Справочник фотографа. Canon против Nikon — Художники, фотографы и скульпторы со всего света
Когда речь заходит о покупке новой или подержанной зеркальной камеры, многие покупатели будут выбирать между Canon и Nikon.
Так в чем же разница между этими двумя брендами, и какой из них идеально подходит для вас? Давайте выясним!
Фотограф подбрасывает в воздух свою зеркальную камеру Nikon
Почему Canon против Nikon?
Прежде чем мы продолжим, стоит отметить, что существует множество других марок камер. У вас есть множество вариантов, когда речь заходит о камерах Sony, Olympus, Fujifilm или Pentax. Но в этой статье мы сосредоточимся на тех людях, которые хотят сузить свой выбор между Nikon и Canon.
В золотой век кинофотографии дебаты между Canon и Nikon были гораздо менее заметны. Тогда было много превосходных камер, и все они предлагали что-то особенное.
Но многое изменилось с тех пор, как мы вступили в эру цифровой фотографии. За пределами беззеркальных камер два самых известных игрока — это Canon и Nikon DSLR. Начинающие фотографы часто выбирают один из этих двух брендов.
Итак, какой корпус камеры лучше всего подходит для начинающих — цифровой Canon или Nikon?
Фотограф, меняющий настройки на зеркальной фотокамере Canon
Совместимость
Одна из самых больших причин, почему Canon и Nikon более популярны, чем другие бренды, — это совместимость.
Линейка Canon EF восходит к 1987 году. Между тем, объективы Nikon F mount появились в 1959 году. Это означает, что у вас есть длинный список фотографического оборудования, которое все еще будет работать на вашей современной цифровой камере.
Главное отличие этих двух марок — автофокус. С Canon все объективы EOS имеют автофокус, так как они были разработаны в 80-х годах.
Между тем, только объективы Nikon AF-S, разработанные в ту же эпоху, имеют автофокус. Все, что производилось до этого, было ручным.
Но также стоит отметить, что даже объективы без автофокусировки все равно будут работать на Nikon DSLR. Единственное предостережение заключается в том, что вам придется фокусировать их вручную.
Вы также должны быть осторожны в том, что Nikon решила удалить мотор автофокусировки из своих зеркалок начального уровня. Почему? Потому что они хотели сохранить камеры легкими, компактными и дешевыми.
Другими словами, вы не можете использовать автофокус от старых объективов Nikon AF-S, Если у вас есть DSLR начального уровня. Nikon D3500, D5600 и их предшественники не включают в себя двигатели. Поэтому вам нужно будет использовать специальный комплект объективов, который они поставляются с собой, или купить объективы DX, которые специально предназначены для цифровых зеркальных камер начального уровня Nikon.
Вы можете наслаждаться всеми преимуществами старых объективов AF-S только в том случае, если у вас есть профессиональная камера Nikon. В настоящее время флагманские зеркальные камеры Nikon включают в себя D850 и D6.
В отличие от этого, у Canon всегда были двигатели автофокусировки в объективах, а не в корпусах. Это означает, что вы можете использовать более старые объективы, независимо от того, есть ли у вас Canon Rebel T7i или их профессиональный 5D Mk IV.
Фотоаппарат Nikon и Canon покоятся на деревянном столе
Объективов, выпущенных за последние 25 лет, должно быть достаточно, чтобы удовлетворить большинство фотографов Canon и Nikon.
Новейшие объективы Nikon и Canon работают одинаково хорошо. Разница между Canon и Nikon здесь в основном сводится к диапазону выбора.
Теперь, если вы предпочитаете современные объективы с новейшими технологиями, то рассмотрите Canon.
Недавно я обновил некоторые из своих объективов до L-серии Canon. Скачок качества заметен, и не в последнюю очередь в автофокусе. Поэтому выигрывают профессиональные камеры Canon.
Но если вы хотите получить более широкий выбор, Nikon — это правильный путь. Помимо новых объективов, вы также можете выбрать старые варианты, которые не только дешевы, но и имеют высококачественную оптику.
Кроп-фактор
Датчики камеры различаются по размеру. Профессиональные зеркальные камеры имеют полные датчики, которые часто имеют ширину 35 мм.
Но у зеркалок начального уровня есть датчики, которые немного меньше, чем у полноценных датчиков. Вот почему люди также называют их камерами с кроп-датчиками.
Если вы используете полнокадровый объектив EF или AF-S на камере с датчиком обрезки, вы получите обрезанное изображение. Почему? Поскольку датчик мал, а объектив велик, изображение, получаемое камерой, будет увеличено или «обрезано».
Термин «кроп-фактор» описывает увеличение, которое производит любой конкретный объектив, когда вы используете его на камере с датчиком кропа.
Кроп-фактор камер Nikon с crop-sensor часто составляет 1,5 X.
Это означает, что если вы прикрепите 50 мм к цифровой зеркальной фотокамере Nikon crop-sensor, то фокусное расстояние объектива будет эквивалентно 75 мм.
Для Canon кроп-фактор равен 1,6, потому что их камеры начального уровня имеют несколько меньшие датчики.
Так что если вы поставите 50-миллиметровый объектив на любую из их зеркальных камер с кроп-датчиком, вы увидите эквивалент 80-миллиметрового.
Почему же это так важно? Более крупный датчик часто означает лучшее разрешение. То разница в .1 в кроп-факторе между Nikon и Canon может показаться незначительной. Но так как датчики уже маленькие, то даже .1 помогает вашим изображениям немного повысить разрешение.
С другой стороны, меньшие датчики также создают лучшее «увеличение». Поэтому, если вы спортивный фотограф, вы можете легко превратить 100-миллиметровый телеобъектив в 150-миллиметровый, просто поставив его на зеркальную камеру Nikon. И если вы поместите подобный объектив на Canon, вы получите 160 мм из-за 1,6 кроп-фактора.
Nikon D850 Dslr
Представление
Так как же фотоаппарат Nikon может сравниться с Canon?
Обе эти марки обладают одинаково выдающимися эксплуатационными характеристиками. Было бы нелепо обобщать каждого производителя, чтобы попытаться решить, какой из них лучше.
Есть области, где Canon выделяется там, где Nikon этого не делает, и наоборот.
Например, мне не нравится автоматический баланс белого Canon, но объективы Canon — одни из лучших в мире.
Между тем, система меню Nikon плохо настроена, но их камеры хорошо справляются с шумом.
Есть много факторов, которые мы не можем охватить в этой статье. Но если вам нужна подробная информация, прочитайте обзоры камер Nikon.
А еще лучше, прочитайте спецификации камер, которые вы хотите купить, и сравните их друг с другом. В этом также поможет читение или обзоры продуктов в режиме реального времени. Таким образом, Вы получите некоторое представление о том, как они работают в различных условиях.
Удобство использования
Один из самых важных факторов, который следует учитывать в битве Canon vs Nikon, — это удобство использования.
Как чувствует себя камера в вашей руке? Каково это — фотографировать с ним? Насколько легко ориентироваться в меню? Можете ли вы представить себе, что используете его в самых разных ситуациях?
Вы можете ответить на эти вопросы, когда впервые берете в руки фотоаппарат. Для меня они, как правило, перевешивают все остальные причины покупки камеры.
В конце концов, все сводится к предпочтению, когда речь заходит о Canon и Nikon. Все дело в том, что тебе кажется правильным.
Когда я взял свой первый Канон, он показался мне самым лучшим. Но для вас Nikon, вероятно, будет иметь больше смысла, чем Canon.
Когда большинство фотографов выбирают свой бренд, они часто не переключаются на другой. В конце концов, трудно избавиться от камеры и объективов, потратив на них столько денег. Так что подумай хорошенько о том, чего ты хочешь раньше покупать.
Комбинированное фото из 6 объективов Canon или Nikon
Canon Vs. Nikon – какой бренд подходит именно вам?
Я призываю вас пойти в магазин фотоаппаратов и посмотреть на камеры в вашем ценовом диапазоне. Цены между Nikon и Canon будут примерно одинаковыми.
Возьмите несколько камер. Посмотрите, насколько они просты в использовании и какие результаты они дают. Кроме того, не бойтесь спросить экспертов в магазине, что они рекомендуют для ваших нужд.
Вы также можете спросить своих друзей-фотографов, что они считают лучшим для вас. Многие люди занимаются фотографией, потому что у их друзей есть зеркальные камеры.
Ваши друзья, несомненно, окажут хоть какое-то влияние на то, подходит ли вам Nikon или Canon. Они будут пытаться убедить вас купить бренд, который они используют. И это не такая уж плохая идея.
Покупка камеры той же марки, что и у друга, означает, что вы можете делиться объективами и вспышками. Когда вы выходите фотографировать вместе, в вашем распоряжении оказывается вдвое больше оборудования.
И вы можете одалживать вещи друг другу все время. Они также смогут помочь вам научиться пользоваться вашей камерой.
Canon EOS 5D IV
Вы также должны рассмотреть возможность чтения обзоров продуктов в интернете или даже посмотреть на них на Youtube. Богатство информации, которую вы получите, поможет вам принять решение Nikon vs Canon.
Вывод
Не зацикливайтесь на том, какой бренд выбрать. Будьте объективны в отношении того, чего вы хотите достичь в своей фотографии.
Во-первых, подумайте о своем бюджете. Какие камеры вы можете купить на свои деньги? Как только вы сузите свой выбор, поищите отзывы в интернете. Если у вашего друга есть выбранный фотоаппарат, спросите, можете ли вы попробовать его использовать.
Затем вы можете пойти в магазин фотоаппаратов и сравнить свой список камер с тем что вам доступно, не беспокоясь о бренде.
Какой из них обладает лучшими характеристиками? Какой из них чувствует себя хорошо в ваших руках? Задавайте себе эти вопросы и будьте скрупулезны в поиске ответа. Как только у вас будет вся необходимая информация, вы почувствуете уверенность в покупке своей первой зеркальной камеры.
Похожие сообщения:
» Долгая борьба Nikon и Canon
Компании Nikon и Canon имеют довольно преклонный возраст, и для понимания их современного положения на рынке фотооборудования не лишним будет взглянуть на развитие обеих компаний в исторической перспективе. Кроме достижений непосредственно Никона и Кэнона, я буду упоминать также наиболее значимые для фотографического искусства технологические прорывы, совершённые другими производителями.
Первая половина XX в.
1917 г.
Корпорация Nikon была образована в результате слияния трёх уже зрелых оптических компаний (Seisakusho, Iwaki Glass Co. и Fujii Lens) при поддержке компании Mitsubishi и Императорского флота Японии и называлась изначально Nippon Kōgaku Kōgyō K.K. Корпорация занималась производством биноклей, микроскопов, телескопов, перископов, прицелов, дальномеров и прочих оптических приборов, в том числе для нужд японской армии.
1925 г.
Компания Leica начинает выпуск первого в мире массового малоформатного (35-мм) фотоаппарата Leica I системы Оскара Барнака.
1932 г.
Nikon начинает выпуск фотографических объективов под маркой Nikkoru, известной сегодня как Nikkor.
1933 г.
Основан предшественник компании Canon – оптическая лаборатория Precision Optical Instruments Laboratory, состоящая из двух человек.
1934 г.
Precision Optical Instruments Laboratory создаёт прототип своей первой фотокамеры Kwanon – удешевлённой копии немецкой дальномерной камеры Leica II.
1935 г.
Зарегистрирована торговая марка Canon. Первые дальномерные фотоаппараты Canon (Canon Hansa) комплектуются объективами Nikkor, так что ни о какой конкуренции речь пока не идёт – своих фотоаппаратов Nikon не делает.
Canon Hansa с объективом |
1937 г.
Компанией Canon (вернее, Precision Optical Instruments Laboratory) основана корпорация Precision Optical Industry, Co., Ltd. с целью производства собственной оптики.
1939 г.
Precision Optical Industry, Co., Ltd. начинает выпуск собственных объективов Serenar, но фотоаппараты Canon продолжают комплектоваться преимущественно объективами Nikkor.
Nikon всецело занят выполнением военных заказов.
1940-е и 1950-е гг.
1941-1945 гг.
Напав на Перл-Харбор в декабре 1941 г. Японская империя формально вступила во Вторую мировую войну, закончившуюся для Японии безоговорочной капитуляцией в сентябре 1945 г. В период войны Корпорация Nippon Kogaku Kokyo K.K., занимавшаяся поставками оптических приборов для японской армии, испытывает небывалый расцвет, которому положили конец только поражение и полная демилитаризация Японии. Nikon был вынужден переключиться на производство гражданской продукции.
1946 г.
Nikon (Nippon Kogaku Kokyo K.K.) переименовывается, собственно, в Nikon.
Nikon разрабатывает дальномерный 35-мм фотоаппарат на основе Zeiss Ikon Contax. Использовавшийся в последующих дальномерных аппаратах Nikon байонет Nikon S также был, по сути, копией байонета Contax. Именно от Цейса Никон унаследовал направление вращения всех органов управления, отличное от принятого у других производителей фототехники. В этом же году Nikon прекращает поставлять объективы для фотоаппаратов Canon и между двумя компаниями начинается противостояние.
Компания Canon в гораздо меньшей степени пострадала от войны (точнее, от её прекращения), чем Nikon, и дальномерные камеры Canon (в первую очередь, выпущенная в 1946 году Canon S II) завоёвывают популярность не только в Японии, но и за рубежом.
1947 г.
Выпуск первого фотоаппарата под маркой Nikon – Nikon I.
Precision Optical Industry, Co., Ltd. переименовывается в Canon Camera Co., Ltd.
Nikon I |
1956 г.
Canon начинает выпуск кинокамер.
1957 г.
Nikon выпускает дальномерный фотоаппарат Nikon SP – первый фотоаппарат Nikon профессионального уровня, способный конкурировать с камерами Leica и Zeiss.
1958 г.
Canon начинает выпуск объективов для телекамер.
1959 г.
Nikon выпускает свой первый однообъективный зеркальный фотоаппарат – Nikon F, представляющий собой усовершенствованный Nikon SP, к которому был приделан зеркальный видоискатель с пентапризмой и встроенным экспонометром. Фотоаппараты семейства Nikon F становятся исключительно популярны среди профессиональных фотографов и начинают вытеснять с рынка камеры европейских производителей. Также появление Nikon F явилось началом заката эпохи дальномерных и двухобъективных зеркальных аппаратов.
Nikon F |
Canon также переключается на зеркальные камеры и в том же 1959 году выпускает любительскую модель Canonflex с байонетом Canon R.
1960-е и 1970-е гг.
1960 г.
Nikon принимается за выпуск любительских зеркальных фотоаппаратов Nikkorex с несменной оптикой.
1963 г.
Nikon выпускает фотоаппарат для подводной съёмки Nikonos.
1964 г.
Canon выпускает фотоаппарат Canon FX с новым байонетом Canon FL.
1965 г.
Nikon начинает выпуск любительских камер Nikkormat, имевших байонет Nikon F и совместимых с профессиональной оптикой Nikkor.
Canon начинает выпуск копировальных аппаратов.
1971 г.
Canon снова меняет байонет и выпускает свой первый профессиональный фотоаппарат Canon F-1 с байонетом Canon FD, сохранившим совместимость с байонетом Canon FL.
Забавно, что Nikon, изначально занимавшийся производством дорогого профессионального фотооборудования, в 60-х гг. начал расширять ассортимент своей продукции в сторону упрощённых любительских моделей, в то время как Canon, традиционно выпускавший сравнительно дешёвые любительские камеры, в 70-х гг. стал постепенно осваивать производство профессиональной техники. Тем не менее, до середины 80-х гг. Nikon и Canon занимают по преимуществу разные ценовые ниши и напрямую друг с другом не конкурируют.
Canon начинает выпуск персональных компьютеров.
1975 г.
Инженер Стивен Сассон из Kodak создаёт первый в мире прототип цифрового фотоаппарата.
Первый цифровой Kodak |
1976 г.
Компания Leica на выставке «Photokina» представляет прототип автофокусной камеры.
1977 г.
Компания Konica выпускает первый в мире массовый автофокусный фотоаппарат Konica C35 AF – компактную камеру с несменной оптикой.
1978 г.
Canon первым в мире реализует программный режим определения экспозиции в фотоаппарате Canon A-1.
1979 г.
Canon начинает выпуск лазерных принтеров.
1980-е гг.
1980 г.
Начиная с Nikon F3 дизайном профессиональных фотоаппаратов Nikon занимается Джорджетто Джуджаро.
Nikon начинает выпуск фотолитографического оборудования для производства полупроводников.
1981 г.
Asahi Optical Co., Ltd. выпускает первый в мире 35-мм автофокусный зеркальный фотоаппарат – Pentax ME-F. Фокусировочный мотор встроен в единственный объектив (35-70 f/2.8).
1983 г.
Nikon выпускает первый в мире фотоаппарат с матричным экспозамером – Nikon FA.
Nikon выпускает экзотическую модификацию своей топовой модели Nikon F3 – F3 AF. Это первый профессиональный автофокусный фотоаппарат, но он способен фокусироваться лишь с двумя специализированными объективами (80mm f/2.8 и 200mm f/3.5), которые имеют встроенные фокусировочные моторы.
В этом же году Nikon принимается за выпуск компактных камер. Первая же компактная модель – Nikon L35AF, – снабжается автофокусом.
1985 г.
Nikon F-501 – первый автофокусный зеркальный Nikon со встроенным фокусировочным мотором.
1987 г.
Canon выпускает свой первый автофокусный фотоаппарат – любительский Canon EOS 650. Canon в очередной раз подложил свинью своим пользователям и разработал совершенно новый байонет Canon EF (Electro-Focus), абсолютно несовместимый с предшествующими стандартами FD и FL. В защиту Кэнона нужно сказать, что новая система EOS (Electro-Optical System) оказалась весьма прогрессивной и с успехом продержалась до наших дней. Каждый объектив Canon EF содержит собственный фокусировочный мотор, что обеспечивает более оперативную работу автофокуса по сравнению с системами, где мотор встроен в камеру. Связь между камерой и объективом осуществляется исключительно через электронные контакты.
Однако выбор объективов Canon EF был поначалу невелик, и мало кто воспринял появление инновационной системы всерьёз. Как оказалось – зря.
Canon EOS 650 |
1988 г.
Nikon выпускает Nikon F4, свой первый полноценный автофокусный аппарат. Фокусировочный мотор встроен в корпус фотоаппарата, а привод автофокуса осуществляется механически, с помощью муфты-отвёртки. Таким образом, Никону удалось сохранить байонет Nikon F и сделать фотоаппарат полностью совместимым со старыми объективами. Кроме того, Nikon F4 это первый Nikon со встроенным моторным приводом и не имеющий курка взвода. Для предшествующих моделей моторный привод предлагался в качестве дополнительного модуля.
1989 г.
Canon выпускает Canon EOS-1 – первый профессиональный фотоаппарат в системе EOS. Его появление стало роковым для компании Nikon. По своим характеристикам Canon EOS-1 мало отличался от Nikon F4, но электронный автофокус Canon работал заметно быстрее, чем механический отвёрточный автофокус Nikon, и это было по достоинству оценено профессиональными фоторепортёрами. Один за другим они начинают переходить на Canon.
Начиная с середины 90-х объективы Nikon также снабжаются встроенными моторами и не уступают объективам Canon по скорости фокусировки, но пальма первенства уже упущена. Все, кому был нужен быстрый автофокус (главным образом, спортивные фотожурналисты), уже снимают на Canon и не торопятся возвращаться к бывшему лидеру фотоиндустрии.
1990-е гг.
1990 г.
Logitech FotoMan FM-1 – первый серийный цифровой фотоаппарат, компактная камера, позволяющая получать чёрно-белые изображения с разрешением 0,09 мегапикселя.
Kodak совместно с Nikon создаёт Kodak DCS 100 на основе Nikon F3. Это первый в мире серийный профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат. Однако при цене в $ 20 000, массе 5 кг (вместе с внешним блоком хранения данных) и разрешении 1,3 Мп он не мог стать популярным.
Kodak DCS 100 |
1994 г.
Apple вместе с Kodak выпускают первый массовый цифровой фотоаппарат — Apple QuickTake 100, — компактную камеру с разрешением 0,3 Мп и ценой $ 750. Так появились цифровые мыльницы, но до профессиональной и вместе с тем доступной цифровой фотоаппаратуры ещё далеко.
Apple QuickTake 100 |
Nikon впервые применяет технологию оптической стабилизации изображения (VR) в компактной камере Nikon Zoom 700 VR.
1995 г.
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 IS USM – первый в мире объектив для зеркальной камеры со встроенным стабилизатором изображения (IS).
Kodak и Canon на основе фотоаппарата Canon EOS-1N создают цифровой гибрид Canon EOS DSC, всё ещё слишком сложный и дорогой для массового рынка.
1996 г.
Canon выпускает свою первую цифровую компактную камеру – Canon PowerShot 600.
1997 г.
Nikon Coolpix 100 – первая цифровая мыльница от Nikon.
1999 г.
Nikon выпускает первый в мире массовый профессиональный цифровой фотоаппарат – Nikon D1 с кроп-фактором 1,5 и разрешением 2,7 Мп, на основе своей топовой плёночной репортажной модели Nikon F5. На момент выпуска Nikon D1 стоил $ 5000. По тем временам это была адекватная цена для аппарата такого класса.
Nikon D1 |
2000-е гг.
2000 г.
Canon выпускает свой первый массовый цифровой зеркальный фотоаппарат – любительский Canon EOS D30 с кроп-фактором 1,6 и разрешением 3 Мп. По качеству изображения Canon D30 не уступает Nikon D1, но стоит всего $ 3000.
2001 г.
Canon выпускает свой первый профессиональный цифровой фотоаппарат – Canon EOS-1D. Ненадолго вырвавшийся вперёд Nikon снова оказывается позади.
2002 г.
Canon выпускает первый массовый профессиональный полнокадровый цифровой фотоаппарат Canon EOS-1Ds. Никону потребуется пять лет, чтобы догнать конкурента.
Kodak совместно с Nikon создаёт Kodak DCS Pro 14n – полнокадровый цифровой фотоаппарат профессионального уровня с байонетом Nikon F, но выдержать конкуренцию с Canon EOS-1Ds эта дорогая и медлительная камера не в состоянии.
2003 г.
Canon EOS 300D – первый цифровой зеркальный фотоаппарат с ценой до $ 1000. Серьёзная цифровая фотография стала доступной широкому кругу фотографов, в связи с чем малоформатные плёночные аппараты стремительно теряют популярность.
2004 г.
Nikon выпускает свою последнюю и наиболее совершенную плёночную камеру – Nikon F6.
2005 г.
Canon EOS 20Da – первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с режимом LiveView.
Canon EOS 5D – первый «доступный» ($ 3300) полнокадровый цифровой фотоаппарат.
Следует добавить, что примерно в это время цифровые камеры перестали уступать плёночным по качеству изображения.
2007 г.
Nikon наконец-то выпускает собственную полнокадровую модель – Nikon D3, которая позволила компании частично восстановить пошатнувшиеся позиции. В 2007 году у Canon всё ещё нет полнокадровых репортажных камер, его профессиональные модели делятся либо на полнокадровые, либо на скорострельные. Nikon D3 совмещает в себе оба качества.
С этого момента Nikon и Canon идут ноздря в ноздрю, но превзойти Canon по популярности Nikon всё равно не в силах.
2008 г.
Nikon D90 – первый в мире цифровой зеркальный фотоаппарат с возможностью записи видео.
2010-е гг.
2011 г.
Nikon начинает выпуск компактных беззеркальных камер со сменной оптикой – Nikon 1.
2012 г.
С выпуском Canon EOS 1D-X все профессиональные модели Canon становятся полнокадровыми.
Nikon выпускает Nikon D800 с безумным для малоформатной камеры разрешением в 36 Мп.
Canon EOS M – первая беззеркальная камера Canon.
Nikon выпускает первый в мире любительский полнокадровый цифровой зеркальный фотоаппарат Nikon D600.
2013
Напряжение растет. Конкуренция усливается. Начинается настоящая гонка.
В самом начале года в продажу поступила камера Nikon D4, пришедшая на замену D3s, а по сути, заменяющая все камеры верхнего профессионального сегмента.
Полнокадровый фотоаппарат Nikon D610. Ближайший конкурент Canon EOS 6D появился в продаже чуть позже, а его цена оказалась такой же демократичной. Первый блин, однако, вышел у Nikon комом — компанию завалили жалобами на присутствие на сенсоре масляных пятен и пыли. Выход модели Nikon D610 можно считать экстренной мерой по спасению репутации. Nikon D610 практически ничем не отличается от D600, но это обновление стало очень ожидаемым и востребованным. Была не только исправлена проблема затвора, но и повышена частота серийной съемки, а цена и вовсе назначена на 100$ ниже, чем у предшественника на старте продаж.
Далее выходит Nikon Df в стиле знаменитых фотокамер Nikon для 35-миллиметровой пленки и технические новшества, присущие новым профессиональным моделям. При этом Df позиционируется как самая легкая из моделей формата FX от Nikon.Фотокамера Df создана на базе той же 16,2-мегапиксельной CMOS-матрицы формата FX и того же процессора EXPEED 3 для обработки изображений, которые применяются во флагманской профессиональной фотокамере Nikon — D4. Благодаря соотношению размера матрицы формата FX (36,0х23,9 мм) и эффективного числа пикселей (16,2 млн) фотокамера Df позволяет делать снимки с высокой глубиной и детализацией, низким уровнем шума и широким динамическим диапазоном. Диапазон чувствительности фотокамеры Df варьируется от 100–12 800 единиц ISO, который можно расширить до 204 800 единиц (в эквиваленте). Время включения составляет приблизительно 0,14 секунды, а задержка срабатывания затвора — всего 0,052 с. Возможна высокоскоростная непрерывная съемка в форматах FX и DX со скоростью до 5,5 кадра в секунду.
Nikon D7100 – это 24,1-мегапиксельная полупрофессиональная камера формата DX. CMOS-матрица формата DX с разрешением 24,1 мегапикселя обеспечивает получение резких и детализированных изображений. По словам компании, за счет того, что не применяется оптический низкочастотный фильтр (OLPF),мегапиксели матрицы используются максимально, это позволяет достичь действительно высокого разрешения и резкости. Такая возможность полезна,чтобы передать такие текстуры с мельчайшими деталями, как волосы.
Nikon D5300 – это первая цифровая зеркальная фотокамера формата DX от компании Nikon, оснащенная встроенными модулями Wi-Fi и GPS. Позиционируется как универсальная цифровая зеркальная фотокамера, оптимизированная для творчества и предназначенная для продвинутых пользователей.Nikon D5300 оснащена 24,2-мегапиксельной CMOS-матрицей формата DX (23,5 x 15,6 мм) без оптического низкочастотного фильтра (OLPF), которая позволяет получать резкие изображения даже при съемке текстур с мелкими деталями.
Чем же ответил Конкурент:
Canon EOS 700D стала одной из самых ожидаемых камер в сегменте любительских зеркалок 2013 года. Она оборудована 18-мегапиксельным сенсором формата APS-C (22,3×14,9 мм) с гибридным CMOS-автофокусом и процессором DIGIC 5. Диапазон чувствительности ISO EOS 700D составляет ISO 100-12800 (с возможностью увеличения до ISO 25600).Фотокамера позволяет снимать видео в формате Full HD 1080p и поддерживает серийную съемку со скоростью 5 кадров/с очередями до 22 снимков. Камера имеет 3-дюймовый сенсорный ЖК-экран с переменным углом наклона Clear View II.
Canon EOS 100D позиционируется производителем как самая маленькая и легкая цифровая зеркальная камера в мире. Размеры устройства составляют всего 116,8×90,7×69,4 мм, а вес (только корпус) – приблизительно 407 граммов.Эта модель относится к начальному уровню она оснащена 18-мегапиксельным CMOS-датчиком формата APS-C (22,3 x 14,9 мм) и процессором DIGIC 5. Производить съемку можно и при низкой освещенности, поскольку максимальная чувствительность ISO составляет 12800 (с возможностью расширения до ISO 25600).
Canon EOS 70D любительская камера. CMOS-датчик изображения формата APS-C 20,2 Мп, который разработан и производится Canon. Отмечается, что это первая в мире цифровая зеркальная камера, в которой используется технология автофокусировки Dual Pixel CMOS AF. Она обеспечивает плавную и точную автоматическую регулировку фокуса при видеозаписи в формате Full HD, а также быструю автофокусировку при фотосъемке в режиме Live View. Камера EOS 70D с 14-битным процессором DIGIC 5+ и системой автофокусировки с 19 точками крестового типа способна создавать фотографии в максимальном разрешении со скоростью до семи кадров в секунду — до 65 снимков в формате JPEG или до 16 снимков в формате RAW в серии.
Canon EOS 6D профессиональный зеркальный фотоаппарат обладает помимо всего прочего возможностью подключения к Wi-Fi. Устройство отлично держит заряд с помощью двух аккумуляторов. Матрица EOS 6D 35мм – 20,6 млн.пикс. Правда, серийная съемка всего 4,5 кадра в сек. Canon EOS 6D позволяет съемку Full HD видео.
Canon EOS 60Da уже с поворотным дисплеем, диагональ которого составляет 3 дюйма. Матрица EOS 60Da 19 млн.пикс, что позволяет снимать видео FullHD и делать фото с разрешением до 5184 x 3456. Вспышка может осветить объекты, находящиеся даже в 13 метрах от нее. EOS 60Da имеет два дисплея.
Кроме того, обе компании выпускали камеры в иных сигментах рынка: ультразумы, беззеркалки, компакты, защищенные камеры и т. д.
Canon выпустил очень компактную камеру PowerShot N, ультразум PowerShot SX500 IS — Это самая маленькая в мире фотокамера с 30-кратным оптическим увеличением,
Nikon начал наполнять прилавки сверхкомпакными Nikon Coolpix S6500, компактами Nikon Coolpix A, защищенными Nikon Coolpix AW110, ультразумами Nikon Coolpix P520 с 42 кратным оптическим увеличением.
2014
Nikon D4S продолжил линейку профессиональных камер.
Canon EOS 1D X — обновляется прошивка и функции в результате чего не уступает лучшим образцам конкурентов.
Nikon D810 с 36 мп матрицей, позволяющей получать кадры с очень широким динамическим диапазоном.
Nikon D750 — полнокадровая с двумя слотами.
Canon 7D Mark II с APS-C сенсором, но при этом камера считается флагманской. Камера наполнена технологическими новинками, такими как Dual Pixel CMOS AF, системой автофокуса аналогичной EOS-1D X.
EOS Rebel T5 — любительская камера
Canon EOS 1200D удобная любительская камера
Nikon D3300 и Nikon D5300 любительские, начального уровня с 24-мп APS-C сенсором, Wi-Fi и поворотным экраном.
Canon PowerShot SX60 HS с 65 кратным зумом
Canon PowerShot G7 X
Canon PowerShot S120
Canon PowerShot G1 X MARK II, крупноват, но является лучшим в своей категории
Canon PowerShot D30, защищенная камера с функциями подводной съемки.
vasili-photo.
Nikon против Canon: история технологических изменений | by Steven Sinofsky
Nikon теряет лидирующие позиции в пользу Canon на рынке профессиональной фотографии — это история, связанная с переходом технологий за период в 30 или более лет, как рассказывается в этой аннотированной ветке в Твиттере.
Примечания курсивом.
Механическая пленочная камера Canon F-1 1971 года выпуска состояла из более чем 10 000 деталей. Он был разработан, чтобы конкурировать с Nikon F, выпущенным 12 годами ранее (с меньшим количеством деталей), и, несмотря на сложность, на самом деле не представлял собой конкурентного риска.
Схема Canon F-1. Это художественная схема Nikon F. Это настолько удивительно, что его можно найти на футболках и принтах Эсти!В последующем меня спросили, откуда взялся номер 10 000 деталей. Вот брошюра Canon Japan 1971 года с таким слоганом. Интересно, что это явная гипербола, а также хитрый японский перевод (имеется в виду система или камера?).
Брошюра Canon F-1 1971 года, показывающая 10 000 деталей. Еще один англоязычный перевод гиперболы/плохого перевода Canon 🙂«Система» Canon (1) была разработана, чтобы конкурировать с системой Nikon F, у которой было 10 лет роста экосистемы.
Менее чем через год после Canon компания Nikon выпустила кульминацию 5-летнего проекта, F2 (2), которая превзошла Canon, едва напоминавшую систему Nikon 1962 года (3).
(1) Это система Canon F-1, выпущенная в 1971 году. (2) Выпущенная через несколько месяцев, это система Nikon F2. Это просто потрясающе. Объективы варьировались от 6 мм (гигантская круглая на левом краю с полем зрения 220 °) до 2000 мм (верхний левый телескоп, самый длинный объектив камеры). Были аксессуары, которые еще не были предусмотрены Canon. (3) Это 1962 Система Nikon F. Как видите, система Canon F-1 1971 года имеет примерно такой же объем, как и эта система. Это был случай, когда Canon скатился туда, где *была* шайба.Компания Nikon применила очень консервативный подход к добавлению функций, закрепив (и защитив) профессиональный рынок. 8 лет спустя они выпустили Nikon F3, который *впервые* *требовал* батареи, но даже имел резервный механический спуск затвора, который широко продавался. Как бы безумно это ни звучало, профессионалы, особенно те, кто работает в National Geographic в командировках, боялись разрядки батарей, поэтому Nikon пошла им навстречу. Моя первая самостоятельная камера была F3, и во всех обзорах (которые я запомнил) в то время упоминался ручной спуск затвора.
Вот предварительный обзор F3 1980 года, и вы можете увидеть, сколько чернил было потрачено на батареи! Это еще не все, так как есть гораздо больше о том, как моторный привод взял 8 батареек АА, которые могли питать камеру, но они не работают в холодную погоду и… Широкая реклама Nikon была неумолимой, но почти полностью ориентирована на профессионалов. Основная точка зрения, кажется, заключалась в том, чтобы продавать потребительские камеры, потому что ими пользовались профессионалы. Маленькая кнопка/рычажок под хромированной кнопкой слева — это аварийный ручной спуск затвора. В отличие от этого, Canon использовал проверенную и подлинную поддержку знаменитостей от нефотографов (в основном, занимающихся спортом), подчеркивая простоту использования и широкую привлекательность.Все это время Nikon был невероятно инновационным с потребительскими камерами, где они чувствовали, что могут «экспериментировать». В 1986 году компания Nikon выпустила десятки моделей с автоматической экспозицией, причудливым замером, встроенным приводом и, в конце концов, даже с автоматической фокусировкой. Потребительских моделей гораздо больше, чем профессиональных!
У Nikon был невероятно широкий ассортимент камер с большим количеством потребительских моделей, но их внимание и бизнес были действительно ориентированы на профессионалов, где они не расширяли модельный ряд быстро или широко. Nikon F было 19 лет.59; Ф2 в 1971 году; Ф3 в 1980 году; F4 (автофокус) 1988 г.; и вслед за цифровой революцией F5 в 1996 году. Это с Олимпийских игр в Токио (я полагаю) в 1964 году. Есть только камеры Nikon и обратите внимание на единообразие. Кстати, объективы с хромированным кольцом — это объектив 85–250 мм, что эквивалентно сегодняшнему профессиональному зуму 80–200. Он был представлен в 1959 году и стал первым коммерческим зум-объективом от японских производителей. Nikon широко ассоциировался с фотографией и, конечно же, упоминался в книге Саймона и Гарфанкеля «Kodachrome»… «У меня есть камера Nikon/Я люблю фотографировать/Итак. мама, не забирай мой Kodachrome». Это галерея из 19Знаменитости 60-х и 1970-х просто фотографировали на Nikon. В 1980-х Nikon был единственным выбором для профессионалов. Это снимок галереи спортивных фотографов (на какой-то трассе).Также Nikon был очень занят работой с Kodak над новаторскими цифровыми камерами. На протяжении 1990-х годов были достигнуты невероятные успехи, основанные на корпусах камер и оптике Nikon, а также на цифровых датчиках Kodak.
Это ранний прототип цифровой камеры на основе корпуса камеры Nikon с датчиком Kodak в камере, а весь захват и преобразование изображения выполняются во внешнем корпусе, соединенном кабелями. Я полагаю, что у этого было монохромное изображение размером 1 МБ, и на его захват ушло около 30 секунд. Это было революционно в 1995 или около того.Компания Nikon даже первой выпустила профессиональные цифровые камеры, выпустив долгожданную Nikon D-1 в 1999 году.
Nikon D-1 впервые представила полностью интегрированный и хорошо спроектированный корпус зеркальной фотокамеры, который развивался со времен F3. Nikon широко сопротивлялась цифровым технологиям для продуктов, потому что профессионалы скептически относились к качеству. В то время датчики цифровых камер фиксировали гораздо меньшее разрешение, чем пленка, и споры о сжатии были бесконечными. Это иронично, потому что во многих фотографиях использовалось «зерно» пленки (по сути, артефакты сжатия) в качестве художественного элемента. Профессионалы действительно сопротивлялись, но эта камера стала революционной для фотографов ежедневных новостей (соответствие продукта рынку!). Я могу рассказать много историй от друзей-новостей и моих собственных опытов проявления пленки в гостиничных номерах и шкафах. Сумасшедшая мысль, и они были счастливы двигаться дальше! В качестве компромисса этот датчик представил меньший размер кадра, что означало, что объективы вели себя с разными полями зрения, что еще больше сбивало с толку профессионалов, а поскольку размер кадра = качеству в пленке, камера еще больше «любительствовала».Canon не смог победить профессионалов. Nikon был новатором, но по-прежнему стремился к тому, чтобы профессионалы были «контролируемыми» и «консервативными», например, все объективы, начиная с 1959 года, все еще работали с современными камерами. #professional
На фото 5 вверх пресс-галереи с фото в белых кепках, это объектив с левой стороны. Это был первый коммерческий зум-объектив, выпущенный в ноябре 1959 года, всего через 3 месяца после запуска модели F. Вот этот объектив, установленный на последней модели Nikon D850, представленной осенью 2017 года (59 лет спустя!)Компания Canon сделала смелый шаг и разработала совершенно новую систему объективов, основанную на *автофокусировке*. В то время он подвергся резкой критике со стороны профессионалов и прессы за нарушение совместимости с существующим креплением Canon FD (которое само поддерживало совместимость на протяжении 3 поколений объективов Canon, начиная с 1960-х годов). Это крепление объектива сделало управление автофокусом намного более эффективным и быстрым, а также легко поддерживало автоматическую экспозицию, известную как «приоритет выдержки» и «запрограммированную», тогда как Nikon на профессиональных камерах поддерживал только приоритет диафрагмы, пока F4 не был выпущен в 1988 (после байонета Canon EF, но по-прежнему совместим с байонетом F), хотя профессиональная камера Nikon FA 1983 года поддерживала эти автоматические режимы. Я думаю, что мы можем извлечь некоторые интересные уроки из того, как профессионалы реагируют на изменения, поскольку эти модели повторяются и повторяются.
Это байонет Canon EF (электронная фокусировка), представленный в 1987 году. Он нарушил традицию обеспечения совместимости объективов.Это был 1987 год! Так что впереди еще был долгий путь. Canon сосредоточился (ха) на потребителях, простоте использования и надежности электроники и начал выигрывать с полного спектра объективов с автофокусировкой и приобрел опыт работы с потребительскими камерами.
Они охотились за Nikon на недостаточно обслуживаемом рынке.
К 2000-м годам Canon создала огромный арсенал как пленочных, так и цифровых камер.В то время как Nikon изобрел [произведенный или коммерциализированный] все технологии от электронного замера до автофокуса и цифровых технологий, Canon собирался использовать все это, чтобы завоевать профессионалов, в то время как Nikon беспокоился как о каннибализации, так и о том, что не обслуживает профессионалов. . Видите, куда это идет??
В 2000 году, как раз когда Nikon выпустила цифровую зеркальную фотокамеру Digital Pro, Canon тоже выпустила ее, но у нее были гораздо лучшие объективы с автофокусом и все такое, и она также была готова пожертвовать «качеством» ради скорости. Войдите в цифровую линейку Canon EOS.
Canon EOS D30, который был маленьким и компактным и не совсем соответствовал профессиональным стандартам. В нем использовалась система автофокусировки Canon, управляемая объективом, и широкий выбор объективов EF AF.Профессиональные фотографы, особенно спортсмены, были настроены на скорость и видели преимущества автофокуса. Canon извлекла выгоду из невероятного ассортимента объективов, созданных с самого начала для автофокуса и спорта, а также этих новых цифровых корпусов. Также они сделали свои линзы белыми.
Как, без сомнения, всем известно, так выглядит боковая линия, площадка и галерея каждого пресс-мероприятия — она заполнена этими культовыми объективами Canon с белым корпусом. Первоначально заявление о дизайне, но, поскольку оно было японским, оно было оправдано тем, что белый цвет отражал солнечный свет и не искажал оптику (в основном чепуха).В 1981 году, когда Canon разрабатывала автофокусировку, вот журнальная статья о том, как работает автофокус. Показательно, что они объясняют, как это работает с точки зрения Canon , хотя Никон изготовил современный автофокус.
Объяснение автофокуса в 1980 году. Обратите внимание на использование потребительских примеров Canon в правом нижнем углу.Казалось бы, в одночасье Canon захватила профессиональный рынок. Это система Canon сегодня. В то время как численно они имеют около 60% доли рынка, они имеют гораздо более высокую долю в сознании. Разрушение происходит двумя путями — сначала медленно, а затем быстро.
Сегодняшняя система Canon охватывает невероятный спектр. Также стоит отметить, что с переходом на цифровые технологии Canon также стала лидером в области полного захвата движения и совместного использования датчиков и объективов с фотосъемкой. Сегодня Nikon и Canon идут ноздря в ноздрю по охвату и качеству объектива, а также по спецификациям корпусов и сенсоров. Но теперь Nikon приходится бороться с UX-моделью, встроенной в профессионалов.Это такой захватывающий случай, когда компания Nikon буквально изобрела целую категорию, а затем изобрела ее заново, впервые внедрив каждую технологию, но став жертвой собственного успеха — сосредоточившись на существующих потребностях, текущих ограничениях и совместимости. Однако Nikon все еще летает в космос!
Nikon используется на борту Международной космической станции. В то время как Hasselblad отправился на Луну, Nikon был в космосе с конца 1960-х годов благодаря тесному партнерству с НАСА в области дизайна, пик которого пришелся на масштабные рекламные кампании в 80-х годах. Обратите внимание на аналогичную рекламу с широким охватом, ориентированную на экстремальное профессиональное использование, которая будет использоваться для привлечения любителей и потребителей!Меня это убивает, потому что я пользуюсь Nikon с тех пор, как мой отец подарил мне свой F 1971 года, и я их коллекционирую. Но я также думаю об этой эволюции и о том, как действующие технологии могут уступить успеху. // конец
PS/ Никон не изобретал 35мм зеркалку! На самом деле компания занялась производством объективов для существующих производителей, сосредоточившись на профессиональных дальномерных камерах (ниже). Первоначальное название компании Nikon было Nippon Kogaku, что переводится как Japan Optical.
Тем не менее, система Nikon 1959 года была очень похожа на IBM 360 1964 года по объему, повторному использованию, влиянию на отрасль.
Это ранняя система Nikon F. Это взгляд IBM на компьютер 701 со всеми периферийными устройствами. IBM и Nikon разработали системы с нуля, объединив ранее изобретенные компоненты и объединив их в полную платформу/систему, которая произвела революцию в этой области. Чувствуете закономерность?PPS/ В 1971 году Canon пытался конкурировать с Nikon в лоб, даже с некоторым паритетом, он не предлагал ничего существенного, чего не предлагал Nikon, и имел гораздо меньшую «систему» и экосистему. Конкуренция в лоб редко срабатывает. Обзоры в то время «пытались» сделать из него гонку, но и рядом не стояло.
Компания Nikon начала разработку объективов для ведущих дальномерных (по сравнению с однообъективными зеркальными) камер того времени Leica. Nikon начала разрабатывать собственные камеры раньше, но репутация пришла благодаря оптике. Корпоративное название Nikon на японском языке было Nippon Kogaku, что означает Japan Optical. Сегодня Nikon производит лучшие микроскопы и инструменты для обработки изображений всех типов.PPPS/ Был задан вопрос… В 1950-х годах компания Nikon сделала оптику для Leica (вы можете себе представить!) лидера среди дальномерных камер, используемых профессионалами. Компания Nikon явно извлекла урок из этого, и, как и китайские производители с собственными потребительскими брендами, они стали «первой стороной» с системой F. К вашему сведению, датчики Nikon производит Sony. 🤔 Компания Nikon постепенно вытесняет датчики Sony, а последние профессиональные и профессиональные камеры больше не используют датчики Sony. Между прочим, Canon занялась камерами, создавая более дешевые копии дальномерных камер других компаний и используя объективы других компаний. Позже они также занялись изготовлением линз. См. выкройку…
Я внесу поправки, которые я получаю с тех пор, как публикую что-либо об истории Nikon или особенно о Nikon против Canon. Почти наверняка у меня будут неприятности.
Canon против Nikon для астрофотографии – Удивительное небо
Уже десять лет я являюсь активным пользователем цифровых зеркальных фотокамер Canon. Я могу быть готов переключиться!
[ ПРИМЕЧАНИЕ: Этот обзор датирован 2015 годом. Тесты, проведенные сегодня с текущими моделями, безусловно, будут отличаться. Например, серия беззеркальных камер Canon EOS R предлагает гораздо лучшую производительность с неизменностью ISO, но не имеет преимущества «темного буфера кадров», которое есть у цифровых зеркальных камер Canon. И действительно, я много пользовался Nikon D750 с 2015 года. Но от своих Кэнонов не отказался!
Здесь, в техническом блоге, я представляю свои тесты двух ведущих претендентов на звание лучшей цифровой зеркальной камеры для ночной и астрономической фотографии: Canon 6D и . Никон Д750. Как лучше?
Чтобы ответить на этот вопрос, я провел параллельные тесты на открытом воздухе, используя экспозицию, которую вы фактически будете использовать в полевых условиях для типичных ночных пейзажей и для изображений глубокого космоса.
Обе камеры являются серийными моделями, имеющимися в наличии. Их фильтры не были изменены для использования в астрономии. Обе полнокадровые камеры с разрешением от 20 до 24 мегапикселей примерно конкурентоспособны по цене ($1,9).00 до 2300 долларов).
Для изображений, снятых через объективы, я использовал объектив Canon L-Series 24 мм на Canon 6D и объектив Sigma 24 мм Art на Nikon D750.
Итог: Обе отличные камеры: Nikon D750 имеет преимущество при съемке ночных пейзажей, а Canon 6D — при съемке глубокого космоса.
ПРИМЕЧАНИЕ : Нажмите на тестовые изображения, чтобы просмотреть версии с более высоким разрешением для более тщательного изучения. Все изображения и текст © 2015 Alan Dyer и не могут быть воспроизведены без моего разрешения.
ТЕСТ #1 — Шум
24,3-мегапиксельная камера Nikon D750 имеет пиксели размером 5,9 микрона, а 20,2-мегапиксельная камера Canon 6D имеет немного более крупные пиксели размером 6,5 микрона, что теоретически должно привести к снижению шума для Канон. Как они соотносятся на практике?
Я снял залитую лунным светом сцену ночного пейзажа (вверху) с пятью настройками ISO, от 800 до 12 800, с все более короткой выдержкой, чтобы получить кадры с одинаковой экспозицией. Я обрабатывал каждый кадр, как показано выше, с усилением теней, четкостью и контрастностью, типичными для ночных пейзажей. Однако при обработке я не применял шумоподавления (ни яркости, ни цвета). Я также не взял и не применил темные рамки.
Увеличения небольшой части кадра (обведенной рамкой в правом верхнем углу экрана Photoshop) показывают очень похожие уровни яркостного шума. Canon показывает немного больше цветового шума, в частности больше пурпурных пикселей в тенях при высоких значениях ISO. Его более крупные пиксели не давали ожидаемого выигрыша в шуме.
ТЕСТ #2 — Разрешение
О достоинствах Canon и написано много. Nikon re: самые строгие тесты, разрешающие звезды на уровне пикселей.
Я сделал изображения Галактики Андромеды ниже в ту же ночь через 92-миллиметровый апо-рефрактор. К ним применялся минимальный, но одинаковый уровень обработки. На этом уровне осмотра камеры выглядят одинаково.
Но что, если мы увеличим масштаб?
В течение многих лет цифровые зеркальные фотокамеры Nikon имели репутацию непригодных для фотосъемки звезд из-за встроенного сглаживания шума, которое влияло даже на файлы Raw, удаляя крошечные звездочки вместе с шумом.
Эта так называемая операция «Mode 3» дала необработанный кадр без применения сглаживания шума. Ясно, что этот неуклюжий обходной путь сделал невозможным автоматизировать получение необработанных последовательностей изображений с помощью Nikon.
Никоны все еще инвалиды? Изучая изображения дальнего космоса на уровне пикселей (ниже), я не увидел абсолютно никакой разницы в разрешении или способности записывать крошечные и слабые звезды. Обладая преимуществом в 4 мегапикселя, Nikon должен разрешать более мелкие детали и звезды меньшего размера, но на практике я не заметил большой разницы.
Крупный план вида Галактики Андромеды в телескоп на Canon 6D4-минутная экспозиция при ISO 800
При обработке шумоподавление не применялось. Крупный план вида Галактики Андромеды в телескоп на Nikon D750
4-минутная выдержка при ISO 800
Шумоподавление при обработке не применялось
С другой стороны, я не видел доказательств репутации Nikon как «пожирателя звезд». Думаю, пора положить конец этому жупелу Никонов. Nikon D750 оказался таким же резким, как Canon 6D.
Обратите внимание, что на крупных планах выше красная область отмечает блик (ядро галактики), который переэкспонирован и обрезан. Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon также славятся наличием датчиков с более широким динамическим диапазоном, чем у Canon, что позволяет лучше записывать яркие моменты до того, как начнется обрезка.0005
Однако на практике я увидел очень небольшую разницу в динамическом диапазоне между двумя камерами. Оба обрезаны в одних и тех же точках и в одинаковой степени.
ТЕСТ #3 — Затенение зеркальной коробки
Проблема, малоизвестная за пределами астрофотографии, заключается в том, что глубоко установленный датчик DSLR может быть затенен поднятым зеркалом и боковыми сторонами зеркальной коробки. На края сенсора падает меньше света.
Эффект виньетирования заметен только тогда, когда мы повышаем контрастность до высокой степени, необходимой для изображений глубокого космоса, и при съемке через быстрые системы телескопов.
Здесь я показываю виньетирование Canon и Nikon при съемке через мой 92-мм рефрактор на f/4.5.
Круглое угловое виньетирование, видимое на изображениях ниже, получено с помощью устройства для выравнивания/редукции поля, которое я использовал на телескопе. Его можно компенсировать с помощью коррекции объектива в Adobe Camera Raw или устранить, сняв плоские поля.
Демонстрация уровня виньетирования и затенения зеркального ящика с помощью Canon 6D на 92-мм рефракторе TMB apo с 0,85-кратным сглаживателем поля/уменьшающим объективом Демонстрация уровня виньетирования и затенения зеркального ящика с помощью Nikon D750 на TMB 92-миллиметровый апо-рефрактор с 0,85-кратной линзой для выравнивания/уменьшения поляТемный край внизу кадра образовался из-за затенения поднятым зеркалом. Его можно устранить, только взяв плоские поля, или уменьшить, используя при обработке маскированные регулировки яркости.
Обе камеры продемонстрировали одинаковый уровень виньетирования, возможно, у Canon было небольшое преимущество.
ТЕСТ #4 — Инвариантность ISO
На данный момент производительность Nikon D750 и Canon 6D практически одинакова. Но не здесь. Здесь Nikon значительно превосходит Canon.
Датчики Sony (используемые в камерах Sony, а также используемые Nikon) имеют репутацию «инвариантных по ISO».
Что это значит?
Типичный ночной пейзаж Млечного Пути с Nikon D750 и объективом Sigma 24mm Art.Без Луны, снято с очень высоким значением ISO 6400 и широкой диафрагмой f/1,4, чтобы продемонстрировать качество изображения в этих сложных условиях съемки.
Применены коррекция объектива и базовые настройки проявления. Типичный ночной пейзаж Млечного Пути с объективами Canon 6D и Canon 24mm L (оригинальная модель).
Без Луны, снято с очень высоким значением ISO 6400 и широкой диафрагмой f/1,4, чтобы продемонстрировать качество изображения в этих сложных условиях съемки.
Применены основные параметры коррекции объектива и проявления.
В приведенных выше примерах правильная экспозиция для сцены, освещенной звездами, составляла 15 секунд при f/1,4 и ISO 6400. Посмотрите, как две камеры отрисовывали сцену? Очень похоже, хотя Canon показывает больше шума и обесцвечивания в темных углах кадра.
Что, если мы будем снимать те же 15 секунд при f/1.4… но с ISO 3200, 1600, 800 и 400? Теперь они недоэкспонированы на 1, 2, 3 и 4 ступени соответственно.
Затем мы увеличиваем настройку экспозиции недоэкспонированных файлов Raw позже в процессе обработки на 1, 2, 3 или 4 ступени диафрагмы. Что мы видим?
Nikon D750 – Сравнение инвариантности ISO от ISO 6400 до 400 (Ночной пейзаж)С Nikon (вверху) мы видим изображения, которые выглядят почти идентичными по уровню шума тому, что мы получили при правильно экспонированном оригинале с ISO 6400. На самом деле не имело значения, с какой чувствительностью ISO было снято изображение — позже мы можем преобразовать его в любое значение ISO с небольшими потерями.
Canon 6D — сравнение неизменности ISO от ISO 6400 до 400 (ночной пейзаж)С Canon (выше) мы получаем изображения с гораздо более сильным шумом в тенях и с уродливым пурпурным обесцвечиванием. Каноны нельзя недоэкспонировать. Вы должны использовать такое высокое значение ISO, которое необходимо для правильной экспозиции.
Это преимущество «ISO Invariant» Nikon над Canon особенно заметно в сценах ночных пейзажей, освещенных только звездным светом, как показано выше. Canon становится безобразно фиолетовым при недодержке -3EV и теряет все детали и контраст при недодержке -4EV.
При съемке ночных пейзажей это важно учитывать. Мы ограничены во времени экспозиции и диафрагме, поэтому часто работаем на неровном краю экспозиции. Темные области сцены часто недоэкспонированы и подвержены шуму. С Nikon D750 эти области могут все еще выглядеть шумными, но не намного больше, чем они были бы при той же чувствительности ISO.
При использовании Canon 6D недоэкспонируйте тени, и вы заплатите за это повышенным шумом и обесцвечиванием при попытке восстановить детали в тенях.
Для получения дополнительной технической информации по теме инвариантности ISO см. сайт DPReview.com и многие из их недавних обзоров зеркальных фотокамер, например, эту страницу о моделях Canon 5Ds/r.
По-видимому, разница заключается в том, где производитель размещает аналого-цифровую схему: на датчике (ISO-инвариант) или внешнем на отдельной схеме (ISO-вариант), и, таким образом, где в сигнальном тракте происходит усиление, когда мы увеличить скорость ISO.
ТЕСТ #6 — Особенности
Можно бесконечно говорить о характеристиках, но здесь я сравниваю две камеры лишь по нескольким ключевым рабочим характеристикам, очень важным для астрофотографов.
Интервалометр:
У Canon 6D его нет, хотя у более новых Canon есть. Nikon D750, как и многие другие модели Nikon, имеет встроенный интервалометр (показан выше), даже с отключаемой опцией «Сглаживание экспозиции». Однако время экспозиции ограничено максимальным значением камеры в 30 секунд. Для более длинных требуется внешний интервалометр, как у Canon.
Если вы используете вашу камеру с любым блоком интервальной съемки с управлением движением, то она становится интервалометром, сводя на нет все возможности, встроенные в камеру. Но приятно иметь.
Небольшое преимущество: Nikon
Длина интервала:
ПЕРЕСМОТРЕННОЕ ИЮНЬ 2020 г.:
, для минимума пробелов или скачков в звездах. В Nikon, управляемом внутренним интервалометром, возможен интервал в 1 секунду, но 9 секунд.0007 только , если вы установите интервал 33 секунды для 30-секундной выдержки.
Это относится и к встроенным интервалометрам Canon и Sony, потому что на всех камерах установка экспозиции на 30 секунд действительно дает 32-секундную экспозицию. Малоизвестный факт! Таким образом, интервал между срабатываниями затвора должен быть установлен на 33 секунды. Это сложно.
Преимущество: Нет по сравнению с любым
Наклоняемый ЖК-экран:
У Canon 6D нет. Nikon D750 имеет очень полезный откидной экран, как показано выше. Это чрезвычайно удобно для всех форм астрофотографии. Только у кропнутых камер Canon есть откидные экраны. Эта функция может добавить веса, но оно того стоит!
Большое преимущество: Nikon
Буфер темного кадра:
У Nikon его нет. С включенным шумоподавлением при длительной выдержке Canon 6D позволяет снимать до четырех экспозиций в быстрой последовательности, прежде чем темная рамка сработает и заблокирует камеру. (Поместите камеру в Raw+JPG.)
[ ИЮНЬ 2020: В Canon 6D MkII буфер позволяет делать три кадра в быстрой последовательности.]
Это очень полезно для съемки глубокого космоса, для получения набора изображений для объединения, каждое из которых имеет темный кадр, вычитаемый в камере, с минимальным «временем простоя» в камере.
Большое преимущество: Canon
Яркость экрана просмотра в реальном времени:
Как мне указал коллега Кристоф Малин, с Nikon вы не можете затемнить экран в режиме просмотра в реальном времени и с включенной имитацией экспозиции. . Поэтому ночью может быть слишком ярко. С Canon вы можете затемнить экран Live View — управление яркостью ЖК-дисплея влияет на экран как во время Live View, так и во время воспроизведения изображений.
Небольшое преимущество: Canon
Программная совместимость:
Камеры Canon EOS хорошо поддерживаются передовым программным обеспечением, таким как GBTimelapse (выше), а не комплексами в Canon, которое управляет только Canon интервальные последовательности и Nebulosity, популярные среди создателей изображений глубокого космоса для управления DSLR.
Небольшое преимущество: Canon
Мои выводы:
• Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon теперь так же хороши для астрофотографии, как и Canon, хотя так было не всегда: ранние модели страдали от большего количества шума и артефактов изображения, чем их аналоги Canon.
• Цифровые зеркальные фотокамеры Canon из-за конструкции их сенсора более склонны к появлению шумов и артефактов изображения, когда изображения сильно недоэкспонированы, а затем усилены позже в процессе обработки.