Canon 35 135: Тест и обзор объектива Canon EF 35-135/4-5.6 USM

Тест и обзор объектива Canon EF 35-135/4-5.6 USM

Canon EF 35-135/4-5.6 USM

Благодарю Геворга за предоставленный для ознакомления экземпляр объектива.

 

Canon EF 35-135/4-5.6 USM — один из 3 недорогих зум-объективов с USM приводом автофокуса, выпущенных на рынок в 1990 году: EF 35-135/4-5.6 USM, EF 70-210/3.5-4.5 USM и EF 100-300/4.5-5.6 USM. Объектив предлагался в качестве «китового» для Canon EOS 10s и выпускался с марта 1990 по 1997 год. Предшественником был чуть более светосильный помповый EF 35-135/3.5-4.5, а Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM сменил EF 35-135/4-5.6 USM в 1997 году.

Объектив отличался удобным диапазоном фокусных расстояний (35 мм было привычным широким углом), компактными размерами и небольшим весом.

Оптическая схема

Технические характеристики Canon EF 35-135/4-5.6 USM:

  • Диапазон фокусных расстояний: 35 – 135 мм

  • Оптическая конструкция: 14 элементов в 12 группах, включая 1 асферический элемент

  • Привод автофокуса: микро-USM мотор

  • Количество лепестков диафрагмы: 5

  • Минимальная дистанция фокусировки: 75 см

  • Максимальное увеличение: 0,15

  • Угол поля зрения (диагональ): 63,4-18,2 градусов

  • Максимальная диафрагма: f/4 – f/5. 6

  • Минимальная диафрагма: f/22 — f/32

  • Диаметр светофильтра: 58 мм

  • Размеры: 72*86,4 мм

  • Вес: 425 грамм

  • Аксессуары: бленда EW-62, крышка E58U, чехол LH-C13 и ES-C13.

 

Canon EF 35-135/4-5.6 USM

Конструктив и эргономика

Canon EF 35-135/4-5.6 USM стал первым зумом у Canon с задней фокусировкой (rear focusing system), при которой для фокусировки перемещаются элементы и группы элементов, стоящие за диафрагмой. Объектив меняет размеры при зуммировании, выдвигая хобот на 2 см от положения 35 к 135 мм. При фокусировке размер не меняется, передний элемент не вращается. USM привод позволяет использовать ручной фокус в режиме AF.

Все, что ожидается от полноценного объектива присутствует: металлический байонет, обрезиненные кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки, переключатель AF/MF, окошко расстояний.

Кольцо изменения фокусных удобно расположено, широкое и удобное (более 4 см, практически половина корпуса объектива), имеет короткий ход (менее 90 градусов), из-за отсутствия демпфирования ощущается слегка разболтанным (вероятная причина – возраст). Кольцо ручной фокусировки узкое, расположено ближе к креплению байонета, мне показалось неудобным.

При аналогичном качестве использованных материалов, выигрывает у Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM: не раскладывается под собственным весом, выдвигающаяся часть не болтается из стороны в сторону, в целом ощущается крепче сбитым и собранным.

Canon EF 35-135/4-5.6 USM – объектив с переменными значениями максимальной диафрагмы:

  • 35-45 мм – f/4

  • 46-59 мм – f4.5

  • 60-90 мм – f/5

  • 91-135 мм – f/5.6

Canon EF 35-135/4-5.6 USM

Резкость

В пределах допустимого для бюджетного объектива. В отличие от порадовавшего оптическими характеристиками, но неубедительного по конструктиву Canon EF 28-70/3.5-4.5, Canon EF 35-135/4-5.6 USM не впечатлил.

Вкратце: объектив не стоит использовать на полностью открытой диафрагме независимо от выставленного фокусного: картинка мыльная по краям и в углах, а в положении «теле» и центр оставляет желать. Ситуация явно улучшается на прикрытых значениях диафрагмы, но не стоит забывать о том, что невысокая светосила объектива не способствует легкой и непринужденной съемке в условиях, отличных от идеальных. EF 35-135/4-5.6 USM потребовал прикрытия диафрагмы на 2 ступени – при таких значениях центр и большая часть кадра нареканий не вызывают, углы и края становятся терпимыми. Только вот две ступени в положении 28 мм означают f/8 и f/11 – на 135 мм.

Подушка на 135 мм

Виньетирование

Ожидаемо присутствует, но практически не раздражает: на открытых значениях диафрагмы снимать не позволяет резкость, а на прикрытых уровень виньетирования снижается до приемлемых значений.

 

Хроматические аберрации

Контролируются очень неплохо, много лучше ожидаемого уровня.

 

Геометрические искажения

«Бочкообразная» дисторсия на 35 мм и «подушка» на 135 мм, легко правящиеся в редакторах. И там, и там хуже, чем ожидал, особенно на 135 мм – выраженная «подушка».

Зайцы и контраст

Фокусировка

В объективе использован USM привод автофокуса: претензий к шумности и скорости нет никаких. В угоду скорости, однако, принесено удобство ручного фокуса: ход кольца не дотягивает до 90 градусов и – несмотря на возможность использования ручной фокусировки в режиме AF – точный ручной фокус выглядит сомнительным.

 

Контровый свет

Настоятельно рекомендуется использовать бленду: объектив не блещет. Вернее, наоборот: отблескивает выраженными зайцами разных цветов, если источник света находится рядом с кадром или попадает в кадр.

Присутствует и серьезное падение контрастности изображения.

Картинка и заключение

Объектив «ожидаем»: можно предположить, как он будет работать, просто посмотрев на характеристики. В чем-то чуть лучше (скорость и цепкость автофокуса), где-то чуть хуже (резкость и нелюбовь к контровому свету).

Боке соответствует светосиле, а 5 лепестков диафрагмы обеспечивают «гайки» в случае, когда удается добиться размытия заднего плана (явно в ущерб резкости изображения, хромающей на полностью открытых значениях диафрагмы). Картинка мне показалась скучной и маловыразительной.

 

Рекомендовать не стану. Если хочется чего-нибудь относительно недорогого, с похожими фокусными, попробуйте столь критикуемый Canon EF 28-135/3.5-5.6 IS USM, который – как мне кажется — однозначно лучше.

 

 

 

Сентябрь 2011 года

Тест объектива Canon EF 35/1.4 L

Один из наиболее «хвалимых» объективов Canon. Многие фотографы считают обязательным иметь в своем арсенале три «L» фикса от Canon: EF 35/1.4L, EF 85/1.2L и EF 135/2,0L. Canon EF 35/1.4 L USM — первый объектив с фиксированным фокусным расстоянием (если не считать почти «обязательного» CanonEF 50/1.8 II), который я купил. Если на «кропнутых» фотоаппаратах фокусное 35 мм ближе к «нормальному» — 56 мм, то на полноформатных цифровых зеркальных фотоаппаратах Canon EF 35/1.4 L — «умеренно широкоугольный» объектив.

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 

Canon EF 35/1.4L USM на Canon EOS 5D

Причина покупки проста: оставившие чувство недоумения Sigma AF 15-30/3,5-4,5 EX DG и чувство некоторой неудовлетворенности Sigma AF 12-24/4.5-5.6 EX DG были проданы, а «широкого» объектива, столь милого сердцу фотографа, снимающего пейзажи, у меня так и не было. Выбирал я из 3х объективов: Canon EF 17-40/4 L USM, Canon EF 16-35/2.8 L USM и, собственно, Canon EF 35/1. 4 L USM. Если отказ от первого варианта был несложным, то между последними двумя я метался долго и старательно… В результате универсальность зум-объектива и его, прямо скажем, приятные фокусные проиграли светосиле, а главное — резкости «по всему полю» фикса.

Canon EF 35/1.4 L USM вышел на рынок в декабре 1998 года. По сравнению с большинством объективов L-серии, Canon EF 35/1.4L – долгожитель, что доказывает его востребованность, качество и популярность у пользователей.

 

Технические характеристики

Асферический элемент в конструкции (С сайта Canon)

График MTF (С сайта Canon)

 

Конструкция: 11 элементов в 9 группах

Число лепестков диафрагмы — 8

Минимальная диафрагма — 22

Минимальная дистанция фокусировки — 0,3 метра

Угол поля зрения – 63 градуса

Диаметр светофильтра — 72 мм

Размер (диаметр*длина) — 72*86 мм

Вес — 580 гр.

Бленда и мягкий чехол LP1214 в комплекте

Штатная бленда – Canon EW-78C

Комплект поставки

В коробке, стандартного для Сanon оформления, находится сам объектив, передняя и задняя крышки, бленда EW-78C, руководство по эксплуатации и мягкий чехол Canon LP1214. Я так и не привык к чехлам, которыми Canonкомплектует свои топовые объективы: это именно «чехол», в отличие от, скажем, прекрасных футляров для объективов, которые идут в комплекте с объективамиSigma EX. Я использую кеноновские «мешочки» для хранения всякой фотографической мелочевки, а для объективов покупаю отличные футляры от LowePro – удобные, жесткие и защищающие объектив не только от пыли, но и от возможных повреждений. Для Canon EF 35/1.4LUSM я использую LowePro Lens Case1W, хотя, если верить официальному сайту LowePro, нужно было покупатьLensCase 1N.

Качество изготовления и сборки.

Качество материалов и изготовления отличное и соответствует представлениям о том, каким должен быть объектив премиум-класса. Объектив выглядит и ощущается основательным и крепким. Нет никаких люфтов, все детали подогнаны. Неоднократно встречал жалобы на небольшой люфт кольца фокусировки вдоль оси объектива. На моем экземпляре он отсутствует, но – судя по всему – небольшой люфт – одна из черт, присущая немалому количеству объективовCanon EF 35/1.4L USM. По заверениям владельцев люфт крайне незначителен и влияет скорее на самочувствие владельца, чем на удобство использования объектива и качество изображения.

Эргономика

Canon EF 35/1.4L USM — практически «мой размерчик». Именно тот размер и вес, который дает на фотоаппаратах Canon EOS 5D и 5Dmark II отлично сбалансированный комплект, удобно ложащийся в руку и – по моему мнению – выглядящий очень органично и законченно (если попробовать оценить и эстетическую сторону вопроса). Кольцо фокусировки расположено именно там, где ему и положено быть. Широкое для удобства использования, оно отлично демпфировано и работает плавно. Полный ход кольца фокусировки составляет чуть меньше полуоборота, что, вероятно, не совсем достаточно для комфортной ручной фокусировки, но это плата за быстроту автофокуса. В приводе автофокуса используется ультразвуковой кольцевой мотор, поэтому ручная фокусировка и внесение поправок возможны и в режиме автофокуса. Естественно, благодаря использованию кольцевого USM моторчика, никакого вращения кольца фокусировки в режиме автофокуса нет. Объектив не меняет размеров при фокусировке, передняя линза не вращается, что позволяет использовать поляризационный фильтр.

Автофокус

Быстрый и бесшумный. В приводе автофокуса, как уже было сказано, используется ультразвуковой микромотор. Никаких нареканий на скорость автофокусировки нет. Нет претензий и к точности. Высокая светосила позволяет объективу успешно фокусироваться в неблагоприятных условиях.Canon EF 35/1.4 L USM – субъективно – самый цепкий объектив в моем арсенале. Стоит, однако, помнить, что на диафрагмах f/1.4 и f/2 ГРИП очень и очень невелика. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 см.


Резкость и контрастность

Именно сравнение резкости по краям кадра склонило чашу весов в сторону EF35/1. 4, когда я разрывался между ним и Canon EF 16-35/2.8L. Canon EF35/1.4L USM позволяет делать качественные фотографии уже на полностью открытой диафрагме. Определенная «мягкость» на f/1.4 присутствует – было бы удивительно, если бы было по другому, но это не откровенная «мыльность» – объектив можно использовать и на полностью открытой диафрагме. Прикрытая всего на одну ступень – до f/2 – диафрагма значительно улучшает и без того неплохие результаты. Прикрытая на две ступени – до f/2,8 – все становится отлично и не вызывает никаких претензий. Если планируете использовать Canon EF 35/1.4L постоянно, поставьте себе галочку, что оптимальное качество изображения начинается сf/2.8. Есть еще одна причина – на полностью открытой диафрагме объектив подвержен значительной коме по краям кадра, да и виньетирование присутствует.

Геометрические искажения

Присутствуют незначительно — предсказуемая «бочка» в 1,7%. Виньетирование (плата за светосилу) — явное и требующее значительной постобработки на полностью открытой диафрагме: превышает 2,2 ступени на краях кадра.  К f/2.8 виньетирование на краях кадра снижается до половины ступени и перестает раздражать. Остатки присутствуют и на более прикрытых значениях диафрагмы.

Дисторсия

Светосила приводит еще к одному «минусу» — хроматическим аберрациям в высококонтрастных местах фотографии независимо от установленной диафрагмы. С этим приходится бороться в графических редакторах.

У Canon EF 35/1.4 L очень неплохое для объектива с таким фокусным расстоянием боке. «Портретником» его назвать сложно, но и раздражения не вызывает. Нужно только аккуратнее быть с расстоянием до портретируемого.  Субъективно «приятность» боке зависит от расстояния до объекта съемки: наиболее приятное размытие получается, если снимать с небольшого расстояния – при увеличении расстояния фон становится жестче и более прорисованным.

 

Данные Imatest для Canon EF 35/1.4L USM

В процессе тестирования неавтофокусного конкурента — Samyang 35/1.4 ED AS UMS — была возможность получить данные Imatest и для Canon EF 35/1. 4L USM.

 

Резкость по полю кадра f/1.4

Резкость и разрешающая способность

Центр кадра дает отличную резкость уже на полностью открытой диафрагме, однако края, а особенно углы на f/1.4 выглядят не особо убедительно — на диаграмме стандартная горка с отличным центром и резким падением разрешения к краям и углам кадра.

Края чуть подтягиваются на f/2.0, но углы все равно остаются мягкими. А вот на f/2.8 Canon EF 35/1.4L USM уже показывает совершенно приемлемую резкость по всему полю кадра. Центр на f/4.0 и f/5.6 превосходит разрешающую способность матрицы Canon EOS 5D mark II.

Виньетирование

Ругать Canon EF 35/1.4L USM можно за два показателя. Первый из них — неизбежное для светосильного объектива виньетирование на открытых значениях диафрагмы. Объектив выступает так же убедительно, как в тестах резкости, только со знаком «минус»: на полностью открытой диафрагме затемнение по углам достигает могучих 3 ступеней. К f/2.0 ситуация исправляется незначительно — углы остаются затемненными почти на 2,5 ступени. Даже на f/2.8 эффект будет легко заметен — 1,2 ступени. Комфортный уровень достигается только к f/4.0, но остаточные явления присутствуют на всех значениях диафрагмы.

Виньетирование f/1.4

ХА на f/1.4

Хроматические аберрации

Второй «хромающий» показатель. На полностью открытой диафрагме ширина превышает внушительные 2 пикселя. Приемлемый уровень (ширина 1,2 пикселя) достигается на f/2.8, но только на f/4.0 и далее уровень хроматических аберраций снижается до полностью комфортных 0,8 пикселя и ниже.

Сферохроматизм (окраска зон вне фокуса) также оставляет желать лучшего на открытых значениях диафрагмы. Наиболее выражен эффект на f/1.4, ситуация заметно лучше на f/2.0, к f/2.8 окраска зон вне фокуса становится полностью приемлемой и заметной только в сложных ситуациях.


Окраска зон вне фокуса f/1. 4

Напоследок: результаты по разрешающей способности порадовали, виньетирование и хроматические аберрации оказались хуже ожидаемого. Но не повлияли на мое отношение к Canon EF 35/1.4L USM — он был и остается одним из любимых объективов, неизменно радующих владельца отличными результатами. Вероятно, сказывается отсутствие полета фантазии: мне сложно представить себе ситуацию, когда потребуется именно f/1.4 или f/2.0 для 35мм, а уже на f/2.8 CanonEF 35/1.4 L USM выдает отменную картинку.

Заключение

Canon EF 35/1.4L — один из моих любимых объективов. Наверное, если бы нужно было выбирать один-единственный, то я оставил бы именно его. Красочная контрастная картинка, резкость по всему полю, «рабочая» открытая диафрагма, небольшие размер и вес — все это неоспоримые плюсы этого объектива. Во время «нелюбви к зумам», Canon EF 35/1.4 L и Canon EF 85/1.8 USM были объективами, постоянно путешествующими у меня в сумке и на фотоаппарате.

Но и сейчас, когда штатно на фотоаппарате стоит Canon EF 24-105/4 L IS, я нередко беру с собой EF35/1. 4 и с огромным удовольствием снимаю им. Удобства зуммирования, конечно, не хватает, но светосила, резкость и сочная картинка — тоже «глоток свежего воздуха». Придраться можно к хроматическим аберрациям, отсутствию пыле-влагозащиты, виньетированию и – главное – цене.

Canon EF 35/1.4 L USM «живет» под защитным фильтром Kenko Pro 1D зимой, а летом на нем постоянно стоит поляризационный фильтр B+W F-pro — светосила позволяет забыть о кратности поляризационного фильтра в 2 стопа: света хватает.

«Легендарность» Canon EF 35/1.4L USM привела к тому, что его цена в России практически равна цене Canon EF 16-35/2.8L USM II, хотя за рубежом последний стоит дороже. Но если Вы можете позволить себе купить его — покупайте не раздумывая. Рекомендую.


Примеры фотографий

Canon EF 35-135 mm f/4-5.6 USM

Рекомендуемые

Объективы

В нашей базе 2007 объективов и 3431 отзыв владельцев.

Вы также можете
сравнить объективы рядом

  • Сравнить объективы

Поиск по:

Производитель: All7ArtisansAstrHoriCanonCarl ZeissCCCPCosinaFalconFujifilmHasselbladIBE OpticsIrixKenkoKonica MinoltaKowaLeicaMamiyaMeikeMitakonNikon NikkorOlympusOM SystemPanasonicPentaxSainSonicSamsungSamyangSchneider-KreuznachSigmaSiruiSLR MagicSonyTamronTokinaTTartisanerVnugoVenus Optics ViongARVilavash

Модель: Все

Стиль объектива: ВсеШирокий уголОбычныйТелефотоУниверсальный зумШирокоугольный зумТелефото зумРыбий глаз

Устанавливать: AllAdaptall IICanon EFCanon EF-MCanon EF-SCanon RContax & YashicaFour ThirdsFujifilm GFFujifilm XL-mount / Leica-SLLeica M / VM-MountLeica-RLeica-SLeica-TM39M42Micro Four ThirdsNikon 1Nikon FNikon ZPentax KPentax QSamsung Mini NXSamsung NXEo9SigmaSony A / MinoltaSony A / MinoltaES00ES

Показать только объективы, проверенные Lenstip. com

Canon EF 35–135 мм f/4–5,6 USM

Производитель Кэнон
Модель EF 35–135 мм f/4–5,6 USM
Стиль линз Универсальный зум
Фокусное расстояние 35–135 мм
Максимальное отверстие ф/4 — 5,6
Угол обзора 63,4 — 18,2  или
Минимальное расстояние фокусировки 0,75 м
Максимальное увеличение 1:6,67
Минимальная апертура 32
Количество лепестков диафрагмы 5
Тип автофокуса АФ УСМ
Конструкция линзы 14 элементов / 12 групп
Диаметр фильтра 58 мм
Макро
Доступные крепления Канон ЭФ
Размеры 72 х 86,4 мм
Вес 425 г
Дополнительная информация Поступил в продажу в марте 1990 г.

Средняя оценка (6 отзывов владельцев)

Качество сборки

Оптическое качество

Цена денег

Комбинезон

3,89 Средний

Последние обзоры

Последние статьи

Самые читаемые

Последние отзывы владельцев

Canon 35-135mm f4-5.6 USM — Объектив – Kamerastore

Дата продажи Артикул Механика Оптика Косметика Цена Изображение
09 декабря 2022 Т33273 Отлично Хорошо 3/5 € 56,99

Объективы › Объективы для зеркальных/цифровых зеркальных фотокамер › Канон ЭФ

Перейти к информации о продукте

1 / из 1

Описание базы данных

Canon 35-135mm f4-5.

6 USM — Объектив

Объектив с переменным фокусным расстоянием общего назначения, представленный Canon в 1990 году. Система автофокусировки управляется бесшумным и быстрым USM (ультразвуковым двигателем), что также позволяет осуществлять постоянную ручную фокусировку.

  • Оптическая схема: 14 элементов в 12 группах.
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,75 м.
  • Наименьшая диафрагма: f32.

Новинки из этой системы

Посмотреть все

  • Кольцо для макросъемки Canon MR-14EX Lite
  • Хенель Комби TF
  • Шнур выносного башмака Canon OC-E3
  • Пульт дистанционного управления с таймером Canon TC-80N3
  • Дистанционный переключатель Canon RS-80N3
  • Набор удлинительных трубок Kenko DG C/AF (12 мм, 20 мм и 36 мм)
  • Canon 100мм f2 УСМ
  • Canon 28-105мм f3. 5-4.5 USM

1 / из 8

Посмотреть все

Сводка оценок состояния

Рейтинг полного состояния Детали

1 / из 3

Подробная информация о рейтинге полного состояния

Последние сообщения в блоге

Посмотреть все

  • Наша маркетинговая команда стремится повысить свой уровень!

    Юхо Леппянен

    В первое десятилетие Kamerastore продвигалась вперед (в основном органически) благодаря нашей страсти к пленочным камерам и экологичности. Теперь мы ищем кого-то, кто возьмет на себя задачу по маркетингу…

  • Kamerastore x SmarterEveryDay — Новое видео уже онлайн!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх