Линза для объектива – Страсти по макрофото, часть 1

Страсти по макрофото, часть 1

Многие фотолюбители, имеющие в своем арсенале цифровую зеркальную камеру, задавались вопросом макросъемки. Ценники макрообъективов навевают грусть, рано или поздно возникает вопрос — макролинза или макрокольца? Ценник этих аксессуаров не превышает 10 долларов (имеются в виду неавтофокусные кольца). В следующих своих двух обзорах я попробую помочь с этим выбором.
Первый обзор посвящен макролинзе, подробнее — под кат.

Немного теории:

Макролинза используется в фотографии для съёмки небольших объектов крупным планом без применения специализированного макрообъектива. Макролинзы работают подобно лупе или очкам для чтения, приближая изображение к основному объективу.

Оптическая сила макролинз измеряется в диоптриях. Наиболее распространёнными являются насадочные линзы +1, +2, +4, +10 диоптрий.

В данном обзоре участвует макролинза распространенного китайского бренда Green L, на +10 диоптрий с посадочным диаметром 52 мм.

Линза — стеклянная, в оправе из анодированного алюминия, довольно увесистая.

Устанавливается на объектив подобно стандартному светофильтру:

Подобный способ крепления, является, несомненно, преимуществом, так как занимает мало времени и не требует снятия объектива.

Я использую его в тандеме со объективом Canon EF 40 mm f 2.8, который благодаря удобному фокусному (64 мм на кропе), отличной резкости и светосиле, а так же компактным размерам и легкости, является моим любимым «прогулочным объективом».

Минимальная дистанция фокусировки этого объектива составляет 30 см.

Фото полученное с этого расстояния объективом без линзы (здесь и далее — фото без обработки, масштаб соблюден):

При установке линзы, дистанция фокусировки уменьшается приблизительно до 10-12 см, и полученное изображение выглядит так:

Несомненно, подобный масштаб несложно получить обрезав кадр, но в таком случае пострадает, такая важная для максро съемки детализация:

Обрезав половину кадра, полученную матрицей с разрешением скажем в 18 МП, — мы получим снимок с разрешением 9 МП, При применении макролинзы — мы получим тот же кадр но с разрешением всех 18 МП.

Я специально сделал кадр — фрагмент царской 500 рублевки, с множеством мелких деталей. На мой взгляд, резкость изображения, при применении макролинзы не пострадала.

Теперь, идя на прогулку, взяв фотоаппарат, я беру с собой и эту линзу, которая позволяет быстро модифицировать объектив и получить хорошие макро фото.

Пара живых примеров использования тандема Canon EF 40 mm f 2.8 + Green.L +10 (кропа практически нет — не более 5% от исходного изображения)

Вывод:

Плюсы — простота крепления, не нужно снимать объектив, остается автофокус, хорошее качество снимков.

Минусы — не получится сделать «экстремальное» макро — например портрет какого-нибудь паука на весь кадр.

Рекомендую для покупки фотолюбителям, желающим расширить функциональность своих объективов за вменяемые деньги.

В следующем обзоре я расскажу о макрокольцах.

mysku.ru

Набор макро-линз (+1, +2, +4, +10) для объектива зеркального фотоаппарата, 58 мм

Цена: $17.98

Перейти в магазин

Макро-линзы – самый дешевый способ получения снимков маленьких предметов крупным планом с помощью вашего стандартного объектива. Конечно, полноценно макро-объектив такие линзы не заменят. Скажем так, если вам нужно сфотографировать волосинки между глазами мухи, то макро-линзы не помогут. А вот для предметной съемки или снимков ювелирных украшений, обручальных колец на свадьбе – вполне сойдет. Я — начинающий фотолюбитель и выложить $800 на самый простой макро-объектив пока не готов. А для пробы решил макро-линзы покупать недорогие, поскольку у именитых брендов макро-линзы стоят в районе $100, что тоже недешево.

Зачем же нужны макро-линзы для макросъемки с обычным объективом? Если вкратце, то любой объектив имеет ограничение на минимальное расстояние между предметом съемки и самим объективом. Если поднести объектив ближе такого расстояния, то он просто не может сфокусироваться. Макро-объективы имеют очень маленькое минимальное расстояние до объекта съемки и высокую светочувствительность. Например, мой стандартный зум-объектив, который шел в комплекте с фотоаппаратом, имеет минимальное расстояние 0,25м. А светочувствительный портретник – 0,45м. Для макросъемки получается далековато, объект съемки выходит мелким. Макро-линза позволяет увеличить объект, при этом дополнительно уменьшается минимальное расстояние до объекта съемки.

Выбрать было нелегко. Вариантов много, проверенных брендов нет, как и опыта использования макро-линз. Я просто не знал, какой именно кратности увеличения мне понадобится линза и насколько сильно она будет искажать предмет съемки. В конце-концов жадность победила и я остановился на наборе из четырех линз: +1, +2, +4, +10. В теории их можно комбинировать – кратность суммируется. К линзам в комплекте полагался футлярчик. У продавца хороший рейтинг, в отзывах ругательств на товар нет – беру. Срок доставки бесплатной China Post 15-39 дней, трэкинга конечно же нет.

Когда точно пришла посылка не знаю, но через 20 дней я забрал макро-линзы на почте вместе с другими покупками на aliexpress.

Линзы были уложены в свой мягкий тканевый футляр и упакованы в коробочку из плотного коричневого картона, внутри дополнительно замотаны в несколько слоев из пупырки и всяких плёночек. Одним словом – надежно. Футляр тканевый, пошит неплохо, но выглядит уж совсем простенько. Хотя пользоваться удобно. Линзы были укомплектованы неправильно: вместо +1 положили вторую +2. Открыл диспут, потребовал вернуть четверть стоимости. Деньги получил на второй день.

Первым делом, конечно же, приступаю к тестированию линз. Накручиваются на объектив с помощью микрорезьбы, как фото-фильтр. Резьба качественная, накручивается без заметных усилий. По качеству стекла снимки будут красноречивее моих описаний.

Без макро-линзы:

Макро-линза +2:

Макро-линза +4:

Макро-линза +10:

Конечно же, низкая цена обусловлена невысоким качеством стекла и качеством его обработки, но я при этом получаю нужный мне ракурс предмета на снимке, а качество самого снимка находится в пределах требуемого и меня вполне устраивает. Я покупкой доволен.

skustore.ru

Объективы










За полтора века использования линз в фотографии их число увеличилось
на порядок, и каждая из них зачем-то нужна, но каждая из них дает блик,
и если объектив просветленный, то он цветной.

Нет в мире совершенства!

Как хорошо было с камерой-обскурой: не надо фокусировать, не надо думать
о глубине резкости, хочешь изменить угол обзора — просто измени расстояние
между дыркой и плоскостью изображения, — и никаких хлопот.


Но фотографам вечно не хватает света, и они решили увеличить дырку,
а чтобы не потерять резкость, поставили линзу, и вот тут появились сферические
аберрации, хроматические аберрации, кома , дисторсия.


В общем, начали с одной линзы, но остановиться не сумели, и стало число
линз множиться с катастрофической быстротой.


Установите проигрыватель Flash


Итак, мой рассказ о том, зачем так много линз, и о некоторых терминах,
которые часто встречаются при описании объективов.


Основной характеристикой объектива, определяющей его способность давать
ту или иную освещенность фотослоя, является светосила. Объектив тем светосильнее,
чем больше его отверстие и чем короче его фокусное расстояние. Эта взаимосвязь
выражается величиной относительного отверстия, которая показывает, сколько
раз диаметр отверстия укладывается в фокусном расстоянии объектива. В фотографии
принято следующее деление объективов по светосиле:


Сверхсветосильные 0,7-2


Светосильные 2,8-4,5


Малосветосильные 5,6 и менее.


Попытки увеличить светосилу и при этом не очень ухудшить изображение,
вероятно, начались в 1812 г., когда Волластон применил выпукло-вогнутую
линзу (мениск) в камере-обскуре.

Получилось более яркое изображение, но не очень четкое и не точное по
геометрическим размерам, хотя и лучшее, чем с двояковыпуклой линзой.


Дефекты изображения, обусловленные недостатками оптической системы,
носят общее название аберрации.


К этим недостаткам относятся:

сферическая аберрация;
хроматическая аберрация;
дисторсия;
астигматизм;
кома.


Сферическая аберрация вызывается тем, что степень преломления лучей, попадающих
на края линзы, больше, чем степень преломления лучей, располагающихся ближе
к центру, поэтому широкий пучок лучей после преломления пересекается не
в одной, а в нескольких точках.


Путем придания поверхности линзы асферической формы можно устранить
сферическую аберрацию. Однако технология изготовления стеклянных
асферических линз весьма дорога и получила развитие только в последние
годы. Варианты использования свободных от сферической аберрации линз Френеля
и плоских линз с переменным показателем преломления не получили развития
в фотографии.


На практике при изготовлении фотообъективов влияние сферической аберрации
уменьшают путем подбора к собирающей линзе менее сильной рассеивающей линзы.
В последнее время получило развитие использование в объективах наряду со
стеклянными сферическими линзами и асферических, изготовленных формовкой
органических пластиков.


Хроматическая аберрация обусловлена дисперсией света, возникающей при
прохождении его через линзу. Это явление связано с тем, что лучи с разной
длиной волны преломляются под разными углами.


Значительного уменьшения хроматической аберрации добиваются путем сочетания
в оптической системе сильной собирающей линзы, изготовленной из оптического
стекла крон, и слабой рассеивающей линзы, изготовленной из стекла флинт.
Такая линза называется ахроматической или ландшафтной.
Объективы, в которых устранена хроматическая аберрация в
двух основных участках спектра,называются ахроматами, а объективы,
скорректированные для трех цветов, — апохроматами.


В 1840 г. Шевалье использовал ахромат в первых фотокамерах. Этот объектив
состоял из двух линз с различной дисперсией, склеенных вместе.


Дисторсия характеризуется искривлением прямых линий и имеет такое же
происхождение, что и сферическая аберрация. На характер дисторсии влияет
положение диафрагмы: если диафрагма расположена перед линзой, то дисторсия
имеет бочкообразую форму, а если диафрагма расположена за линзой, — то
подушкообразную. Этот вид аберрации устранен у симметричных объективов,
выполненных из двух одинаковых компонентов, между которыми размещается
диафрагма. Объектив, состоящий из двух менисков, называется перископом.


Таким образом, чтобы исправить сферическую и хроматическую аберрации
в отдельности, достаточно двух линз. В результате объединения двух ахроматических
линз в перископ в 1866 году в Англии Дальмейером был изготовлен объектив,
названный «Ректилинеар», а в Германии появился объектив «Апланат» созданный
Стейнхейлом. Очень удачный симметричный объектив был сконструирован
Рудольфом в 1896 г. и назван «Цейсс Планар». Этот объектив
был разработан для использования при относительных отверстиях не более
1:3,5, и стал базовой моделью многих современных стандартных объективов,
используемых в малоформатных фотокамерах. Современные объективы такой принципиальной
конструкции обладают относительным отверстием до 1:1,4.


Астигматизм делает невозможным получение одновременной резкости вертикальных
и горизонтальных линий. Явление астигматизма может возникнуть при недостаточно
точной сферичности линзы, но чаще и сильнее оно обнаруживается в том случае,
когда объект находится под некоторым углом к ее оптической оси. При этом
поверхность линзы для таких наклонных лучей не будет строго симметричной, что и приведет к искажению
изображения. Объективы с устраненными астигматизмом и кривизной поля называются
анастигматами. Следует сказать, что эти недостатки все же частично
присутствуют в объективах, особенно в широкоугольных.


В 1893 г., используя новые виды стекла, Тейлор изготовил асимметричный
объектив из трех элементов, который был назван триплетом Кука.
Этот объектив, устраняющий астигматизм и кривизну плоскости изображения,
был первым среди так называемых анастигматов. Триплет Кука был сконструирован
для использования с относительными отверстиями не более 1:4. Анастигмат
представляет собой объектив, который полностью свободен от астигматизма
для определенного расстояния до объекта и имеет минимальную кривизну плоскости
изображения. Дальнейшим развитием триплета стало создание в 1902 году фирмой
Цейсс объектива «Тессар», у которого последний компонент триплета был заменен
склеенной линзой. Модификации этого объектива используются сегодня при
относительных отверстиях не более 1:2,8. В России объективы такого типа
выпускаются под названием «Индустар».


Кома является разновидностью сферической аберрации для наклонного к
оптической оси линзы пучка света. При этом, в связи с разным характером
преломления лучей и асимметричным строением пучка, изображение получается
в виде кометообразной фигуры.


Но не только стремление к совершенству изображения приводит к увеличению
числа линз. Еще одной причиной, приводящей к увеличению числа линз, является
стремление разработчиков объективов вынести главную плоскость за габариты
объектива. Классическим примером является телеобъектив, который в простейшем
виде представляет собой собирающую линзу, помещенную перед рассеивающей
линзой. Если линзы имеют надлежащие фокусные расстояния и соответствующим
образом расположены, можно создать систему линз, в которой задняя главная
плоскость находится перед системой. Так как фокусное расстояние измеряется
от главной плоскости, физическая длина объектива может быть сделана меньше,
чем его фокусное расстояние, и поэтому объектив может быть весьма компактным.


Если телеобъектив повернуть на 180 градусов, то задняя главная плоскость
может располагаться позади системы линз. Такая конструкция особенно полезна
для широкоугольных объективов, предназначенных для малоформатных однообъективных
зеркальных камер. Ведь если задняя главная плоскость расположена внутри
системы линз, то пространство между крайней линзой и пленкой будет меньше
фокусного расстояния и не останется места для зеркала затвора и других
необходимых механических частей камеры. Примером обратного телеобъектива
является известный у нас объектив «Мир 1».


Останавливаясь на широкоугольных объективах, отмечу, что термин «рыбий
глаз» произошел от гидрообъективов, которые имеют нормальный угол зрения
под водой, однако, будучи вытащенными на поверхность, превращаются в широкоугольные.
Снимки через эти объективы демонстрируют нам то, что увидела бы рыба, если
ее вытащить из воды. Широкую известность (см.The Classic Camera Home Page/Classic Lenses) получили фотообъективы
«Руссар» , рассчитанные в 1935 г. М.М. Русиновым. Эти объективы
имеют на воздухе угол зрения до 120 градусов.


В борьбе за компактность длиннофокусных объективов одних линз оказалось
недостаточно, и были созданы зеркально-линзовые объективы. Свет попадает
в объектив через круглое отверстие и отражается, по крайней мере, от двух
зеркал, прежде чем сфокусируется на плоскости пленки. Так как свет входит
в объектив лишь по его периметру, ирисовая диафрагма не может быть использована
для уменьшения действующего отверстия, и поэтому для регулирования освещенности
применяют светофильтры. Сферические зеркала подвержены значительной
сферической аберрации, для исправления этой аберрации обычно используется
специальная асферическая линза, называемая корректирующей пластинкой Шмидта.
В этих объективах также применяются сферические линзы, которые служат для
дополнительной фосировки света.


Обилие линз вызвало естественное желание их подвигать внутри объектива,
ведь перемещая линзы, мы можем менять фокусное расстояние, причем если
перемещать каждую линзу в отдельности, да еще по сложному закону, то можно
получить объектив с переменным фокусным расстоянием и неплохим качеством.
Оптические системы с непрерывным изменением увеличения называются панкратическими
и подразделяются на вариообъективы и трансфокаторы.


У вариообъектива изменение фокусного расстояния осуществляется посредством
непрерывного перемещения одного или ряда компонентов вдоль оптической оси.


Нелинейное перемещение линз в вариообъективах производится с помощью
одного или нескольких кулачковых механизмов, поэтому такие системы являются
сложными не только по оптическому, но и по механическому устройству.


Трансфокатор представляет собой систему, состоящую из афокальной панкратической
насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным
расстоянием. Насадка имеет две неподвижные отрицательные линзы, между которыми
перемещается положительная линза.

По мере возрастания числа элементов, из которых изготовлен объектив,
отраженный и рассеянный поверхностью линз свет становится серьезной проблемой.
Если на поверхность линзы нанести слой вещества с определенной толщиной
и меньшим показателем преломления, чем у самой линзы, то можно уменьшить
отражение от поверхностей линзы. Этот эффект достигается благодаря тому,
что свет, отраженный от двух поверхностей, интерферирует с взаимным ослаблением,
что уменьшает отражение от линзы. Если длина оптического пути в покрытии
точно равна половине длины волны света в среде, то разность фаз двух отраженных
лучей составит 180°, и, складываясь, они взаимно погасят друг друга. В
результате от линзы вообще не будет отражаться излучение с определенной
длиной волны. Это условие может быть удовлетворено только для одной определенной
длины волны, однако происходит значительное ослабление отраженного света
и для соседних длин волн. При использовании нескольких покрытий с различными
показателями преломления отражение от поверхностей линзы может быть значительно
уменьшено для большей части видимого спектра. Линзы с таким покрытием называют
просветленными. Просветление впервые стали применять в объективах
коммерческих фотокамер, начиная с 1950-х годов, а многослойные покрытия
— с 1970-х годов.

02.06.1998



Установите проигрыватель Flash


Облако тегов:






















www.rwpbb.ru

какие бывают и чем отличаются

Вновь я приветствую вас, читатели моего блога. С вами, Тимур Мустаев на связи. Многие начинающие фотографы, не задумываясь, покупают фотоаппарат уже с китовым объективом. Спустя время, фотограф понимает, что данный вид оптики не может помочь ему во всех претворениях его идей в жизнь. Поскольку, чем выше профессионализм фотографа, тем выше и запросы к технике для работы.

Возникает обычный вопрос: «А что приобрести взамен китового?» Ведь имеется огромный выбор оптики. Поэтому сегодня я затрону тему «Какие виды объективов для фотоаппаратов бывают».

Определение

Чтобы хорошо понять тему, обратимся к основному простому определению. Объектив – глаз фотоаппарата, используя который фотограф устанавливает фокус и доступный угол зрения при фотографировании.

Обратимся непосредственно к классификации оптики. Но уточню, что я расскажу только о самых распространенных. Чтобы не забивать голову лишь теорией, то я буду к каждой группе оптики приводить представителей двух топовых фирм: Nikon и Canon.

Китовый

Я упомянул во введении о китовой оптике, но ведь не все аспекты данной оптики могут быть известны вам. Попробую шире раскрыть это понятие!

Китовый объектив – оптика, при продаже идущая вместе с телом фотоаппарата. Ее угол обзора выстроен так, что совпадает с углом обзора глаза человека, не беря в расчет периферическое зрение.

Фирменные производители в качестве штатных выдвигают оптику с переменной фокусной дистанцией – 18-55 mm. Наибольшие значения диафрагмы – f/3.5 – f/5.6.

Другие названия: штатный, комплектный, обычный.

Особенности:

  • Универсальность. Применение в любых жанрах фото.
  • Малые значения светосилы затрудняют съемку при недостатке освещения.
  • Комплектный объектив помогает понять, какой жанр вам ближе, чтобы в будущем сделать правильный выбор при приобретении новой специализированной оптики.
  • Включает в себя диапазон наиболее употребляемых фокусных дистанций.
  • Невысокая цена.
  • Качество картинки находится на промежуточном уровне, между низким и высоким.

Применение:

  1. Портрет;
  2. Пейзаж;
  3. Бытовая съемка.

Представители:

  • Nikon 18-105 мм f/3.5-5.6;
  • Canon 18-55 мм f/3.5-5.6.

Более подробнее можете ознакомиться в статье — Что такое китовый объектив.

Широкоугольный

Широкоугольный – объектив, обладающий большой видимостью (от 60°).

Иные наименования: короткофокусный, «ширик».

Достоинства:

  • Большой угол видимости включает в себя несколько плюсов:
  1. Вести съемку в ограниченных условиях – легко!
  2. Дает возможность фотографировать группы людей;
  • Придает фотографии необычное размытие заднего фона.

Итак, выделим главные особенности:

  • Фокусное расстояние достигает значения 28 mm;
  • Высокая цена.

Фотосъемка при помощи данного типа требует определенных знаний, поскольку для нее характерны неприемлемые линейные искажения и искажения перспективы.

Применение:

  1. Пейзажи;
  2. Интерьеры;
  3. Фотографирование свадеб.

Представители:

  • Никон 16-35 мм f/4;
  • Кэнон 16-35 мм f/2.8 L.

Если вы хотите узнать про данный объектив подробнее, то ознакомьтесь с моей статьей – Для чего нужен широкоугольный объектив.

Рыбий глаз

Рыбий глаз – объектив, имеющий угол видимости в 180 градусов и неисправленную дисторсию. Что это такое? По-простому, дисторсия – это искажение, при котором горизонт превращается из ровной линии в полудугу. Фокусное расстояние находится в рамках от 4,5 до 15 мм.

Другие названия: fisheye, «фишай».

В свою очередь, рыбий глаз подразделяется на два подвида:

  1. Круговые – фотография представлена в форме круга;
  2. Диагональные – самый сверхширокоугольный вид объектива.

Особенности:

  • Возможность создания особого неповторимого фото.
  • Угол видимости –180 градусов.
  • Совмещение старой оптики рыбий глаз с современными фотокамерами затруднена.

Применение:

  1. Фотосъемка экстремальных уличных видов спорта: скейтбординга, воркаута, BMX и других.
  2. Творческое архитектурное фотографирование.

Представители:

  • Canon EF 8-15 мм f/4.0L;
  • Nikon Fisheye 10.5 мм f/2.8.

Про данный тип, у меня тоже в запасе есть детальная статья – Объектив рыбий глаз.

Макрообъектив

Макрообъектив – оптика, предназначенная для съемки небольших объектов большим планом с маленького расстояния. Их фокусное расстояние колеблется от 50 до 180 mm. f/2/8 – наибольшее значение диафрагмы.

Другие названия: «макрушник».

Особенности:

  1. Возможность создания очень малой ГРИП;
  2. Наведение фокуса при довольно небольших расстояниях – до пары см!
  3. Фотографии получаются резкими и отличаются высокой цветопередачей. Фокусное расстояние варьируется в пределах 50 -180 mm.

Применение:

  • Фотографирование мелких деталей живой природы: насекомых, цветов и другое.

Представители:

  • Nikon 40 мм f/2.8G Micro
  • Canon EF-S 60 мм f/2.8 Macro

Хотите узнать подробнее, тогда моя статья, что такое макрообъектив, вам на помощь.

Длиннофокусный

Длиннофокусный – объектив, имеющий большую фокусную дистанцию – от 70 до 200-300 мм. Угол видимости колеблется от 39 градусов и меньше.

Другие названия: телеобъектив, «телевик».

Длиннофокусные объективы, в свою очередь, делятся на 2 типа:

  • Длиннофокусные;
  • Телеобъективы.

Но в данное время все это спутано, поэтому длиннофокусные = телеобъективы.

Иногда выделяют третий подвид – сверхдлиннофокусные, которые отличаются фокусным расстоянием больше 300 мм и углом обзора лишь 9 градусов!

Особенности:

  1. Фотографирование объектов, удаленных от фотографа;
  2. Крупные размеры.

Применение:

  • Спортивные события или репортажи;
  • Животные в дикой природе.

Представители:

  1. Никон 70-200 мм f/4;
  2. Кэнон 70-200 мм f/2.8.

Более подробнее про данный тип можно узнать в статье – Длиннофокусный объектив, что это такое.

Портретный

Портретный – объектив, обладающий неизменным фокусным расстоянием и в основном предназначенный для съемки людей.

Другие названия: «портретник», «фикс», «полтинник».

Особенности:

  • Неизменное фокусное расстояние.
  • Высокие показатели светосилы.
  • Малая ГРИП для выделения объекта.
  • Незначительные искажения допустимы.
  • Мягкий фокус позволяет скрывать некоторые дефекты кожи.
  • Мягкое красивое боке.

Рассмотрим особые подвиды, отличающиеся фокусной дистанцией:

  1. 50 mm – предназначен для портретов по колено и во весь рост;
  2. 85 mm – хорош для снимков людей по пояс и по грудь;
  3. 135 mm – рассчитан на фотографирование крупным планом.

Почему существует такое четкое разграничение? Если вы сфотографируете лицо человека при помощи оптики 50 мм, то получите сильные искажения лица (преувеличение и перспектива).

Поэтому определенная фокусная дистанция имеет свое назначение и погрешности.

Представители:

С помощью данной статьи мы выяснили, что в наше время рынок фототехники предлагает огромный выбор специализирующихся объективов.

Я рекомендую вам первоначально выбрать китовую оптику, поскольку она универсальна в назначении, а после выбрать оптику, которая ближе вам, руководствуясь своими предпочтениями на будущее.

И напоследок, самое важное. Не забывайте ухаживать и держать в частоте свою оптику. Не важно, она съемная или встроенная, это фотоаппарат или телефон. У меня всегда в сумке мои помощники, это карандаш и тряпочка из микрофибры. Такие я покупал на Aliexpress. Ссылки где я покупал в названиях.

Если вы не знаете, как чистить ваши линзы, ознакомьтесь со статьей, как почистить объектив зеркального фотоаппарата.

Большинство начинающих фотографов оценили возможности этих курсов. Научитесь полностью понимать свой зеркальный фотоаппарат и вы начнете делать изумительные фотографии на зависть всем вашим друзьям! Очень рекомендую эти курсы.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — у кого зеркальная фотокамера NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — у кого зеркальная фотокамера CANON.

До новых встреч! Подписываемся на мой блог, вместе мы шире раскроем все глубины фотографического творчества! Делитесь со своими друзьями статьей в социальных сетях!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Макрообъектив своими руками. Создание макрообъектива

Как я делал макро объектив…
Дело было вечером – фотографировал часики в воде, понял, что на моем китовом 18-105mm при 45cm фокусировки (для 35mm) ничего хорошего не получится.
Потому в Интернете пришлось пересмотреть кучу макро-объективов (на самом деле на мой фотоаппарат их не так уж и много). Параметры замечательные – но цены чуть-чуть кусаются, потому в соседнем маркете прикупил пару линз для экспериментов. (фото ниже)

Подбор линз для эксперементов

Купленные линзы (на фото выше) характеризуются кратностью увеличения, в порядке слева на право 5, 6, 10, 6 и длинной фокуса, в порядке слева на право 90, 60, 50, 60 mm.

измерение дистанции до обьектива

Чтобы получить максимально приемлемое качество нужно расположить предмет на расстоянии меньше длины F (фокусного растояния). На рисунке показано, что объект я установил на расстоянии в 5cm.

Вид объекта через линзу

С такой расстановкой уже можно работать, получаем увеличение изображения на лицо. Осталось лишь сфотографировать. Это и делаем, устанавливаем нашу камеру, так что основная осевая линия совпадала у линзы и объектива и настраиваемся… (фото ниже)

Расстановка для съемки макро

При такой съемке уменьшается фокусное расстояние самого объектива (точнее возможность сфотографировать на меньшей дистанции).

Но такой метод вносит неудобства:
1. Нужно выставлять линзу, предмет съемки и сам фотоаппарат
2. Неудобно корректировать положения всех 3 частей сьемки

Потому было решено поэкспериментировать и сделать линзу в качестве насадки на объектив. Трудность заключалась в том, что диаметр линзы и объектива разные. В моем случае одна из линз была на пол сантиметра меньше  диаметра чем диаметр объектива (который составляет 67mm).
Потому я сделал следующую хитрость – отломал держатель линзы (какой был и какой стал можно увидеть на фото ниже), а разницу в диаметрах добавил обычным скотчем.

как делался обьектив

Наматывать советую таким образом, чтобы скотч и линза в оправе находились на столе, чтобы избежать скоса наматывания скотча.

Наматывания скотча на обьектив

При наматывании нужно было периодически проверять достаточно ли намотано.

вид обьектива с самодельной линзой

Делалось это достаточно просто – попыткой установить линзу на объектив. После нескольких попыток – все получилось.
После – осталось лишь срезать остаточный выступ скотча.

Срез остаточного скотча с линзы

Теперь можно было приступить к съемке.
При съемке уже отсутствовала проблема выставления композиции и параметров системы — все стало гениально просто – наведи и снимай.
Вот что получилось при таком эксперименте. (Прошу заметить, что приведенные ниже 3 фото не кропнутые – то есть не скадрированные, а являются оригиналами, пережатыми в меньший размер с сохранением пропорций сторон).
Сим-карточка, снимок дисплея, снимок клавитаруры телефона (моего Nokia 7610 old)

тестирование — сим карточка

тестирование — снимок дисплея

тестирование — снимок клавиатуры телефона

Конечно, бесплатный сыр только в мышеловке потому скажу о минусах такой установки:
1. Очень большие хроматические абберации (которые практически не возможно вылечить программным хромодавом)
2. Ужасная дисторсия (которую можно полечить кадрированием центральной зоны фотографии)
3. Неудобство установки линзы
4. Невозможность фотографировать на расстояниях больших 2F линзы (с поправкой на обьектив)

Но, конечно есть и плюсы:
1. Дешевизна (поставленная линза стоит 8грн. 30. коп, что эквивалент 45 рублям, или 1 доллару)
2. Простота создания
3. Возможность творить «психоделические творения»
4. В критический момент можно все-таки сфотографировать ту мелочь, что нужно.

Выводы? Экспериментировать и еще раз экспериментировать!

П.С.  Оригинальный размер фото монитора можно посмотреть  здесь. Всем успехов!

radojuva.com

Все, что нужно знать о качестве объектива

Понимание природы света даёт большое преимущество в производстве отличных фотографий. То как свет взаимодействует с объективом – пожалуй наиболее важная отправная точка. В этой статье мы рассмотрим конструкцию фотообъективов, что позволит вам в частности понять какими составляющими определяется их цена.

Выбор объектива для покупки может быть нелегкой задачей, ведь есть столько факторов для оценки: качество сборки, стоимость, диафрагма, стабилизация изображения, но чем же на самом деле один объектив отличается от другого?

Группы, элементы и какое это имеет значение

Каждый объектив состоит из отдельных линз, называемых «элементы». Смысл использования многих элементов в том, чтобы уменьшить аберрации, чтобы изображение было лишено недостатков.

Линзы различных размеров и форм сгруппированы вместе чтобы по-разному преломлять свет различной длины волн и позволять свету сводиться, и, таким образом, уменьшать аберрации. Представьте себе прохождение света через призму, когда он входит под одним углом, преломляется стеклом, и затем выходит в другом направлении.

Каждый стеклянный элемент различной формы по-разному преломляет свет, что позволяет дизайнерам объективов управлять прохождением света. Группировка элементов, складывание линз различной формы одна на другую, дает возможности лучшего контроля света и уменьшения искажений.

Типы элементов

Большинство линз имеют изогнутую поверхность и называются сферическими поскольку они соответствуют небольшому участку поверхности сферы. Исторически они были недороги и просты в изготовлении простым шлифованием, но их конструкция допускает искажения световых волн и приводит к несовершенствам изображения.

Эти дисторсии уменьшены в более высококачественных объективах с использованием асферических линз, о которых я расскажу позже.

Апохроматические (APO) элементы используются в основном в телеобъективах. Длиннофокусные объективы особенно восприимчивы к хроматическим аберрациям, которые приводят к снижению контрастности и резкости изображений. Апохроматический элемент сводит свет трех цветов – зеленый, синий и красный в одной плоскости, что снижает искажения.

Топовые объективы также содержат «плавающие» внутренние элементы, перемещающиеся в зависимости от фокусного расстояния чтобы уменьшить кривизну поля, вызывающего потерю резкости по краям кадра.

Литые и шлифованные линзы

Способ производства оптических элементов объективов также оказывает влияние на качество изображений, которые они способны создавать. Существуют три основных способа производства, первый из которых – шлифование и полировка асферических линз. Процесс шлифовки и полировки стекла является трудоемким и дорогим, поэтому такие линзы встречаются только в профессиональных объективах. Canon использует такие элементы большого диаметра для своих объективов L-серии чтобы обеспечить высокую разрешающую способность при падении света под любым углом.

Элементы следующего уровня – это литые асферические линзы, или в терминологии Nikon – линзы точной формовки (PGM). Стекло нагревается до такой степени, что может быть сформована асферическая поверхность. Это делается с помощью штампа или формы. Nikon утверждает, что высокая степень точности таких линз несомненна в связи с тем, что каждый элемент измеряется в микронах – это 1/1000 мм. Линзы этого типа менее дороги в изготовлении и, в следствии этого, могут быть найдены в объективах для продвинутых любителей и энтузиастов.

Третий из наиболее распространенных методов изготовления оптических элементов – это гибрид из стеклянной линзы, покрытой асферическим пластиком для придания формы. Эти линзы чувствительны к изменениям окружающей среды, таким как влажность и температура и потому не очень подходят для профессионального применения и используются в любительской технике.

Покрытие линз

Возможно вы не знали, но обычно линзы теряют часть света из-за отражения от поверхностей. В некоторых случаях каждый элемент может терять порядка 5% света, в результате чего количество света, попадающего в объектив с 10 элементами будет уменьшено примерно на 50%.

Покрытия линз были разработаны для уменьшения отражений света и облегчения прохождения света через линзы. Примерно так же, как покрытие на солнцезащитных очках отражает часть спектра света, позволяя остальному свету проходить к вашим глазам.

Материалы, такие как фторид магния и моноксид кремния, используют в качестве покрытий в виде очень тонких слоев на поверхности, причем каждая линза обычно покрывается несколькими слоями чтобы уменьшить отражения световых волн различных частей спектра.

Например, самые лучшие из линз Canon имеют более 10 слоев покрытий, что обеспечивает светопропускание на уровне 99.9% в диапазоне от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного света.

Искажения и аберрации

В идеальном мире объектив должен отображать любую прямую линию как идеально прямую. Однако в реальности любой объектив, имеющие изогнутые поверхности, не способен сводить параллельные лучи в одной точке, так что они искажаются и искривляются. Эта кривизна является особенностью любого объектива сконструированного из сферических элементов, но она может значительно отличаться в зависимости от конкретного объектива и используемого фокусного расстояния.

Это искажение наиболее заметно при работе с параллельными линиями и объектами, расположенными у края кадра, где эффект максимален. Большинство зум-объективов страдают «бочковыми» искажениями на широком конце, когда в середине изображения образуется «выпуклость».

Они также могут быть подвержены «подушечным» искажениям на длинном конце, которое является противоположным случаем и сопровождается «втягиванием» изображения в центре. Тем не менее, как правило существует некое среднее положение зум-объектива, в котором прямые линии окажутся прямыми и которое несомненно стоит найти!

Искажение зависит не только от объектива. Оно также варьируется в зависимости от вашей близости к объекту съемки. Для ландшафтных и архитектурных фотографов искажения объектива – серьезная проблема, поскольку они хотят получать изображения с прямыми линиями и правильными пропорциями. В то же время портретные фотографы обычно не работают с прямыми линиями и поэтому искажения для них не так страшны.

Большинство производителей оптики сегодня создают объективы с использованием асферических элементов, созданных для уменьшения искажений и аберраций. В отличие от сферических линз, асферические имеют изогнутую поверхность, способную исправить аберрации. Это достигается благодаря тому, что свет, проходящий через линзу, собирается в одной точке, так что единственный поток света попадает на матрицу, что уменьшает искажения, вызываемые прохождением через линзу нескольких лучей.

На иллюстрации ниже представлены 2 фотографии, которые я недавно снял на свадьбе, при этом изображение слева покрыто бликами и искажениями света, а на правом получилось теплое свечение.

Диафрагма

Одна из главных характеристик, на которые обращают внимание фотографы при выборе объектива – это максимальная диафрагма, поскольку она определяет потенциал объектива в плане глубины резкости и работы в условиях слабого освещения. Диафрагма обозначается в виде дроби с фокусом в числителе и стопами в знаменателе и означает размер зрачка (открытой диафрагмы) объектива, который пропорционален квадрату фокусного расстояния объектива.

Например, 50мм объектив может иметь максимальную диафрагму f/1.2, но объективу с фокусным 100 мм потребуется в 4 раза большее отверстие для получения такой диафрагмы. Так что светосила объектива определяется не только диаметром отверстия, а зависит от фокусного расстояния.

Также необходимо учитывать, что 50 мм объектив имеет более широкое поле зрения и, следовательно, ему проще пропустить больше света. Большие телеобъективы компенсируют это очень большим диаметром переднего элемента, что в свою очередь приводит к увеличению сферических аберраций, для борьбы с которыми и обеспечения резкости изображений требуются дополнительные группы линз, а это существенно удорожает производство.

Боке

В фотографии термином боке называют способ отображения объективом расфокусированного света. Это наиболее заметно на небольших фоновых бликах, которые часто выглядят на фотографиях в виде световых кружков. Каждый объектив имеет разное боке в зависимости от его конструкции. Термином боке часто неправильно описывают малую глубину резкости с резким объектом на сильно размытом фоне. На самом деле этот термин относится лишь к тому, как выглядит зона нерезкости.

Способность объектива корректировать сферические аберрации способствует боке, поскольку дает светлым пятнам увеличиваться в размерах при удалении от фокуса с равномерным распределением света по кругу. Профессиональные объективы имеют великолепные возможности уменьшения искажений света через комбинацию групп элементов.

Однако наибольшее влияние на боке оказывает конструкция ирисовой диафрагмы. Важнейшим фактором является количество лепестков диафрагмы, что позволяет делать отверстие более округлым, создающим более привлекательное для глаза боке.

Профессиональные объективы как правило имеют больше лепестков и потому создают лучшее боке, как изображено на фотографии ниже, где сравниваются боке объектива Canon EF 50mm слева и более приятное боке объектива Canon L 24-105mm справа.

Конструктив объектива

На рубеже XIX и XX веков компанией Цейс был создан целый ряд объективов, ставших стандартами конструктива на многие годы. Их оптические схемы используются и сегодня с немного модернизированным дизайном.

Планар (Planar)

Объектив Планар изобрел сотрудник Carl Zeiss Пол Рудольф, в 1896 году. Его шестиэлементный симметричный дизайн имел диафрагму f/4.5 и создавал чрезвычайно резкое изображение, но страдал засветкой в результате большого количества переходов воздух-стекло, на сегодняшний день решенной просветляющими покрытиями. Самый знаменитый Планар –пожалуй 110мм f/2.0. Он был популярным выбором для владельцев среднеформатных камер Hasselblad серий 2000 и 200.

Тессар (Tessar)

Тессар – еще один объектив, разработанный Полом Рудольфом во время работы на Цейс. Впервые представленный в 1902, Тессар получил название от греческого слова, означающего четыре, благодаря конструкции из четырех элементов. С оригинальной диафрагмой f/6.3, Тессар был компактным объективом, обеспечивающим высокое оптическое качество по доступной цене. Многие 50мм объективы построены на его оптической схеме.

Соннар (Sonnar)

Соннар появился чуть позже и был запатентован Цейсом в 1929 году. Его разработчиком был доктор Людвиг Бертеле. Первый Соннар был 50мм объективом, состоящим из пяти элементов и предназначенным для дальномерок Zeiss Contax. Его название происходит от немецкого слова «Sonne», означающего «солнечный», благодаря диафрагме f/1.5.

Соннар смог победить конструктивные недостатки предыдущих объективов, предлагая лучшую контрастность и меньшие засветы, чем Планар и гораздо лучшую диафрагму, и меньшие хроматические аберрации, чем Тессар.

Стабилизация изображения

Если говорить о качестве изображений, которое может обеспечить объектив, то системы стабилизации изображения (IS) или уменьшения вибраций (VR) играют исключительно важную роль, позволяя получать резкие фотографии на выдержках до четырех раз длиннее, чем при обычной съемке с рук.

Как Canon, так и Nikon используют чрезвычайно умные технологии с применением датчиков движения для обнаружения нежелательных подвижек, способных размыть изображение. Этот сигнал затем обрабатывается микропроцессором, управляющим мотором, регулирующим положение группы линз с точностью в доли секунды.

Вращающиеся передний элемент

Ряд объективов имеют вращающийся передний элемент, что не является большой проблемой пока не начинаешь пользоваться некоторыми видами фильтров, например –поляризатором. Проблема в том, что когда вы поворачиваете фильтр в нужное положение, а затем изменяете фокусировку, поляризатор сдвигается, что может затруднить съемку. Решением может быть покупка квадратного держателя фильтров. В общем этот момент следует учитывать при покупке таких объективов если вы пользуетесь светофильтрами.

Выдвижение зума

Я обнаружил, что некоторые объективы, даже среди L-серии Canon, имеют тенденцию к раздвижению если они опущены вниз. Это, конечно, вызвано тяготением, но может раздражать при съемке, когда вы несете камеру сбоку у пояса, а затем подносите к глазам с полностью выдвинутым зумом.

Некоторые объективы имеют встроенный фиксатор, который ограничивает движение зума и блокирует его на нужном фокусном расстоянии, что решает проблему, но также может быть помехой если требуется работать быстро и зуммировать не теряя каждый раз время на переключение фиксатора.

Заключение

Это чистая правда, что именно объектив определяет качество изображения. Для тех, кто хочет приобрести объектив, такие аспекты, как стоимость, максимальная диафрагма и качество сборки будут наиболее важны. Тем не менее важно знать конструктив объективов и материалы, используемые в них чтобы понимать за что вы реально платите.

В следующий раз используя камеру вы может быть задумаетесь на минуту о природе света и невероятных технических достижениях, которые позволяют вам создавать фотографии.

Автор: Simon Bray

photo-monster.ru

ВЫБОР ОБЪЕКТИВА ДЛЯ ФОТОАППАРАТА (Часть 1)

24 Июня 2015

Объектив – это одна из составляющих фотокамеры (или видеокамеры). Собственно, изображение изначально формируется именно в нем и лишь затем попадает на матрицу фотоаппарата (или пленку). Именно от свойств объектива, в огромной степени, зависит качество получаемой фотографии.

Подробно о том, какие бывают объективы можно почитать – здесь. А в этой статье мы попробуем объяснить некоторые особенности «объективостроения» и объяснить почему те или иные объективы стоят очень по-разному и на что обратить внимание при выборе.

Как мы знаем, объектив состоит из линз (а иногда и зеркал). Теоретически, объектив может состоять из одной линзы, и если бы эта линза была совершенной, то свет, проходящий через нее, должен был бы идеально преломляться и четко проецировать изображение на матрицу камеры. Но на практике – совершенных линз не существует, а проходящий свет более-менее нормально проецируется только вокруг оптической оси (центра линзы), а по краям картинка получается сильно «замыленной» и со значительными цветовыми искажениями.

Справедливости ради надо сказать, что даже в наши дни есть фотографы, использующие в своей работе объектив, состоящий из одной линзы – монокль. Применять монокль, как полноценный объектив для съемки не совсем уместно, но как творческий инструмент в умелых руках он может дать возможность получить необычные художественные изображения, со своим неповторимым шармом.

Искажения, возникающие в процессе преломления и прохождения света через объектив, при проецировании на матрицу, называются аберрациями. Подробнее о том, какие бывают аберрации, мы поговорим в отдельной статье.

В этой статье мы не будем вдаваться в сложные физические формулы для оптики, но рассмотреть базовую «матчасть» все-таки надо.

На получаемое через линзу изображение влияют несколько факторов:

  1. диаметр рабочей части линзы;
  2. толщина и цвет отражаемого от объекта съемки луча света;
  3. близость объекта съемки к оптической оси.

Первый фактор — диаметр рабочей части линзы

При уменьшении диаметра толщина пучка света, попадающего на матрицу фотоаппарата, уменьшается, преломлений и переотражений света становится меньше, и вследствие этого, убирается часть искажений.

Второй фактор — толщина и цвет отражаемого от объекта съемки луча света

Лучи света разной толщины, а также лучи разных цветов от одного и того же объекта, пройдя через линзу сфокусируются в разных местах – это физическая особенность преломления света стеклом. Кроме того, разные линзы по-разному пропускают/преломляют свет. Соответственно, искажения одной линзы исправить просто невозможно – здесь нужен другой подход. И именно по этой причине объективы проектируются из нескольких линз с разными физическими свойствами – для того, чтобы компенсировать искажения одних линз другими.

Третий фактор — близость объекта съемки к оптической оси

Изображение в центре кадра всегда резче и качественнее, и становится более «мыльным» около краев.

Как вы догадываетесь, учесть эти факторы при проектировании и устранить их влияние на «картинку» — задача нетривиальная. И во всех случаях – поиск компромисса между теми или иными характеристиками объектива: ценой, светосилой, наличием зума и т.п.

ФАКТОР ДИАМЕТРА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ЛИНЗЫ

С первым фактором, уменьшением пучка света, на первый взгляд все просто. «Уменьшителем» подаваемого в фотоаппарат света выступает диафрагма. Чем сильнее мы ее закрываем – тем лучше картинка, тем меньше искажений. Именно по этой причине, производители искусственно сужают максимально возможное открытие диафрагмы до значений, при которых аберрации будут приемлемыми.

И казалось бы – давайте закроем ее и решим проблему, но тут не все так однозначно. Во-первых, значение диафрагмы непосредственно влияет на экспозицию и ГРИП, а это основополагающие вещи в фотографии. Во-вторых, при слишком сильном закрытии диафрагмы, вступает в силу другая проблема – дифракция. Она напрямую связана с физико-химическими особенностями стекол, применяемых в линзах.

Упрощенно говоря, дифракция – это разрешающая способность оптики. При слишком сильном уменьшении проходящего через линзу света, он заметно приломляется – объекты становятся просто неразличимы – оптика не может их «увидеть», превращая изображение в «кашу». На графике ниже видно как закрытие диафрагмы влияет на искажения — чем шире открыта диафрагма, тем больше искажений и практически отсутствует дифракция, чем сильнее закрыта диафрагма — тем меньше искажений и хуже обстоят дела с дифракцией.

ФАКТОР ТОЛЩИНЫ И ЦВЕТА ОТРАЖАЕМОГО ОТ ОБЪЕКТА СЪЁМКИ ЛУЧА СВЕТА

Теперь возьмем фактор №2 – «лечение» искажений луча света несколькими линзами. Казалось бы, чем больше линз в конструкции объектива, тем лучше. Однако сразу же сталкиваемся с трудностями, из которых самая очевидная — заметное увеличение массы объектива (и конечно же — заметное увеличение его стоимости, ведь чем больше линз, тем выше требования к их качеству).

Используются линзы разной толщины, разных форм, собирательные и рассеивающие, с разными химическими составами и напылением.

Разработчики сталкиваются с большими сложностями еще на стадии проектирования. Даже для определенного (фиксированного) фокусного расстояния, чтобы компенсировать искажения разных линз, нужно учесть кучу факторов (расстояние до объектов, углы попадания света, разные длины волн света). А если речь идет о зум-объективе, то такой просчет нужно сделать для ВСЕХ фокусных расстояний в диапазоне, чтобы на каждом значении ФР искажения одинаково эффективно устранялись. Соответственно, чем больше кратность объектива – тем задача невыполнимее.

Добавьте сюда, что качество и точность сборки объектива должны быть безукоризненными, иначе все расчеты пойдут насмарку. А чем больше составных частей – тем выше вероятность конструктивных ошибок. Собственно поэтому современные сложные объективы имеют не более 16 элементов в конструкции.

ФАКТОР БЛИЗОСТИ ОБЪЕКТА СЪЁМКИ К ОПТИЧЕСКОЙ ОСИ ОБЪЕКТИВА

Побороть третий фактор легко только при использовании кропнутых матриц: часть изображения по краям (где больше искажений) будет просто обрезаться и не отображаться на матрице. Именно поэтому изготовление объективов для камер с неполными матрицами обычно дешевле, так как площадь проецируемого изображения для них меньше. Однако у таких матриц возникает кроп-фактор, а как следствие и ЭФР. Соответственно, о сверхшироком угле можно забыть. Кроме того, маленькие матрицы гораздо более шумные и обладают значительно меньшим динамическим диапазоном. Как вариант – можно производить объективы с бОльшим диаметром, но это значительно увеличит габариты, вес, а главное – стоимость оптики.

Поэтому, еще раз повторим главную мысль, которую стараемся донести: производство объективов — это всегда компромисс. В том числе — между качеством, ценой и размерами / весом. В особенности это касается зум-объективов. Ну нет в природе «дешевого светосильного и сверх-широкоугольного суперзума». Так что если вы обдумываете расширение своего парка оптики, стоит для начала определиться, что планируете фотографировать. И исходя из этого подбирать объектив.

Приведем краткую констатацию фактов, касающихся производимых объективов:

  1. Не бывает очень светосильных зум-объективов. Максимальная светосила самого светлого зум-объектива максимум f/2,8 (тут есть одно исключение — Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, но это не полнокадровый объектив).
  2. Самые светосильные (с диафрагмой f/2,8) объективы никогда не бывают супер-зумами. Кратность зума у них не более 3х.
  3. Чем больше кратность зума у зум-объектива, тем ниже светосила и хуже качество изображения.
  4. Чем шире углы обзора объектива и чем больше фокусное расстояние, тем сложнее сделать светосильный объектив. Соответственно, самые дальнофокусные объективы, как и сверхширокоугольные – не бывают очень светосильными.
  5. По настоящему светосильными бывают только фикс-объективы. Самые светлые экземпляры могут доходить до значений — f/0,95.
  6. При всех прочих равных характеристиках (фокусное расстояние, примененные технологии) – более светосильные объективы всегда значительно тяжелее, больше и дороже.
  7. При прочих равных характеристиках, объективы для НЕПОЛНОКАДРОВЫХ фотокамер будут легче и дешевле своих ПОЛНОКАДРОВЫХ аналогов.
  8. Бюджетные объективы для полного кадра на кропнутых камерах могут давать очень неплохое изображение.
  9. Как правило, фикс объектив будет давать более четкую и резкую картинку, чем зум объектив на таком же фокусном расстоянии. Это не абсолютное утверждение, но если сравнивать результаты, полученные у двух объективов примерно из одного ценового диапазона, то скорее всего фикс-объектив будет «интереснее».
  10. Все вышенаписанное не касается специализированных объективов, обладающих какими-то уникальными функциями. Цена на них формируется другими критериями.

Однако не все так сложно: как показывает практика, в повседневной жизни вам вряд ли часто будут нужны сверхширокоугольные объективы или телезумы, а используемые фокусные расстояния будут редко выходить за рамки 24-135 мм, что облегчает выбор оптики.

P.S: Все десять вышеуказанных пунктов касаются, скажем так, «просто фототехники». Но, как обычно есть нишевые премиальные изделия, цена на которые не поддается обычной логике. К ним можно отнести большинство объективов Carl Zeiss, Leica и Voitlander. Зачастую они не автофокусные и не всегда обладают самой выдающейся светосилой, но при этом весьма внушительной ценой (обычно в разы превышающей свои аналоги от других производителей). При этом подобная оптика далеко не всегда «бритвенно резкая», здесь не это главное и не за это она цениться. Тот, кто покупает такую оптику, обычно очень хорошо понимает зачем она нужна и что ей фотографировать. Цена в данном случае формируется иррационально, но фотография – это не точная наука и в ней не все должно поддаваться математическим расчетам.

Продолжение следует…

photodzen.com

Линза для объектива – Страсти по макрофото, часть 1

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Пролистать наверх