Жанры фотографии: 42 направления фотосъемки
Давайте рассмотрим, какие существуют жанры фотографии. Так ли их много на самом деле и что они из себя представляют.
Прочитайте до конца и узнаете про 42 направления фотосъемки
Фотография появилась в 19 веке, однако, с развитием фототехники, она очень быстро набрала популярность. В результате, появилось много всевозможных жанров, направлений и типов фотосъемки, которые мы постарались собрать в этой статье.
Рекомендуем почитать одну из наших предыдущих публикаций: 15 направлений для заработка на фотографии.
Что такое жанры фотографии
Жанр – это совокупность содержательных и формальных особенностей, которые характеризуют конкретное направление в фотографии.
Фотография в дословном переводе с греческого означает фото – свет, графия – писать. В итоге выходит «писать» изображение при помощи света. Первое в истории устойчивое изображение было получено в 1822 году Жозефом Нисефором Ньепсом. Если сравнивать с историей человечества, то это совсем недавно.
Однако, за столь небольшое время существования фотосъемки, возникло очень много жанров и направлений. Их мы и попробовали собрать в одном месте. Перечислить все направления так, было бы не интересно, поэтому мы сделали разбивку по категориям.
А, поскольку, на сайте есть целый раздел по заработку на фотографии, то поделили мы их с точки зрения возможности монетизации. Если постараться, то монетизировать можно любой жанр или направление фотосъемки.
Но не стоит забывать, что одни жанры легко монетизируются, а другие очень сложно. Поэтому, мы условно разделили их на несколько категорий: некоммерческие, условно коммерческие, коммерческие и экзотические.
Жанры коммерческой фотографии
В этой категории мы собрали жанры, которые очень легко монетизируются, поскольку спрос на эти фотографии огромен. Работая в каждой из этих ниш, можно хорошо зарабатывать и при этом совсем забыть про классическую работу по найму.
Рекламная фотография.
Чисто коммерческий жанр, требующий от фотографа хороших навыков и высокий уровень профессионализма.Фэшн фотография – это, в первую очередь, фотосъемка одежды и модных брендов, которые демонстрируют на себе фотомодели.
Бьюти фотография – портреты моделей крупным планом, с демонстрацией профессионального макияжа. Порой он может быть очень вычурным и творческим. Такие фотографии часто можно видеть на обложках глянцевых журналов.
Семейная фотография. Очень популярное направление в наше время. Такие фотосессии чаще всего проводят в студиях или на природе.
Детская фотосессия. Не менее популярное направление среди родителей. Такие снимки позволяют сохранить на память прекрасные моменты с участием своих деток.
Свадебная фотография. Коммерческий жанр, требующий от фотографа высокого профессионализма, быстрой реакции и хорошего художественного вкуса.
Портреты – один из самых популярных и востребованных жанров фотосъемки.
Интерьерная фотосъемка. Чисто коммерческий жанр, требующий от фотографа хорошую техническую подготовку.
Предметная фотосъемка. Коммерческий жанр, который чаще всего востребован в рекламе.
Фуд фотосъемка или, говоря нашим языком, фотосессия еды. Коммерческое направление, требующее хороших знаний в умении пользоваться светом. Такие фотографии делают для рекламы и меню ресторанов.
Условно коммерческая фотография
В эту категорию мы собрали жанры, в которых можно заработать, если устроиться работать штатным фотографом в журнал или организовать свои курсы по обучению в этих направлениях фотосъемки. Продавать самостоятельно такие кадры будет сложно, поэтому условно коммерческая категория.
Репортаж — подвид фотожурналистики, включающий в себя рассказ посредством фотографий, о происходящих событиях.
Документальный жанр вытекает из репортажного, с той лишь разницей, что здесь не существует ограничения по времени.
Фотосъемка диких животных. В этом жанре чаще всего работают фотографы, которые снимают для журналов о природе. Они постоянно ездят в дальние путешествия и стараются показать в своих фотографиях всю красоту дикой природы.
Подводная фотосъемка. Жанр, который появился относительно недавно, но очень быстро завоевывает популярность, как среди любителей, так и профессионалов.
Ню – фотосессия обнаженного тела с применением художественных эффектов игры света и тени.
Будуар – жанр очень близкий к ню. В нем не так все откровенно и делается акцент на нижнем белье и окружающей лакшери обстановке.
Архитектурная фотосъемка. Жанр, в котором фотографируют дома, улицы и красивую архитектуру.
Основные жанры некоммерческой фотографии
К некоммерческой фотографии можно отнести жанры, в которых получаются очень красивые фотографии, но коммерческий спрос на них очень низок. Здесь ценится именно художественная часть, историческая или они имеют какую-либо другую ценность (например научную).
Пейзажная фотография – один самых распространенных и доступных жанров. Включает в себя фотосъемку природных ландшафтов.
Уличная фотография – съемка людей, животных и всевозможных объектов прямо на улице.
Городская фотография вытекает из уличной, но все события в кадре происходят на фоне городской архитектуры.
Черно белая фотография. Очень популярный жанр среди любителей и ценителей вспомнить с чего начиналась фотография. Если желаете придать своим фотографиям более художественный вид, обработайте их в черно-белом стиле.
Макро фотография. Благодаря ей, мы можем наблюдать микро миры как под микроскопом. Порой такие кадры очень сильно удивляют.
Микрофотография. Кадры, реально сделанные через микроскоп. Бывает двух видов: оптическая и цифровая фотография.
Тревел фотография. При наличии финансов, в наше время очень легко путешествовать и делать при этом много интересных снимков. Этот жанр очень популярен сейчас среди фотографов аматоров.
Ночная фотография. Порой снимки ночного неба получаются очень впечатляющими. Это направление популярно среди фотографов энтузиастов.
Астро фотография. Очень узкая ниша, пока что доступная только обсерваториям, телескопам и энтузастам с очень дорогими телескопами.
Аэрофотосъемка. Фотографии, сделанные с воздуха при помощи летательных аппаратов или из самолета.
Натюрморт. Это фотосъемка предметов, оформленных в композицию.
Фотоохота. Объектом фотосъемки в этом жанре являются дикие животные в их естественной среде обитания.
Споттинг. Фотосъемка летательных аппаратов с фиксацией номеров и отслеживанием их перемещения по разным аэродромам. Другими словами, фотоохота за самолетами. Существует также трейнспоттинг (слежка за поездами), шипспоттинг (слежка за кораблями), бёрдвотчинг (отслеживание разных видов птиц).
Экзотические жанры и направления
Редкие направления фотосъемки, но при этом достойные внимания. Некоторые из них уже почти «вымерли», а некоторые только зарождаются.
Мобилография. Фотографии в нем делаются при помощи микрокамер, встроенных в технику или в мобильные телефоны. В этом жанре ценится не качество, а объекты изображенные на фото.
Ломография. Еще одно необычное направление. Применяется в пленочной фотографии. В нем самое главное – это фотографировать ради самого процесса. Качество снимков вообще не оценивается.
Посмертная фотография. Была в моде в конце 19 века.
Люминография. Рисование светом в темном пространстве. Для этого используют фонарик, а также любые другие типы источников света. Такие фотографии делаются на длинной выдержке.
Пикториальная фотография. Этот жанр был популярен в начале 20 века. Его особенностью было применение специальных фильтров, которые делали фотографии похожими на живопись.
Пинхольная фотография. Очень экзотический жанр. Фотографии делаются со снятым объективом. То есть совершенно без него. Для этого на байонет надевается трубка с заглушкой диаметром до одного сантиметра. Снимки в итоге получаются очень необычными.
Другие типы фотосъемки
Статья была бы неполной, без упоминания некоторых форматов. Жанрами их назвать сложно, поскольку они ближе к форматам и способам фиксации изображений. Хотя, не будем утверждать столь однозначно.
Панорамная фотография. Этот формат характеризуется большими углами просмотра по горизонтали. Как правило, это фотографии, которые минимум в два раза длиннее, чем обычный формат.
Пленерная фотография. Все фотосъемки, сделанные на свежем воздухе называют «на пленере». Термин перешел в фотографию из живописи.
Репродукция. Этим термином называют размножение изображений при помощи фотосъемки.
Фоторобот. Составление портрета человека из частей (заготовок). Изначально для этого применяли фототехнику, которую затем сменили компьютерные фотографии.
HDR. Повышение динамического диапазона на фотоснимках. Такие кадры выглядят как скриншоты из компьютерной симуляции, поскольку практически не имеют затененных областей.
Средний формат. Этот термин применяют к съемке на фотоматериалы, крупнее чем стандарный размер фотопленки, но меньше чем девять на двенадцать сантиметров. Он появился еще в конце 19 века, однако, в наши дни переживает новый виток популярности.
Заключение
Мы собрали практически все жанры фотографии. Возможно, что-то пропустили. Жанров и направлений фотосъемки так много, что упустить из виду некоторые из них очень просто.
Если мы забыли про какой-либо жанр фотографии, напишите в комментариях. Тогда в одной из следующих статей, расскажем про него более подробно.
Похожее
linkphoto.ru
Жанры фотографии и виды фотографов [Часть 1]
Цель этой попытки классификации поджанров фотографии – проста, мне хочется выйти на диалог с фотографами и фотолюбителями Yourvisionа, хочется узнать их мнение, и где-то дополнить, а где-то сократить свою классификацию. Вы спросите, зачем я это делаю? – Всё просто, совсем скоро я запускаю фото сайт, и мне бы хотелось, чтоб он был удобен и понятен для всех категорий фотографов, фотолюбителей и простых обывателей.
С появлением в жизни человека фотографии в массах, фотография приобрела форму искусства. По сути, фотограф является тем же художником: он рисует теми же светом и тенью, пользуется самыми разными палитрами красок, привносит в изображение эмоции и смысл. Отличие фотографа от художника в том, что художник, рисуя, использует свое воображение, пропускает через себя глубину цвета, пользуется годами наработанной техникой мазка. Фотограф же, больше занят построением кадра, у него больше возможностей в плане постановки кадра, ему не надо задумываться о технике мазка, за него всё сделает фотоаппарат, но и использовать фотоаппарат во благо своих творческих задумок нужно уметь. Это конечно же не техника мазка, но знания полученные путем прохождения фото-курсов или самообучения нужно освоить, а это долгий и кропотливый труд. Техника фотографа, а я имею в виду не объективы и собственно фотоаппараты, состоит в использовании технической стороны фотографии, таких как использование диафрагмы, выдержки, экспозиции и.т.д.
И так, с тех пор как фотография перестала быть просто камерой Обкура, используемой узкими кругами общества, она словно дерево приобрело ветви, где-то веточки, а где-то может листочки, тем самым преобразуясь в различные жанры и поджанры. Их я сегодня и попробую классифицировать.
(следующая классификация взята из Википедии)
Основные жанры в фотографии как искусства
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж
- Обнажённая натура
- Флора и фауна
- Макросъёмка
- Репортаж
А вот с поджанрами пришлось повозиться, для удобства посетителей сайта, решил подразделить фотографию по следующим критериям:
- Для кого делается фотография – то есть если это частное лицо, не знаменитость, то это частная фотография (свадебная, семейная, детская, будуарная фотографии)
- Для чего делается фотография – цель фотографии заработать деньги или же это делается исключительно для собственного удовлетворения. Скажем, человек любит животных и фотографирует их. Понятно, что он может этим зарабатывать – зарабатывать вообще можно на чем угодно, но я думаю, когда человек фотографирует природу, им двигает нечто большее чем просто желание заработать деньги
- Кем сделана фотография: любители и профессионалы. Считаю, что тот кто зарабатывает на фотографии меньше чем 50% своего дохода является любителем, то есть это тот человек, для которого фотография хоть и является способом заработка денег, всё же занимается ею во имя своей любви к фотографии. (не путать с теми, кто в свободное от своей основной работы время пытается подзаработать на свадьбах – это просто бизнес)
Классификация фотографии по поджанрам
Для печатных изданий и интернет сайтов, исключительно профессиональными фотографами
- Fashion. Портрет. Фотографии моделей и знаменитых людей.
- Фотохроника и события. Репортаж. Обзор светской жизни, вечеринок и т.д.
- Ню. Обнаженная натура. Фотографии моделей и знаменитостей в обнаженном виде.
Для рекламных целей, заказчиками обычно выступают бренды или компании
- Рекламная фотография. Портрет, нартюморт. Всё что не входит в следующие поджанры, но так же используется в рекламных целях.
- Food фотография. Натюрморт. Фотографии еды, продуктов питания.
- Одежда и аксессуары. Портрет, натюрморт, макросъемка.
- Имиджевая реклама. Портрет, репортаж. Фотография формирующая имидж компании или отдельно взятого человека.
Для частных лиц
- Свадебная фотография. Портрет, репортаж.
- Семейная фотография. Портрет, репортаж.
- Детская фотография. Портрет, репортаж.
- Будуарная фотография. Портрет, обнаженная натура.
Для профессиональной научной деятельности
- Фотография архитектуры. Пейзаж.
- Аэрофотосъемка. Флора и фауна.
Фотография по узкой направленности жанра
- Фотография интерьера. Портрет, натюрморт, макросъемка, пейзаж.
- Фотография природы и путешествий. Репортаж, портрет, макросъемка, флора и фауна, пейзаж.
- Спортивная фотография. Портрет, репортаж. Фотографии спортсменов непосредственно во время спортивных состязаний.
- Папарацци. Портрет, репортаж – похоже на спортивную фотографию, но с другим уклоном, тоже фотоохота.
Любительская фотография
- Ломография.
Вот такой вот не полный список поджанров. Прекрасно понимаю, что некоторые поджанры пересекаются с друг другом, каких-то поджанров вообще нет, например pin up, может я не прав, но мне кажется пинап это поджанр fashion фотографии, а Street life вовсе не любительская фотография. Вполне допускаю это, так что жду ваших замечаний и предложений.
Если с жанрами и поджанрами определились, то с видами фотографов ещё нужно повозиться. Но об этом в следующей записи…
Фоловите меня в Твиттере @DarmenKuhn
yvision.kz
Жанры фотосъемки — Letshoot.me
Сегодняшняя статья будет полезна всем начинающим моделям. Именно в этой статьей мы рассказываем об основным жанрах съемки и их отличиях. Примеры, описание и все, что вам нужно знать — в нашем посте.
Как можно догадаться, речь идет о жанрах фотосъемки. Именно жанр определяет направление будущей съемки, ее характер, реквизиты, одежду, обработку. Стоит заметить, что речь идет о видах фотосъемки, направлениях, а не о целях. Это разные вещи, так как с точки зрения целей, фотосъемку можно поделить на каталожную съемку, съемку для лукбуков и т.д., но мы сейчас будем говорить именно о характере кадров. Как такового четкого формального списка жанров не существует, однако можно выделить несколько наиболее известных жанров, иметь представление о которых должна всякая модель.
Первым и наиболее распространенным является жанр «портрет». Это такой абсолютно уникальный вид фотосъемки, задачей которого является показать естественную красоту модели. Обычно для портретов не используется реквизит или яркий необычный макияж, зато достаточно будет естественного мейкапа и просто красивой одежды, подходящей к образу. Если есть необходимость сфотографироваться в полный рост, можно сделать ростовой потрет, если же главная задача сделать фокус на верхней части туловища, можно обойтись поясным портретом.
Следующий жанр точно знаком всем — даже если вы никогда не моделили раньше, вы наверняка листали косметические каталоги, а значит, совершенно точно видели красивых девушек с правильными чертами лица, демонстрирующих новые оттенки помад или теней для век. Этот жанр в модельной среде принято называть «бьюти-съемкой«. Для него характерны крупные лицевые портреты, наличие красивого, аккуратного, заметного макияжа, идеальной прически. Обычно целью beauty-съемки является акцент на макияже или отдельных чертах лица модели — губах, глазах, скулах. В отличие от портретной съемки кадры со съемки в жанре бьюти выглядят значительно боле «глянцевыми».
К слову, у нас на сайте проходил конкурс, в котором мы искали модель для beauty-съемки сутажных украшений ручной работы. Так что у вас будет отличный шанс посмотреть на пример данной съемки.
Еще одним жанром, который легко встретить в модных журналах, является съемка в стиле fashion. Акцент в такой фотосессии сделан в первую очередь на одежду и аксессуары, а также на создание образа, притягивающего зрителя своей красотой и загадочностью. Девушку в таком образе ты, скорее всего, редко встретишь в реальной жизни, и в этом и заключается ее притяжение — она далека и нереальна, но будто вот-вот сойдет с обложки журнала. Ни фотограф ни модель практически не ограничены в выборе аксессуаров, свет и макияжа, и современная фешн-съемка плотно переплетена с фотосъемкой в жанре бьюти или гламур.
Фотосессия в стиле гламур призвана изобразить модель в максимально привлекательном для зрителя образе. Приветствуется использование ярких и дорогостоящих украшений, а также, роскошной одежды, идеального макияжа. Проводить такую съемку лучше всего в романтической обстановке — для такой съемки подходят те самые роскошные спальни из фотостудий с кроватями с балдахином, камином и кожаными диванчиками.
И раз уж мы вплотную подошли к гламурному стилю, стоит упомянуть еще один весьма необычный жанр — треш — это своего рода «антигламур«. Видели фото, на которых модель будто бы только что из эпицентра взрыва — торчащие в разные стороны волосы, жутковатый или рваная одежда? Это фотосъемка в стиле треш. Основная идея такой фотосессии заключается в том, чтобы бросить вызов идеальной статичной бьюти-съемке и показать динамику, энергию и красоту в беспорядке.
Помимо основных жанров, можно выделить несколько более мелких, скорее, стилей, чем жанров. Это съемка в стиле ретро, пинап (pin-up), гранж, street fashion. Данные стили обычно не подразделяют на отдельные группы, так каждый из них можно отнести к тому или мному жанру. Например, съемка в стиле гранж является своеобразным подразделом такого жанра, как фешн, а street fashion — это тот же фешн, но на фоне городских кварталов.
Не забудьте подписаться на наш сайт для того, чтобы не пропустить следующие статьи:
letshoot.me
Жанры фотографии | Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.
Искусство фотографии многогранно, поэтому сложно с точностью определить все существующие в настоящее время жанры. Помимо традиционных постоянно появляются новые, обусловленные веянием моды, техники, общественными отношениями.
Но есть ряд основных жанров фотографии, отметим их и коротко обозначим специфику каждого.
1. Портрет.
Съемка человека или группы людей. Портрет может быть индивидуальным, семейным, во весь рост, по пояс, автопортрет, обнаженная натура… Границы портрета нечетки и подвижны, и часто портрет тесно переплетается с другими жанрами.
2. Пейзаж.
Снимок, изображающий природу или какую-то местность. Среди пейзажей выделяют следующие: сельский, городской, морской, индустриальный. Какой бы пейзаж вы ни снимали, подчеркните его уникальность и черпайте вдохновение в окружающей красоте.
3. Натюрморт.
Изображение неодушевленных предметов? или предметная съемка. Объектов съемки множество: цветы, промышленные изделия, свадебные кольца. Иногда предметы в кадре призваны дополнять образ отсутствующего в нем человека.
4. Уличная фотография.
Изображение людей в общественных местах: в парке, на пляже, на улице. Такая фотография тяготеет к одной эмоции, пойманной в решающее мгновение. Например, перепрыгивающий лужу ребенок, поцелуй украдкой влюбленной парочки, задумавшаяся старушка на скамье в парке.
5. Репортаж.
Серия фотографий на определенную тематику, где надо постараться запечатлеть интересный момент и выбрать удачный ракурс. Это может быть фотоочерк, который целостно расскажет о событии. Или единственный кадр, вмещающий в себя весь задуманный сюжет.
6. Рекламная фотография.
Это реклама услуг или продукта, афиша или предвыборный плакат. Одно несомненно – рекламная фотография требует высшего мастерства, так как она включает в себя почти все жанры.
7. Макрофотография.
Макросъемка обычно предполагает изображение объекта масштабом 1:5, однако четких границ не существует. Здесь фотографу предоставлена свобода выбора и действий. Иногда начинающий фотограф под макросъемкой понимает съемку с близкого расстояния. Это не так. Располагайте объект как можно дальше, так вы избежите искажения и кривизны линий.
8. Ночная фотография.
Это снимок, сделанный в ночное время. К объектам ночной фотографии относят снимки небесных тел, пейзаж и город в свете луны и при искусственном освещении, фейерверки, ночные портреты. Для ночной фотографии необходимы светосильные объективы и длинная выдержка.
hostingkartinok.com
Ню (жанр) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ню.Ню (фр. nu — «нагой, обнажённый», от фр. nudité — «нагота, обнажённость») — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий красоту и эстетику обнажённого человеческого тела.
Предыстория[править | править код]
Первобытное искусство развивается от каменного века, в этот период и возникают первые проявления, которые можно рассматривать как искусство изображения человека.
Античное искусство[править | править код]
Самая древняя греческая скульптура относится к раннему бронзовому веку. Изображения человека Кикладской цивилизации представлены в основном стилизованными мужскими фигурами (хотя известно и некоторое количество женских), которые предположительно обнажены.
Суровые условия жизни требовали от человека в первую очередь выносливости. В Древней Греции особое внимание уделялось физическому воспитанию. Состязавшиеся атлеты по сложившемуся в давние времена обычаю выступали обнажёнными. Красота их тел была предметом восхищения множества их поклонников.
В пластике Архаического периода (VII—VI вв. до н. э.) появляются реалистические статуи, образцами для которых служили египетские изваяния[1]. Основные типы монументальной скульптуры архаики: мужская — курос и женская — кора. Они использовались для изображения спутников богов либо как надгробные памятники, но без попытки придания портретного сходства с умершим. Курос, обнажённый молодой мужчина, почти юноша, олицетворял суровую мужественность, физическую мощь — важнейшие качества для общества, ценившего прежде всего физическое превосходство, от которого зависело его существование[2].
Как правило, спины этих изваяний пластически более тщательно проработаны, чем передние части. Левая нога куроса, выдвинутая вперёд, — так впервые художники пытались изобразить человека в движении, — для сохранения строго фронтального положения фигуры, выполнялась несколько длиннее правой[3]. Самые древние куросы уступают в непринуждённости своим прототипам — египетским статуям. Со временем греческие мужские изваяния эволюционировали, приближаясь к европейскому пониманию красоты, которое остаётся практически неизменным до настоящего времени[4].
В отличие от мужской фигуры, кора всегда одета, лишь драпировка её платья очерчивает грудь. Черты лица неотличимы от лица мужчины, так же, как и он, она улыбается загадочной архаической улыбкой. Однако у девушки более сложная причёска и богатые ювелирные украшения. Её назначение, прежде всего, — указание на статус заказчика вотивной скульптуры[2][3]. Неизвестно ни одного скульптурного изображения обнажённой женщины VI века до н. э., а в V веке их было совсем немного. В то время как мужская нагота была обычной во время занятий спортом, а молодые люди ходили лишь в коротких накидках, греческие женщины были закутаны с головы до ног. Свою роль сыграла и поэтизация любви двух молодых мужчин друг к другу, любовь же между представителями противоположных полов считалась менее благородной[5]. Однако греческие скульпторы преуспели в изображении женского тела под тонкой драпировкой, не столько скрывающей, сколько подчёркивающей его красоту.
Интерес философов собственно к человеку, появившийся в V веке до н. э., повлиял и на развитие скульптуры той эпохи. Художники создавали свои произведения, базируясь на наблюдениях за живым человеком, моделью. Скульптура обрела бо́льшую свободу, формы тела передавались более реалистично, а движение становится непринуждённым[6]. По мнению Кеннета Кларка, именно в V веке до н. э. греки создали новую художественную форму — изображение обнажённого тела[7][8].
В эпоху эллинизма изменяется идеал красоты. В изображениях обнажённых мужчин проявляется не стремление к прославлению физической силы, а любование совершенным телом. Пропорции фигур делаются более стройными. Ощущение чувственности, которое производят мраморные статуи, усиливается новым способом обработки материала, придающим гладкость и блеск его поверхности[9].
Перемены коснулись и женской скульптуры. Самым ранним изваянием обнажённого женского тела считается (что не совсем точно) Афродита Книдская Праксителя (ок. 350 г. до н. э.). До V в. богини изображались только одетыми, видимо, по сложившейся за многие века традиции, а древние изваяния обнажённой Афродиты — следствие восточных влияний. Так, стройная девушка, тело которой образует ручку зеркала, хранящегося в Мюнхене, своим сложением напоминает скорее египетские статуэтки и далека от классической греческой скульптуры[10][9]. Статуя девушки, заплетающей волосы (V в. до н. э.), известна по двум мраморным репликам — Венере Эсквилинской из Капитолийских музеев и луврскому торсу. Её пропорции приближаются к тому классическому идеалу, который господствовал в изобразительном искусстве до конца XIX века[11].
Средневековье[править | править код]
Кларк отмечает труднообъяснимый существенный временной разрыв в бытовании в Италии и Греции обнажённой натуры «между нереидами с позднеримских изделий из серебра и золотыми дверями Гиберти», от этого периода осталось не так много образцов подобных произведений[12]. Нагота, перестав быть предметом культа, ушла из искусства, но это случилось, по крайней мере, за век до распространения христианства. В Византии, считающейся преемницей Греции, не развивалось это направление изобразительного искусства, однако обнажённое тело не вызывало отторжения. Об этом свидетельствует история изваяния Афродиты Книдской, попавшего в Константинополь. Как сообщает Феодосий, император Константин Багрянородный очень ценил эту скульптуру[13].
Возрождение[править | править код]
В эпоху Возрождения, с его стремлением к античным образам, обнажённое тело человека стало универсальным средством для олицетворения любой идеи[12].
Первые изображения были ограничены рамками мифологических, аллегорических, исторических и бытовых образов. Джорджоне, Тициан, Корреджо и другие художники этой эпохи воплощали в своём творчестве идеальные представления о женской красоте, при этом часто добавляя философско-поэтические оттенки.
Барокко[править | править код]
Для стиля барокко были характерны уже более пышные формы, а также жизненная прелесть юной цветущей красоты. Произведения в этом стиле говорят о чувственном, полнокровном восприятии мира. Одним из самых заметных представителей ню в стиле барокко является Питер Пауль Рубенс.
Рококо[править | править код]
В XVIII веке ню появляется уже в образах рококо. В картинах появляются утонченно-грациозные, кокетливые, проникнутые чувственностью образы (Франсуа Буше).
Новое время[править | править код]
Во времена классицизма художники пытались вернуть античные каноны красоты (Жак-Луи Давид, «Источник» Энгра, 1820—1856). Начиная с середины XIX века ряд живописцев (Вильям Бугро и др.) использовал «ню» для создания эклектических произведений, позднее признанных слащавыми.
Нагота в контексте мифа, воплощённая в произведениях искусства, имела право демонстрироваться публично. В то же время изображение мужской наготы вызывало протесты. Так, в 1870 году организаторы выставки Общества английских акварелистов потребовали снять акварель Бёрн-Джонса «Филлида и Демофонт», сочтя наготу Демофонта неуместной[14]. Демифологизация, связь наготы с повседневной жизнью рассматривалась как нарушение общественной нравственности. Этим объясняется тот приём, который встретили у публики в 1863 году картины Эдуарда Мане «Олимпия» и «Завтрак на траве». Лишь спустя почти сорок лет, перестав восприниматься как часть повседневности, «мифологизировавшись» в свою очередь, «Олимпия» получила место в залах Лувра[15].
В начале XX века жанр «ню» появился и в театре: «Ассоциация идеальной культуры» Ольги Десмонд организовывала «вечера красоты», на которых обнажённая Ольга исполняла живые картины, представляя ожившую статую Венеры и т. п. В 1908 году она впервые представила обнажённую натуру на русской сцене, дав единственное выступление в Санкт-Петербурге — из-за последовавшего скандала остальные были запрещены городскими властями.
В XX веке с его раскрепощением в одежде жанр «ню» в живописи постепенно начал исчерпывать себя, поэтому живописцы активно занялись поисками новых художественных средств выражения[источник не указан 1399 дней].
Пристальный интерес и острые споры вызвала картина Аркадия Пластова «Весна» в 1954 году, впервые после длительного времени показавшая обнажённое тело на Всесоюзной художественной выставке.
Ню долгие времена было вынуждено проявляться через мифологический или религиозный контекст, поскольку любое обнажение было вызывающим. Иконографическими источниками являются тексты греко-римских классических авторов (Гомер, Тит Ливий, Овидий) — для мифологии, и Библия (Ветхий и Новый Завет) — для религии[16].
Наиболее часто встречающимися темами с обнажённой натурой в западной иконографии являются[17]:
- Рождение Венеры
- Леда и лебедь
- Амур
Туалет Венеры (1751), Франсуа Буше, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
- Суд Париса
В истории нет определённой даты зарождения этого жанра. Известно, что в начале 1840-х в Париже появились выставки «дагеротипных изображений» обнажённой натуры. Примерно в это же время живописцы начали использовать фотографии обнажённых тел. Одним из ведущих художников жанра, использовавших фотографии в 1850-х, был Валлу де Вильнев; его труды повлияли на творчество многих более поздних художников, особенно на Гюстава Курбе.
Как правило, фотографии поначалу представляли собой всего только альбуминовые или калотипные отпечатки. Пространство для съёмки обычно было заполнено античными скульптурами с нейтральным фоном. И только в конце века появились фотографии обнажённых тел на открытом воздухе.
Открытие в 1851 году фотомонтажа немного расширило возможности для авторов ню. Методом печати снимка с нескольких коллодиевых негативов создавались различные несуществующие образы (например, русалки). Скандальную известность получила панорама Оскара Густава Рейландера «Два пути жизни» (1857), общественность восприняла её как открытую порнографию, указывая на различие восприятия обнажённого тела в живописи и фотографии. Шотландское Фотографическое Общество отказалось её экспонировать на своей выставке, на некоторых выставках её левая половина была задрапирована. Сохранились шесть фотографий в жанре ню Льюиса Кэрролла, который был фотографом-любителем.
В конце века участились случаи судебных разбирательств, связанных с распространением и выставок фотографий обнажённых тел. Вопросы о том, где заканчивается эротика и начинается порнография, остаются нерешёнными до сих пор, поэтому отношение общества к жанру постоянно менялось. Менялось и представление о женской красоте — в конце XIX века акцент ставился на томных барышень, начало XX века дало дорогу славе танцовщицам кабаре, на смену которым в 20-х годах пришли изящные спортсменки. Ближе к 40-м годам появилось новая тема жанра — ню в движении. Её первооткрывателем стал Герхард Рибике.
Фотографии ню использовал как этюды для своих картин латышский художник Янис Розенталс (1866—1906, «Ликующие дети», «Семья Сигулды»). В 2016 году прошла выставка в Латвийском Национальном художественном музее, крупнейшая, посвящённая творчеству художника, на ней были представлены не только его картины, но и выставлены фотографии, сделанные им для этих картин.
Жанр ню получил широкое отражение в фотоработах японца Хадзимэ Саватари. В 1973 году он создал фотоальбом «Алиса», в котором подражал викторианскому стилю фотографий Кэролла и снимал девочку в возрасте семи лет обнажённой в провокационных позах. Альбом вызвал шумный скандал, а его автор — обвинения в детской порнографии. Новый фотоальбом Саватари «Алиса из моря» был выдержан в строго пуританских традициях[18].
См. также: Эротические фильмы
- ↑ Кларк, 2004, с. 40.
- ↑ 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 55.
- ↑ 1 2 Балицкая Т. Искусство: [энциклопедия]. — М.: РОСМЭН, 2007. — С. 280.
- ↑ Кларк, 2004, с. 40, 46.
- ↑ Кларк, 2004, с. 91.
- ↑ Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 59.
- ↑ Кларк, 2004, с. 11.
- ↑ Здесь Кларк настаивает на том, что «нагота — не предмет искусства, но его форма».
- ↑ 1 2 Холлингсворт М. Искусство в истории человека / вступ. Джулио Карло Аргана. — М.: Искусство, 1993. — С. 64.
- ↑ Кларк, 2004, с. 89.
- ↑ Кларк, 2004, с. 93—94.
- ↑ 1 2 Кларк, 2004, с. 18.
- ↑ Кларк, 2004, с. 19.
- ↑ Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: Кристалл, 2006. — С. 21.)
- ↑ Теория культуры : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / Под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — М., 2008. — С. 363—364.
- ↑ Rynck, Patrick de. Cómo leer la mitología y la Biblia en la pintura. — Barcelona: Electa, 2009. — P. 7—11. — ISBN 978-84-8156-453-2.
- ↑ речь идёт именно о западном религиозном искусстве, поскольку на православном Востоке иконография резко ограничена в изображении нагого тела.
- ↑ Kato, Masaki. Hajime Sawatari. Interviewed by Mika Kobayashi (англ.). Рurple Magazine. Дата обращения 10 ноября 2016.
- Вайс Ш. Фотография обнаженной натуры: книга для профессионалов: 371 иллюстрация = Profibuch Aktfotografie / пер. с нем. В. Унагаева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 315 с. — ISBN 978-5-9775-0762-2.
- Кларк К. Нагота в искусстве : исследование идеальной формы / Пер. с англ.: М. В. Куренной и др.. — СПб.: Азбука-классика, 2004.
- Теория культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031401.65 «Культурология» / под ред. С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова. — Москва [и др.]: Питер, 2008. — 592 с. — ISBN 978-5-388-00112-2.
ru.wikipedia.org
Уличная фотография — Википедия
Виктор Йоргенсен, «Прощальный поцелуй войне» (Kissing the War Goodbye). Нью-Йорк, Таймс-сквер, 14 августа 1945 г. Пожилой человек медитирует в парке. Швеция, 1983.Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) — жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п. Уличная фотография бывает документальной, но не ограничивается исключительно документальным жанром. Однозначной периодизации уличной фотографии на данный момент не существует, в литературе встречаются имена отдельных фотографов[1], снимавших на стыке XIX и XX века документальную, пикториальную и другую фотографию громоздкой фототехникой на улице, однако выделение жанра уличной фотографии в самостоятельное направление фотографии принято соотносить с деятельностью французского идеолога уличной фотографии Анри Картье-Брессона, который впервые сформулировал её основные принципы (прежде всего принцип «решающего момента», англ. decisive moment) и создал фотоагентство «Магнум», основанное на этих идеях.
Философия и эстетика жанра уличной фотографии выросла из журналистской парадигмы «честной фотографии» англ. Straight photography, посредством которой фотография отображает сущность как таковую, без применения различных манипулятивных техник (напр.постановка, монтаж и т. д.). В этом жанре используется чёрно-белая фотография и цветная фотография, а с развитием фотографического медиа и визуальной эстетики постмодернизма в жанре уличной фотографии наравне с традиционными подходами прочно укрепились альтернативные инструменты (напр. Holga, Диана, Полароид и т. д.), методы и способы получения фотоизображения (напр. кросспроцесс), альтернативные философии (напр. ломография, фотоблогерство и др.).
Первый всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением небольших 35-миллиметровых дальномерных камер. Классиками жанра стали Анри Картье-Брессон, Роберт Франк (Robert Frank), Альфред Эйзенштедт (Alfred Eisenstaedt), Юджин Смит (W. Eugene Smith), Уильям Эглстон (William Eggleston), Мануэль Ривера-Ортис (Manuel Rivera-Ortiz), Уильям Кляйн (William Klein), Стивен Шор (Stephen Shore), Джоэл Мейеровиц (Joel Meyerowitz) и Гарри Виногранд (Garry Winogrand). В 2009 году появились первые публикации ранее неизвестного мастера стрит-фотографии Вивиан Майер.
Второй всплеск развития жанра уличной фотографии совпадает с появлением и распространением цифровых камер, популяризации фотографии в традиционных СМИ, в виртуальных сообществах, фотогалереях и фотомузеях.
Невидимость[править | править код]
Появление цифровых фотокамер, наведение которых на объект съёмки осуществляется с помощью поворотного ЖК-экрана, открывает очень широкие возможности для любителей съёмки «скрытой камерой». Эту камеру можно просто крутить в руках, тем временем производя съёмку, либо упрятать её в непрозрачный пакет, выведя объектив наружу через сравнительно небольшое отверстие.
Объекты уличной фотографии не всегда рады съемке.См. также: Композиция в фотографии.
Вопрос уличных фотографов, фотографирующих незнакомых людей в общественных местах без их согласия (т. е. «Прямая фотография» по определению) для целей изобразительного искусства всегда был спорным. Фотографирование людей и места в общественных местах является законным в большинстве стран, защищающих свободу выражения мнений и свободу журналистики. Обычно существуют ограничения на то, как можно использовать фотографии людей, и большинство стран имеют конкретные законы, касающиеся конфиденциальности людей.
Уличная фотография может также противоречить законам, которые были первоначально созданы для защиты от папарацци, диффамации или преследования; и при фотографировании несовершеннолетних иногда применяются специальные законы.
В России[править | править код]
Фотографирование в общественных местах, например на железной дороге, метро или в церквях федеральным законодательством не запрещено, однако органы управления этими и другими организациями зачастую устанавливают либо полный запрет на фотосъёмку на территории объекта, либо определяют порядок получения разрешений для этого. Разрешения могут быть устными или письменными, в некоторых случаях (музеи, монастыри) для их получения требуется внести определённую плату.
Публикация[править | править код]
В Российской Федерации о публикации фотографий говорится в статье 152.1 ГК РФ, которая гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии) допускаются только с согласия этого гражданина за исключением использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах, либо если изображение получено при съёмке, проводившейся в местах, открытых для свободного посещения, и изображенное лицо не является его «основным объектом» (понятие «основного объекта» в законе не определено, и оставлено на усмотрение суда), либо когда гражданин позировал за плату.
Вторжение в частную жизнь[править | править код]
В США существуют некоторые ограничения на фотографию, но большая их часть касается коммерческого использования пространства или национальной безопасности, например, фотографии, сделанные в частных зданиях, или съёмка аэропортов и военных объектов.
- ↑ напр. Эжен Атже, Альфред Стиглиц, Эдвард Стайхен, Джон Франсис Стросс (John Francis Strauss), Гертруда Кезебир (Gertrude Kasebier), Кларенс Уайт (Clarence H. White), Джозеф Кейли (Joseph T. Keiley), Фредерик Эванс (Frederik H. Evans), Артур Бечер (Arthur E. Becher), Робер Демаши (Robert Demachy), Франк Юджин (Eugene Frank), Элвин Лангдон Кобурн (Alvin Langdon Coburn), Теодор и Оскар Хофмайстеры (Theodor and Oscar Hofmeister) и др.
ru.wikipedia.org
Жанры фотографии
Уже никто не станет спорить, что фотография — это искусство. А, если быть точнее, техника рисования светом — именно так переводится ее название. И благодаря этой технике иногда на свет рождаются действительно потрясающие и удивительные по своей силе и красоте шедевры. Этот вид народного творчества не так прост, как может показаться на первый взгляд. Знание законов построения фотосюжета, основ и главных правил композиции — вот главный ключ к идеальному снимку.
Основы классификации фотографии
Ну а начинается все достаточно просто — с азов. И, прежде всего, хотелось бы поговорить именно о жанрах и видах фотографии — без понимания этих базовых элементов сложно будет продвигаться дальше. Существует большое количество классификаций жанров фотографии. Одно из наиболее доступных и понятных разделений фотографий на виды и жанры представлено на сайте http://www.syl.ru/article/166997/new_janryi-fotografii-osnovnyie-janryi-i-vidyi-v-fotografii-primer, где можно более подробно и детально ознакомиться с классификацией этого тонкого искусства.
Виды и основные жанры фотографии
В качестве главных и основных жанров в фотографии принято выделять:
- Портрет
- Натюрморт
- Пейзаж
- Архитектура
- Репортажная и жанровая съемка
- Интерьерная съемка
- Макросъемка
- Авангард
- Мобилография
А теперь рассмотрим немного подробнее каждый из этих чудесных и удивительных жанров
Портрет
Если основным героем на фотоснимке является человек (при этом не имеет значения, в полный рост или только его лицо), такая фотография будет названа портретом. Свадебная фотография и съемки в жанре ню так же относятся к портретным.
Натюрморт
Ранее фотографическое изображение предметов (а именно они составляют основу натюрморта) не было достаточно востребованным. Но с развитием техники и появлением онлайн-магазинов этот жанр занял свое достойное место.
Пейзаж
Как правило, подобный вид фотографии обязательно включает в себя съемку природы или природных объектов, явлений. Именно он является самым простым — но, в тоже время, и самым сложным и эмоциональным видом этого искусства.
Архитектура
Основным героем этого вида съемок являются архитектурные сооружения во всевозможных ракурсах. Здания и сооружения не так просто снимать — главное тут правильно и удачно выбрать точку съемки.
Репортажная и жанровая съемка
Отображая какое-либо, даже бытовое, событие, фотограф становится своего рода репортером — и только от него зависит, с какой точки будет это событие освещено. Именно в репортаже чаще всего отображается душа снимающего и его характер, так что тут очень важно оставаться объективным.
Интерьерная съемка
Пожалуй, самый молодой и «зеленый» из всех жанров. Такая фотография имеет непосредственное отношение к дизайну и существенно облегчает жизнь профессионалам этой области.
Макросъемка
Такая съемка позволяет увидеть даже самые мелкие объекты, так сказать, бесконечно большими. Только в отличии от фотографий крупным планом, этот жанр подразумевает задействование дополнительной, иногда очень мощной техники.
Авангард
Это отдельный и достаточно интересный пласт фотографии, не обладающий какими-то определенными спецификациями. Общими словами — это то, что не вкладывается в рамки обычной фотографии.
Мобилография
С развитием мобильной техники появился отдельный вид фотографии — съемка на мобильный телефон, набирающий в последнее время обороты популярности.
Заключение
Безусловно, представленная классификация является далеко не полной, меняющейся и дополняющейся — такой же, как и само искусство фотографирования. В каждом из жанров профессионалы находят свои ниши и свои открытия, позволяющие сделать все более и более интересные и своеобразные снимки. И тут даже не всегда дело за хорошей техникой и специальным оборудованием. Основное — это душа фотографа, которая отображается в каждом его творении.
imageshost.ru