Sony 24 105 f4: Объектив FE 24–105 мм F4 G OSS | SEL24105G

Обзор и тест объектива Sony FE 24-105mm f/4 G OSS

Обзор SEL24105G

Размашистый репортажный зум в системе Sony ждали давно. Удивительно, но «классики жанра» в лице 24-105/4 не было ни в системе A, ни в системе E. Условное исключение — довольно удачный «кропнутый» SEL1670Z, с которым мы тестировали A6000

 

 

«Лучше поздно, чем никогда», — решили, видимо, в токийском офисе компании, и универсальный полнокадровый зум на свет всё же появился. Отметим, что за это время кое-кто из полнокадровых конкурентов успел выпустить уже вторую версию подобной оптики. Чем же сможет ответить Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)? Об этом — в нашем детальном тесте нового объектива!

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F8, 1 с, 42.0 мм экв.

 

Конструкция и дизайн

Как и положено профессиональной оптике, SEL24105G внешне ничем не выделяется на фоне десятков своих одноклассников.

Лаконичный чёрный корпус, многие детали внешней отделки выполнены из пластика, но обрезиненные кольца и тубус переднего линзоблока металлические. Естественно, байонет тут тоже из металла. Его окружает резиновая прокладка — внешний признак влагозащищённой конструкции.

Окошка со шкалой дистанции фокусировки вы здесь не найдёте. Многие поклонники системы Sony уже заметили эту тенденцию: оно всё реже появляется на новых объективах. По мнению нашей редакции, это следствие применения не кольцевого привода автофокуса, а фирменного DDSSM (Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода). Подобные приводы себя отлично зарекомендовали в протестированных нами ранее объективах, так что отсутствие шкалы — не такая уж и высокая плата за бесшумный и быстрый автофокус.

 

 

Объектив оснащён встроенным оптическим стабилизатором. Его выключатель, как и выключатель автофокуса, находится на корпусе. Селектора выбора режимов работы стабилизатора не предусмотрено.

Здесь же расположился выключатель автофокуса и программируемая кнопка.

Объектив получился в меру массивным. Диаметр резьбы светофильтра 77 мм, а вес 663 грамма. Сделать такую оптику компактнее с сегодняшними технологиями вряд ли возможно, но тем не менее на камере FE 24-105mm f/4 G OSS выглядит чуть громоздко, особенно с выдвинутым зумом и надетой блендой. Кстати, пластиковая бленда поставляется в комплекте.

 

 

Ход кольца зума достаточно тугой, чтобы объектив не раскладывался под собственным весом. Это может стать помехой при зумировании в процессе съёмки видео, но для фотосъёмки — скорее плюс. Кольцо ручного фокуса, как и в большинстве моделей Sony, электронное с нелинейным ходом. Благодаря ему фокусироваться комфортно, а точность наводки очень высока.

 

Максимальный масштаб съёмки

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 250, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

Минимальная дистанция фокусировки SEL24105G составляет 38 см. Этого недостаточно для макросъёмки, но вполне хватит для крупноплановой предметной фотографии. Впрочем, давайте уже перейдём к съёмкам и узнаем, чем сможет удивить объектив. 

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 8000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

SEL24105G в работе. Выводы

Универсальные зумы создаются для того, чтобы решать любые задачи фотографа. Поэтому в ходе теста я поставил цель: снимать все сюжеты — от семейных кадров до городских пейзажей — только на этот объектив. Мне предстояло преодолеть скепсис по поводу светосилы f/4 — не маловато ли? А как он снимает с недостаточным освещением? Как размывает фон?

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.

 

Пожалуй, с этого и начнём. Да, если вы привыкли работать на диафрагмах f/1,4–1,8, то рискуете испытать некоторый дискомфорт. Ряд экстремальных сюжетов придётся исключить: речь о снимках, где требуются короткие выдержки при крайне скудной освещённости. Пожалуй, на этом список «запрещённых комбинаций» заканчивается. Потому что, например, статичные сюжеты с рук в условиях ночного городского освещения объектив снимает спокойно: хоть в широкоугольном, хоть в телеположении. Скажем за это спасибо эффективной работе стабилизаторов в объективе и камере. Даже поднимать ISO до высоких значений не потребуется, с рук можно удержать выдержки порядка 1/5 с. Нам удавалось снимать кадры с приемлемой резкостью с рук без упора на выдержках до 1 с.

 

Съёмка с рук без упора

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.

 

Съёмка с рук без упора

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1 с, 46.0 мм экв.

 

Второй главный страх фотографа — размытие фона и боке в целом. Долгое время все книги и статьи учили нас: зум не может «рисовать» красиво, а f/4 — недостаточно для размытия фона. Но подобная точка зрения во многом ошибочна, ведь зумы с качественным и красивым рисунком существовали и ранее. Но в последние годы производители существенно доработали характер размытия в современных объективах. А 105 мм — вполне достаточное фокусное расстояние, чтобы получить сильное размытие фона.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 400, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

Скажу так: я ожидал от этого объектива меньшего в плане размытия фона. Боке SEL24105G не просто нейтрально. Оно приятно глазу, оно отличается правильностью. Даже на провокационных сюжетах не появляется двоений и ряби в зоне нерезкости, а степень размытия оказывается достаточной для портретной съёмки.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 200, F4, 1/160 с, 63.0 мм экв.

 

Забегая вперёд, я бы рекомендовал обратить внимание на этом сюжете на уровень детализации и хроматических аберраций: качество изображения достойно фикса на прикрытой диафрагме. А ведь это зум, и его диафрагма полностью открыта!

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 1600, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

Одиночные блики в зоне боке имеют сравнительно ровное заполнение. Неоднородности заметны только на самых ярких бликах. Умеренно яркие блики ещё и смягчены по краю на манер рисунка портретной оптики. Всё это создаёт в целом правильный и очень приятный рисунок объектива. Он нейтральный, не отвлекающий — таким и должен быть профессиональный зум.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

Отдельно хочется упомянуть об автофокусе. Мы тестировали объектив вместе с новой Sony ILCE-7RM3, и автофокус работал просто идеально. В случае съёмки людей применялась фокусировка по глазам в непрерывном режиме. Ручной выбор точки автофокуса был забыт как страшный сон. Если модель стояла лицом к камере, то объектив наводился на резкость точно по глазу за какие-то доли секунды.

Например, кадр выше снят буквально навскидку. Раскачивающегося ребёнка объектив моментально поймал в фокус.

 

Резкость и хроматические аберрации

Вскользь мы уже отметили высокую резкость Sony FE 24-105mm f/4 G OSS. Теперь давайте остановимся подробнее на технических аспектах качества изображения новинки.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3 с, 24.0 мм экв.

 

При фокусном расстоянии 24 мм на открытой диафрагме объектив достаточно резок для того, чтобы спровоцировать муар на 42-мегапиксельной матрице не то что по центру, но даже по краю кадра. Обратите внимание на левый нижний угол снимка: резьбовое крепление ванты прорисовано идеально, но мельчайшие детали изображения искажены муаром (цветные искажения в RAW, монохромные в JPEG). Примечательно, что диафрагмирование до f/5,6 практически не добавляет снимкам детализации. Максимум уже достигнут на открытой диафрагме. Резкость равномерно высокая до f/11, а дальше снижается из-за дифракции.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F22, 10 с, 24.0 мм экв.

 

Интересна ситуация с хроматическими аберрациями. По границе яркого блика они видны в RAW-конвертерах, не поддерживающих встроенный профиль коррекции. Их уровень невелик и не оказывает критического влияния на качество изображения. В JPEG аберрации эффективно подавляются автоматически, равно как и в RAW в случае применения конвертеров с поддержкой встроенного профиля. Например, в Adobe Lightroom и Photoshop подавление аберраций отключить и вовсе нельзя.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/3 с, 105.0 мм экв.

 

Аналогично обстоят дела и с хроматическими аберрациями: они присутствуют в небольших количествах в RAW, если вы используете конвертер, не поддерживающий встроенный профиль коррекции. В продуктах от Adobe аберраций вы не увидите.

Геометрические искажения и виньетирование

Как и в случае с хроматическими аберрациями, виньетирование и геометрические искажения Sony FE 24-105mm f/4 G OSS эффективно исправляются программно, причём в автоматическом режиме. Это не приводит ни к потере детализации, ни к другим негативным последствиям. Совсем незначительно снижается лишь угол обзора.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 5000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.

 

Но если вам захочется увидеть «честную» картинку объектива, понадобится принудительно снять соответствующую галочку в RAW-конвертере. В отличие от коррекции хроматики, для геометрии и виньетирования такая настройка есть в продуктах Adobe.

 

 

Только в этом случае вы увидите, что в телеположении объектив имеет заметную подушкообразную дисторсию и сравнительно слабое виньетирование на открытой диафрагме.

 

Вполне закономерно, что в широкоугольном положении вы обнаружите заметную бочкообразную дисторсию — всё же перед нами зум. А вот виньетка на 24 мм куда сильнее. У кадра есть почти чёрные уголки.

 

Конвертация из RAW без коррекции геометрии и виньетирования

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/800 с, 24. 0 мм экв.

 

 

Работа в контровом свете

Как и положено современной оптике, SEL24105G отличается контрастной и сочной картинкой. Его не смущают яркие источники света в кадре. Они не образуют существенных бликов, не приводят к сильным засветкам и потере контраста. Если источник очень яркий, возможно лишь появление небольшой локальной засветки вокруг его границ, но не более того.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F4, 1/1250 с, 73.0 мм экв.

 

При диафрагмировании сильнее f/8 одиночные источники света начинают «обрастать» лучиками — сказывается переотражение света от лепестков диафрагмы. Некоторым сюжетам это идёт только на пользу.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F8, 3 с, 53.0 мм экв.

 

Выводы

У Sony получился отличный универсальный зум для полного кадра. Его главные преимущества — высокая резкость уже на открытой диафрагме в сочетании с приятным рисунком боке.  SEL24105G может одинаково хорошо выполнять задачи творческой фотографии и репортажной работы. Скорость автофокуса, эффективность стабилизатора — всё на высоте. Есть влагозащита.

 

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS Установки: ISO 100, F11, 1/50 с, 24.0 мм экв.

 

Минусы весьма условны: это незначительные хроматические аберрации, геометрические искажения и затемнение углов в положении 24 мм. Однако все эти недостатки заметны только в RAW после отключения соответствующих автоматических коррекций. В случае хроматических аберраций такие коррекции можно отключить далеко не во всех конвертерах. Например, продукты от Adobe автоматически устраняют эти недостатки без всякого вреда для изображения. Видимо, нам придётся смириться, что современная цифровая фотография всё сильнее зависит от программных алгоритмов, нежели от «железа» и стекла. И здесь Sony здорово преуспели, сумев создать не только резкий объектив, но и эффективные алгоритмы устранения ряда оптических недостатков.

 

Плюсы

   — высокая резкость с открытой диафрагмы;
   — мягкое, приятное и нейтральное боке;
   — быстрый автофокус;
   — эффективный стабилизатор изображения;
   — уверенная работа в контровом свете;
   — сравнительно низкий уровень хроматических аберраций до программной коррекции;
   — полное отсутствие хроматических аберраций после автоматической программной коррекции;
   — влагозащищённый корпус;
   — небольшая минимальная дистанция фокусировки.


Источник: prophotos.ru

Обзор и тест объектива Sony FE 24-105mm f/4 G OSS

Дата публикации: 31.01.2018

Размашистый репортажный зум в системе Sony ждали давно. Удивительно, но «классики жанра» в лице 24-105/4 не было ни в системе A, ни в системе E. Условное исключение — довольно удачный «кропнутый» SEL1670Z, с которым мы тестировали A6000.

«Лучше поздно, чем никогда», — решили, видимо, в токийском офисе компании, и универсальный полнокадровый зум на свет всё же появился. Отметим, что за это время кое-кто из полнокадровых конкурентов успел выпустить уже вторую версию подобной оптики. Чем же сможет ответить Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)? Об этом — в нашем детальном тесте нового объектива!

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и дизайн

Как и положено профессиональной оптике, SEL24105G внешне ничем не выделяется на фоне десятков своих одноклассников. Лаконичный чёрный корпус, многие детали внешней отделки выполнены из пластика, но обрезиненные кольца и тубус переднего линзоблока металлические. Естественно, байонет тут тоже из металла. Его окружает резиновая прокладка — внешний признак влагозащищённой конструкции.

Окошка со шкалой дистанции фокусировки вы здесь не найдёте. Многие поклонники системы Sony уже заметили эту тенденцию: оно всё реже появляется на новых объективах. По мнению нашей редакции, это следствие применения не кольцевого привода автофокуса, а фирменного DDSSM (Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода). Подобные приводы себя отлично зарекомендовали в протестированных нами ранее объективах, так что отсутствие шкалы — не такая уж и высокая плата за бесшумный и быстрый автофокус.

Объектив оснащён встроенным оптическим стабилизатором. Его выключатель, как и выключатель автофокуса, находится на корпусе. Селектора выбора режимов работы стабилизатора не предусмотрено. Здесь же расположился выключатель автофокуса и программируемая кнопка.

Объектив получился в меру массивным. Диаметр резьбы светофильтра 77 мм, а вес 663 грамма. Сделать такую оптику компактнее с сегодняшними технологиями вряд ли возможно, но тем не менее на камере FE 24-105mm f/4 G OSS выглядит чуть громоздко, особенно с выдвинутым зумом и надетой блендой. Кстати, пластиковая бленда поставляется в комплекте.

Ход кольца зума достаточно тугой, чтобы объектив не раскладывался под собственным весом. Это может стать помехой при зумировании в процессе съёмки видео, но для фотосъёмки — скорее плюс. Кольцо ручного фокуса, как и в большинстве моделей Sony, электронное с нелинейным ходом. Благодаря ему фокусироваться комфортно, а точность наводки очень высока.

Максимальный масштаб съёмки

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная дистанция фокусировки SEL24105G составляет 38 см. Этого недостаточно для макросъёмки, но вполне хватит для крупноплановой предметной фотографии. Впрочем, давайте уже перейдём к съёмкам и узнаем, чем сможет удивить объектив.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Дата публикации: 31.01.2018

Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Sony FE 24–105 мм f/4 G OSS (SEL24105G)

Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G) — обзор/отчет об испытаниях
Обзоры объективов — Sony Alpha (полный формат)

Индекс статей
Введение
Анализ
Примеры изображений и вердикт

Страница 1 из 3

Обзор Клауса Шройффа, опубликованный в январе 2018 г.
Введение
В настоящее время пользователи Sony могут выбирать между широким спектром различных вариантов объектива, но выбор стандартного зум-объектива до сих пор был довольно сложным. Конечно, есть мощный объектив Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, но по цене он недоступен большинству пользователей. Zeiss FE 24-70mm f/4 OSS это хороший выстрел … на бумаге … но на самом деле он не работает. И комплектный зум-объектив Sony FE 28-70mm f/3.5-5.6 OSS… ну… Так что дело в том, что есть острая потребность в чем-то хорошем и достаточно доступном в их линейке стандартных зум-объективов и, возможно, новый Sony FE 24-105mm f/4 G OSS способен заполнить этот пробел. Это член линейки Sony G — или «полупрофессионального» класса, если хотите. Он добавляет некоторые дополнительные диапазон по сравнению с 24-70mm f/2.8 GM и отказывается от диафрагмы. Для многих пользователей это, вероятно, лучшее место в этом сегменте и около 1300 долларов США / евро. по крайней мере, по сегодняшним меркам ценообразования это не слишком дорого (. ..). Качество сборки может быть немного ниже того, что предлагают объективы GM, но оно по-прежнему соответствует профессиональным стандартам. Конструкция представляет собой комбинацию из высококачественного пластика на металлической основе. Кольца зума и фокусировки работают плавно. Характерно для таких объективов, выдвигается при зуммировании до длинного конца диапазона, но внутренняя трубка объектива не качается, даже когда она полностью выдвинута. Объектив также пыле- и влагозащищенный стойкий. Бленда в форме лепестка также входит в комплект поставки. Система автофокусировки использует технологию Sony Direct Drive SSM (DDSSM), которая работает довольно быстро и бесшумно. Точность фокусировки обычно на высоте. Как обычно, ручная фокусировка работает «по проводам». Это может быть не всем по вкусу, но у нас нет проблем с этим. Кнопка удержания фокуса также предоставляется.
Объектив, очевидно, оснащен стабилизатором изображения (OSS). Официальных данных о его эффективности мы не нашли, но оценим вокруг отметки 3 f-stop. Ваш пробег здесь может варьироваться в зависимости от степени потребления кофе во время завтрака.

Технические характеристики
Оптическая конструкция 17 элементов в 14 группах вкл. 3x ED, 4x асферические элементы
Количество лепестков диафрагмы 9 (круглый)
мин. Расстояние фокусировки 0,38 млн. (1: 3,2)
Размеры 83,4 x 113,3 мм
663G
Размер фильтров 77 9000
77 9000
. байонетное крепление, входит в комплект поставки
Другие особенности Кнопка фиксации фокусировки, защита от непогоды, покрытие Nano AR

   СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА   

Sony FE 24-105 мм F4 G OSS Обзор объектива: Хороший производитель, но дорогой

Sony FE 24-105 мм F4 G OSS — это компактный и практичный зум-объектив для широкого круга объектов и ситуаций, с которыми сталкиваются как фотографы, так и видеооператоры. .

Стабилизированный зум-объектив состоит из 17 элементов, сгруппированных в 14 групп, и имеет несколько необычных типов стекла для повышения производительности. К ним относятся три элемента ED (со сверхнизкой дисперсией) для уменьшения хроматической аберрации, два асферических элемента и два элемента AA (усовершенствованная асферическая), в которых используются передовые методы литья для достижения их очень асферической формы.

Он также имеет покрытие Sony Nano AR для подавления бликов и ореолов, фтористое покрытие на передней панели для уменьшения следов и улучшения очистки, а также пыле- и влагозащищенный дизайн.

Объектив использует двигатель фокусировки SSM (линейного типа) с прямым приводом и имеет минимальное расстояние фокусировки 0,38 м. Это одна из самых легких в своем роде моделей весом 663 грамма (23,4 унции), и сейчас она доступна по цене около 1200 долларов США/1350 евро.

Вы можете просмотреть результаты для всех протестированных объективов и создать свои собственные сравнения и углубленный анализ, используя наш интерактивный инструмент сравнения объективов.

Основные характеристики:

  • 17 элементов в 14 группах
  • 4 асферических и 3 элемента ED
  • Оптический стабилизатор
  • Линейный мотор фокусировки
  • Пыле- и влагостойкий
  • Резьба для фильтра 77 мм
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,38 м (1,25 фута)
  • Вес: 663 грамма (23,4 унции)

Результаты тестирования

Мы протестировали объектив Sony FE 24-105 мм F4 G OSS на 61-мегапиксельной камере Sony A7R IV, камере с самым высоким разрешением в линейке полнокадровых беззеркальных камер Sony Alpha. В совокупности оптическая система объектива и датчика получила 30 баллов DXOMARK, что является весьма конкурентоспособным по сравнению с конкурирующими объективами этого типа, установленными на датчиках с таким же высоким пространственным разрешением, таких как Canon EF 24-105mm F4L USM II и Sigma 24- 105 мм F4 DG OS HSM A на 50-мегапиксельной камере Canon EOS 5DS R. Поскольку это системный рейтинг объектива и сенсора, оценка DXOMARK теоретически должна быть немного ниже для 47-мегапиксельной Sony A7R III, а затем еще ниже для 24-мегапиксельной камеры. Sony A7 III, но всегда стоит просмотреть более подробные данные, чтобы увидеть, как отличается производительность.

Уровни резкости хороши для этого типа зума, особенно на 105 мм, что необычно. Кроме того, объектив относительно хорошо контролирует LaCA (боковую хроматическую аберрацию) и на этой длине. Однако на более коротких фокусных расстояниях, особенно на 24 мм, заметны окантовка по краям и особенно в углах. Виньетирование очень хорошо контролируется; и объектив имеет хороший контроль искажений наряду с хорошей передачей, измеренной при T4,4, что в среднем составляет всего -0,4 EV. В целом, объектив является одной из лучших моделей в этом диапазоне.

Углубленное сравнение

Мы сравнили объектив Sony серии G, созданный для беззеркальных камер, с моделями 24–105 мм F4 с аналогичной стабилизацией, хотя, честно говоря, они созданы для цифровых зеркальных камер. Объектив Sigma 24–105 мм F4 DG OS HSM — это высококачественный объектив серии Art с репутацией одного из лучших в своем классе. Он был анонсирован в конце 2017 года и доступен по цене около 899 долларов или 1000 евро. Мы также сравнили Sony с высоко оцененным Canon EF 24-105mm F4 L II USM. Эта версия Mark II была обновлена ​​​​по сравнению с оригинальной моделью летом 2016 года и сейчас доступна по цене около 1100 долларов или 1070 евро.

Вы можете увидеть обзор этого сравнения в нашей базе данных.

Резкость

Sony FE 24-105mm F4 G OSS обладает хорошей резкостью; действительно, он является одним из лучших, которые мы тестировали, и в целом конкурирует с Sigma. Однако, в то время как большинство зумов более резкие на более коротком конце, Sony необычен тем, что он также резкий на 105 мм. Резкость на этом фокусном расстоянии также постоянна по всему полю, что ставит его впереди как Canon, так и Sigma.

Тем не менее, есть и недостатки. На открытой диафрагме у Sony наблюдается некоторая заметная потеря резкости на промежуточных фокусных расстояниях 35 мм и 50 мм, по крайней мере, по сравнению с Sigma; уважаемый Canon еще слабее. После остановки на стоп все три работают одинаково на 24 мм, но Sony и Sigma продолжают впечатлять на других фокусных расстояниях. Даже в этом случае это не явная победа Sony, поскольку она показывает более высокий уровень астигматизма во внешнем поле на 50 мм и 70 мм.

Хроматическая аберрация

Несмотря на то, что это высококачественный объектив серии G с несколькими элементами из низкодисперсионного стекла, на более широком конце есть заметный боковой цвет — во всяком случае, ниже 50 мм. Хотя это наиболее заметно в углах на 24 мм, оно не становится лучше после остановки. Из трех в этом сравнении Canon лучше всех скорректирована, и даже высоко оцененная Sigma не может сравниться с ней, поскольку эта модель имеет довольно высокие уровни по всему полю, а не только по краям или углам. Все три относительно хорошо контролируются на более длинных фокусных расстояниях, хотя интересно, что именно Sony имеет самые низкие уровни на 105 мм.

Геометрические искажения

И Sigma, и Canon лучше исправляют искажения. У Sony немного больше бочкообразная дисторсия на 24 мм, измеренная на уровне +1,5% против +0,8-0,9% у двух конкурентов, и немного больше подушкообразной дисторсии на другом конце. Несмотря на это, он относительно низок даже в самом ярком выражении: -0,9% от 50 мм до 105 мм. И важно помнить, что такие искажения легко исправить в постобработке.

Виньетирование (затенение углов)

Виньетирование очень хорошо контролируется на любом фокусном расстоянии в Sony, намного лучше, чем в Sigma или Canon. С максимальным значением менее -1 EV на 24 мм, ни один из темных углов не виден на двух других при полностью открытой диафрагме, и не о чем говорить после закрытия стопора.

Передача

Это одна из областей, которая, возможно, не особо волнует фотографов, но практичный характер 24–105-мм зума с фиксированной максимальной диафрагмой F4 делает его важной моделью для видеооператоров.

Sony 24 105 f4: Объектив FE 24–105 мм F4 G OSS | SEL24105G

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх