|
Панорамная головка Leofoto LEP-02 (Falcon Eyes FT1800H)
Мультирядная панорамная головка Leofoto LEP-02 предназначена для съемки цилиндрических / сферических / кубических / многорядных горизонтальных панорам любыми камерами, устанавливаемыми на головку как в вертикальном (портретном) так и в обычном (горизонтальном) положении.
Панорамная головка Leofoto LEP-02 имеет три направляющие, ротатор для регуляции вращения, быстрозажимные площадки. Полная совместимость элементов со стандартом Arca-swiss.
Панорамная головка Leofoto LEP-02 состоит из блока-ротатора, ангулятора и системы раздвижных горизонтальных и вертикальных пластин. Ротатор позволяет вращать голову вокруг вертикальной оси основания и отсчитывать заданный угол поворота, ангулятор задает требуемый угол наклона камеры относительно горизонтальной оси, а подвижные пластины помогут точно позиционировать ось вращения камеры вокруг нодальной точки. Все соединяемые между собой подвижные части головы проградуированы шкалами с миллиметрами и градусами, это позволит легко и быстро вернуться к необходимому положению в последующем.
В модели Leofoto LEP-02 механизм ротатора предусматривает возможность использования 8 вариантов угловой индикации, через каждые 10˚, 20˚, 18˚, 36˚, 30˚, 60˚, 45˚ и 90˚, соответственно 36, 18, 20, 10, 12, 6, 8 и 4 ступеней за полный проход. Выкрутив микровинт с подпружиненным шариком можно выключить индикацию угла поворота. Тросики на микровинтах не дадут им потеряться при случайном выкручивании. На ротаторе также расположен винт, фиксирующий текущее положение. Ангулятор «отщелкивает» шаг с углом поворота на 7,5˚.
Пузырьковые уровни, установленные на ротаторе и планках, помогут выставить камеру по горизонту. Все соединения оборудованы предохранителями, предотвращающими выскальзывание планок при случайной разблокировке.
Головка Leofoto LEP-02 устанавливается на штативы, имеющие стандартное крепление диаметром 3/8″ (переходник на винт 1/4″ в комплекте), подходит практически для любой оптики (до 300 мм) и любой камеры, площадка под камеру оборудована винтом 1/4″. Головка изготовлена из легкого и прочного алюминиевого сплава, общий вес конструкции всего 1,22 кг. Все шкалы на головке нанесены лазером, в отличие от краски такой способ нанесения гораздо устойчивее к истиранию. Панорамная головка комплектуется сумкой с поролоновыми вставками.
Тип головы | панорамная |
Максимальная нагрузка | 8 кг |
Высота головы в рабочем положении | 30 см |
Размер площадки | 38х62 мм |
Крепление к камере | 1/4”(переходник 1/4″-3/8″) |
Крепление к штативу | 3/8″(переходник 1/4″-3/8″) |
Диаметр базы для установки на штатив | 60 мм |
Панорамирование по горизонтали | 360˚, индикация 10˚, 20˚, 18˚, 36˚, 30˚, 60˚, 45˚, 90˚, фиксация в любом положении |
Панорамирование по вертикали | 270˚, индикация с фиксацией каждые 7,5˚ |
Пузырьковый уровень | есть |
Материал | алюминиево-магниевый сплав |
Размер кейса | 240х190х80 мм |
Вес | 1,22 кг |
Комплектация панорамной головки Leofoto LEP-02:
- индексный ротатор,
- направляющая х 3 шт. ,
- дисковый зажим,
- двусторонний зажим,
- площадка для крепления камеры,
- монтировочные ключи,
- переходник 1/4-3/8,
- кофр для хранения и перевозки.
Все элементы имеют разъемы, расточку стандарта Arca Swiss. Совместим с Arca Swiss / Benro / Sunwayfoto / Acratech / Novoflex / RRS / Kirk / Wimberley / Markins и т.д.
В комплекте идет кофр-планшет на молнии и с уплотняющими вставками для транспортировки и хранения разобраной панорамной головки.
Вес головки в сборе: 1,25 кг.
Максимальная нагрузка около 10 кг
Комплектация
индексный ротатор,
направляющая х 3 шт.,
дисковый зажим,
двусторонний зажим,
площадка для крепления камеры,
монтировочные ключи,
переходник 1/4-3/8,
кофр для хранения и перевозки
Сборка собственной широкоформатной панорамной головки — Lonely Speck
В этом кратком руководстве описывается оборудование, которое вам понадобится для создания собственной штативной головки с длинным объективом, подходящей для создания широкоформатных панорам.
Когда я начал свой широкоформатный проект, я попробовал несколько разных штативных головок. Сначала я попробовал панорамную головку Sunwayfoto CR-3015A, думая, что предпочел бы иметь две оси индексации с фиксаторами и возможностью вращения вокруг объектива без параллакса. Эта статья изначально начиналась как что-то вроде «как я использую CR-3015A для создания панорам большого формата», но чем больше и больше я использовал эту панорамную головку, тем меньше она подходила для моих больших объективов.
My Sigma 105mm f/1.4 поддерживается панорамной головкой Sunwayfoto CR-3015A. Не самый стабильный комплект…Хотя эта панорамная головка отлично работала с моим меньшим 55-мм объективом, я обнаружил, что ей не хватает стабильности, когда я пытался поддерживать мой довольно здоровенный объектив Sigma 105mm f/1.4 Art, основной элемент оборудования для моих крупноформатных панорам. . В работе он работал нормально, если настроить балансировку объектива и камеры, и я снял с него много удачных панорам, но он никогда не чувствовал себя очень стабильно. Что-то большее, чем легкий ветерок, привело бы к размытому фото с этой головой. Поначалу я думал, что, возможно, мне следует приобрести более мощную панорамную головку, но мне это не нравилось. CR-3015A уже был больше и тяжелее, чем мне нравилось, а более жесткая панорамная головка почти наверняка была еще больше.
Есть — индексные панорамные головки , предназначенные для поддержки более длинных объективов, таких как Nodal Ninja M2 Giga, которые должны идеально работать с гигапиксельными панорамами. Если вам нужен абсолютно лучший вариант для панорам размером в гигапиксель, используйте его. M2 Giga, вероятно, является одним из лучших доступных гигапиксельных панорамных инструментов. Я лично не был готов к чему-то еще большему и более дорогому, когда уже был не в ладах с весом моего комплекта камеры.
Мой основной вывод заключался в том, что панорамная головка без параллакса на основе узловых рельсов — это не то, что мне нужно. Мне нужно было что-то меньше, легче, проще и дешевле, поэтому я построил это. С тех пор я использую специально собранный комплект панорамной головки, состоящий из нескольких частей: выравнивающей базы, делительного поворотного устройства и монопода.
Моя индексирующая панорамная головка состоит из моноподной наклонной головы Desmond DMH-2X1, индексирующего ротатора Sunwayfoto DDP-64SI и прецизионной выравнивающей базы Desmond DLEVX-68.Ниже приведены подробные сведения о каждом элементе моего простого широкоформатного панорамного штатива с длинным объективом. Я рассказал о каждой части, что я о ней думаю, и о некоторых альтернативах, которые следует учитывать при создании собственной панорамной головы. Этот тип панорамной головки разработан с учетом более длинных объективов (85 мм+), поскольку съемка без параллакса на самом деле не нужна с длинными объективами, но ее также можно использовать с более короткими объективами и узловой направляющей для съемки почти без параллакса.
Выравнивающая база
Я использую выравнивающую базу Desmond DLEVX-68, крепящуюся непосредственно к винту на вершине штатива. У него есть простой пузырьковый уровень, который позволяет мне быстро выровнять поворотное устройство, даже если ножки штатива не идеально выровнены.
Мой DLEVX-68 работает нормально, но не лучшая база для прокачки (была дешевая). Пузырьковый уровень купола кажется немного неточным, и ни один из пузырьковых уровней не идеально выровнен по отношению друг к другу. Ничего страшного, так как это все еще быстро приближает меня к идеальному уровню. Еще несколько базовых вариантов прокачки:
- Выравнивающая база Desmond DLEVX-68
- Выравнивающая база Sunwayfoto DYH-66i
- Выравнивающая база Acratech
- Большая выравнивающая база Acratech
В то время как в моем текущем наборе используется отдельная нивелирная база, установленная поверх моего штатива для путешествий, Iapex Я хотел в конечном итоге заменить штатив и выравнивающую базу на штатив со встроенной выравнивающей базой на вершине, такой как Leofoto LS-284CEX или Leofoto LS-324CEX.
Делительный поворотный механизм
Следующим идет индексный ротатор Sunwayfoto DDP-64SI, который устанавливается поверх выравнивающей базы.
DDP-64SI имеет регулируемые индексированные фиксаторы на 8°, 12°, 15° и 18°, что делает его подходящим для создания индексированных панорам с фокусным расстоянием до 135 мм (с перекрытием 50%). Это значительно упрощает ночную съемку, поскольку поворотный механизм щелкает в каждом угловом положении.
Делительный поворотник с фиксаторами — один из наиболее полезных элементов широкоформатной панорамной головки. Не обязательно иметь щелкающий ротатор… вы можете использовать обычную головку с градусной маркировкой и поворачивать ее на определенное количество градусов между каждым выстрелом, но это гораздо более утомительно и подвержено ошибкам. С DDP-64SI я могу снимать панорамы в кромешной темноте, не видя градусной маркировки.
DDP-64SI — бюджетный вариант. Его селектор фиксации немного привередлив, чтобы занять правильное положение для наиболее слышимого щелчка. Вращение относительно плавное, но слегка неравномерное при трении из одного положения в другое. В общем, с задачей справляется. Некоторые альтернативы DDP-64SI:
- Sunwayfoto DDP-64SI
- Sunwayfoto DDP-64M
- Nodal Ninja RD16 II
- Nodal Ninja RD8 II
- Nodal Ninja RD8 II
- Mandal 9020 PCD50024
- Cinegears 5-105
Наклонная головка-монопод
Последним элементом в верхней части делительного поворотного устройства является наклонная головка Desmond DMH-2X1. Это простая одноосевая головка, созданная для поддержки тяжелых телеобъективов, таких как мой Sigma 105mm f/1.4 Art. Это последний важный элемент, позволяющий панорамной головке снимать несколько рядов.
Я выбрал DMH-2X1, потому что он был дешевым, красиво сконструированным, а его зажим Arca при необходимости можно было повернуть на 90 градусов, поэтому я могу сконфигурировать его для крепления кольцевой колодки штатива моего объектива или L-образного кронштейна Arca. на моей камере.
Этот кусок моей панорамной головы был долгожданным сюрпризом. Он относительно дешевый, его движения плавные, и он кажется действительно стабильным. Одним из недостатков является то, что у него нет фиксации щелчка или индексации градусов, поэтому я полагаюсь на визуальный наклон для 50% перекрытия моих панорам.
Огромная фиксирующая ручка, для перехода из полностью заблокированного состояния в свободное требуется всего 1/4 оборота. У меня мой крепится к ротатору с помощью винтовой резьбы, но его основание также соединено ласточкиным хвостом и может быть зажато любым зажимом, совместимым с Arca. Некоторые варианты поворотной головы, аналогичные DMH-2X1:
- Desmond DMH-2X1
- Sunwayfoto DT-01D50
- Photoseiki MH-101
- Sirui L-10
В целом, эта изготовленная на заказ голова меньше, легче, стабильнее, быстрее в настройке и дешевле большинство узловых рельсовых головок, вроде моей CR-3015A.
Другие варианты панорамной головки с длинными линзами
Еще более компактной альтернативой , в которой отсутствуют фиксирующие фиксаторы на поворотном устройстве, может быть использование наклонной головки «все в одном» со встроенным поворотным устройством. Головка Acratech Long Lens Head — это то, что Томас Хитон использует как для своих обычных одиночных пейзажей, так и для панорамных снимков. Некоторые варианты «все в одном», похожие на головку с длинным объективом Acratech:
- Головка с длинным объективом Acratech
- Панорамная головка Acratech
- Двухсторонняя поворотно-наклонная головка Sirui L-20S
- Поворотно-наклонная головка Sunwayfoto DT-02D50
- Голова DigitalFoto Acramic Acramic AL-20T универсальное решение для крупноформатных панорам при установке поверх выравнивающей базы.
Поскольку все эти параметры имеют только две оси, панорамирование и наклон, по-прежнему необходимо выравнивающее основание, чтобы убедиться, что ось панорамирования идеально выровнена во время съемки. Если вам нужна самая простая, самая маленькая и легкая панорамная головка, универсальная поворотно-наклонная головка, подобная этой, вероятно, является лучшим вариантом, но за счет отсутствия фиксирующих щелчков по обеим осям.
Заключение
В целом моя широкоформатная панорамная головка с длинным объективом стоит менее 200 долларов и отлично справляется с поддержкой моего тяжелого комплекта широкоформатной камеры. Он намного меньше и легче, и его можно настроить гораздо быстрее, чем обычную многорядную панорамную головку. Есть некоторые области для улучшения и вещи, которые он не может сделать: Нивелирная база DLEVX-68 является точной, но не идеально точной. Головке наклона не хватает фиксаторов на оси наклона, и для панорамирования без параллакса потребуется добавить узловой ползун.
В целом мне очень нравится эта установка. Это один из основных инструментов, которые я использую для своих крупноформатных панорам. Чтобы узнать больше о том, как я использую этот комплект для создания многорядных крупноформатных панорам сверхвысокого разрешения, ознакомьтесь с нашим полным руководством по астрофотографии большого формата.
Раскрытие информации
Мы являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo. com. Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.
Изучение астрофотографии
Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех. Все уроки доступны на странице Lonely Speck Astrophotography 101, к которой вы можете получить доступ в любое время. Введите свой адрес электронной почты, и всякий раз, когда мы публикуем новый урок, вы будете получать его в свой почтовый ящик. Обновления будут рассылаться только периодически, обычно реже одного раза в неделю.
Помогите нам помочь вам!
Хотите верьте, хотите нет, но Одинокая Спек, как и Север на Юг, составляют нашу постоянную работу. Для нас было удивительным опытом наблюдать, как сообщество развивается вокруг путешествий и изучения астрофотографии, и мы очень рады быть небольшой частью этого. Я узнал, что удивительные вещи случаются, когда вы просите о помощи, поэтому помните, что мы всегда здесь для вас. Если у вас есть вопросы о путешествиях или фотографии или вы просто хотите поделиться историей, свяжитесь с нами! Если вы найдете статьи здесь полезными, рассмотрите возможность помочь нам с пожертвованием.
[кнопка font_size=”16″ color=”#136e9f” text_color=”#ffffff” url=”https://www.paypal.com/cgi-bin/webscr?cmd=_donations&business=lonelyspeckblog%40gmail.com&item_name= Эти+советы+помощь+keep+lonelyspeck.com+running.¤cy_code=USD&source=url” target=”_blank”]Пожертвовать[/button]
Большое спасибо за участие в нашей астрофотографии и путешествиях.
— Ян и Диана
Штатив для панорамной съемки своими руками – AgileAdam.com
Введение
Вы здесь, потому что хотите делать отличные панорамные снимки, и вы поражены тем, насколько дорого стоят стандартные панорамные штативные головки, верно? Ключ к хорошей панораме – установить камеру таким образом, чтобы точка объектива без параллакса не смещалась при повороте камеры вокруг любой оси. Это устройство достигается с помощью простых деталей, которые вы можете купить в хозяйственном магазине. Во-первых, позвольте мне показать вам конечный результат:
Есть несколько способов построить нечто подобное. Первоначально я начал с дизайна, который был слишком сложным. Я попытался установить брекеты с прорезями, чтобы одна головка могла работать с любой комбинацией корпуса и линзы. Это оказалось очень сложно и выглядело жалко (фото внизу). Самое чистое решение, которое я придумал, — использовать специальную головку с фиксированными отверстиями для каждой комбинации корпус + линза. Я действительно использую только один объектив для панорам, так что это было легко. Это избавляет от необходимости возиться с установкой, когда я хочу снимать. Я просто ставлю камеру и иду. Без регулировки!
Детали
Все эти детали (но не эти конкретные инструменты) можно приобрести в Tractor Supply. Я уверен, что вы можете найти большинство из них в любом хозяйственном магазине. Вам понадобятся два хороших сверла, которыми можно просверлить стальные кронштейны (я пытался сделать это из алюминия, но качество было невысоким. Сталь, обработанная по краям, выглядит и ощущается превосходно).
Чертежи
СИНИЙ детали 1/4 дюйма
ЖЕЛТЫЙ детали 3/8 дюйма
После нескольких раундов практической работы я решил нарисовать устройство в OnShape. Они должны очень четко показывать, как устройство собрано.
Как это сделать
Ключом к правильному построению является правильное положение линзы. Вы должны знать, где точка отсутствия параллакса вашего объектива находится от до , чтобы построить эту панорамную монтировку.
Приобретение оборудования
Первый шаг — покупка всего оборудования. Возможно, вам придется вернуться в хозяйственный магазин несколько раз, прежде чем вы закончите эту вещь, но вы сможете подобрать большинство вещей (правильно) в свою первую поездку. ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Для вашей камеры может потребоваться использование большего или меньшего количества (или даже другой толщины) прокладок, шайб и болтов. Кроме того, сохраняйте чеки, чтобы иметь возможность вернуть ненужные детали.
Очень важно правильно расположить камеру на прямом кронштейне.Разместите камеру на прямом кронштейне. таким образом, чтобы ваша точка отсутствия параллакса совпадала с точкой поворота руки. Для этого положите прямую скобу на стол, совместите точку отсутствия параллакса объектива с последним отверстием в скобе. Теперь с помощью маркера отметьте на кронштейне место крепления болта камеры. Отложите камеру в сторону, просверлите отметку 1/4-дюймовым сверлом (конечно, оно должно быть в центре между длинными краями). Просверлите отверстие без параллакса (в конце кронштейна) сверлом 3/8″ (оно уже очень близко к 3/8, но вам нужно будет открыть его до полных 3/8).
После того, как вы проделали монтажное отверстие для камеры 1/4″, вам нужно использовать ножовку, чтобы обрезать остальную часть кронштейна. Используя изображение справа в качестве эталона (где отверстие для камеры находится слева, отверстие без параллакса справа), отрежьте скобу примерно на 1/2 дюйма слева от нового отверстия 1/4 дюйма. Конечным результатом будет кронштейн, длина которого достаточна для размещения камеры и объектива (до точки отсутствия параллакса).
Установка камеры и регулировка для правильного расстояния
Обратите внимание на зазор между объективом и болтом 3/8″Прежде чем вы сможете прикрепить этот кронштейн камеры к L-образному кронштейну, вы должны установить камеру на этот кронштейн. Сначала вставьте болт 3/8″ в отверстие кронштейна, исключающее параллакс. Не забудьте металлическую шайбу. Вы можете зафиксировать этот болт гайкой, чтобы удерживать его на месте. Головка этого болта будет обращена к объективу камеры.
Если вы [когда-нибудь] планируете использовать бленду объектива, вы должны надеть ее сейчас. Затем прикрепите камеру к кронштейну, используя прокладку, металлическую шайбу, резиновую шайбу и болт 1/4″. Добавьте столько шайб или прокладок, сколько вам нужно, чтобы обеспечить надлежащий зазор между линзой и болтом 3/8″ без параллакса. Вы, вероятно, захотите надеть ручку, пока будете работать над этим, я только что не упомянул ее. См. диаграммы выше. Вы закончите этот шаг, когда вы плотно закрепите камеру на кронштейне, и она (или ее бленда) не будет тереться о головку болта 3/8″ без параллакса.
На этом этапе вы можете захотеть отнести свою камеру и текущее оборудование в хозяйственный магазин. Было приятно иметь возможность попробовать что-то и получить нужные мне детали без необходимости гадать. Части, которые я показываю в этом руководстве, — это именно то, что мне нужно для моей установки. Надеюсь, ваши потребности будут такими же.
Прикрепите прямую скобу к Г-образной скобе
Теперь вы готовы прикрепить прямую скобу к Г-образной скобе. Это не постоянный шаг, но он даст нам размеры, необходимые для установки отверстия для крепления штатива в L-образный кронштейн.
Вставьте сверло 3/8″ в последнее отверстие на одной стороне Г-образного кронштейна, затем используйте схему деталей в разобранном виде, чтобы выяснить, как соединить прямой кронштейн камеры с Г-образным кронштейном.
Просверлите отверстие для крепления на штативе
Демонстрация места установки отверстия для крепления на штативеТеперь, когда ваша камера установлена на Г-образный кронштейн, поверните кронштейн так, чтобы камера была направлена прямо вниз на Г-образный кронштейн. Включите камеру и посмотрите в видоискатель, чтобы определить, где находится центральная точка L-образного кронштейна. У моей камеры есть хорошее наложение перекрестия, которое я мог использовать, чтобы получить точный центр, что упростило эту задачу. С помощью маркера поставьте точку в центре.
Затем снимите камеру с прямого кронштейна (или снимите весь узел с Г-образного кронштейна). Затем просверлите отверстие сверлом 3/8 дюйма.
Важно: Если центр вашего объектива частично попадает в отверстие, вам придется либо увеличить, либо уменьшить расстояние между нижней частью камеры и прямым кронштейном. Цель состоит в том, чтобы либо точно установить центр над существующим отверстием, либо просверлить новое отверстие без помех от существующих отверстий.
Сборка
На этом этапе вы можете собрать конечный продукт. На разобранной диаграмме показано, как я устанавливаю L-образный кронштейн на штатив, так что взгляните на это сейчас. Не затягивайте слишком сильно болт 3/8″, крепящий L-образный кронштейн к муфте 3/8″. То, как работает эта конструкция, требует, чтобы вы оставили достаточный зазор, чтобы иметь возможность вращать Г-образный кронштейн (именно поэтому мы используем шайбы между болтом и Г-образным кронштейном, а также муфтой и Г-образным кронштейном).
Последние штрихи
Края моих брекетов были немного шероховатыми. Я использовал напильник, чтобы сгладить все края. Это придало конечному продукту приятный законченный вид.
Как его использовать?
Что ж, вы проделали всю тяжелую работу. Когда дело доходит до его использования, вам нужно выяснить, как вы предпочитаете делать что-то. Обычно я поворачиваю камеру по часовой стрелке (чтобы никогда не ослабить болт крепления штатива). Я начинаю с горизонта и иду на 360 градусов, перекрывая примерно 33% каждого кадра.