Вспышка от фотоаппарата – Фотовспышка

Содержание

Про вспышки — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Прабабушка современных вспышек Семейство Canon Speedlite

Итак, фотоаппарат куплен, первые фотографии сделаны и просмотрены на мониторе, а Вы вечерами проводите время на околофотографических сайтах или «пытаете» знакомых фотографов? Это диагноз 🙂 Предсказать, перейдет ли «заболевание» в хроническую стадию и насколько затянется лечение, невозможно, да и незачем. Но одним из симптомов (проявляется в разное время — от 5 минут после покупки фотоаппарата, до месяца-двух) служит непреодолимое желание докупить что-нибудь полезное и необходимое. Что — пока неясно, но — докупить… Если в течение двух-трех месяцев желания не возникло — радуйтесь (а по мне, так — огорчайтесь), у Вас иммунитет и можно расслабиться.

 

Для не обладающих иммунитетом: первая и действительно необходимая вещь в списке «лекарств» — внешняя вспышка.

Свет и освещение — основы фотографии. Изобретение фотовспышки позволило фотографам не зависеть от окружающего освещения. А для цветной фотографии (спектр света фотовспышки практически идентичен спектру солнечного света) позволило подсвечивать тени при съемке на солнце.

Устройство фотовспышек

Конструкция практически любой вспышки состоит из трех главных элементов — газоразрядной лампы, накопительного конденсатора и устройства запуска.

Преобразование электрической энергии в световую происходит благодаря импульсной газоразрядной лампе (именно изобретение газоразрядной лампы в 30х годах прошлого века позволило создать вспышку). Лампа представляет собой герметичную стеклянную трубку, заполненную инертным газом (чаще всего — ксеноном). В торцах трубки впаяны два электрода, изготовленные из тугоплавких металлов. К этим электродам подключается мощный источник высокого напряжения — накопительный конденсатор. Он запасает в себе энергию, которая при разряде будет превращена в свет. Третий электрод импульсной лампы — поджигающий.

Устройство запуска — это повышающий трансформатор, на первичную обмотку которого через синхроконтакт фотоаппарата разряжается пусковой конденсатор небольшой емкости. При этом на выводе вторичной (высоковольтной) обмотки, подключенной к поджигающему электроду газоразрядной лампы, возникает переменный потенциал очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

Соответственно вспышка работает следующим образом: накопительный конденсатор, заряженный до напряжения в 300—400 вольт, подсоединен к газоразрядной лампе. Высоковольтный импульс, подаваемый на поджигающий электрод лампы, ионизирует газ внутри нее и приводит к началу разряда накопительного конденсатора через лампу-вспышку. За время разряда, длящегося тысячные доли секунды и сопровождаемого интенсивной световой вспышкой, напряжение на конденсаторе падает, и разряд прекращается.

После этого накопительный конденсатор снова заряжается, и при повторной подаче импульса на поджигающий электрод лампа может дать следующую вспышку.

Ведущее число вспышки

В «доавтоматические» времена, ведущее число вспышки было не просто понятным указателем ее мощности, но использовалось для вычисления правильной экспозиции. (Вкратце: для определения необходимой диафрагмы достаточно ведущее число вспышки разделить на расстояние до объекта съемки). Обычно принято обозначать ведущее число вспышки в метрах для ISO 100.

Угол рассеивания света

Объективы имеют определенный угол зрения и при съемке с применением вспышки нужно освещать объект съемки только в пределах поля зрения объектива. Если вспышка освещает меньшую площадь, чем «видит» объектив, то по краям фотографии появятся затемнения.

Зуммирование вспышки

Вспышки с функцией зуммирования могут автоматически менять угол рассеивания света в соответствии с применяемым объективом.  Для этого моторный привод передвигает отражатель вспышки вместе с укрепленной на нем лампой относительно рассеивателя.

Выдержка синхронизации

Максимальная продолжительность импульса вспышки редко превышает 1/500  секунды. Необходимо, чтобы вспышка произошла точно в тот момент, когда затвор будет открыт полностью. Фокальный (шторно-щелевой) затвор имеет две шторки: одна открывает кадровое окно, а вторая его закрывает. Синхроконтакт, поджигающий вспышку,  срабатывает в момент, когда первая шторка полностью открыла кадровое окно, а вторая еще не начала движение. Время между открытием кадра первой шторкой и началом движения второй называется «выдержкой синхронизации» фотоаппарата.

Синхронизация на коротких выдержках

Синхронизации на коротких выдержках (короче «выдержки синхронизации») реализуется за счет изменения режима работы вспышки: она излучает не один импульс света, а серию импульсов, происходящих в течение всего времени срабатывания затвора.

 

 

Режимы работы вспышки

Ручной режим

Самые простые и недорогие вспышки не имеют никакого управления. При срабатывании синхроконтакта они переводят в световой импульс всю энергию, запасенную в конденсаторе. Для правильного экспонирования приходится для каждого сюжета устанавливать соответствующее значение диафрагмы.

Автоматический режим

Управление автоматической вспышки состоит из силового элемента, управляющего разрядом, и схемы контроля, использующей датчик, расположенный на передней панели вспышки. Этот датчик, активирующийся при запуске вспышки, накапливает свет, отраженный от объекта съемки.  Сочтя количество отразившегося света достаточным, он прерывает разряд.

TTL-замер

TTL-замер (ThroughTheLens – Через объектив) является «продолжением» автоматического режима, но с датчиком количества света, перенесенным в корпус фотоаппарата. Это исключает возможные ошибки вспышки, поскольку оценивается количество света, падающего непосредственно на матрицу/пленку. В современных вспышках в фотоаппарате располагается и электронная схема управления, определяющая момент отключения вспышки, а в корпусе вспышки остается только силовая электроника.

Многозонный TTL-замер

Следующий шаг в эволюции TTL-замера. Используется несколько датчиков, позволяющих получить более детальные данные о распределении света по площади кадра.

 

Матричный замер с предвспышкой E-TTL

Следующий шаг эволюции — использование предварительной вспышки и оценка результатов датчиком экспозамера фотоаппарата. Так работает система E-TTL (Evaluative Trough-The-Lens) у Canon. Для определения необходимой мощности вспышки используется предвспышка, срабатывающая сразу после нажатия кнопки спуска, но еще до подъема зеркала. Освещенная предвспышкой сцена в системе E-TTL воспринимается многозонным датчиком замера. Это позволяет сопоставить данные, полученные с помощью предвспышки, с алгоритмом экспозамера при естественном освещении. Оптимальный импульс рассчитывается по алгоритмам обычной съемки

Совместимость

При использовании на аппарате вспышки со встроенной автоматикой (или полностью ручной вспышки) проблем совместимости практически не возникает: системы независимы, а связь с аппаратом минимальна — фотоаппарат лишь запускает вспышку в момент полного открытия затвора.

TTL-управление вспышкой требует информационного обмена между аппаратом  и вспышкой. Поэтому для реализации возможности TTL-управления вспышкой фотоаппарату требуется своя — «согласованная» — вспышка, имеющая соответствующий набор функций и интерфейс управления.

 

 

 

Иные режимы и функции вспышки

 

Подсветка автофокуса

Автофокус при низком уровне освещенности становится гораздо менее «цепким». Чтобы помочь ему практически все внешние вспышки оснащены расположенным на передней панели специальным светодиодным прожектором подсветки, который включается по команде аппарата и «рисует» на объекте съемки яркую и четкую сетку красного цвета. По ней автофокус наводит объектив на резкость не только в темноте, но и когда  объект съемки малоконтрастен и без подсветки автофокус не может за него «зацепиться».

Съемка в отраженном свете

Прямой направленный свет от вспышки практически не образует теней, выявляющих фактуру и форму объекта съемки. Но если в конструкции вспышки предусмотрена возможность поворота головки, при съемке в помещениях можно использовать метод съемки с отраженным светом – направив вспышку в потолок.

Дистанционное беспроводное управление

В этом режиме вспышка управляет одной или несколькими вынесенными вспышками, передавая им необходимую информацию. Соответственно, вспышки могут быть

  • «ведущими» (master), способными управлять ведомыми (slave) вспышками,

  • «ведомыми» — способными работать в качестве управляемых в системах беспроводного управления

  • не обладающими способностями к дистанционной работе

Ручная регулировка мощности импульса

Энергия вспышки задается фотографом вручную в случаях, когда автоматика ошибается или для достижения эффекта, отличного от «правильно» экспонированного кадра.

Стробоскопический режим

Вместо одного импульса вспышка излучает несколько импульсов равной мощности,  следующих друг за другом через равные промежутки времени.

«Медленная» синхронизация/ Синхронизация по второй шторке

Позволяет установить выдержку длиннее выдержки синхронизации. Фотоаппарат «отрабатывает» заданную выдержку, а вспышка срабатывает только перед началом движения второй шторки. Этот режим позволяет, например, избавиться от черного заднего плана.

Заполняющая вспышка

Вспышка применяется при «дневной» съемке в качестве дополнительного источника заполняющего света, помогающего подсветить излишне глубокие тени или выровнять чрезмерный контраст.

Экспокоррекция вспышки

По сути – уменьшение/увеличение мощности вспышки. Если задний план освещен больше, чем передний, то достаточно вспышки, работающей в стандартном режиме. Если съемка производится в контровом свете, то может потребоваться положительная экспокоррекция. Если вспышка должна лишь слегка подсветить глубокие тени, то нужно снизить мощность – экспокоррекция со знаком «минус».

Нехитрые правила

  • Менять аккумуляторы или батарейки во вспышке нужно всем комплектом сразу.

  • Не допускается смешивать в одном комплекте источники питания разного типа

  • При длительных перерывах между съемками желательно извлечь аккумуляторы или батарейки из вспышки

  • Аккуратно относитесь к поверхности рассеивателя вспышки. Даже незначительные следы жира, остающиеся от случайных прикосновений пальцев, пригорают и приводят к потемнению рассеивателя. А если рассеиватель начал темнеть, то остановить процесс практически невозможно.

  • Оберегайте вспышку от влаги и конденсата.

www.vlador.com

Повышаем мастерство • Выбор фотовспышки

Общение с победителем одного из наших фотоконкурсов, получившего приз за победу — фотовспышку, натолкнуло на мысль о пробеле в уроках фотошколы сайта: как и по каким критериям выбирать фотовспышку.  Конечно же, этот урок надо было разместить в курсе «Совершенствуем знания», но раз уж объявили об окончании публикаций материалов этого раздела, но помещаем его в курс «Повышения мастерства». Как говорится: лучше поздно, чем никогда.

Практически все современные фотокамеры оснащены встроенными фотовспышками. Но, как мы уже выяснили в нашем уроке по основам работы со вспышками — толку от них мало, «минусов» не меньше, чем «плюсов». Тогда как «накамерная», внешняя вспышка, монтируемая на разъем «горячий башмак» (убедитесь, что он есть у вашей камеры), не только более мощная, но и позволяет использовать и прямой, и отраженный свет (поскольку ее «голову» можно направить вверх или повернуть в сторону), подсветить тени или, например, фотографировать длиннофокусной оптикой. Учитывая разнообразные потребности фотографов, производители выпускают разнообразные вспышки. 

Итак, вы твердо решили купить вспышку для своего фотоаппарата. И это правильно! Как правильно сделать выбор? Какую вспышку выбрать? Эти вопросы часто беспокоят начинающего фотографа, который решился на покупку серьезного источника света и недоволен встроенной вспышкой.

Фирмы-бренды, производящие вспышки

Сегодняшний рынок по продаже фототехники предлагает большое количество различных вспышек от различных производителей. Большинство компаний, такие как Nikon, Canon, Sony и другие, производящие фотоаппараты, выпускают свои, «фирменные» вспышки. На эту категорию, обычно, обращают внимание в первую очередь при выборе вспышки. 

Но есть и несколько независимых производителей, таких как Metz, Nissin или Sigma, а также набирающие силу китайские изготовители, как Yongnuo. Разница в цене с фирменными может заставить вас обратить внимание именно на эту категорию. Но прежде, чем купить ту или иную «не родную» вспышку, нужно убедится в том, что она подходит в вашей модели фотокамеры. Это указывается в маркировке вспышки (например, for Canon).

«Горячий башмак» камер Canon и Nikon

Очень важно, чтобы вспышка интегрировалась с системой автоэкспозиции вашего фотоаппарата, а также включала в себя другие полезные функции. Вспышки, которые не совместимы с «горячим башкаком» вашей камеры — работать не будут.

Типы внешних вспышек

Вспышки бывают разных форм и размеров, что может относить их к различным жанрам фотографии. 

Camera-top вспышки, которые монтируются сверху фотоаппарата непосредственно на «горячий башмак», над видоискателем. Это самые распространенные и популярные вспышки.

Ringflash – кольцевые вспышки, которые наиболее часто используют макро- и фэшн-фотографы. Кольцевая вспышка концентрирует свет вокруг объектива и убирает тени. Надевается, как правило, непосредственно на объектив и подсоединяется к «горячему башмаку» через устройство сопряжения.

Twinflash – работают по тому же принципу, что и кольцевые вспышки, подсвечивают объект съемки и исключают тени. Можно подсоединять дополнительные вспышки и вращать их вокруг объектива.

Hammerhead – (типа «молоток») благодаря своей мощности и дальнобойности – это любимая вспышка свадебных фотографов и репортеров. Крепится сбоку фотоаппарата на резьбу для штатива через кронштейн.

  

Выбор правильного типа вспышки зависит от ваших потребностей в жанре, в котором вы снимаете. 

Характеристики фотовспышек

1. Ведущее число. Все вспышки принято оценивать по ведущему числу. ВЧ – это максимальное расстояние (в метрах) от фотовспышки до снимаемого объекта при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения (в зависимости от светосилы вашего объектива и значения светочувствительности матрицы) и означает максимальную энергию светового импульса фотовспышки.

Если в паспорте вашей вспышки указано, что ведущее число равно, например, 38 при ISO 100, то это значит, что для широко распространенных китовых зум-объективов с максимальной диафрагмой 3,5 вы получите расстояние работы вспышки 38/3,5=10,8 метров. Для увеличения этого расстояния необходимо увеличивать чувствительность матрицы ISO, но до значений, при которых не будет повышенных шумов.

2. Система экспозамера фотовспышки. Существует 3 способа определения экспозиции при работе со вспышкой.

1 — Ручной режим. В ручном режиме вы сами определяете какие установить экспозиционные параметры. Для этого используются специальные таблицы зависимости экспозиции от режима мощности вспышки и расстояния до объекта.  Или изменять мощность в зависимости от результатов съемки путем внесения коррекции, оценивая результат по гистограмме. Мы не будем вдаваться в подробности этого способа, поскольку он может понадобиться только в довольно редких случаях студийной съемки. 

2 — Автоматический режим. В этом режиме перед главным импульсом вспышка производит ряд очень коротких импульсов, практически незаметных глазом, датчик вспышки анализирует отраженный сигнал и на основании расчета устанавливает режим работы для получения правильной экспозиции. Все происходит очень быстро и практически незаметно для фотографа. Преимущество этого способа состоит в том, что он может использоваться с фотоаппаратами любого типа, в том числе устаревших моделей. 

3 — Автоматический TTL («through the lens») режим. Также как и в простом автоматическом режиме, вспышка производит предварительный каскад импульсов, но приемник сигнала стоит не в самой вспышке, а в фотоаппарате, после объектива. Это самый точный способ экспозамера, поскольку световой поток анализируется после прохождения через объектив, т. е. это именно тот свет, который создает изображение на матрице. Конкретная техническая реализация автоматического TTL режима в фотоаппаратах различных марок различна, но принцип действия аналогичен рассмотренному. Плюс режима TTL в том, что вспышка работает в автоматическом режиме, и вы не делаете каких-то специальных настроек. Минус в том, что TTL-вспышки стоят дороже. 

Во многих современных фотовспышках присутствуют все три режима, что расширяет сферу их применения для разных фотоаппаратов и условий съемки. 

3. Минимальное время перезарядки — это промежуток времени, за которое фотовспышка зарядится и будет готова к съёмке следующего кадра. Чем меньше это значение, тем лучше вспышка и она более удобная в работе.

4. Поворот головки вспышки в различных плоскостях. Самые маловыразительные кадры получаются при фронтальном освещении, поэтому возможность направлять поток света в разные стороны — очень полезное свойство вспышки.

5. Наличие зума рефлектора фотовспышки согласовывает угол рассеяния светового потока от вспышки с углом поля зрения объектива. Очень полезная функция, поскольку позволяет увеличить расстояние до снимаемого объекта при использовании зуммирования или сменных объективов с разным фокусным расстоянием.

6. Наличие дополнительных рассеивателей. Многие производители выпускают для своих вспышек специальные светорассеивающие приспособления, позволяющие еще больше устранить влияние резкого направленного света и получить мягкое естественное освещение.

7. Возможность создания системы освещения из нескольких фотовспышек. Современная электроника позволяет создать систему из связанных между собой фотовспышек, в которой одна является ведущей и посредством своего импульса управляет остальными ведомыми через встроенные в них специальные датчики. На ведомых вспышках можно установить необходимую мощность импульса и тем самым реализовать практически любую систему освещения объекта аналогично студийному свету.

8. Наличие светодиодной подсветки для съемки видео. Последние разработки вспышек стали содержать эту удобную функцию.

9. Габариты и вес вспышек напрямую зависят от перечисленных выше характеристик. Согласитесь, что компактную по размерам вспышку сложно оснастить большим количеством функций и элементов питания.

Другие характеристики — наличие гнезда подключения внешнего источника питания, возможность съемки определенно большого количества кадров, качество дисплея вспышки и объем выводимой на него информации — не столь важны для любителя, и нами не рассмотрены. При необходимости, вы легко разберетесь с ними.

 

И последний совет по теме. Перед покупкой очень внимательно изучите инструкцию к той вспышке, которую вы собираетесь приобрести. Современная фотовспышка – довольно сложный электронный прибор, с множеством функций и возможностей. Поэтому внимательно прочитав руководство пользователя, возможно, вы откроете для себя много нового и интересного, и сделаете окончательный выбор.


На сегодня — это все, что мы хотели вам рассказать. Удачного вам выбора и всего самого фотографического!

dphotoworld.net

Виды вспышек для фотоаппаратов

Понимание освещения, пожалуй, самая важная часть в фотографии. Сегодня почти каждая фотокамера, будь то зеркалка, или беззеркальная модель производится вместе со встроенной вспышкой. К сожалению, встроенная вспышка не всегда может гарантировать вам хороший результат, порой, фотографии, сделанные с её помощью, получаются слишком яркими. Существует несколько типов вспышек, которые могут помочь вам в решении той, или иной задачи при фотографировании в разных ситуациях. Понимание того, какая вспышка, для какого случая лучше подходит, очень важно. Сегодня мы поможем вам разобраться в различных видах вспышек и поговорим об особенностях освещения.

 

Встроенная и выдвижная вспышка

Встроенные и выдвижные вспышки являются стандартными для практически всех современных фотокамер, механизм таких вспышек неделим с корпусом фотокамеры. Такие вспышки находятся на оси с объективом, поэтому, когда вы активируете такую вспышку, свет от нее идет только в одном направлении — прямо на объект съемки. Как правило, это вызывает некоторые проблемы, а именно появление резкого контраста и резких теней в кадре, не говоря уже о том, что фон в таком изображении будет неоправданно темным. Наверняка, каждый из нас сталкивался с такой проблемой, фотографируя знакомых в ночное время на улице, или в клубе. Вы можете избежать этого неприятного эффекта, путем балансирования вспышки с окружающим освещением.

Основные ошибки в работе со вспышкой

Внешняя вспышка

Внешней вспышкой, чаще всего называют ту вспышку, которая подсоединяется к фотокамере через горячий башмак (слот на верхней части корпуса камеры). Подключив вспышку к фотокамере, фототехника автоматически получит всю необходимую информацию о расстоянии, чувствительности, диафрагме и выдержке, что позволит определить оптимальную яркость для вспышки. Внешние вспышки являются намного более предпочтительными в работе, чем стандартные встроенные, или выдвижные вспышки фотокамеры. Внешние вспышки позволяют создавать фотографии с более естественным рассеянным светом, а так же снижают риск появления эффекта красных глаз.
У фотографов есть возможность использовать внешнюю вспышку в сочетании со специальным кабелем, работая с которым, можно расположить вспышку под любым удобным для вас углом для получения наиболее красивого изображения. Внешней вспышки будет достаточно практически в любой съемочной ситуации.

Как фотографировать с внешней вспышкой

Кольцевая макро вспышка

Кольцевая макро вспышка устанавливается непосредственно на объектив. Она обеспечивает мягкий, рассеянный свет, который идеально подходит для макросъемки. В силу специфичности режима макро, он требует особого подхода с точки зрения дополнительного источника света. В макросъемке у вас вряд ли получится использовать обычную встроенную или внешнюю вспышку. Часто при использовании обычных вспышек на объекте съемки образуется тень, падающая от объектива. Кольцевая вспышка позволяет приблизиться к объекту съемки максимально близко, с минимальным риском возникновения тени на объекте. Вместо этого вы получите мягкое, сбалансированное освещение, которое равномерно осветит объект съемки, позволяя передать его красоту со всей детализацией.

6 лучших вспышек для макросъемки

Молотковая вспышка

Молотковая вспышка часто присоединяется к фотокамере через отверстие, предназначенное для штатива. Молотковая вспышка находится сбоку от камеры, создавая оригинальное боковое освещение. Такой тип света гарантировано избавит вас от проблемы красных глаз. Этот вид вспышек является предпочтительным среди репортажных фотографов и фотографов, работающих на свадьбах.

Заполняющая Вспышка

Заполняющая вспышка не является отдельным видом вспышек, это скорее метод, используемый в тех случаях, когда фон значительно ярче объекта съемки, или же освещение настолько яркое, что есть риск возникновения нежелательных контрастных теней. Такая ситуация чаще всего возникает при съемке в полдень, при ярком солнечном свете.

Как следует из названия, заполняющую вспышку можно использовать в качестве дополнительного источника света, с помощью которого можно выровнять слишком темные тени и яркие блики, сделав свет рассеянным, а фотографию привлекательной. При использовании заполняющей вспышки ваше изображение будет более сбалансированным, и более приятным.

Отраженный свет

Отраженный свет является, скорее, типом света, а не отдельным видом вспышки. Используя в своей работе отраженный свет вы получите более сбалансированное изображение, при этом, объект съемки будет освещен не самим источником света, а светом, отраженном от какой-либо поверхности. Отраженный свет часто используется при работе со внешней вспышкой, когда источник света вспышки направлен на потолок. Отразившись от потолка, свет падает на объект, его интенсивность снижается, но зато освещение становится более равномерным. В данном случае, важно следить за тем, что бы отражающая поверхность была светлой, иначе, на снимке, и на объекте съемке может появиться оттенок нежелательного цвета. Например, если отражающая поверхность красного цвета, то и оттенок кадра будет красным.

Заключение

Есть много различных способов получения дополнительного освещения, в этом вам может помочь большое разнообразие всевозможных вспышек, описанных выше. Самое главное, научится правильно использовать преимущества каждого вида вспышек и знать, какая из них будет наиболее удачным выбором в той, или иной ситуации. Практикуясь в работе со вспышкой, со временем вы начнете понимать какую из них и с какими настройками использовать в различных съемочных ситуациях. Извлечь максимальную пользу от вспышки, даже от стандартной встроенной, может только подготовленный специалист, понимающий особенности света и его свойства.

cameralabs.org

Устройство цифрового фотоаппарата. Фотовспышка. | ДРУГ ФОТОАППАРАТ

Описывая устройство цифровых фотоаппаратов, следует еще поговорить о фотовспышках, которыми сейчас оснащены практически все цифровые фотоаппараты, даже простейшие «мыльницы».

Фотовспышка — это осветительное устройство, предназначенное для дополнительного освещения объекта съемки, когда имеющегося света недостаточно для получения удовлетворительного качества изображения.

Фотографы всегда, даже с самого зарождения фотографии хотели иметь мобильный источник освещения, который бы позволял снимать при любых условиях освещения. Первые такие источники представляли из себя специальную площадку с рефлектором, на которой сгорал порошок магния, смешанный с порошкообразным окислителем (окислителем обычно служила селитра). Площадка крепилась к специальной ручке, которую фотограф держал в руке. Поджиг порошка осуществлялся аналогично поджиганию зажигалки.

В дальнейшем в стеклянный баллон, заполненный кислородом, помещали магниевую или циркониевую фольгу. При этом искра для поджига создавалась от электрической батареи или капсюля.

Современные фотовспышки могут быть как отдельным осветительным прибором, который крепится на корпусе фотоаппарата, так и встроенным, интегрированным в фотоаппарат.

Большинство фотоаппаратов в настоящее время имеют встроенные фотовспышки, даже фотоаппараты мобильных телефонов.

Фотовспышки имеют разную мощность и, соответственно разную яркость освещения. Этим определяется предельное расстояние до объекта съемки, на котором еще можно с помощью фотовспышки получить нормальное качество изображения.

Удивление вызывают люди, снимающие с применением фотовспышки на больших стадионах или концертных площадках при значительном удалении от снимаемых объектов. Вспышка при этом совершенно бесполезна!

Импульсная лампа-вспышка, являющаяся основным элементом фотовспышки, представляет из себя запаянную стеклянную трубку, заполненную инертным газом, часто ксеноном. Ниже показана импульсная лампа-вспышка ИС-50, являющаяся основным элементом фотовспышки.

В концы трубки впаяны два электрода. При подаче на них напряжения в трубке возникает электрический разряд, в результате которого газ в трубке ионизируется и светится. Напряжение на трубку подается от источника напряжения, которым является заряженный конденсатор. Конденсатор в свою очередь заряжается от источника питания (батареек или аккумуляторов). При подаче на схему питания вспышки ( на поджигающий электрод ) синхронизирующего импульса конденсатор разряжается на трубку вспышки см. рис.1.

Рис.1. Схематичное изображение лампы-вспышки.

Мощность фотовспышки определяется емкостью конденсатора и свойствами самой лампы-вспышки. Емкостью конденсатора определяется длительность свечения вспышки и временной интервал между отдельными световыми вспышками, необходимый для заряда конденсатора.

Длительность светового импульса лампы-вспышки колеблется от 1/400 сек до 1/10000 сек. Число вспышек при одном источнике питания (батарее) зависит от мощности лампы и емкости источника питания.

Момент срабатывания лампы вспышки должен быть точно синхронизован с работой фотозатвора, т. к. лампа вспыхивает в момент полного открытия затвора. Например для шторных фотозатворов старых фотоаппаратов, срабатывание фотовспышки происходило только при выдержке 1/30 сек. При этой выдержке затвор открывается полностью. А момент полного открытия затвора является моментом срабатывания лампы-вспышки и он определяется специальным синхронизирующим устройством и наличием синхроконтакта. Синхронизирующий импульс подается на поджигающий электрод (см. рис.1).

Основной характеристикой фотовспышки является энергия вспышки, которая выражается в джоулях (вт•сек). На отдельно выпускаемые фотовспышки ее энергия вспышки указывается в паспорте, для фотоаппаратов сейчас эта характеристика обычно не указывается, но в паспорте должно быть указано предельное количество срабатываний фотовспышки с имеющимся источником питания.

Энергией вспышки определяется т. н.  ведущее число фотовспышки — произведение значения диафрагмы объектива, необходимой для нормального качества изображения, на расстояние от лампы до объекта съемки. Ведущее число зависит от чувствительности фотоприемника (матрицы фотоаппарата). Ведущее число указывается в паспорте на фотовспышку, если она выпускается отдельно от фотоаппарата. Это число определяет величину диафрагмы объектива фотоаппарата в зависимости от расстояния до объекта съемки.

Цветовая температура лампы-вспышки 5500°К, что соответствует примерно дневному свету, поэтому на цветном фотоматериале (матрице) создается нормальная цветопередача.

Применение фотовспышки порой необходимо, без нее трудно обойтись при съемке в помещении. Но она обладает и рядом недостатков. Изображение, получаемое при съемке с фотовспышкой менее объемно, т. к. освещается прямым лобовым освещением, невыгодным для получения объемного светотеневого рисунка. На изображении, например, лица появляются яркие блики, что портит впечатление от изображаемого. Часто при съемке с применением фотовспышки фотоаппарат запечатлевает моменты мимики лица не совсем приятные — полуоткрытые глаза или рот. В данном случае выдержка снимка определяется не выдержкой фотоаппарата, а длительностью световой вспышки, которая достаточно короткая и запечатлевает те моменты, которые мы обычно не замечаем.

Кроме того расположение лампы-вспышки в корпусе фотоаппарата близко от оси фотообъектива (особенно в фотоаппаратах- «мыльницах») сказывается на появлении эффекта красных глаз.

Этот эффект вызывается тем, что свет от вспышки, направленный прямо в лицо снимаемого человека, отражается от сетчатки глаз. Причем отражение это происходит в момент, когда зрачки расширены, т. к. съемка часто производится в темном помещении. Продвинутые фотоаппараты имеют режим фотовспышки для снижения эффекта красных глаз. Он заключается в том, что предварительно срабатывает вспышка без фотографирования, она приводит к сокращению зрачка, а затем уже срабатывает основная вспышка. Это естественно ведет к дополнительному расходу энергии.

Советский фотоаппарат со вспышкой.

 Советские пленочные фотоаппараты имели фотовспышки как дополнительные внешние устройства. На снимке показана советская фотовспышка “Чайка”    (круглая) устанавливалась на фотоаппарат, могла сниматься, ее можно было держать в руке. Я сам много лет пользовался такой вспышкой. И при этом “эффекта красных глаз” никогда не наблюдалось! Как видно на снимке вспышка отнесена от объектива достаточно далеко. А когда снимаешь, держа вспышку в руке, сбоку, то и светотеневой рисунок изображения получается гораздо лучше.

Современные фотовспышки, выпускаемые как дополнительные аксессуары к фотоаппаратам обладают различными функциями, позволяющими автоматизировать процесс съемки.

 В следующей публикации будут рассмотрены типы фотовспышек и их характеристики.

Поделиться в соц. сетях

Об авторе

Я живу в г Новосибирске. Образование высшее — НГТУ, физикотехнический факультет. В настоящее время на пенсии. Семья: жена, две дочери, две внучки. Работал в последнее время в электронной промышленности в ОКБ по разработке и производству приборов ночного видения. Люблю музыку- классику, джаз, оперу, балет. Главное увлечение — любительская фотография.

makal47.ru

Вспышка для фотоаппарата, выбор и проверка внешней вспышки

Выбор внешней вспышки для фотоаппарата – с такой задачей сталкиваются многие владельцы «зеркалок». В этой статье мы разберем – какими бывают внешние вспышки, чем они различаются между собой, и в каких целях применяются, так, чтобы Вы смогли сделать наиболее обоснованный выбор! Фотолюбители также называют это устройство «блиц» или «пыха».

Вообще-то в большинстве аппаратов уже есть встроенная вспышка. Что заставляет людей «изменить» ей, чем внешняя вспышка может оказаться полезнее, чем встроенная в Ваш фотоаппарат?

Мощность (ведущее число) вспышки

В первую очередь – практически любая внешняя вспышка гораздо мощнее (ярче) – встроенного решения. Однако и внешние вспышки – имеют различную мощность, называемую «ведущим числом» вспышки фотоаппарата. Если процитировать Википедию — то ведущее число — это максимальное расстояние в метрах от фотовспышки до объекта съемки при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18 % серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1. В общем этот показатель характеризует максимальную энергию светового импульса данной фотовспышки, и для нас это – главное!

Это и есть – первая и важнейшая характеристика вспышки. Часто – ведущее число вспышки фотоаппарата даже фигурирует в ее названии.

Например: Canon EX 580 II. Ее ведущее число равняется 58, и такая вспышка считается довольно мощной. А у вспышки Metz mecablitz 36 AF-5 ведущее число – равняется 36 – эта вспышка считается «средненькой», но также гораздо более мощной – чем любая встроенная. Для сравнения, скажем – ведущее число встроенной вспышки в фотоаппарате Nikon D5100 — равняется 12.

Чем мощнее вспышка – тем более объёмные помещения Вы сможете с ее помощью освещать, тем более далеко находящиеся объекты – подсвечивать

Но мощность – не единственная характеристика, на которую стоит обращать внимание при выборе и покупке вспышки.

Совместимость фотовспышки

Вторая важнейшая характеристика – совместимость фотовспышки с Вашим фотоаппаратом. Да, практически все вспышки Canon – совместимы с фотоаппаратами Canon, но если Вы покупаете вспышку Metz, или Sigma – то важно не ошибиться! Некоторые производители фотографических принадлежностей  – такие как Metz, или Sigma, Acmepower – выпускают вспышки для камер разных производителей, и между собой они не совместимы, поскольку система крепления к фотоаппарату у них разная!

Рекомендуется использовать вспышки – произведенные тем же изготовителем, что и сам фотоаппарат, это обеспечит наиболее четкую, бесперебойную работу с пыхой. Хотя, при стеснении в финансах, можно выбрать и сторонних производителей.

Наличие поворотной головки

У некоторых – наиболее дешевых вспышек – нет поворотной головки, в связи с чем снимать такой вспышкой можно только «в лоб», что не всегда хорошо, такие пыхи лучше всего использовать в качестве дополнительных (если снимаете не одной вспышкой).

Для повседневного использования – рекомендую выбирать вспышку с поворотной головкой, и с такой, чтобы угол поворота головки в верх – был не менее 90 градусов. И чтобы по бокам она также поворачивалась свободно – на все 180 градусов. Это поможет Вам при создании различных световых эффектов.

Поворотная головка у внешней вспышки фотоаппарата.

Ручной зум

У хорошей вспышки должна быть возможность ручного «зума». «Зуммирование» вспышки используется тогда – когда Вы пользуетесь объективами с переменным фокусным расстоянием, или несколькими объективами с постоянным фокусом – с помощью механизма зума вспышка адаптируется под конкретный угол обзора объектива, «фокусируясь» вместе с объективом. Но иногда этот механизм может работать не так, как Вы желаете – для этого и желательно иметь возможность вручную подправить «зум».

В характеристиках фотовспышки часто можно увидеть максимальный и минимальный углы освещения, или фокусные расстояния объективов – под которые может подстраиваться вспышка. Например: 28 — 85 мм. Чем меньше первое число, и чем больше второе – тем лучше, тем удобнее будет работать с различными объективами.

Широкоугольный диффузор (рассеиватель)

Диффузор – он же рассеиватель – очень желательный элемент вспышки. С его помощью Вы сможете получить наиболее равномерное освещение при использовании широкоугольного объектива.

Широкоугольный рассеиватель внешней вспышки фотокамеры

Управление мощностью вспышки

Обычно бывает TTL, E-TTL, и ручная. E-TTL, и ручная настройка мощности вспышки – крайне полезна в повседневной работе.

Тип синхронизации

Бывает «по передней шторке» и «по задней шторке» затвора. Лучше, чтобы можно было настроить оба варианта. Иметь оба варианта — необходимо для некоторых художественных эффектов.

Способность выступать в роли ведущей или ведомой вспышки

В процессе фотосессии — иногда требуется использовать несколько вспышек — одновременно. Например — при фотосъемке в пещере. На этот случай — у большинства внешних вспышек — есть специальная подставка, и практически все вспышки могут работать в качестве дополнительных (ведомых) — вспыхивая одновременно с ведущей вспышкой, но не все (особенно — не все встроенные) они умеют быть «ведущими» — и «поджигать» другие внешние вспышки.

Стробоскоп

Функция стробоскопа – бывает не лишней для некоторых фотографических эффектов, но большого внимания на нее обращать не стоит.

Питание вспышки фотоаппарата

Желательно, чтобы вспышка могла «питаться» от пальчиковых батареек и аккумуляторов. Тогда при необходимости – Вы сможете купить их в любом месте.

Обратите, также, внимание на число срабатываний от одного комплекта батарей. Чем оно больше – тем лучше. Авто отключение также поможет Вашей вспышке сохранить заряд аккумуляторов.

Пыле и влагозащищенность

Не многие вспышки могут похвастаться пыле/влагозащищенной конструкцией. Такое удовольствие — стоит денег…

Цена вспышки для фотоаппарата

Чем больше мощность вспышки, и чем больше других функций, «наворотов» — тем дороже блиц, поэтому перед покупкой важно определиться – какие из функций Вам будут необходимы, дабы не потратить деньги напрасно.

Наличие аксессуаров для вспышки

Например — наличие кронштейна для установки пыхи с боку фотоаппарата, наличие кабеля выносной колодки, дополнительного внешнего блока питания… все это необходимо учитывать — при необходимости.

Приведем для примере — комплект аксессуаров для вспышки Canon 580EX II

Аксессуары для вспышки фотоаппарата Canon 580 EX II

  1. Вспышка Speedlite 580EX II (На камере/ведущая)
  2. Передатчик ST-E2 для вспышек Speedlite. Специальный передатчик для беспроводного дистанционного управления ведомыми вспышками 580EX II/430EX.
  3. Компактный блок элементов питания CP-E4. Компактный и легкий переносной блок внешних элементов питания. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у пыхи 580EX II. Предназначен для установки восьми щелочных элементов питания или Ni-MH аккумуляторов типоразмера AA. Также допускается использование литиевых элементов питания типоразмера AA.
  4. Вспышка Speedlite серии EX с функцией ведомой.
  5. Кабель выносной колодки OC-E3. Обеспечивает подключение 580EX II, расположенной на расстоянии не более 60 см/2 футов от камеры. Обеспечивает тот же уровень пыле- и влагозащищенности, что и у 580EX II. Возможно использование всех автоматических функций камеры EOS. 
  6. Кронштейн SB-E2 для вспышек Speedlite

************

В отдельный разряд вспышек можно выделить макро-вспышки

Макро-вспышки отличаются от обычных — своей конструкцией и предназначением. Их мощность — меньше чем у обычных внешних вспышек, но большей и не требуется — ведь съемка производится на очень близком расстоянии. Но выбор макро- вспышки для фотоаппарата — тема отдельная…

Макро вспышка для фотоаппарата — Auto 16R pro

Проверка внешней фотовспышки

Проверка вспышки — в общем-то не не составляет большого труда, и особых премудростей тут нет. 

Рекомендую, при покупке — нацепить пыху на Ваш (обязательно — на ВАШ!) фотоаппарат, установить настройки на автоматические, и попробовать сфотографировать продавца или Вашего друга — со вспышкой направленной напрямую «в лоб» — сначала с расстояния в 1 метр, потом — с расстояния в 3 метра. Если ни в том ни в другом случае пересветов не будет — то вспышку можно смело брать!

Толковое видео на тему съемки со вспышкой:

 PS

Если у Вас имеются какие-либо дополнительные вопросы посвященные выбору фотовспышки, прошу задавать их в комментариях этой статьи!


creazon.ru

Заполняющая вспышка — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Не единожды услышав недоуменное «А вспышку-то зачем нацепил!?» от праздношатающейся публики, решил написать небольшой материал об использовании заполняющей вспышки на фотоаппаратах Canon EOS. Принцип работы заполняющей вспышки схож у всех производителей, поэтому – с некоторыми поправками – статья будет полезна и фотолюбителям, использующим аппаратуру других фирм.

 

Вспышка – необходимый атрибут при фотографировании в условиях недостатка света. Но из этого не следует делать несправедливый вывод о том, что она бесполезна, когда света достаточно. Современные фотоаппараты способны использовать вспышку в качестве «заполняющей» — призванной сбалансировать освещенность объекта съемки с естественной освещенностью сцены. Утрированно принцип работы прост: фотоаппарат экспонирует снимок так, будто вспышки не будет, прорабатывая общую освещенность сцены, а затем добавляет света на передний план несильным импульсом вспышки. Режим заполняющей вспышки позволяет вдохнуть жизнь в совершенно банальные фотографии или даже спасти сцену, без нее к фотографированию невозможную. Заполняющая вспышка поможет снять портрет на фоне заходящего солнца или достичь естественности, когда ярким днем объект находится в тени. Она смягчит жесткие тени на лице – бич портретов, снятых при ярком солнечном свете.

 

На сайте уже есть материал, посвященный использованию заполняющей вспышки в ручном режиме (M-manual). Но чаще хочется чего-нибудь попроще, без плясок и длительного настраивания параметров, без необходимости делать серии пробных фотографий, приводящих портретируемых в настроение, не способствующее раскрытию всего богатства и красоты их внутреннего мира. Фотоаппараты Canon EOS позволяют использовать заполняющую вспышку в автоматических режимах работы фотоаппарата, когда нет необходимости вносить поправки в экспозицию, выставленную автоматикой.

Что такое заполняющая вспышка?

По определению: снимок с заполняющей вспышкой – это снимок, в котором задний план (пейзаж вокруг объекта съемки; комната, при съемке в помещении) правильно проэкспонирован (не слишком темный или светлый) и поэтому естественно передан на изображении; а объект съемки или передний план снимка дополнительно подсвечен (заполнен) вспышкой. Правильно экспонированный задний план и основной объект съемки, подсвеченный вспышкой, сбалансированы на естественно выглядящем изображении. Заполняющую вспышку также используют для подсветки лица, которое без нее было бы темным, для смягчения жестких теней, да просто, чтобы добавить искорку в глаза портретируемого.

 

В применении заполняющей вспышки даже при ярком солнце нет ни секретов, ни сложностей. На большинстве фотоаппаратов Canon Eos в режиме заполняющей умеет работать и встроенная вспышка. В режимах автоматического определения экспозиции (Program (P) – режим программной автоэкспозиции, Tv – режим приоритета выдержки, Av – режим приоритета диафрагмы) просто поднимите встроенную вспышку фотоаппарата, нажав на соответствующую кнопку, или установите на фотоаппарат внешнюю вспышку Canon Speedlite серии EX и включите ее. Фотоаппарат самостоятельно «узнает» о присутствии вспышки – Вам останется просто навестись и нажать на «главную» кнопку. Если в режиме приоритета выдержки (Tv) или приоритета диафрагмы (AV) установлены значения, которые не позволят нормально проэкспонировать снимок, то соответствующая величина будет мигать в видоискателе. В этом случае просто меняйте установки выдержки или диафрагмы (в зависимости от выбранного режима) до того, пока мигание не прекратится – и снимайте.

Не нужно переключать вспышку из режима “E-TTL”. Прелесть современных зеркальных фотоаппаратов в том, что они самостоятельно автоматически определяют экспозицию заднего плана и необходимую мощность импульса вспышки, не требуя особого участия фотографа.

Фотоаппарат намеренно снижает мощность импульса вспышки для того чтобы сохранить естественный вид переднего плана при правильно экспонированном заднем: задача состоит в том, чтобы на снимках с заполняющей вспышкой объекты на переднем плане не выглядели высвеченными прямым мощным импульсом вспышки. Правильная заполняющая вспышка позволяет избежать результатов, на которых передний план выглядит так, будто на него был направлен прожектор.

Если объект съемки на переднем плане ярко освещен, а вспышка используется только для того, чтобы смягчить жесткие тени на лице, автоматическое снижение мощности вспышки работает на удивление хорошо. Но зачастую задача усложняется: если объект съемки находится в сильном контровом свете (освещен сзади) или полностью находится в тени в яркий день, может потребоваться, чтобы вспышка стала основным источником света. Частая ситуация: портрет на фоне закатного солнца. Без вспышки на изображении получится силуэт. Но бывает, что силуэт получится и при использовании техники заполняющей вспышки — вспышка недосветит объект съемки. Что делать в таком случае?

Использование компенсации экспозиции при съемке со вспышкой.

Нужно чуть-чуть помочь автоматике фотоаппарата. Обычно автомат работает на удивление хорошо, но в сложных условиях (яркое закатное освещение, контровый свет), автоматика может посчитать, что света достаточно и излишне снизить мощность импульса. Оттолкнемся от силы импульса, автоматически выбранной фотоаппаратом, и добавим вспышке силы. Для этого во всех фотоаппаратах Canon EOS (за исключением Canon EOS 300D) есть функция Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой (Flash Exposure Compensation). Практически все внешние вспышки Canon, такие как Speedlite 430EX и 580EX, также оснащены этой функцией. Компенсировать можно «в плюс» и «в минус». Вводя компенсацию экспозиции «в плюс», фотограф сознательно усиливает мощность импульса вспышки по сравнению с выбранной автоматикой камеры; в минус — уменьшает, если вдруг покажется, что вспышка излишне высвечивает и делает изображение неестественным. Функция компенсации экспозиции при съемке со вспышкой изменяет только мощность импульса вспышки, не влияя никоим образом на общее экспонирование снимка.

Все цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS оборудованы не только функцией Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой, но и просто «Компенсацией экспозиции» (“Exposure Compensation”). Компенсация экспозиции влияет на общее экспонирование, делая все изображение темнее или светлее. Повторим: это две разные «компенсации»: функция компенсации экспозиции не имеет никакого отношения к функции компенсации экспозиции при съемке со вспышкой и не изменяет мощности импульса. Использование обеих компенсаций – отличный способ полностью контролировать то, как получатся фотографии, снятые с заполняющей вспышкой. Особенно полезна эта функция когда необходимо сбалансировать явный недостаток освещения с импульсом вспышки: при вечерней и ночной съемке или съемке в темном помещении.

Расстояние до объекта

Не забывайте, что если вы фотографируете при ярком дневном свете, вспышке приходится бороться с очень сильным противником – солнцем. Вспышка вряд ли поможет, если вы находитесь далеко от объекта съемки. В яркий день встроенная вспышка практически полностью теряет свою эффективность, если объект съемки находится на расстоянии более 2 – 2.5 метров. Диапазон внешних вспышек, таких как Canon Speedlite 430EX и 580EX, конечно, побольше, но и они спасуют, если объект будет находится более чем в 4 – 6 метрах. Положительная компенсация экспозиции при съемке со вспышкой поможет лишь отчасти – у любой вспышки есть предел мощности, и выше головы она не прыгнет.

Изменение яркости заднего плана.

Заполняющая вспышка незаменима при съемках в темном помещении или поздним вечером. В обычном (не «заполняющем») режиме, фотоаппарат будет выдавать снимок правильно экспонированного объекта, окруженного темнотой. Это естественно – автоматика не пытается сбалансировать освещение и выставляет экспозицию по главному объекту – а он будет ярко освещен вспышкой , наплевав на все остальное. Чтобы достичь естественного сбалансированного изображения, нужно увеличить экспозицию так, чтобы фотоаппарат сначала «увидел» всю сцену.

Есть три способа (их можно комбинировать):

  • увеличить значение ISO в фотоаппарате,

  • открыть диафрагму,

  • удлинить выдержку.

Опять же, цифровые зеркальные фотоаппараты Canon EOS способны сделать все сами. Просто переключитесь в режим приоритета диафрагмы (Av) или режим приоритета выдержки (Tv), и фотоаппарат будет выставлять экспозицию так, будто вспышки нет, прорабатывая сцену целиком, а не только объект съемки. Такие настройки стоят в Canon EOS «по умолчанию», что часто приводит к искреннему недоумению фотолюбителей: на форумах минимум раз в неделю задается вопрос (или раздается крик души – зависит от эмоциональности автора) о том, как отремонтировать сломанный фотоаппарат – в режиме приоритета диафрагмы (Av) Canon EOS отказывается делать выдержку короче. «Ремонтируется» все очень просто – в меню фотоаппарата установите фиксированную «выдержку синхронизации при съемке со вспышкой».

Не забывайте, что в режиме приоритета выдержки нужно выставить достаточно длинную выдержку. Если же выбранные значения выдержки/диафрагмы не позволяют правильно экспонировать снимок, фотоаппарат сообщит об этом: соответствующий значок (значение диафрагмы или выдержки – тот параметр, который вы не устанавливаете) будет мигать в видоискателе. Отметим, что такой алгоритм невозможен в режимах программной экспозиции (P) или полностью автоматическом («Зеленой зоне»). В этих режимах фотоаппарат при использовании вспышки не позволяет выдержке быть длиннее 1/60 секунды для того, чтобы избежать возможного смаза.

В условиях низкой освещенности можно также поднять значение ISO, чтобы фотоаппарат стал более чувствителен к свету и не использовал слишком длинные выдержки при съемке со вспышкой в режимах приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.

Canon EOS предлагает еще более простой способ: на многих цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EOS есть полностью автоматический режим «Ночной портрет» (“Night Portrait”). Установите его колесом выбора режимов и фотоаппарат будет использовать длинные выдержки для того, чтобы сбалансировать естественное освещение со светом вспышки.

Фотографируя на длинных выдержках, не забывайте о том, что нужно как можно более стабильно держать фотоаппарат, а объект съемки не должен двигаться. Движение приведет к смазу или появлению призраков – хотя и то, и другое может стать своего рода художественным приемом. Именно поэтому, если вы снимаете спортивное состязание – не стоит использовать вспышку в режиме заполняющей.

 

Подведем итоги:

Фотоаппарат в режиме заполняющей вспышки будет снижать мощность импульса для того, чтобы сбалансировать его с естественным освещением и добиться максимально естественного изображения.

Добавить или убрать мощность вспышки чрезвычайно легко — при помощи Компенсации экспозиции при съемке со вспышкой.

Одновременно, можно изменять общую экспозицию снимка, затемняя его при помощи отрицательной Компенсации экспозиции или делая светлее положительной.

 

 

декабрь 2010 года

www.vlador.com

Вспышка в фотоаппарате. Режимы работы фотовспышки.

Поговорим о встроенных и внешних фотовспышках. Если сравнивать любительский компакт и зеркалку, то их можно объединить по наличию встроенной вспышки.


ВСТРОЕННАЯ ВСПЫШКА

Встроенная вспышка необходима, когда кадр нужно сделать любой ценой в плохих условиях освещения. Но цена использования встроенной фотовспышки может оказаться слишком высокой. Это потому, что встроенная вспышка находится слишком близко к оптической оси объектива фотоаппарата. Из-за этого изображения, снятые с использованием встроенной вспышки, получаются слишком плоскими, неизбежно за объектом съемки появляется тень. Так же появляется эффект красных глаз.



Встроенная фотовспышка

ВНЕШНЯЯ ВСПЫШКА

Намного лучшего результата можно добиться при использовании внешней вспышки. Если мы направим внешнюю фотовспышку «в лоб», то характер освещения будет мало отличаться от встроенной вспышки. Однако из-за большей мощности внешней фотовспышки мы можем освещать объект на большем расстоянии.

Второе применение вспышки «в лоб» – это подсветка теней на ярком солнце. Дело в том, что внешние вспышки могут синхронизироваться с затвором камеры во всем диапазоне выдержек.


Внешняя фотовспышка

Но главным достоинством внешней вспышки является поворотная голова. Для освещения объекта съемки можно использовать отраженный свет. Чаще всего для отражения используется потолок или светлые стены. Если объект находится прямо перед вами, то направьте фотовспышку в потолок или в стену. Если объект находится на некотором удалении от Вас, то нужно немного повернуть голову вспышки.


Отражатель для фотовспышки

Но из одной внешней вспышки можно сделать два источника освещения, для этого нужно использовать небольшой отражатель. Тогда часть света будет отражаться от потолка, а часть – от отражателя. Таким образом, мы получим два источника освещения. Не стоит забывать, что для отражения света от слишком высокого или темного потолка Вам может просто не хватить мощности фотовспышки. Тем более не нужно поднимать голову вспышки при съемке на улице, там придется освещать исключительно светом «в лоб».

Режимы работы вспышек

Рассмотрим режимы на внешних фотовспышках при работе с зеркальной фотокамерой. Сначала разберем синхронизацию импульса вспышки с работой затвора камеры. Дело в том, что длительность импульса вспышки очень маленькая и равна, примерно, нескольким мили секундам. Поэтому при съемке с применением фотовспышки можно заморозить движение объекта на снимке.

Затвор камеры имеет такую характеристику как выдержка синхронизации – это самая короткая выдержка, при которой затвор камеры открыт полностью. На более коротких выдержках затвор камеры не открывается полностью, а экспонирует кадр через щель, образованную шторками или ламелями затвора. Не трудно сделать вывод, что на выдержках короче выдержки синхронизации импульс вспышки будет высвечивать не весь кадр, а ту самую щель между створками затвора. Попробуйте поднять встроенную фотовспышку вашей камеры и установить выдержку короче выдержки синхронизации. Скорее всего, у Вас ничего не получиться.



Режим высокоскоростной синхронизации в фотовспышке

Однако внешние вспышки могут работать в режиме высокоскоростной синхронизации. В этом режиме они могут синхронизироваться с затвором на выдержках короче выдержки синхронизации. Дело в том, что внешние фотовспышки умеют растягивать длину импульса на все время экспонирования кадра. На практике это означает, что Вы сможете применять внешнюю вспышку, например, при съемке в солнечный день на коротких выдержках для подсветки теней. Здесь стоит обратить внимание, что недорогие модели сторонних фирм не всегда поддерживают высокоскоростную синхронизацию. Кроме того не стоит забывать что высокоскоростная синхронизация работает лишь при стандартном положении головы вспышки, что можно увидеть на дисплее фотовспышки по наличию аббревиатуры «HSS».



Режим синхронизации по задней шторке

Если же мы снимаем движущиеся объекты на длинных выдержках мы можем столкнуться с другой проблемой. На длинной выдержке движущийся объект в кадре оставляет эффектный след, но автоматика камеры устроена таким образом, что импульс вспышки срабатывает в самом начале экспозиции, и на кадре мы будем иметь замороженный объект и перед ним размазанный след. Это буде неестественно. Что бы след оставался за объектом съемки, что смотрится более естественно, следует применять режим синхронизации по задней шторке. В этом случае импульс фотовспышки будет срабатывать в конце экспозиции кадра. Стоит отметить, что этот режим работает и со встроенной вспышкой, в том числе и в некоторых компактных камерах.



Режим беспроводной синхронизации

Некоторые камеры и фотовспышки поддерживают режим беспроводной синхронизации. Для начала нужно установить режим беспроводной синхронизации в самой камере. Стоит помнить, что не все модели фотоаппаратов поддерживают этот режим. Как правило, такой режим поддерживают камеры не хуже полупрофессиональных зеркалок. Далее необходимо перевести в этот же режим саму вспышку. Теперь вспышка (можно использовать и две вспышки) синхронизируются от встроенной вспышки фотоаппарата. В первый момент времени происходит синхронизация внешних фотовспышек от встроенной. В это время система экспозамера камеры измеряет освещенность объекта съемки. После чего информация о необходимой мощности импульса передается внешним вспышкам и лишь после этого открывается затвор камеры и делается снимок. Все эти операции занимают несколько долей секунды.


Теперь разберемся с практическим применением этого режима. Допустим нужно сныть небольшой объект на идеально белом фоне (например, на фоне листа бумаги) в домашних условиях. Если сфотографировать объект с использованием, установленной на камере, внешней вспышкой, то на кадре будут видны тени от объекта. Если использовать для этой задачи две беспроводные фотовспышки, то тени исчезнут, и будет виден на снимке только объект. Только нужно правильно расставить вспышки с использованием отраженного света от любой белой поверхности (использовать еще лист бумаги) для рассеивания света, освещающего объект.

Как настроить правильную экспозицию.

Влияние экспозиции на качество снимков и как управлять этим параметром.

Как фотокамера определяет экспозицию?

vybrat-tekhniku.ru

Вспышка от фотоаппарата – Фотовспышка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх