Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM — Объективы — Камера и фотообъективы
EF Zoom Lenses
Back to top
Back to top
- Общая информация
- Технические характеристики продукта
- Аксессуары и принадлежности
- Поддержка
LeftRight
EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Универсальный зум-объектив «рыбий глаз» позволяет делать полнокадровые или круглые изображения. Объектив EF 8-15mm f/4L Fisheye USM входит в линейку высокопроизводительных объективов L-серии от Canon и обеспечивает невероятное качество изображения даже с таким широким углом обзора.
Преимущества
- Круглый или полнокадровый зум-объектив «рыбий глаз»
- Объектив из знаменитой серии L от Canon
- Прочная и надежная конструкция
- Бесшумная и быстрая автофокусировка
- Возможность ручной фокусировки в любой момент
- Очистка объектива стала еще легче
Подробное описание
Получите более подробную информацию о Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM
Круглый или полнокадровый зум-объектив «рыбий глаз»
Нет необходимости покупать два специальных объектива — использование объектива EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и камеры с датчиком изображения 24×36 мм (полнокадровым) позволяет делать как полнокадровые, так и круглые изображения с эффектом «рыбий глаз». Для фотографов, использующих цифровые зеркальные камеры с датчиком изображения меньшего размера, доступно создание полнокадровых изображений с эффектом «рыбий глаз». Благодаря полю зрения диагональю 180 градусов полный охват сцены на одиночном изображении еще никогда не был настолько простым.
Качество серии L
Серия L – ведущий модельный ряд профессиональных объективов Canon — воплотила в себе лучшие характеристики высокоточной оптики EF. Объективы L-серии сочетают превосходные технические характеристики и прекрасную эргономику, а также высокую защищенность от пыли и влаги.
Быстрый, беззвучный автофокус
Ультразвуковой привод кольцевого типа (USM) использует вибрацию ультразвуковых частот для чрезвычайно быстрой и практически бесшумной автофокусировки. Высокоскоростной процессор и оптимизированные алгоритмы автофокусировки позволяют осуществлять автофокусировку еще быстрее. Доступная в любой момент ручная коррекция фокусировки возможна без отключения режима автофокусировки.
Улучшенное качество изображения с покрытием SWC
Созданное для цифровой фотографии, запатентованное Canon покрытие Subwavelength structure coating позволяет свести к минимуму блики и ореолы, возникающие от внутреннего отражения. Устраняя причину, покрытие сокращает отражения и помогает создать четкие, резкие снимки.
Очистка объектива стала еще легче
Покрытие из флюорина на передних и задних поверхностях объектива облегчает его очистку по сравнению с другими существующими покрытиями.
Технические характеристики продукта
Узнайте больше об устройстве Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM, его функциях и возможностях.
Смотреть все технические характеристики
Примеры фотографий
Смотреть галерею
Можем ли мы помочь вам в выборе следующего объектива?
Инструмент выбора объектива представит полную линейку наших объективов и поможет найти идеальный вариант для вас и вашей камеры EOS.
Найдите идеальный объектив
Широкоугольные объективы
Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.
Дополнительная информация
илиБитва фишаев (fisheye lens battle): Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Здравствуйте, друзья!
Сегодня у нас необычные объективы на тесте, которые имеют приставку к названию «fisheye», что переводится как «рыбий глаз». Fish-eye объективы это разновидность сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией.
- Вступление
- Внешний вид, конструктив и эргономика
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye
- Canon EF 15/2.8 fisheye
- SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Технические характеристики
- Тест Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
- Резюме
- Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
- Резюме по Canon 8-15/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
- Что снимать фишаем
- Итоги
- Где купить
- Бонус — снимки на фишай объектив из музея электротранспорта
к содержанию ↑
Fish-eye объективы дают очень необычную картинку и потому я счёл нужным написать вступление к теме. Дело в том что многие фотографы сразу пугаются картинки с Fish-eye объектива и «уходят в глубокое отрицание».
Классический пример состоит в том, что если спросить как выглядит снимок с фишай-объектива вам сразу вспомнят коров с большим носом и маленьким телом и таких же людей. В таком виде портрет многими воспринимается как неприемлемый.
Но если мы говорим об объективе как о художественном инструменте, то любой эффект допустим, если он вас приводит к желаемой цели и вызывает эмоции у окружающих.
Мюнхгаузен: Я понял, в чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
Особенность Fish-eye объектива состоит в том, что он имеет большой угол зрения, обычно 180 градусов или более. Но есть два вида fisheye объективов: круговой и диагональный.
Циркулярный (круговой) фишай — всё изображение помещается внутри круга, который не занимает весь кадр и его диаметр меньше короткой стороны кадра
полный кадр кругового фишай объектива
Диагональный фишай даёт изображение без черных полей при котором угол зрения объектива 180° считается по диагонали кадра.
полный кадр диагонального фишай объектива
В нашем сегодняшнем обзоре расклад такой:
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye — на 8 мм фокусного расстояния — круговой фишай, на 15 мм — диагональный фишай
Canon EF 15/2.8 fisheye — диагональный фишай
SIGMA AF 8 mm f/4 EX — круговой фишай
к содержанию ↑
к содержанию ↑
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye
Объектив сделан добротно, но не нужно себя обманывать, он современный, и если вы его приложите к щеке, то обнаружите, что корпус полностью пластиковый. Металлический здесь только байонет.
Если вы собираетесь быть единственным владельцем такого объектива, то крышка объектива мне очень напоминает держатель квадратных светофильтров для сверхширокоугольных объективов. Подозреваю, что из неё можно собрать кустарный держатель фильтров LEE SW150 для съемки в режиме диагонального фишая. Насколько это востребовано — не знаю.
Бленда у объектива съемная и это очень радует т. к. в режиме кругового фишая она попадает в кадр, её нужно снимать.
9 мм фокусного расстояния
НО! Будьте крайне осторожны с передней линзой. На фишаях она сильно выступает и весьма нежная. Я это знал заранее и был крайне аккуратен. В своё время у меня был печальный опыт с объективом ZEISS Otus 28/1.4, который научил меня особенно бережно относиться в короткофокусным объективам 🙂 (я подошёл слишком близко к клетке с обезьяной, будучи обманут малым увеличением снимка в видоискателе, и она могла поцарапать переднюю линзу).
На длиннофокусных объективах проблемы с защитой передней линзы нет, там я всегда пользуюсь объективом с надетым защитным светофильтром.
При изменении фокусного расстояния передняя линза смещается вперед-назад. При фокусировке она своего положения не меняет.
На этом снимке кроме отсека для желатиновых фильтров (обозначен белыми уголками) также видны буквы «H» и «C», которые соответственно обозначают APS-H и APS-C сенсоры Canon. При положении зума установленном на значение соответствующее размеру сенсора вы будете иметь диагональный фишай (изображение без черных рамок).
Для владельцев камер с APS-C сенсором (кроп 1.6х) есть дополнительная фишка — ограничитель зуммирования.
На этом снимке его видно и он называется «LIMIT». Если его включить, то он ограничивает изменение фокусного расстояния в пределах 10-15 мм, что позволяет не заходить в режим кругового фишая и не иметь черных рамок на изображении.
Для сенсора 36 х 24 мм всё проще. Фокусное 8 мм это круговой фишай, а 14.5-15 мм это диагональный фишай.
к содержанию ↑
Canon EF 15/2.8 fisheye
Canon EF 15/2.8 fisheye относительно старый объектив и хоть он никогда не был «премиум» объективом Canon он всё-таки выгодно отличается металлической блендой (несъемной) и металлической передней крышкой объектива. Остальное — пластик.
Несъемная бленда защищает от лишних царапин, но не защищает от владельцев объективов, которые протирают переднюю линзу нижней частью майки (вероятно). С фишаями нужно быть аккуратным т.к. пыли оседает на передней линзе много и кого-то может тянуть лишний раз протереть линзу. В таком случае соблюдайте последовательность: обдув грушей, смахивание кисточкой и протирание влажной салфеткой с изопропилом. Начинайте с первого действия и чем реже вы будете протирать салфеткой, тем дольше ваш объектив будет иметь хороший вид.
Довольно забавно в центре передней линзы видно отражение пластиковой задней крышки с надписью «made in China». Куда ни глянь — везде такую надпись встретишь 🙂
На задней стороне объектива вы увидите «карман» под желатиновые светофильтры. Обычно под такими фильтрами понимают затемняющие (ND) фильтры т.к. фильтры требующие кручения передней части здесь использовать затруднительно (звездные, варио-нд, поляризатор). Казалось бы, зачем в фишае поляризатор? На этот вопрос я уже отвечал. Будет тёмное пятно на небе, которое можно «разгладить» в фотошопе, но в целом цвета будут намного лучше. Поляризационную пленку можно купить и вырезать из неё кусочек. В определенных условиях в солнечную погоду можно получить хороший эффект.
к содержанию ↑
SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Передняя часть объектива, включая бленду — металлическая. Объектив покрыт каким-то антискользящим напылением, но под ним чувствуется металл.
На фото объектив с надетой блендой, она представляет из себя кольцо и имеет канавки, напоминающие резьбу на внутренней поверхности. Возможно удалось бы накрутить какой-то светофильтр, но т.к. объектив является круговым фишаем, то оправа любого светофильтра будет видна в кадре. А с другой стороны оправа фильтра также будет круглой и вы не отличите её от бленды и вообще границы круга покрытия объектива. Просто чуть меньше кружок будет.
Объектив SIGMA AF 8 mm f/4 EX также как и два предыдущих имеет «карман» под желатиновые светофильтры.
к содержанию ↑
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye | Canon EF 15/2.8 fisheye | Sigma AF 8 mm f/ 4 EX Fisheye | |
---|---|---|---|
Начало / конец производства | 2010 — настоящее время | 1987 — 2012 | 1999 — 2005 |
Фокусное расстояние | 8-15 мм | 15 мм | 8 мм |
Тип фишая | круговой и диагональный | диагональный | круговой |
Диапазон значений диафрагмы | f/4 – f/22 | f/2. | f/4 – f/32 |
Оптическая схема (элементов/групп) | 14 / 11 (1 асферический и 1 низкодисперсионный) | 8 / 7 | 10 / 6 |
Тип фокусировки | автофокус | автофокус | автофокус |
Оптическая стабилизация | нет | нет | нет |
Лепестков диафрагмы | 7 | 5 | 5 |
Диапазон фокусировки | 0.15 м – ∞ | 0,2 м – ∞ | 0,2 м – ∞ |
Углы обзора (диаг.) | 180° – 175° 30′ | 180° | 180° |
Рабочий отрезок | 44,00 мм | 44,00 мм | 44,00 мм |
Масштаб на МДФ | 0.39x (1:3, на 15 мм) | 0.14x | 0.07x (1:13.9) |
Диаметр резьбы под фильтр | возможен только желатиновый | возможен только желатиновый | возможен только желатиновый (?). Что-то похожее на резьбу есть на бленде. |
Угол вращения фокусировочного кольца (от ∞ до МДФ) | ~ 90° | ~ 90° | ~ 120° |
Влагозащита | есть (от брызг) | нет | нет |
Максимальный диаметр (с блендой) | 92 мм | 76 мм | 77 мм |
Максимальный диаметр (без бленды) | 78,5 мм | бленда несъемная | 74,6 мм |
Диаметр фокусировочного кольца | 75 мм | 67,4 мм | 72 мм |
Диаметр кольца зуммирования | 72,1 мм | — | — |
Длина (с крышками) | 112 мм | 80 мм | 87 мм |
Вес | 540 г | 330 г | 320 г |
Как видите, самый старый объектив здесь это Canon EF 15/2. 8 fisheye. Что поделать, Fisheye объективы не являются особенно популярными (а зря) и потому
к содержанию ↑
Fisheye объективы почти не поддаются обычным тестам по фотомире т.к. имеют очень сильную дисторсию и гораздо проще и эффективнее тестировать их по-старинке на кирпичной стене дома, благо дом гораздо больше по размеру чем фотомира и возможна фокусировка на бесконечность, что хорошо моделирует реальную ситуацию.
к содержанию ↑
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs SIGMA AF 8 mm f/4 EX
Сюжет №1,
круговые фишаи
Центр кадра
Разница в разрешении между Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX на открытой диафрагме по центру кадра существенная.
Край кадра
По краю кадра разница между Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX тоже значительная, но я думал что SIGMA AF 8 mm f/4 EX будет еще хуже, так что можно сказать не такой уж и плохой объектив. Вполне стабильные показатели по разрешению без сильного падения к краю. ХА намного сильнее по краю кадра чем у Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, но это ожидаемо.
Центр кадра
По центру кадра разница еще есть, но уже не очень существенная. Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye даёт разрешение немного выше.
Край кадра
Зажатие диафрагмы до F8 не особенно помогло SIGMA AF 8 mm f/4 EX и край кадра у неё также плохой. Т.е. он не такой плохой, как я заранее думал об этом объективе, но достаточно плохой если его сравнивать с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye и понять, что прогресс в оптике не стоял на месте эти годы.
к содержанию ↑
Резюме
Из пользования объективами хочу отметить, что SIGMA AF 8 mm f/4 EX медленно и с большим трудом фокусируется и часто ошибается. Т.е. хорошо бы его использовать с ручным фокусом. Но на глаз в таком масштабе фокусироваться нереально, так что нужно заранее понять где у объектива бесконечность на фокусировочном кольце и зафиксировать его в этом положении.
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye фокусируется шикарно, быстро и точно.
к содержанию ↑
Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
Сюжет №2,
диагональные фишаи
Центр кадра
Возраст сыграл свою роль и Canon EF 15/2.8 fisheye, конечно, отчаянно «мылит» даже по центру кадра. При том, что для него F4 это уже прикрытая диафрагма, а F4 для Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye — открытая. Потому вы можете наблюдать что фрагмент с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye темнее — сказывается виньетирование на открытой диафрагме.
Край кадра
По углам кадра Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye тоже имеет большое преимущество по разрешению и ХА. Размытие углов на Canon EF 15/2.8 fisheye неприятное, смотришь и кажется что у тебя запущенная болезнь глаз наподобие астигматизма.
Прикроем дифрагму до F8 и посмотрим насколько улучшатся результаты на Canon EF 15/2.8 fisheye.
Центр кадра
Я вижу существенное улучшение по центру кадра. Он практически сравнялся с Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Это очень радует.
Край кадра
Canon EF 15/2.8 fisheye существенно улучшил свои характеристики и его результат стал приемлемый. Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye показывает существенные ХА, но результат по разрешению вполне приличный.
к содержанию ↑
Резюме по Canon 8-15/4L USM Fisheye vs Canon EF 15/2.8 fisheye
В целом автофокус объективов Canon на камере Canon намного лучше, чем автофокус Sigma на камере Canon. Даже старый Canon EF 15/2.8 fisheye фокусируется приемлемо, хотя и не быстро и жужжит.
С точки зрения оптических показателей Canon EF 15/2.8 fisheye может заменять своего старшего брата в некоторых ситуациях, если зажимать диафрагму до F8, но в этом случае вам станет недоступна съемка с рук в тёмных помещениях. Там где вы могли открыть диафрагму до F4 на Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, поставить выдержку 1/20-1/30 и ISO 800, в случае Canon EF 15/2.8 fisheye у вас останется только вариант со штативом. Если вы, например, на экскурсии, то вариант со штативом отпадает, тем более во многих известных туристических местах съемка со штативом приравнивается к профессиональной и запрещена. Так что тут вы сами выбираете, берёте ли вы более дорогой и качественный объектив и снимаете вполне резкие и профессиональные фото с рук или скромно будете снимать на смартфон (впрочем, с тем же неудовлетворительным результатом).
к содержанию ↑
Снимать можно что угодно, но с соблюдением неких общих правил. Во-первых, нужно сразу учесть что полностью исправить дисторсию на fisheye объективе невозможно без огромных потерь по детализации, потому нужно её использовать в своих художественных целях и никак иначе. Наоборот, огромный плюс дисторсирующих объективов состоит в том, что они помещают в кадр больше. Сделал один кадр и вот у тебя всё-всё попало в кадр. Да, по краям кадра все прямые линии сильно изгибаются, но именно благодаря этому они вообще в кадре есть.
Шикарно в этом плане выглядит репортаж с места событий…
Можно снимать и большие объекты издалека, но располагать их в верхней части кадра, чтобы большую часть снимка занимала земля. В этом тоже что-то есть…
Кстати, fisheye объективы практически не боятся контрового света солнца по простой причине — оно занимает ничтожную часть кадра и потому не засвечивает его.
Если располагать линию горизонта посередине, то искажения минимальны.
Но из-за маленького масштаба кадры не очень информативны.
Портреты тоже вполне реально снимать, как нормальные, так и искаженные геометрически.
В данном случае нужно сохранять определенную дистанцию до портретируемого, чтобы не усиливать дисторсию намеренно.
В тоже время никто вам не мешает экспериментировать и показывать объекты совсем в другом виде, нежели это привычно. Я попробовал снимать на фишай когда мы ездили кататься на лошадях и мне понравилось!
к содержанию ↑
Мне очень понравилось снимать фишаем и должен признать, что это не только отличный художественный инструмент, но также он удобен для репортажа. Тем более короткое фокусное расстояние позволяет снимать с рук на довольно длинной выдержке и не бояться переэкспозиции при больших перепадах яркостей в кадре.
По меркам современной оптики нужно, конечно, избавляться от Canon EF 15/2.8 fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX, если они у вас есть и брать Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Он намного лучше по целому ряду параметров и очень важно, что он лучше по фокусировке. В этом случае его влагозащита и проч. уже не столь важны. На рынке б.у. он стоит не так уж дорого т.к. многие фотографы просто не понимают что с ним делать, покупают «ради красной полоски», а сюжетов для него уйма!
Даже если вы царь, то вас может порадовать возможность сделать снимок вашей залы одним кадром, а что говорить про тех кто снимает в тесных помещениях и кому просто не передать сюжет кусочками из этого помещения, напоминающими в серии паззл. Здесь же делаешь один снимок на расстоянии 1.5-2 м от портретируемых и всё — в кадре будет и вся компания и всё помещение!
Одним словом я в восторге от Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye. Меня спрашивали как он себя покажет на 50 Мпикс камере. Отвечаю, что он неплохо работает на 50 Мпикс. Может чуток не дотягивает до полного разрешения, но и нельзя сказать, что мы сильно теряем в разрешении. Особенно эти слова касаются 15 мм фокусного расстояния, где Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye отрабатывает лучше.
На мой взгляд больше смысла снимать на достаточно экстремальных фокусных расстояниях. В конце концов и без Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye в продаже достаточно много более-менее качественных сверхширокоугольных объективов с неисправленной дисторсией. Например, тот же Samyang 14/2.8. Правда, по сравнению с Samyang, Canon намного лучше справляется с контровым светом и имеет автофокус.
Так что на мой взгляд самые рабочие фокусные для этого объектива 8-10 мм ввиду своей уникальности по эффекту.
На этом заканчиваю и желаю всем удачных снимков и хорошей техники!
к содержанию ↑
Объективы Canon EF 8-15mm f/4L USM Fisheye, Canon EF 15/2.8 fisheye и SIGMA AF 8 mm f/4 EX предоставлены магазином Фото и Дело, где вы можете найти много разной хорошей б.у. фототехники по приятным ценам. Есть доставка по РФ.
Все три фишай объектива я вернул в магазин и вы можете их найти там.
к содержанию ↑
[lock]
[/lock]
Canon 8-15mm f/4 Обзор
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Отзывы Практические инструкции Книги Ссылки Семинары О нас Контакт
Canon 8–15 мм f/4 L
Круговой и полнокадровый «рыбий глаз» 180°
© 2012 KenRockwell.com. Все права защищены.
Canon EF 8–15 мм f/4 L (только задние гелевые фильтры, 0,5 фута/0,15 м, ближний фокус, 19,1 унции/543 г, около 1360 долларов США) увеличить. Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — когда вы используете эти ссылки, особенно эту прямую ссылку на него в Adorama, на Amazon или на eBay (см. Как выиграть на eBay), когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете. Спасибо! Кен.
Май 2012 г. Обзоры Canon Объективы Canon Все обзоры
Как пользоваться сверхширокоугольными объективами
Samyang 8mm f/3.5 Fisheye (2009-)
На полном кадре с фокусным расстоянием 8 мм, 5D Mark III, f/4 с выдержкой 1/30. Оригинал камеры, файл © в полном разрешении.
На полном кадре с фокусным расстоянием 15 мм, 5D Mark III, f/4 и 1/30. Оригинал камеры, файл © в полном разрешении.
Изображение 8 мм, обработанное секретным методом для белых рамок.
Sunstar, 8 мм, 5D Mark III, f/22 при 1/200, вспышка 220EX, обработано секретным методом для белых рамок.
Оригинал, файл © в полном разрешении.
Райан в парке. (Canon 5D Mark III, Canon 8-15 мм «рыбий глаз» на 8 мм, вспышка 220EX, f/20 при 1/200, АВТО ISO 320, повышение резкости 6, насыщенность 0, АВТО ББ A4.) больше.
Введение наверх
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Adorama платит большие деньги за ваше подержанное снаряжение. B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио |
Этот объектив Canon EF 8-15 мм f/4 L представляет собой рыбий глаз с зумом и автофокусом.
На фокусном расстоянии 8 мм на полнокадровых и 35-мм камерах круглое изображение плавает, как шар, в центре черной рамки.
При 15 мм на полном кадре и 35 мм искривленное на 180° изображение от угла к углу заполняет весь прямоугольный кадр.
Он также работает с камерами Canon 1,3x и 1,6x, создавая полнокадровые изображения с углом обзора 180º, но не может уменьшить масштаб настолько, чтобы вместить полное круглое изображение в сенсоры меньшего размера.
Таким образом, на каждой камере Canon, независимо от формата (включая настоящие камеры с матрицей APS, такие как Canon IX Lite), этот интеллектуальный зум может служить полнокадровым объективом «рыбий глаз», а на полнокадровых — полностью помещать круглое изображение в кадр.
Резкость этого объектива 8–15 мм великолепна, как и резкость более раннего Canon 15 мм f/2.8 Fisheye. Удивительно, но при значении 15 мм резкость и боковые цветовые полосы этих двух объективов совпадают. Если вам не нужно помещать в кадр меньшее круглое изображение или требуется мгновенная ручная коррекция фокусировки, этот новый объектив 8–15 мм не предлагает никаких оптических преимуществ по сравнению с предыдущим 15-мм объективом «рыбий глаз» f/2,8, а «рыбий глаз» f/2,8 — это то, что вам нужно. полная остановка быстрее.
Чтобы хорошо использовать рыбий глаз, нужно подойти очень близко. См. раздел «Как использовать сверхширокоугольные объективы», но будьте осторожны: ничто не может быть достаточно большим, чтобы заполнить кадр «рыбий глаз» — даже все небо.
Этот «рыбий глаз» имеет волшебное фтористое покрытие, которое действительно работает: стекло действительно отталкивает отпечатки пальцев, и это хорошо, потому что, если оно на вашем объективе «рыбий глаз», оно будет на вашем снимке!
Совместимость и форматы
Этот объектив оптимизирован для 35-мм пленочных и полнокадровых цифровых камер и, конечно же, подходит для всех 1,3- и 1,6-кратных камер Canon.
Этот объектив Canon EF EOS 8-15 мм f/4 отлично работает с каждой камерой Canon EOS, когда-либо произведенной, то есть каждой цифровой зеркальной камерой Canon и каждой 35-мм камерой Canon с автофокусом, выпущенной с 1987 года.
Это означает, что он отлично работает с сегодняшними 5D Mark III и Canon 7D, но он работает так же хорошо и с моим оригинальным Canon EOS 620 1987 года!
В качестве полнокадрового объектива он работает со всеми зеркальными фотокамерами Canon независимо от формата. Как полнокадровый объектив, я буду рассматривать этот объектив на полном кадре.
Canon 8-15 2.8. увеличить.
Технические характеристики верхний
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Имя
Canon называет это CANON FISHEYE ZOOM LENS EF 8-15mm f/4 L USM ULTRASONIC.
EF означает «электронный фокус», что означает, что в самом объективе есть мотор автофокуса. Все объективы Canon с 19 года87 были EF.
L значит дороже как L.
USM и ULTRASONIC означают, что они фокусируются бесшумно, и что вы можете в любой момент взяться за кольцо фокусировки для мгновенной и бесшумной ручной коррекции фокусировки.
Оптика верхний
14 элементов в 11 группах.
Некоторые UD (низкодисперсионные) стекла.
Асферические элементы.
Антибликовое покрытиеSWC (аналогично нанопокрытию Nikon).
Фторсодержащие переднее и заднее покрытия для облегчения очистки.
Передняя группа увеличивается и уменьшается при увеличении. Внутренний фокус.
Фокусное расстояние
8-15мм.
Угол обзора (на 35-мм и полнокадровых камерах)
180° ~ 175,5° по диагонали.
180° ~ 91,8° по вертикали.
180° ~ 142° по горизонтали.
Близкий фокус верхний
0,5 фута (0,15 м) от плоскости изображения, указано.
Максимальный коэффициент воспроизведения top
1:2,9 (0,34x).
Мембрана верхняя часть
Спереди, Canon 8–15 мм при f/4 и 8 мм. увеличить.
7 лезвий, закругленные.
остановок до f/22.
Шкала фокусировки верхний
Да.
Кольцо поворачивается от бесконечности до ближайшего фокусного расстояния примерно за 90.º
Шкала глубины резкости верхний
№
Инфракрасные указатели фокусировки top
Да, метка для фокусного расстояния 8 мм, для длины волны 800 нм.
Фильтры верхний
Задний слот для геля.
Размер верхний
Canon указывает диаметр 3,1 дюйма (78,5 мм) и длину 3,3 дюйма (83,0 мм).
Передняя группа увеличивается и уменьшается при увеличении. Ничто не движется так сосредоточенно.
Вес верхний
19,140 унций. (542,65 г), измерено.
Canon указывает 19,1 унции. (540 г).
9Пластиковый колпак 0020 EW-77 весит 0,485 унции. (13,8 г).Пластиковая передняя крышка весит 1,135 унции. (32,2 г).
Капюшон верх
Капюшон EW-77.
Пластиковый штык EW-77, в комплекте.
Чемодан верхний
Мешок LP1219 в комплекте.
Крышки верх
Canon 8–15 мм с крышкой. больше.
Большая пластиковая крышка, закрывающая капот.
Без крышки только для объектива; вы должны снова прикрепить капюшон, а затем колпачок, если вы используете его на 8 мм.
Стандартная задняя крышка EOS.
Качество верхнее
Сделано в Японии.
Цена, США верхний
Коробка, Canon 8–15 мм f/4.
Май 2012 г.: 1360 долларов.
Производительность верхний
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
В целом Автофокус Дыхание Проекция Эргономика
Falloff Фильтры Блики Боковые цветные полосы
Макро Механика Резкость Солнечные звезды
В целом производительность лучший
Canon 8-15 мм f/4 — это сверхрезкий объектив «рыбий глаз», который дает нам удобство либо заполнения кадра, либо меньшего круглого изображения с помощью кольца зума на полном кадре, а также одного объектива, который служит «Рыбий глаз» с углом обзора 180 градусов на любой из камер Canon с датчиком разного размера.
Автофокус производительность топ
Автофокус быстрый, тихий и точный, тут никаких сюрпризов.
Автоматическое/ручное переключение
Просто возьмитесь за кольцо фокусировки, чтобы мгновенно отключить ручную фокусировку.
Вам никогда не нужно прикасаться к переключателю AF-MF, если только вы не хотите заблокировать автофокус.
Скорость АФ
AF быстрый.
Точность и согласованность AF
Точность автофокусана моем Canon 5D Mark III в порядке.
Ручная фокусировка
Ручная фокусировка проста; просто переместите кольцо.
Focus Breathing производительность топ
Фокусное дыхание (изменение размера изображения при фокусировке) в основном представляет интерес для кинематографистов, которые не хотят, чтобы изображение изменяло размер («дыхание»), поскольку объектив фокусируется на разных объектах.
Изображение объектива Canon 8-15mm f/4 становится меньше по мере увеличения фокуса. Если вы видите черные края изображения, они сжимаются, поскольку сфокусированы более близко.
Проекция производительность лучший
«Рыбий глаз» должен следовать формальной проекции, в которой положение изображения вдали от центра одинаково для каждого градуса угла объекта вдали от центра (r = fθ эквидистантная (равноугловая) проекция.)
Большинство компактных рыбий глаз слишком сильно сплющивают стороны и слишком сильно выпячивают центр. Они искажают от правильной проекции. Этот Canon делает то, что предпочитает большинство людей. Nikon 8mm f/8 1960-х годов имеет меньше искажений, чем его, объекты менее сжаты по краям и не такие огромные в центре.
Эргономика производительность топ
Canon 8-15/2.8. увеличить.
Эргономика стрельбы великолепна; элементы управления масштабированием и фокусировкой умеренно демпфированы и их легко захватывать.
Для круглых изображений необходимо снять байонетную бленду.
Передняя крышка объектива отсутствует! Большая пластиковая заглушка закрывает только бленду, поэтому вы должны прикрепить бленду, а затем заглушку, если вы используете ее на 8 мм.
Крышка остается на бленде, а защелка бленды продумана так, что ее довольно легко снимать и соединять вместе от кадра к кадру.
Кольцо фокусировки прекрасное, но не то чтобы оно вам когда-нибудь понадобится.
Зум тоже чувствует себя прекрасно. Он идеально демпфирован и легко перемещается кончиком пальца.
Falloff (затемненные углы) производительность top
На f/4 наблюдается незначительное затемнение краев, в остальном спада нет.
Для этого объектива Canon не предоставляет данных о коррекции объектива, поэтому встроенная в камеру коррекция периферийной освещенности работать не будет.
Фильтры, используйте с производительность top
Нет возможности прикрепить передние фильтры.
Гелиможно разрезать и вставить в прорезь над задним элементом.
Flare and Ghosts производительность лучший
У 8-15 практически нет ореолов, если на изображении есть солнце.
Худшее, что вы можете увидеть, это несколько очень маленьких точек, но их легко заметить, в отличие от более крупных пятен.
Боковые цветные полосы Performance top
По краям имеются зелено-пурпурные полосы.
Ни одна камера Canon не имеет профилей объектива или других способов исправить это.
Я использую программное обеспечение DxO Optics Pro, если мне нужно исправить это.
Макрос производительность верхний
Для вас, сумасшедших голландцев, норвежцев и немцев, этот «рыбий глаз» фокусируется даже ближе, чем другие «рыбий глаз», что более чем слишком близко.
Canon 8–15 мм с фокусным расстоянием 15 мм на максимальном расстоянии фокусировки в полнокадровом режиме с f/7,1.
Кадрирование сверху изображения на 100%, 22 МП Canon 5D Mark III.
При съемке на малоформатные камеры Canon с увеличением 1,3x и 1,6x эффект будет еще ближе.
Механика производительность топ
Сзади, Canon 8-15 f/4. увеличить.
Canon 8-15mm f/4 сделан хорошо, но более пластично, чем предыдущий Canon 15mm f/2.8 Fisheye (1987-2011).
Крепление для капота
Пластик.
Передний ствол
Пластик.
Кольцо фокусировки
Металл, покрытый резиной.
Средний ствол
Пластик.
Внутренние детали
Похоже на металл.
Кольцо трансфокатора
Металл с резиновым покрытием.
Зум-камеры
На ощупь как металл.
Влагозащита на креплении
Да.
Крепление
Хромированный металл.
Маркировка
Краска.
Серийный номер
Нижний, Canon 8–15 мм «рыбий глаз». больше.
Лазерная гравировка на дне ствола.
Код даты
Ничего не найдено.
Шумы при встряхивании
Мягкий щелчок.
Сделано в
Япония, для бленды и крышек, а также для объектива.
Резкость производительность наивысший
Резкость объектива не имеет большого значения, но она определенно отвлекает любителей, которые путают резкость объектива с резкостью изображения.
Объектив 8–15 мм всегда очень резкий на всех значениях диафрагмы от центра до края.
Боковые цветовые полосы по краям или дифракция на малых апертурах будут вашими самыми большими ограничениями.
Вот номинальные кривые MTF Canon:
Canon 8-15 мм MTF на 8 мм | Canon 8-15 мм MTF на 15 мм |
Sunstars производительность топ
Sunstar, 8 мм, 5D Mark III, f/22 при 1/200, вспышка 220EX, обработано секретным методом для белых рамок. Оригинал, файл © в полном разрешении.
Райан в парке. (Canon 5D Mark III, Canon 8-15 мм «рыбий глаз» на 8 мм, вспышка 220EX, f/20 при 1/200, АВТО ISO 320, повышение резкости 6, насыщенность 0, АВТО ББ A4.) больше.
С несколько изогнутой 7-лепестковой диафрагмой солнечные звезды приглушены и видны только на самых маленьких диафрагмах.
Этот образец — лучшее, что я мог сделать. Не ожидайте многого.
По сравнению с топ
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Canon EF 15 мм f/2,8 и 8–15 мм f/4 L с объективом «рыбий глаз». больше.
Удивительно, но на расстоянии 15 мм каждый из них обеспечивает одинаковую резкость и одинаковый цвет и силу боковых цветовых полос. Единственная видимая разница заключается в том, что при f/4 объектив 8-15 мм имеет некоторое ослабление света, в то время как более светосильный объектив f/2.8 закрывается диафрагмой и больше не имеет никакого ослабления.
При значении 15 мм зум имеет точно такой же вид, как и фиксированный 15-мм объектив, если сравнивать его лицом к лицу. На полном кадре я могу обмануть и установить зум на 14 мм и получить еще немного больше без виньетирования!
EF 15 мм f/2,8 | 8–15 мм f/4 л | |
Максимальное отверстие | f/2,8 | f/4 |
Передняя крышка | Заготовка из анодированного алюминия | тонкий пластик |
Капюшон | постоянный металл | съемный пластик |
Ручная фокусировка | переключатель перемещения | захватное кольцо |
Вес | 11,3 унции. (319г.) | 19,1 унции. (543г.) |
Острота | Суперб | Суперб |
Цветная бахрома | Зелено-пурпурный | Зелено-пурпурный |
Шум АФ? | Двигатель Whizzy | тихий |
Цена, 5/2012 | 650 долларов б/у | 1360 долларов |
По сравнению с любым рыбьим глазом Nikon, выпускаемым с 1960-х годов, любой из них имеет гораздо более высокую резкость по краям, но имеет больше боковых цветовых полос (цифровые зеркальные фотокамеры Nikon корректируют боковые цветные полосы, а цифровые зеркальные камеры Canon — нет).
Canon делает превосходные фишайы, а Nikon отстает. Это нормально, так как Nikon делает намного лучшие сверхширокоугольные зумы, в то время как Canon сильно отстает от Nikon в сверхширокоугольных объективах.
Использование верхний
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Смотри вперед!
Палец Роквелла касается переднего элемента.
Каждый год люди умирают, когда слишком близко подходят к винтам самолетов с объективами типа «рыбий глаз». Я еще не умер, но я делаю это с 1970-е — моя мама летчица.
Глядя в видоискатель, предметы кажутся намного дальше, чем они есть на самом деле. Люди умирают, когда подходят слишком близко!
Будьте осторожны.
Даже если вы не умрете, легко ударить передним элементом по вашему объекту; объекты все еще находятся в фокусе, даже если они касаются стекла.
На заметку, держите переднюю часть в чистоте и никогда не царапайте и не надрезайте ее, потому что, в отличие от обычных объективов, все, что находится на передней части стекла, будет видно на ваших картинках.
КОНЦЕВОЙ выключатель
Ограничитель зума Canon 8–15 мм. увеличить.
Переключатель LIMIT предотвращает увеличение объектива более чем на 10 мм.
Для включения переключателя необходимо установить объектив длиннее 10 мм.
Если вы это сделаете, это предотвратит получение темных углов при съемке на камеры с увеличением 1,6x.
Переключатель AF-MF
Оставьте это в AF.
Установите значение MF только для отключения автофокуса.
Белые рамки
Этот объектив делает черные рамки.
Это отлично подходит для слайд-шоу в темных помещениях, но при показе на белой странице, как здесь, я предпочитаю белые рамки.
Для этого я:
1.) Обрежьте мои полнокадровые изображения до квадрата: CMD-OPT-C, и введите размер по вертикали в пикселях в поле размера по горизонтали.
2.) Выберите круг: используйте инструмент Elliptical Marquee Tool (M) и перетащите его из верхнего левого угла в нижний правый. Удерживайте клавишу SHIFT, чтобы превратить его в круг, и выберите точное нижнее правое положение, чтобы круг был нужного размера.
2a.) Переместите круг, если нужно.
2b.) Для более мягкого края установите FEATHER = 20 пикселей или около того.
3. ) Выберите черные углы вместо круга, нажав SELECT > INVERSE.
4.) Нажмите DELETE или ИЗОБРАЖЕНИЕ > ЗАПОЛНИТЬ и залейте белым или любым другим цветом.
5.) Чтобы изогнуть уведомление об авторских правах, выделите текст и нажмите кнопку ИЗМЕНЕНИЕ ТЕКСТА (клеймо крупного рогатого скота в виде полукруга с кривой буквой Т на верхней панели), выберите СТИЛЬ > ДУГА, примерно на -10.
Рекомендации наверх
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Этот объектив 8–15 мм является очень популярным объективом типа «рыбий глаз». Он предлагает дополнительные удобства: два объектива в одном и мгновенную ручную фокусировку по сравнению со старым Canon 15mm f/2.8 Fisheye.
Более старый объектив предлагает более надежное качество сборки и идентичные оптические характеристики за полцены с более удобной металлической крышкой объектива, но требует перемещения переключателя для ручной фокусировки и не может сделать меньшее круглое изображение в середине кадра.
Если вам нужен «рыбий глаз» для Canon, у вас есть два варианта для полнокадровых камер, но для 1,3-кратных и 1,6-кратных камер этот новый объектив 8-15 мм — ваш единственный выбор для 180-градусного «рыбий глаз».
Если вы нашли время, которое я потратил на то, чтобы поделиться этим профессиональным обзором, полезным, самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — это когда вы используете эти ссылки, особенно эта ссылка непосредственно на него в Adorama, прямо на него на Amazon или на eBay ( см. Как выиграть на eBay), когда вы получите что угодно независимо от страны, в которой вы живете.
Спасибо!
Кен
Дополнительная информация top
Введение Характеристики Производительность Сравнение Использование Рекомендации Дополнительно
Страница Canon 8-15 мм.
Помогите мне помочь вам наверх
Я поддерживаю свою растущую семью через этот веб-сайт, каким бы сумасшедшим он ни казался.
Самая большая помощь, когда вы используете любую из этих ссылок на Adorama, Amazon, eBay, Ritz, Calumet, J&R и ScanCafe, когда вы получаете что угодно, независимо от страны, в которой вы живете. Это вам ничего не стоит, и это самый большой источник поддержки для этого сайта и, следовательно, для моей семьи. В этих местах лучшие цены и обслуживание, поэтому я пользовался ими еще до того, как появился этот сайт. Всем рекомендую лично .
Если вы найдете это страница так же полезна, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или мастер-класс, который вы, возможно, пришлось взять, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.
Если вы получили свое снаряжение по одной из моих ссылок или помогли иным образом, вы семья. Это замечательные люди, такие как вы, которые позволяют мне постоянно добавлять на этот сайт. Спасибо!
Если вы еще не помогли, пожалуйста, сделайте это и рассмотрите возможность помочь мне подарком в размере 5 долларов.
Поскольку эта страница защищена авторским правом и официально зарегистрирована, изготовление копий, особенно в виде распечаток для личного пользования, является незаконным. Если вы хотите сделать распечатку для личного использования, вам предоставляется разовое разрешение, только если вы платите мне 5,00 долларов США за распечатку или ее часть. Спасибо!
Спасибо за прочтение!
Мистер и миссис Кен Роквелл, Райан и Кэти.
Главная Пожертвовать Новый Поиск Галерея Обзоры Практические рекомендации Книги Ссылки Семинары О Контакты
Canon 8-15/4L Fisheye и мысли о куполах – Reef Photo & Video
Объективы типа «рыбий глаз» долгое время были моей любимой оптикой для подводной фотографии. Они четкие (даже по углам), фокусируются близко для возможности съемки крупным планом с широким углом обзора и позволяют использовать небольшие купольные порты, удобные для путешествий. В старые времена перед каждым погружением требовался чрезвычайно трудный выбор. Я путешествовал с Nikon 10.5 f/2.8 DX Fisheye (поле зрения по диагонали 180 градусов) и Sigma 15mm Diagonal Fisheye (поле зрения по диагонали 110 градусов). 10.5 лучше всего подходил для большей части моих съемок на рифе, но время от времени появляются шаткие искажения типа «рыбий глаз», а голова-молот, пролетающая на расстоянии 6 футов, выглядела на моем мониторе как гуппи. Объектив был слишком широким даже для большого объекта на таком расстоянии. 15-миллиметровый объектив Sigma лучше подходил для пугливых объектов и не так сильно искажал других дайверов в кадре, но мне не хватало действительно широкого поля зрения. Затем появился рыбий глаз, который мог масштабировать!
Объектив Tokina 10-17, доступный как для камер Nikon DX, так и для камер Canon EF-S, по всем отзывам является отличным объективом для подводной съемки. Этот объектив похож на два моих «старых» любимых объектива в одном, возможность переключаться между ними по желанию и исследовать совершенно новый диапазон крайностей! 10-17 фокусируется очень близко, что позволяет использовать небольшие купола, удобные для путешествий. Подойдя очень близко с небольшим куполом, крошечные существа могут казаться большими в широкоугольном кадре, а дополнительные второстепенные объекты, такие как дайверы, силуэты лодок и солнечные шары, добавят еще один элемент интереса к кадру. Объектив Tokina очень резкий, но качество сборки могло бы быть и получше, а фиолетовой окантовки больше, чем хотелось бы (но это типично для объектива по цене 600 долларов).
Прибытие нового объектива Canon 8-15 f/4L
Canon EF 8-15 f/4L и Tokina 10-17 f/3.4-f/4.5
Объявление Canon о новом зум-объективе типа «рыбий глаз» в августе прошлого года (2010 г.) на самом деле не слишком волновали меня в то время. После использования Tokina 10-17 в течение последних четырех лет я не видел значительных возможностей для улучшения кропнутых сенсоров, но мы чувствовали себя обязанными как можно скорее получить объектив в пул, чтобы оценить качество изображения за некоторыми куполами Zen. .
Благодаря быстрому обслуживанию замечательных людей из Campus Camera наш объектив прибыл в четверг. Волшебники в нашей мастерской смогли рассчитать необходимую длину нового удлинительного кольца, изготовить механизм масштабирования и к обеду в пятницу запустить пригодный для погружения прототип Zen DP-100. Довольно круто!
В объективе Canon EF 8-15 f/4 используется оптика профессионального уровня Canon серии L, и он создан с учетом требований как кропнутых, так и полнокадровых камер. Утилита как с полнокадровыми камерами, так и с камерами формата APS-C привлекательна для энтузиастов Canon, у которых есть оба крепления. Объектив имеет выдающееся качество сборки, включая защиту от непогоды, что позволяет мне чувствовать себя намного комфортнее при смене объектива на лодке для дайвинга.
Медленная фокусировка не является проблемой для сверхширокоугольных объективов, но его мотор USM работает очень быстро, а блокировка фокуса очень точна с корпусами 7D и 60D, которые мы тестировали.
с полнокадровыми камерами
При фокусном расстоянии 8 мм на полнокадровой матрице проецируется идеально круглая окружность изображения на 180 градусов, известная как круговой эффект «рыбий глаз». По сути, это дает пользователю полного кадра 8-миллиметровый круглый «рыбий глаз» и 15-миллиметровый «рыбий глаз с полной известностью» без виньетирования в одном объективе. Круговая перспектива «рыбий глаз» — это довольно круто, но для этого потребуется снять тень с купольного порта. Нам придется провести некоторое тестирование, чтобы увидеть, подходит ли вариант с маленьким куполом для этого объектива на полном кадре, что во многом будет зависеть от того, насколько объектив восприимчив к бликам. И DP-200, и DP-230 имеют съемные шторы и могут поддерживать фокусное расстояние 8 мм без увеличения виньетирования.
с камерами APS-H
Хотя система 1D Mk IV, безусловно, не самая популярная для подводной фотографии, она является одной из самых эффективных систем, которые я когда-либо использовал. 8-15/4 на 12 мм становится первым полнокадровым объективом типа «рыбий глаз» для этой системы, а возможность уменьшения до 15 мм дает подводному фотографу возможность работать с более удаленными объектами.
с камерами с кропнутой матрицей APS-C
Canon 8-15/4 обладает теми же функциями, что и Tokina 10-17, но имеет профессиональную конструкцию объектива и оптическое качество. 8-15 на 15 мм примерно на 10 градусов шире, чем 10-17 на 17 мм, но оба объектива фокусируются на передней части купольного порта, поэтому их широкоугольные возможности близкого фокуса будут очень похожими. Объектив оснащен концевым выключателем, который фиксируется в диапазоне зума 10–15 мм, соответствующем сенсорам APS-C.
Canon 8-15/4 обладает теми же функциональными возможностями, что и Tokina 10-17, но имеет профессиональную конструкцию объектива и оптическое качество. 8-15 на 15 мм примерно на 10 градусов шире, чем 10-17 на 17 мм, но оба объектива фокусируются на передней части купольного порта, поэтому их широкоугольные возможности близкого фокуса будут очень похожими. Объектив оснащен концевым выключателем, который фиксируется в диапазоне зума 10–15 мм, соответствующем сенсорам APS-C.
Референтные метки, обозначающие фокусные расстояния полнокадрового объектива типа «рыбий глаз» для датчиков APS-C и APS-H | Блокировка концевого выключателя в диапазоне увеличения 10–15 мм для датчиков APS-C |
Большой купол против Малого купола
Хотя это не так утомительно, как обсуждение Nikon против Canon, я хотел бы вернуть годы своей жизни, которые я потратил, пытаясь убедить кого-то, что больше не всегда лучше в мире купольных портов. Определенно есть компромиссы, и в конечном итоге каждый сам решает, что лучше всего подходит в его арсенале снаряжения. Большие купола лучше всего смотрятся со сверхширокими прямолинейными линзами, в этом нет сомнений. И больше обычно лучше в этом случае. Zen DP-230 отлично подходит для полнокадровых камер Nikon 16-35 f/4 или Canon 16-35 f/2.8L II или камер с кропнутым сенсором Nikon 10-24 f/3.5-f/4.5 или Canon 10. -22 ф/3,5-ф/4,5. Не по теме, но это лучшие из протестированных нами объективов в каждой категории, тема для отдельной статьи. Большие купола также лучше всего подходят для раздельных снимков, так как они позволяют легко разместить линию воды и делают ее тонкой в кадре. Если вы хотите использовать широкоугольный объектив без «рыбий глаз» или хотите делать сплиты, а ваш бюджет позволяет использовать только один купол, то вам нужен большой купол. |
Zen DP-230-NA и Zen DP-100-NT, установленные на корпус Nauticam 7D
Наша тестовая установка
901 03 | Для этого теста мы повесили диаграмму с сеткой на стену бассейна и поставили утяжеленный штатив, чтобы положение камеры было как можно более постоянным. Датчик изображения находится примерно в 2 футах от сетки во всех этих тестах. Нижние углы сетки немного загибались к камере из-за наклона бассейна, из-за чего они могли выглядеть хуже, чем если бы диаграмма была полностью перпендикулярна оси объектива. Ну что ж! Нашей целью было в первую очередь определить, правильно ли мы разместили порты 8-15 в DP-100. Поскольку у нас было все оборудование, имело смысл сделать пару быстрых сравнительных снимков. Мы хотели посмотреть, как объектив выглядит в сравнении с Tokina 10-17, и как объектив выглядит в DP-100 (диаметр 4 дюйма) по сравнению с DP-230 (диаметром 9 футов). Для теста мы использовали Canon 7D в корпусе Nauticam NA-7D и ограничили объектив 10-15 мм (диапазон для камер APS-C, таких как 7D). Мы настроим 5D Mk II, когда в будущем у нас будет версия купола без тени. |
Canon 8-15 в Zen DP-100 при f8
Canon 8-15 в Zen DP-230 при f8
Tokina 10-17 в Zen DP-100 при f8
Tokina 10-1 7 в дзен ДП -230 при f8
Результаты тестов впечатляют и определенно показывают, что 8-15/4L — серьезный вариант для подводных фотографов. В то время как в большом куполе углы немного острее, качество изображения в DP-100 вполне приемлемо для меня.
100% Угловые культуры
Canon 8-15 при 10 мм в Zen DP-100 при f4 | Tokina 10-17 на 10 мм в Zen DP-100 на f4 |
Canon 8-15 при 10 мм в Zen DP-100 при f8 | Tokina 10-17 на 10 мм в Zen DP-100 на f8 |
Canon 8-15 имеет значительно меньше пурпурной окантовки, чем Tokina 10-17, и немного резче. Эти обрезки показывают, как быстро улучшается резкость углов при уменьшении диафрагмы. С 10-17 я обычно стараюсь держать f11 в широкоугольных композициях с близким фокусом. Эти быстрые тесты пула показывают, что немного больше гибкости диафрагмы будет доступно с 8-15.
Я немного удивлен уменьшением хроматической аберрации, так как думал, что это просто факт из жизни объектива типа «рыбий глаз». Учитывая, что Canon 8-15 стоит примерно в 3 раза дороже Tokina 10-17, следует ожидать превосходной производительности.