Тест фотоаппарата sony a9: Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A9 II

Содержание

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A9 II

Первая версия камеры Sony Alpha 9 появилась в 2017 году и стала знаковым событием в мире фототехники — беззеркалка, ориентированная на серьёзную репортажную съёмку, когда на рынке главенствовали топовые зеркальные фотоаппараты всего двух производителей. Это стало возможным благодаря многим инновационным характеристикам первой «девятки»: серийная съёмка до 20 кадров/с, принципиально новая конструкция матрицы для сверхбыстрого считывания в режиме электронного затвора, возможность абсолютно бесшумной работы, новые возможности автофокуса, включая распознавание лиц и глаз.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS + 2X Teleconverter УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5.6, 1/200 с, 384.0 мм экв.

После выпуска Alpha 9 не раз «дорабатывалась» путём обновления программного обеспечения. Устранялись мелкие недостатки (например, появилась возможность смены цвета рамки автофокуса), добавлялись новые функции: слежение в реальном времени, АФ по глазам животных, возможность выбора для фокусировки правого/левого глаза, изменение количества контрастных точек АФ с 25 до 425. В итоге с версией прошивки 6.0 это была уже совершенно другая камера.

Но не все возможности и нововведения реализуются прошивкой. Поэтому в преддверии важных спортивных событий, в особенности токийской Олимпиады, компания выпустила обновлённую версию камеры — [Sony Alpha ILCE-9M2. При её создании инженерами Sony учитывались комментарии профессиональных фотографов.

[IMAGE L TEST 180768 center 630]

Alpha 9 II станет главным героем нашей «Недели с экспертом», а точнее, с экспертами. Обзор совместно готовили два автора: главный редактор Prophotos.ru Георгий Полицарнов и репортажный фотограф Лидия Широнина.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F3.2, 1/640 с, 74.0 мм экв.Cкачать RAW

Традиционно начинаем с основных особенностей фотоаппарата, чтобы далее проиллюстрировать самые важные из них примерами реальных съёмок.

Особенности матрицы и электронный затвор

Матрица у второй версии камеры осталась такой же, как у Sony ILCE-9. Технологический задел, реализованный в этом сенсоре, оказался достаточным, чтобы обеспечить высокие характеристики второго поколения камеры. Уникальность полнокадровой 24-Мп матрицы заключается в её многослойной структуре. Непосредственно под слоем пикселей находится ещё один слой микросхемы, включающий в себя встроенную память и схему высокоскоростной обработки сигнала. У подавляющего большинства других камер обработка снятого с матрицы сигнала происходит в отдельной микросхеме.

Схемотехническое решение, применённое в Sony A9 и A9 II, позволяет реализовать значительно более высокую скорость считывания, что важно не только и не столько для серийной съёмки, сколько для правильной работы электронного затвора. Искажения движущихся объектов (rolling shutter), а также полос при съёмке с мерцающими источниками не возникает.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F5, 1/320 с, 70.0 мм экв.

Так что электронный затвор становится практически полноценной заменой механическому. Именно с ним камера «разгоняется» до своей максимальной скорости — 20 кадров/с без затемнения видоискателя или экрана. С механическим затвором доступны теперь 10 кадров/с (естественно, с затемнением между кадрами). У прошлой модели механический затвор мог отработать лишь 5 кадров/с. Электронный затвор позволяет снимать с выдержками до 1/32000 с, а механический — до 1/8000 с. В Sony ILCE-9M2 у механического затвора осталось только одно важное преимущество перед электронным — возможность съёмки со вспышкой.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, механический затвор подвергся в α9 II апгрейду. Его ресурс заявлен на уровне 500 000 срабатываний. Было улучшено демпфирование блока затвора для борьбы с микросмазами.

Автофокус

Как и во всех беззеркалках компании, автофокус работает по гибридному принципу. Используются фазовые датчики на матрице, а также оценивается итоговая резкость изображения на финальной стадии фокусировки (контрастный принцип автофокуса).

Основной этап автофокусировки происходит по фазовому принципу, и лишь финальная доводка осуществляется по контрастному — более точному.

Чувствительность системы составляет от -3 до 20 EV (при эквиваленте ISO 100 и установленном объективе со светосилой f/2,0). 693 точки фазовой и 425 точек контрастной автофокусировки покрывают 93% площади кадра. За счёт постоянно открытой матрицы система автофокуса делает до 60 замеров за секунду.

Скорости автофокусу без проблем хватает для удержания в резкости мчащегося на фотографа мотоциклиста

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/2000 с, 200.0 мм экв.

Основные инновации скрываются в алгоритмах автофокусировки. В большинстве случаев камера способна справиться с фокусировкой даже без ручного выбора нужной зоны.

Всю съёмку мотокросса я провёл с широкой зоной автофокусировки, позволяя камере самой выбирать главный объект в кадре. Автоматика безошибочно переключалась на спортсмена, стоило ему только возникнуть в кадре, а затем отслеживала его.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/1600 с, 171.0 мм экв.Cкачать RAW

В этом ей помогают отслеживание в реальном времени с применением искусственного интеллекта (алгоритм распознавания объектов обрабатывает данные с матрицы о цвете, очертаниях, расстоянии, наличии в кадре лиц и глаз).

Так на экране камеры выглядит непрерывная автофокусировка по глазам

Автофокус по глазам работает как с людьми, так и с животными. Так что камера может быть очень интересна анималистам. С людьми дополнительно доступен автофокус по глазам в режиме видеозаписи.

Снимок сделан с автофокусом по глазам

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/320 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Пусть автоматика и не смогла распознать глаз снегиря, но она безошибочно выделила птицу на фоне веток и сфокусировалась на ней.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F2. 8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

ILCE-9M2 / FE 70-200mm F2.8 GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Кстати, здесь кроется одно из отличий от прошлой модели. В Sony A9 II применяется новый процессор, который работает с препроцессором LSI для ускорения автофокусировки, экспозамера, распознавания лиц, обработки изображения. Руками эти различия потрогать нельзя, но в целом вся работа автофокуса стала потрясающе гладкой и предсказуемой, точной.

ILCE-9M2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/2000 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор

Мы все уже так привыкли к стабилизаторам Sony, что начали забывать: стабилизатор на основе сдвига матрицы в репортажном сегменте — большая редкость. А ведь с ним стабилизированным становится любой объектив, в том числе и светосильные фиксы. Если в объективе есть свой стабилизатор, то он работает совместно с внутрикамерным (угловые смещения отрабатывает оптика, а линейные и вращение вокруг оптической оси — камера).

Эффективность пятиосевой стабилизации заявлена на уровне 5,5 ступени выдержки — на полступени выше, чем в прошлой модели.

Съёмка с рук с увеличенной выдержкой и стабилизатором

ILCE-9M2 / FE 35mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный видоискатель и дисплей

Quad-VGA OLED видоискатель с диагональю 1,3 см (0,5 дюйма), частотой обновления до 120 кадров/с и разрешением 3 686 400 точек выступает антиподом оптических видоискателей зеркалок. Оптический видоискатель удобен тем, что через него фотограф буквально смотрит в объектив и видит реальность без искажений и задержек — именно это ценят многие репортажные фотографы в зеркалках.

Sony ILCE-9M2 предлагает фотографу другое преимущество — смотреть сразу на готовую картинку, учитывающую текущие настройки экспозиции, закрытую диафрагму, баланс белого ещё до нажатия кнопки спуска. Электронный видоискатель может работать без затемнения во время съёмки (как в видеокамерах при записи видео), выводить множество вспомогательной информации (от гистограммы и электронного уровня до фокус-пикинга и «зебры»). Стоит ли это отказа от живой оптической картинки — поговорим на следующих страницах теста.

В паре с видоискателем работает наклонный сенсорный дисплей с диагональю 3″ и разрешением 1 440 000 точек — такой же, как во всех последних камерах Sony Alpha.

Интерфейсы

В отношении интерфейсов Sony ILCE-9M2 претерпела практически 100% апгрейд. Начнём с карт памяти. Теперь оба слота поддерживают быстрые SD UHS-II. С одной стороны, жаль, что разработчики не осмелились на применение самых современных карт CFexpress с заоблачными скоростями. С другой стороны, налицо забота о кошельках потребителей.

Кстати, в ходе этого теста мы проверяли работу камеры с самыми свежими картами Sony серии SF-G TOUGH, обладающими заявленной скоростью записи до 299 МБ/с. Длина непрерывной серии на скорости 20 кадров/с с такой картой составила 240 кадров (12 секунд непрерывной съёмки, 5,95 ГБ), а запись всех файлов на флешку продлилась 50 секунд с нажатия кнопки спуска. При 10 кадрах/с высокая скорость карт памяти позволяет непрерывную серию до 460 снимков.

Изображения большого размера теперь можно быстро передавать на выделенный FTP-сервер с помощью LAN-порта, который поддерживает 1000BASE-T. Протокол FTPS гарантирует надёжную защиту данных.

Чтобы соответствовать жёстким требованиям к скорости выпуска материала, α9 II поддерживает фоновую передачу файлов в форматах JPEG и RAW по FTP-протоколу во время съёмки и после неё. Предварительно можно назначить до девяти FTP-серверов.

Встроенный Wi-Fi передатчик теперь работает не только с диапазоном 2,4 ГГЦ, но и 5 ГГц. Поддерживаются версии протокола IEEE 802.11a/b/g/n/ac. Беспроводной интерфейс также даёт возможность фоновой передачи файлов на FTP-серверы.

Порт Type-C поддерживает стандарт USB 3.2 Gen 1 для быстрой передачи снимков на ПК. По нашим замерам, реальная скорость передачи снимков составляет до 213 МБ/с с картой Sony SF-G64T.

Результат замера скорости USB-C порта камеры с быстрой картой памяти

Новая функция Voice Memo позволяет записывать звуковые заметки о контенте или условиях съёмки. Они могут длиться до 60 с и прилагаются к изображениям в виде wav-файлов. Для профессионального репортажного фотографа это порой единственный инструмент для быстрой передачи комментария редактору, который формирует подпись для снимка в новостной ленте. Также в изображения можно встраивать данные IPTC и серийный номер камеры.

Кроме привычного входа для микрофона и выхода на наушники, Sony A9 II поддерживает цифровой аудиоинтерфейс, реализованный в новых системных микрофонах Sony.

Sony A9 II и микрофон ECM-B1M с цифровым интерфейсом

Без изменения остался, пожалуй, только разъём micro-USB. Кажущийся сегодня анахронизмом, он служит для сопряжения с некоторыми системными аксессуарами, а также позволяет заряжать и питать камеру от внешних USB-источников наряду с Type-C. Не стоит его недооценивать.

Sony A9 — продолжение 7-й серии

Sony A9 вышла совсем недавно и стала логичным продолжением и развитием линейки A7. Чисто визуально она мало отличается от 7 серии, хотя изменения внутри куда более значительные и заметны уже сразу. К тому же, знающий человек довольно легко заметит отличия: корпус стал толще, что-то сдвинулось, появились новые элементы управления, а часть ненужных исчезла. Сходу начинаешь чувствовать разницу со старым затвором — здесь он другой и по другому работает. Опять же, идеология управления как будто бы немного поменялась. Тем не менее, это такая же хорошая камера с полнокадровой матрицей внутри, да к тому еще и беззеркальная, а потому на современном рынке аналогов ей просто нет (не считая, конечно, Leica — последнюю я совершенно обоснованно не включаю в этот список).

За предоставленную Sony A9 с объективом 24-70/2,8 GM я благодарю компанию «Фотопрокат Зум», которая предоставляет скидку на прокат оборудования для всех наших читателей зрителей по коду PHOTOWEBEXPO.

Первое, что замечаешь, когда берешь эту камеру в руку и вспоминаешь сравнение с профессиональными моделями, — так это то, что корпус её существенно меньше. Для меня не так важно, что при этом мой мизинец соскальзывает, поскольку в работе это действительно кому-то мешает. Но желающие всегда могут докупить себе батарейный блок и не заботиться о хвате, поэтому это и не достоинство и не недостаток. Однако, вместе с этим, корпус еще и легче, по сравнению с абсолютно любой зеркальной камерой, даже несмотря на то, что здесь сложный механизм подвеса матрицы для стабилизации и металлический корпус — вместе с тяжелым объективом данный комплект весит 1.6 кг. Надежность корпуса обеспечивается магниевым конструктивом, а наощупь чувствуется надежность. Интересно, что ряд решений здесь немного отличается от конкурентов. Мне, например, понравилась крышка отсека для карты памяти, а также наличие множества портов для подключения внешних устройств, включая микрофон, мониторинговые наушники, внешние HDMI устройства, есть даже порт Ethernet и порт для подключения синхрокорда, если вы вдруг захотите поджигать студийные вспышки в проводном режиме.

Корпус этой камеры к тому же ещё и с влагозащитой —  не волнуешься, когда снимаешь под дождём.

Однако мне не понравилось, что кнопок на корпусе этой камеры гораздо меньше, по сравнению с любой профессиональной камерой Canon или Nikon. Если для энтузиастов это не так важно, то для фотографа-профессионала иметь возможность быстрого доступа к функциям практически обязательно. Когда вы работаете, не отрывая глаз от видоискателя или даже глядя на экран, как предлагает сделать Sony, очень важно, чтобы ваша камера могла дать вам возможность быстрой настройки любого из критичных параметров. По сути, на корпусе здесь есть всего три пользовательских клавиши для настройки различных функций по вкусу фотографа, плюс три диска с установкой основных параметров, справа экспокоррекция, слева алгоритмы протяжки и настройки серийной съемки. Оба основных диска имеют кнопки блокировки, вследствие чего работающие только при их нажатии, что исключает их случайный поворот — для меня это вообще критично.

Сзади на колесе настроек находится управление чувствительностью, это сделано вообще идеально, просто нажал на правую часть диска и сразу же им же и докрутил до нужного значения. Это практически идеальный вариант управления ею. Сложно сказать, насколько данные недостатки актуальны, но они довольно быстро проявляются и в съёмке. Совершенно неважно, снимаете вы фото или видео. Так, например, в фото время от времени нужно менять режим фокусировки или режим экспозамера. В принципе, эти функции можно повесить на функциональные клавиши, но для профессиональной камеры на корпусе их маловато. А решение, которое предлагает по умолчанию производитель — это доступ через быстрое меню. Меж тем, меню не такое уж и быстрое, и для доступа к нему требуется сначала нажать клавишу на корпусе, потом выбрать джойстиком соответствующий пункт или дойти до него вспомогательным кольцом, а потом основным кольцом поменять. Неудобно и медленно.

Зато у камеры совершенно феноменальная матрица. Да, она сегодня находится не на уровне аналогов репортажной сферы по верхним порогам чувствительности, но вполне отвечает потребностям фотографов. Диапазон работы чувствительности здесь начинается от ISO 64 и заканчивается на ISO 204800. Матрица на средних значениях чувствительности шумит не так и сильно, при том что ее разрешения в 24 мегапикселя более чем достаточно для практически любого размера фотографии, включая печать крупноформата с накаткой на пенокартон. Тем не менее, я считаю, что камера сделана с прицелом на фотографа неторопливого. Это свадебная сфера, студийная фотография, съемка портретов, бегающих детей. Однако, для съемки детей уже потребуется хороший следящий автофокус, который компания реализовала только с управлением по экрану — по тапу на ключевую зону он автоматически включается и работает, пока вы не потеряете объект или не ткнете в сторону. Иногда камера и сама его неожиданно теряет. Отлично следящий работает в режиме видео — действительно, один из лучших вариантов сегодня на рынке.

В видео я решил протестировать камеру на перегрев при съемке в формате 4K — с учетом использования быстрой карты памяти, никаких проблем больше не возникло, камера записала 29.59 (законодательное ограничение) и остановилась, никакого перегрева. Вполне возможно, через некоторое время компания выпустит прошивку, позволяющую включать запись видео снова сразу после остановки и записи предыдущего. Неприятно, что камера при этом не имеет возможности записи видео в логарифмической модели цвета, что нетипично для Sony, которая ставит свой S-log практически во все свои модели. Вполне возможно, впрочем, что я просто не нашел этого в меню.

Отдельное слово про меню. Конечно, когда берешь в руки камеру другого производителя, в первое время сложновато привыкнуть к меню. Однако, моя основная рабочая камера для видео тоже Sony, правда, у меня именно видеокамера, и всё-таки к этому меню привыкнуть не могу. Здесь все пункты просто расположены подряд, без логики, будто их в кучу свалили. Да. Сейчас добавили разделение на видео и фото, что радует. Однако иногда найти определённую функцию в нём сложно, а вынос этой функции на хотя бы сенсорный экран для быстрой настройки не предусмотрен. Интересно, что и быстрые настройки, вынесенные в нижнюю часть экрана меняются здесь не очень гибко, хотелось бы большего, честно говоря, в профессиональной камере.

Интерфейс управления камерой с телефона здесь не самый продвинутый, а пересылка RAW без конвертации тоже недопустима. Но, в принципе, просто для съёмки, используя телефон в качестве тригера, данная функция вполне подходит. Тем не менее, можно было бы сюда добавить больше функционала, вроде настройки и старта таймлапса, управления настройками и чего-то еще. В конце концов. камера сделана для работы.

Что касается стабилизатора в этой камере, то, на мой взгляд, его явно недостаточно для съемки с рук, если говорить о профессиональном результате. Да, какие-то колебания он действительно съедает, но основную их часть всё равно оставляет, поскольку матрица огромная, и двигать для стабилизации ее тоже надо существенно. Однако, в режиме фото стабилизатор вам здорово помогает увеличивать выдержку, чтобы использовать это для получения художественного эффекта от размазывания объекта по кадру с целью придания динамики снимку.

Для съёмки фотографии в темное время суток матрицы, которая здесь установлена, более чем достаточно для получения хороших результатов. Я намеренно устанавливал выдержку подлиннее, чтобы в темноте размазать по дороге трамвае и наоборот, покороче, чтобы зафиксировать едущие по дороге машины. На высокой чувствительности камера очень эффективно борется с шумами, благодаря своей передовой матрице. Что касается экрана, то он здесь достойный, правда, не хватает ему возможности поворота вперёд, чтобы снимать видеоблоги. С другой стороны, камеру вполне можно запускать и по телефону, наблюдая себя любимого удалённо. Алгоритм работы с телефоном здесь намеренно сделан таким образом, чтобы камера экономила электричество при съемке, хотя сами по себе и батарейки здесь очень выносливые.

Я на камеру Снимал и фото и видео, и таскал ее с собой постоянно, но за время тестирования в течение недели заряжал я ее только один раз — когда привёз домой из проката.

Что меня очень порадовало, так это сильно переработанный затвор камеры. Он работает в гибридном режиме между электронным и механическим, но даже чисто механический затвор здесь сделан не таким, как в камерах седьмой серии. Там ещё остались рудименты вроде хлопанья, которое сотрясает корпус. Здесь камера работает уверенно на разных выдержках и интересно, что в серийной съемки она не выключает экран, то есть, вы продолжаете наблюдать за процессом, просто вам выводится на экран серия ваших фотографий, которые вы снимаете, вследствие чего вы уверенно следите за объектом. Это, я считаю, серьезный шаг вперёд.

Подводя итог, скажу, что камера сделано очень толково, и чувствуется существенная работа инженеров над ней. С другой стороны, остались системные недостатки которые, я надеюсь, ваш мозг всё-таки способен переварить.

Если нет, то какой же Вы фотограф? По большому счёту, сегодня уже вполне можно снимать на такие камеры в профессиональном режиме. Если вы возьмете девятку, то вполне возможно, и репортаж на неё выйдет. Другое дело что проще и удобнее репортаж будет снимать с зеркальными камерами, которые точно имеют следящий автофокус получше и удобнее работающий. Во всех остальных сегментах камера не уступит, а в некоторых будет даже лучше, чем ее зеркальные аналоги.

Для оценки качества камеры можно посмотреть приложенные фото. Которые также можно скачать в полноразмерном варианте или поковырять файлы RAW. Есть также видео 4К, снятое с рук в темноте и при нормальном свете в замедленном режиме 100р.

Теги: sony, беззеркальная камера, фотокамера, полный кадр, сергей самсонов, тест, видео, профессиональное фотооборудование

Обзор Sony A9 — Качество изображения

Сравнение качества изображения Sony A9

Ниже представлены снимки, сделанные в нашей лаборатории Натюрморт для сравнения качества изображения Sony A9 с другими современными флагманскими камерами, ориентированными на спорт: Canon 1DX Mark II, Nikon D5, Olympus E-M1 Mark II и Sony A99 Mark II. Мы также включили его ближайшего брата по разрешению, 24-мегапиксельную Sony A7 Mark II, чтобы лучше увидеть, как изменилось качество изображения с момента его выпуска. Обратите внимание, что эти снимки были сделаны на Sony A9.механического затвора с автоспуском для наилучшего качества изображения (как мы делаем для всех камер, которые предлагают выбор режимов затвора). Мы изучим влияние электронного затвора на качество изображения в наших полных результатах тестирования, как только закончим тестирование Sony A9 в лаборатории.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти изображения взяты из файлов JPEG наилучшего качества прямо из камеры, с настройками по умолчанию, включая шумоподавление, и с фактическим базовым значением ISO камеры (не расширенными настройками ISO). Все камеры в этом сравнении были сняты с нашими очень резкими эталонными объективами. Нажав на любую обрезку, вы перейдете на страницу носителя, где вы можете щелкнуть еще раз, чтобы получить доступ к изображению в полном разрешении, полученному прямо с камеры. Для тех, кто заинтересован в работе с задействованными файлами RAW: щелкните по этим ссылкам, чтобы перейти на страницу эскизов соответствующих образцов изображений каждой камеры: Sony A9, Sony A99 II, Sony A7 II, Canon 1DX II, Nikon D5 и Olympus E-M1 II — ссылки на файлы RAW отображаются под ссылками на изображения JPEG, где бы они ни находились. И помните, вы всегда можете обратиться к нашему всемирно известному компарометру, чтобы сравнить Sony A9 с любой камерой, которую мы когда-либо тестировали!

Sony A9 vs Canon 1DX Mark II at Base ISO

Sony A9 при ISO 100

Canon 1DX Mark II при ISO 100

Здесь мы сравниваем 24-мегапиксельную спортивную 20-мегапиксельную линейку Sony A9 с Canon A9 -мегапиксельная EOS-1 DX Mark II. Sony A9 с более высоким разрешением действительно разрешает немного больше деталей в большинстве областей, однако теоретическая разрешающая способность на самом деле довольно близка: Sony предлагает только около 9,6% преимущества в линейном разрешении, не считая влияния различных фильтров AA. Однако изображение Sony намного четче благодаря более продвинутому алгоритму повышения резкости, который не только выделяет более мелкие детали, но и позволяет избежать неприглядных ореолов резкости, которые обработка Canon по умолчанию создает вдоль высококонтрастных краев. (Canon Fine Detail Picture Style лучше передает мелкие детали с уменьшенными ореолами резкости, однако мы всегда сравниваем здесь обработку по умолчанию.) Шумоподавление Canon по умолчанию также размывает наш хитрый образец красного листа уже здесь при ISO 100, в то время как изображение Sony воспроизводит гораздо больше тонкого узора нити, который Canon, вероятно, воспринимает как шум. Canon производит более точные цвета в целом, но Sony не так уж плоха с меньшим смещением от зеленого к желтому и от розового к красному, чем мы видели в некоторых прошлых моделях Alpha, хотя он по-прежнему больше обесцвечивает желтые и светло-зеленые цвета. чем мы хотели бы видеть. Обе камеры показывают некоторые муаровые узоры на образце с красными листьями и в других местах, хотя у Sony, возможно, он немного более выражен, что позволяет предположить, что у него слабый фильтр сглаживания, если он вообще есть.

Sony A9 vs Nikon D5 at Base ISO

Sony A9 at ISO 100

Nikon D5 при ISO 100

Вот еще одно сравнение с прямым конкурентом с чуть более низким разрешением, 20-мегапиксельной цифровой зеркальной фотокамерой Nikon D5. Повышение резкости у Nikon более агрессивное, чем у Canon, поэтому его изображение имеет такую ​​же четкость и «кускость», что и у Sony, но опять же ореолы резкости гораздо более заметны у Nikon вдоль высококонтрастных краев. Размытие в нашем проблемном образце с красными листьями не так выражено, как у Canon, однако Sony по-прежнему легко превосходит Nikon в этой области, разрешая больше тонкого узора нити с более высокой контрастностью и меньшим размытием. Однако цвета Nikon более приятны с более точными розовыми, желтыми и зелеными оттенками.

Sony A9 vs Olympus E-M1 II at Base ISO

Sony A9 at ISO 100

Olympus E-M1 II при ISO 200

В этом сравнении мы сравниваем Sony A9 с 20-мегапиксельным Micro Four Thirds Olympus E-M1 Mark II. Едва ли справедливое сравнение, если учитывать только относительные размеры матрицы, однако E-M1 II способна вести серийную съемку со скоростью 15 кадров в секунду с механическим затвором (A9достигает максимума в 5 кадров в секунду) и до колоссальных 60 кадров в секунду с электронным затвором (по сравнению с 20 кадрами в секунду для A9), а также имеет быструю гибридную автофокусировку, поэтому она конкурирует с Sony с точки зрения производительности. Опять же, Sony захватывает немного больше деталей с немного более четким изображением, но его алгоритм повышения резкости не создает явных ореолов вдоль высококонтрастных краев, как это делает Olympus. И снова Sony намного лучше справляется с нашим сложным образцом с красными листьями, а Olympus размывает множество мелких деталей, оставляя позади несколько более светлых пикселей. Как и у других претендентов, цвета у Olympus более приятные и точные.

Sony A9 vs Sony A7 II at Base ISO

Sony A9 at ISO 100

Sony A7 II при ISO 100

Здесь мы решили сравнить Sony A9 с его ближайшим беззеркальным собратом по разрешению, 24-мегапиксельной Sony A7 II, просто чтобы увидеть, как по умолчанию обрабатывается изображение при том же Разрешение улучшилось с момента выхода A7 II в конце 2014 года. Как вы можете видеть, качество изображения здесь при ISO 100 одинаково в большинстве областей, однако новый Sony A9гораздо лучше справляется с мелкими деталями в нашем сложном образце с красными листьями, разрешая многие отдельные нити, которые A7 II размывает, как шум. Изображение Sony A9 также выглядит немного более четким, а цвета также улучшились. Будет интересно посмотреть, как они сравнятся при более высоких значениях ISO, но здесь при базовом значении ISO ткань заметно улучшается.

Сравнение Sony A9 и Sony A99 II при базовом ISO

Sony A9 at ISO 100

Sony A99 II at ISO 100

And finally, we decided to compare the A9 to Sony’s другой спортивный полнокадровый ILC, 42-мегапиксельный A99 Mark II. Он способен развивать скорость серийной съемки почти до 12 кадров в секунду, что очень впечатляет, учитывая разрешение. Здесь мы видим, что A99 II легко превосходит по разрешению 24-мегапиксельную A9., захватывая заметно больше деталей, при этом создавая очень четкое изображение с небольшим количеством артефактов повышения резкости, но, как и ожидалось, уровень шума немного выше, чем у A99 II. Цвета похожи, хотя опять же A9 предлагает небольшое улучшение по сравнению с A99 II с точки зрения точности.

Sony A9 vs Canon 1DX Mark II at ISO 1600

Sony A9 AT ISO 1600

CANON 1DX MARK II в ISO 1600

ЗДЕСЬ. . Однако шум яркости немного выше, чем у Canon в более плоских областях, а шумоподавление Sony для конкретных областей действительно создавало некоторые искусственные артефакты, такие как некоторые более темные и светлые пиксели в образце красного листа, которые производили небольшую «соли и Эффект перца. Более традиционный подход Canon к шумоподавлению больше смягчил все изображение, но шум выглядит более естественным и последовательным.

Sony A9 vs Nikon D5 at ISO 1600

Sony A9 at ISO 1600

Nikon D5 при ISO 1600

Сравнение с Nikon D5 похоже на сравнение с Canon 1DX II, при этом Sony создает более четкое и детальное изображение почти без ореолов резкости, но с немного более высоким уровнем шума вдоль с некоторыми нежелательными артефактами шумоподавления.

Sony A9 vs Olympus E-M1 II at ISO 1600

Sony A9 at ISO 1600

Olympus E-M1 II при ISO 1600

Неудивительно, что полнокадровый Sony A9 легко превосходит Olympus E-M1 II здесь при ISO 1600, с более четким и детализированным изображением. Поскольку Olympus усердно работает над контролем шума, он искажает, размывает и размазывает мелкие детали, особенно в нашем образце с красными листьями.

Sony A9 vs Sony A7 II at ISO 1600

Sony A9 at ISO 1600

Sony A7 II при ISO 1600

Оба этих брата производят очень четкие изображения с хорошей детализацией, однако шум немного выше, чем у A9, в более плоских областях, и, как упоминалось ранее, пересмотренные области для конкретных областей шумоподавление сохраняет больше мелких деталей в нашем образце с красными листьями. Тем не менее, А9оставляет позади небольшие области с четко определенными отдельными узорами нитей, в то время как другие области размываются, что приводит к несколько перченому виду по сравнению с более плавным, но более размытым рендерингом A7 II.

Sony A9 vs Sony A99 II at ISO 1600

Sony A9 at ISO 1600

Sony A99 II при ISO 1600

42-мегапиксельная камера A99 II по-прежнему превосходит A9 по разрешению при ISO 1600, при этом обеспечивая более четкое изображение. Как и ожидалось, уровень шума выше, чем у A99 Mark II, однако антишумовая обработка не приводит к нежелательным артефактам шумоподавления, наблюдаемым на образце с красными листьями A9.

Sony A9 и Canon 1DX Mark II при ISO 3200

Sony A9 at ISO 3200

Canon 1DX Mark II at ISO 3200

The Sony A9 still manages для получения более четкого и немного более детального изображения, чем Canon 1DX II при ISO 3200, однако яркостный шум выше и имеет менее последовательную зернистость в более плоских областях, что делает его менее похожим на пленку, чем шумовая зернистость Canon. Обе камеры начинают изо всех сил пытаться точно воспроизвести сложную ткань с красными листьями, хотя Canon здесь справляется лучше, с более плавным, но менее искаженным рендерингом.

Sony A9 vs Nikon D5 at ISO 3200

Sony A9 at ISO 3200

Nikon D5 при ISO 3200

Здесь аналогичная история: Sony создает более четкое, немного более детальное изображение, в то время как Nikon создает более гладкое, немного чистое изображение с более похожей на пленку зернистой структурой. Nikon также немного лучше справляется с рисунком красных листьев, при этом большая часть видимых деталей от Sony более искажена, чем от Nikon.

Sony A9 vs Olympus E-M1 II at ISO 3200

Sony A9 at ISO 3200

Olympus E-M1 II при ISO 3200

Olympus E-M1 II очень хорош для камеры Micro Four Thirds, но он просто не может конкурировать с хорошим полнокадровым сенсором шума, что означает, что его обработка шумоподавления должна работать намного усерднее, чтобы контролировать шум, а мелкие детали и четкость, как следствие, страдают больше. Несмотря на более сильное шумоподавление, Olympus также показывает немного более высокий шум яркости и цветности, чем Sony, а мелкие детали в нашем образце с красными листьями почти исчезли.

Sony A9 vs Sony A7 II at ISO 3200

Sony A9 at ISO 3200

Sony A7 II при ISO 3200

Здесь, при ISO 3200, Sony A9 оставляет после себя немного больше яркостного шума, чем A7 II, который виден в более плоских областях, но немного проявляется шумовая «зернистость». более плотное и последовательное, а мелкие детали лучше в нашей мозаике кадрирования. В целом A7 II немного лучше с нашим хитрым образцом с красными листьями, а также с розовой тканью, хотя A9все еще удается удержать хотя бы часть тонкого узора нити в ткани с красными листьями. Трудно сказать, какой из них на самом деле произвел лучшее общее изображение, поскольку это во многом зависит от личных предпочтений, хотя здесь мы отдаем преимущество A9.

Sony A9 vs Sony A99 II at ISO 3200

Sony A9 при ISO 3200

Sony A99 II при ISO 3200

Шум определенно выше в изображении A99 II, в то время как здесь сохраняется значительно больше деталей, чем у A9 при ISO 3200 оставаясь очень четким. В целом, мы думаем, что A99 II по-прежнему лучше, поскольку здесь гораздо больше деталей для компромисса с шумом, особенно если вы уменьшите размер изображения до того же разрешения.

Sony A9 vs.

Canon 1DX Mark II, Nikon D5, Olympus E-M1 II, Sony A7 II, Sony A99 II
Sony
A9
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Canon
1DX Mark II
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Nikon
D5
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Olympus
E-M1 II
ISO 200
ISO 3200
ISO 6400
Sony
A7 II
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Sony
A99 II
ISO 100
ISO 3200
ISO 6400
Detail comparison . Высококонтрастные детали также важны, так как они по-разному толкают камеру, поэтому мы хотели бы рассмотреть их здесь отдельно. Все полнокадровые камеры здесь хороши, с A99 II легко выходит на первое место с лучшей детализацией и контрастностью, небольшим количеством ореолов резкости, а также очень небольшим ухудшением при увеличении ISO в этом диапазоне. Интересно, что контраст у A7 II немного лучше, чем у A9, но в остальном они очень похожи. Canon демонстрирует самый низкий контраст среди полнокадровых моделей, в то время как Nikon D5, возможно, показывает самый высокий, но оба имеют явные ореолы резкости. Неудивительно, что Micro Four Thirds Olympus E-M1 II уступает здесь с меньшим датчиком, особенно при повышении ISO.

 

Анализ качества печати Sony A9

Отличные высококачественные отпечатки размером не менее 30 x 40 дюймов при ISO 800; Очень хорошие отпечатки до 13 x 19 при ISO 6400; Пригодная для использования печать 5 x 7 дюймов при ISO 51 200.

Изображения ISO 50/100/200 выглядят фантастически с четкими деталями и яркими цветами, что позволяет создавать великолепные отпечатки размером до 30 x 40 дюймов. При таком размере вы увеличиваете разрешающую способность 24-мегапиксельного датчика, так как при очень внимательном рассмотрении вы можете увидеть очень тонкую пикселизацию. Однако расстояние просмотра, необходимое для этого размера, обеспечивает четкую и детализированную печать.

Отпечатки с ISO 400 очень похожи на отпечатки с более низкими значениями ISO, только с небольшим намеком на яркостный шум в теневых областях. Однако, что касается общего качества печати, это не повлияло на ограничения размера отпечатка в нашем тестировании, и мы более чем готовы печатать до 30 x 40 дюймов при этом ISO — превосходная мелкая детализация по всему периметру.

Изображения ISO 800, как и ожидалось, показывают немного больше шума, чем предыдущий ISO, и здесь отпечаток 24 x 36 дюймов выглядит фантастически. Тем не менее, общий шум по-прежнему настолько низок, а мелкие детали по-прежнему видны и четкие, поэтому отпечаток размером 30 x 40 дюймов определенно приемлем при такой чувствительности, особенно с учетом нормального расстояния просмотра для отпечатка такого размера.

Отпечатки с ISO 1600 показывают увеличение шума, как и ожидалось, но в основном он по-прежнему сконцентрирован в тенях и некоторых областях с низким контрастом (наш пресловутый образец ткани с красными листьями определенно показывает значительное снижение детализации). Тем не менее, отпечаток размером 24 x 36 дюймов отлично смотрится при этом ISO, демонстрируя множество деталей и приятные цвета.

Изображения ISO 3200 демонстрируют более сильный шум, а также заметные признаки обработки шумоподавлением. Мы перестраховываемся и называем максимальный размер печати 16 x 20 дюймов для этого ISO. Тем не менее, это прямо на пороге; печать размером 20 x 30 дюймов, вероятно, выполнима с тщательной постобработкой.

На отпечатках с ISO 6400 больше шума, и хотя он далеко не сильный, он определенно приводит к уменьшению мелких деталей, что делает отпечаток 13 x 19 дюймов максимальным размером, который мы готовы поддержать здесь.

Изображения ISO 12 800 демонстрируют более сильный шум, и детализация, безусловно, страдает, но шум по-прежнему далек от неприятного, до такой степени, что A9 способен делать хорошие отпечатки 8 x 10 дюймов. Более того, печать размером 11 x 14 дюймов может быть выполнена для менее важных приложений или с тщательной постобработкой.

ISO 25 600 печатает с верхним краем на 5 x 7 дюймов. Шум, а также артефакты шумоподавления теперь довольно сильны, и они сказываются на мелких деталях.

Изображения ISO 51 200 также позволяют использовать отпечатки размером до 5 x 7 дюймов, которые выглядят удивительно чистыми при таком размере отпечатка, учитывая такую ​​высокую чувствительность.

Отпечатки ISO 102 400/204 800, к сожалению, слишком шумные и не имеют мелких деталей, чтобы мы могли рассматривать их как пригодные для качественных отпечатков.

Новая флагманская полнокадровая беззеркальная камера Sony с разрешением 24 мегапикселя показала фантастические результаты в нашем анализе качества печати. От расширенного базового значения ISO 50 до ISO 800 вы можете печатать до любого желаемого размера. Наше тестирование останавливается на отпечатках размером 30 x 40 дюймов, что, на наш взгляд, превышает разрешающую способность A9. , но по-прежнему производил фантастические отпечатки, учитывая расстояние просмотра, необходимое для такого размера. До ISO 800 мельчайшие детали превосходны, цветопередача выглядит яркой и приятной, а шум при повышении ISO в этом диапазоне очень хорошо контролируется, если вообще не является проблемой. Даже когда ISO поднимается от среднего до верхнего уровня, размеры отпечатков остаются большими, а шум хорошо контролируется. Например, даже при ISO 6400 Sony A9 предлагает впечатляющий размер отпечатка 13 x 19 дюймов. Камера даже может предложить приятный отпечаток размером 5 x 7 дюймов вплоть до ISO 51 200. Однако Sony A9Двух расширенных высоких значений ISO 102 400 и 204 800 следует избегать, если вашей конечной целью является печать.

 

Купить Сони А9

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Только корпус
  • Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
  • Искать на Адораме
  • Купить у B&H Photo за 3 295,00 долларов США

Все предложения A9

Обзор беззеркальной камеры Sony A9 — Камеры — Обзоры

Хорошие вещи приходят в маленьких упаковках, и когда мы открыли Sony Alpha 9(A9) мы были удивлены тем, насколько компактным был закрытый корпус камеры, который составлял примерно две трети размера других полнокадровых камер на рынке.

Действительно, мы знаем, что с этой камерой у нас не будет никаких проблем, когда мы балансируем ее с длиннофокусным объективом или маленьким телескопом.

Корпус удобно лежит в руке, а колесики управления – для изменения ISO, времени экспозиции и диафрагменных чисел – легко доступны и легко находят на ощупь в темноте.

Хотя такая компактная камера всегда желательна для астрофотографии, мы, тем не менее, отметили, что зазор между рукояткой и креплением объектива был довольно маленьким, что может представлять проблему для больших рук.

Запутались в статистике камеры? Прочтите наше руководство о том, как использовать камеру DSLR.

  • «>

Нам с самого начала понравились четыре настраиваемые кнопки «C» Sony A9. Это дает пользователю большую гибкость, когда дело доходит до адаптации конфигурации камеры.

ЖК-экран подвижен, но не полностью подвижен. Хотя мы могли выдвигать и наклонять экран под углом, мы не могли его поворачивать.

По мере того, как манило ясное летнее небо, мы отправились ставить Sony A924-мегапиксельный датчик в своем темпе с некоторыми изображениями Млечного Пути.

Первое, на что мы обратили внимание при настройке, это то, что Sony A9 имеет сенсорный экран — до определенного момента.

Мы обнаружили, что можем нажать, чтобы установить точку фокусировки нашего изображения, но мы не можем изменить настройки или делать снимки через ЖК-монитор.

Это не проблема при использовании интервалометра (интервального таймера) или при чувствительной кнопке спуска затвора.

К счастью, A9 очень чувствителен, и даже когда мы не использовали дистанционный спуск затвора, это не создавало проблем

Действительно, в условиях более светлого летнего ночного неба тестовые изображения с высокими значениями ISO выглядели чистыми.

Панорама Млечного Пути, снятая на камеру Sony A9 с использованием объектива Sony FE 16-35mm GM и фокусным расстоянием 20 мм с использованием 12 изображений, склеенных в Microsoft ICE. Каждый кадр панорамы был снят с выдержкой 15 дюймов и ISO 3200. Фото: Charlotte Daniels

.

Виды глубокого космоса с Sony A9

Sony A9 действительно преуспела, когда мы использовали его для обнаружения и фокусировки на объектах глубокого космоса. «Живой просмотр» был исключительным и значительно ускорил наше время установки.

Хотя на экране легко появляются звезды, мы обнаружили, что фокусировка камеры впечатляет.

Включив «MF Assist» (помощь при ручной фокусировке) в настройках, он позволил «Live View» автоматически увеличивать заданную точку фокусировки всякий раз, когда мы перемещали кольцо фокусировки на наших объективах.

Это позволяет избежать хлопот с поиском кнопки «Увеличение» для нажатия, что может привести к смещению настроек.

Хотя мы не думали, что Sony A9 была особенно чувствительна к длинам волн водорода-альфа (Ha), это могло быть связано с сезонно светлым небом и восходящей полной луной.

Функция «Интервальная съемка» Sony A9 меняет правила игры. Это позволяет новичкам в астрофотографии попробовать несколько снимков глубокого космоса с длинной выдержкой без необходимости использования интервалометра.

Хотя максимальное время экспозиции составляет всего 30 секунд в этом режиме, этого достаточно, чтобы отдать должное многим объектам глубокого космоса, и, безусловно, достаточно для широкоугольного изображения Млечного Пути.

Крепление Sony A9 к телескопу

Для желающих пристроить Sony A9к телескопу, стоит отметить, что требуется T-кольцо Sony с байонетом E, которое отличается от стандартного T-кольца с байонетом A, используемого во многих камерах Sony.

Также можно приобрести адаптер для байонета A-E, который может пригодиться астрофотографам, которые переходят с камер с кропнутыми датчиками на линейку полнокадровых камер Sony.

Хотя можно использовать объективы с кроп-сенсором — пока A9 находится в режиме кроп-сенсора —
доступны полнокадровые варианты с фокусным расстоянием до 600 мм.

Фотографирование Луны

Поскольку полнолуние сократило время съемки объекта глубокого космоса, мы проверили пятиосевую стабилизацию изображения, сделав несколько снимков с рук.

Мы были впечатлены тем, что смогли сохранить Луну в центре нескольких изображений и восстановить хорошие детали лунной поверхности позже при постобработке.

Аккумулятора хватило на три ночи съемки, прежде чем потребовалась зарядка, в общей сложности около 4,5 часов.

Снимок Луны с рук, сделанный на камеру Sony A9.беззеркальная камера и объектив Sony 70–350 мм G с фокусным расстоянием 350 мм — с выдержкой 1/250 при f/6,3 и настройкой ISO 1600. Фото: Шарлотта Дэниэлс

Чтобы получить дополнительные советы, прочитайте наше руководство о том, как фотографировать Луну.

Это одна из самых быстрых и тихих «беззеркальных зеркальных камер», которые мы пробовали — каждый кадр с длинной выдержкой и высоким значением ISO, который мы снимали, считывался и обрабатывался без «затемнения», что означает, что мы смогли минимизировать интервал между снимками.

В целом Sony A9— это простая в использовании, приятная компактная полнокадровая камера с множеством приятных скрытых дополнений.

Он также плавно переключается между дневной и ночной съемкой.

Гибкость полнокадровой матрицы Sony A9

Полнокадровые камеры, как правило, обладают более высокими показателями ISO и чувствительностью, что означает более чистые изображения без шумов (с меньшим количеством нежелательных артефактов) в условиях низкой освещенности.

Даже когда мы снимали с ISO 3200 при ярком освещении, ночное летнее небо, мы получали впечатляюще чистые изображения с камеры A9..

Более широкое поле зрения, обеспечиваемое полнокадровыми камерами, делает их превосходными устройствами для съемки ночных пейзажей и Млечного Пути. Это также означает, что мы можем использовать объективы с их истинным фокусным расстоянием.

Полнокадровая (35,6 мм x 23,8 мм) 24-мегапиксельная CMOS-матрица Exmor RS — выдающаяся особенность.

Разработанный для максимальной частоты кадров, датчик встроен в процессор, который оптимизирует время считывания датчика, что означает, что камера не будет запаздывать между снимками с длинной выдержкой.

Более того, A9Настройка «Live View» является одной из лучших, которые мы видели, и она ускорила наш процесс настройки дальнего космоса в сложных условиях.

Быстрый процессор также позволяет A9 показывать видео со скоростью до 100 кадров в секунду и делает камеру более быстрой и гибкой для пользователя.

A9 отлично подойдет для дневной фотосъемки, а также для ночных пейзажей, а также для тех, кто хочет побаловать себя съемкой дальнего космоса.

Sony A9: 5 выдающихся функций

1

Настраиваемые кнопки

Корпус A9 имеет четыре кнопки «C», которые можно настроить и запрограммировать в соответствии с предпочтениями пользователя. Это помогает сделать камеру еще проще в использовании при слабом освещении. Просто запрограммируйте эти кнопки на выполнение нужных вам функций, и камера будет настроена на отдельных пользователей.

2

Видео 4K

Впечатляющая максимальная скорость съемки A9 — 100 кадров в секунду — пригодится для съемки Луны и планет, поскольку она позволяет более эффективно преодолевать атмосферные турбулентности. Для съемки в формате 4K необходимо использовать карту памяти с рейтингом V30, так как она имеет необходимую скорость записи.

3

Беззеркальный дизайн

Благодаря отсутствию внутреннего зеркала A9 легок в обращении и бесшумен. На самом деле «звук затвора», который по умолчанию есть у A9, можно отключить, что позволяет снимать ночью в полной тишине. A9 максимально близок к отсутствию вибраций, что является ключевым атрибутом астрокамеры.

4

Регулируемый ЖК-монитор

Подвижный экран всегда является преимуществом для астрофотографии на цифровую зеркальную камеру, особенно при съемке изображений глубокого космоса. ЖК-экран можно легко вытащить из корпуса и наклонить для более удобного просмотра. Это помогает при выравнивании объекта глубокого космоса, фокусировке в режиме «Live View» или просмотре изображений.

5

Встроенная интервальная съемка

Это отличное дополнение для новичков в астрофотографии, которые хотят попробовать себя в деле, не вкладывая средств в дополнительные комплекты, такие как интервалометр. Находясь в главном меню, просто выберите количество кадров и время экспозиции (максимум 30 секунд), и Sony A9 выполнит несколько снимков для сложения.

Жизненная статистика
  • Цена: 3399 фунтов стерлингов
  • Датчик: Полный кадр 35 мм (35,6 мм x 23,8 мм), датчик Exmor RS CMOS
  • Мегапикселей: 24,2 МП
  • Диапазон ISO: 100–51 200, с возможностью расширения до 204 800
  • Live View: Увеличение изображения 4,7x, 9,4x для ручной фокусировки
  • Крепление объектива: Sony E-mount
  • Размер: 126,9 мм x 95,6 мм x 63 мм
  • Вес:  676 г
  • Поставщик: Sony
  • Тел.
    Тест фотоаппарата sony a9: Обзор и тест беззеркальной камеры Sony A9 II

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх