Конспект открытого занятия «Профессия — журналист» в старшей группе детского сада
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пчёлка» (18.12.2019)
· Цель: посвящение детей группы «Пчёлка» в журналисты
Задачи:
Образовательные:
· познакомить детей с историей журналистики, разновидностями новостей
· закреплять знания детей о профессии журналиста; особенностях его работы
Развивающие:
· развивать связную речь (умение составлять связные предложения, рассказ, задавать вопросы и отвечать на них развёрнутыми ответами)
· творческие способности, воображение, внимание
Воспитательные:
· воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться
· воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике
· мотивировать детей на участие в проекте «Мы – журналисты»
Предварительная работа
Беседа о профессии «журналист»; рассматривание
иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов,
газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие;
просмотр видеофрагментов о работе журналиста.
Оборудование:
Презентация «Профессия – журналист»; конверты; разрезные картинки; картинки для составления предложений; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты, нагрудные бэйджики «ПРЕССА»
Ход НОД:
1. Приветствие
Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?
Поздоровайтесь и давайте им представимся. Вставайте в кружок.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!Поля, Надя – покажись,
Насти, Федя – покружись,
Паша, Кнарик – поклонись,
Анжелика и София вместе с нами улыбнись,
Ксюша, Лара и Матвей – похихикай веселей!
Ну а вместе все, друзья
Обнимитесь, как семья!
-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!
2. Мотивация
-Ну что же, ребята, давайте как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. А кстати, что такое новость? (это события, которые происходят в жизни людей) Какие у вас новости? (дети делятся своими новостями) колокольчик!
-А у меня тоже для вас новость! Нам с вами пришло письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам из газеты «Переславский городок». Мы узнали, что Вы очень любите играть в журналистов и решили пригласить вас к нам в редакцию и предложить вам сотрудничать с нашей газетой. Мы уверены, что из вас могут получиться настоящие журналисты. Но сначала вы должны проверить свои способности. Если у вас все получится, то откройте эту посылку!»
-Ребята, вы готовы попробовать себя в этой непростой роли?
3. История журналистики
-Ребята, попробуйте определить, какие бывают новости, я вам задам вопрос, а ответ на него вы найдете и покажите.
-Откуда еще мы узнаем новости? (друг от друга, телевизор, радио, компьютер, газета и журнал)
(дети показывают телевизор, компьютер, радио, газеты и журналы, )
-Ребята все это называется Средства
Массовой Информации (сокр. СМИ)! источники информации
Презентация «История журналистики»
-Ребята, а как вы думаете, давно ли существует журналистика?
Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли ГлашАтай, они выкрикивали на площадях и базарах указы царей и правителей «Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали!». А если важное послание или сообщение нужно было передать в другое поселение, город или даже в другое государство, тогда посылали гонцов и те на лошадях или пешим ходом доставляли новости. В Древнем Египте при раскопках были найдены газеты, только они были каменные и высечены на стенах храмов.
-Ребята совсем недавно мы с вами были в библиотеке и слушали рассказ о древней письменности.
-Кто может ответить, на чём еще писали люди? (бамбук, шёлк, папирус, береста)
В России же первым печатным
изданием считалась газета «Ведомости», которая появилась в 1702 году в
Санкт-Петербурге по приказу самого Петра I (царя и императора).
-Ребята, а как сейчас называют людей, которые занимаются поиском и распространением новостей? (журналисты — показ на слайде)
-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).
-Что ему нужно для работы?
У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.
(дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают…)
-Молодцы, ребята!
4. Игра «Какие бывают новости»
— А какие бывают новости? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).
-Давайте попробуем это выяснить.. Я буду зачитывать отрывок из статьи, а вы определите, о чем эта новость..
(зачитываю отрывки новостей, а дети определяют виды: спортивные, о погоде, политические, новости культуры, и т.д.) или видеосюжет!
-Какими качествами обладает журналист? (отвечают)
-Ребята, как вы правильно сказали,
журналист должен не только много знать, но и уметь хорошо рассказывать, а для
этого ему необходимо уметь составлять предложения. Как вы думаете, это сложно?
Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем это делать!
5.Игра «Мостики»
1 вариант: Я предлагаю детям разделиться на 2 команды. На каждом столе 2 набора по 3 картинки -мама, магазин, молоко; ёлка, дети, игрушки.
На другом – мальчик, миска, котенок; мама, платье, дочка. Попробуйте вставить между этими словами мостики, которые их свяжут между собой. И таким образом у вас получится красивое предложение.
2 вариант: -А теперь попробуйте переставить местами картинки.
3 вариант: Я на доске предлагаю 2 картинки (ёлка, дети) и предлагаю детям нарисовать на листочках свой вариант третьей картинки, н-р, снежинки или шарики.
-Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть, идите на коврик.
6. Игра на внимание «То-не то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)
-Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
-С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
-А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
7. Игра «Интервью»
— Я для вас сделала много микрофонов. Как вы думаете, для чего? (чтобы играть в интервью). Поиграем?
-У меня на столе лежат разрезанные на 2 части картинки. Возьмите пож. любую из этих частей. А теперь найдите свою парочку. Договоритесь пож.кто из вас будет задавать вопрос, а кто на него отвечать.
-Каким образом это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (считалка, выбор фигур)
Сложив вместе карточку, у вас получилась картинка. Каждая картинка-это часть целой таблицы, которую я подготовила в качестве подсказки. Сейчас мы с вами по очереди будем задавать вопросы и отвечать на них, таким образом у нас получится интервью на тему… Вы можете подготовиться и мы начинаем!
8. Рефлексия
-Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?
-А у вас всё получилось? Оцените свою работу!
— Тогда мы можем открыть конверт и посылку?
(в конверте свидетельства для журналистов, а в посылке блокноты) воспитатель вручает их детям!
Наш девиз:
Пчёлка – ты, и пчёлка – я!
Пчёлки – все мои друзья!
Заниматься нам не лень!
Пчёлки трудятся весь день!
Голубева Полина
| Волков Павел
|
Маркитанова Надя
| Лим Настя |
Сосина
Настя
| Морозова Ксюша
|
Родионова Лариса
| Юдин Матвей
|
|
|
Мыльникова Анжелика
|
Пайтян София |
Шанин Федя
| Маргарян Кнарик |
Иванова Ульяна
|
Конспект НОД на тему:Знакомство с профессией журналиста
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « 83 «Ручеек» города Чебоксары
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Знакомство с профессией журналиста»
Подготовила:
воспитатель первой категории
Гаврилова Ирина Валерьевна
г. Чебоксары, 2014
Программное содержание:
Познакомить с профессий журналиста. Углубить и расширить знания детей о детских газетах и журналах. Закрепить знания о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Систематизировать представления детей о местах обитания диких зверей.
Активизировать в речи детей слово «журналист», «редакция».
Развивать внимание, память, мышление, любознательность.
Воспитывать интерес к профессиям взрослых и их трудовой деятельности.
Материал: детские газеты и журналы, мольберт, магниты, бумажный лист с изображением ребуса, марекеры, конверт, диктофон, рюкзак, блокнот, ручка, фотоаппарат, телефон, папка с файлами, детский ноутбук, компьютер, картинки с изображением животных.
Предварительная работа с детьми: рассматривание детских газет, журналов, энциклопедий; сюжетно-ролевые игры «Я фотограф», «Мы в зоопарке»; загадывание загадок о профессиях, о животных; дидактические игры «Что? Где? Когда?», «В зоопарке», «Профессии», «Зоологическое лото»; просмотр видеофильмов о животных Африки, о животных родного края, о животных севера.
Ход:
Воспитатель: Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик и увидела конверт, в котором оказалось приглашение от Мурзилки. Он приглашает нас в гости, в редакцию журнала «Мурзилка». А как, вы думаете, кем он там работает? (Дети называют разные профессии.) Нет, вы не угадали. Для того чтобы узнать его профессию, надо решить ребус. (Дети разгадывают ребус.)
,P ,,
Л,
— А вы знаете кто такой журналист?
— Чем он занимается?
— Что он пишет?
— Для чего и для кого он пишет?
(Дети отвечают на вопросы.)
Воспитатель: А вот мы сейчас и узнаем, правы вы или нет?
Дети рассаживаются полукругом у ПК и смотрят ролик, где Мурзилка рассказывает о профессии журналиста.
Воспитатель: Теперь мы готовы отправиться в редакцию журнала. А на чем, мы туда поедим? (Дети предлагают разные виды транспорта.) Мурзилка все предусмотрел и предлагает вам такой вид транспорта. Отгадайте загадку:
У него два колеса,
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Дети садятся на велосипеды и имитируют езду.
Воспитатель: Смотрите, с левой стороны стоит киоск. Давайте, остановимся и посмотрим, что там продается?
Велосипеды ставят на парковку, подходят к киоску.
Воспитатель: Что здесь продаётся? Для кого пишутся журналы? (Ответы: для людей; журналы бывают для взрослых и детей). Как вы думаете, кто готовит материал для журналов?
Дети: Журналисты.
Воспитатель: Тогда, в путь!
Снова продолжают путь.
— Вот, мы, и на месте.
Заходим в редакцию журнала. Встреча с журналистом. За столом сидит один из детей. На столе стоит рюкзак, повсюду бумага, детский ноутбук.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это сидит за столом? Давайте спросим его, что она делает? И узнаем, где же Мурзилка?
Диалог между воспитателем и ребенком:
— Здравствуй!
— Здравствуйте!
— А вы кто?
— Я Виктор.
— Что вы делаете?
— Я пишу заметку, ведь я журналист.
— А где же Мурзилка?
— Он поехал на передачу «Почемучки» брать интервью у телеведущих.
— А для чего рюкзак?
— В нем необходимые вещи для работы.
— А можно, мы с ребятами отгадаем, для чего они нужны?
— Конечно.
Из рюкзака достает блокнот, ручку, фотоаппарат и диктофон. Показывает их детям и спрашивает, для чего журналист использует их в своей работе.
Воспитатель: Мы могли бы тоже вам помочь в подготовке фоторепортажа?
Журналист: Да, мне необходимо подобрать фотоматериалы по теме: «Животные жарких стран», «Животные родного края», «Животные севера».
Дети разбиваются на три подгруппы. Находят и выкладывают небольшие картинки, фотографии в фотоальбом по темам репортажа.
Журналист: Спасибо ребята за вашу помощь, я изучу ваши фотоматериалы и смогу написать интересную статью.
Воспитатель (смотрит на часы): Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Дети вместе с воспитателем на «велосипедах» возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, побывав, в редакции журнала, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии журналиста и его работе? (Ответы детей.)
— Вы, все любите рисовать, вырезать и даже многие писать. Может у вас есть предложения по поводу выпуска газеты в нашей группе? (Индивидуальные предложения детей.) Ребята, тогда вперед за новым материалом для нашей газеты!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/150824-konspekt-nod-na-temuznakomstvo-s-professiej-z
Фотожурналист на один день + Подарок
Спонсором этого сообщения является Nuffnang.
Что вы будете делать, когда вам пришлют цифровую камеру Fisher Price Kid Tough на тест-драйв? Отправляйтесь в местный зоопарк на день фотожурналистики.
Имми усердно работает в птичьем вольере.
Имми любит фотографировать. И всякий раз, когда она берет в руки камеру, она берет много! Тогда возникает вопрос, что с ними всеми делать? Один из советов — добавить немного грамотности и вместе сделать книгу, описывающую приключения вашего ребенка.
Распечатав несколько своих фотографий, Имми диктует свои воспоминания о наших приключениях в зоопарке, которые я записываю.
Страницы заламинированы, продырявлены и скреплены петлями для чистки труб. Идеально подходит для того, чтобы пересматривать наши приключения снова и снова.
Потенциал обучения детей этому виду книжной деятельности включает в себя;
- Развитие способности вспоминать прошлые события
- Развитие способности организовывать свои мысли, чтобы делиться своими воспоминаниями
- Возможность рассказать о местах, событиях, людях, чувствах и эмоциях
- Расширение словарного запаса, относящегося к записываемому опыту
- Прямое наблюдение, что запись записывается для передачи сообщения и что это сообщение остается одним и тем же при каждом чтении
Маленьким детям часто нравится смотреть на фотографии или слушать истории, которые каким-то образом вовлекают их самих, и это отличный способ вовлечь и то, и другое. Вот несколько других идей темы фотокниги, которые вы могли бы попробовать;
- Один день из жизни …
- Посещение …
- О моей семье
- Вокруг моего дома
- Мои любимые вещи
- Охота за формой, цветом, природой или алфавитом
Камера Fisher Price Kid Tough, безусловно, удобна для детей благодаря своей прочности и долговечности. Он прост в использовании — делать фотографии, увеличивать и уменьшать масштаб и просматривать сделанные фотографии с красивыми большими кнопками и легко распознаваемыми символами. Мне понравилось, что в нем не было множества других функций, таких как причудливые рамки или игры, которые я видел на других камерах, предназначенных для маленьких детей.
К сожалению, недостатком защиты от падений является то, что ЖК-экран маленький, что затрудняет для маленьких детей точное определение объекта на фотографии. Хотя у камеры есть ручной видоискатель, Имми никогда не видела, чтобы я использовал один из них, она привыкла смотреть на ЖК-экран. Качество фотографий подходит для детей (взрослым нужно немного отбросить свои ожидания), хотя самая большая проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что Имми остается неподвижным достаточно долго, чтобы фотография действительно записывалась! Кроме того, хотя в информации Fisher Price указано, что камеру можно использовать как в помещении, так и на улице, я не думаю, что она хорошо работает в условиях низкой освещенности в помещении.
Заявление Детства 101 о раскрытии информации о спонсируемом пост-сканировании можно найти здесь.
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Руководство для журналистов, освещающих проблемы детей
ЮНИСЕФ разработал принципы и руководящие принципы, чтобы помочь журналистам освещать проблемы детей таким образом, чтобы они могли служить общественным интересам, не ставя под угрозу права детей.

ЮНИСЕФ/UN041086/Калкич
Принципы и рекомендации по освещению детей средствами массовой информации
Сообщения средств массовой информации о детях и молодежи никогда не должны подвергать их риску. ЮНИСЕФ разработал принципы и руководящие принципы, чтобы помочь журналистам освещать проблемы детей таким образом, чтобы они могли служить общественным интересам, не ставя под угрозу права детей.
Это шесть всеобъемлющих принципов; шесть руководящих принципов для интервьюирования детей; и семь принципов освещения проблем детей.
Шесть принципов
- Уважайте достоинство и права каждого ребенка при любых обстоятельствах.
- При опросе (и репортажах) о детях уделяйте особое внимание праву каждого ребенка на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность, на право быть услышанным, на участие в принятии затрагивающих их решений и на защиту от вреда и возмездия.
- Защищайте интересы каждого ребенка выше любых других соображений, включая защиту интересов детей и поощрение прав ребенка.
- Пытаясь определить наилучшие интересы ребенка, уделяйте должное внимание праву ребенка на то, чтобы его мнение учитывалось в соответствии с его возрастом и зрелостью.
- Проконсультируйтесь с теми, кто ближе всего к ситуации ребенка и лучше всех может ее оценить, о политических, социальных и культурных последствиях любого репортажа.
- Не публикуйте историю или изображение, которые могут подвергнуть ребенка, его братьев, сестер или сверстников риску, даже если их личность изменена, скрыта или не используется.
Шесть рекомендаций по проведению интервью с детьми
- Не причиняй вреда ни одному ребенку; избегать вопросов, отношения или комментариев, которые являются осуждающими, нечувствительными к культурным ценностям, которые подвергают ребенка опасности или подвергают его унижению, или которые реактивируют боль травмирующих событий.
- Не допускайте дискриминации при выборе детей для интервью из-за их пола, расы, возраста, религии, статуса, образования или физических способностей.
- Без инсценировки: не просите детей рассказать историю или совершить действие, которое не является частью их собственной истории.
- Убедитесь, что ребенок или опекун знают, что разговаривают с репортером. Объясните цель интервью и его предполагаемое использование.
- Получите разрешение от ребенка и его или ее опекуна на все интервью, видеосъемку и, по возможности, документальные фотографии. Когда это возможно и уместно, это разрешение должно быть в письменной форме. Разрешение должно быть получено при обстоятельствах, гарантирующих, что ребенок и опекун никоим образом не будут подвергаться принуждению и что они понимают, что являются частью истории, которая может быть распространена на местном и глобальном уровнях. Обычно это обеспечивается только в том случае, если разрешение получено на языке ребенка и если решение принимается после консультации со взрослым, которому ребенок доверяет.
- Обратите внимание на то, где и как проводится собеседование с ребенком. Ограничьте количество интервьюеров и фотографов. Постарайтесь сделать так, чтобы детям было комфортно и они могли рассказать свою историю без давления извне, в том числе со стороны интервьюера. В кино-, видео- и радиоинтервью подумайте, что выбор визуального или звукового фона может сказать о ребенке, его или ее жизни и истории. Убедитесь, что ребенок не подвергается опасности или не подвергается неблагоприятному воздействию, показывая свой дом, сообщество или общее местонахождение.
Семь рекомендаций по освещению детей
- Не подвергайте ребенка дальнейшей стигматизации; избегать категорий или описаний, которые подвергают ребенка негативным репрессиям, включая дополнительный физический или психологический вред, или пожизненное насилие, дискриминацию или неприятие со стороны местных сообществ.
- Всегда указывайте точный контекст рассказа или изображения ребенка.
- Всегда меняйте имя и скрывайте визуальную идентификацию любого ребенка, который идентифицирован как:
— жертва сексуального насилия или эксплуатации
— лицо, совершившее физическое или сексуальное насилие
— ВИЧ-положительный или больной СПИДом, если только ребенок, родитель или опекун не дает полностью осознанного согласия
— обвинение или осуждение за преступление.
- При определенных обстоятельствах риска или потенциального риска причинения вреда или возмездия изменить имя и скрыть визуальную идентификацию любого ребенка, который идентифицирован как:
— нынешний или бывший ребенок-комбатант
— проситель убежища, беженец или внутренне перемещенное лицо человек.
- В некоторых случаях использование личности ребенка (имя и/или узнаваемое изображение) отвечает его интересам. Тем не менее, когда используется личность ребенка, его все равно необходимо защищать от вреда и поддерживать в случае любой стигматизации или репрессалий.Журналист картинки для детей: Журналист рисунок для детей — фото и картинки abrakadabra.fun