Переводика — Онлайн-архив журнала «Советское ФОТО»
Глобальная сеть — 21 марта 2017 г.
«You Can Browse 437 Complete Issues of ‘Soviet Photo’ Magazine Online»
От скаута: случайно нарыл коротенькую заметку на английском об онлайн-архиве журнала «Советское ФОТО» (437 номеров журнала, выпущенные в период с 1926-го по 1991 год). Думаю это будет интересно фотолюбителям и людям ностальгирующим по Советскому Союзу).
Предисловие взято из Википедии, фотография и собственно ссылка — из англоязычной заметки
«Советское фото» — советский, затем российский ежемесячный иллюстрированный журнал Союза журналистов СССР. Был основан в 1926 году советским журналистом Михаилом Кольцовым, при помощи бывших журнальных работников, редакторов журнала Фотографические Новости издаваемого в период с 1906 по 1916 годы в Петербурге, учёных и профессоров Ермилова Николая Евграфовича и Срезневского Вячеслава Измайловича.
Издание журнала началось в Москве под эгидой организованного им акционерного издательства «Огонёк», преобразованного в 1931 году в «Журнально-газетное объединение». Перерыв в издании — 1942—1956 годы.
Журнал был рассчитан на любителей и профессионалов фото- и киноискусства. На его страницах публиковались работы советских и иностранных фотохудожников, а также статьи по теории, практике и истории фотографии. В 1976 году тираж журнала достигал 240 тысяч экземпляров. В том же году был награждён орденом «Знак Почёта».
С 1992 года стал называться «Фотография». В последние годы своего существования был существенно сокращён тираж и штат редакции. Прекратил печататься в середине 1997 года[1].
По состоянию на 2015 год выпуски журнала за 1926 и 1927 годы являются перешедшими в общественное достояние и размещены в Национальной электронной библиотеке.
В 2016 году в Москве в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» прошла выставка «СОВЕТСКОЕ ФОТО — 90 лет!», на которой было объявлено о возобновлении выхода журнала в печатной версии под названием «Фотография» при поддержке Союза журналистов России. [2]
Archive.org.
clicking here
статью прочитали: 1689 человек
Sovetskoe Foto (Soviet Photography) : Free Texts : Free Download, Borrow and Streaming : Internet Archive
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 07-08, год/year 1993
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 10, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 07-08, год/year 1992
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1960
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1985
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 11, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08-09, год/year 1991
favorite ( 1 reviews )
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1981
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 11, год/year 1927
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Пролетарское фото (Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Proletarskoe (Sovetskoe) Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1932
Topics: Пролетарское фото, Proletarskoe photo, Советское фото, Sovetskoe Foto,.
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1926 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1964
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 05, год/year 1926 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 03, год/year 1994
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1988
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 06, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,.
![](http://74foto.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1960
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1926
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 07, год/year 1960
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 04, год/year 1958 _original. djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 10, год/year 1989 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1988
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 06, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1937
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1928
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1970
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1989 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1934
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1929
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 11-12, год/year 1992
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1984
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 05, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 07, год/year 1981
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1969 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1980
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1971
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 10, год/year 1984
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1985
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1985
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1983
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 06, год/year 1988
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1959 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 03-04, год/year 1993
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1991
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1983
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1980 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 07, год/year 1978 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 05, год/year 1986
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Пролетарское фото (Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Proletarskoe (Sovetskoe) Photo magazine выпуск/issue 01, год/year 1931
Topics: Пролетарское фото, Proletarskoe photo, Советское фото, Sovetskoe Foto,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 03, год/year 1995
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1960
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1958
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1958 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 05, год/year 1980 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 11, год/year 1986
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1980 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 05, год/year 1989 _original. djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 11, год/year 1989 _original.djvu is the original DJVU file from the collection
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 05-06, год/year 1993
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1984
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 09, год/year 1987
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Пролетарское фото (Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Proletarskoe (Sovetskoe) Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1931
Topics: Пролетарское фото, Proletarskoe photo, Советское фото, Sovetskoe Foto,…
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 09-10, год/year 1992
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 11, год/year 1981
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 12, год/year 1983
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 02, год/year 1990
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 08, год/year 1976
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,. ..
Фотография (бывш. Советское фото) Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Photographiya (ex-Sovetskoe Photo) magazine выпуск/issue 01, год/year 1994
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Советское фото Журнал фотолюбительства и фоторепортажа Sovetskoe Photo magazine выпуск/issue 03, год/year 1930
Topics: Советское фото, Sovetskoe Foto, Soviet Photo, photography, ussr, фотография,…
Gulagu.net опубликовал новые видео пыток заключенных
Автор фото, Yevgeny Yepanchintsev/TASS
Проект Gulagu.net разместил на своем канале в YouTube новые видеозаписи изнасилований и издевательств над заключенными.
Как утверждает Gulagu.net, эти записи были сделаны в той же тюремной больнице №1 в Саратовской области (ОТБ-1), которая фигурировала в видеороликах, опубликованных в начале октября и вызвавших большой резонанс. После первой публикации было объявлено о возбуждении уголовных дел о сексуальном насилии над заключенными.
Проект называет имена и должности сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и ФСБ, которые, по его данным, курировали пытки в ОТБ-1, а также имена заключенных («активистов»), сотрудничавших с тюремной администрацией и участвовавших в них.
В 13-минутный ролик попали шесть эпизодов изнасилований и издевательств, датированных периодом с июля 2015 года по сентябрь 2020 года, отмечает «Медиазона» (признано СМИ, исполняющим функции иностранного агента). В семи случаях указаны время и дата съемки, еще в двух роликах их нет.
На записях пострадавших подвергают изнасилованиям, заковывают в наручники и заставляют говорить, что они «никто».
«Активисты», как утверждает Gulagu.net, снимали пытки на служебные видеорегистраторы, полученные в отделе безопасности ОТБ-1. Они якобы действовали по заданию высокопоставленных сотрудников ФСИН и силовых структур, подвергая пыткам заключенных, не желающих сотрудничать с администрацией, пишет РБК.
ФСИН и ФСБ пока не комментируют новую публикацию Gulagu.net. В то же время и.о. начальника саратовского управления ФСИН Антон Ефаркин в среду сообщил, что 18 сотрудников уже уволили после предыдущей огласки фактов пыток заключенных.
Архив Gulagu.net
О пытках в туберкулезной больнице для заключенных ОТБ-1 правозащитный проект рассказывает с начала октября. Gulagu.net заявил, что в его распоряжении оказался архив с видеозаписями пыток объемом «более 40 Гб», который собрал бывший заключенный Сергей Савельев, работавший в больнице на компьютере и архивировавший записи.
Вскоре после публикации Следственный комитет России (СКР) заявил, что по фактам пыток и сексуального насилия над осужденными в туберкулезной больнице возбуждено семь уголовных дел. Еще одно дело тогда завели в Белгородской области. СКР, не называя Gulagu.net, ссылался на «информацию СМИ о совершении противоправных действий».
Сайт Gulagu. net заблокирован в России, но его публикацию цитировали СМИ, и их сообщения вызвали большой резонанс.
Савельев тем временем покинул Россию, после чего был объявлен в розыск и заочно арестован. МВД сообщало, что против него завели уголовное дело по статье о неправомерном доступе к компьютерной информации.
По версии следствия, с 2018 года по декабрь 2020 года, находясь в ОТБ-1, гражданин Беларуси Савельев «осуществил неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации», которое повлекло ее копирование, после чего передал информацию третьему лицу «для распространения в СМИ».
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова называла смелым поступком решение Савельева передать видеоархив пыток в колонии. Сам Савельев в интервью Би-би-си рассказывал, что работал за компьютером в ОТБ-1 и увидел пытки на съемках с видеорегистраторов, которые обязаны носить сотрудники учреждения.
«По прошествии некоторого времени я подумал, что я буду это собирать, еще не зная, для чего. То есть еще четкого плана действий не было, — рассказывал Савельев. — Не всегда получалось успеть скопировать, но то, что удавалось, я все методично складывал, архивировал, прятал».
Савельев попросил убежища во Франции.
Новые жалобы заключенных
26 октября стало известно, что около 200 заключенных из колонии №13, расположенной в городе Энгельсе в Саратовской области, написали заявления в правоохранительные органы после драки между «активистами» и другими заключенными.
«Всего написано 195 заявлений. 185 из них касаются насилия. В трех заявлениях из 185 речь идет о насилии в ОТБ-1, в 182 — о насилии в ИК-13», — говорил Интерфаксу глава саратовской общественной наблюдательной комиссии Денис Соболев.
Адвокат заключенных Снежана Мунтян утверждала в разговоре с ТАСС, что заявления о пытках, избиениях и вымогательстве денег написали не 200, а более 400 заключенных из ИК-13.
По данным СКР, 20 октября восемь осужденных избили девятерых осужденных в общежитии одного из отрядов колонии №13 «из мести за оказанное ими содействие администрации учреждения».
Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин заявлял, что его проект получил и вывез из России более 1 тысячи видеофайлов ФСИН, которые подтверждают системный характер пыток заключенных в Саратовской области и других регионах России.
6 ноября стало известно, что после сообщений о пытках заключенных в тюремной больнице уголовное дело о превышении полномочий возбуждено в Ростовской области. Зампред региональной общественной наблюдательной комиссии Наталья Меркулова говорила, что потерпевшими по нему проходят более 60 заключенных.
Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) попытается проверить новые сообщения о применении насилия к осужденным в ОТБ-1, заявила член совета Ева Меркачева: «Если проверка состоится, нас пустят, то мы все будем проверять. Мы эту возможность используем по максимуму».
РАНЕЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ФОТО СТАЛИНСКОГО СССР. 1952-1954 ГГ.
На сайте «Настоящее время» опубликована вторая часть архива Мартина Манхоффа — американского военного, в 1952–1954 годах работавшего в посольстве США в Москве (с первой частью архива, посвященной похоронам Сталина, можно ознакомиться здесь).
![](/800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/5645/142192108.7e/0_a8813_ff655d4a_XXL.jpg)
Парад под зданием старого посольства США на Манежной площади, Москва
Фотографируя московские улицы из окон автомобиля и рассказывая о впечатлениях в письмах домой, майор американской армии Мартин Манхоф и его жена Джен собирали по частичкам яркий, пронизанный личными впечатлениями портрет жизни за железным занавесом в начале 1950-х.
Дворничихи с метлами на Красной площади
Официальной обязанностью Мартина на посту помощника военного атташе в американском посольстве в Москве была организация взаимодействий с советскими военными. Однако скорее всего он также собирал разведданные и изучал масштабные изменения, происходившие в СССР по мере того, как страна выходила из послевоенной разрухи, а холодная война усугублялась.
Улица Герцена (ныне — Большая Никитская), Москва
Большая коллекция цветных фотографий и 16-миллиметровых кинопленок, отснятых Манхофом, дают представление о стремительном развитии советской инфраструктуры. На них запечатлено строительство семи сталинских высоток в Москве и осуществление других проектов, ставших символом нерушимой мощи СССР. Но фотографии Мартина вполне самостоятельны и с точки зрения искусства. Это работы человека, умевшего увидеть и передать средствами фотографии уличные пейзажи, архитектурный облик городов, повседневную жизнь людей и, конечно же, массовые зрелищные мероприятия, без которых невозможно представить жизнь советского государства.
Останкинский дворец, Москва.
На одной из многочисленных пленок, снятых с выходившего на Кремль балкона американского посольства, запечатлены пионеры, марширующие плотной колонной через Манежную площадь во время Первомайской демонстрации. Летняя эстафета, пар над заснеженным Кремлем, семьи, отдыхающие в небогатом дворике, сутолока и суматоха быстро растущей столицы – все эти брызжущие эмоциями сцены запечатлены на пленках Манхофа.
В недавно обнаруженном архиве Манхофа нет письменных свидетельств о том, как сам Мартин воспринимал происходящее в СССР. Зато в письмах его жены, адресованных американским друзьям, таких наблюдений множество. Джен приехала в Москву в мае 1952 года, через три месяца после мужа. Напечатанные на теперь уже пожелтевшей бумаге с внесенными от руки аккуратными поправками, письма Джен рассказывают о ее первых впечатлениях от жизни под колпаком Сталина. «Стоит ли говорить, как быстро ты понимаешь, насколько хорошо полиция контролирует этот город», – рассказывает она о дороге из аэропорта домой.
Завершение строительства сталинской высотки на площади Восстания (ныне — Кудринская). Снято с крыши нового посольства США.
«Свернув за угол, мы увидели кремлевские куранты на башне над входом в Кремль. Мы обогнули Собор Василия Блаженного с его цветными куполами-луковками и оказались на Красной площади, – пишет Джен. – Первое впечатление было невероятно сильным: необозримое открытое пространство, как будто специально созданное для всех этих грандиозных парадов».
Вид на Кремль с Москворецкой набережной
В том же письме, датированном сентябрем 1952 года, Джен предпринимает очевидную попытку воздержаться от слишком категоричных оценок среды, в которой ей пришлось оказаться. «Культура в целом, да и сама физическая реальность настолько далеки от всего, что мы знаем, что сравнивать практически невозможно, – пишет она. – Это похоже на инициацию: тебя посвящают в жизнь настолько уникальную, что извне она кажется бессмысленной».
Улица Чайковского (ныне — Новинский бульвар), Москва
Джен Манхоф: «Я не могла не сравнивать эту дорогу в Москву из аэропорта с заметками о той же поездке, оставленными многими людьми в разных книгах. На окраине Москвы устремляется в небо грандиозное новое здание университета; кажется, что это обычный район небоскребов – такой же, как и в любом другом крупном городе, но он находится в абсолютном диссонансе с широкими полями вокруг и стоящими то там, то сям маленькими домиками. Дома деревянные с резными ставнями и наличниками, чаще всего выкрашенных в синий – советская кобальтовая синь, которую мне еще предстояло наблюдать на всем, что только можно покрасить».
Деревянные дома и крытые жестью ветхие сараи в Таганском районе Москвы.
Через некоторое время комментарии Джен начинают обнаруживать более глубокое понимание советской жизни; время от времени в ее словах слышится глубокая досада, особенно когда речь заходит об ограничениях, которые испытывали на себе иностранные дипломаты в Москве. «Мы не можем никуда съездить – перемещаться разрешено исключительно по Москве, – жалуется она. – И даже в Москве нельзя ездить на своей машине, надо, чтобы обязательно был русский шофер. Мы никогда не были в гостях у русских, да никогда и не будем».
Угол Большого Девятинского переулка и улицы Чайковского (ныне — Новинский бульвар) в Москве. Неподалеку расположено новое здание посольства США, открывшееся вскоре после Первомая в 1953 г.
Ей трудно сохранять оптимизм. «Чтобы честно рассказать о Москве, нужно быть объективным, но мне такую картину сложно изобразить, – пишет она. – Мы сталкиваемся с таким количеством неудобств, ограничений и проблем в повседневной жизни, сохранить хоть какую-то объективность попросту невозможно».
Перекресток в центре Москвы. Позднее это здание снесут
Джен Манхоф: «Москва не похожа ни на один из городов, которые мы видели. Она не западная, не восточная и не европейская. Архитектура в большинстве своем – эклектика XVIII и XIX веков, но практически все новые здания, так называемые «московские высотки», похожи на нью-йоркские. … Но посреди всего этого – множество двух-, трех- и одноэтажных деревянных домов. Срубы чаще всего покрыты штукатуркой, которая держится на дранке, поэтому бревна видны только там, где штукатурка отвалилась. Я понимаю, что это звучит путано, но путаницей чревата любая попытка описать Москву».
Улица в центре Москвы
В еще одном письме (дата не проставлена, но, судя по всему, оно было написано через полгода или более после приезда в Москву) Джен уже не скрывает уныния. «В этой стране ты очень редко слышишь, что тебе можно что-то сделать, – пишет она. – Зато тебе постоянно говорят, чего делать нельзя». Описывая простых граждан Советского Союза и условия, в которых они живут, Джен не может удержаться от покровительственного тона. Байками об СССР как «рае для рабочих» ее теперь не обманешь. «Здесь нет людей, которые были бы похожи на «белых воротничков». У всех такой вид, как будто они только что приехали из деревни или вернулись с сельхозработ. Даже когда они наряжаются во все чистое, одежда не сидит, цвета не подходят друг другу».
Бюст Ленина в окне филиала московского банка
Джен Манхоф: «Попытайся представить себе городские резиденции и дворцы аристократии конца XVIII-начала XIX века, которые переоборудовали в мясные лавки и универсальные магазины. Примерно так все это и выглядит. … Здесь ничего ничему не соответствует, ничего ни к чему не подходит. … Вещи, которые здесь продают, никогда не выглядят как новые, все кажется подержанным. Пожалуй, это самая ясная картина последствий «революции» … «рабочие» взяли верх, и теперь не знают, что со всем этим делать, а посоветовать некому, потому что больше никого не осталось».
Дорожные работы на улице Чайковского (ныне — Новинский бульвар), Москва
Большую часть времени Манхофы оставались в Москве. Тем не менее, Мартину и Джен удалось побывать кое-где еще. Как минимум трижды в 1952 и 1953 годах они ездили в Ленинград. «Мы были в Ленинграде и нам показалось, что сквозь остатки славного прошлого в виде загородных дворцов и самого устройства города нам удалось почувствовать дух старого Санкт-Петербурга». Ездили они и в другие места. В Мурманск – арктический порт, где располагался советский Северный флот; в Киев, тогда столицу Украинской ССР; в Ялту, где в 1945 году на конференции с участием Рузвельта, Черчилля и Сталина решались судьбы послевоенной Европы.
Колокольня Новоспасского монастыря, вид с улицы поблизости
По меньшей мере дважды Манхофам удалось проехать по Транссибирской железной дороге – в Хакасию и далекий Хабаровск, стоящий на границе с Китаем. Именно по дороге в Хабаровск, в марте 1954 года, началась последняя глава приключений Манхофа в СССР.
Очередь в магазин. Место неизвестно
Грузовик едет по улице Чайковского (ныне Новинский бульвар), Москва
Московский зоопарк, вдали виден храм Георгия Победоносца
Красная площадь
ГУМ на Красной площади
Донской монастырь, Москва
Вход в Донской монастырь, Москва
Группа конной милиции, место неизвестно <Мне пишут, что это угол Самотеки и Садового – evakroterion>
Строящееся здание на улице Чайковского, 18 (ныне Новинский бульвар), Москва
Останкинский дворец, Москва
Агитпункт. Москва. Район Красной Пресни
Школьницы в Коломенском, бывшей царской резиденции на юго-востоке Москвы
Парад на Манежной площади в Москве
Высотка гостиницы «Украина» (ныне — Radisson Royal). Вид с крыши посольства США на Новинском бульваре, Москва. Слева — Храм Девяти мучеников Кизических
Вид на улицу Чайковского (ныне — Новинский бульвар) в Москве. В высотке на заднем плане находится МИД
Манежная площадь, Москва
Колонны пионеров на Манежной площади, Москва
Гостиница «Москва» на Манежной площади
Эстафета на улице Чайковского (ныне Новинский бульвар), Москва
Продажа выпечки на Первое мая, Советская (ныне Тверская) площадь, Москва
Советская (ныне Тверская) площадь, Москва
Здания через дорогу от нового американского посольства на улице Чайковского (ныне — Новинский бульвар), Москва
Пушкинская площадь, Москва <Это Пушкин уже на новом месте, его перенесли в 50-м, я еще видела его на старом, под ногами танцовщицы на здании нынешнего магазина «Армения» – evakroterion>
Женщина напротив дома 14 по ул. Петровка, Москва
Улица Петровка и вход в магазин Петровский пассаж
Государственный центральный музей современной истории России. Улица Горького (ныне — Тверская), Москва
Московский ЦУМ на площади Свердлова (ныне — Театральная)
Продавщица цветов, место неизвестно <Это парфюмерный магазин на углу Тверской и Камергерского, наискось от Центрального телеграфа – evakroterion>
Люди толпятся у торговой точки с цветами на площади Свердлова (ныне — Театральная), рядом с Большим театром
Мороженщица на площади Свердлова (ныне — Театральная), Москва
Канал Грибоедова с видом на Храм Спаса на Крови, Ленинград
Исаакиевская площадь, Ленинград
Исаакиевская площадь, Ленинград
Исаакиевская площадь, Ленинград
В толпе во время парада на Манежной площади, Москва
Авторы: Майк Экель, Войтек Гройец и Эймос Чаппл
Отсюда
Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www. facebook.com/podosokorskiy
— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
против камеры, для фотоархива на JSTOR
Информация о журнале Миссия Art Journal, основанного в 1941 году, состоит в том, чтобы предоставить форум для научных исследований и визуальных исследований в области изобразительного искусства; быть уникальным голосом в этой области в качестве авторитетного, профессионально опосредованного форума по искусству; работать в пространстве между коммерческими издательствами, академическими изданиями и издательствами художников; быть педагогически полезным, устанавливая связи между теоретическими вопросами и их использованием в обучении на уровне колледжа и университета; изучить взаимосвязи между различными формами художественной практики и производства, а также между созданием искусства, историей искусства, визуальными исследованиями, теорией и критикой; дать возможность высказаться и публиковаться художникам, историкам искусства и другим писателям в области искусства; быть чутким к актуальным вопросам искусства как на национальном, так и на мировом уровне; сосредоточить внимание на темах, связанных с проблемами двадцатого и двадцать первого веков; способствовать диалогу и дебатам. Журнал, который приветствует авторов и художников со всего мира и на всех этапах карьеры, издается Ассоциацией искусств колледжей четыре раза в год весной, летом, осенью и зимой.
Основанная в 1911 году Художественная ассоциация колледжа … Способствует передовому опыту и преподаванию истории и критики.
изобразительного искусства и творчества и технических навыков в преподавании и
практики искусства.Облегчает обмен идеями и информацией между заинтересованными
в искусстве и истории искусства.
Выступает за всестороннее и инклюзивное образование в области изобразительного искусства.
Выступает от имени членов по вопросам, касающимся изобразительного искусства и гуманитарных наук.
Предоставляет возможности для публикации стипендий, критики и работ художников.
сочинения.
Способствует развитию карьеры и профессионального роста. Определяет и
разрабатывает источники финансирования практики искусства и стипендий в
искусство и гуманитарные науки. Отмечает достижения художников, искусствоведов и критиков.
Формулирует и подтверждает высочайшие этические стандарты поведения
профессия. Разрешение на фотокопирование текстов для внутреннего или личного использования (помимо этого
разрешено разделами 107 и 108 Закона США об авторском праве), или однократно,
ограниченное использование в некоммерческих учебных заведениях в учебных пакетах или закрытый доступ в учебных заведениях.
веб-сайты курса Интранет, предоставленный Ассоциацией искусств колледжа без
плата. Для других целей, пожалуйста, сначала свяжитесь с отдельным автором и / или другим
правообладатели, чтобы получить письменное разрешение, затем Колледж художественной ассоциации.
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки
ЖИЗНЬ КАК ПРАЗДНИК
Выставка «Жизнь как праздник» состоит из архивных фотографий из журнала «Огонек» 1930-1970-х годов.
Ogoniok был иллюстрированным журналом с момента его основания в 1899 году. Это было телевидение до-телевизионной эпохи, вокруг которого собиралась вся семья. После перерыва в публикации в годы революции «Огонек» возобновил свою деятельность в 1923 году и к 1925 году имел тираж 500 000 экземпляров.
В это время был настоящий бум фотографии. Он стал мощным визуальным оружием молодого Советского государства. С Огонёком работали лучшие советские фотографы, в том числе Аркадий Шайхет, Елеазар Лангман, Эммануил Евзерихин, Всеволод Тарасевич, Исаак Тункель, Михаил Савин, Эдуард Эттингер, Галина Санько, Дмитрий Дебабов, Семен Фридлянд, Лев Бородулин, Лев Шерстенник, конечно, Лев Шерстенник. Бальтерманц. Он начал работать в «Огоньоке» в 1946 году, а затем, с 1965 по 1990 год, возглавлял отдел фотографии журнала.
Работы этой сияющей фотографической галактики легли в основу выставки «Жизнь как праздник», которая отмечает 115 лет со дня основания журнала.
Традиция фотографии в Огоньоке во многом сформирована историей и идеологией страны. Фотография — зеркало эпохи, но состав этого зеркала меняется со временем и определяется ими. С 1930-х годов фотография, как и все другие виды искусства, была обязана соблюдать постулаты социалистического реализма.Фотография не должна была изображать жизнь «такой, какая она есть». Намного важнее было показать, «как должно быть». В учебниках фотографии того времени внимание было сосредоточено на правилах постановки, на постановке, казалось бы, объективного репортажа. Каждая поставленная фотография стала политическим выражением, одновременно продуктом и инструментом идеологической работы. Используя свой большой талант, фотографы создали изображение самого счастливого человека в самой счастливой стране на земле. Триумфы коллективного труда на полях, фабриках и стройках, картины новой повседневной жизни, сцены беззаботного детства и заслуженного досуга — фотографии Огоньока дышат атмосферой праздника или его предвкушения.Вместе они создают мифологический образец коллективного счастья. Визуальный канон Огоньока приобрел окончательную форму в середине 1950-х годов, на пике славы издания как иллюстрированного журнала.
В «оттепель» 1960-х индивидуальное счастье начало проявляться сквозь пелену коллективного праздника. Выражение лица, позы, сюжеты и тон изменились. С приходом застоя 1970-х годов праздник перестал быть главной темой советской фотографии. Поэтому фотографии этих двух десятилетий не доминируют на выставке, а демонстрируют эстетику и идейную направленность предыдущей эпохи.
Работы советских фотографов, представленные на выставке, одновременно завораживают и с годами заставляют задуматься о нашем прошлом, настоящем и будущем. Сегодня «Огонек» — часть нового медиа-пространства. Реальность смотрит на нас со своих страниц, и здесь есть место не только празднику. Неизменным остается одно — место Огонька в жизни огромной страны и в истории российской фотожурналистики.
СОЗДАЕМ ФОТОАРХИВ ОГОНИОК ВМЕСТЕ
На выставке представлены фотографии неизвестных авторов.История фотоархива «Огоньок» — часть истории нашей страны с ее потрясениями, потерями и неизвестными героями. Если у вас есть информация о фотографах, пишите на фото @ kommersant. ru или посоветуйте администратору музея. Вместе мы сможем сделать уникальный архив Огоньока более всеобъемлющим, сохранив имена фотографов для будущих поколений.
Российские усилия по отмене брака
Вопрос о том, следует ли отменить брак как институт, сейчас обсуждается по всей России с жестокостью и страстью, неизвестной с первых бурных дней революции.В октябре прошлого года в ЦИК (Центральный исполнительный комитет) был внесен законопроект, устраняющий различия между зарегистрированными и незарегистрированными браками и предоставляющий неженатым супругам статус и имущественные права законной жены. Возникло столько непредвиденных возражений против предложенного закона, что Цик решил отложить его окончательное принятие до следующего заседания, тем временем инициировав широкое общественное обсуждение проекта.
С тех пор фабрики, офисы, клубы и различные советские организации и учреждения приняли постановления за и против закона, и залы не могли вместить нетерпеливые толпы, толпившиеся на митинги в городе, поселке и деревне. .Надо жить в России сегодня, в атмосфере мучений, отвращения и разочарования, которая пронизывает сексуальные отношения, хаоса, неуверенности и трагедии, которые нависают над русской семьей, чтобы понять причины этой горячей дискуссии для этих страстных людей. за и против.
Когда большевики пришли к власти в 1917 году, они, как и любой другой «буржуазный» институт, относились к семье с лютой ненавистью и стремились ее уничтожить. «Чтобы очистить семью от накопившейся вековой пыли, мы должны были ее хорошенько встряхнуть, и мы это сделали», — заявила мадам Смидович, ведущий коммунист и активный участник недавней дискуссии.Таким образом, одним из первых постановлений Советского правительства был отменен термин «внебрачные дети». Это было сделано просто путем уравнивания правового статуса всех детей, рожденных в браке или вне брака, и теперь Советское правительство хвастается, что Россия — единственная страна, где нет внебрачных детей. Отец ребенка вынужден вносить свой вклад в его содержание, обычно выплачивая матери треть своей зарплаты в случае разлучения с семьей, при условии, что у нее нет других средств к существованию.
В то же время был принят закон, согласно которому развод разрешался в течение нескольких минут по просьбе любого из партнеров в браке. Результатом стал хаос. Мужчины стали менять жен с тем же энтузиазмом, с которым они проявляли потребление недавно восстановленной сорокапроцентной водки.
«У некоторых мужчин двадцать жен, живущих неделю с одной, месяц с другой», — заявила возмущенная женщина-делегат во время заседаний Цик. «У них все дети, и эти дети выброшены на улицу из-за отсутствия поддержки! (Сегодня в России триста тысяч безпризорников, или бездомных детей, которых буквально выгоняют на улицу.Они представляют собой одну из величайших социальных опасностей настоящего времени, поскольку превращаются в профессиональных преступников. Более половины из них — наркоманы и сексуальные извращенцы. Многие коммунисты утверждают, что распад семьи является причиной большого процента этих детей.)
Крестьянские деревни, возможно, больше всего пострадали от этой революции в сексуальных отношениях. В сельской местности разразилась эпидемия браков и разводов. Крестьяне, у которых за плечами было сорок лет и более респектабельной супружеской жизни, внезапно решили бросить своих жен и вступить в повторный брак.Крестьянские мальчики рассматривали брак как увлекательную игру и меняли жен со сменой времен года. Не было ничего необычного в том, что у двадцатилетнего мальчика было три или четыре жены, а у девочки того же возраста было три или четыре аборта. Как горько сетовали крестьяне Борисово-Покровского: «Аборты покрывают наши села позором. Раньше мы о них даже не слышали ». Но женщины в порядке самообороны ответили: «Тебе легко говорить. Но если бы вы сами пытались родить детей, вы бы спели другую песню.«
Однажды я обсуждал тему частых разводов с председателем сельсовета. «Что заставляет женщин разводиться?» Я спросил его. В этот момент в комнату вошла девушка лет восемнадцати. «Вот наша последняя разведенная женщина», — смеясь, сказал президент. ‘Спроси ее.’ Я обернулся, но девушки уже не было, и из окна увидел, как она убегает так быстро, как только могла. Я побежал за ней и, наконец, догнал ее в поле за деревней. Мы сели на стог сена, и я попросил девушку поговорить со мной откровенно, как женщина с женщиной.
Слезы наполнили ее глаза, когда она сказала мне, что все еще любит своего девятнадцатилетнего мужа, но он заставил ее подать на развод всего через два месяца после того, как они поженились. Теперь он думал, что любит другую девушку в деревне, и угрожал убить свою жену, если она не оставит его добровольно.
Вспоминаю еще одну жертву разрыва семейных уз в деревне, высокую, бледную, молчаливую казачку. После рождения первенца она развелась с мужем.Затем он женился на другой женщине, родил от нее ребенка, бросил обоих и вернулся к своей первой жене, от которой у него родился второй ребенок. Женщина была глубоко религиозной, и ее мучила мысль, что ее второй ребенок незаконнорожденный, хотя священник уверял ее, что это не так, потому что Церковь не признала развод.
В сельских округах возникло несколько своеобразных злоупотреблений в связи с изменением правил заключения брака. Многие женщины легкого поведения считали замужество и рождение детей выгодным занятием.Они установили связи с сыновьями зажиточных крестьян, а затем шантажировали отца, чтобы тот поддержал детей. В некоторых случаях крестьяне были вынуждены продать свою последнюю корову или лошадь для удовлетворения таких требований о выплате алиментов. Закон вызвал еще большую путаницу, поскольку действует ретроспективно, так что женщины могут требовать поддержки детей, родившихся много лет назад.
Другие крестьяне воспользовались свободными правилами развода, чтобы обзавестись «летними невестами». Поскольку наем рабочей силы в России ограничен трудностями и ограничениями для частного работодателя, более богатые крестьяне в некоторых районах привыкли жениться на сильной девушке на период сбора урожая и разводиться с ней, как только работа на полях прекращается. над.
Новые половые отношения также вызвали определенные проблемы в городах. Зимой 1924-1925 гг. Некоторые из старших коммунистов обвиняли молодое поколение, особенно студентов, в чрезмерной расточительности, растрате здоровья и жизненных сил из-за слабых связей; они обвиняют студенток в частых абортах. «Вы должны быть либо студенткой, либо матерью; в современных условиях нельзя быть и тем, и другим », — заявила одна наставница современных российских студенток.Последние с негодованием ответили, что любовь — это чуть ли не единственное дешевое развлечение, которое им осталось, и потребовали, чтобы им дали хотя бы такую же возможность для бесплатных абортов, как у фабричных женщин. Более того, они возразили, что не все коммунисты старшего возраста могут служить образцом чистой жизни.
Некоторые члены Лиги коммунистической молодежи, организации, которая в настоящее время насчитывает от полутора до двух миллионов молодых мужчин и женщин, считают отказ от временных половых отношений простым буржуазным предрассудком, самым смертельным грехом в глазах. коммуниста.Некоторые провинциальные отделения Лиги зашли так далеко, что организовали кружки «Долой стыд» и «Долой невинность»; но они были резко осуждены как грубые отклонения в официальном отчете о деятельности Лиги на последнем съезде Коммунистической партии.
Как в деревне, так и в городе проблема незамужней матери стала очень острой и является серьезной и досадной проверкой коммунистических теорий. На ранних этапах революции коммунисты придерживались теории, согласно которой дети должны воспитываться и опекаться государством.Но вскоре стало очевидно, что государство, особенно в истерзанной войной и обедневшей России, в финансовом отношении было совершенно неспособно взять на себя такое тяжелое бремя ответственности. Цифра в десять тысяч подкидышей, представленная в тридцати двух провинциях Советского Союза за период в шесть месяцев, иллюстрирует опасность того, что нынешнее большое количество бродячих бездомных детей может увеличиться из-за неспособности или нежелания родителей обеспечивать себя. порождение временных связей.
Заседание Цика, на котором обсуждалось упразднение брака как института прошлой осенью, проходило в знаменитом царском троне в одном из кремлевских дворцов. Позолоченные стены и потолки остались прежними, но трон был заменен на простую деревянную конструкцию, служащую площадкой. Здесь круглолицые крестьянки с красными косынками на головах, работницы в простых темных блузках без галстука и воротника, комиссары в высоких сапогах демократично смешивались и спорили с равным пылом.
Законопроект внесен наркомом юстиции г-ном Курским, крупным мужчиной с огромными светлыми усами. Он указал, что в то время как согласно старому закону жена не имела прав в случае незарегистрированного брака, предлагаемый закон предоставит ей права законной жены в владении имуществом и в других вопросах. Еще одним новым моментом было то, что жена и муж имели бы равное право требовать поддержки от другого, если бы они были безработными или нетрудоспособными. Женщина имела бы право требовать алименты для своего ребенка, даже если бы она жила с несколькими мужчинами в период зачатия; но, в отличие от предыдущей практики, она или суд выберут одного человека, который будет нести ответственность за поддержку.Комиссар Курский, казалось, особенно гордился этим, потому что он так сильно отличался от «буржуазных обычаев» Европы и Америки. По его словам, в этих странах муж может привести друга, который заявляет, что он также жил с женщиной, и последняя остается беззащитной. В деревнях, где некоторые продолжают жить со своими родителями еще долгое время после свадьбы, вся семья несет ответственность, если женщина требует алиментов, согласно первоначальному проекту предложенного закона.
Когда Курский закончил свой доклад и слово было открыто для обсуждения, возникло такое ожесточенное противодействие, что представители деревень и заводов выступали по нескольку дней, и список ораторов, желающих быть услышанными, казалось, постоянно расширялся. .Вопрос, который в основном привлекал внимание участников споров, заключался в том, что предоставление незарегистрированной жены всех законных прав предотвратит создание мужчинами множества необдуманных и временных связей, или это просто приведет к полигамии и полиандрии.
Комиссар внутренних дел Белобродов утверждал, что государство не может рассматривать брак как сугубо личное дело. По его мнению, стабильные браки лучше обеспечат образование детей. Он утверждал, что распад семьи стал причиной появления на улицах многих преступников и детей-попрошаек.
Другой оратор возражал против предложенного закона на том основании, что некоторые женщины воспользуются его либеральными положениями для установления связей с богатыми мужчинами, а затем шантажируют их для получения алиментов. Красиков, высокопоставленный чиновник Наркомата юстиции, утверждал, что будет очень трудно установить, действительно ли люди жили в браке, и пришел к выводу, что закон против многоженства станет мертвой буквой. Один из участников дискуссии поставил вопрос более колоритно: «Вы хотите превратить Россию в один огромный брак, где все будут жениться на друге.
Работающая женщина из Костромы в платке на голове добавила голос общего хора оппозиции. «На наших заводах, — сказала она, — вы замечаете что-то очень неприятное. Пока молодой человек не участвует в общественной деятельности, он уважает свою жену. Но как только он немного продвинется, получит немного больше образования, между ними что-то встанет. Он оставляет жену с ребенком, живет с другой женщиной и приносит бедность и страдания обоим. Я прошу работающих женщин принять закон, который положит конец практике иметь много мужей и много жен.’
Г-жа Гыпова, крестьянка из Курской области, настаивала на том, чтобы мужчинам и женщинам нельзя было позволять жить как цыгане, постоянно меняя своих супругов. Дети слишком сильно пострадали. «Многие мужья, которые мирно жили со своими женами двадцать лет, внезапно начинают кричать:« Теперь у нас есть свобода. Дайте мне развод ». Если не будут установлены жесткие ограничения на частые браки и разводы, мы будем обсуждать этот вопрос на каждой сессии и никогда не добьемся хороших результатов ».
Противодействие предложенному закону, казалось, было сосредоточено вокруг четырех пунктов: (1) что он отменяет брак; (2) что это разрушит семью; (3) что это узаконит полигамию и полиандрию; (4) что это разорит крестьян.
Вскоре выяснилось, что законопроект не может быть принят на осенней сессии, и было принято решение отложить дальнейшие действия по нему до следующего заседания. Примерно через две недели в Москве прошел массовый митинг для обсуждения этого предложения. Криленко, советский прокурор, который внес очень большой вклад в разработку законопроекта и является одним из самых ярых его сторонников, утверждал, что в регистрации брака нет ни необходимости, ни важности, ни даже пользы.«Почему государство должно знать, кто на ком женится?» воскликнул он. «Конечно, если совместное проживание, а не регистрация, будет считаться критерием состояния брака, могут существовать полигамия и полиандрия; но государство не может противопоставить этому никаких преград. Свободная любовь — конечная цель социалистического государства; в этом государстве брак будет свободен от каких-либо обязательств, в том числе экономических, и превратится в абсолютно свободный союз двух существ. Между тем, хотя наша цель — свободный союз, мы должны признать, что брак предполагает определенные экономические обязательства, и поэтому закон берет на себя защиту более слабого партнера с экономической точки зрения.
Лев Троцкий также высказался за предложенный новый закон на конференции медицинских работников, занимающихся охраной материнства. Троцкий подчеркнул, что такой закон, предоставляя больше защиты женщинам, принесет пользу детям страны.
С другой стороны, г-н Сольц, видный коммунистический авторитет в юридических вопросах и один из самых яростных противников предложенного закона, совершенно иначе смотрел на его возможные последствия. Его аргумент звучал примерно так:
«Теперь мы возлагаем ответственность за последствия распутного образа жизни на виновных в этом мужчин, и в то же время мы знаем, что они не могут взять на себя бремя этих обязанностей.Женщины не получают сотой части алиментов, на которые они имеют право по решению суда, потому что мужья просто не могут платить. Предлагаемый закон, кажется, благоприятствует женщинам, но он действительно сработает в ущерб им, потому что даже сейчас мужья убегают от своих жен, а жены тщетно бегают за своими мужьями и их алиментами. Женщины вступают во временные связи, потому что думают, что закон их защитит. Мы должны сказать им, что только зарегистрированный брак может включать экономические обязательства; тогда они будут поосторожнее.Вы говорите, что мы можем посадить неплательщиков алиментов в тюрьму, но если бы мы попытались это сделать, у нас не должно быть достаточно тюрем, чтобы удерживать виновных. Женщины будут лучше защищаться, если будут знать, что они не могут полагаться на наши законы для защиты ».
Госпожа Смидович выразила мнение, что семья по-прежнему необходима для выполнения функции по воспитанию детей и выполнения других обязательств, которые государство пока не может взять на себя. Она выступала за закон, потому что считала, что женщину лучше всего защитить, если бы ее права как жены были защищены законом, независимо от того, был ли брак зарегистрирован.«Многие аплодировали Сольцу, — добавила она, — потому что они уже радуются мысли о том, что, если они обязаны взять на себя ответственность только за зарегистрированный брак, они могут одновременно поддерживать несколько других связей без какой-либо ответственности».
Мадама Коллонтай, ведущий российский феминистский лидер и первая женщина-посол (в Норвегии), внесла интересный вклад в эту дискуссию. Она выступила против законопроекта, потому что не думала, что женщины могут собирать алименты, особенно если у их мужей две семьи.Она была против регистрации и вообще за свободную любовь. В качестве решения мучительной проблемы детей она предложила схему «страхования брака», которая будет финансироваться за счет ежегодного сбора в размере одного доллара с каждого взрослого гражданина Советского Союза. Это обеспечит фонд в размере около шестидесяти миллионов долларов в год, достаточный для обеспечения всех младенцев, которые могут родиться в результате союзов свободной любви. Она также отметила, что, хотя нынешнюю российскую молодежь обвиняют в распущенности и распущенности, часто забывают, что проституция в значительной степени исчезла.(В этой связи широко распространено мнение, что любители портят профессию.)
Если в городах мнения о предлагаемом законе разделились, то в селах, где проживает 80% россиян, настроения категорически против. Недавно официальная советская газета «Известия » напечатала резюме крестьянского мнения по этому поводу. Пожалуй, наиболее характерным оратором был А. Платов, крестьянин из Вологодской губернии, который заявил: —
«Брак среди крестьян еще не превратился в игрушку, которую можно вылепить сегодня и разорвать завтра или на следующей неделе.Новое предложение иметь много жен и мужей в селах считается незаконным. Ответственность за грехи одного члена семьи не должна падать на всю семью. Каждый развод в деревнях приносит с собой семейные раздоры, распри, испытания, месть, убийства и разорение. Надо принимать во внимание отсталость сельского населения, которое чувствует, что новый закон принесет многоженство, горе, деморализацию и вымирание расы ».
В татарском селе Тетуши собрание крестьян было охарактеризовано как «шумное, даже бурное».«Это началось в два часа дня и продолжалось до следующего утра. Собрание зарегистрировало единогласное голосование за регистрацию брака. Хотя по всей России все еще ведутся дискуссии, нет никаких сомнений в том, что законопроект с некоторыми изменениями будет принят на следующей сессии ЦИК, которая состоится летом. Наиболее важные изменения в законопроекте, с которыми Комиссариат юстиции согласился в знак уважения к широко распространенным народным протестам и оппозиции, следующие: —
Незарегистрированный брак повлечет за собой юридические права только в тех случаях, когда заинтересованные стороны взаимно признают каждый другие в качестве мужа и жены, если в суде установлено, что они проживали вместе и имели совместную собственность, либо по показаниям третьей стороны, либо по свидетельству их личной переписки или других документов, в случае взаимной материальной поддержки или совместной воспитание детей.
Муж или жена могут требовать поддержки от другого партнера только в течение одного года в случае нетрудоспособности и только в течение шести месяцев в случае безработицы. (Это изменение было сделано в результате многочисленных предположений о том, что некоторые русские мужчины настолько ленивы, что были бы рады жениться на работающих женщинах и остаться навсегда безработными, если бы они имели право требовать поддержки от своих жен.)
Предпочтение будет выдаваться зарегистрированным бракам, поскольку регистрация будет считаться абсолютным доказательством брака.
Вся крестьянская семья будет нести ответственность за содержание ребенка одного из ее членов, но выплачиваемая сумма ни в коем случае не должна быть настолько большой, чтобы привести к разорению семьи.
Простые технические детали предлагаемого нового закона о браке вряд ли вызвали бы такой поток горячих общественных дискуссий, если бы вся проблема половых отношений не была в центре внимания общественности. Дискуссия просто предоставила выход для выражения давно подавляемых чувств по этому поводу.
Ход дискуссии довольно четко обозначил два выдающихся момента в отношении современной России к проблемам брака, секса и семьи. Во-первых, как среди коммунистов, так и среди широких масс существует безошибочная реакция против чрезмерной распущенности. Некоторые коммунисты особо подчеркивают, что товарищ, слишком много времени уделяющий любовным делам, не может выполнять свои обязанности перед партией и пролетариатом. Среди коммунистических писателей сейчас есть тенденция осуждать чрезмерную озабоченность сексом как симптом буржуазного упадка.Среди населения в целом, особенно среди крестьян, есть острое осознание трудностей, материальных и иных, которые возникли в результате слишком буквального принятия лозунга «свободной любви», и есть стремление к более стабильной работе. семейные отношения.
Во-вторых, сейчас совершенно очевидно, что широкое распространение революционных идей о желательности упразднения семьи никоим образом не устранило старомодные страсти любви и ревности.Полицейские записи полны случаев, в том числе очень ужасных, убийств, нападений и самоубийств, совершенных женщинами под влиянием ревности. Примером может служить один такой случай. Крестьянин ушел от деревенской жены и стал жить с работающей женщиной в городе. Деревенская жена продолжала приходить и устраивать сцены перед второй женой, пока последняя, нестерпимо раздраженная, облила свою соперницу бензином, подожгла ее и сожгла до смерти. Такие стихийные вспышки ревности коммунисты осуждают как «пережитки буржуазных предрассудков»; но они, тем не менее, продолжают происходить, и даже женщины-коммунисты, как известно, совершают самоубийства, потому что внимание их мужей было отвлечено на что-то другое.
Архив затерянных территорий Sputnik Photos
Лемма Шехади делает репортаж с первой Рижской биеннале, освещая практику фотографического коллектива, изучающего наследие СССР в Центральной и Восточной Европе Фотографии Sputnik, Архив затерянных территорий, 2016 г., струйная архивная печать, переменные размеры, любезно предоставлено художниками
На южном берегу озера Иссык-Куль в Кыргызстане заброшенный урановый рудник советских времен нависает над тихим городом Каджи-Сай , загрязняя воду.На недавней фотографии местности, сделанной членом коллектива фотографов Sputnik Photos из Варшавы, видно не что иное, как неподвижную воду, вклинившуюся в кратер из пурпурной земли. На другом снимке из той же серии башня овальной формы стоит на изолированной полосе побережья — часть незавершенного роскошного курортного проекта, инициированного президентом Грузии Саакашвили — в приморском городе Анаклия на берегу Черного моря, который остановился. после его ухода с должности и страны в 2013 году.
Неподвижность обоих изображений указывает на провалившееся утопическое видение, одновременно футуристическое и устаревшее, застывшее во времени и все же кризисное правописание. Они являются частью архива затерянных территорий Sputnik Photos (LTA) — пула из тысяч фотографий, сделанных в странах бывшего Советского Союза в период с 2008 по 2016 год семью фотографами из Польши, Словакии и Беларуси. Выборка изображений из архива была представлена в качестве инсталляций для конкретных мест для новой комиссии на открытии Рижской биеннале современного искусства в Латвии.Международная биеннале, проводимая Катериной Грегос по заказу основателя Агни Миргордской, призвана служить платформой для современного искусства в странах Балтии и Северной Европы.
Фотографии Sputnik, Архив затерянных территорий, 2016 г., струйная архивная печать, переменные размеры, любезно предоставлено художниками«Мы документируем незавершенные переходы в бывшем Советском Союзе», — объясняет варшавский фотограф Адам Панчук. «Они видны повсюду, в городское планирование, политические институты, повседневная жизнь.«Мы также хотим избежать клише советского архитектурного порно, которое так доминирует на фотографиях региона», — говорит Рафал Милач, основатель коллектива. Медленное, затянувшееся существование, запечатленное на этих изображениях, резко контрастирует с главной темой биеннале, которая, как пишет Грегос в своем кураторском заявлении, «отражает феномен изменений […] в это время ускоренных переходов». Тем не менее, изменения, какими бы медленными они ни были, являются неотъемлемой частью архивного проекта.
Я встречаю Милаха и Панчука на бывшей текстильной фабрике Bolchevicka, заброшенном комплексе кирпичных домов на окраине Риги.Ангар за разрушающейся фабрикой теперь служит мастерской художника и является одним из восьми мест, где проводится биеннале. В историческом центре Риги фасады средневековых, неоклассических зданий и зданий в стиле ар-деко безукоризненно сохраняются благодаря строго контролируемой программе консервации. Тем не менее, в этом малонаселенном городе, который пострадал как от кризиса еврозоны, так и недавнего банковского скандала, связанного со странами бывшего СССР, повсюду руины и упадок. Милах, чья выставка Отказ была финалистом премии Deutsche Börse Photography Prize в начале этого года, с энтузиазмом указывает на насыпи из щебня, металлолома и выброшенной древесины вокруг нас.
Фотографии Sputnik, Архив затерянных территорий, 2016 г., струйная архивная печать, переменные размеры, любезно предоставлено художникамиИзображения из LTA не содержат авторов, и для каждой публичной презентации делается выбор, соответствующий местному контексту. «Каждый фотограф в коллективе занимается собственным проектом. Затем мы деконструируем все эти отдельные истории и строим мета-повествование специально для каждого места проведения », — объясняет Милач. Фотографии Иссык-Куля и Анаклии появились на большой плакатной бумаге, наклеенной, а затем частично снятой со стен заброшенного таунхауса в центре Риги.Во второй инсталляции изображения музея окостеневшей анатомии в Баку были выставлены на территории бывшего биологического факультета Рижского университета, в здании в стиле неоренессанса fin de siècle , где некоторые колбы и измерительные инструменты относятся к XIX веку.
«Факультет когда-то был прототипом. Все ученые Советского Союза приезжали сюда учиться, — объясняет куратор Грегос. — Я выбрал места и здания, на которых сохранились следы перемен ». Более ранние презентации LTA также включают фотоальбомы.«Коллективная работа облегчает получение финансирования для проектов, которые обычно не получают коммерческой поддержки», — объясняет Панчук, чей вклад в ДСС привел его в Латвию, Беларусь, Украину и Среднюю Азию.
Фото Sputnik, Архив затерянных территорий, 2016, Архивная печать для струйной печати, переменные размеры, любезно предоставлено художникамиИ все же сегодня вопрос о том, что значит быть европейцем, кажется более актуальным, чем то, что значит быть постсоветским. Усиление правых правительств в Польше и Венгрии, последствия финансового краха 2008 года и нехватка доступного жилья требуют новой интерпретационной основы.Как мы должны понимать «переходы» в этом контексте? Эти вопросы находят отклик и в других частях биеннале, объединяющих работы более 104 художников и коллективов. Художница из ГДР Генрике Науманн представила новую комиссию Eurotique (2018), основанную на ремонте латвийских домов в 1990-х годах, когда дешевые материалы, такие как полы из линолеума и гипсовые стены, создали смесь западноевропейских стилей.
После вступления в ЕС в 2004 году в Латвии произошел резкий спад населения и утечка мозгов, чему способствовал финансовый кризис.Латвийская художница из Бельгии и Эстонии Диана Тамане представила фотографии своих домов в Генте, Берлине, Риге и Порту, подчеркнув условия жизни современного кочевого «гражданина мира». В то время как выставка основана на положении Риги как балтийского, скандинавского и постсоветского города, Грегос настаивает на ее международном масштабе: «художники из Бразилии, Южной Африки и Венесуэлы комментируют более широкий глобальный кризис».
Фотографии Sputnik, архив затерянных территорий, вид инсталляции на бывшем биологическом факультете, RIBOCA1.Любезно предоставлено Sputnik PhotosЭтот быстро меняющийся климат хорошо обслуживается фотожурналистикой, но такие фотографы, как Милах и Панчук, вкладывают время в долгосрочные документальные проекты, в которых отражаются медленные изменения на протяжении десятилетий. Как они отреагируют на нынешний контекст? «То, что происходит в Польше, чрезвычайно тревожит, и я не могу себе представить, чтобы с этим ничего не делали, — говорит Милах, — мы недавно наняли писателей и художников в Польше, чтобы они прокомментировали постправду, миграцию и правый популизм, которые публиковались в журналах и на рекламных щитах.”
RIBOCA1: «Все было навсегда, пока этого не было» продлится до 28 октября 2018 года в Риге, Латвия.
rigabiennial.com
Фотограф Владимир Сечев | Избранные изображения из его фотографического портфолио
О себе
Я ОбразованиеРодился в 1945 году в Казани, СССР. 1964-1970: учился в Казанском авиационном институте, играл на саксофоне в студенческом биг-бэнде.После окончания института два года проработал в Советском Союзе. Космический центр Байконур по специальности радиоинженер. Я купил свою первую камеру в 1965 году и сразу же пристрастился к уличной фотографии.
Профессиональная деятельность в СССР1972 — 1979: Профсоюз художников-графиков, где рисовал иллюстрации для книг, журналов и обложек дисков. Дверь в официальную большую прессу был закрыт для меня из-за моих хороших отношений с диссидентами и неофициальными артистами. 1974 — 1979: Я организовал в своей квартире множество выставок тогдашних неофициальных художников.Я показал Михаилу Шемякину, который тогда был в Париже, несколько групповых экспозиций художников из Ленинграда, Одессы, а также составили единственную экспозицию еврейских художников.
Франция, 1980 г.В феврале я стал первым советским фотографом, который приехал на Запад с архивами повседневной жизни в СССР. Я показал свои фото Гокшину Сипахиоглу, главе SIPA Press в Париже, и через час в офисе «Paris Match» нас встретили Мишель Сола и Роджер Терон. Журнал сразу опубликовал 44 страницы моих фотографий с интервью.В мае последовали публикации: 55 страниц с обложкой в «Stern», четыре номера итальянского «Oggi», 12 страниц в американском журнале «Life» и т. Д. В 1980 году я стал самым публикуемым фотографом в мире. После выхода журнала «Life» меня пригласил Ларри Кинг на его трехчасовую полуночную радиопрограмму, а затем Том Брокоу, Питер Дженнинг и Дэн Рэзер в свои новостные телепрограммы в прайм-тайм.
Французский журнал «Vogues»После публикации «Paris Match» меня нашел великий Хельмут Ньютон, и мы стали друзей до его отъезда в Лос-Анджелес.Он убедил Роже Гайе, французского директора Vogue, дать мне тестовую работу. Это были 5 дней июльских показов высокой моды, о которых я рассказывал руководство Франсин Крессан, главного редактора. Поскольку первые пленки были проявлены и до последнего YSL показ мод, у меня уже был контракт с журналом и 40 страниц моей работы «Haute Couture vu par Владимир Сечев »вышли в сентябре 1980 года.
- 1981: американский «Vogue» впервые представляет французские рекламные фотографии высокой моды с подиума со мной как фотографом.
- Октябрь 1980 г .: «Русские в глазах Владимира Сичева» выходит во Франции, США, Италии, Норвегии и Швеции.
- 1980–1982: сотрудничество с французским «Vogue» — fashion и ее дизайнерами.
- 1980-2010: как фотограф SIPA Press я освещал международные исторические события: падение Берлинской стены, Падение Николая Чауческу, три дня провел с Михаилом Горбачевым после его отречения, два путча в Москве. где я был ранен пулей. Я также освещал кампании и поездки президентов Франции (Валери Жискар Д’Эстен, Франсуа Миттеран, Жак Ширак, Николя Саркози).Виды спорта: чемпионаты мира по футболу, Олимпийские игры и т. Д.
- 1981: Меня выбрали среди 100 лучших фотографов мира для участия в книжном проекте «День из жизни Австралии».
- 1985: Выходит «Iceland Crucible» с моими фотографиями о художественном сообществе Исландии. «Taize, la source» с текстом брата Роже о французской эйкуменической общине выходит во Франции и некоторых других странах.
- 1986: снова меня приглашают в число 100 лучших фотографов, чтобы сделать «День из жизни Америки».
- 1966-2012: уличная жизнь разных стран и фотографии художников.
- 1980–1982: несколько выставок во Франции.
- 1986: Люсьен Клерг приглашает меня на фотофестиваль в Арле с моим проектом «Восток-Запад».
- 2009: Третьяковская галерея. Меня приглашают в качестве специального гостя на Московскую биеннале, где я показал свою уличную жизнь и художников времен СССР. Одновременно в галерее «На Вспольном» были представлены французские фотографии и художники.Галерея «Русский мир» в Париже делает мою персональную выставку.
- 2011: «1 + 9» книга, инициированная писателем Владимиром Загреба и написанная девятью писателями об одном фотографе (Владимире Сичеве), издана в Германии.
- 2012: «Письма Иву» — письма Пьера Берже Иву Сен-Лорану с моей фотографией на обложке. Книга Кати Перцовой «Мой Ив Сен-Лоран» с моими фотографиями опубликована в Москве.
Архивная грубая ошибка превращает Гарвард в багряный
Это казалось очередным переворотом для Гарварда.В октябре ученые из Кембриджа разослали пресс-релиз, в котором рекламировали приобретение сокровищницы из ранее сверхсекретных документов о коммунистическом правлении в Советском Союзе.
Только одна проблема: Стэнфордский институт Гувера руководил архивным проектом и уже давно имеет полный комплект документов. Гарвардская версия — около 10 000 катушек микрофильмов, купленных за 600 000 долларов, — это просто копия. Более того, в рамках сделки Стэнфорд получает гонорар в размере 90 000 долларов. «Мы думали, что они сделали хорошую покупку», — говорит Чарльз Палм, 1966 год, главный архивист Гувера.«Это помогает оплачивать часть наших затрат».
Оплошность оставила чиновников Гарварда малиновыми. «О, брат. Это неловко», — сказал Маршалл Голдман, заместитель директора Центра российских исследований Дэвида, когда репортер Boston Globe предупредил его о провале. Днем позже Голдман получил факс от архивариуса Гувера Елены Дэниелсон. Первая страница представляла собой вежливую записку, предполагающую, что Голдман, возможно, захочет прочитать прилагаемую статью, шестистраничную обложку из выпуска Stanford за май / июнь 1999 г., в которой подробно описывалась работа, проделанная чиновниками Гувера за последние восемь лет по приобретению советских архивов ( «Взлом кремлевских файлов»).Голдман сказал, что он по-прежнему рад получить документы, которые делают Гарвард центром советских исследований, но признал, что новизны больше не было.
Гувер начал работать с московскими властями в 1991 году, когда руководитель российских архивов посетил Стэнфордский аналитический центр. Соглашение, к которому они в конечном итоге пришли, позволяет Гуверу микрофильмировать около 25 миллионов страниц ранее секретных советских материалов, включая записи о казнях Сталина во время Большого террора, документы советской полиции и документы о чистках внутри Коммунистической партии.Британская издательская фирма обрабатывает микрофильм и продает его другим учреждениям, как Гарвард получил свой набор.
АРХИВ // Галерея Leica Варшава // Галереи Leica
2014
Анита Анджеевска
Медленно
Анита Анджеевска много путешествует.Зрители найдут в ее работах больше «бытия», чем путешествий, больше встреч, близости, времени и сосредоточенности на другом человеке, чем журналистского воодушевления, временности или спешки.
С годами Анджеевская выработала уникальную манеру фотографирования. Каждая фотография из истории фотографии — это пример застывшего времени, зафиксированный, неподвижный момент. Однако в случае с работами Анджеевской эти фотографии-моменты, кажется, длятся дольше.Нет зрелищных действий, нет решающих моментов. Вместо этого есть много умиротворения, продолжительности и тишины. Композиция всегда тщательно продумана, и полученный образ получается более универсальным.
Сама автор вспоминает: «Я была в изолированном штате Аракан, недалеко от границы с Бангладеш, где проживает мусульманское меньшинство рохинджа. Эти люди нежелательны по обе стороны границы, практически не имеют гражданства, живут в крайней нищете, не имея права на легальную работу, образование и владение домом.В городе под названием Ситтве я сфотографировал женщин рохинджа, которые приходили черпать воду из колодцев. Я навещал их несколько дней ».
Она также сфотографировала многодневный пир в честь натсов — духов, которые могут быть как защитными, так и злонамеренными. Их культ произошел от анимизма и был включен в буддийскую традицию. Анита говорит: «Во время этих фестивалей люди приносят в жертву рис, цветы, деньги, алкоголь и сигареты, они общаются с духами через медиумов, которые танцуют и объединяются с духами во время транса.Медиумы — это обычно мужчины, одетые как женщины, которые унаследовали контакты с определенным Натом от своих предков ».
Все фотографии, представленные на выставке, отражают повседневную жизнь и относятся к жанру документальной фотографии. Но место и время становятся несущественными. Большинство фотографий, представленных на выставке «Медленно», были сделаны в Бирме (Мьянма), на пороге важных социальных изменений, во время очень бурного эпизода в истории страны, но большинство из них вневременные.Зритель мог даже поверить, что некоторые из них были созданы десятилетиями раньше. В серии работ мы отмечаем темы, которые нравятся Анджеевской больше всего: портреты — записи встреч и разговоров; пейзажи — позволяющие привязать изображения к определенному месту и, наконец, натюрморты и детали — фрагменты повседневной жизни, прекрасное дополнение истории. История, которая неизменно и непрерывно происходила до приезда фотографа, в то время, когда Анита фотографировала, и история, которая остается неизменной после ухода женщины с фотоаппаратом.Медленно.
Анита Анджеевска — выпускница факультета графики Краковской Академии художеств, фотограф, путешественница и иллюстратор детских книг. На протяжении многих лет она участвует в художественных и социальных проектах, связывающих Европу и Азию. Она проводила художественные мастерские для детей в Ахмедабаде в Индии и в Стамбуле; она несколько раз побывала в Иране, где участвовала в фото- и литературных проектах в Тегеране, Исфахане, Ширазе и Йезде.
Она получила стипендию министра культуры, выиграла множество отечественных и зарубежных премий и наград, в том числе конкурс на фотопроект для Центра визуальных искусств Санта-Фе (США) и французский конкурс иллюстраций к детским книгам. , Фигурки Futur.
Представляла свои работы в таких странах, как Исландия, Япония, США, Иран, Турция, Германия, Чехия, Франция, Греция, Испания, Венгрия и Словакия. На ее счету одиннадцать индивидуальных фотовыставок, из которых самые важные — «Взгляд» (2011, Варшава, Краков, Лодзь), «Нур-э Ян» (2009; Варшава, Катовице, Афины, Стамбул), «Следы» ( 2007; Торунь), «Места» (2004; Катовице).