Fuji X-T2 — тест Динамического Диапазона.: alexey_soloviev — LiveJournal
?- Фотография
- Cancel
Кому интересно, смотрим все скриншоты.
В качестве «заготовки» вот такой явно недоэкспонированный кадр (судя по гистограмме)
Жмите на фото для увеличения
2.
3. Добавляем Shadows +100. Как-то слабовато вытянулось, как мне кажется.
4. Shadows убираем в нуль, добавляем Exposure +3. Появляется заметный шум
5. Ставим Exposure +4. Шум значительно усиливается
6. При Exposure +5. Шум получается «отвратительным».
7. Что бы фото «нормально» обработать, пришлось поднять Exposure +1.84, Shadows +42. Издали фото смотрится нормально
8. Но при 100% увеличении шум мне не нравится (смотрите большой размер)
Для личного использования такое фото вполне подойдёт, но если речь идёт о коммерческом фото, то я сомневаюсь, что такой шум будет приемлем для тех же стоков.
Проделаем то же самое с кадром с D800
7. Заготовка
8. 100% кроп тёмного участка
9. Добавляем Shadows +100. Тени получилось вытянуть гораздо лучше, как мне кажется.
10. Shadows убираем в нуль, добавляем Exposure +3.
11. Ставим Exposure +4. Шума почти не видно
12. При Exposure +5 шум получается вполне»приемлемым» для дальнейшего использования
Динамический Диапазон Fuji всё же ЗНАЧИТЕЛЬНО отстаёт от Никона, кто бы что не говорил!
Спасибо за внимание
Tags: dynamic range, fuji, fuji x-t2, nikon, nikon d800
Subscribe
Кто в наше время снимает на плёнку?
Вот у Паши Косенко нашёл подборку ссылок на «мастеров» плёночной фотографии … те, кто являются «мастерами спорта» в этой области, выставки…
Выбор сканера для плёнки
Нужен совет. Сейчас озадачился покупкой сканера для плёнок. Долго искал информацию и пока остановил свой выбор на Canon CanoScan 9000F Mark II,…
Небольшой опрос по поводу компактных внедорожников
После статейки по поводу Volkswagen CrossBlue Coupe Concept «загорелся» я желанием купить себе внедорожник. Вот что хочу сказать — для меня…
Брекетинг у Canon 5D Mark III
Есть вопрос к владельцам упомянутой камеры — какой максимальный шаг брекетинга у Canon 5D Mark III? У Nikon D800 по «дибильному» конечно -…
Размер фотографий — быть или не быть?
В связи с переходом на Full-HD монитор мой прежний размер фотографий в 1180pix перестал меня устраивать, так как выглядит очень маленьким на экране.…
Windows 8 и Фотошоп/LightRoom/Nik Software
Всем привет! Как я уже говорил, я купил себе новый лаптоп, так как старенький Dell Latitude E6500 (ему уже 3 года) уже и так еле-еле справляется с…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Кто в наше время снимает на плёнку?
Вот у Паши Косенко нашёл подборку ссылок на «мастеров» плёночной фотографии … те, кто являются «мастерами спорта» в этой области, выставки…
Выбор сканера для плёнки
Нужен совет. Сейчас озадачился покупкой сканера для плёнок. Долго искал информацию и пока остановил свой выбор на Canon CanoScan 9000F Mark II,…
Небольшой опрос по поводу компактных внедорожников
После статейки по поводу Volkswagen CrossBlue Coupe Concept «загорелся» я желанием купить себе внедорожник. Вот что хочу сказать — для меня…
Брекетинг у Canon 5D Mark III
Есть вопрос к владельцам упомянутой камеры — какой максимальный шаг брекетинга у Canon 5D Mark III? У Nikon D800 по «дибильному» конечно -…
Размер фотографий — быть или не быть?
В связи с переходом на Full-HD монитор мой прежний размер фотографий в 1180pix перестал меня устраивать, так как выглядит очень маленьким на экране.…
Windows 8 и Фотошоп/LightRoom/Nik Software
Всем привет! Как я уже говорил, я купил себе новый лаптоп, так как старенький Dell Latitude E6500 (ему уже 3 года) уже и так еле-еле справляется с…
Техника | Тест фотоаппарата FUJIFILM X-M1
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
LiveJournal.com |
Fujifilm X-T2 (новый флагман Fujifilm в стиле SLR)
Примечание редактора. Этот обзор завершен.
«Кто-то действительно должен обновиться?» это разговор, который у меня был с моим коллегой о Fujifilm X-T2 после того, как я немного посмотрел на него. На бумаге кажется, что камера имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с X Pro 2, таких как добавление видео 4K и радиатор, который может это сделать. Плюс больше точек автофокуса. Конечно, и X Pro 2, и X-T2 лучше, чем X-T1.
Когда вы смотрите на Fujifilm X-T2, вы видите камеру, которая выглядит и работает так же, как и ее предшественница. Некоторые вещи стали более мощными, например, дверца SD-карты. Отделка камеры также придает более солидный вид. Но в остальном камера будет чувствовать себя как дома в руках опытного пользователя Fujifilm камеры. Тем не менее, у любителя нет особых причин для обновления — по крайней мере, из наших первоначальных мыслей.
Также обязательно ознакомьтесь с нашим сравнением Fujifilm X-T2 и Fujifilm X Pro 2.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Отличное качество изображения
- Универсальные необработанные файлы
- Всепогодное уплотнение
- Сверхпрочная конструкция
- Надежность
- Быстрый автофокус, хоть и не самый быстрый
- Добавление видео 4k за счет радиатора на камере
- Циферблаты можно зафиксировать на месте
- С аккумуляторной рукояткой и двумя другими батареями в рукоятке он может работать вечно.
- Быстрая съемка FPS
Минусы
- Следящий автофокус не самый быстрый
- Автофокус при слабом освещении не так хорош
Используемая шестерня
Камера Fujifilm X-T2 была протестирована с объективом 35 мм f1. 4 R и вспышкой EF-X500. На протяжении всего периода обзора мы также использовали Adorama Flashpoint Zoom Li-On, Fujifilm 23mm f2 R WR и 23mm f1.4 R.0025 24,3-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III
- Быстрая автофокусировка 0,06 секунды
- Время запуска 0,3 секунды
- Задержка затвора 0,045 секунды
- Интервал съемки 0,17 секунды
- Автофокусировка с определением фазы и автофокусировка с прогнозированием движения для серийной съемки до 8 кадров в секунду (fps)
- До 11 кадров в секунду при использовании Booster Grip
- Увеличение видоискателя для цифровых камер 0,77x
- Широкий угол обзора (38° по диагонали и 31° по горизонтали)
- Сверхбыстрый видоискатель реального времени с задержкой 0,005 с (менее 1/10 существующих моделей)
- Функция автоматической регулировки яркости
- Электронный видоискатель обновляется со скоростью 60 кадров в секунду или до 100 кадров в секунду в режиме Boost
- Непрерывная съемка 5 кадров в секунду в режиме Live View
- Непрерывная запись: примерно до 10 минут
- Full HD 1920×1080 60P/50P/30P/25P/24P, непрерывная запись: примерно до 15 минут
- HD 1280×720 60P/50P/30P/25P/24P, непрерывная запись: примерно до 29 минут
- Технология Lens Modulation Optimizer максимально увеличивает производительность каждого объектива
- Конвертер RAW в камере
- Литой под давлением магниевый корпус обеспечивает прочную и долговечную, компактную и легкую конструкцию
- Два диска управления и шесть функциональных кнопок для мгновенного управления и настройки
- Интервальная съемка по таймеру для интервальной фотосъемки доступна с интервалами от 1 секунды до 24 часов и до «∞» кадров
- Расширенные фильтры и имитация пленки, включая ACROS
Эргономика
При беглом взгляде на Fujifilm X-T2 легко спутать его с предшественником: X-T1. В целом, он действительно выглядит как образец — вы знаете, за исключением гигантского белого логотипа на передней панели, который отличает их друг от друга.
Передняя часть камеры демонстрирует типичный минималистичный стиль Fujifilm с несколькими элементами управления. X-T2 сохраняет захват, который есть у других зеркальных камер Fujifilm.
Посмотрите на верхнюю часть камеры, и вы увидите циферблаты — их много. Слева находится диск ISO, затем горячий башмак, затем диск затвора, а затем диск компенсации экспозиции. Новым в этом циферблате является функция C, которая позволяет вам установить что-то индивидуальное, что совершенно очевидно.
Вокруг этих циферблатов также есть дополнительные элементы управления.
На передней панели камеры находится порт синхронизации с ПК и переключатель типа фокусировки. Fujifilm продолжает добавлять порт для синхронизации с ПК, и на самом деле это странно ценится в те редкие моменты, когда вам нужно снимать с каким-то шнуром.
Компания всегда накладывала на это отверстие небольшой кусочек пластика. Тем не менее, пластику легко получить крен, и поэтому уплотнение от атмосферных воздействий становится неэффективным.
Повернитесь к задней панели Fujifilm X-T2, и вы обнаружите множество элементов управления, хотя они также кажутся минимальными. На задней панели доминирует гигантский ЖК-экран, кнопка воспроизведения, кнопка корзины, кнопка быстрого меню, джойстик направления (новое дополнение, которое также есть на X Pro 2) и кнопки направления. В дополнение ко всему этому вы найдете циферблат, который работает для увеличения ваших изображений и других вещей соответственно.
Ах да! Не забудьте про видоискатель.
В сравнении
Ближайшей камерой, с которой конкурирует X-T2, будет X Pro 2. Это отличная камера и, честно говоря, моя любимая в линейке Fujifilm. Обе камеры имеют много общего. Их основными отличиями являются добавление видео 4K в X-T2 и добавление оптического видоискателя в X Pro 2. Если вы любитель дальномеров, выберите X Pro 2.
Еще одна камера, с которой конкурирует эта камера, — Sony a6300. Это тоже вполне способно, но если вам нужна лучшая эргономика, вы можете обратиться к Fujifilm.
Рейтинг
Многим действительно понравится X-T2. Но мне больше нравится X Pro 2. Это, конечно, только мое мнение.
Качество сборки
Fujifilm X-T1 была надежной камерой, а X-T2 сохраняет этот стандарт долговечности. Я уверен, что с множеством точек защиты от непогоды (см. технические характеристики для справки) в сочетании с объективом с такой же защитой от непогоды он сможет без проблем противостоять элементам. В первые часы с камерой я не смог проверить эту теорию.
Обновление: 26.10.2016
Мы использовали X-T2 в течение месяца и были поражены надежностью камеры. Во время фотопрогулки ремешок камеры, который мы использовали, порвался, и камера упала на тротуар Нью-Йорка. Мой 35 мм f1.4 был прикреплен, и теперь бленда объектива закреплена постоянно. Кроме того, задняя часть ЖК-экрана была разбита в одном месте. Но в остальном камера продолжает работать и функционировать без каких-либо серьезных проблем.
Это меня больше всего поражает. Мы также снимали с ним под небольшим дождем, и он выжил без проблем.
В сравнении
Итак, давайте посмотрим здесь:
- X Pro 2: заявлен такой же уровень защиты от непогоды
- a6300: защита от брызг и пыли
- Olympus OMD EM1 Mk II: мы все еще ждем, чтобы протестировать один
- Panasonic Gh5: В целом эта камера довольно ёмкая.
Тем не менее, я никогда не ломал ни одну из этих камер, как X-T2. Так что я действительно должен передать это этой камере здесь.
Рейтинг
Как я могу поставить этой камере плохую оценку качества сборки? Он пережил ад.
Автофокус
Если вы читаете этот пост в блоге от 8 июля 2016 года, а обновлений нет, значит, у меня была возможность протестировать только опытный образец. Таким образом, я должен четко заявить, что изображения и оценка до сих пор были основаны на опыте с предварительным производством.
Что касается работы автофокуса, я очень доволен тем, насколько хорошо работает камера. Как и X Pro 2, X-T2 почти всегда попадает в цель. На изображении выше очень сильная контровая засветка, и камера стабильно фокусируется. Ни одна фотография с моей сессии не была достаточно расфокусирована, чтобы я мог беспокоиться, глядя на изображение какое-то время. Когда я кому-то дарю портрет, им тоже будет наплевать на критическую резкость глаз.
В какой-то момент камера использовала групповой и непрерывный автофокус. Через некоторое время я переключил его на одну точку автофокуса, и камера продолжала работать очень хорошо.
Обновление: 26.10.2016
Так что в большинстве случаев автофокус довольно точен. При слабом освещении без большого контраста автофокус может работать чертовски надежно, как на изображении выше.
Следящая и непрерывная автофокусировка при хорошем освещении и с широкоугольным объективом также довольно надежны. Справедливости ради нужно отметить, что в 2016 году любой системе было бы очень сложно действительно все испортить.0007
На изображении выше у камеры было много проблем. Конечно, любая камера. Кроме того, следящая автофокусировка при слабом освещении очень медленная, и иногда ее даже не стоит использовать. Вам лучше использовать единственную настройку AF и стучать по кнопке AF, как ребенок в аркадном автомате, нажимающем кнопки на машине Street Fighter.
В сравнении
Вот где что-то действительно, очень странно. С X Pro 2 у меня был гораздо лучший и надежный опыт фокусировки при очень слабом освещении. Даже когда объект немного двигался, производительность фокусировки казалась, честно говоря, лучше. Если вы снимаете откровенные снимки, единственное, что может приблизиться, — это a6300.
ISO 12 500Говоря об этом, у a6300 была отличная производительность автофокусировки и при слабом освещении. Если бы мне пришлось оценивать какую-либо из них как лучшую, это была бы точно модель Sony.
Рейтинг
Автофокус не плохой. Но Fujifilm по-прежнему отстает, когда дело доходит до общей производительности автофокуса.
Простота использования
Повторюсь, на момент первоначальной публикации я имел дело с опытным образцом Fujifilm X-T2. Камера на изображении выше имеет систему меню на японском языке. Некоторые камеры были настроены на английский язык, и для меня они работали достаточно хорошо.
Из того, что я понял из своего короткого опыта работы с камерой, система меню очень похожа на Fujifilm X Pro 2.
Просто для справки, вот как это выглядит.
Я провел много времени, возясь с системой меню вспышки, потому что модель, которую я фотографировал, имела вспышку, направленную прямо на нее. Эта система меню очень интересна и чрезвычайно наглядна. Если вы привыкли работать с беспроводными триггерами вспышки, все это будет вам очень знакомо.
Обновление от 26.10.2016
Система меню Fujifilm X-T2 точно такая же, как у X Pro 2, с небольшими изменениями, позволяющими приспособиться к уникальным функциям каждой камеры. Во всяком случае, вы потратите больше времени на работу с циферблатами и переключателями, чем на что-либо еще. У вас будет мало причин заходить в настоящие меню.
В сравнении
По большей части здесь не на что жаловаться. После того, как вы проведете некоторое время с камерой, вы с легкостью освоите ее.
Моя основная проблема возникает, когда прикреплена вертикальная рукоятка. Если вы не заблокируете кнопку спуска затвора на вертикальной рукоятке, вы случайно нажмете на нее и поверите, что ваша камера дает сбои и выходит из строя. Так что просто имейте это в виду — вам нужно обратить внимание на вертикальный хват.
Рейтинг
Как я постоянно говорю в этом обзоре, я гораздо более неравнодушен к X Pro 2. Но другие могут не быть.
Измерение
При работе с предсерийным экземпляром у меня не было времени провести тест Sunny 16. Моя первоначальная теория заключается в том, что, поскольку у него тот же датчик, что и у X Pro 2, в целом он будет измерять соответственно.
Прежде чем сфотографировать модель, которую вы видите выше, я провел собственный тест с помощью портативного экспонометра с помощью приложения на своем iPhone. Измерение окружающего воздуха на опытном экземпляре, казалось, довольно хорошо выдержало стандартные методы измерения.
По современным меркам камеры стоп несколько избыточен, но я готов обвинить в этом тот факт, что это опытный образец.
При съемке модели выше, которую вы видите, с добавленной в сцену вспышкой, я использовал две вспышки X500. Один был в горячем башмаке, а другой был в руке очень хорошего качества световой стойки, активируемой голосом.
Вспышки, которые были опытными образцами, были не самыми надежными с точки зрения экспозамера. Сами представители Fujifilm признали, что их TTL-связь не очень хороша, и вместо этого заявили, что нам следует переключить вспышки в ручной режим. Примерно через 10 минут проб и ошибок с TTL переключение в ручной режим действительно помогло. Использование этого в сочетании с High Speed Sync сработало очень хорошо.
Все элементы управления выполняются с Fujifilm X-T2, который затем сообщает вспышке, что делать. Но на всякий случай мы установили выносную вспышку на собственную мощность. Все это сработало, но я очень надеюсь, что Fujifilm исправит эти проблемы со вспышками и что кто-то выпустит хорошие радиовспышки для системы.
Обновление от 26.10.2016
Я не могу снова включить вспышки, но показания замера камеры Sunny 16 полностью соответствуют тому, что использовалось в течение многих лет.
Качество изображения
По состоянию на 8 июля 2016 г. я протестировал только предсерийную модель камеры и пока могу основывать свою оценку только на результатах этого устройства. Тем не менее, реальный оценочный образец скоро будет у меня в руках.
Обновление от 26.10.2016
На протяжении всего периода обзора я много раз был поражен производительностью X-T2. Стандартная CMOS выглядит по-своему, как и CCD. Но X Trans – ничего подобного. JPEG и RAW все отлично. Как правило, вы получаете менее детализированные изображения при высоких значениях ISO, чем у X Pro 2. Но в остальном качество изображения практически не уступает.
Качество JPEG
Качество JPEG от Fujifilm всегда было выдающимся. Фотографы склонны много говорить и распевать сонеты о своих JPEG-файлах. В данном случае исключений нет.
Обновление от 26.10.2016
JPEG SOOCПри более низких значениях ISO все изображения в формате JPEG просто фантастические. Когда вы достигаете более высоких значений ISO выше 6400, вы начинаете терять детали. При этом шум по-прежнему выглядит очень органично и красиво в целом.
Результаты при высоких значениях ISO
По большей части ваши изображения при более высоких значениях ISO будут выглядеть великолепно. Вы потеряете детали за пределами 6400, но с самого начала шум не так уж и ужасен. Я предпочитаю файлы с X Pro 2, потому что в целом мне кажется, что там больше деталей.
Универсальность файлов RAW
В Adobe Lightroom вы можете получить огромное количество деталей и избавиться от множества потенциальных проблем, которые могут возникнуть в изображениях. Здесь выше исходное изображение.
Теперь редактируем.
ИсходныйРедактироватьИсходныйРедактироватьИсходный. Вот где мы были действительно удивлены. Нажал целую кучу стопов. Тем не менее, мы все же смогли создать очень полезный файл.Extra Image Samples
7
В сравнении
У вас тот же датчик и процесс, что и у X Pro 2. С учетом сказанного, качество изображения в значительной степени соответствует странным исключениям, которые я обнаружил на более высоких ISO.
По сравнению с Sony a6300, X-T2 в целом имеет лучшее качество изображения, особенно при более высоких выходных значениях ISO.
Рейтинг
Я вообще не могу пожаловаться на качество изображения здесь.
Выводы
Из того, что я видел на предсерийном образце Fujifilm X-T2, результаты очень хорошие. Честно говоря, я провел с камерой всего час или около того, и большую часть этого времени я пытался сделать хорошие фотографии продукта и снял модель с внешней вспышкой.
Мои выводы на этом не заканчиваются, и скоро будет произведена оценка серийной версии камеры.
Обновление 26.10.2016
В Fujifilm X-T2 есть за что любить. У него один из лучших автофокусов среди всех камер Fujifilm, и он очень надежен в большинстве ситуаций. Качество сборки на высшем уровне, и это продолжает повышать его надежность, как мы обнаружили после падения камеры. Общая эргономика понравится очень многим, но не мне. Я предпочитаю корпус камеры в стиле дальномера. Тогда есть качество изображения. В целом это фантастика. Если вы используете функцию Wi-Fi для отправки изображения в Instagram через свой телефон, у вас не возникнет никаких проблем. На рабочем столе вам нужно немного отредактировать. Объедините это с профилями камеры Fujifilm, чтобы получить все изображения фильмов, и вы будете очень довольны.
Fujifilm X-T2 получает награду «Выбор редакции» и пять звезд из пяти. Хочу один? 1599 долларов — это немного дорого, но на данном этапе в игре с фотографией это имеет смысл.
Рекомендуемые аксессуары и объективы
23 мм f1.4 R: Лично я выбрал этот объектив, потому что мне нравится поле зрения 35 мм. Нет, он не защищен от непогоды, но мне также нравится боке, которое я получаю при f1.4
35 мм f1.4 R: по тем же причинам, что и выше.
Городская ночная съемка на Fujifilm X-T2 – Lonely Speck
Используя один из моих любимых приемов астрофотографии, я снимаю ночные городские пейзажи сверхвысокого разрешения на Fujifilm X-T2. В этом обзоре пользовательского опыта я тестирую производительность X-T2 при съемке при слабом освещении, исследуя города Лондона, Англия, и Эдинбурга, Шотландия, ночью.
Это лето было для меня совсем другим приключением в плане ночной фотосъемки. Моя невеста Диана и я провели большую часть месяца, путешествуя (впервые) по Англии, Шотландии и Ирландии. Я приехал экипированным и подготовленным для астрофотографии, ожидая возможностей, когда мы исследовали Шотландское нагорье и другие сельские районы, известные относительно темным небом. Но в типичной британской летней моде большую часть нашей поездки сопровождали ежедневные ливневые дожди и облачное ночное небо. Поскольку возможностей для астрофотографии стало меньше, я сосредоточился на городских огнях. Моими инструментами для этой поездки были Fujifilm X-T2 и Rokinon 35mm/1.2.
Первоначальная цель этого обзора заключалась в том, чтобы сфокусировать внимание на астрофотографии, в частности, оценить X-T2 для съемки пейзажей сверхвысокого разрешения под ночным небом с использованием метода сшивки панорам. Это метод, о котором я писал ранее, и он стал моим любимым методом для максимального качества изображения при съемке фотографий ночью. Поскольку снимать ночное небо не получилось, я остановился на городских огнях. Иногда нам просто нужно взять то, что мы можем получить.
С нашим прибытием в Лондон с задержкой смены часовых поясов и X-T2 в руках у нас был отличный повод проснуться ближе к вечеру и не спать до восхода солнца, гуляя по тихим улицам города.
В том же месяце мы совершили еще несколько ночных прогулок по Эдинбургу. И хотя я почти не видел звезд в нашей поездке, я вернулся с коллекцией городских ночных фотографий, которой я был очень доволен.
Придерживаясь нашей типичной минималистичной упаковки, я взял с собой всего несколько единиц оборудования для съемки ночных сцен в Лондоне и Эдинбурге:
- Fujifilm X-T2
- Рокинон/Самьянг 35мм f/1.2
- Сируи Т-025Х
- PureNight Фильтр для защиты от световых загрязнений
- L-образный кронштейн X-T2 Arca
Я выбрал Fujifilm X-T2 по нескольким причинам: разрешение, портативность и способность снимать при слабом освещении. Я люблю брать с собой налегке в путешествия, и небольшим соображением была возможность зарядки X-T2 напрямую от кабеля micro USB. Это небольшая функция, но она очень удобна для путешествий, поскольку мне не нужно было упаковывать внешнее зарядное устройство только для камеры.
Fujifilm X-T2 можно заряжать с помощью стандартного кабеля micro USB.Помимо своей портативности, матрица Fujifilm X-Trans III особенно хороша тем, что позволяет создавать необработанные фотографии с низким уровнем шума и высоким разрешением. Я был поклонником производительности оригинального X-T1, а увеличенное разрешение и новый датчик на X-T2, среди прочих улучшений, казалось, подходили для этого проекта. Это также одна из камер APS-C с более высоким разрешением, доступных на рынке. С X-T2 я специально хотел сосредоточиться на съемке фотографий с разрешением 50+ мегапикселей с использованием сшивки панорам. С 24-мегапиксельным датчиком всего несколько экспозиций с X-T2 позволят мне легко захватить более 50 миллионов пикселей данных.
В последнее время на рынке появились камеры с разрешением 50+ мегапикселей. Canon выпустила свою студийную камеру 5DSR, а Hasselblad выпустила 100,9-мегапиксельную H6D-100c, одну из первых цифровых камер среднего формата. Но при цене, сопоставимой с роскошным купе начального уровня, высокая стоимость входа в «царство многих мегапикселей» слишком высока для большинства фотографов. Я хотел показать, что можно достичь показателей разрешения, которые соответствуют возможностям такой дорогой камеры, как H6D-100C, и даже превышают ее, используя сравнительно скромную камеру малого формата.
X-T2 — флагман линейки камер с матрицей APS-C, доступных на рынке независимо от марки. На бумаге она обладает одними из самых высоких характеристик среди всех камер формата APS-C на рынке. Среди его лучших характеристик — 24,3-мегапиксельная фотосъемка, UHD-видео, быстрая бесшумная серийная съемка со скоростью 14 кадров в секунду (до 11 с механическим затвором), 325 точек автофокусировки с почти 50-процентным покрытием датчика фазы и 100 кадров в секунду. электронный видоискатель.
Его схема управления в ретро-стиле может вызвать неоднозначную реакцию у многих фотографов. Лично я считаю, что это особенно удобно для техники ручной экспозиции и ручной фокусировки, которая необходима как для ночной фотографии, так и для удачной панорамной сшивки. Если вы знакомы с Fujifilm X-T1, X-T2 почти ничем не отличается с точки зрения общей схемы управления. Были небольшие улучшения как в программном, так и в аппаратном обеспечении с добавлением большего количества программируемых кнопок, джойстика управления, доступного для большого пальца, и разблокируемых дисков экспозиции, но история здесь почти такая же, как у X-T1.
Я обнаружил, что видоискатель X-T2 заметно отличается от более старого X-T1, и это хорошо. Он работает с более высокой частотой кадров, которая уменьшается, когда это необходимо для съемки при слабом освещении. Он не такой способный к ночному видению, как Sony a7S или a7SII, но его производительность в условиях низкой освещенности хорошая. В последней прошивке есть возможность установить значительно сниженный уровень яркости для съемки в темных условиях. Однако самым большим улучшением является новая функция X-T2, которая позволяет отключить всю обработку изображения для вывода в видоискатель (ЭФФЕКТ ПРЕДПРОСМОТРА ИЗОБРАЖЕНИЯ). Отключение этого параметра позволяет увидеть в видоискателе или на мониторе «более необработанное» изображение, которое больше соответствует тому, что вы получили бы из неотредактированного необработанного файла. Это делает изображение в видоискателе более плоским и менее контрастным, но с более заметными деталями в светах и тенях, что значительно упрощает визуальную оценку правильности экспозиции. Я обнаружил, что эта «плоская» настройка мне нравится значительно больше, чем настройка по умолчанию, которая, независимо от настройки имитации пленки или настройки теней/бликов, слишком сильно увеличивает контрастность видоискателя, чтобы можно было легко визуально оценить детали теней или светлых участков.
Одной из особенностей, которые мне больше всего понравились при съемке с X-T2, был улучшенный наклонный экран камеры. Оригинальный X-T1 позволял наклонять монитор только для горизонтальных композиций. X-T2 добавляет еще одну ось к механизму наклона, что позволяет наклонять его при использовании камеры в вертикальном положении. Значительно более типично снимать панорамы камерой в вертикальной ориентации, поэтому наклонный экран X-T2 значительно улучшил общее впечатление от съемки.
Первые ночные фотосессии нашей поездки были в Лондоне. С помощью и под руководством коллеги-фотографа Лео Хоанга мы решили запечатлеть некоторые из основных достопримечательностей Лондона. Первыми в списке и, наверное, самыми сложными кадрами поездки (с точки зрения съемки и постобработки) были Биг-Бен и здание британского парламента. Этот снимок был сделан миллион раз другими фотографами, и поэтому я хотел попробовать свои силы в воссоздании его с панорамой в 100+ мегапикселей, в полночь (на самом деле 12:01), со световыми следами от проезжающих машин и автобусов. Было несколько факторов, которые затрудняли этот вид съемки: свет на Биг-Бене выключился примерно в 00:02, несколько раз проезжали автобусы и автомобили, чтобы сформировать полный набор световых следов, и здание светится так ярко, что приближается к области съемки с высоким динамическим диапазоном.
Биг-Бен, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 4s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 147MP. Полное разрешениеМне нужно было сильно осветлить блики и поднять тени при обработке фотографии, и я доволен результатами, которые получил X-T2. Даже после сильного нажатия тени оставались относительно чистыми, и я обнаружил, что детали в светлых участках сохраняются очень хорошо. Получившаяся панорама была 147 мегапикселей.
X-T2 показал себя еще лучше, стреляя в направлении, противоположном Вестминстерскому мосту. Вид на Лондонский глаз представляет собой сцену с гораздо более низким динамическим диапазоном, поэтому почти сейчас потребовалось удаление теней или вытягивание светлых участков, что привело к очень чистому и почти бесшумному результату в 50-мегапиксельной панораме.
Лондонский глаз, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 4s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 50MP. Full ResolutionВо вторую ночь съемок мы вернулись к реке Темзе, чтобы снимать из паромного порта возле Лондонского Тауэра, откуда открывается великолепный вид на Тауэрский мост и небоскреб The Shard. Поскольку пристань паромного терминала перемещается по течению реки, у меня не было возможности снимать с длинной выдержкой с низким значением ISO, поэтому я был вынужден снимать с рук с более короткой выдержкой, подняв значение ISO до 1600 для моего начальный снимок Осколка и вплоть до ISO 12800 для Тауэрского моста.
Осколок, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 1/50th, f/4, ISO 2000, панорамная сшивка, 105MP. Полное разрешениеПри максимальных значениях ISO и умеренных диафрагменных числах X-T2 по-прежнему создает относительно чистые изображения. Как и в X-T1, зернистость хорошо контролируется и приятна, с очень небольшим цветовым/хроматическим шумом, даже при съемке с максимальными настройками ISO. Мои стежки здесь были не совсем идеальными, так как я выбрал максимально медленную выдержку, которую считал разумной для ручной съемки, около 1/50 секунды для объектива 35 мм f/1.2, который я использовал. С комбинированным движением дока, на котором я стоял, и моими собственными ограничениями по удерживанию рук, несколько кадров стежка не были полностью свободны от размытия движения. Тем не менее, я доволен конечным результатом. Оба стежка превышают разрешение 87 мегапикселей. Самое главное, что я заметил в X-T2 после съемки двух панорам с рук, это то, насколько он быстр в работе по сравнению со старым X-T1. Затвор X-T2 имеет значительно меньшее время затемнения по сравнению с ним, что является огромным улучшением по сравнению с медленной второй шторкой X-T1.
Тауэрский мост, Лондон, Fujifilm X-T2, Rokinon 35mm f/1.2, 1/30th, f/2.8, ISO 12800, панорамная сшивка, 87MP. Full ResolutionСледующую возможность снимать ночные городские пейзажи мы нашли в шотландском городе Эдинбурге, кульминации нашей поездки. Старый город Эдинбурга предлагал отличные возможности для ночной фотосъемки с его мощеными улицами, узкими переулками и эффектным освещением.
Собор Св. Джайлса, Эдинбург, Fujifilm X-T2, Rokinon 35 мм f/1.2, 10 с, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 91 МП. Полное разрешениеОдин из моих любимых переулков, которые мы нашли, назывался Advocate’s Close и имел прямую видимость от Старого города до памятника Скотту в викторианском стиле на расстоянии. Для моего снимка Advocate’s Close я сначала сделал панораму всей сцены с X-T2 на штативе, после чего сделал несколько фотографий разных прохожих с рук. В постобработке мне удалось подставить кадр прохожего в панораму для финального стежка. Последняя фотография женщины, идущей по Advocate’s Close, имеет разрешение 71 мегапиксель.
Advocate’s Close, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 1/13, f/5.6, ISO 800, панорамная сшивка, 71MP. Полное разрешениеЯ также воспользовался возможностью сфотографироваться в Advocate’s Close, чтобы снять тест на неизменность ISO с помощью X-T2. Съемка теста на инвариантность ISO полезна для оценки характеристик ISO и динамического диапазона камеры, особенно в условиях съемки с ограниченным освещением, например, при астрофотографии или в других ситуациях с очень низким освещением. Прочтите мою статью о том, как проверить производительность вашей камеры по ISO. В двух словах, тест на инвариантность ISO выполняется путем съемки с одинаковой экспозицией, изменяя только настройки ISO камеры от самых низких до самых высоких значений. Затем при постобработке мы выравниваем яркость каждой экспозиции и сравниваем. DPReview использует тот же тест в своих последних обзорах камер.
Тестовый кадр Fujifilm X-T2 на соответствие стандарту ISO. Область тестирования отмечена белым квадратом. 1/4, f/8. Полное разрешениеПри внимательном рассмотрении изображения при 100% увеличении мы можем увидеть небольшие изменения шума при каждом значении ISO камеры. В отличие от Fujifilm X-T1, похоже, что X-T2 не является ISO-инвариантным. Различия между настройками ISO невелики, но при значениях ISO от 200 до 800 присутствует больше шума в тенях, выше которого шум в тенях заметно уменьшается. От ISO 1600 до ISO 12800 уровни шума практически идентичны.
Что означает этот тест? Это означает, что при использовании X-T2 в условиях низкой освещенности есть небольшое преимущество при съемке с настройками ISO выше ISO 800 для самых чистых деталей в тенях. Результаты этого теста очень похожи на результаты, которые я нашел для Sony a6000, но с заметно меньшим шумом цветности. Вполне вероятно, что датчик в X-T2 основан на том же датчике Sony, который используется в a6000 и других подобных камерах.
Мы с Дианой продолжили исследовать улицы Старого города Эдинбурга. Одним из моих любимых ночных снимков был эдинбургский отель Balmoral с Норт-Бридж-стрит. Я использовал ту же технику съемки Биг-Бена, ожидая нескольких проезжающих автобусов и автомобилей, прежде чем сделать экспозицию. Конечным результатом стало разрешение 68 мегапикселей. Я признаю, что ретро-схема управления на X-T2 делает настройку экспозиции немного медленнее, чем я ожидаю от DSLR или более современной камеры. Например, для переключения с короткого времени затвора, удобного для съемки с рук, на более длительную экспозицию требуется выполнить два шага: установить диск спуска затвора в положение «T» (время), а затем настроить один из дисков управления на желаемое время затвора. Обычно это не проблема для такого типа съемки, но к этому все же нужно привыкнуть.
Balmoral Hotel, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 10s, f/8.0, ISO 200, панорамная сшивка, 68MP. Full ResolutionК северу от места для фото на улице моста мы нашли смотровую площадку с видом на железнодорожный вокзал в сторону Старого города. Хотя я обычно не люблю снимать широкоформатные панорамы, это была прекрасная возможность запечатлеть широкую панораму старого города под восходящей луной. Одна из самых примечательных вещей, которые я обнаружил после съемки стольких панорам, — это то, насколько мне нравится наклонный экран X-T2 в вертикальной ориентации. Это значительно повышает скорость, с которой вы можете создавать и оценивать результаты по сравнению со старой конфигурацией X-T1 (и многих других беззеркальных камер Fujifilm или Sony). Я не знаю, почему я так люблю это, это такая простая вещь, но она действительно имеет большое значение. Наклонный экран делает X-T2 гораздо более подходящим для вертикальной съемки (и панорам).
Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 6.5s, f/5.6, ISO 200, панорамная сшивка, 77MP. Full ResolutionНемного утомившись после стольких прогулок и панорамных съемок, мы продолжили путь к нашему Airbnb в Старом городе, сфотографировав памятник Скотту с длинной выдержкой (без панорамы), когда мимо проезжала машина.
Памятник Скотту, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1.2, 20s, f/11, ISO 200. Полное разрешение снял мою последнюю ночную панораму с длинной выдержкой. На этом снимке восходящая луна над устрашающе освещенным пустым перекрестком блестящего булыжника. Мы с Дианой изрядно устали от стольких прогулок, поэтому я решил снять только двухкадровую панораму для окончательного разрешения фотографии в 41 мегапиксель. Johnston Terrace, Эдинбург, Fujifilm X-T1, Rokinon 35mm f/1. 2, 3s, f/5.6, ISO 800, панорамная сшивка, 41MP. Полное разрешениеХотя я не делал астрофотографий с помощью X-T2, время, когда я снимал городские ночные пейзажи с помощью этой камеры, отражало многие приемы, которые я люблю использовать в астрофотографии. Сшивка панорамы стала моей любимой техникой для улучшения качества изображения при ночной фотосъемке, и X-T2 отлично подходила для такого рода методичной съемки. X-T2 был создан для стрельбы в ручном режиме. Я использовал его полностью с объективом с ручной фокусировкой, в основном используя функцию увеличения фокуса камеры для оценки моего фокуса. Специальные диски управления, экран с вертикальным наклоном и легко настраиваемые элементы управления обеспечивают отличные впечатления от съемки.
В целом, я очень доволен полученными фотографиями. С небольшой работой и последующей обработкой техника сшивания панорамы позволила мне относительно легко создавать фотографии очень высокого разрешения, которые соответствуют или превышают разрешение цифровой камеры среднего формата. Хотя это никоим образом не заменяет специализированный корпус среднего формата, я думаю, что X-T2 была отличной камерой для этой техники сшивания панорамы.
Fujifilm X-T2 — очень интересная камера, особенно для ручной методической съемки. Он выглядит и ощущается почти так же, как X-T1, но с небольшими и приятными улучшениями. В частности, возможность вертикального наклона монитора и удаления предварительного просмотра эффекта изображения из видоискателя/монитора делает съемку более естественной. Джойстик выбора фокуса значительно ускоряет настройку точки увеличения фокуса. Производительность при слабом освещении и качество изображения камеры соответствуют отличной репутации Fujifilm и напоминают X-T1, но со значительно улучшенным разрешением. Во многих отношениях X-T2 похожа на камеру, которую я хотел видеть в X-T1.
Fujifilm X-T2 Плюсы:
- Отличная производительность при слабом освещении, сравнимая с полнокадровой камерой
- Отличная схема управления и настройка управления
- Экран с вертикальным и горизонтальным наклоном
- Сверхгладкий электронный видоискатель
- Возможность отключить обработку эффектов изображения из видоискателя/монитора
- Улучшено более короткое время затемнения затвора
- USB-аккумулятор
Fujifilm X-T2 Минусы:
- Немного больше и тяжелее, чем X-T1
- Дорого по сравнению с конкурентами
- Fujifilm X-T2
- Рокинон/Самьянг 35мм f/1. 2
- Сируи Т-025Х
- Фильтр для защиты от световых загрязнений PureNight
- L-образный кронштейн X-T2 Arca
Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Мы также являемся участником партнерской программы B&H, которая также позволяет нам получать комиссионные, размещая ссылки на bhphotovideo.com.
Изучение астрофотографии
Астрофотография 101 абсолютно бесплатно для всех. Все уроки доступны на странице Lonely Speck Astrophotography 101, к которой вы можете получить доступ в любое время. Введите свой адрес электронной почты, и всякий раз, когда мы публикуем новый урок, вы будете получать его в свой почтовый ящик. Мы не будем спамить вас, и ваша электронная почта останется в безопасности. Кроме того, обновления будут рассылаться только периодически, обычно реже одного раза в неделю.