Canon PowerShot SX50 HS
Светочувствительные матрицы сравнительно больших размеров сто́ят не так уж и дорого, чтобы заметно повысить цену компактной камеры, в которую их можно было бы встроить. Это позволило бы получить лучшее качество картинки, особенно при съемке в условиях слабого освещения. Но камера перестала бы быть компактом. Масштабный эффект особенно заметен в случае камер с «суперзумами». Canon PowerShot SX50 HS с 1/2,3-дюймовой матрицей 12,1 Мп имеет 50-кратный объектив 4,3—215,0 мм, что эквивалентно 24—1200 мм у 35-миллиметровой пленочной камеры. При этом новый суперзум Canon легко умещается в небольшой кофр для любительской зеркалки или системной камеры с электронным видоискателем.
Далее для иллюстрации возможностей суперзума приведены три снимка, сделанные с одного места (хотя камера и записала в EXIF 64,4 м, 5,2 м и 9,4 м соответственно порядку снимков).
Миниатюра, f=4,3 мм, ISO 400, 1/60 с, f/5,6. Исходный файл (5,2 МБ)
Миниатюра, f=17,8 мм, ISO 400, 1/40 с, f/5,6. Исходный файл (5,4 МБ)
Миниатюра, f=215 мм, ISO 400, 1/200 с, f/6,5. Исходный файл (5,8 МБ)
Идея непосредственно сравнить Canon PowerShot SX50 HS и зеркалку при съемке с эквивалентной для каждого аппарата оптикой с фокусным расстоянием 1200 мм оказалась технически сложно реализуемой. Цифровая зеркалка даже с кропнутой матрицей и сравнительно компактным зеркально-линзовым объективом не просто громоздка и неудобна, но даже не может быть сфокусирована без набора удлинительных колец в помещении, где установлены тестовые мишени. А с набором колец, да еще телеконвертером (чтобы превратить 500 мм в ≈1000 мм), сравнивать качество снимков уже некорректно. Это означает, что там (в помещении или в тесной обстановке на улице), где суперзум-компакт работает без ограничений, с зеркалкой с эквивалентной оптикой делать нечего.
Компактный суперзум хорош не только тем, что он позволяет получить крупный план удаленного объекта, но и одновременной возможностью снимать на близких дистанциях (ценой удлинения корпуса в 10 см вместо полуметра для «большой» камеры). Другое преимущество компактной матрицы — при меньших диафрагменных числах получается бо́льшая глубина резкости и, таким образом, «прощаются» ошибки фокусировки. При этом выигрыш получается двойной: бо́льшая глубина резкости и лучшая общая светочувствительность (чтобы на большой камере получить ту же глубину резкости при одинаковой выдержке придется поднять светочувствительность почти на максимум, что компенсирует все преимущества большой матрицы).
Однако не нужно думать, что снимать на эквивалентные ≈1000 мм компактом легко. Это уже специальная съемка, требующая навыка. Необходимо обеспечить и стабилизацию, и поиск объекта съемки, который при таком «приближении» нелегко удержать в поле зрения. Если в камеру встроен объектив 50х, то естественно возникает желание использовать его «на полную». И не всегда удается получить хороший снимок. Однако следует понимать, что причины ошибок объективны, а камера «делает» максимум возможного при том, что фотограф даже не ощущает ее эффективности. Он может заметить более частую нерезкость на снимках, сделанных с экстремальным приближением, от которой не всегда спасет встроенная интеллектуальная стабилизация. А также может почувствовать трудности с прицеливанием при ≈1000 мм и удержанием пойманного объекта в фокусе. Преодолеть их позволят функции помощи при прицеливании, для управления которыми на корпусе объектива камеры имеются две кнопки. Если на длинном фокусе фотограф «потеряет» объект, нажатие на одну из них быстро переведет объектив на меньшее фокусное расстояние. Когда объект будет пойман в центре поля наблюдения, останется просто отпустить кнопку для мгновенного перевода объектива в прежнее длиннофокусное положение для съемки. Другая же кнопка включает специальный режим стабилизации при прицеливании. Те, кто в пленочные времена имел опыт съемки телевиками с телеконвертерами, вспомнят сложности с поиском объекта в пространстве, мучения со стабилизацией камеры при съемке с рук или недовольство «неповоротливостью» штатива — и наверняка оценят комфорт съемки современной компактной техникой.
Почувствовать, что такое съемка с объективом ≈1000 мм (в пересчете на формат «35 мм»), помогут приведенные далее видеоролики съемки Луны. Первый снят со стабилизацией, второй — без. Хотя объект довольно контрастный, автофокус его ловит с трудом и плохо держит. Мне не удалось разобраться с причинами этого. Ясно, что автофокусу мешает подвижность камеры (при съемке с рук), но, возможно, причины и в особенностях само́й длиннофокусной оптики. Чтобы не тратить время понапрасну, нужно снимать подобные сюжеты в ручном режиме фокусировки — для удаленных объектов проблем с наводкой не будет. Ручная фокусировка реализована в камере так же, как и у большинства компактов — с помощью кнопок управления на корпусе и помощника в виде указателя дальности и временного увеличения области наводки.
Съемка видео со стабилизацией. Исходный файл (30 МБ)
Съемка видео без стабилизации. Исходный файл (20 МБ)
Луна — яркий объект. На базовой светочувствительности камеры ISO 80 при отрытой диафрагме f/5,6 (для больших фокусных расстояний объектива) ее можно снимать с выдержкой ≈1/50-1/100 c, что позволяет хорошо различать структуру рельефа и тени. Чтобы снимки получались четкими при съемке с рук без стабилизации, фокусное расстояние не должно быть больше экв. 100 мм. Эффективность стабилизатора Canon PowerShot SX50 HS оценивается в ≈4,5 ступени. Можно было бы предположить, что удастся снять ночное светило с рук на полном фокусном расстоянии. Однако, как показала практика, реально при масштабе просмотра снимков 1:1 для объектов типа Луны стабилизатор вряд ли «эффективнее» 3 ступеней. На максимальном фокусном расстоянии для получения четких снимков приходится повышать светочувствительность, что снижает качество изображения
Фрагменты снимков 1:1. Фокусное расстояние 53 мм (экв. ≈300 мм), ISO 80, 1/80 c. Серия слева — без стабилизации, справа — со стабилизацией. Эффективность стабилизации меньше условных 4,5 ступеней, резкими в серии со стабилизацией можно считать половину снимков
Уменьшенный фрагмент снимка, снятого при f=215 мм (экв. 1200 мм), ISO 400, 1/250 с, f/6,5 стабилизация включена. Фрагмент 1:1
Фрагмент снимка 1:1, снятого при f=105 мм (экв. ≈600 мм), ISO 400, 1/125 с, f/5,6, стабилизация включена
Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 24—1200 мм скорее соответствует видео, а не фотокамере. Canon PowerShot SX50 HS по эргономике проигрывает видеокамере, но не очень много. Зум быстрый и тихий (ультразвуковой привод), имеются специальные режимы стабилизации для видео, в том числе для съемки в движении, настраиваемый встроенный микрофон (внешний подключить нельзя), поворотный дисплей. Не выключая камеру на перевод зума, можно в одном ролике получить и крупные, и общие планы. Причем, автофокусировка почти всегда успевает за зумированием и сменой сюжетных планов. Поэтому Canon PowerShot SX50 HS с Full HD 24 к/с можно рассматривать как альтернативу паре устройств — продвинутому фотоаппарату и видеокамере для путешествий. (Продвинутый фотоаппарат: ручные режимы управления экспозицией, ручная и автоматическая, в том числе следящая фокусировка, RAW-формат, серийный режим до 13 к/с, возможность установки внешней системной вспышки и насадок на объектив, HDR-режим и автоматическая мультиэкспозиция для ночной съемки, встроенный редактор для постобработки снимков).
Конструкция
Дизайн корпуса и системы управления аналогичен дизайну зеркальных камер. Даже на диске режимов «профессиональных» положений «фото» больше любительских (весь обширный арсенал любительских режимов скрыт в дополнительных подменю). При этом встроенная автоматика вполне может заменить фотографа, если ему некогда настраивать камеру или осваивать ее. В любительском режиме Smart Auto камера сама выбирает один из 58 режимов для фото и 21 для видео, распознавая сюжеты и лица (определение и «узнавание» зарегистрированных в базе данных камеры) и даже настраивая баланс белого зонально по кадру. Из непривычных органов управления можно отметить кнопки помощи фокусировки (на тубусе объектива, кнопки со значком прямоугольника и стрелками/уголками). Из необычных режимов — «Подборка видео» (значок на диске режимов — камера на фоне кадра пленки), в нем камера записывает не только фотографию, но синхронно и небольшой видеоролик (как историю съемки).
Для кадрирования — ЖК-экран 7,1 см и электронный видоискатель (67 000×3 элементов). Для съемки видео — отдельная кнопка (с красной меткой). Настройки параметров производятся с помощью кнопок мультиселектора и диска настроек вокруг мультиселектора
Интерфейсы подключения внешних устройств: проводной пульт ДУ, комбинированный AV/USB и HDMI. Использование беспроводного ДУ и внешнего микрофона не предусмотрено
Питание — аккумулятор NB-10L 7,4 В 0,92 А·ч. При активной съемке его хватает примерно на полдня (315 снимков по технологии оценки CIPA) или полтора часа съемки видео. Совместимые карты памяти — SD, SDHC, SDXC
Интерфейс, экранные меню
Дисплей в режиме съемки фото «приоритет диафрагмы» с индикацией уровня положения камеры относительно горизонта | Подсказки при переключении режимов фокусировки |
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Настройка баланса белого | Режим съемки «Творческие фильтры».![]() |
Настройки параметров съемки через оперативное меню FuncSet. Предусмотрена автоматическая вилка по экспозиции и фокусу | Режим съемки «Творческие фильтры». Фильтр имитации объектива «Рыбий глаз» |
При съемке в формате JPEG можно использовать функцию коррекции динамического диапазона, позволяющую расширять его в сторону светов и теней | Управление встроенной вспышкой через меню камеры |
Оперативное меню настройки параметров видеосъемки | Видеосъемка с повышенной частотой кадров при съемке |
Настройки камеры через меню | Настройки камеры через меню. Выбор режима стабилизации |
Настройки установок камеры | Настройки пользовательского интерфейса (работы кнопки i-Contrast) через меню камеры |
Просмотр в режиме миниатюр | Просмотр отдельного снимка и информации о нем |
Меню режима просмотра | Меню режима просмотра |
Встроенный редактор снимков, применение функции оптимизации контраста к снимку | Встроенный редактор снимков, применение функции «Мои цвета» к снимку |
Качество снимков, шум и разрешение при различных значениях параметров съемки
Шум
Фрагменты 1:1 снимков, сделанных при разных значениях светочувствительности. Освещение при съемке — лампы дневного света. Баланс белого — по серой карте. Мишени — шкала Kodak Q13 и радиальная мира. Выдержки короткие. Фрагменты получены из JPEG-снимков, выполненных со стандартными настройками камеры. Качество сохранения снимков 90%
12 Мп по современным меркам не такое уж большое разрешение, и при желании просмотра снимка в масштабе 1:1 для лучшего различения деталей уже при ISO 100 будет заметен шум. Процессор (Digic 5 и фирменная система «чистой картинки» HS) с ним борется, но получить идеальную картинку с маленькой матрицы пока не удается. В то же время, если фотограф не разбалован качеством картинки камер с большими матрицами, его устроит и картинка описываемой камеры при ISO 6400 — никаких ужасных шумов нет. Зато, как уже отмечалось выше, маленькая матрица позволила создать компактную и удобную камеру с суперзумом.
Для такого сюжета детализация не важна, и его можно снимать как на минимальной, так и на максимальной светочувствительности. В первом случае есть риск получить шевеленку, во втором — гарантирован умеренный шум
Фрагмент 1:1 снимка, приведенного выше. ISO 80 | Фрагмент 1:1 снимка, аналогичного приведенному выше, снятого при ISO 6400 |
Разрешение
Съемка миры производилась сериями для каждого значения фокусного расстояния и диафрагмы, а для анализа отбирались лучшие снимки в серии. Поэтому неидеальность картинки, особенно заметная на последних фрагментах для f=77,4 мм на краю кадра — не результат методики. Главное достоинство оптики камеры — ее кратность, и не стоит ожидать идеальной картинки и исправления искажений на краях диапазона. А в середине (условно, 30—200 мм в пересчете на 35-миллиметровую камеру) объектив вполне может конкурировать с умеренной оптикой хороших компактов.
Фокусное расстояние 4,3 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагм
Фокусное расстояние 12,5 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагм
Фокусное расстояние 77,4 мм. Фрагменты снимков 1:1. Слева — левый верхний край кадра, справа — центр кадра. Серия для разных диафрагм
Сделать тестовую съемку миры при f=215 мм мне не удалось: на доступных дистанциях камера снимает миру слишком крупно, заведомо превышая разрешение печатного изображения миры.
Еще до испытаний появились сомнения, а может ли камера хорошо снимать при 215 мм (экв. 1200 мм) и вообще во всем диапазоне фокусных расстояний. Нельзя ли оптический суперзум заменить более умеренным, но с дополнительным цифровым «приближением»? Оказалось, что пока (по крайней мере до эквивалентных 1200 мм) оптика и дифракционные эффекты на маленькой матрице еще выигрывают у экстраполяции. И эквивалентные 1200 мм не предел для компакта. Далее приведена пара снимков, полученных на предельном фокусном расстоянии и на среднем, но с цифровым зумом. Оптическое приближение обеспечивает лучшую детализацию. Чем снимок с цифровым увеличением лучше, так это отсутствием виньетирования.
Миниатюра, f=215 мм, ISO 100, 1/320 с, f/6,5. Исходный файл (3,5 МБ)
Фрагмент приведенного выше снимка, масштаб 1:1
Фрагмент аналогичного приведенному выше снимка, полученный при f=123,4 мм с цифровым увеличением в камере, масштаб 1:1. Оригинал (2,4 МБ)
Снимки и видео
Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/80 с, ISO 80. Исходный снимок (4,3 МБ)
Миниатюра, f=8,6 мм, f/6,3, 1/320 с, ISO 320, режим i-Contrast (коррекция динамического диапазона) с максимальной коррекцией светов (400%) и теней. Исходный снимок (3,5 МБ)
Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/30 с, ISO 800. Исходный снимок (4,6 МБ)
Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Мягкий фокус». Исходный снимок (2,2 МБ)
Миниатюра, f=4,3 мм, f/3,4, 1/50 с, ISO 800, эффект «Игрушечная камера». Исходный снимок (3,7 МБ)
Видеоролик, скоростная съемка (возможен выбор скорости съемки 240 и 120 к/с) с замедленным воспроизведением и эффектом миниатюры. Исходный файл (7,4 МБ)
Видеоролик, съемка при ходьбе без стабилизации. Исходный файл (36 МБ)
Видеоролик, съемка с режимом стабилизации «Динамическая IS 1», эффективным при неравномерном перемещении самой камеры во время съемки (при ходьбе). Исходный файл (31 МБ)
Видеоролик, съемка при ходьбе со стабилизацией «Динамическая IS 2». Исходный файл (24 МБ)
Технические характеристики
Матрица | 12,1 Мп, типоразмер 1/2,3 дюйма КМОП |
Объектив | 4,3—215 мм (экв. 24—1200 мм) f/3,4—f/6,5, стабилизация подвижной группой линз |
Фокусировка | Авто TTL, ручная, диапазон от 0 см (W, от края объектива), от 1,3 м (T) |
Выдержки | 1(15)—1/2000 с, автоматическое и ручное управление |
Светочувствительность, экв.![]() | 80—6400 |
Вспышка | внешняя ETTL, встроенная 0,5—5,5 м (W) 1,4—3,0 м (T) |
Серийный режим | до 2,2 к/с в режиме P, 13 к/с в режиме HQ |
Дисплей / видоискатель | 7,1 см, 461 000 точек / электронный, 3×67 000 точек |
Форматы съемки | JPEG, RAW, MOV (H.264/стереозвук LPCM) макс. 1920×1080 24 к/с |
Интерфейсы | USB, HDMI, A/V, ДУ для RS-60E3 |
Сменная память | SD, SDHC, SDXC |
Питание | Li-Ion NB-10L |
Габариты | 112,5×87,3×105,5 мм |
Вес | 595 г (с аккумулятором и картой памяти) |
Заключение
Обычно я не не пишу в заключении выводы о камере. Дело в том, что у каждого пользователя свои приоритеты и требования к технике, и то, что важно для меня, для другого не имеет значения (и наоборот). А оценки частностей воспринимаются как общие. В случае Canon PowerShot SX50 HS без заключительного комментария обойтись трудно. Мне кажется, что создатели подобных камер идут на некоторый риск, выходя за границы возможностей стандартной техники. Пользователь не будет разбираться, почему снимки на фокусных расстояниях 24 мм или 1200 мм хуже, чем фотографии на 35 мм или 100 мм, и в результате может оценить и саму камеру как плохую в сравнении с умеренным компактом. А относиться к ней нужно по-другому. Это хороший инструмент в области привычных фокусных расстояний, но он дает возможность выйти за ее пределы, чтобы при некотором везении и умении снять то, что другим просто недоступно. Ну и еще Canon PowerShot SX50 HS — хорошая альтернатива видеокамерам, и если бы не фотографический дизайн, ее можно было бы считать именно видеокамерой с расширенными фотовозможностями.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Canon PowerShot SX50 HS |
Н/Д(1) |
Обзор Canon PowerShot SX50 HS: вместо телескопа
В борьбе ультразумов компания Canon вырвалась вперед с героем нашего обзора, обладающим 50-кратным оптическим увеличением
В борьбе ультразумов компания Canon вырвалась вперед с героем нашего обзора, обладающим 50-кратным оптическим увеличением.
Комплектация
Комплект поставки включает саму камеру, аккумулятор, блок питания, ремень на шею, шнурок для крышки объектива, а также краткое руководство пользователя и диск с программным обеспечением.
Дизайн
Фотокамера не слишком отличается от предыдущей модели, хотя формы корпуса приобрели небольшую угловатость и строгость. Сразу же появляется ощущение, что в руках серьезная камера с не дюжими возможностями.
Матовый корпус изготовлен из твердого пластика.
На лицевой грани находится телескопический объектив, рукоятка, а также лампа подсветки автофокуса.
На верхней панели расположена сильно выступающая вперед вспышка, которая своей формой напоминает нос болида Формулы-1. За ней находятся отверстия двух микрофонов и горячий башмак, а по бокам – кнопки включения, настройки вспышки и колесо выбора режимов. Клавиша спуска затвора с регулятором зума установлена на краю ручки.
Остальные функциональные кнопки распложены на тыльной стороне вокруг откидного поворотного дисплея. На экраном находится цифровой видоискатель, обрамленный резиновой накладкой.
За заглушкой на правой боковой грани спрятаны разъемы для подключения пульта ДУ, комбинированный интерфейс A/V – USB 2.0, а также miniHDMI.
На противоположной стороне, в свою очередь, находится лишь решетка динамика.
Штативная резьба с отсеком аккумулятора и карты памяти традиционно расположена на нижней панели.
Весит камера 604 г с батареей SD-картой.
Эргономика
PowerShot SX50 HS трудно назвать компактной. Своими габаритами камера мало отличается от зеркалок. Тем не менее, она достаточно легкая с продуманной эргономикой.
Рукоятка достаточно большая для надежного хвата. А вставка с рельефным покрытием не дает фотоаппарату выскользнуть из рук.
Выемка с точечной фактурой под большой палец на тыльной стороне камеры дополнительно способствует хвату. Она также позволяет переключать режимы лишь одним пальцем. Правда, колесо достаточно тугое, поэтому нужно привыкнуть.
Отметим, что самые необходимые клавиши находятся под пальцами правой руки. Это облегчает управление и использование камеры.
Дисплей установлен на шарнир, который позволяет раскрывать экран на 180˚ и поворачивать его на 270˚. Вы без особых проблем и лишних движений сможете снимать автопортреты, а также объекты сверху и снизу.
Меню и управление
Основное меню SX50 HS является облегченной версией полного списка настроек зеркальных фотокамерах Canon. С другой стороны, интерфейс камеры ближе к компактам PowerShot.
Для настройки и управления используется пятипозиционный джойстик с кольцом управления вокруг.
Всего на фотоаппарате присутствует 12 режимов съемки, которые включают классические M/P/Tv/Av, пару пользовательских, видеосъемку, полностью автоматический и запись фото одновременно с короткими видеороликами.
Назначение кнопок джойстика изменяется в зависимости от выбранной схемы. К примеру, в автоматическом режиме верхняя клавиша отвечает за следящий автофокус. А в ручном режиме она же переключает настройки выдержки и диафрагмы. Центральная клавиша Func открывает доступ к быстрым настройкам, количество которых также варьируется от режима к режиму.
Левая кнопка джойстика отвечает за режим фокусировки включая ручную настройку, правая поможет установить время автоспуска, а нижняя в большинстве схем отвечает за настройку чувствительности ISO.
Под переключателем расположены клавиши изменения отображаемой информации на экране и переключения на видоискатель. При этом на электронном видоискателе отображается вся та же информация, что и на основном дисплее. Соседняя кнопка открывает основное меню.
Над джойстиком находится клавиша выбора области фокусировки. В автоматических режимах она отвечает за выбор лица при следящем автофокусе. А в режиме просмотра с ее помощью можно удалить ненужные или неудачные снимки.
Над ней расположена кнопка старта и остановки записи видео. При этом, не имеет значения, какой режим вы выбрали.
Слева от выемки находится клавиша перехода к просмотру отснятого материала.
А слева от видоискателя установлена программируемая кнопка. Ее значение можно задать в основном меню.
Над ней, на верхней грани находится клавиша настройки вспышки.
Слева на объективе вы найдете еще пару кнопок помощи при кадрировании, когда объектив находится в телескопическом режиме. Верхняя временно уменьшает зум, а значит, вы сможете увидеть картину в целом. Это особенно полезно при отслеживании движущихся объектов. Нижняя клавиша включает стабилизацию. Учитывая, что SX50 HS включает стабилизацию только во время нажатия кнопки спуска затвора и снятия фото, то при больших значениях зума клавиша может пригодиться и значительно упростить жизнь.
Функциональность
В ультразуме используется 12,1 Мп КМОП-матрица размером 1/2,3 ″ и процессор Digic 5. Диапазон чувствительности варьируется от 80 до 6400 ISO, скорость затвора – от 15 с до 1/2000 с.
На широком угле значение диафрагмы составляет f/3.4, а при максимальном приближении — f/6.5. 50-кратный оптический зум дополнен 4-кратным цифровым, которые в паре дают 200-кратное приближение.
Фотографии обладают большим количеством деталей высоким качеством, благодаря резкому объективу. Цвета максимально естественные с хорошими уровнями контрастности. Процессор неплохо справляется с балансировкой света и тени.
Кроме того, снимки отличаются достаточно малыми уровнями шумов, даже при максимальном приближении.
Примеры фото:
SX50 HS снимает Full HD (1920 х 1080 точек) видео с частотой 24 кадра в секунду в формате MOV. Неплохо работает оптическая стабилизация изображения, но для выравнивания ей необходима пара секунд. Кроме того, со своими задачами неплохо, но не всегда точно справляется автофокус. В общем, видеоролики отличаются замечательным качеством с хорошими уровнями освещения.
Камера оснащена 2,8″ TFT-дисплеем с разрешением 461 000, а также электронным видоискателем с разрешением 202 000 точек и почти 100 % покрытием кадра с возможностью подстройки диоптрий. Он способен полностью заменить основной экран. Кроме того, видоискатель немного компенсирует движение рук при большом приближении, когда под рукой нет штатива.
С аккумулятором емкостью 920 мАч вы сможете сделать до 320 снимков. Достаточно большой дисплей и огромный зум съедают большую часть заряда.
Впечатления
Canon PowerShot SX50 HS превосходит любой другой ультразум благодаря своему 50-кратному оптическому приближению. При этом камера достаточно компактная, обладает неплохими характеристиками, а ее качество фото и видео не уступает многим зеркальным фотоаппаратам. В его пользу работает умная стабилизация, хорошая автоматическая экспозиция и брекетинг фокуса.
ОСОБЕННОСТИ:
• Эргономичный корпус •
• 50х оптический зум •
• Качество фото •
• Оптическая стабилизация •
• Качество видео •
• Digic 5 •
• 2,8″ дисплей •
СПЕЦИФИКАЦИИ:
- Модель Canon PowerShot SX50 HS
- Вес 604 г с батареей
- Размеры 12,3 x 8,7 x 10,6 см
- Матрица 1/2,3 ″, CMOS, 12,1 Мп
- Максимальное разрешение изображения 4000 x 3000 пикселей
- Разрешение видео 1920 х 1080, 24 кадра/с
- Объектив f/3.4 — f/6.5, f= 4,3–215,0 мм (эквивалент 35-мм плёнки: 24–1200 мм).
- Зум оптический — 50x, цифровой – 4х, общий – 200х
- Формат изображения RAW, JPEG
- Формат видео MOV
- Дисплей TFT, 2,8″ (461 000 пикселей)
- Стабилизатор изображения оптический
- Память карты SD, SDHC, SDXC
- Интерфейс USB 2.
0, miniHDMI, A/V, remote
- Питание Li-Ion 920 мАч
Обзор Canon PowerShot SX50 HS: длиннофокусный объектив — это весело, но использование может разочаровать
Объектив Canon PowerShot SX50 HS рассказывает всю свою историю: 50-кратный зум, изменяющийся с 24 мм до 1200 мм.
Это исключительный диапазон, который вполне способен втянуть в кадр что-то за много миль и сделать снимок. Или снимать дикую природу издалека. Или помогите своим соседям найти ключи от машины в их доме изнутри вашего дома . Хорошо, последнее немного преувеличено, но вы поняли идею. И хотя вы захотите использовать штатив для самых четких результатов, оптическая стабилизация изображения Canon превосходна, что позволяет использовать зум, держа камеру только в руках.
Однако за пределами объектива его характеристики и производительность немногим лучше, чем у его предшественника, SX40 HS, и немного отстают от конкурирующих моделей. Дополнительный зум не сразу делает его лучшей камерой, он просто дает вам больше возможностей для выбора фокусного расстояния. Кроме того, несколько малая максимальная диафрагма объектива и более высокое качество фотографий ISO не делают его отличным выбором для съемки с рук в помещении или при слабом освещении, особенно для быстро движущихся детей и домашних животных или спортивных состязаний.
Кроме того, для тех, кто любит прямой контроль над настройками и любит часто менять эти настройки, дизайн управления SX50 не самый лучший; несмотря на внешний вид, он ближе к системе «наведи и снимай», чем цифровая зеркальная фотокамера.
Однако, в зависимости от того, как и для чего вы планируете использовать камеру, вышеизложенное может показаться придиркой и для многих не перечеркнет тот факт, что SX50 HS — очень хорошая камера с очень длинным объективом.
Качество изображения
Качество фотографий с SX50 HS в целом такое же, как и с SX40 HS, то есть от очень хорошего до превосходного для своего класса. Конечно, многое зависит от ожиданий. Это все еще камера с небольшим сенсором, поэтому вы не получите фотографии качества цифровой зеркальной фотокамеры, а шумы и артефакты, вероятно, помешают вам использовать фотографии со 100-процентным размером даже при самых низких настройках ISO (макросъемка является исключением). В целом, учитывая радиус действия объектива этой камеры, большинство будет вполне удовлетворено его результатами до ISO 400 при больших размерах на экране и при печати.
Изображения становятся мягче и шумнее при ISO 400 и в большей степени при ISO 800, но их можно использовать в небольших размерах с минимальным кадрированием или увеличением. Кроме того, поскольку Canon включил в эту модель захват необработанных изображений, вы можете обрабатывать изображения самостоятельно, если хотите, и сохранять некоторые детали, если не возражаете против небольшого лишнего шума. (SX50 HS поддерживается Adobe Camera Raw.) Еще один бонус: чувствительность ISO увеличивается на одну треть, ISO 250, ISO 320, ISO 400 и т. д., что дает вам немного больше контроля над вещами.
Цвета немного обесцвечиваются при ISO 1600 и 3200, объекты выглядят очень мягкими, детализация сильно снижена; ИСО 6400 как-то бессмысленно. По сути, SX50 HS лучше всего подходит для съемки на улице при ярком дневном свете, но если вы планируете использовать эту камеру для съемки в помещении или при слабом освещении, следует с осторожностью использовать значения чувствительности выше ISO 800.
Точность цветопередачи составляет отличные, дают яркие и яркие результаты, хотя, опять же, они обесцвечиваются при более высоких значениях ISO. Экспозиция, как правило, очень хорошая, но блики, как правило, выцветают. Чтобы помочь в этом, Canon добавила опцию «Коррекция динамического диапазона», которая смягчает блики примерно на 200 или 400 процентов. Наказанием за использование этой функции является немного более ограниченный диапазон ISO: ISO 160-1600 для 200 процентов и ISO 320-1600 для 400 процентов. Но это работает хорошо и определенно может спасти некоторые детали, которые в противном случае были бы размыты. (Вы можете узнать больше о качестве фотографий и функциях камеры в этом слайд-шоу.)
Качество видео, как правило, очень хорошее, приемлемое для просмотра на большом HDTV, но лучше всего подходит для небольших экранов и совместного использования в Интернете. Видео 1080p записывает со скоростью 24 кадра в секунду, и, хотя панорамирование камеры создает дрожание и видны следы движущихся объектов, видео можно смотреть. (Для лучшего качества видео рассмотрите Sony Cyber-shot DSC-HX200V или Panasonic Lumix DMC-FZ200, особенно последний, если вы хотите использовать внешний микрофон и ручное управление.) Видео при слабом освещении предсказуемо зернистое, но оно на уровне по крайней мере, так хорошо, как производительность фотографий с высоким ISO этой камеры. Зум-объектив работает во время записи; тем не менее, он движется медленно, чтобы стереомикрофоны наверху не могли уловить это движение. Его действительно можно услышать только в очень тихих сценах.
Производительность стрельбы
Примечание редактора: Недавно мы обновили нашу методологию тестирования, чтобы предоставить немного больше реальной информации о производительности, поэтому результаты не обязательно сопоставимы с предыдущими тестами. Пока мы не закончим уточнение наших процедур, мы не будем публиковать сравнительные графики производительности.
Когда Canon анонсировала SX50 HS, она обещала более быструю работу автофокуса, чем у SX40 HS, и SX50 HS обеспечивает это. Но это в основном просто приводит его в соответствие с большинством остальных камер в этой категории. Задержка затвора — сколько времени требуется от нажатия кнопки спуска затвора до захвата без предварительной фокусировки — очень хороша: 0,3 секунды при ярком освещении и 0,5 секунды при слабом освещении. От кадра к кадру вы ждете в среднем 1,6 секунды; со вспышкой это время увеличивается до 2,4 секунды.
Непрерывная съемка тоже довольно хороша, хотя и не может сравниться с возможностями Panasonic FZ200. Canon включает режим серийной съемки из 10 кадров с полным разрешением и скоростью до 13 кадров в секунду. Это устанавливает фокус и экспозицию при первом снимке, но это обычное дело для этих режимов. Существует также непрерывная съемка со скоростью около 2,1 кадра в секунду (опять же, с фокусировкой и экспозицией, установленной при первом снимке), и непрерывная съемка с автофокусом, который медленнее на 0,9 кадра в секунду, но, по крайней мере, это вариант.
Однако имейте в виду, что хотя эти времена в целом очень хорошие, это лабораторные тесты с объективом в самом широком положении; использование зум-объектива увеличивает время автофокусировки, особенно на отметке 1200 мм.
Дизайн и функции
Несмотря на более длинный объектив, Canon удалось сделать камеру немного меньше и легче, чем SX40 HS. В передней части большой удобной рукоятки находится кнопка спуска затвора с рычажком для управления 50-кратным зум-объективом, а сзади — диск выбора режима съемки и кнопка питания. Мотор перемещает объектив плавно и довольно быстро, учитывая расстояние, которое он проходит, и у него нет дребезжания объектива, характерного для некоторых конкурирующих моделей. Кнопка Zoom Frame Assist на корпусе объектива помогает переместить объект, вышедший за пределы кадра, оттягивая объектив назад и снова направляя его вперед, когда его отпускают. К нему присоединяется кнопка блокировки IS, которая позволяет сфокусировать стабилизацию изображения на объекте.
На задней панели находится диск управления, расположенный поверх джойстика с четырьмя направлениями. Циферблат используется для навигации, а также для изменения настроек. Сюда входят изменения выдержки и диафрагмы; в частности, отсутствует циферблат для выполнения этих действий. Циферблат установлен слишком низко, что может затруднить перемещение. Кнопка направления используется для установки типа фокусировки (макросъемка, обычная, ручная), компенсации экспозиции, ISO и автоспуска. Тем не менее, я обнаружил, что из-за положения пэда слишком легко случайно активировать автоспуск.
Кнопка Func/Set в центре диска позволяет выбрать параметры и вызвать настройки для конкретного режима съемки. Отдельная кнопка «Меню» под циферблатом вызывает остальные параметры камеры. К нему присоединяется кнопка Display.
Price (MSRP) | $449.99 | |
Dimensions (WHD) | 4.8×3.4×4.2 inches | |
Weight (with battery and media) | 21 ounces | |
Megapixels, размер датчика изображения, тип | 12 мегапикселей, 1/2,3 дюйма, CMOS с задней подсветкой | |
Размер ЖК-дисплея, разрешение/видоискатель | 2,8-дюймовый ЖК-экран с переменным углом, 461 тыс.![]() | 50x, f3,4–6,5, 24–1200 мм (35-мм эквивалент) |
Формат файла (фото/видео) | JPEG/H.264 AAC (.MOV) | |
Максимальное разрешение (фото/видео) ) | 4 000 x 3 000 пикселей/ 1 920 x 1 080 при 24 кадрах в секунду | |
Стабилизация изображения тип | Оптические и цифровые | |
Тип аккумулятора, CIPA Life | Li-ION Rechargable, 315 HOTS (335, EVF) | |
-intaint in Camera in Camera in Camera In) | ||
7788788 гг. прилагается внешнее зарядное устройство | ||
Носитель данных | Карты SD/SDHC/SDXC, Eye-Fi SD/SDHC |
и несколько тусклый электронный видоискатель (EVF) для кадрирования снимков. Это было бы хорошо, если бы вам не приходилось циклически переключаться между различными настройками дисплея, чтобы переключаться с одного на другой: ЖК-дисплей с низкой информацией, ЖК-дисплей с низкой информацией, электронный видоискатель с низкой информацией, подробный электронный видоискатель. Что еще хуже, есть некоторые режимы, в которых кнопка «Дисплей» используется для доступа к второстепенным функциям, поэтому, если вы находитесь в одном из них и хотите переключиться с ЖК-дисплея или электронного видоискателя, вам сначала нужно выйти из режима съемки, в котором вы находитесь.
Или вы можете откинуть ЖК-дисплей, который автоматически включит ЖК-дисплей, если вы используете электронный видоискатель. Точно так же, если перевернуть ЖК-дисплей лицом в его полость, включается электронный видоискатель. В конечном счете, это очень разочаровывающий выбор дизайна, и Canon следовало использовать кнопку LCD / EVF, расположенную рядом с EVF, как и любой другой производитель. Однако по обе стороны от EVF есть кнопки. Слева находится программируемая кнопка быстрого доступа, а справа кнопка воспроизведения. Есть также кнопки записи видео в одно касание и настройки автофокусировки.
В конце концов, элементы управления довольно просты в использовании, но определенно требуют некоторой практики, если вы не знакомы с меню и элементами управления Canon. Даже опытные пользователи Canon захотят изучить полное руководство, которое находится на диске с программным обеспечением, прилагаемом к камере.
Если вы ищете батарейки размера AA для питания, вам придется искать в другом месте; SX50 использует большой литий-ионный аккумулятор, рассчитанный на 315 выстрелов. Это меньше, чем предлагает SX40 HS, и если вы много снимаете в режиме серийной съемки или снимаете видео, увеличиваете яркость ЖК-дисплея или часто используете зум, срок службы будет еще короче.
Аккумулятор расположен в отсеке в основании рукоятки, где вы также найдете слот для карты памяти. Крепление для штатива находится прямо рядом с дверью, поэтому, если вы хотите оставить быстроразъемную пластину для штатива или просто хотите оставить его на штативе или другой опоре, вам придется снять его для зарядки. аккумулятор или извлеките SD-карту.
Завершают остальные конструктивные особенности: горячий башмак для добавления внешней вспышки, а также подъемная вспышка; разъем для проводного дистанционного управления, порты Mini-HDMI и Mini-USB/AV под дверцей с правой стороны; и резьба на передней части объектива, позволяющая прикреплять 67-мм фильтры с помощью дополнительного адаптера.
Чувствительность ISO (полное разрешение) | Авто, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2000 , 5000, 6400 |
Баланс белого | Авто, Дневной свет, Облачно, Лампы накаливания, Люминесцентные лампы, Люминесцентные лампы H, Вспышка, Пользовательские 1 и 2 , Ручной, Художественные фильтры, Спорт, Сцена, Кино, Подборка фильмов, Пользовательские 1 и 2 |
Режимы фокусировки | АФ по лицу, АФ по центру, АФ по выбору пользователя (FlexiZone), Макро, Обычный, Бесконечность, Ручной |
Макро | От 0 дюймов до 1,6 фута (широкоугольный)8 | Оценочный, Средневзвешенный, Точечный |
Цветовые эффекты | Яркий, Нейтральный, Сепия, Черно-белый, Позитивная пленка, Светлая кожа, Темная кожа, Ярко-синий, Ярко-зеленый, Ярко-красный, Пользовательский цвет (настройка контрастности, резкости, насыщенности, красного, зеленого, синего и оттенка кожи) |
Максимальное количество кадров в режиме серийной съемки (полное разрешение) | 10 кадров |
Хотя параметры съемки все еще отстают от того, что вы получаете от Sony, Fujifilm и Panasonic, недостатка в режимах и настройках для экспериментов нет. на SX50HS. Вы найдете полностью ручной и полуручной режимы съемки. Доступные значения диафрагмы на широком конце: f3,4, f4,0, f4,5, f5,0, f5,6, f6,3, f7,1 и f8,0; доступны в телефото f6.5, f7.1, f8.0. Выдержка уменьшается с 15 секунд до 1/2000 секунды (любая выдержка длиннее 1 секунды блокирует чувствительность до ISO 80). Если у вас есть набор значений, которые вы хотели бы использовать регулярно, на диске режимов есть две настраиваемые точки. Для тех случаев, когда вы хотите, чтобы камера думала, есть очень надежный полностью автоматический режим, а также стандартные сюжетные режимы, такие как «Портрет», «Пейзаж» и «Фейерверк».
В дополнение к стандартным параметрам творческой съемки компании — Акцентированием цвета и Заменой цвета — он имеет другие творческие параметры: Игрушечная камера, Монохромный, Эффект миниатюры, Мягкий фокус, Эффект «Рыбий глаз», Суперяркий режим. который усиливает цвета, и эффект плаката, который «постеризирует» фотографии. Эти режимы не обязательно являются обязательными, но с ними может быть весело играть, хотя бы для того, чтобы добавить интерес к тому, что в противном случае было бы скучным кадром. Некоторые из них, такие как «Монохромный» и «Эффект миниатюры», доступны и при видеосъемке.
Вы также найдете новый режим HDR (расширенный динамический диапазон), который делает три снимка с разной экспозицией и объединяет их, чтобы сбалансировать высококонтрастные снимки. Он делает это не особенно быстро, поэтому для получения хороших результатов камера и объект должны оставаться неподвижными. Если вы хотите восстановить только детали теней, вам лучше использовать опцию редактирования Canon i-Contrast, доступную при воспроизведении.
По-прежнему отсутствует простой режим панорамы, опция, которая есть в большинстве фотоаппаратов и смартфонов на основе CMOS-сенсоров, что делает еще более нелепым тот факт, что у Canon ее еще нет.
Заключение:
Если наличие супертелеобъектива в камере, размер, вес и цена которого в несколько раз меньше, чем у цифровой зеркальной фотокамеры с эквивалентными объективами, — это то, что больше всего привлекает вас в Canon PowerShot SX50 HS, ее, безусловно, стоит купить. Однако у него есть ограничения, и, несмотря на более короткий диапазон увеличения и более высокую цену, Panasonic Lumix DMC-FZ200 является лучшим выбором, особенно если вам действительно нужно снимать быстро движущиеся объекты в помещении или на улице.
Обзор камеры Canon SX50 HS: верный спутник фотографа
Рейтинг: 4.00 на основе 4 Рейтинги
Обзор Canon SX50 HS: верный компаньон www.sleeklens.com
Один раз в жизни у каждого фотографа наступает момент, когда он хочет, чтобы его камера была немного шире, а широкоугольные объективы с нормальным фокусным расстоянием уже не подходят. Владельцы зеркальных и беззеркальных камер могут легко решить эту проблему, но до определенной степени. В наши дни вы можете получить 300-миллиметровый объектив за небольшие деньги, но для того, чтобы пойти дальше, потребуется гораздо больше денег, и это перестало быть вариантом для многих людей. Профессиональные фотографы найдут способ приобрести эти объективы, но обычные пользователи часто не могут позволить себе такую роскошь.
Здесь на помощь приходят компактные или мостовые камеры, поскольку они обеспечивают дополнительный радиус действия, но без затрат, недоступных для многих людей. У них часто есть оговорка о том, что у них нет качества изображения, которое вы ожидаете от беззеркальной камеры или DSLR, но это то, с чем многие люди могут легко смириться, просто чтобы получить возможность дополнительного масштабирования. Сегодня у них есть одна из этих камер, и это Canon SX50 HS. Хотя это уже не новая камера, она по-прежнему остается одним из лучших предложений Canon в этом классе камер. Давайте посмотрим, достаточно ли в нем еще есть, чтобы стать жизнеспособным выбором для современных фотографов и конкурировать с некоторыми современными камерами, такими как Canon Powershot G9. Х на рынке. Прочтите здесь, чтобы узнать больше о лучших камерах Canon.
Canon SX50 HSПерейти на Amazon
Сама камера SX50 является преемницей Canon SX40, поэтому мы также рассмотрим различия между ними для тех, кто планирует обновить старую модель. Первое, о чем нужно подумать, когда дело доходит до покупки новой камеры, это выяснить, какой сенсор встроен в нее. SX50 оснащен 12,1-мегапиксельным 1/2,3-дюймовым CMOS-сенсором, таким же, как и у его предшественника.
Overall rating:
74
Design:
Features:
Price:
Ease of Use:
Pros
- Image Stabilization
- Long Battery Life
- Articulating Screen
- Selfie Friendly LCD Screen
- Максимальное разрешение видео 1080p
Минусы
- Тяжелый корпус
- Нет беспроводного соединения
- Нет герметичности
- Плохая работа при слабом освещении
Нажмите, чтобы прочитать полный обзор.
Может показаться, что это не такое высокое разрешение по стандартам 2017 года, но достаточно удивительно, что старые датчики, как правило, имеют лучшее качество изображения, чем новые, потому что они собирают больше света и часто имеют гораздо менее обработанный вид, который стала тенденцией в современных камерах. Достаточно скоро мы узнаем, верно ли это и для этой камеры. Более важная вещь, которая здесь приходит на ум, — это линза, расположенная в верхней части сенсора.
В SX50 установлен объектив с фокусным расстоянием 24–1200 мм, который дает вам на 30 % больший диапазон по сравнению с его предшественником. Это происходит при немного более узкой максимальной апертуре, но это недостаточно большое изменение, чтобы настолько сильно повлиять на качество изображения при слабом освещении, чтобы это было заметно для среднего пользователя. Когда дело доходит до съемки при слабом освещении, максимальное значение ISO также было увеличено с 3200 до 6400. SX50 теперь также имеет поддержку RAW, которой нет у SX40. Он также может снимать быстрее со скоростью 13 кадров в секунду. Электронный видоискатель с разрешением 202 000 точек остался прежним, а вот экран получил апгрейд. Теперь это более крупный 2,8-дюймовый блок с разрешением 461 000 точек. Это долгожданное изменение по сравнению с экраном с очень низким разрешением на SX40.
В SX50 используется тот же процессор Digic 5, что и в его предшественнике, а также в цифровых зеркальных фотокамерах Canon 650/700D, так что он не дурак и должен обеспечить вам довольно хорошую производительность при использовании камеры. Когда дело доходит до возможностей видео, он может записывать видео 1080p со скоростью 24 кадра в секунду или видео 720p со скоростью 30 кадров в секунду, что не является чем-то особенным для сегодняшних стандартов, но мы оставим свое окончательное суждение после того, как проверим само качество видео. К сожалению, разъемы для микрофона и наушников отсутствуют, но встроенные стереомикрофоны должны подойти большинству пользователей. Другие аппаратные аспекты включают в себя встроенную флэш-память, слот для SD-карты, а также порты USB и mini-HDMI. Таким образом, SX50 HS может показаться не самой передовой и современной камерой, но у нее все же есть некоторые сильные стороны, которые удовлетворят потребности многих фотографов. Давайте посмотрим, что он действительно может сделать и как он работает в повседневном использовании.
Содержание
Кузов и обращение с ним Если что-то и можно сказать о кузове SX50, так это то, что он имеет действительно прочную конструкцию. Он основан на металлическом шасси, покрытом прочной пластиковой оболочкой. Это также здоровенная камера с весом 595 граммов. В руке он ощущается так же, как традиционная цифровая зеркальная камера начального уровня, и это неплохо, поскольку его довольно легко держать, а между корпусом и большим зум-объективом есть правильный баланс. Рукоятка также достаточно глубокая, а также имеется слегка утопленный и текстурированный упор для большого пальца, который также помогает удерживать такую большую камеру. Пока мы сравниваем его с DSLR, пришло время посмотреть, сопоставимы ли они по количеству ручных элементов управления и их расположению.
Давайте начнем с передней части камеры, где находится самое большое преимущество SX50 — объектив. В то время как передняя часть камеры не имеет элементов управления и имеет только вспомогательную подсветку фокусировки, сам объектив удерживает кнопки. Один используется для активации функции Framing Assist Seek, которая позволяет вам уменьшать масштаб изображения, когда вы удерживаете кнопку, и позволяет перефокусировать снимок, пока вы его не отпустите. Другая кнопка используется для активации стабилизации изображения, чтобы вы могли идеально кадрировать кадр при большем фокусном расстоянии, когда дрожание рук более заметно. На обеих сторонах камеры нет элементов управления, и вы найдете только одну резиновую заглушку с правой стороны, которая защищает все порты. Глядя на верхнюю часть камеры, можно увидеть кнопку вспышки, горячий башмак и стереомикрофоны, кнопку включения, основной переключатель режимов и кнопку спуска затвора, на которой также есть рычаг зума. Сам основной диск режимов имеет два пользовательских режима (C1 и C2), которые всегда полезны для тех случаев, когда вы снимаете в знакомых условиях съемки, и вы уже знаете, какие настройки вам нужно использовать, и вы можете не тратить время на их настройку. снова вверх.
Наконец, пришло время взглянуть на заднюю часть камеры. Здесь мы находим шарнирный ЖК-экран, электронный видоискатель, настраиваемую кнопку S и кнопку воспроизведения по бокам. Остальные элементы управления расположены с правой стороны, это кнопки прямой записи, удаления, отображения и меню, а также основное колесо управления. Помимо кнопки «Функция / SET» в центре, он также действует как четырехпозиционный навигационный джойстик, а также содержит ярлыки для таких вещей, как фокус, ISO, компенсация экспозиции и таймер. Центральная кнопка также открывает настраиваемое функциональное меню при нажатии. Итак, судя по всем элементам управления, доступным на SX50 HS, в этом отношении она действительно напоминает традиционную зеркальную камеру и имеет достаточное количество этих элементов управления, чтобы удовлетворить всех, кроме самых требовательных пользователей.
Поскольку он вышел в то время, когда сенсорные экраны на камерах еще не были обычным явлением, он не имеет его, и мы действительно не можем жаловаться, потому что он не входит в комплект. К счастью, система меню и пользовательский интерфейс в целом очень хорошо сделаны и просты в использовании, как и на многих других камерах Canon. Они действительно знают, как сделать интуитивно понятный интерфейс независимо от типа камеры. Весь интерфейс состоит только из черного, белого и серого цветов, только категория и определенная часть меню окрашены в оранжевый цвет, поэтому всегда легко знать, где вы находитесь, и ориентироваться. Мы также упомянули меню функций, которое является своего рода товарным знаком камеры Canon.
Здесь вы можете легко получить доступ практически ко всем важным настройкам одним нажатием кнопки. Это коррекция DR и коррекция теней, которые могут помочь вам получить немного больше динамического диапазона от SX50. Затем есть меню баланса белого, которое дает вам доступ к обычным пресетам, а также возможность сохранить два пользовательских пресета. Меню «Мои цвета» позволяет вам играть с цветами изображения, а также с контрастностью и резкостью. Последние три доступных параметра: Брекетинг, Фото, Соотношение сторон изображения и Разрешение/сжатие изображения. Так что, как обычно, иметь такое меню очень полезно, и мы уверены, что каждый пользователь SX50 оценит такое дополнение к своей камере. Мы также должны упомянуть некоторые из наиболее интересных сюжетных режимов, включенных в эту камеру. Во-первых, это режим Smart Shutter. Здесь вы можете настроить его так, чтобы он обнаруживал улыбку или подмигивание вашего объекта, или включить автоспуск, который делает снимок через 2 секунды после его включения. Еще одним интересным режимом является High-speed Burst HQ, который позволяет делать десять фотографий подряд со скоростью 13 кадров в секунду.
В режиме ночной съемки с рук камера делает несколько снимков с разной экспозицией и объединяет их в один снимок. Это уменьшает размытие, вызванное дрожанием камеры, а также уменьшает количество шума в конечном изображении. Наконец, есть режим Stitch Assist, который помогает вам кадрировать количество фотографий, которые вы хотите сделать, чтобы превратить их в панорамное изображение с помощью программного обеспечения, которое входит в комплект поставки. Эта последняя часть этого раздела обычно включает в себя или впечатления от тестирования возможностей Wi-Fi камеры, но, к сожалению, у SX50 HS их нет. Это еще одна распространенная проблема, от которой страдают многие старые камеры по сравнению с более современными. Вам решать, является ли это препятствием для вас, но, по нашему мнению, было бы неплохо иметь такую функциональность на SX50.
Автофокус и производительность
SX40 HS была хорошо известна тем, что ее эффективность фокусировки была ниже средней, и, к счастью, история с SX50 HS изменилась. Это значительное улучшение по сравнению со старой моделью, и оно сразу заметно, как только вы начинаете снимать новой камерой. Это все еще не самая быстрая камера в этом отношении, но она демонстрирует производительность, которая, безусловно, будет приемлема для большинства пользователей. Имейте в виду, что скорость автофокусировки замедляется на больших фокусных расстояниях, чего действительно нельзя избежать, имея дело с таким большим зум-объективом и большим количеством стекла внутри. Также доступно множество режимов автофокусировки, поэтому давайте упомянем некоторые из них. Во-первых, это меню рамки автофокусировки, которое содержит режимы зоны автофокусировки, такие как распознавание лиц, следящая автофокусировка, FlexiZone и автофокусировка по центральной точке. Последние два параметра позволяют изменить размер точки фокусировки, и вы можете выбрать нормальный или маленький размер. Когда дело доходит до режимов непрерывной автофокусировки, вы получаете два: Servo AF и Continuous AF. В режиме следящей автофокусировки камера постоянно перефокусируется, пока вы держите кнопку спуска затвора нажатой наполовину, а в режиме непрерывной автофокусировки она делает то же самое, но без необходимости удерживать кнопку спуска затвора нажатой.
Говоря об общей производительности SX50 HS, мы можем только сказать, что она хорошая. Это не то же самое, что на некоторых более продвинутых и дорогих камерах, но все же достаточно хорошо, чтобы удовлетворить целевую аудиторию этой камеры, и мы не можем просить ничего большего. Если есть одна часть производительности SX50, которая не особенно впечатляет, это должна быть скорость серийной съемки. Вы можете снимать с разумной скоростью 13 кадров в секунду, но только 10 изображений и только в формате JPEG. Если вы хотите снимать дольше, вам придется снизить скорость до 2 кадров в секунду. По крайней мере, вы получаете неограниченный размер буфера при выборе этого режима. То же самое относится и к RAW-файлам, но тогда скорость съемки снова снижается и падает до 1,1 кадра в секунду. Забудьте об использовании непрерывной автофокусировки при серийной съемке, потому что тогда скорость съемки падает ниже 1 кадра в секунду, и это совершенно непригодно.
Итак, только если вы придерживаетесь JPEG, вы можете получить достойную производительность от SX50, и это действительно позор, учитывая, что процессор Digic 5 внутри имеет достаточную мощность, чтобы обеспечить более высокую производительность. Поскольку у SX50 та же батарея, что и у SX40, а также более продвинутый объектив и больше наворотов, общая выносливость должна была сильно пострадать. Теперь он составляет около 315 кадров, что по-прежнему вполне приемлемо для камеры такого типа, но вы все равно держите с собой запасной на те дни, когда планируете оставаться на улице в течение более длительного периода времени.
Возможности и качество видео
SX50 хороша, когда дело доходит до записи видео, но это также не очень многофункциональная камера. Он находится прямо посередине и на самом деле в основном подходит для обычных пользователей, которые не планировали выполнять какую-либо коммерческую работу с видео и записывать свои видео только для личного использования. Причиной этого может быть либо отсутствие более высокой частоты кадров в режиме 1080p, либо отсутствие каких-либо ручных настроек экспозиции, а не регулировки яркости. Вы получаете два режима замедленной съемки: один со скоростью 120 кадров в секунду и разрешением 640 x 480 пикселей, а другой — со скоростью 240 кадров в секунду и разрешением 320 × 240 пикселей. Это не особенно высокое разрешение, но режима 120 кадров в секунду должно быть более чем достаточно для обычного видео или двух. SX50 имеет два режима стабилизации изображения, которые можно использовать в режиме видео. Один из них — традиционный режим, который опирается исключительно на стабилизацию изображения, встроенную в объектив, но есть также режим Dynamic IS, который также добавляет цифровую стабилизацию, которая обрезает часть вашего кадра, чтобы еще больше уменьшить дрожание руки. Оба они работают довольно хорошо, но мы считаем, что вам следует придерживаться обычного режима стабилизации, чтобы сохранить нормальное поле зрения. Поскольку у SX50 HS нет разъема для наушников и микрофона, весь ваш звук будет записываться с помощью стереомикрофонов, расположенных в верхней части камеры. Они записывают звук достойного качества, поэтому для большинства людей это не будет проблемой. Таким образом, совершенно очевидно, что Canon сосредоточила свои усилия больше на фотографии, а не на видео.
Давайте посмотрим, насколько хорошо он справляется со своей основной задачей — фотографировать.
Качество изображения
Качество фотографий, которое вы можете ожидать от SX50 HS, довольно хорошее. Хотя от камеры с маленькой матрицей и большим телеобъективом не стоит ожидать чудес, она все же ни в чем не разочаровывает. Фотографии, сделанные с более широким и нормальным фокусным расстоянием, четкие и детализированные, в основном без каких-либо заметных артефактов. Когда вы начинаете увеличивать масштаб, изображения становятся мягче и показывают больше артефактов обработки и шума, но это все равно неплохая производительность в любом случае. Динамический диапазон также приемлем, как и точность цветопередачи и контрастности. Когда дело доходит до шумовых характеристик, датчик начинает показывать свои ограничения.
Фото предоставлено Стивом Бейкером
Вы можете получить пригодные для использования изображения при ISO до 800, но при более высоких значениях ISO шум становится действительно заметным, и вам придется прибегнуть к съемке в формате RAW, чтобы получить пригодные для использования изображения. . Удивительно, как мы уже упоминали в начале этого обзора, старый 12-мегапиксельный сенсор в SX50 HS выдает более чистые и менее обработанные изображения, чем многие новые сенсоры других производителей и даже самих Canon. Похоже, что увеличение разрешения за эти годы также принесло с собой некоторые побочные эффекты, что довольно интересно, поскольку вы ожидаете, что качество изображения улучшится только во всех отношениях с датчиками нового поколения.
Заключение
Камера Canon SX50 HS не была легкой для обзора, поскольку нет ничего необычного в том, что любой технологический продукт, ориентированный на потребителя, устаревает по прошествии нескольких лет с момента его выпуска, и его возраст начинает проявляться более чем через несколько аспектов. То же самое можно сказать и об этой камере, но не в той степени, которую мы ожидали от продукта, выпущенного более 4 лет назад. Хотя в нем отсутствуют некоторые современные функции, такие как Wi-Fi, сенсорный экран, более высокое разрешение или более быстрая видеозапись, он по-прежнему не разочаровывает с точки зрения качества изображения и качества сборки, удобства использования и обработки, а также общей производительности, за исключением довольно невпечатляющего. скорость серийной съемки.
Самое главное, что с помощью этой камеры вы можете легко делать фотографии, сравнимые с аналогичными современными камерами, и даже получать лучшее качество изображения с точки зрения их чистоты. Стабилизированный 50-кратный зум-объектив также по-прежнему очень удобен в наши дни, поэтому он по-прежнему является одним из самых больших преимуществ этой камеры. Так что, если вы обнаружите, что вам нужна хорошо сложенная камера мостового типа, которая может дать вам хорошие изображения, а также дешевле, чем многие современные камеры, Canon SX50 HS, безусловно, является хорошим выбором.
Рейтинг: 4.00 на основе 4 Рейтинги
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Фотограф-любитель, автор песен, музыкант, гений компьютеров и технологий, а иногда и комик, я всего понемногу. Я всегда стремлюсь заниматься тем, чем я увлечен, и стараюсь смотреть на вещи с положительной стороны, когда могу.