Canson INFINITY | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Canson INFINITY BFK RIVES 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson INFINITY BFK RIVES 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY ARCHES VELIN MUSEUM RAG 250 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson ARCHES VELIN MUSEUM RAG 250 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY EDITION ETCHING RAG 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson EDITION ETCHING RAG 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY RAG PHOTOGRAPHIQUE 210 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson RAG PHOTOGRAPHIQUE 210 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY Montval AQUARELLE 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson Montval AQUARELLE 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY BARYTA PHOTOGRAPHIQUE 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson BARYTA PHOTOGRAPHIQUE 310 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Canson INFINITY ARCHES AQUARELLE RAG 240 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson ARCHES AQUARELLE RAG 240 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Canson PhotoArt HD Canvas 400 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Canson PhotoArt HD Canvas 400 | Холсты | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Hahnemuhle William Turner 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle William Turner 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle William Turner 190 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle William Turner 190 | Другие виды художественной бумаги 1 | Задний лоток: |
Hahnemuhle Photo Rag Bright White 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Photo Rag Bright White 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Photo Rag 308 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Photo Rag 308 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Museum Etching 350 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Museum Etching 350 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle German Etching 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle German Etching 310 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle FineArt Baryta 325 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle FineArt Baryta 325 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Photo Rag Baryta 315 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Photo Rag Baryta 315 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Baryta FB 350 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Baryta FB 350 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Photo Rag Ultra Smooth 305 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Photo Rag Ultra Smooth 305 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Daguerre Canvas 400 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Daguerre Canvas 400 | Холсты | Подача бумаги вручную |
Hahnemuhle Monet Canvas 410 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Hahnemuhle Monet Canvas 410 | Холсты | Подача бумаги вручную |
ILFORD GALERIE | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
ILFORD GALERIE Smooth Pearl 290 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH PEARL 290 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Smooth Gloss 290 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH GLOSS 290 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | |
ILFORD GALERIE Gold Fibre Silk 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE GOLD FIBRE SILK 310 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige SMOOTH PEARL 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH PEARL 310 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige SMOOTH GLOSS 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH GLOSS 310 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige SMOOTH HIGH GLOSS 215 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH HIGH GLOSS 215 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige SMOOTH PEARL 290 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH PEARL 290 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige SMOOTH GLOSS 290 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE SMOOTH GLOSS 290 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
ILFORD GALERIE Prestige GOLD FIBRE SILK 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для ILFORD GALERIE GOLD FIBRE SILK 310 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
MUSEO | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
MUSEO Silver Rag 300 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MUSEO Silver Rag 300 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
PICTRAN | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
PICTRAN BARYTA | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для PICTRAN BARYTA | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
PICTRAN KYOKUSHI | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для PICTRAN KYOKUSHI | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Pictorico | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Pictorico PRO Photo Canvas Heavyweight | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Pictorico PRO Photo Canvas Heavyweight | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: |
Pictorico PRO Photo Canvas | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Задний лоток: | |
MOAB | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Somerset Enhanced Textured 225 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Somerset Enhanced Textured 225 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
MOAB Entrada Rag Natural 300 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Entrada Rag Natural 300 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
MOAB Entrada Rag Bright 300 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Entrada Rag Bright 300 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
MOAB Lasal Photo Gloss 270 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Lasal Photo Gloss 270 | Другие виды глянцевой бумаги | Подача бумаги вручную |
MOAB Colorado Fiber Satine 245 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Colorado Fiber Satine 245 | Другие виды глянцевой бумаги | Подача бумаги вручную |
MOAB Colorado Fiber Gloss 245 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Colorado Fiber Gloss 245 | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
MOAB Anasazi Canvas Premium Matte 350 | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для MOAB Anasazi Canvas Premium Matte 350 | Холсты | Подача бумаги вручную |
Brilliant | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Brilliant Supreme Lustre Paper Ultimate | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Brilliant Supreme Lustre Paper Ultimate | Другие виды глянцевой бумаги (широкие поля) | Подача бумаги вручную |
Inkpress | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
Inkpress Luster | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для Inkpress Luster | Другие виды глянцевой бумаги | Подача бумаги вручную |
INNOVA | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип материала для печати | Источник бумаги |
INNOVA Smooth Cotton High White 315gsm | Canon PRO-1 v1-1 (новинка) для INNOVA Smooth Cotton High White 315 | Другие виды художественной бумаги 1 | Подача бумаги вручную |
Фотопечать с ICC-профилями — Canon Belarus
Фотопечать с ICC-профилями — Canon BelarusСТАТЬЯ
Создавайте печатные версии фотографий неизменно высокого качества с помощью своего принтера Canon на любой бумаге благодаря профилям ICC.
Обеспечьте точное соответствие цифровой и печатной версий изображения — узнайте, как добиться стабильно высокого качества фотопечати на любой бумаге благодаря использованию ICC-профилей.
Согласитесь, что неприятно, когда результат на бумаге выглядит совсем не так, как изображение на экране? Фотопечать иногда может казаться чем-то невероятно сложным, даже если вы работаете с первоклассными передовыми принтерами, такими как Canon imagePROGRAF PRO-300 или Canon PIXMA PRO-200.
Конечно же, невозможно добиться идеального сходства печатной и цифровой версий изображения, поскольку отпечаток создается с помощью субтрактивной схемы смешения цветов (чем больше чернил нанести, тем более темными и тусклыми получатся цвета), в то время как экран компьютера является источником света и использует аддитивную схему (больше цвета повышает его насыщенность и яркость). Однако существует ряд базовых действий, которые помогут вам предотвратить появление часто встречающихся проблем и избежать лишних сюрпризов — это в том числе калибровка монитора и работа с процессами управления цветом. Более того, тщательная работа с ICC-профилями поможет добиться максимального сходства цифровой и печатной версий изображения, что позволит избежать негативных эмоций и эффективнее использовать свой бюджет и время.
В этой статье Кит Купер, владелец Northlight Images и известный эксперт по всем аспектам печати, ответит на ваши вопросы по работе с ICC-профилями для достижения точной и качественной фотопечати.
Эти печатные версии одного и того же изображения были созданы с использованием разных типов бумаги — во время демонстрации при свете северного солнца в ясный день разница особенно заметна. При обычном просмотре в помещении разница была бы менее ощутимой, однако для демонстрации на выставках и в портфолио необходимо добиться максимальной точности печати.
Сравнение глянцевой бумаги Canon Pro Platinum и матовой бумаги Fine Art Smooth в виде 3D-графика позволяет оценить доступное для печати цветовое пространство. Глянцевая бумага (контур) имеет более широкое цветовое пространство и поддерживает заметно более глубокие тона, чем матовая бумага.
Что же такое ICC-профиль?
ICC (Международный консорциум по цвету) определяет стандарт индустрии для управления цветом и соответствия цветов на различных устройствах. «Профиль ICC — это как связующее звено между наборами возможностей цветопередачи, — объясняет Кит. — Цифровая фотография характеризуется определенным диапазоном цветов, который представлен в виде числовых данных. Этот диапазон цветов может превышать диапазон, поддерживаемый вашим монитором, а также наверняка будет шире диапазона, который способен воссоздать на бумаге принтер. Еще более значимая вещь заключается в том, что диапазон цветов на мониторе будет отличаться от того, с каким диапазоном позволяют работать принтер и бумага. ICC-профили выполняют роль посредника между исходным диапазоном цветов цифрового изображения и конечным отображением на мониторе или бумаге — для печати доступны различные профили, унифицирующие внешний вид отпечатков при работе с разными принтерами, чернилами и бумагой. Качество станет выше, и вы сможете достигать поставленных целей».
Стоит ли печатать фотографии разных жанров на разной бумаге?
«На рынке доступен широкий ассортимент фотобумаги с различными свойствами, каждая из которых лучше подходит для печати фотографий в определенных жанрах. Глянцевая бумага предлагает чрезвычайно широкий динамический диапазон, — говорит Кит, — и на ней можно воссоздать как светлые оттенки белого, так и глубокие оттенки черного. Такая контрастность и способность сохранять детали в ярких цветах делает ее прекрасным вариантом для печати насыщенных пейзажей, праздничных фотографий и других изображений. Качественная матовая бумага также демонстрирует высокое качество передачи ярких оттенков белого, однако не позволяет сохранять детали в столь глубоких оттенках черного. Она в целом обеспечивает менее высокий уровень яркости».
«Также стоит учитывать тип белизны бумаги — это может быть «натуральный белый» и «ярко-белый». Ярко-белая бумага может быть пропитана оптическими осветлителями, совсем как в средствах для стирки — эти соединения реагируют на УФ-излучение и осветляют поверхность бумаги для увеличения насыщенности, — говорит он. — Помимо глянцевой, матовой, яркой и натуральной бумаги существует глянцевитая, полуглянцевая и перламутровая бумага, а также отдельный ассортимент бумаги для художественной печати. Можно смело сказать, что с таким ассортиментом для печати фотографий в каждом из жанров можно найти свой, наиболее подходящий вариант. К примеру, я считаю, что матовая бумага и носители для художественной печати отлично воссоздают текстуру каменной кладки на фотографиях с архитектурой. Каждой отдельной модели бумаги необходим специальный ICC-профиль».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Почему для каждого типа бумаги создается свой профиль ICC?
«Глянцевая бумага не только располагает более широким динамическим диапазоном, — говорит Кит. — Ее глянцевость также влияет на то, каким образом воссоздаются цвета, и обычно это отражается в расширении цветового пространства даже при использовании тех же чернил. Например, глянцевая бумага обеспечит более яркие оттенки красного и синего, эффективно используя свойства глянцевой поверхности ярко-белой бумаги. Что касается матовой бумаги, цветовое пространство получается чуть более ограниченным. Поэтому при печати цветных фотографий матовую бумагу рекомендуется выбирать, если изображение содержит менее контрастные элементы и мягкие цветовые тона. В любом случае выбранный в соответствии с моделью принтера, чернил и бумаги ICC-профиль поможет наилучшим образом воссоздать цифровое изображение согласно особенностям вашего процесса печати».
Для наилучших результатов печати с помощью программы Canon Professional Print & Layout (PPL) необходимо указать модель принтера, тип бумаги и другие параметры, а также правильно выбрать ICC-профиль для бумаги, на которой будет выполняться печать.
Как использовать профили ICC и какой профиль выбрать?
Если вы используете бумагу сторонних производителей, перед началом работы вам, возможно, придется загрузить соответствующий ICC-профиль с веб-сайта производителя бумаги. К примеру, на веб-сайте Hahnemühle вы найдете максимально понятные и полезные инструкции для этой процедуры.
Для полного контроля над печатью на принтерах Canon мы рекомендуем использовать нашу программу Professional Print & Layout (PPL). Мы регулярно добавляем в нее новые функции и поддержку новых моделей, поэтому обязательно проверьте, что у вас установлена последняя версия, или загрузите ее с нашего веб-сайта. PPL можно использовать как отдельную программу или в качестве подключаемого модуля для выбранной программы редактирования изображений:
• Canon Digital Photo Professional (DPP): File (Файл) > Plug-in printing (Печать через плагин) > Print with Professional Print & Layout (Печать с Professional Print & Layout)
• Adobe® Lightroom®: File (Файл) > Plug-in Extras (Дополнительные плагины) > Canon Professional Print & Layout
• Adobe® Photoshop®: File (Файл) > Automate (Автоматизация) > Canon Professional Print & Layout
• Adobe® Photoshop Elements®: File (Файл) > Automation Tools (Инструменты автоматизации) > Canon Professional Print & Layout
После открытия PPL выберите Print (Печать), затем в меню General Settings (Общие настройки) выберите свой принтер, тип носителя, формат бумаги, качество и другие параметры. PPL располагает встроенной библиотекой ICC-профилей для бумаги Canon и автоматически загрузит профиль в соответствии с выбранной в поле Media Type (Тип носителя) бумагой Canon. Если вы используете бумагу стороннего производителя, перейдите на вкладку Color Management (Управление цветом) в PPL и в поле Color Mode (Цветовой режим) выберите ICC Profile (ICC-профиль), после чего выберите соответствующий профиль во всплывающем окне. Установленные профили ICC будут добавляться в этот список. Если установленный профиль отсутствует в списке, то вы, вероятно, устанавливали его при открытом PPL или редакторе изображений. Перезапустите программу.
Помните, что профиль всегда относится к определенному принтеру и определенному типу носителя — выберите оба устройства, иначе результат может отличаться от ожидаемого.
Можно ли добавлять новые профили ICC при работе с принтерами Canon?
На некоторых принтерах, например Canon imagePROGRAF PRO-300 и PIXMA PRO-200, предварительно загружены ICC-профили как для фотобумаги / носителей для художественной печати Canon, так и для бумаги сторонних производителей, таких как Canson и Hahnemühle. Больше профилей ICC можно загрузить на веб-сайтах производителей бумаги. «Canon также предлагает для загрузки на Windows и Mac инструмент настройки носителя Media Configuration Tool, — говорит Кит. «Он позволяет настраивать пользовательские параметры бумаги, такие как плотность, количество наносимых чернил, тип загрузки и все остальное, что драйверу принтера необходимо знать об этой бумаге. Формат пользовательского носителя также поддерживает назначение ICC-профиля. После этого можно просто выбрать пользовательский профиль, и все будет работать автоматически».
Мастерство монохромной печати: создаем печатные версии черно-белых пейзажей
Фотограф Клайв Бут и специалист по печати Сухаиб Хусейн рассказывают о том, как добиться наилучших результатов при печати пейзажных изображений в черно-белом формате.
Узнайте больше
Media Configuration Tool можно установить при первоначальной установке ПО драйвера принтера. Также можно перейти на страницу поддержки принтеров Canon, выбрать свою модель устройства и нажать «Программное обеспечение». Найдите в списке Media Configuration Tool и установите его в соответствии с инструкциями. Руководство пользователя принтера также содержит раздел, посвященный использованию этого программного обеспечения».
Canon Media Configuration Tool позволяет добавлять и настраивать профили ICC и данные параметров печати для бумаги сторонних производителей, а также сохранять их для последующего использования с этой же бумагой.
Для передачи ярких цветов на этом снимке потребуется глянцевая бумага и принтер с широким цветовым пространством, однако такие изображения всегда будут выглядеть лучше на мониторе. Темные и насыщенные цвета также могут быть утеряны — яркие оттенки красного в правой части этого изображения в некоторой степени теряются как при демонстрации на мониторе, так и на бумаге.
Существуют ли цвета, которые могут отображаться на экране, но не воссоздаются при печати?
Кит признает, что многие сталкиваются с этой проблемой. «Каждое устройство управляется собственным ICC-профилем, однако в итоге существуют цвета, которые видны на цифровой версии, но не воссоздаются при печати, и наоборот. Если представить каждый профиль в виде трехмерного объекта, форма профиля экрана и профиля принтера будет различаться. При попытке совместить эти два профиля вы получите участки, которые сопоставить не удастся, — это именно то несовпадение цветов, которое можно заметить при сравнении цифровой и печатной версий изображения. Даже если приобрести монитор с максимальным цветовым пространством, он все равно не будет отображать определенные цвета, а некоторые цвета вы будете видеть на экране, но при печати они будут воссозданы иначе».
Как понять, какие именно цвета не получится точно воссоздать, и как справиться с этой проблемой?
По словам Кита, управление цветом необходимо не для того, чтобы достичь идеальной цветопередачи. «Оно предназначено для автоматизации процесса и повышения качества на пути к созданию печатной версии цифрового изображения. Если открыть Adobe Photoshop или PPL, то вы найдете функцию программной цветопробы, которая постарается показать вам, как печатная версия будет выглядеть при выборе определенных принтера, бумаги и соответствующего профиля ICC. Поскольку монитор и принтер имеют разные цветовые диапазоны, симуляция будет приблизительной, однако при работе с процессом управления цветом сопоставление версий будет довольно точным».
«Для более точного сравнения можно открыть Photoshop и посмотреть, какие именно цвета на изображении выходят за рамки диапазона используемых принтера и бумаги. Проблемные цвета можно подсветить серым или красным в качестве предупреждения. Даже в этом случае сравнение не будет идеальным, и вы не сможете понять, насколько сильно тот или иной цвет выходит за рамки целевого диапазона. В конце концов, нет ничего точнее создания пробных отпечатков, ведь оно позволяет воочию оценить, каким будет результат вашей работы».
Мощная функция печати шаблона, доступная в PPL, позволяет напечатать контрольный лист с миниатюрами выбранного изображения, чтобы вы могли сравнить и оценить разные уровни яркости, контрастности и цветового баланса, не расходуя много листов дорогой фотобумаги. Выберите миниатюру, которая выглядит максимально близко к нужному стилю, запишите ее номер и введите его в PPL, чтобы автоматически применить этот набор параметров для полноразмерной печати.
Полезная функция Gamut Warning (Предупреждение о пространстве) в виде белых отметок демонстрирует цвета и области изображения, которые не смогут быть точно напечатаны на выбранном носителе. В этом случае мы выбрали глянцевую бумагу Canon Pro Platinum, и важные участки насыщенных оттенков букета выходят за рамки доступного для печати диапазона цветов.
При выборе матовой бумаги Canon Premium Fine Art Smooth для печати того же изображения гораздо больше участков изображения оказались за рамками доступного цветового пространства — это означает, что печать столь яркого изображения на этой бумаге менее эффективна из-за менее точной цветопередачи, и поможет вам определиться с выбором бумаги.
Можно ли настроить принтер для более точного воссоздания цветов, выходящих за рамки диапазона?
В PPL, Photoshop и других программах можно выбрать, каким образом обрабатывать цвета вне доступного цветового пространства (которые принтер не сможет идеально воссоздать), с помощью параметра Rendering Intent (Схема цветопередачи).
«Перцепционная» схема означает сохранение общего визуального облика цветов в изображении. Все цвета за рамками цветового пространства будут заменены наиболее близкими цветами из доступных для печати, после чего другие цвета будут изменены таким образом, чтобы цветовое взаимодействие осталось прежним. Проблема заключается в том, что все (или почти все) цвета на изображении входят в доступное цветовое пространство, и выбор этой схемы может привести к нежелательному снижению насыщенности, в частности для самых насыщенных оттенков.
«Относительная цветометрическая» схема заменит только цвета, которые невозможно напечатать, не изменяя остальные цвета. Это может привести к небольшому снижению насыщенности, однако с учетом того, что лишь некоторые цвета на оригинальном изображении выходят за рамки цветового пространства, в целом изображение будет ближе к оригиналу, чем при выборе перцепционной схемы.
Поэтому сначала проверьте, какая часть изображения находится вне доступного диапазона цветов, и выберите перцепционную схему, если проблема затрагивает многие цвета в важных участках изображения. Если лишь несколько цветов или областей выходят за рамки нужного цветового пространства, выберите относительную цветометрическую схему — так изображение останется ближе к оригиналу.
При работе с относительной цветометрической схемой стоит выбрать «Компенсация точки черного» (Black Point Compensation) для настройки тона изображения; таким образом самая темная точка изображения будет соответствовать самой темной точке в ICC-профиле принтера. Это не требуется при выборе перцепционной схемы, поскольку эта схема использует отношение к точке черного и белого. В этом также нет необходимости, если вы работаете с бумагой Canon и встроенными профилями ICC. Однако компромисс заключается в том, что компенсация точки черного не испортит результат и поможет воссоздать более глубокие оттенки черного, особенно если вы загрузили в принтер бумагу с высокими показателями впитывания.
«Печатая различную продукцию, вы будете получать ценный опыт, — отмечает Кит. — А если вам не удается добиться нужного результата при печати выбранного изображения, то стоит задуматься о выборе другой бумаги с отдельным ICC-профилем».
Автор Matthew Richards and Alex Summersby
Adobe, Photoshop, Photoshop Elements и Lightroom являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.
СТАТЬЯ
6 советов по профессиональной фотопечати
Амбассадор Canon Клайв Бут и эксперт Canon по печати Сухаиб Хуссейн делятся советами по самостоятельному созданию печатных фотографий профессионального качества.
Узнайте больше
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Какие есть разные профили камеры Canon и когда их следует использовать?
При выборе производителя камеры лучшим вариантом всегда будет тот, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Но прежде чем покупать новое устройство, полезно знать, как работает каждое из них. Каждая камера делает разные снимки, и у каждого бренда разные профили.
У Canon не так много профилей камер, как у Fujifilm. Тем не менее, выбор по-прежнему довольно хорош, и вы можете использовать их все в самых разных ситуациях.
В этой статье будут показаны различные профили камер Canon и даны рекомендации, когда их следует использовать.
Где можно найти профили камер Canon?
При поиске профилей камеры Canon вы можете переключаться между ними прямо с камеры. Но при таком подходе вам нужно помнить, что вы увидите их только в своих файлах JPEG.
Если вы планируете более глубоко редактировать свои фотографии позже, вам, вероятно, захочется снимать в формате RAW. При импорте изображений в выбранное вами программное обеспечение для редактирования профили не будут отображаться. Однако вместо этого вы можете добавить профили из некоторых из этих приложений.
Давайте рассмотрим каждый из профилей камер Canon более подробно. Всего вы найдете шесть, и мы обсудим их все ниже.
1. Faithful
Когда вы используете профиль Faithful для своих фотографий Canon, вы заметите, что насыщенность немного увеличивается. Если вы сделали снимок днем, вы также можете обнаружить, что ваш синий цвет довольно насыщен, особенно если вы делали снимки в солнечный день.
Верный также не имеет таких резких теней, как некоторые другие, о которых мы поговорим позже. Так что это хороший выбор, если вы хотите добавить матовости своим фотографиям.
В некоторых случаях вы можете использовать профиль камеры Faithful для фотосъемки; это хороший выбор, если вы фотографируете оживленные улицы. Вы также можете использовать его при фотографировании больших групп людей.
Если вы хотите добавить немного больше насыщенности своим изображениям в светлых участках, вам подойдет Faithful. В зависимости от вашей сцены вам, возможно, придется настроить яркость в постобработке.
2. Нейтральный
Canon — один из многих производителей камер, предлагающих нейтральный фотопрофиль. Он работает именно так, как вы могли догадаться из названия; вы получите более плоское изображение. Тени подняты, и вы можете почувствовать, что ваша картина выглядит немного невзрачной.
В дополнение к более высоким теням у вас также будет меньшая насыщенность изображения по сравнению с Faithful. Вы можете использовать нейтральный профиль камеры, если вы фотографируете многоцветную сцену. Также хорошо, если, с другой стороны, у вас не так много цветов для работы; один пример включает фотографирование в дождливую погоду.
Если вы хотите иметь больше пространства для маневра при редактировании изображений, нейтральный профиль даст вам это. Вы можете настроить насыщенность по своему усмотрению, а также изменить тени и блики, чтобы они соответствовали желаемому виду.
3. Пейзаж
Если вы используете цветовой профиль Пейзаж, вы заметите, что ваше изображение более насыщенное, чем некоторые другие параметры. При использовании «Пейзаж» ваши тени будут смяты больше, чем при использовании «Верный» или «Нейтральный».
Профиль камеры «Пейзаж» для Canon также удаляет больше дымки с вашего изображения, чем Верный или Нейтральный. Вы можете использовать его для пейзажной фотографии, особенно если хотите сделать сцену более красочной.
Несмотря на то, что пейзажная фотография подходит для этого профиля, она также может подойти для уличной фотографии. Точно так же вы можете использовать его при съемке любой сцены, в которой естественно много цветов.
4. Стандартный
Иногда вы не знаете, какой профиль камеры использовать. Вместо того, чтобы слишком много думать об этом, лучше всего выбрать стандартный вариант. У многих крупных производителей есть свои аналоги для этого. Таким образом, вы можете использовать его, если вы только что сменили операционную систему камеры.
Стандартный профиль камеры стирает тени сильнее, чем нейтральный. Точно так же ваше изображение будет иметь большую насыщенность, чем если бы вы использовали Нейтральный.
Стандарт можно использовать в различных ситуациях. Это идеальный вариант для фотографирования в помещении, и вы также можете использовать его для съемки архитектурных снимков. Вы также можете использовать «Стандартный» для пейзажной фотографии, если вам не нужна такая насыщенность, как в профиле «Пейзаж».
5. Монохромный
До сих пор все упомянутые нами профили камер Canon были ориентированы на цвет. Однако вы найдете один ненасыщенный вариант: монохромный.
Нельзя использовать разные монохроматические профили, в которых изменены разные цвета, например желтый и зеленый. В этом отношении Canon отличается от Fujifilm и Nikon. Профиль Monochrome Canon эффективно работает как ненасыщенная версия Standard.
В монохромном профиле тени темнее, чем в нейтральном, но не так много деталей, как в альбомном. Вы можете использовать его для всех видов черно-белой фотографии, от портретов до уличной фотографии.
6. Портрет
Чтобы завершить наш список различных профилей камер Canon, мы рассмотрим портрет. Как вы могли догадаться из названия, он разработан, чтобы помочь вам максимально улучшить внешний вид вашей портретной фотографии. У вас будет больше насыщенности на изображении, чем при нейтральном профиле камеры, особенно в областях среднего тона.
Профиль камеры «Портрет» также имеет немного более темные тени, чем «Нейтральный», но не настолько, как «Пейзаж».
Фотосъемка портретов и портретов в полный рост идеально подходит для этого профиля камеры. Однако это не единственные случаи, когда вы можете его использовать. Вы можете найти ему применение в уличной фотографии и при съемке групп. В некоторых случаях это может также хорошо работать для городских пейзажей.
Используйте профили камеры Canon для получения более достоверных изображений
При использовании камеры Canon полезно знать профили по умолчанию. В зависимости от вашего выбора, вы можете значительно улучшить внешний вид ваших изображений. Некоторые из них будут работать в большем количестве ситуаций, чем другие, и поиск наилучшего зависит от экспериментов.
Вы можете использовать различные другие инструменты, чтобы изменить внешний вид ваших фотографий Canon, например, добавить фильтры нейтральной плотности. И помимо использования этих профилей для фотографий, вы также можете добавлять их в свои видео.
Профили ICC — Профессиональные фотопринтеры PIXMA
В таблицах ниже приведен список популярной фотобумаги, которая была протестирована и одобрена для использования с принтерами Canon, а также тип носителя и настройки лотка для бумаги. Профили ICC для этих документов включены в пакеты для загрузки.
Кансон БЕСКОНЕЧНОСТЬ | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип носителя | Источник бумаги |
Canson INFINITY BFK RIVES 310 г/кв.м | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson INFINITY BFK RIVES 310 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Canson INFINITY ARCHES VELIN MUSEUM ТРЯПКА 250 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson ARCHES VELIN MUSEUM RAG 250 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Тряпка для травления Canson INFINITY EDITION 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson EDITION ETCHING RAG 310 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Тряпка Canson INFINITY ДЛЯ ФОТОГРАФИИ 210 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson RAG PHOTOGRAPHIQUE 210 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Canson INFINITY Montval АКВАРЕЛЬ 310 г/кв. м | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson Montval AQUARELLE 310 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Canson INFINITY BARYTA PHOTOGRAPHIQUE 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson BARYTA PHOTOGRAPHIQUE 310 | Другая глянцевая бумага (широкие поля) | Ручная подача |
Тряпка Canson INFINITY ARCHES AQUARELLE 240 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson ARCHES AQUARELLE RAG 240 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Холст Canson PhotoArt HD 400 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Canson PhotoArt HD Canvas 400 | Холст | Ручная подача |
Ханемюле | |||
Название бумаги | Профиль ICC | Тип носителя | Источник бумаги |
Ханемюле Уильям Тернер 310 г/кв. м | Canon PRO-1 v1-1 новый для Ханемюле Уильям Тернер 310 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Ханемюле Уильям Тернер 190 г/кв.м | Canon PRO-1 v1-1 новый для Ханемюле Уильям Тернер 190 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Задний лоток |
Hahnemuhle Photo Rag Bright White 310 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Hahnemuhle Photo Rag Bright White 310 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Hahnemuhle Photo Rag 308 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 новый для Hahnemuhle Photo Rag 308 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Музей Ханемюле Гравюра 350 г/м² | Canon PRO-1 v1-1 new for Hahnemühle Museum Etching 350 | Другая бумага для изобразительного искусства 1 | Ручная подача |
Немецкое травление Hahnemühle, 310 г/кв. Цветовой профиль canon: Профили ICC — Профессиональные фотопринтеры PIXMA Пролистать наверх
|