Зонт на просвет против Софтбокса | Strobius
Как известно, при использовании «голой» вспышки мы получаем очень жесткий свет на снимаемом объекте. Чтобы получать мягкий свет, фотографы используют разные модификаторы, наиболее популярные из которых — фотозонты и софтбоксы.
Зонты отличаются как большим удобством и легкостью при переноске, так и очень простой установкой: открыл, просунул ножку в держатель — и готово. Софтбоксы для портативного света сложнее в установке и намного габаритнее в сложенном состоянии. Плюс — они значительно дороже соразмерных фотозонтов.
Возникает закономерный вопрос — в чем же разница? Почему бы не пользоваться только зонтами? Или же они действительно настолько хуже по получаемому результату, что после покупки софтбокса их нужно закинуть в дальний ящик?
Для начала я хочу показать вам разницу между зонтом-на-просвет и софтбоксом, потому что именно здесь хорошо понятны отличия одного от другого. Причем тест будет проходить в закрытом помещении, потому как именно в таких условиях вы увидите и поймете различия между этими модификаторами. На открытом воздухе это гораздо сложнее показать. Причем, обращаю внимание, это не есть «официальный» тест каких-либо производителей — а только наблюдения, основанные на опыте реальных съемок, которые, по большому счету, практически не зависят от бренда выбранного оборудования.
Итак, перед вами первый снимок со стандартным зонтом на просвет белого цвета.
Зонт на просвет дает очень мягкий свет и распространяет его по всему снимаемому пространству. Такие зонты прекрасно подходят для съемки как одиночных людей, так и групп до 4-5 человек, поскольку они рассеивают свет на большие области.
Так же прекрасно видно, что часть света отражается от внутренней поверхности зонта и данный модификатор освещает не только то, что находится впереди него, куда направлен купол и вспышка, но и появляются немалое освещение во все сторона, в том числе и назад. Этот эффект нужно учитывать, если вы снимаете в местах с ограниченным пространством, так как переотражения от рассеянного света могут немало повлиять на световой рисунок, причем бесконтрольно с вашей стороны.
Если вы устанавливаете зонт между собой и снимаемым объектом, то должны внимательно следить за тем, чтобы отраженный свет от внутренней поверхности не бил в объектив — это может привести к снижению контраста снимка и появлению «зайцев» от засветки.
На втором снимке представлен софтбокс размером 60х90 см.
Данный софтбокс среднего размера прекрасно подходит для съемки 1-2 человек. Он равномерно освещает тело при плечевом-поясном портрете, а при съемке ростового покрывает 3/4 части и в данном случае будет заметно затемнение света начиная от бедер к голени модели. Съемка более 2 человек с таким модификатором не очень хорошая идея, так как вы можете осветить такую группу только отодвинув софтбокс подальше, что сразу же привет к потере мягкости света.
Софтбокс дает красивое, мягкое и направленное освещение с очень плавным градиентным падением интенсивности от центра к краям светового пятна. Применение этого модификатора позволяет отсекать лишние неконтролируемые переотражения и сконцентрировать свет от вспышки только на снимаемом объекте. При этом он не будет влиять на освещение от других источников или на внешнее освещение, что опять таки дает больший контроль над всем кадром.
Необходимо помнить, что разница между этими двумя модификаторами совершенно не делает один «безусловно лучшим» по отношению к другому. Они просто разные, и использование их зависит от конкретной задачи фотографа, которую он решает для создания своей творческой задумки. Если вы хотите осветить объект или модель мягким светом и дополнительно заполнить светом помещение, где проходит съемка — то, возможно, зонт на просвет будет лучшим выбором. Если же вы хотите в этой же комнате сосредоточить свет только на модели, не заливая помещение дополнительным светом — то выбрать уже стоит софтбокс. Если вы снимаете большую группу людей, то зонт на просвет будет более удачным и подходящим выбором. А софтбокс лучше подойдет для крупноплановых портретов.. Но зонт даст круглый блик в глазах, а софтбокс — прямоугольный или квадратный…. И т.п.
Что же выбрать для начала? Не простой вопрос..))
Если Вы ограничены в бюджете — то начать можно с зонта. Если есть возможность купить софтбокс — то, возможно, лучше начать с него, потому контроль над светом штука важная. Самый лучший вариант, разумеется, иметь и то, и другое, и применять в зависимости от поставленных перед собой задач и удобства.
Вы спросите, почему в заметке нет зонтов на отражение? Потому что они имеют свои нюансы, и их стоит сравнивать отдельно и с зонтами на проствет, и с зонтами на отражение. И такие заметки появятся в разделе «Практика» сайта обязательно!
Если есть какие-то вопросы по зонтам на просвет и софтбоксам — спрашивайте в комментариях..))
Все эти светоформирующие аксессуары отличаются, как по цене, так и по характеру получаемого изображения. Правильно сделав выбор, вы получите те результаты, на которые рассчитываете, без неприятных сюрпризов.
Что купить сначала, софтбокс или зонтик?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте в начале попробуем разобраться, какие плюсы и минусы есть у каждой светоформирующей насадки, а также рассмотрим основные особенности.
Фотозонт
Фотозонт — это самое простое и доступное по цене решение для начинающих фотографов, очень прост в работе. У многих знакомство с фотозонтами происходит со времени покупки первой накамерной вспышки, когда возникает необходимость расширить возможности освещения. Такие аксессуары для фотографии стоят недорого и требуют минимального вложения средств.
Все, что вам понадобится — это базовый комплект, который включает: фотозонт, держатель вспышки и зонта, студийная стойка и желательно радиосинхронизатор. Обычно первой покупкой становиться фотозонт на просвет, такие модели устанавливается перед вспышкой и позволяет получить мягкий, рассеянный свет с широким углом освещения. Используя пару осветительных приборов и два подобных зонта, уже можно построить базовую схему освещения для получения хороших результатов.
Понятно, что возможности по управлению светом в такой схеме сильно ограничены, но установив на одной из вспышек большую мощность, а на второй меньшую — вы сможете получить качественное объемное изображение, как в портретной, так и предметной фотографии.
Для расширения возможностей подобного студийного комплекта, можно купить фотозонт на отражение с серебристым или белым покрытием. Серебряный фотозонт на отражение имеет самую высокую эффективность светоотдачи, и наиболее направленный, жесткий и контрастный светотеневой рисунок.
Белый зонт на отражение, в отличии от серебряного, дает мягкий свет и в отличии от зонта на просвет, имеет лучшую направленность. Комбинируя различные зонты для фотосъемки, можно добиться очень хороших результатов, которые наверняка порадуют начинающих пользователей на этом этапе творческой фотографии.
Например, серебряный фотозонт хорошо использовать в качестве основного рисующего типа освещения, белый в качестве моделирующего, а на просвет использовать как заполняющий. Дополнительное преимущество — это конечно легкий вес и компактные размеры, большинство из них, помещаются в чехол для студийной стойки и таким образом мы получаем хороший комплект для выездной съемки на природе. Хорошо в таком случае использовать фотозонты 2 в 1, которые хоть и стоят немного дороже, но позволяют сэкономить место и получить возможность использовать двух различных эффектов в зависимости от условий съемки. Подробнее о фотозонтах в нашей статье: Как выбрать фотозонт?
Софтбокс
Софтбоксы — это самый популярный светоформирующий аксессуар в студийной фотографии, позволяют получить наиболее мягкий свет, максимально похожий на естественное дневное освещение. За счет своей конструкции, обеспечивают минимальное рассеивание света по сторонам.
В отличии от зонта, купить софтбокс можно различной формы: выпускаются прямоугольные, квадратные, узкие и округлые.
С какими сложностями могут встретиться начинающие фотографы, выбирая софтбокс? Для начала — это стоимость, цена гораздо выше, чем у зонтов и часто не вписывается в условия ограниченного бюджета. Софтбокс более требователен к мощности вспышки, это обусловлено наличием двух диффузоров и большой внутренней площади рассеивания, например, даже мощные накамерные вспышки могут эффективно использоваться только с небольшими по размеру софтбоксами.
Для полноценной работы, особенно для больших по размеру, вам потребуется купить студийные вспышки с большой мощностью. Сборка и разборка занимает гораздо больше времени, чем подготовка зонта к работе, а при сборке больших по размеру моделей, часто может понадобиться помощь другого человека. В собранном виде занимает гораздо больше места — это не проблема для большой фотостудии, но подойдет ли вам такое решение в условиях компактной или домашней фотостудии?
Несмотря на ряд описанных выше особенностей, многие фотографы предпочитают софтбоксы. Почему? Ответ прост — это качество, характеристики света и универсальность. Используя зонты, очень сложно, а зачастую невозможно создавать сложные профессиональные схемы, основная проблема в слишком широком угле освещения и неравномерности светового потока. Софтбокс лишен этих недостатков. На него можно установить соты и получить дополнительный контроль светового потока.
Компромиссным решением может стать зонт-софтбокс, например, Falcon FEA-U60 диаметром 154см. Он сочетает преимущество простоты сборки зонта и формат софтбокса, также допускает установку соты, а из недостатков можно отметить наличие только одного диффузора и возможность использования со осветительными приборами небольшого размера.
Так что же выбрать? Начинающим фотографам рекомендуем для своей работы выбирать фотозонты, их функциональности будет вполне достаточно для того, чтобы научиться основам, освоить простые схемы использования света и понять базовые принципы работы студийной съемки. Кроме того, компактная или домашняя фотостудия с использованием зонтов — это доступное для многих по цене решение. Если у вас уже есть базовый опыт работы и бюджет не имеет жестких ограничений — выбирайте софтбоксы, с их помощью можно построить гораздо интересные и сложные схемы, но сразу стоит позаботиться о покупке и использовать соответствующие по мощности студийные вспышки или источники постоянного света.
Подробнее тема оборудования для домашней фотостудии освещена в статье: Оборудование для домашней фотостудии
Софтбокс или портретная тарелка?
Если с софтбоксами все более-менее ясно, то что такое портретная тарелка? Вряд ли вы будете рассматривать возможность купить портретную тарелку, имея только базовый опыт работы с студийным оборудованием. Скорее всего этот вопрос возникнет, когда вы уже освоите базовое использование зонтов и софтбоксов.
Портретная тарелка или Beauty Dish (англ.) — это специализированный рефлектор для вспышки, имеет близкую к параболической форму, в котором свет, отражаясь от небольшого диска дефлектора, расположенного в центре напротив вспышки, равномерно распределяется по поверхности рефлектора. Такие модели рефлекторов обладают характерным светотеневым рисунком, сочетая достаточный уровень контраста и мягкости получаемого изображения. Основная сфера применения рефлектора понятна из названия — это конечно же портретная фотография, однако с успехом может применяться и в других жанрах фотографии.
В отличии от софтбокса, благодаря своей форме, позволяет получить идеально круглый блик в глазах модели или на глянцевой или отражающей поверхности предмета. Еще одна особенность в работе — требуется определенное расстояние до объекта съемки в отличии от софтбокса, который дает одинаковый тип освещения с любой дистанции. Не стоит забывать и габаритах: если софтбокс вы всегда можете сложить для хранения и транспортировки, то металлический рефлектор всегда имеет постоянный размер и объем.
Также данный рефлектор может иметь разный тип отражающего покрытия — серебро и белый, которые влияют на характер света.
Серебряная портретная тарелка имеет жесткий световой рисунок и меньший угол освещения, белая обладает большим углом освещения и мягким световым рисунком. За счет более эффективной светоотдачи, рефлекторы Beauty Dish с серебряным покрытием подходят для работы с вспышками небольшой мощности. Данный рефлектор безусловно позволяет получить интересные результаты в работе, но софтбоксы — это универсальное насадки, которые можно использовать для любого типа съемки, а портретный рефлектор имеет более узкую специализацию.
Зонт или софтбокс? — Fimpuls.ru
Сегодня немного теории. Поговорим о том, чем различаются зонты и софтбоксы.
Каждый источник света имеет свои преимущества и недостатки.
Зонт устроен просто. На раздвижных спицах закреплена рассеивающая ткань.
Зонты разделяют на две большие группы. «Зонт на просвет» и «зонт на отражение». К первой группе относятся почти все белые зонты. Источник света направлен на модель сквозь зонт (на просвет). Белые зонты практически не используются «на отражение» из-за больших потерь света.
Зонты, покрытые изнутри металлизированным составом, называются зонтами «на отражение». Как правило, они либо «серебряные» либо «золотые».
Серебряный зонт на отражение даёт более холодный свет, чем белый. Золотой наоборот.
Преимущества зонтов это компактность и сравнительно небольшая цена. Кроме того за счёт большого угла рассеяния легче освещать большие группы людей (при тех же геометрических размерах, что и софтбокс).
У зонтов есть возможность широко регулировать мягкость света, приближая или удаляя источник света от рассеивающей поверхности зонта (от диффузора).
Существуют и универсальные зонты, которые могут быть использованы как на отражение, так и на просвет, в зависимости от материала, натягиваемого на спицы.
Ещё одним важным преимуществом зонтов является их универсальность крепления на стойке. Зонт любого производителя можно использовать с моноблоком любого производителя. У большинства софтбоксов такой универсальности нет (исключение – софтбоксы для накамерных вспышек).
Недостатки зонтов. Меньший контроль за распространением света по помещению. Возможны обратные засветки в объектив, появление бликов и падение контраста. Частично эта проблема решается путём применения зонтов с задним чёрным чехлом (зонт-софтбокс). Свет от зонтов труднее сепарировать: в случае небольшого помещения проблематично отделить освещение фона от освещения модели.
Не очень эстетично выглядят блики от зонтов в глазах при съёмке погрудного портрета.
Такие же неэстетичные блики возникают при съёмке глянцевой предметки. Поэтому косметику, глазурированные пирожные, торты и т. п. никогда не снимаю с зонтами.
Даже в таком простом случае разница очевидна. Блики выглядят гораздо лучше при использовании софтбокса.
У зонтов на отражение есть возможность минимизировать видимость спиц в глянцевых поверхностях предметов (в том числе в глазах) за счёт применения дополнительного внешнего рассеивателя.
Кстати, большие источники света конструируют по типу зонтов на отражение (например, Broncolor Para 330 FB).
Софтбоксы, в отличие от зонтов, имеют самые различные формы. Тут и октабоксы (попытка приблизить форму источника к кругу), тут и квадраты, тут и прямоугольники, тут совсем узкие стрипбоксы. Под стоящую задачу подбираем подходящую форму софтбокса.
Жесткие софтбоксы в качестве рассеивателя могут иметь не ткань, а пластик. Это позволяет избежать заметности текстуры рассеивателя при макросъёмке предметки, например, косметики («бокслайт», «стриплайт» и «лайтбар» у «Бронколора»). Свет от такого жёсткого софтбокса очень однороден. Благодаря строгим геометрическим размерам отражения бокслайта в бликующей предметке имеют ровные края. Плюс прибор легко очищается в случае работы с жидкостями, а значит в процессе съёмки освещённость по полю бокслайта будет всегда равномерной.
Распространение света от софтбокса в отличие от зонта более контролируемо. Особенно если софтбокс с компендиумами ( «с ушами», «со шторками»). Но если нам необходимо сфотографировать большую группу людей, то лучше использовать софтбоксы без компендиумов.
Жесткость света софтбокса можно регулировать за счёт снятия внешнего и внутреннего рассеивателя (если таковой имеется). После их снятия софтбокс уже не будет светить равномерно по всей своей площади, а значит пятно света (или, иначе, размер источника света) уменьшиться, что сделает свет более жёстким.
Недостатки софтбоксов. Они более тяжёлые (в основном за счёт механизма крепления) и более дорогие. Большинство софтбоксов крепятся непосредственно к самому осветительному прибору с помощью байонета. Мало того, эти байонеты различаются по конструкции в зависимости от фирмы-производителя. Не поставишь софтбокс Hensel на моноблок Elinchrom.
Удачи в работе и творчестве!
Управление светом: софтбоксы, зонты и рефлекторы
Свет – мощный инструмент фотографа. Он может помочь «омолодить» модель на десять лет или, наоборот, «состарить». Правильное освещение поможет «скинуть» несколько кило веса или же прибавить их. Свет позволяет создать особую атмосферу для портрета – от яркой и веселой до мрачной и зловещей, создавать различные визуальные эффекты, выделять важное и убирать на задний план второстепенное. Знание того, как управлять светом, поможет вам стать лучшим фотографом и делать более качественные снимки. Именно поэтому так важно разбираться в основных инструментах, позволяющих манипулировать и управлять светом. Прежде всего, это будет актуально для студийных фотографов, но вы также сможете воспользоваться устройствами, о которых мы поговорим ниже, и при работе на открытом воздухе.
Специальные приспособления для работы с освещением позволяют вам модифицировать и «лепить» свет по своему усмотрению. Разнообразие таких устройств весьма велико, что может легко запутать не только новичков, но и более продвинутых фотографов. В данном материале мы рассмотрим несколько основных аксессуаров для модификации освещения – софтбоксы, зонты, отражатели и рефлекторы (часто «отражатель» и «рефлектор» используются как синонимы, однако в данном материале мы рассмотрим два совершенно разных типа устройства). Мы почти не будем касаться вопроса источников освещения, вспышек и постоянного света, так как это сделало бы статью чересчур объемной.
Для начала разберемся с двумя самыми распространенными модификаторами, которые помогают создать мягкий рассеянный свет – софтбоксами и зонтами.
Зонты создают более широкое рассеянное освещение (схожее с естественным освещением на улице), при этом оно не локализовано и изменять его направление по своему желанию не получится. Софтбоксы, напротив, создают управляемое прямое освещение, которое больше похоже на свет в помещении из окна.
Зонты, наверное, самое популярное средство для управления световым потоком, благодаря своей портативности, низкой цене, а также простоте использования. Если вы когда-либо пользовались обычным зонтом от дождя, можно сказать, что вы уже знакомы с основой использования фотозонтов для создания искусственного освещения.
Зонты позволяют обеспечивают широкое мягкое освещение, которое больше всего похоже на естественный свет. В отличие от софтбоксов, которые предоставляют контроль над направлением светового потока, зонты создают менее ограниченное освещение, которое распространяется по всему помещению.
Существует два типа зонтов: отражающие и просветные. Хотя в основе они похожи, между ними есть несколько различий в том, как они выглядят и как используются.
Зонты на просвет и на отражение | Strobius
Фотозонты — самые простые и доступные модификаторы в арсенале любителей импульсного света. Их главная цель — смягчение света, который дают вспышки, так как они являются точечными источниками и, без дополнительных устройств по типу зонтов или софтбоксов, создают очень жесткие тени вне зависимости от расстояния до снимаемого объекта. Установив перед вспышкой фотозонт мы сразу решаем эту проблему и получаем заветную «мягкость» быстро и эффективно.
Фотозонты обязательно должны быть в арсенале каждого любителя портативного импульсного света. Они очень удобны в переноске, мгновенно «инсталлируются» и доступны по цене любому фотографу. Все вроде понятно и даже обсуждать нечего. Если бы не один нюанс: существуют зонты на просвет, на отражение с белой основой и на отражение с серебристой основой (а так же с золотистой — но в этом обзоре я их пропускаю). В чем разница между ними? Где какие применять? Ответы на эти вопросы вы найдете в данном обзоре.
В статье «Зонт на просвет против софтбокса» я уже показывал, как распространяется световой поток от зонта на просвет. Первое и главное отличие этого типа от всех софтбоксов и зонтов на отражение — свет от вспышки распространяется не только вперед, в сторону съемки, но и отражается назад, вверх, по сторонам…
Сразу обращаю внимание на один нюанс. Так как вспышка Yongnuo YN-460 II не имеет зума рефлектора, я люблю использовать ее при работе с зонтами с рассеивающим белым колпачком. Без него свет с белыми зонтами становится немного менее равномерным, хотя общий характер не меняется.
Если сравнить два фото сверху, то на втором, где нет колпачка, видна неравномерность светового потока. Если бы у вспышки был зум, то при 24 мм разница была бы не такая большая, так как при этом освещалась бы практический вся поверхность зонта, а не только его центральная часть.
Итак, обратите внимание: место съемки попадает в зону аккуратного мягкого освещения с плавным градиентным переходом интенсивности освещение начиная уже где-то с полуметра от купола зонта. А рядом, вокруг и по сторонам идет большой «росплеск» довольно сильного отраженного света, который в стандартных помещениях переотражается от всех поверхностей, которые находятся рядом. При этом фотограф теряет некоторый контроль над заполняющим освещением, но, с другой стороны, получает определенное заполнение теней за счет этих переотражений.
Давайте посмотрим на освещение, которое дает зонт на отражение с белой поверхностью (как обычно, такие зонты я использую с кронштейнами L-типа):
Или тоже самое без колпачка — опять видно, как теряется равномерность падающего света, но его характер остается неизменным:
Если сильно не придираться, то зона, где будет находиться модель, освещена примерно так же, как и с зонтом на просвет — виден плавный градиентный переход интенсивности по мере удаления от зонта. И мягкость света примерно на одном уровне, так как белая освещаемая поверхность у этих модификаторов одинаковая и практически вся она становится одним большим источником мягкого света.
Но место по бокам от зонта на отражение и обратная сторона от него выглядят абсолютно по другому. Во первых — назад попадает очень мало света, что дает возможность спокойно работать фотографу, не опасаясь паразитных засветок («зайцев») в объективе камеры и снижения контраста по той же причине. И, во-вторых, дополнительных переотражений от стен и потолков помещения становится гораздо меньше. Одним словом, белый зонт на отражение дает более контролируемый свет, что бывает важно. Конечно, «росплесков» света тут больше, чем от софтбокса, но их сравнение я оставлю для другой статьи..))
И третий тип зонта — на отражение с серебристой поверхностью. Посмотрите на характер освещения, которое он дает:
Совершенно иной рисунок, если сравнивать с зонтом на отражение с белой поверхностью. Понятно, что назад и по бокам все остается так же, а вот в направлении к снимаемому объекту мы получаем гораздо более контрастный и неравномерный поток. Происходит это по простой причине: белая поверхность имеет меньшую отражающую способность, и, за счет внутренних переотражений внутри зонта, его поверхность освещается равномерно и свет падает на место съемки одним потоком. Серебристая же поверхность гораздо сильнее отражает свет от центра зонта и ближе к краям идет неравномерное отражение. Вот снимок поверхностей этих зонтов с «места модели»:
Мощность на вспышке одинаковая (1/4 от полной). А реальный размер светового пятна отличается очень сильно. Т.е. получается, что с серебристой поверхностью мы облучаем довольно жесткий источник света (в сравнении с белой поверхностью), но при этом есть световые заполнения от краев зонта, что все-таки дает не такой жесткий свет, как от вспышки без модификаторов.
Теперь сравним результат, который получается с этими тремя типами зонтов. По порядку слева направо: зонт на просвет, зонт на отражение с белой поверхностью, зонт на отражение с серебристой поверхностью:
Первые два относительно вышли одинаковыми по своему рисунку на лице модели — как оно и должно быть. Но обратите внимание на волосы сверху и слева (от фотографа) — их освещенность заметно больше. Так же как и обратная сторона ближнего к нам плеча имеет более контрастные тени на снимке с зонтом на отражение. Это произошло из-за тех самых переотражений от стен и потолка при съемке зонтом на просвет, которые сильнее проявляются из-за характера освещения.
А вот разницу третьего кадра заметно сразу — жесткость света сделала свое дело и контраст виден невооруженным взглядом. Плюс — фон освещен более неравномерно.
И еще одна немаловажная характеристика, которая не видна на фотографиях, но про которую необходимо помнить — разная мощность, которая получается у этих трех типов зонтов. На просвет «ест» немного больше света — тут диафрагма f/5.0, у зонта на отражение с белой поверхностью — f/5.6, у зонта с серебом — f/6.3. Т.е. — разница первого и последнего — две третьи ступени.
Итак, какой же лучше? Ответ у меня, как всегда, простой — никакой..)) Это три модификатора дают каждый свой рисунок и в каких-то ситуациях лучше применять один, в каких-то другой.
Зонт на просвет хорош при съемке одним источником в помещениях, особенно если мы фотографируем два-три человека. Он может дать лучшее заполнение теней и охватит немного большую зону своим светом. При съемке в очень больших помещениях далеко от стен и высокими потолками характер освещения практически не будет отличался от белого зонта на отражения. То же касается съемок на открытом воздухе. Из своего опыта зонт на просвет — самый простой и наиболее часто используемый модификатор.
Зонт на отражение с белой поверхностью сохраняет мягкость и дает лучший контроль светового рисунка, чем на просвет. Мало того, он незаменим в качестве фонового света, так как не дает никаких рефлексов назад. Но в использовании зонты на отражение чуть-чуть менее удобные, чем зонты на просвет — жесткие требования к направленности вспышки по центру оси для предсказуемого направления потока света накладывают свои ограничения при, например, использовании держателей типа В, С или подобных.
Зонт с серебристой поверхностью является самым «отражающим» модификатором, с ним, например, можно дать более мощный импульс при съемке в светлых условиях днем на открытом воздухе. Да, он дает более жесткий свет, но иногда это фотографу нужно больше, чем мягкость белых зонтов.
Поэтому на вопрос, сколько и какие именно зонты стоит иметь в своем арсенале, я рекомендую все типы. Лично у меня в чехле для портативного света всегда лежат, как минимум, три зонта на просвет, парочка белых на отражение, и по одному серебро-золото на отражение.
Зонты на просвет и на отражение
Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.
Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?
Портретная тарелка
Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.
Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.
Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.
Чашеобразный рефлектор
Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.
На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.
Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.
Фотозонт
На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.
Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.
Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.
Софтбокс
Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.
Стрипбокс
Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.
В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.
Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом
ИНФОРМАЦИЯ О ПУНКТЕ
40 «Reflective Umbrella Softbox обеспечивает мягкое, равномерное освещение. Свет сначала отражается от серебряной отражающей поверхности, а затем рассеивается светопрозрачной передней панелью. Это обеспечивает освещение, аналогичное дорогим восьмиугольным софтбоксам, за небольшую часть стоимости.
Зонтики смягчают, расширяют и уменьшают светоотдачу любого вольфрамового или импульсного источника света. Зонты с белым интерьером будут смягчать и ослаблять свет больше, чем зонт с серебряной подкладкой. Белый зонт без черной подложки также может быть использован в качестве временного софтбокса, хотя использование света будет не таким эффективным, как с лайтбоксом.
Никаких кольцевых креплений или специальных деталей, которые можно купить для вашего строба.Эти зонтики подходят для всех ваших стробоскопов и их удобно носить с собой.
Коробка зонтика предлагает альтернативу освещения зонтикам и софтбоксам, с некоторым количеством света, отраженного от части «коробки» и через зонтик, чтобы дать Вам мягкий, упаковывающий свет в отличие от зонтика или софтбокса.
ОСОБЕННОСТИ
Устанавливается как зонт
Большое отверстие с резинкой и застежкой-молнией, которое позволяет этой зонтичной софтбоксе соответствовать любому стробу / вспышке
Размер: 40 «/ 101см
СОДЕРЖИТ
Один (1) 40-дюймовый отражающий софтбокс зонтика
качественная ткань софтбокс зонтика двойного типа
измерение: 150см
материал отражения, зонт 1, сферический ящик
без тени.это свадебное платье портрет, рекламная фотография незаменимая часть аксессуара.
2, разрешены быстрее тени, отражения, цвета и т. Д. интерференция
3, лучшее формирование, яркий и четкий мягкий свет, более блестящий блеск для волос, дает более реалистичный, более реалистичный цвет.
4 и студенческое сравнение, занимаемое пространство, более удобная съемка
(не включая держатель и лампочку)
подходит для: использования
пленочного натюрморта, маленькой одежды, портрета и т. Д., Дневного света, освещения для решения,
Если вам нужен аксессуар check, пожалуйста, проверьте эту ссылку ниже.
https://www.aliexpress.com/store/product/Photographic-equipment-gt-190-aluum-alloy-air-stands-lamp-holder-1-9-meters/335811_1730199491.html?spm= 2114.12010615.0.0.24ea2d83t91Vos
,
Листинг упаковки
Описание
Количество опорных стержней: 16 шт. Вес нетто: 1.2кг
90005
,Softbox против фотографии продукта зонтика
Softbox против зонтичной фотосъемки — это выбор, который должен сделать каждый фотограф, который снимает разные виды продукции. Они удобны для разных типов продуктов, и если у вас достаточно денег — конечно, продолжайте и покупайте в обоих. Но что вы будете делать, если у вас нет этих денег, и когда вы не знаете, что лучше всего подходит именно для ваших услуг и продуктов для редактирования фотографий?
Какой модификатор и в каких ситуациях должен использовать фотограф? Почему зонт такой большой и почему софтбокс дает дополнительное направление и возможность контролировать световой поток? На эти и другие вопросы мы ответим сегодня в новой дискуссии по фотографии, посвященной наиболее распространенным и популярным сегодня модификаторам света.Эта проблема на самом деле все о молнии, потому что как зонтики, так и софтбоксы являются модификаторами света. Плюс ко всему, софтбоксы или зонтики чаще всего применяются в производственной фотографии. Так что изначально все зависит от того, кого и во что вы снимаете и в чем ваша идея. И если вы не уверены в своем выборе, посмотрите это видео с вопросами и ответами, которое может пролить свет на все это.
Если вы любитель всего этого и наблюдаете, как какой-то профессионал делает фотосессию или готовит для нее настройку, то молния, которую он или она использует, может показаться вам странной.Дело в том, что каждый достаточно умен, чтобы понять, что это либо зонтики, прикрепленные к обстановке, либо те большие коробки со светом или даже оба вместе. Они делают действительно жизненно важной частью фотостудий для любого специалиста в области фотографии. Итак, мы знаем, что проблема в основном в свете и способах сузить ваш выбор только до одного инструмента, и каковы их сильные и слабые точки. И ваше желание сэкономить деньги и сделать работу хорошо, тем не менее, вполне понятно.Итак, мы говорим о ваших потребностях и вещах, которые вам нужно подчеркнуть или улучшить.
Softbox против зонтика: преимущества зонтика
Он может выглядеть как обычный зонт, за исключением цвета (чаще всего белого или непрозрачного) и способности распространять свет. Прекрасно использовать зонт из-за его вариативной основы: иногда вам нужно что-то очень сильно осветить, а иногда — совсем наоборот: вставить затемнение или даже тьму, и это очень легко с использованием зонта.Настроить какое-то определенное настроение теперь проще благодаря полупрозрачному типу зонта, потому что вы можете легко находиться вблизи или на расстоянии от объекта, который вы фотографируете. Хотя если ваша цель — создать только равномерное количество света, то вы можете выбрать зонтики с отражающим светом. Самым тяжелым моментом при выборе зонтика в конкурсе фотографии софтбокса и продукта зонтика является то, что он позволяет вам создавать идеальные макро снимки. это очень важно, когда вы хотите продемонстрировать свой продукт с каждой стороны и в деталях.С молниями, поданными под разными углами — подчеркиваются разные особенности и, таким образом, даже самые маленькие объекты определяются наилучшим образом. Зонты также способны создавать нежный свет, который буквально важен для вещей, которые мы привыкли считать хрупкими, например, цветы! Кстати, если вы хотите фотографировать натюрморт, наша статья «Молния для фотосъемки в натюрморте — сделайте все правильно» очень поможет вам в макросъемке, если она широко используется в ней.Итак, в конце концов, если вы планируете погрузиться в серию макросъемок, то ваш выбор очевиден.
Софтбокспротив зонтичного освещения: выбираем софтбоксы!
Возможно, это не первое преимущество, которое приходит вам в голову, но они действительно просты и понятны в использовании. Даже новички должны быть в состоянии быстро догнать молниеносные принципы softboxex, когда они приходят в студию. Софтбокс может легко стать вашей отправной точкой в изучении света, прежде чем вы почувствуете, что готовы начать работу с зонтиками.Софтбоксы очень популярны среди фотографов, которые в основном снимают в студиях, потому что студийная вспышка, которая активируется непосредственно через софтбокс, производит сфокусированный луч света. Другой простой способ — это ваша способность вносить изменения в направление света и то, как это происходит на объекте. просто перемещая ваш софтбокс в любое место и угол вашей студии. Помимо простоты этого действия, вы можете изменить способ смещения углов света и теней из одной формы в другую, и это позволит вам узнать больше о молнии в целом.Не забудьте сначала сделать пробные снимки, чтобы убедиться, что все освещено именно так, как вы ожидали. Давайте представим, что вы хотите больше освещать свой объект, но не размыть его. В таком случае вы можете поставить софтбокс перед ним! Вы увидите, как свет станет мягче. Напротив, когда вы тянете софтбокс на большее расстояние, молния становится более резкой, и вы увидите намного больше контраста на своих снимках. Если вам кажется, что объект слишком плоский, просто перемещайте софтбокс, пока не найдете идеальные углы, и тени не станут приятной частью всей картины.
Софтбокс или зонт: на чем стоит остановиться?
Все рассмотренные выше аргументы были для того, чтобы сказать вам эту простую вещь: выбор зависит от ваших потребностей. Когда вы начинаете новую студию, процесс выбора может быть трудным для вас, если вы не знаете, что собираетесь снимать в ближайшем будущем. И, конечно же, помимо различных функций, ваш вкус также является важным аргументом, чтобы принять его во внимание. Если вы хотите дать вашему объекту более четкое определение — выбирайте зонтики.То же самое верно в случае, если вы хотите сделать отличные макро-фотографии или испытать себя. Это может быть намного дороже, и вам может потребоваться больше времени, чтобы научиться с ними обращаться, но они того стоят. Хотите что-то проще получить и использовать? У вас нет планов на макросъемку? Не волнует определенная степень вашего объекта? Выберите софтбоксы, и вы не ошибетесь. Никто не мешает вам попробовать оба, прежде чем сделать окончательный выбор. Поиграй с ними.Просто убедитесь, что вы знаете, как сделать свет подходящим для определенных изображений, и что ваши определения превосходны, а тени поразительны, и, возможно, фильтры хорошо проходят к объекту, чтобы люди могли обнаружить его в вашей работе с в совершенно новом свете!
Софтбокспротив зонтичного освещения: какой выбор и почему
Существует мнение, которое противоречит приведенному выше: зонтики на самом деле лучше подходят для любителей, потому что в качестве примера источника искусственного освещения софтбоксы могут дать вам больше контроля и направленности.Некоторые из продуктов фотографии — портретные работы, и его молния самая существенная характеристика — качество. В свою очередь, конечное качество изображения зависит от направления света, цвета и, несомненно, количества. Устройство для модификации света, будь то софтбокс или зонтик, — это бесценный инструмент, который поможет вам улучшить ваш свет. Конечно, они не идеальны, и чтобы сделать все возможное, вам может понадобиться что-то вроде вспышки или лунного света. Независимо от того, что вы собираетесь составить, вы уже знаете, что оба устройства подчиняются простому, но важному правилу — близость источника света влияет на его мягкость или резкость, и, конечно же, контрастность изображения и экспозицию ,Если вы хотите узнать больше об этом — потратьте немного времени, чтобы прочитать нашу статью «Брекетинг экспозиции в фотографии — как его использовать» .
Softbox против зонтика: основные различия между ними
Оба инструмента дают рассеянное, мягкое искусственное освещение. Если говорить метафорически, мы можем сравнить свет софтбокса с солнечным светом, проникающим внутрь через окна, тогда как зонтики — это «наружный свет», потому что они дают более широкое освещение, которое действительно сложнее контролировать и сдерживать.Так что есть разница. А теперь немного о каждом.
Софтбоксы или зонтики: что такое софтбокс?
Этот инструмент имитирует естественный свет, он мягкий и имеет направленное освещение. Он также рассеивает свет, который выходит из подключенного источника света, проходя через его рассеивающую панель. Они бывают разных форм и размеров, как люди. Они могут быть квадратными, прямоугольными или даже восьмиугольными. Они могут быть очень маленькими и действительно большими.Вот преимущество софтбоксов: пока вы используете его, снимайте, а не полагайтесь на отраженный свет, запомните это: вспышке требуется значительно меньше выходной мощности, чтобы получить необходимую апертуру объектива. Кроме того, не стесняйтесь использовать различные аксессуары, сделанные для прикрепления к софтбоксу (сетка или жалюзи), которые помогут вам выровнять свет или сузить его. Чтобы правильно настроить их, вам пригодятся базовые знания о балансировке и заполнении света, если вы не хотите создавать слишком много контраста.Софтбоксы — идеальный выбор для создания портретов, потому что вы можете контролировать разлив света на вашей работе.
Umbrella против софтбокса: что такое зонтик и какие существуют?
Umbrella на самом деле является наиболее часто используемым модификатором света среди фото стрелков. Почему так? Они действительно дешевые, по-настоящему портативные, и их совсем не сложно достать. И, несомненно, они мобильные. Вы всегда можете принести несколько зонтов и не испытывать никаких неудобств.Это не слишком сложно, если мы сравним это с использованием обычных дождевых зонтов. Обеспечено их работа. свет на самом деле не резкий, широкий, и его можно смешать с естественным внешним молнией. В отличие от софтбоксов, у вас нет управления направлением, хотя у вас есть больше неограниченного света, который может достичь любого угла. Хотя, если вы фотографируете на улице с зонтиками, будьте осторожны, если в этот день ветрено. Сумки для фотоаппаратов могут помочь точно так же, как вес мешков с песком, чтобы обеспечить безопасность вашей фотобазы.В помещении они занимают много места, поэтому учтите это перед началом фотосессии.
Софтбокс против зонтика: зонтик против зонта — их разные виды
Их всего два. Они могут быть отражающими или сквозными. Конечно, они имеют много общего, но вы не можете отрицать наличие различий: как по внешнему виду, так и по условиям использования. Светоотражающий тип обычно непрозрачен снаружи, а внутри он изготовлен из специального материала, который отражает свет, и является металлическим. ,Чтобы рассеивать молнию с помощью отражающего зонта, вам просто нужно отрегулировать внутреннюю отражающую часть таким образом, чтобы она была обращена к объекту, а затем вам нужно выстрелить в этот отражающий материал, и вы увидите, как это приводит к отражению жесткого света. и отражать широкий и мягкий свет на ваш объект. У них должен быть свой стержень, направленный на объект, так что вам будет запрещено приближаться к нему слишком близко, в отличие от следующего типа. Проходные сделаны другим способом, из полупрозрачного материала, который является простым и часто белый цвет.Распространение света с их помощью происходит, когда вы направляете внешнюю сторону зонтика на объект и активируете вспышку в проеме. Таким образом, свет проходит через этот полупрозрачный материал и становится мягче. В отличие от отражающих типов, молнию, производимую таким способом, немного легче контролировать. Они также уменьшают ваши шансы случайно повредить вашу модель.
В типичных положениях любой зонт дает вам отраженный и искривленный свет, который может потребовать большей мощности встроенной вспышки, поскольку он производит более широкий тип рассеянного света и действительно легче для использования любителями.Кто-то направляет свой зонт на объект, и тут появляется мягкая молния! Вместе эти два типа зонтов могут дать вам неожиданный ошеломляющий результат.
Softbox против зонтичного освещения: подробнее о последнем
Есть еще один вид зонтов! Это называется универсальные зонтики. Они имеют слои, которые мы называем съемными, так что вполне возможно полностью и полностью перейти от отражающего (независимо от того, какой цвет: золотой, черный или серебряный) к сквозному.В зависимости от цвета поверхности, фототень становится холоднее (серебряные зонты), теплее (золотые зонты), темнее (черный тип) или остается тем же (нейтрально-белые зонты). Вероятно, лучшая особенность зонтиков в том, что они могут быть предоставлены кем угодно, поскольку их цены начинаются от 10 долларов или около того, и они очень просты в использовании. У новичков и любителей часто возникают проблемы с настройкой софтбоксов, и дождевой зонт не слишком отличается от фотографического.
Софтбоксы или зонтики: какие выводы мы должны сделать?
Каждый используемый вами инструмент должен зависеть от объекта или объекта, который вы собираетесь снимать, будь то портрет или другие фотографии, есть ли продукт, который вы должны продемонстрировать со всех сторон, чтобы продать или нет, вы фотографируете для онлайн или офлайн каталога, будет ли он напечатан или нет, каков размер объектов, какие студии у вас есть или вы можете использовать, каков ваш бюджет на эту специфическую фотосессию и так далее.Ваши навыки и знания также играют большую роль в выборе софтбокса или зонтика, потому что это будет неудачей, если вы не сможете соединиться со своим оборудованием самостоятельно. Помимо инструментов, описанных выше, обратите внимание на специальные рассеивающие линзы, установленные непосредственно на встроенную вспышку. Такой диффузор распространяет свет в комнату, свет отражается на поверхностях комнаты и освещает объект. У всех нас разные вкусы и потребности, планы и проекты, финансовое положение и возможность исправить наши ошибки позже, во время последующей обработки из выстрелов.Наша компания «Мы редактируем фотографии» исправила множество ошибок, которые были допущены как со всеми видами зонтов, так и софтбоксами. Так что это ваш единственный выбор: зонтик против софтбокса, и почему так, никто не помешает, если вы не попросите совета у нас, у любой другой компании или у кого-то на онлайн-форуме. Просто будьте осторожны и будьте готовы изучить что-то новое, потому что разные модели таких техник могут предоставлять вам различные функции, даже если они принадлежат к одному семейству зонтов или софтбоксов. Наши цены на редактирование фотографий всегда доступны для вас, если вы решите, что вам нужна помощь с любой фотографией продукта.
,