Canon 1d: Зеркальная камера Canon EOS-1D X Mark III купить, цена в интернет-магазине Canon

Тест фотоаппарата Canon EOS 1D Mark IV

Топовые репортерские камеры обновляются немного реже, чем младшие модели. И вслед за недорогой новой репортерской камерой Canon 7 D в октябре 2009 года появилось долгожданное обновление скоростной профессиональной репортерской камеры высшего класса серии 1 D, носящий теперь индекс Mark IV. Меня заинтересовала прежде всего возможность качественной съемки на высокой чувствительности, чего, к сожалению, не хватало камерам предыдущих поколений.

Текст и фото: Андриан Колотилин.

 

Профессиональная зеркальная фотокамера Canon EOS 1D Mark IV

 

Технические характеристики

Матрица: CMOS

Размер: APS-H (27,9×18,6 мм)

Разрешение: 16,1 Мп (4896×3264)

Кроп-фактор: 1,3

Формат записи: 4 размера JPEG, RAW, RAW, sRAW, 14 bit

Светочувствительность: 100-12 800 ISO (расширение от 50 до 102 400)

Видоискатель: пентапризма 100% кадра; сменные экраны фокусировки

Дисплей: цветной ЖК-дисплей, 3,0”, около 920 000 точек

Скорость съемки: приблизительно 10 кадров в секунду

Карты памяти: CF, SDHS

Вес: 1360 г с батареей

Цена: $7200

От репортерской техники требуется многое, если не сказать почти все. Это и качество изображения, и эргономичность, преемственность органов управления, высокая скорость серийной съемки, надежность и экономичность электропитания, способность уверенно работать в сложных климатических условиях, масса гибких настроек, дающих возможность уверенно снимать даже нескольким фотографам и для разных целей — будь то журнальный разворот или почти мгновенная передача картинки на ленту новостей.

Все это присутствовало и в предыдущей модели, но современные требования к достоверности фотографии диктуют необходимость использования все более высоких рабочих чувствительностей, все большей скорости срабатывания затвора, а увеличенное разрешение снимка требует гигантских скоростей обработки и записи данных. Попробуем разобраться, что изменилось внутри отработанного за долгие годы и привычного корпуса серии EOS 1 и чем это может помочь репортеру.

Сначала рассмотрим новый сенсор с разрешением 16 миллионов пикселей. Он изготовлен по технологии, которая уже применялась в EOS 7 D, где уменьшилось расстояние между микролинзами и принимающей свет поверхностью. За скорость обработки данных отвечают два процессора DIGIC 4 — решение, отлично зарекомендовавшее себя в 7 D. Максимальная скорость серийной съемки высокая, составляет 10 кадров в секунду и может быть отдельно настроена для режимов Н и L.

В формате RAW количество снятых подряд кадров до заполнения буфера может достигать 28, но мне добиться этого не удалось: при использовании медленных карт 133 х длина непрерывной серии составила лишь 24 кадра, в формате mRAW — 34 кадра, количество же кадров непрерывной серии в формате JPG составила в реальности всего 44 кадра при заявленных 120.

Для достижения наилучших результатов камера требует современных скоростных карточек стандарта UDMA 5 или 6 и тогда сможет снимать большими и долгими сериями, быстро освобождая буфер.

Система автофокусировки претерпела значительные изменения. В свое время у меня, да и у других фотографов вызвало недоумение уменьшение числа выбираемых фокусировочных зон с 45 до 19, которое произошло в моделях третьей серии «единичек». Стало неудобно точно компоновать кадр, особенно в режиме следящего фокуса. В Canon 1 D Mark IV производитель снова вернулся к хорошо зарекомендовавшей себя системе 45 вручную выбираемых точек, но оставил возможность их уменьшения до 19, 11 или 9 точек — всего предлагается 5 вариантов.

По заверению фирмы, система автофокусировки полностью переработана, количество датчиков, чувствительных к вертикальным и горизонтальным линиям, увеличилось до 39 (если используется объектив со светосилой f/2,8 и зоны фокусировки выбираются вручную).

Если же объектив имеет светосилу f/4, то только центральный датчик остается крестовым, все остальные становятся чувствительны лишь к горизонтальным линиям. Если же светосила объектива f/5,6, что свойственно супертелевикам, предназначенным для съемки спорта и дикой природы, то все датчики чувствительны только к горизонтальным линиям.

За точность следящей фокусировки, необходимой при работе на спортивных соревнованиях, отвечают специальный микропроцессор и система AI Servo II с обновленным алгоритмом, а настройкой возможностей автофокуса ведают 19 функций, устанавливаемых пользователем.

Чтобы удобно настроить функции пользователя в разных съемочных ситуациях, в предыдущей модели производитель предусмотрел специальное руководство по настройке автофокуса на английском языке, которое можно было загрузить с японского сайта. Для новой модели с ее новой и переработанной системой следящей фокусировки никакой информации не нашлось, поэтому все настройки я оставил заводскими. Хотя подобную инструкцию, учитывая сложность техники и ее профессиональное использование и цену, хотел бы, наверное, увидеть каждый фотограф.

Есть возможность выбрать типовую фокусировочную точку для вертикального и горизонтального кадра. Возможно, это удобно, но для этого должна сформироваться привычка к подобному алгоритму. Мне эта функция поначалу показалось не очень удобной.

Звук работы затвора показался мне тише, а отдача камеры меньше, чем в предыдущих моделях. Возможность использовать режим тихой съемки с фокусировкой по ЖК-экрану замечательно помогает при съемке дикой природы на засидках, в театре, а также позволяет гасить нежелательные вибрации.

Поскольку камера профессиональная, все кнопочки и разъемы защищены резиновыми уплотнителями. Это, конечно, не гарантирует, что фотоаппарат выживет после купания в реке, но аналогичная камера предыдущей серии пять часов пробыла у меня под проливным дождем без чехла и продолжала работать.

Потом влага проникла в корпус, все экраны запотели изнутри, и произошло отключение затвора. Просохнув в течение суток без батарей, она полностью восстановила свою работоспособность, что подтверждает высокую надежность моделей данной серии.

Аккумулятор LP-E4 известен еще по камерам третьей серии. Средства контроля заряда в камере позволяют точно оценить оставшееся количество энергии.

Но многие из этих возможностей давно уже стали привычны в младших моделях.

Личные впечатления

Теперь пришло время боевого крещения, причем в реальном спортивном репортаже на натуре при плохом освещении. Мне не удалось за 1 день получить аккредитацию на этап Кубка мира LG FIS по сноуборду, поэтому пришлось располагаться в толпе болельщиков, правда, в первых рядах. К счастью, коллеги, работавшие на своих обычных местах перед трибуной, с пониманием отнеслись к ситуации, за что им большое спасибо.

Сразу же решил, что работать буду только на высокой чувствительности: минимум 800, максимум 12 800 ISO. Конечно, никто из пользующихся продукцией Canon о таком раньше и не мечтал.

Наоборот, попадая в темное помещение на событие, где использовать вспышку запрещено или неразумно, потому что она уничтожит световой рисунок, приходилось заранее готовиться к тому, что надо настраивать параметры шумоподавления, резкости, много снимать, чтобы получить кадры без смаза, когда волейболист, например, двигается с высокой скоростью, а в зале так темно, что даже 1600 ISO на диафрагме f/3,2 дает нам не меньше 1/100 секунды, что неприемлемо.

В общем, приходилось работать наудачу, а потом долго отбирать технический брак и обрабатывать картинку до нужного качества. Теперь же появилась возможность использовать высокие ISO и немного расслабиться.

В практическом испытании участвовал фотоаппарат с серийным номером 0230102440 и комплект профессиональной оптики от 16 до 800 мм.

Начало соревнований планировалось на 18 часов вечера, уже зажгли прожектора для освещения трассы, а установленная чувствительность позволила мне спокойно снимать, контролируя только степень плюсовой коррекции для компенсации влияния белого снега.

Снимал я почти всегда сразу в JPG + mRAW, применив точный стиль изображения и немного поднимая резкость.

При проверке полученных результатов мне показалось, что фотоаппарат любит, когда ему ставят небольшую коррекцию в плюс по экспозиции. Возможно, это касается лишь конкретного экземпляра или же повлияли обилие снега и пасмурная погода. Но впоследствии я так и поступал.

Качество камерного файла JPG позволяет размещать его на журнальный разворот почти без обработки в графическом редакторе. Надо лишь правильно выбрать параметры шумоподавления для высокой чувствительности, отключить при репортажной съемке опцию приоритета светов для ускорения быстродействия. Впервые появившаяся в профессиональной камере опция оптимизации яркости тоже способствует уменьшению последующей работы с графическим файлом.

Качество картинки на ISO 800 соответствует качеству на ISO 200 в скоростных репортерских камерах предыдущих моделей. Возможно, это позволит отказаться от вспышек во многих съемочных ситуациях или позволит применять их только в режиме подсветки теней, а на хорошем свету — просто укоротить выдержку во избежание смаза.

Феноменально быстрый автофокус и высокоскоростной режим съемки позволили мне в течение секунды повернуться на 180 градусов и снять другого участника события — фотографа, призывающего девушек активно поддержать виртуального спортсмена.

Удобство выбора фокусировочной точки колесиками управления или джойстиком помогает навестись точно по глазам героя, выбрав вручную одну из 45 точек фокусировки. Это особенно приятно при работе супертелевиками со штатива или монопода на близком расстоянии. Глубина резкости при этом ничтожна, и такая возможность поможет при фотоохоте из скрадка или при съемках крупного плана спортсмена на финише.

Из-за отсутствия аккредитации мне не удалось оказаться рядом с официальными гостями соревнований. Выручил надежный и прочный жесткий кофр телеобъектива. Встав на него, я поднялся над массой зрителей и легким телеобъективом «достал» политика, правда, параметры экспозиции оказались на грани допустимых.

Тест проверки новой системы следящего автофокуса. Сначала я просто следил за спортсменом, «проводя» его от старта до финиша. Затем выбрал для себя участок с крутым поворотом, где флаги спонсоров не так бросались в глаза (ведь наш журнал не рекламная площадка).

Очень мощный телеобъектив, конечно, не поддерживает технологию крестообразных датчиков фокусировки, но зато уверенно «ведет» спортсмена, требуется только отработать траекторию передвижения, чтобы не потерять объект, — ведь угол зрения около 1 градуса. Я ждал появления именно этого костюма, ибо у меня не было задачи снять в этом репортаже чемпиона, а желтый цвет экипировки привлекал внимание.

Падение лидера российской команды — красавицы Алены Заварзиной на финише. Время действия — 1 секунда. Скорость 10 кадров в секунду помогла увидеть все детали трагического события, а режим съемки только в JPG помог быстро очистить буфер камеры и запечатлеть досаду на лице молодой спортсменки через пару секунд после падения.

Поздний вечер требует поднять чувствительность до невиданной ранее высоты и радует столь же невиданным для Canon качеством картинки на таких значениях ISO.

Профессиональная светосильная оптика помогает снимать сюжеты при полном отсутствии фронтального освещения, камера отлично фокусируется в темноте. Когда нет необходимости снимать на высокой чувствительности, ее можно быстро понизить до средних, а при желании и до низких значений.

Сравнение файлов, снятых в формате RAW и в формате JPG, показало, что алгоритмы преобразования в JPG стали сейчас настолько корректными, что в большинстве несложных случаев, касающихся именно репортажной фотографии, нет никакой необходимости проводить съемку в RAW с последующим преобразованием в другие форматы. Если же планируются иные задачи, например, создание выставочного продукта, съемка дикой природы и т. д. или свадебной фотосессии с последующей неспешной обработкой, то RAW все равно будет вне конкуренции.

Конвертация немногочисленных файлов из RAW не составила никакого труда при помощи программы Digital Photo Professional версии 3. 8.0. Конвертор хорошеет с каждой новой версией, но ему все равно пока не хватает удобства интерфейса: комфортная работа возможна только на машинах с двумя мониторами или на мониторах формата 16:9. В отличие от камер полупрофессионального или любительского класса, у новой «единички» в репортаже, на мой взгляд, установка стиля изображения «Стандартный» дает более предсказуемый результат, чем «Точный» стиль.

 

Выводы


Они очень просты. Это новая, революционная камера для Canon, она изменит стиль съемки, изменит привычки работы с внешними источниками света в репортаже. Возможно, в дорогой свадебной фотографии большую роль станут играть осветители с видеосветом.

Эта камера почти для всех случаев жизни, за исключением сверхширокоугольной съемки циркулярными фишаями и прочей редкой оптикой.

Canon 1 D Mark IV была бы приятна каждому, если бы не ее цена, в России пока превышающая цену полноформатных моделей предыдущего поколения.

Но поживем — увидим. Думаю, высокая чувствительность уже скоро шагнет в массовые модели фотоаппаратов, вместе с такими же отточенными алгоритмами шумоподавления.

Редакция благодарит московское представительство компании Canon за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

Волонтеры на склоне. Объектив Canon EF 800 5.6 L IS, съемка с рук, ISO 1600, выдержка 1/1000 с, диафрагма f/11, коррекция +2/3 для компенсации влияния снега. Матричный замер с приоритетом по фигуре. Камера мгновенно и точно сфокусировалась на удаленном объекте, в оригинале можно четко разглядеть все логотипы спонсоров на развивающимся бейдже волонтера.

 

Сложная световая ситуация с источниками света в кадре. Объектив Canon 24-70 2.8 L, ISO 3200, диафрагма f/13, выдержка 1/100 с, коррекция + 2/3 для компенсации влияния прожекторов, направленных прямо в камеру.

 

Крупный план спортсмена на финише. Объектив Canon EF 800 5. 6 L IS, съемка с монопода, ISO 1600, диафрагма f/7,1, выдержка 1/500 с, включен оптический стабилизатор изображения, следящий фокус для компенсации перемещения головы модели, серийная съемка.

 

Объектив Canon 100-400L 4.5-5.6 L IS, ISO 800, диафрагма f/6,3, выдержка 1/160 с, применен оптический стабилизатор изображения в объективе для уменьшения влияния относительно длинной для такого фокусного расстояния выдержки.

 

Отзывчивая. Коллега-фотограф попытался спровоцировать замерзших волонтеров на активную реакцию. Только одна девушка поняла его замысел. Объектив Canon 100-400L 4.5-5.6 L IS, ISO 800, диафрагма f/6,3, выдержка 1/200 с, применен оптический стабилизатор в объективе для уменьшения влияния относительно длинной для такого фокусного расстояния выдержки.

 

Владимир Жириновский на церемонии открытия соревнований. Объектив Canon 100-400L 4.5-5.6 L IS, ISO 3200, диафрагма f/5,6, выдержка 1/60 с, применен оптический стабилизатор изображения в объективе для уменьшения влияния очень длинной выдержки для фокусного 400 мм, серийная съемка во избежание колебаний камеры от нажатия на спусковую кнопку.

 

Немка Изабелла Лабок в красивом наряде. Объектив Canon EF 800 5.6 L IS, съемка со штатива с шаровой головой, ISO 3200, выдержка 1/640 с, диафрагма полностью открыта, коррекция +1 для компенсации влияния снега (но ее оказалось мало). Следящий автофокус, серийная съемка со скоростью 10 кадров в секунду, лучший кадр в серии из 5 кадров.

 

Мобильные репортеры. Объектив Canon 135 2.0 L, ISO 1600, диафрагма f/2,5, выдержка 1/2500 с, выбор фокусировочной точки строго по экрану мобильного телефона подтверждает точную фокусировку камеры.

 

Когда после окончания соревнований прожекторы положили на снег гигантской рампы движущиеся изображения флагов стран — участниц соревнований, меня снова выручили высокая чувствительность и светосильная оптика. Объектив Canon 24-70 L 2.8, диафрагма f/2,8, выдержка 1/60 с, съемка с рук.

 

Падение лидера российской команды — красавицы Алены Заварзиной на финише. Время действия — 1 секунда. Скорость 10 кадров в секунду помогла увидеть все детали трагического события, а режим съемки только в JPG помог быстро очистить буфер камеры и запечатлеть досаду на лице молодой спортсменки через пару секунд после падения.

 

Объектив Canon 100-400 L 4.5-5.6 L IS, ISO 4000, диафрагма f/5,6, выдержка 1/300-1/500 с в серии, применен оптический стабилизатор изображения.

 

Юная болельщица из группы поддержки поразила меня своей одержимостью. Следящий фокус, выбор фокусировочной точки по лицу позволил почти на полностью открытой диафрагме точно сфокусироваться, коррекция +1 скомпенсировала белый цвет шубки, выдержка 1/200 с и стабилизатор изображения при фокусном расстоянии 200 мм позволили избежать шевеленки от нажатия кнопки спуска. Объектив Canon 100-400 L 4.5-5.6 L IS, ISO 1600.

 

И все же 4-е место Алены Заварзиной заставляет ее танцевать. Свет прожекторов (а это лампы накаливания) в темное время суток достаточно корректно передается при помощи автоматического баланса белого. Серийная съемка, следящий фокус, коррекция экспозиции + 2/3 для уменьшения влияния белых отражающих поверхностей. Объектив Canon 100-400 L 4.5-5.6 L IS, ISO 3200, диафрагма f/5,6, выдержка 1/400.

 

Победительница среди женщин Дорис Гюнтер из Австрии радуется победе. Объектив Canon 100-400 L 4.5-5.6 L IS, ISO 4000, диафрагма f/6,3, выдержка 1/400 с, применен оптический стабилизатор изображения в объективе, коррекция +1/3.

 

Темная форма итальянских призеров в мужской группе Аарона Марча и Роланда Фишналлера сказалась на работе автоматики экспозамера, но лица остались нормально проработанными. Фокусировка One Shot, объектив Canon 100-400 L 4.5-5.6 L IS, ISO 4000, диафрагма f/6,3, выдержка 1/125 с, применен оптический стабилизатор изображения в объективе, коррекция +1/3.

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

 

Canon 1D Mark IV догоняет / Хабр

Ну вот и получила обновление репортерская «единица» Canon, фотоаппарат, обновления которого пользователи ждали два года — он был анонсирован на полгода раньше основного конкурента, Nikon D3, и если в стане Nikon модель была первой по-настоящему профессиональной моделью и потребитель ее заждался, то кенонисты уже были вниманием производители избалованы (это сильно определило последующий скачок продаж Nikon), и если Nikon на прошлой неделе выпустил репортерскую модель только второго поколения, сегодняшнее обновление Canon уже четвертое, а потому, компания вроде бы должна знать, что требуется рынку. Несмотря на ожидания, контора в очередной раз сделала немного не то, о причинах чего мы скажем ниже.

C переходом на полный кадр споры о мегапикселях и качестве картинки не утихали, нет единства и в репортерской среде — одни скажут, что снимать сегодня надо только на полный кадр (Nikon), другие, что и небольшого кропа «за глаза» (Canon), потому что фокусное расстояние телеобъективов, к примеру, можно и в 1.3 раза увеличить. К тому же, такой размер для репортеров существует довольно давно, и кенонисты давно привыкли. Кто прав, можно определить только по качеству фотографий, потому что, по сути, остальные характеристики у аппаратов сходные. Как всегда, новый релиз породит кучу флейма на форумах, а репортеры продолжат снимать тем, что есть.

Во-первых, что выдвигает на первое место сам производитель — это новый 45-точечный датчик автофокуса, 39 из которых прекрасно работают со светосильными объективами. Новая функция — точечный автофокус, которая будет внедряться в новые объективы компании. Представлять собой это будет отдельную кнопку прямо на объективе, которая будет отвечать за фокусировку по узкой центральной зоне. Внедрена сюда и функция раздельной привязки фокусировочных точек для вертикальной и горизонтальной ориентации, уже внедренная в 7D. В режиме live view доступны два режима фокусировки, по фазовому датчику и контрастного типа по матрице фотоаппарата.

Матрица, кстати, сильно выросла в разрешении — с 10 до 16 Мп и получила ту же чувствительность, что и Nikon D3s, ISO 102400 и довольно продвинутую систему борьбы с шумами. Получается, что хоть пикселы здесь в два раза меньше, процесс позволяет давить шумы в два раза эффективнее, чем у конкурента. В принципе, на схемке контора довольно уверенно демонстрирует, что хоть и сократился размер пиксела, сами фотодатчики меньше не стали, зато убрали разрывы между микролинзами

76 имеющихся швов в фотоаппарате обрезинены, что неплохо защищает его от поганых погодных условий. Экран в фотоаппарате тоже большой 3-дюймовый, высокого разрешения и яркий.

Вместе с видео формата HD 1080p в аппарат пришел и встроенный микрофон, который позволяет привязывать к снимкам аудио-пометки или просто снимать видео со звуком.

В целом же, если бы не кропнутая матрица, в фотоаппарате было бы совсем все красиво — даже видео, про которое все давно кричали, что в фотоаппарате это лишнее, сейчас уже стало конкурентным фактором, и если говорят, что Canon лучше Nikon хотя бы видео (так и есть — кстати, тестировавший новую зеркалку Венсан Лафоре даже видео ею снял), то Nikon лучше Canon матрицей. Выигрыш при использовании полнокадровых широкоугольных объективов (дело нередкое для репортеров) будет весьма заметен. В то же время, телезумы будут доставать на 30% дальше, т.е. играть на плюсах и минусах можно очень долго. Конкуренты, по сути, наконец-то уравнялись.

Технические характеристики Canon EOS 1D Mark IV

  • матрица CMOS производства Canon разрешением 16.1 Мп, размерности APS-H (кроп-фактор ×1.3), чувствительностью ISO 100-12800, расширение от 50 до 102400, с интегрированной трехступенчатой системой очистки матрицы от пыли
  • сдвоенный процессор Digic 4
  • экспозамер 63-зонный интегральный, средневзвешенный, точечный
  • новый 45-точечный датчик автофокуса с 39 высокочувствительными точками фокусировки
  • серийная съемка 10 кадров/сек при полнокадровом разрешении (изменяемая, 3 или 10) сериями по 121 JPEG или 28 RAW
  • электронно-механический затвор, диапазон выдержек 1/8000-30 сек, «от руки», синхронизация со вспышкой 1/300 сек; ресурс затвора на 300 000 срабатываний
  • встроенная вспышка отсутствует
  • оптический видоискатель со 100% покрытием площади кадра и увеличением х0. 76
  • 3-дюймовый ЖК-экран высокой четкости (920 000 точек) с широким углом просмотра
  • 2 режима визирования по ЖК-экрану при поднятом зеркале, во избежание излишнего дрожания корпуса фотоаппарата
  • форматы файлов: jpeg/raw (сжатый, несжатый, 14 бит), mov
  • видео в формате HD 1080p
  • возможность работы с данными GPS
  • возможность дистанционного управления
  • новая система тоновой подстройки изображения с выбором предпочтительных тонов
  • функция D-Lighting для оптимизации светлых и темных зон снимка
  • выходы HDMI 1.3a, AV, микрофон, N3
  • хранение данных: слот расширения памяти Compact Flash и SD
  • поддержка русского языка в меню
  • габариты: 156×156.5×80 мм, вес 1180 гр.
  • поставка: ноябрь 2009 года

Обзор Canon 1D Mark IV

Оптика Canon EOS-1D Mark IV

Совместимость объективов

Как и все другие камеры серии Canon EOS-1, Canon EOS-1D Mark IV совместим со всеми объективами EF, доступными для полнокадровой съемки.

камеры. Поскольку его датчик APS-H больше, чем у зеркальных фотокамер Canon для потребителей и энтузиастов, он не может использовать объективы EF-S, которые производит Canon, для использования с камерами APS-C. То же самое относится и к объективам с кругами изображения менее 35 мм, которые также можно приобрести у сторонних производителей.

Сенсор APS-H на Canon 1D Mark IV означает, что он имеет меньший угол обзора (в 1/1,3 раза), чем полнокадровая камера с любым объективом. Хотя правильнее всего называть его «кроп-фактором», коэффициент 1,3x чаще всего называют «множителем фокусного расстояния», поскольку именно так он работает на практике: любой объектив, используемый на Canon 1D Mark IV, будет иметь одинаковое поле зрения. изображение с фокусным расстоянием в 1,3 раза больше при подключении к 35-мм камере. Например, объектив 100 мм на Canon 1D Mark IV будет показывать то же поле зрения, что и объектив 130 мм на камере с размером кадра 35 мм.

Canon 1D Mark IV также предлагает коррекцию периферийной освещенности объектива, которая корректирует затенение объектива (обычно называемое «виньетирование»), обеспечивая равномерную экспозицию по всему кадру за счет компенсации ослабления света, наблюдаемого с некоторыми объективами в углах кадра. Коррекция периферийной освещенности объектива впервые появилась в Canon 5D Mark II и с тех пор используется в нескольких цифровых зеркальных фотокамерах Canon для потребителей и энтузиастов. Коррекция периферического освещения дебютирует в серии EOS-1 в 1D Mark IV и работает с более чем 85 различными моделями объективов Canon как в рабочих процессах Raw, так и в JPEG. При съемке в формате JPEG коррекция выполняется во время съемки, а пользователи, которые снимают в формате Raw, могут получить доступ к этой функции в программном обеспечении Canon Digital Photo Professional. DPP предлагает высшую степень коррекции. Коррекция JPEG в камере работает с несколько меньшей силой, особенно при съемке с более высокой чувствительностью ISO, учитывая, что коррекция может сделать шум изображения более заметным. С завода корпус 1D Mark IV поставляется с корректировочными данными для 29модели линз. Программное обеспечение Canon EOS Utility позволяет загружать данные коррекции для других объективов (включая модели, которые еще не выпущены) в 1D Mark IV, при этом корпус камеры может хранить данные для 40 моделей объективов.

Canon 1D Mark IV: модернизированная система автофокусировки

Canon 1D Mark IV включает в себя модернизированную систему автофокусировки с новым датчиком автофокусировки с низким уровнем шума и улучшенными точками автофокусировки, усовершенствованными алгоритмами сервопривода, автоматической коррекцией для повышения точности фокусировки при искусственное освещение, а также множество новых пользовательских функций, которые позволяют лучше адаптировать работу автофокусировки к индивидуальным требованиям фотографов.

Система автофокусировки Canon 1D Mark IV: новый датчик

Новый датчик автофокусировки Canon 1D Mark IV имеет 45 точек, как и его предшественник из 1D Mark III, но теперь позволяет всем, кроме шести, действовать как f/ 2.8 точек перекрестного типа, если они адресуются вручную. Кроме того, Mark IV возвращается к возможности ручной обработки всех точек, избавляясь от концепции точек «AF Assist», к которым нельзя обращаться напрямую и которые доступны только при автоматическом выборе или при использовании следящего автофокуса.

. (Однако пользовательская функция по-прежнему позволяет уменьшить количество точек, доступных для ручного выбора, таким образом.) При нормальной работе с автоматическим выбором имеется 19 точек.точки крестового типа с тем же расположением, что и в Mark III.

45 точек автофокусировки 1D Mark IV расположены в виде овала. Центральная точка имеет конструкцию с двойной линией, которая позволяет ей лучше обнаруживать объект, даже если он сильно не в фокусе, и представляет собой датчик крестового типа, чувствительный к вертикальным линиям до f/4 и чувствительным к горизонтальным линиям до f/8. что позволяет ему продолжать работать как датчик с одной осью даже при использовании линз или комбинаций линз и экстендеров с максимальной эффективной диафрагмой от f/4 до f/8. Центральный ряд точек автофокусировки, включая центральную точку, включает датчик тонкой линии, позволяющий обнаруживать вертикальные линии при f/2,8 или выше, повышая точность обнаружения автофокусировки и позволяя 1D Mark IV лучше фокусироваться на низкоконтрастных объектах.

На фотографии выше (любезно предоставлено Canon USA, Inc.) показан датчик новой камеры EOS-1D Mark III. Обратите внимание, что все четыре массива датчиков имеют одинаковый размер, а вертикальные и горизонтальные чувствительные элементы теперь покрывают всю область автофокусировки. Именно так Mark III удается распределять точки автофокусировки перекрестного типа по всей области автофокусировки, а не только в кластере вокруг центра. Два полноразмерных массива автофокусировки слева и справа содержат элементы, соответствующие вертикально чувствительным точкам автофокусировки, отмеченным розовым цветом на диаграмме ниже 9.0007

Как отмечалось ранее, выбор точек автофокусировки перекрестного типа в 1D Mark IV различается между автоматическим и ручным выбором: 19 точек перекрестного типа доступны для автоматического выбора и 39 точек перекрестного типа доступны для ручного выбора. Это достигается за счет того, что части датчика, чувствительные к вертикальным линиям, имеют переключаемые положения считывания, эффективно разделяя одни и те же чувствительные к вертикальным линиям части между несколькими соседними точками автофокусировки. Одноосевые точки, которых 26 при автоматическом выборе и шесть при выборе точки автофокусировки вручную, представляют собой датчики, чувствительные к горизонтальным линиям, которые работают с максимальными значениями диафрагмы до f/5,6. Две из этих точек — непосредственно над и под центральной точкой автофокусировки крестового типа — представляют собой двойные линии, которые работают с повышенной точностью и производительностью. Для точек крестового типа все, кроме центральной точки пересечения, функционируют как высокоточные крестовые типы с объективами f / 2,8 или выше, а их датчики горизонтальной линии (чувствительные к вертикальным деталям) обеспечивают втрое большую точность, чем их датчики вертикальной линии. При использовании объективов с диафрагмой от f/2,8 до f/5,6 эти точки крестового типа возвращаются к работе как точки с одной осью вертикальной линии (чувствительные к деталям по горизонтали). Однако из этого правила есть исключение. Шесть специальных линз или комбинаций линз и экстендеров обеспечивают перекрестную фокусировку с 39Точки автофокусировки, вплоть до f/4. Они подробно описаны в таблице ниже.

Canon 1D Mark IV f/4 Список совместимых автофокусировок перекрестного типа

Только объектив

EF 17–40 мм f/4L USM

EF 24–105 мм f/4L IS USM

Объектив плюс удлинитель

Линза

Удлинитель

EF 70–200 мм f/2,8L IS USM

Удлинитель EF1.4x II

EF 200mm f/2L IS USM

Удлинитель EF2x II

EF 300mm f/2. 8L IS USM

Удлинитель EF1.4x II

EF 400mm f/2.8L IS USM

Удлинитель EF1.4x II

Новым по сравнению с предыдущим 1D Mark III является специальный датчик обнаружения источника света, расположенный на задней части пентапризмы 1D Mark IV, который используется для точной настройки поведения системы автофокусировки на основе информации о цвете, уменьшая часто возникающие проблемы с автофокусировкой. при съемке при искусственном освещении. Без этой коррекции система линз будет сфокусировать свет с разной длиной волны в разных плоскостях. Объективы высококачественных камер обычно представляют собой хорошо скорректированные апохроматы, поэтому на датчике изображения это не проблема. Однако относительно простая оптика (линзы и призмы) в системах автофокусировки — это другое дело, поэтому очень вероятно, что длинноволновый (красный) свет будет создавать другую точку фокусировки, чем коротковолновый (синий) свет. Принимая во внимание цвет источника света, камера может компенсировать эту тенденцию.

Сам датчик автофокусировки также был настроен с точки зрения шумовых характеристик, увеличив отношение сигнал/шум и обеспечив более чистый сигнал для принятия решений о фокусировке. Canon не предоставила конкретной информации об уровне улучшения, и важно отметить, что диапазон чувствительности датчика автофокусировки не изменился от EV от -1 до EV 18 (при 23°C/73°F, ISO 100). , но Canon заявляет, что улучшенные шумовые характеристики датчика автофокусировки должны обеспечивать более высокую точность и большую стабильность при работе с очень яркими или темными объектами или при съемке объектов с низким контрастом. И последнее замечание, касающееся аппаратного обеспечения автофокусировки, заключается в том, что Canon теперь внедрила более строгие стандарты для настройки автофокуса в своем производственном процессе, хотя никаких подробностей относительно того, какие изменения это влечет за собой, не сообщается.

Рабочая нагрузка по обработке огромного количества доступной информации от датчиков автофокусировки и источников света для выполнения расчетов автофокусировки распределяется между двумя 32-разрядными процессорами RISC — основным процессором Canon 1D Mark IV с частотой 40 МГц и выделенным процессором автофокусировки с частотой 48 МГц.

Система автофокусировки Canon 1D Mark IV: обновлен алгоритм автофокусировки AI Servo. которые позволяют фотографам настраивать камеру в соответствии со своими конкретными потребностями.

Компания Canon, по-видимому, внесла значительные изменения в свои алгоритмы отслеживания фокусировки, поскольку режим следящей автофокусировки 1D Mark IV заслуживает нового названия: AI Servo II AF. По словам представителей Canon, базовая скорость отслеживания Canon 1D Mark IV такая же, как и у Mark III, но его обработка движения объекта, потеря фокуса и интеграция информации, поступающей от объектива, сделали шаг вперед.

AI Servo II — это название Canon для их системы прогнозирующей автофокусировки, которая пытается экстраполировать будущее положение объекта на основе прошлого движения объекта, чтобы система автофокусировки могла плавно перемещать элементы объектива, следуя за ним. Например, если объект движется к камере с некоторой постоянной скоростью, AI Servo определит, что объектив должен перемещаться на определенную величину между каждым «взглядом» автофокусировки. При более или менее плавном перемещении элементов объектива объем дополнительной коррекции в каждом цикле автофокусировки будет намного меньше, что упростит слежение камеры за быстро движущимися объектами. Упреждающее управление автофокусом начинает работать сразу после того, как камера обнаруживает движение объекта — например, после того, как бегуны стартуют со своих стартовых тумб. С этого момента движение объекта отслеживается и прогнозируется. AI Servo II AF должен лучше справляться с различными распространенными ситуациями.

Алгоритмы AF AI Servo II 1D Mark IV теперь лучше распознают внезапные, аномальные изменения расстояния фокусировки, которые означают, что объект может быть на короткое время закрыт более близким объектом или что точка AF ненадолго соскользнула с объекта на фон. Если Mark IV определит, что это так, он продолжит отслеживание на основе последнего хорошего результата, готовый снова поднять объект, когда он снова попадет под точку автофокусировки.

Еще одно отличие в работе AI Servo в Canon 1D Mark IV связано с тем, как она справляется с потерей фокуса в последовательности снимков в непрерывном режиме: если система автофокусировки обнаруживает ошибку фокусировки для одного из снимков в серии (который предположительно означает, что вы установили C.Fn III/2 для приоритета скорости съемки), система AI Servo проигнорирует настройку фокуса, связанную с этим снимком, в своих расчетах прогнозирования движения. Отбрасывая неверные данные, алгоритм AI Servo может значительно повысить точность своих прогнозов.

Как уже отмечалось при обсуждении пользовательских функций ниже, существенное обновление функций режима AI Servo в Canon 1D Mark IV заключается в том, что теперь вы можете указать, с какой из точек автофокусировки камера должна начать свое следящее начинается, за объектом будет следовать группа из до 18 точек автофокусировки, которые могут перемещаться в любом месте массива автофокусировки. Если объект ненадолго потерян или скрыт, его можно вспомнить по любой из этих 18 точек, и отслеживание возобновится. Когда объект отслеживается, Canon 1D Mark IV показывает текущую активную точку автофокусировки в видоискателе.

Система автофокусировки Canon 1D Mark IV: новые пользовательские функции

Новое дополнение к пользовательской функции III-3, AI Servo 1st / 2nd Image Priority, позволяет фотографам 1D Mark IV имитировать поведение оригинальной EOS-1D, Цифровые зеркальные фотокамеры EOS-1D Mark II и EOS-1D Mark II N при серийной съемке. Все три из этих камер будут отдавать приоритет спуску затвора над блокировкой фокуса для первого снимка, гарантируя, что он будет снят в момент нажатия кнопки спуска затвора, даже если камера чувствовала, что блокировка автофокуса не совсем достигнута. Однако для последующих кадров они предпочли бы приоритет фокуса, а не частоту кадров, гарантируя, что как можно больше кадров в серии будут правильно сфокусированы. 1D Mark III изменил это поведение, чтобы разрешить приоритет фокусировки для всех снимков, а также приоритет фокусировки или спуска затвора для первого кадра, за которым следует приоритет скорости привода для последующих кадров. 1D Mark IV теперь добавляет исходное поведение в качестве четвертого варианта.

Для фокусировки на объектах, занимающих небольшую часть кадра, или при съемке сквозь препятствия, такие как сетчатый забор или шлем гонщика, доступна новая функция точечной автофокусировки, которая уменьшает размер точки. Доступ через пользовательскую функцию III-6 должен упростить автофокусировку в таких ситуациях, но также приводит к снижению скорости автофокусировки и потенциально может затруднить достижение блокировки автофокусировки. В качестве (довольно тонкого) напоминания о том, что точечная автофокусировка активирована , при фокусировке точка автофокусировки будет мигать с повышенной яркостью.

Конечно, не менее распространена и обратная ситуация: некоторые объекты будут занимать большую площадь, охватываемую несколькими точками автофокусировки, или будут двигаться достаточно быстро, чтобы их трудно было удержать в одной конкретной точке. 1D Mark IV предлагает еще одну пользовательскую функцию, которая распознает это и расширяет область фокусировки, включая окружающие точки C. Fn. III-8 допускает три различных способа расширения точки автофокусировки. Параметр «левая/правая точка автофокусировки» позволяет точкам фокусировки сразу слева и справа от выбранных вручную точек вступать в действие, если блокировка фокуса не может быть достигнута с помощью выбранной точки. Второй вариант окружает выбранную точку автофокусировки кольцом из соседних точек.

Третий вариант немного сложнее. В режиме покадровой автофокусировки он попытается установить фокус с выбранной точки (точек), но если это не удастся, он попытается установить фокус на шести соседних точках, затем на 18 соседних точках и, наконец, на всем массиве автофокусировки. В AI Servo AF используется гораздо большее 18-точечное расширение, и как только начинается отслеживание объекта, эта расширенная область будет следовать за объектом по всему массиву AF. Если объект ненадолго потерян или скрыт, 1D Mark IV возобновит отслеживание только тогда, когда объект будет обнаружен группой точек, которые в последний раз отслеживали его. Это отличается от поведения при автоматическом выборе точки автофокусировки, когда отслеживание может возобновиться с любой точки автофокусировки в массиве, что может привести к непреднамеренному переключению на другой объект. Во всех случаях, если в трех режимах расширения точки автофокусировки выбранная точка находится у самого левого или самого правого края кадра, то точки расширения будут добавляться только внутри точек, выбранных вручную, и выигрывать. не заворачивайте на другую сторону кадра.

Как описано ранее, Canon EOS 1D Mark IV изменяет поведение выбора точки автофокусировки по сравнению с Mark III, что позволяет напрямую выбирать только 19 точек автофокусировки, а остальным точкам присваивается статус «вспомогательных». Mark IV возвращается к поведению предыдущих камер, позволяя выбирать все точки автофокусировки вручную, и вместо этого позволяет уменьшить количество выбираемых точек с помощью пользовательской функции III-10. Доступно несколько вариантов удаления всех, кроме внутренних 9, внешних 9, 11 или 19. точек из ручного выбора, но независимо от выбранной опции все точки остаются доступными для автоматического выбора или операций отслеживания. Два 9-точечных варианта и 19-точечный вариант повторяют параметры 1D Mark III, а 11-точечный вариант исходит от 1D Mark II/n.

Пользовательская функция III-15, которая управляет автофокусировкой от внешних вспышек, также имеет новую опцию. Параметр «Только вспомогательный ИК-луч для автофокусировки» не позволяет вспышкам, таким как Speedlite 270EX, обеспечивать помощь при автофокусировке. Эти вспышки не включают вспомогательный инфракрасный луч и, следовательно, выполняют функцию помощи при автофокусировке, запуская серию вспышек малой мощности, что может оказаться нежелательным в некоторых условиях. Новая опция предотвращает превращение этого в проблему.

Наконец, новая пользовательская функция III-16 позволяет связать выбор точки автофокусировки с ориентацией камеры. Это может оказаться полезным при последовательной съемке различных пейзажных и портретных ориентаций. Камера может запоминать разные точки автофокусировки для пейзажной и портретной съемки и автоматически переключаться между этими точками при повороте корпуса. (На самом деле можно переключаться между тремя различными точками выбора — одной для пейзажа и двумя для портрета — поскольку 1D Mark IV различает съемку в портретном режиме, когда камера повернута по часовой стрелке или против часовой стрелки.)

 

Технология уменьшения пыли

Впервые представленный в Canon Rebel XTi общесистемный подход Canon к уменьшению воздействия пыли на датчик изображения также включен в Canon 1D Mark IV с небольшим обновлением используются антистатические покрытия.

Ключевой особенностью любой зеркальной фотокамеры является возможность для пользователя легко менять объективы. Это значительно расширяет творческие возможности, но каждый раз, когда объектив снимается, пыль из окружающей среды беспрепятственно попадает в корпус камеры. Оттуда это только вопрос времени, когда какая-то его часть попадет на поверхность сенсора, где она отбрасывает тени, которые выглядят как темные пятна на ваших изображениях. По правде говоря, пыль собирает сглаживающий фильтр, а не сам сенсор, но в просторечии это называется «очистка сенсора». Для ознакомления мы обычно будем ссылаться здесь на очистку датчика, но будем упоминать сглаживание или фильтр нижних частот, если это будет уместно. Каждая когда-либо проданная цифровая зеркальная фотокамера предлагала режим очистки датчика, в котором зеркало блокируется, а затвор открывается, чтобы можно было очистить датчик сжатым воздухом, тампоном с растворителем или другими средствами. По мере того, как рынок становился все более зрелым и все больше цифровых зеркальных камер попадало в руки начинающих пользователей, стало ясно, что необходим какой-то автоматизированный способ очистки сенсора.

Основной подход, который другие производители использовали для борьбы с пылью, заключался в том, чтобы сделать систему самоочищающейся, вибрируя либо сам сглаживающий фильтр, либо защитное покровное стекло, лежащее над ним, чтобы стряхнуть прилипшие частицы пыли. После смещения полоска липкого материала на дне полости датчика или корпуса зеркала захватывает и удерживает их. Этот подход был впервые применен Olympus, но с тех пор был принят Canon, Nikon, Pentax, Panasonic и Sony в различных формах. В некоторых камерах используется специальный пьезоэлектрический элемент для обеспечения вибрации, в то время как другие выполняют двойную функцию с механизмом сдвига сенсора, используемым для их стабилизации изображения, с сильно различающимися частотами вибрации и эффективностью. Кроме того, некоторые производители применяют покрытия на фильтре нижних частот, предназначенные в первую очередь для предотвращения прилипания частиц пыли.

Интегрированная система очистки Canon EOS использует пьезоэлектрический метод вибрационной очистки при включении и выключении питания, что является основной частью общей стратегии. Чтобы не пропустить действие при первом запуске, Canon 1D Mark IV прерывает цикл очистки при включении питания, как только пользователь касается кнопки спуска затвора. Это гарантирует, что вы не пропустите важный кадр из-за очистки сенсора. Также возможно запустить систему очистки в ручном режиме — либо в дополнение, либо вместо автоматического запуска/выключения.

Предыдущие модели EOS-1 также использовали антистатическое покрытие на сглаживающем фильтре, чтобы в первую очередь препятствовать проникновению пыли. В 1D Mark IV используется покрытие Canon на основе фтора последнего поколения, которое якобы улучшает это свойство защиты от пыли. Частицы пыли часто несут статический заряд, поэтому антистатическое покрытие позволяет избежать одного из основных механизмов прилипания частиц пыли. Canon также применила специальное покрытие шторки затвора, предназначенное для значительного уменьшения осыпания частиц, и другой пластик на крышках корпусов зеркальных фотокамер, менее подверженный образованию стружки, которая может попасть в корпус зеркала.

Независимо от того, насколько хороша автоматическая система очистки, в ней есть какие-то упрямые частицы пыли, которые она не может удалить. Чтобы справиться с этим, Canon 1D Mark IV имеет возможность снимать эталонную фотографию пыли, а затем передавать эту информацию в программное обеспечение Canon Digital Photo Professional, которое может использовать ее для устранения теней, отбрасываемых частицами пыли на изображения. Обработка Canon «Dust Delete» работает как для файлов формата JPEG, так и для файлов RAW. Карта пыли («данные для удаления пыли»), которую программа использует для выполнения своей магии, хранится в заголовках файлов, созданных камерой. Таким образом, нет необходимости отслеживать отдельный файл изображения пыли, информация всегда доступна в заголовках файлов, если вы действительно выполнили процесс картирования пыли. Вы можете обновить данные для удаления пыли в любое время, когда вы считаете, что камера могла подвергнуться воздействию пыли, или после того, как вы вручную очистили датчик. Последняя карта пыли автоматически включается в заголовки EXIF ​​всех изображений JPEG или заголовки любых файлов RAW.

Параметр «Данные для удаления пыли», расположенный в меню съемки 2, отображает экран, показывающий, когда был сделан последний эталонный снимок для удаления пыли. Выбор OK на этом экране инициирует цикл очистки, после чего камера предложит вам сделать снимок пустой белой поверхности. (Камера автоматически расфокусирует объектив и соответствующим образом установит диафрагму, чтобы получить наилучшее возможное изображение пыли.) Затем камера обрабатывает эти данные и сообщает, было ли это успешно или нет. Если поверхность, которую вы использовали для захвата изображения, была недостаточно однородной, вы получите сообщение об ошибке, но если изображение было хорошим, вы увидите экран подтверждения. Только что сгенерированные данные для удаления пыли теперь будут включены в заголовки любых захваченных изображений JPEG или RAW, пока вы не решите захватить новое эталонное изображение пыли.

У нас нет количественного способа оценки систем удаления пыли, но, судя по описанию Canon, их технология защиты от пыли действительно на один-два шага опережает все остальные, представленные на рынке, обеспечивая более полное решение проблемы пыли на изображениях DSLR, чем мы видели до сих пор.

Однако не рассчитывайте, что система защиты от пыли сделает все.

Несмотря на многочисленные достижения Canon в области защиты от пыли, мы вынуждены отметить, что до сих пор мы видели система защиты от пыли, которая полностью устраняет необходимость в очистке сенсора. Рано или поздно вам понадобится почистить сенсор, поэтому мы настоятельно рекомендуем приобрести качественный набор для чистки сенсора вместе с вашей цифровой зеркальной камерой. Автоматические системы защиты от пыли, такие как у Canon, безусловно, помогут справиться с некоторой пылью, как правило, с пылью, с которой также справляются системы очистки на основе нейлоновых щеток. Однако вы неизбежно столкнетесь с пылью, которая цепко прилипает к защитному стеклу сенсора; пыль, которую можно удалить только методом влажной/сухой уборки. Мы сами используем и рекомендуем продукты компании Copper Hill, которые, как мы считаем, очень эффективны и являются одними из самых доступных по цене на рынке.

Результаты тестирования объектива

Canon EOS 1D Mark IV не поставляется со стандартным «китовым» объективом, поэтому этот раздел намеренно оставлен пустым. Мы используем объектив Sigma 70mm f/2.8 Macro в наших лабораторных испытаниях, так как наши тесты на SLRGear.com показали, что это один из самых резких объективов, которые мы тестировали.

 

Изображения выше были взяты из наших стандартных тестовых снимков. Для подборку других живописных фотографий смотрите в нашем Фотогалерея Canon EOS-1D Mark IV .

Ваши покупки поддерживают этот сайт
Только кузов
  • Купить на Амазонке Нажмите, чтобы увидеть цену
  • Искать на Адораме
  • Поиск по фотографии БиГ

Все предложения 1D Mark IV

Canon 1D X II и Canon 1D MIV Подробное сравнение

x

Камера на замену

Change

Canon 1D X II

20 Мп | Полный кадр (36 x 24 мм) Датчик CMOS

ЦЕНА

УЗНАТЬ ЦЕНУ

Изменить

Canon 1D MIV

16 МП | Датчик CMOS APS-H (27,9 x 18,6 мм)

КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ

КОНТРОЛЬ ЦЕНЫ

Обзор сравнения Canon 1D X II и Canon 1D MIV

В этом обзоре мы будем сравнивать 1D X MII и 1D MIV, две профессиональные цифровые зеркальные камеры от Canon. Canon 1D X II был представлен на рынке в феврале 2016 года, а Canon 1D MIV — в феврале 2010 года. Как видите, 1D MIV на 6 лет старше 1D X MII. Давайте посмотрим, имеет ли значение эта разница в возрасте между двумя камерами.

Мы можем ожидать, что это будет близкое совпадение, потому что обе модели считаются одними из лучших среди профессиональных цифровых зеркальных камер. Из 36 камер этого класса Canon 1D X II занимает #5 с общим баллом 75, а Canon 1D MIV занимает #10 рейтинг с общим баллом 62.

1D X MII и 1D MIV входят в серию камер Canon 1D. Ниже вы можете найти последние модели из этой серии.

История серии Canon 1D

Модель Дата выпуска Датчик Размеры Вес
Канон 1D X III
2020 20. 0MP — Полный кадр 158 х 168 х 83 мм 1440 г
Канон 1D X II
2016 20.0MP — Полный кадр 158 х 168 х 83 мм 1530 г
Канон 1Д С
2012 18.0MP — Полный кадр 158 х 164 х 83 мм 1500 г
Канон 1Д Х
2011 18.0MP — Полный кадр 158 х 164 х 83 мм 1340 г
Canon 1D МИВ
2010 16.0MP-APS-H 156 х 157 х 80 мм 1230 г

Вот краткий обзор основных характеристик Canon 1D X II и Canon 1D MIV, прежде чем перейти к более подробному сравнению.

Основные характеристики Canon 1D X II
  • Дата анонса: 02.02.2016
  • 20MP — полнокадровый датчик CMOS
  • ISO 100 — 51200 (расширяется до 50 — 409600)
  • Крепление Canon EF
  • Фиксированный экран 3,20 дюйма
  • Оптический (пентапризма) видоискатель
  • Непрерывная съемка со скоростью 16 кадров в секунду
  • 4K (DCI) — разрешение видео 4096 x 2160
  • Встроенный GPS
  • 1530г. 158 х 168 х 83 мм
  • Всепогодный герметичный корпус
  • Заменен Canon EOS-1D X Сравнить
Основные характеристики Canon 1D MIV
  • Дата анонса: 22 февраля 2010 г.
  • ISO 100–12800 (расширяется до 50–102400)
  • Крепление Canon EF
  • Фиксированный экран 3,00 дюйма
  • Оптический (пентапризма) видоискатель
  • Серийная съемка 10,0 кадров в секунду
  • Full HD — разрешение видео 1920 x 1080
  • 1230г. 156 х 157 х 80 мм
  • Герметичный корпус
  • Замена Canon EOS 1D Mark III Сравнить

Причины выбрать Canon EOS-1D X Mark II вместо Canon EOS-1D Mark IV

Сенсорный экран

Да против Нет Простое управление функциями камеры

Процессор изображений

Двойной процессор DIGIC 6+ против цифра 4 Более мощный процессор

Количество процессоров

Двойной против Одинокий Подробнее Мощность процессора

Разрешение сенсора

20 МП против 16 МП На 25% больше пикселей

Макс. ISO

51.200 против 12.800 На 300 % выше макс. ISO

Количество точек фокусировки

61 против 45 16 дополнительных точек фокусировки

Размер ЖК-экрана

3.2 против 3 Дисплей на 0,2 дюйма больше

Разрешение ЖК-дисплея

1.620 тыс. точек против 920 тыс. точек На 76% выше разрешение экрана

Непрерывная съемка

16,0 кадров в секунду против 10,0 кадров в секунду на 6 кадров в секунду быстрее

Порт для наушников

Да против Нет лучшее управление видео

Глубина цвета

24.1 против 22,8 большая глубина цвета

Динамический диапазон

13,5 против 12,0 более высокий динамический диапазон

Низкая освещенность ISO

3207 против 1320 лучше Высокая производительность ISO

Площадь пикселей сенсора

43,29 мкм 2 против 32,47 мкм 2 Площадь пикселя на 33% больше

Максимальное разрешение видео

4096 х 2160 против 1920 х 1080 Видео с более высоким разрешением

Ожидаемый срок службы затвора

400000 циклов против 300000 циклов Более длительное использование без замены затворного механизма

Автофокус с диафрагмой f/8

61 балл против 1 балл Автофокус с телеконвертерами

USB-версия

USB 3. 0 (5 Гбит/с) против USB 2.0 (480 Мбит/сек) Более быстрая передача данных с камеры

Функция веб-камеры

Да против Нет Используйте камеру в качестве веб-камеры

Защита от мерцания

Да против Нет Уменьшена неравномерность цвета и экспозиция при мерцающем свете

ЧЕК 1D X MII ЦЕНА



Причины выбрать Canon EOS-1D Mark IV вместо Canon EOS-1D X Mark II

Срок службы батареи

1500 выстрелов против 1210 выстрелов Еще 290 кадров на одном заряде

Вес

1230 г против 1530 г Зажигалка на 300 г

Интервальная запись

Да против Нет творческая съемка

ПРОВЕРКА 1D MIV ЦЕНА


Общие преимущества Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS-1D Mark IV

Башмак для внешней вспышки

Да против Да Лучше для фотосъемки со вспышкой

Видоискатель

Да (оптический) против Да (оптический) Лучшее кадрирование и контроль

Поддержка RAW

Да против Да Лучшее качество изображения

Фокус распознавания лиц

Да против Да очень удобен для портретов

Максимальная непрерывная съемка

16,0 кадров в секунду против 10,0 кадров в секунду Высокая скорость съемки

Порт микрофона

Да против Да Опция высококачественной аудиозаписи

Защита от воздействия окружающей среды

Да против Да стрелять в тяжелых условиях

Верхний ЖК-дисплей

Да против Да Помощь в просмотре и изменении настроек

Брекетинг AE

Да против Да Подходит для сложных условий освещения и HDR

Порт синхронизации флэш-памяти

Да против Да Подключение выносной вспышки

Микрорегулировка АФ (точная настройка)

Да против Да Отрегулируйте каждую линзу для точной фокусировки

Ожидаемый срок службы затвора

400000 циклов против 300000 циклов Высокий рейтинг затвора

Слот для хранения

2 против 2 Дополнительный слот для хранения

Общие недостатки Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS-1D Mark IV

Встроенная стабилизация изображения

Нет против Нет Нет Встроенная стабилизация

Фиксированный экран

Фиксированный тип против Нет Экран наклоняется или раскладывается независимо друг от друга, идеально подходит как для фото, так и для видео

Встроенная вспышка

Нет против Нет Требуется внешняя флэш-память

Canon 1D X II и Canon 1D MIV: сравнение физических характеристик и особенностей корпуса

Размер и вес являются важными факторами при выборе идеальной камеры для ваших нужд. В этом разделе мы собираемся проиллюстрировать Canon 1D X II и Canon 1D MIV бок о бок спереди, сзади и сверху в их относительных размерах. Canon 1D X II имеет внешние размеры 9.0844 158 x 168 x 83 мм (6,22 x 6,61 x 3,27 дюйма) и весит 1530 г (3,37 фунта / 53,97 унции) (включая батареи). Canon 1D MIV имеет внешние размеры 156 x 157 x 80 мм (6,14 x 6,18 x 3,15 дюйма) и вес 1230 г (2,71 фунта / 43,39 унции) (включая батареи).

Ниже вы можете увидеть сравнение размеров спереди Canon 1D X II и Canon 1D MIV. Canon 1D MIV явно меньше из двух камер. Его корпус на 2 мм уже, на 11 мм короче и на 3 мм тоньше, чем у Canon 1D X II.

Сравнительное изображение Canon 1D X II и Canon 1D MIV Размеры, вес и габаритные размеры — вид спереди

Вот сравнение размеров Canon 1D X II и Canon 1D MIV, вид сзади.

Сравнительное изображение Canon 1D X II и Canon 1D MIV Размер и вес — вид сзади

Теперь давайте посмотрим на сравнение Canon 1D X II и Canon 1D MIV, вид сверху.

Сравнительное изображение Canon 1D X II и Canon 1D MIV размера
, вид сверху

Вес — еще один важный фактор, особенно при выборе камеры, которую вы хотите носить с собой весь день. Canon 1D MIV значительно легче (300 г), чем Canon 1D X II, что может стать большим преимуществом, особенно при длительных пеших прогулках.

Также имейте в виду, что вес тела — не единственный решающий фактор при сравнении двух взаимозаменяемых корпусов камер. Вы также должны учитывать объективы, которые будете использовать с этими корпусами. Поскольку Canon 1D X II имеет полнокадровую матрицу, а Canon 1D MIV имеет меньшую матрицу APS-H, объективы Canon 1D MIV с таким же фокусным расстоянием и диафрагмой, как правило, будут легче и меньше, чем объективы Canon 1D X II.

Сравнение веса

Цифровые зеркальные камеры

1D X MII

1D MIV

Среднее

Сравнение толщин

Цифровые зеркальные камеры

1D X MII

1D MIV

Среднее


Уплотнение погоды

Как 1D X MII, так и 1D MIV имеют герметичные корпуса, что делает их устойчивыми к воде и пыли.

Размер и характеристики ЖК-экрана

3,20-дюймовый ЖК-экран Canon 1D X II немного больше, чем 3-экран Canon 1D MIV.0007

Canon 1D X II и Canon 1D MIV: сравнение датчиков

Canon 1D X II имеет 20,0-мегапиксельную полнокадровую (36 x 24 мм) CMOS-матрицу и процессор Dual DIGIC 6+. С другой стороны, Canon 1D MIV имеет CMOS-сенсор размером 16,0 МП APS-H (27,9 x 18,6 мм) и процессор Digic 4.

Ниже вы можете увидеть сравнение размеров датчиков 1D X MII и 1D MIV.

Размер сенсора и разрешение Сравнительное изображение камер Canon 1D X II и Canon 1D MIV

Как видно выше, у Canon 1D X II площадь сенсора в 1,7 раза больше, чем у Canon 1D MIV. Датчики большего размера дают фотографу больший контроль над глубиной резкости и размытым фоном по сравнению с датчиком меньшего размера при съемке с одинаковым фокусным расстоянием и диафрагмой.

Оценка сенсора DxOMark:

Сенсоры Canon 1D X II и Canon 1D MIV были протестированы DxoMark. DxoMark оценивает датчики камеры по глубине цвета (DXO Portrait), динамическому диапазону (DXO Landscape) и чувствительности при слабом освещении (DXO Sports), а также дает им общую оценку. Из двух камер, которые мы сравниваем, 1D X MII набрала 88 баллов, что на 14 баллов выше, чем 1D MIV.

Модель Комбинезон Глубина цвета Динамический диапазон Низкое освещение ISO
Canon 1D X II 88 24,1 бит 13,5 Эвс 3207 ИСО
Canon 1D MIV 74 22,8 бит 12,0 Эвс 1320 ИСО

Canon 1D X II и Canon 1D MIV Сравнение доступных объективов

У какой камеры больше объективов?

Количество доступных объективов является важным фактором при выборе камеры со сменными объективами. И Canon 1D X II, и Canon 1D MIV имеют 257 собственных объективов, но будьте осторожны, поскольку Canon 1D X II имеет полнокадровую матрицу, только 256 из этих объективов могут покрыть полнокадровую матрицу 1D X MII.

Еще одним важным фактором является наличие стабилизации изображения. Ни один из этих корпусов не имеет стабилизации изображения на основе датчика, поэтому вам придется покупать объективы с функцией оптической стабилизации. В настоящее время существует 77 объективов со стабилизацией изображения для крепления Canon EF.

Тип объектива № объективов Canon 1D X II № объективов Canon 1D MIV
Стандартный зум 22 (22 полнокадровых) 22
Стандарт Прайм 19 (19 полнокадровых) 19
Широкоугольный зум 20 (20 полнокадровых) 20
Широкоугольник Prime 48 (48 полнокадровых) 48
Телеобъектив с увеличением 51 (51 полный кадр) 51
Телефото премьер 44 (44 полнокадровых) 44
Суперзум 9 (9 полнокадровых) 9
Широкоугольный объектив «рыбий глаз» Prime 3 (3 полнокадровых) 3
Макро Прайм 24 (24 полнокадровых) 24
Контроль перспективы Прайм 16 (16 полнокадровых) 16
Зеркальный телеобъектив Prime н/д н/д
ВСЕГО 257 (полный кадр 256) 257

Вот некоторые из самых популярных объективов с байонетом Canon EF для камер Решение:

Популярные объективы с байонетом Canon EF для 1D X MII и 1D MIV

Для каких типов фотографии подходят Canon 1D X II и Canon 1D MIV?

В этом разделе мы ранжируем и сравниваем Canon 1D X II и Canon 1D MIV для пяти различных типов фотосъемки, чтобы упростить процесс принятия решения, если вы особенно заинтересованы в одной или нескольких из этих областей.

Canon 1D X II для портретной съемки

Canon 1D MIV для портретной съемки

СРЕДНИЙ

Большой полнокадровый (36 x 24 мм) датчик
Датчик очень высокого разрешения: 20,0 МП
Встроенный оптический видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Без стабилизации изображения датчик 27,9 x 18,6 мм)
Оптический встроенный видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Среднее разрешение Датчик: 16,0 МП
Без стабилизации изображения
Подробнее


Canon 1D X II для уличной фотографии

Canon 1D MIV для уличной фотографии

AVERAGE

Большой полнокадровый сенсор (36 x 24 мм) Фокусировка с обнаружением
Без стабилизации изображения
Большой корпус
Подробнее

Большой сенсор APS-H (27,9 x 18,6 мм)
Встроенный оптический видоискатель
Просмотр в реальном времени
Фокусировка с обнаружением лиц
Без стабилизации изображения
Большой кузов
Прочитайте подробности


Canon 1D X II для спортивной фотографии

Отличный

Canon 1D MIV для спортивной фотографии

.
Быстрая непрерывная съемка: 16 кадров в секунду
Функция подавления мерцания
Защита от воздействия окружающей среды
Быстрая Максимальная скорость затвора: 1/8000 с
61 точка фокусировки
Хорошее время работы от батареи: 1210 кадров
Хорошая низкая освещенность ISO
Стабилизация изображения отсутствует
Подробнее

Оптический встроенный видоискатель
Хорошая эргономика и удобство использования
Быстрая серийная съемка: 10 кадров в секунду Ресурс: 1500 кадров
Хорошее слабое освещение ISO
Без стабилизации изображения
Подробнее


Canon 1D X II для повседневной фотосъемки

Canon 1D MIV для ежедневной фотографии

Среднее

Большой полная рамка (36 x 24 мм) Датчик
Особенность антивещания
. Большая матрица APS-H (27,9 x 18,6 мм)
Защита от воздействия окружающей среды
Большой корпус
1230 г
Толщина корпуса 80 мм
Подробнее


Canon 1D X II для пейзажной фотосъемки

в среднем

Canon 1D MIV для ландшафтной фотографии

Средний

Большой полнокадм (36 x 24 мм) Датчик
Очень высокий дат в GPS
Подробнее

Большой сенсор APS-H (27,9 x 18,6 мм)
Защита от воздействия окружающей среды
Просмотр в реальном времени
Среднее разрешение Сенсор: 16,0 МП
Подробнее


Canon 1D X II против Canon 1D MIV: НАШЕ РЕШЕНИЕ

Возможно, вы уже приняли решение о том, какая камера лучше соответствует вашим потребностям и вашему бюджету, но если вам интересно, как мы оценили Canon 1D X II и Canon 1D MIV, ниже вы можете найти их оценки по пяти различным аспектам. Наш алгоритм принятия решений динамически оценивает камеры, используя 69 различных спецификаций, текущую цену и баллы DxO Mark (где это возможно), чтобы сделать более объективное и последовательное сравнение.

Вот сводка результатов сравнения Canon 1D X II и Canon 1D MIV:

Канон 1D X II

Визуализация

Особенности

Портативность

В целом

№ 5 из 36 в категории Большие зеркальные камеры
Рейтинг № 83 из 1255 во всех камерах

Canon 1D МИВ

Визуализация

Особенности

Портативность

В целом

№ 10 из 36 в категории Большие зеркальные камеры
Рейтинг № 256 из 1255 во всех камерах

Canon 1D X II — абсолютный победитель этого сравнения. Он имеет более высокий общий балл и превосходит Canon 1D MIV по всем критериям, кроме одного: портативность. Но разница в размерах между этими камерами в реальном мире незначительна, поэтому для Canon 1D X II это не является большим недостатком.

Canon 1D MIV и Canon 1D X II Таблица спецификаций

Подробное сравнение спецификаций
Общий Canon EOS-1D X Mark II Canon EOS-1D Марк IV
Марка Кэнон Кэнон
Объявлено 2016-02-02 22.02.2010
Тип корпуса Большая зеркальная фотокамера Большая зеркальная фотокамера
Датчик
Тип КМОП КМОП
Размер Полный кадр АПС-Х
Размеры 36 х 24 мм 27,9 х 18,6 мм
Зона 864,00 мм 2 518,94 мм 2
Мегапикселей 20 мегапикселей 16 мегапикселей
Максимальное разрешение 5472 х 3648 4896 x 3264
Макс. собственная светочувствительность 51 200 ИСО 12 800 ИСО
Максимальная повышенная светочувствительность 409600 ИСО 102400 ИСО
Минимальная собственная светочувствительность 100 ИСО 100 ИСО
Минимальная повышенная светочувствительность 50 ИСО 50 ИСО
Поддержка RAW
Автофокус
Сенсорный AF
AF Непрерывный
AF Одинарный
Автофокусировка с отслеживанием
Селективный AF
Центр автофокусировки
Многозонный AF
Автофокус в режиме реального времени
АФ Распознавание лиц
Обнаружение контраста АФ
Обнаружение фазы АФ
Количество точек фокусировки 61 45
Линза
Ручная фокусировка
Крепление объектива Канон ЭФ Канон ЭФ
Количество доступных объективов 257 257
Экран
Тип Фиксированный тип Фиксированный тип
Размер 3,20 дюйма 3,00″
Разрешение 1620 тыс. точек 920 тыс. точек
Сенсорный экран
Видоискатель
Видоискатель Оптический (пентапризма) Оптический (пентапризма)
Покрытие видоискателя 100% 100%
Увеличение видоискателя 0,76x 0,76x
Функции фотосъемки
Механический затвор Max 1/8000 с 1/8000 с
Приоритет выдержки
Приоритет диафрагмы
Ручной режим экспозиции
Пользовательский баланс белого
Встроенная стабилизация изображения
Встроенная вспышка
Максимальная синхронизация вспышки н/д 1/300 с
Внешняя вспышка
Непрерывная съемка 16,0 кадров в секунду 10,0 кадров в секунду
Многосегментный замер
Средний замер
Точечный замер
Частичный замер
Замер зоны АФ
Центровзвешенный замер
Брекетинг AE
Кронштейн WB
Функции видео
Максимальное разрешение видео 4096 х 2160 1920 х 1080
Форматы видео MPEG-4, H. 264, Motion JPEG Н.264
Порт микрофона
Порт для наушников
Связь
Беспроводное подключение Дополнительно Eye-Fi подключен
HDMI
Физический
Защита от воздействия окружающей среды
Масса 1530 г 1230 г
Размеры 158 х 168 х 83 мм 156 х 157 х 80 мм
Срок службы батареи 1210 выстрелов 1500 выстрелов
Прочие характеристики
Интервальная съемка
GPS Встроенный Нет
Оценки датчика DxO
Общая оценка DxO 88 74
Глубина цвета DxO 24.
Canon 1d: Зеркальная камера Canon EOS-1D X Mark III купить, цена в интернет-магазине Canon

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх