Советское фото — журнал | ИСТИНА – Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных
Индексирование: нет
Период активности журнала: не указан
- Добавил в систему: Стяжкин Вадим Евгеньевич
Статьи, опубликованные в журнале
- 1974 Смотр творчества студентов
- Стяжкин В.Е.
- в журнале Советское фото, № 12
- 1974 Смотр творчества студентов
- Стяжкин В. Е.
- в журнале Советское фото, № 12
- 1974 Фотопублицистика газетного репортера
- Стяжкин В.Е.
- в журнале Советское фото, № 7
- 1973 Всесоюзный форум фотожурналистов
- Стяжкин В. Е.
- в журнале Советское фото, № 6
- 1971 Улучшить оформление газет и журналов
- Стяжкин В.Е.
- в журнале Советское фото, № 10
- 1970 Снимают студенты
- Стяжкин В. Е.
- в журнале Советское фото, № 12
- 1970 Специальность — фотожурналистика
- Стяжкин В.Е.
- в журнале Советское фото, № 3
- 1969 Десять дипломов по фотожурналистике
- Стяжкин В. Е.
- в журнале Советское фото, № 10
- 1967 Проблемы современной фотожурналистики
- Стяжкин В.Е.
- в журнале Советское фото, № 1
- 1967 Фотоуниверсиада в Свердловске
- Стяжкин В. Е.
- в журнале Советское фото, № 8
Журналы «Советское фото» за 1959 год по месяцам (Все выпуски -12 шт.), Ежемесячный журнал союза журналистов, СССР, Москва, 1959 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Голос», художник Б.Гефтер, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 6 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Голос», художник Б.Гефтер, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Смерть на взлёте», художник П.Дюкарев, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 6 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Смерть на взлёте», художник П. Дюкарев, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Пропавшие сред живых», художник Б.Малахов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
1 757 ₽
В наличии 3 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Пропавшие сред живых», художник Б.Малахов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
Быстрый просмотр
Афиша, кинореклама к показу фильма «Возвращение с орбиты», художник: А.Зубарев, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1984 г.
1 757 ₽
В наличии 4 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша, кинореклама к показу фильма «Возвращение с орбиты», художник: А.Зубарев, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1984 г.
Быстрый просмотр
Афиша, кинореклама к показу фильма «Слёзы капали», художник: Л.Линецкая, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 6 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша, кинореклама к показу фильма «Слёзы капали», художник: Л.Линецкая, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша, кинореклама к показу фильма «Предчувствие любви», художник Т.Сонина, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 6 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша, кинореклама к показу фильма «Предчувствие любви», художник Т.Сонина, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Вот вернётся папа», художник Н.Титов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 4 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Вот вернётся папа», художник Н. Титов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Таможня», художник: Д.Хомов , изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 10 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Таможня», художник: Д.Хомов , изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Не могу сказать «прощай»», художник: Д.Хохлов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 2 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Не могу сказать «прощай»», художник: Д.Хохлов, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Не ставьте лешему капканы», художник: В.Вязников, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
1 757 ₽
В наличии более 10 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Не ставьте лешему капканы», художник: В.Вязников, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Прости меня, Алёша», художник М.Рождествин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1984 г.
1 757 ₽
В наличии 4 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Прости меня, Алёша», художник М.Рождествин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1984 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Незваный друг», художник: Н.Васильева-Липецкая , изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
1 757 ₽
В наличии 4 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Незваный друг», художник: Н. Васильева-Липецкая , изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Женщины шутят всерьёз», художник Ю.Минин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
1 757 ₽
В наличии 7 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Женщины шутят всерьёз», художник Ю.Минин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1981 г.
Быстрый просмотр
Афиша, кинореклама к показу фильма «Шальная пуля», художник Б.Сонин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1980 г.
1 757 ₽
В наличии 3 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша, кинореклама к показу фильма «Шальная пуля», художник Б.Сонин, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1980 г.
Быстрый просмотр
Афиша , кинореклама к показу фильма «Случай в квадрате 36-80», художник: А.Печников, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
1 757 ₽
В наличии 2 шт
ОтложитьВ корзину
Купить Афиша , кинореклама к показу фильма «Случай в квадрате 36-80», художник: А.Печников, изд. «Рекламфильм», Москва, СССР, 1982 г.
Семь десятилетий советской фотографии – в фотографиях | Искусство и дизайн
С 1927 года и до падения коммунизма российский журнал «Советское фото» освещал новаторскую визуальную культуру региона. Этой истории посвящена новая выставка в московском Центре фотографии «Люмьер»
Яна Искакова и Екатерина Зуева для «Медузы», входящей в сеть «Новый Восток»
Купающийся бездомный, 1927 год
Аркадию Шайхету, родившемуся в сельской бедноте в 1898 году, было всего 19 лет, когда русская революция потрясла мир. После войны отточил технику «художественного репортажа» для документирования строительства СССР и в 1927 году основал журнал «Советское фото»Фото: Аркадий Шайхет/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Руки мастера маникюра, 1929
В годы после основания «Советского фото» — с подзаголовком «Фоторепортаж и любительская фотография» — многие художники сосредоточились на разработке фотосерий, таких как этот на руках Аркадия ШайхетаФотография: Аркадий Шайхет/Центр фотографии имени братьев Люмьер
-
Технологии решают все, 1930-е годы
Диагональные снимки и эффектное кадрирование — вот некоторые из характерных приемов, используемых печально известным левым коллективом фотографов October. Их девиз: «Новые времена требуют новых форм»Фото: October/Lumiere Brothers Center for Photography
Молодежь, 1937
На этой фотографии Бориса Игнатовича видно, как позднее фотографы ушли в сторону социалистического реализма, который предусматривал, что изображения должны были не просто отображать действительность, а показывать коммунистический идеалФото: Борис Игнатович/Центр фотографии им. Фотография
Диетические яйца, 1939
Александр Хлебников основал Фотоклуб «Новатор» и был пионером натюрморта. Этот снимок тарелки с яйцами — один из множества предметов быта, которые он сделал в 1930-е годы — от ткани до тыквенных семечек и бутылок из-под молокаФото: Александр Хлебников/Медуза Центр фотографии имени братьев Люмьер
Враг, 1944 год
С началом Второй мировой войны фотожурналистика встала на защиту Матери-России. На этом фото раненого в бою Анатолия Егорова , ефрейтор Степан Васильевич Овчаренко стреляет по вражеским войскам из пулеметаФото: Анатолий Егоров/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Знакомство с победителями, 1945 год
Мастер советской фотографии, коллега ведущего художника Александра Родченко и новаторского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна Георгий Петрусов запечатлел восторг толпы в конце Второй мировой войны. Родченко сказал о Петрусове: «Он как губка, впитывающая все, что касается фотографии»Фото: Георгий Петрусов/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Бетонный завод, 1954 год
После службы в Великой Отечественной войне Всеволод Тарасевич вернулся к фотографии, работая в журналах «Советский Союз», «Огонек», «Работница», а также в «Советском фото». Большая часть его работ связана с достоинствами и достижениями науки и техникиФото: Всеволод Тарасевич/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Духи №8, 1958
Этот восьмой снимок из серии о парфюмерии показывает переход Александра Хлебникова в модную и рекламную фотографию в 1950-е годыФото: Советское фото/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Старт, 1959
Взято из статьи Владимира Степанова о производстве новой модели фотоаппарата – СтартаФото: Владимир Степанов/Центр фотографии имени братьев Люмьер
В лаборатории физики, 1960
Анатолий Хрупов был еще одним фотографом «физиков-лириков», стоящих за достижениями советской науки. Здесь он фотографирует техника за работой в лаборатории Вильнюсского университета в ЛитвеФото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
Двенадцатая симфония, 1961
Этот портрет известного композитора Дмитрия Шостаковича представляет собой сдвиг в советской портретной живописи: вместо постановочного снимка фотограф Всеволод Тарасевич выяснил, где композитор отдыхал между выступлениями, и тайно снял откровенный снимокФото: Всеволод Тарасевич/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Дуэль, 1963
Политическая оттепель 1960-х годов принесла с собой новую энергию в фотографию, как показывает этот снимок из серии «Московский государственный университет» Всеволода ТарасевичаФото: Всеволод Тарасевич/Центр фотографии имени братьев Люмьер Фотография
Хрущев и Кастро обедают в колхозе в Грузии, 1963 год.
За 38 дней кубинский Фидель Кастро путешествовал по СССР — единственный государственный деятель, которому это удалось. Это широко освещалось в советской прессе, и этот снимок двоих, наслаждающихся обедом, был сделан Василием ЕгоровымФото: Василий Егоров/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Университетская гимнастика, Москва, 1973
Экспериментируя с формой и абстракцией, этот коллаж из четырех разных фотографий, сделанных Александром Абазой, превращает гимнастику в алфавит жестовФото: Александр Абаза/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Морские сказки, 1976
Литовский фотограф Виталий Бутырин опирается на богатую советскую историю своими часто сюрреалистическими фотомонтажами. Это из серии «Сказки моря»Фото: Центр фотографии имени братьев Люмьер
За кулисами Большого театра, 1983 г.
Взятый из серии, которая принесла Владимиру Выткину его первую номинацию на премию World Press Photo, эта фотография была сделана в то время, когда Виткин резко критиковал то, что он назвал «беспрецедентными» тенденциями в советской фотографияФото: Владимир Выткин/Центр фотографии имени братьев Люмьер
Страница армейского дневника, 1989 г.
Вадим Гущин родился в 1963 году, первые годы карьеры совпали с годами экономических и политических реформ, гласности и перестройки при Михаиле Горбачеве. Его более поздние работы склонялись к минимализму и натюрморту, но в 1989 году он выпустил серию изображений в смешанной технике под названием «Страницы армейского дневника» Версия этой галереи впервые появилась на «Медузе», входящей в сеть «Новый Восток»Фото: Lumiere Brothers Центр фотографии
Темы
Увидев век через призму «Советского фото» — Алиса Тифентале
Алиса Тифентале
Впервые опубликовано на веб-сайте Cultural Analytics Lab 31 июля 2018 г.0003
Загрузить pdf-файл «Взгляд на век сквозь призму Советское фото. »
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.
Издавался в Москве, Россия, с 1926 по 1991 год, «Советское фото» (Советская фотография) был единственным специализированным фотожурналом в Советском Союзе, ориентированным на широкую аудиторию профессиональных фотожурналистов и фотолюбителей. Таким образом, он не имеет себе равных в представлении официальной фотографической культуры СССР на протяжении всей истории этой страны. В этой статье исследователи из Лаборатории культурной аналитики изучают цифровой архив Советское фото , чтобы узнать, что он может рассказать нам об истории этого замечательного журнала и фотографии ХХ века в целом.
Советское фото обложки: октябрь 1927 г. (слева), январь 1934 г. (в центре), август–сентябрь 1991 г. (справа).
У матери художника-авангардиста Александра Родченко, Сталина, и полуобнаженной натурщицы мало общего, кроме того, что все они появились на обложках журнала Советское Фото (Советская фотография) в разное время. Издавался в Москве, Россия, с 1926 по 1991 год, Советское фото был единственным специализированным фотожурналом в Советском Союзе, ориентированным на широкую аудиторию профессиональных фотожурналистов и фотолюбителей. Таким образом, он не имеет себе равных в представлении официальной фотографической культуры СССР на протяжении всей истории этой страны.
Монтаж в наличии Советское фото обложек 1930-х годов. Визуализация — Алиса Тифентале, обработка изображений — Лев Манович.
Несмотря на культурную изоляцию Советского Союза на официальном уровне, журнал демонстрирует, что эта фотографическая культура часто пересекалась с ведущими парадигмами фотографии, развивавшимися в то же время в других странах. Так, например, изображения семей, детей, рабочих и народных гуляний 1960-х годов напоминают визуальный язык гуманистической фотографии, который мы привыкли ассоциировать с американским иллюстрированным журналом 9.0166 Life и фотовыставка The Family of Man , открытая в нью-йоркском Музее современного искусства в 1955 году. ошибочно принимают за изображения в ведущих западных фотожурналах того времени, таких как Camera , издававшихся в Швейцарии. Обложки «Советское фото » демонстрируют, что фотографы в этой стране часто использовали те же визуальные приемы, что и их коллеги за границей, работавшие в других политических режимах, культурных контекстах и экономических условиях.
Монтаж всех имеющихся Советское фото обложек, изданных с 1926 по 1991 год (фрагмент). Визуализация — Алиса Тифентале, обработка изображений — Лев Манович. Посмотреть полноразмерное изображение на сайте Лаборатории культурной аналитики.
Несмотря на огромное культурное значение, журнал до сих пор мало изучен. Историки искусства, такие как Бенджамин Бухло, Лия Дикерман, Кристина Лоддер, Маргарита Тупицына и Эрика Вольф, писали о советской авангардной фотографии XIX века.20-х и начале 1930-х гг. Несколько других историков обсуждали фотографию в Советском Союзе в 1960-х и 1970-х годах, например, Константин Акиньша, Елена Бархатова, Сьюзен Эмили Рид, Валерий Стигнеев и Джессика Вернеке (ссылки см. в разделе «Библиография»). Однако полная история журнала еще не написана.
Таким образом, когда оцифрованные выпуски этого журнала стали доступны на Archive.org весной 2017 года, мы были рады изучить набор данных и посмотреть, что он может рассказать нам об истории этого замечательного журнала и фотографии двадцатого века в целом. . В команду, работавшую над проектом, входили Лев Манович, директор лаборатории культурной аналитики, и два научных сотрудника лаборатории, Агустин Индако и Алиса Тифентале. Мы загрузили доступные данные в апреле 2017 года.