Тест fujifilm x t2: Профессиональная беззеркальная фотокамера Fujifilm X-T2:

Содержание

Fuji X-T2 — тест Динамического Диапазона.: alexey_soloviev — LiveJournal

?
Category:
  • Фотография
  • Cancel
У Fuji X-T2 брекетинг экспозиции ограничен 3 кадрами с шагом в 2EV. На немецком форуме Фудживодов я сказал, что было бы хорошо в следующей прошивке иметь возможность съёмки 9 кадров с шагов 1 ступень. Мне сказали, что всё это глупости и ДД камеры позволяет из 1 кадра сделать хороший HDR. Сегодня на одном русском форуме нашёл RAW, который с удовольствием «помучил» в LR и потом результаты сравнил с моим D800.

Кому интересно, смотрим все скриншоты.

В качестве «заготовки» вот такой явно недоэкспонированный кадр (судя по гистограмме)

Жмите на фото для увеличения

2.

100% кроп центра

3. Добавляем Shadows +100. Как-то слабовато вытянулось, как мне кажется.

4. Shadows убираем в нуль, добавляем Exposure +3. Появляется заметный шум

5. Ставим Exposure +4. Шум значительно усиливается

6. При Exposure +5. Шум получается «отвратительным».

7. Что бы фото «нормально» обработать, пришлось поднять Exposure +1.84, Shadows +42. Издали фото смотрится нормально

8. Но при 100% увеличении шум мне не нравится (смотрите большой размер)

Для личного использования такое фото вполне подойдёт, но если речь идёт о коммерческом фото, то я сомневаюсь, что такой шум будет приемлем для тех же стоков.

Проделаем то же самое с кадром с D800

7. Заготовка

8. 100% кроп тёмного участка

9. Добавляем Shadows +100. Тени получилось вытянуть гораздо лучше, как мне кажется.


10. Shadows убираем в нуль, добавляем Exposure +3.

11. Ставим Exposure +4. Шума почти не видно

12. При Exposure +5 шум получается вполне»приемлемым» для дальнейшего использования

Динамический Диапазон Fuji всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО отстаёт от Никона, кто бы что не говорил!

Спасибо за внимание

Tags: dynamic range, fuji, fuji x-t2, nikon, nikon d800

Subscribe

  • Кто в наше время снимает на плёнку?

    Вот у Паши Косенко нашёл подборку ссылок на «мастеров» плёночной фотографии … те, кто являются «мастерами спорта» в этой области, выставки…

  • Выбор сканера для плёнки

    Нужен совет. Сейчас озадачился покупкой сканера для плёнок. Долго искал информацию и пока остановил свой выбор на Canon CanoScan 9000F Mark II,…

  • Небольшой опрос по поводу компактных внедорожников

    После статейки по поводу Volkswagen CrossBlue Coupe Concept «загорелся» я желанием купить себе внедорожник. Вот что хочу сказать — для меня…

  • Брекетинг у Canon 5D Mark III

    Есть вопрос к владельцам упомянутой камеры — какой максимальный шаг брекетинга у Canon 5D Mark III? У Nikon D800 по «дибильному» конечно -…

  • Размер фотографий — быть или не быть?

    В связи с переходом на Full-HD монитор мой прежний размер фотографий в 1180pix перестал меня устраивать, так как выглядит очень маленьким на экране.…

  • Windows 8 и Фотошоп/LightRoom/Nik Software

    Всем привет! Как я уже говорил, я купил себе новый лаптоп, так как старенький Dell Latitude E6500 (ему уже 3 года) уже и так еле-еле справляется с…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Кто в наше время снимает на плёнку?

    Вот у Паши Косенко нашёл подборку ссылок на «мастеров» плёночной фотографии … те, кто являются «мастерами спорта» в этой области, выставки…

  • Выбор сканера для плёнки

    Нужен совет. Сейчас озадачился покупкой сканера для плёнок. Долго искал информацию и пока остановил свой выбор на Canon CanoScan 9000F Mark II,…

  • Небольшой опрос по поводу компактных внедорожников

    После статейки по поводу Volkswagen CrossBlue Coupe Concept «загорелся» я желанием купить себе внедорожник. Вот что хочу сказать — для меня…

  • Брекетинг у Canon 5D Mark III

    Есть вопрос к владельцам упомянутой камеры — какой максимальный шаг брекетинга у Canon 5D Mark III? У Nikon D800 по «дибильному» конечно -…

  • Размер фотографий — быть или не быть?

    В связи с переходом на Full-HD монитор мой прежний размер фотографий в 1180pix перестал меня устраивать, так как выглядит очень маленьким на экране.…

  • Windows 8 и Фотошоп/LightRoom/Nik Software

    Всем привет! Как я уже говорил, я купил себе новый лаптоп, так как старенький Dell Latitude E6500 (ему уже 3 года) уже и так еле-еле справляется с…

Техника | Тест фотоаппарата FUJIFILM X-M1

November 4th, 2013


podakuni
11:41 am — Техника | Тест фотоаппарата FUJIFILM X-M1


Традиционно замечу, что у меня не было задачи лабораторно протестировать фотоаппарат во всех мыслимых и немыслимых режимах и выдать стотыщмильонов карточек для их попиксельного препарирования. Здесь вы можете прочитать мои личные впечатления о фотокамере. Вообще, свою позицию по поводу тестов я подробно выразил тут: FAQ | Вопросы про тесты фотокамер. А много полезных замеров шумов, дисторсий и прочих аберраций можно найти в интернете, например, здесь: dpreview Studio Scene.

Технически, по начинке, FUJIFILM X-M1 в основном повторяет уже давно выпускающуюся FUJIFILM X-E1: тот же байонет X Mount, тот же сенсор X-Trans CMOS. Но камеры всё же разные — у X-M1 нет встроенного электронного видоискателя, зато камера заточена под управление одной рукой, у неё 3-дюймовый поворотный ЖК-экран с разрешением 920 000 точек и новый процессор EXR II:


FUJIFILM X-М1 без объектива


FUJIFILM X-М1 с компактным объективом FUJINON XF 27mm f/2.8


Поворотный экран FUJIFILM X-М1

Ещё у камеры пластиковый корпус и функция беспроводной передачи изображений по WiFi, которую можно использовать для загрузки фотографий в Сеть с помощью мобильных устройств или для передачи фотографий на стационарный компьютер.

Однако, не смотря на общие компоненты и единый стиль оформления, FUJIFILM всё же старается позиционировать X-M1 не как «дешёвый вариант X-Е1 или X-Pro1», а настаивает, что это камера начального уровня в линейке фотоаппаратов X-серии, и говорит о том, что это фотоаппарат для начинающих фотографов и фотолюбителей. В принципе, по мне так это не имеет особенного значения, но если так хочется, то почему бы и нет, как говорится? Из плюсов такого позиционирования, пожалуй, это режимы автоматической съёмки, которых так не хватало любителям на X-Е1 или X-Pro1:


Диски управления FUJIFILM X-M1

Ну и ещё приятно, конечно, что X-M1 выпускается в трёх цветовых решениях:


Цветовые решения FUJIFILM X-M1

Лично мне коричневое исполнение кажется очень симпатичным:


FUJIFILM X-M1 в серебристо-коричневом решении

Тем более, что в таком варианте у FUJIFILM X-M1 не только верхняя часть серебристая, но и задняя панель:


Задняя панель FUJIFILM X-M1 в серебристо-коричневом решении

. ..а ещё и объективы тоже предлагаются в серебристом исполнении:


Объективы для FUJIFILM X-M1 в серебристо-коричневом решении

Для удобства я собрал все самые важные технические характеристики X-M1 в таблице:

Сенсор:X-Trans CMOS, 23.6×15.6 мм (APS-C), кроп-фактор: 1.5
Разрешение:16.3 Мп, максимальный размер кадра: 4896×3264 пикселz
Чувствительность:ISO 200-6400, расширяется до ISO100/12800/25600 (только для JPEG)
Байонет:FUJIFILM X mount
Затвор:от 30” до 1/4000 с
Дисплей:поворотный, TFT, 3:2, размер: 3″, разрешение: 920 000 пикселей
Автофокус:TTL-автофокусировка по контрасту
Встроенная вспышка:ведущее число 7 при ISO 200
Серийная съёмка:до 5.6 кадров в секунду
Видео:до 1920×1080, 30 кадров в секунду; стереозвук
WiFi:IEEE 802. 11b/g/n


Снимает эта камера так:


01 | 1/60 | f/4.2 | ISO 2000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 23.2 mm | RAW + Lr


02 | 1/60 | f/2.8 | ISO 1000 | Carl Zeiss Toit 2.8/12 | 12 mm | RAW + Lr


03 | 1/60 | f/2.8 | ISO 400 | Carl Zeiss Toit 2.8/12 | 12 mm | RAW + Lr


04 | 1/60 | f/4.2 | ISO 800 | FUJINON XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS | 115.9 mm | RAW + Lr


05 | 1/105 | f/1.8 | ISO 400 | Carl Zeiss Touit 1.8/32 | 32 mm | RAW + Lr


06 | 1/80 | f/5.6 | ISO 1600 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | RAW + Lr


07 | 1/60 | f/3.5 | ISO 1250 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


08 | 1/2200 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


09 | 1/1500 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


10 | 1/80 | f/2.8 | ISO 1250 | FUJINON XF 27mm f/2.

8 | 27 mm | RAW + Lr



плюсы
1. Относительно компактные размеры

FUJIFILM X-М1 в руке

Приятный момент, что и говорить. Теперь камера с такой серьёзной начинкой (напомню, что сенсор и оптика вполне позволяют получать снимки, ничуть не хуже, чем на некоторые фуллфрейм-камеры) имеет размеры, сопоставимые с компактными фотоаппаратами. Это большой плюс!


FUJIFILM X-М1 в сравнении с FUJIFILM X-E1

Правда, тут я должен отметить, что в руках камера не смотрится маленькой. То есть, компактность заметна, но она не бросается в глаза и эффекта «вау, какая маленькая» не возникает. Возможно, это так из-за довольно заметной толщины фотоаппарата и относительно большого размера оптики.

2. Всё те же, что и у X-E1


Линейка FUJIFILM X-М1

Тут можно было бы много чего перечислять, но всё уже давно написано, поэтому я просто дам ссылку: Тест

FUJIFILM X-E1. Если кратко, то там плюсы были следующие:

  • высокое качество изображения, сопоставимое с выдаваемым лучшими зеркалками 35-мм формата
  • прекрасные цвета и качественная симуляция плёнок, красивое ч/б
  • превосходное качество съёмки на высоких значениях ISO
  • хорошая работа автоматики, позволяющая спокойно снимать в JPEG
  • замечательные объективы, линейка которых пополняется
  • возможность приобретения переходников для любых объективов 35-мм стандарта
  • привлекательный внешний вид и высокое качество изготовления
  • полноценный горячий башмак

  • Всё это можно повторить и в случае обсуждения X-M1, с добавлением того, что у этой камеры дополнительно есть поворотный экран (очень удобная штука для любой беззеркалки), модуль WiFi (о котором напишу чуть ниже) и автоматические режимы съёмки.
    То есть, если резюмировать, то FUJIFILM предлагает технически очень крутую камеру для «начинающих фотографов и фотолюбителей» (как у них написано в пресс-релизе). В общем, повезло начинающим фотографам.

    3. Поворотный экран


    Положения поворотного экрана FUJIFILM X-М1

    Я уже говорил про экран, но скажу ещё дополнительно. Поворотный экран очень удобен для съёмок, он идеально подходит любым беззеркалкам. И я, в общем, разделяю недоумение фотопублики по поводу того, что такого экрана лишены остальные фотоаппараты FUJIFILM, даже анонсированная недавно FUJIFILM X-E2. Ибо, как показывает практика, габариты камеры такой экран увеличивает незначительно. Как модуль такое поворотное устройство уже есть как минимум у двух фотокамер (X-S1 и X-M1), так что разрабатывать с нуля его не нужно. Ну, а стоимость у фотокамер FUJIFILM никогда не была низкой. Так что вопросы к производителю остаются…

    Впрочем, сейчас не о вопросах. Экран у X-M1 очень хорош сам по себе, он яркий, на солнце почти не блекнет и разрешение у него примерно в два раза больше, чем у X-E1 (920 000 точек против 460 000 у X-E1). FUJIFILM отдельно упоминает, что соотношение сторон у нового экрана 3:2, но на практике я не заметил каких-то дополнительных бонусов от этого. Конструкция поворачивается легко и, что немаловажно, в отсутствии видоискателя с датчиком глаза, ничто не включает/выключает экран во время работы.

    В общем, от экрана остались только хорошие ощущения. Жаль, только, что он не тач-скрин.



    минусы
    1. Настройки WiFi

    Автопортрет марсохода Curiosity с Марса

    Ох… Это отдельная песня, конечно. Совершенно непонятно, как так получается во втором уже десятилетии XXI века, когда космический зонд «Вояджер» покинул пределы Солнечной системы, когда по Марсу вовсю катается «Кьюриосити» и посылает нам оттуда картинки, когда iOS и Android уже прочно вошли в нашу жизнь и установили высокие стандарты работы интерфейсов, так вот, как так получается, что программ работы с WiFi у FUJIFILM (что в самом фотоаппарате, что на смартфонах, что на десктопе) такие неудобные интерфейсы, и почему они, не побоюсь этого слова, такие убогие?. .

    Ладно бы, я был такой дурак! Я не отрицаю своего кретинизма в делах настроек компьютерной техники. Но я регулярно читаю отзывы других людей, типа таких: «…потратил 3 дня чтобы настроить связь X-M1 со смартфоном, но так и не получилось установить автобэкап на компьютер…» или «…а я так и не добился того, чтобы с iPhone это работало корректно, зато через пару дней пусть и криво, но наладил связь с компьтером…» Значит, это дело всё-таки не только во мне, уф!..

    Уверен, что найдётся немало людей, которые смогут сказать «…ну, не знаю, я всё настроил сразу и без проблем, у меня всё работает!» Такие люди всегда находятся, неважно о чём идёт речь, даже если вы сейчас обсуждали настройки адронного коллайдера, необходимые для точной регистрации бозона Хиггса. Обычно они ещё смешно (как им думается) подкалывают «…а у меня всё сразу заработало, что я делаю не так?», петросяны, блин. Поверьте, даже если и у небольшого количества людей не получается быстро и просто настроить работу модуля WiFi, то это недоработка специалистов FUJIFILM и тех программистов, которые написали такой корявый и непонятный софт.



    дополнительно
    1. Китовый объектив

    FUJIFILM X-М1 с объективом FUJINON LENS XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS

    Камера мне досталась с китовым для неё объективом FUJINON LENS XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS. Объектив оставил приятное ощущение, хотя ничего особенно волшебного в нём я не обнаружил. Он ладно скроен, крепко сбит, не люфтит, в руке лежит удобно, выглядит хорошо, дизайн соотвествует X-серии.

    По выдаваемой картинке этот объектив весьма неплох. Но не более того. Фокусные расстояния весьма хороши, на мой взгляд, они — то, что нужно для кита, разве что длинный конец хотелось бы чуть больше иметь (хотя бы 70 мм, пусть и в угоду компактности, ибо он и так не очень-то мал). Снимает FUJINON LENS XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS так:


    11 | 1/3000 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


    12 | 1/180 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3. 5-5.6 OIS | 50 mm | Macro | RAW + Lr


    13 | 1/4000 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


    14 | 1/3000 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | Macro | RAW + Lr


    15 | 1/60 | f/3.5 | ISO 1250 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


    16 | 1/60 | f/5.6 | ISO 3200 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | RAW + Lr


    17 | 1/60 | f/3.5 | ISO 1600 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr


    18 | 1/60 | f/5.6 | ISO 6400 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | RAW + Lr

    Всё же, пожалуй, от кита для такой продвинутой камеры ждёшь, наверное, чего-то более волшебного и по светосиле, и по рисунку. Понятно-понятно, что это приведёт к увеличению размеров, веса и цены объектива, это всё ясно… Но вот хочется магии и всё тут! Топнул ножкой, ибо уже избалован другими объективами FUJINON. =: )

    2. Режимы съёмки

    Как я уже говорил ранее, одно из самых заметных отличий X-M1 от старших камер Х-серии — это наличие программ автоматической съёмки, которые идут в дополнение к основным. Подробно о них можно почитать на сайте FUJIFILM.


    Режимы съёмки

    Полагаю, что эти режимы могут быть полезными для тех фотолюбителей, которые ещё не освоили технику съёмки. Или для тех, кто по каким-то причинам совсем не хочет погружаться в тему «выдержка—диафрагма—чувствительность». Работает это всё неплохо, но, на мой взгляд, несколько размывает ценность приобретения фотоаппарата с такой матрицей (и оптикой). Впрочем, если я сам не буду пользоваться этими режимами, то это вовсе не означает, что они не нужны. =: )

    3. Управление камерой

    FUJIFILM дополнительно подчёркивает, что управление камеры оптимизировано под одну (правую) руку: все колёсики и кнопочки расположены справа:


    Управление FUJIFILM X-М1 одной рукой

    Аллилуйя! Теперь для перемещения, например, зоны фокусировки, нет необходимости держать камеру двумя руками. И многие другие настройки тоже осуществляются гораздо проще.

    Однако, тут я должен заметить, что, например, для моей огромной лапы не всё тут так удобно, увы… Зачем нужно было делать вертикальное колёсико на задней панели — я так и не понял. Ведь есть же годами проверенное решение в виде второго диска настроек, расположенного вокруг блока кнопок, как это сделано на FUJIFILM X100/X100S! Или есть новые, но тоже весьма удобные расположения двух дисков наверху, как это сделано у камер Olympus OM-D E-M5 и Canon G15:


    Органы управления других фотоаппаратов

    Впрочем, что сделано, то сделано. И такое управление всё же заметно удобнее того, что было на других камерах X-серии. А из несомненно приятных дополнительных плюсов можно отметить появление отдельной кнопки для записи видео.


    Отдельная кнопка записи видео на корпусе FUJIFILM X-М1

    4. Скорость работы системы в целом


    19 | 1/60 | f/2.8 | ISO 1000 | Carl Zeiss Touit 2. 8/12 | 12 mm | RAW + Lr

    Пару слов хотел бы тут сказать тоже. Как уже писал выше — по начинке тут практически то же самое, что и у X-E1, только у X-M1 стоит вдвое более быстрый процессор. Однако, как показывает практика, на производительность системы этот факт не оказывает заметного влияния. Скорость работы камеры по-прежнему я оцениваю как «достаточную» — в большинстве любительских сюжетов производительности хватает, автофокус в меру быстрый и цепкий (хотя иногда у него по-прежнему бывают капризы при наведении в слабоконтрастных сценах).

    В принципе, по скорости всё выглядит довольно неплохо, но время идёт и запросы растут. Хочется уже большей скорости от фотоаппаратов с такой довольно серьёзной начинкой и, будем откровенны, с таким не маленьким относительно конкурентов ценником. В общем, если резюмировать этот пункт, то скорость системы, пожалуй, сейчас находится на нижнем уровне достаточности.



    Некоторые выводы

    Линейка FUJIFILM X-М1

    Выводы как всегда довольно противоречивые получаются. Жалко, конечно, что экран поворачивается только относительно одной оси, но уже сам факт его поворотности — большое благо. Жалко, конечно, что отрезали электронный видоискатель, но при этом цена фотоаппарата получилась относительно невысокой (по сравнению с другими моделями X-серии, оснащёнными таким же сенсором). Жалко, конечно, что китовый объектив получился такой обыкновенный, но всегда есть возможность использовать с этой камерой другие прекрасные объективы FUJINON, а через переходники можно поставить практически любую оптику 135-го формата. Жалко, конечно, что по показателям скорости система осталась на прежнем удовлетворительном уровне, но зато теперь в распоряжении любителей прекрасный сенсор и куча автоматических режимов. И так далее и тому подобное.

    В общем, я считаю, что в лице X-M1 у FUJIFILM получилось сделать замечательную камеру начального уровня в линейке X-серии. С прекрасным дизайном, высоким качеством сборки и, что самое важное, с отличным результатом работы. Хотя, конечно, жалко, что X-M1 не появилась год-другой назад. =: )



    Снимки, сделанные этой камерой:


    20 | 1/60 | f/2.8 | ISO 1600 | FUJINON XF 27mm f/2.8 | 27 mm | RAW + Lr | Стас снимает что-то одномк ему понятное


    21 | 1/100 | f/2.8 | ISO 1600 | FUJINON XF 27mm f/2.8 | 27 mm | RAW + Lr | Съёмочный процесс


    22 | 1/80 | f/2.8 | ISO 1600 | FUJINON XF 27mm f/2.8 | 27 mm | RAW + Lr | Хитрые какие! alexze13 задумал что-то, не иначе!..


    23 | 1/210 | f/4 | ISO 800 | Carl Zeiss Touit 1.8/32 | 32 mm | RAW + Lr | прекрасная Мариам в Москве


    24 | 1/1800 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    25 | 1/280 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 20.1 mm | RAW + Lr | Ирландия


    26 | 1/600 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 20.1 mm | RAW + Lr | Ирландия


    27 | 1/500 | f/5. 6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    28 | 1/60 | f/3.5 | ISO 1000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    29 | 1/60 | f/3.5 | ISO 5000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    30 | 1/500 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    31 | 1/250 | f/3.5 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Ирландия


    32 | 1/60 | f/5.6 | ISO 800 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 50 mm | RAW + Lr | Ирландия


    33 | 1/125 | f/5.3 | ISO 3200 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 40.2 mm | RAW + Lr


    34 | 1/60 | f/4.2 | ISO 1000 | FUJINON XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS | 104.9 mm | RAW + Lr


    35 | 1/60 | f/4.5 | ISO 2000 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 28.2 mm | RAW + Lr


    36 | 1/75 | f/3.5 | ISO 400 | FUJINON XC 16-50mm f/3. 5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | Никтос шестиклассник


    37 | 1/680 | f/3.5 | ISO 400 | FUJINON XC 16-50mm f/3.5-5.6 OIS | 16 mm | RAW + Lr | ТЦ «Метрополис»



    Тут можно скачать архив с RAW-файлами X-M1 для самостоятельного изучения:

    Tags: test, x-m1, xc16-50mm


    From:klimets
    Date:November 4th, 2013 08:31 am (UTC)
    (Link)

    Клево. Клево.
    Беззеркалки вошли прочно и в мою жизнь.

    (Reply) (Thread)

    From:melifaroh
    Date:November 4th, 2013 04:06 pm (UTC)
    (Link)

    с цейсом любая фигня будет круто снимать

    (Reply) (Thread)

    From:fujifilmru_news
    Date:November 5th, 2013 06:18 am (UTC)
    (Link)

    Обратите внимание, практически все снято на оптику Fujinon.

    Edited at 2013-11-05 07:52 am (UTC)

    (Reply) (Parent) (Thread)

    From:ovrutskiy
    Date:November 5th, 2013 10:23 am (UTC)
    (Link)

    Антон, а как новый китовый в сравнении с 18-55?

    И совершенно другой вопрос — ты не собираешься сравнить е1 и е2? А то, в теории, в е2 исправили многое, что вызвает у меня некоторое недовольство на е1. Но вот стоит ли действительно менять — вопрос.

    (Reply) (Thread)

    From:podakuni
    Date:November 5th, 2013 10:24 am (UTC)
    (Link)

    Будет возможность — сравню. =: )

    (Reply) (Parent) (Thread)

    From:ovrutskiy
    Date:November 5th, 2013 10:25 am (UTC)
    (Link)

    Cпасибо! Было бы здорово.

    (Reply) (Parent) (Thread)

    From:Андрей Турчанинов
    Date:December 27th, 2013 07:35 pm (UTC)
    (Link)

    Спасибо за хороший обзор, не хватает только примеров внутрикамерного JPG без обработки в фоторедакторах.

    (Reply) (Thread)

    From:podakuni
    Date:December 27th, 2013 07:41 pm (UTC)
    (Link)

    Этого добра было много на тестах X-Е1, X-Pro1 (по сути, в этой камере ничего нового относительно тех камер нет).

    (Reply) (Parent) (Thread)

    From:Андрей Турчанинов
    Date:December 27th, 2013 10:10 pm (UTC)
    (Link)

    Это так, просто глядя на обработанные фотки, у многих обычных людей может сложиться впечатление, что такая красивая картинка — заслуга камеры. Но надо отдать должное, RAW тут зеркалке не уступает. У меня 5D mark2, снимаю в RAW, разница после обработки просто огромна, на внутрикамерный JPG без слёз не посмотришь… но обработка занимает уйму времени. Конечно, кнопки шедевр не сделали ещё, но хочется, купив такой фотик маме, чтобы она не сидела часами, доводя до ума отснятый материал… Пусть не идеал, но приличный готовый JPG — это круто, я по сути обратил внимание на этот фот из-за возможности «снимать и не париться». Обычные люди далеки от фоторедакторов — снял -> передал на планшет по wi-fi -> выложил в контакт/одноклассники -> enjoy =) Поэтому и хотел посмотреть, что эта камера выдаёт на автомате. Да, всегда ручная обработка RAW в том же Lr даст наиболее идеальный результат, но этим далеко не все люди будут заниматься в силу многих причин…

    (Reply) (Parent) (Thread)

    From:podakuni
    Date:December 28th, 2013 05:32 am (UTC)
    (Link)

    Я выкладывал репортаж с X-Pro1 снятый в JPEG без обработки:

    http://podakuni. livejournal.com/675101.html

    …и поазывал портретную фотосессию так же сделанную:

    http://podakuni.livejournal.com/709930.html

    (Reply) (Parent) (Thread)


    > Go to Top
    LiveJournal.com

    Fujifilm X-T2 (новый флагман Fujifilm в стиле SLR)

    Примечание редактора. Этот обзор завершен.

    «Кто-то действительно должен обновиться?» это разговор, который у меня был с моим коллегой о Fujifilm X-T2 после того, как я немного посмотрел на него. На бумаге кажется, что камера имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с X Pro 2, таких как добавление видео 4K и радиатор, который может это сделать. Плюс больше точек автофокуса. Конечно, и X Pro 2, и X-T2 лучше, чем X-T1.

    Когда вы смотрите на Fujifilm X-T2, вы видите камеру, которая выглядит и работает так же, как и ее предшественница. Некоторые вещи стали более мощными, например, дверца SD-карты. Отделка камеры также придает более солидный вид. Но в остальном камера будет чувствовать себя как дома в руках опытного пользователя Fujifilm камеры. Тем не менее, у любителя нет особых причин для обновления — по крайней мере, из наших первоначальных мыслей.

    Также обязательно ознакомьтесь с нашим сравнением Fujifilm X-T2 и Fujifilm X Pro 2.

    Плюсы и минусы

    Плюсы
    • Отличное качество изображения
    • Универсальные необработанные файлы
    • Всепогодное уплотнение
    • Сверхпрочная конструкция
    • Надежность
    • Быстрый автофокус, хоть и не самый быстрый
    • Добавление видео 4k за счет радиатора на камере
    • Циферблаты можно зафиксировать на месте
    • С аккумуляторной рукояткой и двумя другими батареями в рукоятке он может работать вечно.
    • Быстрая съемка FPS
    Минусы
    • Следящий автофокус не самый быстрый
    • Автофокус при слабом освещении не так хорош

    Используемая шестерня

    Камера Fujifilm X-T2 была протестирована с объективом 35 мм f1. 4 R и вспышкой EF-X500. На протяжении всего периода обзора мы также использовали Adorama Flashpoint Zoom Li-On, Fujifilm 23mm f2 R WR и 23mm f1.4 R.0025 24,3-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III

  • Пыле- и влагозащищенный корпус примерно с 63 точками герметизации от непогоды; Морозостойкость до 14°F
  • X-процессор Pro
    • Быстрая автофокусировка 0,06 секунды
    • Время запуска 0,3 секунды
    • Задержка затвора 0,045 секунды
    • Интервал съемки 0,17 секунды
    • Автофокусировка с определением фазы и автофокусировка с прогнозированием движения для серийной съемки до 8 кадров в секунду (fps)
    • До 11 кадров в секунду при использовании Booster Grip
  • Высокоточный 0,48-дюймовый OLED-видоискатель с разрешением 2,36 млн точек
    • Увеличение видоискателя для цифровых камер 0,77x
    • Широкий угол обзора (38° по диагонали и 31° по горизонтали)
    • Сверхбыстрый видоискатель реального времени с задержкой 0,005 с (менее 1/10 существующих моделей)
    • Функция автоматической регулировки яркости
    • Электронный видоискатель обновляется со скоростью 60 кадров в секунду или до 100 кадров в секунду в режиме Boost
    • Непрерывная съемка 5 кадров в секунду в режиме Live View
  • Съемка Full 4K 3840×2160 30P/25P/24P (с использованием карты памяти UHS Speed ​​Class 3 или выше)
    • Непрерывная запись: примерно до 10 минут
    • Full HD 1920×1080 60P/50P/30P/25P/24P, непрерывная запись: примерно до 15 минут
    • HD 1280×720 60P/50P/30P/25P/24P, непрерывная запись: примерно до 29 минут
  • Четыре различных режима отображения: полный, нормальный, двойной и вертикальный
  • Полноэкранный режим: отображает информацию о съемке вверху и внизу экрана, чтобы не мешать обзору
  • Двойной режим: добавляет небольшой второй экран для проверки точки фокусировки с помощью выделения пиков фокуса или цифрового разделенного изображения
  • Обычный режим: позволяет сконцентрироваться на кадрировании кадра в режиме автофокуса, информируя вас о том, как меняются условия съемки, что делает этот режим идеальным для спортивной и динамичной фотосъемки
  • Портретный режим: в полноэкранном или обычном режимах интерфейс информации о съемке поворачивается, когда камера поворачивается вертикально
  • Закаленное стекло Высокоточный 3-дюймовый поворотный ЖК-монитор с разрешением 1,04 млн точек
  • Цифровое разделение изображения и подсветка фокуса
  • Wi-Fi и удаленное управление камерой
  • ISO 200–6400, расширенное значение ISO 100, 12 800, 25 600, Авто (максимальное значение ISO доступно в диапазоне от 400 до ISO 6400) с настройкой High ISO 51 200
    • Технология Lens Modulation Optimizer максимально увеличивает производительность каждого объектива
    • Конвертер RAW в камере
    • Литой под давлением магниевый корпус обеспечивает прочную и долговечную, компактную и легкую конструкцию
    • Два диска управления и шесть функциональных кнопок для мгновенного управления и настройки
    • Интервальная съемка по таймеру для интервальной фотосъемки доступна с интервалами от 1 секунды до 24 часов и до «∞» кадров
    • Расширенные фильтры и имитация пленки, включая ACROS

    Эргономика

    При беглом взгляде на Fujifilm X-T2 легко спутать его с предшественником: X-T1. В целом, он действительно выглядит как образец — вы знаете, за исключением гигантского белого логотипа на передней панели, который отличает их друг от друга.

    Передняя часть камеры демонстрирует типичный минималистичный стиль Fujifilm с несколькими элементами управления. X-T2 сохраняет захват, который есть у других зеркальных камер Fujifilm.

    Посмотрите на верхнюю часть камеры, и вы увидите циферблаты — их много. Слева находится диск ISO, затем горячий башмак, затем диск затвора, а затем диск компенсации экспозиции. Новым в этом циферблате является функция C, которая позволяет вам установить что-то индивидуальное, что совершенно очевидно.

    Вокруг этих циферблатов также есть дополнительные элементы управления.

    На передней панели камеры находится порт синхронизации с ПК и переключатель типа фокусировки. Fujifilm продолжает добавлять порт для синхронизации с ПК, и на самом деле это странно ценится в те редкие моменты, когда вам нужно снимать с каким-то шнуром.

    Компания всегда накладывала на это отверстие небольшой кусочек пластика. Тем не менее, пластику легко получить крен, и поэтому уплотнение от атмосферных воздействий становится неэффективным.

    Повернитесь к задней панели Fujifilm X-T2, и вы обнаружите множество элементов управления, хотя они также кажутся минимальными. На задней панели доминирует гигантский ЖК-экран, кнопка воспроизведения, кнопка корзины, кнопка быстрого меню, джойстик направления (новое дополнение, которое также есть на X Pro 2) и кнопки направления. В дополнение ко всему этому вы найдете циферблат, который работает для увеличения ваших изображений и других вещей соответственно.

    Ах да! Не забудьте про видоискатель.

    В сравнении

    Ближайшей камерой, с которой конкурирует X-T2, будет X Pro 2. Это отличная камера и, честно говоря, моя любимая в линейке Fujifilm. Обе камеры имеют много общего. Их основными отличиями являются добавление видео 4K в X-T2 и добавление оптического видоискателя в X Pro 2. Если вы любитель дальномеров, выберите X Pro 2.

    Еще одна камера, с которой конкурирует эта камера, — Sony a6300. Это тоже вполне способно, но если вам нужна лучшая эргономика, вы можете обратиться к Fujifilm.

    Рейтинг

    Многим действительно понравится X-T2. Но мне больше нравится X Pro 2. Это, конечно, только мое мнение.

    Качество сборки

    Fujifilm X-T1 была надежной камерой, а X-T2 сохраняет этот стандарт долговечности. Я уверен, что с множеством точек защиты от непогоды (см. технические характеристики для справки) в сочетании с объективом с такой же защитой от непогоды он сможет без проблем противостоять элементам. В первые часы с камерой я не смог проверить эту теорию.

    Обновление: 26.10.2016

    Мы использовали X-T2 в течение месяца и были поражены надежностью камеры. Во время фотопрогулки ремешок камеры, который мы использовали, порвался, и камера упала на тротуар Нью-Йорка. Мой 35 мм f1.4 был прикреплен, и теперь бленда объектива закреплена постоянно. Кроме того, задняя часть ЖК-экрана была разбита в одном месте. Но в остальном камера продолжает работать и функционировать без каких-либо серьезных проблем.

    Это меня больше всего поражает. Мы также снимали с ним под небольшим дождем, и он выжил без проблем.

    В сравнении

    Итак, давайте посмотрим здесь:

    • X Pro 2: заявлен такой же уровень защиты от непогоды
    • a6300: защита от брызг и пыли
    • Olympus OMD EM1 Mk II: мы все еще ждем, чтобы протестировать один
    • Panasonic Gh5: В целом эта камера довольно ёмкая.

    Тем не менее, я никогда не ломал ни одну из этих камер, как X-T2. Так что я действительно должен передать это этой камере здесь.

    Рейтинг

    Как я могу поставить этой камере плохую оценку качества сборки? Он пережил ад.

    Автофокус

    Если вы читаете этот пост в блоге от 8 июля 2016 года, а обновлений нет, значит, у меня была возможность протестировать только опытный образец. Таким образом, я должен четко заявить, что изображения и оценка до сих пор были основаны на опыте с предварительным производством.

    Что касается работы автофокуса, я очень доволен тем, насколько хорошо работает камера. Как и X Pro 2, X-T2 почти всегда попадает в цель. На изображении выше очень сильная контровая засветка, и камера стабильно фокусируется. Ни одна фотография с моей сессии не была достаточно расфокусирована, чтобы я мог беспокоиться, глядя на изображение какое-то время. Когда я кому-то дарю портрет, им тоже будет наплевать на критическую резкость глаз.

    В какой-то момент камера использовала групповой и непрерывный автофокус. Через некоторое время я переключил его на одну точку автофокуса, и камера продолжала работать очень хорошо.

    Обновление: 26.10.2016

    Так что в большинстве случаев автофокус довольно точен. При слабом освещении без большого контраста автофокус может работать чертовски надежно, как на изображении выше.

    Следящая и непрерывная автофокусировка при хорошем освещении и с широкоугольным объективом также довольно надежны. Справедливости ради нужно отметить, что в 2016 году любой системе было бы очень сложно действительно все испортить.0007

    На изображении выше у камеры было много проблем. Конечно, любая камера. Кроме того, следящая автофокусировка при слабом освещении очень медленная, и иногда ее даже не стоит использовать. Вам лучше использовать единственную настройку AF и стучать по кнопке AF, как ребенок в аркадном автомате, нажимающем кнопки на машине Street Fighter.

    В сравнении

    Вот где что-то действительно, очень странно. С X Pro 2 у меня был гораздо лучший и надежный опыт фокусировки при очень слабом освещении. Даже когда объект немного двигался, производительность фокусировки казалась, честно говоря, лучше. Если вы снимаете откровенные снимки, единственное, что может приблизиться, — это a6300.

    ISO 12 500

    Говоря об этом, у a6300 была отличная производительность автофокусировки и при слабом освещении. Если бы мне пришлось оценивать какую-либо из них как лучшую, это была бы точно модель Sony.

    Рейтинг

    Автофокус не плохой. Но Fujifilm по-прежнему отстает, когда дело доходит до общей производительности автофокуса.

    Простота использования

    Повторюсь, на момент первоначальной публикации я имел дело с опытным образцом Fujifilm X-T2. Камера на изображении выше имеет систему меню на японском языке. Некоторые камеры были настроены на английский язык, и для меня они работали достаточно хорошо.

    Из того, что я понял из своего короткого опыта работы с камерой, система меню очень похожа на Fujifilm X Pro 2.

    Просто для справки, вот как это выглядит.

    Я провел много времени, возясь с системой меню вспышки, потому что модель, которую я фотографировал, имела вспышку, направленную прямо на нее. Эта система меню очень интересна и чрезвычайно наглядна. Если вы привыкли работать с беспроводными триггерами вспышки, все это будет вам очень знакомо.

    Обновление от 26.10.2016

    Система меню Fujifilm X-T2 точно такая же, как у X Pro 2, с небольшими изменениями, позволяющими приспособиться к уникальным функциям каждой камеры. Во всяком случае, вы потратите больше времени на работу с циферблатами и переключателями, чем на что-либо еще. У вас будет мало причин заходить в настоящие меню.

    В сравнении

    По большей части здесь не на что жаловаться. После того, как вы проведете некоторое время с камерой, вы с легкостью освоите ее.

    Моя основная проблема возникает, когда прикреплена вертикальная рукоятка. Если вы не заблокируете кнопку спуска затвора на вертикальной рукоятке, вы случайно нажмете на нее и поверите, что ваша камера дает сбои и выходит из строя. Так что просто имейте это в виду — вам нужно обратить внимание на вертикальный хват.

    Рейтинг

    Как я постоянно говорю в этом обзоре, я гораздо более неравнодушен к X Pro 2. Но другие могут не быть.

    Измерение

    При работе с предсерийным экземпляром у меня не было времени провести тест Sunny 16. Моя первоначальная теория заключается в том, что, поскольку у него тот же датчик, что и у X Pro 2, в целом он будет измерять соответственно.

    Прежде чем сфотографировать модель, которую вы видите выше, я провел собственный тест с помощью портативного экспонометра с помощью приложения на своем iPhone. Измерение окружающего воздуха на опытном экземпляре, казалось, довольно хорошо выдержало стандартные методы измерения.

    По современным меркам камеры стоп несколько избыточен, но я готов обвинить в этом тот факт, что это опытный образец.

    При съемке модели выше, которую вы видите, с добавленной в сцену вспышкой, я использовал две вспышки X500. Один был в горячем башмаке, а другой был в руке очень хорошего качества световой стойки, активируемой голосом.

    Вспышки, которые были опытными образцами, были не самыми надежными с точки зрения экспозамера. Сами представители Fujifilm признали, что их TTL-связь не очень хороша, и вместо этого заявили, что нам следует переключить вспышки в ручной режим. Примерно через 10 минут проб и ошибок с TTL переключение в ручной режим действительно помогло. Использование этого в сочетании с High Speed ​​Sync сработало очень хорошо.

    Все элементы управления выполняются с Fujifilm X-T2, который затем сообщает вспышке, что делать. Но на всякий случай мы установили выносную вспышку на собственную мощность. Все это сработало, но я очень надеюсь, что Fujifilm исправит эти проблемы со вспышками и что кто-то выпустит хорошие радиовспышки для системы.

    Обновление от 26.10.2016

    Я не могу снова включить вспышки, но показания замера камеры Sunny 16 полностью соответствуют тому, что использовалось в течение многих лет.

    Качество изображения

    По состоянию на 8 июля 2016 г. я протестировал только предсерийную модель камеры и пока могу основывать свою оценку только на результатах этого устройства. Тем не менее, реальный оценочный образец скоро будет у меня в руках.

    Обновление от 26.10.2016

    На протяжении всего периода обзора я много раз был поражен производительностью X-T2. Стандартная CMOS выглядит по-своему, как и CCD. Но X Trans – ничего подобного. JPEG и RAW все отлично. Как правило, вы получаете менее детализированные изображения при высоких значениях ISO, чем у X Pro 2. Но в остальном качество изображения практически не уступает.

    Качество JPEG

    Качество JPEG от Fujifilm всегда было выдающимся. Фотографы склонны много говорить и распевать сонеты о своих JPEG-файлах. В данном случае исключений нет.

    Обновление от 26.10.2016

    JPEG SOOC

    При более низких значениях ISO все изображения в формате JPEG просто фантастические. Когда вы достигаете более высоких значений ISO выше 6400, вы начинаете терять детали. При этом шум по-прежнему выглядит очень органично и красиво в целом.

    Результаты при высоких значениях ISO

    По большей части ваши изображения при более высоких значениях ISO будут выглядеть великолепно. Вы потеряете детали за пределами 6400, но с самого начала шум не так уж и ужасен. Я предпочитаю файлы с X Pro 2, потому что в целом мне кажется, что там больше деталей.

    Универсальность файлов RAW

    В Adobe Lightroom вы можете получить огромное количество деталей и избавиться от множества потенциальных проблем, которые могут возникнуть в изображениях. Здесь выше исходное изображение.

    Теперь редактируем.

    ИсходныйРедактироватьИсходныйРедактироватьИсходный. Вот где мы были действительно удивлены. Нажал целую кучу стопов. Тем не менее, мы все же смогли создать очень полезный файл.
    Extra Image Samples

    7

    В сравнении

    У вас тот же датчик и процесс, что и у X Pro 2. С учетом сказанного, качество изображения в значительной степени соответствует странным исключениям, которые я обнаружил на более высоких ISO.

    По сравнению с Sony a6300, X-T2 в целом имеет лучшее качество изображения, особенно при более высоких выходных значениях ISO.

    Рейтинг

    Я вообще не могу пожаловаться на качество изображения здесь.

    Выводы

    Из того, что я видел на предсерийном образце Fujifilm X-T2, результаты очень хорошие. Честно говоря, я провел с камерой всего час или около того, и большую часть этого времени я пытался сделать хорошие фотографии продукта и снял модель с внешней вспышкой.

    Мои выводы на этом не заканчиваются, и скоро будет произведена оценка серийной версии камеры.

    Обновление 26.10.2016

    В Fujifilm X-T2 есть за что любить. У него один из лучших автофокусов среди всех камер Fujifilm, и он очень надежен в большинстве ситуаций. Качество сборки на высшем уровне, и это продолжает повышать его надежность, как мы обнаружили после падения камеры. Общая эргономика понравится очень многим, но не мне. Я предпочитаю корпус камеры в стиле дальномера. Тогда есть качество изображения. В целом это фантастика. Если вы используете функцию Wi-Fi для отправки изображения в Instagram через свой телефон, у вас не возникнет никаких проблем. На рабочем столе вам нужно немного отредактировать. Объедините это с профилями камеры Fujifilm, чтобы получить все изображения фильмов, и вы будете очень довольны.

    Fujifilm X-T2 получает награду «Выбор редакции» и пять звезд из пяти. Хочу один? 1599 долларов — это немного дорого, но на данном этапе в игре с фотографией это имеет смысл.

    Рекомендуемые аксессуары и объективы

    23 мм f1.4 R: Лично я выбрал этот объектив, потому что мне нравится поле зрения 35 мм. Нет, он не защищен от непогоды, но мне также нравится боке, которое я получаю при f1.4

    35 мм f1.4 R: по тем же причинам, что и выше.

     

    Городская ночная съемка на Fujifilm X-T2 – Lonely Speck

    Используя один из моих любимых приемов астрофотографии, я снимаю ночные городские пейзажи сверхвысокого разрешения на Fujifilm X-T2. В этом обзоре пользовательского опыта я тестирую производительность X-T2 при съемке при слабом освещении, исследуя города Лондона, Англия, и Эдинбурга, Шотландия, ночью.

    Это лето было для меня совсем другим приключением в плане ночной фотосъемки. Моя невеста Диана и я провели большую часть месяца, путешествуя (впервые) по Англии, Шотландии и Ирландии. Я приехал экипированным и подготовленным для астрофотографии, ожидая возможностей, когда мы исследовали Шотландское нагорье и другие сельские районы, известные относительно темным небом. Но в типичной британской летней моде большую часть нашей поездки сопровождали ежедневные ливневые дожди и облачное ночное небо. Поскольку возможностей для астрофотографии стало меньше, я сосредоточился на городских огнях. Моими инструментами для этой поездки были Fujifilm X-T2 и Rokinon 35mm/1.2.

    Первоначальная цель этого обзора заключалась в том, чтобы сфокусировать внимание на астрофотографии, в частности, оценить X-T2 для съемки пейзажей сверхвысокого разрешения под ночным небом с использованием метода сшивки панорам. Это метод, о котором я писал ранее, и он стал моим любимым методом для максимального качества изображения при съемке фотографий ночью. Поскольку снимать ночное небо не получилось, я остановился на городских огнях. Иногда нам просто нужно взять то, что мы можем получить.

    С нашим прибытием в Лондон с задержкой смены часовых поясов и X-T2 в руках у нас был отличный повод проснуться ближе к вечеру и не спать до восхода солнца, гуляя по тихим улицам города.

    В том же месяце мы совершили еще несколько ночных прогулок по Эдинбургу. И хотя я почти не видел звезд в нашей поездке, я вернулся с коллекцией городских ночных фотографий, которой я был очень доволен.

    Придерживаясь нашей типичной минималистичной упаковки, я взял с собой всего несколько единиц оборудования для съемки ночных сцен в Лондоне и Эдинбурге:

    • Fujifilm X-T2
    • Рокинон/Самьянг 35мм f/1.2
    • Сируи Т-025Х
    • PureNight Фильтр для защиты от световых загрязнений
    • L-образный кронштейн X-T2 Arca

    Я выбрал Fujifilm X-T2 по нескольким причинам: разрешение, портативность и способность снимать при слабом освещении. Я люблю брать с собой налегке в путешествия, и небольшим соображением была возможность зарядки X-T2 напрямую от кабеля micro USB. Это небольшая функция, но она очень удобна для путешествий, поскольку мне не нужно было упаковывать внешнее зарядное устройство только для камеры.

    Fujifilm X-T2 можно заряжать с помощью стандартного кабеля micro USB.

    Помимо своей портативности, матрица Fujifilm X-Trans III особенно хороша тем, что позволяет создавать необработанные фотографии с низким уровнем шума и высоким разрешением. Я был поклонником производительности оригинального X-T1, а увеличенное разрешение и новый датчик на X-T2, среди прочих улучшений, казалось, подходили для этого проекта. Это также одна из камер APS-C с более высоким разрешением, доступных на рынке. С X-T2 я специально хотел сосредоточиться на съемке фотографий с разрешением 50+ мегапикселей с использованием сшивки панорам. С 24-мегапиксельным датчиком всего несколько экспозиций с X-T2 позволят мне легко захватить более 50 миллионов пикселей данных.

    В последнее время на рынке появились камеры с разрешением 50+ мегапикселей. Canon выпустила свою студийную камеру 5DSR, а Hasselblad выпустила 100,9-мегапиксельную H6D-100c, одну из первых цифровых камер среднего формата. Но при цене, сопоставимой с роскошным купе начального уровня, высокая стоимость входа в «царство многих мегапикселей» слишком высока для большинства фотографов. Я хотел показать, что можно достичь показателей разрешения, которые соответствуют возможностям такой дорогой камеры, как H6D-100C, и даже превышают ее, используя сравнительно скромную камеру малого формата.

    X-T2 — флагман линейки камер с матрицей APS-C, доступных на рынке независимо от марки. На бумаге она обладает одними из самых высоких характеристик среди всех камер формата APS-C на рынке. Среди его лучших характеристик — 24,3-мегапиксельная фотосъемка, UHD-видео, быстрая бесшумная серийная съемка со скоростью 14 кадров в секунду (до 11 с механическим затвором), 325 точек автофокусировки с почти 50-процентным покрытием датчика фазы и 100 кадров в секунду. электронный видоискатель.

    Его схема управления в ретро-стиле может вызвать неоднозначную реакцию у многих фотографов. Лично я считаю, что это особенно удобно для техники ручной экспозиции и ручной фокусировки, которая необходима как для ночной фотографии, так и для удачной панорамной сшивки. Если вы знакомы с Fujifilm X-T1, X-T2 почти ничем не отличается с точки зрения общей схемы управления. Были небольшие улучшения как в программном, так и в аппаратном обеспечении с добавлением большего количества программируемых кнопок, джойстика управления, доступного для большого пальца, и разблокируемых дисков экспозиции, но история здесь почти такая же, как у X-T1.

    Я обнаружил, что видоискатель X-T2 заметно отличается от более старого X-T1, и это хорошо. Он работает с более высокой частотой кадров, которая уменьшается, когда это необходимо для съемки при слабом освещении. Он не такой способный к ночному видению, как Sony a7S или a7SII, но его производительность в условиях низкой освещенности хорошая. В последней прошивке есть возможность установить значительно сниженный уровень яркости для съемки в темных условиях. Однако самым большим улучшением является новая функция X-T2, которая позволяет отключить всю обработку изображения для вывода в видоискатель (ЭФФЕКТ ПРЕДПРОСМОТРА ИЗОБРАЖЕНИЯ). Отключение этого параметра позволяет увидеть в видоискателе или на мониторе «более необработанное» изображение, которое больше соответствует тому, что вы получили бы из неотредактированного необработанного файла. Это делает изображение в видоискателе более плоским и менее контрастным, но с более заметными деталями в светах и ​​тенях, что значительно упрощает визуальную оценку правильности экспозиции. Я обнаружил, что эта «плоская» настройка мне нравится значительно больше, чем настройка по умолчанию, которая, независимо от настройки имитации пленки или настройки теней/бликов, слишком сильно увеличивает контрастность видоискателя, чтобы можно было легко визуально оценить детали теней или светлых участков.

    Одной из особенностей, которые мне больше всего понравились при съемке с X-T2, был улучшенный наклонный экран камеры. Оригинальный X-T1 позволял наклонять монитор только для горизонтальных композиций. X-T2 добавляет еще одну ось к механизму наклона, что позволяет наклонять его при использовании камеры в вертикальном положении. Значительно более типично снимать панорамы камерой в вертикальной ориентации, поэтому наклонный экран X-T2 значительно улучшил общее впечатление от съемки.

    Первые ночные фотосессии нашей поездки были в Лондоне. С помощью и под руководством коллеги-фотографа Лео Хоанга мы решили запечатлеть некоторые из основных достопримечательностей Лондона. Первыми в списке и, наверное, самыми сложными кадрами поездки (с точки зрения съемки и постобработки) были Биг-Бен и здание британского парламента. Этот снимок был сделан миллион раз другими фотографами, и поэтому я хотел попробовать свои силы в воссоздании его с панорамой в 100+ мегапикселей, в полночь (на самом деле 12:01), со световыми следами от проезжающих машин и автобусов. Было несколько факторов, которые затрудняли этот вид съемки: свет на Биг-Бене выключился примерно в 00:02, несколько раз проезжали автобусы и автомобили, чтобы сформировать полный набор световых следов, и здание светится так ярко, что приближается к области съемки с высоким динамическим диапазоном.

    Биг-Бен, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 4s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 147MP. Полное разрешение

    Мне нужно было сильно осветлить блики и поднять тени при обработке фотографии, и я доволен результатами, которые получил X-T2. Даже после сильного нажатия тени оставались относительно чистыми, и я обнаружил, что детали в светлых участках сохраняются очень хорошо. Получившаяся панорама была 147 мегапикселей.

    X-T2 показал себя еще лучше, стреляя в направлении, противоположном Вестминстерскому мосту. Вид на Лондонский глаз представляет собой сцену с гораздо более низким динамическим диапазоном, поэтому почти сейчас потребовалось удаление теней или вытягивание светлых участков, что привело к очень чистому и почти бесшумному результату в 50-мегапиксельной панораме.

    Лондонский глаз, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 4s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 50MP. Full Resolution

    Во вторую ночь съемок мы вернулись к реке Темзе, чтобы снимать из паромного порта возле Лондонского Тауэра, откуда открывается великолепный вид на Тауэрский мост и небоскреб The Shard. Поскольку пристань паромного терминала перемещается по течению реки, у меня не было возможности снимать с длинной выдержкой с низким значением ISO, поэтому я был вынужден снимать с рук с более короткой выдержкой, подняв значение ISO до 1600 для моего начальный снимок Осколка и вплоть до ISO 12800 для Тауэрского моста.

    Осколок, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 1/50th, f/4, ISO 2000, панорамная сшивка, 105MP. Полное разрешение

    При максимальных значениях ISO и умеренных диафрагменных числах X-T2 по-прежнему создает относительно чистые изображения. Как и в X-T1, зернистость хорошо контролируется и приятна, с очень небольшим цветовым/хроматическим шумом, даже при съемке с максимальными настройками ISO. Мои стежки здесь были не совсем идеальными, так как я выбрал максимально медленную выдержку, которую считал разумной для ручной съемки, около 1/50 секунды для объектива 35 мм f/1.2, который я использовал. С комбинированным движением дока, на котором я стоял, и моими собственными ограничениями по удерживанию рук, несколько кадров стежка не были полностью свободны от размытия движения. Тем не менее, я доволен конечным результатом. Оба стежка превышают разрешение 87 мегапикселей. Самое главное, что я заметил в X-T2 после съемки двух панорам с рук, это то, насколько он быстр в работе по сравнению со старым X-T1. Затвор X-T2 имеет значительно меньшее время затемнения по сравнению с ним, что является огромным улучшением по сравнению с медленной второй шторкой X-T1.

    Тауэрский мост, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 1/30th, f/2.8, ISO 12800, панорамная сшивка, 87MP. Full Resolution

    Следующую возможность снимать ночные городские пейзажи мы нашли в шотландском городе Эдинбурге, кульминации нашей поездки. Старый город Эдинбурга предлагал отличные возможности для ночной фотосъемки с его мощеными улицами, узкими переулками и эффектным освещением.

    Собор Св. Джайлса, Эдинбург, Fujifilm X-T2, Rokinon 35 мм f/1.2, 10 с, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 91 МП. Полное разрешение

    Один из моих любимых переулков, которые мы нашли, назывался Advocate’s Close и имел прямую видимость от Старого города до памятника Скотту в викторианском стиле на расстоянии. Для моего снимка Advocate’s Close я сначала сделал панораму всей сцены с X-T2 на штативе, после чего сделал несколько фотографий разных прохожих с рук. В постобработке мне удалось подставить кадр прохожего в панораму для финального стежка. Последняя фотография женщины, идущей по Advocate’s Close, имеет разрешение 71 мегапиксель.

    Advocate’s Close, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 1/13, f/5.6, ISO 800, панорамная сшивка, 71MP. Полное разрешение

    Я также воспользовался возможностью сфотографироваться в Advocate’s Close, чтобы снять тест на неизменность ISO с помощью X-T2. Съемка теста на инвариантность ISO полезна для оценки характеристик ISO и динамического диапазона камеры, особенно в условиях съемки с ограниченным освещением, например, при астрофотографии или в других ситуациях с очень низким освещением. Прочтите мою статью о том, как проверить производительность вашей камеры по ISO. В двух словах, тест на инвариантность ISO выполняется путем съемки с одинаковой экспозицией, изменяя только настройки ISO камеры от самых низких до самых высоких значений. Затем при постобработке мы выравниваем яркость каждой экспозиции и сравниваем. DPReview использует тот же тест в своих последних обзорах камер.

    Тестовый кадр Fujifilm X-T2 на соответствие стандарту ISO. Область тестирования отмечена белым квадратом. 1/4, f/8. Полное разрешение

    При внимательном рассмотрении изображения при 100% увеличении мы можем увидеть небольшие изменения шума при каждом значении ISO камеры. В отличие от Fujifilm X-T1, похоже, что X-T2 не является ISO-инвариантным. Различия между настройками ISO невелики, но при значениях ISO от 200 до 800 присутствует больше шума в тенях, выше которого шум в тенях заметно уменьшается. От ISO 1600 до ISO 12800 уровни шума практически идентичны.

    Что означает этот тест? Это означает, что при использовании X-T2 в условиях низкой освещенности есть небольшое преимущество при съемке с настройками ISO выше ISO 800 для самых чистых деталей в тенях. Результаты этого теста очень похожи на результаты, которые я нашел для Sony a6000, но с заметно меньшим шумом цветности. Вполне вероятно, что датчик в X-T2 основан на том же датчике Sony, который используется в a6000 и других подобных камерах.

    Мы с Дианой продолжили исследовать улицы Старого города Эдинбурга. Одним из моих любимых ночных снимков был эдинбургский отель Balmoral с Норт-Бридж-стрит. Я использовал ту же технику съемки Биг-Бена, ожидая нескольких проезжающих автобусов и автомобилей, прежде чем сделать экспозицию. Конечным результатом стало разрешение 68 мегапикселей. Я признаю, что ретро-схема управления на X-T2 делает настройку экспозиции немного медленнее, чем я ожидаю от DSLR или более современной камеры. Например, для переключения с короткого времени затвора, удобного для съемки с рук, на более длительную экспозицию требуется выполнить два шага: установить диск спуска затвора в положение «T» (время), а затем настроить один из дисков управления на желаемое время затвора. Обычно это не проблема для такого типа съемки, но к этому все же нужно привыкнуть.

    Balmoral Hotel, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 10s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 68MP. Full Resolution

    К северу от места для фото на улице моста мы нашли смотровую площадку с видом на железнодорожный вокзал в сторону Старого города. Хотя я обычно не люблю снимать широкоформатные панорамы, это была прекрасная возможность запечатлеть широкую панораму старого города под восходящей луной. Одна из самых примечательных вещей, которые я обнаружил после съемки стольких панорам, — это то, насколько мне нравится наклонный экран X-T2 в вертикальной ориентации. Это значительно повышает скорость, с которой вы можете создавать и оценивать результаты по сравнению со старой конфигурацией X-T1 (и многих других беззеркальных камер Fujifilm или Sony). Я не знаю, почему я так люблю это, это такая простая вещь, но она действительно имеет большое значение. Наклонный экран делает X-T2 гораздо более подходящим для вертикальной съемки (и панорам).

    Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 6.5s, f/5.6, ISO 200, панорамная сшивка, 77MP. Full Resolution

    Немного утомившись после стольких прогулок и панорамных съемок, мы продолжили путь к нашему Airbnb в Старом городе, сфотографировав памятник Скотту с длинной выдержкой (без панорамы), когда мимо проезжала машина.

    Памятник Скотту, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 20s, f/11, ISO 200. Полное разрешение снял мою последнюю ночную панораму с длинной выдержкой. На этом снимке восходящая луна над устрашающе освещенным пустым перекрестком блестящего булыжника. Мы с Дианой изрядно устали от стольких прогулок, поэтому я решил снять только двухкадровую панораму для окончательного разрешения фотографии в 41 мегапиксель.

    Johnston Terrace, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1. 2, 3s, f/5.6, ISO 800, панорамная сшивка, 41MP. Полное разрешение

    Хотя я не делал астрофотографий с помощью X-T2, время, когда я снимал городские ночные пейзажи с помощью этой камеры, отражало многие приемы, которые я люблю использовать в астрофотографии. Сшивка панорамы стала моей любимой техникой для улучшения качества изображения при ночной фотосъемке, и X-T2 отлично подходила для такого рода методичной съемки. X-T2 был создан для стрельбы в ручном режиме. Я использовал его полностью с объективом с ручной фокусировкой, в основном используя функцию увеличения фокуса камеры для оценки моего фокуса. Специальные диски управления, экран с вертикальным наклоном и легко настраиваемые элементы управления обеспечивают отличные впечатления от съемки.

    В целом, я очень доволен полученными фотографиями. С небольшой работой и последующей обработкой техника сшивания панорамы позволила мне относительно легко создавать фотографии очень высокого разрешения, которые соответствуют или превышают разрешение цифровой камеры среднего формата. Хотя это никоим образом не заменяет специализированный корпус среднего формата, я думаю, что X-T2 была отличной камерой для этой техники сшивания панорамы.

    Fujifilm X-T2 — очень интересная камера, особенно для ручной методической съемки. Он выглядит и ощущается почти так же, как X-T1, но с небольшими и приятными улучшениями. В частности, возможность вертикального наклона монитора и удаления предварительного просмотра эффекта изображения из видоискателя/монитора делает съемку более естественной. Джойстик выбора фокуса значительно ускоряет настройку точки увеличения фокуса. Производительность при слабом освещении и качество изображения камеры соответствуют отличной репутации Fujifilm и напоминают X-T1, но со значительно улучшенным разрешением. Во многих отношениях X-T2 похожа на камеру, которую я хотел видеть в X-T1.

    Fujifilm X-T2 Плюсы:

    • Отличная производительность при слабом освещении, сравнимая с полнокадровой камерой
    • Отличная схема управления и настройка управления
    • Экран с вертикальным и горизонтальным наклоном
    • Сверхгладкий электронный видоискатель
    • Возможность отключить обработку эффектов изображения из видоискателя/монитора
    • Улучшено более короткое время затемнения затвора
    • USB-аккумулятор

    Fujifilm X-T2 Минусы:

    • Немного больше и тяжелее, чем X-T1
    • Дорого по сравнению с конкурентами

     

    • Fujifilm X-T2
    • Рокинон/Самьянг 35мм f/1. 2
    • Сируи Т-025Х
    • Фильтр для защиты от световых загрязнений PureNight
    • L-образный кронштейн X-T2 Arca

    Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Мы также являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo.com.

    Изучение астрофотографии

    Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех. Все уроки доступны на странице Lonely Speck Astrophotography 101, к которой вы можете получить доступ в любое время. Введите свой адрес электронной почты, и всякий раз, когда мы публикуем новый урок, вы будете получать его в свой почтовый ящик. Мы не будем спамить вас, и ваша электронная почта останется в безопасности. Кроме того, обновления будут рассылаться только периодически, обычно реже одного раза в неделю.

    Тест fujifilm x t2: Профессиональная беззеркальная фотокамера Fujifilm X-T2:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Пролистать наверх