Canon 17 40 обзор: БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Обзор объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM и выбор лучшего из трёх

отзыв после 6 лет использования

Отзыв о фототехнике

Опубликовано Автор: Сергей Веснин / Нет комментариев

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook1
  • Twitter

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

Примеры фотографий

Пример фотографии с Canon EOS R

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. На Canon EOS R ещё быстрее. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Поделитесь с друзьями!

  • Facebook1
  • Twitter

Canon EF 17-40mm f/4L USM, выбор объектива, обзор, объектив L-серии, опыт, отзыв

Olegasvideo — видеосъёмка в Киеве » Canon EF 17-40mm f4L для съёмки видео

Недавно мне довелось поснимать на свадьбе на Canon EF 17-40mm f4L. Объектив очень понравился, хотя мне было сложно понять, кому он может понадобиться для видео.

Диапазон фокусных расстояний

Я им пользовался на камере с кроп фактором 1,5. Диапазон фокусных расстояний очень удобный. На кропе его можно смело рассматривать как штатник. В полнокадровом эквиваленте выходит порядка 25-60мм. С ним не тесно в помещениях, и в то же время он позволяет неплохо зумить.

Физические характеристики

Очень люблю небольшие и лёгкие объективы. 17-40 f4L относится к таким моделям. Вес около 350 грамм (что ощутимо легче моего любимого ширика Samyang 14mm f2.8). Небольшие габариты, плотный корпус, красное колечко – всё нравится.

Видеооператоры будут очень довольны кольцом зуммирования, которое двигается очень легко и без рывков. Наезды/отъезды выходят очень плавными. Небольшой минус в том, что кольцо очень узкое.

Изображение

При видеосъёмке в fullhd нерезкость по краям, о которой иногда пишут фотографы, незаметна вообще. Жаловаться на резкость при съёмке видео здесь не приходится.

Боке у объектива практически отсутствует, учитывая диафрагму f4 и широкий угол. Некое размытие фона можно получить при макросъёмке на 40мм, ведь фокусируется он довольно близко (сантиметров 15 на кропе).

Кому он нужен?

С этим сложнее. С одной стороны, объектив мне очень понравился, а с другой – непонятно, кому и зачем он нужен.

Диафрагма f4 означает, что в помещении на него можно будет снимать только на топовые камеры, позволяющие работать на ISO 4000 и выше. То есть, на фотоаппарате с кроп матрицей нужно будет использовать накамерный свет или снимать только на улице. Для кроп-фотоаппаратов есть масса интересных более светосильных вариантов (вроде Canon EF 17-55mm f2.8 IS).

На камере Canon C100 (как и любые другие объективы Canon) он работает отлично и слабый свет не помеха, проблема лишь в том, что объектив Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 намного интересней по диапазону фокусных расстояний и даже стоит дешевле.

Я считаю, он будет органично работать в связке с 6D mark II или 5D mark IV – полнокадровых фотоаппаратах, на которых его можно будет использовать как в фото, так и видео режимах. Особенно учитывая, что Canon 5D mark IV имеет кроп фактор в 4К режиме, а EF-S объектив туда не поставишь. Таким образом, объектив чётко занимает свою нишу.

Canon EF 17-40mm f4L у нас стоит около 550$ новый или  350$ б/у. Это очень выгодное приобретение для такого удобного объектива L серии. Другое дело, что владельцы 5D mark IV могут смотреть в сторону более продвинутых моделей вроде 16-35 f2.8L II или III или же 16-35 f4L IS. Из того, что я увидел, этот объектив однозначно стоит своих денег, стоит ли переплачивать за более новые версии – вопрос.

Обзор Canon EF 17-40mm f/4L USM — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень хороший выбор, если вам нужен широкий угол.

Фокусное расстояние

Главной особенностью 17-40 мм является фокусное расстояние . В отличие от 24-70мм здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее подходит для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива – фотосъемка интерьеров, пейзажей, путешествий.

Кстати, я бы смело назвал эту модель универсальным полнокадровым дорожным зум-объективом … Он маленький, легкий и отлично подходит для фокусировки на такую ​​роль.

Уже 5 лет в моем распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, позже вторая). Могу сказать, что 17мм очень близко к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница роли не сыграет и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.

В интерьерной фотографии 17 мм не заменяет 14 мм, а дополняет его. Иногда мне не хватало фокусных расстояний между 14 мм и 24 мм, что и подтолкнуло к этой покупке.

Для съемки интерьеров идеальна комбинация 14мм + 17-40мм. Во всех остальных направлениях 17-40мм был бы более интересным выбором.

Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L прекрасно заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотосъемки.

Важный момент — отличная полнокадровая ширина, но бесполезный объектив для кропа камеры Canon. Для кропа 1.6 нужно купить Canon 17-55mm f2.8 (стандартно) или Canon 10-18mm f4. 5-5.6 СТМ (как ширик), а вот 17-40 ф4Л — ни туда, ни сюда.

Конструктивные особенности

Легкий металлический корпус отличается компактностью и надежностью. Мой подержанный экземпляр был куплен у человека, который тоже купил его не новым. Тем не менее, состояние отличное.

Кольцо трансфокатора вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое на практике почти не требуется. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещении.

Изображение

Это достаточно резко, чтобы не думать об этом. Да, в крайних углах можно найти мыльные пятна. Но в реальных условиях деталь не вызовет никаких нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то она находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Опять же, проработать детали здесь не проблема.

Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и следовало ожидать от Elka. Естественно картинка в целом темнее, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фотографии рядом, это не будет проблемой.

Присутствует небольшая дисторсия и виньетирование. Они лечатся быстро и безболезненно с помощью коррекции профиля.

Аналоги

Среди объективов Canon с аналогичным фокусным расстоянием эта модель идеальна по соотношению цена/качество/размер.

Далее я бы рассмотрел Canon 16-35 f4L IS. Он еще острее и, что более важно, имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива важнее, потому что позволяет снимать с рук там, где f2.8 вам не поможет.

Если говорить о Canon 16-35 f2.8L I, II, III линейки, то я бы смотрел на вторую версию как на более адекватную по соотношению цена-качество. Первый очень средний по резкости, а третий втридорога. Как по мне, на таких фокусных f2.8 все равно не в приоритете.

В этом диапазоне фокусных расстояний существует множество объективов сторонних производителей. Но сколько я на них ни смотрю, они проигрывают моему родному Canon либо по качеству изображения, либо по цене.

Небольшой, недорогой, но очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по некоторым параметрам.

Обзор Canon 17-40 f4L. Дешевые линзы, отличные результаты

В мире, наполненном шумихой вокруг резкости, четкости и сверхширокоугольных объективов, Canon представляет новый хит в своей великолепной линейке объективов. Canon 17-40 f4L.

Шучу…

На самом деле этот объектив вышел в 2003 году и далеко не новый. На самом деле этот объектив, вероятно, нуждается в капитальном ремонте, но, поскольку Canon не сообщила, что этот объектив будет заменен, я думаю, что он будет здесь какое-то время. Но этот объектив — отличный хит по отличной цене. На самом деле это сценарий типа Money Ball, где у Брэда Питта есть столько денег, чтобы работать с ними, поэтому он находит нападающих, которые могут попасть на базу. Откровенно говоря, этот объектив — тот парень с локтем, которого постоянно показывают в фильме. Может быть, он и не самый лучший, но черт возьми! Он хорошо показывает себя в различных ситуациях.

Этот объектив побывал в щелевых каньонах, коробчатых каньонах, реках, падал на землю, у него были оторваны фильтры объектива, попадал под дождь, снег, замерзал, выпадал из рюкзака, несколько дней ходил с рюкзаком и ушел через двух фотографов и все равно работало, пока не упало с обрыва. На самом деле это все еще работало… вроде того. Так что вы не можете сказать мне, что это не способный объектив.

Итак, почему я делаю обзор на этот объектив? У One- Improve Photography нет прямого обзора этого объектива, о котором я знаю. Во-вторых, большинство людей, которые дают обзоры объективов, редко дают реальные обзоры и в основном дают характеристики и несколько тестовых изображений.

Так как я не бог линз, и у меня нет ни денег, ни времени, чтобы все проверить, это будет обзор для каждого мужчины или женщины. Я, конечно, перечислю некоторые характеристики, но это не самое главное для меня.

Характеристики

Скажем так, это объектив серии L. Это означает, что у него есть несколько наворотов, которые заставляют его сиять. Итак, вот важные из них:

  • Диапазон зума 17–40 мм — сверхширокий для вас, фотографов-пейзажистов, но достаточно универсальный и для других пользователей.
  • f4 по всему диапазону фокусных расстояний — полезно при съемке в условиях низкой освещенности
  • Фильтр диаметром 77 мм — большой, но не гигантский.
  • 7 лепестков диафрагмы — звезды Великого Солнца.
  • 1,1 фунта. Чувак, этот объектив слишком легкий для полнокадрового стекла L-серии. Отлично подходит для пешего туризма. Я очень скучаю по этому моменту, когда у меня есть новый объектив Tamron.
  • Обзор
  • DxO. В целом он набрал 26 баллов. Это соответствует 16-35 2,8 (оценка DxO = 26). Это выгодная сделка, так как вы можете купить его на Amazon за 430 долларов.

Цена

Хорошо, цена большая для фотографов. Поскольку мы уже так много тратим на корпуса камер, освещение и оборудование для съемки вне помещений для пейзажных фотографов, последнее, что нам нужно, — это еще один дорогой объектив. Когда новый Canon 16-35 был объявлен по цене 2200 долларов, моя душа немного умерла. Я знаю, что никогда не буду достаточно богат, чтобы купить этот объектив. Может быть, если бы я продал все свои отпечатки прямо сейчас и никогда не пополнял их, я бы смог это сделать. Поскольку у меня не было желающих купить это, я думаю, мне просто придется сидеть и ждать.

В настоящее время текущая цена этого объектива в магазине Canon составляет 749 долларов США. Если вы пойдете на Amazon, вы можете купить подержанный всего за 430 долларов. Объектив серии L менее чем за 500 долларов — отличная сделка. За такую ​​цену объективов много не купишь.

Сборка

Прочный объектив. В прошлом году у меня был объектив в рюкзаке, и он выпал на виниловый пол. Передний фильтр разбился и застрял на объективе. Затем мне пришлось взять плоскогубцы и отломить фильтр от передней части объектива. Это заняло некоторое время, и я смог вернуть стекло в шестерни объектива. Объектив проработал еще год. В нем также все еще были фильтры.

Линза состоит из пластика, алюминия и стекла. Корпус сделан из алюминия, на нем есть несколько пластиковых деталей, но в целом он выглядит очень хорошо. Насколько я понимаю, он защищен от непогоды, но не так прочен, как серия 16-35. До сих пор объектив отлично работал в дождь. Я стараюсь как-то прикрывать его, но у меня все отлично. Хотя пыль может быть врагом. Я думаю, что у меня есть немного пыли внутри объектива, но жизнь на юго-западе означает, что во всем, что у меня есть, есть пыль. Если вы находитесь в зоне, свободной от пыли, я сомневаюсь, что вы столкнетесь с большей частью этой проблемы.

Резкость

Не могу сказать, что этот объектив так же хорош, как икс-акто-нож. На самом деле это больше похоже на хороший нож для стейка или перочинный нож. Он превзойдет дешевый комплектный объектив, но по сравнению с другими более резкими объективами Canon это хорошо, но не великолепно. Он самый резкий при самом широком фокусном расстоянии и средний при полном увеличении. Когда вы немного смягчаете изображение при более высоких значениях диафрагмы, старайтесь придерживаться более низких диапазонов фокусных расстояний. Я нахожу f16 хорошим средним, но если бы я мог снимать на f11, я бы так и сделал.

При тестировании в реальном мире я столкнулся с ситуацией, когда мне хотелось бы, чтобы объектив был более резким. DxO дает его наравне с 16-35 мм f2.8 MK II в целом, но я обнаружил, что он не такой резкий. Я заметил, что когда я был очень близко к объектам, меня немного разочаровывало отсутствие крайней резкости, как я и ожидал. Кажется, что есть хорошее расстояние от камеры, где все вещи уравновешиваются, примерно от 10 до 15 футов. На таком расстоянии соотношение размытия и резкости соответствует глазу, и общее качество становится приемлемым.

Цветы на этом изображении не такие резкие, как хотелось бы, из-за несовершенства объектива.

Универсальность/использование

Диапазон фокусных расстояний 17–40 обеспечивает многие из наиболее важных диапазонов фокусных расстояний, которые ищут фотографы. На 17 мм (на один меньше 16) вы получите огромное поле зрения. С 20 мм, 24 мм и 35 мм в этом объективе вы получите некоторые из самых важных фокусных расстояний, для которых фотографы снимают.

Давайте будем настоящими. Это пейзажный/архитектурный объектив. Имеются искажения по краям объектива с некоторым виньетированием на большинстве фокусных расстояний. Его можно использовать для портретной работы, но он недостаточно быстр и не дает красивого букета. Если вы начинающий фотограф недвижимости, это фантастический объектив для вашей работы. Он обеспечит желаемые фокусные расстояния, которые нужны профессионалам, и обеспечит качество, чтобы ваша работа была замечена.

Когда я покупаю пейзажный объектив, мне нравится читать о солнечной звезде. Я могу гарантировать вам, что это будет иметь значение, когда вы будете искать определенный образ. Этот объектив дает действительно хорошую солнечную звезду, но, честно говоря, не мой любимый. Лучи света распадаются, когда они покидают звезду, и создают красивый вид светового луча. Если все сделать правильно, то создается впечатление, что они рисуют прямо землю. Мне нравится этот аспект объектива.

Не так круто, как 16-35, но создает хороший эффект луча

Astro Side Note : Может использоваться как астрообъектив, но мне он не подходит для этой цели. F4 не совсем подходит для работы, но вы все равно можете поиграться с ночной фотографией. У него есть одна проблема: очень плохие запятые по краям и некоторая сильная хроматическая аберрация на этих звездах.

Заключение

Студенты колледжа, любители и дешевые люди Я приношу весть великой радости! Это ваш объектив. Он будет нести вас до тех пор, пока вы не будете готовы перейти к более профессиональной роли. При цене всего 400 долларов с результатами объектива за 1200 долларов это будет все, что вам нужно. Он обеспечивает хорошую резкость и будет на световые годы по качеству выше вашего китового объектива. Поскольку этот объектив может терпеть неудачи в течение многих лет, ваши вложения окупятся в вашу пользу.

 

Печальный конец моего объектива

Поскольку я упомянул об этом, я должен рассказать вам, почему я сменил объектив. Однажды на закате я фотографировал плато рядом с моим домом и решил пойти поговорить с женой в машине и подождать, пока не станет хорошо. Я оставил свою камеру без присмотра возле обрыва 10 футов в каменистое русло реки, и вы можете догадаться, что произошло дальше. Порыв ветра столкнул мой штатив со скалы, и камера приземлилась лицом в камни внизу. Поляризатор на передней панели был разбит (кстати, второй), и это был конец моего объектива. Я взял камеру, посмотрел на нее и сначала подумал, что все в порядке, пока не заметил трещину вокруг объектива.

Canon 17 40 обзор: БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА | Обзор объектива Canon EF 17-40mm f/4L USM и выбор лучшего из трёх

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх