Как снимать в яркий солнечный день. Секреты удачной портретной фотосъемки на ярком солнце. Выбор правильной экспозиции
Совет фотографировать исключительно во время золотого часа можно отнести к одному из самых вредных советов, который может получить начинающий фотограф.
Мягкое освещение, приглушенный свет и светлые тени. Сплошная мечта фотографа.
Многие воспринимают излишне прямо, отказываясь от фотосъемки в середине дня при ярком солнце.
Подобному отказу немало способствует обилие красочных фотографий любого жанра, снятых на восходе или закате.
Но так ли плохи фотографии, снятые на ярком солнце?
Разумеется, нет.
Вы можете снять замечательные дневные фотографии благодаря двум обстоятельствам:
- Яркому свету
- Жестким контрастным теням
Именно то, чего все избегают, предпочитая фотографировать в режимное время, способно подарить множество хороших кадров.
Достаточно просто не пытаться снять фотографию как при режимном освещении, а учесть характер дневного света.
Эта фотография сделана ясным июньским днем около двух часов дня. По тени на зданиях можно представить, под каким углом находилось солнце.
Плохая ли это фотография? Не думаю.
Разумеется, не обошлось без небольшой обработки. Но без хорошего исходника обрабатывать было бы нечего.
Два условия
Для съемки на солнце нужно соблюсти два условия:
- Съемка ведется в RAW – формате
- Снимаемая сцена экспонируется без провала теней и засветов
Снять ярким днем кадр, который бы уложился в динамический диапазон фотоаппарата и не обладал бы засветами, достаточно сложно.
Старайтесь не снимать с солнцем, попадающим прямо в объектив. Я предпочитаю снимать с солнцем за моей спиной или сбоку.
Для предотвращения появления бликов и «зайцев» используйте бленду на объективе.
Правильно проэкспонированный кадр , снятый в формате Raw, предоставит широчайшие возможности для последующего редактирования. Когда можно смягчить жесткие тени, не опасаясь понижения контраста.
Про портреты
Мне доводилось сталкиваться с утверждением, что съемка пейзажей или архитектуры при ярком солнце это одно. Съемка же портретов невозможна в принципе.
Мои попытки разъяснить, что дело не в жанре фотографии, а в понимании света, к успеху обычно не приводили.
Поэтому я обращался к работам Караваджо (вики) , оспорить авторитет которого никто не решался.
Смотрите, какие жесткие тени и высокий контраст у картины «Святой Иероним» Караваджо. Как меняется насыщенность цвета от светлых участков к темным.
Тени подсказывают, что свет падает сверху под большим углом к горизонту. Косвенно это подтверждает легенда, что Караваджо писал, используя свет из круглого окна в крыше своей мастерской.
Нужно признать тот печальный факт, что многие фотографы просто не умеют работать с освещением, если оно отличается от пары-тройки распространенных схем постановки света.
Для успешной съемки на ярком солнце нужно осознать то, что дневной свет не может быть плохим.
Он просто другой.
Это самое главное, что вы должны понять из этой статьи.
Несколько лет назад, когда я только начинала заниматься фотографией «серьезно» и уже в принципе неплохо умела снимать на зеркалку, мне казалось, что я постигла все секреты фотографии. Я умела выставлять правильные настройки экспозиции и получать нормальные, ничем не примечательные кадры, которые в то время казались прорывом в фотографии. Я много снимала на улице с естественным светом, но меня заботила только правильная экспозиция – лишь не пересвет и не слишком темный кадр.
В то же время меня забавляли чудаки-фотографы, которые среди белого дня на солнце снимали портреты со вспышкой . Мне казалось, что они просто ничего не понимают в фотографии (можно же просто подобрать настройки под яркость солнечного света) и снимают на автомате. Про себя я тихо посмеивалась над ними и недоумевала, – «Зачем включать вспышку на улице ? Тут же полно света!
А если не хватает света в тени – просто , все же так просто!». При этом у меня у самой получались фотографии с провалами в тенях на жестком солнце или пятнистым светом от листвы деревьев, и меня это нисколько не смущало.
Только спустя какое-то время «естественность» освещения стала приедаться, фотографии выходили похожими друг на друга примерно с одинаковыми настройками и одинаковым светом. Я стала замечать, что не всегда естественный свет красиво ложится на лицах моделей, хотелось чего-то нового и более «профессионального» что ли.
Внезапно я наткнулась на фотографии людей, которые называли себя «стробистами». Они вовсю использовали импульсные источники света (прежде всего недорогие ) не только, даже не столько логично и понятно), но – на улице! При этом получаемый результат даже до обработки заслужил моего восхищения. Это-то и было первым толчком, чтобы попробовать
Для начала давайте разберемся, что вам пригодится для освоения техники съемки со вспышкой на улице . Самый простой набор техники (помимо фотоаппарата и объектива) включает:
(не обязательно топовой модели, недорогая мануальная вспышка будет работать не хуже самой продвинутой модели). Мощность вспышки (определяется ведущим числом) лучше выбирать максимальную, на которую хватает бюджета. Именно мощность является определяющей характеристикой вспышки, а при съемке с довольно ярким естественным светом вам понадобится максимальный ресурс мощности импульсного света, чтобы повлиять на освещение объекта съемки.
Синхронизатор , лучше беспроводной, а на улице – лучше радиосинхронизатор. Синхронизатор отвечает за срабатывание вспышки в момент нажатия на кнопку спуска, если вспышка находится не на камере (на горячем башмаке), а на выносе (в руке, на стойке). Почему это важно? Да потому что вспышка в положении на камере реально используется только в 5% случаев как единственный источник освещения, и в основном служит лишь в качестве вспомогательного заполняющего источника. Для лучшего результата именно моделирования света нужна свобода передвижения, поэтому вспышку либо держат в руке на выносе, либо дают в руки ассистенту, либо ставят на стойку. Синхронизатор при этом координирует момент открытия затвора фотоаппарата и момент срабатывания импульса вспышки.
Насадки на вспышку . Если планируете использовать вспышку на стойке, то проще всего и дешевле приобрести зонты. Наиболее применимые – белый зонт на просвет (номер один для смягчения света) и серебристый зонт на отражения (для расширения светового пятна без сильного смягчения). Зонты удобно складываются и раскладываются, мало весят и занимают мало места в сумке.
Если позволяет бюджет, можно использовать софтбоксы (опять же при съемке со стойкой) среднего размера – 60*60 см, 60*90 см или 90*90 см. Софтбоксы большего размера требуют более мощного источника света, а также довольно громоздкие при использовании на выезде. Для смягчения вспышки в положении на камере, можно использовать мини-софтбоксы, которые бывают складные или надувные.Так когда же и зачем использовать ?
1. В качестве заполняющего (вспомогательного света) при съемке на жестком солнце или против света. При этом вспышка располагается с противоположной стороны направления солнечного света и служит для подсвечивания теневой стороны, смягчения глубоких теней, прорисовывания деталей в тенях. Настройки мощности вспышки выставляются таким образом, чтобы естественный свет оставался мощнее, а вспышка только дополняла его, но не перебивала (мощность примерно в 1,5-2 раза меньше, чем интенсивность солнечного света). При
2. В качестве моделирующего (основного рисующего) источника света . В этом случае свет от вспышки – это основной свет, который определяет светотеневой рисунок на объекте съемки. Естественный свет при этом «отодвигается» на второстепенную позицию и используется в качестве вспомогательного – для общего освещения сцены и заднего плана. Такой подход используется прежде всего в случаях, когда естественный свет дает некрасивый светотеневой рисунок – недостаточно контрастный свет в тени, пятнистый свет под деревьями, слишком жесткий свет на ярком солнце и т.д. При этом мощность вспышки подбирается так, чтобы вспышка играла главную роль в формировании световой схемы – она должна перебивать по мощности естественный свет.
3. В качестве моделирующего источника в условиях недостаточной освещенности – съемки в сумерках, на закате, вечером. Для выравнивания освещенности и нормального экспонирования одновременно и заднего плана, и объекта съемки, главный объект подсвечивают вспышкой, а настройки фотоаппарата выставляют по естественному освещению. При этом получаются эффектные фотографии, которые невозможно получить с использованием только естественного света.
Если вам интересно узнать про моделирование света с несколькими вспышками и создание своей передвижной мини-студии из внешних вспышек , загляните в статью . Там вы также вы найдете схемы освещения, на которые можно опираться в своих экспериментах с импульсным светом.
В качестве бонуса предлагаю посмотреть небольшой видеоурок по использованию
Как усилить естественный свет при помощи импульсного :
Нас часто спрашивают «как фотографировать в солнечную погоду?»
Трудности фотографирования вполне понятны — чаще всего люди идут фотографироваться в самое удобное для них время — днём, в солнечную погоду, когда приятно прогуляться по парку, посидеть на берегу пруда…ну, и сделать несколько запоминающихся фотографий. И всё бы хорошо, но! днём светит
солнце. Мы берём фотоаппарат, делаем фотографию, смотрим на экран фотоаппарата и нас, вроде бы, всё устраивает. Однако, приходим домой, копируем фотографии на компьютер и видим, что на лицах у нас видны дикие пересветы, в тенях деревьев — глубокие тени, а зачастую фотоаппарат вообще не смог поймать резкость из-за солнечных лучей, попавших в объектив.
В чём проблема и что же можно с этим поделать?
Причина многих пересвеченных кадров, сделанных в солнечную погоду, примерно в том же, почему мы не видим рельефа на солнце — диапазон возможностей фотоаппарата (и человеческого глаза) ограничен — диапазон яркостей, которые может фиксировать фотоаппарат, называется динамическим диапазоном. И этот диапазон имеет определённые пределы. Поэтому, если у Вас на фотографии 2 предмета, имеющих слишком большой разброс по яркости, Вам трудно будет сфотографировать оба предмета, не потеряв детализацию одного из них. Один из этих предметов будет внутри динамического диапазона фотоаппарата (и будет хорошо отображён на фотографии — со всеми деталями), второй предмет будет выходить за эти пределы, а значит на фотографии это будет просто белое или чёрное пятно без деталей.
В солнечную погоду как раз такая ситуация. Те участки фотографии, которые освещены прямыми солнечными лучами, имеют слишком высокую яркость, а тени слишком глубокие.Конечно, технологии не стоят на месте и динамический диапазон фотоаппаратов сейчас довольно большой, но зачастую этого диапазона не хватает.
Что делать?
Ответ простой: надо сделать так, чтобы разброс яркостей всех предметов в кадре был не столь велик.
Как это сделать?
Есть 2 варианта решения этой задачи: или сделать тени светлее, или приглушить света. Приглушить солнечный свет мы не можем, а вот сделать тени светлее мы можем — но это касается только портретов — сделать все тени в кадре, если туда входит природа (тени под деревьями, тени от домов и т.д.) мы, увы, не можем. Именно поэтому знающие фотографы фотографируют пейзажи, как правило, на рассвете или на закате, когда солнце уже не так сильно
светит и разброс яркостей в кадре меньше, чем в полдень.
Вернёмся к портретам. Как фотографировать человека в солнечную погоду, чтобы на лице не было пересветов или глубоких теней?
Чтобы не затруднять себя трудоёмкой обработкой пересвеченных лиц на фотографии, попробуйте во время фотосессии сделать освещение на лице модели равномерным. Попробуем это сделать за счёт того или иного расположения модели относительно солнца. В некоторых случаях будем использовать дополнительную фото-технику.
Итак, самый нежелательный вариант — это расположение модели лицом к солнцу.
Во-первых, под носом и подбородком модели появляются глубокие тени, а во-вторых, солнце светит в лицо модели и зачастую видно на фотографии, что модель щурится. Именно поэтому такой вариант расположения модели относительно солнца используется редко.
Второй вариант. Расположение модели боком к солнцу.
Особенности такого расположения модели:
— одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
— тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
— область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
— глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (помним, что взгляд модели — это смысловой центр портрета и он должен быть отчётливо виден).
Здесь налицо сильный разброс по яркости освещённой и неосвещённой частей лица. В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее: подсвечиваем неосвещённую часть лица с помощью отражателя или выносной вспышки.
Тени от носа и подбородка станут менее глубокими — свето-теневые переходы будут более мягкими. Такая фотография будет смотреться гораздо приятнее.
Третий вариант: фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу.
Такое расположение модели относительно солнца более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Порой фокусировка на модели в этом случае будет затруднительна, однако, если сфокусироваться удалось, то фотография будет иметь явное преимущество — лицо модели будет освещено равномерно, а солнечные лучи будут подчёркивать силуэт модели. Иногда также на фотоснимке появляются интересные радужные блики (хотя не все их любят). В любом случае, Вам не придётся выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.
Как мы уже сказали, при таком расположении модели может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата — фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, такие фотографии смотрятся очень даже интересно.
Самое простое решение задачи фотографирования в солнечную погоду — это расположить модель в тени дерева или дома — лучи солнца вообще не будут попадать на лицо модели, а значит и не нужно будет выравнивать яркость отдельных участков лица.
Но чтобы в кадре было ощущение солнечного дня важно, чтобы в кадр вошла часть композиции, освещённая солнцем. Таким образом, Вы получаете равномерно освещённую модель и ощущение солнечного дня. Отметим, что такое решение задачи выгодно ещё и тем, что для фотосессии Вам не понадобится дополнительное фото-оборудование.
По аналогии, можно расположить модель в тени любого другого предмета — например, дерева. Но по опыту скажем, что не всегда легко найти такое дерево, под которым есть место, где была бы сплошная тень — обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна — такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.
Ну, и самый трудоёмкий способ сделать освещение лица модели равномерным — это расположить между солнцем и моделью белую полупрозрачную материю большой площади — тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце — это жёсткий свет), а материя — и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант реализуют при организации крупных коммерческих фото- и видео- съёмок.
Как видите, фотографировать днём на солнце не всегда просто. Поэтому для начинающих фотографов всё-таки лучше начинать учиться фотографировать в более благоприятных условиях, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).
Удачных Вам фотографий!
Большинство самых ярких воспоминаний у нас от летнего отдыха на море, поездок с друзьями на природу, прогулок под теплыми лучами солнца. Хочется, чтобы все сделанные фотографии получались отлично, и как порой бывает досадно обнаружить, что снимки не достаточно чёткие, а лица засвечены.
Правильное выставление света при фотосъемке – это 50% успеха, но что делать, если фотографировать приходится на улице в жаркий солнечный день? Рассмотрим варианты съемки портретов при ярком солнечном свете подробнее.
Фотографируйте в тени
Самое простое, что можно сделать, это поставить модель в тень, где на объект съемки нет попадания прямых солнечных лучей: возле высокого здания, под деревом. Главное, чтобы тень была равномерной, иначе на лицах фотографируемых появятся некрасивые тёмные пятна, избавиться от которых даже с применением фотошопа очень сложно. Если тени по близости нет, её можно организовать с помощью черной стороны отражателя или специального зонта.
Фотографируйте при контровом освещении
Другими словами, отверните модель от солнца, так чтобы лучи падали на её спину. Таким образом, волосы и контуры тела подсвечивается, а лицо остаётся в тени. В зависимости от того, как высоко располагается солнце, подсвеченные места будут лишь подчеркивать объект.
В любом случае, такой вариант постановки модели позволит получить на фотографии четкое лицо без резкого перехода от яркого света к тени.
Следует обратить внимание и на то, как объектив вашей камеры воспринимает встречный свет. Возможно при таком освещении потребуется закрыть .
Используйте вспышку
Как ни странно, но съемка со вспышкой при ярком солнечном свете может улучшить качество фотографий, а порой без дополнительного освещения просто не обойтись. Основной проблемой при съемке ярким солнечным днём являются тёмные тяжелые тени, образовавшиеся под носом и глазами модели. Единственное, что может сделать эти тени менее заметными – это осветление лица с помощью вспышки. Поэкспериментируйте с настройками, в зависимости от уменьшения или увеличения компенсации вспышки тени будут выглядеть более естественными.
Заполняющая вспышка сделает фон более темным, что придаст дополнительного контраста фотографии.
Используйте отражатель
Помимо вспышки, сгладить тени на лице модели поможет использование отражателя. Располагать его следует внизу, чтобы лучи отраженного света подсвечивали подбородок, зоны под носом и под глазами. Благо, сейчас существует огромное множество компактных отражателей, которые удобно носить с собой.
Фотографируя против солнца, как правило, снимки получаются очень контрастными, забитыми бликами в объективе с перенасыщенными цветами. Однако при грамотном подходе можно добиться хороших результатов и получить качественные и интересные фотографии. Для того чтобы узнать как фотографировать против солнца правильно, предлагаем ознакомиться с этим материалом.
Если немного окунуться в теорию, то съемка против солнца, это не что иное, как практика фотографии, в которой используется контровой или контровый свет . То есть ситуация, когда источник света располагается позади от объекта съёмки, а то, на чём фокусируется объектив как бы перекрывает основной поток лучей.
1. Используйте тень. Самое простое, что можно сделать, это отойти в тень вместе с объектом съемки, если такое возможно.
2. Создайте тень самостоятельно. Если снимаемый объект невозможно разместить в тени, следует затенить объект, используя подручные средства. Например, при макросъёмке, фотографирую цветок, насекомое или другой мелкий объект можно воспользоваться обычным зонтом.
3. Не пренебрегайте вспышкой. Многие фотографы знакомы с правилом, что фотографировать следует, расположившись спиной к солнцу: в этом случае фотографируемый объект будет хорошо освещен. Но иногда съемка против солнца позволяет сделать такие снимки, которые просто поражают своим великолепием. Для достижения таких результатов следует использовать вспышку, которая поможет подсветить тени, возникающие из-за яркого солнечного света.
4. Воспользуйтесь отражателем. Это достаточно простой способ высветить тени, вызванные ярким солнцем. В качестве рефлектора можно использовать любую светлую поверхность, желательно белую.
5. Изменяйте перспективу. Далеко не всегда можно изменить расположение предмета съёмки, но, как правило, у фотографа есть возможность свободно перемещаться вокруг объекта. Снимок можно сделать снизу или сверху, тем самым меняя углы падения солнечных лучей на фотокамеру и отражения от объекта съёмки.
6. Старайтесь использовать бленду. Хорошо если фотокамера или объектив укомплектованы этим аксессуаром, если нет, то нужно использовать любые предметы, которые помогут создать тень над объективом. Тень можно создать даже ладонью свободной руки, используя ее в качестве козырька над объективом. Стоит обращать внимание при этом, что бы фрагменты такой «бленды» не попали в кадр. О том, что такое , мы писали в одной из прошлых материалов на сайт.
7. Не забывайте о фильтрах. При фотографировании в яркий солнечный день фильтры очень полезны. Можно воспользоваться поляризационным фильтром, который сведет к минимуму количество всевозможных бликов и уменьшит интенсивность светового потока. С его помощью можно контролировать цветовую насыщенность будущего снимка.
8. Изменяйте баланс белого. Большинство современных камер дают возможность регулировать этот параметр. Даже если снимки осуществляются в RAW-формате, и будет возможность отрегулировать его в графическом редакторе уже по готовому изображению, стоит воспользоваться ручной корректировкой камеры.
9. Выбирайте правильное время для съёмки. Отличные кадры получаются на закате или на рассвете, когда солнечные лучи не такие яркие как днем.
10. Снимайте силуэты. Яркий солнечный свет предоставляет прекрасную возможность для реализации творческих замыслов в этом фотографическом жанре. Также рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией о том, как сделать .
Фотографируем солнце
Многие фотографы задумывались над тем как фотографировать солнце : ведь значительная фотографическая широта снимаемого пейзажа представляет в этом деле самую главную проблему. Иными словами, у снимаемого пейзажа слишком велика разница между самыми тёмными участками и самыми светлыми. Поэтому для получения качественных фотографий, прежде всего, следует позаботиться о том, чтобы фотографическая широта снимаемой сцены была как можно меньше, для этого следует:
1. Выбрать время для съёмки, когда солнце находится не слишком высоко. Пейзаж одновременно освещается солнечным светом и небом, которое рассеивает солнечные лучи. Чем солнце ниже, тем слабее интенсивность его прямого света относительно света неба. При этом низкое солнце окрашивает пейзаж в очень интересные оттенки.
2. Разместить в кадре туман или дымку , которые дополнительно снижают интенсивность прямого солнечного света.
Во время съёмки на природе старайтесь использовать штатив. Он позволит избавиться от шевелёнки вне зависимости от длительности экспозиции, предоставит свободу действий при выборе экспопары. К тому же, штатив хорошо дисциплинирует, стимулируя поиск лучшей композиции, и позволит точнее подобрать точку съёмки. О том, читайте на страницах нашего сайта.
Снимки стоит делать только в RAW-формате. Это так называемый «сырой» т.е. без обработки отпечаток с матрицы камеры. Обычно он обеспечивает наибольшую фотографическую широту, чем JPG-формат.
Выбор правильной экспозиции
Современные цифровые фотокамеры обладают мощнейшим инструментом, о котором фотографы раньше могли только мечтать — это . Наличие такой функции позволяет сделать пробные снимки и тотчас провести анализ гистограммы и обнаружить пересветы или недодержку на участках изображения. Функциональные возможности гистограммы ограничиваются только фотографической широтой матрицы. Любая матрица имеет максимальный порог яркости: все, что будет лежать за его пределами, обрезается, а, следовательно, информация на таких участках потеряется — это и есть пересвет. Слишком тёмные сигналы для матрицы ограничиваются её шумами, поэтому чтобы цветной шум был минимальным, следует всегда выбирать минимальную чувствительность камеры.
Небольшой, но полезный совет; солнце лучше фотографировать тогда, когда на него можно смотреть, практически не щурясь. Если этого сделать не удается, то лучше от съёмки воздержаться и поберечь матрицу камеры.
Многих фотографов привлекает восход или закат. Это неудивительно, именно это время считается лучшим для фотографирования пейзажа, особенно горизонта и неба. При этом не каждый фотолюбитель задумывается, как фотографировать закат или восход, чтобы получить на выходе действительно завораживающий кадр.
По большому счету существенной разницы между закатом и восходом нет, соответственно нет и существенных различий в том, как снимать закат или восход.
Для того чтобы получить интересные снимки, съёмка заката должна производиться при определенных условиях: абсолютно безоблачная погода и сплошная облачность для этих целей не подходят. С ними на выходе, как правило, получаются скучные, однообразные, однотонные и неинтересные фотографии. Нужна небольшая облачность: вечернее небо или рассвет с редкой облачностью окрашиваются в особые цвета, которые обусловлены низким солнцем.
Поэтому когда возникает вопрос — как фотографировать восход или закат, вначале стоит оценить погодные условия. Интересные кадры получаются, если удается поймать предгрозовое состояние неба в лучах низкого солнца. Облака в это время находятся низко над землей и обладают характерным лиловым оттенком. Только для того чтобы дополнительно подчеркнуть драматизм такого снимка следует повысить на одну-две ступени.
В тоже время, когда небо ясное экспозицию наоборот следует уменьшать на одну-две ступени, а в идеальном случае лучше проанализировать гистограмму и сделать несколько пробных снимков для выбора правильной экспозиции.
Теперь о некоторых особенностях как снимать восход или закат и получать на выходе шедевры. Большую часть кадра должно занимать небо с живописными облаками. Можно дополнительно использовать теплый фильтр, который подчеркнет необычную атмосферу и поможет передать настроение кадра.
Если возникает желание сделать визуальный акцент на солнце, то съёмка восхода или заката должна проводиться с использованием длиннофокусного объектива. В этом случае солнечный диск будет занимать основную часть в кадре. А если особого внимания заслуживает пейзаж в низких солнечных лучах, то тогда стоит вооружиться широкоугольником.
Стоит еще раз напомнить об актуальности штатива для такой съёмки. В зависимости от сюжета стоит попробовать разную экспозицию: можно будет получить впечатляющую картину игры света и тени.
В заключение хотелось бы отметить то обстоятельство, что успешный результат в таком специфичном процессе как съёмка закатов или восходов во многом зависит от предварительной подготовки.
Это обусловлено тем, что солнце всходит и заходит достаточно быстро и за это время удастся сделать всего несколько кадров: затем условия освещенности уже будут другими. Поэтому к поиску точки съёмки, объекта и выбору необходимого ракурса стоит подойти заблаговременно.
Профиль автора
; Профессиональный журналист, любитель сделать пару-тройку кадров, или срежиссировать сессию
как получаться всегда красивой на фотографии
Красивые фотографии — залог успеха в социальных сетях. Это один из лучших способов привлечь внимание мужской аудитории к своей персоне, а также сделать свою страницу более популярной, чтобы с вами хотели больше знакомиться. Красивые фотографии повышают самооценку, что тоже немаловажно для любой дамы.
Больше практики
Как и в любом другом деле, тут важен опыт. Чем больше вы фотографируете себя, тем чаще у вас получаются хорошие фотографии. Идеальные снимки не могут получаться часто, если вы никогда раньше не фотографировались.
Даже когда вы делаете селфи, вы все равно учитесь на своих ошибках, понимая, какой ракурс будет лучше, а какой хуже. С опытом приходит ощущение того, как текущая поза или выражение лица будут отображаться на снимках. Любой начинающей фотомодели необходимо фотографировать себя как можно чаще, причем не только пробовать универсальные советы из интернета, но и подмечать индивидуальные черты лица и особенности фигуры.
Очень большое значение имеют позы, поэтому важно знать, какая поза показывает ваши недостатки, а какая скрывает не фотогеничные стороны.
Полюбите себя
Психологический аспект в фотогеничности играет определяющую роль. Как говорят исследования, чем больше вы себе нравитесь в момент фотосессии, тем выше шансы, что у вас будет много хороших фотографий.
Постарайтесь говорить про себя, когда снимаете себя сами или когда вас снимает кто-то другой: «Я лучше всех», «Я красивая», «Я идеально получаюсь на любых фотографиях». Уверенность в том, что вы делаете, всегда дает результат значительно лучше.
Будьте естественными
Не нужно делать каменное лицо или стараться изменить его. Измените лучше ракурс, а в движениях сохраните естественность, чтобы фотографии не получались нелепыми и «искусственными».
Двигайтесь так, как вы двигаетесь в реальной жизни, не выпячивайте губы и не делайте «страстное» лицо. Пусть каждый сам увидит то, что хочет увидеть в вашей фотографии. От вас же требуется просто расслабиться.
Хорошее настроение
Пребывайте в хорошем настроении, ведь камера отлично его передает даже на фото, не говоря уже о видеосъемке. Самые лучшие в мире фотографы говорят, что не стоит заставлять себя улыбаться, если вам не хочется этого делать.
Исследования говорят о том, что чем лучше ваше настроение, тем больше удачных кадров вы сделаете. Фотографируясь в плохом настроении, вы рискуете только ухудшить самочувствие и получить неудачные результаты. Даже для снимков, где вы хотите получиться грустной или задумчивой, лучше выбирать сентиментальный и мечтательный момент, а не реальный день, когда вам плохо или одиноко.
Избегайте всего, что вас раздражает
Нравится фотографироваться в одиночестве — делайте это. Хочется сменить обстановку — сходите на прогулку и сделайте фотографии там. Если ваш мужчина не хочет вас фотографировать, то не нужно и просить его. Просите фотографировать подругу.
Недаром говорят, что фотография — это полноценный вид искусства, ведь каждый видит себя и мир по-своему. Хочется делать селфи — делайте. Хочется каждый день разные фото — старайтесь удовлетворять свои прихоти.
Довольно часто идеальная фотография и фотография, которая привлекает мужчин, — это две немного разные вещи. Ранее мы рассказывали о том, какие фотографии больше всего нравятся мужчинам, а какие их отпугивают. Подобная информация будет крайне полезной для всех дам, которые находятся в активном поиске.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
28.08.2019 00:59
10 секретов профессионального фотографа: как добиться успеха в индустрии
Как профессиональному фотографу добиться успеха в своей области?Профессиональные фотографы могут зарабатывать на жизнь тем, что занимаются любимым делом и получают удовольствие , о чем многие могли только мечтать. Тем не менее, это тяжелая работа, и у них все еще бывают потрясающие дни и дни, когда они просто хотят сдаться — как и большинство из нас.
Чтобы стать профессионалом, может потребоваться некоторое время, но вот наши советы, которые помогут ускорить ваш темп.
Впечатляющие изображения создаются, а не просто снимаются
Многие потрясающие фотографии идеально запечатлели момент времени, который невозможно воссоздать снова, и другие профессиональные фотографы мечтают, что им тоже повезло.
Но вы когда-нибудь замечали, как невероятно везет другим профессиональным фотографам?
Правда в том, что этим фотографам повезло не больше, чем кому-либо другому. Гениальные фотографы не просто ходят, мечтая об идеальной сцене для съемки, они создают идеальную сцену для съемки.
Заранее выберите то, что вы хотите запечатлеть, определите последовательность событий, необходимых для того, чтобы это произошло, а затем запустите их. Вы будете поражены тем, на что согласятся люди, если вы их об этом попросите.
Возможно, вы не всегда получите именно то, что планировали, но именно поэтому фотография является формой искусства, а не науки. Вам нужно будет оставить немного места для восхитительно неожиданного.
Чем меньше, тем лучше
Каждая картинка рассказывает историю, поэтому сведите к минимуму любые отвлекающие факторы. Прежде чем нажать кнопку спуска затвора, спросите себя: «Какова моя цель, когда я делаю этот снимок?»
Ваш ответ на этот вопрос поможет вам сконцентрироваться на наиболее важных аспектах сцены.
Сосредоточьтесь на тех аспектах и компонентах, которые сделают вашу фотографию незабываемой, и откажитесь от попыток собрать все вместе в один кадр.
Неудачный снимок нельзя исправить в Photoshop
«Если бы я только мог как-то исправить этот снимок».
«Если бы я только сделал этот снимок на секунду раньше».
«Лишь бы он голову не повернул».
Если, к сожалению, вы упустили этот золотой момент, не пытайтесь все исправить во время постобработки.
Одно из самых обычных чувств, которое испытывают даже профессиональные фотографы, — это сожаление. Существует слишком много изображений, на которых они тратят время и усилия, пытаясь превратить уголь в алмаз. Вам просто нужно жить с этим и помнить следующее правило.
Многие фотографии, которые делает профессиональный фотограф, — дерьмо
Профессиональные фотографы делают много снимков и выбрасывают большинство из них. На самом деле они делают гораздо больше плохих фотографий, чем вы, потому что они делают больше фотографий, и точка.
Имейте в виду, что фотография — это еще и игра с числами. Чем больше фотографий вы сделаете, тем более качественное изображение вы получите. Вам не нужно рассказывать или показывать кому-либо свои неудачные снимки.
Лучший способ масштабирования — ногами
Чтобы делать интригующие снимки, вам нужно будет путешествовать по захватывающим местам. Однако, чтобы внести ясность, под интригой я имел в виду выход из проторенной дорожки, в нестандартные ситуации и, в основном, за пределы вашей зоны комфорта. Приз будет очевиден на фотографиях, которые вы получите.
Отмахнуться от плохих дней
Трудно предугадать, когда и где представится памятная возможность сфотографироваться. Только регулярные прогулки с камерой могут увеличить ваши шансы на появление «хранителей». Совершенство — это не цель; это делает все возможное, что действительно имеет значение.
Вместо того, чтобы довольствоваться общепринятой формулой и рутиной, бросьте себе вызов. Вы можете попробовать новые техники и подходы. Освободитесь от мысли, что у профессиональных фотографов не бывает паршивых дней и они не делают плохих снимков. Это все важные аспекты художественного процесса.
Любопытство платит
То, как вы смотрите на мир, может повлиять на то, как вы будете снимать фотографии. Если вы испытываете трудности с изменением своего видения, вы можете скорректировать свой подход. Вместо того, чтобы думать как профессиональный фотограф, представьте себя визуальным детективом.
Это может заставить вас изучить пространство вокруг него, но при этом сосредоточить внимание на деталях. Благодаря нашей любознательной и любознательной натуре мы могли обнаружить на фотографиях моменты, которые большинство фотографов просто пропустили бы.
Позвольте любопытству управлять вашими композициями, и вы начнете видеть мир в другом свете.
Вопрос обо всем
Когда вы впервые знакомитесь с фотографией, рекомендуется искать правду и факты. Интернет демократизировал обучение, предоставив огромное количество информации прямо у нас под рукой.
Тем не менее, создание хорошего искусства обычно больше связано с вопросами, чем с ответами. Не обращайте на это внимания, и вы можете закончить шаблонным процессом, достигая только тех результатов, которые похожи на результаты всех остальных.
Чтобы создать свою личную визуальную подпись, нужно смотреть изнутри наружу.
Какие картинки вы видите перед своим мысленным взором? Попробуйте воссоздать этот образ. Используйте этот метод, чтобы направить свои фотографические усилия, и вскоре вы будете создавать снимки, которые превзойдут все ваши ожидания.
Всегда берите с собой штатив
Несмотря на то, что в настоящее время многие камеры имеют элементы управления стабилизацией, ничто не заменит устойчивый штатив . На самом деле, это, пожалуй, первый совет, который даст вам любой профессиональный фотограф.
Штативы очень важны при съемке объектов с большим количеством движений.
Вы можете увеличить свои шансы на получение хороших фотографий с помощью штатива, потому что вы избегаете одной из причин плохой фотографии — ваших движений. Менее дрожащие снимки дадут вам больше шансов получить четкое и четкое изображение.
Профессиональные фотографы хорошо знают свое оборудование
Как бы ни было утомительно просматривать руководство по эксплуатации, вам действительно нужно знать каждую деталь о снаряжение и оборудование, с которыми вы работаете . Съемка на камеру за 5000 долларов не принесет вам никакой пользы и вашему объекту никакой справедливости, если вы не знаете, как ее использовать.
Чтобы стать профессиональным фотографом, вам необходимо знать, что такое диафрагма, f-stop и сотни других технических терминов и деталей. Кроме того, профессионалы также знают, какая камера лучше всего снимает при слабом освещении, а какая лучше всего снимает на расстоянии.
Профессиональные фотографы защищают свои онлайн-фотографии от кражи. Лучший способ сделать это — использовать водяной знак, содержащий ваш логотип, имя и контактные данные. Быть профессиональным фотографом означает множество фотографий, поэтому возможность добавлять водяные знаки на неограниченное количество фотографий в Интернете идеальна.
Если вы хотите стать профессиональным фотографом, всегда помните об этих секретах. Тем не менее, вы все равно должны смотреть на вещи в перспективе. Быть профессиональным фотографом требует времени и требует настойчивости, и для них нет абсолютно никакого пути.
Защита вашего
Секрет потрясающих семейных фотографий
Посмотрим правде в глаза; семейные фотографии — это огромные инвестиции! Мало того, что платить фотографу дорого, так еще и нужно много сделать, чтобы ваша семейная камера была готова и вышла за дверь на закате. Многие семьи считают семейные фотографии источником стресса, но как семейный фотограф в Остине, что, если я открою вам секрет потрясающих семейных фотографий? Читайте мои лучшие советы!
Секрет № 1: Выбор подходящего фотографа
Самая большая ошибка, которую я вижу в семьях, заключается в том, что они полагают, что раз кто-то фотограф, это также означает, что они отлично фотографируют семьи. У меня была подруга, которая использовала своего свадебного фотографа для фотосессии беременных и не была довольна результатами, потому что свадебный фотограф не очень хорошо разбирался в позировании выпуклостей. У меня также была другая подруга, которая использовала будуарного фотографа для своих семейных фотографий, и была разочарована этим опытом. Выбирая фотографа для своей семьи, лучше всего найти того, кто специализируется на семьях! Также подумайте, нравятся ли вам постановочные или образы образа жизни? Студийный стиль или открытый? Я не могу выразить словами, насколько важно выбрать фотографа, чьи работы вам не только нравятся, но и с которым вы связаны как личность. Это будет тот, с кем вы в конечном итоге потратите много времени и денег, вы так захотите полюбить его!
Секрет № 2: Правильная одежда
Обратите внимание, что здесь я говорю «правильная» одежда, потому что я делаю это намеренно. Правильной одеждой будет та, которая хорошо смотрится на камеру, да, но также и та, которая заставляет ВАС чувствовать себя ВЕЛИКИМ и отражает ваш стиль и индивидуальность… просто в высшей степени. Вы любитель джинсов и футболок? Выберите сеанс в обстановке, где вы будете чувствовать себя прекрасно, оставаясь непринужденным. Вы захотите поговорить со своим фотографом о цветах и узорах, которые лучше всего подходят для камеры, но когда дело доходит до того, что надеть, чувство уверенности и комфорта всегда является приоритетом и делает потрясающие семейные фотографии.
Секрет №3: Правильное время года
Знаете ли вы, что Золотой час бывает разным в разное время года? Если у нас июльская сессия, мы снимаем почти до 9 вечера! Однако, если у нас ноябрьская сессия, мы снимаем только примерно до 17:30. Какая разница! У сеансов есть свои плюсы и минусы в любое время года, но если у вас есть ребенок, который просто не может ложиться спать, вам нужно подумать, в какое время года вы заказываете фотографии. Секрет потрясающих семейных фотографий заключается в счастливых детях, а дети некоторых людей не счастливы после обеда… и это нормально!!!
Секрет № 4: Знайте своих детей + что делает их счастливыми… Затем действуйте!
Вы удивитесь, узнав, сколько людей встают перед моей камерой и не знают, как играть со своими детьми. Когда я спрашиваю их, что они делают дома, чтобы поиграть или посмеяться, я иногда встречаю отсутствующие взгляды. Секрет потрясающих семейных фотографий заключается в том, чтобы знать, как общаться со своими детьми и не бояться делать это на камеру! Это означает… гоняться за ними, играть в пятнашки, прижиматься, подбрасывать их в воздух, раскачивать их, щекотать, бросать пауков и делать все, что только можно придумать, что вызывает эти улыбки! Отличные семейные фотографии — это игра!
Секрет № 5: Сохраняйте хладнокровие
Это, пожалуй, самый важный секрет из всех.