Зонт софтбокс на отражение – Параболический зонт софтбокс на отражение 190 см

Что выбрать: софтбокс или зонтик?

Каждый, кто начинает заниматься фотографией, рано или поздно приходит к одному выводу: нужно повышать качество своих работ. Проштудировав статьи в интернете, просмотрев кучу видео, вдоволь наигравшись с диафрагмой и выдержкой, начинающий фотограф отправляется в фотостудию. Там его встречает огромное количество свето-формирующих насадок, в которых разобраться кране сложно. А искать информацию, не зная как называется тот,  или иной предмет, не представляется возможным.
 

В студийном освещении свет разделяется на два главных типа – жесткий и мягкий. Как правило, те насадки которые на ощупь мягкие, предназначены для мягкого света, жесткие, металлические для жесткого. Профессионалы, начинающим фотографам рекомендуют начинать с мягкого рассеянного освещения. В этом  деле им с успехом помогут такие насадки как софтбоксы и фотозонты.

В большинстве случаев человек берет все идеи от природы, как на пример, объектив создан по подобию глаза, так и софтбокс создан по подобию облака, через которое проступает свет солнца. Профессиональные фотографы знают, что если они снимают на природе, то предпочтительна не солнечная и яркая погода, а пасмурное послеполуденное освещение. В таком случае, снимки получаются без контрастных теней, но светлыми и воздушными. По такому же принципу работает софтбокс.

 

Существуют софтбоксы разных размеров, разных  форм, у них разные названия и предназначения. 


Октобокс – имеет круглую форму, диаметром от 18 до 60 дюймов. От них поток расходится практически равномерно, заливая пространство. Маленький чаще применяется для крупного портрета, и дает более жесткий свет, он более мобилен и проще в использовании при ветре (если съемка на улице). Большой октобокс, дает более мягкое и рассеянное освещение, что плодотворнее влияет на качество снимков, но минус его в том что он громоздкий. Так же, он дает красивые круглые блики в глазах модели.

 

Софтбокс – имеет квадратную форму, его размеры варьируются от 10х13 см (для накамерных вспышек) до 120х120 см для студийного освещения. Принцип работы такой же как и октобокса, есть различие по форме бликов и отражению на глянцевых поверхностях. Если нужны красивые четкие квадратные блики, например на металлическом предмете, лучше использовать cофтбокс.
 

Стрипбокс – от английского «полоса», имеет узкую длинную прямоугольную форму,  от 120 см до 200 см по длинной стороне, применяется для ростовых портретов, когда нужно подсветить модель сбоку или с боку чуть позади, так же очень удобен для равномерного освещения фона, если поставить два источника с разных сторон.

 

Альтернативу софтбоксам дают фотозонты. Их главное отличие от софтбоксов в том, что они могут работать как на отражение так и на просвет. Размеры от 70 см (легкий и компактный),  до 215 см (студийный параболический).


Зонт на просвет  — изготовлен из белой прозрачной ткани, как и у софтбокса, устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется внешней стороной к модели. Дает рассеянное освещение и круглые блики как октобокс.  


Зонт на отражение –   устанавливается внутренней стороной к вспышке и направляется так же внутренней стороной к модели. Имеет три основных цвета — белый, серебристый и золотой. Белый дает естественное освещение, серебристый холодное, золотой теплое, что подходит для съемки портретов, так как придает коже приятный золотистый оттенок.
 

В зависимости от поставленных целей, фотограф сам должен выбирать инструменты для решения задачи. Сложно сказать, что лучше софтбокс или зонт каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Зонты проще в использовании, легче при транспортировке, могут давать как мягкое рассеянное освещение, так и более жесткое направленное, еще один не маловажный момент —  они более приятны по цене. Чаще применяются стробистами, для съемки на пленере и в мобильных домашних фотостудиях.

 

Софтбоксы более разнообразны по форме, у них более широкий круг использования, от портретной до предметной съемки. В отличие от зонтов, они имеют более направленный свет, и потоком света проще управлять. Чаще они применяются в профессиональных студиях, но так же их можно использовать и для накамерных вспышек.

lightphotos.ru

Зонт или софтбокс? — Fimpuls.ru

Сегодня немного теории. Поговорим о том, чем различаются зонты и софтбоксы.

Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки.

Зонт устроен просто. На раздвижных спицах закреплена рассеивающая ткань.

Зонты разделяют на две большие группы. «Зонт на просвет» и «зонт на отражение». К первой группе относятся почти все белые зонты. Источник света направлен на модель сквозь зонт (на просвет). Белые зонты практически не используются «на отражение» из-за больших потерь света.

Зонты, покрытые изнутри металлизированным составом, называются зонтами «на отражение». Как правило, они либо «серебряные» либо «золотые».

Серебряный зонт на отражение даёт более холодный свет, чем белый. Золотой наоборот.

 

Преимущества зонтов это компактность и сравнительно небольшая цена. Кроме того за счёт большого угла рассеяния легче освещать большие группы людей (при тех же геометрических размерах, что и софтбокс).

У зонтов есть возможность широко регулировать мягкость света, приближая или удаляя источник света от рассеивающей поверхности зонта (от диффузора).

Существуют и универсальные зонты, которые могут быть использованы как на отражение, так и на просвет, в зависимости от материала, натягиваемого на спицы.

Ещё одним важным преимуществом зонтов является их универсальность крепления на стойке. Зонт любого производителя можно использовать с моноблоком любого производителя. У большинства софтбоксов такой универсальности нет (исключение – софтбоксы для накамерных вспышек).

Недостатки зонтов. Меньший контроль за распространением света по помещению. Возможны обратные засветки в объектив, появление бликов и падение контраста. Частично эта проблема решается путём применения зонтов с задним чёрным чехлом (зонт-софтбокс). Свет от зонтов труднее сепарировать: в случае небольшого помещения проблематично отделить освещение фона от освещения модели.

Не очень эстетично выглядят блики от зонтов в глазах при съёмке погрудного портрета.

Такие же неэстетичные блики возникают при съёмке глянцевой предметки. Поэтому косметику, глазурированные пирожные, торты и т. п. никогда не снимаю с зонтами.

Даже в таком простом случае разница очевидна. Блики выглядят гораздо лучше при использовании софтбокса.

У зонтов на отражение есть возможность минимизировать видимость спиц в глянцевых поверхностях предметов (в том числе в глазах) за счёт применения дополнительного внешнего рассеивателя.

Кстати, большие источники света конструируют по типу зонтов на отражение (например, Broncolor Para 330 FB).

Софтбоксы, в отличие от зонтов, имеют самые различные формы. Тут и октабоксы (попытка приблизить форму источника к кругу), тут и квадраты, тут и прямоугольники, тут  совсем узкие стрипбоксы. Под стоящую задачу подбираем подходящую форму софтбокса.

Жесткие софтбоксы в качестве рассеивателя могут иметь не ткань, а пластик. Это позволяет избежать заметности текстуры рассеивателя при макросъёмке предметки, например, косметики («бокслайт», «стриплайт» и «лайтбар» у «Бронколора»). Свет от такого жёсткого софтбокса очень однороден. Благодаря строгим геометрическим размерам отражения бокслайта в бликующей предметке имеют ровные края. Плюс прибор легко очищается в случае работы с жидкостями, а значит в процессе съёмки освещённость по полю бокслайта будет всегда равномерной.

Распространение света от софтбокса в отличие от зонта более контролируемо. Особенно если софтбокс с компендиумами ( «с ушами», «со шторками»). Но если нам необходимо сфотографировать большую группу людей, то лучше использовать софтбоксы без компендиумов.

Жесткость света софтбокса можно регулировать за счёт снятия внешнего и внутреннего рассеивателя (если таковой имеется). После их снятия софтбокс уже не будет светить равномерно по всей своей площади, а значит пятно света (или, иначе, размер источника света) уменьшиться, что сделает свет более жёстким.

Недостатки софтбоксов. Они более тяжёлые (в основном за счёт механизма крепления) и более дорогие. Большинство софтбоксов крепятся непосредственно к самому осветительному прибору с помощью байонета. Мало того, эти байонеты различаются по конструкции в зависимости от фирмы-производителя. Не поставишь софтбокс Hensel на моноблок Elinchrom.

Удачи в работе и творчестве!

fimpuls.ru

Софтбоксы, рефлекторы, зонтики – что использовать для портретной съёмки в студии?


Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.

Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?

Портретная тарелка

Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.

Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.

Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.

Чашеобразный рефлектор

Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.

На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.

Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.

Фотозонт

На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.

Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.

Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.

Кольцевая вспышка

Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.

Софтбокс

Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.

Стрипбокс

Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.

Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.

В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.

Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом

cameralabs.org

Зонт на просвет против Софтбокса – ФотоКто

Как известно, при использовании «голой» вспышки мы получаем очень жесткий свет на снимаемом объекте. Чтобы получать мягкий свет, фотографы используют разные модификаторы, наиболее популярные из которых — фотозонты и софтбоксы.

Зонты отличаются как большим удобством и легкостью при переноске, так и очень простой установкой: открыл, просунул ножку в держатель — и готово. Софтбоксы для портативного света сложнее в установке и намного габаритнее в сложенном состоянии. Плюс — они значительно дороже соразмерных фотозонтов.

Возникает закономерный вопрос — в чем же разница? Почему бы не пользоваться только зонтами? Или же они действительно настолько хуже по получаемому результату, что после покупки софтбокса их нужно закинуть в дальний ящик?

Для начала я хочу показать вам разницу между зонтом-на-просвет и софтбоксом, потому что именно здесь хорошо понятны отличия одного от другого. Причем тест будет проходить в закрытом помещении, потому как именно в таких условиях вы увидите и поймете различия между этими модификаторами. На открытом воздухе это гораздо сложнее показать. Причем, обращаю внимание, это не есть «официальный» тест каких-либо производителей — а только наблюдения, основанные на опыте реальных съемок, которые, по большому счету, практически не зависят от бренда выбранного оборудования.

Итак, перед вами первый снимок со стандартным зонтом на просвет белого цвета.

Зонт на просвет дает очень мягкий свет и распространяет его по всему снимаемому пространству. Такие зонты прекрасно подходят для съемки как одиночных людей, так и групп до 4-5 человек, поскольку они рассеивают свет на большие области.

Так же прекрасно видно, что часть света отражается от внутренней поверхности зонта и данный модификатор освещает не только то, что находится впереди него, куда направлен купол и вспышка, но и появляются немалое освещение во все сторона, в том числе и назад. Этот эффект нужно учитывать, если вы снимаете в местах с ограниченным пространством, так как переотражения от рассеянного света могут немало повлиять на световой рисунок, причем бесконтрольно с вашей стороны.

Если вы устанавливаете зонт между собой и снимаемым объектом, то должны внимательно следить за тем, чтобы отраженный свет от внутренней поверхности не бил в объектив — это может привести к снижению контраста снимка и появлению «зайцев» от засветки.

На втором снимке представлен софтбокс размером 60×90 см.

Данный софтбокс среднего размера прекрасно подходит для съемки 1-2 человек. Он равномерно освещает тело при плечевом-поясном портрете, а при съемке ростового покрывает ¾ части и в данном случае будет заметно затемнение света начиная от бедер к голени модели. Съемка более 2 человек с таким модификатором не очень хорошая идея, так как вы можете осветить такую группу только отодвинув софтбокс подальше, что сразу же привет к потере мягкости света.

Софтбокс дает красивое, мягкое и направленное освещение с очень плавным градиентным падением интенсивности от центра к краям светового пятна. Применение этого модификатора позволяет отсекать лишние неконтролируемые переотражения и сконцентрировать свет от вспышки только  на снимаемом объекте. При этом он не будет влиять на освещение от других источников или на внешнее освещение, что опять таки дает больший контроль над всем кадром.

Необходимо помнить, что разница между этими двумя модификаторами совершенно не делает один «безусловно лучшим» по отношению к другому. Они просто разные, и использование их зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки. Если вы хотите осветить объект или модель мягким светом и дополнительно заполнить светом помещение, где проходит съемка — то, возможно, зонт на просвет будет лучшим выбором. Если же вы хотите в этой же комнате сосредоточить свет только на модели, не заливая помещение дополнительным светом — то выбрать уже стоит софтбокс. Если вы снимаете большую группу людей, то зонт на просвет будет более удачным и подходящим выбором. А софтбокс лучше подойдет для крупноплановых портретов… Но зонт даст круглый блик в глазах, а софтбокс — прямоугольный или квадратный… И т.п.

Что же выбрать для начала? Не простой вопрос…))

Если Вы ограничены в бюджете — то начать можно с зонта. Если есть возможность купить софтбокс — то, возможно, лучше начать с него, потому контроль над светом штука важная. Самый лучший вариант, разумеется, иметь и то, и другое, и применять в зависимости от поставленных перед собой задач и удобства.

Вы спросите, почему в заметке нет зонтов на отражение? Потому что они имеют свои нюансы, и их стоит сравнивать отдельно и с зонтами на проствет, и с зонтами на отражение. И такие заметки появятся в наших дальнейших обзорах. 

Источник: strobius.com.ua

fotokto.ru

Инструменты стробиста

Здравствуйте, уважаемые читатели блога goodshoot.ru Эта статья — продолжение заметки набор стробиста, из которой вы узнаете что такое стробизм и какое оборудование вам может понадобиться, чтобы стать стробистом. Если вы только начинаете снимать с внешним светом, то, наверное, часто задаетесь вопросом какие модификаторы лучше использовать — зонтики, софтбоксы или портретные тарелки, как влияет размер модификаторов на светотеневой рисунок? Чтобы ответить на этот и множества других вопросов я решил провести эксперимент.

Фотографии в ходе эксперимента получились как с мягким, так и с жестким светом, более подробно о типах света вы можете узнать в статье: Мягкий и жесткий свет: основные отличия.

За помощь в организации и предоставления оборудования большое спасибо Иванову Юре, заядлому стробисту и мастеру на все руки. Помните, как в школе вы оформляли лабораторные работы по физики, когда проводили эксперименты? Я решил подойти творчески и оформить свой эксперимент так же:

Цель эксперимента

Установить влияние различных модификаторов на характер светотеневого рисунка. Еще со школы терпеть не могу занудные научные названия, нормальным человеческим языком это будет звучать так: разобраться как «рисует» оборудование, которое использует стробисты.

Оборудование

Накамерные вспышка YN 460 (более подробно о ней можно прочитать здесь) и стробисткая вспышка Dison X-808 (более подробно о ней тут), синхронизаторы Rf 602 (о том, почему лучше использовать синхронизаторы вы можете прочитать здесь), маленький и большой софтбокс, октобокс, портретная тарелка, зонтик на просвет и отражение и гипсовая модель Василий, который отлично нам позировал и стойко переносил все издевательства.

Условия проведения

Расстояние от источника света до модели в ходе эксперимента оставалось неизменным и составляло 1м. Не путайте его с расстоянием от фотографа до модели =)

А вот фотографии нашего оборудования:

Софтбокс 20×20см

Итак, первым тестировался маленький софтбокс — без рассеивателя:

Как видите, без рассеивателя тени получаются жесткими, причем тени у вспышки Yn 460 более жесткие, чем у вспышки x 806. Теперь наденем внутренний и внешний рассеиватель (фотографии с одним рассеивателем не сильно отличаются от тех, когда его нет, поэтому их приводить я не стал).

Не забывайте, что рассеиватели «съедают» около стопа и чтобы получить ту же экспозицию вам надо добавить мощность вспышек или приоткрыть диафрагму.

Теперь, как вы видите, тени стали более мягкими, но недостаточно. От чего это происходит?

В этой статье мы рассказывали, что на тип получаемого светотеневого рисунка влияет размер источника света относительно объекта съемки. В данном случае, даже если вы снимаете с расстояния в 1м, размер софтбокса относительно нашей «модели» слишком мал и тени остаются жесткими. Оптимальное расстояние для такого софтбокса 50-40 см.

Итак, маленький софтбокс для стробизма годится плохо — если только вы не снимаете вблизи на широком угле или фишиае, что характерно для клубной съемки, а вот ставить его на стойку явно не стоит.

Софтбокс 60×60см

Такой софтбокс можно часто встретить на съемках — его размеры хорошо позволяют сделать портрет по пояс. Софтбокс без рассеивателя:

Тени остались практически такими же, как и в случае с софтбоксом размером 20×20. Такой жесткий свет хорошо подойдет для съемки мужских портретов. А теперь посмотрим, насколько смягчатся тени при использование рассеивателей.

Обратите внимание, на сколько мягче, более расплывчатой стала тень от носа и на заднем плане и сравните с софтбоксом 20×20. В эксперименте использовался студийный софтбокс, так как переносного мобильного не оказалось под рукой. Характер светотеневого рисунка у студийного и складного (для накамерных вспышек) софтбокса практически не отличаются.

Вывод: при съемке, такие софтбоксы нужно и можно использовать — если вам необходимо сделать поясной портрет или подсветить какую либо часть тела.

Зонты на просвет и отражение

Чем зонты отличаются от софтбоксов? Софтбоксы создают направленный свет, тогда как зонты более равномерно освещают объект съемки. Это не плохо и не хорошо, просто это нужно учитывать при съемке. В пользу зонтов говорит и тот фактор, что стоят они гораздо дешевле софтбоксов, но часто гнутся и ломаются.

Зонты отличаются большей портативностью, а софтбоксы — надежностью и возможностью контроля за световым потоком (и дополнительным временем на сборку и установку, что иногда сильно раздражает).

При использование в портретной съемки зонтики дают круглый характерный блик в глазах, что выгодно отличает их от софтбоксов.

Зонты бывают на просвет и отражение. Чем они отличаются?

Зонт на просвет

Достоинства: зонт на просвет можно близко поднести к объекту съемки (это увеличивает относительный размер источника света, делая светотеневой риcунок более мягким и позволяет «не терять» мощность светового потока, которая и так уменьшается за счет рассеивания).

Недостатки: выраженный центр яркости, яркие блики, резкое падение освещенности на предмете (за счет близости источника света).

Если вы используйте накамерную, а не студийную вспышку, то смысла брать зонт больше, чем диаметр 80 см нет, так как будет использоваться не вся его площадь. Светотеневой рисунок зонтика на 80 см, практически не отличается от зонта на 110см.

Зонт на отражение

Достоинства: позволяет более равномерно распределять свет и контролировать его обратный росплеск (в случае с зонтиком на просвет нет возможности контролировать отраженный свет), а также устраняет проблему ярких бликов.

Недостатки: должен дальше находиться от объекта (по сравнению с зонтиком на просвет), вследствие чего теряется мощность источника света, а тени становятся более жесткими.

Для меня удобней использовать зонтик на просвет, его легче установить и контролировать угол падения света.

Вывод: зонты самые простые и дешевые модификаторы света. Если вы новичок в стробизме — берите зонтик и не пожалеете =)

Портретная тарелка

Что же это такое? Это один из модификаторов жесткого света (нечто среднее между рефлектором, который дает жесткий свет и зонтиком, который дает мягкий свет).

Портретную тарелку часто используют в фэшн и бьюти съемке. Более подробно о работе с портретной тарелкой можно посмотреть тут

Часто портретные тарелки используют вместе с сотами. Зачем они нужны? Соты фокусируют световой поток и делают размер светового пятна меньше. Размер светового пятна зависит от диаметра и угла рассеивания сот. Более подробно о сотах можно посмотреть тут.

Как видите, применение сот позволило ограничить распространение светового потока (создать световое пятно) и обеспечить мягкий переход от света к тени.

Вывод — так же как и софтбоксы, портретные тарелки бывают разных размеров. Не покупайте маленькие тарелки для портретной съемки. Световые характеристики, присущие портретной тарелке проявляются только на близком расстояние, поэтому при съемке не отдаляйте ее сильно от модели.

Чтобы снимать с тарелкой вам понадобится журавль (стойка с перекладиной) или ассистент, и хороший, качественный макияж у девушек (если проблемная кожа), так как она безжалостно выявляет все недостатки кожи.

Октобокс

Так же как и портретную тарелку, октобокс эффективно можно использовать только с журавлем. Есть ли принципиальное различие между октобоксом и софтбоксом, не считая получаемых бликов? На мой взгляд, нет, не считая того, что октобоксы больше стандартных софтбоксов, поэтому обычно их используют со студийными вспышками.

Однако в приведенном примере мы решили не отходить от нашего эксперимента и использовали накамерные вспышки. Светотеневой рисунок от октобокса похож на рисунок от софтбокса, только тень получилась меньше в размерах, за счет того, что сам октобокс больше.

Вывод: октабоксы используются в случаях, когда надо осветить всю сцену, например, сделать ростовой потрет и требует специального приспособления — журавля. Если вы не можете назвать хотя бы трех причин, по которым вам необходимо использовать именно октобокс в съемке, то и не стоит с ним возиться (процесс сборки и установки достаточно долго и утомителен).

В заключение:

В отличие от зонтов, все остальные модификаторы — софтбоксы, портретные тарелки, октобоксы обладают плохой мобильностью — раскладывать и собирать их каждый раз долго и неудобно. (Постоянная сборка и разборка октобоксов и софтбоксов затруднительна, и может и привести к быстрому износу).

Поэтому, если собираетесь обзаввестить таким оборудованием желательно подумать о месте, где вы будете все это хранить (в собранном состояние это занимает досаточно много места).

Результаты, которые мы получили в ходе эксперимента, не претендуют на объективность и универсальность, они основаны только на нашем опыте. Надеемся, что они помогут вам определится с выбором оборудования для стробизма. И помните, что все приходит с опытом — берите в руки фотоаппарат и снимайте, не забывая время от времени подглядывать в теорию =)

Следующие книги помогут вам узнать секреты стробизма и работы с внешним светом: Букварь стробиста и Дневник горячего башмака.

Если вам захотелось приобрести модифкаторы, смотрите их здесь (по вопросам приобретения — пишите в комментариях).

Удачных вам кадров!

По традиции комикс об утке фотографе

На десерт видео, от известного стробиста Dave Hill. Как создавалась эта фотография:


Похожие материалы:


goodshoot.ru

Зонт или софтбокс? — fotoxp — LiveJournal

Сегодня немного теории. Поговорим о том, чем различаются зонты и софтбоксы.

Источник


Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки.

Зонт устроен просто. На раздвижных спицах закреплена рассеивающая ткань.

Зонты разделяют на две большие группы. «Зонт на просвет» и «зонт на отражение». К первой группе относятся почти все белые зонты. Источник света направлен на модель сквозь зонт («на просвет»). Белые зонты практически не используются «на отражение» из-за больших потерь света.

Зонты, покрытые изнутри металлизированным составом, называются зонтами «на отражение». Как правило, они либо «серебряные» либо «золотые».

Серебряный зонт на отражение даёт более «холодный» свет, чем белый. Золотой — наоборот.

Преимущества зонтов — это компактность и сравнительно небольшая цена. Кроме того за счёт большого угла рассеяния легче освещать большие группы людей (при тех же геометрических размерах, что и софтбокс).

У зонтов есть возможность широко регулировать «мягкость» света, приближая или удаляя источник света от рассеивающей поверхности зонта (от диффузора).

Существуют и универсальные зонты, которые могут быть использованы как на отражение, так и на просвет, в зависимости от материала, натягиваемого на спицы.

Ещё одним важным преимуществом зонтов является их универсальность крепления на стойке. Зонт любого производителя можно использовать с моноблоком любого производителя. У большинства софтбоксов такой универсальности нет (исключение – софтбоксы для накамерных вспышек).

Недостатки зонтов. Меньший контроль за распространением света по помещению. Возможны «обратные» засветки в объектив, появление бликов и падение контраста. Частично эта проблема решается путём применения зонтов с задним чёрным чехлом (зонт-софтбокс). Свет от зонтов труднее «сепарировать»: в случае небольшого помещения проблематично отделить освещение фона от освещения модели.

Не очень эстетично выглядят блики от зонтов в глазах при съёмке погрудного портрета.

Такие же неэстетичные блики возникают при съёмке глянцевой предметки. Поэтому косметику, глазурированные пирожные, торты и т. п. никогда не снимаю с зонтами.

Даже в таком простом случае разница очевидна. Блики выглядят гораздо лучше при использовании софтбокса.

У зонтов на отражение есть возможность минимизировать видимость спиц в глянцевых поверхностях предметов (в том числе в глазах) за счёт применения дополнительного внешнего рассеивателя.

Кстати, большие источники света конструируют по типу зонтов на отражение (например, Broncolor Para 330 FB).

Софтбоксы, в отличие от зонтов, имеют самые различные формы. Тут и октабоксы (попытка приблизить форму источника к кругу), тут и квадраты, тут и прямоугольники, тут  совсем узкие стрипбоксы. Под стоящую задачу подбираем подходящую форму софтбокса.

Жесткие софтбоксы в качестве рассеивателя могут иметь не ткань, а пластик. Это позволяет избежать заметности текстуры рассеивателя при макросъёмке предметки, например, косметики («бокслайт»«стриплайт» и «лайтбар» у«Бронколора»).

Распространение света от софтбокса в отличие от зонта более контролируемо. Особенно если софтбокс с компендиумами ( «с ушами», «со шторками»). Но если нам необходимо сфотографировать большую группу людей, то лучше использовать софтбоксы без компендиумов.

Жесткость света софтбокса можно регулировать за счёт снятия внешнего и внутреннего рассеивателя (если таковой имеется). После их снятия софтбокс уже не будет светить равномерно по всей своей площади, а значит пятно света (или, иначе, размер источника света) уменьшиться, что сделает свет более жёстким.

Недостатки софтбоксов. Они более тяжёлые (в основном за счёт механизма крепления) и более дорогие. Большинство софтбоксов крепятся непосредственно к самому осветительному прибору с помощью байонета. Мало того, эти байонеты различаются по конструкции в зависимости от фирмы-производителя. Не поставишь софтбоксHensel на моноблок Elinchrom.

Удачи в работе и творчестве!



fotoxp.livejournal.com

Смягчающие модификаторы для портативных вспышек

Поскольку этот вопрос возникает регулярно “какие лучше зонтики взять?” “какие софтбоксы купить?” – давайте посмотрим на пример того как “мягкие” модификаторы ведут себя в условиях простой домашней съемки.

1. Зонтик на просвет.

Один из самых распространенных и популярных модификаторов в стробисткой практике. Зонт на просвет позволяет приблизить портативный свет максимально близко к снимаемому, таким образом увеличивая потенциальную мощность источника (обратный квадратичный закон).

Минусом является выраженный центр яркости, слишком яркие блики (близость источника – быстрое спадение освещенности), проблема с отражением света назад.

2. Зонтик на отражение.

Оговорюсь сразу – речь идет о сатиновых зонтиках на отражение. Блестящие зонтики, с серебристым покрытием имеют крайне малую осмысленность для портативных вспышек, так как они очень незначительно увеличивают размер источника.

Зонтик на отражение позволяет контролировать обратный росплеск, света и убирает проблему с бликами, но цена – увеличение расстояния и таким образом больше потери мощности. Отражающие зонтики имеют “обволакивающий” эффект свет, особенно ярко проявляющийся у “параболических” зонтиков, стоящих несколько дороже обычных и имеющих весьма характерную форму более глубокого среза сферы, нежели обычные зонтики.

При использовании для съемки все зонтики имеют характерный круглый блик, что хорошо для портретных бликов в зрачках и не очень хорошо для предметов.

В небольшом пространстве зонтик на просвет как правило работает более интересно нежели зонтик на отражение, за вычетом проблемы с бликами, разумеется.

3. Портативный софтбокс

Относительно свежий игрок на рынке (зонтики были вокруг нас значительно дольше).

При отсутствии внутренней прокладки – по сути представляет собой жесткий вариант зонтика на просвет с ограничением на росплеск сзади. В отличии от больших студийных софтбоксов, как и любой зонт – имеет выраженный центр яркости, который можно несколько смягчить, поставив зум на максимально широкий угол и одев рассеивающий колпачок. У студийных – центра яркости нет, экспозиция равномерна по всей поверхности.

Самый лучший контроль за рассеиванием, из всех модификаторов, как можно заметить – фон можно погасить практически полностью, или использовать части росплеска для нанесения светового рисунка (что в общем можно делать и с зонтами).

Дополнительные “губы” позволяют убирать небольшой паразитный засвет.

Минус – размер и невозможность использовать без скобок, которые либо дорогие (Lastolite) либо очень хлипкие (Китайские варианты).

Что из трех выбрать? Зависит от конкретных нужд и целей. Зонты обладают большой практичностью, поскольку легко складываются, удобны в переноске. Софбокс – практически невозможно сломать (кто гнул зонтики тот меня поймет), но не очень удобен в переноске. Иногда росплеск от зонта бывает очень полезен и для ростового портрета зонт на отражение работает как правило лучше чем что либо еще, поскольку поверхность мягкого света больше выходит при прочих равных. Для лицевого – софтбокс или зонт на просвет дадут больше возможности использовать мощность вспышки на полную. Умельцы могут собрать дополнительную прокладку в софтбокс, сделав его более похожим на настоящий студийны софтбокс.

8020photo.com

Зонт софтбокс на отражение – Параболический зонт софтбокс на отражение 190 см

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх