодня цифровые камеры снимают изображения с помощью изящной технологии - датчика изображения.

Датчик изображения состоит из миллионов светочувствительных фотодиодов, установленных на сетке, где каждый фотодиод записывает крошечную часть изображения в виде числового значения, соответствующего определенному уровню яркости, которое затем используется для создания вашего изображения.

Датчики изображения, будь то ПЗС или КМОП, различаются от камеры к камере, но в основном они одинаковы, и количество мегапикселей не должно быть приоритетом в процессе принятия решения при покупке камеры.Почему? Потому что размер сенсора на самом деле важнее количества мегапикселей.

3

Объектив камеры

Объектив - это оптический компонент, сделанный из стекла, высококачественного пластика или керамики, который захватывает свет и собирает его в точке фокусировки на матовом экране, проходящем через конденсирующую линзу внутри камеры.

Если вам нужна простота в обращении, вы можете выбрать фотоаппарат с фиксированным объективом. Однако, если вас беспокоит качество изображения, вам следует приобрести цифровую зеркальную камеру (DSLR) со сменными объективами.

Сменные объективы позволяют вам лучше контролировать свои изображения и проявлять гораздо больше творческих способностей, чем вы можете делать с камерой наведения и снимать. В целом, цифровые зеркальные камеры делают более профессиональные фотографии.

4

Режимы камеры

Цифровые зеркальные камеры

оснащены множеством режимов съемки, которые увеличивают возможность автоматического принятия решений камерой.

К счастью, эти камеры имеют полуавтоматический и ручной режимы, которые возвращают управление в ваши руки для более технических и творческих приложений.

В режиме ПРОГРАММА камера устанавливает экспозицию, но пользователь может настроить баланс белого, ISO, фокусировку и замер.

Есть два полуавтоматических режима: 1) Приоритет выдержки (Tv) - это когда пользователь устанавливает выдержку, а камера определяет диафрагму.

Зеркальный фотоаппарат что это значит: «Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, что лучше?» – Яндекс.Кью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх