Беззеркалка canon с полнокадровой матрицей: Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры

Содержание

Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры

Полнокадровые беззеркальные и зеркальные камеры — Canon Russia

СТАТЬЯ

Экшн-фотограф Рихард Вальх сравнивает характеристики флагманских полнокадровых камер Canon EOS R5 и EOS-1D X Mark III.

Немецкий боксер Алем Бегич отрабатывает удар во время тренировки. В камере Canon EOS R5 сочетаются высокое разрешение камеры EOS 5DS и возможности высокоскоростной съемки Canon EOS-1D X Mark III, что превращает ее в идеальный вариант для съемки динамичных видов спорта. Благодаря этому она завоевала себе место в арсенале Рихарда Вальха. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 28-70mm F2L USM и следующими параметрами: 135 мм, 1/800 сек., f/2.8 и ISO 1000. © Рихард Вальх

Что лучше — традиционная полнокадровая цифровая зеркальная камера или полнокадровая беззеркальная камера из линейки Canon EOS R? Мы попросили ведущего спортивного фотографа и амбассадора Canon Рихарда Вальха сравнить полнокадровые камеры Canon.

Рихард Вальх — один из самых опытных фотографов в мире. Он более 25 лет использует камеры Canon на профессиональном уровне. Рихард известен своими снимками парусного и зимних видов спорта и работает в самых экстремальных условиях съемки быстро движущихся объектов, где для получения снимка не бывает второго шанса. Именно поэтому он выбирает подходящую камеру для каждой работы.

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь выяснить, какая система мне подходит, — объясняет он. — Canon предлагает широкий выбор полнокадровых цифровых зеркальных камер и объективов для них. Мне нравится качество, высокая прочность и длительное время автономной работы».

Рихард прошел путь от камеры EOS-1D X до модели EOS-1D X Mark II, а сейчас перешел на камеру EOS-1D X Mark III. Он говорит, что главным преимуществом этой цифровой зеркальной камеры является то, что к ней не придется привыкать заново — и это невероятно важно при создании динамичных сюжетов.

Протестировав камеру Canon EOS-1D X Mark III в самых сложных условиях, Рихард выделил ей место в своей сумке и берет ее на задания, которые связаны с экспедициями. © Рихард Вальх

Однако Рихард является лучшим в своем деле потому, что он всегда ищет новые возможности, чтобы вывести свои снимки на новый уровень. Сейчас, для многих проектов, этой возможностью являются новые технологии в системе Canon EOS R и ее революционные объективы RF.

«Я полагаюсь на технологии — они помогают мне реализовать замысел снимков. Камера Canon EOS R5 определенно заслужила место в моем арсенале, и с ней приятно работать, — говорит Рихард. — Посмотрев технические характеристики камеры и начав фотографировать, сразу понимаешь, что она обладает функциями, которые позволят тебе расширить свои творческие возможности».

«Для меня лучшие изображения — сделанные спонтанно, а EOS R5 обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе. Не стоит забывать, что Canon уже 30 лет работает над линейкой цифровых зеркальных камер EOS. Они очень надежные и прочные. Поэтому теперь у меня есть выбор».

Как же он выбирает? В чем разница между полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами и беззеркальной полнокадровой системой EOS R? Какие преимущества предлагает каждая из них с его профессиональной точки зрения, и когда он использует одну, а не другую?

Как вы решаете, какое оборудование взять на съемку?

«Для меня важнее всего то, сколько свободного места у меня есть и сколько оборудования я хочу взять с собой. Если сравнивать камеры Canon EOS R5 и EOS-1D X Mark III, то основным отличием станут их вес и размер — EOS R5 значительно компактнее и намного легче».

«Для профессионального фотографа основным преимуществом камеры EOS-1D X Mark III станет то, что к ней не придется привыкать заново. Перейти от EOS-1D X к EOS-1D X Mark II, а затем к камере EOS-1D X Mark III? Нет ничего проще. Все элементы управления имеют очень удобное расположение. Кроме того, оптический видоискатель позволяет установить естественный контакт с объектом съемки. Ты ловишь момент; видишь снимок и делаешь его. Мы используем этот метод съемки вот уже несколько десятилетий».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Присоединиться к CPS

«EOS-1D X Mark III — это самая прочная камера в линейке Canon EOS, а ее мощный аккумулятор позволяет вести съемку в течение нескольких дней. Именно поэтому для экспедиций или съемки в экстремальных условиях я всегда выбираю камеру EOS-1D X Mark III.

Если же съемки ведутся не в столь отдаленных регионах либо в менее сложных условиях, то я выбираю камеру EOS R5 за ее превосходные показатели производительности. Это очень мощная камера. Обе камеры поддерживают скорость съемки 20 кадров/сек., однако у камеры EOS R5 эта функция доступна только при использовании электронного затвора, следовательно если вам необходимо вести высокоскоростную серийную съемку со вспышкой, эта функция доступна только на камере EOS-1D X Mark III».

Поразительное изображение прыжка лыжника с мультиэкспозицией. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/7.1 и ISO 200. © Рихард Вальх

На этой фотографии канатоходца, освещенного только фонариком, который он несет, система EOS R демонстрирует исключительные возможности съемки в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 24 мм, 1/500 сек., f/3.5 и ISO 1000. © Рихард Вальх

Какие основные преимущества вы нашли в камерах системы Canon EOS R по сравнению с полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами, такими как EOS 5D Mark IV?

«Камеры EOS R5, EOS R6 и EOS R обеспечивают феноменальное качество съемки в условиях слабого освещения. Они позволяют вести съемку в темноте! Это возможно благодаря электронному видоискателю [EVF] и ЖК-экрану, а также автофокусировке в условиях слабого освещения, которые позволяют продолжать съемку, когда уже давно стемнело».

«Кроме того, элементы управления можно настраивать практически бесконечно, а это значит, что вы можете очень быстро выбирать необходимый режим съемки. На кольцо управления объектива RF можно назначить практически любые нужные функции, например компенсацию экспозиции или ISO.

Съемка с использованием электронного видоискателя стала настоящим открытием — вы оцените полную реалистичность изображения, когда дело касается экспозиции и глубины резкости. Безусловно вы будете тратить меньше времени на просмотр файлов, чтобы проверить фокусировку и экспозицию. Это настолько ускоряет процесс съемки, что вы можете полностью сосредоточиться на объекте съемки, ни на что не отвлекаясь.

Поскольку в камере системы EOS R нет зеркал, она предлагает бесшумный режим работы затвора, позволяющий делать снимки в ситуациях, которые ранее считались непростыми.

При смене объектива с выключенной камерой модели EOS R5, EOS R6 и EOS R автоматически закрывают затвор для защиты датчика изображения. Она идеально подходит для съемки динамичных сцен в пыльной или снежной местности».

Впечатляющий крупный план скоростного мотоцикла на гоночной трассе AMC Haunstetten в Аугсбурге, Германия. Рихард Вальх считает, что компактный размер и небольшой вес камеры Canon EOS R6 определенно является преимуществом для некоторых заданий. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 500 мм, 1/160 сек. , f/7.1 и ISO 100. © Рихард Вальх

Есть ли какие-либо недостатки съемки на камеру системы EOS R?

«Конечно, если вы переходите с одной цифровой зеркальной камеры Canon на другую, вам не придется ничего изучать. Камеры системы EOS R несколько отличаются от них — к ним нужно привыкнуть. Но если вы хотите перейти на следующий уровень, вам следует уделить этому некоторое время».

«Обычно беззеркальные камеры быстрее расходуют ресурс аккумулятора, поэтому если вам важна продолжительность съемки, можно взять с собой дополнительные аккумуляторы или сделать выбор в пользу традиционной цифровой зеркальной камеры.

Также важно учитывать, что беззеркальные камеры оснащены электронным видоискателем. При съемке быстрых движений, например автогонок, когда приходится резко поворачивать камеру по сторонам, даже на камерах EOS R5 и EOS R6 у электронного видоискателя заметна небольшая задержка. Это проблема, которая очень раздражает некоторых фотографов, но у многих не вызывает беспокойства».

А как насчет выбора объективов?

«Canon предлагает широкий ассортимент объективов EF и EF-S для цифровых зеркальных камер. Их можно использовать и на камерах системы EOS R благодаря продуманным адаптерам крепления EF-EOS R. Эти адаптеры не ограничивают свет и не изменяют фокусное расстояние, как телеконвертер. Адаптеры разработаны теми же инженерами, которые разработали объективы EF и RF, поэтому они обеспечивают по-настоящему безупречное качество и функциональность.

«Фактически, они сделали ее еще эффективнее благодаря адаптеру с кольцом управления, который обеспечивает новый интерфейс для объективов EF и EF-S. Также есть адаптер крепления со вставным фильтром, позволяющий использовать, например, нейтральный фильтр или круговой поляризационный фильтр. Я использовал камеру EOS R с телеобъективами, такими как EF 600mm f/4L IS III USM и EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x, на сафари, и она идеально справилась с задачей. Вы можете доверять адаптеру».

Благодаря встроенной стабилизации изображения по 5 осям камера EOS R5 обеспечивает стабилизацию даже при использовании объективов без встроенного стабилизатора, таких как изображенный здесь объектив Canon RF 28-70mm F2L USM. © Элиас Мария

Что вы можете сказать о новых объективах RF?

«Система Canon EOS R оснащена более крупным байонетом RF, благодаря которому стала возможной ранее недоступная конструкция объективов. К тому же качество объективов действительно исключительное.

У меня была возможность испытать несколько объективов RF в деле. Моим любимым стал зум-объектив Canon RF 28-70mm F2L USM. Это объектив L-серии с фантастическим качеством, которое стало возможным благодаря конструкции крепления RF. Мне нравится его универсальность и малая глубина резкости, которая обеспечивается открытием диафрагмы до f/2. Просто волшебно».

Вейксерфинг с сигнальными огнями: испытание камеры Canon EOS-1D X Mark III

Слабое освещение, высокая скорость и очень много воды… Фотограф экстремальных видов спорта Рихард Вальх организовал самое серьезное на данный момент испытание для новой камеры EOS-1D X Mark III.

Узнайте больше

«Он достаточно тяжелый, но может заменить три фикс-объектива. Если вы обычно используете объективы 28 мм, 50 мм и 85 мм, вы можете оставить их дома и взять только этот зум-объектив».

«Например, свадебный фотограф может взять одну камеру и один зум-объектив. Они будут работать быстрее и совершенно бесшумно».

«Если вам необходимо компактное и доступное оборудование, то сочетание небольших и легких объективов Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и RF 85mm F2 Macro IS STM — это идеальный вариант. Кроме того, существует «тройка» профессиональных зум-объективов — Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, RF 24-70mm F2.8L IS USM и RF 70-200mm F2.8L IS USM, — которую можно дополнить специализированными моделями, включая невероятно универсальный объектив Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM.

«Линейка светосильных объективов RF, таких как Canon RF 50mm F1.2L USM, подтверждает тот факт, что система EOS R обеспечивает высокую эффективность съемки при слабом освещении. Она позволяет работать действительно с малой глубиной резкости. А оптическая конструкция настолько хороша, что их можно использовать с максимальным значением диафрагмы. Вам не придется останавливаться, чтобы получить четкие изображения. Конечно, при полностью открытой диафрагме глубина резкости настолько мала, что вам нужна точная автофокусировка».

Рихард использовал камеру EOS R для съемки немецких канатоходцев на северо-западном побережье Ирландии для проекта One Inch Dreams. Команда выполняла смертельные трюки, поэтому возможности переснимать кадры не было, но благодаря автофокусировке системы EOS R в условиях слабого освещения каждый снимок Рихарда получался удачным с первого раза. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM и следующими параметрами: 1/640 сек., f/5.6 и ISO 640. © Рихард Вальх

Чем отличается автофокусировка?

«EOS-1D X Mark III предлагает впечатляющую систему автофокусировки, которая идеально подходит для съемки спортивных мероприятий и динамичных сюжетов, однако при разработке камер EOS R5 и EOS R6 инженеры постарались сделать автофокусировку еще лучше. И на самом деле волшебство этих двух камер заключается в технологии распознавания глаз, которая работает и на людях, и на животных. Она невероятна».

«Все три устройства имеют встроенную систему автофокусировки с глубинным обучением, которая анализирует сотни тысяч различных снимков. Поэтому когда камера видит сноубордиста, она понимает, что на нем надет защитный шлем и очки. Она знает, как поступать в таких случаях и что должно попасть в фокус. Она работает даже тогда, когда глаза скрыты очками. И если спортсмен отворачивается, фокус все равно остается на шлеме. Это просто невероятная технология».

Рихард известен съемкой динамичных сцен в любых условиях, например как на этой фотографии лошадиных скачек, снятой с необычного ракурса. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/2500 сек., f/4 и ISO 250. © Рихард Вальх

Какой тип камеры лучше подходит для видеосъемки?

«На этот вопрос трудно ответить, поскольку у каждой камеры есть свои преимущества. Удивительно, что при малом размере камера EOS R5 способна вести внутреннюю запись в 8K 12 бит RAW и 10 бит 4:2:2 — раньше это было абсолютно невозможно. Камера EOS-1D X Mark III больше по размеру и прочнее. Ее время работы от аккумулятора позволяет дольше вести съемку в 4K RAW или 8 бит 4:2:2.

Если вы хотите снимать в формате 4K со скоростью 120 кадров/сек., единственная камера, которая для этого подходит, — это EOS R5. Камеры EOS-1D X Mark III и EOS R6 поддерживают съемку в 4K только со скоростью до 60 кадров/сек., а EOS R и EOS 5D Mark IV позволяют снимать в 4K только со скоростью до 30 кадров/сек.».

«Нет никакой разницы, беззеркальная это камера или цифровая зеркальная. В отличие от EOS-1D X Mark III, камеры EOS R5, EOS R6 и EOS R позволяют с легкостью снимать с разных ракурсов благодаря сенсорному экрану с регулируемым углом наклона. Эти модели оснащены технологией Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает плавную и точную наводку на резкость при записи видео, однако сенсорную автофокусировку проще использовать на поворотном экране EOS R.

Камеры EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III также являются мощными камерами для создания видео благодаря усовершенствованной системе автофокусировки и наличию сенсорного дисплея. Возможность наведения фокуса на объект съемки одним касанием заднего экрана невероятно полезна, когда вы снимаете в одиночку.

Какова ваша идеальная комбинация сейчас?

Перед появлением камеры EOS R5 таким устройством для съемки динамичных видов спорта была EOS-1D X Mark II, а камера EOS R считалась решением для съемки вечеринок, когда фотографу необходимо быть быстрым и незаметным, при этом работая в условиях слабого освещения.

Когда я отправляюсь в горы, вес оборудования становится одним из главных критериев, и теперь моей идеальной комбинацией стала камера EOS R5 с дополнительной батарейной ручкой, которая позволяет дольше работать без подзарядки, а также «тройка» профессиональных зум-объективов RF f/2.8. Для портретов я выбираю Canon RF 28-70mm F2L USM, а если хочу добавить креативности, то добавляю к нему еще два потрясающих объектива этой линейки — Canon RF 50mm F1.2L USM и RF 85mm F1.2L USM.

В случаях, когда важнее всего прочность и продолжительность работы, я использую камеру EOS-1D X Mark III. Однако EOS R5 и EOS R6 — очень мощные камеры, особенно если учитывать их вес и размер. Поэтому эти две камеры идеально вам подходят, если их преимущества важны в вашей работе, а также если вы стараетесь использовать самые передовые технологии».

Автор Adam Duckworth

Оборудование Рихарда Вальха

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon EOS R5

Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. «Она обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе, а также располагает функциями, которые позволят расширить творческие возможности», — говорит Рихард.

Дополнительная информация

Canon EOS-1D X Mark III

Камера Canon EOS-1D X Mark III обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,1 МП, автофокусировке с алгоритмами глубинного обучения и поддержке съемки видео в 5. 5K RAW. «Если речь идет о съемке динамичных сцен, ее сложно превзойти, — говорит Рихард. — Молниеносная автофокусировка срабатывает даже при скорости съемки 20 кадров/сек., поэтому вы не упустите ни одного кадра».

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Canon RF 28-70mm F2L USM

Этот объектив 28-70 мм с диафрагмой f/2 обеспечивает превосходное качество изображения, характерное для фикс-объективов. Светосила f/2, которая сохраняется по всему диапазону зумирования, позволяет создавать потрясающие снимки при слабом освещении. «Объектив L-серии с фантастическим качеством, которое стало возможным благодаря новой конструкции крепления RF», — говорит Рихард.

Дополнительная информация

Canon RF 70-200mm F2.8L IS USM

Этот зум-объектив 70–200 мм с диафрагмой f/2.8, а также быстрой и бесшумной технологией фокусировки Nano USM и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, станет маленькой и легкой, но все же полноценной «рабочей лошадкой» для фотографов и видеографов.

Дополнительная информация

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив 200-400 мм f/4 со встроенным экстендером 1,4x, который увеличивает фокусные расстояния до 280-560 мм. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, обеспечивает максимальную резкость. Интуитивное управление для удобства использования.

Дополнительная информация

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Постоянная максимальная диафрагма f/2.8, двухповерхностные линзы большого диаметра (GMo), а также усовершенствованное покрытие Air Sphere и покрытие с субволновой структурой позволяют этому первоклассному сверхширокоугольному зум-объективу обеспечивать исключительное качество изображения даже при слабом освещении.

Дополнительная информация

Canon EF 11-24mm f/4L USM

Этот сверхширокоугольный прямолинейный зум-объектив имеет минимальное искажение по всему диапазону зумирования и позволяет фотографировать окружающий мир с невероятной перспективой. Качество сборки L-серии позволит вам работать даже в сложных погодных условиях.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

Адаптер крепления Canon EF-EOS R

Адаптеры системы EOS R обеспечивают полную совместимость с объективами Canon EF и EF-S, что дает владельцам Canon EOS R5, EOS R6 и EOS R, у которых уже есть цифровая зеркальная камера EOS, возможность использовать имеющиеся объективы. По словам Рихарда, камеры системы EOS R по умолчанию поддерживают протоколы связи объективов EF и RF, поэтому совместимы с моделями из обеих линеек.

Дополнительная информация

view more Hide Additional

  • СТАТЬЯ

    Съемка хищных птиц в сумерках на камеру EOS-1D X Mark III

    Как проявит себя флагманская камера Canon для динамичных сюжетов, если использовать ее для съемки быстрых птиц в условиях минимального освещения? Фотограф дикой природы Маркус Варесвуо выяснил это для вас.

    Узнайте больше

Get the newsletter

Click here to get inspiring stories and exciting news from Canon Europe Pro

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам наиболее полные возможности взаимодействия с Canon и наиболее удобную работу с нашим веб-сайтом. Узнайте больше об использовании файлов cookie и измените ваши настройки cookie здесь. Вы принимаете нашу политику использования файлов cookie на вашем устройстве, продолжая использовать наш веб-сайт или нажав Принимаю.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Беззеркалка canon с полнокадровой матрицей

Полнокадровые беззеркальные камеры Sony пользуются большой популярностью. Многие фанаты этой системы говорят о безоговорочной победе данного формата над зеркальными камерами, но не всё так безоблачно. Sony продвигает свои камеры базируясь на нескольких утверждениях. Рассмотрим их по порядку.

Утверждение № 1: Компактность

Прежде всего, мы слышим, что полнокадровые беззеркалки более компактные, чем зеркальные камеры с датчиком такого же формата.

Давайте рассмотрим это утверждение. При помощи сайта camerasize.com можно сравнить размеры камер и объективов.

Рассмотрим Sony a7RII, Canon 5DS и Sony A99. Каждая камера с объективом 24-70 F/2.8, который выпускается именно для данного типа камер. Как вы можете видеть, общая длина одинакова. Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете камеру, придётся добавить длину объективу.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой корпус и много маленьких линз, или одну небольшую камеру и большое количество больших линз. Многие фотографы носят большое количество оптики с собой. Таким образом сумарный объём оборудования беззеркальной камеры оказывается больше, чем при использовании зеркальной камеры. Также с большими объективами не самый лучший баланс при использовании беззеркальной камеры.

Иногда полнокадровые Sony с объективами даже больше, чем зеркалки с такой же оптикой.

Здесь показан Sony a7RII с новым 85mm F/1.4 GM по сравнению с Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm F/1.4.

Также можем сравнить эту камеру с зеркальной Canon:

Здесь a7RII с 85mm F/1.4 больше, чем Canon 5DsR с 85mm F/1.2, несмотря на то, что оптика Canon более светосильная.

Затем, когда вы сравните беззеркальную полнокадровую камеру Leica SL с DSLR, отсутствие преимущества размера становится еще более разительным:

Слева направо: Leica SL с 50mm F/1.4 Summicron, Sigma 50mm F/1.4 ART с Canon 5DsR, Canon 50mm F/1.4 с 5DsR, и A99 с 50mm F/1.4.

Единственный раз, когда беззеркальная камера выигрывает – это сравнение с объективом-блинчиком:

Здесь a7RII и A99 показаны с объективом 20mm F/2.0.

Интересно то, что объектив Zeiss Batis 85mm F/1.8 дает такую же глубину резкости, как APS-C Fuji XF 56 мм F/1. 2. При этом для камер Sony не найти подобной оптики с диафрагмой F/1.2. Зачем нужен полный кадр, если вы не можете получить меньшую ГРИП, чем на APS-C камере.

Единственная причина для ограничения диафрагмы в пределах F/1.8 – это создание более компактных объективов. Если бы они делали F/1.2, то оптика для полнокадровых Sony была бы ещё больше. Но посмотрите на это:

Здесь показаны Sony a7RII с Zeiss 85mm F/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm F/1.8 и Fuji X-Pro2 с 56mm F/1.2. У всех наборов одинаковый угол обзора благодаря кроп-фактору на Fuji. При максимальной диафрагме все эти системы создают одинаковую глубину резко изображаемого пространства наряду с одинаковым фокусным расстоянием.

Если компактность действительно играет роль, то выбор падает на Fuji 56mm F/1.2.

Чтобы действительно получить компактность, придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C на самом деле являются более компактными, чем зеркалки с APS-C сенсором:

Здесь Fuji X-Pro2 показан с объективом 56mm F/1. 2 и Pentax K-3 с объективом 55мм F/1.4. Несмотря на то, что объектив Fujifilm более светосильный, система в целом является более компактной.

В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C не может масштабироваться до полного кадра, если учитывать размер оптики. Корпус камеры может быть меньше, но вы не можете снимать без объектива. Именно поэтому с объективом 50 мм F/1.8, нет никакой выгоды в размере:

Здесь a7RII показан с новым 50mm F/1.8 и 5DsR с 50mm F/1.8. Если вы носите несколько объективов, то в случае с беззеркальной камерой почувствуете недостаток в размере оптики.

Утверждение № 2: Вес

Следующее утверждение в пользу полнокадровых беззеркалок заключается в том, что камера весит меньше зеркалки. Также говорится о меньшей высоте и ширине камеры. Тем не менее, это верное утверждение лишь отчасти, потому что Sony устанавливает в свои камеры такие маленькие батареи, что приходится носить с собой несколько запасных аккумуляторов. Это сведёт к минимуму различие в размере общего полезного груза, который нужно с собой носить.

Здесь мы видим, вид сзади Canon 5DS R, Sony a7RII и Leica SL.

Утверждение № 3: Стабилизации изображения в корпусе

Полнокадровые зеркалки Sony имеют встроенную стабилизацию на основе сдвига датчика (IBIS).

Sony имели 2-осевой IBIS (Steady Shot) в зеркалках с 2003 года. Сейчас система развилась до пяти осей и перекочевала в беззеркальные камеры. Pentax тоже имеет 5-осевой IBIS в камере K-1. Получается, что встроенная стабилизация не является особенностью беззеркальных камер. Она может использоваться в любой конструкции. Всё зависит от системы, которую разрабатывает производитель.

Производители оптики, такие как Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на разработку объективов, поддерживающих IBIS. Дело в том, что датчик движется вверх и вниз, а также в стороны при стабилизации. Поэтому объектив должен обеспечивать больший круг изображения, чтобы матрица не выходила за его пределы. Это может повлиять на качество и стоимость оптики. Такая система должна разрабатываться изначально с определёнными целями. Кроме этого, такой подход повлияет на размер объектива. Вот и одна из причин, почему оптика для камер Sony такая большая.

Кроме того, Zeiss утверждали, что короткое расстояние между байонетом и матрицей не позволяет реализовать качественное изображение в широкоугольной оптике. При коротком расстоянии лучи света падают на матрицу под очень большим углом, что приводит к появлению артефактов и искажений.

Утверждение № 4: Адаптация неродных объективов

Также важным преимуществом беззеркальных камер Sony является то, что они позволяют использовать оптику от других производителей с использованием адаптеров. Kimio Maki из Sony сказал следующее в интервью:

Ожидаете ли вы, что кто-то, кто имеет коллекцию телефото объективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания с a7R II?

Я надеюсь, что наши родные линзы лучше! Но это будет происходить. Я вижу людей, использующих камеры a7-серии от Sony со сторонними объективами все время… Это происходит потому что у людей уже есть эти линзы. Это работает, но наши родные линзы гораздо лучше…

Адаптеры конечно делают хорошую работу, но они неудобны в использовании и часто не предоставляют полный функционал.

Некоторые адаптеры уменьшают пропускание света примерно на 1/2 стопа. Теряется преимущество родной функциональности автоматической фокусировки. Всегда гораздо лучше использовать родные линзы.

Утверждение № 5: Предпросмотр реальной экспозиции

Следующее утверждение заключается в том, что в электронном видоискателе всегда можно увидеть реальную яркость снимка. Конечно, это хорошая функция, но новый патент Canon предлагает совмещение электронного и оптического видоискателя. В скором времени такая же особенность появится на зеркалках.

Выводы

Беззеркальные камеры не имеют существенных преимуществ над Зеркалками. В каждой системе можно найти свои плюсы и минусы. Если вы используете одну камеру и всего пару объективов, несомненно в случае с Sony вы получите выигрыш в размере и весе, но при работе с большим количеством оптики этот плюс плавно перетекает в минус.

Большинство утверждений Sony о преимуществах их камер переоценены. Это маркетинговый ход. Нас заставляют смотреть на мелкие детали, такие как компактные камеры и встроенная стабилизация и вес, но не показывают картину в целом, что с оптикой их камеры не компактнее устройств от других производителей.

Много говорится о скорости автофокусировки. Несомненно, Sony разработали уникальную и качественную систему автофокуса, которая может работать даже с оптикой от других производителей через адаптеры. Это хорошо для того, чтобы заманить пользователей других систем и заставить приобрести их компактные полнокадровые камеры. Но у каждого производителя зеркалок есть камеры, автофокус которых работает не хуже, чем в Sony с родными объективами.

Так что это преимущество только лишь в в том, что можно использовать различные объективы.

Поделитесь с друзьями!

Кэнон и Никон синхронно отстрелялись новинками. Это беззеркальные фотоаппараты с полным кадром. Новинки в который раз продемонстрировали насколько производители фототехники далеки от своей аудитории.

Внимание! То, что вы прочитаете далее, не слишком сильно вяжется с тем, что я купил себе Canon EOS R. Но я действительно так думал в сентябре 2018-го. Более того, я продал Fujifilm X-T3, потому что Canon EOS R действительно хорош.

За полгода до анонса интернет пестрел «утечками». Новые беззеркалки заочно расхваливали, наделяя их всё новыми функциями и инновациями. Я с нетерпением ждал официальных подтверждений, потому что не скрывая ищу возможность разменять кирпич 1DX Mark II на что-то размером с Fuji Х-Pro1 и с таким же функционалом. У Sony это никак не получается, но они стараются. Canon и Nikon даже не пытались. Но настал их час и у меня были все основания ждать от лидеров фоторынка настоящего прорыва.

Что ещё нужно для успеха? Два непримиримых конкурента, самые технологичные и богатые производители одновременно запускают одинаковый продукт и успех этого продукта зависит от его инновационности.

Я ждал, что полнокадровая беззеркалка Canon будет профессиональным инструментом и я готов был перейти с зеркалки на него.

На деле полнокадровые беззеркалки Никона и Кэнона оказались очередными игрушками для хипстеров. Ни у того, ни у другого не нашлось ни одной инновации, кроме принципиально новых байонетов, которые подразумевают новый парк оптики.

Canon и Nikon, по всей видимости, находятся в плену иллюзий в отношении того, как покупатели воспринимают этот маркетинговый цирк. А ведь ситуация для них плачевна. Почитайте комментарии к презентации Canon:

A post shared by Canon Russia (@canonru) on Sep 5, 2018 at 1:50am PDT

Почему фотоаппараты теряют рынок

Зеркальные фотоаппараты стремительно теряют рынок. Нарушено главное правило маркетинга: взамен ушедшим покупателям должны прийти новые. Олдскульные фотографы уходят по естественным причинам (это не всегда старость и смерть, это и банальное окончание карьеры). А молодежь не интересуется зеркалками, потому что есть смартфоны. В смартфоне не нужно учить матчасть и выбирать оптику. А самое главное: в автоматическом режиме смартфон фотографирует лучше, чем зеркалка.

Здесь я прошу привеженцев крупных матриц и жирных пикселов не напрягаться попусту и за чехлить перья, которые вы уже навострили для наставительных комментариев. Когда я говорю, что смартфон фотографирует лучше зеркалки, я имею ввиду 99% сюжетов, которые волнуют 99% людей. А именно — фотографии самих себя для социальных сетей. В повседневности и на отдыхе.

Ситуация для производителей фототехники удручающая: их продукция по внешнему виду, габаритам и результату на выходе похожа на старый аналоговый телефон с диском. И с этим продуктом они на полном серьёзе пытаются конкурировать с красивым, суперсовременным продуктом, который в кармане 24 часа в сутки! Полная нелепица. Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

В новых беззеркалках Кэнон и Никон сами себя лишили конкурентных преимуществ и сделали это самозабвенно.

Зеркальный фотоаппарат раскрывает потенциал с дорогой оптикой, правильными настройками, в неперевариваемом RAW и кропотливой «проявкой» в редакторе. Только потом результат можно опубликовать. На всё про всё может уйти несколько часов. Смартфон выдаёт аналогичную картинку за 0,09 секунды. И её тут же можно опубликовать в социальных сетях. А 99% (это неточно) создаваемых в XXI веке фотографий делают для социальных сетей.

Фотоаппараты в наше время — удел фанатов и узких профессионалов. Которые находят прелесть в самом процессе, а результат — лишь часть дела. Эти маргиналы — извращенцы в хорошем смысле слова (я и сам такой), прежде всего своей немногочисленностью. И вот Кэнон и Никон выпускают новые беззеркальные фотоаппараты, в которых всё по старому, а функции специально занижены, чтобы покупатели зеркалок не перешли на беззеркальные системы! Что это? Жадность? Недальновидность? Маркетинговая слепота?

Во времена, когда твой основной продукт теряет рынок, компании нужно срочно выводить новый продукт. Который будет сильнее, чем старый. Потому что если ты сам не убьёшь свой старый продукт своим новым, это за тебя сделают конкуренты. Производители фототехники наивно полагают, что конкурируют только друг с другом. На самом деле, их конкуренты — производители смартфонов. Новые фотоаппараты (или что там ещё) Кэнон и Никон должны быть круче смарфонов (или хотя бы приближаться к ним) по базисным потребительским свойствам.

Уважаемый читатель, я должен объяснить фразу про конкуренцию фотоаппаратов и смартфонов. Разумеется, фотографы предпочитают фотоаппараты. Производители фотоаппаратов не потеряют профессиональных фотографов. Но они потеряли любителей. У которых ещё совсем недавно не было другой возможности сохранять трогательные моменты своей драгоценной жизни никак, кроме как на фотоаппараты. Точно так же, как не было другого инструмента у наших родителей, кроме плёночных фотоаппаратов. Теперь любителям фотоаппараты не нужны. Есть более удобное устройство, которое всегда при себе.

У смартфонов три главных козыря:

  1. Разумный размер.
  2. Умный алгоритм автоматической съёмки.
  3. Оперативность публикации фотографий в социальные сети.

Разумный размер фотоаппарата можно реализовать только в беззеркальной схеме. Тут Кэнон и Никон чувствуют тренд (хотя и запоздали на 5 лет по сравнению с Sony). Но почему же их фотоаппараты остаются такими громоздкими даже без зеркала? Так смартфоны не победить. Они говорят про удобный хват и эргономику. Но ведь живут же смарфтоны без рукоятки и батарейного блока? Рукоятка нужна для того, что компенсировать дисбаланс между облегчённой тушкой и «взрослыми» объективами. Так уменьшайте объективы! Есть объективы-блинчики по 15-20 мм толщины. На выходе — отличная картинка в 40 мм, автофокус. Зачем на беззеркалки ставить полутора килограммовые L-ки? Что вообще у производителя в голове? Тут никакой рукояткой не поможешь, поэтому профессионалы и жалуются в первую очередь на плохую балансировку беззеркального фотоаппарата с объективом.

Про видео — отдельная песня! Новые беззеркалки Кэнон и Никон выдают 4K максимум на 30 кадрах в секунду. Почему? А их зеркальные собратья давят 60 кадров. Т.е., реализовать могут, но специально не сделали) Все проблемы от слабости процессора.

Смартфоны выигрывают во всём, что касается алгоритмов обработки изображения. Выигрывают настолько мощно, что на равных конкурируют с полным кадром своими микроскопическими матрицами! Позор фотопроизводителей.

Оперативность публикации фотографий — оценка 0! Максимум, что может предложить фотоаппарат — Wi-Fi для передачи на другое устройство. Да и то не везде.

Новый рынок фототехники

По факту произодителям фототехники нужно формировать новый рынок. Как брадобреи придумали себе рынок барбершопов, так Кэнону и Никону нужно превратить фотоаппарат в модный аксессуар.

Разумеется, никто не станет носить на вечеринки «пятак» с L-объективом. А вот красивую Leica будут. Потому что Лейка смогла сделать небольшое дизайнерское устройство с полным кадром и легким профессиональным объективом. А Сони, Кэнон и Никон либо не могут, либо не хотят.

Вместо того, чтобы переманить профессионалов на беззеркалки, они занизили потребительские свойства беззеркалок и у меня назревает справедливый вопрос: для кого они вообще их делают? Ведь профи всегда выбирают бескомпромиссный вариант — сейчас это топовые зеркальные фотоаппараты. Но профи — это капля в море на рынке фототехники. Львиная доля прибыли идёт от простых пользователей. Которым стали не нужны зеркалки, а в беззеркальных системах нет ничего привлекательного на фоне Айфонов.

Есть и ещё одна движущая сила, о которой Кэнон и Никон напрочь забыли. Это — стадный инстинкт. Почему зеркалки снискали такую популярность среди обывателей 10 лет назад? Потому что они видели, что зеркалками фотографируют профессионалы, видели безупречный результат и полагали, что покупка зеркалки автоматически улучшит их фотографии. Но чуда не происходило: без труда и знаний зеркальная камера шедевров не выдавала. Прошло совсем немного времени и этот тренд на зеркалку в семье сошёл на нет. Ведь зеркалка не делает из тебя фотографа фактом владения.

Пересадив профессионалов на качественные беззеркальные системы, Кэнон и Никон могут возродить этот прибыльный для себя тренд. Правда, беззеркалки тогда придётся сделать качественно сильнее, чем зеркалки и собственными руками похоронить зеркальный рынок. Если не сделать этого самостоятельно, придут другие компании и сделают это за вас.

Знаете, кто лучше всех в Мире хоронит свои старые продукты и взамен даёт новые? Это Gillette. Их новая бритва всегда лучше их старой и они в рекламе бьют самих себя, чтобы убить старую бритву (гель, пену) и переключить покупателей на новую. Тактика настолько успешна, что Gillette принадлежит 40-50% рынка бритвенных принадлежностей!

Пересадить профессионалов на беззеркалки и привлечь внимание любителей к беззеркальным системам. Вот что нужно делать Кэнону и Никону. При этом не стоит повторять прежних ошибок и заставлять пользователей учить матчасть. Беззеркалка должна выдавать безупречную картинку в автоматическом режиме за счёт умных алгоритмов. Как iPhone.

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт).

Компактный модный аксессуар, который хорошо фотографирует без усилий со стороны фотографа и оперативно публикует фотографии (хотя бы передаёт). При этом — бескомпромиссный профессиональный инструменты для специалистов. Вот какой должна быть беззеркалка от Canon и Nikon. Таковы ли новые беззеркалки Кэнона и Никона? Нет. На деле — это усечённые версии полупрофессиональных зеркалок, почти такие же по величине и весу, да ещё и с новыми объективами, которые нужно покупать отдельно.

Новые беззеркалки Canon и Nikon — половое бессилие.

Что лучше, традиционная полнокадровая цифровая зеркальная камера или новая беззеркальная полнокадровая система Canon EOS R? Мы попросили ведущего спортивного фотографа и амбассадора Canon Рихарда Вальха сравнить полнокадровые камеры Canon.

Рихард Вальх — один из самых опытных фотографов в мире. Он более 25 лет использует камеры Canon на профессиональном уровне. Рихард известен своими снимками парусного и зимних видов спорта и работает в самых экстремальных условиях съемки быстро движущихся объектов, где для получения снимка не бывает второго шанса. Именно поэтому он выбирает подходящую камеру для каждой работы.

«Прежде чем приступить к работе, я стараюсь выяснить, какая система камер мне подходит, — объясняет он. — Canon предлагает широкий выбор полнокадровых цифровых зеркальных камер и объективов для них. Мне нравится качество, высокая прочность и длительное время автономной работы».

Однако Рихард является лучшим в своем деле потому, что он всегда ищет новые возможности, чтобы вывести свои снимки на новый уровень. Сейчас, для некоторых работ, этой возможностью является новая технология в системе Canon EOS R и ее революционные объективы RF.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Я полагаюсь на технологии — они помогают мне реализовать замысел снимков. Камера Canon EOS R определенно заслужила место в моей сумке, и с ней приятно работать, — говорит Рихард. — Посмотрев технические характеристики камеры и начав фотографировать, сразу понимаешь, что она обладает функциями, которые позволят тебе расширить свои творческие возможности».

«Для меня лучшие изображения — сделанные спонтанно, а EOS R обеспечивает потрясающее качество полнокадровой съемки в сверхпортативном корпусе. Не стоит забывать, что Canon уже 30 лет работает над линейкой цифровых зеркальных камер EOS. Они очень надежные и прочные. Поэтому теперь у меня есть выбор».

Как же он выбирает? В чем разница между полнокадровыми цифровыми зеркальными камерами и беззеркальной полнокадровой системой EOS R? Какие преимущества предлагает каждая из них с его профессиональной точки зрения, и когда он использует одну, а не другую?

Как вы решаете, какое оборудование взять на съемку?

«Если речь идет о съемке динамичных сцен, то цифровые зеркальные камеры Canon, например EOS-1D X Mark II, сложно превзойти. Благодаря молниеносной автофокусировке она снимает со скоростью 14 кадров/сек., поэтому вы никогда не упустите ни одного кадра. У нее широкий выбор объективов и удобное расположение всех элементов управления. Кроме того, оптический видоискатель позволяет установить естественный контакт с объектом съемки. Ты ловишь момент; видишь снимок и делаешь его. Так мы снимаем уже несколько десятилетий.

Собираясь в горы для съемки лыжных видов спорта, я уверен, что аккумулятор EOS-1D X Mark II будет долго работать даже при очень низкой температуре. При съемке горнолыжных гонок лыжник попадает в кадр всего лишь на доли секунды. Поэтому крайне важно, чтобы камера была очень быстрой, и EOS-1D X Mark II в этом плане идеальна.

Однако если мне нужно самое высокое разрешение для рекламных щитов или больших индивидуальных печатных материалов, я использую камеру EOS 5DS R с разрешением 50,6 МП — она не имеет себе равных, особенно для работы в студии с достаточным освещением или со вспышкой.

Характеристики EOS R аналогичны EOS 5D Mark IV с датчиком 30,3 МП и технологией Dual Pixel CMOS AF, при этом они обе являются отличными универсальными камерами. Если вы уже много лет используете традиционные цифровые зеркальные камеры и не хотите их менять, они по-прежнему будут идеальными. Но я открыт для новых технологий, люблю пробовать новые продукты, чтобы узнать, чем они могут быть полезны. Я готов потратить на это один-два дня. Поэтому я идеальный клиент для EOS R».

Полнокадровые камеры — Цифровые зеркальные, беззеркальные и компактные камеры

Полнокадровые камеры — Цифровые зеркальные, беззеркальные и компактные камеры — Canon Russia

Сочетание потрясающего качества изображения и исключительной производительности.

  • Полнокадровые беззеркальные камеры
  • Полнокадровые цифровые зеркальные камеры
  • Объективы
  • Вдохновение
  • Вас также может заинтересовать…

Передавайте все детали и цвета с помощью полнокадровых камер

Полнокадровые камеры Canon позволяют создавать изображения с низким уровнем шума и невероятные портреты с малой глубиной резкости, а также располагают широким динамическим диапазоном, который сохраняет высокий уровень детализации в самых светлых и темных участках кадра. Они созданы для того, чтобы каждый ваш кадр выглядел по-настоящему профессионально.

Безграничные возможности для творчества с полнокадровыми беззеркальными камерами

Полнокадровые беззеркальные камеры Canon оснащены оптическими компонентами нового поколения и инновационной технологией быстрой фокусировки. Эти камеры позволяют пользоваться преимуществами полнокадрового датчика и создавать изображения высокого качества даже при слабом освещении.

Canon EOS R3

Это крайне быстрая беззеркальная камера, которую так ждали профессиональные фотографы спорта, новостных репортажей и дикой природы.

Подробнее

Canon EOS R5

Флагманская беззеркальная полнокадровая камера для профессионалов, поддерживающая съемку видео 8K и фото высокого разрешения.

Подробнее

Canon EOS R

Камера EOS R имеет новое крепление объектива и оснащена полнокадровыми датчиком 30,3 МП с технологией Dual Pixel CMOS AF для сверхбыстрой и точной фокусировки и создания изображений высокого разрешения. Откройте для себя максимум творческих возможностей, создавая изображения с потрясающим уровнем четкости и детализации.

Подробнее

Canon EOS RP

Легко откройте для себя мир творчества с компактной и легкой полнокадровой камерой линейки EOS R. Создавайте прекрасные четкие кадры с новым поколением объективов Canon RF либо используйте объективы EF и EF-S посредством адаптера без какой-либо потери оптического качества.

Подробнее

Наши полнокадровые цифровые зеркальные камеры

Ознакомьтесь с нашей линейкой полнокадровых цифровых зеркальных камер и узнайте об их уникальных особенностях и преимуществах.

Безупречное качество изображения и производительность профессионального уровня.

Подробнее

Полнокадровые цифровые зеркальные камеры

Преимущества полнокадровых камер Canon

Система EOS R — это система, основным компонентом которой является инновационное крепление объектива, открывающее широкие творческие возможности и еще больше способов запечатлеть все важные моменты. Эта система расширяет границы в мире фотографии и видеографии.

Подробнее