Цветные фотографии дореволюционной россии прокудина горского: 50 цветных фотографий дореволюционной России

Содержание

Цветные фотографии царской России Прокудина-Горского начала XX века

Историк » Исторические фото мира » Цветные фотографии царской России начала XX века от фотографа Прокудина-Горского

Фото мира

Содержание

  • Фотограф царя Николая II
  • Разработка трёхсекционного диапроектора
  • Цветные фотографии Прокудина-Горского

Больше

Биография и дело жизни Сергея Прокудина-Горского – огромный архив цветных фотографий царской России – можно описать крылатой фразой «нет пророка в своем Отечестве». Полжизни ученый потратил на разработку технологии трехсекционного диапроектора, фотографирование природных богатств и пестрого населения громадного российского государства для будущих поколений. Но последние десятилетия прославленный изобретатель провел во Франции и Италии, где ему довелось сотрудничать с легендарными братьями Люмьер и другими западными коллегами-фотографами. Ныне коллекция трудов русского фотографа-новатора занимает видное место в Библиотеке Конгресса США, чья администрация после смерти ученого (27 сентября 1944) приобрела у наследников все сохранившиеся материалы (1902 тройных негатива и 2448 черно-белых отпечатка, 2600 оригинальных изображений).

Также сотрудники Библиотеки изучили творческий путь фотографа и составили первую полную биографию. А с появлением всемирной Сети создали интернет-сайт, где каждый желающий имеет возможность ознакомиться с работой великого русского изобретателя, общественного деятеля, пионера цветной фотографии царской России, чья историческая миссия началась так.

Фотограф царя Николая II


Автопортрет Прокудина-Горского, 1912
В конце девятнадцатого столетия Сергей-Прокудин Горский уже был известен и даже знаменит в отечественной ученой среде, где фотограф отметился многочисленными докладами и техническими исследованиями на тему фотографического искусства, а также публикацией нескольких тематических книг. В общем, на момент встречи с российским императором Прокудин-Горский был главным авторитетом в области фото России начала 20 века.

3 мая 1909 исследователь получил приглашение посетить Александровский дворец, что расположен в Царском Селе, и представить Николаю Второму и семье русского монарха последние достижения и результаты фотографических экспериментов. Романовы были потрясены увиденным зрелищем и не отпускали мастера до позднего вечера, требуя новых фотокадров и подробных объяснений касательно новаторского искусства. Романовы очень заинтересовались фотоискусством и в последующие годы вплоть до самого расстрела будут активно позировать камерам, оставив после себя громадный архив фотографий царской семьи, лучшие из которых доступны на Историке.
Императорскую чету снимали другие фотографы, а вот Сергей Михайлович отправился в долгое транснациональное путешествие, получив правительственный заказ и высочайшее одобрение мегапроекта «Цвет нации».

Разработка трёхсекционного диапроектора


Снимать цветные фотографии с помощью технологии цветоделения западные фотоноваторы начали в середине девятнадцатого века. Революционный научный метод заключался в том, чтобы по очереди снимать объект через три цветовых светофильтра – красный, синий, зеленый. Далее с помощью 3-секционного слайд-проектора три негатива одновременно проецировались на экран, выдавая эффект разноцветного изображения. Российский ученый следовал методу, изобретенному Максвеллом в 1855-м, но у революционной технологии присутствовало слабое звено в виде сложности получения красной и зеленой составляющих спектра. Каждый фотомастер разрабатывал собственную формулу сенсибилизации фотопластины и Горский достиг в данном предприятии значительного прогресса. Авторская технология сенсибилизации фотоэмульсии представляла собой более качественную формулу, если сравнивать с западными коллегами, благодаря чему фотоработы Прокудина-Горского часто брали главные призы мировых фестивалей. До самой смерти великий фотограф улучшал технику собственного фотопроизводства, получая очередные патенты и повышая качество собственных трудов.

Цветные фотографии Прокудина-Горского


Русские крестьянки, Кириллов, 1909
С 1897-го Сергей Михайлович начал докладывать руководству Императорского Русского Технического общества о новейших разработках мирового и русского фотоискусства.

Многочисленные подробные доклады, статьи, книги и, разумеется, цветные фото царской России – благодаря этим достижениям имя Прокудина-Горского навсегда вошло в историю. Неудивительно, что авторитетный специалист
сумел встретиться с монархом и заручиться императорской поддержкой для реализации эпического проекта Цвет нации — запечатлеть для истории жизнь огромного государства. Правительство организовало для фотомастера специальный железнодорожный вагон, оснащенный всеми необходимым материалами для амбициозного проекта, и Сергей Прокудин-Горский отправился в дорогу, где были сделаны следующие исторические кадры.

Алим Хан, Эмир Бухары, 1911
Крестьянское семейство деревни Графовка, Азербайджан, 1905
Туркмен и гружённый верблюд, Центральная Азия, 1905
Железнодорожный мост через реку Кама, 1906

Текстильное производство, Байрамали, 1911
Дрезина возле Петрозаводской железнодорожной станции


Плоты из бревен возле Шлиссельбурга
Азиатская тюрьма, Бухара, 1907


Строительство дамбы на реке Ока, 1912

Мечеть в Бухаре, 1911

Вид на Тбилиси, 1900

Семейная пара, Дагестан, 1904]

Кальянщик, 1905

Мельницы, Тобольск, 1912

Вид на Суздаль через реку Камянка, 1912

Собор Святого Николая в Можайске, 1912

Работницы на сборке чая, 1908
Башкирская женщина в национальном костюме, 1910
Дагестанец в национальном костюме, 1904
Деревня Колчедан, Уральские горы, 1912


Торговец тканями, Самарканд, 1914

Торговец фруктами, Самарканд, 1914
Кавказ
Монастырь Нило-Столобенская пустынь, Тверь, 1910

1800-е 1900-е

Статьи по теме

С.

М. Прокудин-Горский. Цветные фотографии Царской России: vakin — LiveJournal ?
Categories:
  • История
  • Россия
  • Путешествия
  • Cancel
Полный каталог фотографий смотрите на сайте Российская Империя в цвете и на сайте Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»

В 1908 году Сергей Михайлович Прокудин–Горский задумал и разработал план использования новых технологических достижений, сделанных в цветной фотографии, для систематической фотодокументации Российской Империи. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина–Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций». Получив в распоряжение от Николая II специально оборудованный железнодорожный вагон с темной комнатой и имея на руках два разрешения, обеспечивающих ему доступ в запретные зоны и содействие со стороны бюрократических кругов Империи, Прокудин–Горский провел фотообзор одиннадцати регионов Российской Империи в период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году и прочитал много лекций, иллюстрируя свою работу.

В настоящий момент негативы из архива Прокудина-Горского находятся в США.

Фотографии Прокудина-Горского на сайте библиотеки Конгресса США
Краткая биография С.М. Прокудина-Горского на русском языке
Здесь можно увидеть полный список снимков
Открытый исследовательский проект «Наследие С. М. Прокудина-Горского»
Каталог фотографий Прокудина-Горского на русском языке

Украина — Малороссия


[Увеличить]
Село на берегу реки. Малороссия, местоположение предположительно


[Увеличить]
[1905-1915]. В Малороссии


[Увеличить]
Махровые маки. Малороссия. местоположение предположительно


[Увеличить]


[Увеличить]


[Увеличить]


[Увеличить]


[Увеличить]
Поле маков. Малороссия. местоположение предположительно


[Увеличить]

Полевые маки. Малороссия. местоположение предположительно

И так далее…


[Увеличить]
Владимирская губерния. Владимир-на-Клязьме. Успенский собор (1158-1160) с восточной стороны.


[Увеличить]
Владимирская губерния. Владимир-на-Клязьме. Алтарная сторона Димитриевского собора (1194-1197).


[Увеличить]
Владимирская губерния. Владимир-на-Клязьме. Дмитриевский собор (1194-1197).


[Увеличить]
Новгородская губерния. Череповецкий уезд. Леушинский монастырь. Монастырский сенокос.
Отреставрировано братьями Константином и Владимиром Ходаковскими


[Увеличить]
Олонецкая губерния. Петрозаводский уезд. Река Суна. Этюд у водопада Кивач. На переднем плане — С.М. Прокудин-Горский.


[Увеличить]
Олонецкая губерния. Повенецкий уезд. Тип железнодорожной постройки.


[Увеличить]
Московская губерния. Бородино. Осень. Этюд у деревни Горки.


[Увеличить]
Смоленская губерния. Смоленск. Успенский собор с востока.


[Увеличить]
Паровоз «Компаунд» с пароперегревателем Шмидта


[Увеличить]
Вид с задней площадки у ст. Симская Самаро-Златоустовской железной дороги. Уфимский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Общий вид на Миньярский завод с Красной скалы. Уфимский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Пермская губерния. Крестьянка мнет лен.


[Увеличить]
Юрезанский мост. Уфимский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Стрелочник башкир. Уфимский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Уфимская губерния. Златоустовский уезд. Подвесная дорога с Тяжелого рудника. На табличке слева: Вход посторонним воспрещается. Справа на земле стоит самовар.


[Увеличить]
Работа на Бакальском руднике. Златоустовский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Доменные печи на Саткинском заводе. Златоустовский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Речка Разсошка, впадающая в р. Чусовую у села Верхние Городки. Пермский уезд Пермской губернии.


[Увеличить]
Храм Рождества Христова в селе Верхние Городки. Пермский уезд Пермской губернии.


[Увеличить]
Поросята. Пермская губерния.


[Увеличить]
Пермская губерния. река Чусовая. Камень Столбы. Слева за кустами глиссер.


[Увеличить]
Курная избушка в лесу для дровосеков и курья (выжигания угля). Река Чусовая. Пермская губерния.


[Увеличить]
Пермская губерния. река Чусовая. Общий вид пристани Кашка. Справа видно впадение р. Кашка (по ней сплавляются бревна, а в Кашке из них вяжут плоты).


[Увеличить]
Крестьянская изба в деревне Мартьяновой.

Река Чусовая. Пермская губерния.


[Увеличить]
Пермская губерния. Хижина поселенца Артемия по прозвищу Кота, живущего на этом месте более 40 лет.


[Увеличить]
Село Дрянновское в 25 верстах от г. Шадринска. Пермская губерния, Шадринский уезд.


[Увеличить]
Обуховские минеральные воды (серные и железные) в 7-ми верстах от Камышлова. Камышловский уезд Пермской губернии.


[Увеличить]
Новгородская губерния. На сенокосе около привала.


[Увеличить]
Новгородская губерния. На жнитве.


[Увеличить]
Новгородская губерния. На жнитве.
Отреставрировано братьями Константином и Владимиром Ходаковскими


[Увеличить]
Вологодская область. Череповецкий район. Река Шексна. Обед на покосе. 1909 год
Отреставрировано братьями Константином и Владимиром Ходаковскими


[Увеличить]
Новгородская губерния. Крестьянские девушки с ягодами.

[Увеличить]

Вологодская область. Белозерский район. Белозерск. Группа детей. 1909 год
Отреставрировано братьями Константином и Владимиром Ходаковскими


[Увеличить]
Дагестан.


[Увеличить]
Туркестан. Бухара. Эмир Бухарский.


[Увеличить]
Башкирка в национальном костюме. Деревня Эхья Уфимской губернии.


[Увеличить]
Мельницы. Ялуторовский уезд Тобольской губернии.


[Увеличить]
В Малороссии.


[Увеличить]
Столярный цех для выделки ножен при Златоустовском заводе. Уфимская губерния.


[Увеличить]
Средняя Азия. Туркестан. Голодная степь.


[Увеличить]
Хлопчато-бумажная фабрика. Прядильные станки.


[Увеличить]
Мост через р. Каму. Пермская губерния.


[Увеличить]
Дагестан.


[Увеличить]
Московская губерния. Можайск. Общий вид Николаевского собора с юго-запада.


[Увеличить]
Туркестан. Самарканд. Торговец дынями.


[Увеличить]
Отделка форм на Каслинском заводе. Касли. Екатеринбургский уезд Пермской губернии.


[Увеличить]
Бакинская губерния, Джеватский уезд, Муганьская степь. Семья поселенца. Пос. Графовка. Саатлинский район.


[Увеличить]
Бакинская губерния, Джеватский уезд, Муганьская степь. Изба поселенца из Харьковской губ. Графовка.


[Увеличить]
Тверская губерния. Осташковский уезд. За пряжей. Деревня Изведово.


[Увеличить]
На дороге. Уфимский уезд Уфимской губернии.


[Увеличить]
Пермская губерния. Камышловский уезд. Село Колчеданское.


[Увеличить]
Владимирская губерния. Вид Суздаля по реке Каменке.


[Увеличить]
Кавказ. Кутаисская губерния. Батумский округ. Чаква. Греческие девушки на сборе чая.


[Увеличить]
Тверская губерния. Осташковский уезд. Сушка сетей на озере Селигер.


[Увеличить]
Кутаисская губерния. Сухумский округ. По дороге в Гагры.

Источники — samoderzhavnaya.ru
Оригинал взят у russlink_art в С.М. Прокудин-Горский — Цветные фотографии Царской России
Оригинал взят у lena0034 в Цветные фотографии Царской России. Фотограф С.М. Прокудин-Горский
Оригинал взят у pravoslavnaa в Цветные фотографии Царской России. Фотограф С.М. Прокудин-Горский


Tags: XX век, Мастер, Российская империя, Украина, Фото, Цвет

Subscribe

  • Одесса, Москва и Ленинград в 1930-е годы на цветных снимках Брэнсона Деку

    Оцифрованные коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Санта-Крузе содержат растущую сокровищницу фотографий, карт, звукозаписей и…

  • Франко Фонтана: универсальная гармония пейзажа

    Пейзаж. Фотограф Франко Фонтана Франко Фонтана создал очень узнаваемый почерк. Мир фотографа – это головоломка в стиле минимализм.…

  • Великолепные фотохромные открытки Российской империи в конце XIX-го – начале XX-го века

    Гурзуф, Крым Фотографии, выполненные в технике «фотохром», конечно, ещё «не настоящие» цветные фотографии, но они…

  • Более 2600 фотографий Сергея Прокудина-Горского в открытом доступе

    С. М. Прокудин-Горский. По реке Королисцкали (Каролисцкали), Грузия. Библиотека Конгресса США опубликовала в архиве онлайн фотографии Сергея…

  • 6000 великолепных фотохромных открыток на рубеже XIX–ХХ вв.

    В онлайн-архиве Библиотеки Конгресса США выложили в свободном доступе коллекцию прекрасных фотохромов, выпущенных с 1890-х по 1900-е годы. В них то,…

  • Японские цветы Огавы Кадзумасы. Пион, хризантемы, ирис и лотос из эпохи Мэйдзи

    Пион, сакура, лотос, японский ирис, хризантемы и лилии… Эти удивительные фотографии цветов были сделаны 1896 году. Их автор – известный…

  • «Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография XX-го века

    В 1950-х годах фотожурналист Леннарт Нильссон решил запечатлеть зарождение человеческой жизни на самых ранних этапах. Его снимки плода в…

  • 6000 великолепных фотохромных открыток Европы, Ближнего Востока и Северной Америки (XIX–ХХ вв.)

    В онлайн-архиве Библиотеки Конгресса США выложили в свободном доступе коллекцию прекрасных фотохромов, выпущенных с 1890-х по 1900-е годы. В них…

  • Автопортреты с глазами животных от Флоры Борси

    23-летний фотограф из Венгрии Флора Борси ( Flóra Borsi) не раз появлялась на страницах БигПикчи. Этой весной она создала очередную…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Цветные фотографии дореволюционной России Сергея Михайловича Прокудина

Сергей Михайлович Прокудин-Горский был русским химиком и фотографом, наиболее известным своими новаторскими работами в области цветной фотографии в начале 20 века. Его бесценные цветные фотографии, запечатлевшие дни заката Российской империи перед Первой мировой войной и русской революцией, сегодня являются одними из самых ценных достояний Библиотеки Конгресса США.

В начале 20 века цветная фотография была еще в зачаточном состоянии. Именно немецкий фотохимик Адольф Мите, с которым Прокудин-Горский кратко изучил технику, значительно усовершенствовал трехцветный принцип цветной фотографии. Используя специальную камеру, разработанную Адольфом Мите, Прокудин-Горский сделал три черно-белых изображения в быстрой последовательности, используя красный, зеленый и синий фильтры, которые позже были рекомбинированы и проецировались с помощью фонарей с фильтрами, чтобы показать изображения, близкие к истинным цветам. Поскольку время экспозиции часто было большим, а три фотографии с цветным фильтром не делались одновременно, объекты, которые не держались неподвижно в течение всей операции, имели цветные полосы по краям на полученном цветном изображении. Такие полосы характерны для многих фотографий Прокудина-Горского.

Эмир Бухары Алим-хан (1880-1944) позирует для своего портрета, сделанного в 1911 году вскоре после его вступления на престол. Будучи правителем автономного города-государства в исламской Средней Азии, эмир руководил внутренними делами своего эмирата как абсолютный монарх, хотя с середины 1800-х годов Бухара была вассальным государством Российской империи. С установлением советской власти в Бухаре в 1920 г. эмир бежал в Афганистан, где и умер в 1944 г.

Около 1905, Прокудин-Горский придумал и сформулировал план использования новых технологических достижений в области цветной фотографии для систематического документирования Российской империи. Царь Николай II предоставил ему разрешение, которое позволяло ему беспрепятственно путешествовать по запретным территориям, и поручил имперской бюрократии сотрудничать с фотографом. В течение шести лет, с 1909 по 1915 год, Прокудин-Горский путешествовал вдоль и поперек огромной страны в специально оборудованной вагонной фотолаборатории, снимая яркие портреты затерянного мира. Его сюжеты варьировались от средневековых церквей и монастырей до железных дорог и фабрик зарождающейся индустриальной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России. По некоторым оценкам, Прокудин-Горский за эти годы сделал более 10 000 фотографий.

После русской революции Прокудин-Горский покинул Россию в 1918 году и в конце концов поселился в Париже. Прокудин-Горский не смог взять с собой все свои фотографии, когда уезжал из России. Некоторые источники утверждают, что перед отъездом из страны у него было всего около 3500 негативов, из которых почти половина была конфискована российскими властями за то, что они содержали материалы, которые они считали стратегически важными для России во время войны. Часть негативов Прокудина-Горского отдали, часть спрятал при отъезде. Остальные минусы — около 1,900 из них и еще около 700 экземпляров альбомов были приобретены Библиотекой Конгресса США в 1948 году, через четыре года после смерти Прокудина-Горского.

Армянка из Артвина в национальном костюме.

Торговец на рынке в Самарканде демонстрирует разноцветные шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные ткани, а также несколько традиционных ковров. Страница Корана в рамке висит над прилавком.

Одетый в традиционную среднеазиатскую одежду продавец местных дынь позирует у своего прилавка на рынке Самарканда в современном Узбекистане.

Прокудин-Горский и другие едут Мурманской железной дорогой в дрезине по берегу Онежского озера под Петрозаводском.

Молодые русские крестьянки предлагают ягоды посетителям своей избы , традиционного деревянного дома, в сельской местности на берегу реки Шексна недалеко от городка Кириллов.

Деревянные мельницы, использующие энергию ветра для измельчения пшеницы и ржи, в середине лета на обширной сибирской равнине в сельском Ялуторовском уезде в Западной Сибири.

Молодая казахская семья в яркой национальной одежде переезжает через Голодную (или «Голодную») степь на территории современных Узбекистана и Казахстана. Многие народы Центральной Азии, например киргизы, казахи и узбеки, вели кочевой образ жизни в степях, долинах и пустынях, сезонно мигрируя из одного места в другое по мере того, как менялись возможности для получения пищи, воды и жилья.

Туркменский погонщик верблюдов в традиционной одежде и головном уборе позирует со своим верблюдом, нагруженным, скорее всего, зерном или хлопком. Караваны верблюдов оставались наиболее распространенным средством перевозки продуктов питания, сырья и промышленных товаров в Центральной Азии вплоть до эпохи железных дорог.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский позирует у горного ручья, предположительно реки Каролицхали в Кавказских горах, недалеко от морского порта Батуми на восточном побережье Черного моря.

На этой фотографии показаны внутренние помещения цеха упаковки и взвешивания чая, расположенного на чайной ферме и заводе по переработке чая Чаква к северу от Батуми, недалеко от побережья Черного моря на территории нынешней Республики Грузия. Ферма и завод Чаква были одними из основных поставщиков чая во все концы Российской империи.

На этом портрете Прокудин-Горский запечатлел традиционную одежду, украшения и прическу узбекской женщины, стоящей на богато украшенном ковре у входа в юрту , переносную палатку, использовавшуюся для жилья кочевым народами Центральная Азия.

Пятеро заключенных выглядывают из зиндана, традиционной среднеазиатской тюрьмы – по сути, ямы в земле с невысоким сооружением наверху. Охранник с русской винтовкой и штыком одет в русскую форму и сапоги.

Небольшая деревянная часовня девятнадцатого века находилась на северном берегу Белого озера на севере центральной европейской части России.

В первые годы Первой мировой войны Прокудин-Горский сфотографировал группу военнопленных из Австро-Венгерской империи. Мужчины, вероятно, поляки, украинцы и представители других славянских национальностей, заключенные в тюрьму в неустановленном месте на крайнем севере европейской части России у Белого моря. Это изображение избежало конфискации пограничниками, вероятно, потому, что то, что изображено, не сразу очевидно.

Башкирский стрелочник позирует у главной линии железной дороги, недалеко от города Усть-Катав на реке Юрюзань между Уфой и Челябинском в Уральском горном регионе европейской части России.

Уральский горный регион известен богатством месторождений железа и руд. Бакалинские холмы в окрестностях Екатеринбурга служат местом для небольшой семейной добычи полезных ископаемых.

Рабочие, которых Прокудин-Горский идентифицировал как греков, позируют во время сбора чая с растений, растущих на холмистой местности вблизи Чаквы, на восточном побережье Черного моря.

Этническая русская семья поселенцев в Муганской степи, к югу от Кавказских гор и к западу от Каспийского моря. Поселение русских в неевропейских частях империи, особенно в приграничных районах, поощрялось официальной политикой правительства, и на его долю приходится большая часть русской миграции в Сибирь, Дальний Восток и Кавказ.

Мусульманин-суннит неизвестной национальности в традиционной одежде и головном уборе, с кинжалом в ножнах на боку.

Пара в традиционной одежде позирует для портрета во внутреннем горном районе Гуниб на северном склоне Кавказских гор на территории современной Дагестанской Республики Российской Федерации

Группа еврейских мальчиков, в традиционной одежде, учатся со своим учителем в Самарканде.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский и члены его фотографической группы показаны здесь в их ночлеге. Участок находится недалеко от реки Чусовой, на западной стороне Уральских гор, которые отделяют Европу от Азии.

Женщина в парадном платье стоит у ворот.

Куш-Бегги, министр внутренних дел, Бухара, Узбекистан, в импортном халате из шелковой парчи, сабле с позолотой и эмалью, с медалями.

Общий вид пристани Межевой Утки, 1912 г.

Водовоз в Самарканде (современный Узбекистан), ок. 1910.

путешествий по Российской империи: фотографическое наследие Сергея Прокудина-Горского

Работа стипендиатов: монографии

Уильям Крафт Брамфилд (научный сотрудник NHC, 1992–93)

Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2020

Из описания издателя:

На рубеже двадцатого века фотограф Сергей Прокудин-Горский предпринял поиск чтобы задокументировать империю, которая претерпевала быстрые изменения из-за индустриализации и строительства железных дорог. Между 1903 и 1916 годами Прокудин-Горский, разработавший новаторский метод нанесения цветных изображений на стеклянные пластины, прочесывал Российскую империю под покровительством Николая II. Бесстрашно перенеся свою громоздкую и неуклюжую камеру из западных окраин за Волгой в Сибирь и Среднюю Азию, он создал уникальный отчет об имперской России.

В 1918 году Прокудин-Горский бежал из все более хаотичной и жестокой России и вернул почти 2000 своих громоздких стеклянных негативов. Его последующее странствующее существование до того, как он поселился в Париже, делает сохранение его коллекции еще более удивительным. Библиотека Конгресса США приобрела коллекцию Прокудина-Горского в 1948 году, и с тех пор она стала пробным камнем для понимания дореволюционной России. Теперь оцифрованные и общедоступные его изображения стали сенсацией в России, где люди посещают сайты, посвященные им.

Уильям Крафт Брумфилд — фотограф, ученый и ведущий специалист по русской архитектуре на Западе — начал работать с фотографиями Прокудина-Горского в 1985 году. Он курировал их первую публичную выставку в США и прокомментировал всю коллекцию. В «Путешествии по Российской империи » Брумфилд, который десятилетиями путешествовал по России и фотографировал здания и пейзажи на разных стадиях разрушения или восстановления, сопоставляет изображения Прокудина-Горского с теми же зданиями и районами, которые он сделал. Исследуя пересечения своей фотографии и фотографии Прокудина-Горского, Брумфилд оценивает состояние сохранности архитектурного наследия России и ставит под сомнение ностальгические предположения тех, кто видит в образах Прокудина-Горского восстановление утраченного прошлого идиллической эпохи. , досоветская Россия.

Этот богато иллюстрированный том, содержащий около 400 потрясающих полноцветных изображений древних церквей и мечетей, железных дорог и монастырей, городов и отдаленных природных ландшафтов, является свидетельством двух блестящих фотографов, чьи работы, памятник за памятником, задают и освещают вопросы. сохранения, реставрации, культурной самобытности и памяти.

Цветные фотографии дореволюционной россии прокудина горского: 50 цветных фотографий дореволюционной России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх