Объективы G Master | Sony RU
Представления об объективах и возможностях оптики стремительно изменяются
Усовершенствованные возможности камер и высокие творческие запросы требуют выработки нового подхода к разработке объективов. Технологии для создания оптики должны всегда оставаться на шаг впереди прогресса.
Глубокое знание о развитии технологий, применяемых при создании камер, позволяет инженерам Sony переосмыслить стандарты качества объективов и оптики.
Высокая разрешающая способность объектива и художественная дефокусировка фона стали неразделимыми составляющими одного целого благодаря лидеру в сфере инноваций по работе с изображением.
Новые стандарты объективов
Высокое разрешение и роскошная дефокусировка фона сочетаются в конструкции одного объектива, обеспечивая новые возможности для реализации творческих задумок.
Высокое разрешение для будущих поколений
Настоящая красота кроется в мельчайших деталях, а качественное разрешение помогает их рассмотреть. Эти уникальные объективы будут запечатлевать невероятные детали еще на многие годы.
Посмотреть видео
Разрешение, которое опережает прогресс
Какие характеристики сменных объективов остаются важными в условиях постоянного усовершенствования камер? Как компания, которая является основной движущей силой этого прогресса, Sony знает ответ на эти вопросы.
Секрет реализма кроется в деталях
Высочайшие стандарты разработки конструкции объективов обеспечивают потрясающее качество и проработку текстур и деталей. Диаграммы MTF также указывают на то, что нашим приоритетом является качество разрешения, а получаемые изображения — служат тому подтверждением.
[1]Высокая контрастность [2]Низкая контрастность *Изображения смоделированы.
Оживите ваше творческое видение
Поверхность асферических оптических элементов типа XA обрабатывается с точностью до 0,01 микрона, и это позволяет добиться невероятной реалистичности каждого изображения.
Безупречная поверхность усиливает эффект «боке»
При изготовлении асферических линз применяются более сложные технологии, чем для линз сферического типа. Поверхность линз типа XA отличается высокой точностью шлифовки, что позволяет устранить оптические искажения и добиться красивого эффекта «боке».
[1-1] Поверхность стандартной асферической линзы [1-2] Нежелательный эффект дефокусировки фона [2-1] Поверхность асферической линзы типа XA [2-2] Красивый эффект дефокусировки фона
Ключ к решению — точный баланс
При разработке оптических элементов была поставлена первоочередная задача достичь великолепного эффекта «боке». Кроме того, каждый объектив проходит процедуру индивидуальной калибровки и обеспечивает невероятно плавный переход от потрясающей резкости к роскошной дефокусировке фона.
[1] Нежелательный эффект дефокусировки фона [2] Усовершенствованная конструкция для красивого эффекта дефокусировки
Технология моделирования для красивого «боке»
Для достижения потрясающего эффекта дефокусировки фона при разработке оптических схем применялись технологии компьютерного моделирования. Результатом явился удивительно плавный и мягкий эффект «боке» без нежелательного эффекта ломаных контуров.
Профессиональная работа и управление
Намного больше, чем просто потрясающее изображение
Каждая характеристика объективов серии G Master была тщательно усовершенствована, чтобы полностью отвечать профессиональным запросам фотографов как для студийной, так и внестудийной съемки. Непревзойденные характеристики для достижения высоких результатов съемки — светосила, мощные функции и надежность.
Точность фокусировки с новой системой привода
Ведущий в отрасли механизм управления линзами обеспечивает более быструю и точную фокусировку как в автоматическом, так и в ручном режимах. Безупречная точность наведения на резкость служит для реализации полного потенциала этих мощных объективов.
Безупречная точность работы и надежность
Прочная конструкция, расширенные возможности управления и защита от пыли и влаги — вот всего лишь некоторые из достоинств наших объективов, которые обеспечивают безупречную надежность и точность работы в любых условиях съемки.
НОВЫЕ ПРОДУКТЫ
Вы недавно просматривали
Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор оптики G Master.
Часть 2Александр Бахтурин
Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony
Начало материала читайте здесь (часть 1).
Первыми в серии G Master были портретный объектив Sony FE 85/1.4 GM (2016), универсальный репортажный FE 24-70/2.8 GM и длиннофокусный репортажный FE 70-200/2.8 GM OSS. Ровно через год (2017) появились портретно-художественный FE 100/2.8 STF GM OSS и широкоугольный репортажный FE 16-35/2.8 GM. Летом 2018 года будет выпущен первый FE-телеобъектив FE 400/2.8 GM OSS.
Таким образом, создан профессиональный набор для работы со старшими камерами линейки Sony ILC-E A*, обладающими новейшими сенсорами, очень требовательными к оптике. Репортажная тройка, дополненная портретником и телеобъективом, покрывает 80-90% всех возникающих перед современным профессиональным фотографом задач — от спортивно-репортажной фотожурналистики до анималистики и этнографической видеосъёмки.
Что в этих объективах особенного?
Первое — разработки Sony. Инновационные технологически, вобравшие в себя опыт поколений. Компания Sony не старалась сделать эти профессиональные объективы компактными: платить качеством за миниатюризацию она не согласилась. Качественное маленькое — ещё дороже качественного большого… Помните? Кроме того, в работе они должны быть привычно-удобными, иметь соответствующий вес и размер.
Второе. Это объективы с новейшими оптическими схемами и современнейшим стеклом, создающие телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на новейших матрицах.
Третье. Это оптика, сопровождаемая новейшей электроникой управления, обеспечивающей максимальные скорости при наивысшем качестве. И желательно бесшумность: репортёры и видеографы скажут спасибо.
Стекло
Германские «королевские» производители оптики и светофильтров (Leica, Zeiss, Schneider, IB/E Optics Eckerl, Rodenstock и Heliopan) из стекла от компании Shott AG имеют возможность использовать редчайшие и очень дорогие патентованные сорта, не доступные больше никому.
Например, Leica использует около 400 сортов стекла. Почти все остальные производители создают свою оптику из стекла японского концерна Hoya — ниже количество сортов стекла и ниже его стоимость. Чем выше сортность стекла, тем больше его вес. Этим определяются требования к качеству механики, которая будет держать тяжёлые линзы. Она должна быть крепче, и, соответственно, тяжелее и дороже.На эту базу накладывается различие в качестве обработки заготовки стекла. Тут всё по-разному. Серьёзные производители получают стекло с завода огромными блоками, плавят и отливают линзы сами, шлифуют-полируют-просветляют, контролируя качество. А кому-то выгоднее получать готовые линзовые заготовки полированными и даже… подготовленными к установке.
Компания Leica использует около 80 видов просветления. Оно зависит и от положения линзы в оптической схеме, и от кривизны конкретной линзовой поверхности, и от сорта стекла. Соотношение количества используемых сортов стекла, видов просветления и чернения у германских и японских производителей соотносится как 20:1, а то и больше. Некоторые компании в дешёвых оптических схемах вообще не просветляют внутренние линзы. Поэтому и стоимость элементов тоже разная.
На полировку стекла у компаний Leica и Zeiss затрачивается огромное количество времени, иногда больше месяца непрерывной работы. А если это флюорит, мягкий кристалл, который нужно выращивать? Наверняка, фильмы о прецизионной полировке на оптических производствах видели многие. С разными скоростями и с разными абразивами равномерно вращаются заготовки в полировальных автоматах, останавливаясь только для смены абразива и переключения скорости. Японские производители процесс оптимизировали — массовый рынок не столь требователен. Однако объективы G Master делаются иначе. Компания Sony воспользовалась инновационной технологией полировки плазмой, которая требует бОльшей точности, но за меньшее время выдает потрясающий результат.
Подобные технологии известны с середины 1980-х годов, когда они использовались в металлургии и металлообработке. Какой точно вариант применяется — термополировка высокочастотной вихревой плазмой или лазерно-плазменная когерентная плазменная полировка — компания-производитель не раскрывает. Однако достоверно известно, что скорость превращения заготовки в готовую к просветлению линзу возросла раз в десять.
При точности обработки, характерной только для «королевских» производителей, кое в чём компания Sony их обошла. Так, у нее точность полировки поверхности находится в пределах 0,01 микрона (10 нанометров, 100 ангстрем) — это современный технологический предел. Для сравнения: во впадине на поверхности такой линзы поместится 100-150 молекул воды. И это наблюдается в итоговом изображении объектива!
При рассмотрении изображения кружка блика в зоне нерезкости можно увидеть размытые циклические неравномерности, называемые «луковой шелухой/кольцами» (они действительно похожи на разрез луковицы) и двоения нерезких линий, называемых «чешуёй». Они создают визуальную грязь, понижающую яркость кружка блика/линии границы. Объективы Sony GM таких артефактов лишены, каждый из бликов зоны нерезкости — чистый и без артефактов!
Вторичный выигрыш от новой технологии точной обработки заключается в возможности буквально микронной подстройки положения линз в группах относительно друг друга. За счёт этого обеспечивается очень красивый рисунок размыва заднего плана, называемый японским термином бокё. Равномерность и плавность бокё создается за счет отсутствия резких или ломаных границ яркостных зон. Но главное — резкий скачок разрешения, повышение детализации без потери точного цвета. Хроматических аберраций практически нет. Использованные асферические элементы типа XA от Sony и низкодисперсное стекло приближают изображение к идеалу.
Разрешение классически изменяется в парах линий на миллиметр при наблюдении мИры. Беда в том, что единого стандарта технологии измерений, единой мИры, единого стандарта вывода данных о разрешении нет. Хуже всего, что у полиграфистов (а они тоже не однородны), оптиков, фотографов и кинематографистов, проекционщиков, сканировщиков и микроскопистов — у всех свои подходы и методы. Потому произошёл постепенный сдвиг к оценочному сравнительному методу.
Более 10 лет назад, благодаря появлению цифровых среднеформатных задников, фотографы начали опираться на расчетную цифру разрешения в мегапикселях.
… Свежа история, когда ведущая компания-производитель фототехники выпустила камеру с разрешением 50 Мпикс., а буквально на следующей неделе столкнулась с тем, что такую матрицу «тянут» только 4 объектива. Маркетологи тут же оспорили количество объективов, однако все равно получилось, что 50 Мпикс. обеспечивают, в основном, объективы стоимостью от 5 до 18 тысяч долларов.
Объективы Sony G Master в этой системе измерения обладают разрешением от 120 до 140 Мпикс. Иными словами, к тому времени, когда малоформатный сенсор достигнет плотности пикселей в 120 Мпикс., эти объективы ещё будут сохранять свою актуальность.
Технологии оптики должны всегда опережать прогресс фотокамер.
Оптическая схема
Все объективы, предназначенные для работы с современными сенсорами, сложные, они включают минимум пять оптических групп, где находится до 20 линз. Оптическая схема создаёт телецентрический световой поток и плоскостнОе изображение на современных требовательных сенсорах. Активно используются плавающие элементы, подстраивающие резкость и удерживающие увеличение. Отсутствует эффект «дыхания» объектива, который так не любят видеографы.
Какая бы ни была оптическая схема, но рисунок выигрывает от применения многолепестковой скруглённой диафрагмы с электронным управлением. Постоянные значения диафрагмы в профессиональных объективах обеспечивают равную яркость элементов изображения при различных фокусных расстояниях и дистанциях фокусировки.
Какая бы ни была оптическая схема, объектив должен активно противостоять контровому свету и боковым подсветкам, не должен генерировать внутренних переотражений. Чернение должно быть самым совершенным. Так, новейшие нитридные поглощающие слои имеют призматическую структуру, в которой остаётся до 97,5% падающего света. Защита внешних линз объектива призматическим антистатическим покрытием NanoAR повышает проницаемость стекла и увеличивает его прочность. Внедрённое фторидное покрытие бронирует лежащие ещё ниже в стекле слои просветления линзы.
Объективы герметизированы, пыле-влагозащищенные. Камера А7* с объективом G Master не боится кратковременной работы под ливнем, обливания водой (после солёной, конечно, нужно будет промыть пресной), работы в пылИ или тумане. Тем не менее, компания-производитель рекомендует заботиться об используемом инструменте.
Управление
Объективы G Master оснащаются практически бесшумной комбинацией мощных фокусировочных моторов: ультразвуковой волновой мотор прямого привода (Direct Drive SSM) плюс парные линейные двигатели. Первый обеспечивает репортажную скорость быстрой фокусировки, но тонкие коррекции исполняет несколько истерично. Линейные двигатели добавляют бесшумной плавности при видеосъёмке и удерживают двигающийся объект при слежении быстрыми плавными подстройками резкости. Кроме того, именно линейные двигатели берут на себя ведущую роль при работе с контрастностным автофокусом.
Диафрагма
Все объективы оснащены электронно-управляемой многолепестковой диафрагмой со скруглённым профилем лепестков, которые при закрытии образуют практически ровную окружность. Модель SEL-85F14GM, как и другие объективы высокого класса с фиксированным фокусным расстоянием, имеет управление диафрагмой, вынесенное на корпус. Шкала кольца управления градуирована по 1/3 ступени и заканчивается символом «А», при установке на который управление передаётся камере. В нижней правой части оправы имеется переключатель звука оправы — при видеосъёмке щелчки диафрагменного кольца неуместны.
Работа с диафрагмой объектива сопровождается множеством попутных эффектов. Главный – работа с зоной глубины резкости. К сожалению, нынешние фотошколы массово учат пользоваться максимально открытой диафрагмой. При этом зона глубины резкости может достигать 1,5-2 см. Управлять размывом методом сдвига положения зоны глубины резкости относительно объекта, к сожалению, не учат. Пользоваться длиннофокусными объективами с размывом заднего плана, тоже не учат. Как не объясняют и особенности работы на оптимальных значениях диафрагмы.
Оптимальная портретная диафрагма — прикрытая на 1/3 максимальная — отличается тем, что свет не рассеивается внутри объектива, скользя по стенкам «конструктива», а ограничивается минимально-выдвинутой в светопоток диафрагмой. Диффузии нет, большая глубина резкости и высокий контраст – присутствуют.
Оптимальная диафрагма объектива – это значение, при котором достигается максимальный размер зоны глубины резкости при максимальном контрасте и детализации. При значениях диафрагмы более F:14 начнётся диффузионная деструкция изображения на микролинзах сенсора. Так или иначе, но сферичность не уничтожаема у большинства объективов.
Если фотографу ясно значение и функциональность понятия «глубина резкости», то и скрытое значение термина «глубина фокусировки» также станет понятно. Изображение, проецируемое «дугой», может при закрытии диафрагмы обрести определённую «толщину» и позволит фокусироваться не только в центр, но и в «трети» кадрового окна. Но края останутся вне резкости и, если не виньетированными, то с потерей цветонасыщенности и контраста. Связано это с уменьшением диаметра «кружка фокусировки», которому, к слову, посвящены десятки статей. Его «переуменьшение» приводит к не-попаданию луча сфокусированного изображения в пиксель сенсора. Все объективы Sony G Master совместимы с системой оптической стабилизации изображения, расположенной в камерах Sony A*.
Более того, все объективы, какими бы они ни были, с современной 5-осевой системой IBIS Sony Optical Steady Shot становятся стабилизированными. Объективы, имеющие встроенную стабилизацию, интегрируются в систему. Наиболее совершенные системы стабилизации в объективах обладают магнитной подвеской и берут на себя не только сдвиговую, но и уклонную стабилизацию. В длиннофокусных объективах ещё более совершенная система: стабилизирующий элемент является ещё и фокусирующим.
На корпус объектива выведены органы управления, среди них не только выключатели автофокуса и его режимов (первый — для линейно движущегося объекта, второй — для криволинейного движения), но и унаследованная от компании Minolta программируемая кнопка, по умолчанию фиксирующая/удерживающая фокусировку.
Окончание материала читайте здесь (часть 3).
Объективы Sony G Master
Повышение производительности камер и высокие творческие идеалы требуют нового подхода к технологии объективов. Объективы должны развиваться, чтобы оставаться на шаг впереди.
Четко предвидя камеры будущего, Sony меняет представление об объективе.
Высокое разрешение и привлекательное боке наконец-то вместе от лидера в области инноваций в области обработки изображений.
Высокое разрешение и впечатляющее боке сочетаются в одном объективе, предоставляя новые творческие возможности для создания изображений и искусства. .
Новый уровень разрешения
Разрешение раскрывает детали, составляющие основу красоты. Эти экстраординарные объективы и в будущем будут обеспечивать захватывающую дух детализацию.
Посмотреть видео
Каковы требования к сменным объективам, которые останутся актуальными в условиях постоянно меняющихся характеристик корпусов камер? Как компания, которая в значительной степени является движущей силой этой эволюции, у Sony есть ответы.
Высочайшие стандарты дизайна обеспечивают потрясающую детализацию и текстуру. Сюжеты MTF — это ключ к тому, что мы серьезно относимся к разгадке. Изображения являются доказательством.
Новый уровень боке
От обычного до области визуального очарования, точность 0,01 микрона в новых линзах XA (чрезвычайно асферических) передает правду и красоту в каждом изображении.
Асферические линзы намного сложнее в изготовлении, чем простые сферические линзы. Элементы объектива XA обеспечивают исключительную точность поверхности, устраняя оптические дефекты и создавая самое красивое боке, которое вы когда-либо видели.
Оптика с самого начала создавалась для создания превосходного боке, а индивидуальная калибровка каждого объектива обеспечивает плавный переход от исключительной резкости к роскошно плавному боке.
Усовершенствованная технология компьютерного моделирования используется для создания превосходного боке в оптике, что позволяет добиться роскошно гладкого, мягкого боке без резких линий или краев.
Больше, чем просто потрясающие изображения
Все аспекты объективов серии G Master усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать профессиональным требованиям в студии или в полевых условиях. Непревзойденная производительность обработки изображений сочетается с выдающейся скоростью, эффективностью и надежностью.
Ведущая в отрасли технология привода обеспечивает более быструю и точную фокусировку в ручном или автоматическом режиме. Безошибочная точность фокусировки помогает раскрыть весь потенциал этих необычных объективов.
Прочная конструкция, комплексные элементы управления и пыле- и влагозащищенный дизайн — вот лишь некоторые из особенностей, которые обеспечивают безупречную работу в любых условиях съемки.
Сноски
- © Sony Electronics Inc., 2020 г. Все права защищены. Полное или частичное воспроизведение без письменного разрешения запрещено. Sony, EXTRA BASS и их логотипы являются товарными знаками Sony Corporation. Все остальные товарные знаки являются товарными знаками соответствующих владельцев. Особенности и технические характеристики могут быть изменены без предварительного уведомления.
G Линзы Master | Sony GH
Стандарты объективов меняются
Улучшение характеристик камер и высокие творческие идеалы требуют нового подхода к технологии объективов. Объективы должны развиваться, чтобы оставаться на шаг впереди.
Четко предвидя камеры будущего, Sony переосмысливает объективы.
Высокое разрешение и привлекательное боке наконец-то вместе от лидера в области инноваций в области обработки изображений.
Новые стандарты объективов
Высокое разрешение и впечатляющее боке сочетаются в одном объективе, предоставляя новые творческие возможности для создания изображений и искусства.
Для будущего с высоким разрешением
Разрешение раскрывает детали, составляющие основу красоты. Эти экстраординарные объективы и в будущем будут обеспечивать захватывающую дух детализацию.
Посмотреть видео
Разрешение, опережающее эволюцию
Каковы требования к сменным объективам, которые останутся актуальными в условиях постоянно меняющихся характеристик корпусов камер? Как компания, которая в значительной степени является движущей силой этой эволюции, у Sony есть ответы.
Истина кроется в деталях
Высочайшие стандарты дизайна обеспечивают поразительную детализацию и текстуру. Графики MTF — это ключ к тому, что мы серьезно относимся к разрешению. Изображения являются доказательством.
[1]Высокая контрастность [2]Низкая контрастность *Изображения моделируются.
Воплотите свое видение в жизнь
За пределами обычного в области визуального очарования, точность 0,01 микрона в новых линзах XA (чрезвычайно асферических) передает правду и красоту в каждом изображении.
Превосходная точность поверхности улучшает эффект боке
Асферические линзы намного сложнее в изготовлении, чем простые сферические линзы. Элементы объектива XA обеспечивают исключительную точность поверхности, устраняя оптические дефекты и создавая самое красивое боке, которое вы когда-либо видели.
[1-1] Обычная асферическая поверхность линзы [1-2] Нежелательный эффект боке [2-1] XA (чрезвычайно асферическая) поверхность линзы [2-2] Красивый результат боке
Ключевой фактор — баланс
с самого начала для создания превосходного боке, а также индивидуальной калибровки каждого объектива для достижения плавных переходов от исключительной резкости к роскошно гладкому боке.
[1] Нежелательное боке [2] Усовершенствованный дизайн для красивого боке
Усовершенствованная технология моделирования помогает создать боке
Передовая технология компьютерного моделирования используется для создания превосходного боке в оптике, что позволяет добиться роскошно гладкого, мягкого боке на заднем плане без резких линий или краев.