Sony 85: FE 85 мм F1.4 GM | SEL85F14GM

Сравнительный тест объективов Sony SEL85F14GM, SEL85F18 и SEL100F28GM

Этот тест продолжает цикл публикаций, в которых мы сравниваем топовую линейку оптики G Master с более «простыми» моделями. Сегодня речь пойдёт о портретниках. Мы взяли два 85-мм объектива с трёхкратной разницей в цене и всего на треть ступени различающейся светосилой: SEL85F14GM и SEL85F18. Посмотрим, в чём будут заключаться различия в качестве изображения? Компанию этим подопытным составит самый доступный и самый необычный объектив серии G Master — SEL100F28GM, выполненный по технологии STF (Smooth Trans Focus).

Объектив Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) является первым по хронологии появления 85-мм портретником Sony с байонетом E, а также одним из первых в серии G Master. Можно сказать, что на его примере компания представила публике новую серию оптики. Уже по этой причине он просто не имеет права быть «неудачным» объективом.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM установки: ISO 100, F2. 2, 1/200 с, 85.0 мм экв.

SEL85F14GM получился довольно крупным (диаметр светофильтра 77 мм) и тяжёлым (820 граммов). Корпус выполнен из пластика и металла и оснащён всеми органами управления, которые только можно реализовать в подобном объективе. Здесь есть отдельное кольцо для установки диафрагмы. С помощью специального переключателя фотограф может выбрать ступенчатый (через ⅓ ступени) или бесступенчатый ход кольца. Последнее особенно актуально для видеографов. На корпусе также расположен выключатель автофокуса и одна программируемая кнопка. Ход кольца фокусировки линейный (это тоже реверанс в сторону видеосъёмки) и составляет около 120 градусов.

Для наведения на резкость в SEL85F14GM применяется ультразвуковой привод SSM кольцевого типа (RDSSM). Однако фокусировочное кольцо электронное: подправить в любой момент положение фокусировочного элемента руками не получится. Фокусировка происходит не беззвучно, а с небольшим шуршанием. В целом она довольно быстрая для столь светосильной оптики, но всё же объектив уступает более современным собратьям (например, SEL135F18GM).

Система автофокусировки Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Оптическая схема SEL85F14GM состоит из 11 элементов в 9 группах. В ней применяются сразу три линзы из низкодисперсионного стекла, а также одна асферическая XA-линза. Подобные линзы стали визитной карточкой серии G Master и отличаются точностью обработки поверхности до сотых долей микрона. В мире фотографии бытует мнение, что асферика может негативно влиять на рисунок объектива. Что ж, уделим этому аспекту особое внимание.

А пока познакомимся со вторым 85-мм портретником — Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18). Он даже на вид существенно «проще» своего более именитого собрата: меньше (диаметр фильтра 67 мм) и легче (371 грамм). Однако, как и во всех тестируемых нами сегодня объективах, здесь применена защита от пыли и влаги.

На корпусе есть выключатель автофокуса и программируемая кнопка (неплохо для сравнительно доступного объектива). Кольцо фокусировки также электронное с длинным линейным ходом.

Для фокусировки применяется двойной линейный привод, который работает практически беззвучно и субъективно чуть-чуть быстрее, чем у SEL85F14GM.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В оптической схеме применяются девять элементов в восьми группах. Лишь одна линза выполнена из низкодисперсионного стекла, а асферика вовсе отсутствует.

Оптическая схема SEL85F18

Справится ли столь простая по современным меркам схема с высоким разрешением камер Sony? Проверим…

Наконец, Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) — это самый необычный объектив, который есть на данный момент в линейке G Master. Основная его особенность — применение аподизационного фильтра в оптической схеме.

Аподизационный фильтр

Он имеет градиентное затемнение от центра к краю и таким образом смягчает форму блика боке, а также понижает светопропускание объектива. Поэтому при геометрической светосиле f/2,8 на открытой диафрагме SEL100F28GM будет требовать таких же выдержек, как другие объективы при f/5,6. Влияние фильтра сходит на нет при f/8. Это очень наглядно отражено на кольце установки диафрагмы на самом объективе. Проградуировано оно не в единицах F, а в единицах T, характеризующих именно светопропускание.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 400, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

На корпусе нашлось место выключателю автофокуса и выключателю стабилизатора (этот фикс оснащён ещё и встроенным стабилизатором!), переключателю ступенчатого и бесступенчатого хода кольца диафрагмы и даже особому кольцу-селектору, отвечающему за диапазон фокусировки.

В «обычном» режиме минимальная дистанция фокусировки SEL100F28GM составляет 85 см (у SEL85F14GM столько же, у SEL85F18 — 80 см). В «макрорежиме» минимальная дистанция сокращается до 57 см, а максимальный масштаб съёмки увеличивается до 0,25х.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 100.0 мм экв.

При умеренном диаметре фильтра (72 мм) объектив получился сравнительно длинным и тяжёлым (700 грамм). В оптической схеме используется 13 элементов в 10 группах без учёта аподизационного фильтра. Есть одна асферическая и одна низкодисперсионная линза. За фокусировку отвечает бесшумный ультразвуковой прямой привод — DDSSM (Direct Drive SSM). Кольцо электронное с линейным ходом.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 400, F5.6, 1/2000 с, 100.0 мм экв.

В работе этот объектив оказался самым капризным. Если два предыдущих буквально не оставили никаких эмоций — они просто снимают, не отвлекая фотографа на свои особенности, то SEL100F28GM удивил требовательностью к свету. Светопропускание на уровне T5,6 создаёт сложности при съёмке в помещении и даже на улице в пасмурный день, заставляет удлинять выдержку или повышать ISO. Зато для предметной съёмки, когда нужно взять крупный план и получить идеальную детализацию, он подошёл очень хорошо. Например, мы использовали этот сверхрезкий объектив для теста режима высокого разрешения в новой Sony ILCE-7RM4.

Качество изображения
Детализация

Детализация традиционно не являлась сильной стороной портретной оптики. Однако в последние десять лет резкость для многих фотографов стала чуть ли не синонимом качества изображения, и производителям пришлось с этим считаться. Если раньше они могли выдерживать определённый баланс между качеством боке и резкостью, то сейчас рынок требует от разработчиков бескомпромиссных решений. Так что ставим все три объектива по очереди на камеру и смотрим, как они отработают один и тот же сюжет. Естественно, мы используем тяжёлый штатив, задержку спуска затвора и отключаем стабилизатор.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.4 GM установки: ISO 100, F1.4, 1/15 с, 85.0 мм экв.

Наше соревнование в гордом одиночестве начинает SEL85F14GM на диафрагме f/1,4. Его резкость в центре кадра достаточна не только чтобы разрешить 42-мегапиксельную матрицу, но и вызвать муар! К краю кадра детализация незначительно снижается, но остаётся высокой. Однако отметим присутствие хроматических аберраций на отдельных контрастных границах.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1. 8, 1/13 с, 85.0 мм экв.

Стартовавший с f/1,8 SEL85F18 даёт существенно более низкую детализацию, а по краям кадра и вовсе уводит картинку в лёгкое размытие, даже блики в боке читаются! Скорее всего, такая ситуация указывает на непланарность плоскости фокусировки.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 400, F1.8, 1/2000 с, 85.0 мм экв.

Впрочем, как ни странно, для портрета это может не иметь никакого значения: в этом жанре резкость нужна лишь в одной точке — на глазах. Незначительные хроматические аберрации также присутствуют.

На f/2 к детализации SEL85F14GM уже нет никаких претензий: он резок от края до края. Хроматические аберрации вокруг ярких огней всё ещё заметны при 100% увеличении и детальном изучении снимка, но уже не оказывают никакого влияния на изображение. SEL85F18 демонстрирует картинку практически без изменений: сравнительно резкий центр и размытые края.

Начиная с f/2,8 SEL85F14GM выходит на очень высокое техническое качество: хроматика исчезает, а резкость можно назвать идеальной.

 SEL85F18 тоже хорош, но лишь по центру кадра. Края по-прежнему заметно размыты. И здесь к ним присоединяется SEL100F28GM. Пусть его светопропускание соответствует T5,6, но геометрическая светосила на открытой диафрагме будет всё равно как у f/2,8. Его детализация не столь идеальна, как у чуть задиафрагмированного собрата по серии GM, но очень высока и сравнительно равномерна по полю кадра. Хроматических аберраций не видно.

Диафрагмируем объективы на ступень! Кстати, для SEL100F28GM это будет уже T6,3. Его резкость существенно возрастает. Но субъективно кажется, что SEL85F14GM всё же резче — картинка с него технически идеальна. SEL85F18 уже очень хорош в центральной части кадра, но по правому краю видно, что тот находится вне ГРИП. Левый (расположенный ближе к камере) край смотрится уже довольно резким.

Диафрагма f/5,6 не привносит ничего нового в картинку SEL85F14GM — она по-прежнему идеальна. SEL100F28GM на своей диафрагме T7,1 тоже резок. Но SEL85F18 всё ещё уступает на периферии в детализации, хотя центр давно стал резким до звона.

Диафрагма f/8 почти уравнивает двух представителей G Master в споре за резкость. Более доступный SEL85F18 почти догоняет их. Но в этом «почти» и заключается видимое различие между оптикой разных классов. Та картинка, которую топовый объектив может дать на f/1,4, оказывается не по зубам менее именитому собрату даже на f/8. Их уравнивает лишь диафрагма f/11. А после f/11 разница между оптикой стирается из-за дифракции.

Боке

Если боке двух 85-мм объективов сравнительно схожее, то характер размытия SEL100F28GM существенно отличается буквально всем! Во-первых, он слабее размывает фон: сказывается и меньшая светосила, и применение аподизационного фильтра. Этот объектив требует намного более высоких ISO, если вы снимаете в помещении.

Во-вторых, существенно отличается одиночный блик — он более мягкий, с градиентной заливкой от центра к краю и всегда правильной круглой формы. Такое боке смотрится более выверенным, но вместе с тем и более скучным.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.4 GM установки: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM3 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.

ILCE-7RM3 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 320, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

На контрасте с идеально правильным боке SEL100F28GM заметны формальные недостатки характера размытия 85-мм объективов. Здесь и «лимоны» из бликов ближе к краю кадра (будем честными, SEL100F28GM — первый прошедший через нашу редакцию объектив, который их не нарисовал), и более жёсткая и контрастная каёмка блика, которая может делать кадр пестрящим.

SEL85F14GM из битвы 85-мм объективов опять выходит победителем: его размытие смотрится спокойнее и благороднее, чем у SEL85F18. Но давайте отдадим должное бюджетному портретнику: разница заметна лишь в попарном сравнении!

Эта пара объективов также развеивает миф о том, что применение асферики в оптической схеме определяет характер боке. Высокоточный XA-элемент в SEL85F14GM не оказал никакого негативного влияния на рисунок оптики.

Однако наиболее наглядно разница в характере трёх этих объективов становится заметна при диафрагмировании до f/2,8. Обратите внимание, как накладывают друг на друга блики в центре кадра два 85-мм объектива. И посмотрите, как это место прорисовывает SEL100F28GM. Его математически правильное боке даже в таком провокационном сюжете смотрится безупречно. Также отметим, что SEL85F18 даже на f/2,8 позволяет себе чуть обрезать часть блика, что на реальных сюжетах может привести к эффекту закручивания боке.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/400 с, 85.0 мм экв.

Многие фотографы зададутся вопросом: а для чего же нужен SEL100F28GM, который слабее и иногда даже скучнее размывает фон? Там, где в кадре много бликующих поверхностей, этот объектив даст более спокойную, сдержанную и красивую картинку.

ILCE-7RM3 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 250, F5. 6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Выводы

Вполне закономерно топовый портретник системы Sony FE 85 мм F1.4 GM (SEL85F14GM) показал очень высокий результат почти по всем критериям и существенно обошёл более бюджетный Sony FE 85mm F1.8 (SEL85F18) по детализации и мягкости рисунка.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM установки: ISO 100, F2, 1/500 с, 85.0 мм экв.

На технически сложных сюжетах, таких как пейзаж, SEL85F18 подвела непланарность плоскости фокусировки: края кадра могут буквально выпадать из резкости. Если же вы снимаете портрет, то это как раз не является проблемой. В одной конкретной точке даже на открытой диафрагме доступный SEL85F18 может дать очень приличную резкость.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

В отношении боке разница очевидна, и она не в пользу младшего портретника. Но стоит отметить, что она и не трёхкратная (если исходить из соотношения цены).

Объективы G Master имеют свой собственный узнаваемый рисунок. Их боке отличается от объективов сторонних производителей, обладающих порой слишком сухим и однообразным размытием. При этом явных недостатков в боке не видно даже в самых сложных условиях съемки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM установки: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Учитывая стоимость, Sony FE 85mm F1.8 можно простить и чуть более жёсткий (но всё равно красивый) рисунок, и неидеальную форму бликов по краям кадра.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 85.0 мм экв.

В плане удобства использования G Master с его отдельным кольцом для установки диафрагмы (да ещё и с возможностью бесступенчатого хода!) обеспечивает большее удобство, особенно если использовать его для видеосъёмки. Но SEL85F18 и тут есть что противопоставить: он чуть-чуть расторопнее и тише фокусируется.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 установки: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Особняком в этом тесте стоит Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Сравнительно низкая светосила и ещё более низкое светопропускание существенно ограничивают его применение. Он не способен так же сильно размывать фон, как это делают 85-мм собратья. Но его размытие имеет принципиально другой характер: боке идеально мягкое и ровное, без каких-либо формальных недостатков. В этом моменте он превосходит даже SEL85F14GM.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS установки: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 100.0 мм экв.

Он — ещё более профессиональный и узкоспециализированный инструмент для тех съёмок, где необходимо получить идеальный рисунок оптики несмотря на бо́льшую ГРИП и требуемое количество света.

 


Источник: prophotos.ru

Обзор Sony FE 85mm F1.4 GM

Sony FE 85mm F1.4 GM входит в премиальную линейку Sony G Master, которая обладает более широким набором функций, чем конкурирующие с ней объективы. Но стоит ли 85GM своих денег?

НаименованиеSony FE 85mm F1.4 GM
Типтелеобъектив
Фокусное расстояние, mm85 (127,5)
МДФ, см85
Максимальная диафрагма, f/1. 4
Установка на FF/Cropда/да
Фокусировкаавто/ручная
СистемаSony E
ЦенаНа Я.маркете

Sony 85GM Сборка, особенности и дизайн

Нет никаких сомнений в том, что Sony FE 85mm F1.4 GM занимает первое место в плане набора функций. Беззеркальные объективы с автофокусировкой, как правило проще, чем их аналоги для цифровых зеркальных камер. Поскольку в них используются системы электронного привода фокусировки, здесь нет традиционного окна расстояния или отметок для установки на гиперфокальное расстояние. Некоторые беззеркальные объективы (например, Samyang AF 85mm F1.4) не имеют буквально ничего, кроме кольца фокусировки.

 

Он оснащен гибридным кольцом диафрагмы с автоматическим и ручным управлением. Хотите просто управлять диафрагмой из камеры? Нет проблем — просто переместите кольцо в положение A. Однако, есть возможность выбрать диафрагму вручную с шагом в 1/3 ступени. Существует также еще функция отключения щелчков кольца диафрагмы для работы с видео, например.

85GM также имеет кнопку AF Hold, функцию которой можно переназначить в самой камере.

Имеется переключатель AF/MF, который удобен даже на беззеркалках. Кольцо фокусировки приятного размера и имеет прорезиненную ребристую текстуру. Sony в этом объективе проделала хорошую работу, обеспечив реалистичное управление фокусировкой в ручном режиме. Для большого изменения фокуса потребуется несколько поворотов кольца.

Входящая в комплект бленда объектива — единственная из множества, имеющая механизм блокировки. Случайно не свернешь.

Sony FE 85mm F1.4 GM показался бы довольно тяжелым… если бы не рядом стоящая Sigma, которая по классике, перевешивает все возможные объективы, оставаясь “ведром стекла”. Вес 85GM составляет 820 г. Это определенно превосходит Samyang AF 85mm F1.4 (568 г), но значительно отстает от Sigma 85mm F1.4 ART с весом 1130 г (что более чем вдвое превышает вес Samyang!!!). Прочная конструкция с защитой от пыли и влаги (прокладка и внутренние уплотнения) позволяет не сильно беспокоиться об объективе в непогоду. Sony FE 85mm F1.4 GM имеет полуглянцевую, слегка флокированную поверхность, которая является одной из самых устойчивых к следам от рук или царапинам.

Основная форма объектива почти идентична той, что у Samyang, – 85GM имеет диаметр 89,5 мм и длину 107,5 мм. Samyang немного меньше: 88 мм в диаметре и 100 мм в длину.

Спереди имеется обычная 77-мм резьба для фильтров. Внутри находится диафрагма с 11 закругленными лепестками, которая помогает сохранить круглую форму диафрагмы в боке на значениях, отличных от открытых.

Sony 85GM автофокус

Sony использует линейный SSM (SuperSonic wave Motor) в Sony FE 85mm F1.4 GM. Для объективов с F1.4 требуются мощные моторы фокусировки, потому что элементы большие и тяжелые, и для их перемещения требуется значительный крутящий момент.

Автофокус работает быстро при небольших изменениях фокуса, но большие изменения фокуса определенно требуют больше времени на перемещение элементов. При работе больше шума, чем у некоторых конкурентов, есть небольшое жужжание при движении элементов. Во время видео шум улавливают бортовые микрофоны камеры. Например, 85 мм F1.8, Zeiss Batis или даже Samyang многим тише, или вообще беззвучны.

При видеоавтофокусировке вы можете услышать некоторый шум при изменении фокуса, а при значительных изменениях фокуса вы можете увидеть «пошаговое» действие, когда объектив перемещается частично и останавливается на некоторое время.

Это плохие новости. Хорошей новостью является то, что в различных фокус-тестах 85GM показал себя довольно хорошо.  В тесте автофокусировки по глазам в портретной обстановке камера с 85GM набрала 100% отличных результатов, при этом все портретные снимки были идеально сфокусированы.

Но в основном, 85GM фокусируется отлично.

Как ни странно, фокусировка кажется немного менее точной, чем с гораздо более дешевым объективом Sony 85мм F1.8, хотя то же самое можно сказать и о FE 55 мм F1.8 по сравнению с гораздо более дорогим Planar 50 мм F1. 4.

Объективы Sony GM (G Master) созданы в соответствии с очень высокими оптическими стандартами и предоставляют хорошее качество изображения. Задача для них часто аналогична той, с которой сталкиваются объективы Zeiss, и заключается в следующем: стоит ли эта небольшая дополнительная светосила НАМНОГО больших денег? На этот вопрос нет простого ответа, так как ответ будет варьироваться от потребностей конкретного человека. Для некоторых фотографов объектив, который дает 90-95% успешных кадров (например, Samyang или Sigma ART) при цене в 39% (Samyang) или 67% (Sigma) от 85GM, является очевидным выбором. Однако, другие могут посчитать, что светосила стоит денег. Именно по этой причине существуют линейки объективов Zeiss Otus.

85GM имеет оптическую схему из 11 элементов в 8 группах, включая один специальный элемент (помогает при астигматизме, кривизне поля зрения, коме и других сферических аберрациях). Также имеются три элемента со сверхнизкой дисперсией, помогающие уменьшить хроматические аберрации и обеспечить точную нейтральную цветопередачу. Объектив имеет покрытие Nano AR, помогающее уменьшить блики, отражения и ореолы. Даже при диафрагме F1.4 в любой высококонтрастной ситуации GM обеспечивает очень чистые и четкие изображения.

У Sigma 85mm F1.4 ART есть маленький грязный секрет. Несмотря на то, что он очень хорошо тестируется в лабораторных условиях на уровень аберраций, в реальных условиях при более жестком освещении в определенных ситуациях будет проявляться значительное количество окантовки контрастных переходов. С 85GM дело обстоит далеко не так.

Samyang имеет меньший микроконтраст на уровне пикселей, чем G Master при более широких диафрагмах. Это не значит, что у GM есть все преимущества. У Sigma лучшее угловое разрешение, а у Samyang, возможно, более приятное боке, но будут фотографы, которые заботятся о мелких деталях и посчитают, что объектив Sony GM обеспечивает наилучшие характеристики.

Если вы хотите увидеть несколько диаграмм, сравнивающих различные атрибуты, щелкните любую из них, и они откроются на отдельной вкладке, где вы сможете подробно их сравнить.

Если вы внимательно проанализируете эти диаграммы, то, вероятно, придете к тому же выводу, который я сделал после сотен фотографий и съемок, ряда сравнений и просмотра множества 42-мегапиксельных файлов в масштабе 1:1: есть различия между этими объективами с точки зрения качества картинки… но они не значительны. Sigma показывает наилучшие характеристики по углам при F1.4, у Samyang самое мягкое боке, у GM самая высокая контрастность и самое высокое разрешение при закрытой диафрагме… но ни одно из этих отличий не является существенным. Я думаю, весьма вероятно, что если бы я неправильно назвал любое из изображений с одного из этих шести конкретных объективов, очень и очень немногие люди заметили бы разницу.

85GM очень резкий в середине кадра и отличается высочайшим уровнем контрастности. Sigma выглядит лучше при F1.4 в углах, но при F2.8 и выше – GM является объективом с самым высоким разрешением среди конкурентов.

Тем не менее, если вы фотографируете более одного человека, помните, что глубина резкости на средних расстояниях с объективом 85 мм довольно мала. Вполне возможно снимать с диафрагмой F4 или даже F5.6 и не иметь идеального фокуса на всех лицах. Полезно попытаться максимально приблизить всех к одной и той же плоскости фокусировки. Однако при F1.4 вы можете, например, сфокусировать глаза, а не ресницы (или наоборот).

85GM может служить прекрасным пейзажным объективом при закрытой диафрагме. Даже при F2.8 детализация по всему кадру здесь невероятно хороша:

Sony FE 85mm F1.4 GM также обеспечивает отличные цвета с хорошим уровнем насыщенности.

Многие фотографы, которые использовали оба варианта Sony 85 мм, предпочитают картинку с GM в плане отображения кожи. У GM картинка более впечатляющая, чем у дешевого FE85. Посмотрите на это сравнение:

У GM больше нюансов в оттенках кожи. Тонкие волоски на лице лучше разрешены, с небольшими деталями, которых не хватает в дешевом объективе. Также обратите внимание на превосходный уровень контраста в волосах. Также стоит отметить, что дерево на заднем плане более мягкое и с менее резкими краями.

Вот еще один пример портрета. Это на F2.8 и демонстрирует сильные стороны GM. Он имеет отличный контраст, насыщенный цвет и огромное количество деталей.

Перед плоскостью фокуса очень мало фиолетовой окантовки, но после плоскости фокуса вы увидите немного сине-зеленой. Я не видел ни одной ситуации в реальных фото, на которую бы это сильно повлияло.

Я считаю боке Samyang AF 85 мм «лучшим», но различия несущественны.

У Samyang блики боке крупнее и мягче на тех же расстояниях, хотя 85GM выигрывает благодаря лучшей геометрии по краям кадра. Круглые блики имеют круглую, а не лимонную форму. Дополнительные лепестки диафрагмы также помогают бликам боке оставаться красивыми и круглыми даже при закрытой диафрагме. Вот разница между F1.4 и F4:

Боке — это, конечно, субъективная мера, но в целом я остался доволен «видом» снимков с 85GM.

Моя единственная жалоба на боке по сравнению с другими объективами F1.4 заключается в том, что размер (и, следовательно, мягкость) кругов боке при одинаковых различиях был меньше на 85GM, чем на Sigma  и Самьянг. Это, вероятно, связано с фокусным расстоянием немного меньшим 85 мм, некоторым «дыханием» фокуса или даже с немного меньшим отверстием диафрагмы (или с комбинацией этих факторов). Это не имеет большого значения, и факт остается фактом: вы бы этого не заметили, если бы у вас не было рядом 85-мм объективов, как это было у меня.

Ни один 85-миллиметровый объектив не будет ошибочно принят за макрообъектив, поскольку они, как правило, имеют довольно плохой коэффициент увеличения. 85GM не является исключением, обеспечивая увеличение в 0,12x.

Мне очень понравился 85GM как объектив для мероприятий. Он обеспечивает такой хороший контраст и резкость на широко открытой диафрагме, что я мог постоянно снимать с диафрагмой F1.4, что позволяло мне увеличивать скорость затвора и уменьшать значение ISO. Это позволило уйти с более чистыми изображениями.

Нет никаких сомнений в том, что объектив Sony 85mm F1.4 G Master обладает отличными оптическими характеристиками, отличным разрешением, лучшим в своем классе микроконтрастом и качественным боке.

Вывод

Объективы G Master стали ответом на проблему, связанную с тем, что у Sony не было достаточно серьезных объективов для полнокадровой беззеркальной платформы. Они удовлетворили потребность в первоклассных объективах с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективах, которые конкурировали с премиальными вариантами на платформах Canon и Nikon, и помогли сделать беззеркальные камеры Sony в качестве третьего игрока (где она так и не появилась на фронте цифровых зеркальных камер).

По иронии судьбы, взрывная популярность платформы Sony создает проблемы для такого объектива, как 85GM. В прошлом году появились новые 85-мм варианты F1.4 от Samyang и Sigma, которые конкурируют с гораздо более низкой ценой. Теперь также есть дополнительно три варианта автофокусных объективов с F1.8 в различных ценовых категориях (Viltrox, Zeiss Batis и Sony), не говоря уже о двух других вариантах ручной фокусировки (Viltrox MF и Zeiss Loxia). То есть ВОСЕМЬ вариантов 85мм!!

Плюсы:

  • Прекрасное качество сборки с усовершенствованной защитой от атмосферных воздействий
  • Многофункциональный объектив
  • Лучший в своем классе микроконтраст
  • Топ в разрешении от F2. 8
  • Обеспечивает лучший тон кожи, чем более дешевые варианты
  • Лучший баланс разрешения и отображения
  • Точный автофокус

Минусы:

  • Очень дорого по сравнению с конкурентами на платформе
  • Автофокус не такой плавный и тихий, как у других

—————————-

  • Дастин Эбботт
  • 19 августа 2019 г.

Sony X85K 85-дюймовый LED-телевизор класса 4K HDR с Google TV

  1. Домашняя страница
  2. Все телевизоры
  3. KD85X85K

Отзывы и вопросы

30 Политика возврата 013

Часто покупают вместе

ЭКОНОМИЯ НАБОРА

Ultra Slim Wall -Маунт Кроншень

Модель: SU-WL855

EST. Доставка 25-26

$ 349,99

Продажа

HT-A5000 5.1.2CH Dolby Atmos ® Soundbar

Модель: HT-A5000 9

: HT-A5000

Приблиз. Доставка 25-26 апреля

799,99 $ 999,99 $

РАСПРОДАЖА

HT-G700 3.1ch Dolby Atmos ® / DTS:X ® Саундбар

Модель: HT-G700

3

33 Доставка 25–26 апреля

399,99 $ 599,99 $

HT-X8500 2.1-канальный Dolby Atmos ® /DTS:X ® Саундбар со встроенным сабвуфером

1 0 309022 Модель: 0 HT-X808 . Доставка 25-26 апреля

299,99 $

ПРОДАЖА

BDP-S6700 Проигрыватель Blu-ray с масштабированием до 4K и Wi/Fi для потокового видео

Модель: BDP-S6700

Приблиз. Доставка 25–26 апреля

99,99 $ 119,99 $

SRS-NB10 Беспроводной динамик с шейным ободом | Белый

Модель: SRS-NB10

Приблиз. Доставка 25–26 апреля

149,99 $

SRS-NB10 Беспроводной динамик с шейным ободом | Серый

Модель: SRS-NB10

Приблиз. Доставка 25-26 апреля

149,99 $

НАБОР НАБОР

Сверхтонкий настенный кронштейн

Модель: SU-WL855

Приблиз. Доставка 25-26 апр

349,99 $

ПРОДАЖА

HT-A5000 5.1.2-канальный Dolby Atmos ® Саундбар

Модель: HT-A5000

Приблиз. Доставка 25-26 апреля

799,99 $ 999,99 $

РАСПРОДАЖА

HT-G700 3.1ch Dolby Atmos ® / DTS:X ® Саундбар

Модель: HT-G700

3

33 Доставка 25-26 апреля

399,99 $ 599,99 $

HT-X8500 2.1-канальный Dolby Atmos ® /DTS:X ® Саундбар со встроенным сабвуфером

Модель: 0 HT-X80013

Приблиз. Доставка 25-26 апр.

© 2022 Sony Electronics Inc. Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение без письменного разрешения запрещено.

Sony, BRAVIA, BRAVIA XR, Cognitive Processor XR, XR Triluminos Pro, XR Motion Clarity, BRAVIA CORE и логотип Sony являются товарными знаками корпорации Sony. Google TV — это название программного обеспечения этого устройства. Google, YouTube, YouTube Music, Google TV и другие товарные знаки являются товарными знаками Google LLC. «Знак семейства PlayStation», «PlayStation», «логотип PS5» и «PS5» являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Sony Interactive Entertainment Inc. Все остальные товарные знаки являются товарными знаками соответствующих владельцев. Особенности и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления. Смоделированные изображения экрана.

Sony X90K 85-дюймовый класс 4K HDR Full Array LED TV с Google TV

  1. Домашняя страница
  2. Все телевизоры
  3. XR85X90K

Отзывы и вопросы 5

3
  • Политика возврата 5

  • Часто покупают вместе

    РАСПРОДАЖА

    HT -A9 Высокопроизводительная система домашнего кинотеатра

    Модель: HT-A9

    Ориентировочная поставка 25–26 апреля

    1 799,99 $ 1 999,99 $

    РАСПРОДАЖА

    HT-A7000 7. 1.2ch Dolby Atmos

    0 Саундбар 90 3

    Модель: HT-A7000

    Приблиз. Доставка 25-26 апреля

    1199,99 $ 1399,99 $

    ПРОДАЖА

    HT-A5000 5.1.2ch Dolby Atmos ® Саундбар

    Модель: HT-A5000

    Приблиз. Доставка 25-26 апреля

    799,99 $ 999,99 $

    UBP-X800M2 Проигрыватель Blu-ray™ 4K Ultra HD с Dolby Atmos ® , HDR и Wi-Fi для потокового видео

    Модель: UBP-X810M3 900. Доставка 25-26 апреля

    329,99 $

    ЭКОНОМИЯ НА КОМПЛЕКТ

    SRS-NS7 Беспроводной динамик с шейным ободом

    Модель: SRS-NS7

    Приблиз. Доставка 25–26 апреля

    299,99 $

    SRS-NB10 Беспроводной динамик с шейным ободом | Белый

    Модель: SRS-NB10

    Приблиз. Доставка 25–26 апреля

    149,99 $

    SRS-NB10 Беспроводной динамик с шейным ободом | Серый

    Модель: SRS-NB10

    Приблиз. Поставка 25-26 апреля

    149,99 $

    ПРОДАЖА

    Высокопроизводительная система домашнего кинотеатра HT-A9

    Модель: HT-A9

    Приблиз. Доставка 25-26 апреля

    1 799,99 $ 1 999,99 $

    ПРОДАЖА

    HT-A7000 7.1.2ch Dolby Atmos ® Саундбар

    Модель: HT-A7000

    Приблиз. Доставка 25-26 апреля

    1199,99 $ 1399,99 $

    ПРОДАЖА

    HT-A5000 5.1.2ch Dolby Atmos ® Саундбар

    Модель: HT-A5000

    Приблиз. Доставка 25–26 апреля

    799,99 долл. США 999,99 долл. США

    UBP-X800M2 Проигрыватель Blu-ray™ 4K Ultra HD с поддержкой Dolby Atmos ® , HDR и Wi-Fi для потокового видео

    Модель: UBP-X800M2

    Приблиз. Доставка 25-26 апр.

    © 2022 Sony Electronics Inc. Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение без письменного разрешения запрещено.

    Sony 85: FE 85 мм F1.4 GM | SEL85F14GM

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх