7.62 MM KOROBOV TKB-517 PROTOTYPE SUBMACHINE GUN После неудачи с автоматом ТКБ-408, скомпонованный по схеме «буллпап», конструктор Герман Коробов продолжил работы над оружием по схеме полусвободного затвора. Следующими образцами в линейке стали автомат ТКБ-517 и созданный на его базе ручной пулемет ТКБ-523, отличавшийся большей длиной ствола, прикладом и емкостью магазина. К 1955 году автомат ТКБ-454 после ряда доработок и испытаний в ЦКБ-14 и НИИ-61 был представлен на конкурсные испытания под индексом ТКБ-517. ТКБ-517 представлял модернизированный образец ТКБ-454-7А, который успешно прошел заводские и полигонные испытания еще в 1952 г. и был рекомендован для проведения войсковых испытаний на курсах «Выстрел». На проводившихся в 1953 г. в Солнечногорске. НИИ-61 и СТК испытаниях автомат получил положительные оценки, превосходя облегченный автомат АК во время стрельбы непрерывным огнем лежа с упора малотренированными стрелками в 1. ![]() ТКБ-517 выполнен на основе автоматики с полусвободным затвором. Затворная группа состоит из лёгкого затвора и более тяжелой затворной рамы. На затворе установлен двуплечий рычаг, нижним плечом при закрытом положении затвора упирающийся в ствольную коробку, а верхним — в затворную раму. В момент выстрела пороховые газы начинают давить на дно гильзы, двигая её назад в патроннике, из-за чего она давит на зеркало затвора. Верхнее плечо рычага приводит затворную раму в движение. Из-за разницы плеч непосредственно после выстрела затвор движется медленно, в отличие от затворной рамы. К тому моменту, когда давление в патроннике снижается до безопасного уровня, рычаг-замедлитель выходит из зацепления и дальше затвор с затворной рамой, сжимая возвратную пружину движутся вместе. Стреляная гильза извлекается и выбрасывается, а когда затворная группа идёт обратно, в патронник подается новый патрон. Рукоятка затвора неподвижно закреплена на затворной раме справа. ![]() Ручной пулемёт ТКБ-523 отличался большей длиной ствола, формой приклада и ёмкостью магазина. В январе-феврале 1957 года состоялись испытания, в ходе которых автомату ТКБ-517 противостоял автомат Калашникова модернизированный. Образец Коробова имел преимущество по кучности, в следующем году оба автомата были отправлены на доработку. Доработка и испытания ТКБ-517 были признаны нецелесообразными, поскольку автомат Калашникова был освоен в производстве и проверен в войсках, что упрощало принятие на вооружение его модификации. «Несмотря на превосходство ТКБ-517 над АКМ по многим показателям, в том числе по кучности стрельбы и вдвое меньшей трудоемкости, предпочтение на аппаратном уровне было отдано не более удачному автомату Коробова, а проверенному несколькими годами эксплуатации в войсках автомату с газоотводной схемой». ![]() «Системы с полусвободным затвором как нетрадиционные для СССР были отвергнуты, поскольку совершенно необоснованно считалось, что они не обеспечивают преимуществ перед АКМ как по служебно-боевым, так и по производственно-экономическим показателям». На самом деле оружейным экспертам без кавычек прекрасно известна главная проблема примененной Коробовым и Константиновым схемы (к слову, использованной также в образцах еще одного «недооценённого гения» – Барышева). Это – раннее отпирание затвора со всеми вытекающими – в прямом смысле слова в виде продуктов сгорания пороха – последствиями. Большое загрязнение внутренних деталей пороховым нагаром, снижение энергии подвижных частей при сухих деталях, чувствительность работы автоматики к внешней температуре из-за скачков давления. ![]() В результате в 1959 году на вооружение Советской Армии был принят 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова АКМ. Автомат ТКБ-517 стал вполне значимым этапом эволюции советского стрелкового оружия. Идеи Коробова нашли свое воплощение только через 15 лет, но, к сожалению, не в нашей стране, а во Франции. где в 1973 г. появилась штурмовая винтовка с полусвободным затвором, совершенно аналогичным коробовскому затвору. Эта винтовка, получившая наименование FA MAS, до сих пор состоит на вооружения французской армии и оценивается зарубежными специалистами весьма высоко. В настоящее время образец автомата ТКБ-517 находится в коллекции Тульского государственного музея оружия. ХАРАКТЕРИСТИКИ Калибр, мм 7,62 Емкость магазина, патронов 30 Начальная скорость пули, м/с 720 – 721 Прицельная дальность стрельбы, м 1000 Темп стрельбы, выстр. ![]() Прицел: открытый Трудоемкость, % от АК 50 – 55 Источники: 7,62-ММ АВТОМАТ КОРОБОВА ТКБ-408 СТРЕЛКОВОЕ ВООРУЖЕНИЕ ПЕХОТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ, НЕЛЕТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ |
Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор видоискателей. Часть 1
Часть 1. Эволюция зеркального видоискателя
Александр Бахтурин
Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony
В фотомагазине мы обращаем основное внимание на объективы, затем на переднюю стенку камеры и редко на верхнюю поверхность. Но именно на неё бОльшую часть времени смотрел фотограф середины ХХ – начала ХХI века. И только после мы обращаем внимание на заднюю стенку камеры. А именно её пристально разглядывали с конца XVIII века и вновь – в ХХI веке.
В настоящее время мы вернулись к рассмотрению объекта съёмки не в видоискателе, а на экране. Только в начале развития фотографии это было матовое стекло прямого визирования, а теперь – OLED-дисплей. Задачей данного обзора будет рассмотрение эволюции системы наблюдения объекта фотографом.
Рождение видоискателя
Видоискатель всегда был необходимым элементом фотокамеры, начиная с экспериментальных аппаратов Ньепса (1831) и первой дагерротипной камеры Фохтлендера (1841). Это было матовое стекло в фокальной плоскости (плоскости изображения). Изначально оно делалось матовым с помощью шлифовки песком, затем применили химический метод, а впоследствии стали нарезать на фокусировочных экранах бороздки плоской линзы Френеля, уменьшив толщину стекла и добившись равномерной яркости — даже в углах. С появлением просветления в 30-х годах ХХ века фокусировочные экраны стали достаточно яркими, чтобы фотографу не нужно было накрываться чёрной попоной во время наведения камеры.
С момента начала использования приставного фокусировочного экрана – матового стекла, применялись хитроумные прижимные устройства, обеспечивающие не только светозащиту соединения, но и соответствие положения поверхности экрана точно в плоскости изображения. Именно тогда появился на камерах доживший до наших дней значок «плоскость плёнки», который в современных камерах, соответственно, указывает точное положение сенсора.
Когда стали применять приставной фокусировочный экран, появился на камерах значок «плоскость плёнки». Он дожил до наших дней, правда, теперь он указывает точное положение сенсора.
Рамочный видоискатель
Тогда же, в самом начале развития фотографии, на стекло стали наноситься навигационные линии – прямоугольную сетку для контроля искажений, линии границ для использования фотоматериалов меньшего размера. А после осознания применяемых и в фотографии правил третей и золотого сечения и эти линии появились на матовом стекле или на специальных вкладышах-масках, на нём закрепляемых. Но чувствительность фотоматериалов была весьма мала и требовала экспозиций в минуты и часы.
Матовое стекло сменялось кассетой с фотоматериалом, и только установка на тяжёлый штатив дозволяла думать, что камера по-прежнему наведена, куда задумано. Для контроля появился рамочный откидной видоискатель из рамки и прицельного глазка. Кадровую рамку меняли в соответствии с углом охвата используемого объектива и подстраивали её положение устройством, позаимствованным у прицельных приспособлений огнестрельного оружия.
К слову, кадровая рамка и до сегодняшнего дня применяется в подводной, спортивной и аэрофотосъёмке, например, Hasselblad 40215. Только в последние годы её стало заменять более дорогое и сложное устройство – очки виртуальной/дополненной реальности с проецированием картинки от ЖК-экрана.
Зеркальный видоискатель
Очень скоро рамку заменил зеркальный видоискатель: он был давно хорошо известен по секретному проекционному приспособлению художников, называемому Camera Lucida. Это призма, закреплявшаяся на рисовальном планшете или столе, перед которым располагался сюжет. Через неё смотрели на лист бумаги, видя проецируемые контуры объекта. Сменные призмы обеспечивали необходимый угол поля зрения, а вставляемые цветные фильтры помогали выделить цветовые акценты.
Зеркальный видоискатель практически сразу перестал быть «простым» – в 1904 он уже был приставной принадлежностью Brownie Finder к камере Kodak Brownie, а вскоре стал поворотным и складным — как для усиления функциональности, так и для повышения сохранности достаточно дорогого дополнительного устройства.
Когда чувствительность фотоматериалов подросла, камеру уменьшили до возможности носить её в саквояже. Упрощение зеркального видоискателя сделало его встроенным: в камере Kodak No.0 Brownie model A 1914 года их сразу оказалось пара: для вертикальной и горизонтальной ориентации кадра. Яркость изображения в зеркальном видоискателе была столь мала, что его быстро заменили встроенным оптическим видоискателем.
Прообразом зеркального видоискателя выступило проекционное приспособление художников Camera Lucida. Через неё смотрели на лист бумаги, видя проецируемые контуры объекта.
Оптический видоискатель
Принцип оптического видоискателя – как и у прицельно-кадровой рамки: окуляр сзади и линза впереди. Линза задаёт угол поля зрения и ограничивает поле изображения. Изначально устройство оптического видоискателя было несовершенно. Установив другой объектив, необходимо было заменить видоискатель или дополнить встроенный другим – внешним. С этой проблемой справились, расположив перед окуляром турель с объективами — поворотом устанавливался соответствующий углу поля зрения объектива. Позже появились упрощённые видоискатели с нарисованными дополнительными рамками. Их усложнили механикой, вводящей в поле наблюдения ограничительные рамки, и оптикой, создав оптические зум-видоискатели.
Второй проблемой стало несоответствие границ поля наблюдения через видоискатель границам изображения объектива. На громоздкой камере видоискатель закреплялся достаточно далеко от оптической оси объектива, и возникал эффект параллакса: объектив и видоискатель видели разное.
В ножку видоискателя стали встраивать наклоняющие его винтовые верньеры с градуированной шкалой расстояний. А в дальнейшем, когда оптический видоискатель встроили в корпус камеры, придумали плавающие на фоне изображения в видоискателе противопараллаксные рамки. Они проецируются призмой, сопряжённой с фокусировочным кольцом объектива. И зачастую они были сменными – для работы с разными объективами.
С видоискателем сросся и точный оптический дальномер, изначально отдельный. А через дополнительное полузеркало видоискателя получал необходимую долю света экспонометр TTF (Throught-to-Finder – через видоискатель), предшественник системы TTL (Throught-to-Lens – через объектив). В поле наблюдения видоискателя ввели шкалу расстояний, стрелочный индикатор измерения экспозиции, флажок индикации взвода затвора и прочие информационные устройства.
Например, флажок индикации взвода затвора – визуальный сигнал о том, что вы не взвели затвор и/или не перемотали плёнку на следующий кадр. Иначе – наслаждаешься видом, думаешь, «сейчас сниму»… А нет, сначала нужно ряд действий с камерой произвести.
Всем был хорош оптический видоискатель (кроме надёжности и сложности юстировки), но появились три типа оптики, на которые нормальная камера не была рассчитана. Широкоугольные объективы требовали широкоугольного видоискателя. Для телеобъективов понадобилось высокое увеличение (малюсенькая рамочка в центре кадра не давала понятия о снимаемом). А специальные объективы – макро и архитектурные вообще — требовали другой камеры.
Пентапризма
Пришло время вспомнить о зеркальном видоискателе в третий раз! Пентапризму изобрели, как водится, сразу в нескольких местах, регистрировать инновацию не поторопились и долго потом соревновались за патентное первенство. Это была очень сложная и дорогая стеклянная призма с двумя посеребрёнными и двумя просветлёнными гранями.
Первоначально «зеркальный модуль» присоединялся к профессиональным репортёрским дальномерным фотокамерам для работы с телеобъективами или для макросъёмки. У компании Leica они назвались Visoflex, а у извечного конкурента Contax — Flektoskop. При нажатии на спусковой рычаг сначала механически поднималось зеркало, а затем следовало «дожать» механику до спуска затвора камеры.
В отличие от первых зеркальных видоискателей, пентапризма давала не перевёрнутое и не отзеркаленное, а прямое естественное изображение. Под ней находилась коллективная (конденсорная) линза и фокусировочный экран. Положение фокусировочного экрана таково, что расстояние до его плоскости ровно такое же, как и до фотоматериала. Только к фокусировочному экрану свет поступает после отражения от зеркала.
Вон сколько устройств добавилось! И это ещё не всё… С каждым этапом усложнения становилось ясно, что если где-то сэкономить, то качество в целом упадёт: «Где тонко – там и рвётся».
Постоянное визирование
Изначально зеркало было «немигающим». Навелись на резкость – нажали на спуск затвора – темно. Изображение пропало, поскольку зеркало поднялось к фокусировочному экрану и прижалось к светонепроницаемым уплотнителям, чтобы свет не проходил от видоискателя к плёнке. Взводим затвор – зеркало опускается, и в видоискателе вновь появляется изображение. Одновременно с взводом затвора и опусканием зеркала производилась и перемотка фотоплёнки на следующий кадр.
Зеркало сделали мигающим или прыгающим – изображение в видоискателе пропадает только в момент открытия затвора, когда зеркало уводится с пути света, идущего к фотоплёнке. Да, хорошо… Вот только вибрация… Зеркало-то стеклянное, просветлённое и — тяжёлое. Различные гасители удара (вплоть до гидропневматики) зеркала не сильно помогли. Серьёзнейшие компании-производители пришли к разным методам активного управления движением зеркала, и оно стало двигаться по криволинейной траектории и замедляться перед жёсткой фиксацией в верхнем и нижнем положениях.
Как только зеркало превратило видоискатель в систему постоянного визирования, фотографы вновь стали забывать перематывать плёнку. Поэтому второе из информационных дополнений в видоискателе (первое – это стрелочка экспонометра) – введение в поле изображения сигнализации о неперемотанном кадре/невзведённом затворе.
Под зеркалом для обеспечения работы экспонометрии и автофокуса, пришлось разместить откидывающийся подзеркальник. Он, как ясно из названия, находится под зеркалом, вторым слоем, вплотную прижимающийся к нему в момент поднятия узла. При наблюдательном положении зеркала, подзеркальник откидывается вниз и через полупропускающие зоны зеркала отправляет часть света на измерительные системы. А над зеркалом – коллективная/собирающая/конденсорная линза и фокусировочный экран (производители быстро додумались, как их объединить), вплотную прижатый к грани пентапризмы.
Важным дополнением к и без того усложнённому зеркальному видоискателю стала система прыгающей диафрагмы. В объективах с управляемой диафрагмой наведение резкости изображения возможно при открытой диафрагме. Затем её нужно закрыть — и только потом нажимать на спуск. Пружины в объективе удерживали диафрагму открытой, пока не будет активирован связанный с кнопкой спуска механизм привода диафрагмы. Постепенно отсюда выросла система автоматической экспозиции.
Продолжение материала (часть 2) читайте здесь.
поделиться
похожие статьи
Система наблюдения объекта фотографом. Часть 2. Расцвет и закат зеркального видоискателя
Система наблюдения объекта фотографом. Часть 3. Безграничное совершенство
ВСЕ СТАТЬИНедостатки современных DSLR камер. Мысли о будущем
Лучшая деталь автомобиля это та, которой нет в автомобиле.
Недостатки современных DSLR камер. На фото внутренности моей камеры.
То же самое можно сказать и про современные цифрозеркальные камеры. Внутри современная ЦЗК камера имеет огромное количество механических деталей, которые со временем могут изнашиваться и выходить из строя. В современных устройствах прослеживается тенденция к замене всех механических устройств на электронные, эту тенденцию я бы продолжил на ЦЗК.
Зеркало
Основой работы зеркальной камеры, в том числе и цифровой зеркальной камеры (DSLR), является зеркало. При съемке зеркало камеры постоянно поднимается и опускается, само зеркало современных DSLR камер имеет сложную структуру, описанную в моей статье про строение зеркала. За механизм подъема зеркала отвечает целая связка сложных механизмов. Для примера, после 150 тысяч срабатываний, механизм управления зеркалом на моей камере Nikon D700 отказал. Сейчас можно встретить камеры, у которых зеркало при съемке не ‘прыгает’ и является полупрозначным, таки камеры можно встретить у Sony и называются они SLT.
Проблема ‘прыгающего’ зеркала состоит не только в том, что для работы требуется сложный механизм, а и в том, что при прыгающем зеркале физически нельзя развить быструю скорость непрерывной съемки. Сейчас проблему со скоростью решают обычной фиксацией зеркала в поднятом положении, но в поднятом положении отключается система фокусировки и\или замер экспозиции, либо работа системы автофокуса и замера экспозиции основывается на режиме Live View. SLT могут служить отличным дальнейшим развитием современных SLR камер.
Непонятные пружинки и детальки внутри камеры, которые так и хотят сломаться.
Также, ‘прыгающее зеркало’ делает лишний шум при работе, что не всегда удобно, а иногда очень не желательно. Механизм управления работой зеркала требует лишнее электропитание, и увеличивает стоимость изготовления камеры. Также зеркало гоняет воздух в середине камеры, лишняя пыль очень нежелательна для матрицы камеры. А еще зеркало легко повредить, оно легко пачкается. Также, существует проблема юстировки зеркала с датчиками фокусировки.
Правда, даже SLT камеры не могут быть полной заменой SLR, так как они пропускают меньший световой поток на матрицу камеры, по сравнению с SLR камерами, и не имеют обычного оптического видоискателя, а только цифровой. Лично мне очень нравится оптический видоискатель современных камер, так как видишь ‘живой свет’ сцены, которую снимаешь. SLT привлекает к себе большей компактностью и непрерывной фазовой фокусировкой, даже во время видео.
Огромное количество сложных механизмов в моей Nikon D700
Управление диафрагмой
Диафрагма является механическим устройством и для ее работы требуется тоже, сложный механизм. Например, ЦЗК Nikon управляют диафрагмой объектива с помощью ударного механизма, более известного как ‘прыгалка’. Специальный ударник бьет по выступу на объективе, заставляя закрываться диафрагму до нужного значения. Я считаю такой механизм очень примитивным. Для работы механизма требуется сложное устройство, механизм потребляет энергию и создает очень сильный шум при работе. В камерах Canon механизм управления диафрагмой встроен в каждый объектив отдельно и шум от него значительно ниже.
Я бы заменил всю систему управления диафрагмой нанесением на одну из линз объектива специального кристаллического покрытия, которое изменяет интенсивность светопропускания. Это позволило бы полностью отказаться от любой механики при управлении диафрагмой, а еще можно было бы формировать любые узоры диафрагмы.
Механические шестеренки в современной камере
Затвор
Слабой стороной ЦЗК является система управления затвором. Затвор – это полностью механическое устройство, которое рассчитано на работу на предельных скоростях. Затвор самых лучших камер выдерживает до 300.000 срабатываний и в любом случае изнашивается. Замена затвора очень дорога и болезненна. Забавно, но современные мыльницы не имеют механического затвора, а имеют электронный затвор. Электронный затвор очень привлекательная вещь, я бы с радостью заменил свой механический затвор на электронный, если бы он поддерживал сверх короткие выдержки по типу 1\8000с и умел синхронизироваться при таких выдержках со вспышкой.
Механический затвор создает сильный шум, ламели (шторки) затвора очень хрупкие и их очень легко повредить.
Вид передней части ЦЗК с внутренней стороны. Видно поднятое зеркало и множество механических и электрических устройств.
Личный опыт
Странно, но на дворе 21-й век, а современные зеркалки с головы до ног напичканы механикой. Я написал эту статью после того, как мне отдали детали камеры из ремонта и я ужаснулся миллиону механических штучек в ее внутренностях. Еще можно написать в статью про сложное устройство автофокусировки некоторых камер через отвертку, которое требует мотора и систему отключения привода мотора. Даже механическое поднятие вспышки иногда заедает, у меня было много случаев. Я бы с радостью заменил кучу тяжелых и сложный механических устройств в своей камере на более новые и продвинутые электронные, но это вопрос огромного количества времени, пока изменятся технологии.
Выводы:
Современные ЦЗК используют очень много механических частей, что создает лишний шум, затраты в производстве и энергопотреблении. Надеюсь, в будущем много механических недостатков будет устранено.
Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Зеркальные фотографии затвора и премиум -картинки High Res
- Creative
- Редакция
- Видео
- Лучший матч
- Новый
- СТАРЫЙ
- Самый популярный 9000
- Без лицензионных отчислений
- С защитой прав
- РФ и РМ
Any Datelast 24 -часовой 48 -часовой 72 -часы 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 72 -часовой 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >
Встраиваемые изображения
Просмотрите 145
Shutter Mirror доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения.



Зеркало Bassett Mirror с арочными жалюзи в зеркалах на StudioLX
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Коврики Dynamic Galleria ручной работы из серебра 7866 пробы
Динамические коврики
MSRP: $189,99 — $1899,99
В продаже: В настоящее время: $119,99 — $1239,99
Эта коллекция из 100% шерсти, Galleria, изготовлена вручную опытными мастерами в Индии. Узоры на этих коврах сложные, но в то же время смелые и элегантные в своей симметрии и использовании цвета…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Синие ковры машинного производства Dynamic Brilliant 72403
Динамические коврики
MSRP: $459,99 — $3449,99
В продаже: В настоящее время: $299,99 — $2,299,99
Использование классического традиционного дизайна и нетронутой окраски Блестящие границы как одно из самых изысканных качеств. Плотно сотканные из лучшей новозеландской камвольной шерсти, эти ковры не только…
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Коврики Dynamic Brilliant Machine made 7226 Red
Динамические коврики
MSRP: 459,99–7 199,99 долларов США
В продаже: В настоящее время: $299,99 — $4,799,99
Использование классического традиционного дизайна и нетронутой окраски Блестящие границы как одно из самых изысканных качеств. Плотно сотканные из лучшей новозеландской камвольной шерсти, эти ковры не только…
В продаже
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Couristan Monarch Yamut Бордо/сланец Коврики для внутренней зоны
Куристан
Рекомендуемая производителем розничная цена: $262,50 — $939,00
В продаже: В настоящее время: $179,40 — $749,00
Создавая смелое чувство элегантности, коллекция Monarch от Couristan представляет собой замечательную экспозицию задающих тенденции традиционных дизайнов в персидском стиле, подчеркнутых модной палитрой цветов…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Настенное зеркало Bassett Mirror Arlington
Зеркало Bassett
MSRP: 614,00 $
В продаже: В настоящее время: 438,00 $
Зеркало Arlington Wall отличается эффектной граненой каплевидной долей и лаконичной металлической рамой с золотой отделкой. Дополнительная информация о продукте: Отделка изделия: Золото Длина (дюймы): 30 Ширина…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Бассет Зеркало Дрю Настенное Зеркало
Зеркало Bassett
MSRP: 715,71 $
В продаже: В настоящее время: $527,14
Дополнительная информация о продукте: Отделка изделия: Сивлер/серый/черный Длина (дюймы): 36 Ширина (дюймы): 1,5 Высота (дюймы): 48 Длина зеркального стекла (дюймы): 28 Ширина зеркального стекла (дюймы): 0…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Зеркало Bassett Настенное зеркало Alladin
Зеркало Bassett
MSRP: 901,00 $
В продаже: В настоящее время: 642,86 $
Роскошное настенное зеркало Alladin идеально сочетает в себе эстетику дизайна восточного ковра с элегантностью антикварного зеркала, создавая нечто вневременное и экстраординарное. Дополнительные…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Настенное зеркало Bassett Mirror Andes
Зеркало Bassett
MSRP: 960,00 $
В продаже: В настоящее время: 685,71 $
Металлическое настенное зеркало Andes с серебряной фольгой выглядит просто и современно. Дополнительная информация о продукте: Отделка изделия: Серебряный лист Длина (дюймы): 40 Ширина (дюймы): 1 Высота (дюймы):…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Зеркало Bassett Настенное зеркало Ashdale
Зеркало Bassett
MSRP: 732,00 $
В продаже: В настоящее время: 562,86 $
Круглое настенное зеркало Ashdale из выбеленного дерева имеет французский деревенский стиль и дизайн. Дополнительная информация о продукте:
Отделка изделия: белая вымытая
Длина (дюймы): 48
Ширина (дюймы): 1…
Что такое Зеркальный шлепок и Шок затвора?
Блеск зеркала и сотрясение затвора — проблемы, которые могут вызвать размытость при съемке фотографии. В этой статье мы рассмотрим, что это за проблемы на самом деле, и как их можно избежать.
Изображение использует предупреждение от yves_guillou и Naughty nick! by Peter Pawlowski (лицензия CC-BY)
Зеркальный шлепок
Зеркальный шлепок встречается только в зеркальных камерах. Цифровые зеркальные камеры используют оптический видоискатель, где зеркало внутри камеры отражает изображение от объектива вверх в видоискатель. Когда вы подходите, чтобы сделать снимок, зеркало поднимается вверх, поэтому изображение с объектива может попасть на датчик изображения камеры.
Когда зеркало поднимается вверх, возникает очень небольшая вибрация. И в некоторых случаях этой вибрации может быть достаточно, чтобы вызвать небольшое размытие изображения.
Скорее всего, вы увидите это при выдержках от 1/100 до 1/4 с. При более коротких выдержках затвор открывается и закрывается слишком быстро, чтобы вибрация не оказала большого эффекта. При более длинных выдержках большая часть изображения формируется после затухания вибрации.
Эффект удара зеркалом чаще всего проявляется при использовании камеры на штативе. Когда вы держите камеру в руках, у вас гораздо больше шансов увидеть размытие, вызванное неспособностью удерживать камеру на 100% устойчиво, чем из-за удара зеркалом. Чем больше фокусное расстояние, которое вы используете, тем больше вероятность того, что вы увидите эффект.
Чтобы нейтрализовать эффект удара зеркалом, вы можете использовать так называемую блокировку зеркала. У некоторых камер это доступно в качестве режима движения, в то время как у других оно доступно в качестве пункта меню. В режиме подъема зеркала при первом нажатии кнопки спуска затвора зеркало поднимается, но фото не делается. Затем при втором нажатии кнопки спуска затвора будет сделана фотография.
Кроп фотографии, сделанной на 300 мм, выдержка 1/25 с, камера на штативе — есть небольшое размытие из-за удара зеркалом.
Та же установка, что и на предыдущем изображении, но с использованием блокировки зеркала. Если дать время между подъемом зеркала и открытием затвора, это устранит размытие, наблюдаемое на предыдущем изображении.
Использование камеры на штативе с дистанционным спуском затвора и режимом подъема зеркала позволяет добиться максимальной резкости изображения. Нажмите кнопку спуска затвора, чтобы заблокировать зеркало, и подождите несколько секунд, пока не прекратится вибрация. Затем нажмите еще раз, чтобы сделать снимок. Важно использовать дистанционный спуск затвора, так как в противном случае вы все равно будете добавлять вибрации, вызванные нажатием кнопки спуска затвора на камере.
Использование режима просмотра в реальном времени — это еще один метод, который делает то же самое. Когда вы переходите в режим просмотра в реальном времени, зеркало поднимается, чтобы датчик изображения мог получать свет от объектива. Изображение в реальном времени с датчика затем отображается на заднем экране. Поскольку для этого зеркало поднимается вверх, съемка в режиме просмотра в реальном времени имеет тот же эффект, что и использование зеркала вверх.
Кроп фотографии, сделанной на 300 мм, выдержка 1/25 с, камера на штативе — есть небольшое размытие из-за удара зеркалом.
Та же настройка, что и на предыдущем изображении, но с использованием режима просмотра в реальном времени. Изображение более четкое за счет отсутствия каких-либо вибраций от движения зеркала.
Однако в режиме просмотра в реальном времени необходимо убедиться, что он настроен либо на автофокусировку с определением контраста, либо на ручную фокусировку. (Ручная фокусировка обычно может быть установлена на объективе, метод автофокусировки в режиме реального времени обычно является опцией меню). Если в режиме liveview используется автофокусировка с определением фазы (стандартная система автофокусировки в цифровых зеркальных фотокамерах), то, когда вы делаете снимок, зеркало опускается вниз, камера выполняет автофокусировку, а затем зеркало снова поднимается, чтобы сделать снимок. Если перевернуть зеркало вниз, а затем вверх, вибрации будут больше, а не меньше.
Удар затвора
Удар затвора — потенциальная проблема, встречающаяся во всех камерах, хотя она чаще встречается в беззеркальных камерах, чем в зеркальных. Это связано с вибрациями, вызванными механизмом затвора во время фотосъемки.
В подавляющем большинстве камер используется механический затвор. Он состоит из двух «занавесок». Когда вы делаете снимок, он начинается с того, что первая шторка закрывает датчик изображения, а вторая шторка находится ниже (или выше) датчика. Затем первая шторка перемещается вверх (или вниз), открывая датчик изображения и запуская экспозицию. Затем вторая шторка перемещается вверх (или вниз), закрывая датчик изображения и завершая экспозицию.
Затвор в фокальной плоскости срабатывает на выдержке 1/500 с компанией MadMaxMarchHare (лицензия CC-BY-SA). Вы можете видеть, как движутся две шторки с черным зазором между ними, обнажая датчик. (Фотография на самом деле изображает движение затвора в пленочной камере, поэтому место, где должен быть датчик, выглядит черным).
Поскольку в беззеркальных камерах датчик изображения по умолчанию экспонирован, перед началом экспонирования необходимо установить шторки затвора. Именно вибрации, вызванные этим движением, обычно являются причиной размытия при ударе затвора.
В то время как у DSLR шторки затвора уже будут на месте, закрывая датчик (если не используется режим просмотра в реальном времени). Кроме того, зеркалки обычно имеют более крупные и тяжелые корпуса, которые лучше рассеивают любые минимальные вибрации от шторок затвора.
В DSLR затвор сбрасывается после каждого снимка, готов к следующему снимку
В беззеркальных камерах сенсор экспонируется по умолчанию. Затвор сбрасывается только непосредственно перед съемкой фотографии, что может вызвать небольшую вибрацию.
Это не означает, что удар затвора является серьезной проблемой для беззеркальных камер или что зеркальные фотокамеры от него не защищены. Размытие от удара затвора или удара зеркалом встречается довольно редко.
Так же, как и при ударе зеркалом, размытие от удара затвора, скорее всего, будет заметно при выдержках от 1/100 до 1/4 с. И точно так же, чем больше фокусное расстояние, тем больше вероятность того, что вы увидите эффект.
Для защиты от шока затвора некоторые камеры оснащены электронным затвором первой шторки. Это означает, что камера не запускается со шторкой затвора, закрывающей датчик, а просто сбрасывает датчик и начинает экспозицию. Затем экспозиция заканчивается второй шторкой, закрывающей датчик, как обычно.
Другие камеры предлагают возможность небольшой задержки (например, 1/8 с) между нажатием кнопки спуска затвора и фактической съемкой снимка.