Как снимать в режиме приоритета диафрагмы [Canon, Nikon, Sony и прочие]
Прежде, чем учиться правильно фотографировать в режиме приоритет диафрагмы, нужно понять, что это такое.
Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?
Это полуавтоматический режим съемки, в котором вы настраиваете только диафрагму при выбранном вами ISO. Все остальные параметры съемки фотоаппарат рассчитывает самостоятельно.
Иначе говоря, фотоаппарат настраивает экспозицию кадра и выдержку для указанной диафрагмы и ISO.
Зачем нужен режим приоритета диафрагмы начинающим?
Затем, чтобы снимать, не задумываясь об экспозиции, экспопаре или выдержки. Вы можете сосредоточиться на композиции и построении кадра, не отвлекаясь на технические параметры съемки.
Фотография снята мною в режиме приоритета диафрагмы на китовый объектив 18-55 мм. Фотоаппарат достаточно точно проэкспонировал кадр без выбивания светлых тонов на небе.
Другой популярный вопрос, который я часто слышу от новичков, это когда нужно снимать в приоритете диафрагмы и когда его лучше использовать?
Здесь не обойтись без какого-то количества терминологии.
Не пугайтесь.
Режим приоритета диафрагмы нужен, когда меняются условия освещения, но нельзя изменять глубину резкости во время съемки.
При изменении условий освещенности, фотоаппарат самостоятельно пересчитает экспозицию и выдержку. Не привлекая вашего внимания и не отвлекая от создания шедевров.
Звучит несколько сложно, но далее я разберу этот момент подробнее.
Также желательно понимать, что такое диафрагма, как экспонируется кадр и что такое глубина резкости..
Что такое режим приоритета диафрагмы и для чего он нужен?
Этот режим обозначается буквами А или Av в меню вашей камеры. В этом режиме вы можете изменять ширину диафрагмы. Например, закрыть ее посильней, чтобы в камеру попадало меньше света, или наоборот, открыть, чтобы в камеру поступало большее количество света. Понимание этой базовой функции диафрагмы поможет вам решить. как использовать этот режим.
Режим приоритета диафрагмы хорошо подходит для репортажной съемки, когда требуется быстрота. Это означает, что когда вы снимаете постоянно движущихся людей или технику, они изменяют свое положение (пример – путешествия или уличная фотография), съемка в режиме приоритета диафрагмы позволит получить хорошие кадры без частых обращении к меню камеры для подбора оптимальных настроек. Вы можете упустить интересные кадры, если будете возиться с настройками, поэтому лучше использовать режим. который позволяет изменить их одним движением пальца. Режим диафрагмы я называю «ленивый режим Manual». Когда я снимаю в путешествиях, то использую режим приоритета диафрагмы, который позволяет ускорить процесс съемки при различных условиях освещения.
Съемка в ручном режиме: режим съемки М
Обозначается M (Manual). Фотограф управляет как значениями диафрагмы, так и значениями выдержки. Встроенный экспонометр камеры дает рекомендации: сообщает о переизбытке или недостатке света, не вмешиваясь в процесс фотографирования. Этот режим наиболее сложен в использовании, поскольку от фотографа требуется выбрать все необходимые параметры. Вместе с тем этот режим дает возможность полного контроля процесса съемки и позволяет изменять любые параметры в зависимости от художественного замысла фотографа. Таким образом, вы быстрее разберетесь в том, как полностью использовать все возможности вашего цифрового фотоаппарата.
Использование режима приоритета диафрагмы для изменения глубины резкости
Снимая митинги красных рубашек в Бангкоке в прошлом году, я использовал режим приоритета диафрагмы на всех митингах, которые фотографировал. Акция была долгой и у меня было время проехать по всему городу на мотоцикле, захватывая ликующие, а иногда и страшные моменты митингов. Режим приоритета диафрагмы помог мне снять документальные кадры события. Иногда, как на фото ниже, у меня были благоприятные условия освещения, люди двигались, разворачивали флаги, иногда их было много в кадре. Чтобы получить этот снимок, я закрыл отверстие диафрагмы, что позволило сделать относительно резким как передний план (флаг), так и задний план (людей и памятник).
1/1000s f/8.0 на 70.0mm ISO200.
Программная съемка
Когда на дисплее зеркального фотоаппарата появляется значок «P», то это означает, что включен режим программной съемки, который по сути «управляет» действиями пользователя, позволяя делать довольно качественные фото. Кроме этого, умная техника дает фотолюбителю некий простор для творчества, позволяя несколько изменять значения выдержки, чтобы снимать движущиеся объекты.
Значение диафрагмы при программном режиме изменить самостоятельно не удастся – зеркальный фотоаппарат сам подстроит значение под время, выбранное пользователем для выдержки. Меняют значения с помощью колесика, расположенного сбоку на передней панели фотоаппарата. Если выдержка меняется фотографом, то на дисплее рядом со значком «Р» появится специальный символ «*».
Кроме этого, существуют особенные законы в этой паре. Например, при самой короткой выдержке доступно самое маленькое число диафрагмы, и наоборот, самая длинная выдержка используется с самым большим значением диафрагмы (F). Существует также золотое правило взаимозаменяемости данных циферных значений. Если вы увеличите выдержку на 2 значения, то диафрагма закроется на одну ступень и т.д.
Использование режима приоритета диафрагмы для съемки движущихся объектов
Режим приоритета диафрагмы поможет вам как заморозить, так и размыть движение. Когда вы открываете диафрагму, чтобы в камеру попадало больше света, камера для сохранения той же экспозиции установит более короткую выдержку. Это дает возможность снимать быстро движущиеся объекты, как на фото ныряющего мальчика в Бирме. Я был в лодке на озере, когда увидел этих купающихся мальчиков, и как только они увидели мою камеру, сразу начали резвиться. Я знал, что свет был темноват из-за облачности, поэтому вместо съемки с диафрагмой f/8, которую я обычно использую, чтобы получить больше деталей при съемке в ясный день, я открыл диафрагму до f/5.6. Это позволило мне получить более короткую выдержку 1/800 с, более чем достаточно. чтобы заморозить бэкфлип этого самого отчаянного мальчика.
1/800s f/5.6 на 35.0mm ISO200
Вы также можете использовать режим приоритета диафрагмы, чтобы создать размытие движения на снимке. На рынке в Бали было очень мало света. Было очень раннее утро и солнце только что взошло. Здания, окружавшие рынок, блокировали много света от восходящего солнца. Таким образом, вместо замораживания движения я стал снимать с размытием движения, применяя технику панорамирования (при панорамировании фокусируются на предмете и ведут камеру по направлению его движения, прежде чем сделать снимок). В режиме приоритета диафрагмы я закрыл ее до f/18, в результате получив выдержку 1/13 с. Таким образом я контролировал экспозицию и скорость затвора. Длинная выдержка дала мне возможность следовать камерой за человеком с овощами. Таким образом, он будет резким, а окружающий фон немного размоется, кроме того, будет соблюден баланс экспозиции между объектом и фоном. Если бы я использовал открытую диафрагму, то выдержка была бы слишком короткой и фон бы не размылся и не был бы таким красочным.
1/13s f/18.0 на 48.0mm ISO200
Зачем фотографу штатив
Я предложил использовать штатив? Для чего? Может это шутка? Вы же пока не собираетесь снимать портреты в студии, зачем же вам штатив? Нет это не шутка, в некоторых случаях штатив просто необходим…
Я сам редко пользуюсь штативом. В большинстве случаев штатив не нужен, но иногда ваша камера просто «кричит» что вам нужен штатив, мигая вот таким значком Если вы правильно
держите фотокамеру и
правильно
нажимаете кнопку спуска затвора вы можете не обращать внимание на эти «вопли», пока выдержка не будет длиннее 1/15 секунды.
При выдержке от 1/15 до 1/5 секунды найдите дополнительную опору для вашей фотокамеры. Можно, так же проделать следующее: прислонитесь спиной к какому–либо статичному объекту (толстое дерево, столб, стена), плотно прижмите локти к грудной клетке, глубоко вдохните… и еще раз перечитайте предыдущий фото-урок «нажимаем спуск затвора».
Использование штатива при сравнительно длинной выдержке поможет вам сделать чёткие кадры, но только в том случае, если фотографируемый объект неподвижен!
Фотосъёмка со штативом при длинной выдержке
Использование режима приоритета диафрагмы при низкой освещенности.
Режим приоритета диафрагмы позволит вам изменять количество света, проходящее через линзы объектива. Это может помочь в ситуациях, когда освещенность меняется от снимка к снимку. При съемке в помещении, к примеру, нужно больше открыть диафрагму, чтобы получить четкое изображение. Объектив с высокой светосилой, например с диафрагмой f/2.8 или f/3.5 может помочь вашей камере «видеть в темноте». Когда я снимаю театральные или танцевальные спектакли, которые очень люблю, мне часто приходится пользоваться телеобъективом, таким как 70-200 мм. Таким образом я могу нисколько не беспокоить зрителей или актеров, как некоторые фотографы, которые бродят перед сценой с более коротким объективом. Я обычно снимаю с задних рядов с помощью телеобъектива. Съемка в режиме приоритета диафрагмы позволила мне «открыть глаза» камере в темноте театра, как на этой фотографии с актерами-кукольниками. Даже при таком фокусном расстоянии я сделал резкий снимок, потому я помог камере видеть в темноте, открыв диафрагму.
1/400s f/2.8 на 125.0mm iso4000.
Научитесь снимать в режиме приоритета диафрагмы, понимая, как диафрагма влияет на фото, а затем применяйте полученные знания на практике. Понимание поможет вам лучше узнать вашу камеру и лучше снимать в различных ситуациях. В этом режиме вы можете получать совершенно различные снимки.
И всё же, в некоторых видах фотосъёмки без штатива не обойтись!
Качественная панорамная фотосъёмка невозможна без штатива. Да и макросъёмка (фотографирование мелких объектов крупным планом с близкого расстояния) определённо улучшится при использовании фотоштатива. А ещё красивая ночная фотосъёмка невозможна с рук. Так что, решите сами, что вы будете снимать чаще всего. Панорамная фотосъёмка, ночная съёмка, съёмка пейзажей требует большого штатива. А вот для макросъёмки вам очень поможет маленький компактный штатив, например гибкий штатив —
Какую диафрагму лучше использовать
Как вы уже поняли, диафррагма связана с глубиной резкости.
И вопрос, какую диафрагму лучше использовать, следует формулировать как, какая глубина резкости мне нужна?
Здесь можно отталкиваться от жанра съемки или сюжета снимка.
Известно, портреты не требуют большой глубины резкости. Их можно снимать на открытой диафрагме.
Но когда речь заходит о жестком мужском портрете, то диафрагму лучше прикрыть для более четкой прорисовки жесткости лица или щетины.
Пейзажи снимают с большой глубиной резкости, но это повредит снимку пейзажа в утреннем тумане.
Как понять, какая глубина резкости нужна и какую диафрагму нужно использовать?
Лучший способ понять, это насматриваться работами профессиональных фотографов мировой известности. Запоминайте, когда и какую глубину резкости они используют.
В каких сюжетах и в каких условиях съемки.
Здесь нет жестких правил или точных формулировок.
Все субъективно.
Функция зебра
Помимо основных полуавтоматических режимов или P A S M многие зеркалки предлагают начинающим фотолюбителям функцию «Зебра», которая очень помогает обучать фотографии на самых первых порах. Что такое зебра в фотоаппарате?
Зебра – это такой способ, при котором фотоаппарат сам выделяет на экране видоискателя подсвеченные участки будущего фото. При включении зебры начинающий фотограф увидит все огрехи своего кадра до того, как щелкнет затвор. Все слишком светлые или темные места, которые получаются при заданном значении F.
Сразу же возникает вопрос, почему наш природный, более совершенный видоискатель – наши глаза – видят картинку реальной и нормальной, тогда как фотоаппарат воспринимает все в кадре иначе? Если немного отойти от темы фото, то можно понять, что наша глазная система использует как раз — таки «программную» установку уже сразу передавая в наш мозг исправленное изображение, где не будет пересвета или затемнения. Поэтому функция зебра – это палочка-выручалочка для неискушенных в фотоделе людей, которые еще не наработали опыт определения «на глаз» огрех съемки в будущем фото.
Такая функция очень интересная, и пришла она из мира видеосъемки, где снимают настоящее кино и любой кадр должен быть удачен, чтобы выстроить длинную потрясающую серию картинок для зрителя. Сегодня зебра в зеркальных фотоаппаратах практически не используется, но ее можно встретить часто в беззеркальных моделях.
Фотосъемка фейерверков — Canon Belarus
Фотосъемка фейерверков — Canon BelarusФОТОСЪЕМКА ФЕЙЕРВЕРКОВ
Оборудование, технические приемы и выбор композиции — лучшие советы по фотосъемке фейерверков.
Яркие фейерверки в ночном небе — это поистине волшебное зрелище, так почему бы не запечатлеть его с помощью камеры? Не так важно, с чем вы работаете — компактной камерой, такой как Canon PowerShot G7 X Mark III, беззеркальной камерой уровня Canon EOS R6 или цифровой зеркальной камерой наподобие Canon EOS 90D, — эти 10 советов по фотосъемке фейерверков помогут вам запечатлеть небесное зрелище в эти новогодние праздники.
1. Какая камера Canon лучше всего подходит для съемки фейерверков?
Беззеркальная технология идеально подходит для съемки фейерверков. Такие камеры, как Canon EOS RP и Canon EOS R6, показывают кадр с текущими параметрами экспозиции на электронном видоискателе и на заднем экране, позволяя точно увидеть, как будет выглядеть ваше итоговое изображение. При использовании цифровой зеркальной камеры, например Canon EOS 90D, то же самое можно отобразить на заднем экране в режиме Live View с включенной функцией моделирования экспозиции.
Не столь важно, каким оборудованием вы пользуетесь и как много опыта имеете, — снимать фейерверки может быть легко и весело. Если вам нравятся фейерверки, идеальным способом запечатлеть их станет карманная камера, такая как Canon PowerShot SX740 HS с высокочувствительным датчиком изображения CMOS или Canon PowerShot G7 X Mark III с высокой светосилой f/1.
Мощные камеры Canon EOS RP и Canon EOS 90D идеально подходят для фотографов, которым требуется больше свободы творчества. Полнокадровый датчик изображения камеры EOS RP обеспечивает более свободный контроль над глубиной резкости и более высокую эффективность в условиях слабого освещения. Камера EOS 90D столь же эффективна в условиях нехватки света благодаря специальному режиму «Съемка с рук ночью», который позволяет получать четкие снимки при слабом освещении даже без штатива. Обе камеры оснащены процессором обработки изображений DIGIC 8 от Canon, который уменьшает уровень зернистости даже при высоких значениях светочувствительности ISO, обеспечивая отличные результаты и свободу при съемке в темноте.
Canon EOS R6 — это камера профессионального уровня, предназначенная для съемки в условиях слабого освещения. Полнокадровый датчик с разрешением 20,1 мегапикселя, каждый пиксель которого имеет больший размер и светочувствительность, обеспечивает превосходное качество снимков при слабом освещении и превосходный динамический диапазон.
2. Какие объективы лучше всего подходят для съемки фейерверков?
Встроенные объективы на компактных камерах, таких как Canon PowerShot G7 X Mark III, более чем эффективны при съемке фейерверков, как показано на этом кадре, созданном со следующими параметрами: 36 мм, 2 сек., f/11 и ISO 125.
Компактный зум-объектив позволит вам приблизиться к объекту съемки, а встроенная стабилизация изображения обеспечит четкие снимки с рук. Снято на камеру Canon EOS M10 (в продаже доступно новое поколение:
Canon EOS M200) с объективом
Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 90 мм, 6 сек.
Вы также можете делать отличные кадры с помощью компактной камеры с суперзумом или стандартным объективом, поставляемым вместе с камерой. Однако возможность замены объектива на другой позволяет свободнее выбирать композиции и заниматься творчеством.
Короткие фокусные расстояния позволяют включать в кадры здания и сооружения, чтобы привлечь зрителя к изображению посредством контекста и окружения. Широкоугольный фикс-объектив, такой как недорогой Canon RF 16mm F2.8 STM, станет отличным выбором для использования в сочетании с камерой из линейки Canon EOS R, например EOS RP или EOS R6. Благодаря компактному корпусу этот объектив станет универсальным помощником фотографов в любых жанрах. Установка на камеру линейки EOS R широкоугольного зум-объектива, например Canon RF 14-35mm F4L IS USM или Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM, позволит менять фокусное расстояние в зависимости от желаемой композиции — это особенно полезно в оживленных местах, где вам не удастся свободно выбрать положение для съемки.
И наоборот — телеобъективы позволяют сделать акцент на деталях, помогая полностью заполнить кадры фейерверками.
Чтобы снимать без ограничений, используйте зум-объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, например Canon RF 24-105mm F4-7.1 IS STM, который также оснащен встроенным стабилизатором изображения для создания четких кадров.
3. Какое место лучше всего подходит для съемки фейерверков?
Стоит заранее выбрать место с минимальным количеством препятствий. Выйдите на прогулку днем, чтобы оценить возможную локацию для съемки, и посмотрите, в какую сторону будет дуть ветер. Это особенно важно, если недалеко от вас будет разжигаться костер, поскольку так в кадр не попадут угольки или дым. Если вы планируете использовать штатив, вам нужно найти место, в котором между штативом и фейерверком не будет людей.
Живописное место с интересным объектом на переднем плане, например известным мостом, также поможет в создании максимально выразительных фотографий.
4. Как передать атмосферу вечеринки с помощью фейерверков?
Хорошим способом передать атмосферу семейной вечеринки являются бенгальские огни — используйте свое воображение для создания интересных изображений в стиле светографики. В приложении Canon Photo Companion есть руководство, в котором объясняются лучшие технические приемы и настройки светографики, а также множество других идей для получения потрясающих фотографий.
Еще один способ создания интересных кадров — запечатлеть отражение фейерверка в окне, когда друзья и семья смотрят на него изнутри. Сделайте пару пробных снимков и убедитесь, что экспозиция выбрана правильно и людей хорошо видно, а затем используйте эти параметры, когда начнется сам фейерверк. Если камера поддерживает эту функцию, делайте снимки в формате RAW.
5. Как получить четкие фотографии фейерверков?
Установка камеры в режим непрерывной съемки поможет вам создавать впечатляющие изображения, даже если фейерверки взорвутся раньше или позже ожидаемого момента. Снято на камеру Canon EOS M10 с объективом Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 100 мм, 6 сек., f/11 и ISO 100.
Делайте фотографии, когда фейерверк только начинается, чтобы понять, устраивает ли вас экспозиция. Если фото слишком светлые, можно попробовать прикрыть диафрагму (выбрать большее F-число, например f/11). Если фото слишком темные, можно попробовать выбрать более открытую диафрагму или увеличить значение ISO, но помните, что чем ниже значение ISO, тем четче будет изображение и тем меньше риск возникновения цифрового шума. Снято на камеру Canon EOS M10 с объективом Canon EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и следующими параметрами: 40 мм, 30 сек., f/11 и ISO 100.
Первое, что нужно сделать вне зависимости от выбранного устройства съемки, это отключить вспышку — ведь вы хотите запечатлеть яркие огни фейерверков, а не свет вспышки на объектах перед вами. Затем, по возможности, переключите камеру в режим, позволяющий управлять настройками, например приоритета выдержки (Tv) или ручной (M).
Трудно понять, когда произойдет взрыв самых больших и красочных фейерверков, поэтому также стоит перевести камеру в режим непрерывной (серийной съемки), чтобы сделать несколько снимков без перерыва несколькими нажатиями кнопки спуска затвора. Это повысит шанс на создание одного-двух изображений, на которых фейерверк будет максимально ярким и эффектным. Камера Canon EOS R6 обеспечивает непрерывную съемку со скоростью до 20 кадров/сек. в режиме электронного затвора, позволяя вам не упустить ни единого момента.
Если вы используете штатив, зайдите в приложение Canon Camera Connect с телефона или планшета для беспроводного управления камерой. Вы также можете использовать проводной или беспроводной пульт дистанционного управления или функцию автоспуска на камере. Все это поможет вам сделать нужные снимки, не касаясь камеры, что позволит избежать ее сотрясения и создать четкие кадры.
6. Как фотографировать фейерверки без штатива?
Если объектив оснащен функцией стабилизации изображения (см. IS в названии объектива), или вы пользуетесь камерой со встроенной стабилизацией, например Canon EOS R6, эта система компенсирует небольшие вибрации от съемки с рук, однако учтите, что стабилизация снижает скорость срабатывания затвора при съемке в режиме приоритета диафрагмы (Av). Если вы используете штатив, выключите стабилизацию на объективе. В иных случаях попробуйте разместить камеру на статичной поверхности, например на выступе или стене, и воспользуйтесь режимом Live View для работы с экраном на задней панели камеры либо сделайте пару пробных снимков, чтобы оценить текущую композицию.
7. Как выполнять фокусировку при фотосъемке фейерверков?
При съемке фейерверков также стоит попробовать композиции с основными объектами на переднем плане. Это позволит создать красивый размытый фон. (Технический термин для мягкого размытия заднего плана — эффект боке.) Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 85mm f/1.8 USM и следующими параметрами: 85 мм, 1/100 сек., f/1.8 и ISO 1600.
Переведите камеру в режим ручной фокусировки или переключите объектив в положение MF, а затем установите фокусировку на бесконечность. На корпусе объектива или экране камеры это обозначается символом ∞. При съемке фейерверков на фоне неба этот вариант выглядит наиболее приемлемым.
Если вы хотите включить в фотографию элементы переднего плана и хотите, чтобы они выглядели четкими, рекомендуется сфокусироваться на точке, которая будет находиться на трети глубины сцены, что приведет к максимальному значению глубины резкости и максимальной резкости от переднего до заднего плана изображения. Это быстрый способ сымитировать профессиональную технику, называемую гиперфокальной фокусировкой, — вы можете узнать больше об этом, а также использовать более точный калькулятор расстояния гиперфокальной фокусировки в приложении Canon Photo Companion.
8. Какие параметры использовать для фотосъемки фейерверков?
В зависимости от того, какую камеру вы используете, более низкое значение светочувствительности ISO обеспечит более четкие изображения с лучшей цветопередачей и меньшим уровнем шума. Начните с таких настроек, как ISO 100 или ISO 125, а затем отрегулируйте диафрагму и выдержку, чтобы получить хорошую экспозицию.
Если вы снимаете с рук, начните с наиболее длительной выдержки, которую вы можете использовать, не допуская размытия от сотрясения камеры или движений фейерверка. Выдержка около 1/10 сек. может быть оптимальной — она достаточно короткая, чтобы запечатлеть фейерверк без размытия, однако достаточно длительная, чтобы в кадре хватило света. При использовании штатива вы можете использовать гораздо более длительную выдержку, например одну или даже две секунды, в качестве отправной точки.
Если требуется сохранить резкость по всему изображению, начните со значения диафрагмы f/8. Если требуется повысить уровень освещенности без использования более длительной выдержки (иначе это приведет к размытию), можно попробовать открыть диафрагму до f/5. 6 или f/4, но чем шире диафрагма (т. е. чем меньше F-число), тем меньше будет глубина резкости, то есть в фокусе останется меньшая часть сцены.
Для определения оптимального значения выдержки может потребоваться несколько пробных снимков — это необходимо, чтобы запечатлеть все детали в том виде, в котором вы хотите, и в сочетании с диафрагмой, которая должна обеспечить хорошую экспозицию и необходимую глубину резкости. Если вы не можете получить хорошо экспонированные снимки без размытия, настраивая диафрагму и выдержку, попробуйте настроить ISO. Камеры с большими датчиками изображения, например полнокадровые беззеркальные камеры, такие как EOS RP или EOS R6, обеспечивают более высокое качество ISO и наилучшие результаты, но при этом на практике лучше поддерживать низкое значение ISO и повышать его только при необходимости.
9. Как передать на фотографии форму фейерверка?
Режим ручной выдержки позволяет удерживать затвор открытым в течение нужного периода времени — это позволит запечатлеть взрыв всех фейерверков и создать кадр со световыми полосами, которые позволят передать масштаб действа. Чтобы использовать режим ручной выдержки, выберите ручной режим (M) или режим приоритета выдержки (Tv) и пролистайте до конца параметров (после «30 секунд»). Нажмите кнопку спуска затвора один раз, чтобы открыть затвор, и еще раз, когда вы хотите закрыть его.
При использовании длительной выдержки необходимо удерживать камеру неподвижно, поэтому требуется штатив. Использование дистанционного спуска затвора или пульта дистанционного управления, например беспроводного пульта ДУ Canon BR-E1, также станет отличным вариантом, так как это позволяет снимать без помощи рук и сохранять четкость изображений. Если у вас есть камера с поддержкой Wi-Fi, например Canon EOS 90D, вы также можете воспользоваться приложением Canon Camera Connect, которое позволяет удаленно управлять затвором со смартфона или планшета.
10. Какую экспозицию выбрать при съемке фейерверков?
Темное небо, в котором взрываются яркие фейерверки, — это довольно нестандартный сценарий по сравнению с обычными объектами съемки, и в автоматических режимах камера может выбрать слишком яркую экспозицию, в результате чего снимки получатся засвеченными. При съемке в ручном (M) или полуавтоматическом режиме (например, с приоритетом диафрагмы (Av) или выдержки (Tv)) можно использовать компенсацию экспозиции, чтобы этого избежать. Найдите кнопку -/+ или соответствующий значок на экране, а затем установите значение около -1 или -2.
В ручном (M) режиме вы также можете отслеживать шкалу экспозиции на ЖК-экране камеры или в нижней части видоискателя во время выбора параметров; вам необходимо сделать так, чтобы индикатор находился в левой части шкалы.
Вы можете делать потрясающие фотографии фейерверков независимо от того, какую камеру используете. Самое главное — это отправиться на улицу, попробовать и повеселиться!
Автор Питер Волински
Беззеркальные камеры
EOS R6
Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
Беззеркальные камеры
EOS RP
Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
Цифровые зеркальные фотокамеры
EOS 90D
Полнофункциональная цифровая зеркальная камера, которая позволит вам стать ближе к объектам съемки и быстрее создавать превосходные изображения разрешением 32,5 мегапикселя.
Беззеркальные камеры
EOS M200
Качество цифровой зеркальной камеры и удобство смартфона в эргономичном компактном корпусе. Создавать потрясающие фотографии стало проще и веселее.
Компактные цифровые камеры
PowerShot G7 X Mark III
Камера с возможностями подключения, которая позволяет снимать видео высокого качества и делать фотографии, которые впечатлят ваши подписчики.
Где купить Подробнее PowerShot G7 X Mark III
Сверхширокоугольный зум-объектив
RF 14-35mm F4L IS USM
Самый широкоугольный объектив Canon RF обеспечивает высокую детализацию и точность L-серии, диапазон фокусных расстояний 14–35 мм, а также эргономичность для съемки с рук и стабилизацию, эквивалентную 5,5 ступени экспозиции.
Широкоугольный объектив
Canon RF 16mm F2.8 STM
Компактный и доступный по цене сверхширокоугольный полнокадровый объектив 16 мм для камер серии EOS R, предназначенный для видеоблогеров и создателей творческого контента.
Объективы для цифровых зеркальных камер
EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
Доступный сверхширокоугольный зум-объектив STM со стабилизатором изображения идеален для путешествий, съемки пейзажей и видео.
Объективы для EOS M
EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM
Телеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием, стабилизатором изображения и технологией фокусировки STM прекрасно подойдет для приближения объектов съемки.
ФОТОСЪЕМКА ОГНЯ
Советы по фотосъемке пламени
Узнайте, какие технические приемы необходимы для съемки огня или свечей.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ СО СВЕТОМ
Советы по фотосъемке при слабом освещении
Узнайте, как снимать в условиях слабого освещения, и откройте для себя самое эффективное оборудование Canon для фотосъемки в ночное время.
НОЧНАЯ ФОТОСЪЕМКА
Фотосъемка ночного неба
Лучшие технические приемы съемки звезд в ночном небе, включая съемку следов от звезд и интервальную съемку.
Подпишитесь на нашу рассылку
Получайте все последние новости и информацию о продуктах
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Как изменить диафрагму на камерах Canon
Если вам интересно, как вручную изменить диафрагму на камерах Canon, мы покажем вам, как это сделать.
Мы проведем вас через каждый шаг, а затем ответим на некоторые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно диафрагмы. Эти вопросы помогут вам получить максимальную отдачу от ручного управления диафрагмой!
Мы собираемся рассказать о Canon EOS Rebel T2i и Canon EOS 6D Mark II. Это обе зеркалки разных поколений и уровней.
Это даст нам хорошее представление о том, как изменять диафрагму на разных камерах Canon. Процесс будет очень похож.
Начнем.
Содержание
- Шаг 1: Включите камеру Canon
- Шаг 2: Установите камеру в правильный режим
- В каком режиме вы можете находиться?
- В каком режиме вы должны быть?
- Приоритет диафрагмы
- Полное руководство
- Шаг 3. Настройка диафрагмы
- How To Change Aperture On Canon Rebel Series Cameras
- Aperture Priority Mode
- Manual Mode
- How To Change Aperture On Canon 6D Mark II and Similar
- Aperture Priority Mode
- Manual Mode
- How To Change Aperture On Canon Rebel Series Cameras
- Что контролирует диафрагма?
- Глубина резкости
- Экспозиция
- Резкость объектива
- Образцы изображений
- Почему диафрагма так важна?
Шаг 1. Включите камеру Canon
Первый шаг прост: возьмите камеру и включите ее. Убедитесь, что у вас заряжена батарея, потому что, как только мы возьмем ручное управление диафрагмой, мы будем фотографировать все!
Шаг 2.

На вашей камере должен быть диск переключения режимов или переключатель режимов.
На Canon EOS Rebel T2i это выглядит так:
На Canon EOS 6D Mark II это выглядит так:
В каком режиме вы можете находиться?
Чтобы иметь полный контроль над диафрагмой, вам нужно установить камеру в ручной режим [M] или режим приоритета диафрагмы [Av].
Технически вы можете находиться в режиме Bulb Mode [B]. Но это в значительной степени используется только для длинных выдержек. Для большинства типов фотографий, требующих ручного управления диафрагмой, лучше использовать режим «Ручной» или «Приоритет диафрагмы».
В каком режиме следует находиться?
Теперь, когда мы сузили выбор до ручного режима или приоритета диафрагмы, какой из них вам следует использовать?
Приоритет диафрагмы
Если вы хотите управлять диафрагмой, а все остальное сделает камера, придерживайтесь приоритета диафрагмы. Это заставляет настройку диафрагмы управлять остальными настройками камеры.
Если вы установили для ISO значение auto (возможно, оно уже установлено), вам больше не о чем беспокоиться! Камера сама выберет выдержку и чувствительность ISO.
Я предполагаю, что если вы учитесь управлять диафрагмой, вы только начинаете изучать камеру и настройки фотографии. Режим приоритета диафрагмы — хорошее место для начала, если это относится к вам.
Полное руководство
Если вам нужен полный контроль над всеми настройками вашей камеры, лучшим выбором будет ручной режим. Обычно так снимают профессиональные фотографы.
Это означает, что вы управляете диафрагмой, выдержкой и ISO. Если вы только изучаете свою камеру и фотографируете, я бы остался в режиме приоритета диафрагмы.
Если вы хотите изучить ручной режим, дайте себе время поэкспериментировать и изучить треугольник экспозиции.
Шаг 3: Настройка диафрагмы
Теперь, когда мы выбрали настройку, мы наконец можем приступить к настройке диафрагмы!
Как изменить диафрагму на камерах серии Canon Rebel
Режим приоритета диафрагмы
Если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы, вы практически готовы к работе. Просто отрегулируйте указатель рядом с кнопкой спуска затвора указательным пальцем.
При включенном заднем ЖК-дисплее Вы сможете увидеть, что значение диафрагмы выделено. Это говорит вам о том, что вы можете вращать циферблат указательным пальцем, и это будет настройка, которая изменится.
Ручной режим
В ручном режиме по умолчанию для изменения выбрана скорость затвора. Чтобы изменить диафрагму, вы должны удерживать кнопку Av на задней панели камеры. Показано в красном кружке ниже.
Удерживая нажатой кнопку Av, вы можете вращать диск указательным пальцем и изменять диафрагму камеры.
Хорошая работа! Вы только что изменили диафрагму на своей камере серии Canon Rebel!
Изменение диафрагмы можно увидеть на ЖК-дисплее или в самом видоискателе.
Как изменить диафрагму на Canon 6D Mark II и подобных
Режим приоритета диафрагмы
Большинство камер Canon будут работать одинаково в режиме приоритета диафрагмы. Этот метод будет точно таким же, как и серия Rebel.
В режиме Av просто поверните диск управления указательным пальцем, и диафрагма изменится.
Изменение диафрагмы можно увидеть в видоискателе, на ЖК-дисплее или на верхнем экране, если это применимо.
Ручной режим
Немного отличается от серии Rebel. Изменить диафрагму проще на камерах Canon более высокого уровня. В конце концов, часть надбавки к цене — это лучшее управление макетами и удобство использования.
В ручном режиме диск управления указателем изменяет скорость затвора.
Для изменения диафрагмы используйте диск для большого пальца, расположенный на задней стороне камеры.
Вот оно! Вы изменили диафрагму на своей камере Canon!
Чем управляет диафрагма?
Теперь, когда мы контролируем нашу апертуру, что это дает нам?
Диафрагма просто размером с отверстие внутри нашего объектива. Когда вы меняете апертуру, вы открываете или закрываете это отверстие или отверстие, которое пропускает свет.
Управляет некоторыми аспектами наших изображений. А именно, глубина резкости, экспозиция и резкость объектива. Давайте поговорим об этих трех, чтобы вы могли стратегически изменить свою диафрагму.
Глубина резкости
Глубина резкости — это количество объектов, находящихся в фокусе. Если вы делаете пейзажные снимки, вы, вероятно, хотите, чтобы большая часть вашего изображения была в фокусе, поэтому вам нужно будет закрыть диафрагму.
Закрыть отверстие означает уменьшить это маленькое отверстие. Это относится к более высоким числам f-stop, таким как f/7.1 или f/11.
Если вы фотографируете людей с другой стороны и вам нужна очень малая глубина резкости, вы должны открыть диафрагму. Это означает меньшие значения диафрагмы, такие как f/1,4 или f/2,8. Это эффект, который преследует большинство людей при первом использовании ручного управления диафрагмой.
Боке — обычное слово в фотографии. Это относится к размытым областям, которые находятся не в фокусе на вашем изображении. Вы получаете больше боке с меньшими значениями диафрагмы.
Всякий раз, когда вы слышите слова «изоляция объекта», это относится к малой глубине резкости, поэтому ваш объект более изолирован от фона.
Этот рисунок дает вам все, что вам нужно знать об управлении диафрагмой:
Экспозиция
Поскольку мы контролируем размер «светового отверстия» в нашем объективе, мы контролируем, сколько света мы пропускаем в нашу камеру.
Это означает, что когда вы хотите увеличить глубину резкости и закрыть диафрагму, вы пропускаете меньше света. Это также означает, что, когда вы хотите создать боке и изолировать объект, вы пропускаете больше света.
Для поддержания экспозиции при закрытии вашей диафрагмы, вам нужно уменьшить скорость затвора или увеличить ISO, чтобы компенсировать это.
Когда вы открываете диафрагму, вам нужно уменьшить ISO или увеличить скорость затвора, чтобы убрать немного света.
Все дело в балансировке треугольника экспозиции!
Если вы находитесь в режиме приоритета диафрагмы и у вас включена функция Auto ISO, вам не о чем беспокоиться, камера позаботится об этих настройках за вас.
Просто имейте в виду, что уменьшение скорости затвора делает вас восприимчивым к дрожанию камеры, а увеличение ISO увеличивает шум изображения.
Резкость объектива
Резкость объектива — последнее заметное изменение диафрагмы. Большинство объективов имеют наибольшую резкость в середине диапазона диафрагмы. Обычно это от f/6.3 до f/11. Учитывайте это при съемке.
Нелегко оптимизировать резкость, глядя на 3-дюймовый ЖК-экран камеры. Размещение ваших изображений на мониторе облегчает обнаружение различий в резкости.
Пейзажные фотографы обычно придерживаются верхнего предела пиковой резкости объектива. Таким образом, они имеют хорошую глубину резкости и работают в самом резком диапазоне диафрагмы.
При съемке на открытой диафрагме с большой диафрагмой ваш объектив имеет самый слабый уровень резкости.
Однако это не значит, что нельзя стрелять на диафрагму. Просто имейте в виду компромисс. Я постоянно снимаю на f/2.8 на своей Sigma 24-70 f/2. 8, и резкость для моих целей остается приемлемой.
Некоторые фотографы отодвигают объектив на одну ступень от максимальной диафрагмы только для того, чтобы получить небольшое увеличение резкости объектива.
Проверьте сами. Сделайте снимок одного объекта с максимальной диафрагмой, затем сделайте еще один снимок с диафрагмой f/8 или f/9.. Увеличьте изображения до 100%, и вы увидите улучшение резкости.
Образцы изображений
После всего сказанного давайте сделаем несколько снимков и посмотрим, что мы на самом деле меняем! Взгляните на настройки камеры для изображений ниже, чтобы увидеть компромиссы треугольника экспозиции.
Здесь я сосредоточился на SD-карте впереди. Я просто меняю диафрагму в режиме приоритета диафрагмы. ИСО установлено на авто.
f/2,8, 1/60 с, ISO 100f/7,1, 1/50 с, ISO 500f/22, 1/50 с, ISO 6400 Вы можете быстро увидеть резкое изменение глубины резкости. На первом изображении мы видим SD-карту, но не видим значка камеры Canon сзади.
На втором изображении значок немного проясняется, но все еще плохо читается. Мы можем начать видеть растения на заднем плане, которые были размыты на первом изображении.
На последнем изображении отчетливо виден текст на значке «EOS Rebel T2i» и даже горшки с сочными растениями на заднем плане! Вы также можете увидеть нарастание шума камеры при ISO 6400.
Почему диафрагма так важна?
Диафрагма так важна из-за всего, что она контролирует! Мы только что упомянули, что он управляет экспозицией, глубиной резкости и резкостью изображения.
Это важные факторы в фотографии. За любой известной фотографией стоит фотограф, у которого есть причина выбрать диафрагму.
Фотографы всегда имеют в виду резкость изображения, изоляцию объекта, глубину резкости, особенно экспозицию. Это важные понятия в фотографии в целом, и все они контролируются диафрагмой. Одна из трех настроек в треугольнике экспозиции!
Настройка диафрагмы fstop The — Руководство по Canon EOS Digital Rebel XTi 400D
Последнее обновление вторник, 27 декабря 2022 г. |
Canon EOS Digital Rebel
Диафрагма — это одна из трех настроек экспозиции, все они подробно объясняются в главе 5. Глубина резкости увеличивается по мере уменьшения диафрагмы (путем выбора более высокого значения диафрагмы). Для малой глубины резкости откройте диафрагму (выбрав меньшее значение диафрагмы).
Рисунок 6-9предлагает пример. Обратите внимание, что деревья на заднем плане в примере с диафрагмой f/5.6 гораздо более мягко сфокусированы, чем в версии с диафрагмой f/11. Я сделал оба изображения, используя одинаковое фокусное расстояние и расстояние от камеры до объекта, поэтому диафрагма — единственная переменная глубины резкости между двумя изображениями.
Конечно, изменение диафрагмы требует регулировки скорости затвора или ISO для поддержания эквивалентной экспозиции; для этих изображений я регулировал только скорость затвора.
1 Фокусное расстояние объектива. Проще говоря, фокусное расстояние определяет то, что «видит» объектив. По мере увеличения фокусного расстояния, измеряемого в миллиметрах, угол обзора сужается, объекты в кадре кажутся больше, и — что важно для этого обсуждения — глубина резкости уменьшается. Кроме того, пространственное отношение объектов изменяется при настройке фокусного расстояния.
В качестве примера на рис. 6-10 сравнивается одна и та же сцена, снятая с фокусным расстоянием 138 мм и 255 мм. Я использовал одинаковую диафрагму f/22 для обоих примеров.
Большая глубина резкости
Большая глубина резкости
- Рис. 6-8: Большая глубина резкости обеспечивает четкость как близких, так и удаленных объектов. Рис. 6-9: Увеличение диафрагмы значение увеличивает глубину резкости. 9Расстояние от камеры до объекта: по мере приближения объектива к объекту глубина резкости уменьшается. Это предполагает, что вы не увеличиваете или уменьшаете масштаб, чтобы изменить кадр изображения, тем самым изменяя фокусное расстояние. Если вы это сделаете, глубина резкости зависит как от положения камеры, так и от фокусного расстояния.
Вместе эти три фактора определяют максимальную и минимальную глубину резкости, которую вы можете достичь, как показано на моем искусном рисунке на рис. 6-11 и суммированы в следующем списке: Откройте диафрагму как можно шире (выберите наименьшее значение f-stop), увеличьте фокусное расстояние объектива до максимального и подойдите к объекту как можно ближе.
1 Для получения максимальной глубины резкости: уменьшите диафрагму до максимально возможного значения f-stop, уменьшите масштаб до минимального фокусного расстояния, предлагаемого вашим объективом, и отодвиньтесь дальше от объекта.
138 мм, f/22 255 мм, f/22
138 мм, f/22 255 мм, f/22
Рисунок 6-10: Увеличение фокусного расстояния также уменьшает глубину резкости.
Рисунок 6-10: Увеличение фокусного расстояния также уменьшает глубину резкости.
Вот несколько дополнительных советов и приемов, связанных с глубиной резкости:
i Если в первую очередь важна глубина резкости, попробуйте использовать автоэкспозицию с приоритетом диафрагмы (Av).
В этом режиме, подробно описанном в главе 5, вы устанавливаете диафрагму, а камера выбирает соответствующую выдержку для получения хорошей экспозиции. Диапазон настроек диафрагмы, к которым вы можете получить доступ, зависит от вашего объектива.
i Некоторые полностью автоматические сюжетные режимы также разработаны с учетом глубины резкости. В режимах «Портрет» и «Макро» глубина резкости уменьшается; Ландшафтный режим обеспечивает большую глубину резкости. Однако в этих режимах вы не можете регулировать диафрагму, поэтому вы ограничены настройкой, которую выбирает камера.
Большая глубина резкости:_
Выбрать большее значение диафрагмы Уменьшить фокусное расстояние (уменьшить масштаб) Отойти дальше от объекта subject
Рисунок 6-11: Диафрагма, фокусное расстояние и расстояние съемки определяют глубину резкости.
l Rebel XTi/400D также предлагает специальный режим автоматической экспозиции под названием A-DEP, что означает автоматическую глубину резкости.
В этом режиме камера выбирает настройку диафрагмы, которая, по ее мнению, будет удерживать все объекты в кадре в зоне резкого фокуса. Вы можете прочитать больше об этом режиме в следующем разделе.
l Не знаете, какое значение диафрагмы необходимо для получения желаемой глубины резкости? Хорошие новости: ваша камера предлагает предварительный просмотр глубины резкости, что позволяет вам заранее увидеть, как диафрагма влияет на зону фокусировки. Подробнее об использовании этой функции см. в разделе «Проверка глубины резкости».
l Степень смещения фокуса фона при регулировке глубины резкости также зависит от расстояния между объектом и фоном. Для усиления размытия фона переместите объект дальше от фона.
l Если вы регулируете диафрагму, чтобы повлиять на глубину резкости, всегда следите за скоростью затвора. Чтобы поддерживать одинаковую экспозицию, скорость затвора должна изменяться вместе с диафрагмой, и вы можете столкнуться с ситуацией, когда скорость затвора слишком длинная, чтобы камеру можно было держать в руках.
Как открыть диафрагму на canon: Как выставлять диафрагму. Практикум — Уроки фотографии