Режим замера canon – Режимы экспозамера — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Содержание

Режимы экспозамера — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Экспозамер: это решение первой задачи – оценка количества света и подбор «правильной» экспопары, позволяющей получить фотографию без одноцветно «выбитых» белых пятен (пересвет) и также одноцветно темных областей снимка, угадываемых только по контуру – получить «правильно экспонированную» фотографию — с «правильной» яркостью.

 

Современные фотоаппараты обладают встроенными экспонометрами — датчиками экспозамера (кремниевыми фотоэлементами), которые определяют количество света в выбранном сюжете.  Когда Вы наводитесь на объект съемки, свет через объектив (я говорю о «зеркальных» фотоаппаратах) попадает на датчик, затем полученные данные идут в процессор фотоаппарата. Замер TTL (Through The Lens — Сквозь объектив) является одним из основных преимуществ зеркальных фотоаппаратов, потому что позволяет оценить и измерить ровно то количество света, которое попадет на носитель (матрицу или пленку). Процессор на основе полученной информации «подбирает» правильную (как ему кажется)  экспопару, если Вы снимаете в автоматическом режиме, или добавляет к выбранному фотографом параметру второй (диафрагму к выдержке, выдержку к диафрагме).

Датчики разных камер отличаются, кроме всего прочего, количеством зон, измеряющих освещенность. Например, у Canon 5D датчик имеет 35 зон, а у Canon 7D — 63 зоны. Количество зон напрямую влияет на корректность работы экспозамера, поэтому, чем больше зон, тем лучше.

Фотоаппараты Canon предлагают четыре варианта экспозамера:

  • Оценочный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер
  • Центрально-взвешенный усредненный замер

Давайте посмотрим, что нам рассказывает Руководство пользователя:

  • Оценочный – это стандартный режим замера экспозиции в камере, подходящий для большинства объектов, даже при съемке подсвеченных сзади объектов. После определения положения основного объекта, его яркости, фона, переднего и заднего освещения и т.д., камера  устанавливает требуемую экспозицию. (Используется при съемке на автомате)
  • Частичный – удобен, когда фон значительно ярче снимаемого объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер покрывает порядка 8% площади в центре видоискателя.
  • Точечный замер – используется для замера в рамках определенного участка объекта или композиции. При осуществлении замера экспозиции производится взвешивание значений относительно центра участка видоискателя, занимающего примерно 3.5% его площади.
  • Центрально-взвешенный усредненный – при осуществлении замера экспозиции производится взвешивание значений относительно центра видоискателя с последующим усреднением для всей композиции.

 

В общем и целом, все понятно? Складывается впечатление, что лучше всего авторам руководств по эксплуатации удаются разделы про смену батареек. И это не «кривость» перевода – на английском все также.

 

Начнем с Оценочного замера (Evaluative Metering).

Насколько я знаю, впервые оценочный замер был применен на фотоаппарате Canon EOS 650. Приблизительно в это же время — 1987 год — похожий метод замера появился и у Nikon — Nikon Matrix Metering. Оценочный, он же матричный, он же сегментный, он же сотовый замер — наиболее часто используемый. Датчик экспозамера делится на н-ное количество зон и освещенность меряется отдельно для каждой их них. 

По сути, эта система замера основана на данных о «правильной» экспозиции множества фотографий. Датчик измеряет освещенность каждой зоны и передает данные в процессор фотоаппарата, который по определенному алгоритму переводит их в некое математическое выражение. В процессе замера учитывается освещенность основного объекта съемки: для этого берутся показания зоны, где расположена активная точка фокусировки (поэтому в этом режиме экспозамер «привязан» к фокусировке). Полученные данные сравниваются процессором с базой данных правильно экспонированных снимков (база насчитывает десятки  тысяч примеров (например, Nikon заявлял о 90 000). Найдя наиболее близкое значение, фотоаппарат устанавливает экспозицию.

Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, когда требуется именно «правильная» экспозиция: равномерно экспонированный снимок. Наиболее частый пример — съемка пейзажных фотографий. У меня он стоит в настройках фотоаппарата «по умолчанию».

 

«Правильность» и универсальность оценочного замера – его и сильная, и слабая сторона.  Основная «слабость» одна: стремление автоматики фотоаппарата «усреднить» сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Это зачастую приводит к неправильно экспонированному основному объекту съемки: автоматика хоть и пытается максимально правильно «отработать» область, соответствующую активной точке автофокуса (предполагается, что фотограф фокусируется на самый важный для него объект), но – тем не менее – вводит поправки и на остальную часть сцены. Алгоритмы современных фотоаппаратов пытаются обойти это ограничение, но пристальное внимание к правильному экспонированию в первую очередь области активной точки автофокуса – палка о двух концах. И – особенно в пейзажной съемке — часто приводит к правильно экспонированному небу и темному силуэту всего остального (если активная точка автофокуса направлена «в небо») или  «выбитому» белому небу, если фотограф фокусируется на переднем плане пейзажа.

Соответственно, можно использовать оценочный замер «по умолчанию», но проверять по гистограмме и экрану фотоаппарата получаемый результат. Особенно внимательно нужно следить, если снимается портрет или объект, занимающие небольшую часть кадра, но являющийся смысловым центром фотографии.

 

Я бы продолжил рассказом о Точечном экспозамере, как о противоположности матричного (оценочного). Это второй по частоте использования метод после матричного. Основное отличие точечного замера от матричного видно уже из самого его названия: фотоаппарат считывает показания только одной зоны датчика экспозамера и на основе этих показаний предлагает экспозицию.

Если в матричном экспозамере одним из показателей качества возможной оценки служит количество зон замера, то в точечном — площадь измеряемой части кадра. И здесь, чем меньше эта площадь, тем лучше: ведь основная задача, которую ставит перед собой фотограф, использующий точечный замер, это правильное экспонирование только определенной части изображения.

Область применения точечного экспозамера – получение фотографий с правильно экспонированным основным объектом съемки: портрет ли это, памятник ли архитектуры, выставочный ли образец.

Я использую точечный метод экспозамера при съемке портретов (когда оценочный не дает требуемого результата), при съемке в студии, либо фотографируя под ярким солнцем, когда априори динамического диапазона матрицы фотоаппарата недостаточно для правильного экспонирования всей сцены, а попытки оценочного замера «привести картинку к общему знаменателю» только мешают.

 

Частичный экспозамер – разновидность точечного, а в фотоаппаратах начального уровня – его замена. Фотоаппарат экспонирует определенную площадь всего кадра (8 – 10 %) и выставляет экспопару исходя из полученных результатов. Остальная часть сцены во внимание не принимается. Соответственно, и применять его следует как замену точечному в случаях, когда «точность» точечного скорее мешает: например, при съемке двухцветного объекта, который по размерам превышает область точечного замера.

 

Смысла

центрально-взвешенного усредненного, вернее, его преимуществ перед тремя перечисленными выше, я так и не понял. Не пользуюсь.

 

Подводя итог: можно считать, что есть два типа экспозамера: оценочный (матричный) и точечный. Один применяется тогда, когда необходимо максимально правильно передать всю сцену, второй – только часть сцены. В зависимости от этого и стоит выбирать между ними. Я бы посоветовал бы следующий алгоритм: по умолчанию пользоваться оценочным, переключаясь на точечный/частичный в случаях, когда не устраивает результат.

 

И главное: не забывать, что — если контраст сцены превышает способности матрицы – никакой метод экспозамера не поможет передать его. Используйте брекетинг и делайте HDR.

 

 

 

Январь 2010 года

www.vlador.com

всё о режимах замера экспозиции и как ими пользоваться

Что такое экспозамер? И почему первое, что вам необходимо освоить для работы с вашей камерой – помимо того, как устанавливать карту памяти, конечно, — умение провести замер яркости объекта, который вы собираетесь снимать?

Современные зеркальные камеры имеют встроенный TTL-экспозамер, который измеряет степень освещенности снимаемого объекта. В вопросах понимания цифровой фотографии и выбора правильной экспозиции, TTL-экспонометр камеры должен стать вашим новым другом. Как только вы освоите и начнёте хорошо понимать работу экспонометра, вы поднимете качество ваших фотографий на новый уровень.

Почему это так важно?

Потому что при правильном использовании экспонометра, вы сможете максимально точно запечатлеть на фотографии снимаемую сцену, отобразив все детали, цвета, текстуры и тени.

Мы абсолютно уверены, что экспериментируя с камерой, вы не раз выбирали неверную экспозицию (да и кто не проходил через это?). Скорее всего, вы сталкивались с потерей данных изображения в зоне светов. В цифровой фотографии, к сожалению, как только вы переэкспонировали изображение – вы потеряли данные об изображении безвозвратно (съёмка в RAW, конечно, позволяет избежать этого). Так что у вас есть выбор: игнорировать эту особенность цифровой фотографии на свой страх и риск, либо поработать над вашими навыками использования режимов экспозамера.

Центрально-взвешенный режим замера экспозиции

В этом режиме камера считывает информацию о яркости объекта, поступающую из области, отображаемой в центральной части видоискателя (при этом информация о яркости остальных частей кадра поглощается, и данные о яркости, выдаваемые процессором камеры, как правило, бывают ниже).

В камерах различных производителей название этого режима может несколько отличаться, например, в камерах Canon он называется «Центрально-взвешенным усреднённым» (Center-weighted Average Metering), у Nikon же – «Центрально-взвешенный» (Center-weighted Metering).

Если говорить о принципе работы центрально-взвешенного режима экспозамера, то он основывается на том, что чувствительность сенсора камеры распределена по полю кадра неравномерно: она выше в центре и спадает к краям. Таким образом, наиболее чувствителен сенсор именно в пределах области, обозначенной в видоискателе камеры центральным кругом.

С точки зрения практического применения, этот режим заставляет камеру сфокусироваться на объекте в центре кадра, особо не обращая внимания на тёмный или светлый фон или другие объекты в кадре. Поэтому он наиболее пригоден для репортажной фотосъёмки или съёмки сцен, где объект находится в центре кадра.

Например, центрально-взвешенный режим замера экспозиции идеально подойдёт для съёмки портрета вашей спящей кошки, или автомобильной фары, разбитой в результате аварии.

Точечный режим замера экспозиции

Когда вы смотрите через объектив зеркалки, вы, обычно, можете видеть несколько точек фокусировки и/или меток центровки; это небольшие области кадра – иногда пользователь может самостоятельно выбрать одну из них – в которых камера производит замер яркости для определения экспозиции. Любые данные о яркости областей кадра, выходящих за пределы точки, в которой производится замер, при расчёте значения экспозиции игнорируются.

Принцип работы этого режима заключается в измерении яркости небольшого участка кадра (не более 5% от общей площади кадра).

Для точечного режима экспозамера характерны более ярко выраженные перепады чувствительности, по сравнению, например, с центрально-взвешенным режимом, поскольку при точечном замере остальная часть кадра, как упоминалось выше, в измерении не участвует вовсе. Однако, именно этот режим является наиболее точным из всех существующих, поскольку он позволяет предельно точно измерить яркость любых участков сцены.

Поскольку точечный режим замера крайне чувствителен к выбору точки проведения замера, он малопригоден для репортажной съёмки. Этот режим придёт вам на помощь, когда вам необходимо заснять контрастную сцену или сцену со сложным освещением.

Режим частичного измерения

Вы можете рассматривать режим частичного замера экспозиции, как расширенный вариант точечного экспозамера. В режиме частичного замера, информация о яркости считывается с области гораздо большей, чем при точечном экспозамере: около 10% кадра против 2-3% в точечном режиме.

Чаще всего этот режим замера экспозиции можно встретить в фотоаппаратах Canon, где он получил широкое распространение, как отдельный режим, начиная с модели Canon F-1.

Режим частичного экспозамера лучше всего использовать в случаях, когда объект съёмки сильно подсвечен, а вы хотите получить хорошо проэкспонированное изображение снимаемого объекта. В таких случаях этот режим экспозамера позволит вам правильно проэкспонировать снимаемый объект, в то время как фон может получиться переэкспонированным.

Таким образом, режим частичного замера позволяет вам более точно управлять экспозицией в конкретной области снимка.

Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера

Матричный режим экспозамера – режим по умолчанию, при котором TTL-экспонометр замеряет яркость всех точек в кадре, после чего процессор камеры, основываясь на данных заложенных производителем, подбирает оптимальное значение экспозиции для снимаемой сцены.

Стоит отметить, что эффективность этого режима напрямую зависит от процессора камеры и количества точек фокусировки, доступных сенсору.

Матричный режим экспозамера наиболее оптимален при режимах с автоматическим управлением экспозицией и подходит для съёмки равномерно освещённых сцен, например, пейзажа.

Рекомендуемые настройки

Для начала изучить сцену, которую собираетесь снимать, в видоискатель. Если она выглядит равномерно освещённой, используйте Матричный (оценочный, многозонный) режим экспозамера.

Если человек или предмет, снимаемый вами, освещён сзади ярким источником света или солнцем, то вам, вероятнее всего, следует выбрать Центрально-взвешенный режим замера экспозиции.

Если предмет вашей съёмки является наиболее значимой частью сцены, используйте Частичный режим экспозамера.

Заключение

Измерение экспозиции является одной из важнейших функций вашей камеры (хотя вы всегда можете использовать ручной экспонометр) поскольку правильный выбор экспозиции критичен для фотографии.

Конечно, некорректный выбор режима экспозамера не будет портить каждую фотографию, отснятую вами, однако, как только вы усвоите и научитесь использовать различные режимы экспозамера, вы сразу же заметите, насколько уменьшится среди ваших фотографий число недодержанных и/или передержанных.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!
Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »

spp-photo.ru

Qвыбор режима замера экспозиции n

81

Существуют четыре режима замера экспозиции: оценочный,

частичный, точечный и центрально-взвешенный усредненный.

В режиме <1> (Полностью автоматический режим) автоматически

устанавливается оценочный режим замера экспозиции.

1

Нажмите кнопку <Q>.

(

9

)

2

Выберите режим замера

экспозиции.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте
дисковый регулятор <6>.

q

: Оценочный замер

w

: Частичный замер

r

: Точечный замер

e

: Центрально-взвешенный

усредненный замер

q

Оценочный замер

Это стандартный режим замера экспозиции в камере,

подходящий для большинства объектов, даже при съемке

подсвеченных сзади объектов. После определения

положения основного объекта, его яркости, фона,

переднего и заднего освещения и т.д. камера

устанавливает требуемую экспозицию.

w

Частичный замер

Удобен, когда фон значительно ярче снимаемого

объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер

покрывает около 8% площади в центре видоискателя.

Слева показана область, охватываемая при частичном

замере.

r

Точечный замер

Используется для замера в рамках определенного

участка объекта или композиции. При осуществлении

замера экспозиции производится взвешивание

значений относительно центра участка видоискателя,

занимающего примерно 3,5% его площади. Слева

показан участок, покрываемый при точечном замере.

e

Центрально-взвешенный усредненный

замер

При осуществлении замера экспозиции производится

взвешивание значений относительно центра видоискателя

с последующим усреднением для всей композиции.

q

Выбор режима замера экспозицииN

Qвыбор режима замера экспозиции n

Iвыбор режима перевода кадров n

Страница 82

82

Можно установить покадровый или непрерывный режим перевода

кадров. В режиме<1> (Полностью автоматический режим)

автоматически устанавливается покадровый режим перевода кадров.

1

Нажмите кнопку <R>.

(

9

)

2

Выберите режим перевода кадров.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте

дисковый регулятор <6>.

u

: Покадровая съемка

При полном нажатии кнопки

спуска затвора производится

один снимок.

i

: Непрерывная съемка (Макс.

3 кадра в с)
Пока кнопка спуска затвора

полностью нажата,

осуществляется непрерывная

съемка.

j

: Использование автоспуска

(стр. 48)

i

Выбор режима перевода кадровN

Во время непрерывной съемки отснятые

изображения сначала сохраняются во

внутренней памяти камеры, а затем

последовательно переносятся на CF-карту. Если

во время непрерывной съемки внутренняя

память переполнится, на ЖК-дисплее

и в видоискателе появится сообщение «buSY» (Занят…), и больше

не удастся сделать ни одного снимка. По мере переноса изображений

на CF-карту можно продолжить съемку. Нажмите наполовину кнопку

спуска затвора, и в правом нижнем углу видоискателя появится

сообщение о том, сколько еще можно сделать снимков в данной серии.

Если в видоискателе и на ЖК-дисплее отображается сообщение

«FuLL CF» (CF-карта заполнена), дождитесь, когда перестанет

мигать индикатор обращения к карте, и замените CF-карту.

При низком уровне заряда аккумулятора максимальное количество

кадров в серии несколько снижается.

Макс. количество

кадров в серии

Iвыбор режима перевода кадров n

Расширенные операции

Страница 83

83

5

Расширенные операции

Если для съемки используется не режим <1>

(Полностью автоматический режим), то, чтобы

добиться нужного результата, выдержку затвора
и диафрагму можно задавать по своему усмотрению.

Присутствие справа от заголовка страницы звездочки
M говорит о том, что соответствующая характеристика
не может быть изменена в режиме <1> (Полностью
автоматический режим).

После того как кнопка затвора нажата наполовину,
а затем отпущена, таймер отключит вывод информации
на ЖК-дисплей и видоискатель примерно через 4 с. (0).

Сначала переведите переключатель <4>

в положение <J>.

Расширенные операции

Dпрограммная автоэкспозиция

Страница 84

84

Подобно режиму <1> (Полностью

автоматический режим), данный режим

съемки является режимом общего

назначения. Выдержка затвора и величина

диафрагмы устанавливаются камерой

автоматически в соответствии с яркостью

объекта. Это называется программной

автоэкспозицией.

* <d> означает «Программа».
* AE означает «Автоматическая установка

экспозиции»

1

Поверните диск установки

режима в положение <d>.

2

Сфокусируйтесь на объект.

Посмотрите в видоискатель

и наведите точку автофокусировки

на объект. Затем наполовину

нажмите кнопку спуска затвора.

3

Посмотрите на дисплей.

X

Производится автоматическая

установка выдержки затвора

и величина диафрагмы, которые

отображаются на ЖК-дисплее

и в видоискателе.

Когда будет достигнута правильная

установка экспозиции, значения

выдержки затвора и величины

диафрагмы перестанут мигать.

4

Произведите съемку.

Выберите композицию кадра

и полностью нажмите кнопку

спуска затвора.

d

Программная автоэкспозиция

Точка автофокусировки

Выдержка затвора

Диафрагма

Dпрограммная автоэкспозиция

Программный сдвиг

Страница 85

85

d

Программная автоэкспозиция

Если мигают значение «30″» и максимальная величина

диафрагмы, это говорит о недодержке. Увеличьте

чувствительность ISO или используйте вспышку.

Если мигают значение «8000» и минимальная величина

диафрагмы, это говорит о передержке. Уменьшите

чувствительность ISO или уменьшите количество света,

проходящего через объектив, с помощью фильтра

нейтральной плотности (приобретается отдельно).

Отличия режимов <d> и <1> (Полностью автоматический режим)

В обоих режимах автоматически устанавливаемая комбинация

выдержки затвора и величины диафрагмы будет одинаковой.

В режиме <d>, в отличие от режима <1>, можно настраивать или

использовать функции, приведенные ниже

.

Программный сдвиг

В режиме программной автоэкспозиции можно произвольно изменять

комбинацию (программу) выдержки затвора и величины диафрагмы,

устанавливаемую камерой, сохраняя при этом постоянную экспозицию. Это

называется программным сдвигом.

Для использования этой возможности нажмите наполовину кнопку спуска

затвора, затем поворачивайте дисковый регулятор <6> до появления на

дисплее требуемой выдержки затвора или величины диафрагмы.

После съемки кадра режим программного сдвига отменяется.

При использовании вспышки режим программного сдвига недоступен.

Параметры съемки

Выбор режима автофокусировки

Выбор точки автофокусировки

Выбор режима перевода кадров

Чувствительность ISO

Выбор режима замера

экспозиции

Программный сдвиг

Компенсация экспозиции

АЕВ

Фиксация экспозиции

с помощью кнопки <A>

Предварительный просмотр

глубины резкости

Регистрация настроек камеры

Сброс зарегистрированных

настроек камеры

Сброс всех настроек камеры

Пользовательская функция

(C.Fn)

Сброс всех пользовательских

функций

Чистка датчика КМОП

Установки для вспышки (вспышка

Speedlite серии EX)

Ручная/Стробоскопическая вспышка

Синхронизация вспышки при

короткой выдержке (режим

FP-вспышки)

Фиксация экспозиции при съемке со

вспышкой

Управление соотношением

мощностей ламп

Величина компенсации экспозиции

при съемке со вспышкой

FEB

Синхронизация по 2-ой шторке

затвора

Моделирующая вспышка

Параметры записи изображений

Выбор RAW и RAW+JPEG

Выбор стиля изображения/настройки/

записи

Выбор баланса белого

Выбор пользовательского баланса

белого

Корректировка баланса белого

Вилка баланса белого

Настройка цветовой температуры

Выбор цветового пространства

Программный сдвиг

Sавтоматическая экспозиция с приоритетом выдержки

Страница 86

86

В этом режиме пользователь устанавливает выдержку затвора,

а камера в соответствии с яркостью объекта автоматически

устанавливает величину диафрагмы. Это называется

автоэкспозицией с приоритетом выдержки. С помощью короткой

выдержки можно «заморозить» движение быстродвижущегося

объекта. Использование длительной выдержки позволяет размыть

объект и создать впечатление движения.

* <s> означает «Значение времени».

1

Поверните диск установки

режима в положение <s>.

2

Установите требуемую

выдержку затвора.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте

дисковый регулятор <6>.

Установку можно выполнять

с шагом 1/3 ступени.

3

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска

затвора.

X

Величина диафрагмы

устанавливается автоматически.

4

Проверьте изображение на дисплее

видоискателя и произведите съемку.

Пока значение величины

диафрагмы не мигает, выдержка

остается правильной.

s

Автоматическая экспозиция

с приоритетом выдержки

Короткая выдержка

Длительная выдержка

Sавтоматическая экспозиция с приоритетом выдержки

s Автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки Если миг…

Страница 87

87

s

Автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки

Если мигает максимальная величина диафрагмы,

это означает недодержку. Поворачивая диск <6>,

увеличивайте выдержку затвора, пока не прекратит

мигать значение величины диафрагмы, или

увеличьте чувствительность ISO.

Если мигает минимальная величина диафрагмы, это

означает передержку. Поворачивая диск <6>,

уменьшайте выдержку затвора, пока не прекратит

мигать значение величины диафрагмы, или

уменьшите чувствительность ISO.

Индикация выдержки затвора
Выдержки затвора в пределах от «8000» до «4» обозначают знаменатель

дроби, представляющей значение выдержки. Например, «125» означает

1/125 с. Аналогично, «0″6» означает 0,6 с, а «15″» — 15 с.

s Автоматическая экспозиция с приоритетом выдержки Если миг...

Fавтоматическая экспозиция с приоритетом диафрагмы

Страница 88

88

В этом режиме пользователь устанавливает величину диафрагмы, а камера

в соответствии с яркостью объекта автоматически устанавливает выдержку

затвора. Это называется автоэкспозицией с приоритетом дифрагмы.

Большее раскрытие диафрагмы (меньшее значение диафрагменного числа)

приводит к размытию фона, что идеально подходит для съемки портретов.

Это происходит потому, что меньшее значение диафрагменного числа

приводит к уменьшению глубины резкости (диапазон фокусировки

приемлемого качества). С другой стороны меньшее раскрытие диафрагмы

(большее диафрагменное число) захватывает большую часть переднего

плана, и задний план попадает в диапазон фокусировки приемлемого

качества. Меньшее раскрытие диафрагмы увеличивает глубину резкости.

* <f> обозначает «Величина диафрагмы»

.

1

Поверните диск установки

режима в положение <f>.

2

Задайте требуемую величину

диафрагмы.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте

дисковый регулятор <6>.

Установку можно выполнять

с шагом 1/3 ступени.

3

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска

затвора.

X

Выдержка устанавливается автоматически.

4

Проверьте изображение на

дисплее видоискателя

и произведите съемку.

Пока значение выдержки затвора не

мигает, экспозиция остается правильной.

f

Автоматическая экспозиция

с приоритетом диафрагмы

С большой величиной диафрагмы

С малой величиной диафрагмы

Fавтоматическая экспозиция с приоритетом диафрагмы

Предварительный просмотр глубины резкости n

Страница 89

89

f

Автоматическая экспозиция с приоритетом диафрагмы

Если мигает выдержка затвора «30″», это означает
недодержку. Поворачивая дисковый регулятор <6>,
увеличивайте величину диафрагмы (уменьшайте
диафрагменное число) до тех пор, пока не прекратится
мигание, или увеличьте чувствительность ISO.

Если мигает выдержка затвора «8000», это означает
передержку. Поворачивая дисковый регулятор <6>,
уменьшайте величину диафрагмы (увеличивайте
диафрагменное число) до тех пор, пока не прекратится
мигание, или уменьшите чувствительность ISO.

Индикация величины диафрагмы
Чем больше диафрагменное число, тем меньше отверстие диафрагмы.
Отображаемые значения величины диафрагмы будут различаться
в зависимости от объектива. Если на камере не установлен объектив,
в качестве значения величины диафрагмы отображается «00».

Нажмите кнопку предварительного
просмотра глубины резкости, чтобы
зафиксировать раскрытие диафрагмы
в соответствии с текущей установкой.
Диафрагма объектива
устанавливается на текущее значение,
позволяя проверить в видоискателе
глубину резкости (диапазон
приемлемого качества фокусировки).

Предварительный просмотр глубины

резкостиN

При нажатой кнопке предварительного просмотра глубины резкости
экспозиция фиксируется (Фиксация AE).

Предварительный просмотр глубины резкости n

Aручная установка экспозиции

Страница 90

90

В этом режиме пользователь

самостоятельно устанавливает

требуемые выдержку затвора и величину

диафрагмы. Для определения

экспозиции ориентируйтесь на индикатор

уровня экспозиции в видоискателе или

используйте ручной экспонометр. Этот

способ называется ручной установкой

экспозиции.

*

<

a

>

означает «Ручной».

1

Поверните диск установки
режима в положение <
a>.

2

Установите требуемую
выдержку затвора.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте
дисковый регулятор <6>.

3

Задайте требуемую величину
диафрагмы.

Установите переключатель <4>
в положение <J>, и, глядя на
ЖК-дисплей, поворачивайте
дисковый регулятор <5>.

4

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска
затвора.

X

Значение экспозиции отобразится
в видоискателе и на ЖК-дисплее.

Значок уровня экспозиции <s>
позволяет определить степень
отклонения от стандартной
величины экспозиции.

a

Ручная установка экспозиции

Метка величины

экспозиции

Указатель стандартной

экспозиции

Aручная установка экспозиции

Выделить → Я нашёл инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

manualza.ru

kapankov.ru — Режимы экспозамера

В камере экспозамер показывается на соответствующей шкале. При экспозамере нужно стремиться к тому, чтобы уровень величины экспозиции стремился с центру шкалы, т.е. к стандартной величине экспозиции.

В зависимости от типа камеры, датчик экспозамера имеет определенное количество зон замера. Например в камере Canon EOS 5D Mark II — 35 зонный датчик, а в более дешевой, но более новой Canon EOS 60D — 63 зонный. На схеме слева показан 35 зонный датчик, справа 63-зонный. Чем больше зон — тем лучше, тем больше информации можно собрать и обработать для расчета экспозиции.

Программное обеспечение камеры обеспечивает расчет получаемой информации в соответствии с выбранным режимом экспозамера, режимом съемки и экспокоррекции. Разберемся с режимами экспозамера фирмы Canon.

Точечный (Spot) замер замеряет приблизительно 2,8% площади кадра по центру видоискателя. Является самым используемым в профессиональной среде, поскольку позволяет получить самый предсказуемый результат при условии, что фотограф хорошо прицелился на объекте.

Он очень удобен, когда нужно замерить экспозицию на конкретном объекте. Если мы снимаем силуэт в контровом свете, удобно использовать точечный замер. Съемка в условиях недостаточного освещения также требует переключения в режим точечного замера экспозиции. Особенно актуален при съемке на солнце.

Частичный (Partial) замер в сущности представляет собой тот же точечный замер, но с более широким диаметром оценки и использует уже приблизительно 6,5% площади по центру видоискателя.

Центрально-взвешенный усредненный (Center-Weighted Average) замер является комбинацией частичного и оценочного режимов замера при фокусировке всегда по центральной точке. При этом приоритетными являются зоны в центре кадра, остальные анализируются средневзвешанно и могут несильно компенсировать данные полученные в центре кадра.

Оценочный (Evaluative) замер является универсальным и может использоваться практически во всех условиях съемки.

В этом режиме учитывается информация со всех зон, однако программное обеспечения берет во внимание в первую очередь данные зон, находящихся в точках, где сфокусировалась камера. В руководстве к камере написано, что этот замер можно использовать так же и в контровом свете (против источника света). Однако это не совсем так. Данный режим следует использовать только при относительно равно распределенном освещении по всему кадру. Снимая в условиях контрового света, и особенно против солнца, особенно когда солнце в кадре или очень близко к краям кадра, следует переключиться в точечный замер. Также нужно следить за тем как в этом режиме сфокусировались. Например, снимая пейзаж, где фокус попал в небо есть риск получить темный ландшафт, и наоборот фокусируясь на предметах ландшафта есть высокий риск получить пересвеченное небо. В таких случаях выходом является использование фильтров (поляризационных или градиентных).

В оценочном режиме автоматика камеры для определения стандартной экспозиции использует огромный массив данных (или база данных другими словами) значений матриц с различными данными экспозиций. По этому массиву ищется некоторое схожее значение и получаются искомые данные для стандартной экспозиции. Далее эти данные корректируются с учетом фиксированных значений экспотройки. Поэтому автоматика камеры работает в большинстве случаев достаточно хорошо.

Внимание! Обратите внимание на значки, которыми обозначаются режимы. Если у Nikon все вполне логично выглядит, то у Canon есть подвох. Многие начинают путать оценочный режим с центрально-взвешенным. Он действительно больше похож на обозначение центрально-взвешенного.

Выполняя экспозамер важно исключать высококонтрастные объекты из области экспозамера. Я в большинстве случаев использую точечный режим. Вместе с кнопкой фиксации экспозиции в полуавтоматических режимах он позволяет достаточно точно определить экспозицию. Оценочный замер использую в полуавтоматических режимах, когда снимки нужно делать крайне оперативно, когда нет времени на оценку экспозиции. В большинстве случаев он работает прекрасно, но когда сцена высококонтрастна или наоборот в условиях недостаточного освещения его работа становится непредсказуемой и это меня угнетает.

Надо заметить, что если вы снимаете с использованием LiveView экрана, то экспозамер всегда работает только в оценочном режиме, независимо от выбранного вами режима. Это еще одна причина не снимать с использованием LCD-экрана.

Внимание! В полуавтоматических режимах Av, Tv, а также в ручном с автоматической чувствительностью ISO при перекомпоновке кадра важно использовать блокировку замера экспозиции! В полуавтоматических режимах экспозамер работает постоянно до тех пор пока вы не сделаете снимок. То есть параметры экспозиции меняются вместе со сменой сцены в кадре. А это крайне важно, поскольку часто приходится фокусироваться на объекте и затем перемещать камеру меняя композицию в кадре. Но при этом и изменятся и параметры экспозиции! Нельзя об этом забывать. После того как выбрали главный объект в кадре, замерили экспозицию, зафиксируйте её кнопкой блокировки замера экспозиции (AE lock)! Затем можно сфокусироваться на объекте, перекомпоновать кадр и проэкспонировать снимок. Может кто-то скажет, что это слишком сложно. Но этим и отличается профессиональный фотограф. Он не просто жмет большую кнопочку на камере, он многое знает и применяет эти знания на практике.

Обратите внимание, что при экспозамере необходимо закрывать видоискатель, так как свет попавший через видоискатель искажает информацию на датчике экспозамера, и обычно мы это делаем прижимая глаз. То есть, если мы снимаем через экран LiveView, необходимо закрыть видоискатель и для этого служит специальная крышка, обычно поставляемая с камерой и находится традиционно на плечевом ремне.

Дополнительные материалы:

Экспозиция для цифровых фотографов

Домашнее задание

В режиме LiveView с оценочным замером сделайте снимок. Затем не меняя кадр, оденьте крышку на видоискатель и сделайте снимок повторно. Проанализируйте, как влияет незакрытый видоискатель на экспозицию.

Медленно покружитесь с камерой вокруг себя и посмотрите как изменяется экспозиция при смене содержимого в кадре.

kapankov.ru

Выбор режима замера экспозиции, Qвыбор режима замера экспозиции n

81

Предусмотрены четыре режима замера экспозиции: оценочный,
частичный, точечный и центрально-взвешенный усредненный замер.
В режимах базовой зоны автоматически используется оценочный замер.

1

Нажмите кнопку <Q>.

(

9

)

2

Выберите режим замера экспозиции.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте
дисковый регулятор <6>.

q

: Оценочный замер

w

: Частичный замер

r

: Точечный замер

e

: Центрально-взвешенный

усредненный замер

q

Оценочный замер

Это стандартный режим замера экспозиции в камере,
подходящий для большинства объектов, даже при съемке
подсвеченных сзади объектов. После определения положения
основного объекта, его яркости, фона, переднего и заднего
освещения и т.д. камера устанавливает требуемую экспозицию.

w

Частичный замер

Удобен, когда фон значительно ярче снимаемого объекта
из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер покрывает
около 9% площади по центру видоискателя. Слева
показана область, охватываемая при частичном замере.

r

Точечный замер

Используется для замера в рамках определенного участка
объекта или композиции. При осуществлении замера
экспозиции производится взвешивание значений
относительно центра участка видоискателя, занимающего
примерно 3,5% его площади. Слева показан участок,
покрываемый при точечном замере.

e

Центрально-взвешенный усредненный замер

При осуществлении замера экспозиции производится
взвешивание значений относительно центра видоискателя
с последующим усреднением для всей композиции.

q

Выбор режима замера экспозицииN

Выбор режима замера экспозиции, Qвыбор режима замера экспозиции n

Выбор режима перевода кадров, Iвыбор режима перевода кадров n

Страница 82

82

Можно установить покадровый или непрерывный режим перевода
кадров. В режимах базовой зоны оптимальный режим перевода кадров
выбирается автоматически.

1

Нажмите кнопку <R>.

(

9

)

2

Выберите режим перевода
кадров.

Глядя на ЖК-дисплей, поворачивайте
дисковый регулятор <6>.

u

: Покадровая съемка

При полном нажатии кнопки
спуска затвора производится
один снимок.

o

: Высокоскоростная непрерывная

съемка (макс. 5 кадров/с)

i

Низкоскоростная непрерывная
съемка
(макс. 3 кадра/с)
В режимах o и i камера
производит непрерывную съемку,
пока кнопка спуска затвора
удерживается полностью нажатой.

j

: Использование автоспуска

(стр. 50)

i

Выбор режима перевода кадровN

При съемке в непрерывном режиме изображения
сначала записываются во внутреннюю память
камеры, а затем последовательно переносятся на
CF-карту. Если во время непрерывной съемки
внутренняя память переполнится, на ЖК-дисплее
и в видоискателе появится сообщение «buSY» (Занят…), и больше не
удастся сделать ни одного снимка. По мере переноса изображений на
CF-карту можно продолжить съемку. Нажмите кнопку спуска затвора
наполовину, и в правом нижнем углу видоискателя появится сообщение
о том, сколько еще можно сделать снимков в серии.

Если в видоискателе и на ЖК-дисплее отображается сообщение «FuLL
CF
» (CF-карта заполнена), дождитесь, когда перестанет мигать
индикатор обращения к карте, и замените CF-карту.

При низком уровне заряда аккумулятора максимальное число
снимков в серии несколько снижается.

Макс. длина серии

Выбор режима перевода кадров, Iвыбор режима перевода кадров n

Расширенные операции

Страница 83

83

5

Расширенные

операции

В режимах творческой зоны

можно устанавливать
выдержку затвора или
величину диафрагмы для

получения требуемого
результата. Камера
управляется пользователем.

Звездочка M справа от заголовка страницы означает,
что соответствующая функция доступна только
в режимах творческой зоны (d, s, f, a, 8).

Если наполовину нажать кнопку спуска затвора
и отпустить ее, таймер обеспечивает отображение
информации на ЖК-дисплее и в видоискателе в течение
приблизительно 4 с. (0)

Список параметров, которые можно устанавливать
в режимах творческой зоны, см. в разделе «Таблица
доступности функций» (стр. 176).

Творч

еск

ая

з

о

н

а

Сначала переведите переключатель <4>

в положение <J>.

Расширенные операции

Программная автоэкспозиция, Dпрограммная автоэкспозиция

Страница 84

84

Подобно режиму <1> (Полностью

автоматический режим), данный режим
съемки является режимом общего
назначения. Выдержка затвора
и величина диафрагмы устанавливаются
камерой автоматически в соответствии
с яркостью объекта. Это называется
программной автоэкспозицией.

* <d> означает «Программа».
* AE означает «Автоматическая установка

экспозиции».

1

Поверните диск установки

режима в положение <d>.

2

Сфокусируйтесь на объект.

Посмотрите в видоискатель
и наведите точку автофокусировки
на объект. Затем наполовину
нажмите кнопку спуска затвора.

3

Посмотрите на дисплей.

X

Производится автоматическая
установка выдержки затвора
и диафрагмы, которые отображаются
на ЖК-дисплее и в видоискателе.

Если индикаторы выдержки затвора
и величины диафрагмы не мигают,
будет установлена правильная
экспозиция.

4

Сделайте снимок.

Выберите композицию кадра
и полностью нажмите кнопку спуска
затвора.

d

Программная автоэкспозиция

Точка автофокусировки

Выдержка затвора

Диафрагма

Программная автоэкспозиция, Dпрограммная автоэкспозиция

Сдвиг программы

Страница 85

85

d

Программная автоэкспозиция

Если мигают значение «30″» и максимальная величина

диафрагмы, это говорит о недодержке. Увеличьте

чувствительность ISO или используйте вспышку.

Если мигают значение «8000» и минимальная величина

диафрагмы, это означает передержку. Уменьшите

чувствительность ISO или уменьшите количество света,

проходящего через объектив, с помощью фильтра

нейтральной плотности (приобретается отдельно).

Отличия режимов <d> и <1> (Полностью автоматический режим)

В обоих режимах автоматически устанавливаемая комбинация

выдержки затвора и величины диафрагмы будет одинаковой.

В режиме <d>, в отличие от режима <1>, можно настраивать или

использовать функции, приведенные ниже.

Сдвиг программы

В режиме программной автоэкспозиции можно произвольно изменять

комбинацию (программу) выдержки затвора и величины диафрагмы,

устанавливаемую камерой, сохраняя при этом постоянную

экспозицию. Это называется сдвигом программы.

Для использования этой возможности нажмите наполовину кнопку

спуска затвора, затем поворачивайте диск <6> до появления на

дисплее требуемой выдержки затвора или величины диафрагмы.

После съемки кадра режим сдвига программы отменяется.

Если используется вспышка, сдвиг программы невозможен.

Параметры съемки

Выбор режима автофокусировки

Выбор точки автофокусировки

Выбор режима перевода кадров

Установка чувствительности ISO

Выбор режима замера экспозиции

Программный сдвиг

Компенсация экспозиции

АЕВ

Фиксация экспозиции с помощью

кнопки <A>

Предварительный просмотр

глубины резкости

Сброс всех настроек камеры

Пользовательская функция (C.Fn)

Сброс всех пользовательских

функций

Чистка датчика

Настройка вспышки
(встроенная вспышка)

Вспышка вкл./выкл.

Фиксация экспозиции при съемке

со вспышкой

Величина компенсации экспозиции

при съемке со вспышкой

Установки для вспышки
(вспышка Speedlite серии EX)

Ручная/Стробоскопическая вспышка

Синхронизация вспышки при короткой

выдержке (режим FP-вспышки)

Фиксация экспозиции при съемке со

вспышкой

Управление соотношением

мощностей ламп

Величина компенсации экспозиции

при съемке со вспышкой

FEB

Синхронизация по 2-ой шторке затвора

Моделирующая вспышка

Параметры записи изображений

Выбор RAW и RAW+JPEG

Выбор/настройка/регистрация стиля

изображения

Выбор цветового пространства

Выбор баланса белого

Выбор пользовательского баланса

белого

Корректировка баланса белого

Вилка баланса белого

Настройка цветовой температуры

Сдвиг программы

Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Sавтоэкспозиция с приоритетом выдержки

Страница 86

86

В этом режиме пользователь устанавливает выдержку затвора, а камера
в соответствии с яркостью объекта автоматически устанавливает
величину диафрагмы. Это называется автоэкспозицией с приоритетом
выдержки. С помощью короткой выдержки можно «заморозить» движение
быстродвижущегося объекта. Использование длительной выдержки
позволяет размыть объект и создать впечатление движения.

* <s> означает «Значение времени».

1

Поверните диск установки
режима в положение <
s>.

2

Установите требуемую

выдержку затвора.

Глядя на ЖК-дисплей,
поворачивайте диск <6>.

Установку можно выполнять
с шагом 1/3 ступени.

3

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска
затвора.

X

Диафрагма устанавливается
автоматически.

4

Проверьте изображение на дисплее
видоискателя и произведите съемку.

Если индикатор величины
диафрагмы не мигает, будет
получена правильная экспозиция.

s

Автоэкспозиция с приоритетом выдержки

Короткая выдержка

Длительная выдержка

Автоэкспозиция с приоритетом выдержки, Sавтоэкспозиция с приоритетом выдержки

s Автоэкспозиция с приоритетом выдержки Если мигает максима…

Страница 87

87

s

Автоэкспозиция с приоритетом выдержки

Если мигает максимальная величина диафрагмы, это

означает недодержку. Диском <6> увеличивайте
выдержку затвора, пока значение величины

диафрагмы не перестанет мигать, либо увеличьте
чувствительность ISO.

Если мигает минимальная величина диафрагмы, это
означает передержку. Диском <6> увеличивайте

выдержку затвора, пока значение величины
диафрагмы не перестанет мигать, либо уменьшите

чувствительность ISO.

Индикация выдержки затвора
Выдержки затвора в пределах от «8000» до «4» обозначают знаменатель
дроби, представляющей значение выдержки. Например, «125» соответствует
1/125 с. Кроме того, «0″6» означает 0,6 с, а «15″» означает 15 с.

s Автоэкспозиция с приоритетом выдержки Если мигает максима...

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Fавтоэкспозиция с приоритетом диафрагмы

Страница 88

88

В этом режиме пользователь устанавливает величину диафрагмы, а камера
в соответствии с яркостью объекта автоматически устанавливает выдержку
затвора. Это называется автоэкспозицией с приоритетом диафрагмы.
Большее диафрагменное число (меньшее отверстие диафрагмы)
обеспечивает больший диапазон приемлемой фокусировки переднего
и заднего планов. Напротив, меньшее диафрагменное число (большее
отверстие диафрагмы) уменьшает диапазон приемлемой фокусировки
переднего и заднего планов.

* <f> обозначает «Величина диафрагмы».

1

Поверните диск установки

режима в положение <f>.

2

Установите требуемую

величину диафрагмы.

Глядя на ЖК-дисплей,
поворачивайте диск <6>.

Установку можно выполнять
с шагом 1/3 ступени.

3

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска
затвора.

X

Выдержка устанавливается
автоматически.

4

Проверьте изображение на
дисплее видоискателя
и произведите съемку.

Пока значение выдержки затвора не
мигает, экспозиция остается
правильной.

f

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы

С большой величиной диафрагмы

С малой величиной диафрагмы

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы, Fавтоэкспозиция с приоритетом диафрагмы

Предварительный просмотр глубины резкости, Предварительный просмотр глубины резкости n

Страница 89

89

f

Автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы

Если мигает выдержка затвора «30″», это означает
недодержку. Диском <6> увеличивайте величину

диафрагмы (уменьшайте диафрагменное число) до
тех пор, пока не прекратится мигание, или увеличьте

чувствительность ISO.

Если мигает выдержка затвора «8000», это означает

передержку. Поворачивая диск <6>, уменьшайте
величину диафрагмы (увеличивайте диафрагменное

число) до тех пор, пока не прекратится мигание, или
уменьшите чувствительность ISO.

Индикация диафрагмы
Чем больше диафрагменное число, тем меньше отверстие диафрагмы.
Отображаемые значения величины диафрагмы будут различаться

в зависимости от объектива. Если на камере не установлен объектив,
в качестве значения величины диафрагмы отображается «00».

Нажав кнопку предварительного
просмотра глубины резкости, можно
закрыть диафрагму до текущего
установленного значения. Диафрагма
объектива устанавливается на текущее
значение, позволяя проверить
в видоискателе глубину резкости
(диапазон приемлемого качества
фокусировки).

Предварительный просмотр глубины резкостиN

Большее диафрагменное число обеспечивает больший диапазон
приемлемой фокусировки переднего и заднего планов. Однако
изображение в видоискателе будет более темным.

В режиме <8> сфокусируйтесь, наполовину нажав кнопку спуска
затвора, затем, удерживая кнопку спуска затвора наполовину нажатой,
нажмите кнопку предварительного просмотра глубины резкости.

При нажатой кнопке предварительного просмотра глубины резкости
экспозиция фиксируется (Фиксация AE).

Предварительный просмотр глубины резкости, Предварительный просмотр глубины резкости n

Ручная установка экспозиции, Aручная установка экспозиции

Страница 90

90

В этом режиме пользователь
самостоятельно устанавливает требуемые
выдержку затвора и величину диафрагмы.
Для определения экспозиции
ориентируйтесь на индикатор уровня
экспозиции в видоискателе или используйте
ручной экспонометр. Этот способ
называется ручной установкой экспозиции.

*

<

a

>

означает «Ручной».

1

Поверните диск установки

режима в положение <a>.

2

Установите требуемую
выдержку затвора.

Глядя на ЖК-дисплей,
поворачивайте диск <6>.

3

Установите требуемую

величину диафрагмы.

Установите переключатель <4>
в положение <J>, и, глядя на ЖК-

дисплей, поворачивайте диск <5>.

4

Сфокусируйтесь на объект.

Нажмите наполовину кнопку спуска
затвора.

X

Значение экспозиции отобразится
в видоискателе и на ЖК-дисплее.

Значок уровня экспозиции <s>
позволяет определить степень
отклонения от стандартной
величины экспозиции.

a

Ручная установка экспозиции

Метка величины экспозиции

Указатель стандартной экспозиции

Ручная установка экспозиции, Aручная установка экспозиции

Выделить → Я нашла инструкцию для своего фотоаппарата здесь! #manualza

manualza.ru

режимы, настройки, советы по уходу

Статья о том, как пользоваться зеркальным фотоаппаратом фирмы кэнон, подбирать правильные настройки зеркального фотоаппарата.

Как собрать устройство

Зеркальный фотоаппарат кэнон всегда помещается в упаковку разобранным. Отдельно лежат: батарея, корпус и объектив. Сначала нужно снять крышку с объектива. Затем одеть объектив на прибор. Надо найти точку белого цвета и объединить с такой же на тушке. Фотообъектив повернуть по часовой стрелке до щелчка.

Следующий шаг – крепление батареи. Делается легко. Аккумуляторный отсек расположен внизу фотоаппарата, открывается специальным рычажком. Его нужно опустить вниз, крышка сама откроется. Батарея вставляется в устройство контактами вперед. Запутаться трудно, по-другому засунуть не получится

ВАЖНО! Место для карты памяти расположен под аккумулятором. Отдельные модели имеют свое место. SD-карта тоже входит контактом вверх.

Первый запуск

После полной зарядки аккумулятора и изучения схемы фотоаппарата canon можно приступать к включению. Перед эксплуатацией следует разобраться в первоначальных настройках, выставить время и дату, часовой пояс, язык и остальные параметры. Инструкции не понадобятся. Гаджет показывает на экране сведения, пользователь должен выполнять указания устройства.

После окончания аппарат потребует отформатировать SD-карту. Для новых карт это необходимо.

Есть три способа:

  • Через ноутбук или компьютер;
  • По требованию устройства;
  • В настройках.

Первый способ бесполезен, потому что техника форматирует носитель своим способом, и карта памяти может не прочитаться устройством. Лучше сделать это в том девайсе, который будет использоваться.

Если карта новая, фотоаппарат не будет знать, как с ней работать, он попросит отформатировать хранилище. Нужно нажать кнопку подтверждения.

Использовавшийся носитель ранее нужно освободить. Это можно сделать в настройках, перейдя в меню, найти пункт, обозначенный ключиком. Здесь меняются все параметры, такие, как время и дата, формат носителя.

Рекомендуется! Есть два вида форматирования: моментальный и обычный. Быстрый подходит новым картам, нормальный – уже использованным или поврежденным.

Режимы фотоаппарата

У любого фотоаппарата свои режимы съемки. Половина – автоматизированные, остальные требуют детальной настройки, зависит от места и условий.

Все режимы фокусировки фотоаппарата Canon отображаются на колесике режимов, находящееся вверху. Выбрать тип можно вращая колесико. Белая маленькая линия обозначает выбранный режим. Чтобы найти другой, нужно совершить прокрутку. Виды могут меняться в разных моделях. Уменьшаться или увеличиваться могут при помощи программ записи.

Полуавтоматические не меняются, их 4 штуки.

Автоматические – это макросъемка (цветок), для спорта (бегущий человечек), портрет (лицо), автоматический (зеленый квадрат) и прочее. Стоит только зафиксировать камерой объект, дождаться фокусировки, нажать на кнопку затвора фотоаппарата.

Схема фотоаппарата canon имеет и полуавтоматические режимы. Таковыми считаются Tv, Av, P и режим M. Работая, нужно знать и понимать, что такое диафрагма и выдержка.

Режим P

Ничем не отличается от автоматического, может давать возможность регулировать диафрагму ограниченными пределами. Еще здесь можно настраивать баланс белого в фотоаппарате.

На заметку. Опытные фотографы думают, что ручная фокусировка бесполезная, ненужная, путает пользователей. Производители наоборот говорят, что так новичкам удобней переходить с автоматического на ручной режим фотоаппарата.

Режим Av

Выступает преимуществом диафрагмы. Пользователь может самостоятельно узнать, как правильно настроить размер, экспериментируя со светом и финальной картинкой. Следуя размерам диафрагмы, фотоаппарат сам определяет режимы на устройстве, затем совершает съемку. Режим av может влиять на резкость.

Рекомендация! При эксплуатации нельзя увеличивать или уменьшать полностью значение диафрагмы, потому что могут появиться артефакты на фотографии, искажая ее шумами. Возможна потеря фрагментов изображения.

Метод помогает настроить четкость, сделать фон размытым. Дабы увеличить резкость, нужно уменьшить значение диафрагмы. Для размытия заднего плана или фокусировки главного объекта увеличивается размер выдержки.

Также, параметры диафрагмы зависят от объектива, подключенного к камере. При покупке оптики выбирается объектив и задаются под этот тип новые настройки. Недостаток в том, что при пересадке объектива с одной на другую камеру могут потребовать новые настройки.

Режим Tv

Преимущество выдержки. Здесь пользователь настраивает время, в период которого диафрагма пропускает свет. Размер диафрагмы устанавливается автоматически. Функция помогает для съемки спортивных соревнований или движущихся объектов. Разная выдержка дает красивые эффекты, например, как на фото с проводкой. Tv полезен тем, кто фотографирует движущиеся тела, неважно человек это, животное или природная стихия.

Режим bulb

Позволяет увеличить выдержку при необходимости, например, в темное время суток. Время экспонирования настраивается пользователем вручную.

Использование режима bulb:

  • Выключить вибрацию. Нужно найти место, где можно поставить штатив, чтобы он не дергался;
  • Подключить пульт. Нужно для управления кнопкой затвора;
  • Настройка экспозиции. Определить значение диафрагмы, наладить выдержку.

Режим M

Настраивается режим м вручную, автоматически настроить практически невозможно. Одновременно корректируется диафрагма и выдержка. Режим м для тех, кто знает, как действовать и свой финальный результат. Отлично справляется с работой ночью, потому что камера в темноте не может автоматически настроиться. У пользователя есть возможность самостоятельно выбрать установки, нужные для нормальной съемки. Сориентирован на профессионалов. Новички запутаются, им трудно разобраться с тем или иным параметром и как фотографировать на фотоаппарате.

Режим замера

Схема фотоаппарата canon также имеет режим замера, позволяющий настроить экспозицию и освещение.

Во время замера экспозиции свет делится на отражающий и лежащий. В камерах присутствуют экспозамеры. Они позволяют добавить яркости изображению. Но его нельзя поднимать выше нормы. Примером служит снег, который ярко отражает свет. Преувеличив экспозицию можно испортить фотографию. Наладить замер экспозиции можно перейдя в настройки фотоаппарата canon, где есть выбор режимов.

Системные параметры

Схема фотоаппарата canon имеет множество настроек, таких, как формат, где сохраняется снимок, разрешение и остальные особенности. В параметрах Canon можно установить таймер, вспышку, совершить формат карты памяти.

Качество и размер фото

Чтобы наладить фотографию, нужно нажать «Меню», найти пункт с камерой. Тут показаны все параметры, имеющие отношение к фото.

В отличии от продукции кнопка, где выбирается резкость фотографии, называется по-разному. Стандартное название – «качество». В Canon несколько вариантов: RAW, L, M или RAW+L. Они все конвертируются в JPEG-формат. Ухудшать качество могут L и S3. Уменьшается четкость, размер, объем памяти. Самый лучший вариант – это L. Также, можно совершать настройки стиля изображения.

Интересно! Плюсом формата является то, что можно получить широкий выбор коррекции снимка на компьютере. Недостаток – занимает много места, открывается только специальной программой.

Фокусировка изображения

Настроить фокус на устройстве позволяет ручная или автоматическая фокусировка. Регулируя своими руками, пользователь самостоятельно выбирает параметры, прокручивая колесико объектива. Второй работает автоматически, подстраиваясь под освещение. Переключаясь с разных режимов, нужно нажать на переключатель объектива AF-MF.

AF разделяют на два типа:

  • AF-S – кадровая. Аппарат концентрируется на объекте, если легонько нажать на кнопку затвора фотоаппарата;
  • AF-C – постоянная. Нажимая на кнопку, фотоаппарат начинает следить за движущимся объектом. Подходит для записи спортивных соревнований.

Важный аспект – определение объекта концентрации. Камера предлагает до полусотни объектов. Основное внимание уделяется главной точке, остальные могут размываться.

Пользователь видит несколько точек, главная горит красным. Чтобы выбрать активную область, надо маленькое колесико или кнопку навигации переместить в нужное место.

Можно смещать камеру с точками, но есть минус: меняя позицию аппарата, смещается экспозиция, поэтому идея может испортиться. Клавишами навигации делается несколько снимков заданного объекта, но каждый раз нужно настраивать фокус.

Работа с выдержкой

Функция, которую измеряют секундами или сотыми. Это свет, падающий на матрицу за 1/100 секунды. Длительное воздействие света на матрицу делает фото ярче. Помогает снимать ночью в темноте, избегая зернистого шума. Минусом есть то, что, попадая на камеру, освещение делает изображение слишком ярким, размывая некоторые детали. Для эффекта размытия выставляется долгая выдержка, позволяющая падать свету на объектив. Резкое изображение требует минимальной выдержки. Корректировать параметр можно вручную или через приоритет.

Баланс белого

Опция отвечает за управление точностью отображения цветовой гаммы на изображении. Цветовой круг имеет горячие и холодные тона.

Например, фото человека. Нормальная настройка баланса белого не испортит кожу, придав ей естественный цвет. Переизбыток теплого отражает желтизну, увеличение синего – голубизну.

Меняя освещения диапазон может искривляться, на фотографии появятся лишние цвета. Солнце или накаливающаяся лампа отражают теплый свет, дневные лампа – холодный оттенок. Помогает баланс белого.

Все настройки фотоаппарата canon имеют WB-настройки, нажав на которую открываются параметры белого света. Можно выбрать предложенные виды для съемки днем.

Прибор позволяет не только пользоваться существующими способами, а и оптимизировать под себя. Аналогично настройкам светового фильтра, находится в «Меню», иконка камеры, параметр «Смещение баланса белого». Отображаются экран регулировки, разделенный четырьмя частями.

Они имеют обозначение:

  • A – желто-коричневый;
  • M – розово-фиолетовый;
  • G – зеленый.

Смещение указателя (на дисплее высвечивается черным квадратом) увеличивает яркость одного цвета или комбинации.

Дата на фотографии

Некоторым людям требуется такая функция, показывающая в углу время и дату фотографии, как на старых снимках. Настройки фотоаппарата canon больше не имеют такую функцию, потому что она занимает лишнее место. Но ее можно выставить в особых случаях. Простые приборы позволяют настроить функцию. Установить можно в настройках фото, где есть пункт «Показывать время и дату».

Как заряжать фотоаппарат canon

Схема фотоаппарата canon устроена своеобразно, каждое устройство может заряжаться по-разному.

Шаги:

  • Поместить батарею в отсек;
  • Присоединить провод к прибору;
  • Дождаться конца зарядки (до 4 часов).

Как заряжать фотоаппарат canon, если в наличии есть пальчиковые аккумуляторы:

  • Купить сетевое зарядное устройство;
  • Подсоединить шнур;
  • Вставить аккумулятор;
  • Полностью зарядить.

Как поставить таймер на фотоаппарате canon

Сфотографировать себя таким устройством трудно. Для любителей селфи разработчики придумали таймер, позволяющий человеку занять нужную позицию от двух до двадцати секунд. Кнопка затвора в данном случае, не понадобится. Нужно закрепить фотоаппарат (идеальный вариант – штатив), установить угол обзора, и настроить таймер с временем затвора. Параметры таймера можно найти, нажав на значок часов. Прибор будет издавать пикающие звуки, давая знать сколько осталось времени до осуществления снимка.

Вспышка

Разделяются на два типа: внутренние и наружные. Первая находится в тушке, открываясь по надобности. Автоматический режим настраивается камерой, ручной включается нажатием на молнию, которая находится возле кнопки вспышки.

Принцип работы вспышки

Главное, что нужно учесть – это сила. Освещать с одной силой вспышка не может, потому что свет падает по-разному.

 

Она работает в три шага:

  • Определяет освещенность в помещении;
  • Экспонирование;
  • Совершение снимка.

Вспышка работает трижды. Фотография появляется после третей. Человеческий глаз ее не видит. На таких снимках люди постоянно с закрытыми глазами. Недостаток убирается через TTL, позволяющий настраивать вручную силу вспышки.

Качества внешней вспышки

Выступает в приоритете над встроенной:

  • Мощнее, направляется под углом, через верх, делая свет и тени реалистичными;
  • Далеко бросает свет. Обычная освещает окружение до пяти метров;
  • Наружная обеспечивает свободную настройку света.

Внимание! Настраивая вспышку надо настроить выдержку. При снимке объект получает больше освещения, поэтому не стоит выставлять высокие значения.

Существует несколько типов вспышки: автономная (без проводов) и проводная. Для проводных нужен кабель, подключающийся к разъему, который находится вверху и закрыт резиновым клапаном. Длина провода от Canon – полметра. Лучше пользоваться беспроводным типом, чтобы не мешали кабеля.

Синхронизация вспышки

Сегодня не является нужной, потому что настройки фотоаппарата canon автоматически регулируют этот параметр. Пользователь должен лишь приравнять внешнюю и основную вспышки. Перед подключением внешней вспышки надо выставить в приоритет штатную. Нужно удержать “zoom” в течении нескольких секунд, после чего прокруткой найти “master”. Для вспышки – “slave”, после чего они будут связаны.

Подсоединение микрофона

Качественная съемка требует наличие микрофона. Современные модели имеют большое количество штекеров. Есть выход звука и видео, ячейка под микрофон, HDMI и остальные. Соединить микрофон с камерой можно через разъем, под которым написано “micro”. Все идет к тому, чтобы выбрать тип записи звука, разделяющийся на mono и stereo. Найти можно, зайдя в настройки видео.

Проверка пробега

Пробег – количество кадров, позволяющие определить изношенность устройства, его гарантию.

Для дешевых моделей нормой есть 10 тысяч, потом может случиться поломка, но это не факт. Дорогие способны выдержать до 200 тысяч.

Раньше нужно было разбирать тушку. Метод опасный, трудно будет потом собрать устройство. Сейчас можно узнать пробег через программы, управляя фотоаппаратом canon с компьютера.

Одна из программ – EOSInfo. Она бесплатная, устанавливается на ПК. Затем, следует подключить устройство через USB. Иногда устройства не видят друг друга. Тогда требуется установить дополнительные драйвера, позволяющие наладить настройки и давая управлять фотоаппаратом canon с компьютера.

Есть модели, которые невозможно проверить дома, потребуется обращение в сервис для диагностики. Это нужно для камеры, которой пользовались ранее. Диагностика покажет результат и ответит, можно ли совершать съемки с фотоаппарата.

Неполадки схемы и профилактика фотоаппарата Canon

Фотоаппараты легко ломаются, трудно чинятся. Во избежание поломок используются защитные чехлы, чистятся объективы.

Причинами неисправности могут стать:

  • Попадание воды. Влажность – враг всех механических устройств. Фотоаппарат может сломаться из-за высокой влажности температуры в воздухе, нежели он бы попал под дождь. В случае повышение риска, надо просушить прибор и отдать на ремонт;
  • Повреждения схемы фотоаппарата canon или механическая порча. Постоянно падающее устройство не будет нормально работать. Самое нежное – зеркало, разбивающееся малейшим ударом. Также, разбив объектив может потеряться способность к фокусировке. Тогда ремонтировать нужно все устройство;
  • Пыль. Попадание частиц нарушает функциональность устройство, из-за чего фотоаппарат canon не включается, что приводит к поломке или шумам во время работы с объективом. Лучший вариант – разборка и очищение или отправка на ремонт;
  • Перебой температур. Резкая смена температуры, ее повышение или понижение портят работоспособность устройства. Высокие температуры могут расплавить плату, низкие – заморозят аппарат. Без ремонта не обойтись;
  • Чтобы обезопасить прибор от внешних воздействий, нужно хранить их в чехле, позволяющий защитить от ударов, падений и прочего.

ВАЖНО! Нельзя переносить устройство собранным. Нужно его разобрать на части, сложив компактно в сумку.

tehnofaq.ru

Оценочный замер canon. Режимы измерения экспозиции и как они работают

Часто в разговорах с коллегами-любителями фотографии я натыкаюсь на недоумение в ответ на вопрос «Каким режимом экспозамера Вы пользуетесь?». Люди активно пользуются творческими режимами, меняя диафрагму, выдержки и подстраивая баланс белого под условия съемки, но «кнопочку режимов экспозамера» обходят вниманием. Давайте попробуем разобраться, для чего она служит и как ей пользоваться, очень кратко и в первом приближении.

Рано или поздно каждый фотолюбитель (не путать с «владельцем фотоаппарата») «разбирается» в различных типах экспозамера, но я бы посоветовал сделать это «как можно раньше»: это поможет научиться смотреть на снимаемый кадр не только с точки зрения композиции, сюжета и художественности, но и с «технической» стороны. Как живописец оценивает темные и светлые участки картины и в зависимости от этого работает с цветом, так и фотограф должен оценить освещение, его особенности и работать, отталкиваясь от этой оценки.

Экспозиция в фотографии «отталкивается» от количества света, попадающего на матрицу/пленку фотоаппарата. Регулируется это количество соотношением диафрагмы и выдержки: представьте себе глухо зашторенное окно. Чтобы гости не увидели скопившуюся по углам пыль, вы только чуть-чуть приоткрываете шторы (диафрагма) и быстро задергиваете (выдержка), или (прибравшись перед визитом) широко распахиваете шторы и задергиваете их только после того, как гости смогли оценить все ваши фотографии, развешанные в рамочках по стенам (конечно, известный пример с водопроводным краном лучше, но мне захотелось придумать что-нибудь новенькое).

Стоя у окна и положив руки на шторы, нужно решать две задачи одновременно: первая – общая – как сделать так, чтобы гости хоть что-то увидели, и вторая – частная – как добиться нужного вам результата.

    Первая задача – выбор правильной экспозиции: если в солнечный день вы внезапно распахнете шторы, то вряд ли ваши гости смогут оценить ваши работы: просто зажмурятся и ослепнут на некоторое время. А если за окном вечер – ничего не смогут рассмотреть в сумерках. Так и в фотографии: слишком много света «засветит» фотографию, слишком мало – оставит ее темной.

    Вторая задача – творческая – зависит от того, чем вы собираетесь хвастаться перед гостями, но о ней – отдельно.

Экспозамер: это решение первой задачи – оценка количества света и подбор «правильной» экспопары, позволяющей получить фотографию без одноцветно «выбитых» белых пятен (пересвет) и также одноцветно темных областей снимка, угадываемых только по контуру – получить «правильно экспонированную» фотографию — с «правильной» яркостью.

Современные фотоаппараты обладают встроенными экспонометрами — датчиками экспозамера (кремниевыми фотоэлементами), которые определяют количество света в выбранном сюжете. Когда Вы наводитесь на объект съемки, свет через объектив (я говорю о «зеркальных» фотоаппаратах) попадает на датчик, затем полученные данные идут в процессор фотоаппарата. Замер TTL (Through The Lens — Сквозь объектив) является одним из основных преимуществ зеркальных фотоаппаратов, потому что позволяет оценить и измерить ровно то количество света, которое попадет на носитель (матрицу или пленку). Процессор на основе полученной информации «подбирает» правильную (как ему кажется) экспопару, если Вы снимаете в автоматическом режиме, или добавляет к выбранному фотографом параметру второй (диафрагму к выдержке, выдержку к диафрагме).

Датчики разных камер отличаются, кроме всего прочего, количеством зон, измеряющих освещенность. Например, у Canon 5D датчик имеет 35 зон, а у Canon 7D — 63 зоны. Количество зон напрямую влияет на корректность работы экспозамера, поэтому, чем больше зон, тем лучше.

Фотоаппараты Canon предлагают четыре варианта экспозамера:

  • Оценочный замер
  • Частичный замер
  • Точечный замер
  • Центрально-взвешенный усредненный замер

Давайте посмотрим, что нам рассказывает Руководство пользователя:

  • Оценочный – это стандартный режим замера экспозиции в камере, подходящий для большинства объектов, даже при съемке подсвеченных сзади объектов. После определения положения основного объекта, его яркости, фона, переднего и заднего освещения и т.д., камера устанавливает требуемую экспозицию. (Используется при съемке на автомате)
  • Частичный – удобен, когда фон значительно ярче снимаемого объекта из-за задней подсветки и т.п. Частичный замер покрывает порядка 8% площади в центре видоискателя.
  • Точечный замер – используется для замера в рамках определенного участка объекта или композиции. При осуществлении замера экспозиции производится взвешивание значений относительно центра участка видоискателя, занимающего примерно 3.5% его площади.
  • Центрально-взвешенный усредненный – при осуществлении замера экспозиции производится взвешивание значений относительно центра видоискателя с последующим усреднением для всей композиции.

В общем и целом, все понятно? Складывается впечатление, что лучше всего авторам руководств по эксплуатации удаются разделы про смену батареек. И это не «кривость» перевода – на английском все также.

Начнем с Оценочного замера (Evaluative Metering).

Насколько я знаю, впервые оценочный замер был применен на фотоаппарате Canon EOS 650. Приблизительно в это же время — 1987 год — похожий метод замера появился и у Nikon — Nikon Matrix Metering. Оценочный, он же матричный, он же сегментный, он же сотовый замер — наиболее часто используемый. Датчик экспозамера делится на н-ное количество зон и освещенность меряется отдельно для каждой их них.

По сути, эта система замера основана на данных о «правильной» экспозиции множества фотографий. Датчик измеряет освещенность каждой зоны и передает данные в процессор фотоаппарата, который по определенному алгоритму переводит их в некое математическое выражение. В процессе замера учитывается освещенность основного объекта съемки: для этого берутся показания зоны, где расположена активная точка фокусировки (поэтому в этом режиме экспозамер «привязан» к фокусировке). Полученные данные сравниваются процессором с базой данных правильно экспонированных снимков (база насчитывает десятки тысяч примеров (например, Nikon заявлял о 90 000). Найдя наиболее близкое значение, фотоаппарат устанавливает экспозицию.

Оценочный замер подходит для большинства стандартных ситуаций, когда требуется именно «правильная» экспозиция: равномерно экспонированный снимок. Наиболее частый пример — съемка пейзажных фотографий. У меня он стоит в настройках фотоаппарата «по умолчанию».

«Правильность» и универсальность оценочного замера – его и сильная, и слабая сторона. Основная «слабость» одна: стремление автоматики фотоаппарата «усреднить» сцену и максимально «правильно» проэкспонировать все изображение. Это зачастую приводит к неправильно экспонированному основному объекту съемки: автоматика хоть и пытается максимально правильно «отработать» область, соответствующую активной точке автофокуса (предполагается, что фотограф фокусируется на самый важный для него объект), но – тем не менее – вводит поправки и на остальную часть сцены. Алгоритмы современных фотоаппаратов пытаются обойти это ограничение, но пристальное внимание к правильному экспонированию в первую очередь области активной точки автофокуса – палка о двух концах. И – особенно в пейзажной съемке — часто приводит к правильно экспонированному небу и темному силуэту всего остального (если активная точка автофокуса направлена «в небо») или «выбитому» белому небу, если фотограф фокусируется на переднем плане пейзажа.

Соответственно, можно использовать оценочный замер «по умолчанию», но проверять по гистограмме и экрану фотоаппарата получаемый результат. Особенно внимательно нужно следить, если снимается портрет или объект, занимающие небольшую часть кадра, но являющийся смысловым центром фотографии.

Я бы продолжил рассказом о Точечном экспозамере , как о противоположности матричного (оценочного). Это второй по частоте использования метод после матричного. Основное отличие точечного замера от матричного видно уже из самого его названия: фотоаппарат считывает показания только одной зоны датчика экспозамера и на основе этих показаний

www.lightsstore.ru

Режим замера canon – Режимы экспозамера — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх