Жанровое фото что это: Что такое жанровая фотография

Особенности жанровой фотографии в России

Игорь Мухин, без названия, 2006г. © Igor Moukhin

История жанровой фотографии в России уходит корнями в конец XIX века, когда первопроходцы уже достаточно отшлифовали свое мастерство на студийных портретах и немало потрудились в лабораториях для усовершенствования технической стороны фотопроцесса.

Стоит отметить, что на ранних этапах развития жанровая фотография в России представлена в основном репортажными сериями и вызывает больше документальный интерес, нежели нравственно-эстетический. Ярчайшим представителем дореволюционной школы фоторепортажа является Карл Карлович Булла, чья жизнь и профессиональная деятельность заслуживают отдельного внимания, ведь он прошел путь от простого курьера в фирме по продаже фотопринадлежностей «Дюнант» до фотографа Министерства императорского двора и Управления санкт-петербургского градоначальника.

Однако в данной статье нас интересует его участие в развитии репортажной и жанровой фотографии в России, поэтому первой важной датой в биографии Карла Буллы будем считать 1886 год, когда Министерство внутренних дел выдает фотографу «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга».

z

Карл Булла, Посетители в первой женской аптеке А.Б.Лесневской. Невский пр.32, 1908 г. Источник: [www.agentru.spb.ru] (http://www.agentru.spb.ru/)

Карл Булла, Автопортрет. Источник: www.ogoniok.com

z

Будучи к тому времени владельцем самого модного и дорогого фотоателье в центре Петербурга, Карл Булла не спешит воспользоваться данным разрешением — он слишком загружен работой и увлечен коммерческой съемкой, у него нет ни времени, ни желания снимать для себя и для искусства. Все меняет 1894 год, когда становятся официально разрешены бланки открытых писем (проще говоря, открыток) частного изготовления в стандарте Всемирного почтового союза. Карл Карлович не упускает возможность лишний раз заявить о себе на международном уровне, он с особым усердием и трудолюбием берется фотографировать то, что может быть интересно не только узкому кругу людей, но и привлечет внимание общественности. Невозможно перечислить все темы его фоторепортажей: это и светская хроника, и освещение всех значимых исторических событий, и бытовые сцены из жизни петербуржцев, и снимки, сделанные в производственных цехах, и сцены из церковной жизни, и многое другое.

Фотограф интересовался всем и брался за любую работу.

Рекламное объявление 1912 года гласило: «Старейший фотограф-иллюстратор К. К. Булла занимается фотографированием для иллюстрированных журналов на злобу дня. Снимает все, в чем только встретится потребность, везде и всюду, не стесняясь ни местностью, ни помещением, как днем, так и во всякое вечернее время при искусственном свете». Это говорит о его небывалой энергии и полной отдаче своей профессии, именно эти качества позволили фотографу добиться такого успеха.

z

Александр Родченко, Лестница, 1930г. Источник: [www.left.ru] (/http://left.ru/)

Александр Родченко, Фабрика — кухня, 1932г. Источник: [www.sujet.ru] (http://www.sujet.ru/)

z

Карл Булла оставил уникальный фотоархив. Это богатейшее документальное наследие, по которому вполне можно изучать историю отечества начала XIX века. Однако эти фотографии сложно назвать жанровыми. Да, они ярко характеризуют особенности того времени, да они повествуют о жизни разных социальных слоев, да, они дают некоторое представление о традициях и духовных ценностях наших предков, однако в большинстве своем они лишены эмоциональной составляющей и не приносят эстетического наслаждения, не вызывают каких-либо чувств и не дают пищи для размышлений. Они носят познавательный характер и по праву называются репортажными. Репортаж — это уже история, но еще не жанр.

Советский период подарил нам величайшего мастера репортажной и жанровой фотографии, изобретателя новых совершенно немыслимых ракурсов, человека, вдохнувшего новую жизнь в документальную репортажную съемку, — Александра Родченко. Родченко, отдаляясь от бытовых тем, старается придумать новый способ донести до окружающих важные исторические и социальные моменты. Его сюжеты полностью осмыслены, они несут в себе некоторую задумку и заставляют зрителя совершенно по-иному подойти к их восприятию, фотографии Родченко необходимо не только смотреть, но и понимать.

z

Александр Родченко, Беломоро-Балтийский канал. Работа под оркестр. 1933. Источник: [www.sujet.ru] (http://www.sujet.ru/)

Александр Родченко, Два поколения, 1934г. Источник: [www.interros.ru] (http://www.interros.ru/)

z

«Когда мы стали сканировать не отпечатанные прежде пленки, стало видно, что Родченко снимает фотографию, а в уме у него кино», — говорит автор-составитель монографии «Александр Родченко.

Фотография — искусство» Александр Лаврентьев. Любопытно отметить, что восприятие фотографий Родченко в советское время и сейчас может сильно различаться в первую очередь по идейным соображениям.

Взять, к примеру, фотографию 1934 года «Два поколения», она как бы состоит из двух частей: на переднем плане мальчишки расположились на траве и общаются между собой, совершенно не обращая внимания на стройных, подтянутых парней-спортсменов, которые выстроились в шеренгу на заднем плане. Вот как «расшифрован» замысел фотографа в статье, опубликованной в 1986 году в журнале «Советское фото» №6: «Физкультурники, ладные парни в майках и трусах, показаны на заднем плане — они как бы служат напоминанием об излюбленной теме репортера, который в 1930-е годы не раз обращался к этому сюжету. А на переднем плане мы видим трех мальчишек: они оживленно беседуют о чем-то и не очень-то реагируют на происходящее. Намеренное снижение темы, ее обытовление вкупе со снайперски найденным названием снимка передают мысль фотографа: сегодняшние беззаботные мальчишки завтра станут такими же стройными, подтянутыми, сильными юношами».

z

Виктор Ахломов, Сокольники, 1991г. © Viktor Akhlomov. Источник: www.mdf.ru

Виктор Ахломов, Кирилл, 1978г. © Viktor Akhlomov. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

Игорь Мухин, без названия (снято в Нижнем Новгороде) © Igor Moukhin

z

Казалось бы, странная интерпретация, если снижение темы, то мысль должна идти в противоположную сторону, то есть от спортсменов к мальчишкам — например, что спортсмены устали стоять в шеренге и хотят точно так же поваляться на газоне и поболтать на отвлеченные темы в свое удовольствие. Однако советская идеология никогда не позволила бы интерпретировать фотографию таким образом, и похожее идеалистическое описание сопровождало многие советские жанровые снимки.

В довоенное время были также популярны бытовые фотоочерки о жизни рабочих и колхозников. В погоне за интересным и нужным сюжетом фотографы шли на всякого рода ухищрения, вплоть до фальсификации реальных событий, и прибегали к постановочной репортажной съемке. В 1950-е и 1960-е годы резко возрастает интерес к жанровой фотографии, вместе с тем быстро развивается советское производство камер, оптики и фотоматериалов, что делает фотографию доступной для широких масс. На пленку фиксируется все, всегда и везде, фотолюбители выходят на охоту за интересными сюжетами, стараются подловить нужный момент, застать событие в своей кульминации.

z

Юрий Рыбчинский, Ветер, 1985г. © Yuriy Ribchinskiy. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

Юрий Рыбчинский, Девочка в переулке, 1985г. © Yuriy Ribchinskiy. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

z

Репортажная часть потихоньку отходит на второй план, вперед вырывается эмоционально окрашенная и динамичная жанровая составляющая. Фотография становится большой площадкой для творческой самореализации, появляются понятия «фотоискусство» («советское фотоискусство») и «фотохудожник». Открываются многочисленные фотокружки и фотообщества, на базе которых проводятся выставки, устраиваются лекции и семинары, печатаются фотожурналы и тематические сборники фотографий. Среди представителей советской и постсоветской жанровой школы можно выделить таких замечательных фотохудожников, как Игорь Мухин, Александр Лапин, Юрий Рыбчинский, Виктор Ахломов и еще много имен, чьи фотографии могут вызвать улыбку или заставить поморщиться, разбудить чувство жалости или спровоцировать на спор — одним словом, окатить волной эмоций, что, собственно, и требуется от жанровой фотографии.

z

Современная жанровая фотография Дмитрий Станякин, Пятое измерение © Dmitry Stanyakin

Сергей Румянцев, Из серии «Дети Арбата» © Sergey Roumyancev. Источник: [www.mdf.ru] (http://www.mdf.ru/)

z

В современную эпоху технического прогресса, когда цифровая фототехника открывает новые горизонты и на жесткие диски компьютеров гигабайтами сыплются фотоизображения любой тематики, сделанные со всех мыслимых и немыслимых ракурсов, способные проиллюстрировать событие в самых подробных деталях; когда кажется, что все уже снято и переснято по многу раз, а то, что еще не снято, непременно воссоздается искусственным путем в фотостудиях и на выездных костюмированных фотосессиях…, жанровая и репортажная фотография в России выходит на совершенно иной уровень. На этом уровне нельзя забывать ни о единой детали, все должно быть идеально: ракурс, композиция, свет, резкость, сюжет, настроение — иначе кадр не оценят или оценят, но не запомнят. А для жанрового фотографа положительная оценка массового зрителя является тем стимулом, который позволяет жанровой фотографии не стоять на месте, а двигаться вперед и выходить на новые занимательные этапы развития.

z

Игорь Мухин, без названия © Igor Moukhin

Жанровая фотография

Fotoredactor.com » Обзоры и советы » Жанровая фотография

Жанровое фото – это фото момента, запечатление мгновенной жизни. Это может быть случайное совпадение, сцена из уличной жизни, фрагмент или какая-то краткая история. Всё это предусматривается фотографом. Он же должен уловить этот момент, поймать в кадре жизнь. И если фото действительно спонтанно, то оно не может считаться постановочным.

Главной задачей жанра является момент ловли необходимой детали, отображающий настоящее, мир вокруг тебя, воцарившуюся атмосферу и настроение.

Такое понятие Анри Картье-Брессон называл “решающим моментом”.

Как сообщает Британский музей фотографии, распространение такая фотоохота получила в конце XIX века. А отцом фоторепортажа принято считать выдающегося французского фотографа ХХ века Анри Картье-Брессона. Он был фотожурналистом и репортером, ненавидел сам режиссировать события, поэтому в кадрах ловил момент истины, правду, которую не скроешь.

Неким образом жанровая фотография на заре своих лет стала похожей на творчество советских живописцев, художников, изображавших бытовые сцены жизни советского человека, в частности, его трудовые будни. Также в те времена жанровая фотография потеряла тот момент неожиданности: люди видели фотографа, могли смотреть в кадр и даже ждать, пока фотограф правильно настроит камеру. Такое испорченное понятие фотографии нельзя считать жанровым.

Но постепенно, всё же, возвращается правильная трактовка жанрового фото, возобновляется глубина содержания и характерная спонтанность. Также, появляется разница между репортажной и жанровой фотографией. Репортаж – это всегда какое-то событие, конкретное свидетельство настоящего. Жанровому же фото более характерен творческий подход, художественность, оригинальная композиция и техника исполнения. Помимо этого, жанровая фотография пытается передавать эмоции, происходящие чувства, впечатления, забавность или глубину ситуации. Фотография может быть, как банально простой, так психологически глубокой и сильной, но при этом иметь законченный сюжет и основную идею.


Дата публикации: 6-07-2013, 17:07 «|» Просмотров: 160 «|» Автор статьи: Фотограф

Похожее:

  • Создание панорамы состоит из двух этапов — съёмки отдельных фрагментов и сборки их воедино на компьютере….

  • Одним из фундаментальных правил композиции и фотографии в целом является «упрощение». Основной идеей этого правила является удаление отвлекающих элементов от чего-то основного в композиции. ..

  • Предметная съемка – это не простое натюрмортное фото, так как это более ориентировано на рекламные цели. Профессиональный фотограф снимает предмет или их группу в основном для каталогов, рекламных баннеров,…

  • В переводе с английского слово «фризлайт» означает замороженный свет. Так проще всего можно объяснить, что происходит со светом, когда его снимают на длинной…

  • Фотопленка Redscale, конечно же, отличается от классических вариантов. Это выбор экспериментаторов и людей, желающих получить неординарный снимок из крайне ординарных…

Комментарии:


 

Новинки

В рамках этого небольшого урока объясняется, как в Photoshop сделать черно-белую фотографию с яркой…

Статья представляет собой урок по созданию красивых «огненных» рисунков в Photoshop, а также…

Урок, который поможет создать нечто интересное. В статье-инструкции рассказывается о том, как в. ..

Этот урок несет в себе не только информативность, он способен разрядить обстановку, переключить…

Как запускать слайд-шоу фотографий и картинок на компьютере с помощью функционала известной…

Новинки

Movavi Video Editor Plus (Полная версия 22.2.1)

Хороший видеоредактор, главное не сложный в управлении…

Adobe Photoshop Lightroom Classic CC 2022 (RUS|x32/x64) RePack & Portable

Для меня лучшего конвертера чем Lightroom пока не существует…

Adobe Photoshop CC 2022 (RUS) RePack & Portable

Подскажите по обработке файлов RAW, может плагин какой специальный надо поставить или я что то делаю…

Photodex ProShow Producer v.9.0.3 (RUS|x32/x64) RePack & Portable

Приятно удивило наличие интерфейса на русском языке, до этого пользовалась предыдущей версией, но та…

Adobe Dreamweaver CC 2021 (x86-x64|RUS/ENG)

Отличная программа, дримвивер мне очень нравится, все понятно в интерфейсе, удобно что он на русском. ..

 

Модуль 9: Жанр и ландшафт

0 Сообщение от Джеймса А. Боуи — 22 мая 2014 г. — Курсы, Оценка фотографии

Ансель Адамс, Тетоны и река Снейк, 1942

С помощью этого модуля мы обращаем внимание на фотографические жанры. Жанр — это класс или категория художественного творчества, имеющего определенную форму, содержание, технику или стиль. В ваших чтениях вы увидите жанровую классификацию, основанную на всем этом. В модулях курса мы будем изучать жанры на основе категорий контента: пейзаж, натюрморт, люди и портрет, общество и культура.

Ключом к изучению жанра является понимание цели и замысла фотографии. Исследуя жанр, мы исследуем намерение. Фотографии внутри жанра создаются для различных целей. Например, портрет может быть создан с точки зрения изобразительного искусства, фотожурналистики или рекламы. Еще один способ взглянуть на замысел в рамках жанра — это пять предметных замыслов (также известных как «Пять предметов»):

Изобразительные: Фотографии, цель которых — предоставить описательную, визуальную информацию с большей или меньшей детализацией и ясностью о поверхностях. людей и предметов.
Выразительные:  Фотографии, призванные передать настроение, эмоцию или нематериальный опыт, чувство или психическое событие. Эти образы весьма субъективны и сродни поэзии.
Иллюстративный:  Фотографии, призванные объяснить историю или действие.
Ориентация на высказывания:  Фотографии, целью которых является вынесение суждений об обществе или положении вещей.
На основе формы:  Фотографии, целью которых является создание визуального и перцептивного опыта, подчеркивающего автономию или первенство формальных качеств.

Фотографии определенного жанра могут быть созданы с любой одной или несколькими из этих целей, и благодаря изучению жанра мы видим еще больше богатых и разнообразных способов, которыми предмет превращается в предмет посредством фотографии.

Harry Gruyaert, Le Caire, Египет, 2012-13 © Harry Gruyaert / Magnum Фото

Вопрос: Как вы думаете, каковы намерения субъекта на фотографиях выше? Выберите одну фотографию и объясните намерение субъекта в разделе комментариев ниже.

Содержание модуля

Начнем изучение жанра с Пейзажа. Чтобы начать работу, прочтите и изучите следующее:

The Photographer’s Vision , p. 39 – 45

Понимание жанров фотографии

Краткая история жанра пейзажа

Десять советов по пейзажной фотосъемке Surefire

Просмотрите фотографии на онлайн-выставке Magnum Landscape

Рекомендуемый фотограф: Роберт Адамс

на Сигнальной горе, 1978–1983

Роберт Адамс известен своими пейзажными фотографиями американского Запада, на которых он исследует усиливающееся разрушение ландшафта. Читайте и смотрите материалы о фотографе по ссылкам, указанным здесь. Он также является вдохновляющим голосом в искусстве и жизни. Когда вы просматриваете его работы, подумайте о том, как он использует жанр пейзажа, чтобы сформулировать более глубокие темы.

Упражнение

Прочитайте ссылки на избранных фотографов и исследуйте фотографии Роберта Адамса. Затем найдите и добавьте свою любимую фотографию фотографа в избранную коллекцию фотографов. Напишите фотоанализ фотографии, определяющий жанр, тематику и тему фотографии. Используйте термины и понятия из курса в своем анализе. Полные направления

Тема для обсуждения

Мы склонны иметь очень узкое представление о пейзажной фотографии, которое ограничивается широкоугольными природными сценами. Но пейзаж — сложный жанр фотографии. Изучив литературу, фотографии и фотографов в этом модуле, напишите свое собственное определение/описание пейзажной фотографии. Включите в свой ответ то, что вы считаете целью ландшафта. Обязательно используйте конкретные термины и приведите примеры, подтверждающие ваш ответ. Полное руководство

Творческая практика

Используя материалы этого модуля в качестве руководства, создайте свою собственную фотографию пейзажа/места. Пейзажи — это не просто записи, они что-то говорят. Что вы хотите сказать? Помните, наши лучшие фотографии получаются, когда мы заставляем себя смотреть на вещи по-другому и фотографировать то, что в противном случае мы могли бы проигнорировать. Подойдите творчески к выбору сюжета, освещения и композиции. Полный маршрут

Верхнее изображение: Мартин Парр, Кляйне Шайдегг, Швейцария, 19 лет91

Ansel AdamsgenreHarry GruyaertlandscapeMartin ParrRobert Adams

Как нас могут вдохновлять разные жанры фотографии и искусства

Я ночной фотограф. Может быть, вы фотографируете свадьбы, портреты, спорт или фотожурналистику. Младенцы. Пейзаж. Путешествовать. Вы называете это.

Но я знаю, что нас с вами может вдохновить подход фотографа к освещению, композиции и эмоциональному воздействию.

Вдохновляющие образы проникают в нас, захватывают и никогда не отпускают. Так что хоть когда я увидела эти три фото давно, они остались со мной. Я считаю, что они повлияли на меня, пусть и подсознательно, и уж точно не открыто. Что интересно, все трое из этих фотографов часто фотографируют людей, чего я редко делаю со своими фотографиями. Но не важно. Они все равно оказали влияние на мою фотографию.

Sebastião Salgado

«Выставка фотографий Sebastião Salgado começa a percorrer Centros Culturais de BH» префектуры Белу-Оризонти отмечена CC PDM 1.0.

Себастьян Сальгадо будет оставаться в сообществе и регионе в течение многих месяцев, завоевывая доверие людей, пока он не станет для них «невидимым». При этом он создает эти удивительно пронзительные, красивые фотографии. Они полны жизни и близости. Он умеет создавать удивительные узоры, как в случае с фотографией выше.

Но именно их честность и эмоциональная чистота произвели на меня впечатление и подсознательно вызвали у меня желание вызывать сильные эмоции у людей через то, как я сочиняю и освещаю. Я не понимал, насколько сильно он повлиял на мою ночную фотографию, пока не прочитал его биографию и не посетил одну из его выставок в галерее.

Вдохновленный Рембрандтом

«Рембрандт — Автопортрет в образе апостола Святого Павла [1661]» Галереи Гэндальфа имеется лицензия CC BY-NC-SA 2. 0. влияние на мою ночную фотографию. Я слышал, как фотограф-портретист говорил об освещении Рембрандта. Лампочка, извините за каламбур, перегорела. Я применил это к тому, как я «раскрашивал светом» свои ночные фотографии с длинной выдержкой. Они добавляют размерности и глубины, а также настроения, темноты, смелости и драматизма.

Герман Леонард

«Герман Леонард (американец, 1923-2010). Диззи Гиллеспи, Ройал Руст, Нью-Йорк, 1948 год от Diversity Corner имеет лицензию CC BY-NC 2.0.

Как и Сальгадо, работа Леонарда проникла в меня. Позже я размышлял о работе Леонарда и понял, насколько меня вдохновлял его подход. Ясность. Легкий. Блеск. Интим. Интересные ракурсы. И, конечно же, меня, как музыканта, особенно вдохновляли его портреты великих джазовых исполнителей.

Вдохновение принимает разные формы

Следующие фотографии не очень похожи на фотографии, которые могли бы создать другие художники. И я не думал о Сальгадо, Рембрандте или Леонарде, когда принимал его.

Жанровое фото что это: Что такое жанровая фотография

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх