Журналист картинки для детей: Журналист рисунок для детей — фото и картинки abrakadabra.fun

Конспект открытого занятия «Профессия — журналист» в старшей группе детского сада

 

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пчёлка» (18.12.2019)

·        Цель: посвящение детей группы «Пчёлка» в журналисты

Задачи:

Образовательные:

·        познакомить детей с историей журналистики, разновидностями новостей

·        закреплять знания детей о профессии журналиста; особенностях его работы

Развивающие:

·        развивать связную речь (умение составлять связные предложения, рассказ, задавать вопросы и отвечать на них развёрнутыми ответами)

·        творческие способности, воображение, внимание

Воспитательные:

·        воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться

·        воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике

·        мотивировать детей на участие в проекте «Мы – журналисты»

Предварительная работа

:

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.

Оборудование:

Презентация «Профессия – журналист»; конверты; разрезные картинки; картинки для составления предложений; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты, нагрудные бэйджики «ПРЕССА»

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

1.     Приветствие

Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?

Поздоровайтесь  и давайте им представимся. Вставайте в кружок.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

Поля, Надя – покажись,

Насти, Федя – покружись,

Паша, Кнарик – поклонись,

Анжелика и София вместе с нами улыбнись,

                            Ксюша, Лара и Матвей – похихикай веселей!

Ну а вместе все, друзья

Обнимитесь, как семья!

-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!

2. Мотивация

-Ну что же, ребята, давайте как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. А кстати, что такое новость?  (это события, которые происходят в жизни людей) Какие у вас новости? (дети делятся своими новостями) колокольчик!

-А у меня тоже для вас новость! Нам с вами пришло письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам из газеты «Переславский городок». Мы узнали, что Вы очень любите играть в журналистов и решили пригласить вас к нам в редакцию и предложить вам сотрудничать с нашей газетой.  Мы уверены, что из вас могут получиться настоящие журналисты. Но сначала вы должны проверить свои способности.  Если у вас все получится, то откройте эту посылку!»

-Ребята, вы готовы попробовать себя в этой непростой роли?

 

 

3. История журналистики

-Ребята, попробуйте определить, какие бывают новости, я вам задам вопрос, а ответ на него вы найдете и  покажите.

 -Откуда еще мы узнаем новости? (друг от друга, телевизор, радио, компьютер, газета и журнал)

(дети показывают телевизор, компьютер, радио, газеты и журналы, )

-Ребята все это называется Средства Массовой Информации (сокр. СМИ)! источники информации

Презентация «История журналистики»

-Ребята, а как вы думаете, давно ли существует журналистика?

Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли ГлашАтай, они выкрикивали на площадях и базарах указы царей и правителей «Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали!». А если важное послание или сообщение нужно было передать в другое поселение,  город или даже в другое государство, тогда посылали гонцов и те на лошадях или пешим ходом доставляли новости. В Древнем Египте при раскопках были найдены  газеты, только они были каменные и высечены на стенах храмов.

-Ребята  совсем недавно мы с вами были в библиотеке и слушали рассказ о древней письменности.

-Кто может ответить, на чём еще писали люди? (бамбук, шёлк, папирус, береста)

В России же первым печатным изданием считалась газета «Ведомости», которая появилась в 1702 году в Санкт-Петербурге по приказу самого Петра I (царя и императора).

-Ребята, а как сейчас называют людей, которые занимаются поиском и распространением новостей? (журналисты — показ на слайде)

-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).

-Что ему нужно для работы?

У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.

 (дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают…)

-Молодцы, ребята!

4. Игра «Какие бывают новости» 

— А какие бывают новости? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).

-Давайте попробуем это выяснить.. Я буду зачитывать отрывок из статьи, а вы определите, о чем эта новость..

 (зачитываю отрывки новостей, а дети определяют виды: спортивные, о погоде, политические, новости культуры, и т.д.) или видеосюжет!

-Какими качествами обладает журналист?  (отвечают)

-Ребята, как вы правильно сказали, журналист должен не только много знать, но и уметь  хорошо рассказывать, а для этого ему необходимо уметь составлять предложения. Как вы думаете, это сложно? Давайте покажем нашим гостям,  как мы умеем это делать!

5.Игра «Мостики»

1 вариант:  Я  предлагаю детям разделиться на 2 команды. На каждом  столе 2 набора по  3 картинки -мама, магазин, молоко; ёлка, дети, игрушки. 

На другом – мальчик, миска, котенок; мама, платье, дочка. Попробуйте вставить между этими словами мостики, которые их свяжут между собой. И таким образом у вас получится красивое предложение.

2 вариант:  -А теперь попробуйте переставить местами картинки.

3 вариант:  Я на доске предлагаю 2 картинки (ёлка, дети) и предлагаю детям нарисовать на листочках свой вариант третьей картинки, н-р, снежинки или шарики.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть, идите на коврик.

6. Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)

-Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Пекарь  пироги печёт  (ХЛОПАЮТ)

-С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

-А  с метлою машинист (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

7. Игра «Интервью»

— Я для вас сделала много микрофонов. Как вы думаете, для чего?  (чтобы играть в интервью). Поиграем?

-У меня на столе лежат разрезанные на 2 части картинки. Возьмите пож. любую из этих частей. А теперь найдите свою парочку. Договоритесь пож.кто из вас будет задавать вопрос, а кто на него отвечать.

-Каким образом это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (считалка, выбор фигур)

Сложив вместе карточку, у вас получилась картинка. Каждая картинка-это часть целой таблицы, которую я подготовила в качестве подсказки. Сейчас мы с вами по очереди будем задавать вопросы и отвечать на них, таким образом у нас получится интервью на тему… Вы можете подготовиться и мы начинаем!

8. Рефлексия

-Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?

-А у вас всё получилось? Оцените свою работу!

— Тогда мы можем открыть конверт и посылку?

(в конверте свидетельства для журналистов, а в посылке  блокноты) воспитатель вручает их детям!

Наш девиз:

Пчёлка – ты, и пчёлка – я!

Пчёлки – все мои друзья!

Заниматься нам не лень!

Пчёлки трудятся весь день!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Голубева Полина

 

 

 

 

Волков Павел

 

Маркитанова Надя

 

Лим Настя

Сосина Настя

 

Морозова Ксюша

 

Родионова Лариса

 

Юдин Матвей

 

 

 

 

Мыльникова Анжелика

 

 

Пайтян  София

Шанин Федя

 

 

Маргарян Кнарик

Иванова Ульяна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД на тему:Знакомство с профессией журналиста

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « 83 «Ручеек» города Чебоксары

Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему: «Знакомство с профессией журналиста»

Подготовила:

воспитатель первой категории

Гаврилова Ирина Валерьевна

г. Чебоксары, 2014

Программное содержание:

Познакомить с профессий журналиста. Углубить и расширить знания детей о детских газетах и журналах. Закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.

Активизировать в речи детей слово «журналист», «редакция».

Развивать внимание, память, мышление, любознательность.

Воспитывать интерес к профессиям взрослых и их трудовой деятельности.

Материал: детские газеты и журналы, мольберт, магниты, бумажный лист с изображением ребуса, марекеры, конверт, диктофон, рюкзак, блокнот, ручка, фотоаппарат, телефон, папка с файлами, детский ноутбук, компьютер, картинки с изображением животных.

Предварительная работа с детьми: рассматривание детских газет, журналов, энциклопедий; сюжетно-ролевые игры «Я фотограф», «Мы в зоопарке»; загадывание загадок о профессиях, о животных; дидактические игры «Что? Где? Когда?», «В зоопарке», «Профессии», «Зоологическое лото»; просмотр видеофильмов о животных Африки, о животных родного края, о животных севера.

Ход:

Воспитатель: Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик и увидела конверт, в котором оказалось приглашение от Мурзилки. Он приглашает нас в гости, в редакцию журнала «Мурзилка». А как, вы думаете, кем он там работает? (Дети называют разные профессии.) Нет, вы не угадали. Для того чтобы узнать его профессию, надо решить ребус. (Дети разгадывают ребус.)

,P ,,

Л,
— А вы знаете кто такой журналист?

— Чем он занимается?

— Что он пишет?

— Для чего и для кого он пишет?

(Дети отвечают на вопросы.)

Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем, правы вы или нет?

Дети рассаживаются полукругом у ПК и смотрят ролик, где Мурзилка рассказывает о профессии журналиста.

Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в редакцию журнала. А на чем, мы туда поедим? (Дети предлагают разные виды транспорта.) Мурзилка все предусмотрел и предлагает вам такой вид транспорта. Отгадайте загадку:

У него два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Дети садятся на велосипеды и имитируют езду.

Воспитатель: Смотрите, с левой стороны стоит киоск. Давайте, остановимся и посмотрим, что там продается?

Велосипеды ставят на парковку, подходят к киоску.

Воспитатель: Что здесь продаётся? Для кого пишутся журналы? (Ответы: для людей; журналы бывают для взрослых и детей). Как вы думаете, кто готовит материал для журналов?

Дети: Журналисты.

Воспитатель: Тогда, в путь!

Снова продолжают путь.

— Вот, мы, и на месте.

Заходим в редакцию журнала. Встреча с журналистом. За столом сидит один из детей. На столе стоит рюкзак, повсюду бумага, детский ноутбук.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это сидит за столом? Давайте спросим его, что она делает? И узнаем, где же Мурзилка?

Диалог между воспитателем и ребенком:

— Здравствуй!

— Здравствуйте!

— А вы кто?

— Я Виктор.

— Что вы делаете?

— Я пишу заметку, ведь я журналист.

— А где же Мурзилка?

— Он поехал на передачу «Почемучки» брать интервью у телеведущих.

— А для чего рюкзак?

— В нем необходимые вещи для работы.

— А можно, мы с ребятами отгадаем, для чего они нужны?

— Конечно.

Из рюкзака достает блокнот, ручку, фотоаппарат и диктофон. Показывает их детям и спрашивает, для чего журналист использует их в своей работе.

Воспитатель: Мы могли бы тоже вам помочь в подготовке фоторепортажа?

Журналист: Да, мне необходимо подобрать фотоматериалы по теме: «Животные жарких стран», «Животные родного края», «Животные севера».

Дети разбиваются на три подгруппы. Находят и выкладывают небольшие картинки, фотографии в фотоальбом по темам репортажа.

Журналист: Спасибо ребята за вашу помощь, я изучу ваши фотоматериалы и смогу написать интересную статью.

Воспитатель (смотрит на часы): Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

Дети вместе с воспитателем на «велосипедах» возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, побывав, в редакции журнала, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии журналиста и его работе? (Ответы детей.)

— Вы, все любите рисовать, вырезать и даже многие писать. Может у вас есть предложения по поводу выпуска газеты в нашей группе? (Индивидуальные предложения детей.) Ребята, тогда вперед за новым материалом для нашей газеты!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150824-konspekt-nod-na-temuznakomstvo-s-professiej-z

Фотожурналист на один день + Подарок

Спонсором этого сообщения является Nuffnang.

Что вы будете делать, когда вам пришлют цифровую камеру Fisher Price Kid Tough на тест-драйв? Отправляйтесь в местный зоопарк на день фотожурналистики.

Имми усердно работает в птичьем вольере.

Имми любит фотографировать. И всякий раз, когда она берет в руки камеру, она берет много! Тогда возникает вопрос, что с ними всеми делать? Один из советов — добавить немного грамотности и вместе сделать книгу, описывающую приключения вашего ребенка.

Распечатав несколько своих фотографий, Имми диктует свои воспоминания о наших приключениях в зоопарке, которые я записываю.

Страницы заламинированы, продырявлены и скреплены петлями для чистки труб. Идеально подходит для того, чтобы пересматривать наши приключения снова и снова.

Потенциал обучения детей этому виду книжной деятельности включает в себя;

  • Развитие способности вспоминать прошлые события
  • Развитие способности организовывать свои мысли, чтобы делиться своими воспоминаниями
  • Возможность рассказать о местах, событиях, людях, чувствах и эмоциях
  • Расширение словарного запаса, относящегося к записываемому опыту
  • Прямое наблюдение, что запись записывается для передачи сообщения и что это сообщение остается одним и тем же при каждом чтении

Маленьким детям часто нравится смотреть на фотографии или слушать истории, которые каким-то образом вовлекают их самих, и это отличный способ вовлечь и то, и другое. Вот несколько других идей темы фотокниги, которые вы могли бы попробовать;

  • Один день из жизни …
  • Посещение …
  • О моей семье
  • Вокруг моего дома
  • Мои любимые вещи
  • Охота за формой, цветом, природой или алфавитом

Камера Fisher Price Kid Tough, безусловно, удобна для детей благодаря своей прочности и долговечности. Он прост в использовании — делать фотографии, увеличивать и уменьшать масштаб и просматривать сделанные фотографии с красивыми большими кнопками и легко распознаваемыми символами. Мне понравилось, что в нем не было множества других функций, таких как причудливые рамки или игры, которые я видел на других камерах, предназначенных для маленьких детей.

К сожалению, недостатком защиты от падений является то, что ЖК-экран маленький, что затрудняет для маленьких детей точное определение объекта на фотографии. Хотя у камеры есть ручной видоискатель, Имми никогда не видела, чтобы я использовал один из них, она привыкла смотреть на ЖК-экран. Качество фотографий подходит для детей (взрослым нужно немного отбросить свои ожидания), хотя самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что Имми остается неподвижным достаточно долго, чтобы фотография действительно записывалась! Кроме того, хотя в информации Fisher Price указано, что камеру можно использовать как в помещении, так и на улице, я не думаю, что она хорошо работает в условиях низкой освещенности в помещении.

Заявление Детства 101 о раскрытии информации о спонсируемом пост-сканировании можно найти здесь.

Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.

Руководство для журналистов, освещающих проблемы детей

ЮНИСЕФ разработал принципы и руководящие принципы, чтобы помочь журналистам освещать проблемы детей таким образом, чтобы они могли служить общественным интересам, не ставя под угрозу права детей.

ЮНИСЕФ/UN041086/Калкич

Принципы и рекомендации по освещению детей средствами массовой информации

Сообщения средств массовой информации о детях и молодежи никогда не должны подвергать их риску. ЮНИСЕФ разработал принципы и руководящие принципы, чтобы помочь журналистам освещать проблемы детей таким образом, чтобы они могли служить общественным интересам, не ставя под угрозу права детей.

Это шесть всеобъемлющих принципов; шесть руководящих принципов для интервьюирования детей; и семь принципов освещения проблем детей.

 

Шесть принципов

  1. Уважайте достоинство и права каждого ребенка при любых обстоятельствах.
     
  2. При опросе (и репортажах) о детях уделяйте особое внимание праву каждого ребенка на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, на право быть услышанным, на участие в принятии затрагивающих их решений и на защиту от вреда и возмездия.
     
  3. Защищайте интересы каждого ребенка выше любых других соображений, включая защиту интересов детей и поощрение прав ребенка.
     
  4. Пытаясь определить наилучшие интересы ребенка, уделяйте должное внимание праву ребенка на то, чтобы его мнение учитывалось в соответствии с его возрастом и зрелостью.
     
  5. Проконсультируйтесь с теми, кто ближе всего к ситуации ребенка и лучше всех может ее оценить, о политических, социальных и культурных последствиях любого репортажа.
     
  6. Не публикуйте историю или изображение, которые могут подвергнуть ребенка, его братьев, сестер или сверстников риску, даже если их личность изменена, скрыта или не используется.

Шесть рекомендаций по проведению интервью с детьми

  1. Не причиняй вреда ни одному ребенку; избегать вопросов, отношения или комментариев, которые являются осуждающими, нечувствительными к культурным ценностям, которые подвергают ребенка опасности или подвергают его унижению, или которые реактивируют боль травмирующих событий.
     
  2. Не допускайте дискриминации при выборе детей для интервью из-за их пола, расы, возраста, религии, статуса, образования или физических способностей.
     
  3. Без инсценировки: не просите детей рассказать историю или совершить действие, которое не является частью их собственной истории.
     
  4. Убедитесь, что ребенок или опекун знают, что разговаривают с репортером. Объясните цель интервью и его предполагаемое использование.
     
  5. Получите разрешение от ребенка и его или ее опекуна на все интервью, видеосъемку и, по возможности, документальные фотографии. Когда это возможно и уместно, это разрешение должно быть в письменной форме. Разрешение должно быть получено при обстоятельствах, гарантирующих, что ребенок и опекун никоим образом не будут подвергаться принуждению и что они понимают, что являются частью истории, которая может быть распространена на местном и глобальном уровнях. Обычно это обеспечивается только в том случае, если разрешение получено на языке ребенка и если решение принимается после консультации со взрослым, которому ребенок доверяет.
     
  6. Обратите внимание на то, где и как проводится собеседование с ребенком. Ограничьте количество интервьюеров и фотографов. Постарайтесь сделать так, чтобы детям было комфортно и они могли рассказать свою историю без давления извне, в том числе со стороны интервьюера. В кино-, видео- и радиоинтервью подумайте, что выбор визуального или звукового фона может сказать о ребенке, его или ее жизни и истории. Убедитесь, что ребенок не подвергается опасности или не подвергается неблагоприятному воздействию, показывая свой дом, сообщество или общее местонахождение.

Семь рекомендаций по освещению детей

  1. Не подвергайте ребенка дальнейшей стигматизации; избегать категорий или описаний, которые подвергают ребенка негативным репрессиям, включая дополнительный физический или психологический вред, или пожизненное насилие, дискриминацию или неприятие со стороны местных сообществ.
     
  2. Всегда указывайте точный контекст рассказа или изображения ребенка.
     
  3. Всегда меняйте имя и скрывайте визуальную идентификацию любого ребенка, который идентифицирован как:
    — жертва сексуального насилия или эксплуатации
    — лицо, совершившее физическое или сексуальное насилие
    — ВИЧ-положительный или больной СПИДом, если только ребенок, родитель или опекун не дает полностью осознанного согласия
    — обвинение или осуждение за преступление.
     
  4. При определенных обстоятельствах риска или потенциального риска причинения вреда или возмездия изменить имя и скрыть визуальную идентификацию любого ребенка, который идентифицирован как:
    — нынешний или бывший ребенок-комбатант
    — проситель убежища, беженец или внутренне перемещенное лицо человек.
     
  5. В некоторых случаях использование личности ребенка (имя и/или узнаваемое изображение) отвечает его интересам. Тем не менее, когда используется личность ребенка, его все равно необходимо защищать от вреда и поддерживать в случае любой стигматизации или репрессалий.
    Журналист картинки для детей: Журналист рисунок для детей — фото и картинки abrakadabra.fun

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх