Изучайте тест Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS, который провел Юрий Афанасьев
Тест Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS
Юрий Афанасьев
Объектив Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL-24240) был анонсирован в начале 2015 года. Этот 10-кратный зум позиционируется как «все-в-одном» — универсальное решение на все случаи. Объектив позволяет снимать пейзажи, архитектуру, портреты, спорт, живую природу, динамичные сюжеты. Идеальный компаньон для тревел-фотографа. Компактный, легкий, с оптическим стабилизатором изображения, в пыле/влагозащищенном корпусе, объектив SEL24240 способен решить максимум задач.
В настоящее время, SEL-24240 является единственной моделью, с таким широким охватом фокусных расстояний для полнокадровых камер Sony. Напомним, что объектив SEL-18200 с 11-кратным зумом предназначен для моделей формата APS-C. К слову, на камерах APS-C фокусное расстояние у нашего героя увеличивается до 36-360 мм.
Конструктив
Объектив фантастически компактный и легкий. Я это утверждаю с учетом, что 780 граммов — это полнокадровый 10-кратный зум. В нерабочем состоянии его длина составляет 12 см. Конструкция настолько жесткая, что непроизвольного изменения фокусного расстояния при наклонах камеры не возникает. Люфты отсутствуют. Органы управления минимальны — только два кольца. Широкое прорезиненное кольцо зумирования и рифленое пластиковое кольцо фокусировки. Изменение режимов фокусировки и включение стабилизатора происходит в меню камеры. Это «минималистичное» решение меня нисколько не смутило. Например, в моей камере ILCE-7RM3 имеются дополнительные функциональные кнопки, которые можно настроить, в соответствии с предпочтениями фотографа. Благодаря пыле/влагозащищенному корпусу, я смело снимал с этим объективом в дождь. Испытание он выдержал достойно.
При выдвижении тубуса в телеположении (справа) габариты объектива (81х119 мм) изменяются минимально — всего на 50%. Камера и объектив сохраняют хорошую сбалансированность в руках фотографа.
Фокусировка
Автофокус быстрый и тихий, практически бесшумный. Скорости фокусировки более чем достаточно для съемки динамичных событий, например, свадьбы. Также многое зависит от камеры. Например, в моей ILCE-7RM3 я недавно обновил прошивку. В результате намного лучше стал работать режим фокусировки по глазам. Камера стала уверенно наводить на резкость даже при очень ограниченном освещении. Таким образом, к работе автофокуса в процессе тестирования у меня никаких вопросов не возникло.
Фокусирование в ручном режиме осуществляется за счет кольца с электронным приводом. Нужно отметить, что подобное решение прогрессивно, однако питание этого узла осуществляется от аккумулятора камеры, что, естественно, уменьшает его заряд. Хотя новый модельный ряд камер с аккумулятором повышенной емкости делает эту проблему совсем незначительной.
Перейти в галерею фотографаНа корпусе объектива не указаны значения ни фокусного расстояния, ни диафрагмы. Всю информацию можно увидеть или на ЖК-дисплее, или в электронном видоискателе. Может быть, у фотографов-«зеркальщиков» это вызовет некоторый дискомфорт, но таковы реалии современной техники. Значения хорошо видны при любом освещении, а к удобству привыкаешь без проблем.
Стабилизатор эффективный, работает бесшумно. При наличии в камере стабилизатора матрицы, съемка с рук на длинных выдержках становится любимым делом фотографа. Получение резких снимков происходит за счет совместного функционирования обоих стабилизаторов.
Перейти в галерею фотографаОбъектив SEL-24240 прекрасно справляется со студийными задачами. В небольшой студии, не сходя с места, можно снять как модель в рост, так и крупный портрет. Потрясающие ощущения, когда во время съемки легко «жонглируешь» планами, но объектив на камере не меняешь.
Оптические характеристики
Объектив продемонстрировал хорошие оптические показатели: приличный контраст, естественную цветопередачу, невысокий уровень хроматических аберраций, уверенную бликозащищенность (особенно с использованием бленды). На широких углах присутствует незначительная дисторсия. Однако она легко исправляется в современных RAW-конверторах, если съемка выполнялась в RAW-формате, или внутрикамерным программным обеспечением, если — в JPEG. На всех фокусных расстояниях объектив не «ломает», сохраняя линии прямыми. Поэтому его с успехом можно использовать для интерьерной и архитектурной съемки.
Оптическая схема состоит из 17 элементов в 12 группах, включая пять асферических элементов и один низкодисперсный элемент. Имеется встроенный стабилизатор изображения Optical SteadyShot (OSS). Используется 7-лепестковая круговая диафрагма и внутренняя фокусировка — передний элемент не вращается.
Некоторые эксперты указывают на небольшую светосилу, как на значительный недостаток. Подобные утверждения характерны для пользователей цифровых зеркалок, для которых поднятие чувствительности на следующее значение является проблемой. Например, я совершенно спокойно снимаю и на ISO 100, и на ISO 1200. Если световые условия ухудшаются, то могу поднять чувствительность до 3200 или 6400 ед. ISO. Качество финальных фотоизображений вполне достаточно для их дальнейшего использования.
Перейти в галерею фотографаТри снимка демонстрируют широкий охват 10-кратного зум-объектива SEL-24240 от f=24 мм до f=240 мм. Возможности — потрясающие!
Как пример, фотография сделана на свадьбе в сумерках, чувствительность 12000 ед. ISO. В каком формате она будет представлена зрителям? Думаю, максимум А3+, а в таком случае никто зерна не увидит. Кроме того, играет роль, с какой камерой использовался объектив. При разрешении матрицы в 24 Мпикс. снимок в 100% выглядит абсолютно по-другому, чем из-под матрицы в 42 Мпикс. Но при использовании такого высокого ISO фотопечать форматом больше А3+ мало кто делает.
Кроме того, даже при такой небольшой светосиле SEL-24240 позволяет получать неплохое боке на максимальных фокусах.
Перейти в галерею фотографаТаблица MTF
Частотно-контрастная характеристика (Modulation Transfer Function, MTF) измеряется по соотношению контрастности двух максимально близко расположенных друг к другу линий.
Измерения MTF проведены с помощью групп мир, которые содержат радиальные и тангенциальные линии, представленные с частотой 10 пар лин./мм и 30 пар лин./мм. Измерения выполнены на максимально открытой диафрагме f/3.5 (f=24 мм) и f/6.3 (f=240 мм), а также диафрагме f/8.
Вертикальная ось показывает значение MTF в процентах от нуля (внизу) до 100 процентов (в максимальной точке). Горизонтальная ось ответствует дистанции (в мм) от центра кадра до его края. Например, в полноформатном 35-мм кадре расстояние от центральной точки до угла равна 21,6 мм.
Представлены два графика: для f=24 мм и для f=240 мм.
Объектив обеспечивает стабильную резкость в центре изображения на всех фокусных расстояниях. А вот по краям появляется смягчение. Для многих экспертов это минус. Я так не считаю. Конечно, если фотограф берет этот объектив с камерой 42 Мпикс.
и отправляется снимать пейзаж, то эти «углы» для него критичны. А вот если разрешение камеры 24 Мпикс., то особой разницы он не заметит. Кроме того, в процессе тестирования я активно использовал объектив в студийной съемке. Поверьте, про «нерезкие углы» вообще ни разу не вспомнил! А в целом резкость у объектива перфектная.
Итоги
Объектив лучше, чем может показаться на первый взгляд. Выглядит он скромно, спецификациями особо не блещет. Но в практической съемке готов свернуть горы. Универсальный 10-кратный диапазон фокусов потрясает. Например, свадебный фотограф может снимать только этим объективом — другой ему просто не нужен. Группа гостей — широкий угол. Незаметно снять портрет издалека с размытым фоном — максимально открываем диафрагму и ставим предельный телевик. В небольшой студии я могу использовать объектив для ростовых снимков и для крупных планов не сходя с места. Он годится для съемки архитектуры, интерьера, пейзажа и даже… макросъемки. Объектив можно рекомендовать начинающим фотографам как стартовый.
Достоинства: 10-кратный зум; быстрая и стабильная работа автофокуса; стабильная резкость по центру; прямые линии на всем диапазоне фокусных расстояний; стабилизатор изображения; компактные габариты; небольшая масса; пыле/влагозащищенное исполнение
Недостатки: нет кнопки Focus-lock
Узнать больше про объектив SEL-24240: https://www.sony.ru/electronics/obiektivy/sel24240
В этом видео показано, как Юрий Афанасьев проводил тестирование объектива SEL-24240.
Спецификации
Байонет Sony E-mount
Формат 35 мм (экв. f=36-360 мм для формата APS-C)
Оптическая схема 17 элементов в 12 группах, включая один низкодисперсный ED-элемент (Extra-Low Dispersion) и пять асферических
Стабилизатор изображения Optical SteadyShot
Угол поля зрения 84°-10°
Макс. увеличение 0,27x
Диафрагма f/3.5-6.3
Мин. диафрагма f/22-40
Диафрагма 7-лепестковая
Мин. дистанция фокусировки 0,5–0,8 м
Пыле/влагозащищенное исполнение
Диаметр под фильтр 72 мм
Габариты 81х119 мм
Масса 780 г
В комплект входит лепестковая бленда ALC-Sh236
Июнь 2018 года
поделиться
похожие статьи
Тест объектива Sony E 18–200 мм F3.5-6.3 OSS LE. Весь мир в одном объективе
ВСЕ СТАТЬИОбзор объектива Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS
Суперзумы всегда считались в среде фотографов чем-то компромиссным, не слишком серьёзным, и зачастую выбор, так или иначе, падал на фиксы или зумы из разряда 24-70/70-200 мм. Отчасти это было обусловлено тем, что производители оптики не уделяли суперзумам должного внимания. А порой и тем, что оптические схемы данных объективов оставляли желать лучшего. Но прогресс, как известно, штука неумолимая, двигающаяся только вперёд, и технологи, которыми овладевают компании-производители фототехники, помогают в преодолении тех или иных барьеров. Сегодня мы постараемся развеять миф о «компромиссных» суперзумах и показать, что схема «всё в одном», может и должна работать!
ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/200 с, 172.0 мм экв.
Представляем вашему вниманию в определённом смысле уникальный объектив от компании Sony. Это первый зум в линейке полнокадровых объективов Sony с 10-ти кратным коэффициентом увеличения FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240).
Те из вас, кто знаком с продукцией компании Sony не первый год, сейчас наверняка вспомнили линейку беззеркальных камер NEX с форматом матрицы APS-C. А именно, объектив SEL18-200mm — пожалуй, самый популярный и востребованный среди обладателей камер семейства NEX за его универсальность, относительную компактность, высокие оптические характеристики и умеренную стоимость. В паре с камерой они образовывали тандем, который был всегда с вами.
Снимки сделаны с одной точки:
Фокусное расстояние 24 мм.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 24.0 мм экв.
Фокусное расстояние 240 мм.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/250 с, 240.0 мм экв.
Проводя аналогии, можно сказать, что перед нами старший брат того легендарного 18-200. Забегая вперёд, отмечу, что это, наверное, первый объектив, который обязателен к приобретению в комплект практически к любой камере семейства Sony A7. И вот почему:
— фокусное расстояние 24-240 покрывает практически все задачи и сцены при съёмке: от ландшафтов и архитектуры до портретов и фотоохоты; — резкость с открытой диафрагмы; — оптимальные габариты и вес; — встроенный оптический стабилизатор; — конструкция с защитой от пыли и влаги; — удачное соотношение цены и качества.
ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 50, F9.5, 6 с, 28.0 мм экв.
Объектив в работе
Теперь более подробно о фокусных расстояниях объектива и тех возможностях, которые мы получаем с его помощью. По сути, это тот тип объективов, который вы надеваете один раз и не снимаете с камеры (за исключением специфических сцен). Эдакий универсал, незаменимый в поездках, на прогулке, объектив на каждый день.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F11, 5 с, 24.0 мм экв.
Фокусное расстояние в 24 мм подчеркнёт масштаб при съёмке крупных объектов и привнесёт динамическую перспективу при съёмке пейзажей и архитектуры, а 10-кратный зум поможет выделить желаемый объект съёмки не сходя с места.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/160 с, 120.0 мм экв.
Главная особенность этих объективов заключается в возможности запечатлеть то, что ранее было недоступно в силу ограничений по фокусному расстоянию. Согласитесь, 240 мм — фокусное расстояние, на котором построение композиции выходит на новый уровень. Пространство искусственно сжимается, и объекты, которые находятся друг от друга на расстоянии в сотни метров, а то и несколько километров, сближаются в кадре, да так, что порой приходится поломать голову: «А с какой точки это было снято?» Фотограф, как художник, получает свежую порцию вдохновения для своих работ, поиска новых ракурсов, объектов и сцен.
ILCE-7M2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/1500 с, 240.0 мм экв.
Кстати, при желании можно использовать SEL24240 на камерах Sony с матрицами формата APS-C. При этом вы получите диапазон фокусных расстояний уже в 36-360 мм.
Быстрый автофокус помогает буквально «выхватывать» сюжеты из окружающей реальности.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/400 с, 139.0 мм экв.
Усовершенствованный линейный моторизованный привод системы автофокусировки обеспечивает более быстрый и плавный отклик на всём диапазоне фокусных расстояний. Скорость фокусировки является одной из сильных сторон этого объектива. При любом фокусном значении она занимает не более нескольких долей секунды даже в пасмурную погоду. При этом объектив с лёгкостью фокусируется как на крупных объектах, так и на более мелких (даже на достаточно контрастном и насыщенном заднем фоне). Разумеется, при недостаточном освещении или при съёмке в сумерках скорость снижается, но не так критично.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/250 с, 124.0 мм экв.
Минимальная дистанция фокусировки — от 0,5 м (в широкоугольном положении) до 0,8 (в телеположении). А это означает, что объектив отлично размывает задний план, и снимки смотрятся более интересными и вкусными.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1250, F6.3, 1/160 с, 141.0 мм экв.
Обладатели первых «семёрок» по достоинству оценят встроенную систему оптической стабилизации (OSS), благодаря которой вы сможете с лёгкостью получать чёткие снимки при съёмке с рук в телеположении, а также при искусственном освещении и съёмке в вечернее и ночное время, особенно в связке со вторым поколением камер серии Alpha 7 (с 5-осевой оптической стабилизацией).
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 3200, F6.3, 1/8 с, 100.0 мм экв.
Отдельное спасибо хочется сказать Sony за защиту конструкции от влаги и пыли. Учитывая, что Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS будет находиться на камере подавляющее количество времени, а меняющиеся условия съёмок сложно предугадать, вы с лёгкостью сможете продолжать снимать и в моросящий дождь, и в пыльном городе при поднявшемся ветре.
Конструкция
Начнём с внешнего осмотра. Конструкция внушительная: корпус из металла, вес 780 граммов, достаточно компактная бленда, диаметр фильтра 72 мм, длина объектива в сложенном состоянии всего 12 см. На камере смотрится очень органично. Общий вес вкупе с камерой начинает приближаться к 1,5 кг, но не забывайте, что у вас в руках полнокадровый суперзум!
На него можно устанавливать любые фильтры, так как передний элемент зафиксирован и не вращается при фокусировке или зумировании.
Отметим широкое прорезиненное кольцо оптического зума с плавным и в то же время не слишком свободным ходом, что по-своему хорошо, учитывая те фокусные расстояния, которые кольцо преодолевает. Кольцо фокусировки удобное. Оно электронное, не такое широкое, но с комфортным и плавным уровнем хода. Фокусировка в ручном режиме происходит без проблем, но всё же требует некоторого привыкания.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 125, F9, 1/250 с, 240.0 мм экв.
Механизм зумирования спроектирован так, что под собственным весом «хобот» не выезжает. У меня этот объектив в активном использовании порядка 10 месяцев, и узел ни на миллиметр не разболтался. Так что при ношении объектива на камере во время съёмок или при транспортировке можно не беспокоиться, что он самопроизвольно выдвинется.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 120.0 мм экв.
Дизайн выдержан в минималистичном стиле. Только два кольца, крышка и бленда. В этом, правда, есть и свои особенности. Управление фокусом (автоматический/ручной) и встроенным стабилизатором осуществляется только из меню самой камеры.
Оптическая схема
Давайте рассмотрим самую важную для нас с вами часть объектива — оптическую конструкцию. Пять асферических элементов и один элемент из низкодисперсного стекла позволяют получить высокое разрешение по всей площади кадра, а также эффективно подавлять аберрации. Всего здесь 17 элементов, объединённых в 12 групп.
Резкость
Проведём наш классический тест резкости на различных значениях диафрагмы. Благодаря ему мы сможем оценить качество оптической схемы. В широкоугольном положении объектив резок по центру уже на открытой диафрагме. Резкость начинает снижаться лишь на самых краях снимка. Также на периферии кадра заметны фиолетовые хроматические аберрации (только в RAW), которые довольно эффективно подавляются самой камерой. Диафрагмирование до f/5. 6 существенно повышает резкость как в центральной части кадра, так и по краям. Уровень хроматических аберраций несколько снижается, резкость периферии возрастает. Дальнейшее диафрагмирование также позитивно влияет на резкость углов, однако углы и края кадра всё равно не догоняют по детализации резкий центр. Впрочем, для суперзума разрешить 42-мегапиксельную матрицу (пусть и не по всему кадру) — это очень серьёзный результат.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
В телеположении детализация по центру тоже высокая с открытой диафрагмы, но края кадра выглядят несколько «подмыленными». При f/8 края снимка становятся чуть резче, при f/11 их детализация ещё немного возрастает. Но как и в телеположении, резкость существенно ниже, чем в центре. Уровень хроматических аберраций низкий, но цветные каёмки по углам кадра всё же можно обнаружить.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6. 3, 1/15 с, 240.0 мм экв.
Бликозащита
Ещё один важный параметр любого объектива — бликозащита. Объектив отлично держит контровый свет, и такие вещи, как блики и засветы, минимальны при съёмке и возникают лишь в действительно сложных условиях освещения.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F16, 1/100 с, 240.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/1000 с, 35.0 мм экв.
Боке
Даже несмотря на невысокую светосилу, этот объектив способен сильно размывать фон, особенно когда съёмка ведётся с максимальным зумом с малой дистанции.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1600, F6.3, 1/200 с, 169.0 мм экв.
Блики в зоне нерезкости имеют неоднородное заполнение, не всегда правильную форму. Всё это приводит к несколько «нервному», не слишком гладкому боке. Впрочем, такая ситуация вполне нормальна для всех зумов большой кратности.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.
Геометрические искажения
Они есть, но увидеть их вы сможете только в RAW, отключив автоматическую коррекцию искажений. Дело в том, что для данного объектива камера не позволяет отключить коррекцию, и автоматика сама исправляет довольно сильную дисторсию. Это в JPEG. В RAW такие программы, как Adobe Photoshop, по умолчанию сразу применяют соответствующий корректирующий профиль. И чтобы «докопаться до правды», его приходится отключать вручную. Вот только нужно ли это? Порой проще довериться автоматике и сразу получить картинку без дисторсий.
Выводы
Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240) — это типичный объектив-суперзум со всеми плюсами и минусами, присущими данному классу оптики. Он очень удобен в работе, имеет широкий диапазон фокусных расстояний и способен обеспечить приемлемое качество изображения даже на 42-мегапиксельной матрице. Падение резкости будет заметно лишь по краям и углам кадра. На 12-мегапиксельной и 24-мегапиксельной матрицах периферия снимка будет страдать существенно меньше. Объектив неплохо держит контровый свет, имеет хорошую бликозащищённость. Уровень хроматических аберраций для этого класса оптики низкий. Дисторсии присутствуют, но автоматически исправляются при съёмке в JPEG или конвертации RAW-файла. Дополнительно нужно отметить оптический стабилизатор, делающий работу с этим объективом при недостаточной освещённости более удобной.
Конечно, его размер и вес не лучшим образом гармонируют с компактными беззеркальными камерами. К минусам конструкции стоит отнести отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе. Тем не менее за счёт качественной сборки объектив очень приятен в работе. А главное, это очень удачный компромисс между удобством использования и качеством изображения. Эту модель можно смело рекомендовать тем фотографам, которые хотят один объектив на все случаи жизни. Он может выполнять множество задач на очень хорошем уровне, но, к сожалению, не способен обеспечить идеального качества картинки, подобно узкоспециализированной оптике.
Плюсы:
— 10-кратный зум;
— металлический корпус;
— пыле- и влагозащищённая конструкция;
— быстрый автофокус;
— встроенный стабилизатор;
— высокая резкость по центру кадра;
— сравнительно низкий уровень хроматических аберраций;
— неплохая бликозащита.
Минусы:
— падение резкости по краям и углам кадра;
— существенные геометрические искажения в RAW;
— отсутствие выключателей автофокуса и стабилизатора на корпусе;
— не слишком мягкое боке.
Фото, сделанные на Sony SEL24240
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F8, 1/200 с, 198.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3. 5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F6.3, 1/2500 с, 120.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/320 с, 240.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/500 с, 75.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/1600 с, 92.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/640 с, 58.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS Установки: ISO 100, F9, 1/4000 с, 240.0 мм экв.
Источник: prophotos.ru
Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS обзор
Краткий обзор
Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS представляет собой небольшой и относительно легкий супер-зум, который предлагает огромный 10-кратный диапазон увеличения с широким конец, начиная с фокусного расстояния 24 мм. Вместе с полезным увеличением 1:3,6 этот объектив является идеальным спутником в путешествиях, который охватывает широкий спектр фотографических возможностей и не слишком дорог. Но я ожидал большего от оптической стабилизации изображения, которая могла бы частично компенсировать низкую светосилу. А резкость объектива на фокусных расстояниях более 105 мм не соответствует сегодняшним датчикам высокого разрешения. Но все же: универсальность объектива FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS не имеет себе равных, поэтому мы рекомендуем его!
Купи сейчас!
Проверьте цены на Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 на Amazon, B&H, Adorama или WEX! В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!
Intro
Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS (модель SEL 24240) — это универсальный зум-объектив 2015 года, разработанный для беззеркальных камер Sony Alpha и скорректированный для полнокадровых сенсоров. Он покрывает диапазон зума зум-объективов Sony 24–70 мм плюс 70–200 мм и даже предлагает на 20 % больший охват на длинном конце до 240 мм фокусного расстояния. В сочетании с очень удобным увеличением 1:3,6 для макросъемки в корпусе, который меньше, легче и дешевле, чем один только Sony FE 70-200mm f4. 0 G OSS, получается Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS. идеальный компаньон в путешествии, который охватывает широкий спектр фотографических возможностей и не ударит по кошельку или вашей спине.
В течение пяти лет Sony 24-240 мм не было альтернативы, если вы не хотели использовать адаптированные объективы с байонетом A. Но Tamron недавно выпустила свой объектив 28-200 мм f2.8-5.6 Di III для крепления E, который немного меньше и весит 200 г / 7 унций. легче, чем Sony, а также предлагает большее фокусное расстояние. Но у Sony есть оптическая стабилизация изображения, и она начинается с фокусного расстояния 24 мм, что дает угол обзора на 9 градусов шире, чем у Tamron.
В своем обзоре я сравниваю Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS и Tamron 28-200mm f2.8-5.6 Di III и тщательно оцениваю качество изображения. Так что, если вы ищете универсальный зум для своей беззеркальной камеры Sony Alpha, вы обратились по адресу!
Факты из каталога
Сравним Sony FE 24-240mm f3. 5-6.3 OSS с Tamron 28-200mm f2.8-5.6 Di III (сокращенно Tamron). Как обычно, я оцениваю функции с помощью [+] (или [++]), если они лучше среднего или даже передового уровня, [0], если они стандартные или просто средние, и [-], если есть недостаток.
Размер (диаметр x длина): 81 x 118 мм (3,2 x 4,7 дюйма) плюс 36 мм для бленды объектива (98 мм в диаметре) Sony представляет собой довольно маленький объектив, хотя Tamron с размером 74 x 117 мм (2,9x 4,6 дюйма) + бленда объектива 28 мм стала еще тоньше. Оба объектива имеют конструкцию с двойным корпусом и выдвигаются при увеличении до максимального фокусного расстояния: Sony до 221 мм, Tamron до 201 мм (включая бленду). [+]
Вес: 744 г (26,2 унции) плюс 39 г бленды. Tamron весит 558 г (19,7 унции) + бленда объектива 25 г. Кстати: Sony 24-70mm f4.0 ZA OSS плюс Sony 70-200mm f4.0 G OSS вместе весят 1,3 кг (2,8 фунта) (без бленды) — на 600 г (1,3 фунта) больше, чем новый супер-зум. Но тогда вы получаете постоянную диафрагму f4. 0. [0]
Оптика: Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS использует 17 элементов в 12 группах, включая 5 асферических элементов. Tamron имеет такую же сложную конструкцию. [+]
Фокусное отношение: Sony начинает с f3,5 на коротком конце, закрывается до f4,0 на 28 мм, f5,6 на 75 мм и f6,3 от фокусного расстояния 105 мм и далее. Tamron начинает с яркого фокусного расстояния f2,8 на коротком конце и остается на 2/3 ступени ярче, чем Sony, вплоть до фокусного расстояния 150 мм. [0]
Покрытие: Благодаря 10-кратному зуму Sony превосходит 7,1-кратное покрытие Tamron. Это дает Sony 9градусов более широкий угол обзора на коротком конце (84 градуса против 75 градусов). А при фокусном расстоянии 240 мм радиус действия на 20% больше, чем у Tamron. [+]
Минимальное расстояние фокусировки Sony составляет 0,42 м (1,4 фута) при незначительном увеличении 1:13 при фокусном расстоянии 24 мм. При фокусном расстоянии 240 мм максимальное увеличение составляет 1:3,6 при рабочем расстоянии 0,60 м (2,0 фута), что весьма неплохо. Минимальное расстояние фокусировки Tamron составляет 0,19 м (0,6 фута) при увеличении 1:3,0 и рабочем расстоянии всего 5 см (2 дюйма) при фокусном расстоянии 28 мм. При фокусном расстоянии 200 мм максимальное увеличение составляет 1:3,5 на рабочем расстоянии 0,57 м (1,9футов). Увеличение 1:10 достигается при максимальном фокусном расстоянии на расстоянии 2,39 м (7,8 фута) для Sony и 2,07 м (6,8 фута) для Tamron. [+]
Фильтр-резьба: Сони берет фильтры 72мм, Тамрон 67мм. [+]
Стабилизация изображения: зум-объектив Sony имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения, которая работает вместе со стабилизацией изображения на основе сенсора беззеркальной камеры Sony Alpha. Tamron не предлагает оптическую стабилизацию. Он полагается исключительно на стабилизацию изображения камеры на основе сенсора. [+]
Автофокус: Да, со встроенным линейным приводом. Ручная коррекция фокусировки осуществляется простым поворотом специального кольца фокусировки. Кольцо фокусировки имеет переменную передачу, которая обеспечивает очень точную ручную фокусировку при медленном вращении, но не может быть переключено на линейную передачу. Что делает плавную фокусировку для видеооператоров практически невозможной. [+]
Оба объектива в этом сравнении охватывают полнокадровые сенсоры или могут в равной степени использоваться на кропнутом корпусе камеры APS-C: Sony 24–240 мм на Sony Alpha 6×00 эквивалентно зум-объективу 36–360 мм на корпус полнокадровой камеры. [+]
Цена: Sony стоит 780 евро (включая 16% НДС) / 1050 долларов США / 690 фунтов стерлингов. Tamron продается по рекомендованной розничной цене 869 евро / 729 долларов США / 799 фунтов стерлингов, но я думаю, что мы увидим розничные цены на Tamron, которые значительно ниже рекомендованной розничной цены. [0]
Sony поставляется без чехла, но в комплект входит бленда объектива, которую можно перевернуть для транспортировки. То же самое и с Тамроном. Бленда объектива Sony имеет прорезиненную переднюю часть, которая предотвращает вмятины и царапины, когда вы кладете на нее объектив. [0]
Кольцо диафрагмы и другие элементы управления: Ни у Sony, ни у Tamron нет кольца диафрагмы или переключателя AF/MF, но у Tamron есть блокировка зума. [0]
Герметизация: да, резиновая втулка на креплении объектива, а также специальная защита от атмосферных воздействий по всей конструкции, как у Tamron. Но у Tamron есть фтористое покрытие на переднем элементе, которое отталкивает воду, пыль и грязь и облегчает очистку — функция, которой не хватает Sony. [+]
Оценка в «отделе характеристик» 0[-]/5[0]/9[+] что делает Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS хорошо сбалансированной конструкцией. Положительным моментом является его превосходное 10-кратное покрытие в небольшом корпусе, оптическая стабилизация изображения и очень полезное увеличение при съемке крупным планом. И это начинается с фокусного расстояния 24 мм, что иногда является билетом, чтобы получить правильное кадрирование в широких пейзажных или архитектурных снимках. Единственным его недостатком является низкая светосила. Компания Tamron показала, что можно разработать легкий и компактный универсальный зум-объектив с большей светосилой.
Два суперзум-объектива для Sony E-mount
Вверху: Tamron 28-200mm f2. 8-5.6 Di III (слева), Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS (справа)
Альтернативы
В настоящее время ни один другой производитель не предлагает зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний 24–240 мм, за исключением Canon с их байонетом RF. Таким образом, пользователям беззеркальных камер Sony Alpha приходится либо довольствоваться более короткими диапазонами фокусных расстояний, либо приобретать два зум-объектива: один для широкого диапазона (например, 24-70 мм) и один телезум, например. 70-300мм. Но тогда вы будете часто менять объективы и, возможно, будете пропускать кадры. Таким образом, единственная реальная альтернатива байонету E — это новый универсальный зум-объектив Tamron:
- Нестабилизированный объектив Tamron 28–200 мм f2.8–5.6 Di III — это новый беззеркальный объектив, который в настоящее время доступен только с байонетом Sony E. Он практически такого же небольшого размера, как Sony 24–240 мм, на 200 г легче и обеспечивает фокусное расстояние на 2/3 ступени ярче в большинстве диапазонов увеличения. Но он не предлагает оптическую стабилизацию и начинается только с фокусного расстояния 28 мм, что приводит к углу обзора на 9 градусов меньше, чем у Sony. Объектив продается по рекомендованной розничной цене 869 евро / 729 долларов США / 79 долларов США.9 фунтов стерлингов. Для получения дополнительной информации см. мой обзор Tamron 28-200mm f2.8-5.6 Di III.
Вот угол обзора, который Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS покрывает с 10-кратным зумом по сравнению с углом обзора объектива Tamron с 7.1-кратным зумом:
Вверху: Sony FE 24-240mm f3.5 -6.3 Покрытие OSS на полнокадровой камере Sony A7R II при фокусном расстоянии 24 мм (слева) и 240 мм (справа), контроль искажений включен
Вверху: покрытие Tamron 28-200mm f2.8-5.6 Di III на полнокадровой камере Sony A7R II кадр камеры на 28 мм (слева) и 200 мм (справа), контроль искажений включен
Разница между светосилой Sony и Tamron на коротком конце хорошо видна и может стать решающим фактором при выборе зум-объектива. Не всегда вы можете отступить с 28-мм объективом, чтобы получить более широкий обзор 24-мм объектива. И еще одно замечание: польза от достижения 240 мм с Sony, возможно, не так велика, как ожидалось. Если изображение на 200 мм достаточно резкое, кадрирование 42-мегапиксельного снимка на 200 мм для соответствия углу обзора на 240 мм по-прежнему дает вам около 29 МП. Этого вполне может хватить для намеченной цели.
Вот пример Tamron 28-200 мм на 200 мм, кадрированный для соответствия Sony FE 24-240 мм на 240 мм:
Вверху: Tamron 28-200 мм f2.8-5.6 Di III, снятый на 200 мм f5.6, кадрированный чтобы соответствовать изображению ниже; кликните по изображению, чтобы увидеть 6545×4366 px версия
Вверху: Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS, снято с фокусным расстоянием 240mm f6.3, размер изменен в соответствии с изображением выше; кликните по изображению для версии 6545×4366 px
Фокусировка и масштабирование
Точность и повторяемость фокусировки имеют решающее значение для стабильного получения четких снимков. Повторяемость (точность фокусировки на одном и том же объекте после повторной фокусировки) этого объектива на фокусном расстоянии 200 мм очень хорошая (измерено 98,8% в Reikan FoCal) без каких-либо выбросов в серии из 40 выстрелов. Нет разницы в фокусировке, фокусируется ли объектив с близкого расстояния или из бесконечности, и я не обнаружил рысканья. При фокусном расстоянии 200 мм объектив фокусируется примерно за 0,5 секунды от бесконечности до 2 м (увеличение 1:10), что немного быстрее, чем у Tamron 28-200 мм, для которого требуется около 0,6 секунды.
Кольцо трансфокатора поворачивается на 80 градусов и имеет резиновую поверхность шириной 31 мм с хорошим сцеплением. Он поворачивается с некоторым сопротивлением и не может управляться одним пальцем. Тем не менее, объектив показывает небольшую ползучесть зума. Кольцо фокусировки имеет ширину всего 13 мм и расположено ближе к камере. Он также имеет прорезиненную поверхность, плавно движется и им легко управлять даже мизинцем.
AF-работа и стабилизация изображения Sony 24-240mm не слышны снаружи или если вы записываете видео со встроенным микрофоном.
Когда вы наводите фокус, вы заметите некоторое дыхание фокуса: изображение становится немного более увеличенным на более близких расстояниях фокусировки. Когда я отрегулировал фокус с бесконечности на 2,39 м на Sony с фокусным расстоянием 240 мм, я замерил увеличение увеличения на 1%. Это едва заметно и должно порадовать видеооператоров. Тот же тест с фокусным расстоянием 24 мм не дал видимого дыхания. У Tamron такое же незначительное дыхание фокусировки.
Я также проверил, позволяет ли зум-объектив Sony изменять фокусное расстояние без изменения фокуса. Эта характеристика называется парфокальной. Я сфокусировал объектив на 240 мм, а затем медленно увеличил масштаб, проверяя фокусировку по пути. FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS не очень хорошо держал фокус: объектив быстро терял резкость, а затем резко возвращался к идеальному фокусу. См. следующие изображения со 100% кадрированием:
Вверху: Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS увеличено с 240 мм до 237 мм (слева), а затем на 233 мм (справа) без перефокусировки, 100% кадрирование от центра
Очевидно, что этот зум-объектив не является парфокальным, но Sony внедрила контрольную кривую, чтобы компенсировать влияние увеличения на фокус. Но реализация этой совершенно верной идеи кажется недостаточно хорошей даже для видеооператоров, снимающих в более низких разрешениях. Так что старое правило все еще действует: когда вы меняете фокусное расстояние (даже чуть-чуть), перефокусируйтесь!
Стабилизация изображения
Чтобы проверить эффективность стабилизации изображения с объективом Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 OSS на корпусе камеры Sony A7R II, я сделал серию из 140 тестовых снимков с рук на расстоянии 200 мм. фокусное расстояние и протестировано с выдержками от 1/200 секунды до 1/6 секунды. Я использовал кадры с выдержкой 1/200 с при отключенной функции SteadyShot в качестве эталона того, насколько хорошо я держал камеру во время теста, а Reikan FoCal взял на себя всю рутинную работу по оценке резкости всех снимков.
Вот результаты: При включенном SteadyShot комбо давало результаты вплоть до 1/50 с (2 ступени), которые были в среднем такими же четкими, как при 1/200 с при выключенном SteadyShot. При выдержке 1/25 с (3 ступени) среднее качество упало ниже этого значения, но все еще было вполне пригодным для использования. Но при выдержке 1/12 с (4 ступени) результаты становились очень неустойчивыми, всего несколько кадров можно было использовать, а при выдержке 1/6 с (5 ступеней) результаты были удручающими. Это преимущество стабилизации изображения при фокусном расстоянии 200 мм всего на 3 ступени.
Далее проверьте мои результаты качества!
Проверьте цены на Sony FE 24-240mm f3.5-6.3 на Amazon, B&H, Adorama или WEX! В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!Страницы: 1 2 3 4
Опубликовано в:
Объективы, объективы Sony
Обзор Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS
Sony 24-240mm F3.5-6.3 OSS — один из старых полнокадровых объективов Sony с байонетом E, но я только что дошел до обзора это из-за выхода нового Tamron 28-200mm F2.8-5.6 RXD. Не все линзы хорошо стареют, и это особенно верно в сравнении с гораздо более новым (и намного лучшим) конкурентом. Обязанности Tamron заключаются в уменьшенном диапазоне увеличения и зависимости от стабилизации камеры, а не от OSS в объективе, но Sony сильно страдает по сравнению с качеством изображения. Он также не добавляет никаких дополнительных функций или стимулов для покупки, кроме стабилизатора изображения, и стоит примерно на 300 долларов США дороже. Tamron легко обеспечивает лучшее качество изображения и более быструю максимальную диафрагму по более низкой цене (730 долларов США), комбинация, которая, скорее всего, привлечет большинство современных покупателей. Однако, несмотря на это, я хотел дать объективу FE 24-240mm честный обзор и оценку, которыми я делюсь в виде видеообзора ниже. Я просмотрел объектив FE 24-240 мм на своих Sony a7RIII и Sony a9.тела, а фотографии с обеих камер вы можете увидеть ниже. Я надеюсь, что обзор и фотографии помогут принять решение о покупке, и вы также можете ознакомиться с обзором Tamron здесь.
Следуй за мной @ Patreon | Мой информационный бюллетень | Инстаграм | Фейсбук | Твиттер | Фликр | 500px
5-6.3 OSS Review | 4K» src=»https://www.youtube.com/embed/USgwZ28Ho74?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Приобретите Sony FE 24–240 мм F3,5–6,3 OSS @ B&H Photo | Амазонка | Амазонка Канада | Амазонка Великобритания | Амазонка Германия | Ebay
Приобретите Tamron 28-200mm F2.8-5.6 RXD @ B&H Photo | Амазонка | Амазонка Канада | Амазонка Великобритания | Амазонка Германия | ебэй
Камера Sony a9: B&H Photo | Амазонка | Амазонка Канада | Амазонка Великобритания | Амазонка Германия | Ebay
Sony a7RIV Камера: B&H Photo | Амазонка | Амазонка Канада | Амазонка Великобритания | Амазонка Германия | Ebay
Sony a7R III Камера: B&H Photo | Амазонка | Amazon.ca | Амазонка Великобритания | Ebay
Peak Design Slide Lite: Магазин Peak Design | БиГ Фото | Амазонка | Амазонка Канада | Amazon UK
Ремень для поводка Peak Design: Магазин Peak Design | БиГ Фото | Амазонка | Амазонка Канада | Amazon UK
BenQ SW271 Монитор для редактирования фотографий 4K — B&H Photo | Амазонка | Amazon. ca | Амазонка Великобритания
Годовая подписка на Adobe Photoshop Creative Cloud
Exposure Software X5 (используйте код «dustinabbott», чтобы получить 10% скидку на все и вся) Приобретите свое оборудование по адресу:
Посетите магазин Amazon Дастина и посмотрите его любимое оборудование
Покупка вашего снаряжения через B&H и эти ссылки помогают финансировать этот веб-сайт и поддерживать появление статей. Вы также можете сделать пожертвование здесь, если хотите. Посетите мою страницу на Amazon, чтобы увидеть некоторые из моих любимых передач! Спасибо за Вашу поддержку.
Отличные новости! Теперь я могу предложить 5% скидку на все покупки в Amplis Foto, ведущем поставщике фототехники в Канаде. Пожалуйста, введите код скидки: AMPLIS52018DA в корзину. Он подходит для всего, что есть в вашей корзине, и может складываться с другими купонами! Скидка 5% на весь заказ ! Вырученные средства идут на поддержание работы этого сайта и предоставление вам новых обзоров!
Проверьте меня на : Мой Patreon | Подпишитесь на мою рассылку | Инстаграм | Фейсбук | Твиттер | Фликр | 500 пикселей | Google+ |
Ключевые слова: Sony, Tamron, Sony 24-240, Sony 24-240MM, Fe 24-240, Fesos 2400, Fesos, FEROSS, FE 2400.