8523 Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37
- Главная
- Документы
- 8523 Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 (ред. от 31.01.2023) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского…
8523 | Диски, ленты, твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных, «интеллектуальные карточки» и другие носители для записи звука или других явлений, записанные или незаписанные, включая матрицы и мастер-диски для изготовления дисков, кроме изделий группы 37: | |||
— магнитные носители: | ||||
8523 21 000 0 | — карточки, содержащие магнитную полоску | шт | 5 | |
8523 29 | — прочие: | |||
— ленты магнитные; диски магнитные: | ||||
8523 29 150 | —- незаписанные: | |||
—— ленты магнитные: | ||||
—— шириной не более 4 мм: | ||||
8523 29 150 1 | ——- в кассетах | шт | 0 | |
8523 29 150 2 | ——- в рулонах | шт | 0 | |
8523 29 150 3 | ——- прочие | шт | 0 | |
8523 29 150 4 | —— шириной более 4 мм, но не более 6,5 мм | шт | 0 | |
—— шириной более 6,5 мм: | ||||
8523 29 150 5 | ——- в кассетах | шт | 0 | |
8523 29 150 6 | ——- шириной не более 100 мм в рулонах | шт | 0 | |
8523 29 150 7 | ——- шириной более 100 мм в рулонах | шт | 0 | |
8523 29 150 8 | ——- прочие | шт | 0 | |
8523 29 150 9 | —— диски магнитные | шт | 0 | |
—- прочие: | ||||
8523 29 310 | —— для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения: | |||
8523 29 310 1 | —— ленты магнитные | шт | 0 | |
—— прочие: | ||||
8523 29 310 2 | ——- с записью данных или команд, используемые в вычислительных машинах | шт | 0 | |
8523 29 310 9 | ——- прочие | шт | 0 | |
8523 29 330 | —— для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины: | |||
—— ленты магнитные: | ||||
——- шириной не более 4 мм: | ||||
8523 29 330 1 | ——— в кассетах | шт | 0 | |
8523 29 330 2 | ——— в рулонах | шт | 0 | |
8523 29 330 3 | ——— прочие | шт | 0 | |
8523 29 330 4 | ——- шириной более 4 мм, но не более 6,5 мм | шт | 0 | |
——- шириной более 6,5 мм: | ||||
8523 29 330 5 | ——— в кассетах | шт | 0 | |
8523 29 330 6 | ——— в рулонах | шт | 0 | |
8523 29 330 7 | ——— прочие | шт | 0 | |
8523 29 330 8 | —— диски магнитные | шт | 0 | |
8523 29 390 | —— прочие: | |||
—— ленты магнитные: | ||||
——- шириной не более 4 мм: | ||||
8523 29 390 1 | ——— в кассетах | шт | 13 | |
8523 29 390 2 | ——— в рулонах | шт | 13 | |
8523 29 390 3 | ——— прочие | шт | 10 | |
8523 29 390 4 | ——- шириной более 4 мм, но не более 6,5 мм | шт | 10 | |
——- шириной более 6,5 мм: | ||||
8523 29 390 5 | ——— в кассетах | шт | 10 | |
8523 29 390 6 | ——— в рулонах | шт | 10 | |
8523 29 390 7 | ——— прочие | шт | 10 | |
8523 29 390 8 | —— диски магнитные | шт | 10 | |
8523 29 900 0 | — прочие | шт | 0 | |
— оптические носители: | ||||
8523 41 | — незаписанные: | |||
8523 41 100 0 | — диски для лазерных считывающих систем емкостью для записи не более 900 мегабайт, кроме стираемых | шт | 0 | |
8523 41 300 0 | — диски для лазерных считывающих систем емкостью для записи более 900 мегабайт, но не более 18 гигабайт, кроме стираемых | шт | 0 | |
8523 41 900 0 | — прочие | шт | 0 | |
8523 49 | — прочие: | |||
— диски для лазерных считывающих систем: | ||||
8523 49 250 0 | —- для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения | шт | 0 | |
—- только для воспроизведения звука: | ||||
8523 49 310 0 | —— диаметром не более 6,5 см | шт | 10 | |
8523 49 390 0 | —— диаметром более 6,5 см | шт | 10 | |
—- прочие: | ||||
8523 49 450 0 | —— для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины | шт | 0 | |
—— прочие: | ||||
8523 49 510 0 | —— диски универсальные цифровые (DVD) | шт | 5 | |
8523 49 590 0 | —— прочие | шт | 5 | |
— прочие: | ||||
8523 49 910 | —- для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения: | |||
8523 49 910 1 | —— с записью данных или команд, используемые в вычислительных машинах | шт | 0 | |
8523 49 910 9 | —— прочие | шт | 0 | |
8523 49 930 0 | —- для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины | шт | 0 | |
8523 49 990 0 | —- прочие | шт | 10 | |
— полупроводниковые носители: | ||||
8523 51 | — твердотельные энергонезависимые устройства хранения данных: | |||
8523 51 100 0 | — незаписанные | шт | 0 | |
— прочие: | ||||
8523 51 910 | —- для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения: | |||
8523 51 910 1 | —— с записью данных или команд, используемые в вычислительных машинах | шт | 0 | |
8523 51 910 9 | —— прочие | шт | 0 | |
8523 51 930 0 | —- для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины | шт | 0 | |
8523 51 990 0 | —- прочие | шт | 10 | |
8523 52 | — «интеллектуальные карточки»: | |||
8523 52 100 0 | — с двумя или более электронными интегральными схемами | шт | 0 | |
8523 52 900 | — прочие: | |||
8523 52 900 1 | —- карточки и бирки с нанесенными специальными метками, действие которых основано на приближении | шт | 0 | |
8523 52 900 9 | —- прочие | шт | 0 | |
8523 59 | — прочие: | |||
8523 59 100 0 | — незаписанные | шт | 0 | |
— прочие: | ||||
8523 59 910 | —- для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения: | |||
8523 59 910 1 | —— с записью данных или команд, используемые в вычислительных машинах | шт | 0 | |
8523 59 910 9 | —— прочие | шт | 0 | |
8523 59 930 0 | —- для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины | шт | 0 | |
8523 59 990 0 | —- прочие | шт | 0 | |
8523 80 | — прочие: | |||
8523 80 100 0 | — незаписанные | шт | 0 | |
— прочие: | ||||
8523 80 910 | — для воспроизведения явлений, отличных от звука или изображения: | |||
8523 80 910 1 | —- с записью данных или команд, используемые в вычислительных машинах | шт | 0 | |
8523 80 910 9 | —- прочие | шт | 0 | |
8523 80 930 0 | — для воспроизведения команд, данных, звука и изображения, записанных в доступной для машинного чтения двоичной форме, и которыми можно манипулировать или к которым обеспечивается интерактивный доступ пользователю с помощью вычислительной машины | шт | 0 | |
8523 80 990 0 | — прочие | шт | 10 |
8522 Части и принадлежности, пригодные к использованию исключительно или в основном с аппаратурой товарной позиции 8519 или 8521 8524 Модули с плоской дисплейной панелью, в том числе с сенсорным экраном
Почему пропал звук на ноутбуке — что теперь делать?
Причиной исчезновения звука на ноутбуке могут быть как технические проблемы, так и ошибки в настройках BIOS, звуковоспроизводящих устройств и операционной системы.
Если к лэптопу подключены колонки или наушники, проверьте исправность внешних устройств, целостность проводов и надежность контактов. Отсоедините их, попробуйте воспроизвести аудио с помощью встроенных динамиков.
Что делать, если пропал звук на ноутбуке?
Убедитесь, что вы случайно не отключили и не вывели на минимальный уровень звук в микшере громкости.
Проверьте параметры звуковоспроизведения в разделе «Звук» Панели управления и в «Диспетчере устройств». Если сбои появляются только при прослушивании некоторых типов аудиофайлов, скорее всего, нужно установить новые кодеки.
Вы недавно переустанавливали операционную систему? Звук может отсутствовать из-за устаревших или неустановленных драйверов, а также когда в системе по умолчанию назначено другое устройство воспроизведения.
На ноутбуках с операционной системой Windows 7 или XP звук может пропасть из-за некорректной настройки службы Windows Audio. Убедитесь, что она включена и выставлен тип запуска «Автоматически». Чтобы посмотреть параметры, найдите ее в списке служб раздела «Администрирование» в Панели управления.
Отключен звук в BIOS
В BIOS некоторых моделей ноутбуков можно принудительно отключить звук. Запрет на воспроизведение звуковых сигналов может появиться после некорректного отключения компьютера и аппаратных сбоев, а также из-за ошибок пользователей при попытке настроить BIOS.
Аппаратные проблемы
При резких скачках напряжения в электросети, перегреве ноутбука, ударах, попадании в корпус жидкости или мелкого мусора может выйти из строя звуковая карта, контакты на материнской плате или встроенные динамики.
Заявка на ремонт Адреса сервисных центров СПб
Для улучшения качества обслуживания, ваш разговор может быть записан.
Все указанные цены на сайте являются ознакомительными, они могут меняться в зависимости от стоимости запчастей производителей, точную стоимость уточняйте в чате или по телефону, не является публичной офертой.
Представленные на сайте товарные знаки используются с правомерной информационной и описательной целью, в отношении которых производятся услуги по ремонту в неавторизованных сервисных центрах «re-Center» в городе Санкт-Петербурге. Apple Watch, iMac, MacBook, iPhone (Айфон), iPad — правообладатель техники Apple, Inc. Android — товарный знак Google, Inc. Huawei и Honor — правообладатель HUAWEI TECHNOLOGIES CO., LTD. (ХУАВЕЙ ТЕКНОЛОДЖИС КО., ЛТД.), Samsung – правообладатель техники Samsung Electronics Co. Ltd. (Самсунг Электроникс Ко., Лтд.), MEIZU — правообладатель MEIZU TECHNOLOGY CO., LTD., Nokia — правообладатель Nokia Corporation (Нокиа Корпорейшн), Lenovo — правообладатель Lenovo (Beijing) Limited, Xiaomi — правообладатель Xiaomi Inc. , ZTE — правообладатель ZTE Corporation, HTC — правообладатель HTC CORPORATION (Эйч-Ти-Си КОРПОРЕЙШН), LG — правообладатель LG Corp. (ЭлДжи Корп.), Sony — правообладатель Sony Corporation (Сони Корпорейшн), ASUS — правообладатель ASUSTeK Computer Inc. (Асустек Компьютер Инкорпорейшн), ACER — правообладатель Acer Incorporated (Эйсер Инкорпорейтед), DELL — правообладатель Dell Inc.(Делл Инк.), HP — правообладатель HP Hewlett-Packard Group LLC (ЭйчПи Хьюлетт Паккард Груп ЛЛК), Toshiba — правообладатель KABUSHIKI KAISHA TOSHIBA, also trading as Toshiba Corporation (КАБУШИКИ КАЙША ТОШИБА также торгующая как Тосиба Корпорейшн). Услуги оказываются в неавторизованных сервисных центрах «re-Center», не связанными с компаниями Правообладателями товарных знаков и/или с ее официальными представителями в отношении товаров, которые уже были введены в гражданский оборот в смысле статьи 1487 ГК РФ
Информация о соответствующих моделях и комплектующих, и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна в сервисных центрах re-Center СПб. Не является публичной офертой.
Matrix Young guns, новые трюки Киану Ривз и новая феерия спецэффектов Лоуренса Фишбёрна, «Матрица», предъявлял особые требования к своим звуковым командам. Ричард Бускин разговаривает с звукорежиссёр-руководитель звукорежиссёра Дэйн Дэвис, микшер эффектов Грегг Рудлофф, микшер диалогов Джон Рейц и микшер музыки Дэйв Кэмпбелл Ричард Баскин Всегда
были проблемы с анализом ваших снов? Томас Андерсон в «Матрице»
новый научно-фантастический триллер, написанный и снятый братьями Энди и Ларри
Вачовски, Андерсон (Киану Ривз) — кроткий программист.
днем, который в ночном обличии архихакера по имени Нео устанавливает
на поиски легендарного хакера-преступника Морфеуса (Лоуренс Фишбёрн).
Беда в том, что когда он наконец встречает этого мифического бога снов,
Андерсону сообщают, что его ночной мир, Матрица, всего лишь один из
большое большое путешествие в виртуальной реальности. ‘В основном мы хотели создать все звуки для фильма с нуля, чтобы придать ему
очень уникальное качество, но мы также имели дело со многими жанрами, которые
мы действительно хотели превзойти; сцены боевых искусств, перестрелки и т.
на «, — говорит звукорежиссер и звукорежиссер Дейн Дэвис, который начал
полный рабочий день над проектом «Матрица» в июле 1998 года.
за полторы недели до завершения основных фотосъемок, которые,
хотя это фильм Warner Brothers, действие в основном происходило в двадцатом
Участок Century Fox в Сиднее, Австралия. После этого Дэвис использовал свой собственный Pro
Завод Danetracks на базе инструментов в Голливуде, пока происходил микс
на звуковой сцене Warners, оборудованной Neve и Fairlight, в Бербанке. ‘Мы хотели забрать все условности, как хорошие, так и плохие, и просто взорвать их», Дэвис продолжается. «Поэтому я создал все звуки для фильма — каждый тело-хит и свист — и для них я в основном использовал плагины с Про инструменты. У меня гигантская система Pro Tools с кучей плагинов, и многие из этих звуков развиваются шаг за шагом. На самом деле, многие плагины кормят другие плагины. ‘Pro Tools использовался для запись, редактирование, обработка и манипулирование всем звуком в фильм — музыка, диалоги, все — и, кроме некоторых журнальных стеблей для одного из временных миксов лента никогда не использовалась ни для какой постобработки. Это сделало все гибким и эффективным, и я также думаю, что это добавило многое для ясности. И это слово, которое
держит всплывает всякий раз, когда я разговариваю со звукооператорами об их
Назначение матрицы; ясность. Аудиокоманда Матрицы был в основном таким же, как тот, который работал над Энди и Ларри Вачовски. ‘Вачовски хотели электричества чтобы наполнить весь фильм», — объясняет Дейн Дэвис относительно своей работы. в качестве звукорежиссера. — В конце концов, речь идет об электричестве. Может быть имеете дело с цифровым доменом, но вы все еще говорите об импульсах и электроны, и поэтому они хотели, чтобы все имело своего рода электрическое edge, и поэтому это был один из параметров фреймворка, который я пробовал идти с. ‘Например, были
вещи , такие как судно на воздушной подушке «Навуходоносор», где винты были
быть электромагнитным. Ну, я не видел, как выглядели эти пропеллеры
как раз перед тем, как они закончили фильм, и идея заключалась в том, чтобы построить
что-то, у чего не было ни двигателей, ни тяги, ни взрывчатки, ни выхлопа, ни
горение. ‘Есть также много металлических резонирует с Навуходоносором, когда он движется, и, хотя это
двигательный все это было только что изготовлено с огромными листами стали, которые были
вибрация с сухим льдом и тому подобное. Значит, это было не специально
электрические, но, поскольку корабль электромагнитный, все на
Наб стальной, и это был еще один акцент. ‘Там был гигантский металл гейт, который я записал в Техасе несколько лет назад и который вызвал резонанс в пении,
и поэтому Ipitch-сдвинул это вниз на много-много-много октав с помощью программы
под названием SoundHack, одно из немногих автономных приложений, которыми я пользовался,
может далеко менять высоту тона, не слыша никакой чепухи, и поэтому
Я использовал это, чтобы создать все эти чрезвычайно низкие металлические резонансы, которые
вы слышите внутри корабля. ‘Другая программа , которая Я использовал MetaSynth, и это во многом определяло качество звука. вещей, придавая им чрезвычайно чистый и отчетливый тембр, делая цифровая обработка. Я использовал его на всем, что должно было ощущаться цифровым, а не на желая стать зернистым в уродливой форме — за исключением пяти или шести звуков в фильм, который действительно должен был быть зернистым в уродливой форме. В некоторых случаях у меня было чтобы создать аудиофайл и импортировать его в MetaSynth, экспортируйте его обратно в Pro Tools, а затем дайте ему продолжить свое линейное развитие». Между тем, дополнительные электрические устройства были записаны для того, чтобы добиться звука силовой установки, которая
посещают главные герои. «Все должно было иметь эти пульсирующие электрические
циклов, — говорит Дэвис, — поэтому я использовал много циклов свободной дуги, где я был просто
брать трансформаторы и дуги в воздухе, и записывать катушки Тесла и
такие вещи. Джон Реш и Хильда Ходжес позаботился о работе Фоули на объекте Warner Brothers в Голливуде,
под руководством Тома Бреннана. Записано на 2-дюймовой ленте с SR до
переходя в Pro Tools, он включал в себя множество внешних элементов фильма.
в дополнение к обычному набору звуков. ‘Поскольку изображение редакторов были в Сиднее, а я был в Лос-Анджелесе, у меня было здание редакции.
саунд-дизайн и экшен-сцены из материала, который я делал
это, и я бы сделал премиксы, которые я телеграфировал бы обратно в Сидней. Они бы
затем загрузите их на следующее утро, что на самом деле заняло полтора дня.
позже для них — и вырезал все прямо в их Avid. Поэтому,
когда они снимали фильм, у них были ранние версии всего
что я делал, и это потрясающий способ работать, несмотря на 8000
миль между нами. Крис Дженкинс, Марк Смит и Рон Бартлетт провели восемь дней в январе 1999 года, выполняя временную работу.
смешайте пять систем Pro Tools с помощью консоли Neve в Todd-AO. После этого
обновления временного микса были сделаны Дейном Дэвисом в Danetracks, а
правильный микс видел, как Джон Рейц, Дэйв Кэмпбелл и Грегг Рудлофф заботятся о
диалогов, музыки и эффектов на совершенно новой звуковой сцене в Warners,
где пара Pro Tools с 32 выходами питала установку Fairlight MFX3 через
недавно установил консоль AMS Neve DFC. ‘Яркие огни и Neve очень хорошо сработались», — говорит Рудлофф, который вместе с его коллеги, смешанные в течение 6-недельного периода с начала февраля до конца марта 1999 года. «Установка обеспечивала гибкость, так что, когда были изменения изображения, диски могли быть вытащены для исправления сделать на монтажной станции Fairlight на участке, а затем вернуть обратно in. Это очень необходимо в таких фильмах. Мы использовали Fairlights как для записи, так и для воспроизведения, и все прошло нормально». Настроено
для диалогов, музыки и эффектов, полностью цифровой, полностью автоматизированный DFC
Консоль настроена на четыре уровня, каждый фейдер поддерживает до 8 дорожек.
предварительный дубляж. «Мы сделали 6-трековый микс, так что все мои предабы были в 6-трековой форме».
объясняет Рудлофф. «Шесть каналов состояли из левого-центрального-правого,
левый объемный звук, правый объемный звук и дополнительная информация. ‘Это был простой проект с точки зрения удовлетворения того, что хотел заказчик, но это было также довольно сложный, с большим количеством вещей, происходящих — перестрелка в вестибюле, обстрел офисного здания с вертолета и все это — и поэтому мы сохранили как можно больше разделения в процессе предварительной записи. В основном я работал примерно с 20 предабами на барабан, и мы также летающие вещи в дикой природе, потому что мы не получили некоторые окончательные визуальные эффекты, пока мы были в процессе». В плане диалога было очень мало ADR, братья Вачовски в основном избегали
возможность зацикливания — из примерно 100 отснятых строк было использовано только 20,
в то время как некоторые кинопроекты могут потребовать до 700 строк ADR. ‘Диалог был в
ужасная форма», — говорит Джон Рейц. «У них было много проблем, когда они
снимали в Австралии, с большим количеством дождевых машин и освещения
машин, вызывающих некоторые высокочастотные проблемы, от которых нам пришлось избавиться.
По сути, в любое время, когда у вас есть так много спецэффектов, которые вы собираетесь производить.
имеет много шума, с которым вам приходится иметь дело, поэтому я использовал разные
приспособления для его очистки. Я использовал 4-полосный разветвитель затвора, а также использовал
во многих случаях используется дип-фильтр Yamaha, чтобы избавиться от устойчивых частот.
В области строительства, где все было на белом экране, у меня было все производство
диалог, и было довольно шумно, так что он был закрыт довольно сильно, не так
много с Dolby 430, но в основном только с 4-полосным разветвителем. ‘Киану Ривз на самом деле не так много работал над проектом, что временами было трудно его довести до конца. Тем не менее, борьба с эффектами не была проблемой, потому что Грегг склонен работать вокруг меня во многих случаях, и то же самое относится к музыке микшер Дэйв [Кэмпбелл]. Мы все немного потянемся, и он впишется диалог — мы втроем проработали вместе 18 лет, так что мы очень настроены друг на друга, и, если у одного парня возникают проблемы с что-то через, два других парня отступят для него.’ ‘Я меньше работал над этим
показать, чем на чем-либо, что я могу вспомнить», — добавляет Кэмпбелл о своем сочетании
партитура, записанная на звуковой сцене Fox. «Он пришел на 24-битном
Pro Tools, он был установлен здесь в соседней комнате, и я даже не видел
это. Он только что пришел ко мне на фейдерах и работал чудесно. Арманд Штайнер
записал оркестр из 6 треков, и это было великолепно. Тем не менее, трогать его он не стал. Между тем, если говорить об общем звуке, то с любым боевиком всегда есть опасность использовать то, что можно назвать «Микки Эффекты мыши», подчеркивающий каждый нюанс в невообразимой звуковой манере. Таким образом, в «Матрице» Дэвис решил, что очевидные решения разбирательства на экране нужно было избежать любой ценой. ‘Использовать довольно рискованно вещей, которые иллюстрируют процесс создания фильма, а не то, что
персонажи воспринимают», — говорит он. «Вы испытываете это во многих
фильмы, где звуки — это все о звуковых редакторах и микшерах.
Ну, зрителям наплевать на этот процесс, и это тоже отвлекает. ‘Эта сцена, мы решили, был действительно слишком большим в течение слишком долгого времени и мог стать раздражающим», — говорит Грегг. Рудлофф. «Опять же, есть режиссеры и продюсеры, которым нравится, путь, но Вачовски больше интересовались пиками и долинами». ‘Как только аудитория чего-то ожидать, например, что охранники будут продолжать стрелять, мы бы тянули
вернуться на стрельбу и просто идти со звуком летящей пули
прошлое с точки зрения Нео», — добавляет Дейн Дэвис. ‘Значит, не
играть вообще в буквальном смысле, но это все равно очень интересно. ‘Я всегда пытаюсь разбить сцена в персонажей, будь то люди, животные, роботы или любые другие другие машины, а затем я пытаюсь выяснить, какие шумы они будут создавать когда они делают то, что делают в этой сцене». Подход, который Грегг
Рудлофф говорит: «Увидеть медведя, услышать медведя». «Иногда это заставляет
действительно большая разница, — продолжает Дэвис. Еще с фильмами такие
поскольку «Скрытая угроза» скрывается за каждым углом, несомненно,
сильное давление на создателей научно-фантастических фильмов, чтобы они попали зрителям между ушей
с множеством новых звуков. «Мы не хотели, чтобы кто-нибудь что-либо слышал
что они слышали раньше», — соглашается Дэвис. ‘Тем не менее такого рода
стремление быть уникальным делает его намного веселее; в десять раз больше работы,
но намного веселее. Studio Sound, апрель 1998 г. |
Матричное кодирование и декодирование окружающего звука — MATLAB & Simulink
В этом примере показано, как сгенерировать стереофонический сигнал из многоканального аудиосигнала, используя матричное кодирование, и как восстановить исходные каналы из стереофонического микса, используя матричное декодирование. Этот пример иллюстрирует реализации MATLAB® и Simulink®. В этом примере также показано, как можно повысить производительность с помощью домена выполнения потока данных.
Введение
Матричное декодирование — это технология аудио, которая декодирует аудиосигнал с M каналами в аудиосигнал с N каналами (N > M) для воспроизведения в системе с N динамиками. Исходный звуковой сигнал обычно генерируется с помощью матричного кодера, который преобразует N-канальные сигналы в M-канальные сигналы.
Матричное кодирование и декодирование позволяет воспроизводить один и тот же аудиоконтент на разных системах. Например, многоканальный сигнал объемного звука может быть закодирован в стереофонический сигнал. Стереосигнал может воспроизводиться на стереосистеме, чтобы приспособиться к настройкам, когда ресивер объемного звука не существует, или он может быть декодирован и воспроизведен как объемный, если присутствует оборудование объемного звучания [1].
В этом примере мы демонстрируем матричный кодер, используемый для кодирования четырехканального сигнала (левого, правого, центрального и окружающего) в стереофонический сигнал. Затем четыре исходных сигнала регенерируются с использованием матричного декодера. Этот пример представляет собой упрощенную версию схемы кодирования и декодирования, используемой в системе Dolby Pro Logic [2].
Версия Simulink
Модель audiomatrixdecoding реализует пример кодирования/декодирования аудиоматрицы.
Вход матричного кодера состоит из четырех отдельных аудиоканалов (центральный, левый, правый и объемный).
Дважды щелкните подсистему Audio Channels , чтобы открыть диалоговое окно настройки. Диалоговое окно позволяет вам контролировать относительную мощность между входами правого и левого каналов, а также уровень мощности канала окружающего звучания.
Вы также можете переключаться между прослушиванием любого из исходных, закодированных или декодированных аудиоканалов, дважды щелкнув подсистему Audio Player Selector
и выбрав нужный канал в раскрывающемся меню диалогового окна.
Матричный кодировщик
Матричный кодер кодирует четыре входных канала в стереосигнал.
Обратите внимание, что, поскольку входные левый и правый каналы вносят вклад только в выходные левый и правый каналы соответственно, выходной стереосигнал сохраняет баланс между левым и правым каналами.
Входной канал объемного звучания проходит через преобразователь Гильберта, тем самым создавая разность фаз на 180 градусов между компонентами объемного звучания, питающими левый и правый стереовыходы [2].
Вы можете прослушивать закодированные левый и правый стереосигналы, дважды щелкнув подсистему Audio Player Selector и выбрав каналы «Encoded Total Left» или «Encoded Total Right».
Матричный декодер
Матричный декодер извлекает четыре исходных канала из закодированного стереосигнала.
Низкочастотные частоты сначала разделяются с помощью кроссоверного фильтра Linkwitz-Riley. Дополнительные сведения о реализации фильтра Линквица-Райли см. в разделе Многополосное сжатие динамического диапазона.
Левый и правый стереоканалы проходят через левый и правый выходные каналы соответственно. Таким образом, на выходе нет потери разделения между левым и правым каналами.
Центральный выходной канал равен сумме входных стереосигналов, тем самым отменяя левый и правый компоненты объемного звучания со сдвигом по фазе.
Выходной канал окружающего звучания получается путем получения разности стереосигналов. Поскольку исходный входной центральный сигнал одинаково влияет на оба стереоканала, центральный канал не просачивается в выходной объемный сигнал. Кроме того, обратите внимание, что исходные левый и правый сигналы вносят свой вклад в выходной объемный канал. Сигнал объемного звучания задерживается на 10 мс для достижения эффекта приоритета [3].
Вы можете прослушать декодированный объемный сигнал, дважды щелкнув подсистему Audio Player Selector и выбрав один из декодированных сигналов.
Повышение производительности моделирования с помощью домена потока данных
В этом примере можно использовать домен выполнения потока данных в Simulink, чтобы использовать несколько ядер на вашем рабочем столе для повышения производительности моделирования. Чтобы узнать больше о потоке данных и о том, как запускать модели Simulink с использованием нескольких потоков, см. Многоядерное выполнение с использованием домена потока данных.
Укажите домен выполнения потока данных
В Simulink вы задаете поток данных в качестве домена выполнения для подсистемы, устанавливая параметр Домен на Поток данных
с помощью инспектора свойств. Чтобы получить доступ к инспектору свойств, в панели инструментов Simulink на вкладке «Моделирование» в галерее «Дизайн» выберите «Инспектор свойств» или на вкладке «Моделирование» в галерее «Подготовить» выберите «Инспектор свойств».
Домены потока данных автоматически разбивают вашу модель на несколько потоков для повышения производительности. Как только вы установите Домен на Поток данных
, вы можете использовать анализ вкладки Многоядерный для анализа вашей модели, чтобы повысить производительность. Вкладка Multicore доступна на панели инструментов, если в модели есть домен потока данных. Дополнительные сведения о вкладке Multicore см. в разделе Выполнение многоядерного анализа для потока данных.
Анализ параллелизма в подсистеме потока данных
Для этого примера режим вкладки Многоядерный установлен на Профилирование моделирования
для анализа производительности моделирования.
Рекомендуется оптимизировать параметры модели для оптимальной производительности моделирования. Чтобы принять предложенные настройки модели, на вкладке Multicore нажмите Optimize . Кроме того, вы можете использовать раскрывающееся меню под кнопкой Оптимизировать , чтобы изменить настройки по отдельности.
На вкладке Multicore нажмите кнопку Run Analysis , чтобы начать анализ домена потока данных для повышения производительности моделирования. После завершения анализа в окне «Отчет об анализе и предложения» показано, сколько потоков использует подсистема потока данных во время моделирования.
После анализа модели в окне «Отчет об анализе и предложения» отображается один поток, поскольку зависимость данных между блоками в модели препятствует одновременному выполнению блоков. Путем конвейеризации блоков, зависящих от данных, подсистема потока данных может увеличить параллелизм для более высокой пропускной способности данных. В окне «Отчет об анализе и предложения» показано рекомендуемое количество задержек конвейера как «Предложено для увеличения параллелизма». Предлагаемое значение задержки рассчитывается для обеспечения наилучшей производительности.
На следующей диаграмме показано окно «Отчет об анализе и предложения», где рекомендуемая задержка равна 2 для подсистемы потока данных.
Нажмите кнопку Принять , чтобы использовать рекомендуемую задержку для подсистемы потока данных. Это значение также можно ввести непосредственно в инспекторе свойств для параметра Latency . Simulink показывает значение параметра задержки с помощью тегов на выходных портах подсистемы потока данных.
В окне «Отчет об анализе и предложения» теперь отображается количество потоков, равное 2, что означает, что блоки внутри подсистемы потока данных моделируются параллельно с использованием 2 потоков. Подсветка потоков выделяет блоки цветами в зависимости от их распределения потоков, как показано в Легенда выделения потоков . Показать задержки конвейера показывает, где задержки конвейера были вставлены в подсистему потока данных с помощью тегов.
Компенсация задержки
Когда задержка увеличивается в домене выполнения потока данных для разрыва зависимостей данных между блоками и создания параллелизма, эту задержку необходимо учитывать в других частях модели. Например, сигналы, которые сравниваются или объединяются с сигналами на выходных портах подсистемы потока данных, должны быть задержаны, чтобы выровняться по времени с сигналами на выходных портах подсистемы потока данных. В этом примере аудиосигнал из блока Audio Channels, который идет к селектору аудиоплеера, должен быть задержан, чтобы выровняться с другими сигналами, поступающими в блок селектора аудиоплеера. Чтобы компенсировать задержку, указанную в подсистеме потока данных, используйте блок задержки, чтобы задержать этот сигнал на два кадра. Для этого сигнала длина кадра равна 1024. В блоке задержки установлено значение задержки 2048, чтобы выровнять сигнал из блока Audio Channels и сигнал, обработанный через подсистему потока данных.
Производительность моделирования потока данных
Чтобы измерить улучшение производительности, достигнутое за счет использования потока данных, сравните время выполнения модели с потоком данных и без него. Блок Audio Device Writer работает в реальном времени и ограничивает скорость симуляции модели реальным временем. Закомментируйте блок Audio Device Writer при измерении времени выполнения. На настольном компьютере с ОС Windows с процессором Intel® Xeon® ЦП W-2133 с тактовой частотой 3,6 ГГц, 6 ядер, 12 потоков, эта модель с использованием домена потока данных выполняется в 2,3 раза быстрее по сравнению с исходной моделью.
Версия MATLAB
HelperAudioMatrixDecoderSim
— это функция MATLAB, содержащая реализацию примера декодера аудиоматрицы. Он создает, инициализирует и проходит через объекты, формирующие алгоритм.
Функция audioMatrixDecoderApp
охватывает HelperAudioMatrixDecoderSim
и итеративно вызывает его.
Выполните audioMatrixDecoderApp
, чтобы запустить симуляцию. Обратите внимание, что симуляция выполняется до тех пор, пока вы явно не остановите ее.
audioMatrixDecoderApp
запускает пользовательский интерфейс, предназначенный для взаимодействия с симуляцией. Подобно версии примера Simulink, пользовательский интерфейс позволяет настраивать относительную мощность между входами правого и левого каналов, а также уровень мощности канала объемного звучания. Вы также можете переключаться между прослушиванием любого из исходных, закодированных или декодированных аудиоканалов, изменив значение раскрывающегося списка «Аудиовыход» в пользовательском интерфейсе.
В пользовательском интерфейсе также есть три кнопки: кнопка «Сброс» вернет внутреннее состояние симуляции в исходное состояние, а кнопка «Пауза симуляции» будет удерживать симуляцию до тех пор, пока вы не нажмете ее снова.