Фотоаппарат sony nex: NEX-5N — технические характеристики | Sony RU

«Умная» зарядка iSDT NP2 для аккумуляторов Sony

Здравствуйте, достопочтенные читатели, а особенно — пользователи фотоаппаратов и action-камер от фирмы Sony. Не так давно я приобрёл «умное» зарядное устройство iSDT NP2, которое должно было революционизировать процесс зарядки аккумуляторов к моим многочисленным фотокамерам и привнести в мою жизнь уникальный пользовательский и духовный экспириенс.

Однако ожиданиям суждено было столкнуться с суровой реальностью. Все вы наверняка попадали в ситуацию, когда купленный вами продукт китайского хайтека в общем работает и делает то, что от него требуется, однако в нём присутствует какая-нибудь легко исправимая мелочь, которая изрядно портит впечатление. И вы со всей ясностью осознаёте, что этот изъян не будет исправлен никогда. Сегодняшний обзор — как раз про такой продукт.

С некоторых пор покупатели беззеркальных камер Sony с неудовольствием обнаружили, что знаменитая японская фирма перестала включать в комплект поставки зарядное устройство для аккумуляторов.

Отныне заряжать батарею предлагалось прямо внутри камеры, через порт Micro-USB. Само по себе появление подобной функции можно было только приветствовать: однажды, когда я уехал на три недели во Вьетнам, забыв дома зарядное устройство, она меня здорово выручила. Однако в общем и целом я нахожу более удобным вынуть аккумулятор из камеры и зарядить исключительно его, не сажая камеру «на цепь» на несколько часов.

Для меня знакомство с фототехникой Sony началось с беззеркалки NEX-5. Питалась она от одного аккумулятора Sony NP-FW50, который предлагалось набивать электричеством при помощи фирменного зарядного устройства, шедшего в комплекте с камерой. Зарядка эта простецкая, однако свою основную функцию выполняла исправно десять лет кряду. Существенная претензия к ней была лишь одна: крайне неинформативный индикатор, по которому невозможно было даже приблизительно определить текущий уровень заряда. Зарядка от Canon 50D, отображавшая прогресс заряда частотой мерцания индикатора в этом плане была намного удобнее.

Чуть погодя в помощь старичку NEX-5 я приобрёл Sony A7, а затем и Sony A6300. Обе эти камеры питались от всё тех же аккумуляторов NP-FW50, однако место полноценного зарядного устройства в комплектации камеры занял не внушающий доверия переходничок с 220 вольт на micro-USB. Презрительно проигнорировав это жалкое поделие, я продолжал заряжать аккумуляторы по старинке, зарядкой от NEX’а.

Со временем мои запросы росли, а вот аккумуляторы, наоборот, деградировали. Насколько именно, было непонятно, но сам факт ощущался вполне отчётливо. Так, наиболее используемый аккумулятор от A7 уже при падении заряда ниже 20-25% мог показать «пустую батарейку». На самом деле даже после этого ещё можно было отснять несколько десятков кадров. Однако каждый из них мог оказаться последним, а предсказать, какой именно — невозможно. Поэтому в самых ответственных случаях я либо вынимал аккумулятор из NEX’а и использовал как резервный, либо вообще брал две камеры.

Разумеется, за всем этим хозяйством нужно было приглядывать и своевременно подзаряжать батареи. Что, при единственном зарядном устройстве на целых три камеры, бывало утомительно. Поэтому с некоторых пор я начал задумываться о покупке более продвинутого устройства, способного заряжать хотя бы два аккумулятора одновременно.

Как-то раз на широко известном в определённых кругах ресурсе Sony Alpha Rumors я прочитал заметку о зарядном устройстве iSDT NP2. И, если хотя бы половина из написанного являлась правдой, это определённо была самая крутая зарядка с тех пор, как рыбы отрастили ноги. Производитель обещал возможность заряжать до двух батарей сразу, каждую по отдельному, независимому каналу. При этом поддерживались три типа батарей: NP-FW50, использующиеся в беззеркалках с сенсором размера APS-C и старых моделях полнокадровой линейки A7; пришедшие им на смену и более ёмкие NP-FZ100, дебютировавшие в Sony A9, и, наконец, NP-BX1, удел которых — питать компакты, ультразумы и экшн-камеры производства Sony. Сверх того была заявлена возможность быстрой зарядки, оценка «здоровья» аккумулятора, контроль процесса зарядки и целых семь уровней защиты от всякого зла: перегрева, перезаряда, перегрузки по току и т.

 п. Неудивительно, что я немедленно возжелал заиметь такую штуку.

Нашёл я их, как водится, на ebay, по цене около $35, и, выбрав продавца с рейтингом поприличнее, поспешил оформить заказ. Через день я получил уведомление об отправке и трек-номер, указывающий на доставку SpeedPAK’ом, что меня отнюдь не обрадовало. Я уже имел опыт общения с этой службой доставки и уяснил для себя две вещи:

  1. SpeedPAK возит очень медленно.
  2. Треки SpeedPAK’а перестают отслеживаться после пересечения первой же границы.

В общем, ниже СпидПАКа в моём персональном рейтинге стоит только Цайняо. Однако сделать уже ничего было невозможно, оставалось лишь надеяться и ждать.

К счастью, на этот раз посылка ко мне в Сибирь поехала на удивление резво: через три недели после отправки в статусе посылки появилась отметка о прибытии в Домодедово. А ещё двенадцать дней спустя я нашёл в почтовом ящике извещение о том, что мне пришёл мелкий пакет, который было бы неплохо забрать в почтовом отделении.

Пакет оказался жёлтым и бумажным.

Внутри пакета скрывалась обёрнутая слоем пузырчатой плёнки и затянутая в тонкий прозрачный пластик коробка размером размеры 120×120×40 миллиметров, изготовленная из толстого твёрдого картона и с хорошей полиграфией.

Судя по экстерьеру, в процессе доставки физическому насилию коробка не подвергалась: я обнаружил лишь небольшое замятие одного из углов и несколько мелких вмятинок на боковых поверхностях.

Коробка, вид снизу

Верхнюю сторону коробки украшает оранжевый логотип производителя и изображение зарядного устройства. На боковые поверхности нанесена информация об изготовителе и QR-код с неким телефонным номером, адресом официального сайта изготовителя isdt.co и e-mail’ом; длинный (но всё равно неполный) список совместимых камер, а также обычные предупреждения, что перед покупкой нужно проверить совместимость, что аккумуляторные батареи в комплект не входят и что дизайн устройства может быть изменён без дополнительных уведомлений.

Открыв коробочку, внутри мы найдём:

  • Комплект фирменных наклеек
  • Защитную плёнку для экрана
  • Руководство по эксплуатации на нескольких языках
  • Кабель питания
  • Собственно зарядное устройство

О наклейках ничего интересного сообщить не могу, поскольку сразу отложил их в сторонку. Защитная плёнка тоже особого интереса не вызвала: внешне она ничем не отличается от любой другой защитной плёнки из тонкого гибкого пластика. Возиться с её поклейкой у меня не было ни малейшего желания, поэтому я просто не стал снимать защищающую экран транспортировочную плёнку.

Руководство по эксплуатации – тоненькая брошюрка небольшого формата, напечатанная на хорошей глянцевой бумаге. Несмотря на скромные размеры, в ней имеется вся необходимая информация о характеристиках зарядного устройства и о том, как им пользоваться. Текст продублирован на нескольких языках, среди которых присутствует не только английский, но и русский. Причём текст на «великом и могучем» вполне качественный, без шрифтов с пляшущими буквами и речевых оборотов из гугляцкого диалекта.

Книжечку я настоятельно рекомендую прочитать, поскольку в ней описаны некоторые неочевидные аспекты вроде переключения в режим быстрой зарядки, входа в системное меню и оценки состояния аккумулятора без подключения зарядного устройства к сети. Кроме того, в ней приведены технические характеристики устройства:

Входной порт источника питания USB type C
Входное напряжение: 5-12 В
Совместимые USB-адаптеры: 5В/1.0А, 5В/2.0А, QC 2.0/3.0
Максимальный ток заряда: 1.5А / канал
Максимальная входная мощность: 18 Вт
Режимы зарядки: обычный / быстрый
Совместимый тип батареи: NP-FZ100, NP-FW50, NP-BX1
Дисплей: 240×240 точек IPS LCD
Диапазон рабочих температур: 0°C – 40°C
Размеры (Д×Ш×В): 112×91×33.5 мм
Вес: 115 г

Кабель питания длиной около 47 сантиметров умеренно толстый и не особо гибкий. С одной стороны он оборудован «вилкой» USB-A, с другой – также «вилкой», но типа USB-C.

Чтобы подать ток на зарядное устройство, разъём USB-A следует вставить в источник питания, а USB-C – в разъём на задней стенке зарядного устройства.

Согласно документации, в качестве источника питания можно использовать USB-адаптеры 5В/1А, 5В/2А, либо соответствующие стандарту QC 2.0 или QC 3.0.

Главная проблема с комплектным кабелем в том, что он слишком короткий и пользоваться им можно разве что в тепличных условиях, когда электрическая розетка находится прямо над столом или другой поверхностью, на которую можно поставить зарядное устройство. Однако даже в собственной квартире такая удача случается не у всех и не всегда, а уж про отели и съёмное жильё и вовсе говорить не приходится. Поэтому, покупая зарядку, заранее подумайте и о качественном (то есть таком, который не будет греться, если по нему запитать 18-ваттное устройство) кабеле достаточной длины. Сверх того, в интернете мне встречалась информация, что разводка USB-C в iSDT NP2 выполнена каким-то хитрым способом, из-за чего некоторые кабели USB-C – USB-C с ней просто не работают.

И, наконец, долгожданное зарядное устройство собственной персоной.

Оно на удивление лёгкое, легче фирменной зарядки Sony (правда, внутри зарядки Sony спрятан ещё и блок питания). Внешне iSDT NP2 выглядит привлекательно, каких-либо огрехов сборки я не заметил, однако дизайнерские изыски с непрямоугольной формой добавляют к габаритам устройства пару явно лишних сантиметров. В итоге новая зарядка оказалась крупнее старой:

Сверху — iSDT NP2, снизу — зарядное устройство из комплекта Sony NEX-5

Конечно, родное устройство может заряжать всего один аккумулятор, а iSDT NP2 – целых два, однако оно от этого не станет занимать меньше места в чемодане.

Корпус устройства изготовлен из матового чёрного пластика. На нижней поверхности присутствуют вентиляционные отверстия и четыре ножки из резиноподобного материала.

Гнёзда, в которые устанавливаются заряжаемые батареи, расположены сверху; батареи типа NP-FZ100 в соответствующие гнёзда вставляются «стоя», а все остальные – «лёжа».

Способ установки каждого конкретного вида батарей можно найти в руководстве. В любом случае, вставить батарею неправильно, не приложив значительных физических усилий и не сломав при этом устройство, у вас не получится.

Под каждым гнездом расположена круглая кнопка, позволяющая отобразить на экране информацию о соответствующем аккумуляторе или изменить режим его зарядки. Сам информационный экран размером 28 на 28 миллиметров располагается посередине между кнопками и вмонтирован в корпус заподлицо. В интернете встречается информация, что в этих экранах используются матрицы OLED. Однако слабо светящийся «чёрный» цвет и «кристаллический» эффект не оставляют никаких сомнений насчёт типа дисплея, это IPS.

Как я уже упоминал, для питания iSDT NP2 вам потребуется внешний БП, на роль которого сгодится даже зарядное устройство для телефона, если оно имеет выход USB типа A и способно выдать ток хотя бы в один ампер. Однако если вы планируете заряжать по два аккумулятора разом, да ещё и в «быстром» режиме, придётся подыскать источник питания помощнее.

Осмотрев обозреваемое устройство со всех сторон, попробуем его включить. Поскольку оборудования, поддерживающего хоть какой-нибудь стандарт QC, у меня нет, в качестве источника питания я использовал зарядное устройство от iPad Air образца 2019 года выдающий ток силой до 2.4А и напряжением 5 вольт. Соединив комплектным кабелем источник питания с зарядным устройством, я подключил устройство к сети, и…

…ничего страшного не случилось. Устройство издало короткий дребезжащий писк, на пару секунд на экране появился логотип iSDT, затем сменившийся синей полуокружностью с надписью «5V». Нетрудно было догадаться, что внутри синей полуокружности отображается напряжение питания.

Когда зарядное устройство включено, но в него не вставлено ни одной батареи, вы можете заглянуть в системное меню и настроить iSDT NP2 по своему вкусу. Делается это долгим нажатием обеих кнопок, после чего на экране появится несколько строк информации о зарядном устройстве и небольшое меню, позволяющее включить/выключить звук и установить один из трёх уровней яркости экрана.

Увидев упоминание о версии прошивки, я сразу заинтересовался, нет ли в природе более свежей, и если есть, то как прошивку обновить. Действительно, теоретически возможность установить более свежую версию ПО существует, однако на момент написания обзора официальный сайт производителя обновлений firmware для этого зарядного устройства не предлагал.

Зато отлично работало управление яркостью экрана и звуковыми сигналами. И то, и другое весьма полезно, если вы имеете привычку ставить аккумуляторы на зарядку на ночь. Чтобы свечение экрана не мешало здоровому сну, яркость экрана можно поставить на «Low», а если не желаете проснуться среди ночи от недолгого, но противного писка, сигнализирующего об окончании зарядки, отключите звук. За выбор нужной настройки в системном меню отвечает левая кнопка, правая же изменяет её значение.

Естественно, следующее, что я сделал – попробовал зарядить батареи от двух фотокамер. Руководство рекомендует вставлять батареи в уже включённое зарядное устройство; именно так я и поступил. Зарядник недовольно пискнул, а картинка на экране тут же изменилась.

Первое, что бросается в глаза — анимированные столбики индикатора заряда, в нижней части которых мигает значок молнии. Если зарядка идёт в обычном режиме, соответствующий столбик имеет оранжевый цвет, если в ускоренном — пурпурный.

Согласно руководству, этот столбик должен показывать текущий уровень заряда; после того, как аккумулятор полностью заряжен, столбик становится зелёным, а молния сменяется галочкой.

Однако в реальности этот столбик показывает, как говорят в таких случаях, погоду на Марсе. Во-первых, если поставить на зарядку аккумулятор, разряженный до такой степени, что камера отказывается с ним работать, выдавая сообщение «Батарея разряжена», зарядное устройство всё равно покажет значение от 25 до 40 с чем-то процентов. Понятно, что камера не разряжает аккумуляторы «в ноль», но очень сомнительно, что она оставляет неиспользованными от четверти до половины заряда.

Далее чудеса продолжаются: за пару минут заряд взлетает с начального значения до примерно 80%, затем также довольно быстро доходит до 90-94%, а вот оставшиеся единицы процентов набираются долго и трудно. Степень странности показаний напрямую зависит от износа аккумулятора: если для самого «свежего» из моих NP-FW50 оранжевый столбик ещё показывает что-то, отдалённо похожее на реальность, то с двумя другими всё совсем плохо.

По умолчанию экран отображает только напряжение питания и текущий уровень заряда обоих аккумуляторов. Однако после короткого нажатия на кнопку под соответствующим слотом нашему взгляду откроются весьма любопытные подробности.

Самая верхняя строка — тип аккумулятора, тут всё просто и понятно. Ниже — пятиконечные звёздочки, число которых может варьироваться от одной до пяти. Это не что иное, как оценка состояния аккумулятора по пятибалльной шкале, от 1 («убит в хлам») до 5 («как новенький»). Однако тут есть свои тонкости. Вставив свой самый лучший аккумулятор и увидев оценку «2», я был немало раздосадован. Если бы «двойку» получила батарея от Sony A7, которую я более шести лет эксплуатировал в хвост и в гриву, меня бы это не удивило. Но почти новая батарейка от A6300… Тут было, над чем задуматься.

Однако уже через пару минут две звезды сменились на три, а когда индикатор заряда дополз до 100%, звёзд стало пять. Как оказалось, реальное состояние аккумулятора можно узнать, лишь зарядив его полностью. И об этом тоже написано в руководстве, но кто ж его читает?

Следующая строка — время с начала зарядки аккумулятора. Аккумуляторы NP-FW50, в зависимости от степени износа, заряжаются «с нуля» до 100% за время от примерно 1 часа до 1ч50м. Конечно, интересно было бы знать также, сколько времени осталось до окончания зарядки, но вот как раз это iSDT NP2 показывать не умеет.

Далее — объём «залитого» в аккумулятор заряда в миллиампер-часах. То, что в этой строке наблюдал я, меня не слишком порадовало: даже в самый лучший из аккумуляторов удалось закачать лишь 807мАч.

Ещё ниже отображается текущий ток и напряжение заряда. NP-FW50 в обычном режиме заряжаются током 0.5А, в ускоренном — током 0.8А; напряжение заряда при этом постепенно растёт с номинальных 7.3В в начале до 8. 4В в конце. Про токи и напряжение заряда аккумуляторов других типов ничего сказать не могу ввиду отсутствия таковых.

И, наконец, в последней строке выводятся показания со спрятанного внутри батареи датчика температуры и внутреннее сопротивление аккумулятора в миллиомах; второй параметр, кроме всего прочего, позволяет судить о степени износа батареи. Именно оно и транслируется в более удобные для понимания звёздочки в верхней части экрана.

Имея в своём распоряжении столь интеллектуальное устройство, я не мог не устроить тестирование всем имеющимся у меня аккумуляторам, коих у меня три. Несмотря на то, что все три батареи — оригинальные, различия в дизайне видны невооружённым глазом.

Тот, что на фото слева — самый старый. Когда в июне 2010 года в Красноярск завезли первую партию «горячих» новинок от Sony, я, едва узнав об этом, отправился в магазин «Колибри», также известный как «Кодак» на Мира» и там купил одну из первых камер. NEX-5 я использовал в режиме второй/запасной/отпускной камеры, то есть не так, чтобы активно. Зато поработать ему пришлось дольше всех, по самый 2017 год, пока не купил ему на замену Sony A6300 в фирменном салоне где-то в центре Хо Ши Мина. На A6300 в общей сложности я тоже снимаю не очень много. С другой стороны, она лучше подходит для фотоохоты и астрофото, а потому на её долю выпадают самые долгие фотосессии и самые тяжёлые и прожорливые телеобъективы. Аккумулятор от A6300, кстати, на фотоснимке самый правый.

Ну а центральный аккумулятор достался мне в декабре 2013-го вместе с камерой Sony A7. Эту камеру я ждал с таким нетерпением, что приобрёл на Окинаве японский вариант с одним-единственным языком меню и потом несколько лет подряд, пока не появилась программа для взлома прошивки, все надписи выводились иероглифами. «Семёрка» очень быстро стала моей основной камерой, и именно на неё легла основная съёмочная нагрузка.

Исходя из этого, я предполагал, что аккумулятор от A7 будет наиболее изношенным, второе место, хоть с начала, хоть с конца, достанется NEX-5, ну а относительно новый аккумулятор покажет остаточную ёмкость, не слишком отличающуюся от паспортной. По крайней мере, таковы были мои ощущения от использования этих батарей в практической съёмке.

Для теста все аккумуляторы использовались для фотосъёмки до тех пор, пока камера не выдавала надпись «Батарея разряжена», после чего заряжались в iSDT NP2 в нормальном режиме. По правилам нужно было бы повторить эксперимент для каждой из батарей хотя бы десяток раз и усреднить результаты, однако в конце лета — начале осени я снимаю уже не так много, и тестирование затянулось бы на месяцы. Так что я решил ограничиться одним измерением для каждой батареи — для получения общей картины этого должно было хватить. Результаты измерений я записал и, для удобства анализа, свёл в таблицу:

Они, как видите, отличаются от ожидаемых. Аккумулятор образца 2013-го года оказался не так плох, как я ожидал, а вот батарея от NEX-5, не подвергавшаяся серьёзным нагрузкам, просела в ёмкости больше прочих. Однако даже худшей из батарей зарядное устройство поставило оценку в три звезды.

После установки в камеру все три батареи показали заряд в 100%, то есть действительно были заряжены полностью. Это довольно существенный факт, поскольку в интернете я встречал сообщения, что данная зарядка не у всех заряжает батареи NP-FW50 полностью. Также в интернете присутствуют упоминания что iSDT NP2 выставляет низкие оценки неоригинальным аккумуляторам.

В довершение скажу, что зарядка обладает ещё одной неочевидной функцией: она способна показывать заряд батареи, даже не будучи подключённой к сети. Для этого нужно вставить батарею в гнездо и на несколько секунд нажать кнопку под ней, после чего ЖК-экран ненадолго включится на минимальной яркости и покажет уровень заряда, а точнее, некое значение, которое должно бы обозначать уровень заряда, но в действительности отражает состояние марсианской атмосферы. По крайней мере, у меня показания зарядного устройства и процент заряда, отображаемый камерой, сильно отличаются.

И вот пришла подводить итоги всему вышесказанному и вынести окончательный вердикт о качестве и полезности обозреваемого устройства. В общем, это довольно дорогое и не самое компактное зарядное устройство. Комплектный кабель таков, что вряд ли найдётся человек, которому он придётся по душе. Также есть очень серьёзные претензии к отображению уровня заряда — по сути, эта функция вообще не работает. Последнюю проблему, пожалуй, могло бы решить обновление прошивки, однако надежда на то, что оно когда-нибудь выйдет, очень слабая.

С другой стороны, оно предоставляет возможность заряжать два аккумулятора одновременно, поддерживает три типа батарей и имеет функцию ускоренной зарядки. Ну а индикация жизненных показателей батареи определённо делают iSDT NP2 самым «умным» устройством в своём классе.

В общем, достоинства обозреваемого устройства бесспорны, но и недостатки очевидны. Поэтому приобретать её есть смысл только тем, кто имеет в своём распоряжении несколько аккумуляторных батарей и не удовлетворён возможностями штатного зарядного устройства.

Достоинства

  • Возможность заряжать два аккумулятора одновременно
  • Поддержка трёх типов батарей, используемых в фотокамерах Sony
  • Отображение характеристик аккумулятора и оценка его состояния

Недостатки

  • Очень короткий комплектный шнур
  • Некорректное отображение уровня заряда
  • Габариты больше, чем у оригинального зарядного устройства

Обзор Sony NEX-5N — Оптика

Оптика Sony NEX-5N

Набор объективов

Камера Sony NEX-5N доступна либо в корпусе, либо в комплекте с зум-объективом 18–55 мм f/3,5–5,6, обеспечивающим 35 мм фокусное расстояние. -эквивалентные фокусные расстояния от 27 до 83 мм. С установленным комплектным зумом NEX-5N слишком громоздка, чтобы ее можно было носить в кармане, хотя она все же немного меньше, чем типичная потребительская зеркальная фотокамера с аналогичным объективом. Резкость примерно средняя, ​​в то время как автофокус довольно быстрый, тихий и хорошо подходит для видеосъемки, а стабилизация изображения Optical SteadyShot оказывается полезной, особенно в конце телефото диапазона увеличения. Однако в углубленных тестах, проведенных на нашем дочернем сайте SLRgear, мы обнаружили некоторые проблемы с хроматической аберрацией в середине диапазона увеличения, а также искажение на большинстве фокусных расстояний. Более подробную информацию можно найти в нашем обзоре SLRGear.com.

Совместимость с объективами

Как и все камеры серии NEX, Sony NEX-5N оснащена креплением объектива Sony E. Благодаря использованию датчика изображения размера APS-C, NEX-5N имеет 1,5-кратное кадрирование фокусного расстояния.

Несмотря на то, что это довольно молодая система, для камер с байонетом E доступен довольно большой выбор стекла. На момент написания этой статьи (ноябрь 2011 г.) Sony предлагает семь объективов с байонетом E: три зум-объектива, которые вместе охватывают диапазон от 18–210 мм (эквиваленты 27–315 мм), и четыре объектива с фиксированным фокусным расстоянием от 16 мм до 50 мм (эквиваленты 24–75 мм). зум-объективы, все стабилизированы. Среди фиксов только объектив 50 мм предлагает стабилизацию. Есть также один объектив с маркой Carl Zeiss, Sonnar 24mm f/1.8, который связан с 50-миллиметровым простым объективом как самый яркий первый объектив, доступный для байонета E.

Полный список объективов с байонетом E, доступных от Sony, выглядит следующим образом:

Объективы Sony с байонетом E

Масштаб:

Sony E 18–55 мм f/3,5–5,6 OSS (эквивалент 27–83 мм) *

Sony E 18–200 мм f/3,5–6,3 OSS (эквивалент 27–300 мм)

Sony E 55–210 мм f/4,5–6,3 OSS (эквивалент 83–315 мм)

Простые числа:

Sony E 16 мм f/2,8 (эквивалент 24 мм)

Carl Zeiss Sonnar T* ZA 24 мм f/1,8 (эквивалент 36 мм)

Sony E 30 мм f/3,5 (эквивалент 45 мм)

Sony E 50 мм f/1,8 OSS (эквивалент 75 мм)

* доступен в виде объектива в комплекте

Кроме того, два конверсионных объектива, которые можно установить на передней части 16-мм объектива с фиксированным фокусным расстоянием, еще больше расширяют возможности широкоугольной съемки для фотографов с байонетом E, до эквивалентов 15 мм или 18 мм. Также можно использовать объективы с байонетом Alpha (в том числе старое стекло от Minolta и Konica-Minolta) с NEX-5N, используя адаптеры крепления LA-EA1 или LA-EA2.

Помимо оптики и адаптеров, поставляемых самой Sony, также доступен широкий спектр опций сторонних производителей. Sony была необычайно открыта со своим байонетом E, бесплатно предоставляя базовые спецификации производителям объективов и адаптеров крепления, и, хотя это еще не привело к потоку сторонних объективов, существует широкий спектр доступных адаптеров крепления, которые позволяют использовать объективы от наиболее распространенных байонетов. Если у вас есть объектив с достаточно известным креплением, скорее всего, будет доступен адаптер; их так много, что попытка охватить их все выходит за рамки данного обзора. Достаточно сказать, что в их использовании будут ограничения, в первую очередь из-за отсутствия автофокуса и виньетирования на объективах, предназначенных для обеспечения меньшего круга изображения, чем датчик изображения размера APS-C NEX-5N.

В настоящее время все объективы сторонних производителей полностью ручные и включают 8-мм объектив «рыбий глаз» от корейской Samyang Optics, а также три объектива с фиксированным фокусным расстоянием (28 мм f/2,8, 35 мм f/1,7 и 50 мм f/0,95) от гонконгской SLR Magic. / Ноктор. Японская корпорация Sigma представила прототипы объективов для байонета E в начале 2011 года, но еще не выпустила ни одной продукции. Ряд других производителей проявили интерес, но также еще не выпустили объективы с байонетом E.

Стабилизация изображения

Существует два подхода к механической стабилизации изображения в компактных системных камерах: на основе объектива или в корпусе (смещение сенсора). Для моделей серии NEX, включая 5N, Sony выбрала систему на основе объектива под торговой маркой «Optical SteadyShot». Одно из основных преимуществ стабилизации на основе объектива в зеркальных фотокамерах — тот факт, что изображение в оптическом видоискателе также стабилизируется — неприменимо к компактным системным камерам, поскольку они всегда работают в режиме просмотра в реальном времени, что позволяет датчику также системы сдвига, чтобы обеспечить стабилизированный предварительный просмотр. Тем не менее, стабилизация на основе объектива обычно работает лучше на больших фокусных расстояниях, чем системы со сдвигом сенсора. Однако есть недостаток: с системой на основе линз вы должны решить, стоит ли выбирать стабилизированную версию каждой линзы, и платить за стабилизацию надбавку, тогда как встроенные системы предлагают стабилизацию практически с любым объективом.

Как и все доступные в настоящее время зум-объективы Sony с байонетом E, комплектный объектив 18–55 мм имеет стабилизацию. За исключением 50mm f/1.8, ни один из текущих фиксов не стабилизирован. При использовании объективов с креплением Alpha с дополнительными адаптерами крепления стабилизация недоступна, поскольку стабилизация изображения Sony серии Alpha основана на технологии сдвига сенсора («SteadyShot Inside») внутри корпуса камеры, чего нет в корпусах серии NEX.

Автофокус

Как и в любой другой компактной системной камере, в NEX-5N отсутствие зеркального блока означает, что на оптическом пути негде разместить специальный фазовый датчик. Вместо этого камеры серии NEX полагаются на сам датчик изображения для автофокусировки. Это означает, что по умолчанию используется автофокусировка с определением контраста, как и во всех беззеркальных моделях, кроме Nikon J1 и V1. (Эти камеры не имеют специального датчика с определением фазы, но включают точки фазовой автофокусировки на основном датчике изображения.) Объективы Sony с байонетом E были разработаны с нуля с учетом производительности автофокусировки с определением контраста, с учетом веса и позиционирования. группы фокусировки настроены соответствующим образом, а привод фокусировки обеспечивается почти бесшумным шаговым двигателем. Это, наряду с увеличенной вычислительной мощностью современных камер, означает, что автофокусировка с определением контраста является гораздо более полезным предложением, чем это было пару лет назад, хотя обычно она все еще несколько медленнее, чем определение фазы. Однако преимущество обнаружения контраста заключается в том, что оно устраняет проблемы с передней или задней фокусировкой и, как правило, обеспечивает более высокую точность автофокусировки.

Некоторые объективы с байонетом Alpha, подключенные через адаптер крепления LA-EA1 с текущей прошивкой, также можно использовать с системой автофокусировки с определением контраста NEX-5N, но только если они используют мотор автофокусировки, встроенный в объектив. Это исключает модели объективов с винтовым приводом, которые необходимо фокусировать вручную при использовании этого адаптера. Поскольку объективы с байонетом Alpha не были разработаны с учетом работы автофокусировки с определением контраста, производительность может пострадать в разной степени — в зависимости от модели объектива — как с точки зрения скорости автофокусировки, так и с точки зрения энергопотребления. При съемке видео шум привода объектива может оказаться неприятным.

Благодаря альтернативному адаптеру крепления LA-EA2 камеры серии NEX могут обеспечить фазовую автофокусировку с объективами с байонетом Alpha благодаря специальному датчику определения фазы. Они делают это в основном так же, как и камеры Sony серии SLT с полупрозрачным зеркалом. Частично отражающее зеркало размещается на оптическом пути, направляя часть входящего света на специальный 15-точечный датчик автофокусировки. В отличие от более раннего адаптера крепления, LA-EA2 обеспечивает поддержку объективов с винтовым приводом благодаря встроенному мотору автофокусировки. Поскольку он не зависит от ступенчатого движения автофокусировки с определением контраста, он также должен обеспечивать значительно лучшую производительность автофокусировки даже с объективами, которые оснащены собственными моторами автофокусировки. Конечно, шум привода автофокусировки все еще может быть проблемой, в зависимости от используемой модели объектива.

При использовании адаптера крепления LA-EA2 камера NEX-5N предлагает функцию микронастройки фокуса, позволяющую настраивать до 30 отдельных объективов в произвольном диапазоне от -20 до +20 шагов. Регулировка зависит от модели объектива, а не от серийного номера — то есть, если у вас есть два одинаковых объектива, настройка, установленная для одного, также будет применяться к другому.

Вспомогательная подсветка автофокуса

Камера Sony NEX-5N оснащена ярко-оранжевой светодиодной лампой, расположенной в верхней части рукоятки, которая служит вспомогательной подсветкой автофокусировки. При относительно ограниченном пространстве, доступном на теле, довольно легко случайно закрыть его кончиками пальцев, особенно если у вас большие руки. Он также, вероятно, будет скрыт большими объективами и не может использоваться с объективами с байонетом Alpha, прикрепленными через адаптер крепления LA-EA2. Тем не менее, с объективом из комплекта он отлично справляется со своей задачей при съемке объектов поблизости.

Пылеуловитель

Sony NEX-5N оснащен системой подавления пыли с помощью электромагнитных вибраций в сочетании с защитным покрытием фильтра нижних частот, предотвращающим налипание пыли, особенно важно, так как затвор NEX-5N обычно открыт для постоянного просмотра в реальном времени. Вибрация кажется на более высокой частоте, чем в предыдущих камерах NEX, потому что ее больше не слышно во время работы. (При запуске Sony описала систему пылеподавления как новую и впервые использовала термин «ультразвуковая вибрация», подтверждая, но не подтверждая окончательно, это предположение.) Система автоматически работает только при выключении питания. , что означает, что запуск камеры не задерживается. Он также может быть запущен в любой момент во время использования камеры, если вы заметите, что на ваших изображениях присутствуют пылинки.

 

Результаты оптических тестов Sony NEX-5N

Ниже приведены результаты наших оптических тестов с Sony NEX-5N и комплектным объективом E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS. Тестовые изображения, показанные на большинстве других страниц этого обзора, были сделаны с очень резкими эталонными объективами, поэтому мы используем эту страницу для изучения качества комплектных объективов.

Результаты испытаний объектива

Зум
Типичная производительность с объективом E 18-55 мм из комплекта OSS.

18 мм @ f/8 55 мм @ f/8

Sony NEX-5N поставляется в комплекте с объективом E 18–55 мм f/3,5–5,6 OSS. Этот объектив обладает очень типичным коэффициентом оптического увеличения, составляющим примерно 3x, с диапазоном фокусных расстояний, эквивалентным 35-мм фокусному расстоянию, примерно 27–83 мм из-за 1,5-кратного «кроп-фактора» NEX-5N. Резкость и контрастность на широком угле были довольно хорошими при f/8. Хроматическая аберрация очень мала, но это потому, что NEX-5N корректирует ее по умолчанию (см. ниже), хотя некоторые блики видны вокруг белых поверхностей здания. Результаты при настройке 55 мм также были довольно хорошими при f / 8, с небольшим бликом. См. ниже комментарии относительно производительности макросъемки, геометрических искажений, мягкости углов и т. д.

Макро
Минимальная зона покрытия среднего размера с очень хорошей детализацией. Вспышка хорошо затухла.

Макро с комплектным объективом 18–55 мм
(55 мм при f/8)
Макро со вспышкой
(55 мм @ f/8)

Как и в случае с зумом, качество макросъемки Sony NEX-5N полностью зависит от используемого объектива. Однако с комплектным объективом E 18-55 мм, установленным на 55 мм, NEX-5N захватил минимальную площадь среднего размера размером 2,98 х 1,98 дюйма (76 х 50 миллиметров). Детализация в центре была довольно хорошей, хотя углы и края были довольно мягкими (большинство объективов имеют некоторое смягчение углов на макро расстояниях), а автоматический баланс белого NEX-5N придавал снимку желто-зеленый оттенок. Вспышка очень хорошо справилась с дросселированием, что привело к хорошо экспонированному изображению, и у нее не было проблем с очисткой объектива, поскольку нет заметной тени.

Геометрические искажения
Геометрические искажения выше среднего при широкоугольном и телефото.

Бочкообразная дисторсия на 18 мм составляет 1,1%
Подушкообразная дисторсия на 55 мм составляет 0,5 процента

Китовый объектив Sony NEX-5N E 18-55mm давал бочкообразную дисторсию около 1,1% на широком угле, что выше среднего и заметно на некоторых изображениях. В конце телефото искажение подушкообразной формы составляет около 0,5%, что также выше среднего и заметно на некоторых изображениях. Это склонность объектива изгибать прямые линии наружу (как бочонок — обычно при широкоугольном положении) или внутрь (как подушечка для иголок — обычно при телефото).

В отличие от предыдущих моделей NEX, NEX-5N может применять коррекцию геометрических искажений к файлам JPEG. См. раздел «Коррекция объектива» ниже.

Хроматическая аберрация и резкость по углам
Умеренно низкая хроматическая аберрация на широком угле; еще более низкие уровни при полном телефото. Объектив выдал несколько мягких углов на открытой диафрагме, хотя резкость по углам была довольно хорошей при закрытой диафрагме.

Диафрагма: максимальная
[email protected]/3.5: Нижний левый
C.A.: Умеренно низкий
Мягкость: Мягкий
[email protected]/3. 5: Center
C.A.: Low
Softness: Sharp
[email protected]/5.6: Верхний левый
C.A.: Низкий
Мягкость: Мягкий, с пониженной контрастностью
[электронная почта защищена]/5.6: Центр
C.A.: Очень низкий
Мягкость: Резкий, но менее контрастный

Хроматическая аберрация. Хроматическая аберрация в углах с комплектным объективом NEX-5N 18–55 мм при широкоугольном положении (18 мм) умеренная по количеству пикселей, но не очень яркая, поэтому на некоторых снимках эффект не очень заметен. При полном телефото (55 мм) ХА также умеренна с точки зрения пикселей, но цвета на краях еще более приглушены, частично из-за потери контраста. Цветовая окантовка постепенно уменьшается по яркости и ширине по мере приближения к центру изображения, где она очень мала при широкоугольном и телефото. Обратите внимание, что NEX-5N по умолчанию делает поправку на CA. Подробнее см. в разделе «Коррекция объектива» ниже.

Угловая мягкость. Широкоугольная копия комплектного объектива 18-55 мм, который поставлялся с нашей NEX-5N, была немного мягкой во всех четырех углах, причем левый угол был немного мягче правого. Та маленькая мягкость, которая там была, простиралась довольно далеко в кадр. Центр изображения был резким с очень хорошим контрастом. Некоторое виньетирование (угловое затенение) также заметно при максимальном широкоугольном положении, о чем свидетельствует более темная обрезка углов. В полном телеобъективе углы также были мягкими, а в целом объектив имел более низкую контрастность.

Диафрагма: f/8
[email protected]/8: Нижний левый
C.A.: Умеренно низкий
Мягкость: Довольно резкий
[email protected]/8: Center
CA: Low
Softness: Sharp
[email protected]/8: Верхний левый
CA: Низкий
Мягкость: Довольно резкий, хотя
все еще немного низкоконтрастный
[электронная почта защищена]/8: Центр
C. A.: Очень низкая
Мягкость: Довольно острая

«Приглушено» до f/8, производительность в углах при широком угле немного улучшилась по сравнению с широко открытым при f/3.5, с заметно лучшей резкостью в углах. В телефото углы также были намного четче, с лучшим контрастом, чем при широко открытой диафрагме. Здесь очень хорошие результаты.

Коррекция объектива

При съемке в режиме JPEG камера Sony NEX-5N позволяет автоматически корректировать геометрические искажения, хроматические аберрации и затенение объектива (виньетирование) по мере захвата изображений. Поддерживаются только объективы с байонетом E, а файлы RAW не исправляются.

Геометрическая дисторсия

Бочкообразная дисторсия на 18 мм составляет 0,3 процента
Подушкообразная дисторсия на расстоянии 55 мм <0,1%

Выше вы можете видеть, что с включенной коррекцией искажений (установленной на Авто), китовый объектив показывает значительно меньше искажений (+0,3% при широкоугольном положении, <-0,1% при телефото), чем при отключенном (+1,1% при широкоугольный, -0,5% при телефото). Значение по умолчанию — Выкл.

Хроматическая аберрация

Автоматическая коррекция CA Коррекция CA Выкл.
[email protected]/3.5: Нижний левый
C.A.: Умеренно низкий
[электронная почта защищена]/3.5: Нижний левый
CA: Высокий
[email protected]/5.6: Верхний левый
C.A.: Очень низкий
[электронная почта защищена]/5.6: Верхний левый
CA: Низкий

Выше вы можете увидеть значительное увеличение ХА в широкоугольном положении с отключенной коррекцией ХА, хотя разница при телефото минимальна, потому что ХА изначально низкая при телефото. Значение по умолчанию — Авто.

Затенение линз

18 мм @ f/3,5
Авто Выкл.

Наведите указатель мыши на ссылки выше, чтобы увидеть разницу в коррекции затенения объектива при широкоугольном положении при широкоугольной диафрагме f/3,5 (наихудший сценарий для большинства объективов). Значение по умолчанию — Авто.

 

Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для подборку других живописных фотографий смотрите в нашем Фотогалерея Sony Alpha NEX-5N .

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Купить Sony NEX-5N
  • Поиск на Амазоне
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

NEX-7 Технические характеристики | Sony SG

Sony SupportNEX-7

  • Система

  • Сенсор изображения

  • Система записи (все еще изображение)

      • JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif. , 3D MPO (совместимость с MPF Extended)

      • Постеризация (цветная, ч/б), яркие цвета, ретро-фото, частичные цветовые изображения (красный, желтый, синий, зеленый), высококонтрастный монохромный, игрушечная камера, мягкие светлые тона , Мягкий фокус, HDR-живопись, Насыщенный монохром, Миниатюра

      • Выкл., Оптимизация Д-диапазона (Авто, Уровень), Автоматический HDR (Автоматический дифференциал экспозиции, Регулируемый дифференциал экспозиции: до 6EV от 1,0EV до 6EV с шагом 1 EV)

      • L: 6000 x 4000 (24M), M: 4240 x 2832 (12M), S: 3008 x 2000 (6M)

      • Д: 6000 x 3376 (20M), M: 4240 x 2400, S: 10: 3008 x 1688 (5,1M)

      • Стандартный, Яркий, Нейтральный, Чистый, Глубокий, Светлый, Портрет, Пейзаж, Закат, Ночная съемка, Осенние листья, Ч/Б, Сепия (Контраст, Насыщенность, Резкость регулируется в +/ -3 шага)

      • RAW, RAW & JPEG, JPEG Fine, JPEG Standard

      • sRGB, Adobe RGB

  • Recording System (Movie)

  • Recording Media

  • Шумоподавление

  • Баланс белого

  • Система фокусировки

  • Управление экспозицией

    0524

    • 3 последовательных экспозиции с шагом 0,3 или 0,7 EV

    • Программная автоэкспозиция (iAUTO, P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S), ручной (M), панорамный обзор, 3D-обзор Панорама, подавление размытия в движении, выбор сцены

    • +/- 5EV (с шагом 0,3EV)

    • EV0-20 (эквивалент ISO100, с установленным объективом F2. 8)

    • Автоэкспозиция заблокирована с заблокированным фокусом