Что такое вспышка | Иди, и снимай!
Содержание страницы
Фотовспышка, импульсный фотоосветитель, ИФО — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности.
Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов, а также в качестве рабочего освещения в фотостудиях.
В современной фотографии в подавляющем большинстве используются электронные фотовспышки. Достоинством фотовспышек по сравнению с источниками постоянного света является более высокая энергетическая эффективность, благодаря возможности кратковременной работы только при открытом затворе. Кроме того, фотовспышка позволяет получать резкие фотографии быстродвижущихся объектов за счёт очень короткого времени свечения.
Автоматический Zoom вспышки
Возможность автоматической регулировки угла освещения фотовспышки.
В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки угла освещения (zoom). Регулировка может осуществляться в двух режимах: в ручном и автоматическом.
Режим автоматической регулировки подразумевает подстройку угла освещения вспышки под угол обзора объектива фотокамеры. При такой синхронизации свет фотовспышки будет расходоваться экономно, освещая только объект съемки.
Автоэкспозиция (не TTL) вспышки
Поддержка режима автоматической установки экспозиции без использования фотокамеры.
Для установки экспозиции (требуемой мощности светового импульса) используются датчики, установленные на самой вспышке, а значение диафрагмы и чувствительности нужно устанавливать на вспышке вручную.
Блокировка мощности вспышки
Поддержка режима блокировки мощности фотовспышки.
Этот режим позволяет определить и зафиксировать экспозицию вспышки (или другими словами, мощность импульса) для определенного участка снимаемой сцены. После этого вы можете изменить настройки фотокамеры и скомпоновать кадр иначе, но мощность вспышки останется фиксированной.
Режим блокировки мощности поможет правильно выбрать уровень освещения для сложной композиции (темный предмет на светлом фоне или наоборот, отражение от полированных поверхностей и т.д.).
Быстрая вспышка
Поддержка режима быстрой вспышки.
Режим быстрой вспышки обеспечивает срабатывание фотовспышки до ее полной готовности (при не полностью заряженном конденсаторе). Ведущее число в этом случае будет составлять от 1/6 до 1/2 от полного значения.
Быстрая вспышка эффективна для близко расположенных объектов и в случае, когда требуется уменьшить время зарядки вспышки.
Ведущее число фотовспышки
Ведущее число – это условная величина, которая показывает, как сильно вспышка может осветить предмет съемки.
Ведущее число равно произведению диафрагменного числа на расстояние до снимаемого объекта в метрах с условием, что освещения, даваемого вспышкой, будет достаточным для получения хорошего кадра.
Если известно диафрагменное число фотовспышки, легко можно вычислить максимальное расстояние до снимаемого объекта.
Ведущее число фотовспышки обычно указывается для пленки (или фотоматрицы) чувствительностью 100 ISO и для наименьшего угла освещения.
Ведущее число у встроенных вспышек компактных фотокамер составляет 10-12, у зеркальных фотокамер – 17-20. У внешних фотовспышек оно начинается с 20, для мощных вспышек это число равно 50-60 и больше.
Высокоскоростная вспышка (FP-режим, FP-синхронизация)
Поддержка режима синхронизации вспышки при короткой выдержке (FP-синхронизация).
Фотовспышка используется не только в условиях с низким освещением. В некоторых случаях, когда уровень освещения высок, вспышка используется для дополнительной подсветки, которая убирает тени. В этом случае на фотокамере выставляется короткая выдержка. Из-за конструктивных особенностей механических затворов на очень коротких выдержках получить хорошую фотографию со вспышкой, работающей в обычном режиме практически невозможно. При отработке короткой выдержки кадр не бывает полностью открыт, затвор открывает свету щель, которая пробегает по длине кадра.
Если время свечения вспышки меньше времени, на которое затвор открывает кадр, то светом от вспышки будет освещено только часть кадра.Для решения этой проблемы используется специальный режим работы вспышки FP-синхронизация. В этом режиме вспышка переходит в стробоскопический режим с высокой частотой (около 50 кГц). Короткие световые импульсы равномерно засвечивают кадр при движении шторок затвора, что дает возможность использовать вспышку практически с любыми выдержками.
Длительность вспышки
Время свечения лампы при работе фотовспышки в обычном режиме.
Длительность свечения важна при съемке с короткими выдержками. Это связано с конструктивными особенностями механических затворов. На очень коротких выдержках кадр не бывает полностью открыт, затвор открывает свету щель, которая пробегает по длине кадра. Если время свечения вспышки меньше времени, на которое затвор открывает кадр, то светом от вспышки будет освещено только часть кадра.
Длительность вспышки (FP-режим)
Время свечения лампы фотовспышки в режиме FP-синхронизации.
Режим FP-синхронизации используется для съемки с короткими выдержками (подробнее см. “FP-синхронизация”).
Количество ламп в одной вспышке
Количество ламп, используемых в одной вспышке.
В большинстве случаев для создания светового импульса используется одна лампа.
В некоторых моделях фотовспышек могут использоваться две лампы, это дает возможность плавнее регулировать мощность светового импульса, увеличить угол освещения вспышки.
Крепление вспышки
Тип крепления фотовспышки.
Возможные варианты: башмак, резьба, крепление на объективе.
Самый распространенный способ крепления вспышки – на башмаке фотокамеры. Различают башмак (shoe) и горячий башмак (hot shoe). Горячий башмак помимо фиксации фотовспышки обеспечивает соединение электрических контактов для передачи синхроимпульса и управляющих данных, при этом отпадает необходимость в использовании синхрокабеля.
С помощью резьбового крепления вспышку можно установить на кронштейн и закрепить его на фотокамере, либо установит вспышку на штативе. Этот тип крепления обычно используется в мощных и тяжелых вспышках, обладающих ведущим числом 60 и более.
Двухламповые и кольцевые фотовспышки крепятся на объективе.
Макс. время перезарядки вспышки
Максимальное время, необходимое для перезарядки фотовспышки.
Если вы используете фотовспышку для репортерской съемки, то обратите внимание на этот параметр.
Макс. угол освещения вспышки
Максимальный угол освещения фотовспышки с zoom или угол освещения у фотовспышки без zoom.
Некоторые модели фотовспышек имеют возможность менять угол освещения для того, чтобы освещаемая область полностью соответствовала бы области съемки. Это дает возможность рационального использования света от вспышки.
Макс. угол освещения (с диффузором) вспышки
Максимальный угол освещения фотовспышки при использовании широкоугольного диффузора.
Использование специального элемента – диффузора (другое название – широкоугольная панель) позволяет значительно увеличить угол освещения вспышки.
Для вспышек под углом освещения обычно понимается фокусное расстояние объектива, имеющего соответствующий угол зрения для кадра стандартной фотопленки 35 мм. Максимальному углу освещения соответствует наименьшее фокусное расстояние.
Мин. время перезарядки вспышки
Минимальное время, необходимое для перезарядки фотовспышки.
Перед тем как сработать, фотовспышка должна накопить в конденсаторе электрическую энергию от батареек или аккумуляторов. Для этого требуется определенное время. В зависимости от типа используемых источников электроэнергии (аккумуляторы, щелочные элементы) время перезарядки фотовспышки может варьироваться в некоторых пределах. Минимальное время перезарядки получается с источниками питания, обладающими низким внутренним сопротивлением (щелочные батарейки).
Мин. угол освещения вспышки
Минимальный угол освещения фотовспышки с zoom.
Некоторые модели фотовспышек имеют возможность менять угол освещения для того, чтобы освещаемая область полностью соответствовала бы области съемки. Это дает возможность рационального использования света от вспышки.
Для вспышек под углом освещения обычно понимается фокусное расстояние объектива, имеющего такой же угол зрения для кадра стандартной фотопленки 35 мм. Минимальному углу освещения соответствует наибольшее фокусное расстояние.
Мин. число срабатываний от одного комплекта батарей
Минимальное число срабатываний фотовспышки от одного комплекта элементов питания.
Число фотографий с использованием вспышки зависит от энергопотребления фотовспышки и от емкости источника питания. Обычно производители указывают минимальное и максимальное число вспышек. Минимальное число срабатываний получается при использовании элементов питания с малой емкостью (аккумуляторов).
Наличие дисплея вспышки
Наличие дисплея у фотовспышки.
Информация о состоянии фотовспышки может отображаться либо с помощью отдельных светодиодов, либо с помощью LCD- или OLED-дисплея. Информация на экране выглядит более наглядно. Если вспышка обладает большим числом настроек, наличие дисплея становится обязательным.
Параметры для ведущего числа вспышки
Параметры, при которых измерялось ведущее число (значение ISO, фокусное расстояние). Эти данные помогут объективно оценить возможности фотовспышки.
Передача информации о цветовой температуре вспышки
Возможность передачи информации о цветовой температуре лампы фотовспышки в систему автоматики фотокамеры.
Цветовая температура определяет спектральный состав источника света. Данные о цветовой температуре вспышки могут использоваться в фотокамере для точной установки баланса белого.
Под балансом белого цвета понимается регулировка баланса между основными цветами при разных условиях съемки, для разных источников света. Правильная установка баланса белого позволяет получить естественные цвета на фотографии.
Пилотный свет вспышки
Возможность работы фотовспышки в режиме пилотного света.
В этом режиме фотовспышка выдает серию небольших импульсов в течение короткого времени (1-2 сек) и выполняет функцию лампы подсветки. Пилотный свет используется для того, чтобы визуально оценить постановку освещения объекта съемки, понять, как распределяется свет, куда падают тени.
Поворотная головка вспышки
Возможность поворота осветителя фотовспышки.
Поворот осветителя фотовспышки может использоваться для того, чтобы осветить объект съемки светом, отраженным от потолка или от стены. Таким способом можно смягчить тени за объектом и обеспечить более естественный вид на снимке.
Подсветка автофокуса
Возможность подсветки для улучшения работы системы автофокуса фотокамеры.
В условиях слабого освещения система автоматической фокусировки фотокамеры может работать плохо. Чтобы избежать этого, в некоторых моделях фотоаппаратов и фотовспышек предусмотрена возможность подсветки автофокуса.
Разъем внешней синхронизации вспышки
Наличие разъема для подключения внешней синхронизации.
Разъем для подключения синхронизирующих импульсов используется в том случае, когда вспышка закреплена не на башмаке (hot shoe), а на кронштейне или на штативе.
В качестве внешней синхронизации можно использовать запускающий датчик с фотоэлементом, который заставит вспышку срабатывать по световому импульсу другой вспышки.
Режим ведомой вспышки
Поддержка режима ведомой вспышки (slave).
Для работы со вспышками в некоторых случаях используется беспроводное управление. Такой режим позволяет задействовать для освещения сразу несколько фотовспышек.
В режиме беспроводного управления вспышки делятся на ведущие и ведомые. Ведущая вспышка устанавливается на фотокамере и передает на ведомые вспышки информацию о настройках. Синхронизация происходит по световому импульсу от ведущей вспышки, обмен данными между вспышками происходит по ИК-каналу.
В некоторых случаях вместо ведущей вспышки может использоваться специальный блок управления, который используется для передачи сигналов ведомой вспышке.
Режим ведущей вспышки
Поддержка режима ведущей вспышки (master).
Для работы со вспышками в некоторых случаях используется беспроводное управление. Такой режим позволяет использовать для освещения сразу несколько фотовспышек.
В режиме беспроводного управления вспышки делятся на ведущие и ведомые. Ведущая вспышка устанавливается на фотокамере и передает на ведомые вспышки информацию о настройках. Синхронизация происходит по световому импульсу от ведущей вспышки, обмен данными между вспышками происходит по ИК-каналу.
Ручная регулировка мощности вспышки
Ручная регулировка мощности фотовспышки.
Ручная регулировка мощности может использоваться для установки правильной экспозиции для фотокамер, которые не поддерживают автоматическую установку экспозиции. Нужную величину мощности вспышки определяют по ручному экспонометру и переводным таблицам.
Ручной Zoom вспышки
Возможность ручной регулировки угла освещения фотовспышки.
В некоторых моделях фотовспышек есть возможность регулировки угла освещения (zoom). Регулировка может осуществляться в двух режимах: в ручном и в автоматическом. С помощью ручной регулировки вы сами сможете выбрать необходимый для вашего замысла угол освещения, разумно расходовать свет вспышки.
Синхронизация вспышки по задней (второй) шторке затвора
Поддержка режима синхронизации фотовспышки по задней шторке затвора.
Большинство механических фокальных затворов имеют конструкцию, в которой используется две шторки. Во время экспонирования фотоматрицы вначале первая шторка открывает кадр, а через некоторое время вторая шторка его закрывает. При коротких выдержках обе шторки двигаются одновременно, открывая для света только небольшую полосу на время, равное установленной выдержки.
Вспышка может быть синхронизована с фотокамерой по передней или задней шторке затвора при полном открытии затвора.
При синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает в тот момент, когда задняя шторка начинает движение. Такой режим синхронизации позволяет получить интересный эффект при съемке подвижного объекта: на фотографии отображается сам объект, запечатленный в момент срабатывания вспышки и его слабый смазанный след, направленный в обратную сторону от движения объекта, который получается в результате экспонирования за время, экспозиции перед световым импульсом.
Синхронизация по передней (первой) шторке затвора
Поддержка режима синхронизации фотовспышки по передней шторке затвора.
Большинство механических фокальных затворов имеют конструкцию, в которой используется две шторки. Во время экспонирования пленки вначале первая шторка открывает кадр, а через некоторое время вторая шторка его закрывает. При коротких выдержках обе шторки двигаются одновременно, открывая для света только небольшую полосу на время, равное установленной выдержки.
Вспышка может быть синхронизована с фотокамерой по передней или задней шторке затвора при полном открытии затвора.
При синхронизации по передней шторке вспышка срабатывает в тот момент, когда она достигает конца кадра. Такой режим синхронизации позволяет получить интересный эффект при съемке подвижного объекта: на фотографии отображается сам объект, запечатленный в момент срабатывания вспышки и его слабый смазанный след, направленный в сторону движения объекта, который получается в результате экспонирования за время, прошедшее после светового импульса.
Совместимые камеры
Совместимые фотокамеры, для которых гарантируется работа с данной моделью вспышки.
При выборе фотовспышки нужно учитывать, что многие модели предназначены для определенных камер. Это связано с работой систем автоматики фотокамеры и с устройством разъема для крепления вспышки, называемого башмаком.
Башмак (shoe)
Это специальное приспособление на корпусе фотокамеры для крепления вспышки. Большинство современных фотоаппаратов оснащается так называемым “горячим” башмаком (hot shoe), то есть креплением с электрическими контактами. Обязательным элементом горячего башмака является центральный контакт, который располагается в центре крепления и используется для того, чтобы заставить вспышку сработать одновременно с затвором.
Помимо центрального контакта во многих камерах на горячем башмаке имеются дополнительные контакты. Они передают электрические сигналы, которые используются для согласования мощности вспышки и работы автоматики фотокамеры, передачи информации о цветовой температуре вспышки, переключения вспышки в режим подсветки автофокуса и т. д. Форма и расположение дополнительных контактов у каждого производителя свои, поэтому “чужие” вспышки при подключении смогут использовать только центральный контакт.
Как правило, совместимыми оказываются фотокамеры и вспышки от одного производителя. Существуют модели фотовспышек от сторонних производителей, специально разработанные для работы с камерами определенной фирмы. Это обычно специально отмечается в названии (например, Sigma EM-140 DG Macro for Pentax).
Часть универсальных моделей фотовспышек подходит для работы с практически любыми камерами – они не используют совместную работу с автоматикой фотокамеры.
При покупке “универсальных” фотовспышек нужно быть осторожным. Например, фотокамеры Minolta и Sony оснащаются горячим башмаком новой конструкции, который несовместим с креплением, устанавливаемым другими производителями.
Второе замечание касается особенностей работы некоторых недорогих и старых моделей фотовспышек. Зачастую на синхроконтакты таких вспышек подается высокое напряжение (100-200 В), которое может повредить электронную схему фотокамеры. Поэтому для дорогостоящих фотоаппаратов рекомендуется использовать только те вспышки, которые предназначены для работы с камерами данного производителя.
Стробоскопическая вспышка
Возможность работы фотовспышки в режиме стробоскопа.
В стробоскопическом режиме вспышка срабатывает несколько раз без перерыва во время экспозиции кадра. Этот режим используется для получения нескольких изображений подвижного объекта на одной фотографии.
Съемка со стробоскопической вспышкой может потребоваться для научных исследований или для получения необычных фотографий.
Тип вспышки
Тип вспышки по ее конструктивному исполнению.
Все вспышки можно разделить на несколько типов: обычная, двухламповая, кольцевая, для подводной съемки.
Большинство существующих фотовспышек можно считать обычными. Они имеют один излучатель и предназначены в первую очередь для освещения объекта в обычном режиме съемки и, как правило, не подходят для проведения макросъемки.
Двухламповая фотовспышка имеет два излучателя, которые закрепляются на объективе фотокамеры с помощью специальной насадки. Такие вспышки предназначены для макросъемки. Как правило, положение каждой из ламп вспышки можно регулировать, это позволяет точно подобрать освещение объекта.
Кольцевая фотовспышка имеет излучатель света, выполненный в виде кольца, который закрепляется на объективе фотокамеры. Такие вспышки идеально подходят для макросъемки, они обеспечивают равномерное, лишенное теней освещение снимаемого объекта.
Специальные фотовспышки для подводной съемки имеют водонепроницаемый корпус и полностью адаптированы для работы под водой.
Широкоугольный диффузор вспышки
Наличие у вспышки специального элемента – диффузора для увеличения угла освещения.
Широкоугольный диффузор или широкоугольная панель представляет собой съемную пластину, которая дополнительно рассеивает свет и тем самым увеличивает угол освещения вспышки.
При использовании сверхширокоугольного объектива рекомендуется использовать вспышку с широкоугольным диффузором.
- Азбука фотографа
Курсы для фотографа:
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Easy уровень
- Онлайн-курс фотографии для самостоятельного прохождения, Nightmare уровень
404 — страницы не существует
404 — страницы не существуетПопробуйте поискать в нашем каталоге
Источники света и насадки
Источники постоянного света
- Комплекты постоянного света
- Галогенные осветители
- Флуоресцентные осветители
- Светодиодные LED панели
- Патроны для ламп
Студийные вспышки
- Комплекты импульсных источников
- Студийные моноблоки
- Лампы вспышки
- Аккумуляторы и адаптеры
- Патроны для ламп
Накамерные осветители
- Фотовспышки
- Кольцевые вспышки
- Накамерные LED осветители
- Переходники горячего башмака вспышки
Светоформирующие насадки
- Софтбоксы
- Фотозонты
- Отражатели и панели
- Рефлекторы
- Портретные тарелки
- Конусы и оптические насадки
- Сферические рассеиватели
- Шторки и фильтры
- Насадки для накамерных вспышек
- Переходные кольца
Стойки, штативы и системы крепления
Штативы и моноподы
- Фотоштативы
- Моноподы
- Штативные головы
- Настольные штативы
- Наплечные штативы и стедикамы
- Струбцины и присоски
Стойки и системы крепления
- Стойки
- Журавли
- Противовесы и колеса для стоек
- Системы подъема и установки фотофонов
- Потолочные системы
- Штанги и перекладины
- Распорки автополы
- Зажимы
- Настенные кронштейны
- Резьбовые переходники
- Держатели
- Держатели отражателей
- Поворотные консоли-стробофреймы
Фоны и фотобоксы
Фотофоны
- Бумажные фотофоны
- Тканевые фотофоны
- Фотофоны на пружине
Фотобоксы и столы для предметной съемки
- Фотобоксы
- Фотостолы
Принадлежности для фотосъемки
Синхронизаторы и синхрокабели
- Радиосинхронизаторы
- ИК-синхронизаторы
- Светоловушки
- Синхрокабели
- TTL синхрокабели
Запасные лампы и колбы
- Газоразрядные (импульсные)
- Галогенные
- Флуоресцентные
- Металлогалогенные
- Защитные стекла
Фотоаксессуары
- Переходные кольца для объективов
- Макрокольца
- Светофильтры для объективов
- Пульты ДУ
- Видоискатели
- Фотосумки, рюкзаки и чехлы
- Сумки для студийного оборудования
- Крышки для объективов
- Чистящие средства
- Альбомы и Фоторамки
Генераторы эффектов
- Генераторы мыльных пузырей
- Генераторы снега
- Генераторы тумана
- Вентиляторы студийные
Как снимать стробоскопические фотографии со вспышкой
Недавно я научился делать стробоскопические фотографии и решил поделиться своими знаниями. Слово «стробоскопический» звучит устрашающе и супертехнически, но на самом деле все, что оно означает, это «съемка фотографии со стробоскопом». В данном случае стробоскоп представляет собой внешнюю вспышку.
В четырехминутном видеоролике на этой странице показано, как настроить вспышку Canon 580 EXII Speedlite для стробоскопического режима и как вы можете использовать себя в качестве объекта стробоскопического изображения с помощью дистанционного управления.
Для съемки стробоскопических фотографий вам понадобится внешняя вспышка, которая может включаться дистанционно. На рынке их несколько с разной ценой. В этой демонстрации я использую вспышку Canon 580 EXII Speedlite, но быстрый поиск на Amazon даст несколько результатов. То же самое касается ударно-спускового механизма. В этой демонстрации я использовал передатчик Canon Speedlite ST-E2, но существует множество способов дистанционного управления вспышкой. Вам также понадобится черный фон, и если вы планируете снимать что-то вроде размахивания клюшкой для гольфа или барабанной палочкой, вам следует надеть черную рубашку с длинными рукавами.
Наиболее запутанным аспектом этой техники является настройка вспышки. На 580 EXII вам нужно удерживать кнопку «Mode», после чего вы увидите, что буква «M» начнет мигать. Нажмите кнопку «Режим» еще раз, и на экране появится надпись «Мульти», и появятся несколько новых параметров. Это стробоскопический режим. Настройки могут быть немного запутанными, есть набор чисел, которые появляются (слева направо) как дробь, другое случайное число и настройка Гц. Как только вы поймете, для чего нужны эти настройки, все обретет смысл. Вот что они означают:
«Дробь» (например, 1/32) — это мощность вспышки. Этот параметр важен, потому что он управляет фактической яркостью вспышки. Вы делаете снимок, используя несколько быстрых вспышек света, поэтому было бы очень легко переэкспонировать то, что вы пытаетесь снять. Таким образом, настройка мощности вспышки очень полезна для управления экспозицией. Также было бы очень легко перегрузить вашу вспышку, а также ваши батареи, если бы вы снимали на полную мощность.
Если идти слева направо, следующее число на самом деле означает, сколько ОБЩИХ вспышек вы хотите, чтобы вспышка сработала.
Последнее число (в Гц) показывает, сколько раз в секунду будет срабатывать вспышка. На изображении ниже показаны все эти настройки.
Настройки стробоскопа на Canon 580 EXII
Вам потребуется сделать несколько пробных снимков. Чтобы определить свои настройки диафрагмы, хотя вам следует держаться подальше от значений ниже 5,6. Более низкие диафрагмы означают меньшую глубину резкости, что в данном случае плохо. Вы снимаете что-то, что имеет диапазон движения, поэтому вам лучше работать с диафрагмой, которая дает вам немного большую глубину резкости, чтобы все оставалось в фокусе. Вы также можете использовать ISO для настройки экспозиции, хотя на этих снимках много черного, поэтому, если ваша камера не очень хорошо справляется с высоким ISO, я бы не стал поднимать выше 800. Я сделал свои тестовые снимки при 200 ISO. Вам также необходимо определить наилучшее место для вспышки. В моем случае у меня была вспышка на осветительной стойке высотой около четырех футов, и она находилась примерно в полутора футах от того, что я снимал (и слева). Вы не хотите, чтобы вспышка находилась слишком близко к вашему объекту, иначе вы действительно увидите вспышки света от вспышки на краю кадра. Посмотрите видео, чтобы лучше увидеть, где была установлена вспышка.
Для скорости затвора вам нужно сделать очень простую математику. Цель состоит в том, чтобы затвор был открыт для такого количества вспышек, на которое настроена вспышка Speedlite. В моем примере я делаю всего 10 вспышек, ключевой момент в том, что вспышек пять в секунду. Итак, как бы вы выяснили, как долго ваш затвор будет открыт, чтобы захватить все десять вспышек? Просто разделите общее количество вспышек на количество вспышек в секунду. Значит в данном случае выдержка должна быть 2 секунды (пять вспышек первую секунду, пять вспышек 2-ю секунду).
Если вы делаете эти снимки самостоятельно, неплохо было бы иметь дистанционный триггер для вашей камеры. Для пробных снимков я наклеил небольшой кусочек скотча на пол, отмечая место, где буду класть руку. Затем я вытянул руку (вы также можете просто стоять на месте) и дистанционно фокусировал камеру, пока не услышал характерный звук «бип-бип», говорящий мне, что объектив сфокусировался. Затем я перевел объектив в ручной режим фокусировки, чтобы зафиксировать фокус на месте. Я упоминал другие настройки ранее, но это были: ISO 200, f/5.6 и двухсекундная выдержка. После того, как все было готово, я выключил свет, вернулся к тому месту, где наклеил на полу наклейку, нажал дистанционный спуск затвора и дугообразным движением двинул барабанную палочку вверх. Вспышка сработала десять раз за две секунды, и полученное изображение показано ниже.
Еще одно классное приложение — просто бросить мяч и посмотреть, сколько бросков вы можете сделать. Я уронил ракетбол и получил вот такое изображение:
Это довольно забавная штука, и никакого фотошопа!
Я хотел бы посмотреть, что другие люди делают с этой техникой. Оставьте мне комментарий, если вы хотите поделиться!
Стробоскопическая вспышка со вспышками | Thomas Petera Photography
Стробоскопическая вспышка — это когда серия вспышек срабатывает непрерывно при одной экспозиции. Несколько вспышек света позволяют несколько раз заморозить движущийся объект, когда он перемещается в кадре. Результаты очень похожи на результат объединения нескольких экспозиций. Этот урок представляет собой краткий обзор того, как работает стробоскопическая вспышка.
Как получить доступ к стробоскопической вспышке?
Многие из современных вспышек высокого класса, такие как Canon 580EX/EX II и Nikon SB-800/900, имеют эту встроенную функцию. Canon называет эту функцию многорежимным режимом, а Nikon называет ее повторяющейся вспышкой (RPT). В этом уроке мы будем использовать Nikon SB-800, но все эти концепции можно применить к любой вспышке со стробоскопическим режимом.
Стробоскопическая вспышка сначала управляется мощностью вспышки, частотой и количеством кадров. Во-первых, вы устанавливаете уровень мощности вспышки так же, как и в ручном режиме. Частота, выраженная в Гц, представляет собой количество вспышек в секунду. Количество вспышек показывает, сколько раз ваша вспышка сработает с заданной частотой. Имейте в виду, чем ниже мощность, тем больше вспышек вы можете получить на данной частоте.
Настройка экспозиции
После того, как вы установили мощность, частоту и количество вспышек, вам необходимо установить экспозицию. Вы можете определить диафрагму с помощью экспонометра, таблицы ведущих чисел в руководстве к вашей вспышке (f/stop = ведущее число x ISO-коэффициент / расстояние до объекта) или просто экспериментируя.
Имейте в виду, что если часть кадра перекрывается (т. е. остается частью кадра), повторяющаяся вспышка может привести к передержке. Например: если вы два раза вспыхиваете неподвижный объект с мощностью 1/2, ваша экспозиция будет почти такой же, как если бы вы вспыхнули этот объект один раз с полной мощностью. Обычно это не влияет на движущиеся объекты, но это важно учитывать при настройке кадра и расчете экспозиции.
Минимальная выдержка определяется путем деления частоты вспышек на количество кадров вспышки (выдержка = количество вспышек/частота (Гц)). Например: если количество вспышек на кадр равно 10, а частота 5 Гц, вам потребуется выдержка 2 секунды или медленнее. Вы также можете использовать ручную выдержку, если пытаетесь рассчитать время для определенного действия.
Подготовка к съемке
Стробоскопическая вспышка лучше всего работает в темноте. Поскольку выдержки могут быть очень длинными, лучше всего работать на штативе. Вы можете активировать вспышку с горячего башмака камеры, с помощью внешнего кабеля или с помощью радиотриггера. Для этой демонстрации я использовал последний. Основная причина этого в том, что когда вы стреляете из камеры, сразу же срабатывает вспышка. Используя PocketWizard на вспышке, я мог откладывать срабатывание вспышки и вручную запускать ее, когда объект находился в кадре. Вот снимок установки:
(1) Вспышка Nikon SB-800 (2) Приемопередатчик PocketWizard Plus II с подключением для синхронизации с ПК (3) Фотокамера со спусковым крючком затвора (4) Отражатель с другой стороны «зоны опускания» для заполнения (5) Черный фон (6) Лестница, с которой можно сбросить предмет.
Я заранее сфокусировался на том месте, где будет «зона сброса», и отметил ее на полу клейкой лентой. Я использовал большую диафрагму, чтобы получить небольшую свободу действий с глубиной резкости и увеличить выдержку. Как только камера была настроена и сфокусирована, я выключил весь свет и нажал затвор. Затем я бросил объект и активировал PocketWizard, когда объект проходил через кадр. Вот результаты:
Nikon D200, 35 мм f/2, 3,0 с при f/11, ISO 100; Настройка вспышки: 1/32, 10×40 Гц
Nikon D200, 35 мм f/2, 3,0 с при f/11, ISO 100; Настройка вспышки: 1/32, 10×40 Гц
Nikon D200, 35 мм f/2, 3,0 с при f/11, ISO 100; Настройка вспышки: 1/32, 10×40 Гц
Nikon D200, 50 мм f/1,8, 3,0 с при f/5,6, ISO 100; Настройка вспышки: 1/64, 10×40 Гц
Возможно, вам придется много экспериментировать, чтобы получить желаемый результат, но стробоскопическая вспышка может быть очень интересной.