Как снимать в студии с естественным светом: Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом

Содержание

Планируем съёмку идеального портрета с естественным светом

Дата публикации: 11.05.2018

Естественный свет является самым доступным источником освещения. Начать экспериментировать с ним можно уже сейчас: и в студии, и у себя дома, и в других помещениях, модных кафе или арт-пространствах.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.2, 1/160 с, 50.0 мм экв.

В этой статье мы рассмотрим работу с естественным светом и то, как можно с его помощью делать интересные кадры. Наша цель — более стильные и атмосферные фотографии.

Ещё мы поговорим о планировании съёмки — препродакшене. Признаюсь, долгое время я импровизировал и не готовился должным образом к съёмкам. Например, в чём придёт модель, в том и снимаем. А иногда одежда была проигрышной.

Локация

Главное, определиться с местом съёмки. Самый простой вариант — пойти в светлую студию с большими окнами днём. Снимать в студии удобно, здесь вам никто не помешает. Но ваши кадры уже не будут уникальными.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Ещё один вариант — кафе, рестораны. Тут сложнее снимать, важно правильно выбрать время. В первой половине дня кафе вполне может оказаться пустым. О таких съёмках стоит договариваться с администраторами кафе. Обычно в подобных случаях идут навстречу. Конечно, стоит что-нибудь заказать: напиток или десерт. Кроме того, важно занять места у окна.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.5, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Арт-галереи, музеи тоже подойдут. Однако здесь меньше естественного света, возникает сложность с определением баланса белого, поэтому лучше снимать в RAW-формате. Не лишним будет взять с собой камеру и прогуляться по выбранным местам заранее.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Модель и одежда

При выборе одежды начинаем отталкиваться от места съёмки.

Заранее обговорите с моделью, во что она будет одета, сколько образов будет отснято.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F3.2, 1/100 с, 50.0 мм экв.

Можно положиться на свой вкус или на вкус модели. Заранее попросите у модели посмотреть на фотографии с одеждой («лук», от англ. look — комплект одежды, образ), в которой предполагается съёмка.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв. NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/160 с, 75.0 мм экв.

Попробуйте подобрать примеры фотографий (референсы) на любом вдохновляющем модном сайте. Рекомендуем сосредоточиться на стиле лайфстайл (повседневная одежда: джинсы, рубашки, пиджаки, свитера). Таким образом можно проследить тренды и оригинальные сочетания.

Другой вариант — начать работать в тандеме со стилистом. Обычно стилисты сотрудничают с магазинами и могут доставать одежду на съёмки. Найти стилиста можно в социальных сетях, на открытых уроках по стилю.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2. 8, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/100 с, 50.0 мм экв.

На съёмке

Для работы с постоянным светом нужно поставить модель ближе к окну. В зависимости от положения модели относительно окна будет меняться светотеневой рисунок.

Есть три основные световые схемы: фронтальный свет, боковой и контровой. Фронтальный свет — самый распространённый, но стоит поэкспериментировать со всеми.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/125 с, 50.0 мм экв. NIKON D600 / 0.0 mm f/0.0 УСТАНОВКИ: ISO 640, 1/125 с

Если вам совсем не хватает света, попросите модель подойти ближе к окну. Снимая на полностью открытой диафрагме (к примеру, на f/1.8), следите за фокусом.

Фототехника

Очень часто чувствуется недостаток естественного света, так что вооружитесь светосильной оптикой. Большей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием: например, Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G. От камеры требуются высокие рабочие ISO.

Из любительских камер можно посоветовать модели Nikon D5600 или Nikon D7500.

Я для таких съёмок использую объектив Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Можно рассмотреть и более светосильную оптику — Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

Итак, чтобы съёмка удалась, тщательно готовьтесь к фотосессии, грамотно выбирайте технику и много практикуйтесь! Желаю вам запоминающихся кадров!

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

10 советов по съемке отличных портретов при естественном освещении

Научиться эффективно пользоваться светом — важная ступень для каждого фотографа, ничто не заменит понимания того, как работает свет и как использовать его в интересах своей работы. При съемке портретов я всегда предпочитаю естественное освещении, даже если снимаю в закрытом помещении. Работа с естественным светом не так проста, есть множество аспектов, которые необходимо понять, чтобы не допустить ошибок.

 1. Чего ради вы снимаете.

Прежде, чем взяться за камеру, вы должны определиться, какой кадр вам нужен. Есть ли у съемки какая-то цель?

Может быть, это актерская или бизнес-съемка, может быть, фэшн, семейный портрет, съемка для интернет-продвижения или просто для друга. Хорошенько подумайте о настройке и стиле съемки в зависимости от ее целей. Понадобится ли вам дополнительная одежда, макияж и время для стилизации? Каков должен быть антураж — для портрета, изображающего человека в знакомой обстановке, возможно, на работе или дома?

2. Место, место, и еще раз место.

Как только Вы определились с целью съемки, Вам будет гораздо легче выбрать подходящее для нее место. Подумайте, что могло бы соответствовать общему стилю съемки, например, какая-нибудь живописная местность с широкими пространствами, берега реки, озера, холмы или парк?

Может быть, Вы хотите представить объект съемки в русле шумного города среди современной архитектуры, непрерывного движения и толпы? Также можно использовать комнату в помещении. Более просторные комнаты, как правило, ярче (за счет того, что в них обычно несколько окон) и дадут Вам ощущение относительной свободы для работы. Комнаты поменьше и потемнее подойдут для съемки, которая требует глубоких теней и мрачной атмосферы. Не забывайте использовать то, что вокруг Вас, особенно в помещениях, это касается дверных проемов, окон, лестниц, колонн, все может создать необходимую поддержку общей композиции в кадре.

3. Определить качество света.

Одна из самых важных вещей, которую необходимо учесть при съемке на открытом воздухе, это время суток, в которое Вы снимаете. Я советую работать в середине дня, потому что прямой солнечный свет, его яркие лучи, только затруднят Вашу работу и будет непросто избежать пересвета в кадре.

Лучше всего снимать немного раньше или позже, вплоть до полудня или после полудня, так у Вас будет достаточно света для работы, и этот свет не будет слишком сильным. Кроме того, можно попробовать снимать в пасмурную или облачную погоду. Может прозвучать, как плохая идея, однако на самом деле облака действуют как диффузор, и Вы можете работать в течение всего дня с постоянным источником света.

Помните об основах светотени. Резкий или жесткий свет создает драматические тени. Если это не есть Ваша цель, Вы можете сделать так, чтобы прямой свет падал на весь объект сразу. Мягкий свет может сделать предметы более плоскими на вид, но зато позволяет меньше волноваться о потере деталей в ярко освещенных или, наоборот, темных пространствах.

Если Вы работаете в помещении, Вы можете впустить в комнату столько света, сколько Вам нужно. Зная Ваше местоположение, Вы можете легко определить, какое время суток предлагает лучшее освещение, это зависит от того, в какую сторону выходят окна (север, юг, восток или запад).

4. Правильная позиция.

Одним из основных преимуществ искусственного света в студии — это свобода передвижения и регулирования высоты и наклона источника света в соответствии с Вашими требованиями и желаниями. Это, очевидно, невозможно, когда речь заходит о естественном освещении, поэтому Вам и карты в руки, чтобы Вы, как фотограф, смогли использовать свет, который находится в Вашем распоряжении, как можно лучше. Когда Вы находитесь на месте съемки, необходимо решить, где именно будет Ваша модель, и каково положение солнца в небе на данный момент. Важно, чтобы модель не смотрела прямо на солнца, иначе ее взгляд будет перекошен, а глаза на мокром месте! Начните с того, чтобы солнце было в стороне, и работайте с той точки. Хороший совет: повернуть модель на все 360 градусов, и следить за тем, как в определенной точке солнечный свет ложится на нее. Таким образом, Вы будете иметь возможность наблюдать, как меняется освещение, а значит, сможете выбрать наилучшую позицию.

5. Использовать свет в собственных интересах.

Есть несколько методов, с помощью которых Вы можете получить наибольшее количество света. Всякий раз, когда я использую естественное освещение, я ношу с собой отражатель. Это может быть чрезвычайно полезно для съемки портретов, так как Вы можете отражать свет, выделяя ключевые особенности лиц, не ослепляя их и не заставляя смотреть на солнце.

В погожие, светлые дни стоит попробовать прием с солнцем за объектом съемки. Опять же пригодится отражатель, когда Вы попытаетесь достичь теплого свечения вокруг фигуры Вашей модели, с помощью отражателя лицо не будет затемнено.

Помните, что у вас есть возможность использовать различные тени. Например, тенистое место под деревом может быть интересно, когда прямой солнечный свет слишком яркий, но в этом случае не забудьте проверить, равномерно ли распределяется тень, чтобы избежать слишком глубоких теней.

Тени являются отличным способом подчеркнуть особенности объекта, это может быть легко достигнуто при наличии источника света, направленного непосредственно в сторону объекта. Просто убедитесь в том, что тени не скрывают ключевых особенностей.

6. Окна.

Используя солнечный свет, проникающий через окно, можно снять отличный кадр с драматическим эффектом, это мой излюбленный метод. Мягкий свет через окно — это идеальный момент для сильной съемки, он работает особенно хорошо, если свет выделяет лишь одну сторону лица, оставляя другую в тени.

Основное правило заключается в том, что чем ближе Вы к окну, тем с большим количеством света придется работать, а значит, контраст между светом и тенью будет сильнее. Кроме того, если свет, проникающий через окно, слишком яркий, у Вас всегда есть возможность использовать шторы или жалюзи, чтобы немного рассеять его.

7. Настройки камеры.

Как и в любом портретной работе, здесь есть несколько приемов, которые помогут Вам получить желаемый результат. Во-первых, фокусировка на глазах. Когда мы смотрим на фото, первое, что мы замечаем, за что цепляемся взглядом, это глаза. Убедитесь, что глаза являются центром кадра и используйте ручную фокусировку, чтобы не бояться, что автофокус Вас подведет!

Еще одна хорошая идея — это большие значения диафрагмы (малое f-число), это размоет фон, чтобы ничто не отвлекало от объекта съемки.

8. Контакт играет ключевую роль.

Крайне важно — то, как Вы взаимодействуете с моделью. Убедитесь в том, что между Вами есть контакт, прежде, чем начинать съемку. Разговоры, обсуждение идей съемки — это должно обеспечить взаимопонимание, без которого цель не может быть достигнута.

Когда Вы снимаете, не думайте, что Ваша модель обладает сверхъестественными способностями и читает Ваши мысли. Она не будет знать, что Вы хотите, как себе представляете и что ждете от нее, если Вы не скажете об этом. Если Вы хотите запечатлеть какую-то особую форму, не стесняйтесь демонстрировать модели пример позы.

Некоторые практические рекомендации действительно помогают, хотя бывают и такие объекты, которые не выносят, когда им указывают, как делать их работу! Кроме того, помните, модель работает на съемках больше, чем Вы, и устает тоже больше. Делайте перерывы.

9. Тип света.

Не надейтесь, что все ситуации, в которых Вы используете естественный свет, будут одинаковыми. Качество и цвет света будет меняться в зависимости от времени суток, времени года и погоды. Через несколько дней у Вас будет желтый и теплый свет, хотя сейчас, допустим, на фото преобладают холодные голубые оттенки.

Здесь вступает в игру баланс белого. Вы можете менять настройки камеры, чтобы адаптироваться к новым условиям света, все равно достигая нужного Вам результата. Я предпочитаю снимать в RAW и редактировать баланс белого во время последующей обработки, но и варианты настроек непосредственно во время съемки тоже очень неплохо справляются с этой задачей.

10. Попробуйте сами.

Так, на этом в общем-то все! Надеемся, что эти несколько простых советов по поводу света просветили Вас (каламбур), и Вы готовы теперь к съемкам в естественном освещении. Наиболее сложный урок предоставит Вам личный опыт.

Не бойтесь просить семью или друзей о помощи. Это даст Вам отличную возможность попрактиковаться в методах съемки и заодно научит снимать кое-какие темы (это зависит, конечно, от того, кого Вы выберете «мишенью» своей тренировки). Всегда говорите им обо всем, что они должны делать, даже если это сводится к простому — «Стой там и улыбайся»!

 

Хотите научиться снимать классные портреты с нуля? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Источник

 Перевод: Михаил Ивановский

9 принципов работы с естественным светом

Естественный свет – это просто великолепнейший инструмент любого фотографа. Любого. Даже самого малоимущего. Так как инструмент этот не нужно покупать в магазине. Он совершенно бесплатный. Так сказать, бери и пользуйся. Если человек, считающий себя фотографом, не знает основных принципов и правил работы с естественным освещением, в работе ему не помогут даже самые совершенный и дорогие фотовспышки.

Если вы уверены в  том, что уже умеете прекрасно снимать только при помощи хорошей зеркальной фотокамеры и дорогого объектива, что, обладая этим комплектом, вы  сможете получать превосходные фотографии —  можете на этом месте прекратить чтение данной статьи. Она написана не для вас. Она написана для тех, кто уже понял, что без понимания главных принципов работы со светом настоящим, хорошим фотографом стать просто невозможно.

Ну вот, а теперь давайте перейдем, наконец, к главному. Непосредственно к описанию принципов работы со светом.

Принцип первый. Внимательно следите за тем, как меняется естественный солнечный свет

Свет, исходящий от нашего основного источника естественного света, от солнца, в течение дня постоянно изменяется. Посмотрите, хотя бы, вот на эти фотографии.  Все они сделаны практически с одной и той же точки. Но – в разное время суток. Первая – в сумерках, вторая – на восходе солнца, и третья – в полдень. Вам непонятна разница? Тогда почитайте поподробнее о характеристиках естественного света в какой-нибудь другой статье. Или даже обратитесь к более солидным источникам информации о солнечном свете. Если фотограф понимает свойства естественного света, то он всегда сможет без особого труда легко предположить, в какое время суток как будет выглядеть тот или иной ландшафт, та или иная сцена, в какой именно момент этот объект будет смотреться наиболее привлекательным. А все это означает как раз то, что этот фотограф сможет вернуться к съемке этого сюжета в то время, когда естественное освещение будет наиболее выгодным для него. 

Принцип второй. Не бывает «плохого света» и «хорошего света»

Некоторые фотографы непонятно почему считают, что хорошим свет бывает только лишь в так называемое «режимное время», то есть незадолго до заката солнца  и вскоре после его восхода.  Эти фотографы предлагают всем снимать именно в эти часы, использовать в работе только  свет «режимного времени». Жесткий полуденный естественный свет они считают совершенно неподходящим для фотографирования. Но это совершенно не так. Эти люди глубоко ошибаются. Свет лишь ограничивает творческие возможности автора, но, ни в коем случае не требует чтобы тот  в то или иное время зачехлял фотоаппарат.

Конечно же, утренний или вечерний солнечный свет с его мягкими, золотистыми оттенками, нежными переходами и красивыми полутенями очень хорошо подходит для съемки пейзажей.   Да и во многих  других случаях, когда нужно передать красоту человека или просто места, в котором вы снимаете, он просто незаменим. Но отнюдь не каждый сюжет может нести в себе такой смысл! Не везде важна красота и эстетичность! Вот посмотрите, хотя бы, на этот снимок. Его автор очень хотел показать зрителю, как тяжел и труден ручной труд под лучами палящего южного солнца. Если бы фотография была сделана утром или вечером, то она выглядела бы неправдоподобно романтичной.

Принцип третий. За светом нужно наблюдать

Настоятельно рекомендуем вам ежедневно, не пропуская ни одного дня, наблюдать за светом. Даже если вы сегодня не намереваетесь ничего фотографировать, даже если вообще не взяли с собой    фотоаппарат – наблюдайте. Это вам всегда пригодится.

Наблюдайте не только за самим солнечным светом, но и за тем, как этот свет взаимодействует с другими предметами. С капельками воды, с листьями деревьев, с частичками пыли в воздухе…

Повнимательнее присмотритесь и к тому, как меняются свет и тень во время вашего перемещения из одной точки в другую.

Внимательно разглядывайте, анализируйте  и изучайте работы старых мастеров фотографии и выдающихся фотографов современности. Перенимайте у них опыт, разгадывайте их загадки. Пытайтесь понять, как, в каких условиях был сделан тот или иной понравившийся вам снимок.

Чем больше вы будете наблюдать, тем проще непосредственно во время работы вам будет понять тот или иной вид освещения и научиться использовать его в своей практике. Пример тому – вот эта фотография. Если бы автор этой работы ничего не знал о свойствах света в подобных условиях, то не добился бы желаемого эффекта, и фотография получилась бы скучной и совершенно неинтересной. Фотограф, сделавший этот поистине великолепный снимок, прекрасно знал, что свет, попадающий в полутемное помещение под таким низким углом, в сочетании с дымом позволяет получить на изображении именно такие эффектные, живописные и  красивые лучи. В данном конкретном случае свет в помещение проникает через узкий дверной проем. По словам автора снимка, дверь в помещение была до этого широко открыта, но он намеренно больше чем до половины прикрыл ее, оставив практически лишь небольшую щель. И вот вам результат.

Принцип четвертый. Ставьте эксперименты!

Если вас заинтересовало что-то в освещении конкретного места – сфотографируйте. Сфотографируйте хотя бы для того, чтобы реально, на практике увидеть, как это конкретное место при этом конкретном освещении будет смотреться на фотографии.

Независимо от того, как часто вы будете наблюдать за естественным освещением, как много о свете вы узнаете из статей в интернете и умных книжек, чтобы понять, как работает свет в фотографии —  нужно фотографировать. Но предупредим сразу: от опытов и экспериментов не стоит ждать шедевров! Опыты нужны лишь для понимания того, как тот или иной вид естественного освещения ведет себя в реальной  практике. Взять, хотя бы, вот этот снимок. Видите, какой красивый контровой свет на нем! Автор фотографии тоже увидел это, а так же он увидел, как интересно падает свет и из-за его собственной  спины. Этот свет освещает лица сидящих у стены людей. Фотограф сделал несколько кадров с разными вариантами экспозиции, и один из этих снимков получился очень удачным.

Принцип пятый. Экспозицию нужно выбирать с учетом того, что в последующем вы будете обрабатывать снимок на компьютере

Ваш фотоаппарат может быть самым дорогим, самым, как сейчас говорят, навороченным, но далеко не все сюжеты, которые вы захотите сфотографировать, будут умещаться в его динамический диапазон. Практически в любой ситуации даже опытному фотографу приходится всегда  жертвовать либо светами, либо тенями. Очень часто эти жертвы совсем несложно компенсировать при постобработке изображения на компьютере в любом из ныне существующих графических редакторов. Вот поэтому уже при съемке нужно думать о том, как вы будете обрабатывать снимок впоследствии.

Посмотрите вот на эту фотографию. Оригинал ее явно был недоэкспонирован. Обратите внимание в первую очередь на фигуры людей и их лица. Эти участки изображения достаточно темные. А вот если бы при съемке экспозиция была бы выставлена по фигурам людей, то явно пересвеченным стало бы небо. А исправить это даже в Фотошопе сможет далеко не каждый специалист. Но вот зато осветлить недоэкспонированный кадр намного проще при помощи практически любого, даже самого простейшего графического редактора, применив функцию осветления темных областей изображения.

Принцип шестой. Всегда дожидайтесь нужного освещения!

Дождаться нужного для вас освещения – это самый простой способ контролировать естественный свет. Хотя у него есть и существенный недостаток: он  весьма затратен по времени. Для того, чтобы наступил нужный момент, вам, возможно, придется ждать несколько минут (например, когда солнце выйдет из-за облаков), может быть, несколько часов (ну, скажем, рассвета или заката солнца), а может даже и гораздо дольше: несколько недель или даже месяцев, когда сложится всё так, как вам надо, как вы и задумали: раннее утро, весна, горы и подснежники. И соответствующее моменту освещение.

Вот эта фотография была сделана опытным фотографом. Он очень долго наблюдал за этим местом, присматривался к освещению в разное время года и разное время суток, к природным явлениям, к ландшафту… А на съемку приехал уже подготовленным. Он знал, что утро тут очень часто бывает туманным, причем, происходит это именно незадолго до восхода. Но как только солнце поднимается  из-за горизонта, туман быстро рассеивался. Так что показанное на снимке состояние природы длилось всего лишь несколько минут, не больше двух-трех. Фотограф рассчитал, учел все это и прибыл на съемку именно в это время. И – вот то, что получилось в итоге всей этой работы, перед вашими глазами. Нам кажется, снимок очень хороший.

Принцип седьмой. Используйте в работе рассеянный свет

Самостоятельно сделать естественное освещение рассеянным не сможет ни один фотограф в мире. Ведь источник естественного освещения – это солнце. И повлиять на него, «скорректировать» его работу человек просто не в силах. Но, тем не менее, кое-какие выходы из положения все же можно найти. Один из самых простых способов получить рассеянный естественный свет – это контролировать  положение фотокамеры относительно снимаемого объекта и относительно источника света, то есть, солнца. Ну, скажем, при съемке портрета фотографируемого человека можно попросить пройти в тень. В тени свет всегда бывает мягким и рассеянным. Если вы снимаете на открытом воздухе какие-то не очень большие предметы – их тоже лучше перенести в тень.

В качестве примера можно привести вот эту фотографию. Она была сделана в яркий солнечный день. Прямой солнечный свет был в это время очень жестким (а в южных широтах, где, как вы наверняка  догадались, и был сделан снимок, он жесток и ярок особенно). При таком свете детские лица стали бы просто грубыми. Вот поэтому автор снимка и попросил своих маленьких моделей пройти в тень их собственного дома.

Влиять на естественное освещение можно так же и нехитрыми приспособлениями, а именно – отражателями и рассеивателями. Естественный свет, скорректированный этими приспособлениями, будет очень похож на солнечный свет в тени. К тому же, отражатель и расеиватель всегда могут находиться  под рукой. Ну, а если настоящего отражателя у вас вдруг по каким-то причинам с собой не оказалось, в его качестве, например, при съемке портрета можно использовать любую светлую поверхность. Отражателем может послужить лоскуток светлой ткани или лист светлой бумаги. Подойдет даже самая обыкновенная газета, купленная в газетном киоске, расположенном за углом неподалеку. А еще можно попросить «поработать отражателем» человека в светлой одежде – нужно лишь правильно его расположить относительно портретируемого. Отражателем может поработать и светлая стена дома. Вариантов тут масса. Ну, а если вы снимаете портрет при естественном освещении в комнате – количество света и его состояние можно легко регулировать при помощи штор на окнах.

Конечно, так можно поступить далеко не всегда. Рассеять естественный солнечный  свет при  съемке пейзажа или при съемке архитектурных объектов и памятников просто невозможно. Тут вам придется жать милости у природы:  пока на небо понабегут облачка… Или приходите на съемку на закате или рассвете.

Принцип восьмой. Учитывайте направление света

Способами, описанными нами в предыдущем пункте статьи, в процессе фотосъемки можно контролировать так же  и направление естественного света. Можно перемещать объект съемки относительно источника света, а можно в этих же направлениях  перемещаться самому фотографу. Короче, при съемке портрета, например, фотографируемого человека нужно располагать относительно солнышка так, чтобы светотеневой рисунок, образующийся на его лице, устраивал бы вас. То же самое можно делать и в комнате, работая над портретом без использования искусственного освещения.

Вот вам очень хороший пример такого контроля  фотографа над светом. Для того, чтобы создать на фотографии силуэтное изображение, он просто-напросто встал четко напротив источника света, солнца. Другими словами, расположил объект съемки так, чтобы он находился между фотокамерой и источником света. Таким образом, он получил прекрасный контровой свет. А если бы он встал спиной к солнцу – освещение было бы совершенно другим. По-другому выглядел бы и сам снимок.

Существует очень много способов для того, чтобы при съемке при естественном освещении изменить направление света. Большинство из этих способов зависят  от того, где расположен фотограф и где расположен объект съемки. Вот вам еще один пример очень хорошей наблюдательности автора этой фотографии. Обратите внимание на ореол вокруг фигур этой колоритной старушки и ее коровы. Как же фотографу удалось добиться такого интересного эффекта? Оказывается, сделать это было совсем несложно. Просто фотографировать нужно было под особым углом – так, чтобы солнце освещало конкретно эти объекты сзади и немного со стороны.

А вот на этой фотографии очень хорошо проиллюстрировано то, как фотограф контролирует направление света при съемке при естественном освещении в помещении. Самый простой способ в этом случае – расположить портретируемого так, чтобы он находился как можно ближе к источнику света. В данной ситуации автор попросил модель встать поближе к открытой двери. Видите, какой великолепный получился результат? А ведь в комнате при съемке было далеко не очень светло! В таких условиях естественное освещение создает на фотографии очень интересные переходы от темных тонов к тонам светлым. А это очень хорошо придает объем любым объектам, которые мы фотографируем.

Как мы уже говорили выше, горы и здания двигаться не умеют. Зато в постоянном, непрерывном движении вокруг Солнца находится наша с вами планета – Земля. Так что, для того, чтобы эффектно сфотографировать такие объекты — ждите, пока Земля  вместе с заинтересовавшей  вас красивой горой или великолепным старинным замком повернется к источнику света так, как вам нужно. Или, опять же, ждите облаков…

Принцип девятый. Пробуйте отражать свет

Как известно, свет отражается от самых разных поверхностей. Способов отразить свет, как мы сегодня уже говорили, множество. Один из самых простых и самых эффектных способов отразить естественный (да и любой другой) свет – это использовать в работе отражатель, или, как его еще называют, лайт-диск. Именно с помощью такого отражателя и была сделана вот эта фотография. Ее автор рассказывает, что в помещении, где он снимал, свет был очень рассеянным и делал лица людей чересчур плоскими и блеклыми. Для того, чтобы «оживить» картинку, автор применил лайт-диск.

При работе с лайт-диском лучи солнца отражаются от поверхности этого отражателя и перенаправляются фотографом или его ассистентом непосредственно на объект съемки. Если объект съемки располагается в тени, там, где свет обычно бывает особенно рассеянным, эффект, создаваемый отражателем, становится намного заметнее. В этом конкретном случае, рассказывает автор фотографии, в работе ему помогал друг, который с лайт-диском стоял примерно в пяти метрах от фотографируемого человека и располагал этот отражатель таким образом, чтобы солнечные лучи падали именно на него. После этого друзья попробовали подсветить при помощи этого нехитрого приспособления только лишь лицо модели.

Как мы уже говорили, отражатели могут быть, так сказать, и природными, естественными. Практически любая достаточно ровная поверхность в той или иной степени может отражать свет. В роли отражателя могут выступить водная гладь реки, озера или моря, снег на земле, и даже песок. В городе отражателем может поработать асфальт или стены домов.

Принцип десятый. Источников естественного света может быть несколько. Ищите их!

Да-да! Не удивляйтесь! Хоть светило у нас с вами на всех только одно – солнышко, но источников естественного света одновременно  может быть несколько. Такое обычно можно наблюдать в закрытых помещениях. Источниками света в этих условиях служат окна и дверные проемы. Ведь, как правило, хотя бы окон практически в любой комнате бывает несколько. Да и дверь может быть не одна. А в некоторых помещениях и потолки бывают прозрачными.

Посмотрите вот на эту замечательную фотографию. Человек в белых одеждах находится в каком-то непривычном для нас с вами помещении и освещен контровым светом, идущим из какого-то проема. О том, что свет в данном случае контровой, говорит ореол, образующийся  вокруг его фигуры. Но и черты лица этого человека достаточно хорошо различимы! Из всего этого легко сделать вывод, что фотографируемый был освещен как минимум двумя источниками света. Один располагался сзади него, а второй – напротив него.

Примерно в таких же условиях был сделан и вот этот снимок. Окно в левой части кадра  служит здесь основным источником естественного света в этом помещении. Именно свет из этого окна и создает такой красивый переход от светлых тонов к тонам темным. Вот почему все располагающиеся в комнате объекты и выглядят такими объемными и фактурными. А за спиной фотографа находится еще одно окно. Но, по словам автора фотографии, он специально занавесил его. Сделано это было для того чтобы свет,  идущий из него, стал бы рассеянным, и сыграл роль так называемого заполняющего освещения, то есть света для подсветки теней.

Ну, и несколько слов как итог всего вышесказанного

Завершая эту статью, хочется напомнить вам о том, о чем мы говорили сегодня в самом начале. А именно о том, что естественное освещение – это всего лишь инструмент в руках фотографа, не более того. Не нужно ставить перед собой цель фотографировать только лишь «красивый свет». Свет должен быть основой для вашего  фотографического творчества, для всех сюжетов, которые вы фотографируете. И лучшее, что вы сможете сделать для того, чтобы ваши работы стали бы лучше – это фотографировать, фотографировать и фотографировать. Как говорил один старый фотограф: «Чтобы научиться фотографировать, нужно фотографировать». Снимайте же как можно больше и применяйте наши советы в своей практике.

Отличие съемки при естественном и искусственном свете

11.02.2019

Даже профессионалы часто задаются вопросом: какой источник света лучше использовать для той или иной фотосессии, чтобы получить максимально удачные кадры? Однозначного ответа попросту не существует, поскольку каждый случай требует индивидуального подхода, к тому же искусственное и естественное освещение обладает не только своими неоспоримыми преимуществами, но и определенными недостатками. Под источниками естественного освещения подразумеваются солнце или луна, искусственного – вспышки, лампы, фонари.

Естественный свет и его достоинства

Основным преимуществом данного варианта освещения является его доступность, в первую очередь – финансовая. Найти такой источник не составляет особого труда, при этом он еще и бесплатный, чего нельзя сказать об искусственном. Снимки получаются очень красивыми, если фотограф умеет экспериментировать, поэтому рекомендуется сначала приобрести навыки работы с естественным светом, и только после этого переходить в студию. Единственной проблемой, с которой может столкнуться каждый специалист, является нестабильность такого источника: в разное время суток и при разных погодных условиях контрастность, четкость и цветовая схема на фотографиях будут варьироваться. Солнечный свет меняется в зависимости от времени суток – ближе к обеду ясного дня снимки получаются более контрастными, на закате и рассвете – средний контраст с мягкими оттенками. При наличии облачности, рассеянный свет позволяет снимать качественные композиции, в случае гармоничного сочетания их цветов. В целом, такие условия благоприятствуют работе, поскольку создают равномерную освещенность по всему полю фотографического кадра.

Преимущества искусственного освещения

Фотографу, для которого важен каждый аспект фотосъемки, лучше использовать студийное освещение, поскольку такой вариант является доступным в любое время суток вне зависимости от погодных условий. Непрерывный источник света открывает перед специалистом широкие возможности, однако качественное профессиональное оборудование достаточно дорогостоящее. Вариантов осветительных систем для фотостудии очень много – начиная от небольших лайтбоксов, заканчивая многофункциональными источниками импульсного света. В любом случае требуется грамотно подобрать оснащение, качественно провести монтаж и обеспечить регулярное техническое обслуживание – все это подразумевает существенные капиталовложения и временные затраты.

Оптимальный вариант освещения каждый фотограф подбирает индивидуально исходя из технического задания на фотосъемку, но если у вас нет времени и опыта для создания собственной фотозоны, Вы можете арендовать фотостудию «Москва», где есть все необходимое для реализации любых творческих замыслов. Мы всегда готовы предоставить помощь и квалифицированные консультации!

Советы для съемки в студии: nikonofficial — LiveJournal

Студийная съёмка – словосочетание, знакомое даже людям, далёким от фотографии. В Москве любой желающий может сделать себе портфолио, заказать фотосессию для любимого человека или снять студию для собственного творчества. Неискушённому взгляду может показаться, что оборудованная студия – гарантированный шанс сделать хороший снимок, но всё не так просто. Многое зависит от мастерства фотографа, его понимания пространства, композиции и световых решений. Специально для наших читателей сегодня об этом и многом другом нам рассказал фотограф Кирилл Зайцев.

Все именитые фотографы с чего-то начинали. Расскажи, что, в первую очередь, тебе помогло добиться успеха и стать одним из любимых фотографов звезд?

Всё очень просто. Шёл 2003-й год, только распространилась цифровая фотография, социальных сетей ещё не существовало, но интернет был уже у каждого москвича. И десятки тысяч людей самых разных профессий оказались в различных интернет фото-клубах. А я как раз осваивал первую в своей жизни зеркалку — ещё плёночный Nikon F75, который подарили мне родители на день рождения. Увлечение фотографией тогда стало массовым, а откровенно хороших работ было совсем мало, уровень крайне вырос за эти десять лет. В день на сайтах, посвящённых фотографии, работу могло посмотреть пятьдесят тысяч человек, если она выходила в «фото дня». Тогда начали поступать предложения о съёмках, это как выступить начинающей группе на «Новой волне». Сначала, конечно, частные съёмки, но к 2005 году я уже «снял» многих наших звёзд. Никогда (честно!) к этому не стремился, не развивал «продажи», не писал письма лейблам и не ходил на вечеринки с кем-то «дружить».

Начинающим фотографам лучше пользоваться готовыми схемами освещения или экспериментировать?

Для начала можно пользоваться готовыми, но не как абсолютной догмой, а лишь для того, чтобы «почувствовать» свет. Ведь, конечно же, никаких универсальных схем нет, есть общая концепция, желаемая энергетика и сюжетность снимка, а свет как творческий приём должен быть гибким и универсальным в руках художника. Я сам начинал с постоянного света в студии, это было понятнее, проще, да и вспышек где «непонятно, как сработает» я боялся до ужаса.

Но это было давно, теперь по всей стране сотни студий, можно спокойно арендовать недорогие варианты и просто экспериментировать с тем, как и почему. И главное здесь – понимать, что фотография (фр. photographie от др. греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу) — это светопись, техника рисования светом. Изначально и я, и многие фотографы делают ошибку, концентрируясь на сюжете, на ракурсе, на самой модели, но не на том, что они рисуют светом, и понимание, ощущение того, как это важно, как много можно сделать с ним, понимая, что и зачем, приходит только с опытом и общим чувством кадра.

Часто ли ты используешь солнечный свет при работе в студии или предпочитаешь полностью положиться на осветительные приборы?

Достаточно часто, иногда это и смешанные схемы, где, подчас, много источников объединены с естественным светом. Например, один из последних крупных проектов (рекламная компания со Стивеном Сигалом) был сделан мной именно так. Стивен сидел напротив окон, в них «било» яркое солнце, от него я получал интересный контровой, плюс сразу же настоящие блики в оптику, а также общее заполнение пространства. Вдобавок к этому работало четыре прибора на небольшой мощности: октобокс с сотами сверху спереди давал рисунок, стандартный рефлектор сзади сбоку дополнительный росчерк контрового света по скулам, два прибора со стандартными рефлекторами били в потолок и в стену напротив, подбивая тени. Кажется, столько света, заполнено всё в кадре… но нет, кадр очень контрастный за счёт разницы мощности и характера света всех использованных источников. В целом естественный свет для меня — просто один из источников света, со своими уникальными характеристиками. Его «фишка» в том, что он очень сильно меняется, как от времени суток, так и от погоды. В итоге мы получаем такой свет «десять в одном», ни один искусственный свет, конечно, не сравнится с ним по богатству возможностей и уникальности самого характера.

Есть ли у тебя свои «фишки» для создания качественного арта?

Я думаю, что главная «фишка» — это вдохновение; если оно есть, то «несёт» очень далеко, и пространство для фантазии не ограничено ничем. В фотографии как в правовой системе: всё, что не запрещено – разрешено, и в ход идут цветофильтры, мультиэкспозиция, тюль, мишура, фантики от конфет, всё для создания интересного кадра, бликов в объективе, художественных эффектов. Список здесь, повторюсь, ничем не ограничен.

Какие приёмы позволяют подчеркнуть достоинства модели?

Прежде всего, это зависит от модели и Вашего умения работать с ракурсом и светом, т.е. подчеркивать достоинства (а подчас и просто создавать их) и скрывать недостатки. Всегда помните, что телеоптика «сужает» лица, фигуры, не стоит снимать людей на стандартный объектив (50 мм без кроп фактора) или шире, если Вы не хотите добиться какого-то особого эффекта от искажений пропорций. Вместе с тем, если места мало, а снимать нужно рост, можно скорректировать «геометрию» кадра в программах пост обработки, но, конечно, лучше сразу снимать хорошо, да и эффект всё же не стопроцентный.

И, конечно же, свет! Представьте, что снимаете склонного к полноте человека с округлыми чертами лица: вряд ли он скажет «спасибо», если вы равномерно осветите его спереди. Пробуйте разные варианты: сбоку, сбоку-сверху, контровой и блик в глазах, вот тут и начинается мастерство фотографа и умение видеть свет.

На что фотографу стоит обращать внимание при выборе студии для съёмки?

На задачи, уровень технического оснащения в хороших студиях примерно одинаковый, и внимание нужно обращать на фоны, декорации, или их отсутствие. Не покривив душой, скажу, что очень многое можно снимать просто на белом фоне, заливая его светом так, как того требует драматургия кадра, ведь он может быть и стеной с яркими всполохами, и уходящим в никуда из белого в чёрное, бесконечным пространством, и нейтральным фоном для картинки. Огромное количество вариантов, которые можно придумать. Но к этому нужно прийти, изначально проще снимать там, где уже есть сюжет, есть какая-то интересная стена, декорации, которые дадут Вам историю кадра, его контент, ещё до того, как Вы включите свет.

Кроме того, важна атмосфера и обстановка в студии, но здесь, как и с любым публичным местом, всё зависит от вкусов: кто-то любит деловую и рабочую обстановку, кому-то по вкусу тусовка и некое богемное окружение.

Какие основные ошибки допускают новички при съёмке в студии?

Исходя из того, что ежедневно наблюдаю в своей студии, думаю, прежде всего, бездумно пользуются готовыми световыми схемами, о которых мы говорили выше. Исходят из того, что это абсолютно императивные понятия, я даже наблюдал, как на мастер-классах записывают показания приборов и измеряют рулеткой расстояние до модели… Фотограф — не фотограф, пока он не видит свет в кадре, именно этому и нужно учиться прежде всего. Остальное — просто удача и общий визуальный вкус. Когда случайно что-то получается, так можно жить годами и зарабатывать славу и деньги, но это абсолютно непрофессионально.

Можешь на основе своего опыта сформулировать общие правила работы с фоном?

Опять же, зависит от целей съёмок, от атмосферы и драматургии кадра. Вы сами решаете, что здесь значит фон, можно как сделать его одним из главных персонажей, так и увести на позицию атмосферы, начертав его намёками и ощущением. Ваши инструменты здесь — прежде всего, свет, глубина резкости и фокусное расстояние объектива, не говоря, конечно, про сам ракурс. Если вы снимаете в декорациях и хотите яркого кинематографического эффекта, открывайте диафрагму, уменьшайте ГРИП. Перед Вами будет та самая картинка с размытым бекграундом, в котором может угадываться комната, или окно, а всё внимание приковано к главному герою, к его эмоциям в кадре.

По поводу работы с белым фоном я уже ответил выше, и хотел бы отдельно подчеркнуть – понятия high key, low key устарели, современная фотография обычно не апеллирует понятиями «белый фон», «тёмный фон», всё куда тоньше, работа идёт на полутонах с интересными градиентами и переходами, с игрой освещённых плоскостей.

Какими источниками света ты советуешь пользоваться при студийной съёмке?

На самом деле, надо понимать простую вещь – все приборы в студии одинаковые, разные на них насадки «рефлекторы». Они делятся на две основные группы – мягкий свет (софтбоксы, октобоксы, стрипы) и жёсткий свет (тарелки, стандартные рефлекторы, шторки, тубусы и.т.д.). Дальше всё уже сложнее, почти к каждому из рефлекторов можно добавить какие-то опции, светофильтры, смягчающие фильтры, соты, можно наоборот, убрав внутренний, или внешний рассеиватель в софтбоксе, сделать его жёстче… . Очень сложно, казалось бы? Нет, абсолютно! Свет зависит только от задач, и даже примеры с тем, как работает свет в конкретной ситуации, будут неприменимы к другой, ведь у всех, например, разный светотеневой рисунок скул, у всех разное состояние кожи, про асимметрию черт лица и их уникальность не говорю, это и так очевидно.

Потому начинать надо с малого. Вы не поверите, но имея одно окно, можно сделать десятки разных световых схем, в зависимости от его положения по отношению к модели, от яркости света, от облачности, от времени суток, от занавески, которую можно опустить, «впустив» тени, или смягчив общий рисунок,… и всё это бесплатно в домашних условиях.

Когда вы ощущаете разницу в свете, потренировавшись так, идите в студию. Главное здесь, опять начать с одного прибора. Это невероятно, сколько всего можно снять с одним источником света, почувствовать разницу в характере рефлекторов, попробовать всяческие дополнения, но главное — видеть свет и человека, с которым работаешь. Ведь регулярно бывает, что молодая девушка с тонкими и острыми чертами лица под, вроде как, очевидным жёстким светом выглядит женщиной бальзаковского возраста, да ещё и с дисгармоничными чертами. Потому совет по свету простой – снимать, снимать и ещё раз снимать, ощущая и живя кадром, и тогда всё точно получится.

Выражаем благодарность Кириллу Зайцеву за интервью.

Не забывайте добавлять нас в друзья.

Также читайте:

Я | ФОТОГРАФ. Ольга Паволга. Фото-история
Съёмка при помощи двух источников света
Я | ФОТОГРАФ. Руслан Ситарчук. Портреты
7 секретов съёмки моделей plus-size
Я | ФОТОГРАФ. Креативный портрет

Фотостудии с естественным светом в Санкт-Петербурге

найдено

студии

Сортировать

{{s.name}}


просторные залы, 7 больших окон в зале 120 кв. м. и по 2 окна в залах по 70 кв. м. (залы circle и litе)


Залы студии прекрасно освещаются естественным дневным светом


В студии много естественного света, окна выходят на Юго- Восток, солнечные лучи с 9:00 утра и до 18:00 вечера. Все окна закрываются Блэка…

Фотостудия «PROSVET»

Огромные окна размеров в 8кв. м. обеспечивают море естественного света


Возможна съемка с естественным светом.


Все залы фотопространства Focus ориентированы на съемки с естественным светом. В каждом зале окна 5х3 метра



Фото с естественным светом в студии СТЕКЛО


В зале «Офигенный» есть огромное окно. Его размеры 3х4 метра. Окно выходит на солнечную южную сторону. Целый день вы можете наслаждаться е…


Декоративное окно с подоконником (140*200 см, глубина 80 см) белого цвета (предусмотрена установка источника света с обратной стороны окна…

просто.фотостудия

Источники естественного света в студии — три больших окна, при необходимости можно затемнить шторами.


Залы Fantasy, Кабинет, Колонны и Авиатор находятся на солнечной стороне. В солнечный день, съемки с естественным светом можно проводить д…



В Daily Studio все залы с естественным светом



Залы с естественным светом


Возможна съемка при естественном свете в студии и на балконе



Естественный свет во всех залах студии


В зале Росси восемь арочных окон, в зале Грей четыре. От рассвета до заката мягкий естественный свет ждёт вас в DiStudio



Большие окна в Терракотовом и Белом залах, а находится студия на солнечной стороне!


В студии три огромных окна, выходящих на солнечную сторону.


Огромные окна помогут вам сделать прекрасные снимки с естественным освещением


В зале Star огромное кол-во за счёт больших окон и солнечной стороны. Солнце практически весь день светит в зале. В зале House солнце тоже…




Студия имеет четыре больших окна, съёмка при естественном освещении доступна в дневное время.


В Светлом зале ближе к полудню отличный солнечный свет


два больших окна


Светло весь день. Свет это наша сильная сторона). Прямые лучи ненадолго загораживаются башенкой с 12-12.30.


Возможна съемка с естественным светом



Три огромных окна (каждое 3 х 2,5 метра) расположены на солнечной стороне, что позволяет использовать естественный свет в течении всего дн…


Панорамное окно.




Большие окна во всех залах



в зале три больших окна и второй свет из второго этажа


Два окна 3 на 3 метра каждое. Южная сторона, очень светло. Окна оборудованы рулонными шторами, которые рассеивают солнечный свет.


Два больших окна позволяют комфортно снимать с естественным светом.


Солнечная сторона. Солнце с 11:00 до 17:00


У нас вы можете снимать с естественным светом — в студии имеется два больших окна. Жесткие солнечные лучи в студии с 10.00 до 12.00.


3 из 5ти наших залов рассчитаны на съёмку не только для съёмки со студийными вспышками. Огромные окна заполняют зал мягким естественным ос…



Фотостудия Yellow Park

В наших двух залах Детский и Новорожденный естественный свет от больших окон. ✓ южная сторона окон; ✓ в солнечный летний день прямой с…


Прекрасные условия для съемки с естественным светом

Как снимать красивые лицевые портреты дома с естественным светом?

Фотографировать лицевые портреты дома — отличное решение во время карантина, но есть нюансы.

Основные проблемы съёмки на дому — небольшое пространство, зависимость от времени суток, отсутствие красивого фона. Часть проблем решается только сменой оптики, поиском задников, другая не решается никак.

Готовьтесь к тому, что первые фотосессии на дому будут доставлять немало трудностей. Зато когда вы приспособитесь делать домашние сеты, результат не уступит студийной съёмке!

Что вам понадобится, чтобы снимать красивые лицевые портреты дома с естественным светом?

Чтобы снимать эффектные лицевые портреты дома с естественным освещением, вам необходим штатив, портретная оптика в диапазоне от 50 до 200 мм, ткань нейтрального цвета или достаточно крупный отражатель. Также можно использовать фольгу, раскрасить картонные коробки от холодильника или мебели, спрятать некрасивые участки дома с помощью цветов или пышной зелени.

Фотографировать дома можно не только лица, но и поясные, ростовые портреты.

Важна ли для съёмки аппаратура?

И да, и нет. Лучшая техника позволит не заботиться об ISO до 2500-3200, старая бюджетная камера может адски шуметь и на ISO 640. Скорость съёмки для портретов без активного позирования не важна, фокусировка - важна достаточно сильно, но дома вы можете тщательно перепроверять каждый кадр или снимать сразу с помощью ноутбука. В таком случае точность фокусировки определённо проблем не составит. Куда важнее светосильная оптика и штатив!

Светосильная оптика позволит компенсировать недостаток света, штатив — избежать смазов на фото даже на небольшой выдержке.

Лучше всего снимать лицевые портреты дома при помощи телевика или портретника (135мм, 100мм, 85мм).
Лицевые портреты, особенно на открытой диафрагме, не требуют большого количества фона. Чем крупнее вы будете снимать, тем меньшего размера задник вам понадобится. Если есть возможность - снимайте с помощью Live View, так вы сможете сразу приблизить глаза модели, чтобы уменьшить количество промахов.

Чтобы спрятать недостатки фона, также можно использовать открытую диафрагму. Усадите модель на расстоянии от 30-50 сантиметров до 1-1,5 метров от фона, чтобы сильнее его размыть. Если вас не смущает фон, его можно использовать, чтобы подчеркнуть домашнюю атмосферу съёмки.

Например, можно фотографировать то, как модель играет на гитаре или читает.

Как снимать лицевые портреты дома? Подборка советов.

Фотографируйте лицевые портреты дома в «режимное время» — на закате, на рассвете, в полдень, то есть тогда, когда в комнате хватает яркого, но при этом не слишком резкого света.

Чем контрастней свет, тем дальше понадобится усадить модель, тем меньше будет пространства для манёвра. И наоборот, в пасмурную погоду, особенно на старых камерах и тёмных объективах, вам придётся фотографировать модель вплотную у окна.

Даже плохое освещение и полумрак можно обыграть, создав впечатляющие снимки, но если вы хотите выжать максимум из домашних сетов, не ограничивая себя в жанрах съёмки и не покупая дополнительный свет, лучше снимать вовремя.

Пример лицевого портрета, сделанного в плохую погоду.

Чтобы сделать снимок выше, пришлось поставить отражатель недалеко от окна (об этом говорит подсветка, которую вы видите слева). Если бы я снимал на большем расстоянии, фото получилось бы намного темнее, либо с большим количеством шума от высоких значений ISO.

Телеобъективы лучше подходят для портретов и сильнее отделяют модель от фона, но требуют больше пространства для съёмки. Если есть возможность, используйте их, чтобы показать все плюсы лицевых портретов и максимально "пригладить" фон.

Для домашних фотосессий не меньше подойдёт оптика 50-85мм, при этом вы не будете испытывать дискомфорт при работе в маленьких помещениях. Если съёмка ведётся в крохотной комнатке-студии, лучше сразу отказываться от телевика, так как при всех его плюсах вам точно не хватит свободного места!

Краткая выжимка советов из статьи: чтобы снимать лицевые портреты дома, вам не нужна профессиональная техника; лучше всего размоет фон телевик или портретный объектив на открытой диафрагме, целиться удобней всего  либо с ПК, либо с помощью Live View, для получения красивых портретов лучше посадить модель подальше от фона.

Советы довольно простые и не несут в себе ничего невероятного, но я надеюсь, что теперь снимать лицевые портреты дома вам будет хоть капельку легче! Удачных экспериментов)

Понравилась статья?

Делитесь публикацией с друзьями, пишите комментарии, подписывайтесь в Twitter, Instagram и на других страницах, чтобы первыми видеть всё самое интересное!

Смотрите также:

Как снимать в студии с естественным освещением

Полный курс

Студия естественного света