Вспышка ttl – Настройка вспышки: режимы работы вспышки

Настройка вспышки: режимы работы вспышки

vspyishka-canon-speedlite-430ex-ii-2805b003-000001179_p_l-225x3001Вспышка – это очень удобный инструмент, который вовсе не обременительно носить с собой. Не хватает света – используй вспышку; свет некрасиво ложится на лицах людей в кадре – включай вспышку; хочешь подсветить тени при съемке ярким днем или на закате – вспышка тебе в помощь! Если вы научитесь понимать вспышку и правильно использовать ее, вам откроется новый мир неизведанных возможностей. Но начинать нужно, как всегда, с основ. Поэтому давайте разберем режимы работы вспышки.

В этой статье будут рассмотрены режимы, которые можно выставить на самой вспышке при нажатии на кнопку Mode (Режим). Поэтому не путайте эти режимы работы вспышки с режимами синхронизации вспышки и фотоаппарата. Также оговорюсь, что в основном речь будет идти о работе с внешней вспышкой. Но на некоторых фотоаппаратах даже встроенная вспышка может иметь расширенные функции управления и несколько режимов работы. Подробнее о разнице между встроенной и внешней вспышкой читайте тут.

Основных режимов работы вспышки не так много – всего три:

Автоматический (ETTL, TTL, i-TTL, ADI и т.п.)

Мануальный / Ручной – Manual

Мульти – Multi

Обычно топовые вспышки могут работать во всех этих режимах, но также существуют вспышки, у которых, например, нет режима Multi и/или поддержки TTL. Но прежде чем расстраиваться из-за отсутствия какого-то режима или заказывать самую дорогую вспышку, давайте разберемся – а так ли нужны эти дополнительные режимы съемки?

Режим вспышки Manual

%8f%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%bc-%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%b51Этот режим аналогичен Ручному режиму съемки в вашем фотоаппарате – все настройки подбираются и выставляются вручную. К основным настройкам вспышки в ручном режиме относятся:

Мощность импульса – влияет на яркость освещения и расстояние, на котором объекты окажутся освещены светом от вспышки. Мощность обычно регулируется по шкале от 1/1 (максимально возможная мощность вашей вспышки) до 1/16, 1/32, 1/64 или 1/128 от максимальной мощности. Шкала градаций мощности различается в зависимости от модели вспышки. Чем больше значений (например, от 1/1 до 1/128), тем больше свободы управления и тонкостей при подстройке яркости импульса. Но и со вспышками, минимальная мощность импульса которых 1/16, вполне можно работать в большинстве ситуаций.

%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b0-11Большинство современных вспышек оснащены дисплеем, на котором высвечивается выставленное значение мощности в виде числового обозначения. Но встречаются вспышки без дисплея, где индикатором выставленной мощности служит своего рода шкала со светящимися лампочками. В этом случае чем больше лампочек зажжено, тем мощнее импульс выставлен. Чтобы узнать наверняка, каким образом устанавливается мощность именно на вашей вспышке, откройте инструкцию к ней. Если вы купили б/у вспышку без инструкции, наберите название и модель вспышки в поисковике с добавлением словосочетания «инструкция» или «инструкция на русском». Почти все инструкции есть в электронном виде в интернете для бесплатного просмотра и/или скачивания.

Zoom вспышки (не путать с зумом на объективе, это разные настройки, хотя и взаимосвязаны) – регулирует угол распространения и дальность «добивания» импульса от вспышки. Обычно рекомендуется выставлять значения зума внешней вспышки в соответствии с выбранным фокусным расстоянием объектива. Так, чем больше фокусное расстояние объектива, на который ведется съемка, тем меньше угол обзора, но больше расстояние от точки съемки до объекта съемки. Соответственно, для нормального освещения кадра при съемке с длиннофокусным объективом, нужен световой импульс, который добьет на большее расстояния. При этом сам световой пучок может быть более узким – не за чем освещать объекты по краям кадра, которые не участвуют в сюжете съемки.

Наоборот, при съемке с широкоугольным объективом важнее осветить большую площадь сцены, т.к. у широкоугольных объективов бОльший угол обзора. При этом объекты съемки находятся намного ближе к точке съемке, поэтому световой импульс должен быть рассчитан на короткое расстояние.

%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d1%83%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b01Ручной режим управления вспышкой есть практически у всех внешних вспышек и даже встречается у некоторых встроенных вспышек. Существуют полностью мануальные вспышки (они обычно стоят гораздо дешевле), которые работают только в режиме ручных настроек.

Ручной режим работы со вспышкой, так же как и ручной режим на фотоаппарате, требует не только понимания настроек, но и некоторого опыта. Если настройку зума вспышки в ручном режиме можно выставить, опираясь на фокусное расстояние объектива, то параметр мощности импульса выставляется в основном экспериментальным путем.

Значение мощности импульса вспышки зависит от следующих параметров:

—  условия освещения (вечер, ночь, сумерки, помещение с недостаточным светом, съемка на закате и проч.)

расстояние до объекта съемки (чем ближе находится объект съемки, тем меньше нужна мощность для его нормального освещения вспышкой) – вспоминаем закон распределения света в пространстве

выставленные настройки экспозиции (выдержка, диафрагма, ISO) – можно уже при помощи регулировки параметров экспозиции пропустить достаточное количество окружающего света, а вспышкой лишь немного подсветить передний план (мощность 1/16 – 1/64). Обычно такие снимки выглядят более естественно. Но если вам нужно получить ярко освещенный главный объект на переднем плане на черном фоне – выставляем максимальный импульс (1/1 – 1/4) и подбираем настройки экспозиции по этому импульсу

использование направленного (прямо на объект, без насадок), отраженного или рассеянного света – при использовании вспышки на отражение или применение рассеивающих насадок (рассеивающие колпачки, мини-софтбоксы) снижает интенсивность светового потока. Поэтому чаще всего для отраженного или рассеянного света от вспышки можно выбирать более мощный импульс, чем при использовании направленного света от «голой» вспышки

img_7756-web1Режим вспышки TTL

Режим TTL, который может буквенно обозначаться по-разному в зависимости от производителя. Смысл один и тот же — это режим автоматического подбора настроек вспышки. В современных вспышках Canon этот режим обозначается ETTL, в Nikon – i-TTL.

Аббревиатура TTL происходит от «Through The Lens», что дословно переводится «через объектив». Это означает, что автоматический экспозамер для подбора настройки мощности вспышки происходит путем оценки освещенности в кадре через линзы объектива. Для этого используется предварительный оценочный импульс, который позволяет произвести замер экспозиции. Преимущество такого метода замера экспозиции позволяет учесть характеристики используемого объектива – во время замера делаются поправки на светосилу объектива, накрученные фильтры и насадки и угол обзора.

Технология TTL претерпела несколько модификаций за время развития фототехники. Так, в старых пленочных зеркальных фотоаппаратах для автоматического управления вспышкой использовалась технология замера по инфракрасному импульсу (A-TTL в камерах Canon), затем модифицировалась в замер по предварительному импульсу (ETTL  в камерах Canon). Последняя модификация (ETTL-II в камерах Canon) также учитывает расстояние от точки съемки до объекта в кадре.

При выборе вспышки обращайте внимание, поддерживает ли она технологию TTL (вашего производителя, соответственно). Так, существуют мануальные вспышки, которые совсем не поддерживают автоматический режим работы. Также бывают вспышки, которые поддерживают, например, более старую технологию, чем ваша камера. Например, у вас новая камера с режимом ETTL-II, а вспышка поддерживает только ETTL. Это не означает, что они не совместимы; техника, которая работает на более продвинутых технологиях автоматического замера, обычно поддерживает и менее продвинутые. Таким образом, вы будете работать с технологией ETTL, а не ETTL-II.

Аналогично выглядит обратная ситуация. Например, вы надеваете последнюю модель вспышки с поддержкой ETTL-II на старенькую камеру. Если вспышка «родная» (т.е. к камере Canon – вспышка Canon и т.д.), то система «фотоаппарат» — «вспышка» автоматически сориентируется и определит технологию доступную взаимодействия.

Съемка со вспышкой в автоматическом режиме, по сути, напоминает съемку в режиме «Авто» на фотоаппарате. Ваша камера замеряет экспозицию и подбирает подходящее (на ее взгляд) значение мощности импульса вспышки и параметр «зум» в зависимости от типа объектива (выставленное фокусное расстояние определяется автоматически даже при использовании зум-объектива). Причем, совсем не обязательно использовать вспышку в режиме TTL, только когда на фотоаппарате выставлен автоматический или полуавтоматический режим. Эти два режима никак не привязаны друг к другу. Вы можете спокойно снимать в ручном режиме M на фотоаппарате и использовать режим автоматического управления вспышкой.

В большинстве случаев вспышка сработает нормально для заданного сюжета. Но следует понимать, что автоматика фототехники не может учитывать все тонкости и особенности съемки. Автоматический расчет строится исходя из средней освещенности средне-серых объектов в кадре. Причем расчеты в автоматического замера экспозиции для настройки вспышки нормально срабатывают только при направлении вспышки «в лоб» и использовании вспышки либо на «горячем башмаке», либо на синхронизаторе с поддержкой режима TTL. Задача для автоматики усложняется, когда вспышка работает на отражение – автоматически сложно рассчитать, как упадет отраженный свет на объект. Камера не может оценить, под каким углом и на какое расстояние отразится свет вспышки. В результате настройки выставляются уже примерно.

Также существует множество ситуаций, когда имеет смысл перейти в ручной режим управления вспышкой. Чаще всего я работаю именно в ручном режиме вспышки – мне так проще отконтролировать процесс. Режим TTL подходит, прежде всего, для начинающих фотографов, которым трудно разобраться с настройками, а также для ситуаций, когда вам либо некогда, либо просто не хочется задумываться о настройках вспышки, а сюжет меняется очень быстро (репортажная съемка, путешествие и т.п.).

%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%b5-ttl1Даже в режиме TTL есть возможность вносить корректировку в работу вспышки. Для этого существует настройки компенсации вспышки, которая аналогична настройке экспокоррекции в фотоаппарате. Компенсация вспышки позволяет установить импульс ярче или слабее, чем значение, рассчитанное автоматически. При этом вручную задается значение по шкале (от -3 до +3 ступеней экспозиции), на которое вы компенсируете мощность вспышки. Так, если при съемке в автоматическом режиме вспышки при съемке тестового кадра вам кажется, что вспышка сработала недостаточно мощно, выставляем экспокоррекцию в плюс, и наоборот.

Для встроенной вспышки существует аналогичная настройка, которую можно выставить в Меню фотоаппарата. Меню — > Компенсация вспышки или Меню -> Управление вспышкой — > Встроенная вспышка — > Компенсация вспышки. Путь к настройкам может отличаться в зависимости от производителя и модели камеры. Если не можете найти эти настройки «методом тыка», открывайте инструкцию.

Также в настройках фотоаппарата Меню -> Управление вспышкой существует настройка экспозамера при работе со вспышкой. Если у вас сюжет со сложным освещением (съемка против солнца, например) или вам нужно при помощи вспышки правильно подсветить и проэкспонировать только одну часть кадра, выбирайте точечный или частичный режим экспозамера. Иначе камера замеряет освещенность по всей площади кадра, и все объекты становятся равнозначными. В результате подбор настроек может дать недосвет на одних объектах или пересвет на других.

Чаще всего вспышка в режиме TTL дает достаточно мощный импульс, особенно при съемке ночью. В итоге на фотографии – белые лица, черный фон, а вспышка срабатывает на максимальной мощности, что приводит к быстрому перегреву и расходу батареек. Выход – учиться снимать в мануальном режиме или умело использовать компенсацию вспышки.

img_1071-682x10241Режим Multi

 

Если в режимах Manual и TTL вспышка делает только один импульс за время выдержки, то в режиме Multi вспышка срабатывает несколько раз за время, пока открыт затвор фотоаппарата. В результате можно получать интересные эффекты – несколько изображений одного и того же объекта в одном кадре, без использования какой-либо обработки.

%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d0%bc%d0%b5-%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b81Режим Мульти – это также режим, который полностью управляется вручную. Но помимо параметров мощности импульса и зума вспышки (как в режиме M), вам необходимо задать еще 2 параметра:

Количество импульсов – сколько раз сработает вспышка

Частота импульсов (в Гц) – чем больше частота, тем меньше будет промежуток времени между двумя соседними импульсами вспышки

%d1%80%d0%b5%d0%b6%d0%b8%d0%bc-%d0%bc%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b8-%d0%b2%d0%bd%d0%b5%d1%88%d0%bd%d1%8f%d1%8f-%d0%b2%d1%81%d0%bf%d1%8b%d1%88%d0%ba%d0%b01Не все вспышки поддерживают режим Multi. Скажу больше – в большинстве вспышек этого режима обычно нет. Но этот режим используется в основном для специфической или экспериментальной съемки. В ежедневной работе этот режим бесполезен. Если он есть в вашей вспышке – отлично, можно побаловаться! Если его нет – не отчаивайтесь, не так уж велика потеря. Подробнее о съемке со вспышкой в режиме Мульти я рассказывала в своем онлайн-курсе «Цифровая фотография – это легко!» Начальный уровень.

Подробнее про работу со вспышкой в режиме Manual в помещении смотрите в записи МК «Работа с внешней вспышкой в помещении».

studyfoto.ru

Что такое TTL замер и зачем он нужен

Views:
3 047

TTL — Through-the-lens — сквозь линзы (англ.) — режим работы вспышки, еще часто называется автоматическим режимом, т.к. сама вспышка, предварительным импульсом определяет мощность импульса для получения фотоснимка. Т.е. встроенный датчик экспозамера вспышки, или встроенный датчик экспозамера фотоаппарата определяет мощность импульса вспышки при фотографировании.

Если еще проще сказать, то режим TTL снимает часть работы с фотографа. К примеру, мы фотографируем какое-то мероприятие. Ставим (крепим) вспышку Nikon SB-700, настраиваем фотоаппарат режим съемки A (приоритет диафрагмы). Включаем вспышку, режим TTL. Все, остальное, что нам нужно делать, это менять только головку вспышки (и то при желании). Автоматика вспышки сама подберет силу импульса, настроит зум вспышки и т.д. в зависимости от настроек фотоаппарата (ISO, диафрагма, выдержка и т.д.) и условий съемки.

Здесь нужно помнить, что не стоит сильно закрывать диафрагму, т.к. мощности вспышки, может не хватить для освещения помещения. Поэтому, я рекомендую, при фотографировании со вспышкой в помещении, стараться максимально открывать диафрагму, и немного подымать ISO. Тогда мы можем в ТТL режиме бомбить неплохие репортажные серии…

На сегодняшний день, существуют несколько видов TTL режимов:
  • простой TTL — используются экпсозамер камеры без предварительного импульса
  • автоматический TTL — предварительный импульс, затем автоматический подбор настроек для настройки мощности вспышки
  • оценочный TTL — самый популярный сегодня тип экпозамера вспышки. Предварительный импульс, который рассчитывает настройки, выполняется за долю секунды, и зачастую даже не виден не вооруженным глазом. Перед каждым основным импульсом вспышки, будет срабатывать оценочный TTL экспозамер.

Каждый производитель вспышек придумывает разные аббревиатуры для своих TTL. У Nikon i-TTL, у Canon A-TTL, E-TTL, E-TTL II и т.д. В целом, суть от этого не меняется. Главное, чтобы камера корректно работала с данной системой.

Наличие встроенного TTL вспышки, к примеру Yongnuo, будет корректно работать на фотоаппаратах Canon, а вот на фотоаппаратах Nikon будет только ручной режим. Потому, если покупаете не фирменную вспышку, то уточняйте у продавца для какой системы она предназначена. Так, к примеру, вспышка Yongnuo Digital Speedlite YN560-III (без TTL, ручная) одинаково хорошо работает, как на фотоаппаратах Nikon, так и на фотоаппаратах Canon. Т.к. силу импульса, зум и т.д. мы настраиваем в ручную, кнопками на самой вспышке.

Итак, по итогу, TTL — это несомненно большой плюс, чем минус. Особенно, если речь идет о репортажной съемке, где настраивать отдельные девайсы просто нету времени. Другой вопрос, что TTL и фирменные вспышки стоят дорого, поэтому, я рекомендую, обратить внимание, на таких производителей как Yongnuo, SIGMA и т.д. Цены здесь почти в два раза ниже фирменных. Главное, при покупке, не спутать системы, и сказать продавцу, что у вас фотоаппарат Nikon D7000, или Canon EOS 650 и т.д.

myraw.ru

TTL замер вспышки

Сегодня большинство зеркальных фотоаппаратов измеряют яркость снимаемой сцены с помощью экспозамера называемого TTL-замер. Используя TTL замер в работе со вспышкой, вы предоставляете фотокамере возможность определять необходимые настройки для создания красивого изображения. TTL замер вспышки в определении необходимых настроек не основывается исключительно на информации о внешнем освещении, на настройки влияют и другие факторы. Существуют два основных способа замера для вспышки. Один из них заключается в измерении отраженного света. Второй метод основывается на предварительной вспышке, результат работы которой, используется для расчетов. Эти два метода используются в трех режимах замера вспышки (TTL, автоматический TTL и оценочный TTL ), TTL и автоматический TTL (A-TTL) используют первый метод , оценочный TTL (E-TTL) использует второй метод. Следует отметить, что вспышка E-TTL поддерживает высокоскоростную синхронизацию вспышки. Теперь, давайте обсудим три режима более подробно.

 

Режим замера TTL

При использовании стандартного TTL замера вспышки камера использует обычный режим замера экспозиции, используя встроенную память камеры. TTL замер вспышки измеряет мощность вспышки света, отраженной от предмета. Эту информацию камера получает через объектив. В таком случае, если вы используете защитный или любой другой фильтр, потеря света, вызванная наличием дополнительного стекла, будет учтена. TTL изменяет экспозицию вспышки благодаря использованию специального датчика, который измеряет мощность вспышки, отраженной от поверхности датчика изображения во время её работы. Данный TTL замер не использует предварительную вспышку для расчета экспозиции.

Автоматический TTL-замер

В автоматическом режиме TTL-замера, камера выполняет те же функции, что и в режиме TTL замера. То есть, камера использует информацию о количестве света, определенного специальными датчиками. Кроме того, в автоматическом режиме замера, вспышка так же использует предварительный импульс света, помогающий в расчете соответствующей диафрагмы в зависимости от расстояния до объекта, которое должен пройти свет, что бы осветить его. Этот импульс света включается при половинном зажатии кнопки спуска затвора. Основная вспышка включится когда кнопка будет нажата полностью. Кроме того, если вы установили камеру в программный режим и используете замер A-TTL , камера сравнивает и оценивает информацию со стандартной системы замера экспозиции и автоматического TTL, а затем выбирает большее значение диафрагма, для обеспечения более точной экспозиции и увеличения резкости и глубины резкости.

Оценочный TTL замер

Оценочный TTL замер использует другую технологию для определения необходимых настроек. При использовании замера E-TTL, камера активирует предварительную вспышку, которая отличается от тех импульсов, которые используются в режиме A-TTL. Вспышка в оценочном режиме замера TL активируется непосредственно перед открытием затвора (не тогда, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину, как в A-TTL). Таким образом, значения экспозиции рассчитывается за долю секунды до основной вспышки, а не во время измерения окружающего света. Кроме того, информация от предварительной вспышки будет проанализирована на основе датчика TTL, а не внешнего датчика на вспышке. Это делает режим E-TTL более точным. Человеческий взгляд может даже не уловить импульс света от предварительной вспышки E-TTL, так как он запускается чрезвычайно быстро.

Заключение

Система измерения TTL стала большой находкой для фотографов, этот режим способен невероятно точно и быстро определить необходимую мощность света вспышки. Теперь, в эпоху цифровой фотографии, вы кроме всего прочего, можете сразу же посмотреть на получившийся результат, и в случае необходимости сделать некоторую корректировку настроек и попробовать сфотографировать еще раз. Если снимок переэкспонирован (или недоэкспонирован) вы можете перенастроить вспышку и продолжить работу. Если вы научитесь так же понимать различия между режимами TTL замера, ваша работа станет более продуктивной и творческой. Умение ориентироваться в разных настройках вспышки позволяет создавать более качественные фотографии.

cameralabs.org

ЧТо такое TTL-замер вспышки


Большинство современных камер выполняют замер экспозиции при помощи TTL технологии. TTL замер позволяет автоматически определять настройки для создания оптимально освещенного снимка. Настройки определяются не только на основании замера внешнего освещения. На них влияют и другие параметры. Режимов TTL существует три: простой TTL, автоматический TTL и оценочный TTL. Замеры делаются благодаря отраженному свету или предварительной вспышке.



Режим замера TTL


Обычный TTL использует систему экспозамера, встроенную в камеру. Предварительная вспышка не выполняется. Если вы будете использовать какие либо фильтры, то вспышка учтет это и скорректирует свою мощность. Информация поступает от специальных датчиков.


Автоматический TTL-замер


Автоматический режим делает предварительный импульс и на основании данных, полученных специальными сенсорами, делается расчет основной вспышки. Импульс света запускается тогда, когда кнопка спуска затвора нажата до половины.


Оценочный TTL замер


Оценочный TTL или E-TTL более точный и быстрый. Предварительная вспышка срабатывает за долю секунды до открытия затвора. Таким образом, нажав на кнопку спуска затвора на половину, предварительный импульс на сработает. Нажав на кнопку спуска затвора до конца, появится предварительный импульс, который чаще всего даже не заметен для человека, камера произведет расчет и скорректирует основной импульс. В это время открывается затвор и происходит основной, уже рассчитанный импульс.


Вывод


Вся система TTL очень полезна, так как она позволяет очень точно рассчитывать импульс вспышки. Поработав с различными режимами вы поймете, какой из них больше подходит для определенных ситуаций. Все они по-своему хороши, поэтому стоит разобраться с этим вопросом более детально.

www.takefoto.ru

Фотохитрости. Часть 9. Преимущества вспышки в ручном режиме

Сегодня снова про вспышку.

Фотохитрости. Часть 9. Снято на I-TTL BL FP SB-900

Немножко поясню как работает вспышка в автоматическом режиме. Обычно, автоматический режим вспышки в своем названии имеет приставку TTL.  Расшифровывается очень просто — Through the lens — сквозь объектив (сквозь линзу). Это означает, что мощность вспышки настраивается с помощью света, который прошел  через объектив.

Делается это довольно интересно: вспышка дает пробный импульс света. Обычно, мощность такого импульса составляет 1\128 от полной мощности вспышки. Свет от вспышки отражается от того, что мы фотографируем, проходит через объектив и попадает на датчики экспонометра. Датчик передает значение мощности светового потока процессору камеры. Процессор долго думает, анализирует, и высчитывает, какая должна быть мощность основного импульса вспышки. Процессор знает, что первый импульс имел мощность, скажем, 1\128, при этом экспонометр получил значения, которые не удовлетворяют экспозицию на 3 ступени, потому, процессор дает понять вспышке, что основной импульс должен быть мощней на 3 ступени, и соответствовать 1\16 мощности вспышки. Таким образом мы получаем хорошенький снимок с правильной экспозицией.

Самое интересное: в современных ЦЗК пробного импульса практически не видно. Такое ощущение, что вспышка сразу дает нужный импульс света. Но это не так, в режимах TTL импульсы идут очень и очень быстро один за другим серией в режиме стробоскопа. Человеческий глаз и человеческая реакция практически не замечает пробный импульс.

Пробный импульс часто называют «предвспых«. Предвспыхов может быть целое множество, а не один, и их мощность может быть разной. Честно говоря, я не знаю, какую мощность имеют предвспыхи моих вспышек Nikon SB-910, SB-900. Для Nikon, задержка между пробным и основным импульсом составляет порядка 0.4 с.

Со вспышкой. TLL через зонт, легкий блюр от командных импульсов

Важно: в обычных цифровых камерах система экспо замера не столь хорошо продумана, а процессоры не столь мощные, да и вспышки не могут давать большое количество «залпов» одновременно, потому, я легко замечаю предвспыхи на обычны цифровых камерах (мыльницах). Также, очень ярко видны пробные или управляющие импульсы встроенных и внешних вспышек моих камер и вспышек при работе в системе креативного освещения Nikon CLS.

При работе в TTL режиме я натолкнулся на пару интересных особенностей:

  1. Много людей имеют очень быструю реакцию, и при фотографировании со вспышкой они начинают жмуриться на первый импульс, а основной «рисует» их на снимке с прищуренными глазами.
  2. Предвспыхи заполняют фон лишним светом, это часто дает блюр (замыленность) в глазах людей. Лишние переотражения никому не нужны.
  3. Вспышка таким образом быстрее нагревается и сильней расходует заряд аккумуляторов.

Чтобы побороть такой недуг, TTL достаточно использовать вспышку в ручном режиме управления мощностью вспышки. При ручном управлении мощность вспышки нет пробных срабатываний, и вспышка сразу подает основной импульс. Прелесть такого режима в том, что:

  1. Моргание глаз полностью устраняется. Импульс моей вспышки Nikon SB-910 имеет длительность от 1\800 до 1\40.000, за такое время ни один человек не успеет моргнуть. Да, человек моргает, но уже после вспышки, а свет лампы вспышки «рисует» на фотографии человека с открытыми глазами.
  2. Уменьшается блюр в глазах. В студиях все работают со вспышками с ручным управлением мощностью, проблемы блюра в глазах практически нет. Правда, там другая проблема, в глазах ярко видны сами осветительные приборы, часто прямоугольной формы, что делают глаза человека похожими на глаза кошек (не естественными).
  3. Перезарядка длится быстрей, не тратится лишняя энергия. Возможно, даже увеличивается ведущее число, так как вся доза света подается сразу.

Вот такие вот преимущества ручного управления вспышкой.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СЪЁМКОЙ В РЕЖИМЕ TTL И В РУЧНОМ РЕЖИМЕ?


Мы работали на выездной съёмке, во время которй мы фотографировали исполнительницу Минди Гледхилл и её гастрольный автобус. Это был прекрасный солнечный день, поэтому одна сторона автобуса была полностью освещена. Это послужило нам отличной возможностью протестировать работу наших выносных вспышек Profoto B1 и В2 в режиме TTL.


TTL — это аббревиатура термина замера света вспышки через объектив («Through-The-Lens»). Установив на камеру либо Air Remote TTL-C, либо Air Remote TTL-N, фотограф может настроить осветительные приборы, включить их и выполнить пуск, чтобы получить идеальную экспозицию с помощью вспышек. Затем, нажав несколько кнопок, фотограф может отрегулировать экспокоррекцию TTL прямо на самой камере, а при работе с разными группами, может увеличить и уменьшить мощность этих отдельных групп (A, B, C) независимо от камеры в режиме TTL или в ручном режиме.



СХЕМА ОСВЕЩЕНИЯ


Наша основная схема освещения включала в себя вспышку В2 с софтбоксом системы выносной вспышки (OCF Softbox 2×3) в качестве основного света, ещё одну В2 с зум-рефлектором для освещения волос, и две выносные вспышки В1 для освещения затенённой стороны гастрольного автобуса за Минди. Кроме того, чтобы удостовериться, что мы полностью можем контролировать освещение нашего объекта съёмки, мы использовали золотистый/белый складной отражатель в качестве флага, чтобы оттенить её от солнца. Наш основной свет, и свет, падающий на волосы, были установлены слева, чтобы подстроиться под направление солнечного света. Фоновые осветительные приборы, свет которых попадал на автобус, были установлены только с целью тонко заполнить тень спереди автобуса.


РЕЖИМ TTL


Наш первый снимок со вспышкой был сделан полностью в режиме TTL без экспокоррекции света вспышки. Наши осветительные приборы были разбиты на три группы. А: основной свет. В: Свет, падающий на волосы. С: Фоновые осветительные приборы спереди автобуса. Даже с предельно ярким обманывающим светом со стороны автобуса, первый кадр с TTL был очень близк к тому, что нам было нужно. Основной свет был идеальным, а свет, падающий на волосы оказался на 2/3 ступени ярче, чем я бы хотел. Единственная группа, которая меня не устраивала — это были фоновые осветительные приборы спереди автобуса. С технической точки зрения было правильно, что вспышки пытались подстроить свою экспозицию под остальную часть автобуса, но это привело к тому, что передняя часть автобуса оказалась слишком яркой, чтобы быть похожей на естественную тень. Но, в конечном счёте, система Profoto AirTTL System создала очень точную изначальную экспозицию. Которую теперь надо было скорректировать в соответствии с нашими предпочтениями.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РУЧНОЙ РЕЖИМ


Система Profoto Air Remote TTL-C позволяет полноценное управление TTL и ручное управление вспышками в трёх группах (A, B и C), и ручной пуск вспышек в трёх дополнительных группах (D, E и F). В нашей схеме освещения использовались только первые три группы. После нашего первого тестового снимка, мы оценили полученное изображение и определили, что нужны некоторые ручные корректировки. Поэтому мы переключили Air Remote TTL-C из режима TTL в ручной режим и начали выполнять наши корректировки, нажимая кнопки увеличения и уменьшения можности на пульте дистанционного управления для групп. Группа для освещения волос В была на 1/3 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности три раза. (Каждое нажатие соответствовало уменьшению на 0.1 ступени). Наша группа С для фонового освещения автобуса была на 2 ступени слишком яркой, поэтому мы нажали на кнопку уменьшения мощности два раза, каждый раз долго удерживая её нажатой. (Каждое продолжительное нажатие соответствует полной ступени). Как только настройки каждой вспышки в соответственных группах были изменены по нашей команде через пульт дистанционного управления, мы начали съёмку. Результаты оказались именно такими, как мы хотели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Использование выносных вспышек B1 и B2 в режиме TTL делает стадию тестирования освещения снимка невероятно эффективной. После получения начального расчёта экспозиции через TTL, я быстро переключил Air Remote TTL-C в ручной режим и выполнил необходимую регулировку мощности. И решение по освещению затем принимается в процессе съёмки. Сейчас я ловлю себя на том, что использую режим TTL некоторым образом почти на каждой фотосъёмке, которую я выполняю, потому что TTL помогает мне быстрее сориентироваться и позволяет уделить больше времени и внимания на другие аспекты съёмки.


Оборудование:


1 x B2 Off-Camera Flash c двумя B2 heads


2 x B1 Off-Camera Flash


1 x OCF Softbox 2×3’


1 x OCF Speedring


1 x Отражатель Sunsilver/White L


1 x Zoom Reflector


1 x Air Remote TTL-C

photoprocenter.ru

Canon EOS A-TTL, E-TTL и E-TTL II | Strobius

При работе с накамерными системными вспышками, наиболее корректным методом экспонометрии является замер света, прошедшего через объектив фотокамеры (от англ. Through The Lens«через объектив»). В таком случае автоматически учитываются все поправки на светосилу объектива, используемые светофильтры и насадки, а угол замера – также автоматически согласовывается с углом зрения объектива. Поэтому современные системы управления вспышкой построены именно на принципе TTL-замера. Естественно, автоматический TTL-замер не лишён недостатков, и каждая фирма, разрабатывая и совершенствуя свою собственную систему управления вспышкой, шла по своему пути.

В основе работы вспышек Canon EOS system лежит технология TTL , которая включает в себя модуль с датчиками, расположенными в нижней части внутреннего пространства зеркальной камеры. Датчики измеряют освещённость поля кадра в момент съёмки. Как только экспозиция (произведение освещенности и времени экспонирования) поля кадра достигает пороговой величины, электроника фотоаппарата прерывает импульс вспышки.

На сегодняшний день существует три поколения системы EOS flash system: A-TTL, E-TTL и E-TTL II.


[dropcap]A-TTL[/dropcap](англ. Advanced-Through The Lens) — первая реализация технологии EOS flash system, впервые появившаяся в камере Canon T90 1986 года. Принцип работы A-TTL заключается в использовании дополнительной инфракрасной лампы, установленной на неподвижной части корпуса вспышки. Там же находится датчик освещённости, который измеряет количество света, отраженное от объекта съёмки после импульса инфракрасной вспышки.

В момент нажатия кнопки спуска затвора инфракрасная вспышка выдаёт импульс, направленный параллельно оси объектива. Датчик, расположенный на вспышке, производит замер отраженного от объекта света и передаёт данные (выдержка и диафрагма) в фотоаппарат для расчёта экспозиции и мощности основного импульса вспышки. Фотоаппарат, кроме того, производит замер общей освещённости поля кадра без вспышки (до инфракрасного импульса).

Данные, полученные в результате двух замеров, сравниваются, и при необходимости производится коррекция предварительных расчётов экспозиции. После этого открывается затвор и производится экспонирование. В это время срабатывает основная вспышка и TTL-датчики замеряют освещённость поля кадра на основе количества света, отраженного от плёнки или матрицы. При риске пересвета импульс вспышки отсекается.

Недостатки A-TTL замера

В случае, если объект в кадре имеет высокую отражающую способность (например, в кадре человек рядом с зеркалом), высока вероятность ошибки в расчётах мощности основного импульса и экспозиционных данных. Кроме того, ошибки могут возникать в том случае, если основной импульс производится не напрямую в объект съёмки, а в потолок или отражатель. A-TTL вспышки не работают в режиме сверхскоростной синхронизации при выдержках короче 1/250 с.


[dropcap]E-TTL[/dropcap](англ. Evaluative-Through The Lens) — развитие технологии EOS flash system, в отличие от A-TTL предусматривающее использование основного излучателя для предварительной вспышки. Таким образом значительно сокращается вероятность ошибок расчёта экспозиции и мощности импульса при использовании отражающих свет поверхностей, если головка вспышки направлена не на объект съёмки. Кроме того, также как и в A-TTL, встроенный в камеру сенсор при необходимости прекращает работу вспышки.

Для расчёта экспозиции и мощности основного импульса используется тот же сенсор, что и для замера освещённости в обычных условиях (а не отдельный, как в A-TTL). E-TTL вспышки работают в режиме сверхскоростной синхронизации при выдержках короче 1/250 с, вплоть до 1/8000 с (в зависимости от возможностей фотоаппарата). Если в режиме обычной синхронизации сначала полностью открывается затвор, после чего вспышка при открытом затворе экспонирует кадр, то в режиме сверхскоростной синхронизации вспышка выдаёт высокочастотный, растянутый по времени импульс, который дольше, чем время, на которое открывается затвор и состоит из множества коротких импульсов. Совокупная мощность импульса при таком способе работы меньше, чем при обычном режиме работы.

Последовательность замера экспозиции в E-TTL следующая:

1) при полунажатии на спуск производится замер яркости от постоянного освещения,
2) включается предвспышка небольшой мощности и сенсоры экспозиции замеряют новое значение яркости,
3) из измерения яркости со вспышкой вычитается значение первоначального замера без вспышки,
4) в момент полного нажатия на спуск происходит еще один замер яркости от окружающего света без вспышки (чтобы учесть возможность перекадрировки) и вычисляется требуемая величина импульса вспышки,
5) производится экспонирование, срабатывает вспышка.

Если съемка производится в режиме автофокуса, расчет экспозиции производится с учетом положения фокусировочной зоны. В случае ручного фокуса акцент при расчете экспозиции делается на самую «яркую» зону.

E-TTL впервые появилась в 1995 году в камере Canon EOS 50.


[dropcap]E-TTL II[/dropcap](англ. Evaluative-Through The Lens 2) — последний на сегодня механизм взаимодействия камеры и вспышки, впервые появившийся в камере Canon EOS-1D Mark II в 2004 году. В отличие от предшественницы, E-TTL II использует все доступные зоны замера экспозиции, а также учитывает расстояние до объекта.

В E-TTL II кроме данных об экспозиции без оценочного импульса и с ним, учитывает и дистанцию до объекта съемки, которая «сообщается» сфокусированным на объект объективом. Зачем это нужно? Приведем один возможный пример. Может случиться так, что объект занимает небольшую часть кадра и E-TTL попросту не учтет его и вся экспозиция будет рассчитана под окружающий фон. А если положение объекта в пространстве задано, то в экспозицию будет внесена нужная корректива.

strobius.com.ua

Вспышка ttl – Настройка вспышки: режимы работы вспышки

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх