Обзор Юпитер 37А — Сайт профессионального фотографа в Киеве
Многие советские объективы могут похвастаться хорошим качеством изображения и сборки, так как являются копиями немецкой оптики. Юпитер 37А является копией Carl Zeiss Jena DDR Sonnar 135 mm f/3.5 MC, что говорит о многом.
Это мой третий советский объектив. В случае с Юпитером 37а я совершенно не жалею о покупке. Даже более, исходя из своего опыта съемки на советские фиксы, хочется сделать рубрику «навiщо платити бiльше».
Первые ощущения. Как только его берешь в руки, возникает вопрос: почему такой тонкий? Для телевика он очень компактный. Вес чуть больше 300 грамм, диаметр резьбы под светофильтр 52мм, а толщина объектива меньше диаметра байонета фотоаппарата. На 5D mark II он смотрится чудаковато (можно сказать, несолидно). Но какая разница? Он очень легкий и его удобно носить с собой. А качество изображения выше всяких похвал.
Что можно сказать о качестве изображения?
Во-первых, он очень резкий. На открытой есть небольшая потеря резкости по краям. Закрыв диафрагму до f6, я получил бритвенно резкую картинку. Полно размерные примеры:
На открытой присутствует небольшое виньетирование.
Во-вторых, он даёт очень приятное боке. Перед покупкой меня немного смущала его небольшая светосила, но потом я убедился, что это не мешает получать красивый размытый задний план.
В-третьих, он очень контрастен и не боится контрового света. Контровый свет — бич советских объективов. Гелиос 81Н в этом плане меня несколько разочаровал. Поэтому я специально покупал версию МС Юпитер 37а (версия без приставки «МС» не имеет мультипросветления, позволяющего снимать в контровом свете). Вот тестовые снимки, сравнение с Canon 85mm 1.8.
Canon чуть лучше справляется и дает больше контраста, но и Юпитер не так уж плох.
Удобство пользования.
МС Юпитер 37а с переходником, защитным фильтром и блендой с ибея
Это мануальный объектив, что ограничивает сферу его применения и делает его не всегда удобным в использовании. Тем не менее, фокусироваться на него удобно. Плавное кольцо фокусировки (хоть и непривычно маленькое) и диафрагма f3.5 позволяют нормально снимать портреты с рук. Но все же процент брака есть.
Кольцо управлением диафрагмой не имеет фиксированных значений, что может быть удобно при видеосъемки.
Этот объектив ставиться на Canon через популярный переходник М42/Canon, что также удобно.
Ещё о качестве.
Как и с Гелиосом 81Н, я провел тест на сравнение с более современным объективом.
Не всегда легко заметить разницу между фото на Canon 85 1.8 и МС Юпитер 37а. Юпитер даёт чуть более контрастную картинку. Canon же более мягкий по цветам. С контровым светом Canon справляется чуть лучше. Но и Юпитер не сильно отстаёт.
Ещё есть такой нюанс: при съемке на Юпитер фотоаппарат часто недоэспонирует кадры, на Canon 85 1. 8 же наоборот, пересвечивает.
Вердикт
Я ещё не дошел до того уровня просветления, чтобы брать с собой на съемку исключительно мануальные фиксы. Но имея в сумке Canon 85 1.8 и Юпитер 37А я об этом задумался. Объектив Юпитер 37А дает снимки отличного качества. Для художественной и неспешной портретной съемки он подходит отлично. Он даёт больше процент брака, чем автофокусные объективы — это основной минус. С другой стороны могу смело его рекомендовать видеографам, ведь кольцо фокусировки очень плавное и у объектива ручная диафрагма.
Я забыл упомянуть о самом главном — о цене. Его можно купить совсем недорого. Если рассматривать параметр цена/качество, то он достоин наивысших похвал. По параметрам цена/качество/удобство из-за отсутствия автофокусировки он имеет ограниченную сферу применения. Репортаж будет снимать сложно. Это линза — для неспешных творческих фотосессий. Плюс очень радуют уникальные для такого фокусного расстояния малые габариты и вес.
Для защиты объектива рекомендую использовать защитные фильтры Hoya. Я крышечку не таскаю с собой, а вот фильтр и бленда у меня всегда надеты.
Также читайте: Повторные впечатления от Canon 135mm f2L
Зенитар: cоветский Fisheye · Lomography
7 9«Зенитар» – это семейство советских объективов для зеркальных фотоаппаратов, выпускаемых Красногорским механическим заводом. Этот обзор посвящен объективу Зенитар 16мм f/2,8.
Для тех, кто не знает: фишай-объектив – это сверхширокоугольная штуковина, которая имеет угол изображения (угол обзора), близкий к 180° или больший. В кадр влезает много всего, даже ноги или руки фотографа.
Credits: fish400В СССР выпускалось несколько фишай-объективов: Пеленг 8мм f/3,5 на 35 мм и на среднеформатные камеры объективы «Зодиак», но до наших дней дожил только «Зенитар». Этот фишай выпускают до сих пор, новый его можно приобрести на сайте КМЗ или еще где-нибудь в интернете. Выпускают его на 3 вида крепления: М42, байонет К (Pentax) и байонет F (Nikon).
Credits: fish400Ладно, теперь о Зенитаре. Этот объектив небольших размеров, чуть больше чем Гелиос 44. Значения диафрагм у объектива от f/2,8 до f/22. Этот экземпляр с байонетом Pentax, 1993 года рождения.
Главное достоинство этого объектива, он не затемняет края кадра, но объективы, которые обрезают края, «изгибают» фотографию сильнее.
Но и Зенитар с этой задачей тоже не плохо справляется, хотя если держать фотоаппарат параллельно земле, и в кадре не будет геометрически правильных объектов (дома, ограды и тд), то искажения не очень заметны.
Но если фотоаппарат держать немного криво, то получаются очень веселые и причудливо кривые снимки.
Особенно классно получаются портреты:
Как я уже написал, в кадр много всего и даже сам фотограф:
Что из себя представляет Зенитар, прекрасно видно на фотографиях. Объектив очень интересный. Стоит он примерно от 4500р до 6000р, это гораздо дешевле зарубежных аналогов.
Отдельное спасибо замечательной девушке Насте, за то, что согласилась пару часов побыть моделью.
written by fish400 on 2012-05-14 #gear #35mm #review #fisheye #zenitar #16mm #fish400 #
More Interesting Articles
Pinhole Landscapes with Martyn Hearson and the Diana F+
2022-12-01 #news #peopleMartyn Hearson is an absolute master at shooting pinholes with the Diana F+. We asked him how he does it and he shared some insights into his crazy, experimental world of film photography.
4 18Petzval 80.5 f/1.9 MKII Bokeh Control Art Lens, The Bright Side Of Winter Lights
written by eparrino on 2023-01-03 #gearTake advantage of an early sunset and cities full of Christmas lights to enjoy the beauty of the Petzval 80.5 f/1.9 MKII Bokeh Control Art Lens. The Bokeh control will surely step up your swirly game.
1Dreamlike Landscapes and Portraits: Pietro Puleo’s Photos on LomoChrome Turquoise Film
written by melissaperitore on 2023-01-03 #gear #people«This film manages to make both the subject and the surrounding landscape unique by blending both into a fairy-tale atmosphere.» Read our interview with Pietro Puleo.
Shop News
La Sardina Camera & Flash Acapulco Caleta
Capture the captivating coastline in ultra-wide-angle snaps and enjoy effortless experimentation with the La Sardina Caleta, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design!
Our Lomography New Year Resolutions
written by sylvann on 2023-01-02 #culture #peopleIn this feature, some of our Lomography staff reveal their 2023 film-related New Year’s Resolutions! The Golden question: will we be able to accomplish them before the year ends?
11Warm Winter: Redscale Technique with the Lomo LC-A+ in Sheregesh
written by rocket_fries0036 on 2023-01-02 #culture #placesJuxtaposing the warm hues of a homemade redscale with the backdrop of the icy cold winters of Russia, Lomographer @gleby shows us the ski town of Sheregesh through the lens of his Lomo LC-A+.
6Oh the Places You’ll Shoot in 2023
written by rocket_fries0036 on 2023-01-01 #culture #placesUnleash your creativity in 2023 with these ideas for places to take your film photography in the coming year.
2 9Shop News
Fisheye No. 2 Acapulco La Quebrada
Get loco in Acapulco with your new fisheye friend, dressed in a one-of-a-kind striped fabric design, to capture your wildest adventures in an incredible 170° fisheye view!
The Softness of the Portrait with the Daguerreotype Achromat 2.9/64 Art Lens, by Laurence Guenoun
written by florinegarcin on 2023-01-01 #gear #people«For me, in portraiture, there’s above all a climate of trust to be established with the model, the subject. » — Laurence Guenoun is back in our Magazine to talk to us about her vision of portrait photography while sharing her latest photos taken with our Art Lens.
3Analogue Community Highlights of 2022: Part 2
2022-12-31 #newsHere’s part 2 of our end of year round up for 2022 where we’re taking a look back on the best events, amigos and discoveries from the UK Lomography community.
1 8Around the World in Analogue: Southeast Asia & India
written by sylvann on 2022-12-31Community member Angelo Brandes shares the sights and smells that made his six-month trip to Southeast Asia and India remarkable, and a few photos he took from the trip using his travel companion, the Diana Mini.
6Shop News
Get Inspired by the the Lomo’Instant Automat Vivian Ho Edition
Forget the ordinary, make the world extraordinary with this special edition Lomo’Instant Automat Camera with lenses featuring a colorful illustration by Hong Kong artist, Vivian Ho! Estimated to ship-out in December 2022 for the EU and the US!
The Lomography Wrap-Up 2022: A Year of Analogue Surprises and 30 Years of Creative Freedom
written by sylvann on 2022-12-30 #gear #culture #news #people #placesBefore we journey into 2023, let’s revisit 2022 and review the Lomography events and milestones we’re grateful to have been part of!
11 26Friendships Over Film: An Interview With @theofromgreece
written by rocket_fries0036 on 2022-12-30 #culture #people #placesFor many people photography can be seen as a solo activity but for Lomographer @theofromgreece it’s a way to connect with people and make friends. Today we reacquaint ourselves with Theodora and learn about her photography journey.
3 10Lomopedia: Praktina FX
written by cheeo on 2022-12-30 #gearThe Praktina FX was a 35 mm SLR that was way ahead of its time and yet it was discontinued only after six years in the market. Learn more about it in this installment of Lomopedia.
8Find Out More About
Хранилище Кеплера 23: Обзор русских линз
Я ненавижу рекламу
Я тоже ненавижу рекламу, но именно благодаря ей этот сайт работает. Знаете ли вы, что mikeeckman.com обслуживает более 750 ГБ данных каждый месяц? Стоимость содержания этого сайта больше, чем я могу себе позволить, поэтому мне нужна реклама.
Если они вам мешают и вы хотите использовать блокировщик рекламы, я вас не виню. Я делаю то же самое. Если вы хотите внести свой вклад каким-либо другим способом, рассмотрите возможность пожертвования с помощью PayPal ниже или, если вы предпочитаете Zelle, мой адрес электронной почты для пожертвований:
Ваше пожертвование идет на хостинг этого сайта.
$1 $2 $5 $10 $20
За последние пару десятилетий камеры и объективы советской эпохи пользовались в целом положительной репутацией, благодаря чему такие объективы, как Юпитер-8 и Гелиос-44, пользовались спросом у людей, ищущих недорогие альтернативы немецким или японским моделям. Даже младшие модели Industars могут быть хорошим вариантом для людей, которые ищут приемлемое качество изображения при очень ограниченном бюджете.
Сегодня у нас есть бесчисленное количество ресурсов, доступных нам из таких блогов, как мой, веб-форумов, групп в социальных сетях и (ах!) даже книг, которые могут рассказать вам почти все, что вы когда-либо хотели знать о различных Советские объективы. Но, конечно, так было не всегда. В разгар «холодной войны» получить какую-либо информацию в западных странах о советской продукции было практически невозможно. Сочетание ограничений «железного занавеса» на информацию и изрядное количество конкурентных прикрас затрудняло получение прямого ответа о том, что там происходит.
Перевод не требуется.К началу 1960-х годов информация начала просачиваться, и такие журналы, как «Модерн» и «Популярная фотография», начали публиковать статьи о том, чем занимались наши бывшие союзники. Эта первая статья, написанная Гербертом Кепплером в мае 1962 года, представляет собой достаточно полный обзор советской индустрии объективов того времени. Для тех, кто хотя бы в зачаточном состоянии понимает русский язык, название статьи дает довольно ясное представление о мнении Кеплера, но после прочтения оно не столь пессимистично, как могло бы быть.
Стоит отметить, что типичный американец 1960-х годов, вероятно, плохо относился к товарам советского производства и, вероятно, не возлагал на него больших надежд, но опять же, в начале 1950-х годов большинство американцев относились к японцам одинаково отрицательно. сделал товары, и посмотрите, что получилось.
Russar MR2 20 мм f/5.6 был самым широкоугольным объективом для 35 мм на момент написания этой статьи, и они были только у Советов.Статья предполагает, что русские не сидели сложа руки, пока все остальные используют немецкие и японские объективы, и что однажды может наступить день, когда они смогут конкурировать как по цене, так и по уровню качества. Большая часть информации смутно приписывается «техническому эксперту» по имени В. Воробьев, но кто этот эксперт, остается только гадать. Возможно, именно этот «эксперт» сохраняет чувство оптимизма в отношении советского объективостроения на протяжении большей части статьи. Воробьев отдал должное Советам за самый широкий из доступных 35-мм объективов массового производства (20 мм f / 5,6 Руссар МР-2), легкие зеркальные объективы (МТО-500 и 1000) и их настойчивое стремление использовать общие оптические формулы для зеркальных и дальномерных камер.
Последняя страница статьи представляет собой гигантскую диаграмму, показывающую почти все советские объективы, доступные в то время, включая некоторые тесты разрешающей способности объективов в линиях на миллиметр, проведенные русскими. На синей боковой панели на третьей странице (страница 74 в оригинальной статье) Кепплер предполагает, что российские тесты, которые дали эти цифры, на самом деле слишком занижены. Он предполагает, что любая пленка, которая использовалась для измерения резкости, была не такой тонкой, как та, которую используют американцы. Тем не менее, он предполагает, что даже если эти цифры низкие, они все же ниже, чем то, на что были способны немцы и японцы.
В целом статья рисует картину советской индустрии объективов, которая пытается догнать остальной мир. Тот факт, что подобная 4-страничная статья появилась в крупном американском фотоиздании, говорит о том, что люди начали следить за Советами. Они явно прошли долгий путь и двигались в правильном направлении. Было небезосновательно думать, что, прочитав эту статью в 1962 году, американские фотографы могли предсказать, что в течение следующих 10 лет дешевые советские объективы станут обычным явлением во всем мире и по своим характеристикам будут конкурировать с объективами Zeiss или Nikkor.
В качестве бонуса вот еще одна статья об объективе, на этот раз от января 1964 года о русском зеркальном объективе 500мм. Статья была написана Кеном Хейманом, уважаемым американским фотографом, работавшим в ряде аккредитованных изданий, в том числе в журнале LIFE, но мне не удалось найти сведений о том, в каком именно журнале эта статья была опубликована. Шрифт шрифта не совпадает. с современной фотографией, так что я не думаю, что это оттуда.
Вероятно, в этой статье рассматривается объектив ООМЗ МТОМ 500 мм. Изображение предоставлено Биллом Паркинсоном, ussrphoto.com.В любом случае, статья короткая и странным образом не содержит названия тестируемого объектива, хотя по включенному изображению объектива на второй странице можно предположить, что это объектив МТОМ «Ленинград» производства ООМЗ в Ленинграде.
В отличие от предыдущей статьи, которая колеблется между сарказмом и оптимизмом, Кен Хейман был явно впечатлен ценностью и резкостью этого объектива, говоря, что он занимает меньше места в его фотосумке, чем 180-мм Zeiss Sonnar, и что он может фокусироваться вниз как близко к 11 футам, по сравнению с 50 футами других зеркальных линз, которые он тестировал ранее.
У него, конечно, было несколько минусов, но в целом он казался довольным этим и завершил статью, сказав, что рад этому.
Все сканы использованы с разрешения Марка Бергмана, 2018 г.
Нравится:
Нравится Загружается…
Реклама
Объектив Индустар 50-2 Винтаж [обзор и фото]
Винтажный объектив Индустар 50-2 [обзор и фото]Я фотографировал Еву Ли в мае 2021 года, в Пушкинском парке, где в то время цвели вишни. А в этой фотосессии я использовал легендарную ретро 9.0005 Индустар 50-2 (да, советский объектив), который меня немало удивил в хорошем смысле. Итак, давайте поговорим о объективе и о том, что мы можем с ним сделать.
Image Size | Focal length | Minimum aperture | Angle of view |
---|---|---|---|
24х36 mm | 52,4 mm | F/3,5 | 45° |
Этот объектив технически является копией более дорогого 9Объектив 0005 Zeiss . Индустар похож на игрушку, это реально маленькая штучка! Минимальная светосила (f/3.5) меньше, чем на Гелиосе. Зато у Индустар 50-2 есть такое замечательное вихревое боке «Гелиосы». Мне нравится, как интересно он работает с портретами, создавая красивое изображение, создавая удивительные и естественные цвета (из-за Zeiss Tessar ). Объектив может создать некоторый эффект тумана и обеспечить хорошую глубину резкости .
Адаптеры объектива
Переходное кольцо объектива M42 на Canon EOS EF
Переходник крепления объектива Fotodiox Pro — M42 на корпус зеркальной камеры с байонетом Nikon F
Для беззеркальных камер можно использовать два переходных кольца — сначала M42 на EF, а затем с EF на ваш камера.
Почему стоит попробовать Индустар 50-2
Объектив очень хороший, очень компактный. Вы можете успешно использовать его для художественной фотографии, портретов, натюрморта или моды. Это дает ощущение «вневременности», так как фотографии с этого объектива не выглядят как снятые на айфон или современные объективы.