Back in USSA, или Немного о советской оптике
Екатерина (greenshem)
Прошло немало лет, нет уже Союза Нерушимых Республик Свободных, но дело его живет. По крайней мере в сфере изготовления оптики. Да, в славном городе Красногорске до сих пор работает завод имени Зверева, который и поставляет на радость нам оптику. Хотя, раньше она была весьма более качественной. Зато сейчас нет надобности искать переходники для своей модели фотоаппарата, наиболее популярные «хвосты» (они же байонеты) ставят прямо на объективы. Хорошая новость для владельцев Nikon или Canon, а как ни крути, большинство отдает предпочтение именно этим маркам. Но сегодня мы поговорим не о новинках, а о «старинках».
Я большой фанат советской оптики. У нее ряд минусов, которые нельзя отрицать, точнее можно, если хотите, но это глупо. Да, минусы есть у всего. Но есть и ряд плюсов, который тоже можно оспаривать, но зачем?
Итак, начнем с хорошего:
+ Цена. Как ни крути, старинки советской оптики намного дешевле нынешних объективов, при этом некоторые можно найти в новом, неиспользованном состоянии.
+ Можно просто перетрясти родственников и, скорее всего, вы найдете с чем поэкспериментировать.
+ Качество сборки. Советская оптика это стекло и металл — ничего лишнего. Качество хорошее, бывают огорчения, но редко.
+ Неплохое просветление за те деньги, которые вы заплатите. Отличная светосила и мягкий рисунок — среди совковой оптики есть свои легенды, например, Гелиос 81Н или Гелиос 44-2. Работать со вторым непросто, но труды вознаграждаются!
Юпитер 37А 3,5/135
Гелиос 81Н 2/50
+ Надежность. Эти объективы сложно убить. Проверено. Разбить, конечно, можно все, но эти крошки гораздо прочнее современного пластика!
+ Full frame. Полная матрица, товарищи! Эти объективы шли к пленочным фотоаппаратам, а значит, всю прелесть они покажут на полной матрице, для которой и были созданы. Вот только средство фиксации данный стало не химическим, а цифровым…
Примеры на Юпитер 37А
Пример на Гелиос 81Н
И теперь перейдем к минусам, куда без них:
— Ручная фокусировка. Да, именно так. Забудьте про автофокус, все советские объективы мануальные, а это значит наводка на резкость только ручками. Но это же и плюс — очень тренируется глаз. Хотя репортаж или спорт не поснимаешь (можно, но через «проводку», «протяжку фокуса» или «ловушку фокуса», что дает прирост опыта но требует навыков).
— Вес. Стекло и металл весят немало.
— Переходники. Далеко не все камеры смогут принять такой объектив. Советские аппараты «Зенит» имели резьбу М42, поэтому просто поставить на Никон такой объектив на получится. Нужен переходник М42/Н, причем, чтобы сохранить способность фокусировать на «бесконечность» придется либо шаманить и вскрывать объектив, или ставить переходник с линзой, что негативно сказывается на резкости. Вот почему чаще всего советские объективы используют для портретов, где звенящая резкость не столь приветствуется. Но не стоит отчаиваться, многие объективы, например Гелиос 81 Н имеет байонет Никон ( о чем и говорит Н в названии), так как они ставились на некоторые фотоаппараты Киев с таким же байонетом.
— Некоторые объективы не имеют «прыгалки». Это очень полезный механизм! Дело в том, что когда мы одеваем объектив на камеру Никон, он цепляет некий рычаг, который будет держать диафрагму открытой, пока мы фокусируемся — таким образом мы видим более светлый кадр, по которому проще наводиться на резкость (особенно актуально, когда мы это делаем руками). Датчик фокусировки отрабатывает гораздо лучше, когда больше света попадает в камеру, и, когда он дает нам «зеленый свет» мы нажимаем на спуск затвора и — происходит чудо. Рычаг отпускает диафрагму, она закрывается на нужное значение (которое мы установили), пробегает шторка, открывается матрица и вуаля! Мы получаем кадр. Есть у этого способа и минусы — при полностью открытой диафрагме мы не видим всю глубину резкости, для решения этой проблемы есть, нужно просто зажать кнопку предварительного показа ГРИП, и диафрагма закроется до указанного значения.
Если же «прыгалки» нет, то мы сразу видим кадр как есть — с глубиной резкости, но достаточно темным. Это может помешать сфокусироваться. Как решить эту проблему? В рамках этой статьи расписывать долго, поэтому вынесу в отдельную.— На некоторых камерах не будут работать полуавтоматические режимы. Да, скорее всего, вам придется снимать в режиме М. Для старших моделей Nikon, например D700, есть возможности поснимать в полуавтоматическом режиме, но для начальных любительских камер выход будет только снимать в ручном режиме. Хотя, многие говорят, что «раз купил профессиональную тушку, то и объектив прикупи», но бывают ситуации, когда нет уверенности, а нужен ли мне телеобъектив? Тогда переплачивать за дорогое и хорошее стекло не хочется, а вот попробовать это фокусное расстояние на советской оптике — это гораздо дешевле и ее легко потом «передать дальше» по популярным ресурсам.
Подведем итог
Если вы решили, что хотите снимать, но после покупки камеры денег не осталось на отменный объектив, то на выручку придут старые советские или новые российские объективы. Они просты, надежны и дают неплохое качество изображения. Если вы не собираетесь снимать спорт или детей на площадке — то проблем с ручным управлением не возникнет. Более того, снимая в ручном режиме вы лучше узнаете свою камеру, сможете прочувствовать все ее возможности.
Я сама большой фанат советских объективов, Юпитер 37А дает звонкую, но очень пластичную картинку. Раньше я не понимала смысл этих слов, но когда начала снимать и увидела вот такие кадры.
Все встало на свои места!
Если есть вопросы про конкретный объектив, попробую ответить в силу своих возможностей. Всем хороших снимков!
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0 (0 голосов)
Екатерина (greenshem)
Россия, Москва
Магазин
Блог (3)
Следите за творчеством мастера
Публикации по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- фотосъемка
- ссср
фотография- фотосессия
- фототехника
- процесс работы
- фотоаппарат
- фотостудия
- совими руками
- новичкам
- объективы
- начинающим
Рубрики публикаций
Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack
об опыте использования и эстетике рассказывает фотограф-коллекционер
В последнее время все большую популярность приобретает мануальная фотография.
Что это за увлечение? На эту тему мы побеседовали с белорусским фотографом-коллекционером.— Что такого особенного в мануальной фотографии и почему она тебе нравится?
— Мануальная фотография — это когда фотограф вручную настраивает оптику фотоаппарата перед съемкой, вращая элементы объектива. Это как выбор автомобиля с механической коробкой передач. Мне в кайф механика и мануальное фото, потому что там я полностью все контролирую. Особенно если фотографирую на пленочный фотоаппарат, где надо учитывать светочувствительность пленки, освещение, расстояние до объекта съемки. Можно снять картинку со всеми объектами в фокусе, а можно сосредоточить внимание на одном, а остальные размыть, причем на одном объективе размытие одно, на другом — иное. Как говорит один мой знакомый, это лучшая возможность для творчества и эксперимента. С обычной мыльницей, то есть фотоаппаратом с несъемным объективом, такой красоты не получишь.
Мне нравится фотографировать девушек на улице, с их согласия, конечно. У нас красивых моделей можно просто на улице встретить. Реагируют по-разному, но я обычно сразу могу сказать, кто согласится на фотосессию. А вообще, стеснение быстро проходит, ведь все девушки хотят получить красивые фотографии для Instagram.
Фотоаппарат Pentax Spotmatic (пленочный) и объектив Primoplan 1.9/58
— Рассматриваешь свое увлечение как источник дохода?
— Ни в коем случае. Я хочу, чтобы это осталось просто увлечением. Зарабатывание денег точно превратит фотографию в рутину, перестанет приносить радость. У меня много знакомых есть, которые перестали развиваться как фотографы, когда пустили свое дело на поток. Поэтому, к примеру, и свадьбы не люблю снимать. Это слишком большая ответственность, с одной стороны.
С другой — не люблю капризных моделей. Я же деньги за фотосессии не беру принципиально. Так проще и нервы целее. Если девушка не согласна с моей задумкой, я не спорю, могу просто развернуться и уйти, люблю свободу. И если девушка хочет сделать фотосессию в студии — пожалуйста, но предупреждаю, что оплачивать студию будет она. Для меня это не имеет значения, могу и в парке пофотографировать, благо погода этим летом порадовала.
— Какой фотоаппарат лучше для такой съемки? Цифровой или пленочный?
— Смотри, у каждого есть плюсы и минусы. К примеру, пленка лучше передает картинку, с этим почти никто не спорит. Опытные фотографы вообще говорят, что пленка чувствительна, как живой организм, и процесс появления фотографии на ней сравнивают с волшебством.
Да и пленочные фотоаппараты в разы дешевле цифровых. Можно взять хотя бы «Зенит», который выпускался в Советском Союзе в огромных количествах. В продаже их полно, можно купить за копейки и радоваться жизни. Тут ты научишься и экспозицию правильно рассчитать, и вообще с пленочником обращаться (та же зарядка и разрядка пленки). Имеешь ограниченное количество кадров, работаешь над каждым, это заставляет думать о мелочах и развивает.
Sony a7 III и переделанный под фотоаппарат кинопроекционный объектив РО-109а
Но есть и минусы. Во-первых, это стоимость пленки и проявки. Кстати, мест хороших для проявки не так уж много в Минске. Ну и потом, фото ты же не сразу получишь, надо ждать, когда пленку проявят и отсканируют. А в ходе съемки могут и косяки незаметно появиться вроде залипшего зеркальца на «Зените». И увидишь ты это, только когда пленку проявят.
В этом плане цифровые фотоаппараты, конечно, удобнее: щелкнул, посмотрел. Не понравилось — щелкнул еще раз. С ним ты быстрее учишься на ошибках. Минус — цена, они гораздо дороже пленочных.
Я сам начинал с пленочных фотоаппаратов. Убедился на опыте, что «Зенит» не всегда хорош, часто требует ремонта. Если бюджет позволяет, я бы посоветовал новичкам все-таки брать для начала старую немецкую Praktica или японский Pentax. По цене немного дороже, хоть и пленочные, зато более качественные и удобные камеры. Все-таки не такие массовые, как «Зенит».
— С какой камерой работаешь и какими объективами?
— Первый мой цифровик был Canon EOS 600D, потом Sony R2, теперь Sony Alpha A7 III. Своей нынешней камерой очень доволен. Для использования советской оптики установил на нее переходник Techart на резьбу 42 мм с подтверждением автофокуса. Очень выручает, корректирует картинку в случае мелких непроизвольных движений фотоаппарата в руках, помогает с фокусировкой оптики, если зрение подводит. Убежден, что для старой оптики это отличный вариант. Также использую пленочные Nikon F и советский ФЭД.
Объективов у меня целая коллекция, некоторыми даже ни разу не пользовался. Каждый дает при съемке какой-то необычный эффект. Обычно беру с собой набор объективов с разным углом обзора. Например, широкоугольный для пейзажной съемки (фокусное расстояние 30 мм), средний для портретов (50 мм) и телевик для дальней съемки (с фокусным больше 50 мм).
Из широкоугольных объективов мой любимый — Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35.
Flektogon 2.8/35
Его всегда беру с собой вместе с 50 мм Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 и 85 мм.
Полтинник возьмет картинки меньше, 35 мм — больше. Но размер тоже не всегда хорошо, особенно если в кадр попадает мусор и другие нежелательные детали.
— Расскажи о своей коллекции и самых интересных объективах?
— Я коллекционирую старую оптику, в основном немецкую и советскую. Убедился, что объективы, выпущенные 60—70 лет назад, могут дать картинку лучше, чем современные. Тем более с художественной точки зрения. И по цене они гораздо доступнее.
Вообще, по моей коллекции можно историю оптики проследить. Самый старый объектив, к примеру, был разработан концерном Carl Zeiss в довоенной Германии — это Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.
Очень старый, одна из первых модификаций. У них диафрагма состоит из 17 лепестков, это дает красивый рисунок фона, абсолютно ровные кружочки в зоне нерезкости при любом фокусном значении. С новыми выпусками количество лепестков уменьшалось для удешевления.
По моему мнению, самый шикарный немецкий объектив 50 мм, который есть в продаже, — это MC Pancolar 1.8/50 Carl Zeiss Jena DDR. Это штатный объектив для зеркальных фотокамер Praktica, производился приблизительно в 1969—1979 годах.
Мне он очень нравится по резкости. Следом идет Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 (выпускался в 40—50-е годы), один из лучших Meyer-Optik.
Обладает выраженной пластикой, шикарным художественным размытием фона, что называют эффектом боке, передачей натуральных цветов. Примечательный факт, который еще раз говорит о популярности мануальной фотографии: фанаты данного объектива сделали стартап и добились возобновления его производства под названием Primoplan-2.
Лучший из 50 мм Meyer-Optik — Trioplan 50/2.9, обладает лучшим мыльным боке. От других полтинников он также выгодно отличается малыми размерами.
Meyer-Optik Trioplan 2.9/50
Я собрал все 50 мм объективы от Meyer-Optik, какие знал: 1,8, 1,9, 2,8, 2,9 и 3,5 мм. Больше не встречал.
— Чем можешь похвастать из советской оптики?
— Советские объективы — это основа моей коллекции, их больше всего. Вообще, если про советскую оптику говорить, надо понимать, что активно развиваться она начала после Второй мировой войны. Концерн Zeiss передал СССР линзы и оптические схемы, и вскоре у нас появились хорошие объективы.
В СССР был другой сорт стекла, не такой, как в Германии, поэтому и оптические схемы советским инженерам приходилось пересчитывать. Иногда итог получался не такой, как в оригинале. К примеру, для изготовления широкоугольного объектива 35 мм взяли за основу Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35.
Получился «Мир-1», но уже с другими показателями — 37/2,8. Кроме того, у оригинала минимальная дистанция фокусировки 18 см.
А вообще, у наших неплохо получилось. «Мир-1» завоевал Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, так же как и объективы «Таир-11» 2,8/135 и «Таир-3» 133/2.8. «Таир-11» 2,8/135 считается одним из лучших советских портретных объективов.
Это круто, но многое также зависит от качества стекла. Вот у Carl Zeiss Pancolar 1.8/50, к примеру, отверстие далеко не круглое, зато у него шикарнейшее стекло.
Есть у меня и один из тяжелейших советских объективов — «Юпитер-6» 180/2,8. Вес — около 1,5 кг. Скопирован с немецкого Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180.
Обеспечивает точную передачу картинки и цвета, на нем получаются очень качественные фотографии, в особенности портретные.
Молодцы советские инженеры! Хоть объектив нормальный остался. Причем это как раз тот случай, когда копия в чем-то превзошла оригинал. Видимо, его скопировали с прототипа, потому что сами Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180 позже выпускались по переделанной схеме.
Самый шикарный советский объектив — «Гелиос-40» 1,5/85. Про него хоть сочинение пиши. Каждый мануальщик мечтает о таком из-за красивого мыльного боке.
Копия немецкого Carl Zeiss Biotar 75/1,5. Он настолько тяжелый, что на корпусе предусматривается отверстие для штатива. Выполнялся в разных корпусах (белый и черный) и до сих пор выпускается на КМЗ как «МС Зенитар» 1,4/85. Хотя уступает своему предку и по качеству, и по цене. Лучше найти «старика».
Самый лучший «женский» объектив — «Юпитер-3 П» 50/1,5. Почему женский? На фото смягчает кожу. Использовался только на дальномерных фотокамерах, теперь можно ставить на современные беззеркальные фотоаппараты.
Юпитер-3
— А какие объективы самые необычные из твоей коллекции?
— Есть киношные переделки, они просто шикарные. Из них получаются самые дешевые светосильные объективы. Например, переделанный из РО 109-А или КП-109 (или 106) 50/1,2. В моем случае переделали очень качественно, даже диафрагму удалось в корпус вместить, хотя это не у всех получается. В итоге получился объектив с размытием зоны нерезкости еще лучше, чем у многих более дорогих объективов. Есть, правда, и ложка дегтя: на цифровых фотоаппаратах он не кроет полный кадр, только кроп.
Зато полнокадровая переделка тоже есть — так называемый «Гелиос-92». Сделан из объектива от старого кинопроектора «ЛЭТИ-60». А свое народное название получил, потому что его чаще всего помещают в корпус объективов семейства «Гелиос».
В итоге получился интересный объектив с необычным эффектом боке, который сравним с размытием у далеко не дешевого «Гелиос-40-2» 85/1.5. Кстати, любители переделывают под себя не только кинотехнику. К примеру, есть объектив, переделанный из авиационной оптики, — «Орион» 18р 100/ф8, предназначенный для аэрофотосъемки.
Есть и необычный белорусский экземпляр — объектив «Индустар-23-2» 4,5/110, выпускавшийся на заводе им. Вавилова в 90-е гг. практически полулегально. В этот период завод лишился лицензии Красногорского завода из-за распада СССР, выпущено всего около 2000 единиц.
— Как ты оцениваешь современные достижения белорусской оптики?
— Я изучал продукцию «БелОмо», который подхватил дело завода им. Вавилова. Но, честно говоря, ничего интересного лично для себя, как фотографа, не нашел. Такое чувство, что наша промышленность еще не оправилась после перестройки, ее как будто в 90-е бейсбольной битой отметелили. Как, в принципе, и российская, хотя там и были самые передовые разработки. Но многие технологии были утеряны, специалисты сменили профиль. Это грустно, учитывая, какие обороты эта отрасль набрала перед развалом страны и сколько от нее ждали фотолюбители.
Возможно, как-нибудь соберемся с единомышленниками-энтузиастами и попробуем повторить подвиг фанатов немецкого Primoplan 58/1.9, организуем производство какого-нибудь старого советского объектива. Тут очень много сложностей, начиная от помещения, оборудования, стекла и так далее. Но задумка такая есть.
Посмотреть фотографии автора можно в личном Instagram.
Читайте также:
- Говорящая плазма, «глас бога» и дистанционная микроволновка. «Гуманное» оружие, которое не вредит
- От вахтера на фабрике до правой руки диктатора. Кто охранял президента Уганды Иди Амина
Респиратор-полумаска 3M Противоаэрозольная фильтрующая полумаска 9163 Vflex
14 отзывов
респиратор-полумаска, FFP3, цвет: белый
Респиратор-полумаска 3M Противоаэрозольная фильтрующая полумаска 9163 Vflex (15 шт)
14 отзывов
респиратор-полумаска, FFP3, цвет: белый
Респиратор-полумаска VizardM Многоразовая маска со сменными фильтрами M3. 1 (черный)
респиратор-полумаска, 4 слоя, цвет: черный
Купить
Выбор покупателей
Респиратор-полумаска Протеджити Стайл Респиратор KN95 FFP2 пятислойный с клапаном (белый)
8 отзывов
респиратор-полумаска, 5 слоёв, FFP2, цвет: белый
Купить
Сравнить эти товары →
Медицинские маски и респираторы в Каталоге
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Фотография Выставка США в Советском Союзе – Ассоциация дипломатических исследований и обучения
В течение долгих лет холодной войны ЮСИА [Информационное агентство США] организовало более дюжины выставок, освещающих аспекты американской жизни, чтобы поделиться ими с народом многочисленные города Советского Союза. От сферы транспорта до образования и медицины эти экспонаты знакомили граждан СССР с наиболее выдающимися технологическими новинками Америки, а также с общим образом жизни в Соединенных Штатах.
Одна из самых привлекательных выставок ЮСИА называлась «Фотография США». Привлекая более 1,5 миллиона посетителей, выставка Photography USA представила более 800 фотографий, изображающих американскую жизнь. В то время как выставка предоставила Советам возможность исследовать различные аспекты американского общества, Photography USA также позволила многим студентам университетов и недавним выпускникам колледжей поехать за границу в Советский Союз с USIA, чтобы выступать в качестве экскурсоводов. Двумя экскурсоводами, которые позже поступили на дипломатическую службу, были Филипп Дю Шато и Джейн Миллер Флойд.
Экскурсоводы были ключевыми фигурами на этих выставках ЮСИА в их прямом взаимодействии с советскими людьми, что помогло еще больше протянуть руку дипломатии в эти напряженные времена. В этот «момент» в дипломатической истории США Дю Шато и Флойд не только подчеркивают работу, представленную на выставке, но и уникальную реакцию российских посетителей и советских властей на их знакомство с фотографией США.
Интервью Филиппа ДюШато было взято Чарльзом Стюартом Кеннеди 18 августа 2011 года.
Прочтите полную устную историю Филиппа ДюШато ЗДЕСЬ.
Интервью Джейн Миллер Флойд было проведено Чарльзом Стюартом Кеннеди 6 декабря 2004 года.
Полную устную историю Джейн Миллер Флойд читайте ЗДЕСЬ.
См. еще одну статью Изабеллы Табаровски о выставке «Фотография США» под названием «Племя экспонатов»: американские гиды вспоминают о советском путешествии» в The Wilson Quarterly.
Автор Жаклин Кьянка
ADST полагается на щедрую поддержку наших членов и читателей, таких как вы. Пожалуйста, поддержите наши усилия по сбору, сохранению и обмену опытом американских дипломатов.Выдержки:
«Иногда мы ездили в город, где не было подходящего здания для нашего шоу».
Фотовывеска США, рекламирующая выставку (1977), Пол Смит | Государственный департамент США
Подготовка:
ФЛОЙД: Вас привезут в Вашингтон на две недели, и отчасти это языковая подготовка…. Частично это суть того, что вы собираетесь делать. Выставка, на которой я был, была посвящена американской фотографии, поэтому нас отвезли в Нью-Йорк и отвезли в Международный музей фотографии, где с нами были профессиональные фотографы. Мы пошли в их студии, чтобы увидеть их работу. В то время в бывшем Советском Союзе не было операции Корпуса Мира, но экспонаты стали очень благодатной питательной средой для будущих дипломатов…
DU CHATEAU: Иногда мы ездили в город, где не было подходящего здания для нашего шоу. Я помню как минимум три, Запорожье, Новосибирск и, как ни странно, Москву для выставки Photo USA….
Мы построили большие геодезические купола для выставки в этих городах. Мы со специалистом по строительству из ЮСИА выезжали на площадку на месяц или около того раньше и наблюдали за Советами, которые укладывали цементную или асфальтовую подушку и вставляли болты, чтобы скрепить конструкцию. Потом, когда проводники приезжали в город, мы вытаскивали все трубы из контейнеров, скручивали конструкцию и, наконец, обтягивали ее толстой тканевой обшивкой. На все это ушло около недели, но мы справились.
«Они были так рады, что мы рядом. Им нравился контакт с внешним миром».
Реальный интерес:
ФЛОЙД: Фактическое фотооборудование, фотографии, были инструментом. У нас могли быть камни. Я думаю, что настоящий интерес был в том, чтобы увидеть американцев. Когда мы были в Уфе, люди подходили и говорили: «Спасибо, спасибо, спасибо, спасибо, спасибо». И оказалось, что они хотели поблагодарить вас за то, что их семья выжила благодаря американскому спаму во время Второй мировой войны.
Многие люди никогда раньше не видели настоящего живого американца. . . . Удивительно, сколько вопросов было о ценах. Сколько стоит хлеб? Сколько стоит машина? И просто пытаясь донести до людей разнообразие Америки, что я не могу вам сказать, сколько стоит буханка хлеба. Мы говорим о чудесном хлебе или деликатесных пшеничных хлопьях? Потому что для них, будь то в Москве или на Мадагане, было три разных вида хлеба, и цены на них были одинаковые, где бы они ни находились. Они были так рады, что мы рядом. Им нравился контакт с внешним миром. Они будут искать любой пример предыдущего контакта. Им это понравилось.
ДЮ ШАТО: Они были чрезвычайно любопытны и, конечно, не верили ничему, что мы им говорили. Сделали ли они? Мы не знали. Вы могли видеть, что все время, пока мы разговаривали, они пытались представить себя в жизни в США. Какой была бы для них жизнь, настоящая ли эта машина, может ли кто-нибудь купить эту машину, сколько зарабатывает средний рабочий, сколько стоит хлеб? Практически любой вопрос, который вы только могли придумать, приходил к вам так быстро, как только люди могли его задать.
«Конечно, все наши книги Советы просмотрят, чтобы убедиться, что в них нет ничего «плохого».
Мальчики внимательно рассматривают брошюру выставки Photography USA (1977), Paul Smith | Госдепартамент США
Советский контроль и цензура:
ДЮ ШАТО: Но если мы говорим о провокаторах и советском контроле над толпой: вот пример. Когда мы поехали в Уфу, Башкирия, в 1973 году. . у нас были огромные толпы, от 10 до 15 000 человек в день, а может и больше. Зал едва мог их удержать. Через пару лет мы вернулись в Уфу с другой выставкой, на этот раз о фотографии, и на выставку никто не пришел. Ну, люди пришли, но не в том количестве, которое было раньше. То есть вместо 10–15 000 в день у нас будет 5–4 000 в день. Приезжие рассказывали нам, что они, кто бы они ни были, ходили по заводам и, по сути, говорили: «Не появишься, не поедешь». Итак, в первый раз у них не было хорошего контроля, а во второй раз у них был действительно хороший контроль.
DU CHATEAU: У нас была небольшая библиотека на каждой выставке, которую могло посетить ограниченное количество людей. Все наши книги, конечно, советские просмотрели, чтобы убедиться, что в них нет ничего «плохого». Я помню, что одной из книг, которую нам не разрешили поместить в библиотеку Photo USA, была книга National Geographic об Аляске. Они никогда не скажут нам, почему книга была отклонена, но мы думаем, что в данном случае это было потому, что в ней была фотография Солженицына [русского романиста]. Мы ничего не пытались сделать, но Советы были очень чувствительны, поэтому они проверяли все книги, а их, я полагаю, было несколько сотен.
Соблюдение. Основные выделения
Philippe du Chateau
Образование
Китайский университет Индианы 1963–1964 гг. Университет 1971–1975
Поступил на дипломатическую службу 1979
София, Болгария — помощник сотрудника по связям с общественностью 1981–1984
Москва, Советский Союз — помощник сотрудника по информационным вопросам 1984–191987
Хельсинки, Финляндия — сотрудник по связям с общественностью 1995–1999
Джейн Миллер Флойд
Образование
Бакалавр наук в России, Вашингтонский университет 1973–1976
Вахтенный сотрудник дипломатической службы в Москве 0240 1980–1982
Ленинград, Советский Союз — сотрудник службы общего назначения 1985–1987
Владивосток, Россия — Генеральный консул 1996–1998
5 кадров советской камерой с поворотным объективом FT-2 — Дэниел Смит
панорамное фото действительно радует; они просто такие захватывающие. До недавнего времени это в основном выполнялось с помощью цифровой камеры. Единственные аналоговые панорамные фотографии, которые я видел, были сняты с камер типа «наведи и снимай», оснащенных панорамным режимом, в котором к видоискателю и плоскости пленки можно применить маску, которая обрезает панорамное изображение в стандартный 35-мм негативный кадр. Конечно, проблема с панорамными камерами типа «наведи и снимай» заключается в том, что качество изображения с такого маленького негатива часто довольно ужасное.
Все изменилось, когда я завладел старинной советской камерой с поворотным объективом: ФТ-2. FT-2 выпускался КМЗ с 1958 по 1965 год и имеет захватывающую историю происхождения. Он был разработан Федором Васильевичем Токаревым, высокопоставленным советским конструктором-оружейником. Токарев, вероятно, наиболее известен своими конструкциями полуавтоматического оружия. Одним из них был ТТ-33, полуавтоматический пистолет, который широко использовался советскими военными во время Второй мировой войны. Согласно некоторым источникам, FT-2 изначально предназначался для проверки точности артиллерийского огня, так что это действительно камера-шпион.
Взгляд сверху на FT-2: видны рычаг взвода, подача пленки, пузырьковый уровень, счетчик кадров и тормоза.
FT-2 снимает стандартную 35-мм пленку. Однако перед загрузкой в камеру его необходимо повторно намотать на запатентованный картридж с пленкой. Конечно, это нужно делать полностью в темноте, если вы используете панхроматическую пленку. Композиция изображения в лучшем случае неточна. Площадь изображения оценивается при взгляде через металлический прямоугольник, который поднимается вверх с задней стороны камеры. Ватерпас, расположенный в верхней части камеры, помогает держать линию горизонта ровной. ФТ-2 комплектуется объективом Индустар-50 с фиксированным фокусным расстоянием и светосилой. Единственным средством управления экспозицией является выбор одной из трех выдержек (1/400, 1/200 или 1/100). «Скорость» затвора достигается за счет применения тормозов к поворотному механизму, замедляя скорость поворота объектива для достижения более длинной выдержки. Как следует из термина «поворотный объектив», эти камеры создают длинное панорамное изображение, экспонируя длинный сегмент пленки, когда сам объектив качается по дуге. Изображение, создаваемое FT-2, имеет размер 24 мм x 110 мм, что примерно в три раза шире, чем у стандартного полнокадрового 35-мм негатива. Эта большая область изображения в сочетании с объективом 50 мм позволяет камере захватывать замечательный угол обзора 120 градусов. Интересно, что это поле зрения примерно соответствует человеческому зрению, в результате чего изображение выглядит одновременно знакомым и захватывающим.
Бульвар Хоторн на SE 37th Ave и знаменитый Багдадский театр.
Эти пять кадров были сделаны в центре Портленда, штат Орегон. Уникальная география Портленда примерно определяется двумя реками, Уилламетт и Колумбия. Река Уилламетт протекает через центр города, разделяя его на восточную и западную стороны, а река Колумбия протекает вдоль северной окраины города и образует большую часть границы Орегона со штатом Вашингтон. Эти две реки и пересекающие их мосты занимают центральное место в эстетике города и определяют его характер. Они также дали ему два из его многочисленных прозвищ: Речной город и Мостовой город. Большая часть береговой линии Портленда доступна для публики через парк Waterfront Park в центре города и эспланаду Vera Katz East Bank Esplanade. Я обнаружил, что панорамный вид, снятый FT-2, особенно хорошо подходит для фотографирования берегов реки и мостов в центре Портленда.
Центр города Портленд, штат Орегон, вид со смотровой площадки Орегонского музея науки и промышленности. Видна нижняя часть моста Марквам.
Камера FT-2 очень удобна в использовании. Ограничения видоискателя вынудили меня войти в состояние композиционной отстраненности, которое, как мне показалось, давало творческую свободу. Хотя вы можете более или менее контролировать то, что будет в центре изображения, это своего рода предположение о том, каковы будут фактические границы изображения. На что вы можете положиться, так это на то, что вы, вероятно, поймаете больше, чем вы думали, а не меньше! Съемка этой камерой также, кажется, обеспечивает элемент скрытности. Ни сама камера, ни процесс ее использования не соответствуют представлениям большинства людей о том, как выглядит фотография, поэтому вы можете заниматься своими делами, фотографируя, а люди вокруг вас, кажется, не осознают или не заботятся о том, что они может быть на фото.
Последнее замечание по обработке этих изображений. Использование большого негатива 24 мм x 110 мм связано с некоторыми уникальными проблемами. Я могу себе представить, что негатив такого размера может стать проблемой для коммерческих лабораторий, оптимизированных для стандартных полнокадровых негативов. Мне повезло, что у меня есть фотолаборатория в подвале, поэтому я могу делать традиционные фотолабораторные отпечатки с негативов, используя стеклянный носитель для негативов 4×5. Сканировать негативы можно и на планшетном сканере, и на цифровом фотоаппарате, и на пиксель-латре.
Надеюсь, вам понравятся эти пять кадров так же, как мне понравилось их снимать.
Стальной мост. Конгресс-центр и арена Розового сада видны справа от моста.
Вид с нижней палубы Стального моста, зернохранилища Луи Дрейфуса, Бродвейского моста и реки Уилламетт видны сквозь фермы.
Глядя на восток под Хоторнским мостом. Товарный поезд входит слева.
Если вам интересно, я приглашаю вас подписаться на меня в Instagram.
Олаф Маттес написал отличное руководство по камере FT-2. Это очень помогло мне и содержит больше подробностей, чем я, об истории, эксплуатации и ремонте этой камеры, и я почти уверен, что мистер Маттес помог мне отследить причину надоедливой утечки света, которая у меня была с этой камерой. за что я очень благодарен.
Еще один отличный обзор KMZ FT-2, сделанный Жигой Четртич, можно найти на Kosma Foto.
Для получения дополнительных статей о 35mmc по теме, обсуждаемой здесь, щелкните одну из следующих ссылок тегов:
KMZ FT-2
Внесите свой вклад в 35mmc, чтобы получить опыт без рекламы
Есть два способа испытать 35mmc без рекламы:
Платная подписка — 2,99 фунта стерлингов в месяц, и вы никогда не увидите снова реклама! (Бесплатная 3-дневная пробная версия)
Подпишитесь здесь
Автор контента — станьте частью крупнейшего в мире блога сообщества любителей кино и альтернативной фотографии.