Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM — Объективы — Камера и фотообъективы
EF Zoom Lenses
Back to top
Back to top
- Общая информация
- Технические характеристики продукта
- Аксессуары и принадлежности
- Поддержка
LeftRight
EF 16-35mm f/2.8L II USM
Быстрый сверхширокоугольный зум-объектив, обеспечивающий превосходное оптическое качество по всему диапазону фокусного расстояния. Благодаря постоянной максимальной диафрагме f/2.8 этот объектив идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.
Преимущества
- Конструкция и оптика серии L
- Постоянная максимальная диафрагма f/2.8
- Быстрый, беззвучный автофокус
- Асферические и ультранизкодисперсионные (UD) элементы
- Покрытие Super Spectra
- Диафрагма с круглым отверстием для прекрасного эффекта «боке»
- Передача информации о расстоянии в систему экспозамера E-TTL II
Подробное описание
Получите более подробную информацию о Canon EF 16-35mm f/2. 8L II USM
Качество серии L
Профессиональные объективы Canon серии L служат наилучшими образцами высокоточной оптики EF. Объективы серии L сочетают в себе превосходные технические характеристики с удобством в обращении, при этом они защищены от пыли и влаги.
Постоянная диафрагма f/2.8
Максимальная диафрагма f/2.8 сохраняет постоянное значение по всему диапазону фокусных расстояний, исключая колебания выдержки при зумировании.
Ультразвуковая фокусировка
Ультразвуковой привод кольцевого типа позволяет добиться быстрой и практически беззвучной автофокусировки. Благодаря отличным характеристикам объектива достигается точная фокусировка. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки возможна без отключения автофокусировки.
Гладкое размытие фона
Диафрагма с практически круглым отверстием делает более ровным размытие тех частей изображения, которые находятся не в фокусе. Это позволяет выделить на гладком, размытом фоне объекты в фокусе, которые находятся на переднем плане.
Ультранизкодисперсионные (UD) и асферические элементы
Объектив EF 16-35mm f/2.8L II USM содержит три асферических элемента, которые обеспечивают резкость и четкость по всему полю изображения и диапазону фокусных расстояний. Два ультранизкодисперсионных оптических элемента (UD) практически полностью устраняют хроматические аберрации.
Покрытие Super Spectra
Покрытие Super Spectra помогает обеспечить точный цветовой баланс и высокую контрастность. Также покрытие позволяет устранить блики и двоение изображений, возникающие в результате отражения света от датчика камеры.
Интеграция с экспозамером E-TTL II
Передача информации о расстоянии в систему экспозамера E-TTL II совместимой камеры EOS обеспечивает оптимальный замер экспозиции.
Аксессуары
Объектив EF 16-35mm f/2.8L II USM поставляется с блендой и мягким футляром.
Технические характеристики продукта
Узнайте больше об устройстве Canon EF 16-35mm f/2. 8L II USM, его функциях и возможностях.
Смотреть все технические характеристики
Мобильное приложение Lens Guru
Canon Lens Guru поможет изучить основы фотографии, а также покажет, как можно разнообразить снимки, используя разные объективы.
Дополнительная информация
илиОбзор объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — Сайт профессионального фотографа в Киеве
В этом обзоре мы поговорим о полнокадровом светосильном широкоугольном зуме Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. В предыдущем предложении важны все прилагательные, потому что если убрать хоть одно из них, этому объективу найдётся масса более интересных альтернатив.
Итак Canon EF 16-35 f/2.8L II USM:
- Полнокадровый. Данный объектив предназначен для камер с сенсором 36мм на 24мм, без кроп фактора. Если у вас кроп-камера, имеет смысл поискать более недорогие и компактные объективы.
- Светосильный. Максимально открытая диафрагма f2.
- Широкоугольный. Фокусное расстояние 16мм даёт угол обзора 110°. Это широко. С таким фокусным можно снимать в очень тесных помещениях, можно снимать пейзажи, чтоб они целиком попадали в кадр, можно снимать селфи-видео с вытянутой руки (правда тяжеловато с 16-35).
- Зум. EF 16-35 f/2.8L II имеет 3-х кратный зум, что характерно для всех профессиональных объективов. С этими фокусными расстояниями можно снимать как помещение целиком, так и делать поясные портреты (но не ближе). Диапазон удобный, но не столь многофункциональный, как 24-70мм. Тем не менее, этот объектив заменяет и широкоугольник и стандартные 35мм.
Оптические качества
- Резкость
По детализации Canon EF 16-35 f/2.8L II USM имеет свои нюансы. Диафрагма f2.8 даёт мягкое изображение.
Оно не окончательно мыльное, но компромисс присутствует. Присматриваться к детализации на 100% вам не захочется. Ни по центру и уж тем более по краям. Любителям резких объективов с открытой рекомендую:- за те же деньги — Canon EF 16-35mm f4L IS USM (стоимость в Украине)
- дороже, но с той же светосилой — Canon EF 16-35mm f2.8L III USM
- если деньги лишние, тоже самое но на RF байонете — Canon RF 15-35mm f2.8L IS USM.
Возвращаясь к Canon EF 16-35 f/2.8L II USM, добавлю, что при закрытии диафрагмы детализации естественно улучшается. Но мой экземпляр по краям нерезкий даже на f10. Центр карта приличный уже с f4. На f8 большая часть кадра обладает отменной резкостью, но не края. Тесты проводил на Canon R5.
- Цветопередача
С цветопередачей у этого объектива всё на высшем уровне. Это полноценная элька с сочной и я бы выразился, богатой, картинкой. Очень приятный цвет, наравне с EF 135mm f2L и EF 50mm f1.2L. Комбинация из этих трёх объективов меня очень радует.
Пара кадров (16мм и 35мм) на это объектив и рукоятку для R5:
Качество сборки
Отличное. Этот объектив выгодно отличается от оптики третьих производителей. Очень плавное и легко вращаемое кольцо зуммирования (что понравится видеографам), металлический корпус с красивой лепестковой блендой. Умеренно-тяжёлый вес 635гр. Держать Canon EF 16-35 f/2.8L II в руках — одно удовольствие.
Диаметр фильтров — 82мм. При зуммировании движется внутренний блок, но размеры объектива остаются теми же. Наружу линзы не выезжают.
Давайте посмотрим как Canon EF 16-35 f/2.8L II USM выглядит сам по себе и на камере Canon R5 (на оригинальной и на китайской):
Качество автофокуса
Отличное. Фокусировка быстра и тихая. По скорости чуть быстрее EF 50mm f1.2L, но чуть медленней EF 24-70 f/2.8L II. Для любых задач скорости АФ предостаточно. Приятно и то, что объектив плавно и быстро фокусируется не только при фотосъёмке, но и на видео. Звук фокусировки тише Canon EF 35mm f2 IS. Если прислушаться, конечно можно услышать, но надо прислушиваться.
Итого
Мне лично объектив очень понравился. Он будет очень уместен людям снимающим фото и видео при плохом освещении. Чисто фотографам я бы его наверно не рекомендовал, т.к. компромиссная резкость на открытой будет создавать ощущение дискомфорта и рано или поздно вы захотите апгрейдится. Но людям, снимающим видео на полнокадровых камерах, он просто прямо показан. На кроп камеры не имеет смысла, т.к. существует масса других аналогов (
Аналоги для полного кадра от Canon я перечислил выше. Если вы хотите и светосилу и хорошую резкость, надо платить больше. Лично я в качестве апгрейда смотрел бы на EF 16-35mm f2.8L III. Чисто пейзажным фотографам я бы рекомендовал EF 16-35mm f4L IS, т.к. дополнительная светосила там не нужна, а резкость у f4L IS отменная уже с открытой.
Объективы от других брендов с похожими фокусными расстояниями, по моему мнению, имеют больше минусов, чем плюсов. Более подробно об этом всём я рассказываю в своём видеообзоре. Там же вы увидите примеры фото и тесты резкости.
Я бы рекомендовал этот объектив для продвинутых видео-блоггеров. Кстати, вот список техники для ведения ютюб канала.
Обзор объектива Canon EF 16-35mm II f/2.8 USM 2022
Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8 II USM — это сверхширокоугольный зум-объектив профессионального уровня, который идеально подходит как для фото-, так и для видеосъемки. Он отличается быстрой максимальной диафрагмой f/2,8, а также оптической стабилизацией изображения (IS), помогающей свести к минимуму последствия дрожания камеры, а также мотором USM кольцевого типа для быстрой и бесшумной автофокусировки.
Зум-объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM
Широкоугольный зум-объектив с великолепным оптическим качеством. Быстрая диафрагма, надежная автофокусировка и фокусное расстояние делают его универсальным вариантом для фотографов любого уровня.
Цена от 1 999,00 долларов США
×
Объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM с переменным фокусным расстоянием
Amazon
1 999,00 $ 2 199,00 $
Купить сейчас!
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает.]
Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM Обзор и технические характеристики
Марка Canon
Крепление объектива EF-Mount
Максимальная диафрагма f/ 2,8
Фокусное расстояние 16-35 мм
Стабилизация изображения
×
Объектив Canon EF 16-35mm f/2.
8L II USM с переменным фокусным расстояниемAmazon
1 999,00 $ 2 199,00 $
Купить сейчас!
Впервые появившись на рынке в 2007 году, этот широкоугольный объектив имел большой успех для Canon. Он заполнил нишу на рынке сверхширокоугольных камер, способных на все.
Конечно, это хороший кусок стекла, потому что это часть L-серии Canon. Это линейка объективов Canon с превосходной долговечностью и защитой от непогоды.
Он должен стать сверхширокоугольным и быстрым благодаря широкой диафрагме f/2,8. С выпуском этой серии объективов в 2001 году съемка спортивных состязаний или других динамичных событий в этом широком формате стала еще более доступной.
С 2016 года Canon выпускает новые обновления этого объектива. В этом обзоре я расскажу, почему мне не кажется, что это гвоздь в крышку гроба Canon 16-35mm f/2.8 II. Этот объектив по-прежнему является жизнеспособным вариантом 9.0003
Подходит ли вам Canon 16-35mm f/2.8 II?
Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этого объектива, вам понадобится полнокадровая цифровая зеркальная камера Canon. Вы можете использовать его на камерах с кроп-сенсором в линейке Canon, но я бы не рекомендовал его. Потеря охвата слишком значительна для той цены, которую вы платите.
Я настоятельно рекомендую этот универсальный широкоугольный объектив для новичков в фотографии. Это отличный вариант, если вы хотите инвестировать в отличный объектив.
Фотографируя на камеру Canon 5D Mark III, я обнаружил, что Canon EF 16-35mm II постоянно создает технически совершенные изображения. Эта фантастическая комбинация камеры и объектива подарила мне одни из самых забавных фотографических впечатлений, которые у меня когда-либо были.
Стили фотосъемки, подходящие для этого объектива
Как уже упоминалось, этот объектив является любимым для фотожурналистов. Это связано с его превосходным качеством съемки динамичных и динамичных ситуаций.
Прекрасно подходит для подобных жанров, таких как уличная, событийная и документальная фотография. Это объектив, который вознаграждает фотографов, которые становятся на шаг ближе к своим объектам.
Конечно, это широкоугольный объектив, поэтому его использование в пейзажной фотографии не должно вызывать удивления. Его свойства идеально подходят для покадровой съемки, звездных следов и других пейзажных изображений.
Помимо этого, мы можем использовать его в архитектуре — для изображений экстерьера и интерьера. Я даже использовал его для фотосъемки продуктов для рекламы.
Canon 16-35mm f/2.8 II Характеристики
Давайте более подробно рассмотрим Canon 16-35mm. Обратите внимание на то, какие свойства наиболее важны для вас. При необходимости вы можете узнать об аббревиатурах объективов Canon здесь.
Крепление и совместимость
Этот объектив относится к линейке Canon EF. Это означает, что Canon создала его специально для своих полнокадровых камер.
Тем не менее, он по-прежнему подходит для камер Canon с кроп-сенсорами, таких как линейка 7D и Rebel. Но датчики кадрирования меньше, поэтому их кроющая способность сужает фокусное расстояние этого объектива до эквивалента объектива 26–57 мм.
Компания Canon проделала огромную работу, предоставив адаптеры крепления объектива, чтобы этот объектив можно было использовать с меньшей серией EOS M и новой линейкой EOS R. Кроме того, резиновое кольцо вокруг крепления обеспечивает еще более плотное прилегание, защищающее от непогоды, при установке на крышке объектива или непосредственно на полнокадровый корпус.
Поскольку мы хотим, чтобы ваш комплект был как можно более безопасным, я предлагаю добавить УФ-фильтр для полной защиты объектива от непогоды.
Широкоугольный снимок, сделанный на Canon EF 16-35mm II f/2.8 USMКачество изображения
Поскольку это объектив с диафрагмой f/2. 8, его светосила достаточна для съемки ночью или в условиях слабого освещения.
К сожалению, для этого объектива нет стабилизации изображения. Если вам нужна стабилизация изображения, обратите внимание на более новый Canon 16-35mm f/4 IS. IS позволяет снимать на более медленных скоростях без использования штатива.
Искажение и резкость
Самое широкое фокусное расстояние (16 мм) расширяет возможности этого объектива. Изображения начинают сходиться к максимально широкому углу из-за бочкообразного искажения. Но вы найдете это во всех сверхширокоугольных объективах.
Сделайте несколько пробных снимков, чтобы увидеть, что можно, а что нельзя фотографировать. Четкое качество изображения с полнокадровой зеркальной фотокамерой по-прежнему хорошее, даже спустя 15 лет после ее первого выпуска.
Из-за небольшой дисторсии объектива наблюдается незначительная потеря резкости на внешних краях изображений по сравнению с центром. Опять же, это также характерно для сверхширокоугольных объективов.
Я слышал, что новый Canon 16-35mm f/2.8 L III обеспечивает резкость по углам. Но это больше, тяжелее и дороже объектив. И проблема в любом случае не такая уж большая.
Виньетирование
Ходят разговоры о небольшом виньетировании из-за отваливания, что характерно для сверхширокоугольных объективов. Тем не менее, для меня это никогда не было проблемой из-за фотографирования на Canon 5D III. Полнокадровый корпус исправляет эту проблему.
Если у вас есть камера, выпущенная до 2012 года, стоит обратить внимание на объектив 16–35 мм f/2,8 II. Я не думаю, что это слишком вредно.
Вы можете настроить виньетирование с помощью различных компьютерных программ. И это заметно только в самом широком положении объектива (фокусное расстояние 16 мм при f/2,8).
Ночной снимок, сделанный на Canon EF 16-35mm II f/2.8 USMФокусировка
Бесшумность и скорость автофокусировки USM (ультразвуковой мотор) какое-то время были революционными. Это позволяет чувствительное прикосновение к деликатным ситуациям, главным образом потому, что фокус полностью внутренний.
Это означает, что при регулировке фокуса или диапазона фокусных расстояний ничего не перемещается. У меня никогда не было проблем с постоянством или точностью фокусировки объектива. И я никогда не слышал, чтобы у кого-то были проблемы с этим.
Отличным и полезным штрихом является ручное управление объективом. Дает возможность настраивать фокус без переключения на MF (ручной фокус) на объективе. Хотя на объективе все еще есть переключатель для ручной фокусировки.
Объектив также рекламируется как превосходный в съемке на цифровые зеркальные камеры. Плавная автофокусировка придает видеозаписи ощущение кинематографичности и помогает вам точно прикасаться к более продуманным снимкам.
Минимальное расстояние фокусировки 28см. Это отлично для этого объектива, но не очень актуально для широкоугольных изображений.
Пейзажный снимок, сделанный на Canon EF 16-35mm II f/2.8 USMКачество сборки и обращение с ним
Вес никогда не был для меня проблемой. Кажется, что он может немного стянуть вас вниз, но при весе 640 грамм он не оставит ваше плечо опущенным.
Сам объектив очень эргономичен. Независимо от того, запланировано это или нет, он прекрасно помещается в вашей ладони. Благодаря плавным и удобным кольцам фокусировки и масштабирования использование объектива очень быстро становится второй натурой.
Меня также постоянно удивляет сила и надежность этого объектива. Он объездил со мной весь мир и выдержал несколько ударов в суровых условиях.
У меня не было заметного эффекта или износа от накопления ударов. Текстурированная пластиковая форма линзы выглядит более металлической, что увеличивает воспринимаемую прочность линзы.
Диаметр объектива и бленда объектива
Следует отметить увеличенный диаметр передней части объектива в последнем объективе этой серии. Теперь он изменился на 77 мм с 82 мм. Изменение диаметра намекает на то, что Canon избавилась от необходимости использовать сверхтонкие фильтры, чтобы избежать виньетирования при съемке на максимально широкоугольном объективе.
Поскольку он довольно широкий, вы также получите комично большую бленду для этого объектива. Как всегда, бленды необходимы для съемки в определенных условиях освещения. Но из-за того, что он такой большой, вы получите тень в нижней части кадра при съемке со встроенной вспышкой.
Пейзажный снимок, сделанный на Canon EF 16-35mm II f/2.8 USM3 Альтернативные широкоугольные объективы
Преимущество отсутствия новых версий означает, что Canon 16-35mm f/2.8 II должен быть значительно дешевле. Но могут быть некоторые более свежие функции, которые вы, возможно, захотите рассмотреть.
3. Tamron 17-35 мм f/2,8-4
У Tamron также есть объектив с аналогичным фокусным расстоянием — 17-35 мм f/2,8-4. Это самый маленький и легкий сверхширокоугольный объектив, который вы сможете найти на рынке.
Canon 16-35 мм весит 640 г, а Tamron 17-35 мм — 460 г. Итак, если вы ищете объектив, который избавит вас от лишнего веса, это может быть то, что вам нужно.
Tamron относительно новый, он продается в магазинах с 2018 года. Таким образом, он, вероятно, быстрее и точнее, чем Canon 16-55mm f/2.8 II, выпущенный в 2007 году.
Оптимизированный бесшумный привод Tamron (OSD) обеспечивает превосходную скорость автофокусировки и низкий уровень шума. Но у этого объектива нет управления компенсацией вибраций.
Имейте в виду, что объективы Tamron обычно вдвое дешевле объективов Canon. Таким образом, они являются доступной альтернативой, которая по-прежнему обеспечивает четкое изображение.
2. Canon 16-35mm f/2.8 III
Предположим, вы заинтересованы в получении новейшего оборудования, а деньги, вес и размер не являются проблемой. Если это так, то стоит взглянуть на более свежий Canon 16-35mm f/2.8 III.
Canon 16-35mm f/2.8 III лучше подходит для широкоугольных снимков с широкой диафрагмой. Это не слишком большая проблема, так как я не могу представить, чтобы многие люди снимали пейзажи с диафрагмой f/2.8. Но, если вы ищете самый резкий объектив во всех аспектах, эта третья версия намного лучше в этих недоступных областях.
Интересный момент: старая, вторая версия жестче, чем эта новая версия. Это не менее удивительно, когда вы обращаетесь с линзами. Вы можете почувствовать, что старая версия меньше и легче!
Конечно, это не значит, что новый из дешевого пластика. Но, возможно, стоит подумать, где вы будете использовать этот объектив, прежде чем покупать его. F/2.8 II может работать в более суровых условиях.
1. Canon 16-35mm f/4 IS USM
Объектив Canon 16-35mm f/4 IS примерно такого же размера. Canon выпустила его в 2014 году, через семь лет после 16-35mm f/2.8 II.
Этот объектив также заполняет слабые места объектива f/2.8 II в отношении резкости. Он также добавил стабилизацию изображения к своим функциям.
Это может быть идеальный объектив, если вы ищете самые четкие фотографии. Тем не менее, потеря дополнительной остановки может помешать съемке быстро движущихся объектов.
При проверке резкости изображения в деформированных областях IS и III близки по своим характеристикам. Но я бы сказал, что IS выглядит немного острее в углах. Однако это может быть связано с апертурой f/4 по сравнению с f/2.8.
Еще одно важное достоинство этого объектива — он удивительно хорошо справляется с условиями слабого освещения. Это из-за стабилизации изображения. Так что фотографы, которые фотографируют в сумерках, могут оставить штатив дома!
Заключение
Исходя из моего личного опыта, вы не ошибетесь, выбрав этот Canon 16-35mm f/2.8 II. Это хороший выбор, если вы ищете универсальный широкоугольный объектив, который может стать «сверхширокоугольным». Он имеет превосходное качество изображения, ожидаемое от полнокадрового объектива.
Я фотографирую этим объективом уже более шести лет для работы и личного использования. Могу сказать вам, что я сделал не менее 60% своих снимков с помощью этого объектива.
Я удивлен тем, в скольких условиях и стилях фотографии он хорошо работает, особенно в динамичной фотожурналистской работе. Но съемка окружающей среды с широким углом, а не только объекта, добавляет много контекста для зрителей.
Для фотографов-любителей это простой в освоении объектив. Профессионалы отлично проведут время, фотографируя с этим комплектом.
Этот объектив является важной частью моего оборудования, и, возможно, мне не придется его менять еще шесть лет. Я надеюсь, что этот обзор Canon 16-35mm f/2.8 II USM поможет вам решить, подходит ли он вам!
Подсчет очков
Сборка и обработка %
Фокусировка %
Качество изображения %
Разное %
Соотношение цены и качества 17%
Общий балл 83%
Зум-объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM
Широкоугольный зум-объектив с великолепным оптическим качеством. Быстрая диафрагма, надежная автофокусировка и фокусное расстояние делают его универсальным вариантом для фотографов любого уровня.
Цена от 1999,00 долларов США
Купить на Амазонке
×
Объектив Canon EF 16-35mm f/2. 8L II USM с переменным фокусным расстоянием
Amazon
1 999,00 $ 2 199,00 $
Купить сейчас!
Canon 16-35mm f/4L IS против Canon 16-35 f/2.8L III — какой объектив резче? — Фотограф с воздуха, пейзажей, недвижимости и архитектуры недалеко от Гранд-Рапидс, Мичиган
Эта страница содержит ссылки на товары, поэтому, если вы найдете этот сайт полезным и воспользуетесь ссылкой для совершения покупки, я получу небольшую комиссию. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Спасибо!
Я использую Canon 16-35mm f/4L IS уже несколько лет, и это была надежная рабочая лошадка. Большинство обозревателей считают, что он более резкий, чем Canon 16-35mm f/2.8L II, а также меньше и дешевле, поэтому я никогда не рассматривал более крупный, светосильный и дорогой объектив. Объектив f/4 со стабилизацией изображения дает хорошие изображения, и я считаю, что это стоящее обновление по сравнению с менее дорогим Canon 17-40mm f/4L, которым я пользовался ранее.
Однако в последнее время я начал мечтать (ночью?) об астрофотографии и ночной фотографии. Фотографировать звезды ночью? Млечный Путь? Полярные сияния? Да, пожалуйста!
Проблема с ночной съемкой в том, что это… ночь. На улице действительно темно. Это означает, что вам может понадобиться объектив с большей диафрагмой, чем f/4, чтобы минимизировать шум. Другая потенциальная проблема с фотографированием звездного неба — так называемая «коматическая аберрация». Объективы фотоаппаратов могут страдать от различной степени коматической аберрации или «комы», из-за которой звезды на ваших фотографиях выглядят деформированными, а не круглыми, особенно по краям кадра. Диафрагма объектива, резкость и возможность коматической аберрации — все это следует учитывать при выборе объектива для ночной съемки.
Философия некоторых фотографов заключается в том, чтобы использовать несколько объективов с фиксированным фокусным расстоянием и разными фокусными расстояниями. Хороший объектив с постоянным фокусным расстоянием может быть маленьким, светосильным и резким, но только с одним фокусным расстоянием (например, 24 мм). При использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием производителю не нужно идти на компромиссы, чтобы обеспечить несколько фокусных расстояний, как это происходит с зум-объективами. Недостатком объективов с фиксированным фокусным расстоянием является то, что для охвата нескольких фокусных расстояний вам необходимо носить с собой несколько объективов.
Моя философия пейзажной фотографии (хотя я люблю объективы с наклоном и сдвигом для архитектуры) заключается в том, чтобы получить небольшое количество быстрых и резких зум-объективов, чтобы я мог охватить любое необходимое мне фокусное расстояние, не беря с собой кучу разных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Это сэкономит место в моей фотосумке и позволит мне тратить больше времени на фотосъемку и меньше времени на смену объективов. У меня возник вопрос: способен ли Canon 16-35mm f/2.8L III делать четкие фотографии без комических аберраций и обеспечивать быстрое широкоугольное покрытие?
При изучении объектива Canon 16-35mm f/2. 8L III на нескольких веб-сайтах я наткнулся на такие заявления, как «Canon 16-35 f/2.8 III такой же, как версия f/4, за исключением того, что он больше и дороже, поэтому большинство людей нужно просто получить f/4». Я также видел другие исследования, в которых утверждалось, что новый f/2.8 III был более резким, но я не смог найти никаких сравнений двух объективов для целей астрофотографии, поэтому, естественно, мне пришлось проверить это самому.
Во-первых, я хотел сравнить объективы для стандартной дневной съемки на широком конце (16 мм), где большинство объективов дают наибольшую дисторсию. Я установил штатив и сфотографировал те же деревья с одного и того же места с одинаковыми настройками для двух объективов: Canon 5D Mark IV, 16 мм, ISO 200, f/8, выдержка 1/320.
Прежде чем я продолжу, имейте в виду, что я собираюсь увеличить масштаб более чем на 1000%, чтобы заметить небольшие различия. Оба объектива, без сомнения, могут создавать изображения с качеством печати. Я просто хотел выкопать пиксели до предела, чтобы увидеть, лучше ли один объектив, чем другой.
Сначала посмотрим на дневные снимки.
Здесь мы видим два 16-мм снимка с двух объективов. Настройки: 16 мм, ISO 200, f/8, 1/320 сек.
В целом это два стандартных четких дневных снимка. На этих изображениях я пометил области, к которым я буду приближаться (точка автофокуса, кадрирование для сравнения 1 и кадрирование для сравнения 2).
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Большинство людей не заметят разницы в резкости на двух изображениях выше.
Далее давайте увеличим изображение в центре изображения, куда я направил оба объектива на вершину дерева для автофокусировки.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Пока ничего существенного, просто выглядит как две резкие дневные фотографии в центре изображения. Все еще довольно трудно увидеть какую-либо разницу между ними.
Далее, давайте посмотрим, где многие объективы склонны выявлять свои недостатки… края. Мы можем начать с области кадрирования 1 в левой части кадра.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Я был удивлен тем, насколько резким был объектив f/2.8L III по краям в области обрезки 1 по сравнению с объективом f/4L! Я не был уверен, что будет большая разница, но явным победителем здесь стал объектив f/2.8 III. Снова позвольте мне повторить, что большинство людей не заметили бы этого, если бы вы смотрели на изображение целиком, и только при увеличении до 1300% эти различия становятся очевидными ближе к краю кадра.
Теперь давайте взглянем на область обрезки 2 в правой части кадра.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
В области кадрирования 2 объектив f/2.8L III по-прежнему выигрывает, но, возможно, менее драматично. Это наиболее заметно, если вы посмотрите на иглы с правой стороны.
Теперь давайте перенесем наши объективы в немного более сложную среду: фотографирование звезд ночью.
Во-первых, у нас есть сравнительные кадры всей сцены. Я добавил созвездия для справки и для развлечения (а почему бы и нет?). Стоит отметить, что объектив f/2.8 III имеет очевидное преимущество в том, что он может открываться до f/2.8 и улавливать свет в два раза быстрее, чем объектив f/4L, поэтому для справедливости я установил оба объектива на f/4. и автоматически сфокусировался на некоторых огнях дома над водой.
Настройки: Canon 5D Mark IV, 16 мм, ISO 3200, f/4, выдержка 10 секунд (собраны в укладчик звездных пейзажей для уменьшения шума)
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
При сравнении всех сцен вы не заметите никакой разницы между объективами. Итак, давайте увеличим примерно до 1000% в центре, над созвездием Serpens Caput.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Особой разницы в центре я не увидел, особенно если учесть, что это крошечный участок 30-мегапиксельного изображения. Затем давайте увеличим масштаб до краев и посмотрим, что произойдет. Мы можем начать у подножия созвездия Геркулеса.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
На приведенных выше изображениях мы можем видеть небольшой пример «комы» (коматической аберрации) на изображении с диафрагмой f/4, когда мы максимально увеличили масштаб в левой части общего изображения, возле ног Геракла. . Несмотря на то, что вы не увидите этого при просмотре всей картины, присмотревшись повнимательнее, мы увидим, что звезды на изображении с объектива f/4 кажутся похожими на маленькие бумажные самолетики с протекающими пикселями, а не на круглые звезды, как они должны быть. Звезды на изображении, полученном с помощью объектива f/2.8L III (установите значение f/4, чтобы сравнение было равномерным), более округлые и четкие. Поскольку это 10-секундная выдержка, и мы увеличены более чем на 1000%, движение звезд немного заметно, но я был доволен тем, насколько резкими были звезды на f/2.8 III, и рад, что на нем практически не было комы.
Посмотрим на правую часть изображения возле созвездия Девы.
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
В правой части кадра, недалеко от созвездия Девы, опять победил объектив f/2.8L III. Звезды представляют собой четкие круглые точки, которые слегка сместились в течение 10 секунд, но звезды f/4 слегка размыты из-за мягкости краев и имеют форму маленьких летучих мышей из-за незначительной коматической аберрации.
Хотя эти небольшие различия, вероятно, не заметны для тех, кто смотрит на изображение целиком, приятно знать, что Canon явно приложила много усилий, чтобы объектив 16-35mm f/2. 8L III оптически превосходил все его предыдущие модели. Предложения 16–35 мм с резкостью от края до края и практически без коматических аберраций. Это обнадеживает, если вы хотите делать большие отпечатки своих фотографий, а высококачественный объектив с исключительной резкостью в будущем сможет лучше поддерживать камеру с более высоким мегапикселем. В 2004 году у Canon EOS-1D Mark II было 8 мегапикселей, а у EOS-1D в 2001 году было всего 4 мегапикселя! Компании, производящие фотоаппараты, в недалеком прошлом производили полнокадровые объективы для камер, которые были либо 35-мм пленочными, либо низкомегапиксельными цифровыми. Но теперь, когда 20-, 30- и 50-мегапиксельные камеры стали стандартными, а дотошные люди (такие как я!) анализируют резкость объектива при уровне увеличения 1300%, объективы должны поддерживать все эти мегапиксели с высококачественной оптикой. Какой смысл во всех этих мегапикселях, если объектив не резкий?
Надеюсь, эта статья оказалась вам полезной при сравнении нескольких широкоугольных зум-объективов Canon.