Мягкий или жесткий? В чем разница и какой свет лучше выбрать
СтатьиПолезные советы
Мягкий или жесткий? В чем разница и какой свет лучше выбрать
Прежде чем говорить о том, как снимать с мягким светом, стоит уточнить, а что же такое мягкий свет? Чем он отличается от жесткого? Как соотносится мягкость света и контрастность?
Мягкий свет сам по себе не определяет яркость светов и теней, при использовании мягкого света тени могут быть провально чёрными или светлыми, а яркость светов варьироваться от относительно темных до светлых тонов вплоть до белого. Соотношение яркости светов и теней определяет общую контрастность снимка, но не говорит о жесткости использованного света.
© Влад Шутов. Модель Милана
Применение мягкого или жесткого света определяет только вид перехода от светов к теням. Если мы применяем жесткий свет, то переход от тени к свету будет представлять собой четкую границу. При использовании мягкого света переход от светов к теням будет представлять градиент, то есть плавный переход от светлого к темному.
© Влад Шутов. Модель Милана
Мягкость или жесткость применяемого света зависит всего от одного параметра — размера источника света. При этом физический размер источника света практически не имеет значения, но имеет значение угловой размер источника света (измеряемый в градусах). При удалении одного и того же источника света от объекта его угловой размер уменьшается и свет становится всё более жестким. Если вы снимаете с портретной тарелкой, и расстояние до лица человека составляет, например, 50 см., то свет будет достаточно мягким. Но если мы отнесем тарелку на расстояние, скажем, 5 м, то свет станет жестким.
© Влад Шутов. Модель Милана
© Влад Шутов. Модель Милана
Какой же свет лучше — жесткий или мягкий? При адекватном использовании каждый свет хорош по своему, — жесткий позволяет подчеркнуть фактуру, создать более графичное изображение… Мягкий свет хорошо прорисует полутени, фактура будет мягче…
© Влад Шутов. Модель Милана
Можно, пожалуй, говорить о том, что мягкий свет это более толерантный свет. Толерантный к изменению положения человека, которого мы снимаем. Дело в том, что жесткий свет, как правило, создает четко ограниченные или четко прорисованные границы теней, и, если мы снимаем, например, анфас, то даже небольшое изменение положение человека, небольшой поворот или наклон головы может и, скорее всего, вызовет сильное изменение светового рисунка. Тень от носа может превратиться в уродливый треугольник, глаза могут «провалиться»… Иначе говоря, у модели практически нет возможности для движения.
© Влад Шутов. Модель Милана
© Влад Шутов. Модель Милана
Мягкий свет от большого источника позволяет модели изменять положение головы без катастрофических изменений светового рисунка. На мой взгляд, неподвижно сидеть и при этом вжиться в какие-то эмоции крайне сложно. Поэтому я считаю мягкий свет более универсальным. Такой свет позволяет модели двигаться, конечно, в некоторых пределах. Обычно я показываю на съёмке границы поворота или наклона головы при установленном свете, модель при этом чувствует себя достаточно свободно и комфортно, а я не должен переставлять свет при каждом повороте головы.
© Влад Шутов. Модель Милана
Обычно я использую большие софты размером 100 на 150 или даже 120 на 180. Портретную тарелку использую не очень часто, а рефлектор совсем редко.
Об использовании светового оборудования и насадок мы поговорим в следующей статье более подробно.
© Влад Шутов. Модель Милана
С давних пор пользуюсь импульсными приборами Hensel. Это очень надежные машины с удобным байонетом для крепления насадок, а по количеству и многообразию светоформирующих насадок Hensel, на мой взгляд, один из бесспорных лидеров.
Автор статьи, амбассадор Hensel, фотограф: Влад Шутов
Модель: Милана
Источник: http://photar.ru/snimaem-portret-s-ispolzovaniem-myagkogo-sveta/
Компания Profoto представлят новинку — софтбокс Clic Octa
20.01.2022Обзор вспышки Profoto B10X Plus
07.10.2021Profoto B10X и B10X Plus
10.
что это такое и как его использовать в фотографии
Съёмка при мягком освещении на практике обычно означает съёмку в пасмурный или облачный день(если вы снимаете на улице). Прежде чем достигнуть нас, свет от солнца должен сначала пройти сквозь облака в результате получается свет, с совсем другими свойствами, чем когда свет доходит к нам беспрепятственно.
Поэтому мягкий свет имеет ряд особенностей, которые используются, например, в портретной фотографии. Противоположность мягкому свету — жёсткий свет. Мягкий свет иногда называют рассеянным светом, по-английски его можно встретить под названием soft light.
Что такое мягкий свет
Портрет, снятый при мягком свете
Пейзаж, снятый при мягком свете
Мягкий (рассеянный) свет противоположен жёсткому свету. Он не контрастный. Таким образом, на снимках, сделанных при мягком свете, вы не обнаружите сильных теней, пересвеченных мест и резких переходов по яркости. Это делает его мягким и красивым.
Свойства мягкого света
У рассеянного света, как и жёсткого, несколько отличительных свойств. Большая часть того, что справедливо для жёсткого света, неверно для мягкого света. Если жёсткий свет характерен контрастом, то мягкий свет отличается плавными переходами по яркости. Заметная разница ощущается в портретной фотографии. Фотографии, снятые при жёстком свете, не столь популярны, как снятые при мягком свете.
Плоскостность
Маяк в пасмурную погоду
При съёмке с мягким освещением фотографии получаются плоскими, у них мало объёма. Это особенно заметно в пейзажной фотографии. Мягкий свет придаёт фотографиям совершенно иную атмосферу, чем при съёмке в солнечную погоду.
Единообразие
Снимая при мягком освещении, вы можете заметить, что на фотографиях нет сильных теней или сильно ярких областей. Свет равномерно распределяется по всей фотографии. С другой стороны, жёсткий свет создаёт очень сильный контраст и выжигает участки изображения.
Мягкий свет прощает
Другая его уникальная особенность — прощение. Звучит странно, но это правда. Благодаря этому, мягкий свет идеально подходит для съёмки портретов. На практике это означает, что на лице заметно гораздо меньше очевидных «недостатков», таких как морщины и дефекты кожи. Следовательно, вам нужно будет делать гораздо меньше ретуши, чем если бы вы снимали при жёстком свете.
Ещё одно преимущество — на лице не появятся тёмные и резкие тени. Благодаря этим особенностям мягкий свет выглядит более естественным.
Использование мягкого света
Мягкий свет широко используется в нескольких направлениях фотографии. Главное из них — это портретная фотография. Однако мягкий свет также используется в продуктовой, рекламной и в пейзажной фотографии.
Источники мягкого света
Жесткий свет
Мягкий свет
Главный источник мягкого света — солнце. Каждый раз, когда солнце светит сквозь облака, мы видим чудесный мягкий свет, которым можем воспользоваться. Ещё один способ получить мягкий свет, это использование отражателей. Именно так была сделана фотография выше. В первой фотографии свет падал прямо на объект, а для второго снимка, был использован матовый отражатель.
Софтбоксы в основном используются для смягчения света в студиях. Иногда их ещё называют диффузорами. В принципе, они работают таким образом, что лучи от источника проходят через рассеивающий материал, который может идеально смягчить свет. Софтбоксы продаются не только для студийных светильников, но и для вспышек. Софтбоксы позволяют лучше направлять свет, Но чем больше софтбокс, тем мягче свет, и тем выше цена софтбокса.
Зонты — ещё один аксессуар, который поможет получить мягкий свет в студии. Даже с помощью зонтов вы сможете хорошо смягчить свет. Обычно вы встретите два типа фотозонтов. Первый — это зонт, покрытый изнутри серебристой краской, очень хорошо отражающей свет. В этом случае свет направляется на зонт, а затем отражается обратно на объект. Другой тип зонтов — полупрозрачные зонты, которые сделаны из тонкого белого материала. При использовании этого типа зонта разместите зонт между источником света и объектом съёмки, и вы получите мягкий свет. Преимущество зонтов в том, что они дешевле софтбоксов.
Заключение
Мягкий свет будет встречаться в основном при съёмке портретов. Он широко используется из-за способности скрывать недостатки лица. А также вы можете встретить мягкий свет в пейзажной или в рекламной фотографии. Зная его преимущества и недостатки, вы сможете лучше решить, какой тип освещения использовать в своих снимках!
А в продолжение темы, прочитайте статью — Магия мягкого света в фотографии.
В чем разница между жестким и мягким светом?
Если вы углубились в настройку освещения для фото- и видеосъемки, вы, вероятно, сталкивались с понятием жесткого и мягкого света, но что это значит? В этом блоге мы расскажем о разнице между жестким и мягким светом, покажем вам примеры двух и то, как вы можете создать его с помощью лайфхака для фотосъемки своими руками или профессионального комплекта освещения.
Освещение является важной частью фото- и видеосъемки, но также и в покадровой съемке, поскольку оно помогает рассказать вашу историю через настроение, которое передает освещение. В качестве приложения для покадровой анимации Life Lapse позволяет пользователям создавать покадровую анимацию с помощью своего телефона, поэтому освещение особенно важно для получения профессионально выглядящих результатов.
Попробуйте Лайф Лапс
Что такое жесткий свет?
Жесткий свет — это сильный яркий свет, который отбрасывает резкие и четкие тени на вашу сцену и фотографию. Думайте об этом как о солнце в жаркий день в середине лета. Солнце палит на вас резкими тенями, и вы видите сильный контраст вашей тени с землей. При жестком свете вы обычно можете найти четкие формы в тенях, так как лучи вашего освещения направлены прямо на объект. Жесткий свет также можно назвать прямым светом.
Пример жесткого света
Что такое мягкий свет?
Мягкий свет рассеивается либо с минимальными тенями, либо, если у вас есть тени, это плавный градиентный переход. Думайте об этом как об облачном дне, когда солнце не сильное. Он не дает четкой тени или контраста, все нежно и размыто. Мягкий свет также называют рассеянным освещением в фотографии.
Пример мягкого света
Как создать жесткий или мягкий свет?
При использовании самодельного фонарика для фотосъемки в качестве бытовых ламп…
Жесткий свет: чтобы создать жесткий свет с помощью домашней лампы, направьте ее прямо на установку. Ничто не должно блокировать лампочку, чтобы вы могли создавать тени. Чем ближе вы подносите свет к сцене, тем резче становятся ваши тени.
Мягкий свет: Есть несколько способов получить мягкий свет с помощью бытовых ламп, например, направить свет на потолок, а не прямо на сцену. В качестве альтернативы, добавьте крышку к передней части лампы, например, вощеную бумагу или ткань, но будьте осторожны с этим, так как ваша лампа может нагреться и стать пожароопасной!!
При использовании комплекта профессионального освещения …
Жесткий свет: нам нравится этот светильник Godox от Amazon! Вы покупаете его как жесткий свет, но вы можете купить световой короб, который будет рассеивать свет для мягкого света.
Мягкий свет: добавление софтбокса к вашему жесткому свету рассеет его, или вы также можете направить свой свет в сторону от сцены.
Пример жесткого светаПример мягкого света
Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать больше о жестком свете и мягком свете, когда речь идет об освещении ваших фотографий, видео или покадровой анимации. Если вы хотите узнать больше об освещении, посетите нашу бесплатную Академию Life Lapse с учебными модулями.
Попробуйте наше приложение для покадровой анимации Life Lapse на Android или iOS
ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО
Разница между жестким и мягким светом
Как создатель видео, свет — один из самых важных инструментов, которые у вас есть. По сути, вы не можете сделать фильм без света, но, манипулируя тем, как он падает, его цветом, интенсивностью и качеством, вы можете мгновенно изменить внешний вид своей работы. Когда вы слышите, как люди ссылаются на «качество» света, они имеют в виду, является ли свет жестким или мягким. Это не то, насколько ярким или интенсивным является ваш свет, но это означает нечто иное. Распознавание и использование жесткого или мягкого света может оказать огромное влияние на ваше кинопроизводство.
Свет распространяется волнами. То, как эти волны рассеиваются по сцене, определяет ее качество, а также то, является ли ваш свет «жестким» или «мягким». Чтобы определить, является ли свет жестким или мягким, вам нужно посмотреть на тени.
Мягкий свет, который вы также можете услышать под названием «широкий» свет, обволакивает объекты и отбрасывает на них мягкие тени. Переход между светом и тенью будет постепенным, без резких линий. Это тот свет, который можно ожидать снаружи в день, когда облака рассеивают солнечные лучи.
Что такое жесткий свет? Используйте жесткое освещение, чтобы передать резкость и интенсивность.
С другой стороны, жесткий свет отбрасывает более глубокие и темные тени, которые отличаются от освещенных областей вашей сцены. Переход между светом и тенью гораздо более резкий и четкий. В то время как мягкий свет окутывает ваши объекты, жесткий свет кажется более сфокусированным и направленным. Жесткий свет — это тот свет, который вы получаете в полдень, когда на небе нет облаков.
Можно представить себе, что мягкий свет — это свет, исходящий от наводнений, а жесткий свет — это свет, отбрасываемый пятнами. Конечно, резкого перехода между жестким и мягким светом не бывает — это тоже переход. Возможно, вы захотите, чтобы ваш свет был жестким, но не таким жестким. Свет может быть мягким, но не слишком мягким. Вы должны манипулировать и контролировать, чтобы добиться желаемого вида.
Когда использовать жесткий или мягкий свет Мы можем использовать термин «качество» для обозначения мягкого или жесткого света, но это не означает, что один лучше другого. Жесткий и мягкий свет по-разному влияют на ваш результат и создают различные эффекты, и оба они имеют место в вашем кинопроизводстве.
Тем не менее, мягкий свет более щадящий и с ним легче работать, чем с жестким светом. Четкие тени, отбрасываемые жестким светом, требуют от вас невероятно точной настройки освещения и обеспечения четкого направления ваших актеров или объектов. Мягкий свет гораздо более благоприятен для ваших объектов. Там, где жесткий свет покажет каждый прыщ и выбившиеся волоски, мягкий свет выровняет ситуацию и сделает кожу более нежной.
Если вы снимаете интенсивную сцену допроса или хотите передать угрозу, подозрение или то, что персонаж опасен, попробуйте использовать жесткий свет. Темные тени будут вызывать беспокойство и клаустрофобию, а резкие переходы между светом и тенью будут раздражать людей. Фильмы похожие на Третий человек , Молчание ягнят и Zero Dark Thirty отлично использовали жесткое освещение.
Взято из фильма нуар с жестким освещением «Третий человек».
Техника светотени, в которой свет и тьма резко противопоставлены, является прекрасным средством усиления драматизма в сцене.
Мягкое освещение делает помещение более расслабленным и воздушным. Чувствуется легкость и гостеприимство. Вы захотите использовать его для интервью, корпоративных видеороликов, дневных сцен в помещении и чего угодно, например, романтической комедии, мыльной оперы или ситкома. Конечно, переключение между мягким и жестким светом — отличный показатель изменения тона или настроения вашей аудитории. То, что было легким и дружелюбным, может вдруг стать угрожающим. Если вы хотите усилить драматизм, перейдите к более жесткому освещению.
Размер и расстояние
Независимо от того, хотите ли вы создать мягкий или жесткий свет, вам необходимо учитывать два ключевых фактора: размер источника света и расстояние между объектом и источником света.
Чем больше ваш источник света, тем мягче будет ваш свет.
Чем ближе источник света к объекту, тем мягче будет ваш свет.
Впрочем, это все относительно. Размер и расстояние вашего источника света будут отображать жесткий или мягкий свет в зависимости от размера вашего объекта. То, что вы обычно считаете слабым светом, может дать мягкий свет, если ваш объект еще меньше.
Вы также должны знать, как быстро свет падает или теряет свою интенсивность, когда вы отдаляете источник от объекта. Это известно как «закон обратных квадратов».
Что такое закон обратных квадратов?
Закон обратных квадратов утверждает, что интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния до объекта. Проще говоря, когда вы перемещаете источник света на расстояние, вдвое превышающее исходное расстояние от объекта, его интенсивность не уменьшается вдвое, а уменьшается в 4 раза. Ваш объект получит только ¼ света, который он получил с источником в исходном положении.
Изображение Borb Когда вы перемещаете источник света на 4-кратное расстояние от объекта, интенсивность упадет до 1/16 от того, что было изначально.
Перемещая источник света дальше от объекта, вы создаете более жесткий свет, но вам может потребоваться отрегулировать его яркость, чтобы учесть падение интенсивности.
Как создать мягкий свет
Большие источники света, такие как софтбоксы, создают мягкий свет. Большие источники света, расположенные близко к объекту съемки, создают очень мягкий свет. Используя рассеиватель, вы можете рассеивать свет, созданный меньшим источником света, чтобы смягчить его. Вы также можете использовать отражатели, чтобы отражать свет обратно в сцену и создавать более плавные тени. Использование нескольких источников света, таких как 3-точечное освещение, создаст более мягкое освещение.
Одно из основных правил мягкого света, используемое некоторыми операторами-постановщиками, состоит в том, чтобы оценить размер вашего объекта, скажем, площадь 50 × 50 см для снимка головы и плеч, и расположить источник света таких же размеров (50 × 50 см). ) на таком же расстоянии (50 см) от него. В этом случае, если вы хотите еще больше смягчить свет, вероятно, проще выбрать источник света большего размера, чем ближе! Если вам нужно переместить источник света дальше от объекта для практических целей, вы можете сохранить мягкость света, соответственно увеличив его размер.
Для жесткого света необходимо ограничить распространение света. Начните с использования одного источника света, который мал по сравнению с вашим объектом. Чтобы свет оставался прямым и сфокусированным, вы можете применить модификаторы света, например, амбарные двери, плафоны или флажки, чтобы предотвратить попадание света туда, где вам это не нужно. И, переместив его дальше от объекта, вы можете сделать его еще сложнее.
Заключительные мысли
В дебатах между жестким и мягким светом вам необходимо учитывать настроение, которое вы хотите передать своим видео. Если вы хотите создать позитивную или легкую атмосферу, мягкое освещение — это то, что вам нужно.